Леонардо да винчи знаменитые картины: Самые известные картины Леонардо да Винчи

Содержание

Самые известные картины Леонардо да Винчи: список с фото

Содержание

Картины Леонардо да Винчи прекрасны и полны загадок. Они доведены до немыслимой степени совершенства, ведь над каждым из своих творений мастер трудился по нескольку лет.

В нашем рейтинге перечислены все величайшие картины Леонардо да Винчи, с фото, названиями и подробной информацией о каждой из них. В список не были включены чертежи изобретений, карикатуры, а также картины, в отношении которых у искусствоведов есть сомнения, что они принадлежат кисти Леонардо. Также не вошли в подборку копии картин, которые не сохранились до наших дней.

18. Витрувианский человек

Витрувианский человек

Годы написания: 1490.
Где находится: Галерея академии, Венеция.
Материалы: бумага, перо, чернила, акварель.
Размеры: 34,3 х 24,5 см.

Если вы скажете, что это не живопись, а рисунок, то будете совершенно правы. Действительно, Витрувианский человек — это рисунок, иллюстрация, сделанная Леонардо к книге великого древнеримского архитектора Марка Витрувия и размещенная в одном из его дневников.

Однако этот рисунок не менее известен, чем картины, перечисленные в нашем списке. Он считается не только произведением искусства, но и научным трудом. И демонстрирует идеальные пропорции человеческого тела.

После изучения математики и геометрии, в частности, работы Витрувия, жажда знаний Леонардо достигла своего апогея. В «Витрувианском человеке» он применил идею универсальной симметрии, золотого сечения или «божественной пропорции» не только к размеру и форме, но и к весу.

  • 6 ладоней = 1 локоть;
  • длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из 4 пальцев = 1 ладонь;
  • 4 ладони = 1 ступня;
  • размах рук = рост;
  • 4 ладони = 1 шаг;
  • 4 локтя или 24 ладони = высота человека.

Другие всемирно известные картины Леонардо да Винчи, которые включают принцип золотого сечения — это «Мона Лиза», «Благовещение» и «Тайная вечеря».

17. Мадонна с гвоздикой

Мадонна с гвоздикой

Годы написания: 1478 — 1480.
Где находится: Старая пинакотека, Мюнхен.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 42 х 67 см.

Многие искусствоведы приписывают эту работу молодому Леонардо, когда он еще служил подмастерьем в живописной мастерской Вероккьо. Существует ряд деталей, поддерживающих эту версию, например, детализация лица Мадонны, рисунок ее волос, пейзаж за окном, а также характерный для итальянского художника мягкий и рассеянный свет.

К сожалению, годы не пощадили картину, а из-за неправильной реставрации поверхность красочного слоя пошла неровностями.

16. Благовещение

Благовещение

Годы написания: 1472 — 1476.
Где находится: Уффици, Флоренция.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 98 х 217 см.

Именно с «Благовещенья» начался как художник Леонардо да Винчи. Картина эта предположительно создана в соавторстве с Андреа дель Вероккьо, в мастерскую которого он был отдан в возрасте 14 лет от роду. В пользу авторства будущего знаменитого итальянского мастера говорит потрясающая анатомическая точность, характерная для всех работ Леонардо, а также ряд набросков в дошедших до нашего времени дневниках. В пользу авторства другого человека – характер мазков и состав красок, которыми написана Мария; они содержат нехарактерный для да Винчи свинец.

Интересно, что если смотреть на картину стоя прямо перед ней, то заметны некоторые огрехи в анатомии. Например, рука Марии кажется несколько более длинной, чем это характерно для рядовых жителей планеты Земля. Однако если перейти на правую сторону картины и смотреть уже оттуда, то рука Марии волшебным образом укорачивается, сама она становится больше и центр тяжести сюжета переносится на ее фигуру – как и предписано сюжетом. Скорее всего, предположительная неправильность в телосложении – результат тщательно разработанной оптической иллюзии: картина должна была висеть под углом к зрителю.

15. Крещение Христа

Крещение Христа

Годы написания: 1476
Где находится: Уффици, Флоренция.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 177 х 151 см.

И эту работу Леонардо писал в соавторстве со своим учителем. Как утверждает составивший жизнеописание художника Джорджо Вазари, Вероккьо поручил юному подмастерью (на момент написания картины Леонардо исполнилось 24 года) написать фигуру беловолосого ангела в левом углу картины. Учителя настолько впечатлило мастерство ученика, что он, посрамленный, более не занимался живописью.

14. Портрет Джиневры де Бенчи

Портрет Джиневры де Бенчи

Годы написания: 1474 — 1478.
Где находится: Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 38,8 х 36,7 см.

Венок из лавровых и пальмовых ветвей на обороте картины намекает, что изображена на нем женщина непростая. Первый венок указывает на ее поэтические занятия, а второй – что она не чужда милосердию и состраданию. Впечатление это поддерживается строгой и несколько суровой красотой модели, ее бледной алебастровой кожей, и опущенными, словно в раздумье, веками. На интеллектуальные занятия ее указывает и почти полное отсутствие украшений и подчеркнуто скромная одежда. И верно – на картине изображена поэтесса Джиневра де Бенчи.

Манера изображения (особенно растушевка пальцами – Леонардо только начал осваивать эту технику, поэтому красочный слой местами лежит неровно) уже громко говорит о мастерстве творца. Особенно характерное мягкое освещение и ландшафт на заднем фоне, словно окутанный светящейся дымкой.

13. Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа

Годы написания: 1479 — 1481.
Где находится: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Материалы: масляная живопись на холсте.
Размеры: 48 х 31,5 см.

«Призрак старухи» с «морщинистой шеей», «раздувшееся тельце» и «беззубая усмешка» — такими нелестными словами картину охарактеризовал американский искусствовед, которому владельцы – семейство Бенуа – поручили установить авторство. Несмотря на все красочные эпитеты, он таки атрибутировал ее, как принадлежащую кисти Леонардо да Винчи – в пользу этого говорит как манера письма, так и присущий художнику мягкий рассеянный свет, непринужденно создающий объем двух фигур.

Одна из символических деталей – крестоцветное растение, намекающее, какая судьба ждет ребенка. Однако ни мать, ни младенец об этом пока не знают. Он беззаботно играет, а она смотрит на него с улыбкой.

12. Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

Годы написания: 1479 — 1482.
Где находится: Уффици, Флоренция.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 246 х 243.

Одна из картин великого художника, скульптора, ученого и инженера эпохи Возрождения, к сожалению, осталась незаконченной. Леонардо переехал на место жительства в Милан и возвращаться не собирался. К счастью, заказчики сохранили незавершенную картину. Она отличается нестандартной композицией и богатым символическим значением.

Например, Мария сидит под дубом, который является символом вечности, вдали растет пальма – знак Иерусалима, а развалины языческого храма на горизонте – разрушение языческой религии, которую вытеснило христианство.

11. Святой Иероним в пустыне

Святой Иероним в пустыне

Годы написания: 1480 — 1490.
Где находится: Ватиканская пинакотека.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 103 х 75 см.

Несмотря на то что картина так и осталась незаконченной, на современников она произвела сильное впечатление. В первую очередь это связано с изумительной анатомической точности изображения человеческого тела, которым славился Леонардо.

Картину ожидала сложная судьба – произведение спустя какое-то время было распилено, и доски использовали для самых низменных целей. Утверждается, что часть картины один из любителей искусства нашел в виде крышки от ларя.

10. Мадонна Литта

Мадонна Литта

Годы написания: 1478 — 1482.
Где находится: Эрмитаж.
Материалы: темпера, доска.
Размеры: 42 х 33.

Мастерство великого итальянского художника проявилось в том числе и в деталях, рассказывающих своего рода историю. Например, красное платье женщины снабжено специальными разрезами для кормления, один из которых зашит. Видимо, ею было принято решение, что пора уже прекращать грудное вскармливание. Но один из них в спешке распорот – видны стежки и свисающие концы нити.

9. Мадонна в скалах

Мадонна в скалах

Годы написания: 1483 – 1490 и 1495 — 1508.
Где находится: Лувр и Лондонская национальная галерея.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 199 х 122 см

В мире существуют две практически идентичных работы Леонардо с одним и тем же названием. Одна из них находится в Париже, а другая – в Лондоне. Первую версию да Винчи заказали для алтарной створки, причем с четко оговоренным сюжетом. Однако художник, видимо, посчитал, что его талант и умение дают ему право на некоторые вольности. В результате их оказалось так много, что заказчики оплатить работу отказались. Началась многолетняя тяжба, которая, впрочем, завершилась относительно удачно. В церкви стал висеть второй вариант, а первый исчез с искусствоведческих радаров лет эдак на полтораста, пока не обнаружился в сокровищнице французских королей.

Как и многие другие картины Леонардо, эта полна зашифрованных посланий. Цикламен рядом с Иисусом символизирует любовь, примула – добродетель, акант – грядущее воскресение, а зверобой – кровь, пролитую христианскими мучениками. Именно эту картину пытался использовать в качестве иллюстрации своих построений автор нашумевшего «Кода да Винчи», где заявлял, что на самом деле значение традиционного сюжета совсем другое.

8. Портрет музыканта

Портрет музыканта

Годы написания: 1485 — 1487.
Где находится: Амброзианская библиотека, Милан.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 43 х 31.

Единственное портретное изображение мужчины среди знаменитых картин да Винчи. Первоначально искусствоведы полагали, что на картине изображен сам миланский герцог, покровитель и друг Леонардо да Винчи (насколько человек, занимающий такое общественное положение, вообще может быть чьим-то другом). Пока впоследствии не было обнаружено, что юноша сжимает в руках свиток, начинающийся со слов «ангельская песнь». Поэтому картину переименовали в «Портрет музыканта». И ряд искусствоведов делает смелое предположение, что это сам Леонардо, ведь в сферу его интересов музыка тоже входила.

7. Дама с горностаем

Дама с горностаем

Годы написания: 1488 — 1490.
Где находится: музей Чарторыйских, Краков.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 54,8 х 40,3 см.

Хотя авторство гениального итальянского художника порой подвергалось сомнению, в настоящий момент искусствоведы сошлись в мнении: это одна из лучших картин Леонардо да Винчи, если не самая совершенная с живописной точки зрения. Считается, что обожавший загадки и шифры художник в изображении белого зверька на руках у модели зашифровал ее имя. На латыни семейство куньих называется gale, а зовут девушку Цецилия Галлерани.

Снежно-белая шкурка горностая (а на портрете изображен, скорее всего, именно он) – дерзкий вызов несколько сомнительному статусу содержанки миланского герцога. По народным поверьям, этот зверек настолько ценит свой непорочно-белый мех, что готов скорее погибнуть, чем запятнать его грязью.

6. Тайная вечеря

Тайная вечеря

Годы написания: 1495 — 1498.
Где находится: храм Санта-Мария-делле Грацие, Милан.
Материалы: фреска.
Размеры: 460 x 880 см.

Одна из самых знаменитых картин Леонардо да Винчи по сути не является таковой. Это своего рода самый масштабный и самый неудачный эксперимент великого итальянского ученого. В конце XV века миланский герцог заказал прославленному художнику расписать стену монастыря за сумму, эквивалент которой сейчас составил бы 700 тысяч долларов.

Предполагалось, что художник будет, как и многие до него, расписывать по сырой штукатурке – после заключительной полировки такая живопись была бы прочной и долговечной. Однако фреска накладывает свои ограничения – помимо специфической манеры нанесения красок (писать требуется сразу и набело, дальнейшие исправления невозможны), для нее пригодны только некоторые пигменты. И то яркость их снижается, «съедаемая» хорошо впитывающей поверхностью.

Для Леонардо, относившегося к авторитетам скептически, до всего доходившего самостоятельно и, видимо, немало этим обстоятельством гордившимся, такие ограничения были невыносимы. С истинно ренессансным размахом он решил отринуть наследие прошлого и переработать весь процесс заново – от состава штукатурки до используемых красок. Результат оказался предсказуем. Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени.

Сначала жители монастыря решили отпилить Христу ноги, сделав в этом месте дверь, а потом бесталанные живописцы, пытаясь подновить живопись, безбожно извратили ее сюжет (например, рука одного из апостолов превратилась в… батон). Здание было затоплено, потом из него устроили сеновал, а во Вторую Мировую в храм попала бомба. К счастью, фреска от нее не пострадала. Неудивительно, что до нашего времени едва-едва дошло 20% от оригинальной живописи.

Интересно, что именно это осыпающееся и время от времени подкрашиваемое изображение долгие годы было самой известной картиной да Винчи – да что там, единственной, доступной простому зрителю. Остальные все находились на хранении у богатых мира сего. Статус кво изменился только с перенесением «Моны Лизы» из опочивальни Наполеона в Лувр.

От остальных двух фресок, созданных да Винчи, до наших дней дошли лишь фрагменты.

5. Прекрасная Ферроньера

Прекрасная Ферроньера

Годы написания: 1493 — 1497.
Где находится: Лувр, Париж.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 62 х 44 см.

С одной из самых известных картин Леонардо да Винчи связана интересная легенда. Когда картина попала во Францию, кто-то из владельцев сделал на ней надпись – «ферроньера». Это таинственное слово (как и несомненная красота женщины) много лет будоражило воображение людей, близких к искусству.

Галантный «историк любви», Ги Бретон, живший уже в наше время, сочинил целую историю. Якобы безымянная красавица была любовницей Франциска Первого, а украшение свое она стала носить, чтобы скрыть синяк, полученный во время ночи с королем.

Скорее всего, на картине Леонардо да Винчи с названием «Прекрасная Ферроньера» изображена Лукреция Кривелли. Она была одной из любовниц покровителя Леонардо, миланского герцога. А название происходит от ее украшения на лбу – ферроньерки.

4. Голова девушки

Голова девушки

Годы написания: 1500 — 1505.
Где находится: Национальная галерея, Парма.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 24,6 х 21 см.

Незавершенное изображение молодой женщины с небрежной прической (отсюда другое название картины – La Scapigliata, растрепа) написана в сходной с другими незаконченными работами манере – масляными красками с небольшим добавлением пигмента. Искусствоведы, правда, считают, что контраст между едва намеченными волосами и великолепно выполненным лицом входил в планы художника.

Вероятно, Леонардо вдохновлялся отрывком из античного писателя Плиния Старшего, популярного во времена Возрождения. Тот говорил, что великий художник Апеллес намеренно оставил свое последнее изображение Венеры Косской незавершенным, и что почитатели больше восхищались им, чем другими его работами.

3. Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

Годы написания: 1501 — 1517.
Где находится: Лувр, Париж.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 168 х 112 см.

Содержание этой картины глубоко символично, Мария сидит на коленях своей матери Анны и тянется руками к порождению ее лона – младенцу Христу. Ягненок символизирует кротость и грядущую судьбу Спасителя в качестве жертвы за грехи мира.

Современники глубоко оценили живость и естественность выражений лиц всех трех участников сцены – особенно фирменную леонардовскую загадочную полуулыбку, с которой Анна взирает на свое дочь и внука.

2. Мона Лиза (Джоконда)

Джоконда

Годы написания: 1502 — 1516.
Где находится: Лувр, Париж.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 76,8 х 53.

Пожалуй, сложно найти на земном шаре человека, которому не была бы известна «Джоконда». Это безусловно, самое знаменитое произведение талантливого итальянца. Многие загадки и тайны этой картины Леонардо да Винчи не решены до сих пор:

«Мона Лиза» имела особое значение в жизни художника – не секрет, что порой, увлеченный чем-нибудь новым, он с большой неохотой возвращался к прерванной работе. Однако над «Джокондой» он работал со страстью и увлечением. Почему?

В точности неясно, кто именно изображен на портрете. Была ли это жена торговца дель Джокондо? Или та же женщина, что позировала для «Дамы с горностаем»? Существует даже версия, что в качестве модели для Моны Лизы выступал Салаи – один из подмастерьев художника, изображенный им еще минимум на двух картинах.

Какого цвета изначально было платье Джоконды? Видимо, Леонардо опять экспериментировал с красками, и опять неудачно, так что от первоначального цвета рукавов не осталось ничего. Современники, кстати, восхищались роскошным колоритом картины.

И, наконец, загадочная полуулыбка – улыбается ли она вообще, или это просто иллюзия, умело созданная художником за счет теней в уголках губ?

1.

Иоанн КрестительИоанн Креститель

Годы написания: 1508 — 1516.
Где находится: Лувр, Париж.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 69 х 57 см.

Последняя картина художника, на которой предположительно изображен Салаи – один из подмастерьев художника, по неизвестным причинам пользовавшийся особым расположением Леонардо. Мастер прощал ученику многое. Вплоть до кражи денег за купленный заранее плащ, в который Салаи был задрапирован для «Вакха» — картины, дошедшей до наших дней только в виде копии. Изнеженное лицо, тщательно завитые кудри и особенно нескромная полуулыбка рождала известные сомнения в характере отношений мастера и подмастерья.

Однако по дневникам художника понять что-либо сложно – после обвинений в содомии в юном возрасте он тщательно избегал упоминаний о своей личной жизни где бы то ни было. Оставил по завещанию свое поместье и деньги, кстати, Леонардо тому же Салаи и еще одному своему помощнику.

Туринский автопортрет Leonardo da Vinci

Leonardo da Vinci – туринский автопортрет

Годы написания: после 1512 года.
Где находится:  Королевская библиотека, Турин.
Материалы: сангина, бумага.
Размеры: 33,3 х 21,6 см.

Считается автопортретом художника, нарисованным в 60-летнем возрасте. Портрет выполнен палочкой для рисования из каолина и оксидов железа, именно поэтому картина имеет желтоватый оттенок. В настоящее время не выставляется по причине хрупкости.

Вокруг авторства популярной работы всё ещё идут споры, не смотря на то, что штриховка идёт слева направо, как и было привычно Леонардо, однако некоторые искусствоведы считают её подделкой. По некоторым данным, во время рентгеновской съемки, под изображением старца была найдена живопись, датированная предположительно XVII веком.

Самая дорогая картина Леонардо да Винчи в частной коллекции: Спаситель мира

Спаситель мира

Стоимость: $400 000 000
Годы написания:
1499 — 1507.
Где находится: частная коллекция.
Материалы: масляная живопись на доске.
Размеры: 66 х 47 см.

В том, что автором этой картины был именно Леонардо да Винчи многие искусствоведы сомневаются. По этой причине она не вошла в наш основной список. Однако «Спаситель мира», без сомнений, является одним из самых дорогих произведений искусства в истории.

На аукционе Christie’s в ноябре 2017 года полотно было продано за впечатляющую сумму в 400 миллионов долларов. Теперь оно хранится в частной коллекции одного из саудовских принцев и, возможно, будет выставляться в отделении Лувра в этой стране.

Самые известные картины Леонардо Да Винчи: Топ-10

Леонардо ди Сер Пьеро да Винчи был итальянским изобретателем эпохи Возрождения. Он прославился своими изобретениями в областях художества, скульптуры, науки, математики, литературы, геологии, архитектуры, музыки, инженерии, анатомии, астрономии, ботаники, палеонтологии, картографии и живописи. Талант Леонардо находится за пределами обычного гения. Представляю вашему вниманию 10 самых известных картин Леонардо да Винчи.

Да Винчи был плодовитым изобретателем:

  • Он разработал танк более чем за 400 лет до того, как танк стал реальностью
  • Да Винчи разработал механического рыцаря, известного как робот Леонардо
  • Он разработал реальный прототип современного гидрокостюма
  • Он был первым, кто представил концепцию летательных аппаратов, таких как парашют, планер, вертолет и шасси, проводя исследования полета птиц.

«Мона Лиза» и «Тайная вечеря» Леонардо занимали выдающиеся позиции, как самые известные и религиозные картины всех времен.В 1472 году художник эпохи Возрождения вступил во Флорентийскую гильдию живописи и основал свою мастерскую. Леонардо, как художник, завершил шесть работ в Милане за 17 лет.

10. Святой Иероним в пустыне

Эта картина гения неполна. Творение изображает святого Иеронима после того, как тот вырвал шип из львиной лапы.Что примечательно, Леонардо не дал ему бороду. В 1480 году Винчи начал рисовать эту темперу на панели из грецкого ореха, но по неизвестным причинам ему пришлось забросить свой шедевр. На картине изображен святой Иероним в конце своего жизненного пути отшельником в лесу. Он совершенно один, за исключением своего львиного компаньона — распространенная тема эпохи Возрождения.

9. Портрет Джиневры Бенчи

Портрет Джиневры де Бенчи — единственное публично выставленное произведение Леонардо да Винчи, размещенное в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Это одна из самых ранних работ Леонардо, выполненная в возрасте двадвати лет и демонстрирующая некоторые необычные приемы рисования. Это одна из первых признанных картин итальянского искусства, которая часто считается одной из самых известных картин Леонардо да Винчи.

8. Дама с горностаем

Это картина была создана в период 1489-1490 годов. Многие искусствоведы отождествляют юную леди как Сесилию Галлерани, любовницу покровителя Леонардо, Людовико Сфорца, герцога Миланского. Своим бесхитростным нарядом, внимательными глазами и нежным лицом девушка источает молодость, а горностай придает картине динамичность.

7. Анатомические исследования

Леонардо в последние дни был более изолирован, чем когда-либо. Он покупал тела у местных похоронных служб.Он имел обыкновение анализировать трупы и делать обширный анализ, исследовать момент и структуру различных клеток человека.

Особенности этих эскизных работ:

Старший куратор и руководитель отдела гравюр и рисунков в Королевском коллекционном фонде в Виндзорском замке Мартин Клэйтон исследовал удивительно точные анатомические образы в тетрадях Леонардо, которые оставались скрытыми от мира почти 400 лет после смерти Да Винчи.

Возможно, его самой популярной анатомической картиной был человек в возрасте 100 лет, прекрасно себя чувствовавший еще за ​​несколько часов до смерти. Леонардо произвел вскрытие, чтобы найти причину такой смерти, и обнаружил цирроз печени и закупорку артерии в сердце, впервые в истории описав коронарную ткань. Многие утверждают, что у Леонардо было больше картин и эскизов, чем обнаружено на данный момент.

Читайте также: Самые известные картины всех времен

6. Мадонна в Скалах

«Мадонна в Скалах» — это название двух росписей, выполненных маслом на дереве, с одинаковым сюжетом и точным дизайном, за исключением основных деталей. Леонардо написал эти произведения около 1483 и 1486 годов. Версия в парижском Лувре считается первой, а другая восстановленная версия висит в Национальной галерее в Лондоне. На обеих картинах изображены Мадонна и Младенец Христос в скалистом окружении с младенцем Иоанном Крестителем и ангелом.

Картина наглядно отражает приверженность Леонардо высокому Ренессансу. Ранние картины эпохи итальянского ренессанса обычно изображали фигуры святых в фиксированном, жестком и отчетливом виде. В таинственном каменистом ландшафте молодая дева Мария сидит на полу, а не на стуле. Ее тело движется — такое чувство, будто она наклоняет голову, защищая ребенка Иоанна, который стоит на коленях слева. Младенец Иисус благословляет Иоанна.

5. Портрет мужчины красным мелом

Считается, что в свои 60 лет Леонардо нарисовал автопортрет красным мелом. Картина человека с длинными волнистыми волосами и бородой долгое время считалась автопортретом. Именно так большинство представляет себе внешний вид Да Винчи.

4. Витрувианский Человек

Витрувианский Человек — одна из многих заметок Леонардо, которые он создал в преклонном возрасте. Эскиз отражает гипотезу о том, что идеальный человек может объединить две непримиримые формы — круг и квадрат. Леонардо решил эту идею, нарисовав человека в двух наложенных друг на друга положениях: один в квадрате, а другой помещен в круг. Его иллюстрации впоследствии стали знаковыми из-за математических, философских и художественных комбинаций, как характерные элементы Ренессанса.

3. Сальватор Мунди

Многие эксперты отмечают, что картина представляет образ Иисуса. Некоторые сомневаются в авторстве, поскольку Сальватор Мунди отличается от типичных широких поз, наблюдаемых в других работах Леонардо. На самом деле — картина гибридная, так как ученики Леонардо делали основную работу с цветом, а великий мастер делал последние штрихи.

Исследования подтвердили, что картина нарисована теми же красками с дорогостоящим высококачественным пигментом.Был сделан вывод, что богатый человек нанял Леонардо для создания портрета. Вплоть до ноября 2017 года «Сальватор Мунди» не появлялся на публике. Есть сведения, что саудовский принц купил картину за 450 миллионов долларов для своей частной коллекции, что делает Сальватора Мунди самой дорогой картиной в мире.

Интересная подборка: Самые известные работы Микеланджело.

2. Тайная вечеря

Людовико Сфорца, герцог Милана и покровитель Леонардо заказал Тайную вечерю. Это одна из самых известных картин в мире.Шедевр находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Леонардо смог идеально раскрыть личность человека в позе, речи и жесте. При создании использовалась экспериментальная техника рисования, в которой мастер использовал масляную краску на двух подготовительных этапах. По этой картине можно проводить комплексное исследование разнообразных человеческих эмоций, которое может быть раскрыто в четком повествовании.

1. Мона Лиза

Мона Лиза (Джоконда) — одна из самых известных картин в мире за всю историю искусства.Каждый день Мона Лиза привлекает тысячи посетителей парижского музея Лувр. Всех без исключения очаровывает загадочный взгляд и таинственная улыбка.

Особенности этой картины:

Типичный образ скромной молодой женщины в тонкой тусклой вуали без каких либо украшений. Простота этой картины максимально реалистична. Мягкие формы объекта демонстрируют метод Леонардо, используемый для моделирования тонких градаций света и теней.Изящно расписанная вуаль и тщательная обработка складок ткани показывают намеренное терпение Леонардо в воссоздании его наблюдений.

Ученые узнали, почему выражение лица Моны Лизы по разному интерпретируется разными людьми. Любители искусства и критики были озадачены взором и легкой улыбкой на протяжении веков и обсуждали спектр эмоций. Знаменитая загадка Моны Лизы основана на их собственных эмоциях во время просмотра, согласно новым исследованиям восприятия и неврологии. Зрители не могут раскрыть секрет, потому что субъект — это сложная фигура, которая представляет противодействие.

Картины Леонардо да Винчи отличаются исключительной яркой, но гармоничной композицией и тонкими методами затенения. Они оказали огромное влияние на последующие поколения художников.

20 самых известных картин Леонардо да Винчи

Кто такой Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был известен как « Человек эпохи Возрождения» и широко известен своими картинами Моны Лизы и Тайной вечери. Он играл много ролей, был художником, портретистом, архитектором, инженером, изобретателем, философом и геологом. H — гениальность, таланты и интересы открыли ему пути для совершения многих великих дел.

Эпоха Возрождения была периодом смены социальных и культурных ценностей. Начались новые идеи и эксперименты в области искусства.

Художники эпохи Возрождения отошли от плоского пространства средневекового искусства и рисовали более реалистичные сцены, такие как пейзажи, портреты и фигурные композиции, используя реализм и натурализм в изображении фигур и перспективу в пейзажной живописи.

 

Вот 20 самых известных картин Леонардо да Винчи:

  1. Мона Лиза Леонардо да Винчи
  2. Тайная вечеря Леонардо да Винчи
  3. Благовещение Леонардо да Винчи
  4. Портрет мужчины в красном меле Рисунок Леонардо да Винчи
  5. Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем Леонардо да Винчи
  6. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи
  7. «Мадонна Литта» Джованни Антонио Больтраффио и Леонардо да Винчи
  8. Святой Иоанн Креститель Леонардо да Винчи
  9. Мария Магдалина Леонардо да Винчи
  10. Эскиз головы Леды работы Леонардо да Винчи
  11. «Богоматерь с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи
  12. Мадонна с гвоздикой Леонардо да Винчи
  13. Мадонна с моталкой, Леонардо да Винчи
  14. Спаситель мира Леонардо да Винчи
  15. Вакх Леонардо да Винчи
  16. Голова женщины Леонардо да Винчи
  17. La Belle Ferronniere Леонардо да Винчи
  18. Дама с горностаем Леонардо да Винчи
  19. «Прекрасная принцесса» Леонардо да Винчи
  20. Портрет Джиневры де Бенчи работы Леонардо да Винчи

    Произведения Леонардо да Винчи

    Мона Лиза Леонардо да Винчи

    Мона Лиза занимает видное место среди известных картин Леонардо да Винчи. Жена Франческо дель Джокондо, Мона Лиза, также известна как Джоконда.

    Картина выполнена маслом на холсте. Оригинальная картина размером 77 x 53 см (30 x 20 7/8 дюйма) принадлежит французскому правительству и висит в Лувре в Париже, Франция.

    Эта фигура женщины, одетой в соответствии с флорентийской модой того времени и сидящей в сказочной гористой местности, является потрясающим примером метода моделирования сфумато Леонардо, который включает в себя мягкое моделирование с глубокими оттенками.

    Таинственное выражение лица Моны Лизы, одновременно соблазнительное и отчужденное, принесло картине всемирное признание. Знаменитая улыбка Моны Лизы символизирует модель так же, как ветви можжевельника на картине Джиневры Бенчи в Вашингтоне и горностай на портрете Чечилии Галлерани в Кракове. Это визуальное представление итальянского слова «джоконда», что означает «счастье».

    Эта идея счастья стала основным элементом портрета Леонардо, и именно эта идея делает произведение таким идеальным. Естественная красота ландшафта также играет роль. Теплые оттенки используются на среднем расстоянии, на уровне груди натурщика.

    Эта территория занята мужчинами; есть извилистая дорога и мост. Это место иллюстрирует переход от пространства натурщика к дальнему, когда пейзаж превращается в дикое и необитаемое царство скал и воды, простирающееся до самого горизонта, которое Леонардо мастерски изобразил на уровне глаз натурщика.

    Самые известные картины Микеланджело

     

    «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

    «Тайная вечеря» — это изображение Леонардо события, которое упоминается во всех четырех Евангелиях (книгах христианского Нового Завета).

    Христос собрал своих учеников, чтобы поесть, сообщить им, что знает, что грядет, и умыл им ноги накануне того, как его предал один из его учеников (жест, символизирующий, что все равны перед очами Господа).

    Христос дал ученикам четкие указания, как есть и пить в будущем в память о нем, пока они ели и пили вместе. Это было первое евхаристическое богослужение, которое практикуется до сих пор.

    «Тайная вечеря» иллюстрирует следующие несколько секунд в этой истории после того, как Христос обронил сенсацию о том, что один из его учеников предаст его еще до утра, и каждый из двенадцати учеников отреагировал на эту новость с разной степенью ужаса, ярости и изумления. .

    Картина «Тайная вечеря» (Что я…

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Картина «Тайная вечеря» (Сколько она стоит сегодня!)

    Леонардо никогда раньше не работал над такой большой картиной, и у него не было опыт работы с фреской, традиционной техникой росписи.Художественное произведение было создано с использованием экспериментальных красок прямо на сухой штукатурке стены, и в отличие от фресок, где пигменты смешиваются с влажной штукатуркой, оно не выдержало долго.

    Были проблемы с отслаиванием краски от стены еще до того, как она была закончена, и Леонардо пришлось это исправить. Он разрушался, подвергался вандализму, бомбили и реконструировали на протяжении многих лет. Сегодня мы, вероятно, видим только небольшую часть оригинала.

    Данте Габриэль Россетти Самые известные картины

     

    «Благовещение» Леонардо да Винчи

    «Благовещение», первое произведение мастера в возрасте двадцати лет, еще не совсем леонардовское.

    Ангел слева, Богородица справа, кафедра посередине, все показано в архитектурном окружении, которое простирается на ландшафт, в соответствии с многовековой моделью. С его высоким лбом, причудливыми крыльями, дорогой одеждой и лилией коленопреклоненный ангел великолепно молод.

    Удивленная во время чтения, Дева в шоке поднимает руку и демонстрирует прекрасное лицо, которое некоторые называют холодным. Ее поза, с ровно разведенными коленями и телом, закутанным в широкую и гибкую драпировку, придает ей мощное колоссальное присутствие.

    «Благовещение» было приписано Доменико Гирландайо, который, как и Леонардо, был учеником в мастерской Андреа дель Верроккьо, когда оно прибыло в Уффици в 1867 году из Оливетанского монастыря Сан-Бартоломео, недалеко от Флоренции.

    Он был признан юношеской работой Леонардо да Винчи Карла Эдуарда фон Липгарта, центрального персонажа немецкого художественного сообщества экспатриантов во Флоренции, в 1869 году, что является одним из первых атрибутов сохранившегося произведения юному Леонардо. С тех пор Леонардо приписывают предварительный рисунок рукава ангела.

    Франсуа Буше Самые известные картины

     

    Портрет мужчины, написанный красным мелом Рисунок Леонардо да Винчи

    Портрет мужчины, написанный красным мелом в Королевской библиотеке в Турине Леонардо да Винчи, хотя и не единогласно. Предполагается, что Леонардо да Винчи нарисовал этот автопортрет, когда ему было около 60 лет.

    Картина была широко тиражирована и стала символом статуса Леонардо как эрудита или «человека эпохи Возрождения». Несмотря на это, историки и исследователи спорят о подлинной личности натурщика. Красный мел используется для наброска портрета на бумаге. На нем изображена голова пожилого мужчины в трех четвертях, лицо которого обращено к зрителю.

    Его длинные волосы и длинная волнистая борода, ниспадающая на плечи и грудь, отличают субъекта. Длина волос и бороды необычна для портретной живописи эпохи Возрождения и указывает на прозорливого человека, как и сейчас. Глубокие линии над бровями и мешки под глазами отличают лицо с орлиным носом.

    Похоже, у мужчины выпали верхние передние зубы, из-за чего носовые борозды расширились. Глаза фигуры не привлекают внимание наблюдателя, а вместо этого смотрят вперед, прикрытые длинными бровями. По обыкновению Леонардо, рисунок был нарисован тонкими четкими линиями, заштрихован штриховкой и закончен левой рукой.

    Самые известные картины Джона Эверетта Милле

     

    Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем Леонардо да Винчи

    Дева Мария изображена с раскинутыми руками, а младенец Христос баюкает ягненка на картине . Щегла, символа страсти, держит новорожденный Иоанн Креститель. Три человека стоят перед лесистой и каменистой средой с отдаленными архитектурными комплексами.

    Самые известные картины Джорджоне

     

    «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи

    «Мадонна в скалах» (также известная как «Мадонна в скалах») — название двух картин Леонардо да Винчи, на которых изображено одно и то же предмет и имеют почти аналогичную композицию, за исключением двух незначительных деталей. В Лувре в Париже обычно есть одно произведение искусства, а в Национальной галерее в Лондоне — другое.

    Обе картины изображают Мадонну с Младенцем Христом, а также новорожденного Иоанна Крестителя и ангела на каменистом фоне, как следует из названий картин. Взгляд ангела и правая рука имеют существенный композиционный контраст. Цвета, освещение, флора и использование сфумато — это лишь некоторые из небольших различий между произведениями искусства.

    Несмотря на то, что известен год сопровождения комиссии, полная история двух работ неясна, что приводит к спорам о том, какая из них старше. Основная мотивация Леонардо да Винчи во всем, что он делал, заключалась, вероятно, в том, чтобы проникнуть в самое сердце природы и узнать ее секреты; и его интерес к живописи мог почти заключаться в том, чтобы создать соперников природе, объединив все свои знания о ней для создания сверхъестественных объектов.

    Законы природы управляют Девой Скалы, но Леонардо несет ответственность за окончательное творение. И он бросает вызов природе несколькими способами, бросающими вызов прошлым эстетическим представлениям.

    Конечный результат более органичен, чем академичен. Другие художники преднамеренно наложили на природу схему, рассматривая ее как сознательную смесь, обогащенную искусством, в которой здания были связаны с пейзажем, крошечные группы людей оживляли фоновые области, а вещи были художественно перестроены, чтобы отражать космический порядок. Это свидетельствовало о творчестве художника. На этой картине Леонардо создает фантастический грот, который кажется полностью рукотворным.

    По-видимому, это результат действия природных сил: ребристые и отполированные скалы в результате постоянной циркуляции воды, присутствующие в извилистой реке, но ощущаемые в подводном свете и обеспечивающие влагу для растений — каждое тщательно записано — которые густо растут но бледны.

    10 самых известных картин Василия Кандинского

     

    Мадонна Литта Джованни Антонио Больтраффио и Леонардо да Винчи

    Мадонна лактанс — это религиозная тема, изображающая Деву Марию, кормящую грудью младенца Христа.

    Фигуры расположены в мрачном интерьере с двумя арочными арками, похожими на более раннюю Мадонну с гвоздикой Леонардо, а за ними можно увидеть горную сцену с высоты птичьего полета.

    Христос держит щегла в левой руке, что символизирует его надвигающиеся Страсти. Ученые расходятся во мнениях по поводу атрибуции картины, при этом некоторые предполагают, что она была создана учеником Леонардо, таким как Джованни Антонио Больтраффио или Марко д’Оджоно; Эрмитаж, с другой стороны, считает, что это автограф Леонардо.

    Картина названа в честь Дома Литта, миланского дворянского рода, который долгое время владел ею в девятнадцатом веке.

    Топ-10 самых известных картин Томаса Салли

     

    Святой Иоанн Креститель Леонардо да Винчи

    Святой Иоанн Креститель был написан Леонардо да Винчи между 1513 и 1516 годами, на переходе от Высокого Возрождения к маньеризму, и считается его последней работой . Это картина маслом из орехового дерева. Изначально скульптура имела размеры 69х57 см.

    Сейчас он выставлен в Лувре в Париже, Франция. Важность спасения через крещение, которое представляет Иоанн Креститель, символизируется движением св. Иоанна, указывающим на небеса. Более поздние художники, особенно представители школ позднего Возрождения и маньеризма, часто ссылаются на это произведение. Включение жеста, подобного жесту Джона, повысит ценность работы с религиозным уклоном.

    Многие люди скептически относятся к этой картине, считая ее удручающим изображением персонажа, который обычно изображается изможденным и огненным, живущим в пустыне и питающимся саранчой и медом. Св. Иоанн предстает в творчестве Леонардо гермафродитом.

    У него женская рука скрещена на груди, палец поднят к небу, и та же загадочная улыбка, что и на лице Моны Лизы, а также на других работах Леонардо, таких как Св. Анны. Его лицо почти как у фавна, с великолепным каскадом волос, обрамляющим его. Палец, указывающий на небо, часто встречается в работах Леонардо, указывая на приход Христа.

    Самые известные картины Винсента Ван Гога

     

    Мария Магдалина Леонардо да Винчи

    На картине изображена полуодетая женщина с обнаженной грудью. Когда-то это считалось аморальным и подобным проституции. Ожидалось, что женщина будет нравственно устойчивой, что включало в себя соответствующую одежду.

    Критики утверждают, что произведения искусства Тайной вечери и Марии Магдалины идентичны. Многие считают, что Мария Магдалина — это женщина, изображенная рядом с Иисусом на картине да Винчи «Тайная вечеря». Леонардо обладал талантом создавать образы, которые позволяли зрителям интерпретировать сообщение по-своему.

    10 самых известных картин Сандро Боттичелли

     

    Эскиз головы Леды Леонардо да Винчи

    Изображение женской головы, повернутой на три четверти влево и смотрящей вниз. Волосы заплетены в причудливые узоры и закручены вокруг ушей.

    Эскиз головы Леды на утерянной картине «Леда и лебедь». Число Мельци — двенадцать. Леда, королева Спарты, была соблазнена Юпитером в образе лебедя и несла два яйца, каждое из которых родило близнецов, согласно греческой мифологии.

    Леонардо работал над двумя версиями композиции Леды и Лебедя, в одной из которых она стоит на коленях, а в другой стоит, в конечном итоге нарисовав стоящую версию (уничтожена около 1700 г.). Здесь Леонардо почти не обращал внимания на ее скромный взгляд вниз, вместо этого сосредоточившись на самой сложной прическе. Верх ее головы покрыт параллельными косами, с переплетающимся узором на висках.

    10 самых известных картин Джорджии О’Киф

     

    «Богоматерь с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи

    На этой картине изображены святая Анна, ее дочь Дева Мария и младенец Иисус. Когда Богородица пытается остановить Христа, он изображается борющимся с жертвенным агнцем, что означает его Страсти.

    Работа была заказана для главного алтаря церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, и Леонардо давно обдумывал ее. При ближайшем рассмотрении картина Леонардо одновременно приятна и спокойна, но и озадачивает.

    Три фигуры образуют компактную композицию: Дева Мария обнимается с младенцем Иисусом. Мария сидит на коленях у святой Анны, что видно при более внимательном рассмотрении их положения. Неизвестно, что это могло означать или какое сообщение Леонардо пытался отправить этой позицией.

    Нет очевидных параллелей в других произведениях искусства, и женщины, сидящие друг у друга на коленях, не являются культурным или традиционным отсылом, к которому публика может относиться. Кроме того, хотя точные размеры Богородицы и Святой Анны неизвестны, из картины ясно, что святая Анна намного крупнее Марии.

    Несмотря на очевидное отсутствие визуальных признаков, указывающих на более старший возраст Святой Анны, которые в противном случае идентифицировали бы ее как мать, Леонардо использовал это слабое, но заметное искажение размера, чтобы подчеркнуть отношения матери и дочери между двумя фигурами. Ягненка держит ребенок. Также видно, как Мария смотрит в глаза своему ребенку, а Святая Анна смотрит на Марию.

    Леонардо, возможно, стремился рассказать об их отношениях и личностях, посадив Мэри к себе на колени, а Святую Анну глядя на нее.

    10 самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса

     

    Мадонна с гвоздикой Леонардо да Винчи

    Иисус неуклюже тянется к цветку, который нежно держит Мария в руке в Мадонне с гвоздикой. Похоже, он не может контролировать свои движения, как и все младенцы, когда пытается схватить знак Страсти.

    Он имеет венецианский колорит и предполагаемую дату около 1469 года, что свидетельствует о сильном сходстве с Мадонной с гвоздикой. Это тот же год, что и визит Верроккьо в Венецию, за которым сразу же последовал визит Леонардо.

    Эта картина, также известная как Мюнхенская Мадонна или Мадонна с вазой из-за вазы с цветами рядом с ней, датируется 1478-1480 годами и считается одной из самых ранних независимых работ Леонардо.

    Хотя многие исследователи расходятся во мнениях по этому поводу, другие факторы подтверждают эту теорию. Некоторые сложности лица Богородицы можно увидеть на одном из его рисунков, а волосы, левая рука Мадонны, пейзаж, драпировки и подушка, на которой сидит младенец, типичны для Леонардо, как и использование светотени. .

    10 самых известных картин Анри Матисса

     

    Мадонна с пряжей Леонардо да Винчи

    Эта крошечная картина была завершена Леонардо, но оригинала, скорее всего, уже нет. До сих пор существует несколько копий, и есть серьезные предположения, что две из них принадлежат самому Леонардо, хотя это все еще остается под вопросом, и с таким же успехом они могли быть получены от одаренных одноклассников. Поскольку в письме от апреля того же года говорится, что Леонардо работает над «Мадонной с пряжей», оригинальную работу можно с уверенностью датировать 1501 годом.0011

    Эта картина содержит один из самых интересных и полных эскизов, созданных Леонардо; внимательное изучение показывает, что произведение основано на геометрических фигурах, таких как треугольники и эллипсы.

    Королевская коллекция в Виндзорском замке также имеет изысканное изображение головы и плеч Мадонны, выполненное красным мелом. Винтовка в этой работе, предназначенной для Флоримона Роберте, секретаря короля Франции, выполнена в виде креста, символизирующего Страсти Христовы и неминуемую смерть. Мария, кажется, пытается отобрать Младенца от эмблемы Его будущего, но она не в силах остановить Распятие, которое является частью Его судьбы.

    Настройки резко меняются между двумя картинками, одна из которых изображает суровый горный хребет под ярко-голубым небом, а другая спускается к морю. Леонардо нарисовал десятки этюдов маленьких детей в рамках подготовки к картинам, на которых были изображены младенец Христос или младенец Иоанн Креститель.

    Большинство его детей в возрасте от девяти до восемнадцати месяцев, все представлены обнаженными, и все кажутся достаточно одинаковыми, чтобы заставить наблюдателя задаться вопросом, была ли каждая картина смоделирована одним и тем же ребенком. К сожалению, Мадонна с гвоздикой сильно испортилась, а поверхность приобрела кожистый вид в результате неудачной реставрации; это особенно заметно на лице Мадонны.

    Казимир Малевич Самые известные картины

     

    Спаситель мира Леонардо да Винчи

    Король Франции Людовик XII и его супруга Анна Бретанская, возможно, поручили Леонардо создать Спаситель мира.

    Скорее всего, он был введен в эксплуатацию вскоре после завоевания Милана и Генуи. 26-дюймовое произведение искусства, написанное маслом, изображает поясную фигуру Христа как Спасителя мира, обращенного лицом вперед и одетого в одежду эпохи Возрождения.

    Леонардо изображает Христа таким, каким Он описан в Иоанна 4:14 Евангелия от Иоанна: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Своего Спасителем мира». Мягко бородатый с каштановыми локонами Христос, держащий в левой руке хрустальный шар, а правой благословляющий, пристально смотрит на зрителя.

    Спаситель Мунди был однажды уничтожен. Картина была утеряна с 1763 по 1900 год, когда сэр Чарльз Робинсон купил ее и идентифицировал как работу Бернардино Луини, поклонника Леонардо. В 1958, он был продан на аукционе Sotheby’s в Англии за 45 фунтов стерлингов (около 125 долларов в то время). Затем он исчез до 2005 года, когда был куплен скромным американским аукционным домом.

    Топ-10 самых известных картин Энди Уорхола

     

    «Голова женщины» Леонардо да Винчи

    Картина написана маслом, умброй и свинцовыми белилами на небольшой деревянной панели из тополя. обсуждался, и многие ученые утверждали, что это было сделано учеником Леонардо.

    Картину хвалят за манящую красоту, скрытность и мастерство сфумато.

    Тема, дата, история и цель картины оспариваются. На нем изображена неопознанная женщина, смотрящая вниз, ее волосы заполняют кадр позади нее. Было выдвинуто множество теорий о картине, в том числе о том, что это набросок незаконченной картины Святой Анны.

    Эвелин Данбар Известные картины [британский военный художник]

     

    Вакх Леонардо да Винчи

    Первоначально на картинке был изображен Иоанн Креститель. Он был перекрашен и отремонтирован в конце 17 века, между 1683 и 1693 годами, чтобы служить Вакху.

    Учтиво красивый, юный и слегка андрогинный Джованнино настолько расходился с художественными условностями в изображении Крестителя — не старшего аскета-пророка и не флорентийского младенца Джованнино, а типа изобретения Леонардо, — что Кассиано даль Поццо заметил картину в его прежнем состоянии, которое он видел в Фонтенбло в 1625 году, в нем не было ни благочестия, ни благопристойности, ни подобия.

    Преобразовав крестообразный посох Крестителя с длинной рукоятью в вакхический тирс и добавив венок из виноградной лозы, окраска превратила фигуру святого Иоанна в фигуру языческого божества.

    Меховая мантия является реликвией Иоанна Крестителя, но на ней нанесены леопардовые пятна, которые, как и венок, ассоциируются с Вакхом, римским богом алкоголя и опьянения.

    10 самых известных картин Феликса Валлоттона

     

    «Прекрасная Ферроньера» Леонардо да Винчи

    Первая любовница Людовико Сфорца, Сесилия Галлерани, была изображена Леонардо как дама с горностаем.

    Позже у герцога будет другая любовница, Лукреция Кривелли, и считается, что она является героем этой картины. Другая возможность, хотя и менее известная, заключается в том, что на этом произведении искусства изображена Изабелла Арагонская. Это могло быть работой Леонардо, а могло и не быть.

    Черты лица женщины крупнее и тяжелее, чем на портретах Леонардо, а поза жесткая, что для него необычно. «Можно было бы пожалеть, что пришлось принять это за работу Леонардо», — заметил однажды об этом изображении Бернар Беренсон.

    Узловатые ленты на ее плечах и шнуры на шее, похожие на стиль Леонардо, цитируются теми, кто считает, что это настоящий Леонардо. Возможно, эта картина была написана учеником или что Леонардо был вынужден создать традиционный миланский придворный портрет по прихоти своего покровителя; обычай требовал неестественной позы, подобной той, что изображена на этой картине.

    Как показано в этом произведении, он также придавал большое значение экстравагантной одежде, украшениям и другим украшениям. Другая возможность состоит в том, что это была совместная работа нескольких художников из школы Леонардо, основанная на его дизайне.

    10 самых известных картин Евы Гонсалес [французский художник]  

     

    Дама с горностаем Леонардо да Винчи

    Картина Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» датируется примерно 1489-1490. Картина маслом на доске из орехового дерева имеет размеры 40,3 см в ширину и 54,8 см в высоту. К сожалению, оригинальный фон был предположительно покрыт в 17 веке. Чечилия Галлерани является героем картины, которая, скорее всего, была написана, когда она была любовницей Лодовико Сфорца, герцога Миланского, когда Леонардо находился у него на службе.

    Дама с горностаем была сильно перекрашена. Весь фон был затемнен, ее наряд за горностаем отретуширован, а прозрачная фата женщины перекрашена под цвет ее волос.

    Окончательная ретушь создала впечатление, что ее волосы спускаются ниже подбородка. Еще одним изменением стало появление черных теней между пальцами ее правой руки; внимательное изучение двух нижних пальцев показывает, что они намного уступают остальным после перекраски неизвестным реставратором. На исходном фоне этой картины рентген показал наличие двери. «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи — одно из самых значительных произведений западного искусства.

    Сохранилось лишь несколько его подлинных панно. Леонардо, который был ненасытно любопытен, часто рисовал экспериментальными материалами или забрасывал проекты после того, как справился с формальными проблемами, которые они ставили.

    «Дама с горностаем», произведение чрезвычайной редкости, представляет собой потрясающее изображение совершенной красоты, демонстрирующее исключительный художественный гений Леонардо да Винчи.

    10 самых известных картин Сюзанны Валадон

     

    «Прекрасная принцесса» Леонардо да Винчи

    La Bella Principessa (англ. «Прекрасная принцесса»), также известная как «Портрет Бьянки Сфорца», «Молодая девушка в профиль в платье эпохи Возрождения» и «Портрет молодой невесты», представляет собой портрет на пергаменте, выполненный цветными мелками и тушью. барышня в модном костюме и с прической миланки 1490-х гг.

    Некоторые исследователи приписывают его Леонардо да Винчи, хотя атрибуция, а также достоверность работы подвергались сомнению. Хотя исследования радиоуглеродного датирования предполагают значительно более старый возраст пергамента, некоторые, кто не согласен с атрибуцией Леонардо, считают, что портрету около 19 лет.Немецкий художник 19-го века, имитирующий манеру итальянского Возрождения. Его тоже называют подделкой.

    Свинцовые белила имеют возраст не менее 225 лет. В 1998 году произведение искусства было продано с аукциона чуть менее чем за 22 000 долларов, а его нынешний владелец, Питер Сильверман, купил его в 2007 году. Он настаивал на атрибуции Леонардо, что подтверждается исследованиями ученых Мартина Кемпа и Паскаля Котте.

    Самые известные картины Эгона Шиле

     

    Портрет Джиневры де Бенчи работы Леонардо да Винчи

     

    Леонардо да Винчи создал портрет Джиневры де Бенчи примерно в 1474–1476 годах. Его размеры 42 x 37 см (16 1/2 x 14 1/2 дюйма), он нарисован на дереве.

    Сегодня она принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и это единственная картина Леонардо в Америке. Джиневра де Бенчи, дама из аристократии Флоренции 15-го века, получила высокую оценку флорентийских современников за ее талант.

    Она изображена примерно на 17 сохранившихся картинах Леонардо да Винчи. Эта дама кажется угрюмой, неумолимой и высокомерной, в отличие от других женских портретов Леонардо; это подчеркивается немного меньшим выражением одного глаза, из-за чего она кажется замкнутой.

    Ее левый глаз, кажется, смотрит прямо на нас, а ее правый глаз, кажется, смотрит за какую-то неосязаемую точку. Джиневра сбрила брови, как и другие флорентийские дамы того времени (это также очевидно в Моне Лизе). Возможно, ее взгляд намекал на ее недовольство предстоящей свадьбой.

    В конце концов она отправится в добровольное изгнание, чтобы оправиться от тяжелой болезни, а также страдать от злополучной любовной связи. Распущенные локоны ее волос обрамляют мраморный аспект ее лица, которое Леонардо отполировал собственноручно.

    Это затем блестяще контрастирует с ореолом шипов куста можжевельника. Леонардо использовал многослойную масляную глазурь, чтобы создать тонкую завесу тумана на фоне этой картины, известную как сфумато. Несмотря на то, что Леонардо не изобретал этот эффект, он прославился мастерским его применением.

    Известные картины 20-го века

     

    Посмотрите на этих  известных художников  , которые сформировали мир искусства!

    Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с другими, возможно, они тоже получат от нее удовольствие и получат от нее пользу. Любое произведение искусства, приобретенное на ATX Fine Arts, помогает мне как художнику/писателю, а также помогает сайту органично развиваться, спасибо.

    10 самых известных произведений Леонардо да Винчи

    Искусство Искусство и культура

    От Моны Лизы до Тайной вечери, Витрувианского человека и Спасителя мира…

    Вы также можете прочитать эту статью на французском или

    испанском .

    Леонардо да Винчи  (15 апреля 1452 г. – 2 мая 1519 г.) был итальянским эрудитом Высокого Возрождения , работавшим художником, рисовальщиком, инженером, ученым, теоретиком, скульптором и архитектором. Хотя его известность изначально основывалась на его достижениях как художника, он также стал известен своими записными книжками, в которых он делал рисунки и заметки по различным предметам, включая анатомию, астрономию, ботанику, картографию, живопись и палеонтологию. Гениальность Леонардо олицетворяла гуманистический идеал эпохи Возрождения 9.0513 и его коллективные работы вносят вклад в последующие поколения художников, сравнимый только с его младшим современником Микеланджело. Леонардо — один из величайших художников в истории искусства, и его часто называют основателем Высокого Возрождения. Несмотря на то, что у него было много утерянных работ и менее 25 основных работ с атрибутами, включая множество незаконченных работ, он создал одни из самых влиятельных картин в западном искусстве.

    niood перечисляет 10 самых известных произведений Леонардо да Винчи:

    1.

    Мона Лиза  (ок. 1503–1519)

    Мона Лиза — картина маслом итальянского художника, изобретателя и писателя Леонардо да Винчи. Произведение, завершенное, вероятно, в 1506 году, представляет собой портрет сидящей женщины на фоне воображаемого пейзажа. В произведении, аналогичном изображениям Девы Марии эпохи Возрождения, изображена женская фигура, которая, по мнению большинства, является Лизой Герардини, женой торговца тканями и шелком Франческо Джокондо, выше пояса. Она изображена сидящей в лоджия или помещение хотя бы с одной открытой стороны. Позади нее туманный и, казалось бы, изолированный пейзаж, придуманный художницей и нарисованный с использованием сфумато , техники, в результате которой получаются формы «без линий и границ, в виде дыма или за пределами фокусной плоскости». Ее взгляд — еще одна завораживающая часть композиции.

    Многие считают, что ее глаза следуют за вами по комнате, делая ее активным участником, а не объектом для взгляда. В дополнение к ее загадочному внешнему виду, ее выражение наиболее сильно нашло отклик у историков искусства из-за его возможного символизма, поскольку многие считают, что это умное «визуальное представление идеи счастья, предложенной словом «джоконда» на итальянском языке».

    Одной из самых популярных причин всемирной популярности Моны Лизы является ее улыбка. Да Винчи использовал оптическую иллюзию, чтобы создать уникальную улыбку с помощью перспективы и работы с тенями. Да Винчи нарисовал Мону Лизу таким образом, что глаза Моны Лизы попадают прямо в фокус зрителя, а губы опускаются чуть ниже периферии зрения.

    Выражение лица придает изображению загадочность и заставляет зрителя задаться вопросом, что думала модель, кем она была и почему некоторым она кажется счастливой или грустной.

    2.

    Тайная вечеря  (ок. 1495–1498)

    Тайная вечеря – это визуальная интерпретация Леонардо события, описанного во всех четырех Евангелиях (книгах христианского Нового Завета). Вечером перед тем, как один из его учеников предал Христа, он собрал их вместе, чтобы поесть, сказать им, что знает, что грядет, и омыть им ноги (жест, символизирующий, что все равны перед очами Господа). Когда они вместе ели и пили, Христос дал ученикам четкие указания, как есть и пить в будущем, в память о Нем. Это было первое празднование Евхаристии, ритуал, который все еще совершается. В частности, Тайная вечеря  изображает следующие несколько секунд в этой истории после того, как Христос обронил сенсацию о том, что один ученик предаст его до восхода солнца, и все двенадцать отреагировали на эту новость с разной степенью ужаса, гнева и шока.

    3.

    Витрувианский человек  (ок. 1490)

    Рисунок, выполненный пером и тушью на бумаге, изображает мужскую фигуру в двух наложенных друг на друга положениях с расставленными руками и ногами и одновременно вписанными в круг и квадрат. Пропорциональное соотношение частей отражает универсальный дизайн. А «медицинское» равновесие элементов обеспечивает стабильную структуру. Таким образом, эти качества в равной степени разделяются Богом, созданным человеческим телом, и самим человеком, создавшим хорошее здание. Это изображение представляет собой прекрасный пример живого интереса Леонардо к пропорциям.

    4.

    Автопортрет  (ок. 1490/1515–1616)

    портрет мужчины, написанный красным мелом ( c.  1510) в Королевской библиотеке Турина, широко, хотя и не повсеместно, считается

    автопортретом Леонардо да Винчи . Считается, что Леонардо да Винчи нарисовал этот автопортрет примерно в возрасте 60 лет. Портрет был широко воспроизведен и стал культовым изображением Леонардо как эрудита или «человека эпохи Возрождения». Несмотря на это, некоторые историки и ученые расходятся во мнениях относительно истинной личности натурщика.

    5.

    Дева Скал  (ок. 1483–1486)

    Дева в скалах (итал. Vergine delle rocce ), иногда Мадонна в скалах — это название двух картин итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи на одну и ту же тему. с идентичным составом, за исключением нескольких существенных деталей. На обеих картинах изображены Мария и младенец Иисус с младенцем Иоанном Крестителем и ангелом Уриилом в скалистом окружении, что и дало картинам их обычное название. Существенные композиционные отличия заключаются во взгляде и правой руке ангела. Есть много незначительных различий между произведениями, включая цвета, освещение, флору и способ использования сфумато. Хотя дата связанной комиссии задокументирована, полная история двух картин неизвестна, что приводит к предположениям о том, какая из двух более ранняя.

    6.

    Голова женщины  (1500–10)

    Это незаконченное изображение молодой женщины с растрепанными волосами (отсюда и его прозвище, scapigliata) в основном представляет собой рисунок кистью с некоторым количеством пигмента, его обработка аналогична другим незавершенным работам художником. И все же контраст между схематичностью волос и шеи и утонченным моделированием лица должен быть преднамеренным. Это предполагает, что Леонардо был вдохновлен отрывком (хорошо известным в эпоху Возрождения) древнеримского автора Плиния Старшего. Плиний заметил, что великий художник Апеллес оставил свое последнее изображение Венеры Косской незавершенным и что эта работа, тем не менее, вызвала большее восхищение, чем его первая законченная картина богини.

    7.

    Дама с горностаем (ок. 1489–1491)

    Дама с горностаем,  также известная как  Портрет Сесилии Галлерани, был предшественником , как Мона Лиза изображалась в 9053 женская загадочность в элегантной манере. Одним из самых любопытных аспектов картины является повторение между женщиной и зверем: в своей бледности и заостренных чертах горностай дает зеркальное отражение своего владельца, хотя его мускулатура ясно выделяет его как мужчину. Прозрачные вуали, накинутые на голову Сесилии, создают более буквальные уровни затемнения. Это картина, окутанная тайной. Горностай на руках Сесилии Галлерани иллюстрирует постоянный интерес Леонардо к животным и близость к ним: как к силе и сложности их анатомии, так и к их символической силе. Он зарисовывал скачущих лошадей, походку медведя, собачьи лапы и летящих птиц.

    8.

    Salvator Mundi  (ок. 1500)

    Salvator Mundi  (лат. «Спаситель мира») — картина, полностью или частично приписываемая итальянскому художнику эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. датируется   г.  1499–1510. На картине Иисус изображен в анахроничном синем платье эпохи Возрождения, крестится правой рукой, а в левой держит прозрачный непреломляющий хрустальный шар, обозначающий его роль Salvator Mundi 9.0538  и представляет «небесную сферу» небес. Картина была продана на аукционе Christie’s 15 ноября 2017 года за 450,3 миллиона долларов США принцу Бадру бин Абдулле в Нью-Йорке, установив новый рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на публичных торгах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *