Леонардо да винчи краткий доклад: Краткая биография Леонардо да Винчи, главные и интересные факты о творчестве

Творчество Леонардо да Винчи. — Реферат Рефератович

Реферат по учебной дисциплине «Культурология»

на тему: «Творчество Леонардо да Винчи».

 

    План

1. Введение.

2. Биография.

3. Творчество Леонардо да Винчи.

4. История знаменитых произведений искусства да Винчи.

5. Ученики Леонардо да Винчи.

6. Заключение.

7. Список литературы.

   1. Введение.

   С каждым годом личность Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci , 1452 – 1519) вызывает всё больше интереса у исследователей, искусствоведов и любителей искусства. Издаются новые книги, снимаются фильмы – документальные и художественные. Даже представители различных мистических течений представляют свои версии относительно жизни и творчества этого художника, действительно оставившего немало загадок. Более того, в науке ответвилось даже отдельное направление, занимающееся исключительно наследием Леонардо да Винчи.

  Продолжают открываться новые музеи Леонардо, в разных точках мира организовываются специальные тематические выставки, а к «Моне Лизе», находящейся в Лувре, каждый день выстраиваются толпы желающих увидеть шедевр вживую.

  На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что вокруг личности универсального человека, известного всему миру под именем Леонардо да Винчи – живописца, архитектора, скульптора, музыканта, естествоиспытателя, учёного и изобретателя – перемешались исторические факты, научные открытия и вымышленные истории с налётом мистицизма.

  Нераскрытость, нераспознанность, неоднозначность данной темы делают её актуальной, и эта актуальность со временем увеличивается. Кроме того, художественная притягательность творчества да Винчи заставляет обращаться к нему снова и снова.

   2. Биография.

  Леонардо да Винчи родился в селении Анкиано, расположенном недалеко от городка да Винчи, в 1452 году. Анкиано – затерянное место у подножия Альп, но отмеченное великолепными и в чём-то таинственными пейзажами, которые будут будоражить душу будущего гения.

   Леонардо был внебрачным сыном Пьеро да Винчи – потомственного нотариуса, проявлявшего, несмотря на обстоятельства рождения, заботу о мальчике. Уже в самом раннем возрасте Леонардо продемонстрировал исключительные способности. Это касалось и арифметики (своими вопросами он ставил в тупик умудрённых преподавателей), и рисования, и музыки, где он проявил себя как импровизатор, а импровизация, как известно, – высшая форма творчества. Но в наибольшей степени маленького Леонардо влекло рисование. И когда отец показал опыты сына в этой области своему другу – художнику Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio, 1435 – 1488), тот испытал настоящее потрясение. Его совет был таков: мальчик должен стать живописцем, посвятить себя исключительно этому занятию.

   В 1646 году Леонардо становится учеником Вероккьо в его мастерской во Флоренции. В скором времени он затмевает своего учителя. В дальнейшем Леонардо суждено неоднократно потрясать людей своим мастерством. Пример тому – щит Медузы, который один из друзей отца попросил украсить его. Щит получился таким, будто действительно принадлежал мифическому персонажу. Этот эпизод очень подробно описан Дж. Вазари.

  Возвращаясь к занятиям в мастерской Вероккьо, необходимо отметить, что наставник Леонардо был прогрессивным человеком. Он не признавал плоскостного изображения, присущего Средневековью, и стремился к возрождению традиций Древнего Рима и Древней Греции.

   Мастера, подобные Вероккьо, следовали концепции подражания природе, что требовало владения перспективой – воздушной и линейной, знаний светотехники. Постичь это не представлялось возможным без начальных знаний точных наук. Всему этому и учился Леонардо в мастерской Вероккьо параллельно с рисовальной техникой, обучением скульптуре, получением навыков работы с металлом, гипсом и кожей.

   В 1472 году Леонардо, которому на этот момент было всего двенадцать лет, стал членом Гильдии художников Флоренции. Это означало, что мальчик сделался самостоятельным мастером, несмотря на то, что собственная мастерская появилась у него только через несколько лет. Следует отметить, что положение художника в те времена было спорным, он считался скорее ремесленником, нежели мастером, занимающим престижное место в обществе. И это невзирая на то, что искусство начинало уже активно взаимодействовать с наукой. Однако идеал свободы творчества был ещё очень далёк.

   Художник был вынужден искать покровителей, выполнять заказы, и все эти трудоёмкие заказы приходилось совмещать с творческими исканиями, потому прошло десять лет, прежде чем Леонардо удалось занять место придворного скульптора у герцога Сфорца в Милане. В этом городе да Винчи провёл семнадцать лет, где усовершенствовал свой талант изобретателя и скульптора. Милан славился своими оружейными мастерскими, был передовым городом в этом отношении, и именно здесь да Винчи придумал свои многочисленные станки, вертолётный винт, подъёмный кран, металлургические печи и т.д. Многие технические изобретения, которыми мы сейчас пользуемся, первым придумал именно да Винчи, но по каким-то причинам не смог воплотить в жизнь. Но они остались на его бесчисленных чертежах.

   В 1499 году художник уехал из Милана. В это время шла война, и Милан оказался захваченным французами. Сфорц сбежал за границу, и Леонардо пришлось скитаться, переходя с одного места на другое. Так продолжалось вплоть до 1503 года, пока он вновь не вернулся во Флоренцию.

   В этом городе он начинал свою карьеру как обычный подмастерье, а вернулся зрелым мастером, уже начавшим писать «Джоконду». Однако через несколько лет Леонардо вновь уехал в Милан, получив место придворного живописца короля Людовика XII (Louis XII, 1462 – 1515), который сумел получить власть над всеми северными регионами Италии.

   Некоторое время да Винчи вёл странствующий образ жизни, переезжая из Милана во Флоренцию и обратно. Но в 1513 году он попадает в Рим в связи с возникновением в его жизни нового важного покровителя – Джулиано Медичи, который приходился братом Льву Х (Leo PP. X, 1475 – 1521). Три года, проведённые в Риме, да Винчи большей частью посвятил науке, различным экспериментам, выполнял инженерные заказы.

   Последние годы жизни Леонардо провёл во Франции. Туда он приехал по приглашению Франциска I (François Ier, 1494 – 1547), который стал новым французским королём. Прославленный художник, ставший обитателем замка Кло-Люсе, был серьёзно болен (паралич правой руки и другие заболевания), но, тем не менее, продолжал занятия рисованием и работу с многочисленными учениками. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года. Смерть мастера, как и его жизнь, оказалась связанной с легендами, подтвердить или опровергнуть которые ещё предстоит.

   3. Творчество Леонардо да Винчи.

  Если измерять художественное наследие да Винчи в количественном отношении, то оно не очень велико. По мнению исследователей, причина этому послужила не занятость другими науками и искусствами, а очень большая строгость к самому себе. Мастер попросту не был доволен своими живописными творениями, и в каждом полотне стремился к совершенству.

   Первый флорентийский период деятельности да Винчи отмечен стремлением попробовать свои многочисленные дарования в различных областях – архитектуре, проектировании, инженерии. В этот же период он написал и одну из самых замечательных своих полотен – «Мадонна с цветком» (1478 – 1480, Эрмитаж).

   Атмосфера картины скорее скромная, камерная, чем торжественная.  Леонардо обращается к теме, которая волновала и его предшественников и современников, неоднократно перерабатывалась ими. Эпоха Ренессанса внесла в эту тему особый нюанс: в образе Богородицы художники Возрождения видели не Царицу Небесную, не олицетворение высших сил, а утончённое, лирическое воплощение материнства и расцветшей женской красоты.

   На протяжении семнадцати лет (с 1483 по 1500 гг.), т.е. в миланский период, да Винчи активно творил. Это был самое плодотворное время в его жизни. Именно в Милане художник создал свои шедевры – «Мадонну в гроте» для монахов-францисканцев и «Тайную вечерю» для трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие.

   Впервые в живописи XV – XVI вв., благодаря да Винчи, пейзаж утверждается как одушевлённое начало, способное органически переходить в идейно-художественный замысел картины. В нём запечатлеваются эмоционально значимые элементы природной среды. Этот приём мы наблюдаем и в «Джоконде», где необычный – «лунный» пейзаж выступает не в качестве фона, декорации, а вступает в сложные сюжетно-психологические взаимоотношения с объектом, изображённым на полотне.

   «Мадонна в гроте» (1485, Лувр) – одна из первых алтарных композиций, по которой можно судить о зрелом мастерстве её автора. Сюжет составляет библейская история об Иоанне, который встретил в пустыне Богоматерь с младенцем Христом, возвращающихся из Египта. В мрачном, образованном нависающими скалами гроте сидит среди цветов печальная Дева Мария с Христом, ангелом и младенцем Иоанном. Через просветы в скалах открывается голубое небо, проплывают кучевые облака. Средствами живописи Леонардо удалось воплотить фантастическое впечатление таинственности, многозначительности единства природы и человека.

   В трапезной миланского монастыря в 1495 – 1498 гг. да Винчи написал фреску «Тайная вечеря». Благодаря этому реальное пространство трапезной иллюзорно расширилось, посредством правдиво выписанных окон соединилось с окружающим миром.

   Секрет обаяния «Тайной вечери» в сдержанной благородной простоте, в ней нет ничего случайного, детали внимательно продуманы, частности служат выполнению смысла целого. Апостолы за трапезным столом в волнении, источник которого – неподвижная фигура Христа в центре композиции. Учитывая усовершенствованный им принцип золотого сечения, мастер с математической точки зрения просчитал положение каждого из учеников. В этой фреске жизненная правда сочетается с предельной степенью образного обобщения.

   Мастер создал ещё ряд замечательных работ: «Мадонна Бенуа» (1478, Эрмитаж), «Св. Анна» (1508 – 1510, Лувр), которую современники признали истинным чудом; «Иоанн Креститель» (1513, Лувр), на которой святой изображён со странной лукавой и даже грешной улыбкой. Всё это – тайное и непостижимое пространство Леонардо.

   Следует отметить, что он был прекрасным рисовальщиком, делающий тысячи набросков с натуры и по памяти. Он рисовал людей, животных и странных чудовищ, создавая порой фантасмагорические сюжеты. Сохранился и автопортрет мастера, написанный в 1512 – 1515 гг. Лицо художника практически не сохранило следы красоты, о которой с восторгом сообщали современники. Опущенные углы рта, горестный взгляд, длинные седые волосы свидетельствуют об усталости и даже некоторой разочарованности.

   Подлинная слава пришла к Леонардо, когда он выполнил статую Франческо Сфорца, сидящего на коне. Однако даже тогда изобилия заказов не случилось. Как и раньше, сорокалетний мастер искал место, в котором он мог бы применить все свои многочисленные умения и таланты. К сожалению, да Винчи так и умер в статусе придворного художника, над которым всегда возвышалась тень монаршей особы.

   4. История знаменитых произведений искусства да Винчи.

   «Тайная вечеря» принадлежит к числу величайших творений мировой живописи. К сожалению, она не дошла до современного зрителя в своём первозданном виде – полотно на сегодняшний день полуразрушено. Виной тому послужил неудачный эксперимент художника с красками. Его стремление к максимальной выразительности привело к тому, что покрытие быстро повредилось. Ускорили процесс разрушения некачественные реставрации и наполеоновские солдаты, которые в 1796 году устроили из монастырской трапезной конюшню. От навозных испарений композиция заплесневела. Кульминацией вандализма стало варварское и кощунственное развлечение французских солдат – швыряние в головы героев «Тайной вечери» камнями.

  Подобная жестокость была проявлена не к одной картине Леонардо, который вложил в свои творения гениальную одухотворённость и гигантский труд. Эти слова можно отнести и к «Тайной вечери».

   Из воспоминаний современников можно узнать, что Леонардо призывал всех зрителей свободно выражать свои впечатления от картины. Он любил вечером, когда заходит солнце, подниматься на леса (поскольку картина находилась довольно высоко над полом) и совершенствовать своё произведение. Он писал вплоть до самого наступления темноты, не выпуская кисти из рук. Впрочем, случалось и такое, что в течение нескольких дней мастер вообще не писал, но тогда работа над «Вечерей» продолжалась мысленно, в воображении. А иногда, словно неведомая сила влекла его к картине, и, схватив кисть, он начинал наносить мазки. Заканчивать работу мастер не торопился, чем вызывал раздражение настоятеля, который не мог постичь сути таинственного творческого процесса Леонардо да Винчи.

   Тем печальнее и трагичнее кажется судьба «Тайной вечери», подвергшейся столь грубому вандализму. Но даже в таком виде она способна поражать и впечатлять своих зрителей.

  В 1489 – 1490 Леонардо создал свой очередной шедевр – «Даму с горностаем» (Музей Чарторыйских, Краков). Есть предположение, что на портрете изображена Чечилия Галлерани, которая была любовницей герцога Миланского. Были найдены фрагменты переписки между Чечилией и Леонардо, в которой он обращался к ней как к возлюбленной, но больше доказательств по этому поводу не было обнаружено.

   «Дама с горностаем» – удивительное творение. От прекрасного образа Чечилии будто исходит сияние, а линии и краски просто совершенны. Однако, несмотря на свою безупречность, «Дама с горностаем» ещё не являлась высшим достижением мастера. Ею стала «Джоконда» (ок. 1503, Лувр).

   «Мона Лиза», возможно, самая загадочная картина в мире. Главная загадка полотна заключается в том, кто изображён на картине. Не меньше вопросов вызывает и выражение лица модели – её таинственная полуулыбка, влажный блеск глаз, нежный нос – все черты выдают в ней живого человека, а не нарисованное изображение. Дж. Вазари писал: «…Этот портрет был признан удивительным произведением, ибо сама жизнь не может быть иной» [Вазари; 275].

   Леонардо да Винчи и сам придавал этой картине огромное значение. С одной стороны, он не расставался с ней до конца жизни, начиная с того момента, как приступил к написанию. С другой стороны, в его многочисленных записях нет никаких упоминаний о работе над «Джокондой».

   Эта неизвестность дала искусствоведам возможность предположить, что на портрете изображены герцогиня Мантуи Изабелла д’Эсте, Пачифика Брандано и даже мужчина – Джакомо Капроти. Некоторые полагают, что под женским образом скрывается сам художник. Часть исследователей утверждает, что Джоконда – образ собирательный и искать в ней конкретную личность не стоит. Основная версия состоит в том, что это Франческо дель Джокондо Лиза Герардини, на что указывает и имя в названии портрета. Работа над «Джокондой» велась в период с 1500 по 1513 гг., однако точными датами не учёные не располагают. Как и не могут они добиться точной разгадки того, в чём состоит необыкновенная притягательная сила этого полотна.

   5. Ученики Леонардо да Винчи.

  Одним из самых известных учеников Л. да Винчи был Салаи (Salai, 1480 – 1524). Салаи являлся также натурщиком у великого художника, и именно он позировал для полотна «Иоанн Креститель». Кроме того, искусствоведы полагают, что кисти Салаи принадлежит образ Петра и Павла в галерее Брера в Милане и некоторые копии с работ да Винчи, в частности, того же «Иоанна Крестителя».

   Среди других учеников Леонардо да Винчи самым крупным живописцем  традиционно считается Франческо Мельци (Francesco Melzi, пр. 1491 – 1570). Мельци пришёл в мастерскую Леонардо в пятнадцать лет. Он не только показывал большие способности, но и сопровождал своего учителя в важных поездках. Да Винчи был очень доволен успехами Мельци, мастерство которого достигло такого уровня, что его кисть практически невозможно было отличить от  кисти маэстро. Поэтому да Винчи очень доверял Мельци и совместно с ним работал над рядом полотен. Некоторые из них, например, «Коломбина», теперь признаны как полотна, принадлежавшие именно Мельци, а не да Винчи. Мельци создавал картины под руководством учителя, когда тот уже не мог писать из-за паралича руки. Да Винчи назначил Мельци наследником и хранителем своего живописного наследия.

  Джованни Пьетро Риццоли, или Джампетрино (Giampietrino, 1495 – 1549) также принадлежит к числу последователей и учеников великого живописца. Он относится к самым загадочным фигурам, связанных с личностью Леонардо да Винчи, сведений о нём очень мало. Полотна, подписанные его именем, отличаются высочайшим художественным качеством.

   В число леонардесок (leonardeschi, ученики и последователи да Винчи) входит и Джова́нни Амбро́джо де Пре́дис (Giovanni Ambrogio de Predis, пр. 1455 – 1508). Его отличительной чертой считаются профильные портреты (например, портрет Массимилиано Сфорца), а также женские изображения.

  Часть произведений Леонардо да Винчи довольно продолжительное время причислялись ещё одному его ученику – Бернардино Луини (Bernardino Luini, пр. 1485 – 1532). Этот художник был очень талантлив, однако ни он, ни кто- либо другой из леорнадесок не смог превзойти да Винчи, как он в своё время превзошёл Вероккьо.

   Итак, Леонардо да Винчи охотно занимался с учениками, передавал им тайны своего мастерства, свои знания и опыт. Но его мастерство вышло за пределы его личной школой, и леорнадесками стали называть не только непосредственных учеников да Винчи, но и тех художников, которые просто переняли его стиль. Такова была сила художественного таланта Леонардо да Винчи – бесконечно одинокого и до сих пор не понятого до конца.

   6. Заключение.

   Итак, гений Леонардо да Винчи – явление непревзойдённое. В своём творчестве он органично соединил искусство и науку. Этот великий художник эпохи Возрождения оказался олицетворением поистине безграничных возможностей человеческой личности. Его практически сверхъестественные возможности восходили к провидению, к пересечению границ привычного.

   Искусство Леонардо да Винчи даёт возможность современному человеку прикоснуться к высшему проявлению искусства, к его действительно божественным истокам.

   7. Список литературы.

   1. Березина В.Н., Лившиц Н.А. Искусство Западной Европы XII – XX вв/В.Н. Березина, Н.А. Лившиц. – Л.: Из-во Гос. Эрмитажа,   1963. – 380 с.

   2. Богат Е. Мир Леонардо. Философский очерк в двух книгах. Книга I/Е. Богатко. – М.: Детская литература, 1989. – 254 с.

   3. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 3./Дж. Вазари – М.: Искусство, 1970. – 650 с.

   4. Воскобойников В.Н. История мировой и отечественной культуры/В.Н. Воскобойников. – М.: МГУК. 1995. – 288 с.

   5. Варшавский А.С. Улыбка Джоконды/А.С. Варшавский// Варшавский А.С. Пелика с ласточкой. – М.: Детская литература, 1971. – 225 с.

   6. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков/Б.Р. Виппер. – М., 1977. – 235с.

   7. Воскобойников В. Н. История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие в 4-х частях/В. Н. Воскобойников. – М.: МГУК, 1995. – 288 с.

   8. Гастев А. Леонардо да Винчи/А. Гастев. – М. : Молодая Гвардия, 1982. – 397 с.

   9. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи.  4-е изд./А.К. Дживелегов – М. Искусство, 1998. – 159 с.

   10. Егорова К. Леонардо да Винчи/К. Егорова. – М.: Директ-Медиа, 2009. – 48 с.

Искусство Леонардо да Винчи (эпоха Возрождения)

Леонардо да Винчи (1452-1519) был не­законнорожденным сыном дворянина и го­рожанки. Уже с детства он интересовался живописью. В возрасте 30 лет Леонардо да Винчи приезжает в Милан. Здесь он, по заказу герцога, строит как инженер и архитектор крепо­стные стены, рассчитанные на применение пушек, рвы, заполняемые водой. При этом Леонардо не перестает заниматься живописью. Он по­долгу хладнокровно наблюдает за окружающим его миром, постоянно ведет дневник, в который записывает мельчайшие подробности чело­веческой жизни: как выглядят прохожие на улицах, какие плохие и хорошие поступки совершает бездомный мальчик, взятый им на вос­питание, и тому подобное. Одновременно Леонардо увлекается изобре­тательством. В его записных книжках можно обнаружить проекты землеройных машин, различных летательных аппаратов и даже под­водной лодки.

