Леонардо да винчи главные произведения: Самые известные картины Леонардо да Винчи

Избранные произведения Леонардо да Винчи

Издания:   Первое и второеТретье

ОписаниеПроцесс Поиск Эррата В жизни

 Том 1: Глава «О падении тел. О трении» (ПДФ, 1,8 МБ)

 Том 2: Глава «Спор живописца с поэтом, музыкантом и скульптором» (ПДФ, 1,7 МБ)

Задача.Переиздать академический перевод избранных произведений Леонардо да Винчи.

Рукописи да Винчи, посвященные самым разным областям знаний, дошли до наших дней в виде множества разрозненных фрагментов и свидетельствуют о том, как сильно Леонардо опередил свое время. Переводчики и составители сборника его литературных произведений стремились в полной мере раскрыть широту интересов и отразить универсализм Леонардо-художника и Леонардо-ученого.

Два тома в суперобложках

Первый том сборника охватывает научные и инженерные изыскания да Винчи. Второй том посвящен Леонардо-художнику, также в него вошли басни, фацетии и предсказания.

Кроме текстов да Винчи издание содержит репродукции рисунков и чертежей из его рукописей, а также подробные комментарии переводчиков.

Текст печатается по академическому двухтомнику 1935 года, выпущенному издательством «Академия» в серии «Искусствоведение». В первый том внесены правки переводчика Василия Павловича Зубова, сделанные им на полях личного экземпляра.

Дата выпуска: 27.05.2010

В главных ролях:

арт-директор

Артемий ЛебедевУчастие в проектах3736 Бизнес-линч2077 Мозг137 Фото дня52 Рутина25 Награды61 tema.ru|ЖЖ|ФБ|ТГ

метранпаж

Сергей Федоров Участие в проектах182 Бизнес-линч5 Мозг1

Фото дня1 Рутина12

верстальщик

Искандер Мухамадеев Участие в проектах312 Бизнес-линч57 Мозг111 Мел1 Фото дня12 Техдизайн2 Рутина1

главный редактор

Катерина Андреева Участие в проектах537 Фото дня1 Награды5

корректор

Елена Мигалина Участие в проектах21

менеджер производства

Карина Ратиани Участие в проектах63

автор

Леонардо да Винчи Участие в проектах1

Леонардо да Винчи (1452–1519) — великий художник, ученый и мыслитель, основоположник искусства Высокого Возрождения. В круг его теоретических и практических интересов входили живопись, скульптура, архитектура, а также естественные науки — математика, физика, анатомия, естествознание.

переводчики, авторы примечаний и статей

А. А. Губер

Участие в проектах2
А. К. Дживелегов Участие в проектах2
В. П. Зубов Участие в проектах2
В. К. Шилейко Участие в проектах2
А. М. Эфрос Участие в проектах2

Студия выражает признательность Марии Васильевне Зубовой за помощь в работе над первым томом издания

924 стр.
Тираж — 3000 экз.
Формат — 145×217 мм
Твердый переплет
ISBN 978-5-98062-027-1

Страницы 296–297 первого тома

Страницы 390–391 первого тома

Страницы 54–55 второго тома

Страницы 216–217 второго тома

Страницы 246–247 второго тома

Сообщения об опечатках, ошибках и неточностях, обнаруженных в книгах студии, с благодарностью принимаются по адресу errata@artlebedev. ru

ИЗДАЛ  Книги 



Невероятное творчество Да Винчи — Жизнь на DTF

В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.

9174 просмотров

Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.

Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.

Флоренция

Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции), в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.

Панорама города Винчи, Флорентийская республика.

Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.

В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.

В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).

Крещение Христа / The Baptism of Christ — 1475 Андреа дель Верроккьо / Andrea del Verrochio

По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.

Живописные работы Леонардо при покровительстве Андреа

Благовещение / Annunciation — 1472 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы

(комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.

На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.

Мадонна Бенуа / Madonna with a Flower (Madonna Benois) — 1478 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо. В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.

Мадонна с гвоздикой / The Madonna of the Carnation — 1480 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику (интерпретируется как символ исцеления).

«Сэр» Да Винчи

В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.

Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.

Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.

Инженерия

Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.

Бронированный танк — 1482-1499 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.

Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.

33-х ствольная пушка — 1481 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Многоствольная пушка, состоящая из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался.

Гигантский арбалет — 1482 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.

Длина его как и было сказано выше составляла примерно 30 метров, и мог он стрелять не только стрелами но и камнями.

Вертолёт — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.

Крылатый летательный аппарат — 1488 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.

Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.

Живопись

До 1499.

Портрет музыканта / Portrait of a Musician — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.

Мадонна в скалах / The Virgin of the Rocks — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах. Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Прекрасная Ферроньера / Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д’Эсте).

Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.

Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.

Мадонна Литта / Madonna Litta (Madonna and the Child) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.

Дама с горностаем / The Lady with an Ermine (Cecilia Gallerani) — 1489-1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.

Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.

Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.

От 1500 и дальше.

Спаситель мира / Salvator Mundi — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.

Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.

Битва при Ангиари / Battle of Anghiari — 1503-1505 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.

Копия работы Питера Пауля Рубенса

Центральная сцена изображает четырех мужчин верхом на разъяренных боевых конях, сражающихся за штандарт в битве при Ангиари в 1440 году. Предположительно, слева направо — Франческо Пиччинино; Никколо Пиччинино; Людовико Тревизан; Джованни Антонио Дель Бальцо Орсини.

Леда и лебедь / Leda — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.

Мадонна с веретеном / Madonna with the Yarnwinder — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.

Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом / The Virgin and Child with St. Anne — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.

Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.

Выбор сюжета был бы подходящим для такого случая: Анна была именем жены короля и Святая Анна — покровительница беременных и женщин, пытающихся забеременеть. По неизвестным причинам картина не была доставлена Людовику XII, и наблюдатели отметили, что в 1517 году она все еще находилась в мастерской Леонардо.

Тайная вечеря

Тайная вечеря / The Last Supper — 1495 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.

Монументальная роспись в трапезной

Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.

Мона Лиза

Мона Лиза / Mona Lisa — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.

От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.

Джорджо Вазари / Giorgio Vasari — 1550, Автор биографий итальянских художников

Картина хранится в Лувре, французском музее расположенном в Париже. Защищено произведение искусства пуленепробиваемым стеклом от актов вандализма со стороны посетителей музея.

Портрет Джоконды в Лувре

Так-же картина была подвергнута краже в 1911 году работником Лувра, мастером по зеркалам — Винченцо Перуджейем.

Смерть поэта

Вид черепа / View of a Skull — 1489 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — 2-го мая 1519 года, на 68-м году жизни скончался в окружении своих учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе (Французский средневековый замок, ныне дом-музей посвященный в честь Да Винчи).

Могила Леонардо да Винчи в замке Амбуаз.

За два года до смерти у маэстро Леонардо да Винчи онемела правая рука, что в последствии привело к проблемам перемещения без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе он провёл в постели.

Задолго до болезни и скорой кончины Леонардо открыл свою мастерскую, где он учил морали и нраву уже своих учеников, став маэстро. Среди его учеников числятся:

  • Джованни Амброджо де Предис — портретист эпохи Возрождения миланской школы, работавший вместе с Леонардо да Винчи. Один из самых характерных леонардесков.
  • Джованни Антонио Больтраффио — художник Высокого Возрождения, прошёл полное обучение в мастерской Леонардо.
  • Джан Пьетро Рицци — живописец Ломбардской школы, ученик и последователь Леонардо да Винчи, настолько искусно перенял и скопировал стиль поздней живописи своего учителя, что долгое время его работы считались произведениями самого Леонардо.
  • Бернардино Луини — один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.
  • Марко д’Оджоно — Один из ближайших учеников Да Вични. Как и Леонардо, Марко не имел фамилии в современном смысле; «д’Оджоно» — прозвище по городку, из которого он был родом, а сохранившиеся работы подписаны просто именем Marcus.
  • Франческо Мельци — ученик Леонардо да Винчи и его главный творческий наследник.
  • Салаи или Джан Джакомо Капротти да Орено — ученик Леонардо, второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет — и, возможно, интимные отношения. Участвовал в написании Иоанна Крестителя.
  • Чезаре да Сесто — Огромное влияние на его творчество оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем (выше имеется изображение данной картины). В Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором было великолепное сочетание классицизма и раннего маньеризма.
  • Андреа Соларио — живописец ломбардской школы, автор ряда портретов («Мужчина с гвоздикой», «Шарль д’Амбуаз» и др.).

Леонардески — именно так называют ломбардских художников эпохи Возрождения и учеников великого Да Винчи.

Леонардо так и не закончил некоторые свои ранее начатые труды, оставив след великого незаконченного искусства.

Надеюсь данная статья была вам полезна и вы насладились известными работами Да Винчи так-же, как и насладился ими я.

Были показаны не все копии и не все макеты / чертежи инженерных проектов и набросков, для их полного ознакомления вы можете посетить данный сайт с подробными трудами.

Все работы Леонардо да Винчи сделали кардинальный переворот в мире искусства и оставили свой след в периоде итальянского ренессанса. Он не просто был обычным итальянским художником, он был человеком целой эпохи в истории мирового искусства.

10 самых известных картин Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был известным художником эпохи Возрождения, который создал множество картин, скульптур и изобретений.

Картины да Винчи являются одними из величайших когда-либо созданных и ежегодно привлекают миллионы зрителей по всему миру.

Он считается одним из самых умных людей всех времен. Его ум и талант оказали глубокое влияние на западную культуру и оказали драматическое влияние на развитие архитектуры, искусства, науки и техники на века вперед.

Да Винчи родился в Италии 15 апреля 1452 года. Он был сыном нотариуса сера Пьеро да Винчи и его жены Катерины. Он умер в Амбуазе, Франция, 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет.

Леонардо да Винчи многого добился в своей жизни, но он никогда не женился и не произвел на свет наследников, о которых известно.

Он экспериментировал со многими типами материалов, включая краску, бронзу, восковое моделирование и скульптуру из мрамора.

1.

Мона Лиза

Картина Леонардо да Винчи всегда была одной из самых захватывающих картин в мире. Это также одна из самых воспроизводимых картин в мире, с бесчисленным количеством репродукций, выполненных в различных размерах и на различных носителях.

Мона Лиза — портрет Лизы дель Джокондо, жены Франческо дель Джокондо и матери их двоих детей. Леонардо да Винчи начал работать над ней примерно в 1503-1505 годах и закончил ее в 1519 году. В настоящее время картина находится в парижском Лувре, который был основан королем Франции Людовиком XIV в 1637 году.

Трудно поверить, что это картина была написана 400 лет назад, тогда как сегодня она выглядит так прекрасно.

В мире искусства он считается шедевром, но широкой публике он стал известен только после того, как был украден из Лувра в 1911 итальянским сотрудником по имени Перуджа.

Перуджа, как итальянский националист, считал, что шедевр должен быть возвращен в Италию и показан в итальянской публичной галерее, а не во французской.

Он был найден и позже возвращен в Лувр, где каждую неделю выстраиваются очереди для просмотра тысячами людей.

2.

Тайная вечеря

Тайная вечеря – одно из самых узнаваемых произведений в мире. Для многих эта картина символизирует христианское таинство и его значение. «Тайная вечеря» — это не только уникальное произведение искусства, но и шедевр в истории искусства и культуры, а также одна из величайших когда-либо созданных фресок.

Однако это не стандартная фреска, которую часто рисуют на стенах; вместо этого Леонардо решил использовать свои любимые масляные краски.

Считается, что Леонардо предпочитал масло, потому что оно медленно высыхает, что позволяет ему вносить коррективы и более обдуманно подходить к своей работе.

Леонардо понимал, что если он собирается использовать масляные краски, то естественная влажность, проникающая в большинство каменных стен, должна быть герметизирована, иначе его работа будет испорчена.

Он противопоставил этому второе покрытие из гипса, мастики и смолы.

Несколько раз за время своего существования произведение приходилось ремонтировать.

От первоначального верхнего слоя масляной живописи осталось очень мало в результате как воздействия окружающей среды, так и преднамеренного износа.

3.

«Благовещение»

«Благовещение» — произведение искусства из дерева, написанное маслом и темпурой в период 1472–1475 годов. Он находится во Флоренции, в итальянской галерее Уффици.

Леонардо, возможно, закончил Благовещение, когда ему было немного за двадцать, все еще работая в мастерской Андреа дель Верроккьо, у которого он был учеником в юности.

Леонардо да Винчи известен своими картинами, изображающими библейские события в интересной форме. В «Благовещении» мы можем увидеть много символизма и скрытых смыслов.

На картине много деталей, которые использовались для передачи истории, стоящей за ней. Например, в этой картине много симметрии, баланса и божественных сил, которые символизируют святость и божественность — качества, связанные с ангелами, посетившими Марию.

Картина имеет много общего с другими картинами эпохи Леонардо, такими как «Богоматерь в скалах» и «Святой Иоанн Креститель».

4.

Витрувианский человек

Одно из самых узнаваемых изображений в мире, Витрувианский человек, воспроизведено на тысячах плакатов, гравюр, полотенец и множества других продуктов.

Самый известный рисунок Леонардо да Винчи — это нарисованный тушью на бумаге человек внутри круга и квадрата, иллюстрирующий пропорции человеческого тела.

Сделанный где-то между 1487 и 1490 годами, он считался утерянным, пока не был обнаружен в 1500 году в записных книжках да Винчи. Рисунок назван в честь Маркуса Витрувия Поллио, автора De Architectura, который писал о человеческих пропорциях, сравнивая их с архитектурными принципами.

Этот рисунок показывает симметрию каждого человека, демонстрируя, как эти пропорции соотносятся с идеей Леонардо о том, что человек был создан по образу и подобию Бога.

Находится в Галерее Академии изящных искусств в Венеции, Италия. Она, как и другие работы на бумаге, демонстрируется публике лишь в редких случаях, поэтому не входит в постоянную музейную экспозицию.

Недавно он был выставлен в Лувре в рамках соглашения между Францией и Италией с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года.

5.

Богородица с младенцем, св.

Богородица с Младенцем, Св. Анной и Св. Иоанном Крестителем — это большой рисунок углем, черно-белым мелом на восьми листах бумаги, склеенных вместе в один большой рисунок.

Предполагается, что это этюд или «карикатура» на большую картину, однако такой картины не существует. Его иногда называют мультфильмом «Берлингтон-Хаус» из-за того, что он находится в Королевской академии в Лондоне, которая находится в Берлингтон-Хаусе.

Однажды на него напал психически больной мужчина с дробовиком, который повредил прикрывающее его стекло и сам рисунок, с тех пор он восстановлен.

6.

Спаситель мира

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» — одна из самых дорогих картин всех времен. Оно было продано за 450 миллионов долларов саудовскому принцу Бадеру бин Абдулле бин Мохаммеду бин Фархану аль Сафади на аукционе Christie’s в Нью-Йорке 15 ноября 2017 года. 200 лет, были повреждены и плохо отремонтированы, проданы и перепроданы как второстепенная работа.

«Спаситель мира» должен был устроить публичную премьеру в сентябре 2018 года в Лувре Абу-Даби, но музей внезапно отложил презентацию, и с тех пор произведение искусства больше не появлялось на публике.

7.

Дама с горностаем

История Дамы с горностаем заключается в том, что она была заказана любовницей Людовико Сфорца, Сесилией Галлерани, для ее частной коллекции. В истории также говорится, что она позировала Леонардо да Винчи, когда он работал над этим произведением.

На картине изображена дама, сидящая, положив руку на колени, в другой руке она держит горностая. Дама с горностаем считается одним из самых известных портретов Леонардо да Винчи за его красоту и тайну.

Композиция представляет собой пирамидальную спираль, как и во многих работах Леонардо, а натурщик движется влево, что свидетельствует о том, что всю жизнь Леонардо интересовался динамикой движения.

8.

Дева Скал

Да Винчи нарисовал две версии Девы в скалах. Вышеупомянутая версия считается «первой версией» (первой или самой ранней) и в настоящее время висит в Лувре, вторая версия часто упоминается как «Лондонская Дева в скалах» висит в Национальной галерее в Лондоне.

Обе версии изначально были написаны маслом на деревянной панели, но луврская версия была перенесена на холст французским реставратором о. Хакеном примерно в 1806 году. и закончен коллегами Леонардо. Оба выставлены в Национальной галерее в Лондоне.

Обе картины изображают Мадонну с младенцем, а также младенца Иоанна Крестителя и ангела на каменистом фоне, что и дало работам их общее название. За исключением двух незначительных отличий, составы каждого из них практически идентичны.

Основные композиционные изменения коснулись взгляда и правой руки ангела. Между картинами есть много небольших различий, включая цвета, освещение, растительность и то, как Леонардо использовал сфумато в луврской версии.

9.

Портрет Джиневры де Бенчи

Джиневра де Бенчи — портретная картина Леонардо да Винчи XV века, на которой изображена флорентийская дворянка Джиневра де Бенчи.

Это единственная картина Леонардо на американском континенте, и это первый из трех известных портретов женщин, которые он написал, остальные — «Женщина с горностаем в Кракове» и «Мона Лиза» в Лувре в Париже.

В отличие от других женских портретов Леонардо, она имеет почти равнодушное выражение лица и лишена всякой индивидуальности.

В какой-то момент нижняя часть картины была удалена, вероятно, из-за повреждений, а руки Джиневры, как полагают, утеряны.

10.

Святой Иоанн Креститель

Картина Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель» написана маслом на дереве орехового дерева. Он был закончен в 1516 году и является частью последней серии картин да Винчи перед его смертью.

Образ Иоанна Крестителя показан в одиночестве на картине с использованием светотени, фигура как бы выходит из темного фона. Святой одет в меха, у него длинные вьющиеся волосы и загадочная улыбка, напоминающая знаменитую Мону Лизу Леонардо да Винчи.

Недавно он прошел интенсивный десятимесячный процесс реставрации, несмотря на то, что его регулярно покрывали лаком, с 1802 года он не подвергался надлежащей реставрации. нюансы и цвет оригинальной картины.

Леонардо да Винчи — картины, изобретения и цитаты

(1452-1519)

Кем был Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был художником эпохи Возрождения, скульптором, архитектором, изобретателем, военным инженером и рисовальщиком — воплощением истинного человека эпохи Возрождения. Одаренный пытливым умом и блестящим интеллектом, да Винчи изучал законы науки и природы, которые в значительной степени повлияли на его работу. Его рисунки, картины и другие работы на протяжении веков оказывали влияние на бесчисленное количество художников и инженеров.

Молодость

Да Винчи родился на ферме недалеко от деревни Анкиано в Тоскане, Италия (примерно в 18 милях к западу от Флоренции) 15 апреля 1452 года. Молодую крестьянку по имени Катерина да Винчи воспитывали отец и мачеха.

В возрасте пяти лет он переехал в поместье своего отца в соседнем Винчи (город, откуда происходит его фамилия), где он жил со своим дядей, бабушкой и дедушкой.

Образование

Молодой да Винчи не получил формального образования, кроме базовых навыков чтения, письма и математики, но его художественные таланты проявлялись с раннего возраста.

Примерно в возрасте 14 лет да Винчи начал длительное обучение у известного художника Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Он изучил широкий спектр технических навыков, включая металлообработку, кожевенное искусство, столярное дело, рисование, живопись и скульптуру.

Его самая ранняя известная датированная работа — рисунок пером и тушью пейзажа в долине Арно — был набросан в 1473 году.0003

Ранние работы

В возрасте 20 лет да Винчи стал мастером-художником во Флорентийской гильдии Святого Луки и основал собственную мастерскую. Однако он продолжал сотрудничать с дель Верроккьо еще пять лет.

Считается, что дель Верроккьо завершил свое «Крещение Христа» около 1475 года с помощью своего ученика, который нарисовал часть фона и юного ангела, держащего ризу Иисуса.

По Житиям выдающихся художников, скульпторов и зодчих , написанный около 1550 года художником Джорджо Вазари, дель Верроккьо был настолько унижен превосходным талантом своего ученика, что больше никогда не брал в руки кисть. (Большинство ученых, однако, отклоняют отчет Вазари как недостоверный.)

В 1478 году, покинув мастерскую дель Верроккьо, да Винчи получил свой первый независимый заказ на алтарь для часовни в Палаццо Веккьо во Флоренции.

Три года спустя монахи-августинцы флорентийского Сан-Донато-а-Скопето поручили ему написать «Поклонение волхвов». Однако молодой художник уезжал из города и отказывался от обоих заказов, так и не выполнив их.

Был ли Леонардо да Винчи геем?

Многие историки считают, что да Винчи был гомосексуалистом: протоколы флорентийского суда от 1476 года показывают, что да Винчи и четверо других молодых людей были обвинены в гомосексуализме, преступлении, наказуемом изгнанием или смертью.

После того, как свидетели не явились для дачи показаний против 24-летнего да Винчи, обвинения были сняты, но в течение следующих двух лет о его местонахождении ничего не сообщалось.

Несколько других известных флорентийских художников также были известны как гомосексуалисты, включая Микеланджело, Донателло и Сандро Боттичелли. Действительно, гомосексуальность был таким фактом художественной жизни Флоренции эпохи Возрождения, что слово «флоренцер» стало немецким жаргонным словом «гей».

Леонардо да Винчи: Картины

Хотя да Винчи известен своими художественными способностями, существует менее двух десятков картин, приписываемых ему. Одна из причин заключается в том, что его интересы были настолько разнообразны, что он не был плодовитым художником. Самые известные работы да Винчи включают «Витрувианского человека», «Тайную вечерю» и «Мона Лизу».

Витрувианский человек

Искусство и наука идеально пересеклись в наброске да Винчи «Витрувианский человек», нарисованном в 1490 году, на котором изображена обнаженная мужская фигура в двух наложенных друг на друга положениях с разведенными руками и ногами внутри квадрата и круга.

Знаменитый набросок представляет собой исследование да Винчи пропорций и симметрии, а также его желание связать человека с миром природы.

Тайная вечеря

Около 1495 года Людовико Сфорца, в то время герцог Миланский, поручил да Винчи нарисовать «Тайную вечерю» на задней стене обеденного зала в миланском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие.

Шедевр, на создание которого ушло около трех лет, запечатлел драматичный момент, когда Иисус сообщает Двенадцати апостолам, собравшимся на пасхальный ужин, что один из них вскоре предаст его. Диапазон выражений лиц и язык тела фигур вокруг стола оживляют искусную композицию.

Решение да Винчи писать темперой и маслом по высохшей штукатурке вместо фрески по свежей штукатурке привело к быстрому износу и отслаиванию «Тайной вечери». Хотя неправильная реставрация нанесла дальнейший ущерб фреске, теперь она была стабилизирована с использованием современных методов консервации.

Мона Лиза

В 1503 году да Винчи начал работу над тем, что впоследствии станет его самой известной картиной — и, возможно, самой известной картиной в мире — «Мона Лиза». Работа, заказанная по частному заказу, характеризуется загадочной улыбкой женщины на полупортрете, которая восходит к технике сфумато да Винчи.

Привлекательности «Моны Лизы» добавляет тайна, окружающая личность субъекта. Принцесса Изабелла Неаполитанская, неназванная куртизанка и собственная мать да Винчи, были предложены в качестве потенциальных натурщиков для шедевра. Было даже высказано предположение, что это была вовсе не женщина, а давняя ученица да Винчи Салаи, одетая в женскую одежду.

Однако, судя по свидетельствам одного из первых биографов, «Мона Лиза» представляет собой портрет Лизы дель Джокондо, жены богатого флорентийского торговца шелком. Оригинальное итальянское название картины — «Джоконда» — подтверждает теорию, но далеко не точно. Некоторые искусствоведы считают, что торговец заказал портрет, чтобы отпраздновать ожидающееся рождение следующего ребенка пары, а это означает, что модель могла быть беременна на момент написания картины.

Если семья Джокондо действительно заказала картину, они ее так и не получили. Для да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершенной работой, так как это была его попытка совершенствования, и он никогда не расставался с картиной. Сегодня «Мона Лиза» висит в парижском Лувре, Франция, защищенная пуленепробиваемым стеклом и считающаяся бесценным национальным достоянием, которую ежегодно видят миллионы посетителей.

Битва при Ангиари

В 1503 году да Винчи также начал работу над «Битвой при Ангиари», фреской, заказанной для зала совета в Палаццо Веккьо, которая должна была быть вдвое больше, чем «Тайная вечеря».

Он отказался от проекта «Битва при Ангиари» через два года после того, как фреска начала портиться до того, как он успел ее закончить.

Изобретения

В 1482 году флорентийский правитель Лоренцо Медичи поручил да Винчи создать серебряную лиру и передать ее Людовико Сфорца в знак мира. После этого да Винчи уговорил Людовико на работу и отправил будущему герцогу Миланскому письмо, в котором почти не упоминались его значительные таланты художника, а вместо этого рекламировались его более востребованные навыки военного инженера.

Используя свой изобретательный ум, да Винчи набросал боевые машины, такие как боевая колесница с установленными по бокам лезвиями косы, бронированный танк, приводимый в движение двумя мужчинами, вращающими древко, и даже огромный арбалет, для работы которого требовалась небольшая армия людей.

Письмо сработало, и Людовико привез да Винчи в Милан на 17 лет. Во время своего пребывания в Милане да Винчи также работал над многочисленными художественными проектами, в том числе над «Тайной вечерей».

Способность да Винчи работать в клане Сфорца в качестве советника по архитектуре и военному делу, а также художника и скульптора говорила о его остром интеллекте и любознательности в самых разных областях.

Летающая машина

Всегда опережая свое время, да Винчи, казалось, предсказывал будущее своими набросками устройств, напоминающих современный велосипед и разновидность вертолета.

Пожалуй, самое известное его изобретение — летательный аппарат, основанный на физиологии летучей мыши. Эти и другие исследования механики полета можно найти в 9 работах да Винчи.0015 Кодекс о полете птиц, исследование воздухоплавания птиц, которое он начал в 1505 году.

Как и многие лидеры гуманизма эпохи Возрождения, да Винчи не видел разделения между наукой и искусством. Он рассматривал эти две дисциплины как взаимосвязанные, а не как отдельные. Он считал, что изучение науки сделало его лучшим художником.

В 1502 и 1503 годах да Винчи некоторое время работал во Флоренции военным инженером у Чезаре Борджиа, незаконнорожденного сына папы Александра VI и командующего папской армией. Он путешествовал за пределами Флоренции, чтобы осмотреть военные строительные проекты и зарисовать планы города и топографические карты.

Он разработал планы, возможно, вместе с известным дипломатом Никколо Макиавелли, чтобы отвести реку Арно от конкурирующей Пизы, чтобы лишить ее противника доступа к морю во время войны.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Анатомические и естественные науки да Винчи

Да Винчи считал, что зрение является самым важным чувством человека, а глаза — самым важным органом, и он подчеркивал важность saper, vede, «умение видеть». Он верил в накопление прямых знаний и фактов посредством наблюдения.

«Хороший художник должен рисовать два главных объекта — человека и замысел его души», — писал да Винчи. «Первое легко, второе трудно, потому что оно должно быть выражено жестами и движением конечностей».

Чтобы более точно изобразить эти жесты и движения, да Винчи начал серьезно изучать анатомию и препарировать тела людей и животных в 1480-х годах. Его рисунки плода в утробе матери, сердца и сосудистой системы, половых органов и других костных и мышечных структур являются одними из первых в истории человечества.

Помимо анатомических исследований да Винчи изучал ботанику, геологию, зоологию, гидравлику, воздухоплавание и физику. Он зарисовывал свои наблюдения на отдельных листах бумаги и в блокнотах, которые засовывал за пояс.

Да Винчи поместил бумаги в блокноты и разложил их по четырем основным темам — живописи, архитектуре, механике и анатомии человека. Он заполнил десятки тетрадей прекрасно нарисованными иллюстрациями и научными наблюдениями.

Скульптуры

Людовико Сфорца также поручил да Винчи вылепить 16-футовую бронзовую конную статую своего отца и основателя семейной династии Франческо Сфорца. С помощью учеников и учеников в своей мастерской да Винчи работал над проектом более десятка лет.

Да Винчи вылепил глиняную модель статуи в натуральную величину, но проект был приостановлен, когда война с Францией потребовала, чтобы бронза использовалась для отливки пушек, а не скульптур. После захвата Милана французскими войсками в 149 г.9 — и разбил глиняную модель на куски — да Винчи бежал из города вместе с герцогом и семьей Сфорца.

По иронии судьбы Джан Джакомо Тривульцио, возглавлявший французские войска, завоевавшие Людовико в 1499 году, пошел по стопам своего врага и поручил да Винчи изваять величественную конную статую, которую можно было бы установить на его могиле. После многих лет работы и многочисленных набросков да Винчи Тривульцио решил уменьшить размер статуи, которая так и не была закончена.

Последние годы

Да Винчи вернулся в Милан в 1506 году, чтобы работать на тех самых французских правителей, которые семь лет назад захватили город и вынудили его бежать.

Среди студентов, присоединившихся к его мастерской, был молодой миланский аристократ Франческо Мельци, который станет ближайшим спутником да Винчи на всю оставшуюся жизнь. Однако во время своего второго пребывания в Милане он мало рисовал, и вместо этого большую часть своего времени посвятил научным исследованиям.

На фоне политических раздоров и временного изгнания французов из Милана да Винчи покинул город и переехал в Рим в 1513 году вместе с Салаи, Мельци и двумя ассистентами студии. Джулиано Медичи, брат недавно назначенного Папы Льва X и сын его бывшего покровителя, дал да Винчи ежемесячную стипендию вместе с набором комнат в своей резиденции в Ватикане.

Его новый покровитель, однако, также не дал да Винчи работы. Не имея больших заказов, он посвятил большую часть своего времени в Риме математическим исследованиям и научным исследованиям.

Присутствовав на встрече короля Франции Франциска I и папы Льва X в 1515 году в Болонье, новый французский монарх предложил да Винчи титул «главного художника, инженера и архитектора короля».

Вместе с Мельци да Винчи уехал во Францию, чтобы никогда не вернуться. Он жил в Шато-де-Клу (ныне Кло-Люс) недалеко от летнего дворца короля на берегу Луары в Амбуазе. Как и в Риме, да Винчи мало рисовал во время своего пребывания во Франции. Одной из его последних заказных работ был механический лев, который мог ходить и открывать грудь, чтобы показать букет лилий.

Как умер Леонардо да Винчи?

Да Винчи умер от вероятного инсульта 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет. Он продолжал заниматься своими научными исследованиями до самой смерти; его помощник Мельци стал главным наследником и распорядителем его имущества. «Мона Лиза» была завещана Салаи.

Спустя столетия после его смерти тысячи страниц из его личных журналов с заметками, рисунками, наблюдениями и научными теориями всплыли на поверхность и дали более полное представление об истинном «человеке эпохи Возрождения».

Книга и фильм

Несмотря на то, что за прошедшие годы о да Винчи было написано много, Уолтер Айзексон исследовал новую территорию с помощью знаменитой биографии 2017 года, Леонардо да Винчи , в которой подробно рассказывается о том, что двигало творениями и изобретениями художника.

Шумиха вокруг книги переросла в 2018 год, когда было объявлено, что она была выбрана для экранизации для большого экрана с Леонардо ДиКаприо в главной роли.

Спаситель мира

В 2017 году мир искусства был ошарашен новостью о том, что картина да Винчи «Спаситель мира» была продана на аукционе Christie’s неизвестному покупателю за колоссальные 450,3 миллиона долларов. Эта сумма затмила предыдущий рекорд для произведения искусства, проданного на аукционе, 179 долларов.0,4 миллиона заплачено за «Женщины Алжира» Пабло Пикассо в 2015 году. слева он держит хрустальный шар, и потому, что не все эксперты считают, что он был создан да Винчи.

Однако Christie’s запустил то, что один из дилеров назвал «блестящей маркетинговой кампанией», в ходе которой работа продвигалась как «Святой Грааль нашего бизнеса». » и «Последний да Винчи». До продажи это была единственная известная картина старого мастера, все еще находившаяся в частной коллекции.0003

Посольство Саудовской Аравии заявило, что принц Саудовской Аравии Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан аль-Сауд действовал в качестве агента министерства культуры Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Примерно в то же время недавно открывшийся Лувр Абу-Даби объявил, что рекордное произведение искусства будет выставлено в его коллекции.

Микеланджело

«],[»

Донателло

«],[»

Винсент Ван Гог

«]]» tml-render-layout=»inline»>


  • Имя: Леонардо да Винчи
  • Год рождения: 1452
  • Дата рождения: 15 апреля, 1452
  • Город Рождение: Винчи
  • : Рождение. да Винчи был художником и инженером эпохи Возрождения, известным такими картинами, как «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», а также такими изобретениями, как летательный аппарат.0339
  • Industries
    • Art
    • Science and Medicine
    • Writing and Publishing
    • Architecture
    • Technology and Engineering
  • Astrological Sign: Aries
  • Nacionalities
    • Italian
  • Interesting Facts
    • Leonardo da Vinci родился вне брака в семье уважаемого флорентийского нотариуса и молодой крестьянки.
    • Да Винчи использовал темперу и масло по высохшей штукатурке для написания картины «Тайная вечеря», что привело к ее быстрому износу и отслаиванию.
    • Для да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершенной работой, так как это была его попытка совершенствования, и он никогда не расставался с картиной.
  • Год смерти: 1519
  • Дата смерти: 2 мая 1519
  • Город смерти: Амбуаз
  • Страна смерти: Франция

Мы стремимся к точности и справедливости. нас!


  • Название статьи: Леонардо да Винчи Биография
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: The Biography.com Website
  • URL: https://www.biography.com/artists/leonardo-da-vincii
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 28 августа 2019 г.
  • Оригинал Дата публикации: 3 апреля 2014 г.

  • Железо ржавеет от неиспользования, стоячая вода теряет свою чистоту и в холодную погоду замерзает; точно так же бездействие истощает силу ума.
  • Ничто не скрыто под солнцем.
  • Препятствия не могут меня согнуть. Каждое препятствие уступает усилию.
  • Мы делаем свою жизнь смертью других.
  • Необходимость — владычица и хранительница природы.
  • Не следует желать невозможного.
  • Тот, кто пренебрегает наказанием за зло, санкционирует его совершение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *