Легенды об Энее в произведении «Энеида» (Энеида Вергилий)
Энеида
Марон Публий Вергилий
Краткое изложение
Читается примерно за 14 минут
Сочинения
7 сочинений
Сочинение
Яблоко раздора выполнило свое черное дело наилучшим образом: Эрида знала, куда целиться — ведь нет ничего страшнее мести разгневанной оскорбленной женщины. Золотое яблоко из сада Гесперид, что имело на стороне надпись «самой восхитительной», развернуло не только десятилетнюю Троянскую войну, в которой полегло множество героев, а и наложило свой отпечаток на жизнь каждого, кто в ней принимал участие. Агамемнона убила жена за то, что царь принес в жертву богам их родную дочь, Менелая несколько лет задерживали штормы, Аянт и его корабли разбились и потонули, а о странствованиях Одиссея большой Певец составил отдельную поэму. Несладкая судьба ждала и троянця Энея: имело того, что его прадед Ассарак был братом Илу, прадеда Париса (а этого уже достаточно, чтобы мстительная жена Зевса его ненавидела), главное, что матерью Энея была Венера, которая выиграла в споре трех богинь.
И третье из обстоятельств, которые вызвали такие длинные и полные опасностей странствования троянцев, было пророчество, в котором сказано, что любимый город Юноны — Карфаген — будет разрушен руками уцелевших жителей Илиона.
Приблизительно так начинаются все легенды об Энее, второстепенном участнике Троянской войны, сохраненного богами при падении родного города ради того, чтобы основать новое царство троянцев, иначе говоря, построить Рим. Эти сказания издавна ходили между римлян, к ним обращалось много авторов, но наибольший резонанс эти легенды получили в интерпретации Вергилия, который составил большую поэму из двенадцати книг, ставшей символом «золотой поры» римской литературы и тем произведением, которое увековечило поэта в скрижалях мирового искусства.
«Энеида», несмотря на название и ту фигуру, которая постоянно в центре внимания читателя, является поэмой не столько об Энее, сколько о Риме, фоном для которого выступает троянец и его странствования. Основание большого города, который потом станет столицей самой великой и могущественной империи, нуждалось в удивительной легенде, содержанием которой стали бы странствования героя, который одолел все препятствия на своем пути, преодолел неприятелей, вопреки воли Бессмертных выполнил назначение, а формой — роскошь поэтического стиля и блистательность работы автора над теми словами, образами и стихами, которые передают содержание легенды.
И это было сделано как можно лучше.
Если обращаться непосредственно к образам произведения, то лично у меня Эней не вызывает той симпатии и почета, как герои древнегреческих сказаний. Благочестивый Эней (пусть Эней рефреном идет сквозь всю поэму), который был полностью пассивным орудием в руках Богов (чего стоит история с Дидоной!), является весьма безликим и пресным на мой взгляд. Вдобавок, я считаю, что мужчина, который способен покинуть и предать любимую женщину, не достоин ничего. А вот главному врагу Энея (среди смертных), Турну, я сплету лавровый венок…
Итак, мной «Энеида» считается, прежде всего, как один из лучших (не забываем, пожалуйста, «Буколики» и «Георгики») произведений пера Вергилия; как поэма-образец лиричности и мастерства слова. Произведение, которое вместе с «Римской историей от учреждения города» Тита Ливия дает возможность понять тот духовный фундамент, что положен в основу происхождения латинянинов, насладиться самыми событиями легенды, а потом, вдохновившись, пойти перечитывать Данте, в которой есть место и Мантуанцию, что выступил проводником моего любимому поэту Флоренции.
Но это уже другая история…
Другие сочинения по этому произведению
«Энеида» ВергилияЭнейСюжет «Энеиды»Смысл изображения исканий главного героя в поэме Вергилия «Энеида»Влияние творчества Вергилия на развитие древнеримской литературыПублий Вергилий Марон и его «Энеида»
Культ основателя. Легенда об Энее
142
Глава 5
КУЛЬТ ОСНОВАТЕЛЯ. ЛЕГЕНДА ОБ ЭНЕЕ
Основателем города являлся человек, совершивший религиозный обряд, без которого не могло быть города. Он устанавливал очаг, на котором должен был вечно гореть священный огонь. Молитвами и обрядами он призвал богов и навечно поселил их в новом городе.
Так что понятно, каким уважением пользовался этот святой человек. При его жизни люди видели в нем создателя культа и отца города; после смерти он становился общим предком для всех последующих поколений. Для города он был тем же, чем первый предок для семьи, — Lar familiaris —
143
семейным ларом.
Память о нем сохранялась навсегда, как огонь, который он зажег. Существовал культ основателя города, он считался богом, и город поклонялся ему как своему богу. Ежегодно на его могиле совершались жертвоприношения.
Известно, что Ромулу поклонялись, установили его культ, у него был свой храм и свои жрецы. Сенаторы могли отнять у него жизнь, но не могли лишить культа, на который он имел право как основатель города. В каждом городе точно так же поклонялись тем, кто основал город. Кекропс и Тесей, которых считали основателями Афин, имели в Афинах свои храмы. Абдеры приносили жертвы своему основателю Тимесию, Фера поклонялась Ферасу, Тенедос — Тену, Делос — Анию, Кирена — Батту, Милет — Нелею, Амфиполис — Агнону. Во времена Писистрата Мильтиад (принадлежал к роду Филаидов — одному из самых влиятельных в Афинах) основал колонию на Херсонесе Фракийском; после смерти ему установили культ «согласно принятому обычаю». Гиерону Сиракузскому, основателю города Этна, со временем был установлен «культ как основателю города».
Для города не было ничего дороже, чем воспоминание о своем основателе. Когда во II веке до н. э. Павсаний посетил Грецию, то каждый город смог сообщить ему имя своего основателя, его родословную и основные события его жизни. Имя основателя и эти события не могли изгладиться из памяти народа, поскольку они являлись частью религии, и их вспоминали каждый год во время совершения священных церемоний.
Сохранилось много греческих поэм, сюжет которых был связан с основанием города. Филохор воспел основание Саламиса, Ион — основание Хиоса, Критон — основание Сиракуз, Зопир — основание Милета. Аполлоний, Гермоген, Гелланик и Диокл писали поэмы и рассказы об основании городов. Возможно, не было ни одного города, о котором бы не была написана поэма или не имевшего, по крайней мере, гимна, воспевавшего священный акт его рождения.
Среди этих древних поэм, посвященных священному основанию города, есть одна, сюжет которой дорог одному городу, но изящное изложение которой сделал ее необычайно ценной для всех народов всех эпох.
Известно, что
144
Эней основал Лавиний, откуда вышли альбанцы и римляне, а потому он считался первым основателем Рима1.
Об Энее сложено много легенд и преданий, которые мы находим уже в стихах Гнея Невия и рассказах Катона Старшего. Вергилий ухватился за этот сюжет и создал национальную поэму римского города.
Прибытие Энея или, скорее, переселение богов в Италию составляет сюжет «Энеиды». Поэт воспевает человека, который пересек море, чтобы основать город и переселить своих богов в Лациум:
Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои
Роком ведомый беглец — к берегам приплыл Лавинийским2.
Не следует судить об «Энеиде» с современной точки зрения. Люди часто выражают недовольство, не находя в Энее таких качеств, как храбрость, отвага, страсть. Их утомляет постоянно повторяемый по отношению к герою эпитет «благочестивый». Они удивляются, видя, как этот воин советуется с пенатами, призывает по всякому случаю какое-нибудь божество, воздевает к нему руки, когда должен сражаться, бороздит моря, ведомый оракулами, и проливает слезы при виде опасности.
Его упрекают в холодности по отношению к Дидоне.
Заклинаю слезами моими,
Правой рукою твоей,— что еще мне осталось, несчастной? —
Ложем нашей любви, недопетой брачною песней:
Если чем-нибудь я заслужила твою благодарность,
Если тебе я была хоть немного мила,— то опомнись,
Я умоляю тебя, и над домом гибнущим сжалься.
Из-за тебя номадов царям, ливийским народам,
Даже тирийцам моим ненавистна стала я; ты же
Стыд во мне угасил и мою, что до звезд возносилась,
Славу сгубил. На кого обреченную смерти покинешь…
…Так умоляла она, и мольбы ее слезные Анна
Вновь и вновь к Энею несла — но не тронули речи
Скорбное сердце его, и просьбам слезным не внял он…3
1 Легенда гласит, что предком римского народа был троянский герой Эней, который покинул свой город, разрушенный греками. После долгого и опасного плавания по Средиземному морю Эней со своими спутниками вступил на землю Лациум. Взяв в жены дочь царя Лави-нию, он основал город Лавиний.
Сын Энея Асканий основал город Альбу, где спустя столетие родились Ромул и Рем.2 Вергилий. Энеида. (Пер. С. Ошерова.)
3 Там же.
145
Но речь в поэме идет не о воине или о романтическом герое. Поэт хочет представить нам жреца. Эней — глава культа, святой человек, божественный основатель, чья миссия заключается в спасении пенатов родного города.
Благочестивым зовусь я Энеем; спасенных пенатов
Я от врага увожу, до небес прославлен молвою 1.
Его главным качеством должно быть благочестие, и эпитет «благочестивый», наиболее часто используемый поэтом, является наиболее подходящим. Его достоинством должна быть холодная и возвышенная бесстрастность, делающая из него не человека, а орудие богов. К чему искать в нем страстность? Он не имеет права на страсти или, по крайней мере, должен скрывать их в самой глубине души.
У Гомера Эней уже святая личность, великий жрец, которого народ чтит как бога, а Юпитер предпочитает Гектору. У Вергилия он защитник и спаситель троянских богов.
В ночь гибели города ему во сне является Гектор, который говорит:
«Троя вручает тебе пенатов своих и святыни:
В спутники судеб твоих ты возьми их, стены найди им,
Ибо, объехав моря, ты воздвигнешь город великий».
Вымолвив так, своею рукой выносит он Весту,
Вечный огонь и повязки ее из священных убежищ2.
Этот сон не просто украшение действия, придуманное поэтом. Напротив, это основа поэмы, поскольку благодаря этому сну Эней становится хранителем богов города, и во сне ему открывается возложенная на него священная миссия.
Город — urb — троянцев погиб, но не погибла троянская община — civitas; благодаря Энею не погас священный огонь, и у богов остался их культ. Бежит Эней вместе с друзьями и богами из Трои, скитается по морям в поисках страны, где можно было бы остановиться.
Гавань, и берег родной, и поля, где Троя стояла, Я покидаю в слезах и в открытое море, изгнанник, Сына везу и друзей, великих богов и пенатов. Есть земля вдалеке, где Маворса широкие нивы
1 Вергилий.
Энеида. (Пер. С. Ошерова.)2 Там же.
146
Пашет фракийцев народ, где царил Ликург беспощадный. Были пенаты страны дружелюбны пенатам троянским Встарь, когда Троя цвела…1
Эней озабочен поисками жилища, хотя бы самого маленького, для отчих богов.
Но выбор жилища, с которым будет навечно связана судьба общины, зависит не от людей, а от богов. Эней советуется с прорицателями и оракулами. Он не сам выбирает путь и ставит цели, он отдается на волю богов.
Он остался бы во Фракии, на острове Крит, на Сицилии, в Карфагене с Дидоной — fata obstant, препятствует судьба. Между ним и его желанием покоя, между ним и его любовью всегда стоит воля богов — fata — судьба.
Не следует впадать в заблуждение: истинным героем поэмы является не Эней; герои поэмы боги Трои, те самые боги, которые однажды должны стать богами Рима. Сюжет «Энеиды» — борьба римских богов с враждебно настроенными к ним богами. На их пути постоянно возникают всякие препятствия.
Их едва не поглотила пучина, чуть не поработила женская любовь; но они одерживают победу и достигают намеченной цели.
Именно это возбуждало особый интерес римлян. В поэме они видели себя, своего основателя, свой город, свои институты, свою религию; без этих богов не было бы римского города2.
1 Вергилий. Энеида. (Пер. С. Ошерова.)
2 Нам не следует задаваться вопросом, лежит ли в основе легенды об Энее реальный факт; вполне достаточно, что люди верили этой легенде. Из нее мы узнаем, как древние относились к основателю города, что думали о penatiger — несущем домашних богов; вот что представляется нам важным. Кроме того, следует добавить, что некоторые города во Фракии, на Крите, в Эпирусе, на Цитере, на Сицилии и в Италии считали своим основателем Энея и поклонялись ему. (Примеч. авт.)
Подготовлено по изданию:
Фюстель де Куланж Н.-Д.Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима / Пер. с англ. Л .А. Игоревского. — М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010. — 414 с.
ISBN 978-5-227-01968-4
© Перевод, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2010
© Художественное оформление, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2010
Эней: троянский принц и основатель Рима
Эд Уилан, автор статей, Classical Wisdom
Он — выдающаяся фигура древнего мифа.![]()
Он сражался под Троей и появляется в Илиаде . Тем не менее, его помнят за нечто гораздо большее. Римляне считали его образцом добродетели и одним из основателей их города. О нем была написана одна из самых устойчивых и влиятельных литературных произведений в мире — « Энеида ». Но кем был Эней?
Происхождение Энея
Греческая версия Энея связана с двумя источниками: Гомеровский гимн Афродите и Илиада . Согласно легендам, он был сыном Анхиса, троянского царевича. Его матерью была богиня любви Афродита (Венера в римской мифологии). Афродита заставила Зевса влюбиться в человеческую женщину; в отместку он заставил ее тоже влюбиться в человека, а именно в Анхиса. Затем Эней родился на горе Ида и сначала был воспитан нимфами, прежде чем его отвезли к отцу в Трою.
На древнегреческом языке он был известен как Αἰνείας (Эйнейас). Эней — латинская форма греческого. Было высказано предположение, что греческое имя Αἰνείας изначально означало «ужасный» или «агония».
Это может относиться к его воинскому мастерству или к тому факту, что его мать предсказала его жизнь, полную борьбы, когда он родился.
В «Илиаде » Эней — довольно второстепенная фигура, но он по-прежнему изображается как благородный воин, отличающийся особой набожностью. Сначала в эпосе он воздерживается от борьбы, потому что сердится, что не получил признания от Приама. Позже он возглавляет миссию по поиску тела своего зятя Алкатоуса. Он показан как командир группы троянских союзников. Во время своего пребывания в Трое боги дважды спасают Энея, потому что ему суждено большое будущее…
Эней, основатель Рима
Легенда об Энее позже была принята несколькими римскими писателями. Троянский герой был популярен среди римлян, потому что он воплощал в себе качества, которые они ценили, такие как «pietas» или приверженность родной земле, семье и долгу. Самая известная версия мифа об Энее изложена в эпической поэме Вергилия « Энеида », одном из величайших произведений во всей классической литературе.
В римской мифологии основное внимание уделяется Энею и его приключениям после разрушения Трои. Во время падения города Эней уводит свою семью и небольшую группу в безопасное место. Затем он возглавляет их миссию по поиску нового дома для выживших троянцев. Они несколько раз пытались найти новый город, но каждый раз терпели неудачу. В конце концов, отец Энея Анхиз умер на Сицилии. Позже Юнона насылает бурю, которая гонит троянцев к берегам Карфагена.
Там у Энея шестилетний роман с финикийской царицей Дидоной. Преданный своему долгу, он в конце концов покидает Дидону, чтобы найти новый дом для своего народа. В отчаянии Дидона совершает самоубийство. Устроив похоронные игры на Сицилии, Эней со своим небольшим отрядом высаживается на западных берегах Италии. В это время Эней отправляется в Подземный мир и встречает Дидону и своего отца, который предсказывает, что он построит великий город (Рим).
Эней и ДидонаЭней и основание Рима
Вернувшись из подземного мира, Эней продолжил свои путешествия.
Король латинян приветствовал троянцев и позволил им поселиться на своей территории. Эней обручился с дочерью латинского короля Лавинией. Это приводит к войне с Турном, рутульским царем и его союзниками. В этой кровавой войне Эней выходит победителем. История ясно показывает, что Эней победил, потому что его дело было правильным. В этот момент в Энеида , история Энея обрывается внезапно, возможно, из-за смерти Вергилия. История Энея была завершена такими писателями, как Ливий и Овидий. После победы над Турном Эней основывает город Лавиниум, названный в честь его жены Лавинии. У героя было много потомков. Один из них стал королем Альба-Лонги и был прародителем Ромула и Рема, основателей Рима. После его смерти Венера заставила Юпитера сделать его бессмертным, и он вознесся на небеса, чтобы жить как бог.
Эней и римская культура
Миф об Энее имел огромное культурное значение для римской цивилизации. В древних обществах мифы использовались для рассказа истории народов и объяснения их происхождения.
История Энея и его приключений использовалась для объяснения основания Рима и оправдания его империализма. Точно так же трагическая любовная связь Дидоны и Энея использовалась для объяснения вражды между Карфагеном и Римом. Эней считался воплощением римских добродетелей, особенно его пьета . История троянского принца использовалась для продвижения социальных и культурных идей, которые стали считаться важными для римского величия. Они также сыграли важную роль в обучении и укреплении римских представлений о морали, а также в оправдании их империи как чего-то нравственного и благородного.
Заключение
Истории Энея демонстрируют силу мифов и способы их адаптации. Троянец был второстепенной фигурой в Троянской войне. Тем не менее, когда римляне усыновили его, он стал чем-то вроде «национального героя». Эней и его приключения были обычным предметом в римской литературе и искусстве, а легенды о троянцах использовались для объяснения истории Рима.
Ссылки
Эллиот, А., 2013. Эней. Арион: Журнал гуманитарных и классических наук, 20 (3), стр. 1-8.
Stahl, H.P., 1981. Эней — «негероический» герой? Аретуза, 14(1), стр. 157-177.
Легенда об Энее « IMPERIUM ROMANUM
Главы
«Эней, бегущий из Трои» — картина Федерико Бароччи.
Эней был троянским героем в греческой и римской мифологии. Он был одним из немногих, кому удалось избежать резни в Трое и, наряду с Гектором, одним из самых храбрых защитников. В ту ночь, когда греки с помощью деревянного коня вторглись в Трою и начали кровавую бойню, Энею, сыну Венеры и Анхиза, приснился зловещий сон. Гектор встал перед ним и приказал ему бежать.
Побег из Трои
Очнувшись, он попытался бороться, но тщетно. Смирившись, он поспешил домой, чтобы спасти от гибели свою семью: отца Анхизеса; жена Кройца и сын Асканис (впоследствии основатель города Альба Лонг). По пути он встретил спрятавшуюся Елену, которую хотел убить.
Добравшись до дома, герой попытался убедить отца бежать, но безрезультатно. Анхиз изменил свою позицию только тогда, когда над головой Асканиса увидел яркий свет и падающую с неба звезду. Семья начала побег. Эней нес своего слабого отца, сын бежал рядом с ним, а жена за ними. Когда герой достиг холма под городом, он заметил, что его жена потерялась где-то в городе. Он решил вернуться и поискать ее, но нашел в городе только ее дух.
Бегство Энея с отцом и сыном из Трои.
Автор: Хосе Даниэль Кабрера Пенья и Росио Эспин Пинар
Отчаянный герой вернулся на холм, где в поисках укрытия собралась толпа беглецов. На рассвете во главе с богатырем все достигли Иды, откуда, построив корабли и собрав все святые реликвии, отправились в путь.
Боги обещали Энею новую родину, но дали ей место так таинственно, что неизвестно было, где ее искать. Кроме того, путешествию троянцев мешала Юнона, которая так и не простила Парису обиды и отомстила ей за всех троянцев.
Так началось долгое путешествие. Эней много лет скитался по морям и чужим землям, не находя нигде пристанища.
Отправившись от берегов Трои, Эней во главе флота направился к Фракии, союзнице Трои. Герой решил, что именно на этой земле он поселился и основал город. Но вот предстала перед ним фигура Полидора, сына Приама. Это здесь рассказало ему, как фракийский царь украдкой убил его, тем самым предав своих союзников. Предупрежденный призраком Полидора, Эней собрал подружек невесты и уплыл.
После долгого пути троянцы прибыли на священный остров Аполлона. Там Эней посоветовался со святым оракулом, который сказал ему плыть в землю его предков, которой был Крит. Прибыв туда, троянцы построили крепость, которую назвали Пергамом. Однако в скором времени в поселении появилась страшная чума, поглотившая множество людей и животных. По совету Энея все покинули остров и отправились в путь.
Венера и Анхиз , Уильям Блейк Ричмонд
После трех дней и трех ночей непрерывного путешествия во время ужасных штормов корабли Энея достигли островов Стрфад, где обитали гарпии, женщины-чудовища.
От одного из них он узнал, что ему предстоит плыть на запад, и он будет знать, что земля обетованная после такого голода пострадает, что даже столы съедят.
Королева Дидоны
Эней снова отправился в путь. Когда он заметил африканские берега, он решил войти в карфагенский порт. Взору пришельцев предстал новый большой город, воздвигнутый на пустом месте. Его строителями были изгнанники из города Тира в Финикии, которым из-за внутренних распрей пришлось покинуть родину и искать новую родину. Карфагеном правила прекрасная царица Дидона , вдова. Правитель пригласил героя на пир, чтобы рассказать ей о разрушении Трои и собственных приключениях. На протяжении всего пира Дидона держала на коленях маленькую Асканису, которая царапала королеву вокруг сердца. Однако на самом деле он был сыном не Энея, а Амора, из-за которого царица влюбилась в Энея » data-footid=»1″> 1 . С этого момента она устраивала пиры и охоты, чтобы любимый оставался с ней. Однако однажды ночью Эней получил весть от богов, что Карфаген — это не конец его путешествия. Троянец решил покинуть город и уплыть. Дидона от отчаяния после ухода Энея сломала меч, предварительно проклиная Энея. Это было началом вечной ненависти Рима и Карфагена.
Эней рассказывает Дидоне о падении Трои , Пьер-Нарсис Герен
Через несколько дней плавания, плывя на север, Эней достиг Сицилии, где уже умер старый Анхиз, а затем достиг Италии. Троянцы высадились недалеко от города Кумы, в Неаполитанском заливе. Рядом с этим местом находились врата в подземный мир. Герой воспользовался случаем и посетил загробный мир, где встретил своего отца Анхизеса, который показал ему людей, которые уже умерли, но также и тех, кому еще предстояло родиться. Кроме того, Эней видел всю историю Рима до времен императора Августа. Воодушевленный видением родины, герой отправился на север.
Италия – новая родина
Добравшись до места впадения Тибра в море, они решили отдохнуть и накормиться на суше. Был только один дуб и немного травы под ним. Они сели и разложили на нем сухие и твердые лепешки, подобные пшенице, и стали есть на нем плоды. Эней, помня пророчества о скрижалях, знал, что это его земля обетованная.
Помпейская мозаика с изображением раненого Энея с сыном Асканием.
Государство, в котором они поселились, было Латинус. Его штаб-квартира находилась в городе Лаурентум. Именно в это время шла подготовка к свадьбе его дочери Лавинии. Его должны были передать вождю рутульского племени Турнусу. И в тот день, когда Эней прибыл, ему приснился сон царю Латину, в котором его отец, Фавн, приказал выдать Лавину за чужеземца. Потомки, рожденные от этих отношений, должны были править всем миром. Согласно сну, когда явился Эней, он решил дать ему руку своей дочери. Кроме того, он разрешил ему поселиться на своих землях.
Но мстительная Юнона, не раз вмешивавшаяся в события, помешала этим планам.
Сначала против свадьбы выступила жена Латина Амата, а потом пожаловался Турн. Конфликт между рутулами и троянцами постепенно нарастал. Во время охоты сын Энея убил оленя, на которого также охотился один из пастухов Турна. Произошла драка, которая привела к первым жертвам. Конфликт превратился в войну. Эней естественно встал на сторону Латины

Эней побеждает Турна , Лука Джордано. Гений Энея смотрит с верой в хорошее будущее, когда гений Турна уходит в темноту и закрывает лицо плечом.
Когда Эней вернулся с войны, он женился на Лавинии и построил город Лавиниум в ее честь. Троянцы вместе с народом латинов объединились в один народ и образовали племя латинян. После смерти Латина к власти в государстве пришел Эней. Но через четыре года началась новая война с рутулами, во время которой Эней пропал без вести. Одни говорили, что он утонул в реке, а другие, что Венера вывела Энея из суматохи борьбы и унесла его на небо. Отцом стал его сын от первого брака Асканий по имени Юл. Его мачеха, болезненно ревнивая ко всем прежним отношениям Энея, не уважала Аскания. Она всячески пыталась нарушить его жизнь. Амата увидел его жизнь до такой степени, что решил покинуть город во главе мятежной молодежи. Кочуя по Тибру, они основали город Альба-Лонга, колыбель Рима. По преданию, знаменитый род Юлий, представителями которого были патриции и знатные граждане Рима, в том числе Юлий Цезарь и Октавиан Август.