И все-таки главным делом его жизни стало искусство. Используя свои научные наблюдения, Леонардо да Винчи создал «Трактат о жи­вописи». В нем указывалось на гармонию строения человеческого тела и для наглядности изображалось, как соотношения длины расставлен­ных рук и ног позволяют вписать человеческую фигуру в идеальные «божественные» фигуры — круг и квадрат. Леонардо описывал зависи­мость между мимикой, движениями и эмоциональным состоянием человека. Используя знание анатомии, он добивался таких точных пропорций, что персонажи его картин смотрят на нас как живые. Зри­телю даже может показаться, что он слышит их тихий разговор, от ко­торого на душе становится легко и прекрасно.

Во время скитаний по Италии Леонардо познакомился во Флоренции с богачом Франческо ди Джокондо и написал порт­рет его жены, Моны Лизы, известный под названием «Джоконда».

Ее загадочная улыбка словно тает на губах, теплится в глазах, и, где бы ни стоял человек, взгляд Моны Лизы все время устремлен на него. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Леонардо да Винчи
Джоконда. Худ. Леонардо да Винчи
Тайная вечеря. Худ. Леонардо да Винчи

В трапезной одного из миланских монас­тырей, на стене, напротив монашеского стола, Леонардо написал фреску «Тайная вечеря», изобразив на ней тот самый мо­мент, когда Христос сообщает апостолам, что один из них предаст его. Художник пе­редал смятение на лицах учеников Иисуса. Один поднимается со своего места, прижав руки к груди, другой замер, приоткрыв рот. Но у всех лица освещены мягким све­том, и только лицо будущего предателя — Иуды утопает во мраке.

Загрузка…

За несколько лет до смерти Леонардо создал «Автопорт­рет». С бумажного листа на нас смотрит седой старец, выглядящий гораздо старше своих шестидесяти лет. И только где-то в глубине его взгляда еще светится искорка творческого огня, которым загорались глаза великого мастера во время осуществления им нового гениально­го замысла.

На этой странице материал по темам:

Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru

Загрузка…

Леонардо да Винчи — картины, изобретения и цитаты

(1452-1519)

Кем был Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был художником эпохи Возрождения, скульптором, архитектором, изобретателем, военным инженером и рисовальщиком — воплощением истинного человека эпохи Возрождения. Одаренный пытливым умом и блестящим интеллектом, да Винчи изучал законы науки и природы, которые в значительной степени повлияли на его работу. Его рисунки, картины и другие работы на протяжении веков оказывали влияние на бесчисленное количество художников и инженеров.

Молодость

Да Винчи родился на ферме за деревней Анкиано в Тоскане, Италия (примерно в 18 милях к западу от Флоренции) 15 апреля 1452 года. Молодую крестьянку по имени Катерина да Винчи воспитывали отец и мачеха.

В возрасте пяти лет он переехал в поместье своего отца в соседнем Винчи (город, откуда происходит его фамилия), где он жил со своим дядей, бабушкой и дедушкой.

Образование

Молодой да Винчи не получил формального образования, кроме базовых навыков чтения, письма и математики, но его художественные таланты проявлялись с раннего возраста.

Примерно в возрасте 14 лет да Винчи начал длительное обучение у известного художника Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Он изучил широкий спектр технических навыков, включая металлообработку, кожевенное искусство, столярное дело, рисование, живопись и скульптуру.

Его самая ранняя известная датированная работа — рисунок пером и тушью пейзажа в долине Арно — был набросан в 1473 году.0003

Ранние работы

В возрасте 20 лет да Винчи стал мастером-художником во Флорентийской гильдии Святого Луки и основал собственную мастерскую. Однако он продолжал сотрудничать с дель Верроккьо еще пять лет.

Считается, что дель Верроккьо завершил свое «Крещение Христа» около 1475 года с помощью своего ученика, который нарисовал часть фона и юного ангела, держащего ризу Иисуса.

По Житиям выдающихся художников, скульпторов и зодчих , написанный около 1550 года художником Джорджо Вазари, дель Верроккьо был настолько унижен превосходным талантом своего ученика, что больше никогда не брал в руки кисть. (Большинство ученых, однако, отвергают описание Вазари как недостоверное.)

В 1478 году, покинув студию дель Верроккьо, да Винчи получил свой первый независимый заказ на алтарь для капеллы во флорентийском Палаццо Веккьо.

Три года спустя монахи-августинцы флорентийского Сан-Донато-а-Скопето поручили ему написать «Поклонение волхвов». Однако молодой художник уезжал из города и отказывался от обоих заказов, так и не выполнив их.

Был ли Леонардо да Винчи геем?

Многие историки считают, что да Винчи был гомосексуалистом: протоколы флорентийского суда от 1476 года показывают, что да Винчи и четверо других молодых людей были обвинены в гомосексуализме, преступлении, наказуемом изгнанием или смертью.

После того, как свидетели не явились для дачи показаний против 24-летнего да Винчи, обвинения были сняты, но в течение следующих двух лет о его местонахождении ничего не сообщалось.

Несколько других известных флорентийских художников также были известны как гомосексуалисты, в том числе Микеланджело, Донателло и Сандро Боттичелли. Действительно, гомосексуальность был таким фактом художественной жизни Флоренции эпохи Возрождения, что слово «флоренцер» стало немецким жаргонным словом «гей».

Леонардо да Винчи: Картины

Хотя да Винчи известен своими художественными способностями, существует менее двух десятков картин, приписываемых ему. Одна из причин заключается в том, что его интересы были настолько разнообразны, что он не был плодовитым художником. Самые известные работы да Винчи включают «Витрувианского человека», «Тайную вечерю» и «Мона Лизу».

Витрувианский человек

Искусство и наука прекрасно пересеклись в наброске да Винчи «Витрувианский человек», нарисованном в 1490 году, на котором изображена обнаженная мужская фигура в двух наложенных друг на друга положениях с разведенными руками и ногами внутри квадрата и круга.

Знаменитый набросок представляет собой исследование да Винчи пропорций и симметрии, а также его желание связать человека с миром природы.

Тайная вечеря

Около 1495 года Людовико Сфорца, в то время герцог Миланский, поручил да Винчи нарисовать «Тайную вечерю» на задней стене обеденного зала миланского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие.

Шедевр, на создание которого ушло около трех лет, запечатлел драматичный момент, когда Иисус сообщает Двенадцати апостолам, собравшимся на пасхальный ужин, что один из них вскоре предаст его. Диапазон выражений лиц и язык тела фигур вокруг стола оживляют искусную композицию.

Решение да Винчи писать темперой и маслом по высохшей штукатурке вместо фрески по свежей штукатурке привело к быстрому износу и отслаиванию «Тайной вечери». Хотя неправильная реставрация нанесла дальнейший ущерб фреске, теперь она была стабилизирована с использованием современных методов консервации.

Мона Лиза

В 1503 году да Винчи начал работу над тем, что впоследствии станет его самой известной картиной — и, возможно, самой известной картиной в мире — «Мона Лиза». Работа, заказанная по частному заказу, характеризуется загадочной улыбкой женщины на полупортрете, которая восходит к технике сфумато да Винчи.

Привлекательности «Моны Лизы» добавляет тайна, окружающая личность субъекта. Принцесса Изабелла Неаполитанская, неназванная куртизанка и собственная мать да Винчи, были предложены в качестве потенциальных натурщиков для шедевра. Было даже высказано предположение, что это была вовсе не женщина, а давняя ученица да Винчи Салаи, одетая в женскую одежду.

Однако, судя по свидетельствам одного из первых биографов, «Мона Лиза» — это изображение Лизы дель Джокондо, жены богатого флорентийского торговца шелком. Оригинальное итальянское название картины — «Джоконда» — подтверждает теорию, но далеко не точно. Некоторые искусствоведы считают, что торговец заказал портрет, чтобы отпраздновать ожидающееся рождение следующего ребенка пары, а это означает, что модель могла быть беременна на момент написания картины.

Если семья Джокондо действительно заказала картину, они ее так и не получили. Для да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершенной работой, так как это была его попытка совершенствования, и он никогда не расставался с картиной. Сегодня «Мона Лиза» висит в парижском Лувре, Франция, защищенная пуленепробиваемым стеклом и считающаяся бесценным национальным достоянием, которую ежегодно видят миллионы посетителей.

Битва при Ангиари

В 1503 году да Винчи также начал работу над «Битвой при Ангиари», фреской, заказанной для зала совета в Палаццо Веккьо, которая должна была быть вдвое больше, чем «Тайная вечеря».

Он отказался от проекта «Битва при Ангиари» через два года, когда фреска начала портиться до того, как он успел ее закончить.

Изобретения

В 1482 году флорентийский правитель Лоренцо Медичи поручил да Винчи создать серебряную лиру и передать ее Людовико Сфорца в знак мира. После этого да Винчи уговорил Людовико на работу и отправил будущему герцогу Миланскому письмо, в котором почти не упоминались его значительные таланты художника, а вместо этого рекламировались его более востребованные навыки военного инженера.

Используя свой изобретательный ум, да Винчи набросал боевые машины, такие как боевая колесница с установленными по бокам лезвиями косы, бронированный танк, приводимый в движение двумя мужчинами, вращающими древко, и даже огромный арбалет, для работы которого требовалась небольшая армия людей.

Письмо сработало, и Людовико привез да Винчи в Милан на 17 лет. Во время своего пребывания в Милане да Винчи также работал над многочисленными художественными проектами, в том числе над «Тайной вечерей».

Способность да Винчи работать в клане Сфорца в качестве советника по архитектуре и военному делу, а также художника и скульптора говорила о его остром интеллекте и любознательности в самых разных областях.

Летающая машина

Всегда опережая свое время, да Винчи, казалось, предсказывал будущее своими эскизами устройств, напоминающих современный велосипед и разновидность вертолета.

Пожалуй, самое известное его изобретение — летательный аппарат, основанный на физиологии летучей мыши. Эти и другие исследования механики полета можно найти в 9 работах да Винчи.0031 Кодекс о полете птиц, исследование воздухоплавания птиц, которое он начал в 1505 году.

Как и многие лидеры гуманизма эпохи Возрождения, да Винчи не видел разделения между наукой и искусством. Он рассматривал эти две дисциплины как взаимосвязанные, а не как отдельные. Он считал, что изучение науки сделало его лучшим художником.

В 1502 и 1503 годах да Винчи некоторое время работал во Флоренции военным инженером у Чезаре Борджиа, незаконнорожденного сына папы Александра VI и командующего папской армией. Он путешествовал за пределами Флоренции, чтобы осмотреть военные строительные проекты и зарисовать планы города и топографические карты.

Он разработал планы, возможно, вместе с известным дипломатом Никколо Макиавелли, чтобы отвести реку Арно от конкурирующей Пизы, чтобы лишить ее противника доступа к морю во время войны.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Анатомические и естественные науки да Винчи

Да Винчи считал, что зрение является самым важным чувством человека, а глаза — самым важным органом, и он подчеркивал важность saper, vede, «умение видеть». Он верил в накопление прямых знаний и фактов посредством наблюдения.

«Хороший художник должен рисовать два главных объекта — человека и замысел его души», — писал да Винчи. «Первое легко, второе трудно, потому что оно должно быть выражено жестами и движением конечностей».

Чтобы более точно изобразить эти жесты и движения, да Винчи начал серьезно изучать анатомию и препарировать тела людей и животных в 1480-х годах. Его рисунки плода в утробе матери, сердца и сосудистой системы, половых органов и других костных и мышечных структур являются одними из первых в истории человечества.

Помимо анатомических исследований да Винчи изучал ботанику, геологию, зоологию, гидравлику, аэронавтику и физику. Он зарисовывал свои наблюдения на отдельных листах бумаги и в блокнотах, которые засовывал за пояс.

Да Винчи поместил бумаги в блокноты и разложил их по четырем основным темам — живописи, архитектуре, механике и анатомии человека. Он заполнил десятки тетрадей прекрасно нарисованными иллюстрациями и научными наблюдениями.

Скульптуры

Людовико Сфорца также поручил да Винчи вылепить 16-футовую бронзовую конную статую своего отца и основателя семейной династии Франческо Сфорца. С помощью учеников и учеников в своей мастерской да Винчи работал над проектом более десятка лет.

Да Винчи вылепил глиняную модель статуи в натуральную величину, но проект был приостановлен, когда война с Францией потребовала, чтобы бронза использовалась для отливки пушек, а не скульптур. После захвата Милана французскими войсками в 149 г.9 — и разбил глиняную модель на куски — да Винчи бежал из города вместе с герцогом и семьей Сфорца.

По иронии судьбы Джан Джакомо Тривульцио, возглавлявший французские войска, завоевавшие Людовико в 1499 году, пошел по стопам своего врага и поручил да Винчи изваять величественную конную статую, которую можно было бы установить на его могиле. После многих лет работы и многочисленных набросков да Винчи Тривульцио решил уменьшить размер статуи, которая так и не была закончена.

Последние годы

Да Винчи вернулся в Милан в 1506 году, чтобы работать на тех самых французских правителей, которые семь лет назад захватили город и вынудили его бежать.

Среди студентов, присоединившихся к его мастерской, был молодой миланский аристократ Франческо Мельци, который станет ближайшим спутником да Винчи на всю оставшуюся жизнь. Однако во время своего второго пребывания в Милане он мало рисовал, и вместо этого большую часть своего времени посвятил научным исследованиям.

На фоне политических раздоров и временного изгнания французов из Милана да Винчи покинул город и переехал в Рим в 1513 году вместе с Салаи, Мельци и двумя ассистентами студии. Джулиано Медичи, брат недавно назначенного Папы Льва X и сын его бывшего покровителя, дал да Винчи ежемесячную стипендию вместе с набором комнат в своей резиденции в Ватикане.

Его новый покровитель, однако, тоже не дал да Винчи работы. Не имея больших заказов, он посвятил большую часть своего времени в Риме математическим исследованиям и научным исследованиям.

Присутствовав на встрече короля Франции Франциска I и папы Льва X в 1515 году в Болонье, новый французский монарх предложил да Винчи титул «главного художника, инженера и архитектора короля».

Вместе с Мельци да Винчи уехал во Францию, чтобы никогда не вернуться. Он жил в Шато-де-Клу (ныне Кло-Люс) недалеко от летнего дворца короля на берегу Луары в Амбуазе. Как и в Риме, да Винчи мало рисовал во время своего пребывания во Франции. Одной из его последних заказных работ был механический лев, который мог ходить и открывать грудь, чтобы показать букет лилий.

Как умер Леонардо да Винчи?

Да Винчи умер от вероятного инсульта 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет. Он продолжал заниматься своими научными исследованиями до самой смерти; его помощник Мельци стал главным наследником и распорядителем его имущества. «Мона Лиза» была завещана Салаи.

Спустя столетия после его смерти тысячи страниц из его личных журналов с заметками, рисунками, наблюдениями и научными теориями всплыли на поверхность и дали более полное представление об истинном «человеке эпохи Возрождения».

Книга и фильм

Несмотря на то, что за эти годы о да Винчи было написано много, Уолтер Айзексон исследовал новую территорию с широко известной биографией 2017 года, Леонардо да Винчи , в которой подробно рассказывается о том, что двигало творениями и изобретениями художника.

Шумиха вокруг книги переросла в 2018 год, когда было объявлено, что она была выбрана для экранизации для большого экрана с Леонардо ДиКаприо в главной роли.

Salvator Mundi

В 2017 году мир искусства был взорван новостью о том, что картина да Винчи «Спаситель мира» была продана на аукционе Christie’s неизвестному покупателю за колоссальные 450,3 миллиона долларов. Эта сумма затмила предыдущий рекорд для произведения искусства, проданного на аукционе, 179 долларов.0,4 миллиона заплачено за «Женщины Алжира» Пабло Пикассо в 2015 году. его левая рука держит хрустальный шар, и потому что не все эксперты считают, что это было сделано да Винчи.

Однако Christie’s запустил то, что один дилер назвал «блестящей маркетинговой кампанией», которая продвигала работу как «святой Грааль нашего бизнеса». » и «Последний да Винчи». До продажи это была единственная известная картина старого мастера, все еще находившаяся в частной коллекции. 0003

Посольство Саудовской Аравии заявило, что принц Бадер бин Абдалла бин Мохаммед бин Фархан аль-Сауд из Саудовской Аравии действовал в качестве агента министерства культуры Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Примерно в то же время недавно открывшийся Лувр Абу-Даби объявил, что рекордное произведение искусства будет выставлено в его коллекции.

Микеланджело

«],[»

Донателло

«],[»

Винсент Ван Гог

«]]» tml-render-layout=»inline»>


  • Имя: Леонардо да Винчи
  • Год рождения: 1452
  • Дата рождения: 15 апреля 1452 г. : Мужчина
  • Наиболее известен как: Леонардо да Винчи был художником и инженером эпохи Возрождения, известным такими картинами, как «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», а также такими изобретениями, как летательный аппарат. 0187
  • Промышленность
    • Искусство
    • Наука и медицина
    • Письмо и издательское дело
    • Архитектура
    • Технологии и инженерия
  • Астрологический знак: Овен 90 Нации
  • 7
  • 02
  • Итальянский
  • Интересные факты
    • Леонардо да Винчи родился вне брака в семье уважаемого флорентийского нотариуса и молодой крестьянки.
    • Да Винчи использовал темперу и масло по высохшей штукатурке для написания картины «Тайная вечеря», что привело к ее быстрому износу и отслаиванию.
    • Для да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершенной работой, так как это была его попытка совершенствования, и он никогда не расставался с картиной.
  • Год смерти: 1519
  • Дата смерти: 2 мая 1519
  • Город смерти: Амбуаз
  • Страна смерти: Франция
  • Мы стремимся к точности и справедливости. нас!

    • Название статьи: Леонардо да Винчи Биография
    • Автор: Biography. com Editors
    • Название веб-сайта: The Biography.com Website
    • Url: https://www.biography.com/artists/leonardo-da-vincii
    • Дата доступа:
    • Издатель: A&E; Телевизионные сети
    • Последнее обновление: 28 августа 2019 г.
    • Оригинал Дата публикации: 3 апреля 2014 г.

    • Железо ржавеет от неиспользования, стоячая вода теряет свою чистоту и в холодную погоду замерзает; точно так же бездействие истощает силу ума.
    • Ничто не скрыто под солнцем.
    • Препятствия не могут меня согнуть. Каждое препятствие уступает усилию.
    • Мы делаем свою жизнь смертью других.
    • Необходимость – владычица и хранительница природы.
    • Не следует желать невозможного.
    • Тот, кто пренебрегает наказанием за зло, санкционирует его совершение.
    • Тьма — это отсутствие света. Тень есть уменьшение света.
    • Художник, который рисует с помощью практики и суждения глаза без использования разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все предметы, расположенные напротив него, не зная о них.
    • Тот, кто не ценит жизнь, не заслуживает ее.
    • Простота — высшая степень изысканности.
    • Ничто так не укрепляет авторитет, как молчание.

    Леонардо да Винчи | Legacy Project Чикаго

    Биография

    1452 — 1519

    «Я уже давно обратил внимание на то, что успешные люди редко бездельничают и позволяют тому, что с ними происходит. Они выходят и случается с вещами.»

    — Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи задумал первый самолет, концептуализировал вертолет, танк, концентрированную солнечную энергию, калькулятор, двойной корпус — и тектонику плит — одновременно продвигая изучение анатомии, гражданского строительства , оптика и гидродинамика — все это было задумано и детализировано за столетия до того, как современная наука доказала его правоту. Считается одним из величайших художников всех времен, его Мона Лиза и Тайная вечеря являются одними из самых известных картин, когда-либо созданных. Это был человек необычайной силы и физической красоты, который никогда не был женат; действительно, в его жизни нет ни одной женщины — даже дружбы, — хотя он прожил 89 лет. Когда ему было 24 года, он был арестован за гомосексуализм — нередкое явление для художника во Флоренции 16-го века — но обвинение было снято из-за отсутствия свидетелей, которые могли бы дать показания. Его известная художественная одержимость обнаженными мужскими формами была символом постоянно меняющегося двора удивительно красивых молодых людей, которыми он окружал себя. Из всех его самая долгая связь была с молодым человеком по прозвищу

    Салаи , которая была его моделью, его спутницей и, скорее всего, его любовницей. Их отношения длились тридцать лет, и именно Салаи Да Винчи завещал Мону Лизу — неудивительно, учитывая предположение, что на самом деле это был Салаи , а не женщина, которая позировала для портрета. Как квинтэссенция «человека эпохи Возрождения», широта и глубина интересов Да Винчи были беспрецедентными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *