Кто такой в г белинский: Родился литературный и театральный критик, историк и теоретик литературы и искусства Виссарион Григорьевич Белинский

Белинский, Виссарион Григорьевич в Библиотеке «ImWerden». Страница 1

► Мемуары. Записки. Дневники. Интервью

Добавлено: 2019-06-19

Белинский в воспоминаниях современников (1929)

► Мемуары. Записки. Дневники. Интервью

Добавлено: 2013-05-13

В. Г. Белинский в воспоминаниях современников (1977)

Все книги книжной серии

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2007-08-26

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения князя В. Ф. Одоевского

Доп. информация:отклик критика на выход в свет трехтомного собрания сочинений Одоевского в 1844 году.
В оформлении страницы публикации использована репродукция с портрета Белинского работы П. А. Брюллова с оригинала К. А. Горбунова 1838 г.

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-01-07

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 2 (1891)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-01-22

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 4 (1891)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-05-18

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 6 (1889)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-05-18

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 7 (1891)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-07-30

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 9 (1884)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-10-10

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 10 (1885)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2016-10-12

Виссарион Григорьевич Белинский


Сочинения. Часть 11 (1892)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2022-08-12

Семён Афанасьевич Венгеров


Эпоха Белинского (1905)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2019-10-06

Иван Петрович Вороницын


В. Г. Белинский и религия (1928)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2021-10-18

Иванов-Разумник


Сочинения
Том 3 : Великие искания (1911)

Все книги автора и о нем

► Публицистика, политология

Добавлено: 2021-09-15

Иванов-Разумник


Сочинения
Том 5 : Пушкин и Белинский (1916)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2020-11-02

Владимир Евгеньевич Иллерицкий


Исторические взгляды В. Г. Белинского (1953)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2022-10-01

Виктор Андроникович Мануйлов;


Галина Петровна Семёнова
Белинский в Петербурге (1979)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2019-11-28

Борис Владимирович Мельгунов


Некрасов и Белинский в „Литературной газете“ (1995)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2022-07-03

Пётр Васильевич Соболев


Эстетика Белинского (1978)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XIX века

Добавлено: 2021-03-30

Геннадий Арсеньевич Соловьёв


Эстетические идеи молодого Белинского (1986)

Все книги автора и о нем

Краткий курс истории.

Неистовый Виссарион

11 июня (н. ст.) 1811 года родился Виссарион Григорьевич Белинский, публицист, самый знаменитый русский литературный критик первой половины XIX века, если не всего XIX столетия.

Бурный период

Белинский рос в Свеаборге, в семье, где обстановка была не совсем благополучной. Отец, бывший военный врач, был умен, начитан, критически относился к жизни и людям (все это импонировало Виссариону), но с женой и вообще с людьми не уживался, по жизни терпел неудачи. И все же отец имел на сына несколько большее влияние, чем мать, которая также была конфликтна и жестка. Так будущий Неистовый Виссарион, как прозовут его позднее, рано стал размышлять о жизни, замкнулся в себе. В годы учебы в училище выделялся среди других своей начитанностью и развитием. С 1825 года учился в Пензенской гимназии, увлекся романтизмом и русской журналистикой. Тогдашнюю российскую действительность Белинский беспощадно критиковал и позднее называл весь этот период своей юной жизни «бурным». Гимназию Виссарион бросил и в 1829 году поступил в Московский университет на словесный факультет.

Манифест русской литературы

Из университета Белинского исключили в начале осени 1832-го – не смог ужиться Неистовый Виссарион со строгостью обстановки, казавшейся ему чрезмерной, вдобавок, по наивности, отдал в цензурный комитет драму собственного сочинения «Дмитрий Калинин», в которой раскритиковал крепостничество и деспотизм. Белинский был вынужден ради пропитания переводить бульварные романы, давать уроки за гроши. Благодаря своему бывшему преподавателю, критику и журналисту Надеждину, Белинский стал работать в его журнале «Телескоп» и газете «Молва». Первая критическая статья Белинского – «Литературные мечтания. Элегия в прозе», – написанная под решительным влиянием идей кружка Станкевича, в который входил Виссарион, произвела огромное впечатление на читателей. Белинский выразил мнение, что русской литературы пока не существует, и именно в этом залог будущих успехов на данном поприще. По сути, статья стала манифестом русской литературы.

Н.В. Гоголь и В.Г. Белинский

Последние годы

Первый период жизни Белинского можно назвать идеалистическим: он верил в самосовершенствование, смотрел на действительность глазами идеалиста, был до известной степени религиозен. В 1839 году Белинский переехал в Петербург, устроился в «Отечественные записки». На втором этапе жизненного пути действительность разочаровала Белинского, он стал настроен атеистически и все более стремился разоблачать фальшь в литературе, бороться со злом в действительности, быть настоящим сыном своего общества, эпохи. Белинский в качестве литературного критика выдвинул и обосновал теорию реализма, став наставником молодой плеяды писателей 1840-х годов. Наследие Белинского в совокупности представляет историю русской литературы до середины XIX века. Умер Виссарион Григорьевич от чахотки 7 июня 1848 года.

А. Наумов. Н. А. Некрасов и И. И. Панаев у больного В. Г. Белинского

Виссарион Белинский | Журнал «Ловкий Додж»

 

Я Виссарион Белинский, и жил я с 1811 по 1848 год, каких-то тридцать семь лет. Я вам, быть может, неизвестен и не так изящен, как мои предшественники в этих «фальшивых письмах». Я предлагаю это как введение, а не извинение.

Я привык, что меня считают ничтожным и неотесанным. Видите ли, я, сын бедного провинциального врача, был первым представителем простонародья России девятнадцатого века, возвысившим свой голос в художественном и интеллигентском мире. Я не мог полагаться ни на одну аристократическую фамилию, чтобы проложить себе путь в ученые круги Москвы и Санкт-Петербурга. У меня был только мой голос — часто кричащий от негодования и задыхающийся от болезни одновременно — и идеал — уже прочно заложенный во мне и будущая цель для многих после меня — и своим голосом и своими мыслями я указывал на русскую литературу. дорога, ведущая к Достоевскому, Толстому, Чехову, Пастернаку и Солжинецину.

Я просил, чтобы литература участвовала в жизни людей: описывала, понимала и искала; что литература образует мощное течение в русле непрекращающейся социальной борьбы моей страны, а не прогулочный катер, лениво скользящий наверху и направляющийся к берегу, когда вода становится слишком быстрой. Даже если бы автор мог говорить только шепотом, опасаясь репрессий, я хотел бы, чтобы от этого шепота раздавались громы.

К сожалению, слишком большая часть литературы, с которой я столкнулся, была покрыта гнилой слюной «рептилийной прессы», как мы называли самоуверенных пустошей официальной литературы, внушавшей народу довольствоваться малой едой и еще меньшим свободу — потому что царь так сильно любил их и знал, что для них хорошо! Орнаментщики, религиозные мошенники, профессиональные знатоки — все пробирались к ногам царя, чтобы льстиво восхвалять его безграничную мудрость. О, как мне хотелось вырвать языки всем этим подхалимам! — чтобы голос человечества, чуткого к своему народу художника впервые прозвучал в моей стране.

Однажды я опубликовал письмо писателю моего времени Николаю Гоголю. Этот человек когда-то обрисовывал убожество нашего народа, ужасное воздействие нашей беззаботной системы на кротких и смиренных, — теперь он взялся писать извинения за царя. Я написал свое письмо, чтобы быстро и яростно осудить его, чтобы дать ему понять, что другие все еще чувствуют чувствительность к стремлениям человечества, к которым он — из-за возраста, жадности или слабости — стал черствым. Но мое письмо, когда о нем узнали другие, подверглось репрессии. И когда задорный юноша прочитал ее вслух перед закрытым кругом, какой-то марионеток выдал его тайной полиции и отправил в суровые лагеря Сибири. Этого человека, много страдавшего за соприкосновение с моими взглядами, звали Федор Достоевский. . .

Так что не думайте, что лишение свободы в России — выдумка Советов. Единственное, что они добавили к удушению свободы слова и мысли в моей стране, — это использование технологий. У них теперь есть магнитофоны, а также виляющие языки. Не исчезла и «пресмыкающаяся пресса». Он до сих пор процветает в бюрократических болотах, порицая истинных художников, которым часто приходится эмигрировать, чтобы найти более высокую, нетронутую почву.

Но во всей суматохе истории моей страны за последние два века осталась литература, выражающая пыл, агонию, надежду народа. Как редактор, рецензент и критик, я возвышал свой голос в унисон с этими страстными художниками — даже после того, как мой голос стал скрипеть от чахотки, и когда я часто был вынужден прерывать фразу на полуслове, потому что вместо этого кровь приливала к моим губам. слов, которые я искал. я умер до сорока; но мое наследие осталось в сердцах многих, когда русский народ и его художники боролись за свободу от романовского самодержавия, прыгали из огня да в полымя и начинали заново свою извечную борьбу, на этот раз против гнета Советская «династия».

Итак, я возник из несчастливой истории моей страны, чтобы поговорить с вами в вашей стране относительной свободы, свободы, надеюсь, которая не тратится по пустякам, пока не будет потрачена вся. Не смущайтесь мнением тех, кто сказал, что именно потому, что русские серьезно относятся к своей литературе, правители всегда должны пресекать подрывные материалы, и что в вашей стране никто не слушает художника, поэтому правительству не следует беспокоиться о что сказано. Мне трудно поверить, что литература может быть настолько беспомощной и игнорируемой вашим обществом. У вас тоже были случаи, когда литература и другие формы искусства оказывали влияние на отношение многих ваших людей. Вы тоже вылили негодование перед вами на печатной странице. Вы тоже слышали песни убитых.

Таким образом, я чувствую, что многие читатели вашего журнала желают большего, чем просто умные и забавные сочетания слов. Они могут не претендовать на эрудицию или объективность в своих взглядах на искусство — но вы только посмотрите на их яростные мнения! Когда человек чувствителен и развивается, то это состояние не столько глупого и откровенного невежества, сколько того факта, что искусство течет через всех нас, влияет на всех нас, и хотя мы не изучаем его систематически, мы знаем закономерности, которые порадуйте нас и посланиями, которые действительно способны проникнуть в наши души.

Я надеюсь, что ваше издание достучится до этих людей. Пусть ваша литература будет интегративной, а не фрагментарной. Пусть художники не станут столь же обособленными в перспективе, как в мое время была пропасть между художником и аристократом. Пусть ваши различные стили выражения будут дополнять друг друга, поскольку они тянутся от сознания отдельных художников к их интерпретаторам.

Позвольте себе стать мечтой посреди дремлющей культуры. Интервал свечения в темноте. Позвольте себе быть достаточно значительными, чтобы вас вспомнили, когда спящий проснется. Пусть ваша энергия будет достаточно жизненной, чтобы ее можно было использовать на следующий день.

Но если ты тоже дремлешь, что тогда? Что, если писатели вашего времени не предлагают новых перспектив, не высвобождают новых чувств, не исследуют новых путей? Как редакторы журнала, вы из Artful Dodge должны поощрять и бороться за то, чтобы заручиться поддержкой художественных голосов, циркулирующих вокруг вас. И эти благодатные творческие силы должны предложить свои услуги, чтобы сделать ваше издание ярким. Только они могут заставить вашу публикацию звучать правдоподобно еще долго после того, как ее нота будет сыграна.

С тех пор, как я покинул царство живых, я больше не так яростно поддерживаю тот или иной философский товар. Но я по-прежнему твердо убежден, что для того, чтобы художник выжил, он должен определенным образом удовлетворять потребности своих рецепторов. Он должен превзойти себя, чтобы достичь своей аудитории. Но не через разум, не через философию или наставления. Вместо этого через сердце, через озарение и внушение. И это выбор автора, будет ли он стремиться обезболить зрителей, собравшихся вокруг его произведения, отвлечь их от их трудного пути, чтобы они могли зализать свои раны, в безопасности от битвы, или ужалить их, чтобы они осознали свою боль. и недоумение, надежду и силу духа, наследие и возможность. Вероятно, в этом разница между развлечением и просвещением. Если нужны оба, то последний, пожалуй, нужен больше.

В любом случае художник должен подарить своему народу жизненную силу, а не высасывать ее.

С уважением,

Виссарион Григорович Белинский

 

Возврат к поддельным письмам

Журнал Достоевский Том 20 Выпуск 1 (2019)

М.П. Очерк Погодина «Характеристика Белинского» был опубликован в «Гражданин » ( Гражданин ) при Ф.М. Редакция Достоевского в ответ на его первый номер Дневник писателя ( Дневник писателия ), начатый 1 января 1873 года. Достоевский представляет Белинского, своего бывшего наставника, страстным атеистом и социалистом, пытавшимся обратить его в свою материалистическую веру. Подразумевается, что Белинский становится козлом отпущения за более раннее участие Достоевского в социалистически ориентированном кружке Петрашевского, что привело к его аресту и приговору за чтение запрещенного письма Белинского к Гоголю. Погодин оспаривает представление Достоевского о Белинском, демонстрируя приверженность критика христианской вере, чей «живой» голос воздействовал на аудиторию в силу «особых обстоятельств» (цензуры) и чья изменчивость была естественной.

Партийные аллюзии Достоевского на Белинского (в том числе словесные на Вс. Соловьева), не давая ни контекста высказываниям Белинского, ни связи с социально-философскими идеями, такими как индивидуальный анархизм (Макс Штирнер), подрывают не только Белинского, но и ниспровергают широкий спектр западных философских гуманистических принципов, которых он придерживался в разное время, от «человеческой любви» и «личной свободы» до индивидуализма.

Заголовок:
«Характеристика Белинского» М.П. Погодина. Издательство Ф.М. Достоевский в «Гражданине в ответ на первый номер дневника писателя». (с переводом)
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/23752122-02001001
Язык:
Английский
Страницы:
1–22
Ключевые слова:
Ф. М. Достоевский; В.Г. Белинский; член парламента Погодин; Старики ( Старые люди ); «Отцы» сороковых; Цензура; Макс Штирнер
В:
Журнал Достоевского
В:
Том 20: Выпуск 1
Издатель:
Брилл
E-ISSN:
2375-2122
Распечатать ISSN:
1535-5314
Предметы:
славянский, Литература и культурология, литература и лингвистика, славяноведение и евразийство, Сравнительные исследования и мировая литература, Эстетика и теория культуры, философия, Критика и теория

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 455 87 13
Полнотекстовые просмотры 27 3 0
Просмотры PDF и загрузки 43 11 0

М. П. Очерк Погодина «Характеристика Белинского» был опубликован в Гражданин ( Гражданин ) под Ф.М. Редакция Достоевского в ответ на его первый номер Дневник писателя ( Дневник писателия ) началась 1 января 1873 года. Достоевский представляет Белинского, своего бывшего наставника, страстным атеистом и социалистом, который пытался превратить его в своего материалиста. вера. Подразумевается, что Белинский становится козлом отпущения за более раннее участие Достоевского в социалистически ориентированном кружке Петрашевского, что привело к его аресту и приговору за чтение запрещенного письма Белинского к Гоголю. Погодин оспаривает представление Достоевского о Белинском, демонстрируя приверженность критика христианской вере, чей «живой» голос воздействовал на аудиторию в силу «особых обстоятельств» (цензуры) и чья изменчивость была естественной. Партийные аллюзии Достоевского на Белинского (в том числе словесные на Вс. Соловьева), не давая ни контекста высказываниям Белинского, ни связи с социально-философскими идеями, такими как индивидуальный анархизм (Макс Штирнер), подрывают не только Белинского, но и ниспровергают широкий спектр западных философских гуманистических принципов, которых он придерживался в разное время, от «человеческой любви» и «личной свободы» до индивидуализма.

Заголовок:
«Характеристика Белинского» М.П. Погодина. Издательство Ф.М. Достоевский в «Гражданине в ответ на первый номер дневника писателя». (с переводом)
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.
org/10.1163/23752122-02001001
Язык:
Английский
Страницы:
1–22
Ключевые слова:
Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *