Кун Николай – Московское общество греков
Николай Альбертович Кун — русский историк, писатель, педагог, профессор МГУ; автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции», выдержавшей множество изданий на языках народов бывшего СССР и основных европейских языках.НАРОДНАЯ КНИГА КУНА
Широко известно крылатое выражение древних о том, что «книги имеют свою судьбу». Но вторую его часть, которая гласит: «…по тому, как они обращаются в народе», приводят нечасто. По «обращению в народе» книга учёного-историка, исследователя и популяризатора мифологии, переводчика, педагога и организатора народного просвещения Николая Альбертовича Куна «Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях», выдержавшая более ста изданий и известная во многих странах, а нам знакомая с детства как «Легенды и мифы Древней Греции», стоит, я думаю, где-то в первом десятке названий.
Н. А. Кун завершил работу над книгой в мае 1914 года. В том же году она увидела свет в известном московском издательстве «И.Н. Кушнарёв и К0». Во введении автор отметил:
«…Образы богов Греции не умерли, не умерли и образы великих героев. Они пережили века и живут вечно юные в наше время. Мифы Греции с их давно прекрасными образами стали достоянием человечества. Не уставали поэты всех времён черпать образы, полные красоты и величия, в мифах Греции, и неиссякаемой оказалась сокровищница мифов… Мифы Греции не могут быть забыты, так как они являются одним из прекраснейших созданий гения греческого народа, вся культура которого оказала неизмеримое влияние на культуру Европы».
Свой труд автор предназначал, как он писал в предисловии, «главным образом для учениц и учеников старших классов средних учебных заведений, а также и для всех тех, кто интересуется мифологией греков и римлян», но читательская аудитория оказалась намного шире, и книга сразу стала литературной классикой. По ней наши соотечественники вдруг открыли для себя мир античных легенд и поверий о божествах, чудовищах и героях, будто бы обитавших в незапамятные времена в Греции и прилегающих к ней странах бассейна Эгейского моря. При жизни автора книга вышла ещё два раза: в 1922 и 1937 годах. Незадолго до смерти Николай Альбертович успел подписать сигнальный экземпляр издания 1940 года.
Из воспоминаний И.И. Кун-Немировской, внучки писателя
Я была ребёнком, но хорошо помню, скольких сил и здоровья ему стоило издание 1937 года. Из названия книги исчезли «римляне». Точно не знаю, почему, но теперь можно предположить: 1937 год, Италия, Рим, Муссолини…
Вокруг этого издания было много споров. Чиновники не хотели выпускать книгу: боги в ней голые, а это неприлично. Поэтому фотографии всемирно известных памятников нужно было публиковать в урезанном «по пояс» виде. Вопрос не решался долго, пока братья Тур не опубликовали в «Известиях» талантливый фельетон «Олимп в трусиках».Сатира помогла – книга вышла с фотографиями античных шедевров. Спасибо журналистам.
Знакомясь с книгой, многие читатели хотели иметь представление об авторе, его жизни, научной и иной деятельности. Но, увы, ни в одном из изданий книги нет ни портрета, ни хотя бы краткой его биографии. Между тем после смерти Н.А. Куна его главная книга в сокращённой редакции под разными названиями многократно переиздавалась в СССР и за рубежом.
Н.А. Кун родился в Москве в районе Мещанских улиц (ныне проспект Мира) 21 мая 1877 года. Его мать – Антонина Николаевна Игнатьева – принадлежала к старинному русскому дворянскому роду, отец – Альберт Францевич Кун – выходец из семьи, имевшей глубокие немецкие и англо-шотландские корни. О детстве и юности Николая Альбертовича известно мало. С уверенностью можно лишь сказать, что именно из этих безмятежных лет он вынес серьёзное увлечение историей античности, которое оказало мощное влияние на выбор профессии, и потом стало делом всей его жизни.
После окончания в 1903 году с дипломом первой степени и престижной премией им. Сазиковой за реферат, историко-филологического факультета Московского университета, его оставляли при университете, но из-за участия его в студенческом движении представление не было утверждено попечителем Московского учебного округа и он начал работать в Тверской женской учительской семинарии им. П. П. Максимовича.
В 1905 году работал в Берлинском университете у профессора Мейера и в музее народоведения.
В конце 1906 года вернулся в Тверь; был избран председателем совета Тверского частного реального училища. С открытием в Твери Народного университетав январе 1907 года читал в нём лекции по истории культуры.
В 1908 году был избран профессором всеобщей истории московских Высших женских педагогических курсов Д. И. Тихомирова, где читал лекции до закрытия курсов в 1918 году. Одновременно читал лекции в Московском обществе народных университетов, преподавал историю в учебных заведениях Москвы (в 1915 году по данным ежегодника «Вся Москва» преподавал в гимназии им.
В 1911—1912 годах руководил экскурсиями российских учителей в Риме, читал лекции в римских музеях по истории античного искусства, римского Форума, Палатина.
С 1915 года — профессор Московского городского университета им. А. Л. Шанявского по кафедре истории религий.
С 1916 года он — профессор Нижегородского городского народного университета.
С 1920 года Н. А. Кун — профессор факультета общественных наук Московского государственного университета. Одновременно преподавал историю культуры в 1-м Московском педагогическом институте (1918—1925).
В 1920-х годах Н. А. Кун преподавал также в Московском государственном музыкальном техникуме им. Римского-Корсакова, так называемой «Народной консерватории», в поселке Черкизове.
С 1935 года и до конца жизни состоял профессором МИФЛИ.
С 1933 года был редактором отдела древней истории Большой советской энциклопедии и Малой советской энциклопедии, написал несколько сотен статей и заметок.
НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
В 1907 году Н.А. Кун опубликовал свою первую крупную работу – перевод с немецкого языка считавшейся непереводимой книги «Письма темных людей» – памфлета начала XVI века Ульриха фон Гуттена. Переводчик продемонстрировал виртуозное владение немецким и латинским языками и передал остроту сатиры тех давних времён на невежество и псевдоучёность.
В 1910 году вышла книга «Сказки африканских народов», в 1915 – «Магомет и магометанство», «Италия в 1914 г.». В 1921 – 1922 годах – два выпуска «Сказок цыган», «Предшественники христианства (Восточные культуры в Римской империи)», «Первобытная религия», «Сказки народов островов Великого океана». В 1920-е годы опубликовано много работ, в том числе книга «Греческие колонии на берегу Чёрного моря». Отвечая запросам времени, он работает над очерками «История труда» и «История транспорта». С 1933 года был бессменным редактором отдела древней истории Большой и Малой советских энциклопедий, в которые написал свыше 300 статей и заметок.
Из воспоминаний И.И. Кун-Немировской
Дед мой был увлечённым человеком. Звёздное небо он знал, как свой письменный стол и рассказывал о нём с необыкновенным воодушевлением. Летом все домашние и гости под дедушкиным руководством разглядывали звёздное небо: ждали, когда взойдёт та или иная звезда. Всё это было романтично, вызывало неподдельный интерес у всех участников «лекции под открытым небом».
Николай Альбертович был натурой романтической, очень любил театр, в молодости играл в любительских спектаклях, писал пьесы и рассказы, стихи. Сам прекрасно читал свои «Мифы» – это признавали актёры МХАТ, среди которых находилось много его больших друзей.
Мебель для своего кабинета в Москве: письменный стол, шкафы для книг, рабочее кресло, рамки для картин Н. А. Кун сделал своими руками. На абажуре для настольной лампы он изобразил античных богов и героев.
Женат Н. А. Кун был на Елене Францевне Роупер (1871—1961). Она происходила из англо-шотландского рода. Будучи двенадцатым ребёнком в семье, Елена Францевна жила с престарелыми родителями; вела обширную деловую переписку своего отца на английском, французском и немецком языках. Брак с начинающим учёным оказался не по душе родителям Елены Францевны, и они пригрозили ей лишением наследства. Перед бракосочетанием Елена Францевна перешла из англиканской церкви в православие, и на следующий день после тайного венчания молодые супруги вместе написали отказ от наследства.
По воспоминаниям Любови Михайловны Ноткиной, многочисленная семья (четверо детей и внуки) Николая Альбертовича Куна проживала в Москве на Зубовском бульваред.15. В этой квартире ей довелось несколько раз побывать, т. к. в юности её подругой была внучка Куна Людмила (1932 г. р.). Любовь Михайловна помнит медную полированную табличку на двери -«Профессор Н. А. Кун». В середине 20-х годов Н. А. Кун для своей семьи в летний период снимал дачу в Клязьме на ул. Белинской, 19.
Позже, Николаю Альбертовичу и Елене Францевне приглянулась дача в Черкизове в расчищенном и благоустроенном сосновом бору, больше похожем на парк, чем на лесной массив. Сельчане так и называли его – Черкизовский парк. На просторном участке, прилегающем к даче, Н.А. Кун разбил цветник и устроил, как он говорил, «научный огород», посмотреть на который специально приходили местные жители, относившиеся к профессору с нескрываемым уважением. При встрече они раскланивались с Николаем Альбертовичем со словами: «С почтеньецем!» или «С нашим Вам почтеньем!»
Из воспоминаний И.И. Кун-Немировской
Дедушка серьёзно увлекался фотографией. Особенно много осталось фотоснимков о повседневной сельской жизни, фотопортретов крестьян и крестьянок в русских национальных костюмах.Н.А. Кун фотографировал сельских учителей, и эти снимки занимают особое место в его фотоальбоме.
Наряду с этим, дедушка любил рисовать: оформлял свои работы, делал рисунки для бабушкиных вышивок, а когда был в отъезде, то присылал детям письма в картинках.
Детей он очень любил. Мне запомнился его большой письменный стол, на котором дозволялось играть. Дедушка делал мне луки, стрелы, копья, шлемы. Однажды он смастерил мне «всамделишный» кукольный дом, всегда с увлечением делал с детьми ёлочные игрушки и костюмы.
Судьба четверых детей Николая Альбертовича и Елены Францевны Кунов оказалась, к сожалению, трагичной: все они ушли из жизни очень рано. Антонина (1908 – 1924) утонула в реке, Евгения (1902 – 1930) умерла от туберкулёза, Ипполит (1905 – 1932) скончался от полученной травмы, Николай (1911 – 1942) умер вследствие контузии, полученной на фронте. Семья Кунов, включая самого Николая Альбертовича и его жену Елену Францевну, нашла место последнего успокоения на Черкизовском сельском кладбище.
Умер Николай Альбертович 28 октября 1940 года перед чтением своего доклада «Возникновение культа Сераписа и религиозная политика первых Птолемеев», ставшего его последней работой. Похоронен на Черкизовском кладбище, где ранее были похоронены его дети. За могилами ухаживает внучка Куна И. И. Немировская. Здесь ежегодно в день рождения Николая Альбертовича 21 мая отец Фёдор (Верёвкин), настоятель Покровского храма служит по нему панихиду.
***
Внучка Н.А. Куна Инна Ипполитовна Кун-Немировская (р.1931), историк, несмотря на преклонный возраст, продолжает дело своего деда: ведёт активную гуманитарную деятельность, является президентом Общества культурного и делового сотрудничества с Казахстаном, президентом Центра содействия духовному единению людей различных национальных культур и конфессий «Согласие».
Целью своей жизни она поставила ликвидацию «белых пятен» в творчестве Николая Альбертовича. Первый шаг в этом направлении – подготовка научного издания произведений Н. А. Куна с учётом авторской редакции, с историческим очерком о нём, портретом и т.д. Значительный массив исходных материалов из архива своего деда, включая рукописи по древней истории Африки, Греции, Персии, Рима, первобытной религии, исторические исследования, письма Н.А. Куну по поводу изданий его трудов, письма жене и детям из Италии 1911 – 1912 годов, биографические документы и т.д., Инна Ипполитовна ещё в 1989 году передала в независимый общественный центр документации «Народный архив». Фондом Н.А. Куна сегодня активно пользуются учёные, историки, издатели, учителя, журналисты, словом, все те, кто очарован магией Народной книги.
Подготовлено Ελένη Τοπούζ специально для Московского общества греков.
Источники:
- В. ПАНЧЕНКОВ http://litrossia.ru/
- http://az.lib.ru/k/kun_n_a/text_0050.shtml
- http://pushkino.tv/news/kray-rodnoy/129037/
- https://ru. wikipedia.org/wiki/Николай-Альбертович-Кун
Полезные ссылки:
- http://www.museum.unn.ru/managfs/index.phtml?id=8001_04
- http://www.museum.unn.ru/contfs/paper/2006/2046_3.phtml
- https://web.archive.org/web/20140424165401/http://litrossia.ru/2007/24/01607.html
- http://az.lib.ru/k/kun_n_a/text_0050.shtml
В английской Википедии найдены 272 мистификации, которые просуществовали дольше года. Рекорд — 10 лет и 1 месяц / Хабр
Любители розыгрышей создали в Википедии огромное количество статей-мистификаций, описывающих несуществующих людей или события. Самая старая «шутка» продержалась более десяти лет. Всего в английском сегменте ресурса найдены 272 мистификации, просуществовавшие более одного года.
Джон Робишо родился в 1866 году в городе Тибодо, Новый Орлеан, и умер в 1939 году в Луизиане. Он был американским музыкантом, ударником и скрипачом, а также лидером собственного джаз-бэнда.
А Джек Робишо — это герой поддельной статьи в Википедии, вымышленный серийный насильник из того же штата. Статью о нём создали 31 июля 2005 года, и продержалась она до 3 сентября 2015 года — десять лет и один месяц.
Оркестр Джона Робишо
Гильермо Гарсия (Guillermo Garcia) был влиятельным нефтяным магнатом в XVIII веке, жившим в Южной Америке. Но вымышленным. Статья о нём просуществовала с 17 ноября 2005 года по 19 сентября 2015 года — девять лет и десять месяцев. Редакторы Википедии не нашли ни единого достоверного источника, который бы подтверждал существование этого персонажа.
«Божество австралийских аборигенов» Jar’Edo Wens — ещё один, на этот раз дважды вымышленный персонаж, которому была посвящена статья в Википедии, сделанная 29 мая 2005 года. Более того, она была переведена для французского раздела Википедии. Божество получило видоизменённый вариант имени Джаред Оуэнс (Jared Owens). До удаления Джека Робишо и Гильермо Гарсии Jar’Edo Wens удерживал первое место среди самых старых поддельных статей — девять лет и девять месяцев.
В пещерах Кимберли, Австралия, вы не найдёте изображений божества Jar’Edo Wens
Pikes on Cliffs — это вымышленное место, домик на побережье с кузницей и колодцем. Моряк XVI века Уильям Симмс доплыл до берега после смертельного приговора, вынесенного сэром Фрэнсисом Дрейком. Этот дом никто не видел, и фактов существования того самого моряка не найдено. Статью удалили через девять лет и восемь с половиной месяцев после создания.
Северное побережье Эстака-де-Барес, Испания, где должен был находиться домик Pikes on Cliffs
Несложно представить, что в 1960-е годы в Великобритании была группа, участники которой лаяли во время исполнения музыкальных композиций. Возможно, именно поэтому статья о The Doggs продержалась девять лет и восемь месяцев. Статью удалили как «Откровенную мистификацию», хотя в сети можно найти одну песню исполнителей того времени The Doggs — Billy’s gotta run. В ней они не лаяли.
Грегори Нэмофф (Gregory Namoff) родился 26 февраля 1924 года в Грейт-Нек, Нью-Йорк, и умер 12 октября 2002 года в Бока-Рато, Флорида. Он был «международно известным» инвестиционным банкиром. В 1974 году он стал участником Уотергейтского скандала, но не был признан виновным. В начале 1980-х он переключил внимание на компьютеры, инвестировал в Apple Computer и Microsoft, и продал свою компанию GN Limited. В 1998 году он баллотировался в Сенат США против Боба Грэма, но его соперник провёл кампанию, связав Нэммоффа с Никсоном и Уотергейтом. В 2002 году Нэмофф умер из-за красной волчанки.
Ни одного факта из абзаца выше редакторы Википедии не смогли подтвердить. Этого человека никогда не было.
Участники Уотергейтского скандала
В сентябре 2005 году одному из пользователей Википедии было мало реальных телевизионных программ, поэтому он создал статью о шоу «Double Hour». В этой несуществующей передаче ведущие рассказывали об исторических события в течение двух часов.
Всего более 270 мистификаций провисели в Википедии больше года. Среди них статьи о профессорах из Университета в Беркли, об анимационных шоу, музыкальных группах, поэтах, заметка в статье о Лорде Байроне о его питомцах — крокодиле и барсуке. Википедия предупреждает: не создавайте поддельные статьи, иначе будете заблокированы.
Выбирайте с умом из списка мифологических объектов Википедии
Автор:
Mike Vago
Комментарии (163)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Запись этой недели: Мифологические объекты
О чем речь: С самого начала истории мифология всего мира была связана с божественными существами, великими героями и их фантастическими деяниями. Но он также интересовался вещами. Оружие, книги, драгоценности, магические камни — за столетия до того, как Diablo совместил сражения и покупки, даже самые духовные истории были сосредоточены на материальных предметах.
Самый странный факт: Существует довольно много мифологической еды. Греческая мифология повествует об амброзии, пище богов, которая даровала бессмертие тому, кто ее съел. В индуистской мифологии есть почти идентичная Амрита, которая сохраняет бессмертие богов. В китайской мифологии есть похожие персики бессмертия, и персики до сих пор являются символом долголетия в современном Китае. Но пища не просто дарует вечную жизнь. В скандинавских мифах пьющие Мед Поэзии могут решить любую проблему или прочитать любую информацию.
Крупнейшие разногласия: Некоторые луки использовались просто как оружие, например, лук Шивы Пинака, чьи стрелы нельзя было заблокировать, или лук Геракла, чьи стрелы были отравлены ядом Гидры. Но кроме лука Купидона, известного в римской мифологии (и в греческой под именем Эроса), заставляющего свою жертву влюбляться в первого встречного, один из учеников Будды, Каундинья, использовал волшебный лук, чтобы сделать принцессу нагов влюбиться в него.
Вещь, которую мы были счастливы узнать: Некоторые из этих объектов действительно существуют. Дары Ирландии были четырьмя сокровищами, занимающими центральное место в мифологии этой страны, принесенными из-за моря Туата Де Дананн, мифической расой, правившей Ирландией из древних легенд. Копье Луга, которое было непобедимо в бою, и Котел Дагды, который мог производить неограниченное количество еды, не имеют аналогов в реальной жизни. Но Камень Фала, где были коронованы легендарные Верховные Короли, на самом деле существует на холме Тара, что вызывает вопросы относительно того, были ли сверхъестественные фигуры в ирландской мифологии основаны на реальных людях.
Вещь, которую мы узнали больше всего: Даже тысячи лет назад людей мучили римейки и сиквелы. Молот Тора, Мьёльнир, «перевоображается» в финском мифе как Уконвасара, а в славянском как Топор Перуна. Меч короля Артура, Экскалибур, часто отождествляют с валлийским Caledfwlch и Мечом в камне (также из легенд о короле Артуре). Другой валлийский меч, Дирнвин, появляется в потрясающей серии Ллойда Александра «Хроники Придейна ». И, конечно же, римская мифология по сути является ремейком греческой мифологии с измененными именами.
Также стоит отметить: Существует несколько мифических колесниц, некоторые из которых несут по небу солнце или луну. В то время как большинство из них тянут лошади, колесницу Тора тянут два его козла. Фрейя (скандинавская богиня любви, секса, войны и смерти) ехала на колеснице, запряженной кошками. Персидский царь Кай Кавус летал на волшебном троне, запряженном орлами. Но самым странным транспортным средством из всех может быть Нагльфар, скандинавский корабль, который будет плавать во время Рагнарёка и сделан из ногтей на руках и ногах мертвых.
Лучшая ссылка на другое место в Википедии: Поскольку практически каждая мифологическая традиция включала в себя свои собственные значимые объекты, эта страница Википедии служит центром для страниц мифологии со всех уголков мира. Вы можете перейти по ссылкам на абенаки, артуров, айявари, ацтеков, канадцев, чилоте, китайцев, христиан, египтян, европейцев, финнов, немцев, греков, индуистов, исландцев, ирландцев, японцев, евреев, маори, малайцев, майя, месопотамцев, монголов. , скандинавские, персидские, фонетические, римские и славянские легенды. Есть даже вторичный список мифологических объектов только из индуистской мифологии.
Дальше по червоточине: Мифология и фольклор естественным образом ведут к народному искусству, искусству, основанному на более широкой культурной традиции, а не на каком-либо официальном художественном движении или школе мысли. Существует много общего между народным искусством и искусством аутсайдеров, созданным художниками без формального образования, обычно практически не связанными с каким-либо более широким сообществом художников. Крупнейшая форма аутсайдерского искусства — это визионерская среда, крупномасштабная инсталляция, иногда включающая в себя целое здание или парк под открытым небом, которая предназначена для создания целого мира для зрителя. На следующей неделе мы углубимся в некоторые из этих миров.
Топ 23 древнегреческих символов со значениями
Древние греки верили в многобожие (существование более чем одного бога), основывая свои предположения на воспринимаемой реальности, что существует множество богов и богинь, а также сверхъестественные существа разных видов.
Существовала иерархия богов, где Зевс возглавлял всех остальных божеств, поскольку он был царем всех богов и имел власть над остальными, хотя и не считался всемогущим.
Боги отвечали за разные вещи на Земле; например, Зевс был богом неба и мог посылать гром и молнию, а Посейдон был богом моря и мог посылать землетрясения на Землю.
Многочисленные древнегреческие символы можно найти в легендах и мифах, которые вместе играют на разных эмоциях.
Ниже вы найдете 23 самых важных древнегреческих символа:
Содержание
- 1. Символ Жезла Асклепия
- 2. Символ Альфа и Омега
- 3. Лабиринт 5 906
- 0. Аполлон
- 6. Минотавр
- 7. Горгоны
- 8. Геркулесов узел
- 9. Колесо Гекаты
- 10. Infinity Snake — Symbol
- 11. Солнечный крест
- 12. Солнечное колесо
- 13. Чаша Hygeia
- 14. Символ Labrys: Doubled Axe
- 15. Omphalos
- 9006 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16. 16.
- 17. Solomon’s Knot
- 18. Mano Cornuto
- 19. Fasces
- 20. Cornucopia
- 21. Caduceus
- 22. Chloris – Flora
- 23. Hebe – Juventas
- Summary
1. Rod of Символ Асклепия
Жезл АсклепияЖезл Асклепия работы Давида из проекта Noun
Жезл Асклепия, также известный как Посох Асклепия, является древним символом Греции, который сегодня признан символом медицины во всем мире. . Он представляет собой змею, обвивающую посох.
Этот посох традиционно представляет собой палку из дерева. Этот греческий символ связан с Асклепием, греческим полубогом, который был хорошо известен своими целительными способностями и медицинскими знаниями.
Легенда гласит, что змеи нашептывали медицинские знания Асклепию. Эти змеи могут сбрасывать кожу, а затем казаться больше, здоровее и блестяще, чем раньше.
Во время лечения использовался особый вид неядовитых змей – эскулапова змея, которую оставляли свободно существовать в больницах и общежитиях, куда поступали больные и раненые. В классическом мире этих змей делали частью каждого нового храма Асклепия.
Начиная с 300 г. до н.э. культ Асклепия приобрел большую популярность, поскольку паломники со всего мира приезжали в исцеляющие храмы Асклепия, чтобы найти лекарство от своих болезней.
Они приносили жертвы богу в качестве формы ритуального очищения, а затем оставались на ночь в самой священной части святилища. В случае каких-либо снов или видений проситель сообщал священнику, который затем интерпретировал их и прописывал какую-либо форму терапии.
Некоторые храмы исцеления также приняли практику использования священных собак для зализывания ран раненых и больных.
2. Символ Альфа и Омега
Книга греческих алфавитов / витраж на церковном окнеNheyob, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons
Первая и последняя буквы греческого алфавита, альфа и омега также являются частью Книги Откровения как титул Христа и Бога. Эта пара является частью христианских символов и обычно используется в сочетании с Крестом, Хи-ро (первые две буквы Христа в греческом языке) и другими христианскими символами.
Символы альфа и омега были частью раннего христианства. Вы найдете их на ранних христианских картинах и скульптурах, особенно на концах креста и даже на некоторых крестах, украшенных драгоценными камнями.
Несмотря на то, что эти символы являются частью греческой культуры, они чаще встречаются в западно-христианских картинах и скульптурах, чем в восточно-православных.
Они появляются на левой и правой стороне головы Христа вместе с нимбом и использовались в качестве замены христограммы, которая обычно встречается в православных картинах и скульптурах.
Символы альфы и омеги по обеим сторонам головы Христа указывают на то, что конец и начало во Христе связаны в единое целое.
3. Лабиринт
Тесей в лабиринте МинотавраЭдвард Бёрн-Джонс, общественное достояние, через Wikimedia Commons был построен специально для критского царя Миноса в Кноссе.
Он был построен для удержания монстра Минотавра, который позже был убит Тесеем. Дедал построил Лабиринт таким сложным образом, что Тесею было нелегко из него выбраться.
В английском языке слово «лабиринт» используется как синоним лабиринта. Однако из-за обширной истории уникурсальной символики греческого лабиринта ученые и энтузиасты теперь предложили четкое различие между этими двумя терминами.
В то время как лабиринт представляет собой сложную разветвленную мультикурсовую головоломку, в которой есть множество путей и направлений на выбор, в однонаправленном лабиринте есть только один путь прямо в центре.
Это означает, что в лабиринте есть рутина от центра до конца, и пройти по нему сложнее, чем по лабиринту.
4. Зевс
Зевс, бог неба и громаPrettysleepy через Pixabay
Зевс — высший «Отец богов и людей», согласно греческой мифологии. Он был правителем олимпийцев на горе Олимп, как отец был правителем своей семьи. В греческой мифологии Зевс был известен как бог неба и грома.
Римским аналогом Зевса был Юпитер, а его этрусским аналогом была Тиния. Сын Кроноса и Реи, Зевс был младшим в семье. Легенда гласит, что он был женат на Гере. Однако в оракуле супругой Зевса была Диона. Более того, в «Илиаде» говорится, что он отец Афродиты от Дионы.
5. Аполлон
Статуя греческого бога АполлонаПосле Леохара, CC BY 2.5, via Wikimedia Commons свет и солнце.
Он был связан с правдой и пророчеством, медициной и исцелением, музыкой, поэзией и искусством, а также с чумой. Аполлон — сын Зевса и Лето. Целомудренная охотница Артемида — его сестра-близнец.
6. Минотавр
Скульптура Тесея, сражающегося с МинотавромWmpearl, CC0, via Wikimedia Commons
В греческой мифологии Минотавр был существом, которое было получеловеком-полубыком. Он располагался прямо в центре Лабиринта, построенного специально для царя Миноса (см. пункт 3 выше).
Потомок критской царицы Пасифаи, Минотавр был славным быком. У Минотавра была огромная, пугающая чудовищная форма, поэтому царь Минос приказал построить Лабиринт для размещения зверя.
Огромный лабиринт, построенный знаменитым мастером Дедалом и его сыном Икаром, предназначался для заточения Минотавра. На протяжении многих лет Минотавр получал ежегодные подношения молодых людей и девушек. Однако позже он был убит Тесеем, афинским героем.
Знаете ли вы, что существует множество монет с Крита, на оборотной стороне которых изображена структура Лабиринта? Это может быть связано с Лабиринтом и Минотавром и может быть получено из критского восхищения быками, архитектурной красотой и сложностью их дворцов.
7. Горгоны
Три горгоны на здании в ВенеИзображение предоставлено: en.wikipedia.org / CC BY 3.0
В древнегреческой литературе есть несколько описаний горгон, каждое из которых отличается от остальных. Однако в ранних формах греческой литературы символ Горгоны ассоциировался с любой из трех сестер, чьи волосы были сделаны из страшных ядовитых змей и у которых было ужасающее выражение лица.
Наиболее распространенными словами, связанными с горгонами, были «громко-ревущие» и «ужасные». У этих злобных женщин-монстров были длинные острые клыки.
Если кто-нибудь посмотрит им прямо в глаза, они превратятся в камень. Легенда гласит, что две сестры Горгоны, Стено и Эвриала, были бессмертны, а последняя сестра, Медуза, — нет. Медуза была побеждена и убита в битве с Персеем, полубогом и героем.
Поскольку у горгон было крайне устрашающее выражение лица, их использовали для отпугивания воров и помещали на винные кратеры в храмах. Пояс из змей и змей был использован, чтобы собрать горгон вместе, чтобы они могли встретиться лицом к лицу.
8. Узел Геркулеса
Ювелирное украшение с узлом ГеркулесаVassil, CC0, via Wikimedia Commons
Узел Геркулеса известен под разными именами, включая Узел Геркулеса, Узел Любви и Узел Брака. Он в основном используется как символ брака, который представляет вечную любовь и бессмертную приверженность.
Символ Геркулесова узла состоит из двух переплетенных веревок, которые, согласно греческому мифу, символизируют плодородие бога Геркулеса.
Интересно, что Узел Геркулеса использовался в Древнем Египте как исцеляющий амулет. Однако он стал известен как знак любви у древних греков и римлян, а также как защитный амулет.
Он также был частью пояса невесты, который впоследствии развязывался женихом на церемонии бракосочетания. Более того, считается, что происхождение брачной фразы «завязывание узла» связано с узлом Геркулеса.
9. Колесо Гекаты
Колесо ГекатыNyo, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
В древнегреческой религии и мифологии Геката — богиня, которая обычно изображается держащей пару факелов или ключ. В более поздних изображениях она предстала в тройной форме.
Геката связана с перекрестками, подъездами, светом, магией, колдовством, призраками, колдовством, некромантией и знанием трав и ядовитых растений.
В викканских традициях символ колеса Гекаты представляет три различных аспекта богини, включая мать, деву и старуху.
Согласно феминистским традициям, колесо Гекаты символизирует силу знания и жизни.
10. Змея Бесконечности — символ Уроборос
Уроборос на двери кладбищаСвирц, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons
Древний символ, Уроборос или Уроборус, представляет собой змею или дракона, пожирающего собственный хвост. Возникнув в древнеегипетской иконографии, Уроборос стал частью западной традиции через греческую традицию и был представлен как символ в гностицизме, герметизме и алхимии.
Символ стал частью магии эпохи Возрождения и современной символики через средневековую алхимическую традицию и обычно используется для обозначения созерцания, вечного возвращения или цикличности, особенно для обозначения чего-то, постоянно воссоздающего себя.
Символ Уроборос также используется для изображения бесконечного круговорота природы, ее бесконечного созидания, разрушения, жизни и, в конечном счете, смерти.
11. Солнечный крест
Солнечный крестИзображение предоставлено: wikimedia. org / CC BY-SA 2.5
Древний солнечный крест часто находят в погребальных урнах бронзового века. Хотя солнечный крест был частью многих культур, он в конечном итоге стал частью христианства и ассоциировался с распятием.
Символ солнечного креста напоминает знаменитый четырехконечный крест. Он не только представляет солнце, но также является изображением повторяющейся природы четырех времен года и четырех элементов природы.
Поклонение солнцу существует как концепция с момента появления человека. В древних общинах, которые в основном занимались сельским хозяйством и питались солнцем как источником средств к существованию, включая еду и питье, неудивительно, что солнце, изображенное на солнечном кресте, считалось богом и, следовательно, ему поклонялись.
Поскольку солнечный крест связан с солнцем, он также связан со стихией огня. Он использовался в ритуалах, делающих солнце центром поклонения, и использовался в качестве замены тепла или энергии пламени.
Для древних греков огонь считался очищающим элементом, обладающим разрушительной силой. Он создает и символизирует мужское начало, а также плодородие бога. Символ солнечного креста также использовался для избавления от старых или возрождения новых ритуалов, а также в качестве календаря для празднования солнцестояний.
12. Солнечное колесо.
Древняя скульптура солнечного колеса. и равноденствия в некоторых древних европейских культурах, которые были дохристианскими.Солнце иногда изображают не только в виде колеса или креста, но и в виде простого круга или круга с видимой точкой посередине.
Солнце на протяжении веков было могущественным символом магии и божественности. Из-за своей силы мед использовался в качестве подношения вместо вина, потому что древние греки считали, что опасно для Вселенной позволять этому могущественному божеству напиваться и навеселе.
Более того, у египтян было обычной практикой помещать солнечный диск на головы своих богов, чтобы показать, что божество было богом света. Представьте, каким сильным солнце считалось в некоторых культурах!
Нельзя отрицать, что со временем солнце стало ассоциироваться с огнем и мужской энергией.
13. Чаша Гигеи
Чаша ГигеиЧаша Гигеи Давида из проекта «Существительное»
В Европе чаша Гигеи является распространенным символом, который можно найти за пределами аптек. В Соединенных Штатах обычно можно найти символ ступки и пестика.
Этот символ ассоциируется с аптеками с 1796 года. Фактически, он также присутствовал на монете, отчеканенной для Парижского фармацевтического общества.
Гигея была известна как греческая богиня здоровья и гигиены, как следует из названия. Ее ассоциировали с Асклепием, чей жезл сейчас является символом здравоохранения во всем мире.
14. Символ Лабриса: двусторонний топор
Символ Лабриса / двусторонний топорДжордж Гроутас, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Символ Лабриса состоит из двустороннего топора, обычно используемого в ритуалах. «Лабрис» происходит от минойского языка и имеет тот же корень, что и слово «губы» или латинское слово «labus».
Лабрис можно найти в древних минойских изображениях Богини-Матери. Как следует из названия, Лабрис был связан с лабиринтом.
Символ Лабрис использовался на древних амулетах в средние века для привлечения женщин. Сегодня он используется как форма идентичности и солидарности.
15. Омфалос
Уникальная каменная статуя / Омфалос
Юкатан, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Вселенная, которую чаще называют «пупом» мира. Отсюда и произошло название религиозного камня Омфалос. На древнегреческом языке Omphalos означает «пупок».
Омфалос считался объектом силы и был символом эллинской религии в греческой культуре, которая представляла мировую центральность.
16. Mano Fico
Карандашный рисунок Рука со знаком Mano Fico/fig
Иллюстрация 75312307 © Imrestock – Dreamstime.com
Символ Mano Fico, широко известный как знак фиги, используется в турецком языке как полунепристойный жест. и славянские культуры, наряду с некоторыми другими культурами по всему миру.
За символом Mano Fico скрывается целый ряд значений, некоторые из которых имеют сленговые коннотации. Символ представляет собой два пальца и большой палец. Это жест, который в основном используется для отказа в любой просьбе.
Однако в Бразилии жест Мано Фико используется для предотвращения сглаза и ревности. Это также распространенный символ, используемый на украшениях и украшениях как талисман на удачу.
Ранние христиане называли Mano Fico непристойной рукой, или «непристойной рукой».
«Инжир» — термин, использовавшийся древними греками для обозначения женских гениталий. Следовательно, жест Мано Фико использовался для обозначения полового акта. Римские амулеты и украшения нередко связывают вместе фаллос и жест Мано Фико.
17. Узел Соломона
Древнеримская мозаика узла СоломонаПредполагается, что Г.даллорто (на основании заявлений об авторских правах)., Атрибуция, через Wikimedia Commons
Узел Соломона имеет ряд символических интерпретаций, поскольку он использовался в разных культур и исторических эпох. Поскольку узел не имеет ни начала, ни конца, он используется для обозначения бессмертия и вечности, как и буддийский бесконечный узел.
Узел Соломона часто можно найти на надгробиях и мавзолеях, особенно на еврейских кладбищах и в катакомбах в некоторых культурах. Это потому, что узел Соломона, как полагают, представляет собой вечность и цикл жизни.
Узел Соломона также используется на текстиле и изделиях из металла в Латвии, чтобы представить время, движение и чистую силу языческих богов.
18. Мано Корнуто
Мано Корнуто / Знак роговЗнак рогов от Symbolon из проекта Noun
Символ Мано Корнуто встречается в современной поп-культуре. Он связан с рок-музыкой и сатанинским представлением рогатого дьявола.
Интересно, что Mano Cornuto имеет несколько значений и представлений, каждое из которых отличается в зависимости от эпохи и региона, в котором оно использовалось. В Древней Греции этот жест использовался для выражения значения «рогатый».
Индусы называют символ Мано Корнуто «апана-йогической мудрой». Он представляет собой льва, обычно встречающегося в формах классического индийского танца. Буддисты верят, что жест Мано Корнуто защищает их от злых духов.
Часто используется для избавления от демонов и проблем, включая негативные мысли. В языческих и викканских культурах Мано Корнуто также ассоциируется с Рогатым Богом.
19. Фасции
Этрусские фасцииФланкер / Общественное достояние
Слово «фасции» символизирует власть, справедливость и силу через единство. Обычные римские фасции состояли из нескольких березовых прутьев белого цвета, которые были связаны красной кожаной лентой, принимая форму цилиндра.
Фасции также поставлялись с бронзовым топором, который располагался сбоку от связки, почти выступая из нее.
Фасция была символом Римской республики и поднималась на руках у гражданских, почти как квартира. В то время это было обычным делом.
20. Рог изобилия
Рог изобилия / Символ ЭльписаДжилл Веллингтон через Pixabay
Рог изобилия, который обычно называют Рог изобилия, является древнегреческим символом, который представляет изобилие урожая, процветание и питание.
Изображается в виде роговидной корзины в форме спирали, наполненной зернами и фруктами, которые волшебным образом произвела щедрая Земля.
Корни Рога изобилия уходят в древнегреческую мифологию, когда за богом Зевсом ухаживала и кормила молоком коза Амальтея, когда он был младенцем. Через несколько лет, когда Зевс стал богом, он решил вознаградить Амальтею, позволив ей попасть на небеса в виде созвездия (Козерога).
Зевс также дал своим кормилицам рог Амальтеи и пообещал им, что они будут получать из рога бесконечный запас всего, что пожелают.
21. Кадуцей
Кадуцей был посохом Гермеса в греческом мифе.OpenClipart-Vectors через Pixabay
Кадуцей, древний символ коммерции и торговли, ассоциируется с переговорами и красноречием. Это также связано с умным и хитрым греческим богом Гермесом, который является агентом всех богов.
Гермес известен как хранитель душ в загробной жизни и единственный защитник путешественников, торговцев и пастухов. В Герметической Традиции кадуцей использовался как символ мудрости и пробуждения.
Кадуцей представляет собой двух змей, обвивающих крылатый посох. Однако его не следует путать с символом медицины, жезлом Асклепия.
22. Хлорис – Флора
Хлорис / Статуя греческой богини цветов
Мигель Эрмосо Куэста, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
В греческой мифологии Хлорис известна как богиня цветов . Ее зовут Флора в римской мифологии. Она обычно ассоциируется с сезоном весны, когда все цветы распускаются и обращаются к свету.
Хлорис — символ природы и цветов, особенно майского цветка. В римской религии она является одной из богинь плодородия.
23. Геба — Ювентас
Портрет Геба, богиня юностиЛюдвиг Гуттенбрунн, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Дочь Зевса и Геры, Геба — богиня юности, известная в римской мифологии как Ювентас. Она виночерпия многочисленных богов и богинь горы Олимп.
Геба использовалась для подачи нектара и амброзии божественным божествам.