КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА
Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков.
Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский поэт и прозаик, талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей 19-20 веков. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Поэт внес неоценимый вклад в формирование реалистического романа 19 века.
Михаил Лермонтов — Драматург, Поэт, Писатель
В 10 Михаил Лермонтов сочинял пьесы для домашнего театра, в подлиннике читал французских, немецких и английских классиков, прекрасно рисовал, в 15 написал первую редакцию поэмы «Демон», в 20 – драму в стихах «Маскарад», в 24 – роман «Герой нашего времени». А в 26 лет Лермонтова не стало. Книги Лермонтова претерпели десятки переизданий. Имя Михаила Юрьевича носят улицы, скверы, библиотеки в России и постсоветских республиках.
Дорога жизни и творчества М.Ю. Лермонтова
С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ
Лермонтов, Михаил Юрьевич. Сочинения: Стихотворения; Поэмы и повести в стихах; Драматические произведения; Проза; Письма / М.Ю. Лермонтов. — М. : Книжная палата, 2002. — 1200 с. Аннотация: Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) — «Поэта гениального и так рано погибшего» (И.Л.Андроников) — относится к числу безусловных и всеми признанных вершин русской классической литературы. Время не властно над силой лермонтовского стиха с его проникновенной музыкальностью, кипением страстей, глубиной постижения человеческой души. Роман «Герой нашего времени» — великолепная проза поэта — был и остается любимой книгой многих поколений. По сей день читателя волнует не только творчество, но и судьба самого Лермонтова — яркая, короткая, трагическая, беспощадная, болью отзывающаяся в сердце тех, кому дорога отечественная культура. В настоящем однотомнике представлено практически все литературное наследие Лермонтова — его стихи, поэмы, драматургия, проза. В каждом разделе вперед вынесены произведения зрелой поры (1837-1841), за ними помещены юношеские опыты и вещи, написанные до того времени, когда Лермонтов стал известен и начал печататься. Включены незавершенные произведения и другие редакции. Вошли также письма поэта. В конце тома — «Основные даты жизни и творчества М.Ю.Лермонтова» и список литературы о нем. | |
Лермонтов, Михаил Юрьевич Поэзия. Драматургия. Проза / Лермонтов, Михаил Юрьевич. — М. : СЛОВО/SLOVO, 2000. — 640 с. Аннотация: Творчество М. Ю. Лермонтова (1814-1841) — вершина послепушкинского периода русской поэзии и начало новой эры русской прозы. В том включены самые существенные произведения писателя. | |
Тот дивный мир: XVIII-XIX вв. / сост. Н. Д. Ткаченко. — М. : Сов. Россия, 1991. — 480 с. Аннотация: Настоящее тематическое издание с охватом трех великих литературных эпох — XVIII, XIX, XX вв. — представляет собой свод классических произведений русских писателей, обращавшихся к теме любви. Целая россыпь имен украсит первую книгу этого издания: Карамзин, Батюшков, Пушкин, Боратынский, Вельтман, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Лесков… В общем, это широкая художественная и социально-психологическая картина, показывающая эволюцию представлений о любви и ее образов от времен Екатерины II и до нашего столетия. Читатель сможет проследить, как по мере смены исторических периодов и литературных направлений усложнялся и обогащался мир нравственных переживаний русского человека. |
По материалам с сайта https://24smi.org/celebrity/3981-mikhail-lermontov.html
Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева
Печать Новость
Факты о Михаиле Лермонтове, о которых не расскажут в школе
Михаил Юрьевич Лермонтов, обладатель великого литературного таланта и в такой же мере неуютного характера, не нравился многим. Из-за некоторых стихотворений, дерзких эпиграмм и нарушавших приличия поступков. Почтенная публика потом старалась не вспоминать об этом. Как и о непростой реакции властей на самого Лермонтова и его творчество. Посмотрим в глаза фактам!
Расплата за известность
Первую широкую известность Лермонтову принесло стихотворение «Смерть поэта», посвященное смерти Пушкина. Текст не печатался в газетах и журналах, но ходил по Российской империи в тысячах экземплярах, переписанных от руки. Офицер Лермонтов был арестован, но не посажен в тюрьму, а отправлен в одно помещений Генштаба. Оно располагалось тем, где сейчас находится Новый Эрмитаж. Естественно, на Михаила Юрьевича не надели ни кандалов, ни наручников.
Император не счел Лермонтова бунтовщиком
Текст стихотворения вызвал недовольство государя. Но он не отнес Лермонтова к категории мятежников и вольнодумцев. А заподозрил в нем человека излишне впечатлительного и нервного. Посему Николай I в своей резолюции гвардейскому медику повелел посетить господина Лермонтова, чтобы убедиться, что данный сочинитель не помешан. Медик – убедился, а вот принял ли царь его вердикт? Ведь при всей резкости стихов Лермонтова совсем уж суровой кары они так и не вызвали.
Дерзкие стихи не подписаны
Известное стихотворение «Прощай, немытая Россия», с упоминанием жандармов и им предАнного народа, которое многие из нас учили наизусть в школе, ходило в списках. Причем без подписи автора. Хотя читатели в приватной беседе сообщали друг другу, что вот, мол, новинка от Лермонтова. Однако сам поэт никогда публично не признавал, что оно написано им. И не адресовал его открыто царским властям. Кстати, обычных студентов-вольнодумцев и прочих неугодных император обычно высылал на Кавказ служить простыми солдатами. А Михаил Юрьевич отправился в тогдашнюю «горячую точку» в офицерском звании.
В образе астролога
На празднование-маскараде в честь Нового года – 1832-го — Лермонтов приехал в костюме астролога. Дело было 31 декабря 1831 года в московском Благородном собрании. Михаил Юрьевич предстал перед публикой в колпаке, расшитом звездами, и длинной мантии. Таков был в те времена традиционный образ мудреца, вопрошающего светила. Причем под мышкой у поэта был объемный том с надписью «Книга судеб». И всем знакомым девицам Лермонтов весело «зачитывал» строки предсказаний.
Собирал фольклор
Хотя Лермонтов провел на Кавказе не так много времени, большую часть которого занимала воинская служба, он интересовался местными традициями, сказаниями и обычаями.
Собирал и записывал устные предания, общался с коренными жителями. В частности – расспрашивал о происхождении и значении названий горных вершин, речушек, селений. Некоторые рассказы на эту тему он успел даже отобразить в своих стихах, таких как «Валерик».Более того, Михаил Юрьевич начал изучать азербайджанский язык, который преподавал ему один из местных просветителей, служивший переводчиком в тамошней российской канцелярии.
Поэта занимала Персия
Лермонтов интересовался этой загадочной и древней страной, ее историей и владыками. Неслучайно в одном из писем Лермонтов признавался, что составлял планы ехать в Мекку и Персию. И сетовал, что не получается организовать эту поездку. Кстати, именно в Персию отправляется лермонтовский Печорин из «Героя нашего время», которому не суждено было вернуться в Россию живым.
Только один сборник
В наше время строки из многих стихотворений Лермонтова стали крылатыми. Его произведения – та классика, которую читают и цитируют. А вот при жизни, которая оказалась такой короткой – всего 26 лет – у Михаила Юрьевича вышло лишь одно издание его стихотворений. И поместилось в этот сборник немного, всего 26 стихов и пара поэм. Большинство из его стихов при жизни автора так и ходило среди читателей в рукописных списках.
До новых книг!
Ваш Book24
Noodler’s Lermontov — Left Hook Pens
Вы слышали о кинематографической вселенной Marvel. Теперь приготовьтесь к кинематографической вселенной Noodler (NCU). Натан Тардиф — соленый житель Новой Англии, который делает чернила, такие же влажные, как Nor’Easter, и оттеночные, как закат Кейп-Код. Тардиф использует всевозможные исторические и политические ссылки для своих названий чернил и серий чернил, таких как чернила русских писателей, сделанные несколько лет назад. Отсылки настолько обширны, что Тардиф создал ауру вокруг каждой туши, наполненную знаниями. Почему у этой туши такое название? Почему этот цвет? Что они знают? У каждой краски есть история, и у каждой истории может быть или не быть параллели в кино.
Первые чернила в НКБ — Лермонтов. Лермонтов — сине-серая тушь, названная в честь Михаила Лермонтова, русского поэта-романтика девятнадцатого века. Читая о нем в Википедии, некоторые темы из его работ напомнили мне Бориса Лермонтова, персонажа из фильма 1948 года Красные башмаки . В этом фильме много того же серо-голубого оттенка, что и в Лермонтове Лапши.
Михаил Лермонтов был поэтом, которого называют величайшей фигурой русского романтизма. Он дожил всего до 26 лет, но сделал плодотворную карьеру, прежде чем погиб на дуэли. Его ранние работы романтические, а более поздние — реалистичные. Кажется, в его личной жизни есть тема подавления любых романтических побуждений из страха обжечься. В своей трудовой жизни он также подавлял свои романтические и фантастические побуждения, чтобы овладеть своим ремеслом. Роман Лермонтова, Герой нашего времени , имеет саморазрушительного главного героя, который продолжает причинять боль окружающим, потому что чувствует, что ему суждено поступать таким образом. С течением жизни главный герой становится все более и более неудовлетворенным своими действиями, но скрывает свое душевное смятение от других людей.
Красные башмачки основан на одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена, но действие происходит в мире балета. Речь идет о конфликте между художественной страстью и состоянием человека. Борис Лермонтов — директор балетной труппы в Лондоне, чья страсть и решимость настолько велики, что у него нет места эмоциям. Он берет в свою труппу балерину по имени Виктория Пейдж и хочет сделать из нее прима-балерину. Вот трейлер:
Виктория — превосходная танцовщица, которая приравнивает свое желание танцевать к своему желанию жить. Виктория проявляет себя как танцовщица и поднимается по служебной лестнице, пока главная балерина не уходит, чтобы выйти замуж. Лермонтов сердится и говорит: «У вас не может быть и того, и другого. Танцор, который полагается на сомнительные удобства человеческой любви, никогда не сможет стать великим танцором. Никогда.» Когда коллега говорит Лермонтову, что он не может изменить человеческую природу, он возражает, что на это можно просто не обращать внимания. Подтекст здесь в том, что Лермонтов подавляет собственный гомосексуальность. Его единственное удовольствие — контролировать балет и людей. Виктория становится ведущей балериной, когда Лермонтов начинает постановку балета «Красные башмачки». Во время репетиции спектакля Виктория влюбляется в дирижера балета Джулиана Крастера. Шоу великолепно, и история балета предвосхищает остальную часть фильма. Сцену, в которой Лермонтов описывает эту историю, смотрите в этом видео:
Соответствующий диалог начинается в 0:41.Сходство между Борисом Лермонтовым и Михаилом Лермонтовым и его творчеством кажется преднамеренным и сверхъестественным, но какое это имеет отношение к цвету чернил? Вот два образца Noodler’s Lermontov:
Эти чернила довольно сильно окрашиваются, от темно-синего до серо-голубого. На реке Томоэ Лермонтов тонет в бумаге, но все еще в тени. Даже при обычном письме просвечивание довольно плохое, а в некоторых местах просачивается на обратную сторону страницы. На Rhodia с гибким пером он довольно сильно растушевывается. Это влажные чернила, которые хорошо вытекают из большинства ручек, но не высыхают быстро.
Take a look at the above photos, then look at all these screenshots where this blue appears in The Red Shoes :
I don’t know if синий в этом фильме — вот почему Натан Тардиф сделал Лермонтова именно таким цветом, но оттенки чертовски похожи. Мне нравится эта тушь, а это упражнение помогло мне полюбить ее еще больше. Если вам нравится этот фильм / кроссовер чернил, дайте мне знать.
Оцените это:
Нравится:
Нравится Загрузка…
«Лермонтов» успешно въехал на своем коне в западную литературу
Post In Art & Culture
Обновлено в
Также, когда он был мальчиком, в возрасте 10 лет, он впервые увидел священный Кавказ . Кавказ , или Кавказ , регион между Черным и Каспийским морями. [2] Ушел в великие горы со своей прекрасной бабушкой, Елизаветой Арсеньевой .
Хотя, будучи с офицерами дисциплинарного полка и воинской части, а также посещая его учебные программы. Тем не менее, Михаил получил удивительный, умопомрачительный и умиротворяющий опыт в своем путешествии к божественным холмам. И он быстро влюбился в ее красоту. Сам он назвал Кавказ священным для него местом.
Мысли юного Лермонтова не могли больше сопротивляться тому, чтобы вырваться из его мозга. Он был единственным и имел из величайшая умственная сила Русский видел и слышал когда-либо.
Для него это было похоже на сильное желание взять ручку и бумагу, чтобы нарисовать что-нибудь или написать стихотворение о ситуации.
Позже он написал стихотворение «Демон» 1829 – 1839, посвященное его Божественному месту, Кавказу. « Многие безупречные стихи Демона, которые можно было бы напечатать отдельно, пролежали всю его жизнь в тайнике. » В это время он жил там, чтобы окутать Кавказ своей душой, пока не отслужит назначенную службу в полку.
Поэзия « Демон » была создана в любимых горах и оценена как шедевр европейской романтической поэзии . Чтобы сделать этот вневременной шедевр, он написал много черновиков, переписывал и писал. Последний из них был опубликован позже, в 1842 году, уже после его смерти.
Демон — это история девушки Тамары , дочери кавказского вождя Гудала. Оба жили в замке на большом холме. Однажды вечером Тамара проводила вечер со своими подружками, танцевала и пела. Она была так чиста и прекрасна, что вызывала в любом человеке непреодолимые мысли. Даже в Демоне можно было увидеть ее. Он видит ее и влюбляется.
Прочтите Поэму: «Демон» Михаила Лермонтова
ПАДШИЙ АНГЕЛ когда-то летал Над грешной землей своей дорогой,
Рассказывая незабытую историю Как когда-то в царствах света и славы Серафим, чистый и яркий, он сиял
Как краткая комета, летящая вниз, Любила обменяться приветственной улыбкой С ним, пока не погасла ее искра.
Как среди младенческих мирозданий В караванах облаков он бродил Сквозь миры рассеянных созвездий
Как Природа распространяла свои знания и улыбалась Однажды ему, Божьему счастливому ребенку, В дни, когда он верил и любил.