Культура классического периода кратко: Культура классического периода — интернет энциклопедия для студентов

Содержание

Культура классического периода — интернет энциклопедия для студентов

  1. Архитектура в классический период
  2. Литература в классическую эпоху
  3. Философия классического периода
  4. Представители классического периода

Характеристика

Классический период – апофеоз эволюции древнегреческой цивилизации, культуры. Полис уже стал высшей ценностью для эллинов, а Греция бурно развивается.

Основой всей экономики остается сельское хозяйство, однако активно развиваются и ремесла, растет объем товарного производства олив, винограда. Происходит существенное расширение торговли.

Оживленно начинают торговать с Афинами развитые города, страны того времени: Египет, Финикия, Сирия, Карфаген, Крит и другие. Активно в этот период происходит развитие науки философия. Это было время, когда творили великие умы древности: Сократ, Платон, Аристотель. Именно Сократ впервые стал изучать не вопросы о познании природы, а познание самого себя человеком. Платон — создатель отдельного направления — рационализма в философии. Аристотель – основатель направления эмпиризм. С философией параллельно получают развитие и иные науки: история, математика, медицина.

Архитектура в классический период

Подъем переживает художественная культура, архитектура, градостроительство. Гипподамом, архитектором из Милета, была обоснована концепция общей планировки города. Она предполагала наличие основных функциональных частей территории: общественный центр, торговая, производственная территории, жилая зона.

Выдающимся шедевром всего пласта мировой архитектуры является афинский Акрополь. Он был построен архитекторами Иктином, Каликратом. Располагался на высоком холме, будто парил над всем пространством города. Два сооружения этого же периода сегодня относятся специалистами к семи чудесам света. Первый — храм Артемиды, что в Эфесе, который украшен прекрасными живописными картинками, статуями работы Праксителя, Скопаса, а также гробница Мавсола. Последняя получила известность как «Мавзолей в Галикарнасе». Она представляет собой двухэтажное величественное строение с коллонадой, крышей в форме пирамиды, которая увенчана мраморной квадригой. На этом этапе античная скульптура вступает в эпоху наивысшего расцвета. Здесь появляются имена всемирно известных скульпторов: Фидий – автор статуй Зевса, Афины; Пифагор Регийский, автор статуи «Мальчик, вынимающей занозу»; Мирон создавший скульптуры «Дискобол», «Афина и Марсий»; наконец, Пракситель, который изваял довольно известную статую Афродиты Книдской. Последняя стала первой из обнаженных женских фигур, появившихся в скульптуре Греции.

Литература в классическую эпоху

В эпоху классики апогея своего достигает греческая литература. Как раз в это время рождается и расцветает греческая трагедия, театр. Отцом трагедии считается великий Эсхил, который не принял демократию. Самым выдающимся его произведением считается «Прикованный Прометей». Герой последнего воплощает в себе мужественные черты, силы человека, который равен богу, готов жертвовать собой из-за свободы, благополучия людей.

Греческая трагедия классического уровня достигает в творчестве известного драматурга Софокла. Он в отличие от Эсхила демократию прославлял. Знаменитое его произведение «Эдип-царь» ставится на подмостках многих современных театров. Все герои Софокла подтверждают приверженность идеалам ϲʙᴏбоды в сочетании с богатством их внутреннего мира и глубиной психологических, нравственных переживаний. Свое отражение кризис греческой демократии находит в работах Еврипида – еще одного великого трагика Эллады. Отношение его к демократии сложное: она привлекала его идеями ϲʙᴏбоды, равенства, но пугала тем, что толпа могла сама решать важные вопросы. У Еврипида герои – представляют собой людей не теми, какие они должны быть, а теми, какие они на самом деле. Наиболее известный его труд – это трагедия «Медея».

В этот же период развивается еще один жанр драматургии – комедия. Самым известным представителем был Аристофан — «отец комедии». Пьесы его доступны были простому народу. Были написаны на довольно актуальные темы, отличались разговорным языком.

Философия классического периода

Главная особенность классической философии заключается в систематизации учений и смещении центра суждений от создания мира к антропологическим проблемам и познанию (гносеологии).

Проблемами человека впервые заинтересовались софисты – древнегреческие просветители V-ÏV веков до нашей эры. Они считаются первыми профессиональными философами. Наиболее известным софистом был Протагор.

Появление в философских суждениях антропологической проблематики объясняется потребностями общества.

Важнейшая заслуга софистов заключается в том, что они критиковали окружающую реальность и вели просветительскую деятельность. Они делали упор не на знания, а на способность убеждать и доказывать собственное мнение. Об антропоцентрические суждениях Протогора свидетельствует его высказывание о том, что человек является мерой всех вещей.

Представители классического периода:

Пракситель

Эсхил

Софокл

Еврипид

Аристофан

Статьи на тему:

Эллинистический период

Эгейский или крито-микенский период

Архаический период культуры Древней Греции

Культура Древней Греции

КУЛЬТУРА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. Древние цивилизации

КУЛЬТУРА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Временем наивысшего подъема греческой культуры считается V в. до н. э. Сформировавшийся полис с его четкими тенденциями к демократии и вместе с тем живучестью аристократических этических представлений создавал ту идейную почву, на которой расцветала греческая культура классической эпохи.

Новые тенденции хорошо прослеживаются в градостроительстве. Большинство греческих городов сохраняло традиционную хаотическую систему застройки с узкими кривыми улицами, отсутствием удобств. Однако родившаяся в эпоху греческой колонизации регулярная система планировки начинает оказывать влияние на градостроительную теорию и практику. Видимо, в V в. до н. э. жил создатель теории регулярной планировки города Гипподам. Под влиянием его идей были спланированы Олинф и восстановленный после персидского разгрома Милет.

Теория Гиппо-

дама не сводилась только к разбивке города на сетку прямоугольных кварталов, разделенных пересекающимися под прямым углом улицами. Она включала в себя также идею членения городской территории на несколько районов, различавшихся по функциям: общественный центр, жилая часть, портовая, торговая и промышленная зоны.

Основным типом общественного здания по-прежнему оставался храм. В первой половине V в. до н. э. были созданы наиболее значительные произведения дорийского зодчества: величественные храмы в г. Посейдонии в Южной Италии и храм Зевса в Олимпии. Последний считался самым замечательным среди всех эллинских святилищ. В нем находилась колоссальная статуя восседающего на троне Зевса, выполненная афинским скульптором Фидием из золота и слоновой кости.

Особое место в истории древнегреческого зодчества занимает комплекс сооружений на Афинском Акрополе. Разрушенный персами в 480 г. до н. э., он заново отстраивался в течение всего V в. до н. э. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры, символом эпохи наивысшего расцвета и могущества Афин.

Он включал ряд сооружений: парадные ворота — Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Здесь же возвышались Эрехтейон и главный храм Афин — Парфенон.

Строительство ансамбля Акрополя осуществлялось по программе. В его создании ведущая роль принадлежала Периклу и крупнейшему скульптору Фидию. Руководители Афин стремились создать комплекс святилищ, которые бы не только прославляли Афины, но и выступали в роли религиозного центра всего Афинского морского союза.

Главное сооружение Акрополя — Парфенон. Древние греки верили, что здание храма представляет как бы дом божества, а это требовало замкнутого помещения с основной культовой статуей в центре. Парфенон — храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (т. е. сделанная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини, выполненная Фидием. В отличие от христианских храмов древнегреческие не предназначались для совершения молебствий внутри их. Народ во время культовых действий оставался вне помещения храма, что вызывало обращенность храма вовне.

Особое назначение Парфенона заключалось в том, что он строился и как памятник, призванный увековечить победу греков над персами, греческой культуры над варварами, и как символ славы и величия Афинского государства — главы морского союза.

Поставленный на верхней площадке скалы Акрополя, на высоте около 150 м над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Построенный архитекторами Иктином и Калликратом, храм представлял собой дорический периптер, окруженный колоннадой из 46 колонн. Храм имел богатое скульптурное оформление: 92 метопы и ионический рельефный фриз, проходящий за колоннадой по периметру здания. Разумеется, такая грандиозная работа была не по силам одному человеку, и над созданием скульптур и рельефов работал целый коллектив мастеров, но истинным их творцом по праву считают Фидия. Ему принадлежит общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам.

Парфенон — одно из величайших творений мирового искусства. Все его скульптурное оформление призвано прославить богиню Афину и ее город — Афины. Тема восточного фронтона — рождение любимой дочери Зевса. На западном фронтоне мастер изобразил сцену спора Афины с Посейдоном за господство над Аттикой. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево. Это был символический сюжет: в то время богиня Афина воспринималась как покровительница демократии, а Посейдон — как покровитель аристократии. Изображения на метопах связаны с мифами (борьба богов с титанами, афинских героев с амазонками, битва лапифов с кентаврами, разрушение греками Трои), но скульпторы переосмыслили их. Единая идейная основа объединяет все сюжеты: борьба света, добра и цивилизации с силами тьмы, дикости и отсталости. В единый смысловой ряд поставлены боги, лапи-фы и греки, в другой — гиганты, кентавры и троянцы. Все эти мифы заключали прекрасно осознаваемую современниками аллегорию борьбы и победы греков над персами. Завершает скульптурный декор Парфенона фриз, на котором представлена торжественная процессия во время праздника великих Пана-финей, в нем должны были принимать участие как граждане Афин, так и афинские метеки и делегации союзников.

Фриз Парфенона считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражает своим разнообразием, из более чем пятисот фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяет другую. С изумительным мастерством переданы полные динамизма движения людей и животных.

Помимо статуи Афины для Парфенона Фидий выполнил еще одну — бронзовую фигуру, первый после разрушения персами Акрополя памятник, поставленный среди его руин в 465—455 гг. до н. э. Фидий создал иной образ богини — Афины Промахос (Афины-воительницы), грозной и суровой защитницы своего города; правой рукой она опирается на копье, в левой держит щит, на голове — шлем. Фигура Афины как бы царила над городом, и все подплывавшие с моря видели сверкающие на солнце верхушку копья и гребень шлема статуи.

Уже после смерти Фидия неподалеку от Парфенона возводится храм, посвященный одновременно Афине, Посейдону и легендарному царю Эрехтею (отсюда его название — Эрехтейон). Он построен на том месте, где, по преданию, происходил спор Афины с Посейдоном.

В полу храма находилось отверстие, через которое показывали след на скале, якобы оставленный трезубцем Посейдона, а около храма росла священная олива. Эрехтейон выделяется необычностью своей планировки: он асимметричен, и его отдельные части находятся на разных уровнях. Три различных портика примыкают к его основной части, из них особенно известен портик кариатид, где несущие крышу колонны заменены фигурами девушек, медленно движущихся к Парфенону.

Так был создан великолепный ансамбль Акрополя — здания, «грандиозные по величине и неподражаемые по красоте», как писал биограф Перикла Плутарх. Эти творения и в его время (а жил он в I в. н. э., т. е. пять столетий спустя) вызывали восхищение, как будто, по словам того же Плутарха, они «проникнуты дыханием вечной юности, имеют нестареющую душу».

Скульптура и живопись Греции V в. до н. э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев — покровителей полиса и «идеальных» граждан. Однако искусство сделало шаг к реализму, что связано с распространением идеи «мимесиса» — подобия — как основной эстетической категории. Преодолевается оцепенелость фигур и схематизм, свойственный архаической скульптуре, статуи становятся более реалистическими. Развитие скульптуры связано в V в. до н. э. с именами трех прославленных мастеров — Мирона, Поликлета и Фидия.

Наиболее прославленной из скульптур Мирона считается «Дискобол» — атлет в момент метания диска. Совершенное тело атлета в момент наивысшего напряжения— любимая тема Мирона. В другом известном произведении — группе Афины и Марсия — скульптор обращается к хорошо известному каждому греку мифу: Афина изобрела флейту, но, увидев, как обезобразилось ее лицо во время игры, в гневе бросила ее, прокляв каждого, кто будет на ней играть. Мирон изобразил, как, уходя, Афина услышала шум и полуобернулась—лесное божество силен Марсий, подкравшийся к флейте, отшатнулся, испуганный проклятием Афины. Скульптор показал борьбу двух начал: Афины — воплощения разумности и ясности — и Марсия — стихийности. Фигура богини стройна, линии ее тела плавны, движения же Марсия порывисты.

Созданные Мироном изображения животных также вызывали восхищение современников. Сохранилось, например, более тридцати эпиграмм на знаменитую бронзовую статую тёлки из Афин. Вот одна из них:

На закате классического пиратства

На закате классического пиратства Ни по характеру, ни по жизненным принципам Эдвард Сигер (получивший кличку Ингленд) не походил на свирепого моряка-разбойника. Это был спокойный добродушный моряк, служивший вторым штурманом на торговом корабле. Пиратом он стал, можно

Глава 5 Культура скотоводческого периода

Глава 5 Культура скотоводческого периода Честно говоря, Джебрин — человек довольно любопытный. Он отличается своеобразным и даже оригинальным умом. И хотя ему теперь около шестидесяти лет (правда, он не очень-то твердо знает, когда родился), он слывет самым отчаянным

1.

 Характеристика классического рабства

1. Характеристика классического рабства Для торгово-ремесленных полисов V–IV вв. до н. э. характерно внедрение рабства во многие сферы жизни и производства. Возрастает общее количество рабов. По приблизительным подсчетам (из-за отсутствия статистических материалов

Глава XX. Культура Греции классического периода

Глава XX. Культура Греции классического периода 1. Особенности формирования греческой культуры В V–IV вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. Три важнейшие особенности придают ей исключительный характер: полнота, разнообразие и

Культура Японии курганного периода. Религия

Культура Японии курганного периода. Религия Эпоха курганов ознаменовалась не только значительными социально-экономическими и политическими изменениями, но и развитием культуры. Возникновение письменности, великолепные архитектурные ансамбли, скульптурные

Культура Японии курганного периода. Архитектура и скульптура

Культура Японии курганного периода. Архитектура и скульптура Пришедший в Японию буддизм принес с собой новые формы искусства, которые сильно повлияли на уже существующие архитектуру и скульптуру. Придя из Страны с более высоким уровнем прогресса, он немало

Культура Японии курганного периода. Возникновение и развитие письменности

Культура Японии курганного периода. Возникновение и развитие письменности В истории любой страны появление письменности является значимым этапом в развитии культуры. Ценность письменных источников неизмеримо выше при передаче духовного опыта и культурного наследия,

Глава V. Тиглатпаласар III и ассирийская армия классического периода

Глава V. Тиглатпаласар III и ассирийская армия классического периода Как отмечено историками, в создании Новоассирийской империи можно проследить две стадии. Первая стадия (ранняя Новоассирийская держава) проходила под руководством уже знакомых нам Ашшур-нацир-апала II и

Идеология, культура и религия периода среднего царства. Письменность и научные знания

Идеология, культура и религия периода среднего царства. Письменность и научные знания Письменность Древние египтяне использовали для письма папирусную бумагу. В сухих песках северной Африки до сих пор продолжают находить древние манускрипты. Сначала считалось, что на

Культура архаического периода

Культура архаического периода Архаическая Греция вступила в новую фазу благодаря оформлению новой системы письменности. Новое письмо было алфавитным и насчитывало 24 знака. Соотнесение каждого знака с фиксированным фонетическим значением расширило возможности

Лекция 28: Идеология и культура Китая периода расцвета рабовладения.

Лекция 28: Идеология и культура Китая периода расцвета рабовладения. Основные древнекитайские идеологические течения.В период «Воюющих царств» в Китае возникают первые философские школы как своего рода итог длительной эволюции мифологических представлений и развития

1. Культура языческого периода

1. Культура языческого периода История Древнерусского государства началась задолго до принятия христианства. Христианская культура Руси основывалась на языческом пласте культуры.Самые ранние сведения о ревнерусской культуре содержатся в «Повести временных лет» –

2. Русская культура периода образования единого централизованного Российского государства

2.  Русская культура периода образования единого централизованного Российского государства Монголо-татарское нашествие нанесло жестокий удар по русской культуре. Разгромлены были города, от развития которых зависел общественный прогресс в феодальную эпоху,

6. Формирование классического вассалитета

6. Формирование классического вассалитета Государство Каролингов закончило свое существование: горстка людей, которая неумело и с помощью устаревших учреждений, но с неиссякаемой доброй волей стремилась уберечь все, что осталось от порядка и культуры, потерпела крах

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1775-1825)

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1775-1825)

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1775-1825)

Кульминацией эпохи барокко стали шедевры И.С. Баха и Г.Ф. Гендель. В середине восемнадцатого века, одновременно со зрелым годы Баха и Генделя, возник новый музыкальный стиль, известный как рококо. или доклассический стиль. Этот стиль наиболее заметен в клавишных и оркестровых партиях. музыки, но упоминается здесь потому, что представляет собой переход от от барокко до классической эпохи, происходившей между 1725 и 1770 годами.

В мире живописи стиль рококо характеризуется нежными красками, множество декоративных деталей и изящное и интимное настроение. Так же и музыка в стиль рококо гомофоничен и легок по фактуре, мелодичен и искусно украшенный. Во Франции термином для этого был стиль galant. (галантный или элегантный стиль) и в Германии empfindsamer стиль (чувствительный стиль). Франсуа Куперен (1668-1733), во Франции, и два сына И. С. Баха, К. П. Э. Бах (1714-1788) и Иоганн Христиан Бах (1735-1782) в Германии был важным композитором музыки в Стиль рококо.

Во второй половине восемнадцатого века реакция против стиля рококо произошел. Были возражения по поводу отсутствия глубины и использования декоративных элементов. и украшения ради них самих. Это привело к развитию классической стиль.

Сам классический период длился примерно с 1775 по 1825 год. классика применяется к период, потому что в искусстве и литературе существовал живой интерес, восхищение, и подражание классическому художественному и литературному наследию Греции и Рим.

В интеллектуальном плане эта эпоха также была названа Эпохой Просвещения. Такие философы, как Руссо, Вольтер и Монтескье, писали о ценности обычный человек и сила человеческого разума в преодолении проблем мир. Эта революция в мышлении неизбежно привела к конфликту между старым порядок и новые идеи. Французская и американская революции последней четверти Восемнадцатый век был вдохновлен этим новым отношением.

Музыкальная сцена классического периода отражала изменения, происходящие в общества, в котором писалась музыка. Это была первая эпоха в музыке. история, в которой публичные концерты стали важной частью музыкального сцена. Музыка для церкви и двора еще сочинялась, но появление публичных концертов отразило новый взгляд на то, что музыка должна быть написана для удовольствие и развлечение обычного человека.

В отличие от эпох Ренессанса или Барокко, которые включали в себя многие важные композиторов и направлений, в хоровой музыке классической эпохи господствовали три композитора: Франц Йозеф Гайдн (1732-1809), Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Впервые, во время Классический период, большинство важных стилистических достижений, которые произошли, могут быть наиболее ярко проявляется в инструментальных формах: симфонии, концерте, сонате, и в инструментальной камерной музыке (например, струнные квартет Бетховена). Церковь музыка, как правило, более консервативна, чем светские композиции, что также помогает объяснить, почему стилистические новшества наиболее ярко проявились в инструментальной музыке но были менее распространены в хоровой музыке того периода.

Хоровые и инструментальные формы перекрывались в течение классического периода до беспрецедентная степень. Формы, разработанные в инструментальной области, были присвоены и хорошо зарекомендовал себя в хоровой музыке. Форма сонатного аллегро, например, часто встречается в сонатных или симфонических частях, также используется в разделах классической массы. Бетховен включил хоровые партии в два инструментальных произведения, свою Хоровую фантазию и Девятую симфонию.

Этот период в истории музыки иногда называют «Венским классический период», и его центром была Вена. Бетховен, Гайдн и Моцарт, хотя ни один из них не был коренным венцем, все работали в Вене в течение значительных периодов времени. в их карьере. Хотя Вена была центром музыкальной деятельности периода классическая музыка не местническая, а универсальная по духу и по содержанию. стиль.

Важные формы

Важные формы хоровой музыки классического периода включали далее:

Масса.

Масса продолжала оставаться важной формой для каждый из трех основных классических композиторов. В классический период, массы вовлекли оркестр, солистов и хор в полностью интегрированную работу, используя организационные принципы, полученные из инструментальных форм.

Мисса Бревис. Это

краткая обработка массового текста может состоять из строго разграниченной разработки, одновременной постановки нескольких строки текста или пропуск отдельных участков массы.

Торжественная Мисса.

Когда хористы обращаются к Missa Solemnis обычно говорят о Бетховенской Месса ре мажор, веха в развитии хоровая музыка. Однако в более широком смысле этот термин относится к более сложной и расширенная музыкальная обработка массового текста, чем та, что используется в Миссе. Бревис.

Оратория.

Традиция барочной оратории, начатая Кариссими и достигнув кульминации в творчестве Генделя, получил продолжение в Классическом периода прежде всего Гайдном, написавшим две оратории: «Сотворение мира» и «Времена года», которые остались важная часть хорового репертуара.

Реквием.

Хотя многие музыкальные настройки Реквиемы сочинялись в эпоху Возрождения и барокко, классицизм период создал постановку Моцарта (завершенную учеником по мотивам Моцарта). смерти), которая стала основным продуктом хорового репертуара и двумя постановками Керубини, которые также часто исполняются.

Вечерня.

Моцарт написал две настройки этого сервиса каждый из которых включает псалмы и Magnificat, написанные для хора, квартета солисты и оркестр.

Хоровая симфония.

Симфония, включающая разделы написано для хора и оркестра. Самый ранний и, вероятно, самый известный пример это Девятая симфония Бетховена с участием хора и солисты в четвертой части.

Композиторы

Гайдн.

Франц Йозеф Гайдн родился в Рорау, Австрия, 1732 год. В восемь лет он был принят певчим в церковь Святого Стефана. Собор в Вене. Когда он покинул церковь Святого Стефана в 1749 году, он стал помощником Никола Порпора. В 1759 г., он некоторое время работал музыкальным руководителем графа Морзина, а в 1761 году был принят на работу помощником музыкального руководителя, а затем музыкальным руководителем. директор семьи Эстергази, проживающей в их поместье. Он остался с Эстерхазис почти тридцать лет, до 1790 года.

В последнее десятилетие восемнадцатого века Гайдн совершил две поездки в Лондон. Он был нанят Иоганном Питером Саломоном, чтобы сочинить и дирижировать шестью симфоний для его первой поездки (1791-1792) и шести для его второй (1794-1795). Выступления Гайдна в Лондоне были очень успешными.

По возвращении в Вену в 1795 году Гайдн сочинил некоторые из своих наиболее значительных произведений. хоровая музыка. Шесть месс этого периода, сочиненных для князя Николая. Эстергази (сын бывшего нанимателя Гайдна) и две его оратории, «Сотворение мира» и «Времена года», принадлежат ему. наиболее значительные хоровые произведения. Общее количество хоровых произведений Гайдна включало двенадцать мессы, три оратории, пассия, два Te Deums, Stabat Mater и несколько других более мелкие работы.

В последние годы своей жизни Гайдн был знаменитостью, чьи работы получили широкое признание. и ценится, в отличие от десятилетий, проведенных в относительной изоляции поместье Эстерхази. Он умер в 1809 годув Вене.

Моцарт.

Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге, Австрия, 1756 год. В возрасте шести лет он умел играть на клавесине и скрипке, сочинял и выступал в Мюнхене и Вене. В возрасте от шести до пятнадцати лет, Моцарта возили в гастроли по Европе и Англии, организованные его отцом Леопольдом. Моцарт, придворный композитор Зальцбурга. Хотя он был вдали от дома подробнее чем в половине случаев, он создавал непрерывный поток композиций в течение этого период.

В 1781 году Моцарт покинул Зальцбург и переехал в Вену, преподавая, концертируя, путешествуя и продолжая постоянно сочинять. В отличие от Гайдна, работавшего в изоляции и относительной безвестности поместья Эстерхази на протяжении многих лет а затем стал международной знаменитостью в свои шестьдесят, Моцарт был втянут в международную известность в детстве и столкнулся с уменьшением общественного признания его музыки, когда он был взрослым.

К 1791 году здоровье Моцарта ухудшилось. Он получил комиссию, в результате которой в композиции «Волшебная флейта». Он также был посетил представитель графа Вальсегга, заказавший реквием. Моцарт, возможно, думал, что пишет реквием для себя. Он умер раньше заканчивая произведение, а закончил его ученик Моцарта по имени Зюссмайер, работая по эскизам Моцарта незавершенной части.

Хоровые произведения Моцарта включают восемнадцать месс, Реквием, две вечерние постановки и множество более коротких хоровых произведений. частей.

Бетховен.

Людвиг ван Бетховен был родился в Бонне, Германия, в 1770 году. Он приехал в Вену в 1792 году, где учился у Гайдн и Альбрехтсбергер. Его первые публичные выступления в Вене в качестве пианиста. и композитор приехал в 1795 году.

Бетховен протестовал против системы меценатства, привязывавшей музыкантов к обслуживание работодателя. Все более глухой Бетховен в конце концов был вынужден отказаться от публичных выступлений и сосредоточиться на композиции. В отличие от Моцарта, который, казалось, представлял себе музыку в окончательной форме и просто записывал свои концепции, альбомы Бетховена содержат запись его мучительной борьбы прийти к композиции, которую он считал удовлетворительной.

Бетховен был прежде всего композитором инструментальной музыки, и именно в его симфонии, фортепианная музыка и струнные квартет, переход от классики к Наиболее отчетливо прослеживается романтический стиль. Тем не менее, его хоровая музыка важная часть репертуара, и его месса ре мажор, Missa Solemnis, является одним из памятников Западная музыкальная традиция. Хоровое произведение Бетховена включало две мессы, оратория, два симфонических произведения с большими хоровыми частями и несколько меньших частей.

Классический стиль

Музыка классического периода самобытна в стиле от того, что предшествовало и последовало за ним. Некоторые вопросы, связанные с исполнительская практика в музыке эпохи Возрождения и барокко менее сложна, потому что в на этот момент в истории музыки у нас есть гораздо более ясные и четкие указания. от композитора о темпе, динамике и выразительных качествах Музыка на рассмотрении.

Более того, публичное исполнение этого репертуара имело место со времен его состава до настоящего времени. Это и помощь, и помеха в свете того факта, что на протяжении последних двух столетий некоторые романтические условности стали принятой частью исполнения этой музыки, и они не всегда соответствует аутентичному классическому стилю (эта же проблема существуют неуместные условные обозначения исполнения, добавленные в период романтизма. с барочным репертуаром и, в меньшей степени, с музыкой эпохи Возрождения).

Классическая хоровая музыка имеет тенденцию быть более гомофонной и легкой по текстуре. чем барокко. Эта легкость должна пронизывать хоровые партии. Там по-прежнему ритмичная энергия и драйв, но уже без барочной тяжести Музыка.

Более легкое звучание классической музыки также обусловлено ее более медленным звучанием. гармоническое движение. Музыка барокко с ее акцентом на вертикальную структуру и использование фигурного баса и бассо континуо, характеризуется частыми гармоническими меняется, иногда на каждом ударе. Классическая музыка гораздо меньше меняет аккорды часто, придавая ему более изящный размах и легкость формулировок, чем созданный пульсирующим чувством клавесиниста, реализующего барочную фигурную партия баса, поддерживающая хоровое пение с быстро меняющейся декоративной аккорды. В классический период клавишник больше не был обычно композитор/дирижёр, а вместо этого был просто одним из игроков в оркестр. Клавиатурная часть должна быть гораздо менее навязчивой и менее навязчивой. украшен, чем у произведения в стиле барокко.

Хоровая музыка классического периода в целом консервативна и поэтому часто содержит разделы свободного контрапункта, фуги и использования continuo, напоминающий барокко. Особенно это заметно в музыке написаны в начале периода.

Классическая эпоха была эпохой формальностей. Музыка характеризовалась пристальное внимание к форме и элегантности и сдержанности. Формальная структура была на основе использования тематического развития и гармонической структуры.

Музыка классической эпохи характеризуется объективностью. В то время как эмоции является важным аспектом всей музыки, в классический период эмоции были тщательно контролируется. Этот контроль проявляется в использовании динамики и выразительные различия в частях или частях композиции. Барокко понятие террасной динамики в сочетании с выражением одной эмоции в данный раздел композиции, сменилась классической чертой варьирования эмоциональное содержание данной части, части или даже такта произведения. Говоря динамически, это было достигнуто за счет использования крещендо и декрещендо.

Классический период музыки

Классический период музыки, возможно, и дал свое название в качестве популярного описания всей сложной западной инструментальной композиции, но его фактическая временная шкала относительно коротка. Все остальные очерченные музыкальные эпохи получают как минимум целое столетие. Однако классическую эпоху часто называют второй половиной восемнадцатого века. Самая длинная классическая эра длилась всего от семидесяти до восьмидесяти лет и закончилась не позднее 1820 года. Несмотря на короткую продолжительность классической эры, ее влияние на инструментальную музыку было огромным.

Период получил название «Классический» из-за философского и культурного возвращения к классическим ценностям древности, которые сильно повлияли на музыкальную композицию. Эпоха барокко положила конец первому возвращению Европы к философским и художественным ценностям классического Рима и Греции. Классическая эпоха, в свою очередь, была явным разрывом со стилем барокко. В этой статье вы узнаете об основных характеристиках музыки классической эпохи, о том, чем она отличается от того, что было раньше, и о том, как ее название стало использоваться в качестве более широкого термина для западной инструментальной музыки.

Краткое описание музыки эпохи Классики

Большинству современных меломанов, скорее всего, покажется странным узнать, что музыка Классики возникла в результате поиска более простого, чистого, гуманистического музыкального выражения с универсальными качествами. и обращение.

Стремясь к универсальности, композиторы классического периода опирались на сочетание качеств, каждое из которых преобладало в различных европейских традициях. Композиторы со всей Европы использовали формальность и точность немцев, лирическое мастерство из Италии и техническое мастерство, ценимое во Франции, для создания своих произведений. В конце концов, они разработали узнаваемые формы, которые любая аудитория могла идентифицировать и оценить.

Действительно, сочинение и исполнение музыки, которая порадует наибольшее количество людей, было главной целью композиторов классической эпохи. Они стремились создавать произведения с чистым, сбалансированным и элегантным звучанием. По этой причине музыка классической эпохи в значительной степени гомофонна с более простыми мелодиями, поддерживаемыми второстепенными гармониями и более значительным использованием аккордов. Композиторы также стали чаще использовать фразы разной длины, четко перемежающиеся каденциями. Это изменение фразировки и более широкое использование каденций позволило композиторам отображать разнообразный диапазон настроения и эмоционального выражения в одном и том же произведении.

 Симфония Гайдна № 14 ля мажор, представительное произведение сочинения ранней классической эпохи.

 

Классический период также стал свидетелем формализации многих музыкальных форм, таких как симфония и концерт, которые до сих пор составляют основу классической музыки с маленькой буквой «до». Благодаря этой стандартизации форм и более простым мелодиям композиторы того времени включали больше обозначений того, как должны были исполняться их произведения. В то время как эра виртуоза еще не наступила, индивидуальный композитор начал переход от слуги церкви или двора к знаменитому артисту в классическую эпоху.

Истоки и контекст классического периода

Музыка классической эпохи не возникла в вакууме. Музыка развивалась в рамках более широкой культуры того времени, называемой Эпохой Просвещения , которая имела некоторые общие черты с Ренессансом, наиболее очевидным из которых было возвращение в древний мир Греции и Рима для культурного вдохновения . Обоим периодам предшествовали времена, когда церковь играла главенствующую роль в обществе, а народ подчинялся ее воле.

Напротив, древность придерживалась более гуманистического видения . Он предоставлял пространство для индивидуальности в контексте универсального идеала, который соединял всех в общем человечестве. Эти универсальные идеалы выражались в объективных истинах, доступ к которым мог получить каждый посредством разума, логики и диалектики. Работы Ньютона оказали большое влияние, поскольку они определили рамки и основу для формальных, рациональных исследований, которые можно было использовать для продвижения научных открытий. Информация, собранная в результате эмпирического исследования, может быть организована с помощью категоризации и иерархии, улучшая общее понимание мира. В политической философии такие писатели, как Локк и Монтескье, говорили о0090 неизменяемые индивидуальные права, которые не были предоставлены внешней властью, такой как церковь или монархия, но существовали в природе .

На художественном уровне ценности организации и логики проявляются через более упорядоченную эстетику баланса и элегантности. Изобразительное искусство того времени часто называют «неоклассическим» из-за использования античности в качестве творческого пробного камня.

 

Пример неоклассической архитектуры в Глиптотеке, Кенигсплац, Мюнхен, Германия. Фото Диего Дельсо, любезно предоставлено Wikicommons.

 

Скульптура той эпохи сосредоточилась на неоклассическом видении идеализированной героической человеческой формы. Гудон был известен своими неоклассическими бюстами современных великих людей, таких как Джордж Вашингтон и Вольтер. Итальянский скульптор Канова создавал работы в полный рост, часто основанные на древней мифологии, такие как Три грации и его бойцы. Эти визуальные художники, а также композиторы классической эпохи считали, что сама красота может быть достигнута посредством выполнения логических, объективных правил, таких как пропорции и баланс.

Три грации Кановы. Фото Яира Хаклая, любезно предоставлено Wikicommons.

 

Философское возрождение разума и личности вместе с растущим и более грамотным средним классом начало подрывать власть и контроль традиционных властей. Усовершенствования в печати распространяли знания среди населения вне контроля церкви или монархии. Люди могли бы начать политическую критику местных властей и выбирать свой досуг.

В музыкальном контексте это означало, что церковь больше не была основным покровителем музыкантов и композиторов, равно как и дворянские дворы. Аристократические дома были важными музыкальными покровителями в классическую эпоху, но средний класс с растущим богатством хотел, чтобы музыка была и в их домах, и в жизни. Общественные музыкальные фестивали и представления также начали расти. Средний класс был заинтересован в том, чтобы стать музыкантами-любителями и ведущими, а не просто зрителями. Эти социальные сдвиги были еще одной силой, вызвавшей устойчивый поток более простой и доступной музыки.

Для профессиональных композиторов и музыкантов акцент на науке и организации был применен к музыке путем кодификации правил композиции, что привело к созданию многих форм классической музыки, которые используются до сих пор.

Отличительные черты классической музыки

Классические ценности рационализма, универсальности, космополитизма и элегантности были художественным вдохновением для музыки классической эпохи. Эти классические идеалы проявились в музыке с помощью:

  • Гомофонические мелодии для создания чистых, простых, текстурных звуков, с которыми аудитория могла бы связаться с
  • гармонии, составленные на основе формализованных правил гармонической функции, которые поддерживают мелодию и работают с ней, чтобы обогатить текстуру сбалансированным и контролируемым образом
  • более медленная, более контролируемая динамика, такая как использование крещендо, диминуэндо, и сфорцандо , чтобы обеспечить сдержанное эмоциональное выражение и более изящные переходы
  • линейное повествование с четкими, сбалансированными фразами, перемежающимися ритмом
  • шаблонное, тематическое развитие, часто за счет диалектики между контрастирующими темами или развития через тематические вариации
  • большое разнообразие внутри произведения за счет изменения тональности, динамики и мелодии

Отличный пример приема классической эпохи, воплощающего в себе эстетические и философские ценности того времени: использование предшествующей/последующей мелодии, которая представляет собой отчетливую линейную мелодию, подчеркнутую гармоничным балансом и четким разрешением, обозначающим конец партии. Вот пример из первой части Симфонии Моцарта до мажор, К. 551

 

 

Как музыка классической эпохи отделилась от музыки барокко

Некоторые крупные художественные сдвиги происходят как эволюция того, что было раньше, в то время как другие возникают в результате отказа от предшествующего стиля. Многое из того, что определяло музыку классической эпохи, можно рассматривать как отказ от эстетических ценностей и отличительных черт периода барокко.

Галант, или музыка «чувствительного стиля», как ступенька между эпохами барокко и классицизма

Барокко и классическая музыка какое-то время сосуществовали. Музыкальные вкусы прошли через различные переходные этапы, прежде чем период барокко действительно закончился. В период позднего барокко преобладал новый художественный стиль под названием « рококо ». Рококо отошел от искусства барокко как более легкий и игривый стиль. Искусство и архитектура в стиле барокко богато украшены большим орнаментом.

В музыке стиль рококо называли стилем Галанта или чувствительным стилем. Более изящная и сдержанная, чем музыка барокко, но и менее серьезная. Композиторам понравился модный стиль за его более гармоничный вид. Тем не менее растущее ощущение того, что орнамент в стиле Галанта был поверхностным и просто декоративным, не соответствовало философским, упорядоченным предпочтениям эпохи Просвещения. Отсюда окончательный более сильный разрыв с барочными художественными ценностями и формами.

Четкое различие между барочной и классической музыкой

Вы можете увидеть черты классической эпохи, характеризующиеся ее естественным, более простым стилем, который считается отражением объективного стандарта хорошего вкуса, в явном рельефе по сравнению с музыкой барокко:

  • Барокко музыка была более богато украшенной, в основном полифонической с более сложной текстурой, что придавало ей совершенно неестественное звучание, в то время как музыка классической эпохи использовала более простые текстуры для создания более естественной мелодичной атмосферы.
  • В то время как музыка классической эпохи имеет линейную основу, перемежающуюся четкими отдельными фразами, каждая из которых может иметь свой собственный эмоциональный центр, композиция в стиле барокко с циклически повторяющимися мелодическими и ритмическими паттернами, сосредоточенными на одном настроении.
  • Композиторы классической эпохи покончили с basso continuo , фиксированным, непрерывным аккомпанементом, который был ритмической и гармонической основой композиции в стиле барокко. Композиторы писали определенные аккомпанирующие басовые партии и гармонии с каждым произведением, которое существовало в равновесии с мелодией.
  • Композиторы классического периода увеличили нотацию, так как большая часть художественных изысков производилась от темпа и динамики, и поскольку все части были написаны так, чтобы объединяться в связные фразы на протяжении всего произведения.
  • Богато структурированная музыка в стиле барокко, в тоне которой доминирует клавесин, контрастирует с более естественным звучанием инструментов, предпочитаемых публикой классической эпохи, таких как струнные и деревянные духовые.

От школы Манхейм к венскому классическому стилю

Школа Манхейм , основанная при немецком королевском дворе, выросла в этот период наложения барокко и классицизма и его переходных стилей. Композиторы Манхейма, работавшие в середине восемнадцатого века, были первыми последователями и новаторами норм классической музыки, которые будут более полно разработаны и систематизированы позже, в классическую эпоху. Композитор школы Манхейма Карл Стамиц — отличный пример того времени; в его работах видны некоторые элементы стиля Галанта, а также использование сонатной формы.

Концерт Стамица для альта № 1 ре мажор

 

К концу восемнадцатого века наступил расцвет венской классической эры, которую иногда называют Первой венской школой. Вена была художественным и культурным центром Европы. Здесь собирались все великие и хорошие композиторы, включая Моцарта, Гайдна и Бетховена.

В средние и поздние фазы классической эры утвердились кодифицированные музыкальные формы, такие как симфония и соната. Это также было вершиной музыкальных ценностей классической эпохи, о чем свидетельствует Струнный квартет Бетховена фа мажор, соч. 59, № 1 (1806).

 

 

Эволюция музыкальных форм

Наличие знатных провинциальных покровителей, а не местной церкви или королевского двора с почти неограниченными ресурсами, часто оставляло классических композиторов с меньшим количеством музыкантов разного мастерства. Этот относительный дефицит хорошо сочетался с ценностями Эпохи Просвещения в отношении более простой, универсальной музыки, которой могли наслаждаться и даже исполнять любители музыки из среднего класса. Результатом стал рост камерной музыки в классическую эпоху. Примеры включают:

  • Формы камерной музыки, широко исполняемые на концертах и ​​фестивалях под открытым небом, такие как дивертисменты , серенады и ноктюрны

Моцарта Eine kleine Nachtmusik KV 525

  • Струнный квартет, выросший из трио-сонаты в стиле барокко, но в ходе классической эволюции придавший каждому из четырех инструментов чистый голос.

Струнный квартет Гайдна соч. 33, № 3 ( Птица )

 

Гайдн также стандартизировал формат симфонии в четыре части (хотя Моцарт обычно придерживался трех):

  • первая часть: часто в форме сонаты, в аллегро
  • вторая часть: медленнее и лиричнее, возможно, в сонатной форме
  • третья часть: формат менуэт и трио или скерцо и трио; еще одно живое движение, напоминающее танец, с трио, окруженным менуэтом или скерцо
  • четвертая часть: энергичный финал, обычно в форме сонаты или рондо

Стандартизация сонатной формы была необходимой частью формализации четырехчастной симфонии. В эту эпоху форма сонаты была систематизирована в ее экспозицию — развитие — перепросмотр дизайна тематического исследования.

Две другие музыкальные формы, разработанные в течение классической эры, которые заменили барочный Concerto Grosso , форму небольших групп инструментов, выступающих против более крупного оркестра:

  • Сольный концерт, который подчеркивал мастерство отдельного солиста и был привлекательным для публичных концертов. Сольный концерт существовал в эпоху барокко, но был написан для более широкого круга инструментов из-за его популярности в классический период.
  • Концертная симфония (или концертная симфония), в которой участвуют несколько групп солистов, которые контрастируют друг с другом и с оркестром.

Жозеф Булонь, Шевалье де Сен-Жорж, Концертная симфония соль мажор

 

Еще одним популярным музыкальным форматом, появившимся в классическую эпоху, была комическая опера. Не то чтобы серьезная опера не была распространена в этот период. Это были истории из греческой мифологии, такие как « Орфей и Эвридика» Глюка .

 

Комическая опера, или опера-буффа , рассказывала истории обычных людей в сумасшедших обстоятельствах или в эпических поисках любви — мало чем отличается от телевизионного ситкома, но с большим количеством музыки. Например, 9 Моцарта.0132 Cosi Fan Tutte , где два солдата заключают пари, смогут ли их подруги сохранить верность.

 

Эволюция оркестров и инструментов в классический период

Одним из главных отклонений от эпохи барокко было исчезновение клавесина из композиции классической эпохи. Фортепиано заменило его к середине восемнадцатого века, но оно не было центральным инструментом в произведениях, как клавесин. Однако появление фортепиано в том виде, в каком мы его знаем сегодня, появилось к концу восемнадцатого века, и композиторы-классики полюбили его, написав множество концертов и сонат.

Струны приобрели большую известность из-за их особой способности лучше всего отражать человеческий голос. Этот человеческий, естественный элемент привлекал классическую аудиторию. Моцарт формализовал сонату для скрипки с аккомпанементом фортепиано в классическую эпоху, которая обычно состояла из двух частей. Соната Моцарта для скрипки № 21 ми минор

 

Деревянные духовые инструменты также сыграли заметную роль и впервые стали отдельной частью оркестра. Как и струнные, деревянные духовые инструменты ценились за их способность воспроизводить естественные, элегантные тона. Количество и тип деревянных духовых и рожковых инструментов, ставших стандартом в оркестре, росло.

Весь оркестр вырос и был стандартизирован в классический период. Его основной формат из четырех инструментальных разделов был задан композиторами школы Манхейма. Позже, в классический период, стандартный размер оркестра увеличился за счет добавления нескольких инструментов к существующим, особенно в секциях деревянных духовых и валторны. Включение новых инструментов, таких как тромбон и валторна, также способствовало увеличению размера оркестра.

Знакомство с композиторами классической эпохи и их творчеством

Вы уже познакомились с тремя главными фигурами классической эпохи: Гайдном, Моцартом и Бетховеном. Как бы они ни были важны для оценки музыки классической эпохи, в то время были и другие талантливые композиторы и произведения, достойные упоминания. Ознакомьтесь с нашим списком 10 классических композиторов, которых вам нужно знать , чтобы глубже познакомиться с более широким кругом классических композиторов.

Если музыкальных семплов здесь недостаточно (а их нет), мы также собрали 20 лучших произведений классического периода всех времен .

Ну и классическая симметрия и простота!

Классическая эпоха закладывает основу для более личного исследования эпохи романтизма

Прелесть стандартизированных форм в том, что они служат плодородной отправной точкой для дальнейших инноваций. Даже на более поздних стадиях самого классического периода композиторы-классики уже играли с теми формами, которые они организовывали.

Например, большой оркестр стал средством интенсивного, величественного выражения. Таким образом, с некоторой помощью Бетховена, это стало катализатором в начале эпохи романтизма. Послушайте его Симфонию № 3 ми-бемоль мажор ( Eroica ).