Культ Диониса. Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин]
Культ Диониса. Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин]ВикиЧтение
Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин]
Болен Джин Шинода
Содержание
Культ Диониса
Почитатели Диониса (главным образом, это были женщины) совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах. При этом они входили в мир иррационального и танцевали, одержимые богом, полностью отдавшись во власть эмоционально заряженной музыки. Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины.
Торжества, посвященные Дионису, назывались оргиями. Употребив вина или других священных наркотических средств, участники оргии входили в экстатическое состояние при помощи танцев под завораживающие звуки безумной музыки, исполняемой на тростниковых свирелях, барабанах и цимбалах.
Кульминация оргии наступала, когда участники рвали на части жертвенное животное и ели его сырое мясо, веря, что в нем воплощен бог. Считалось, что через это ритуальное действо единения бог Дионис входит в празднующих. Аполлон ежегодно передавал Дионису на три зимних месяца свое святилище в Дельфах. Раз в два года в Дельфах совершался оргаистический дионисийский ритуал, в котором принимали участие только официальные представительницы греческих городов. Диониса там не подавляли; его признавали, делали более умеренным и давали ему официальный статус. Кроме того, в Дельфах проводились ежегодные празднества, где женщины совершали ритуальную пляску, символизирующую поиски младенца-Диониса, обнаружение маленького бога в колыбели и его пробуждение.
На празднике цветов (антестерия), знаменовавшем в Средиземноморье начало весны, благословляли молодое вино, ставя его перед большой маской Диониса. Глаза маски были устремлены прямо на человека, совершающего ритуал, — и он верил, что в маске присутствует сам бог.
Дионис играл значительную роль в орфизме (VI век до н.э.) — движении, получившем свое название от мифологического поэта Орфея. Согласно орфической теологии, младенца Диониса разорвали на части и поглотили два свирепых титана, но Афина спасла его сердце, и Дионис вновь возродился благодаря Зевсу (по некоторым версиям в качестве сына Семелы). Орфики поклонялись ему как Загрею — орфическое имя Диониса Подземного.
2.9. Культ высшего существа
2.9. Культ высшего существа Религиозное чувство нельзя обойти молчанием, обсуждая природу человека. Однако, мы не решаемся, не хотим распространяться на эту вечную тему. Ограничимся самыми общими представлениями.Французский писатель П. Веркор в фантастическом романе
Культ потребительства
Культ потребительства Механизмы рыночной экономики придется существенно ограничить, ибо постоянно растущий спрос на товары и услуги, требующий их избыточного производства с гигантской затратой невосполнимых природных ресурсов, не совместим с самоподдерживающимся,
Впустить в себя Диониса
Впустить в себя Диониса Бог Аполлон делил свой храм в Дельфах с Дионисом — в течение трех зимних месяцев там поклонялись последнему. Таким образом, Аполлон делил свои священные чертоги с богом, являющимся его полной противоположностью. Для того чтобы мужчина перерос
Судьба Диониса
Судьба Диониса В мифологии и культе Диониса тесно переплетены жизнь и смерть. Могила бога находилась в дельфийском святилище Аполлона, где ежегодно проводились празднества в честь пробуждения младенца-Диониса. Это был бог, принявший смерть в зрелом возрасте; бог,Развить в себе Диониса
Развить в себе Диониса Многие мужчины, в ком не развит архетип Диониса, страдают от эмоциональной бедности и не осознают своих глубоко затаенных эмоций. Некоторым недостает чувственности (об экстазе тут и говорить не приходится) независимо от того, как часто они
Культ личности для себя
Культ личности для себя Вам нужно повести за собой людей. Одного или многих. Может быть, очень многих. Это не так трудно. Дайте людям то, во что они могут верить. Берите пример с проповедников и обратите внимание на принципы всех религий. Не разрешайте людям сомневаться, во
КУЛЬТ ТЕЛЕСНОГО СОВЕРШЕНСТВА
КУЛЬТ ТЕЛЕСНОГО СОВЕРШЕНСТВА Архетип Афродиты во многом диктует образ идеальной современной женщины. Так мы можем наблюдать некий культ телесного совершенства. Когда женщина садится на диету, делает косметическую операцию, ходит в салон красоты, отчаянно сражается с
КУЛЬТ ГЕКАТЫ У НЕОПЛАТОНИКОВ
КУЛЬТ ГЕКАТЫ У НЕОПЛАТОНИКОВ Понятное дело, что интеллектуал вряд ли мог найти в народном культе Гекаты что-либо для себя привлекательное. Нет, философы и мистики видели в Гекате нечто большее, чем просто покровительницу всяких темных делишек. Известно, что у них были
Ритуалы и культ
Ритуалы и культ В отличие от других богов и богинь, Гестия известна нам по большей части не из мифов и не по изображениям. Мы можем определить ее значение, исследуя связанные с огнем ритуалы. Для того чтобы здание стало домом, требовалось присутствие Гестии. Когда параКульт детей
Культ детей Чувственное удовольствие, связанное с заботой о малышах, естественно и понятно всему миру. Это мудро и с точки зрения эволюции: связь матери с ребенком обеспечивает младенцу возможность выжить. Но я хотела бы подчеркнуть важное различие: есть любовь
КУЛЬТ СВОЕГО ЖИЛИЩА
КУЛЬТ СВОЕГО ЖИЛИЩА Дом — это место, где человек способен говорить и делать то, что хочет, потому что всем на него наплевать. NNЕще одна причуда, свойственная некоторым одиноким женщинам, — почти патологическая любовь к своему дому. С рвением,
6.5 Культ стервы
6. 5 Культ стервы Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст В настоящее время ранг мужчин снижен, а женщина не защищена от собственных животных инстинктов религией и брачной традицией. И, как следствие, под действием этих инстинктов совершает неверный
6.5 Культ стервы
6.5 Культ стервы Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст В настоящее время ранг мужчин снижен, а женщина не защищена от собственных животных инстинктов религией и брачной традицией. И, как следствие, под действием этих инстинктов совершает неверный
Катартический дионисийский культ, мистерия, ритуал: VIKENT.RU
«… ранний дионисийский ритуал, его социальная функция была в основном катартической, в психологическом смысле этого слова: он очищал человека от тех вредоносных иррациональных импульсов, которые, когда их накапливалось слишком много, прорывались, как и в других культурах, в форме маниакальных плясок и сходных с ними проявлений коллективной истерии; проще это было делать, облекая их в форму ритуала.
Если это так, то Дионис в архаическую эпоху был так же социально необходим, как и Аполлон; каждый из них обслуживал присущим только ему особым способом страхи и беспокойства, свойственные «культуре вины».
Аполлон обещал безопасность: «Пойми, человек, кто ты есть; делай то, что говорит тебе Отец, и будешь храним в будущем».
Дионис даровал свободу: «Забудь о различиях, и ты обретёшь единство; вступи в общество вакхаитов, и будешь счастлив прямо сегодня». Дионис был, главным образом, богом радости […]
Радости культа Диониса были доступны всем, даже рабам и тем свободным, которые порывали со старыми родовыми культами.
Аполлон всегда был богом высшего общества: от дней покровительства Гектору до дней, когда он канонизировал атлетов-аристократов. Дионис же во все периоды был богом простонародья.
Радости Диониса были весьма разнообразны: от незамысловатых удовольствий деревенских жителей, буйно выплясывавших на засаленных бурдюках, до экстатических вакхических действ.
Но на обоих этих уровнях и на всех уровнях, лежащих между ними, Дионис выступал как Lysios, «Освободитель» — бог, который, если вы прибегните к довольно простым средствам или же средствам не столь простым, способен на короткое время дать вам возможность перестать быть самим собой, и таким образом сделать вас на это время свободными.
В этом, по моему мнению, состоит главный секрет роли Диониса в архаическую эпоху — не только потому, что жизнь в этот период и в самом деле часто была такой, что от нее хотелось бежать, но и особенно потому, что человек, каким он известен современному миру, впервые выделился в ту эпоху из рамок древней семейной солидарности и очутился под гнётом неведомого ему ранее бремени личной ответственности, которое с трудом мог переносить. А Дионис был способен облегчать ему это бремя, ибо был тем Владыкой Волшебных Иллюзий, который мог заставить расти из корабельной доски виноград и вообще даровал своим почитателям способность смотреть на этот мир как на мир, которого на самом деле нет.
Как говорят скифы у Геродота, «Дионис делает людей безумными» — что, видимо, могло означать состояния, случающиеся с человеком вследствие того, что он «позволяет себе» становиться «одержимым». Целью дионисийского культа был ekstasis — нечто имеющее место, когда человек «выходит из себя» и входит в состояние глубинного изменения своей личности.
Психологической функцией экстаза было удовлетворение и облегчение выхода на поверхность импульса, снимающего с человека чувство ответственности, импульса, который присущ нам всем и который, при определённых социальных условиях, может превращаться в навязчивое желание. […]
С включением дионисийского культа в гражданскую религию катартическая функция постепенно была подавлена другими его элементами. Кажется, катартическую традицию развивали какое-то время частные дионисийские ассоциации.
Но в основном исцеление несчастных перешло в классическую эпоху в руки других культов. Мы располагаем двумя списками сил, которые в конце V века до н. э. ассоциировались с психическими или психо-физическими расстройствами — Дионис, что примечательно, не фигурирует ни в одном из них.
Один из этих списков содержится в «Ипполите», другой — в трактате «О священной болезни» Эврипида».
Эрик Доддс, Греки и иррациональное, М.-СПб, «Университетская книга», 2000 г., с. 86-87.
Что такое Культ Диониса? Тайны греческой мифологии
Василий
Греческая мифология полна таинственных групп и фракций, и не более, чем культ Диониса.
Этот культ восходит к микенской Греции и был обычным явлением на протяжении всей истории Древней Греции.
Здесь мы более подробно рассмотрим, что такое Культ Дионисия. Когда он образовался? Что влекли за собой ритуалы? Кто это начал? Все это и многое другое.
ЕЩЁ ПОДОБНЫЕ:
Кто такая греческая богиня природы?
Элевсинские мистерии и культ Деметры и Персефоны
Кто такие Этерны?
Что такое Культ Диониса?
Дионис был богом вина, среди прочего.Культ Диониса был культом в Древней Греции, тесно связанным с кентаврами, сатирами и другими природными существами в греческой мифологии.
Они также ассоциировались с эйфорией и экстазом, обычно достигаемым посредством церемоний с обильным употреблением вина и характерной символикой, направленной на снятие запретов и приближение их к природе.
Последователи культа поклонялись Дионису — богу вина, религиозного экстаза и плодородия. Ежегодно проводились два известных афинских праздника, посвященных Дионису, это были Дионисии и Ленеи. На этих мероприятиях ключевой особенностью были фаллические шествия, а фаллос часто фетишизировался с непристойностями и празднованиями.
Ритуалы поклонения Дионису
Египетские произведения искусства V века с дионисийскими мотивамиКульт Диониса поклонялся богу вина посредством ритуала, известного как Дионисийские мистерии. В этом ритуале использовались вещества, вызывающие транс, и большое количество вина. Танец и музыка также использовались, чтобы помочь снять запреты посвященных.
Действительно, вино играло огромную роль в поклонении Дионису, и опьянение, которое ощущали от его употребления, было вызвано одержимостью духом Диониса. Быкам и козлам также поклонялись во время Дионисийских мистерий из-за их ассоциации с вином: бычьи рога служили сосудом, из которого пили вино, а мясо коз использовалось в качестве бурдюков.
Во время ритуала Дионису было оставлено много подношений, в том числе инжир, плющ, мед, вино, мускус и ладан. Посвященные оставляли эти дары во время ритуала в надежде, что Дионис благословит их жизнь к лучшему.
Ритуал представлял Диониса как бога-зверя во всей инициативе, и, как таковой, вызов духа был самой центральной частью мистерий. Таким образом, последняя часть ритуала изменила тон на трансцендентный, а не на хтонический.
Когда был основан Культ Диониса?
Римская фреска с изображением Бахуса (Диониса)Точно неизвестно, кто начал культ Диониса, но считается, что он восходит по крайней мере к микенским временам, поскольку были найдены древние микенские таблички с именем Диониса в линейном письме B. – древний слоговый язык, который восходит к 1450 г. до н.э. и считается источником греческого алфавита.
Культ продолжал оставаться постоянной чертой древнегреческой культуры и в конце концов был завезен на юг Италии около 200 г. до н.э. В римской культуре Вакху (эквиваленту Диониса в римской мифологии) поклонялись в ритуале, называемом вакханалией, который проводился много раз в течение года. Скрытность и заговоры, возникшие во время вакханалии, в конце концов привели к тому, что Сенат внес указ о запрете ритуала.
Современный культ Диониса
Вакх – Караваджо (1598)В связи с таинственностью культа трудно точно ответить на вопрос, « существует ли еще культ Диониса?» ». Однако ходили слухи о Возрожденном Ордене Диониса, тайном обществе, которое практикует гедонизм с помощью вызывающей транс музыки и большого количества вина.
Считается, что во всем мире распространены и другие современные версии, хотя для того, чтобы узнать о них, может потребоваться немного детективной работы и, возможно, немного удачи.
Свяжитесь с нами
Вам понравилось читать о культе Диониса? О каком боге из древнегреческой мифологии вам больше всего нравится читать? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!
Свяжитесь со мной через раздел комментариев ниже или свяжитесь со мной по адресу [email protected]
Чтобы узнать больше о Дионисе, посмотрите видео Mythology & Fiction Explained на YouTube ниже.
Дионис и его последователи. Дифференциация между культами и… | Скай Кляйн
Различие между культами и религией несколько размыто. В религии верования обычно публикуются и широко распространены, например, Библия или Коран. Религии также пытаются навязать свои убеждения другим, создавая массу последователей. Однако культы полагаются на особые или тайные знания. Культы не склонны публиковать свои убеждения и полагаются на отношения между основателем и последователем. Все религии начинались как культ, и по мере того, как идеология становилась все более распространенной, они развивались в религию. В древних культах основателями являются боги, а это означает, что эти культы могут существовать сотни лет, не теряя личной связи между основателем и последователем, тем самым сохраняя культ. Культы были обнаружены по всему древнегреческому миру. Двумя основными примерами являются культ Деметры и культ Диониса. Дионис был одним из наиболее почитаемых представителей греческого пантеона. У нас есть свидетельства его поклонения, начиная с Крита и микенской эпохи вплоть до римской эпохи. У него есть как регулярные религиозные практики, так и культовые практики, посвященные ему. Многие его поклонения окутаны тайнами и тайной.
Дионис — бог вина и праздника. Он сын Зевса и смертной женщины по имени Семела. Его имя происходит от имени его отца Зевса, а также от слова Ниса, обозначающего мифическую гору, на которой он вырос. Дионис известен как дваждырожденный бог. Когда Гера узнала об измене Зевса смертной Семеле, она потребовала, чтобы Зевс показал ей свой истинный облик. Смертные не могут видеть божественное, не погибнув, поэтому, чтобы спасти жизнь Диониса, Зевс пришил его к своему бедру. В некоторых версиях мифа матерью Диониса является Персефона, но Зевс, родивший Диониса из своего бедра, является универсальным в этих мифах. Дионис — один из двенадцати олимпийцев, однако из-за своей смертной матери его всегда считали аутсайдером. Он также был последним олимпийцем, взошедшим на гору Олимп. Иконография Диониса менялась на протяжении всей греческой истории. На самых ранних изображениях Диониса изображен зрелый бородатый мужчина, одетый в тяжелые одежды. Его часто можно увидеть с тиросом или посохом, увенчанным сосновой шишкой. На более поздних изображениях он изображен привлекательным юношей с длинными волосами, часто в сопровождении виноградной лозы.
Говорят, что Дионис, бог вина, научил греков делать вино. Вино было одним из немногих продуктов, производимых в Греции, и имело большое значение для греков. Дионис также был одним из немногих доброжелательных богов, поэтому все хотели быть частью его культа. Одним из главных праздников, проводимых в его честь, был Дионисий. Это был второй по значимости праздник для афинян после Пантентайи. Дионисия была фестивалем, в основном состоявшим из театральных представлений. На этом фестивале зародилась сатирическая драма. Было два фестиваля Dysonia, которые проводились в разное время года и были связаны с сезонами сбора урожая. Сельская Дионисия будет раньше в этом году. Его главным событием было шествие подношений в так называемой помпе. Эти подношения включали: фаллосы, хлеб, кувшины с водой и вином, ячмень и фрукты. Во главе этой процессии стояла молодая девственница по имени Канефорос, что означает «носящая корзины». Еще одна неотъемлемая часть любого дионисийского праздника — выпивка, танцы и пение. Бродячие актеры ставили трагедии и комедии для сельских жителей. Эти спектакли бывают только в крупных городах, они больше связаны с городом Дионисия.
Город Дионисия был немного другим. Помпа будет включать процессию афинян, несущих деревянную статую Диониса в Театр Диониса, а также подношения в Сельской Дионисии. Это шествие также могло быть для Афин способом продемонстрировать свою силу роскошными подарками и оружием. Когда процессия доходила до Театра Диониса, там устраивались состязания, называемые дифирамбами. У них есть музыканты и поэты, которые выступают и соревнуются. После дифирамбов следует жертвоприношение быков, за которым следует пир для всех Афин. На второй день было выбрано жюри, и драматурги представили свои пьесы. Этот второй день был днем объявлений, которые использовались для похвалы афинян, которые каким-то образом принесли пользу Ахенсу в том году. Эти объявления были бы важны для афинского правительства, потому что они помогают выразить благодарность влиятельным гражданам. В 406 г. до н.э. здесь было объявлено о смерти Еврипида. В третий день состоялся конкурс драматических спектаклей, написанных известными драматургами. Среди них были и трагедии, и комедии. На этих конкурсах будут представлены некоторые из самых известных пьес Софокла и Еврипида, которые мы знаем сегодня, такие как «Анигона», «Царь Эдип» и «Медея». Победители этого конкурса получат венок из плюща на четвертый день, после очередной прецессии и празднования.
Дионисии должны были быть обычной религиозной практикой, но также имели место практики мистических культов. Чтобы получить доступ к этому таинственному культу, нужно было пройти инициацию. Люди хотели присоединиться к культу Диониса, потому что он приближал их к богу и овеществлял их убеждения. Культ Диониса также известен как Дионисийские мистерии из-за полной секретности, окружающей его. Вначале это был культ вина, который процветал благодаря пониманию того, как растет виноградная лоза и как ферментировать ее в вино. Считалось, что это знание исходило от самого Диониса. Они верили, что, выпивая, ими овладевает свободный дух Диониса. В конце концов культ превратился в пиво и другой алкоголь. Похоже, что эти тайны зародились на минойском Крите, развиваясь и обретая больше мифологии по прошествии столетий. Известные практики инициации, по-видимому, связаны с последствиями интоксикации как одержимости духом. Также имели место аккультистские, похожие на транс танцы. Последователи считали, что ими овладели духи животных или сам Дионис. Эти эффекты были приписаны греческим винам, крепость которых составляла всего 15%. Некоторые ученые считают, что одна из добавок к вину была своего рода галлюциногеном. Дионис был богом вина, но все другие вещества, изменяющие сознание, были вытеснены в его владения.
Этот культ сохранился в классической Греции, слегка изменившись. Теперь инициация более раскрепощающая и чувственная. Культ превращается в убежище от социальной иерархии с множеством женщин и рабов. «Лидер» культа должен был быть выбран из числа этих репрессированных членов как инверсия социальной иерархии. Это равенство внутри культа стало передышкой не только для репрессированных, но и для дворян. Он стал убежищем для рабов и королей, где они могли какое-то время беззаботно и равноправно жить. Дионис известен как бог-освободитель из-за воздействия вина на людей. Члены культа считают себя воплощением Диониса и по-разному интерпретируют это освобождение. Тремя известными членами этого культа являются Марк Антоний, Александр Македонский и Спартак. Другая группа, связанная с этим культом, — менады. Это были «дикие женщины», которые должны были служить чувственному аспекту эпидемиологии Диониса.
Эти мистерии продолжали развиваться и изменяться в римскую эпоху, изменив название на Вакхические мистерии. Их загнали в подполье, когда они были запрещены римским правительством. Их собрания были ограничены до 13 человек, а практика была запрещена. Однако культ не исчез. Он был возвращен Юлием Цезарем около 50 г. до н.э. Римская версия этого культа со временем отошла от своих корней, став для людей способом оправдания оргий и пьянства, а также для публичного театра.
Поклонение Дионису со временем эволюционировало от простого культа вина до афинского пира и римского клуба оргий. Как бог вина и плодородия он считается спасителем. Дионис воплощал в себе свободу и беззаботность, которые дает алкоголь. В древнем мире жизнь была тяжелой. Имеет смысл, что люди будут стекаться в место, откуда они смогут сбежать на какое-то время. Мы мало знаем о поклонении Дионису. Многое из того, что мы знаем о дионисийских мистериях, основано на том, что мы знаем о римских вакхических мистериях. Все публичные дани Дионису, вероятно, сопровождались бы более мелкими и более частными церемониями, проводимыми культом.