Кто такой свидригайлов: Характеристика Свидригайлова, образ, описание | «Преступление и наказание»

Содержание

Свидригайлов – семья, дети, биография персонажа в романе “Преступление и наказание”

Свидригайлов – второстепенный герой произведения Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», это двойник Раскольникова, который своим характером и своей судьбой раскрывает образ главного героя наиболее полно.

Значение имени

На первый взгляд фамилия Свидригайлова не является значимой и, как принято называть, говорящей. Однако при более тщательном анализе можно заметить, что фамилия героя имеет литовские корни, к которым относилась и фамилия самого Ф. М. Достоевского. Происходит фамилия Свидригайлова от фамилии литовского князя Швитригайло. Часть этой фамилии – «гайл» – по своему значению близка к словам «похотливый» и «сладострастный». Именно такие характеристики дает герою автор произведения, а также сладострастным характеризуют Свидригайлова и другие персонажи «Преступления и наказания». С помощью такого негативного состава фамилии героя Ф. М. Достоевский смог частично отразить полностью противоречивый и «странный» характер.

У нас появилась новая характеристика Свидригайлова.

Теория

Свидригайлов, как и Раскольников, имеет свою теорию – теорию вседозволенности. В отличие от главного героя, он не имеет теоретического обоснования своей теории, потому что для него важна сама практика – жизнь. Фактически это теория Раскольникова, воплощенная в реальную жизнь. Свидригайлов считает себя «право имеющим» человеком, которому дозволено все что угодно. Он совершает преступления и считает их совершения оправданными.

Семья персонажа

В произведении дается биография Свидригайлова, из которой читатель знакомится с его семьей. Это покойная Марфа Петровна и дети Свидригайлова. В полном смысле этого слова настоящей семьей данных людей назвать трудно. Это семья лишь официально, взаимного чувства в ней нет никакой. Свидригайлов не любит Марфу Петровну, которая, однако, делает ради него все. Героиня действительно любит Свидригайлова до «одурманения».

Аркадий Иванович же равнодушен к ней: между ним и женой составляется «изустный контракт», который разрешает Свидригайлову пылать страстью к другим девушкам с согласия Марфы Петровны.

Хотя женщина безумно любит Свидригайлова, она не завещает ему свои богатства, а оставляет их своим детям, потому что понимает, что он не будет заботиться о них. И действительно, дети, по мнению Свидригайлова, абсолютно не нуждаются в нем. Персонаж оставляет их на попечение тетке.

Семья Свидригайловых перестает существовать после смерти Марфы Петровны, хотя фактически она и не начинала существовать. Многие считают смерть героини подозрительной и обвиняют Свидригайлова в гибели его жены. Дуня, в которую влюблен Аркадий Иванович, такого же мнения.

Свидригайлов и Дуня

Роман «Преступление и наказание» содержит любовную линию, связанную с образами Свидригайлова и Дуни Раскольниковой. Дуня была для героя единственным шансом на спасение. Свидригайлову была нужна любовь Дуни, потому что он мечтал о живых и чистых отношениях.

Он жаждал ее любви, словно воздуха: «Воздуху, воздуху надобно».

Аркадий Иванович понимал, что жизнь его низка и пошла. Дуня же совершенно не похожа на тех девушек, с которыми он имел отношения. Она чиста и искренна. Поэтому девушка и заинтересовала Свидригайлова. Она же пыталась образумить его в плане его взаимоотношений с женой. Дуне было жаль героя, она пыталась его воскресить, так как она понимала, что духовно он давно мертв.

Влюбившись в свою гувернантку, Свидригайлов предлагает ей сбежать вместе с ним. Однако Дуня не может пойти на такой шаг, он противен ей, она не готова принести себя в жертву. Свидригайлов до последнего пытается добиться расположения героини, однако она непреклонна. Крайней точкой в их отношениях становится признание Свидригайлова, после которого Дуня стреляет в него из пистолета. После поступка возлюбленной Свидригайлова он понимает, что жизнь не приносит ему никакого удовольствия.

Самоубийство

Существование Свидригайлова ничтожно, и герой это понимает. Своим самоубийством он как бы перечеркивает все то, что было в его жизни, он перечеркивает все принципы, с помощью которых существовал. Перед смертью он совершает благородные и милосердные поступки, чтобы искупить свою вину и раскаяться. Свидригайлов, который душевно уже мертв, решается умереть и физически.

Сцена самоубийства Свидригайлова тесно связана с его теорией вседозволенности. После отказа Дуни он понимает, что ему дозволено не все, что он ничем не отличается от других. Крах теории героя предполагает только один выход – смерть, так как он не может жить по другому принципу.

Свидригайлов глубже раскрывает образ Раскольникова, и смерть персонажа – это смерть теории главного героя.

Данная статья рассмотрит отношения Свидригайлова с его семьей и Дуней, поможет раскрыть причины самоубийства героя, а также поможет написать сочинение «Свидригайлов».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Бешто Телиев

    15/16

  • Алексей Шабалин

    13/16

  • Assol Martynenkova

    15/16

  • Лариса Подоплелова

    13/16

  • Катя Чечётко

    16/16

  • Марина Смолина

    15/16

  • Дмитрий Тимербаев

    14/16

  • Наталья Садовская

    13/16

  • Ирина Мешкова

    16/16

  • Юлия Садырина

    9/16

Образ и характеристика Свидригайлова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Образ и характеристика Свидригайлова в романе Преступление и наказание Достоевского

Один из главных героев романа — Аркадий Иванович Свидригайлов. Он дворянин примерно лет пятидесяти, спокойный и воспитанный человек. История Свидригайлова весьма интересна: будучи любителем разгульной жизни, он “гулял” по Петербургу до тех пор, пока не женился на Марфе Петровне. Она увезла его в деревню, желая усмирить сладострастие мужа, однако и там наш герой влюбляется в Дуню. Также он использует богатство своей жены, и даже когда она умирает, Свидригайлов тотчас отправляется обратно в Петербург за Дуней.

В Петербурге Аркадий Иванович находит Раскольникова и просит устроить ему свидание с возлюбленной. Видя, что Свидригайлов — порочный, грубый человек, который ценит в жизни только разврат, Родион отказывает ему. Из-за безысходности своего положения Свидригайлов чрезмерно откровенен с Раскольниковым, он даже находит в этом особое удовольствие. По случайности в Петербурге Свидригайлов поселился рядом с Соней Мармеладовой. Он слышал разговор Сони и Раскольникова, когда Родион признался в убийстве старухи-процентщицы. Свидригайлов сообщил Раскольникову, что знает всё, но обещал хранить молчание. После встречи с Родионом Аркадий Иванович заманивает к себе на квартиру Дуню, где она едва не убивает его из револьвера. Поняв, что его любовь обречена, Свидригайлов совершает самоубийство.

В романе Свидригайлов является двойником Раскольникова. Он олицетворяет разврат, похоть и праздность жизни. Но в отличие от Раскольникова Свидригайлов — слабый человек, потому что не может выдержать всех трудностей и выбирает самоубийство. Возможно, что Аркадий Иванович мог бы сойти с пути преступления, если бы его чувства были взаимны, ведь он не раз испытывает угрызения совести и видит призрак Марфы Петровны.

Свидригайлов — обычный человек, который скрывает своих демонов под маской доброжелательности. Он совершает множество грехов, но так и не приходит на путь истинный. Его загадочность и скрытность исчезают в моменты его откровений и “обнажений”, а его демоничность оказывается обычным сладострастием.

XIX век по достоинству назван «Золотым веком» русской литературы. В этот период она достигает небывалых высот и дарит нам многих известных мастеров слова. Один из них – Фёдор Михайлович Достоевский – искушённый препаратор темнейших уголков человеческой души. Он является автором пяти великих романов: «Бедные люди», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Идиот», «Преступление и наказание».

В последнем из них писатель погружает нас в глубокий внутренний мир героев, в их мысли и переживания.

Вариант 2

В полифоническом романе Достоевского «Преступление и наказание» один из голосов принадлежит герою, в злодействе и низости которого, кажется, нельзя усомниться.  Его второстепенная роль тем не менее определяет одну из ведущих линий романа, связанную с мотивом двойничества и воскрешением Раскольникова.

Романная история Свидригайлова полна разного рода отвратительными событиями: шулерство, долговая яма, доведение до самоубийства глухонемой девочки и Филиппа, мучения Марфы Петровны, преследование Дуни, и, наконец, Свидригайлов сам убивает себя.

Герой последовательно и цинично уничтожает свою душу, нисколько не смущаясь своего поведения. Но Достоевский не мог создать просто  плоский образ героя-развратителя и только, объемность персонажа становится очевидна, когда он влюбляется в Дуню и становится свидетелем  признания Раскольникова в преступлении перед Соней.   В его метаниях и попытках измениться нет логики тогда, когда он заявляет Раскольникову, что они «одного поля ягоды», и тогда, когда едва ли не угрожает Дуне, шантажируя ее и пытаясь добиться ее любви.

Но в этих метаниях и странных поступках попытка найти хоть какой-то выход из страшного положения, в котором оказался Свидригайлов, думая, что мук совести он испытывать не может, а оказалось, что это не так, ведь образ —  привидение его покойной жены, так много сделавшей для него и безвременно, возможно, по его вине ушедшей, преследует его неотступно.

Описаний внешности Свидригайлова в романе достаточно много, но одна из портретных деталей — много говорящая: его лицо, обрамленное белокурыми слегка поседевшими волосами, алые губы, сверкающие глаза – все это напоминает маску. Именно маска Свидригайлова и есть составляющая его демонической натуры, даже тогда, когда он пытается ее снять, жертвуя деньги Соне и Дуне, например, это ему не удается – столь велико его заблуждение, чтобы избавиться от него единовременно. Но натура Свидригайлова слабая, и демоны внутри него одерживают победу, маска станет личиной, а Свидригайлов навсегда отправиться «в Америку», так он называет свое самоубийство.

Свидригайлова называют двойником Раскольникова, это не случайно. Как в зеркале суждено увидеть Раскольникову, что происходит с человеком, который возомнил себя право имеющим вершить судьбы других людей и распоряжаться их жизнями. В одном из разговоров с Раскольниковым Свидригайлов предполагает, что вечность – это баня с пауками, эти пауки и есть его демоны, его пороки, страсти, с которыми так он и останется, наложив на себя руки и не дав возможности своей душе очиститься от скверны.

Не спасает Свидригайлова любовь к Дуне, потому что через принуждение, а не через смирение и терпение идет он к этой любви, но старые методы не действуют, не обстоятельства нужно менять Свидригайлову, а себя в обстоятельствах. Встреча с пятилетней девочкой перед смертью для героя становится символом безысходности, так как он видит неискупленные страдания ребенка как знак полного несовершенства мира, в котором, по его разумению, ему больше нет места. Эта роковая ошибка  героя становится его приговором.

Сочинение на тему Аркадий Свидригайлов

В романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” акцентируется внимание на внутреннюю составляющую героев, а не на их действия. Одним из героев этого произведения является состоятельный дворянин Аркадий Свидригайлов. Он и Лужин являются моральными двойниками главного героя Родиона Раскольникова. Свидригайлов реализует теорию Родиона. Он получает то, что ему захочется, всеми возможными способами. Это приводит его Аркадия к моральному опустошению и переживанию духовной деградации.

Хотя герой и выглядит не на свой возраст, ему около пятидесяти лет. Он невысокого роста, имеет широкие плечи и одевается довольно щегольски. Дополняли образ густые волосы и борода, а голубые глаза дарили холодный взгляд с долей пренебрежения. Для Раскольникова было что-то угрожающее в этом с виду привлекательном образе, ведь Свидригайлов привык осуществлять свои цели любыми способами.

Вокруг фигуры Свидригайлова ходило много разговоров и слухов. Говорили о нем, что он виноват в смерти своей жены, так как сам отравил ее. Приписывали Свидригайлову и то, что довел слугу своего до самоубийства. Даже Дуня, в которую влюблен Аркадий, чувствует опасность, исходящую от этого человека. Сам же Свидригайлов не отрицает того, что делает всё только по собственной воле и желанию. При этом не пытается оправдать своё поведение, как это делают Раскольников и Лужин.

Свидригайлов — это тот образ, каким мог бы стать Раскольников, если бы переступил моральные границы. Аркадий имеет холодную выдержку и не испытывает угрызений совести в отличие от Родиона. Свидригайлова не терзают ни прошлые грехи, ни совершенные недавно преступления.

Схожесть героев первым отмечает Свидригайлов, но есть одно отличие. Для Аркадия Ивановича, который избавился от моральных принципов, равенство добра и зла стало жизненной истиной. В то же время Раскольникова всё это вгоняет в состояние паники. Несмотря на свою жизненную позицию, Свидригайлов совершает большое количество хороших поступков.

Трагическое раздвоение личности героя приводит к тому, что он начинает чувствовать отвращение к жизни и пустоту. Свидригайлов становится предупреждением для Раскольникова, показывает его возможное будущее.

Другие сочинения:

← Образ и характеристика Помещика в сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина↑ ДругиеОбраз и характеристика Папаши Гранде (Евгения Гранде Бальзака) →

Образ и характеристика Свидригайлова в романе Преступление и наказание Достоевского

Несколько интересных сочинений

Свидригайлов | Злодеи Вики | Фэндом

Содержание этой статьи помечено как «Для взрослых»
Страница «Для взрослых» содержит материалы для взрослых, которые могут включать грубые выражения, сексуальные отсылки и/или графические изображения насилия, которые могут кого-то раздражать. Страницы для взрослых рекомендуются тем, кому 18 лет и старше.

Если вам исполнилось 18 лет или вы знакомы с графическими материалами, вы можете свободно просматривать эту страницу. В противном случае вам следует закрыть эту страницу и просмотреть другую страницу.

Злодей

ФИО

Аркадий Свидригайлов

Псевдоним

Свидригайлов

Чудовище
Развратный сластолюбец
Грех
Ничтожный негодяй

Происхождение

Преступление и наказание

Род занятий

Кавалерия (ранее)

Дворянин

Силы/навыки

Манипуляции

Необъятное богатство
Высокий интеллект

Хобби

Азартные игры.

Предаваясь своей «страсти к женщинам».
Преследование Дуни.

Цели

Удовлетворить его развратные желания.

Заставьте Дуню подчиниться ему.

Преступления

Серийное изнасилование

Совращение малолетних
Принудительное самоубийство
Убийство
Рабство
Попытка сексуального насилия
Похищение
Шантаж

Насилие
Преследование
Взлом и проникновение
0017

Тип злодея

Бредовый извращенец

» Вы только что говорили о безобразии, Авдотья Романовна. В таком случае вы можете быть уверены, что я принял меры. Софьи Семеновны нет дома. Капернаумовы далеко — между ними пять запертых комнат. Я как минимум в два раза сильнее тебя, и, кроме того, мне нечего бояться. Потому что вы не могли жаловаться потом. Вы, конечно, не хотели бы на самом деле предать своего брата? Кроме того, вам никто не поверит. Как могла девушка прийти одна, чтобы навестить одинокого мужчину в его квартире? Так что, даже если ты пожертвуешь своим братом, ты ничего не докажешь. Нападение доказать очень трудно, Авдотья Романовна.
~ Свидригайлов угрожает Дуне изнасиловать, если она не поддастся его шантажу.

Аркадий Свидригайлов , известный просто как Свидригайлов , является главным антагонистом шедевра Федора Достоевского 1866 года Преступление и наказание . Он состоятельный и развратный сластолюбец и бывший работодатель Дуни, сестры главного героя Раскольникова, которую он весь роман проводит, пытаясь расположить к себе манипуляциями, обещаниями богатства и шантажом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прошлое
    • 1.2 На даче
    • 1.3 В Санкт-Петербурге
  • 2 Личность
  • 3 Общая информация

История

Прошлое

О прошлом Свидригайлова мало что известно, кроме того, что он родился в 1810-х годах, два года служил в кавалерии и «шлялся» в Петербурге, прежде чем жениться на своей жене Марфе. Затем он переехал жить в деревню. Его отвратительные пристрастия к азартным играм привели к тому, что его ненадолго бросили в долговую тюрьму, прежде чем Марфа выручила его.

На даче

Свидригайлов быстро понимает, что не может хранить верность жене из-за своей ненасытной страсти к женщинам, поэтому заключает с ней неписаный договор, что он может спать с кем хочет, пока он ее держит в курсе и остается с ней романтически преданным.

Он живет с ней в загородном особняке, и у него много служанок (к многим из которых он проявляет ненасытный сексуальный аппетит) и крепостных, поддерживающих чистоту. Однажды он насилует немую и глухую 15-летнюю девушку, доводя ее до самоубийства. Он также постоянно оскорбляет слугу-мужчину, пока последний не покончит с собой от стыда.

В конце концов Свидригайлов обращает внимание на Дуню, молодую женщину лет двадцати, наемную гувернантку его семьи, и сразу же понимает, что его влечение к ней сильнее всего, что он когда-либо испытывал, поэтому сначала предпочитает игнорировать ее. Марфа, однако, замечает это и ужасно ревнует не только к тому, что муж нечестен с ней, несмотря на их соглашение, но и к тому, что она сама влюбилась в Дуню.

В какой-то момент Дуня противостоит Свидригайлову за избиение и изнасилование девушки по имени Параша (которую сам Свидригайлов описывает как «черноглазую девку»), и Свидригайлов, увидев возможность, изображает сожаление и бросается на Дуня, умоляя ее помочь ему стать лучше. На этом основании они образуют своего рода связь, но когда Дунечка начинает понимать истинные зловещие намерения Свидригайлова, она напрямик отвергает его, испугавшись блеска его глаз. Свидригайлов тут же становится мстительным и выкручивает ситуацию, рассказывая и без того напряжённой Марфе, что Дунечка пыталась вступить с ним в половую связь. Это заставляет Марфу полностью осудить и публично опозорить Дуню, что сразу же настраивает против нее весь город.

Свидригайлов, однако, не совсем оправившись от своей страсти к Дуне, решает обнажить правду, побуждая Марфу показать письмо, которое Дунечка написала ему, с явной ненавистью упрекая его в зверских поступках. Затем Марфа устраивает встречу своего дальнего родственника, богатого советника Петра Лужина, и обсуждение брака с Дуней в качестве компенсации за весь ущерб, нанесенный ее жизни. Вскоре после этого Свидригайлов убивает Марфу, скорее всего, с помощью яда, на что ранее намекал в навязчивом разговоре с Дуней.

В Санкт-Петербурге

В какой-то момент по сюжету Свидригайлов возвращается в Санкт-Петербург, чтобы вернуться к своим базовым путям, и, что не менее важно, продолжает подкрадываться к Дуне, которая со своей матерью Пульхерией и Лужиным отправляются туда, чтобы встретиться с Раскольниковым. . Свидригайлов разрабатывает секретные планы, чтобы убрать Лужина с дороги, чтобы он мог снова объявить Дунею своей. Однако за несколько дней до этого заговора Свидригайлов начинает выставлять напоказ свое богатство самыми морально отвратительными способами, предлагая несчастной матери-одиночке обучение танцам и обучение ее 13-летнего ребенка и вопиющим образом устраивая неминуемую брак с 15-летней девочкой, довольно явно упивающейся своей чудовищной разницей в возрасте.

В конце концов, он узнает адрес Роди (Раскильникова) и идет к нему в гости, в настоящее время не подозревая, что последний страдает периодами сильной паники и бреда после убийства старой ростовщицы и ее младшей сестры, которая, к сожалению, была свидетельницей. Родя спрашивает, при чем тут его дело, излучая злобу. Свидригайлов заявляет, что он здесь по двум причинам: во-первых, он просто хотел встретиться с Родей, а во-вторых, что он слышал о Лужине и не считает его подходящей парой для Дунечки. Он предлагает заплатить ей десять тысяч рублей, чтобы она не зависела от советника, но Родя тут же обвиняет Свидригайлова в том, что он работает в своих корыстных целях. Свидригайлов отрицает это, показывая, что он помолвлен (но не уточняя возраст своей невесты). Родя никогда не проникается симпатией к Свидригайлову, но все же участвует в разговоре, в котором последний излагает жуткие теории, размышляя о том, что загробная жизнь может быть просто крошечной душной комнатой, полной пауков, и утверждает, что его посетил призрак обоих. Марфа и его мертвый крепостной (которого он довел до самоубийства) неоднократно. В конце концов он уходит, на некоторое время отсутствуя в истории.

Позже Родя решает раскрыть десять тысяч рублей Дуне и Пульхерии, несмотря на то, что не доверяет Свидригайлову. Это раздражает Лужина, который выбрал Дуню своей невестой специально из-за ее порочности, раскрыл свое истинное лицо и выгнал из семьи. Во время похорон малоизвестного друга Роди Мармеладова вторгается Лужин, пытаясь выставить дочь погибшего, 18-летнюю проститутку Соню (Софью Семеновну) воровкой, чтобы запятнать репутацию Роди (поскольку он содержит ее семью и установил с ней личную связь). Однако Лужин оказывается преступником, и это вызывает массовые волнения, в результате чего мать Сони Катерину выселяют из квартиры вместе со всеми ее младшими детьми.

Родя идет к Соне (которая живет в собственной квартире отдельно от Катерины) и продолжает изливать на нее свои самые глубокие чувства. В конце концов он признается ей в своих убийствах, утверждая, что делал это из-за своей теории о том, что великим людям разрешено совершать злодеяния, чтобы продвигать мир таким образом, который в целом приносит пользу его людям. Однако он немедленно отказывается от этого, и Соня побуждает жалкого мужчину признаться, от чего он отказывается в данный момент, но может подумать. Незаметно для них обоих Свидригайлов забронировал квартиру по соседству и все это подслушал.

Чуть позже по сюжету, после трагической гибели Катерины на улице, появляется Свидригайлов, чтобы материально поддержать Соню и ее братьев и сестер непомерной суммой рублей. Наедине Родя спрашивает, каков его стимул. Свидригайлов не отвечает, но продолжает оскорблять покойную Катерину, используя ту же лексику, которую Родя использовал, чтобы поносить ростовщика и оправдывать свои преступления. Теперь Родя понимает, что Свидригайлов знает, что он убийца, и погружается в приступ бреда.

Когда он приходит в себя, ему противостоит следователь Порфирий, который также показывает, что вычислил его, и предлагает сдаться до того, как его арестует сам следователь через пару дней, так как это может облегчить его тюремный срок. Родя идет гулять и, как бы случайно, встречает Свидригайлова в убогом трактире. Однако дворянин показывает, что дал Роде местонахождение, когда тот то впадал в сознание, то терял сознание. Молодой русский с негодованием спрашивает, что Свидригайлов хочет ему сказать, если что, но Свидригайлов утверждает, что у него нет злых планов, которые он ждет, чтобы привести в действие. Тем не менее, он продолжает серию монологов, расслабившись от выпитого вина, раскрывая истинную болезнь своих персонажей, здесь под его педофильскими наклонностями и его садистской радостью ужасной реакции Роди. Он утверждает, что его бездонная гнусность неисправима, и поэтому не видит смысла не совершать этого. Свидригайлов выходит на улицу, но, заметив, что Родя плетется за ним с явной враждебностью, иронизирует, что лучше бы Роде застрелиться.

Родя уходит, а Свидригайлова встречает Дуня, которой он отправил письмо за кадром. Все еще не доверяя ему, она пришла к Свидригайлову, потому что он утверждал, что знает, что Родя совершил огромное преступление. Свидригайлов предлагает обсудить ситуацию дальше в его квартире вместе с Соней, которой, когда они туда добираются, оказывается нет. Свидригайлов начинает пересказывать то, что он слышал, и хотя Дуня сначала отмахивается от этого, она находит правду все более и более неоспоримой по мере того, как Свидригайлов перебирает теорию Роди о нормальном и необыкновенном человеке. Обеспокоенная, она пытается выйти из комнаты, но обнаруживает, что дверь заперта. Свидригайлов патетически умоляет ее, клянясь, что поможет им всем покинуть страну с тяжелыми кошельками, если только она скажет ему «да». Когда она продолжает говорить «нет», его поведение меняется. Он настойчиво сообщает ей, что дома никого нет и не будет еще долго, что он сильнее ее и что если она обвинит его в изнасиловании, то ей никто не поверит, так как она шла за ним всю дорогу до его дома. жилье. В ужасе Дунечка выхватывает из кармана револьвер. Свидригайлов сначала признает его своим, но Дунечка подчеркивает, что это было Марфы и что он ее убил. Свидригайлов ухмыляется, что если бы он действительно убил жену, то сделал бы это ради Дунечки. Дунечка один раз стреляет из револьвера, задев Свидригайлова скальп. Он лает на нее, чтобы попытаться еще раз, но в конце концов она сдается. Свидригайлов, опасаясь, что она никогда ему не подчинится, отпускает ее.

Он платит Соне кучу рублей и останавливается в паршивом мотеле, где ему снятся ужасные кошмары, включая наводнения, мышей, его предыдущих детей-жертв и маленькую 5-летнюю девочку, которая манит его, как сумасшедшая блудница. На следующее утро он выходит на публику и совершает самоубийство, застрелившись.

Личность

Свидригайлов — ужасный человек, который следует своим прихотям, капризам и чудовищным желаниям, не заботясь о благополучии всех остальных, то и дело выражая радость при виде их страданий. У него пристрастие к маленьким девочкам и общая зацикленность на динамике власти. Также кажется, что его искренне возбуждает оправданное отвращение Дунечки к нему, пока, конечно, не оказывается, что ее невозможно ни сломить, ни приручить. В каком-то смысле его можно рассматривать как гротескную пародию на «необыкновенного человека», существо, над которым много раз размышлял Родя. Он отвергает нормы общества, считает моральные узы фарсом и, по-видимому, абсолютно честен с самим собой в порочности своего характера, как это видно, когда он упрекает Родю в лицемерии, обличающем его безнравственность в преступлениях Свидригайлова, одновременно разрываясь внутри своими скрытыми преступлениями. Действительно, Свидригайлов играет императивную роль в отказе Роди от своего циничного мировоззрения.

Его самые якобы искупительные качества часто втайне являются его самыми развратными. У него есть опыт финансовой поддержки обедневших детей, но с гнусной целью, так или иначе их эксплуатировать. Он также яростно отвергает свои старые злые пути, но делает это только в своих интересах, например, когда он пытается подлизаться к Роде в рамках своего великого плана или когда он манипулирует Дуней, заставляя ее чувствовать, что она должна «спасти» его, используя и злоупотребляя ее бессмертным чувством морали и формируя связь на основе ложного желания личного улучшения.

Однако, как бы редко они ни были, Свидригайлов проявляет признаки, которые действительно можно интерпретировать как раскаяние. К ним относятся, по-видимому, видение призрачных призраков тех, кого он лишил жизни, его ужасные кошмары, то, как он платит Соне, даже когда он замышляет убить себя, и, конечно же, само самоубийство. Кажется, в тот момент, когда рухнула мания величия Свидригайлова, перегородка между ним и миром людей с надеждами, чувствами и мечтами, он оказался слишком несовместимым со всем этим, чтобы продолжать существовать.

Общая информация

  • Свидригайлов — один из пяти персонажей, кроме Роди, которому рассказывают часть повествования с его точки зрения, наряду с Лужиным, Разумихиным, Дуней и Соней.
  • Свидригайлов эффективно выступает в роли главного антагониста первых двух третей книги, а Лужин играет роль Пулеметчика, прежде чем, наконец, появиться перед персонажами (вскоре после этого Лужин выходит из повествования).
  • Свидригайлов был назван в честь Свитригайлы, литовского князя четырнадцатого века.

Свидригайлов | Злодеи Вики | Фэндом

Содержание этой статьи помечено как «Для взрослых»
Страница «Для взрослых» содержит материалы для взрослых, которые могут включать грубые выражения, сексуальные отсылки и/или графические изображения насилия, которые могут кого-то раздражать. Страницы для взрослых рекомендуются тем, кому 18 лет и старше.

Если вам исполнилось 18 лет или вы знакомы с графическими материалами, вы можете свободно просматривать эту страницу. В противном случае вам следует закрыть эту страницу и просмотреть другую страницу.

Злодей

ФИО

Аркадий Свидригайлов

Псевдоним

Свидригайлов

Чудовище
Развратный сластолюбец
Грех
Ничтожный негодяй

Происхождение

Преступление и наказание

Род занятий

Кавалерия (ранее)

Дворянин

Силы/навыки

Манипуляции

Необъятное богатство
Высокий интеллект

Хобби

Азартные игры.

Предаваясь своей «страсти к женщинам».
Преследование Дуни.

Цели

Удовлетворить его развратные желания.

Заставьте Дуню подчиниться ему.

Преступления

Серийное изнасилование

Совращение малолетних
Принудительное самоубийство
Убийство
Рабство
Попытка сексуального насилия
Похищение
Шантаж
Насилие
Преследование
Взлом и проникновение
0017

Тип злодея

Бредовый извращенец

» Вы только что говорили о безобразии, Авдотья Романовна. В таком случае вы можете быть уверены, что я принял меры. Софьи Семеновны нет дома. Капернаумовы далеко — между ними пять запертых комнат. Я как минимум в два раза сильнее тебя, и, кроме того, мне нечего бояться. Потому что вы не могли жаловаться потом. Вы, конечно, не хотели бы на самом деле предать своего брата? Кроме того, вам никто не поверит. Как могла девушка прийти одна, чтобы навестить одинокого мужчину в его квартире? Так что, даже если ты пожертвуешь своим братом, ты ничего не докажешь. Нападение доказать очень трудно, Авдотья Романовна.
~ Свидригайлов угрожает Дуне изнасиловать, если она не поддастся его шантажу.

Аркадий Свидригайлов , известный просто как Свидригайлов , является главным антагонистом шедевра Федора Достоевского 1866 года Преступление и наказание . Он состоятельный и развратный сластолюбец и бывший работодатель Дуни, сестры главного героя Раскольникова, которую он весь роман проводит, пытаясь расположить к себе манипуляциями, обещаниями богатства и шантажом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прошлое
    • 1.2 На даче
    • 1.3 В Санкт-Петербурге
  • 2 Личность
  • 3 Общая информация

История

Прошлое

О прошлом Свидригайлова мало что известно, кроме того, что он родился в 1810-х годах, два года служил в кавалерии и «шлялся» в Петербурге, прежде чем жениться на своей жене Марфе. Затем он переехал жить в деревню. Его отвратительные пристрастия к азартным играм привели к тому, что его ненадолго бросили в долговую тюрьму, прежде чем Марфа выручила его.

На даче

Свидригайлов быстро понимает, что не может хранить верность жене из-за своей ненасытной страсти к женщинам, поэтому заключает с ней неписаный договор, что он может спать с кем хочет, пока он ее держит в курсе и остается с ней романтически преданным.

Он живет с ней в загородном особняке, и у него много служанок (к многим из которых он проявляет ненасытный сексуальный аппетит) и крепостных, поддерживающих чистоту. Однажды он насилует немую и глухую 15-летнюю девушку, доводя ее до самоубийства. Он также постоянно оскорбляет слугу-мужчину, пока последний не покончит с собой от стыда.

В конце концов Свидригайлов обращает внимание на Дуню, молодую женщину лет двадцати, наемную гувернантку его семьи, и сразу же понимает, что его влечение к ней сильнее всего, что он когда-либо испытывал, поэтому сначала предпочитает игнорировать ее. Марфа, однако, замечает это и ужасно ревнует не только к тому, что муж нечестен с ней, несмотря на их соглашение, но и к тому, что она сама влюбилась в Дуню.

В какой-то момент Дуня противостоит Свидригайлову за избиение и изнасилование девушки по имени Параша (которую сам Свидригайлов описывает как «черноглазую девку»), и Свидригайлов, увидев возможность, изображает сожаление и бросается на Дуня, умоляя ее помочь ему стать лучше. На этом основании они образуют своего рода связь, но когда Дунечка начинает понимать истинные зловещие намерения Свидригайлова, она напрямик отвергает его, испугавшись блеска его глаз. Свидригайлов тут же становится мстительным и выкручивает ситуацию, рассказывая и без того напряжённой Марфе, что Дунечка пыталась вступить с ним в половую связь. Это заставляет Марфу полностью осудить и публично опозорить Дуню, что сразу же настраивает против нее весь город.

Свидригайлов, однако, не совсем оправившись от своей страсти к Дуне, решает обнажить правду, побуждая Марфу показать письмо, которое Дунечка написала ему, с явной ненавистью упрекая его в зверских поступках. Затем Марфа устраивает встречу своего дальнего родственника, богатого советника Петра Лужина, и обсуждение брака с Дуней в качестве компенсации за весь ущерб, нанесенный ее жизни. Вскоре после этого Свидригайлов убивает Марфу, скорее всего, с помощью яда, на что ранее намекал в навязчивом разговоре с Дуней.

В Санкт-Петербурге

В какой-то момент по сюжету Свидригайлов возвращается в Санкт-Петербург, чтобы вернуться к своим базовым путям, и, что не менее важно, продолжает подкрадываться к Дуне, которая со своей матерью Пульхерией и Лужиным отправляются туда, чтобы встретиться с Раскольниковым. . Свидригайлов разрабатывает секретные планы, чтобы убрать Лужина с дороги, чтобы он мог снова объявить Дунею своей. Однако за несколько дней до этого заговора Свидригайлов начинает выставлять напоказ свое богатство самыми морально отвратительными способами, предлагая несчастной матери-одиночке обучение танцам и обучение ее 13-летнего ребенка и вопиющим образом устраивая неминуемую брак с 15-летней девочкой, довольно явно упивающейся своей чудовищной разницей в возрасте.

В конце концов, он узнает адрес Роди (Раскильникова) и идет к нему в гости, в настоящее время не подозревая, что последний страдает периодами сильной паники и бреда после убийства старой ростовщицы и ее младшей сестры, которая, к сожалению, была свидетельницей. Родя спрашивает, при чем тут его дело, излучая злобу. Свидригайлов заявляет, что он здесь по двум причинам: во-первых, он просто хотел встретиться с Родей, а во-вторых, что он слышал о Лужине и не считает его подходящей парой для Дунечки. Он предлагает заплатить ей десять тысяч рублей, чтобы она не зависела от советника, но Родя тут же обвиняет Свидригайлова в том, что он работает в своих корыстных целях. Свидригайлов отрицает это, показывая, что он помолвлен (но не уточняя возраст своей невесты). Родя никогда не проникается симпатией к Свидригайлову, но все же участвует в разговоре, в котором последний излагает жуткие теории, размышляя о том, что загробная жизнь может быть просто крошечной душной комнатой, полной пауков, и утверждает, что его посетил призрак обоих. Марфа и его мертвый крепостной (которого он довел до самоубийства) неоднократно. В конце концов он уходит, на некоторое время отсутствуя в истории.

Позже Родя решает раскрыть десять тысяч рублей Дуне и Пульхерии, несмотря на то, что не доверяет Свидригайлову. Это раздражает Лужина, который выбрал Дуню своей невестой специально из-за ее порочности, раскрыл свое истинное лицо и выгнал из семьи. Во время похорон малоизвестного друга Роди Мармеладова вторгается Лужин, пытаясь выставить дочь погибшего, 18-летнюю проститутку Соню (Софью Семеновну) воровкой, чтобы запятнать репутацию Роди (поскольку он содержит ее семью и установил с ней личную связь). Однако Лужин оказывается преступником, и это вызывает массовые волнения, в результате чего мать Сони Катерину выселяют из квартиры вместе со всеми ее младшими детьми.

Родя идет к Соне (которая живет в собственной квартире отдельно от Катерины) и продолжает изливать на нее свои самые глубокие чувства. В конце концов он признается ей в своих убийствах, утверждая, что делал это из-за своей теории о том, что великим людям разрешено совершать злодеяния, чтобы продвигать мир таким образом, который в целом приносит пользу его людям. Однако он немедленно отказывается от этого, и Соня побуждает жалкого мужчину признаться, от чего он отказывается в данный момент, но может подумать. Незаметно для них обоих Свидригайлов забронировал квартиру по соседству и все это подслушал.

Чуть позже по сюжету, после трагической гибели Катерины на улице, появляется Свидригайлов, чтобы материально поддержать Соню и ее братьев и сестер непомерной суммой рублей. Наедине Родя спрашивает, каков его стимул. Свидригайлов не отвечает, но продолжает оскорблять покойную Катерину, используя ту же лексику, которую Родя использовал, чтобы поносить ростовщика и оправдывать свои преступления. Теперь Родя понимает, что Свидригайлов знает, что он убийца, и погружается в приступ бреда.

Когда он приходит в себя, ему противостоит следователь Порфирий, который также показывает, что вычислил его, и предлагает сдаться до того, как его арестует сам следователь через пару дней, так как это может облегчить его тюремный срок. Родя идет гулять и, как бы случайно, встречает Свидригайлова в убогом трактире. Однако дворянин показывает, что дал Роде местонахождение, когда тот то впадал в сознание, то терял сознание. Молодой русский с негодованием спрашивает, что Свидригайлов хочет ему сказать, если что, но Свидригайлов утверждает, что у него нет злых планов, которые он ждет, чтобы привести в действие. Тем не менее, он продолжает серию монологов, расслабившись от выпитого вина, раскрывая истинную болезнь своих персонажей, здесь под его педофильскими наклонностями и его садистской радостью ужасной реакции Роди. Он утверждает, что его бездонная гнусность неисправима, и поэтому не видит смысла не совершать этого. Свидригайлов выходит на улицу, но, заметив, что Родя плетется за ним с явной враждебностью, иронизирует, что лучше бы Роде застрелиться.

Родя уходит, а Свидригайлова встречает Дуня, которой он отправил письмо за кадром. Все еще не доверяя ему, она пришла к Свидригайлову, потому что он утверждал, что знает, что Родя совершил огромное преступление. Свидригайлов предлагает обсудить ситуацию дальше в его квартире вместе с Соней, которой, когда они туда добираются, оказывается нет. Свидригайлов начинает пересказывать то, что он слышал, и хотя Дуня сначала отмахивается от этого, она находит правду все более и более неоспоримой по мере того, как Свидригайлов перебирает теорию Роди о нормальном и необыкновенном человеке. Обеспокоенная, она пытается выйти из комнаты, но обнаруживает, что дверь заперта. Свидригайлов патетически умоляет ее, клянясь, что поможет им всем покинуть страну с тяжелыми кошельками, если только она скажет ему «да». Когда она продолжает говорить «нет», его поведение меняется. Он настойчиво сообщает ей, что дома никого нет и не будет еще долго, что он сильнее ее и что если она обвинит его в изнасиловании, то ей никто не поверит, так как она шла за ним всю дорогу до его дома. жилье. В ужасе Дунечка выхватывает из кармана револьвер. Свидригайлов сначала признает его своим, но Дунечка подчеркивает, что это было Марфы и что он ее убил. Свидригайлов ухмыляется, что если бы он действительно убил жену, то сделал бы это ради Дунечки. Дунечка один раз стреляет из револьвера, задев Свидригайлова скальп. Он лает на нее, чтобы попытаться еще раз, но в конце концов она сдается. Свидригайлов, опасаясь, что она никогда ему не подчинится, отпускает ее.

Он платит Соне кучу рублей и останавливается в паршивом мотеле, где ему снятся ужасные кошмары, включая наводнения, мышей, его предыдущих детей-жертв и маленькую 5-летнюю девочку, которая манит его, как сумасшедшая блудница. На следующее утро он выходит на публику и совершает самоубийство, застрелившись.

Личность

Свидригайлов — ужасный человек, который следует своим прихотям, капризам и чудовищным желаниям, не заботясь о благополучии всех остальных, то и дело выражая радость при виде их страданий. У него пристрастие к маленьким девочкам и общая зацикленность на динамике власти. Также кажется, что его искренне возбуждает оправданное отвращение Дунечки к нему, пока, конечно, не оказывается, что ее невозможно ни сломить, ни приручить. В каком-то смысле его можно рассматривать как гротескную пародию на «необыкновенного человека», существо, над которым много раз размышлял Родя. Он отвергает нормы общества, считает моральные узы фарсом и, по-видимому, абсолютно честен с самим собой в порочности своего характера, как это видно, когда он упрекает Родю в лицемерии, обличающем его безнравственность в преступлениях Свидригайлова, одновременно разрываясь внутри своими скрытыми преступлениями. Действительно, Свидригайлов играет императивную роль в отказе Роди от своего циничного мировоззрения.

Его самые якобы искупительные качества часто втайне являются его самыми развратными. У него есть опыт финансовой поддержки обедневших детей, но с гнусной целью, так или иначе их эксплуатировать. Он также яростно отвергает свои старые злые пути, но делает это только в своих интересах, например, когда он пытается подлизаться к Роде в рамках своего великого плана или когда он манипулирует Дуней, заставляя ее чувствовать, что она должна «спасти» его, используя и злоупотребляя ее бессмертным чувством морали и формируя связь на основе ложного желания личного улучшения.

Однако, как бы редко они ни были, Свидригайлов проявляет признаки, которые действительно можно интерпретировать как раскаяние. К ним относятся, по-видимому, видение призрачных призраков тех, кого он лишил жизни, его ужасные кошмары, то, как он платит Соне, даже когда он замышляет убить себя, и, конечно же, само самоубийство. Кажется, в тот момент, когда рухнула мания величия Свидригайлова, перегородка между ним и миром людей с надеждами, чувствами и мечтами, он оказался слишком несовместимым со всем этим, чтобы продолжать существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *