Кто жил в бочке в древней греции: Бочка Диогена – Музеи Пермского университета

Бочка Диогена. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Бочка Диогена

По преданию, древнегреческий философ кинической школы (циники или киники) Диоген Синопский (ок. 400—325 до н. э.) жил в бочке, желая показать, что истинный философ, познавший смысл жизни, уже не нуждается в материальных благах, столь важных для обычных людей. Киники полагали высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию. Есть легенда, что Диоген, посчитавший дом ненужной роскошью и уже перебравшийся в бочку, тем не менее сохранил для себя кое-какую утварь, в частности ковш для питья. Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша.

О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский (III в.).

«Бочка» — перевод условный, поскольку бочек в их обычном понимании (деревянных, стянутых обручами сосудов) в Древней Греции не было. Как показывают археологические изыскания, единственная «бочка», в которой мог обитать Диоген, это пифос — большой, иногда в рост человека, глиняный сосуд для хранения зерна, вина и масла, подобный тем терракотовым пифосам, которые были найдены английским археологом Чарльзом Эвансом в западной кладовой Кносского дворца (XVI в. до н. э.) на Крите.

Иносказательно: о добровольной изоляции от внешнего мира.

бочка

бочка помещение цилиндрической формы, используемое для жилья в походных условиях В бочках (такие вагончики) живут большие звезды, не ниже майора. [1, 65] Поставить, например, «бочки» (компактное, но и довольно комфортабельное походное жилье), … [2,

И «бочка» полетела!

И «бочка» полетела! Совсем другое дело, когда ведется не слепое «сдирание» конструкции, а делается попытка разобраться в ее основах, происходит переосмысление чужого опыта и создание затем своей собственной конструкции.

Музей в Монине обладает экспонатом,

Бездонная бочка

Бездонная бочка см. Сизифов труд.

Бочка Данаид

Бочка Данаид см. Сизифов труд.

Искать с фонарем Диогена

Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды великий философ Древней Греции Диоген Синопский (IV в. до н. э.) зажег днем фонарь и пошел с ним по

Фонарь Диогена

Фонарь Диогена см. Ходить с фонарем Диогена.

Ходить с фонарем Диогена

Ходить с фонарем Диогена Древнегреческий писатель Диоген Лаэртский (III в. до н. э.) в 4-й кн. своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды великий философ Древней Греции Диоген (IV в. до н. э.) зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На

«Бочка Диогена», какое значение имеет?

«Бочка Диогена» — это крылатое выражение. Многие его слышали, но мало кто знает, что оно означает. Оно пришло к нам из Древней Греции и до сих пор остается на слуху. Выражение «бочка Диогена» появилось благодаря одному философу, и чтобы узнать, что в действительности оно означает, надо начать с изучения личности Диогена.

Кто это?

Диоген – древнегреческий философ, живший в IV веке до нашей эры. Он придерживался мировоззрения киников и однозначно был одним из самых ярких его представителей. В наше время его бы назвали эпатажным.

Был рожден в городе Синопа, малоазийском полисе (полисами в Древней Греции называли области страны), расположенном на берегу Черного моря. Из родного города Диогена изгнали за изготовление фальшивых денег. Потом он долго скитался по городам Греции, пока не остановился в Афинах. Там он прожил большую часть своей жизни. В столице Древней Греции он обрел славу философа и имел учеников, веривших в мудрость и гениальность их учителя. Несмотря на это, Диоген отвергал такие науки, как математика, физика и прочие, называя их бесполезными. По словам философа, единственное, что человек должен познавать, — самого себя.


Существование и сущность людей. Философская сущность…

Сущность человека — это философское понятие, отражающее естественные свойства и сущностные…

Философия Диогена

Существует легенда о том, как Диоген пришел к философии. Как-то он наблюдал за мышью и размышлял. Грызуну не требовалось много денег, большого дома, красивой супруги, ему всего хватало. Мышонок жил, радовался, и все у него было хорошо. Сравнив себя с ним, Диоген решил, что в жизненных благах нет необходимости. Человек может быть счастлив, не имея ничего, кроме самого себя. А необходимость богатства и роскоши — это выдумка людей, из-за которой они становятся еще несчастней. Диоген решил отказаться от всего, что у него есть. Оставил себе только суму и чашу для питья. Но впоследствии, увидев, как мальчик пьет воду с рук, отказался и от них. Поселился Диоген в бочке. В ней он и прожил до конца своих дней.


Парадоксы Зенона Элейского

Зенон Элейский – греческий логик и философ, который в основном известен по парадоксам, названным в…

Почему Диоген жил в бочке? Потому что придерживался теории кинизма. Она появилась задолго до него, но именно он развил эту идею и донес до людей. Кинизм проповедовал полную духовную свободу человека. Отторжение общепринятых норм, обычаев, отрешенность от мирских жизненных целей, таких как власть, богатство, слава, удовольствия. Поэтому и поселился Диоген в бочке, так как считал дом роскошью, от которой тоже нужно отказаться.

Диоген проповедовал полную свободу человеческой души, и это же, по его мнению, было истинным счастьем. «Свободен только тот, кто свободен от большинства своих потребностей», не исключением были гастрономические, физиологические и сексуальные.

Образ жизни Диогена

Диоген придерживался аскетического образа жизни. Вошел в историю как пример для подражания. Аскеза – это философское понятие, а также образ жизни, основывающийся на каждодневных тренировках тела и духа. Умение противостоять жизненным невзгодам — вот что было идеалом Диогена. Умение контролировать свои желания, свои потребности. Он воспитывал в себе презрение ко всем удовольствиям.

Однажды прохожие увидели, как он просит подаяния у статуи. Они спросили его: «Зачем ты просишь, ведь она тебе все равно ничего не даст». На что Диоген им ответил: «Чтобы приучить себя к отказам». Но в жизни он редко просил денег у прохожих, а если приходилось брать, то говорил: «Я беру не взаймы, а то, что мне должны».


Мудрецы Древней Греции. Семь мудрецов Древней Греции

Семь мудрецов Древней Греции – личности, которые заложили фундаментальные основы современной. ..

Поведение Диогена на людях

Надо сказать, что Диоген не особо любил людей. Он считал, что они не понимают смысла человеческой жизни. Самым ярким примером можно назвать такой: он ходил по городу среди толпы с зажженным фонарем со словами: «Ищу человека».

Поведение его было вызывающим и даже экстремистским. Последнее — потому что прилюдно демонстрировал свою физиологическую независимость от женщины со словами: «Вот бы и с голодом так же».

Высказывания Диогена всегда были ироничны и даже саркастичны. Если прочитать все его афоризмы, среди них ни будет ни одного, не оспаривающего мнения человеческого. Если толпа ругает музыканта, то философ хвалит за то, что тот играет, а не ворует. Если народ кого-то восхваляет, Диоген обязательно высмеивает.

Скандальное поведение мало кому нравилось в городе, но и последователей было тоже много.

А была ли бочка?

Выражение «бочка Диогена» применяется как символ существования в полном одиночестве. Это также признак аскетизма и отказа от благ. Маленькие и бедные дома, квартиры, лишенные удобств и без излишних прикрас, тоже называют «бочка Диогена», так как им присуща некоторая аскетичность. Надо сказать, многие отрицают, правдоподобность легенды. На самом ли деле жил Диоген в бочке? Дело в том, что такой тары в Древней Греции не было. Бочкой называют крупный сосуд из деревянных досок, скрепленных обручем. А в Греции были только огромные глиняные кувшины размером с человека, и назывались они «пифос».

Подводя итог, можно сказать, что «бочка Диогена» – это крылатое выражение, подразумевающее образ жизни и определенные идеалы.

Памятная встреча — Общество Космоса

На протяжении столетий европейского искусства это был один из наиболее часто изображаемых моментов классической античности. Wikimedia Commons включает более пятидесяти художественных изображений апокрифической встречи молодого Александра Македонского (позже известного как «Великий») и гораздо старше Диогена Синопского (позже известного как «Циник»).

Трудно представить более невероятную пару. Александр был дерзким молодым царем Македонии, который завоевал Грецию и был на пути к завоеванию мира. Можно предположить, что во время встречи он был одет в царское одеяние, соответствующее его статусу, и его сопровождала свита служителей.

Диоген был антисоциальным философом-аскетом, который жил в бочке и отвергал все нормы цивилизованного поведения. Его обычно изображают почти голым и неопрятным, с длинными волосами и бородой. Было широко известно, что он мочился, испражнялся и мастурбировал на публике, чтобы показать свое презрение к условностям общества. Карикатуры на него в более поздние времена часто включали зажженную лампу, которую он, как говорят, носил даже днем, когда он тщетно искал честного человека.

Обычно говорят, что краткая встреча этих двоих произошла в Коринфе, где Диоген жил в последние годы своей жизни. Единственный случай, когда Александр посетил Коринф, был вскоре после смерти его отца в 336 г.

до н.э. Александру тогда было двадцать, а Диогену около семидесяти. Различные версии истории этой встречи встречаются в различных древних источниках*, прежде всего в « жизни Александра» Плутарха (в 14 лет) и в «» Диогена Лаэртского.0011 Жизнеописания выдающихся философов (в 6.38).

Скорее всего, Александр прекрасно знал, кто такой Диоген. Предположительно философ был взят в плен своим отцом королем Филиппом II во время более ранней кампании против греков. Согласно Плутарху ( Moralia 70d), на вопрос Филиппа, был ли он шпионом, Диоген сказал: «Я определенно шпион, Филипп. Я слежу за отсутствием у вас мудрости и здравого смысла, и это единственное, что заставляет вас идти и рисковать своим королевством и своей жизнью в один момент».

Согласно Эпиктету в его

Беседах (в 3.22.92), во время встречи в Коринфе Диоген спал, когда подошел Александр. Александр, который с энтузиазмом читал «Илиаду» , как говорят, процитировал строку (2. 24), сказанную божественным Сном Агамемнону: «Спать всю ночь из-за дурного приличествует советнику». Проснувшись, Диоген возразил, процитировав следующую строчку еще в полусне: «У кого есть люди, за которыми надо присматривать, и множество забот».

Согласно Диогену Лаэртскому в его жизнеописании Диогена (в 6.60), Александр встал над философом и сказал: «Я Александр великий царь». На что Диоген ответил: «Я собака Диоген». Когда Александр спросил, что он сделал, чтобы называться собакой, он сказал: «Я лебезю перед теми, кто дает мне что-нибудь, я визжу на тех, кто отказывается, и я стиснул зубы на негодяев».

Во время самого известного обмена мнениями Александр спросил Диогена, может ли он что-нибудь для него сделать. Диоген, наслаждавшийся теплом осеннего солнца, ответил: «Отойди в сторону, чтобы не загораживать солнце». Этот резкий ответ, демонстрирующий его полное презрение к власти и престижу, которых жаждал Александр, породил большое количество последовавших за этим художественных изображений.

Хотя приближенные Александра и обижались на грубость Диогена по отношению к их царю, сам Александр не был недоволен. Уезжая, он, как говорят, заметил: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».

Несмотря на антиобщественное поведение, влияние Диогена на античную философию было огромным. Вместе со своим учителем Антисфеном он был основателем влиятельной философской школы, известной как киники. Название школы происходит от греческого прилагательного κυνικός ( kunikos ), что означает «собачий», от греческого существительного для собаки κύων (

kuōn , родительный падеж kunos ).

Причина названия Циники неизвестна. Естественно, предполагалось, что это произошло от анималистического образа жизни Диогена, но более вероятно, что это произошло от расположения философской школы в районе Киносаргов в Афинах. На известной картине Эдвина Ландсира 1848 года Диоген и Александр даже изображены в виде собак (как сообщается*, они вдохновили Уолта Диснея на создание « Леди и Бродяга ).

Легенда гласит, что Диоген и Александр умерли в один и тот же день в 323 г. до н.э., один из которых завоевал мир и тем самым расширил возможности греческой цивилизации, а другой полностью ниспроверг нормы цивилизованного общества. Их короткая встреча запечатлена на знаменитом барельефе Пьера Пюже ок. 1680 г., сейчас в Лувре.

 

 

 

* Полные ссылки на многие древние источники и современные ссылки см. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Diogenes_and_Alexander#

Авторы изображений

Жак Гамлен, « Александр и Диоген », 18 век.
Жюль Бастьен-Лепаж, « Диоген », Музей Мармоттан, Париж, 1905 г.
Николя-Андре Монсио, « Александр и Диоген », Музей изящных искусств, Руан, Франция, 1818 г. « Александр и Диоген », Коллекция Тейт, Лондон, 1848 г.
Пьер Пюже, Музей Лувра, верс 1680.

Библиография

Диоген Лаэртский, Жизнеописания выдающихся философов , том. 2, пер. Р. Д. Хикс (Witch Books, 2011).
Эпикур, Беседы, фрагменты и справочник , пер. Робин Хард, Оксфорд, 2014.
Плутарх, Очерки , пер. Робин Уотерфилд, Пингвин, 1992.
Плутарх, Греческие жизни

, пер. Робин Уотерфилд, Оксфорд, 2008 г.

___
Лора Форд («Тритогенея») — бывшая и будущая классицистка, сочетавшая интерес к греческой литературе и философии на протяжении всей своей жизни с карьерой юриста, администратора высшего образования и преподавателя в частной школе. Сейчас на пенсии, она живет в центральной Вирджинии.



Тема для обсуждения

Александр Македонский, Циники, Диоген Синопский, собаки, встреча, честный человек, Македония; Александр оф, философ

Диоген: Сумасшедший греческий философ Платон назвал «Сократом с ума»!

Обновлено 25 июля, 2022 — 18:52 Марк Брофи

Диоген (412 г. до н.э. – 323 г. до н.э.) был греческим философом, не имеющим себе равных. Один из основателей философии киников, Диоген считал, что люди должны жить простой жизнью, отвергая все естественные стремления к богатству, власти или славе.

Вместо этого он призывал людей вести преднамеренно трудную жизнь и не быть связанным социальными условностями. И, о боже, Диоген практиковал то, что проповедовал. И есть более чем несколько причин, по которым Платон считал себя «Сократом, сошедшим с ума».

Диоген: циник, связанный с философией Сократа

Циники — группа древнегреческих философов, составлявших отдельную ветвь философии Сократа. Они считали, что природа предлагает лучший способ прожить хорошую жизнь. И что люди должны стремиться к разуму, самодостаточности и свободе. Социальные условности, таким образом, являются помехой для хорошей жизни, потому что соблюдение правил общества ограничивает свободу человека. Такие условности часто высмеивались циниками, которые считали, что только освободившись от социальных условностей, таких как стремление к славе и богатству, можно стать по-настоящему свободным.

  • Изучение древнегреческого языка помогает при дислексии, исследования предполагают
  • Древнегреческая наука и техника – от Антикитеры до Фароса

Диоген Синопский, однако, довел эти убеждения до крайности. Вероятно, он был учеником философа Антисфена, с которым познакомился после прибытия в Афины. Он был изгнан из своего родного города после скандала, связанного с обесцениванием валюты, в результате чего он потерял гражданство и переехал в Афины. Встретив Антисфена, Диоген попросил, чтобы его зачислили в его школу и стали его учениками. Сначала Антисфен отказался, но в конце концов настойчивость Диогена утомила его.

И у Диогена, и у Антисфена было много общих верований, но в основном это была вера в самоконтроль и стремление к совершенству в собственном поведении, что включало в себя отказ от всего ненужного, такого как личное имущество и социальный статус. Тем не менее, Антисфен, должно быть, был потрясен тем, как далеко зашел Диоген, чтобы жить в соответствии с этими убеждениями.

Диогена считали сумасшедшим или сумасшедшим, потому что он довел убеждения циников до невероятных крайностей. (свежая идея / Adobe Stock )

Но почему Диогена считали сумасшедшим?

У Диогена не было дома, вместо этого он жил в огромном винном бочонке, лежавшем на боку. У него не было ничего, кроме чашки, которую он использовал для еды и питья, но он с отвращением выбросил ее, когда увидел мальчика, пьющего воду из его рук, и понял, что ему даже не нужна чашка, чтобы поддерживать себя. Он тоже не работал, вместо этого он предпочел жить за счет благотворительности других. Все это можно сказать с уверенностью, однако о Диогене ходит много слухов и легенд, которые трудно проверить.

Несмотря на то, что эти мифы невозможно проверить, они совпадают с личными убеждениями Диогена. Он считал, что манеры — это просто ложь, используемая для сокрытия истинной природы человека. Учитывая важность того, чтобы циники жили в соответствии со своими убеждениями, нетрудно представить, что многие мифы о Диогене на самом деле верны.

  • Афинский Акрополь: наследие Золотого века
  • Можете ли вы представить себе систему налогообложения, в которой богатые соревнуются в уплате самых высоких налогов? Это действительно произошло!

Учитывая это презрение к манерам, Диоген был известен своей грубой честностью в разговоре. Он совершенно не уважал светский этикет и, как известно, часто мочился и мастурбировал на публике. Когда его критиковали за это, он указывал, что то, что он делал, было нормальным, и что все занимались этой деятельностью, но скрывали в частном порядке то, что он делал открыто. Он считал, что эти социальные нормы были полностью искусственными и не имели никакого реального значения для того, чтобы сделать кого-то хорошим человеком. Если действие не было постыдным наедине, то оно не должно быть постыдным и публично.

И это подводит нас к одной из самых известных историй об этом безумном философе. Диоген ходил по Афинам, поднося зажженный фонарь к лицу всех, кто проходил мимо него, утверждая, что ищет честного человека или настоящего человека. Поступая так, он столкнул жителей Афин с их безжизненной и поверхностной жизнью и призвал их проснуться от воображаемого мира, в котором они жили, и полностью осознать себя. Из-за этого довольно необычного поведения многие считали его психически больным или сумасшедшим. Однако Диоген считал, что живет совершенно честной жизнью и побуждает других поступать так же.

Диоген, что, возможно, неудивительно, не колеблясь оскорблял своих социальных деятелей, включая Платона и даже Александра Македонского. Когда Платон определял людей как двуногих без перьев, его хвалили за блестящее определение. Итак, Диоген ощипал цыпленка, принес его в академию Платона и заявил: «Вот — человек Платона». Это заставило Платона добавить к своему определению «с широкими плоскими ногтями». Диоген неоднократно оскорблял Платона, но это был самый известный инцидент.

Даже самые могущественные правители всех времен не избежали насмешек Диогена. Когда Диоген жил в Коринфе, Александр Македонский посетил город и очень хотел познакомиться со знаменитым философом. Он нашел Диогена отдыхающим на солнце и представился, спросив, не может ли он что-нибудь для него сделать. Диоген просто ответил: «Да. Прочь от моего солнечного света». Александр восхищался духом, храбростью и умом этого человека, говоря: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном». Диоген ответил: «Если бы я не был Диогеном, я тоже хотел бы быть Диогеном».

Диоген, безусловно, был человеком из народа, и его любили многие в Афинах, а также в Коринфе, о чем свидетельствует эта картина Джона Уильяма Уотерхауса. (Джон Уильям Уотерхаус / Общественное достояние )

Диоген: Человек своего времени

Несмотря на свое эксцентричное поведение или, возможно, благодаря ему, жители Афин полюбили Диогена. Когда мальчик разбил свою винную шкатулку, люди избили его и заменили шкатулку. Учитывая презрение Диогена к имуществу, это, вероятно, его забавляло. В какой-то момент в более позднем возрасте Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство в Коринфе. Его спросили, какие у него таланты, и он ответил: «Управление людьми», и указал на человека по имени Ксениад, говоря: «Продай меня этому человеку; потому что он хочет хозяина. Диоген так сильно верил в себя, что люди сделали то, что он просил.

Диоген был назначен ответственным за обучение сыновей Ксениадес и в конечном итоге стал членом семьи. Он прожил с семьей Ксениад в Коринфе до конца своей жизни, прежде чем умер в возрасте девяноста лет. Даже в Коринфе горожане поклонялись ему и с почестями похоронили у городских ворот с памятником над могилой. Однако даже после смерти Диоген насмехался над общественным этикетом, потому что хотел, чтобы его труп был брошен собакам на съедение!

Верхнее изображение: Диоген, изображенный здесь французским художником Жаном-Леоном Жеромом, был философом цинической школы греческой философии, и многие считали его сумасшедшим, но он был очень популярен среди жителей Афин. Источник: Жан-Леон Жером / Общественное достояние

Марк Брофи

Ссылки

Общеизвестные факты. 2019. Познакомьтесь с Диогеном: человеком, которого Платон описал как «Сократа, сошедшего с ума» . Доступно по адресу: https://commonplacefacts.com/2019/07/20/meet-diogenes-the-man-plato-described-as-socrates-gone-mad/

Марк, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *