Леонардо да винчи художник сообщение: Leonardo da Vinci — Renaissance Man, Artist, Painter — Biography, Artworks, Inventions

Леонардо да Винчи как художник

Леонардо да Винчи — величайший художник, скульптор, архитектор, учёный и инженер эпохи возрождения, родился близ Флоренции 15 апреля 1452 года — умер в замке Клуво Франции 2 мая 1519 года.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи известен не только своими художественными шедеврами, но и эскизами различных устройств, которые стали прообразами созданных в будущем автомобилей, дельтапланов, вертолётов и многих других технических средств.

Леонардо да Винчи вошёл в историю как величайший художник эпохи Возрождения, но, кроме изобразительного искусства, он интересовался механикой, математикой, архитектурой, окружающей природой. Среди его самых необычных проектов и идей можно отметить летательный аппарат с машущими крыльями, специальная обувь для хождения по воде, перчатки с перепонками для плавания, костюм для подводного плавания. Кроме того, Л. да Винчи описал клапан правого желудочка сердца, открыл, что по годовым кольцам дерева можно определить его возраст, создал камеру-обскура, конструировал каналы и плотины.

Первые работы Леонардо

Леонардо в возрасте 17 лет был отдан в мастерскую художника Андреа дель Верроккио, где начал с растирания красок. В 1472 г. Л. да Винчи принимают в гильдию живописцев. Примерно в 1476 г. он написал фигуру ангела в картине своего учителя «Крещение», и это сразу привлекло к юному художнику всеобщее внимание. Среди первых работ Л. да Винчи называют рисунок «Вид долины Арно», картины «Благовещение» и «Портрет Джиневры де Бенчи». Самыми известными работами раннего периода являются также «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), написанная примерно в 1478 г. (сейчас она храниться в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге) и «Поклонение волхвов» (1481-82 гг.).

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком»

«Поклонение волхвов»

С 1482 г. Л. да Винчи живёт и работает в Милане, под покровительством Лодовико Сфорца, от которого сразу же получил заказ сделать конную статую в честь Франческо Сфорца. Художник принялся за эту работу с большим воодушевлением, составлял наброски, сделал модель в натуральную величину, но из бронзы статуя так и не была отлита.

В 1483-84 гг. он работает над известной картиной «Мадонна в скалах», изображающей младенцев Иисуса и Иоанна Крестителя на руках Мадонны.

«Мона Лиза» и «Тайная вечеря»

«Тайная вечеря»

В 1495 г. Л. да Винчи начал работу над «Тайной вечерей» в монастыре Санта Мария деле Грацие в Милане. Размеры фрески составляли 4,5 м на 8,6 м и размещалась она на высоте 3 м от пола. Художник задумал показать тот момент, когда Иисус говорит, что кто-то из учеников предаст его. Сам Иисус находится в центре картины, а ученики расположились вокруг него, только Иуда находится как бы стороне, это даёт зрителю понять, кто является этим предателем.

«Мона Лиза» была написана Леонардо да Винчи около 1503— 1505 гг. во Флоренции.

Знаменитую «Мону Лизу» Л. да Винчи написал примерно в 1503-1506 гг. Ему позировала жена флорентийского купца Франческо ди Бартоломео. Эта картина получила большую известность благодаря завораживающей улыбке девушки и замечательно написанному пейзажу на дальнем плане.

Единственный автопортрет Л. да Винчи написал в 1514 г. В 1515 г. он создал одну из последних картин – «Святого Иоанна Крестителя». Леонардо да Винчи умер, оставив после себя великие произведения, удивительные проекты, открытия во многих науках и ещё больше загадок.

Поделиться ссылкой

Доклад «Художник-портретист Леонардо да Винчи»

Абдулов Анвар Рустамович

2 года назад

«Где дух не водит рукой художника, там нет искусства»

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи -итальянский живописец, архитектор, скульптор, ученый и изобретатель, продуктивный период творчества которого пришелся на Высокое Возрождение. Он родился 15 апреля 1452, Винчи, Италия.

Общепризнанный гений, считающийся одним из величайших художников всех времен. Леонардо да Винчи, кроме прочего, считается изобретателем парашюта, вертолета и танка. Созданные им живописные образы за несколько веков превратились в культурные иконы, бесконечно цитируемые и пародируемые. Достаточно вспомнить такие картины Леонардо да Винчи, как «Леда», «Спаситель мира» и прекрасная «Мона Лиза» — уникальные, узнаваемые, написанные с величайшим мастерством. Шедевры мастера, столь же притягательные и загадочные, как и много веков назад, всегда будут вызывать интерес самой широкой аудитории: от ценителей искусства до историков и ученых.

Особенности творчества художника Леонардо да Винчи

Все созданные им портреты выполнены с потрясающей анатомической точностью. Да Винчи всю жизнь интересовался устройством человеческого тела и потратил много лет на изучение этой области науки. Кроме того, в числе изобретений Леонардо да Винчи — живописный прием сфумато: с помощью нанесения тончайших слоев краски достигается эффект «дымчатости» изображения, смягчения очертаний фигур и предметов. Споры о подобной технике письма до сих пор не утихают. Есть мнение, что подобный потрясающий эффект на картинах Леонардо да Винчи — подтверждение того, что он, как и многие другие художники Ренессанса, использовал для работы различные оптические приспособления.

Даже если это и так, данное предположение нисколько не умаляет заслуг автора, а только подтверждает его высочайшее мастерство, широту взглядов и многогранность таланта.

Известные картины Леонардо да Винчи:

— «Мона Лиза

»- самая известная картина всех времен. Написанная между 1503 и 1506 годами во Флоренции, сегодня Джоконда нашла пристанище в парижском Лувре. Название картины взято из биографии Леонардо, написанной историком искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари, которая была опубликована через 31 год после смерти художника. Среди ученых широко распространено мнение, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо из богатой флорентийской семьи.

-«Туринский автопортрет» — этот загадочный рисунок Леонардо широко известен как портрет самого да Винчи. Считается, что рисунок, написанный красным мелом был закончен около 1512 года, когда Леонардо было около 60 лет. Часто отмечалось, что субъект кажется намного старше из-за длинных волос, распущенной бороды. Это был традиционный способ представления философов, пророков и даже Бога в искусстве. Нет сомнений в том, что это работа Леонардо, поскольку чрезвычайно тонкие линии и высокое качество теней, достигнутое штриховкой, характерно для левой руки художника.

— «Дама с горностаем» завершенная около 1490 года, является одним из четырех портретов женщин, написанных Леонардо. На картине написан портрет молодой Чечилии Галлерани. Галлерани показана в относительно простом платье, показывающем, что она не из знатной семьи. Значение горностая с белым покрытием, похожего на ласку, обсуждалось довольно долго. Возможно, животное представляет чистоту, так как считалось, что горностай никогда не испачкает свою белую шкурку ни при каких обстоятельствах.

-«Портрет Джиневры де Бенчи»- один из редких женских портретов Леонардо -портрет флорентийской аристократки 15-го века Джиневры де Бенчи. Изюминка коллекции в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, это единственная картина Леонардо находящаяся на всеобщем обозрении в Америке.

Прекрасная Джиневра особенно строга в этой работе — она не демонстрирует ни малейшего намека на улыбку, как это видно на лице Моны Лизы. Можжевельник на заднем плане символизирует целомудрие и каламбур ее имени. Наружная обстановка портрета нехарактерна для эпохи Возрождения, потому что в то время женщины обычно изображались внутри дома

— «Иоанн Креститель»- картина, написанная живописцем на склоне лет. В этой работе Леонардо изображает святого Иоанна в игривой манере, обычно рассматриваемого как огненный персонаж. Здесь у него длинные вьющиеся волосы, он одет в шкуры и загадочно улыбается, подобно Джоконде. Указательный палец Святого Иоанна указывает на небеса, что говорит о спасении через крещение. Этот жест встречается и в других работах Леонардо

Леонардо да Винчи не стало 2 мая 1519. Однако Леонардо был человеком поистине уникальным. «Человек эпохи Возрождения», «универсальный гений» — именно так биографы чаще всего описывают Леонардо да Винчи. Его таланты и области интересов были столь многочисленными и разнообразными, что в их соседство в одном единственном человеке сложно поверить.

Немузей — Тайны Леонардо

Тайна Леонардо да Винчи

Криптекс: изобретен не Леонардо. Эта версия была создана Джастином Невинсом как работающее произведение искусства. За дополнительной информацией о его творениях посетите: www.cryptex.com.

Фото предоставлено Джастином Невинсом.

Недавний поток книг и статей предложил что Леонардо да Винчи был лидером тайного общества и что он скрывал секретные коды и сообщения в его творчестве. Это правда? Помимо своей роли в истории как известный живописец, ученый и изобретатель, был он еще и хранителем какой-то великой тайны, которая будет передаваться сквозь века?

Шифры и шифрование

Леонардо, конечно же, не был новичком в использовании кодов и шифрование. Его записи все написано задом наперёд «зеркальным» письмом. точно не понятно почему Леонардо сделал это. Было высказано предположение, что он мог иметь чувствовал, что некоторые из его военных изобретений будут слишком разрушительными и могущественны, если попадут не в те руки, поэтому защищал свои заметки, используя этот метод перевернутого письма. Другие ученые отметить, что этот тип шифрования был довольно прост для сломать. Нужно только держать, чтобы поднести бумагу к зеркалу прочитать это.

Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, заботился только о том, чтобы скрыть содержимое от случайного наблюдателя.

Другие исследователи предположили, что он использовал этот перевернул письмо, потому что ему было легче. Леонардо был левшой и это сделало бы запись в обратном направлении менее трудной для него, чем для правши.

В последнее время многие люди приписывают Леонардо с изобретением устройства, получившего название криптекс. Криптекс — это трубка. построен из ряда колец с буквами алфавита выгравированы на них. Когда кольца повернуты так, что определенные буквы соответствуют паролю криптекса, одна из заглавных букв может быть удаляют, а содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянная бутылка с уксусом) можно вынуть. Должен ли кто-то попытайтесь получить сообщение, разбив устройство, стеклянную бутылку сломается, и уксус растворит папирус раньше, чем сообщение на нем можно прочитать.

Каким бы изобретательным ни было это устройство, и насколько оно похоже на изобретение Леонардо, криптекс это вымышленное устройство, созданное Дэном Брауном и приписываемое Леонардо. в своей популярной книге «Код да Винчи ». Нет доказательств что Леонардо действительно задумал или построил такое устройство.

Тайна Моны Лизы

Был Мона Лиза действительно автопортрет? Сравнение с Леонардо. автопортрет с Моной Лизой. Они совпадают?

Одна из популярных идей состоит в том, что Леонардо нарисовал тайну символы или сообщения в свои произведения искусства. Люди проанализировали его самая известная картина, Мона Лиза, и нашли все виды скрытых смыслов и приемов в нем. Несомненно, Леонардо использовал некоторые из своих лучших приемов художника, чтобы создать картину. Многие люди находят улыбку на портрете особенно навязчивой. Они говорят вроде меняется, хоть краска на поверхности на картине явно нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета утверждает, что Леонардо закрасил края портрета улыбнитесь, чтобы они выглядели немного не в фокусе. Из-за этого края улыбки лучше видны периферическим зрения, а не глядя прямо на них. Это может объяснить почему некоторые люди сообщают, что портрет кажется более улыбающимся когда они не смотрят прямо на нее.

Еще одна теория, предложенная Кристофером Тайлером и Леонид Концевич из Научно-исследовательского института глаза Смита-Кеттлуэлла в Сан-Франциско говорит, что улыбка, кажется, меняется из-за переменные уровни случайного шума в зрительной системе человека. если ты закрой глаза в темной комнате ты заметишь что все не идеально черный. Клетки в ваших глазах генерируют низкий уровень «фонового шума» (который вы видите как крошечные светлые и темные точки). Ваш мозг обычно их отфильтровывает, но Тайлер и Концевич предполагают, что при просмотре Моны Лизы эти маленькие точки могут изменить форму улыбки. В качестве доказательства своей теории они наложил несколько случайных наборов точек на изображение Моны Лиза и показывала их людям. Некоторые из наборов сделали портрет выглядеть очень счастливым, другие, казалось, огорчили его. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, присущий зрительной системе человека имеет тот же эффект. Когда кто-то смотрит на картину, шум собственной зрительной системы дополняет образ и изменяет его, делая улыбка, кажется, изменилась.

Так чему улыбается Мона Лиза в первом место? На протяжении многих лет люди предполагали, что, возможно, она была беременна. Другие сочли улыбку грустной и предложили она была несчастлива в браке.

А копия Моны Лизы, сделанная более счастливой и менее счастливой введение шума.

Пришла доктор Лилиан Шварц из Bell Laboratories. с тем, что кажется маловероятным, но интригующей идеей. Она думает что субъект улыбается, потому что художник пошутил над зрителями. Она утверждает, что картина некрасивая. молодой женщины, а на самом деле является автопортретом самого художника. Шварц заметил, что когда она использовала компьютер для черты Моны Лизы с портрета, который сделал Леонардо самого себя, они идеально совпали. Однако другие специалисты отмечают, что это может быть просто результатом написания двух картин одним и тем же художником в той же технике.

Тайная вечеря

Дэн Браун в своем популярном триллере Да Винчи Код предполагает, что «Тайная вечеря» Леонардо имеет номер. скрытых смыслов и символов. В вымышленном рассказе есть заговор ранней церкви с целью подавить важность Марии Магдалина, одна из последователей Иисуса (история предполагает — к огорчение многих верующих — что она его жена). Предположительно Леонардо был главой тайного ордена людей, знавших правду. о Магдалине и пытался ее сохранить. Один из способов Леонардо сделал это, чтобы оставить подсказки в своей знаменитой работе в Тайная вечеря .

Картина изображает последний пасхальный ужин Иисуса поделился со своими учениками перед смертью. Леонардо пытается запечатлеть момент, когда Иисус объявляет, что будет предан и что один из мужчин за столом будет его предателем. Самая важная подсказка, оставленная Леонардо, по словам Брауна, что ученик, которого обычно называют Иоанном на картинке, на самом деле Мария Магдалина. Действительно, быстрый взгляд на картину вроде подтверждает это. У человека справа от Иисуса длинные волосы и гладкая кожа с тем, что можно было бы считать женскими чертами по сравнению с более старшими, более грубыми апостолами вокруг них. Коричневый также указывает через персонажей своей истории, что Иисус и фигура справа от него вместе образуют контур буквы «М.» Означает ли это Марию или, возможно, Супружество? Являются ли эти подсказки оставленный Леонардо о своих тайных знаниях?

Несмотря на наше первое впечатление, что фигура в картина женская, вопрос в том, будет ли фигура казались женственными зрителю той эпохи, когда Леонардо покрасил его. Наверное, не было бы. Иоанн считался быть самым молодым из учеников, и в этом качестве его часто изображали как безбородый юноша с мягкими чертами лица и длинными волосами. Мы перевести это сегодня как женщина, но еще во Флоренции в пятнадцатый век, который был другой культурой с другим представления о том, что значит быть женственным и мужским, что не обязательно было бы так. Леонардо был единственным ряда художников, в том числе Гирландио и Андреа дель Кастаньо, который изобразил святого Иоанна таким образом. В его Трактат о живописи , Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены исходя из их типов. Эти типы могут включать «мудреца» или «старуха», каждая со своими характеристиками: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Джон, изображенный в Тайная вечеря Тип «студент»: Протг, который еще не созрел. Художники этого дня, включая Леонардо, изобразил бы этого «студента тип» как очень молодой человек с мягкими чертами лица, как мы видим в картина.

фигура слева от Иисуса (справа на этом изображении). Это Джон или Мэри?

Что касается очертания буквы «М» на картинке, это является результатом того, как художник сочинил картину. Иисус, в момент, когда он объявляет о своей измене, сидит один в центре картины, его тело в форме пирамиды и ученики группами по обе стороны. Леонардо предпочитал эту пирамиду. и часто использовал его в своих работах.

Приорат

Предположительно Леонардо был лидером секретной группы называется Приорат Сиона. Согласно Кодексу да Винчи , Миссия Приората заключалась в том, чтобы сохранить тайну Марии Магдалины. и ее брак с Иисусом живым. Пока Код Да Винчи это художественная литература, она основана на теориях из спорной «научной литературы» книга под названием Святая Кровь, Святой Грааль автор Майкл Бейджент, Ричард Ли и Генри Линкольн в начале 1980-х гг.

Святая Кровь, Святой Грааль приводит доказательства за членство Леонардо в тайном Приорате Сиона ряд документов, хранящихся в Национальной библиотеке. в Париже. Хотя есть некоторые свидетельства того, что орден монахов с этим именем существовало еще в 1116 г. н.э., мало предположить, что средневековая группа имела какое-либо отношение к Приорат Сиона 20 века.

Документы в Национальной библиотеке, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но они появляются быть частью розыгрыша, задуманного человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа друзей-единомышленников с правое крыло и антисемитские настроения сформировали Приорат. Изготовлением и подбрасывание документов, в том числе фальшивых генеалогических таблиц, Плантар явно надеялся показать, что он потомок Меровинги и наследник французского престола. Документ намереваясь показать Леонардо, наряду с такими светилами, как Боттичелли и Исаак Ньютон как гроссмейстеры группы тоже были подделкой.

Неясно, пытался ли Плантар увековечить также история Марии Магдалины. Известно, что он утверждал Приорат обладал сокровищем. Не набор бесценных документов как предложено в Код да Винчи , но коллекция священные предметы, начертанные на медном свитке найден со свитками Мертвого моря в 1950-х годах. Плантар сказал интервьюеры, что Приорат вернет это сокровище Израилю когда «время пришло». Мнения экспертов расходятся во мнениях. Сокровище, упомянутое в медном свитке, когда-либо действительно существовало. если да, то нет никаких доказательств того, что какая-либо группа контролирует это сегодня.

Тот факт, что Леонардо не был великим мастером тайного общества, как показано в Код да Винчи Однако это не должно учить нас восхищаться им. В то время как включение этого исторического персонажа в произведении современной фантастики интригует, мы не должны позволять этому омрачать наше представление о том, что Леонардо на самом деле выполнил. Его художественные работы вдохновили миллионы через века и содержат тонкости, которые эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его опыты и изобретения показали, что он передовой мыслитель, чьи исследования далеко ушел от своих современников. Секрет Леонардо. Да Винчи в том, что он был гением, которого мало кто в его век оценил.


А Частичная библиография

Декодирование Da Vinci by Эми Уэлборн, Наш воскресный посетитель Inc, 2004.

Код Да Винчи, расшифрованный Мартином Ланном, The ООО «Компания дезинформации», 2004.

Секретный код Леонардо раскрыт Линн Пикнетт и Клайв Принс, специальное издание USN & WR, 2005 г.

Код Да Винчи Дэна Брауна, Doubleday, 2003.

Авторское право Ли Кристек 2005. Все права защищены.

Скрытое послание Леонардо да Винчи, обнаруженное спустя 500 лет

Автор Кэролайн Коччарди обсуждает свою книгу, Leonardo’s Knots , с членами Ротари-клуба района озера Хьюстон во время обеденного обеда в YMCA семьи на озере Хьюстон 25 августа 2021 года. Г-жа Коччарди открыла грань творчества художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, на которую веками не обращали внимания, но визуален невооруженным глазом. Художественная книга демонстрирует способность гения сочетать свои знания в области искусства и математики и превращать крошечные переплетенные узлы в прекрасное произведение искусства.
 

Кэролайн Коччарди, режиссер-документалист и автор книги по искусству журнального столика, «Узлы Леонардо », изучала работы Леонардо да Винчи более 20 лет, в том числе несколько лет в Италии. Во время учебы она заметила в картинах Леонардо крошечную и необычную деталь, которую никто не замечал за последние 500 лет.
 

Она объяснила, что нашла, и что, по ее мнению, это означает для ротарианцев, гостей и неожиданного гостя мэра Хьюстона Дейва Мартина на обеденном собрании Ротари-клуба в районе озера Хьюстон 25 августа в YMCA семьи на озере Хьюстон.

Г-жа Коччарди объяснила, что посещала художественную выставку 2010 года в Южной Корее, на которой были представлены цифровые копии некоторых работ художника с высоким разрешением, когда она заметила интересную деталь в вышивке на лифе платья Моны Лизы, которая не соответствует тому, что женщины носили в 1500-х годах. Вышивка платья выглядела как серия крошечных переплетающихся узелков. Она также заметила, что расположение этой вышивки было математическим, а не декоративным.
 

Она начала изучать другие картины Леонардо и его сочинения. Она провела годы, каталогизируя каждый узел Леонардо, с первых лет, когда он вел свои альбомы для рисования, до последних лет, когда он искал предварительные эскизы Узел Моны Лизы . Г-жа Коччарди обнаружила необычные переплетающиеся узлы на всех его картинах, а также нашла их в своих альбомах для рисования.
 

Мисс Коччарди сказала, что поняла, что узлы, должно быть, имели для Леонардо какое-то особое значение, поскольку решение включить узлы в свои картины нарушило все модные правила того времени. Поскольку его картины, как правило, поставлялись партиями, узлы должны были быть особенными, иначе он не рискнул бы включать их.
 

Узел Моны Лизы — это математический узор, основанный на его угловых пересечениях; Мисс Коччарди объяснила. В процессе поиска в кодексах Леонардо его предварительных набросков «Узла Моны Лизы» она обнаружила, что он посвятил свою жизнь своим произведениям искусства с узлами.
 

Она считает, что узлы, возможно, были способом Леонардо «подписать» свои картины, поскольку художники, подписывающие свои картины, не были обычным явлением в то время. Или, возможно, это был один из способов насладиться своей любовью к математике. Несмотря на то, что он был гением, социальные условности удерживали его от участия в современных науках.
 

Ее недавно выпущенная книга по искусству, Узлы Леонардо , познакомит читателей с гранью художника эпохи Возрождения, которая веками оставалась незамеченной, но присутствовала в его работах: его страстью к математике и мастерством переплетения узлов.
 

Г-жа Коччарди читала лекции во многих учреждениях и музеях об искусстве узлов Леонардо да Винчи. На этой неделе она была в Хьюстоне, чтобы выступить на съезде Mensa World Gathering.
 

В 2009 году документальный фильм Коччарди «Разоблачение Моны Лизы» был показан на кинофестивале в Кармеле инженером-документалистом Паскалем Котте, изобретателем мультиспектральной камеры, которая раскрыла пять столетий секретов легендарной Моны Лизы Леонардо. Коччарди представлял фотографии Моны Лизы Котте на всемирной выставке Леонардо.
 

«Узлы Леонардо» отправит вас в путешествие по карьере Леонардо в узлах (1480–1518), которое вы никогда раньше не видели. Задокументировано 142 иллюстрациями эволюции Леонардо от традиционных узлов (эстетически привлекательных и декоративных) к математическим узлам (узоры, которые рассказывают историю в его искусстве). Его совместные знания в области искусства и математики дали ему уникальную способность переводить эти крошечные переплетенные узлы в визуальную красоту, которую можно найти в его произведениях искусства.
 

Г-жа Коччарди родом из Саратоги, Калифорния. Ее родители, иммигранты из Италии, занимались выращиванием фруктов. Она училась в штате Сан-Хосе по специальности дизайн интерьера. Ее муж, Джек, занимается строительством и ремонтом домов, и они оба вместе работали над домашними проектами, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Она никогда не мечтала, что ее независимые исследования Леонардо да Винчи однажды приведут ее к тому, чтобы стать писателем, режиссером-документалистом и лектором по «Узлам Леонардо».
 

Во время посещения Ротари-клуба она сделала экземпляры своей книги с автографами доступными для покупки. Ее книга доступна для продажи на Amazon или на ее веб-сайте http://www.leonardosknots.com.
 

Члены и гости Ротари-клуба района Лейк-Хьюстон встречаются в 11:45 по средам на еженедельном обеденном собрании в семейной YMCA на озере Хьюстон, 2420 West Lake Houston Pkwy в Кингвуде.
 

Сателлитный клуб Summer Creek проводит встречи 2 nd и 4 th по вторникам месяца в 8:30 утра в зале заседаний Generation Park 2 nd , 250 Assay St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *