Лермонтов маскарад главная мысль: главные герои. Какова главная мысль драмы?

жанр, основная идея, тема, конфликт, символика игры и маскарада в драме

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Анализ пьесы Маскарад

Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами. Однако выход в печать пьесы произошел только после смерти автора, поскольку цензора не пропускала произведение и поэту приходилось вносить неоднократные изменения., меня количество персонажей, название, систему повествования, финал пьесы.

Смысловое значение названия выражается в самом понятии маскарада, который представляется обителью вечной праздности и торжества лицемерия. Маскарад является местом, на котором происходит развертывание основного конфликта пьесы, заключающегося в изображении блеска и мишуры в сочетании с пороками общества.

Отличительной особенностью пьесы является раскрытие автором темы судьбы и случая, заключающейся в преследовании героя собственной предначертанной судьбой, финалом которой становится трагический конец.

Реальная жизнь отличается постоянной игрой людей, надевающих на себя чужие маски, что и делают герои произведения на всем протяжении повествования, думая, что наблюдают свое отражение в зеркале, сглаживающем угловатости и неровности, с помощью которого осуществляют попытки убеждения окружающих в собственном превосходстве. В этом мире появляется человек, который не желает проявляться притворство и лицемерие, при этом он не испытывает необходимости в этом, поскольку его не волнует общественное мнение.

Пьеса имеет в своем содержании романтический конфликт, заключающимся в изменении главного героя буквально на глазах. Первоначально Арбенин является спокойным, утомленным человеком, но подозрение об измене жены выводит героя из душевного равновесия, превращая его из тихого семейного человека в страстного любовника. Таким образом, ревность подталкивает героя к совершению необдуманных поступков.

Главным героем, как было сказано, является Евгений Арбенин, представленный в образе обличителя, пресыщенного светской жизнью, с которой он пытается вступить в борьбу, изначально обреченную на провал. Герой обличает пороки окружающих, не замечая, что становится непонятым, отвергнутым, осмеянным членом общества.

Важным персонажем в произведении является образ Нины, молодой девушки, чистого, цветущего создания, посланного главному героя для кардинального изменения его внутреннего состояния, испытания, которое Евгений Арбенин не в силах преодолеть. Главного героя настигает прошлое, которому он не может противостоять, поддаваясь слабости характера. Кроме того, над ним довлеет ревность и дикая страсть, обуславливая его прыжок в бездну.

Финал пьесы заключается не только в потере главным героем всего самого дорогого. Герою предстоит осознать всю тяжесть содеянного им, непонятого на протяжении ослепления ревности и страсти. Данное осознание обуславливает невозможность дальнейшего существования героя, поскольку его разум является полностью погруженным во тьму.

Сумасшествие главного персонажа становится его наказанием за грехопадение, при этом судьбы не лишает его жизни, но не дает возможности обретения счастья и покоя в земном существовании, заставляя его существовать между небом и землей, не давая второго шанса на исправление за совершенные поступки.

История создания

Работа Михаила Юрьевича над драматическими пьесами приходится на период с 1830 по 1836 годы. «Маскарад» стал четвертым подобным произведением после «Люди и страсти», «Испанцы», «Странный человек». Текст молодой и пылкий поэт писал в течение 1834−1835 года. Он уже успел вкусить прелести светской жизни и был знаком с развлечениями в доме Энгельгардта. Маскарады, которые устраивали в нем, стали основой для развития событий в пьесе.

Произведение с трагическим финалом не прошло цензуру. В нем увидели критику популярного в те времена праздного времяпровождения знати. Лермонтов несколько раз переделывал драму, вносил изменения в концовку, образы, количество актов. Был момент, когда произведение получило название «Арбенин». Однако ни одна редакция не была одобрена.

С произведением публика познакомилась в 1842 году после гибели автора. Пьесу ставили во многих театрах Петербурга, однако она нигде не вошла в постоянный репертуар. Только в 1917 году Мейерхольд воскресил ее, поставив в Александринском театре. Премьера состоялась 23 февраля.

Характеристика персонажей

Перед проведением анализа драмы «Маскарад» Лермонтова следует кратко ознакомиться с главными героями, проблемой и содержанием произведения. Ее действие разворачивается в Петербурге в середине 30-х годов XIX века. Наиболее драматичные события приходятся на время торжественных приемов, балов и маскарадов. Ключевые персонажи обладают сложными характерами. Наибольшего внимания заслуживают следующие фигуры:

  1. Евгений Арбенин. Богатый и влиятельный светский лев. Желанный гость на приемах и любимец общества, которое не догадывается, что своим состоянием Евгений обязан карточным играм. В прошлом персонаж познал все прелести разгульной жизни. Он во всю крутил романы, но в зрелом возрасте влюбился и решился на брак.
  2. Нина (Настасья Павловна). Супруга Арбенина, покорившая мужа прелестным характером, юностью и красотой. Он обожает жену, но не проявляет своих чувств ни наедине, ни на людях. По описанию автора молодая женщина покладиста и скромна в обществе, и эти качества сыграли с ней роковую шутку.
  3. Князь Звездич. Противоречивый персонаж, способный как на благородные, так и на необдуманные поступки. Азартен, плохо разбирается в людях. Легко распоряжается картами и человеческими судьбами. Не анализирует последствий своих действий, при возникновении которых теряется.
  4. Баронесса Штраль. Светская дама, которая преуспела в искусстве интриг. Неоднозначный персонаж, способный проявить и жесткость по отношению к окружающим, и испытывать муки совести. Использовала благородное имя Нины для спасения своей репутации, что привело к трагическому финалу.
  5. Шприх Адам Петрович. Светский персонаж. Лицемер, описываемый автором как человек со «стеклярусными глазами» и «злобной улыбкой». В отдельных случаях он предстает очень общительным, но не вызывает доверия зрителей и читателей произведения.

Второстепенные герои также играют значительную роль в произведении. Это Казарин, который связывает всех действующих лиц и Неизвестный, появляющийся практически в финале.

При косвенном участии Казарина свет узнает ложную новость о связи Нины и Звездича. Неизвестный — мстительный и жестокий человек, ранее ставший жертвой Арбенина. Он вершит возмездие.

Романтический конфликт

На протяжении произведения Арбенин меняется буквально на глазах. Он предстает перед нами спокойным, остепенившимся человеком. По всему видно, что он несколько притомился забавами света, но пока еще не чужд им. Евгений, кажется, вполне рад встрече со старыми знакомыми и не прочь вспомнить прежние времена, когда он был молодым страстным игроком, искал свое счастье в картах, «не завидовал» товарищам по интересам, «но и не знал участья» к их судьбе. Он охотно отправляется с князем Звездичем на маскарад. В то же время, именно там проявляется отстраненность героя: «Они все чужды мне, и я всем им чужой!» — говорит он о том обществе, в которое попал. Юные годы его прошли, шумные балы больше не прельщают его. Теперь, мирно стоя в стороне, он читает фальшь во всех собравшихся и больше не хочет быть причастным к их образу жизни.

Из душевного равновесия героя выводит весьма прозаичное происшествие: у него появляются подозрения, что жена ему изменяет. Мгновенно из тихого семьянина он превращается в пылкого любовника. Ревность клокочет в нем, толкая героя на необдуманные поступки. Теперь он уже не самоустраняется. Отчасти в произошедшем Евгений винит и общество, которое без труда может «заглотнуть» чистое, безгрешное создание (такое как Нина) и опошлить его, уничтожить в нем все самое хорошее, сделать его подобным себе. От немого осуждения Арбенин переходит к громким нападкам. Сейчас он один против всех. Зная все пороки общества изнутри, он один может сорвать с окружающих маски.

Сюжетная линия

При изучении произведения в рамках школьной программы ученикам может быть задан пересказ текста, составление цитатного плана, анализ «Маскарада» Лермонтова или написание тематического сочинения. В силу загруженности быстрое прочтение пьесы целиком не всегда возможно. В этом случае можно обратиться к читательскому дневнику или ознакомиться с кратким содержанием. Условно поэму можно разделить на 3 главные части:

  1. Завязка сюжета. Судьба сводит Арбенина, Звездича и Шприха за игорным столом. Звездич проигрывает, но светский лев отыгрывается за него, спасая от долговых обязательств. Он же предлагает всем развеяться на маскараде, не зная, что там планирует присутствовать его супруга Нина. Во время веселья незнакомка в Маске дарит Звездичу браслет, который потеряла жена Евгения. Чуть позже молодая женщина и князь случайно сталкиваются в доме баронессы Штраль. Мужчина уверен, что браслет ему подарила именно эта красавица. Однако Нина дает ему отпор. Хвастливый князь показывает браслет Арбенину, который узнает вещь супруги. Не вдаваясь в размышления и сходя с ума от ревности, он устраивает дома скандал.
  2. Кульминационный момент. Понимая суть Звездича, баронесса решает не выдавать себя. Она пустила слух о связи Нины и князя. Сплетни дошли до супруга молодой женщины, который все это время невыносимо страдал, не желая верить людской молве. Обезумев, он ворвался в дом Звездича с намерением прикончить соперника. Однако в последний момент не решился. Он наказал его позже, за игорным столом, обвинив в шулерстве и опорочив имя. Нине Арбенин подсыпал яд в мороженое. Его супруга угасла на глазах, но не признала своей вины.
  3. Развязка. Главным действующим лицом выступает Неизвестный. Он обличает Евгения в убийстве супруги и приводит факты в пользу ее супружеской верности. Когда-то Арбенин разорил его, и теперь он хочет взять реванш. В ход событий вмешивается Звездич. Он осознает, какое непростое время пришло для Арбенина и хочет восстановить свое доброе имя. Понимая, что он натворил, светский лев бросается к гробу жены и впадает в безумство.

В итоге жизнь и репутация Арбенина погублены, его ждет безумное существование в наказание за убийство жены. Зрители и читатели подсознательно чувствуют, что каждый герой преследует свои интересы, и никто не думает о трагической судьбе прекрасной юной Нины. Причиной ее гибели стали самолюбие и страх перед общественным порицанием.

Образ Нины

Нина. Молодая девушка, милое, чистое, цветущее создание, только вступающее в жизнь. Как такой холодный, скупой на чувства человек, как Арбенин, одержимый лишь одной страстью, мог заполучить ее сердце? Сам он назвал ее ангелом, посланный ему Богом, чтобы построить его счастье. Нина единственная, кто может спасти душу Евгения, но чтобы искупить все его прошлые поступки, совершить этот подвиг, недостаточно только ее чувств, главное, — это его желание измениться. Он любит жену, ему хорошо в семейном уюте, он забывает об игре, буйный нрав его утихает. И все же отказаться от прошлого — еще не значит начать новую жизнь. Герой застывает в новом образе до первого потрясения. Малейшее сомнение рушит новообретенную гармонию, и супруг оказывается не в силах устоять перед натиском былых порывов. Нина – это испытание, которое он силится преодолеть, но не может. Ему не хватает веры.

Прошлое настигает Евгения, он поддается слабости, и дикая страсть застилает ему глаза, не дает увидеть и услышать даже очевидное. Арбенин не может совладать с гневом, ревностью, жаждой снова включится в игру. На этот раз ставки непомерно высоки – судьбы людей на кону. Игрок готовится к финальному раунду, ничто и никто не может удержать его на краю пропасти. Он забывает, что любые деньги можно вернуть, отыграть, заработать, а жизнь человеку возвратить нельзя. Он шагает в бездну, еще не осознавая, что вместо победы над обстоятельствами или ничьей в его схватке с обществом, которое он желает проучить, он стремительно приближается к полному поражению и саморазрушению.

Смысл названия

Заголовок пьесы подчеркивает, что ее действия разворачиваются на фоне увеселительных мероприятий. Однако замысел автора глубже. В жизни многим приходится надевать маски и скрывать качества, которые могут невыгодно сказаться на репутации в обществе. Большинство героев пьесы заняты только этим. Они словно каждый день смотрятся в волшебное зеркало, способное сгладить негативные черты.

В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты — во время маскарада.

Костюмированный бал — обитель вечной праздности, торжества и лицемерия. Здесь разворачивается основной конфликт пьесы, которая изображает блеск и мишуру общества в сочетании с его пороками.

Главная идея и анализ

«Маскарад» в четырех действиях — зрелое драматическое произведение в многогранном творчестве Лермонтова. Хорошо прослеживается мастерство, которого достиг автор. Богатый язык, фактурные диалоги, глубина символических образов заслуженно ставят пьесу в одно из лучших произведений русской драматургии.

Тема карточных игр является ключевой. Она развивает сюжет и дает возможность поразмышлять, что судьба порой тасует свои карты, вмешиваясь в жизненные планы. Многие люди полностью погружаются в события и следуют воле случая. Редкие личности противятся системе. Будучи настоящими игроками, они не хотят следовать общим правилам и вступают в спор с судьбой.

Центральный герой пьесы Арбенин наделен подобными качествами, из-за чего заметно выделяется среди окружающих персонажей. Некоторые отмечают его демоническую силу, которая помогает идти наперекор судьбе. Автор ставит вопрос — сможет ли его персонаж сохранить истинное обличье или же он такой, как все — без рассуждений невольно примет участие в маскараде.

Обличая пороки других людей, Арбенин не сразу замечает, что сам становится объектом общественных насмешек. Судьба послала ему прекрасную любящую жену, которая смогла бы помочь преодолеть его внутреннее состояние. Однако он не способен проанализировать свое положение и в полной мере оценить этот дар. Настигнутый прошлым, герой проявляет слабость характера. Кроме того, над ним довлеет ослепляющая ревность, что и обуславливает прыжок в бездну.

В финале истории герой теряет все самое дорогое и осознает свое положение. Не вынося этой ситуации, он сходит с ума. Это наказание не лишает его жизни, но делает невозможным обретение в дальнейшем покоя и счастья. Потеряв рассудок, он не имеет второго шанса исправить поступки. В смерти Нины виноват не только ее супруг. Тяжкое бремя с ним невольно разделили Казарин, Шприх, хитрая баронесса и другие знакомые. Все они шли к своей цели, не считаясь с репутацией и чувствами людей из окружения.

Пьеса Лермонтова — образец социальной трагедии. Это история не о любви, а драма сильных людей, у которых мало выбора — бездействие или противозаконные поступки.

Образ Евгения Арбенина

Именно вышеназванное качество выделяет героя Лермонтова из толпы. Арбенин – обличитель, благодаря определенным событиям это становится его главной функцией. Такому герою суждено пройти через разочарование в обществе или пресыщение светской жизнью. Это влечет за собой проявление таких качеств, как неудовлетворенность действительностью, самовозвышение над окружающими, замкнутость, нелюдимость. Гордец на время застывает в таком состоянии, а затем, как правило, происходит столкновение его с реальностью или обществом. Зарождающийся и развивающийся конфликт сильно действует на персонажа, тот теряет способность держать эмоции и мысли под контролем и начинает бросать направо и налево хотя и обоснованные, но все же жесткие обвинения. Битва эта обречена, ибо не стоит ни малейшего труда социуму сплотиться против инородного элемента, этого разрушителя порядка и спокойствия. Оно уничтожает обличителя или попросту изолирует его от себя.

Многие исследователи отмечают преемственность персонажа Лермонтова по отношению к Чацкому. Подобно герою «Горя от ума» Арбенин, будучи оскорблен жестокостью общества, врывается в привычный ход его жизни, стремясь вывернуть его миропонимание наизнанку – той стороной, в которой он видит истину. Занятый изобличением пороков окружающих, он не замечает, что остается непонятым, осмеянным, отвергнутым. Никто не желает поддержать его правду.

Что же касается пути, по которому герой пришел к финалу своей истории, то тот напоминает жизнь Онегина (неспроста они тезки). Пушкинский Евгений до поры, до времени блистал в обществе, любил светские развлечения, как никто, и вдруг в одночасье все бросил, удалился в деревню, скрылся ото всех. Разница в том, что Арбенин смог найти свое счастье в этом мире, хотя длилось оно не долго. Онегин же так был занят осуждением нравов, поступков, убеждений, что упустил свой шанс и больше уже не смог примириться с действительностью, достичь с ней гармонии.

«Маскарад» – анализ пьесы Лермонтова

Карточная игра в 1830-е годы представляла собою настолько широкое явление и вызывала столь многочисленные разорения русских дворян, что правительство Николая I пыталось вести с ней борьбу. Упоминание об этом вычеркнуто Лермонтовым в монологе Казарина (в якушкинской копии):

 

За то, что прежде, как нелепость,
Сходило с рук не в счет бедам,
Теперь Сибирь грозится нам
И Петропавловская крепость.

 

Игрока, готового ради достижения цели на преступление, годом раньше Лермонтова описал Пушкин («Пиковая дама»). Жизнь и характеры игроков занимали Гоголя («Игроки», Ноздрев в «Мертвых душах»). Вообще эта тема широко бытовала в русской прозе и драматургии 1820 – 1830-х годов.

 

Лермонтов. Маскарад. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу

 

Кроме страсти, долгие годы державшей Арбенина возле зеленого стола, Лермонтов наделил своего героя мятежной силой, огромной волей, благородным презрением к великосветскому обществу, тонкой иронией и глубокой грустью. Известно, что первоначальная, трехактная, редакция «Маскарада» завершалась смертью Нины, без появления в финале перед Арбениным Неизвестного и Звездича. Судя по этому, идея возмездия за преступление не занимала Лермонтова, ибо «Маскарад» написан, чтобы выразить мысль о невозможности счастья для того, кто несет в себе разрушительное начало и отрицание существующего миропорядка. Как и для Демона, «рай» для Арбенина закрыт навсегда. Приобщение к «добру» для него невозможно. Попытка забыть прошлое кончается полным крушением.

 

Да, ты умрешь, – и я останусь тут
Один, один… года пройдут.
Умру – и буду все один! Ужасно! –

 

говорит Арбенин Нине. Не приемлющий общества Звездичей и Казариных Арбенин обречен на вечное одиночество.

Высказывалось предположение (К. Н. Ломуновым), что четвертым актом Лермонтов пополнил пьесу по совету актеров Александринского театра, стремившихся сыграть «Маскарад». Уже после смерти Лермонтова тщетно добивался сыграть роль Арбенина великий Мочалов. Он умер, не исполнив этой роли в лучшей русской романтической драме, словно для него предназначенной. Только через двадцать с лишним лет после смерти Лермонтова, в 1862 году. «Маскарад» был разрешен к постановке без купюр во второй, четырехактной, редакции на сцене Малого театра в Москве, а два года спустя – на сцене Александринского театра в Петербурге, для которой драма была предназначена самим Лермонтовым. В феврале 1917 года, в первые дни начинающейся революции, драма была заново поставлена на этой же сцене В. Э. Мейерхольдом

в декорациях А. Я. Головина, с музыкой А. К. Глазунова, с Ю. М. Юрьевым в заглавной роли. В советском театре «Маскарад» стал излюбленной репертуарной пьесой.

 

На нашем сайте вы также можете прочитать статьи Лермонтов «Маскарад» – краткое содержание и Лермонтов «Маскарад» – история создания

  • Назад
  • Вперёд

Маскарад | Государственный академический театр им. Вахтангова

Перенос чувств в другой мир: от жаркого солнца на лице до вида беспощадного снега, от кроссовок до бальных платьев, от английской прозы до русской поэзии — это дезориентирующий опыт. Всего через неделю после представления Санкт-Петербургским балетом Эйфмана «Эффект Пигмалиона» в Центре Нью-Йорка Государственный академический театр им.0003 Маскарад .

Маскарад. Фото Александры Торгушниковой.

Действие происходит в Санкт-Петербурге 1830-х годов, Маскарад балансирует между трагедией, комедией и абсурдом. Спектакль рассказывает о внутренней жизни главного героя Евгения Арбенина и рассказывает историю любви, вины, ревности и страсти. Некоторые называют его русским Отелло . Четырехактная пьеса Лермонтова написана целиком в стихах и даже в Нью-Йорке сохранилась в оригинальной текстовой форме и языке с английскими субтитрами на экранах над сценой.

Леонид Бичевин и Лидия Вележова. Фото Валерия Мясникова.

История театра имени Вахтангова со спектаклем восходит к 1941 году, когда в репертуаре театра впервые появился «Маскарад ». К сожалению, тираж спектакля был прерван. Война захлестнула жизнь города. Хотя оригинальная постановка не является нашей сегодняшней темой, важно отметить одну вещь. В 1941 году композитора Арама Хачатуряна попросили создать вальс, который сопровождал бы творчество Лермонтова на вахтанговской сцене. Музыка, которую он создавал, была мощной: жуткой, красивой, в ней сочетались трагедия и вселяющая надежду. По мере того, как он вращается по сюжету, он вплетается в ДНК пьесы. Когда в 2010 году Римас Туминас привез Masquerade вернулся в репертуар труппы, он включил эту же музыку в центральную роль.

Ольга Немогай и Владимир Князев. Фото Валерия Мясникова.

Есть два аспекта вактанговского Маскарада , которые отличают постановку, и оба они связаны с чувственной сферой. Во-первых, это вышеупомянутая музыка. Вальс Хачатуряна, этот круговой танец, навязчивый и волшебный. Это привносит на сцену некую мистику. И второе, но не менее важное, — яркая визуальная подача спектакля. Набор скудный. Два мраморных пьедестала с женской скульптурой на одном, склеп, который когда-то заменили пианино, и замысловатые исторические костюмы — все это размещено на черном фоне и под зимним снегопадом.

Туминас придает пьесе плотность, опираясь на идеи Лермонтова. В эмоциональном, порой истерическом тоне спектакля присутствуют элементы абсурда и гротеска: нескончаемый, удушающий снег, снежный ком, нарастающий с каждой новой сценой и перекатывающий Арбенина в конце спектакля. Есть игрок, который умирает в первом акте и, как бы герои ни пытались избавиться от его трупа, продолжает всплывать на поверхность, как будто в нем есть что-то, что не может быть скрыто даже после смерти. Есть и комические сцены, вроде появления человека в современной хоккейной форме во втором действии или эпизод с князем Звездичем, спорящим со слугой, говорящим с китайским акцентом, пародирующим сцену торга на рынке. И не будем забывать, что фоном для всего этого является вальс Хачатуряна.

Леонид Бичевин в роли князя Звездича. Фото Валерия Мясникова.

Эти интерлюдии Туминаса и визуальные композиции – это то, о чем зрители думают в конце спектакля. В чувственном мироздании режиссера звуки лермонтовской прозы подчиняются его видению. Да, это по-прежнему узнаваемо лермонтовское произведение, но оно несомненно приправлено и отмечено видением Туминаса. Его Маскарад взял на себя другую миссию, которую актеры — Евгений Князев, Олег Немогай, Леонид Бичевин, Лидия Вележева — принимают с глубоким пониманием. После почти десятилетия жизни с их режиссерской интерпретацией на сцене наблюдается неоспоримая синергия. И хотя производство может быть плотным, вы уходите, зная, что в нем есть что-то для вас. Актеры убедили вас — безусловно, есть смысл и история. Но, как музыкальная шкатулка, Туминас Masquerade завораживает своей красотой в надежде, что вы откроете его снова, чтобы изучить магию композиции.

Краткое изложение фаталиста | Книжные отчеты

«Фаталист» — название рассказа из романа Лермонтова «Герой нашего времени». Эта история происходит в самом конце романа, а также может быть прочитана отдельно. Остальные части романа также сохраняют свою самостоятельность, будучи связаны только через главного героя Печорина.

Роман разделен на две разные части, в первую вошли романы «Бэла», «Максим Максимыч», «Дневник Печорина», а во вторую часть собраны рассказы под названием «Герцогиня Мэри», и «Фаталист». В первой части книги Печорин описывается другими персонажами, а во второй части он берет на себя роль рассказчика.

Печорин — типичный байронистский тип антигероя, противоположный другим персонажам романтической эпохи. Он умный, образованный и состоятельный молодой человек, но эгоистичный и безрассудный по отношению к чужим жизням и чувствам. Он также не способен иметь друзей, потому что он находит саму концепцию дружбы как своего рода порабощающих отношений, становящуюся для него неприемлемой в этих условиях.

Он думает, что все испытал в жизни, хотя ему всего двадцать пять, поэтому живет моментами, не зная и не заботясь о последствиях. Печорин считает возможную смерть худшим исходом. Лермонтов описывает его как жертву обстоятельств, так как у него складываются совершенно иные взгляды на мир, не верящие ни в любовь, ни в дружбу, ни в доброту.

Реальность Печорина контрастирует с названием этого романа, поскольку он полная противоположность герою, если иметь в виду его действия и характеристики. Но если проанализировать только последний рассказ из этого романа, то можно увидеть героизм печоринского героя, оправдывающий название этого романа.

В этой истории Печорин проводит пару недель в какой-то казачьей станице, играя в азартные игры и карты. Однажды вечером он заводит разговор о судьбе, предопределена ли она или каждый человек несет ответственность за ход своей жизни. Печорин делает ставку против сержанта Вулича, убеждая его, что он умрет сегодня ночью.

Вулич пытается покончить жизнь самоубийством, но его пистолет не выстрелил, хотя он сработал со второй попытки, когда Вулич попытался выстрелить в шляпу, стоящую у окна. В тот же вечер Вулич был убит казаком, и последними его словами было то, что Печорин был прав.

Название как бы характеризует тему этого рассказа, так как фаталист — это человек, который верит в веру и совпадения. Изменение Печорина становится все более заметным по ходу повествования, когда он отходит от своей убежденности в несуществовании судьбы, становясь скептиком, переосмысливая свои убеждения, сделав ставку.

Он признается, что на долю секунды поверил в судьбу, хотя всю жизнь насмехался над людьми, разделяющими это мнение. После случая с пьяным казаком, приведшего к гибели Вулича, Печорин размышляет о возможности избежать этой случайной ситуации и приходит к выводу, что не стать фаталистом невозможно. Он сомневается во всем и живет своей жизнью, не зная, что может случиться, понимая, что смерть — это худший исход, но никто не мог убежать от нее.

Основная тема: . Главный герой Печорин описывает событие, свидетелем которого он стал, проведя две недели в казачьей станице среди войска, играя с ними каждый вечер в карты. Когда однажды вечером им надоело играть в одни и те же игры, состоялся разговор о судьбе. Вдохновленные древним мусульманским верованием, согласно которому жизнь каждого человека предопределена высшей силой, они завели разговор, который вскоре перерос в большую дискуссию.

У каждого из присутствующих была своя теория, но самыми громкими были те, кто защищал способность человека мыслить и отделять правильное от неправильного, а также способность брать на себя ответственность за свои действия. Те пытались убедить остальных в том, что аргумент о существовании судьбы несостоятелен.

Один офицер из Сербии, лейтенант Вулич, встал и объяснил остальным, что нет смысла спорить о судьбе, когда единственный способ проверить, существует ли она, — это увидеть своими глазами, способны ли они управлять своей жизнью.

Помимо того, что он был страстным игроком и игроком в карты, этот мужчина избегал алкоголя и компании других людей, оставаясь немного отстраненным. Все уклонялись от его предложения, называя его странным, но Печорин согласился, поставив еще двадцать золотых червонцев на свою ставку и заявив, что судьбы не существует.

Вулич принимает его пари и просит майора быть их судьей, предлагая свои пятнадцать дукатов и обещая принести еще пять. Он ушел в другую комнату, где зарядил пистолет, шокировав остальных присутствующих, которые назвали его сумасшедшим.

Все собрались вокруг стола, где Печорин сказал Вуличу, что сегодня же вечером у него будет день, так как он видит печать смерти на всем лице, ссылаясь на старое поверье, что на лице видна печать скорой смерти . Вулич ответил ему неопределенно, что вызвало дальнейшие споры окружающих, пытавшихся установить, заряжено ружье или нет.

Когда народ потерял интерес, Вулич попросил Печорина подбросить карту в воздух, а сам направил пистолет ему в голову. Он выстрелил из пистолета, когда карта почти коснулась стола, но пистолет дал осечку, из-за чего зрители заподозрили, заряжена ли она. Вулич решил выстрелить в шапку, висевшую на окне, и выстрелил, на этот раз наполнив комнату дымом и пробив шапку. Через пару минут, проведенных в тишине, Вулич начал собирать выигранные дукаты.

Состоялся очередной разговор, на этот раз о причинах осечки. Кто-то считал, что ружье не чистили должным образом, а кто-то предположил, что порох отсырел и снова заправился. Печорин знал, что это не так, так как присутствовал, когда Вулич заряжал ружье.

Печорин сказал Вуличу, как ему повезло, но Вулич ответил ему, что это случилось в первый раз и чувствовал себя лучше, чем любая карточная игра до сих пор, но и опаснее. Он спросил Печорина, уверен ли он теперь в судьбе, и Печорин ответил ему утвердительно, пытаясь еще раз обсудить имевшееся у него предчувствие, что Вулич умрет сегодня вечером.

Вулич обиделся на его комментарий, счел его неуместным и ушел, а Печорин обдумывал свою странную реакцию. Уходят и другие люди, называя Печорина эгоистом, играющим в азартные игры с человеком, готовым в случае необходимости покончить с собой.

Печорин запутался в этих событиях и некоторое время переосмысливал их, даже убеждая себя в возможности реальности судьбы. Он смотрел на ночное небо и думал о древней вере людей видеть свое предназначение в звездах. Так как он считал себя реалистом, то решил не думать об абстрактных вещах, так как он не более чем усталый человек, который остается только со своими печальными воспоминаниями и апатией.

Он считал, что уже испытал все, что имеет значение в своей жизни, поэтому ему было скучно и он решил не полагаться ни на одно из убеждений. Он споткнулся о труп свиньи, разрубленный мечом.

Вскоре на поиски третьего, пьяного и сопровождаемого свиньей, явилась пара казаков. Печорин показал им дохлую свинью, и они продолжили поиски своего коллеги.

Печорин вернулся в квартиру, которую снимал у сержанта, у которого была симпатичная дочь Настя. Настя приветствовала его, но Печорину было не до компании. Он едва заснул, будучи разбуженным стуком в окно. Трое офицеров обратили внимание на то, что Вулич был убит пьяным казаком, который ранее также зарезал свинью.

Они прокомментировали его неудачу и странную судьбу, от которой он сбежал всего полчаса назад. Они вместе прошли к концу села, где вокруг дома, в котором заперся убийца, уже собралось много людей. Печорин заметил одну старушку, мать убийцы. Ни у кого не хватило смелости напасть первым, поэтому Печорин заглянул внутрь дома через окно и увидел лежащего на земле у окровавленного меча убийцу с ружьем в руке.

Он был бледен и время от времени хватался за голову, вспоминая, что он сделал. Печорин предложил армейскому капитану силой проникнуть в каюту, так как убийца находился в шоковом состоянии, прежде чем опомнится и тоже покончит с собой. Капитан казаков приказывает убийце сдаться, советуя ему принять наказание как истинному христианину, но убийство отказалось, поэтому его пришлось расстрелять.

Печорин решил сам попробовать поиграть с судьбой, попросив казака отвлечь убийцу, пытающегося проникнуть в дом через заднее окно, и, возможно, заставить его сдаться живым. Убийца услышал его и попытался выстрелить, попав только в погон Печорина (мундирный погон).

Когда комната наполнилась дымом, Печорин схватил растерянного убийцу и с помощью подошедшего казака связал его и доставил к страже. Народ вскоре ушел, а армейские офицеры приветствовали подвиг Печорина.

В конце Печорин пришел к выводу, что невозможно не стать фаталистом, так легко можно обмануть человека обманами чувств и чувств. Он также становится подозрительным ко всему и начинает жить более смело, не подозревая, что с ним может случиться, и зная, что он не может избежать смерти как окончательного и худшего исхода.

Позже, встретив Максима Максимыча, он рассказал ему все о своем опыте с Вуличем и спросил его мнение о предназначении в жизни. Максимыч сначала не понял его, но после того, как Печорин объяснил ему, Максимыч согласился с ним, пожалев бедного Вулича, назвав его убийство проявлением судьбы.

Персонажи: Печорин, лейтенант Вулич, пьяный казак Ефимыч, Настя, Максим Максимыч

Анализ персонажа

Вулич

Поручик

Русской армии. Высокий мужчина с более темным цветом лица, черными глазами и волосами, с большим, но правильной формы носом. Он был любителем дискуссий, хотя избегал алкоголя и откровенностей с другими. Его самой большой страстью были карточные игры, хотя в азартных играх ему не везло.

Он прерывает дискуссию о предопределении в жизни, прося присутствующих доказать отличие на примере собственной жизни. Его одержимость азартными играми привела его к тому, что он заключил пари с Печориным, который не верит в судьбу.

Сделав ставку в двадцать золотых дукатов, он дважды выстрелил из ружья, первый раз дал осечку, так как целился в голову, но выстрелил во второй раз, доказав, что ружье в исправном состоянии. Позже в тот же вечер он был убит пьяным казаком за то, что заговорил с ним. Последними его словами было то, что Печорин был прав, говоря о том, что Вулич умрет.

Печорин

Молодой русский офицер, двадцати пяти лет. Хорошо образованный и богатый, страстный человек, живущий настоящим моментом. Несмотря на свой юный возраст, он считает, что у него достаточно жизненного опыта, и продолжает жить из любопытства и привычки. Он эгоистичен и безжалостен к чувствам других, играет ими, особенно женщинами. Он считает свою жизнь скучной и пытается изменить ее, внося хаос в жизнь других людей только для собственного удовольствия.

Он фатально влияет на другого, как он описан в этой части романа. Поскольку он не верит в судьбу, он продолжает издеваться над теми, кто верит, оставаясь твердым в своих взглядах, хотя в какой-то момент он становится подозрительным после того, как Вулич показал ему другую сторону. После пари и событий, связанных с оружием, по дороге домой он думал обо всей концепции судьбы.

В конце концов, он решает не увлекаться абстрактным мышлением, так как перестал быть мечтателем после того, как многое пережил в своей жизни. Он стал усталым, пассивным и скучающим человеком, который сравнивает все свои воспоминания с печалью. Предсказав смерть Вулича, он приходит к выводу, что останется жить своей жизнью, не зная, что за этим последует, так как он точно не сможет избежать верной смерти.

Хотя Вулича описывали как азартного игрока, желающего доказать присутствие судьбы, такие же черты мы можем видеть и у Печорина, поскольку он ищет опасности в своих приключениях, не заботясь о последствиях. Доказательство такого поведения можно найти в самом конце рассказа, где Печорин рискует жизнью, пытаясь арестовать убийцу, в любой момент не задумываясь о последствиях.

Михаил Лермонтов Биография

Михаил Лермонтов был известным писателем и романистом, за плечами которого множество произведений, что сделало его неизбежным во многих культурах. Михаил Юрьевич родился 15 октября 1814 года в Москве.

Его детство было совсем не скромным, так как он вырос в аристократической семье в России. Благодаря разным корням от родителей у него была возможность вырасти в трехъязычной среде.

Предок Михаила был одним из шотландских рыцарей. История Георгия Лермонта, предка Михаила, началась в России в 1613 году. У Михаила Лермонтова работал Жан, француз, нанятый у Михаила   бабки . Мало было прислуги из Франции, за его воспитание отвечала няня из Германии.

К сожалению, он потерял мать, когда ему было всего два года, и по этой причине его забрали у отца. Главным ответственным за его воспитание стала бабушка. Лермонтов окончил в Москве. Там он изучал английскую литературу.

Многое произошло в четырнадцать лет, когда он создал известное произведение «Кавказский пленник». Это была не единственная работа, потому что в этом возрасте он написал много стихов. Он был не только курсантом в Петербурге Императорского кавалергардского училища, но и студентом Московского университета.

В бытность кадетом он стал Имперским Офицером, и в это время его следующая большая работа «Бородино» была посвящена победе над знаменитым полководцем Наполеоном.

Лермонтов был ошеломлен дуэлью и смертью Александра Пушкина и обвинил самодержавного царя Николая I и его «алчную толпу у Престола» в «убийстве Гения». Арестованный и сосланный на войну в горы Кавказа, он отличился в боях и знаменитостью вернулся в столицу Санкт-Петербург. Поскольку он был настолько разочарован жизнью аристократов и их ярмаркой тщеславия, Лермонтов создал знаменитое произведение «Маскарад».

Из-за дуэли с дипломатом из Франции сослан на Кавказ.   В 1839 году он закончил свой первый и единственный роман «Герой нашего времени» пророческим изложением дуэли, которая совпала с концом его собственной жизни в июле 1841 года. Эта дуэль, возможно, была делом рук царского заговора против еще один мятежный гений.

Благодаря знанию многих иностранных языков были созданы великие произведения, такие как «Сон», «Пророк» и «Утёс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *