Сен-Симон, Клод Анри де Рувруа
Сен-Симон, Клод Анри де Рувруа | |
1760-1825 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
КАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Клод Анри де Рувруа Сен-СимонУчение Сен-Симона (1760—1825). В своих сочинениях Сен-Симон доказывал, что, подобно природе, человеческое
общество также имеет объективные законы своего развития. В истории человечества
Сен-Симон видел смену менее совершенных форм общественного устройства более
совершенными, но оставался при этом на идеалистических позициях: главной
движущей силой развития общества он считал философско-религиозные, научные и
нравственные воззрения . Французскую революцию конца XVIII в. Сен-Симон считал закономерным результатом освобождения человеческого разума от средневековых пут церкви, следствием успехов науки, развития промышленности и морального прогресса человечества. Но французская революция, писал Сен-Симон, уклонилась от правильного пути: после нее господствующее положение приобрели тунеядцы-аристократы, праздные слои буржуазии, сановники и военные, а не люди труда и науки. Сен-Симон резко осуждал пережитки феодализма — господство дворянства и
духовенства. Эти группы населения и чиновников он считал совершенно бесполезными
и называл их «бесплодными» или «стерильными». Производительными членами общества
Сен-Симон считал «индустриалов». К ним он относил предпринимателей-капиталистов,
рабочих, крестьян и ремесленников. Из этого видно, что у Сен-Симона не было
ясного понятия о делении капиталистического общества на классы. Осуждая капиталистическое общество, Сен-Симон доказывал необходимость
создания такого строя, где бы личные интересы человека и интересы общества
постоянно находились в согласии. Такое общество Сен-Симон называл «новой
промышленной системой». Отличительные признаки ее Сен-Симон видел в том, что все
люди будут работать в ассоциации, т. е. в тесном взаимном сотрудничестве, место
каждого человека в обществе будет определяться его способностями и будет создана
плановая научная организация производства. Руководящую роль в «промышленной
системе» Сен-Симон отводил промышленникам, банкирам и ученым. В последние годы
Сен-Симон стал обращать особенное внимание на необходимость уничтожить бедность
и нищету. Сен-Симон не сделал непосредственных социалистических выводов из своих проектов. В условиях режима Реставрации Сен-Симон не смог понять непримиримости еще недостаточно обнажавшихся противоречий между пролетариатом и буржуазией. В его «промышленной системе» сохранялась собственность предпринимателей на средства производства и получение ими прибыли. Относя и их, и рабочих к одной категории «индустриалов», Сен-Симон надеялся, что предприниматели станут естественными защитниками интересов рабочих, их заботливыми попечителями. Слабые стороны учения Сен-Симона объяснялись прежде всего неразвитостью капиталистических классовых противоречий в тогдашней Франции. Но учение Сен-Симона содержало глубокие идеи, необходимые для
социалистических выводов, которые не замедлили сделать из них его последователи. Развивая учение Сен-Симона в социалистическом направлении, его ученики
продолжали оставаться решительными противниками революционной борьбы за
переустройство общества. Новая история. Часть первая. 1640-1870. Под ред. А.Л. Нарочницкого. М., 1978, с. 278-280. Вернуться на главную страницу Сен-Симона
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
СЕН-СИМОН • Большая российская энциклопедия
Авторы: M. M. Фёдорова
СЕН-СИМО́Н (Saint-Simon) Клод Анри де Рувруа (de Rouvroy) (17.10.1760, Париж – 19.5.1825, там же), франц. социолог, один из родоначальников социализма. Происходил из знатного рода, получил образование под рук. Ж. Д’Аламбера. Участвовал добровольцем в борьбе за независимость сев.-амер. колоний; во время Франц. революции 18 в. на некоторое время примкнул к якобинцам.
Осн. произведения: «Письма женевского обитателя к своим современникам» («Lettres d’un habitant de Genèveà ses contemporains», 1803), «Введение к научным трудам XIX в.» («Introduction aux travaux scientifiques au XIX siècle», 1808), «Индустрия» («L’industrie», vol. 1–4, 1818), «Организатор» («L’organisateur», vol. 1–2, 1819–20), «О промышленной системе» («Du système industriel», pt. 1–3, 1821–1822), «Катехизис промышленников» («Catéchisme des industriels», vol. 1–4, 1823–24), «Новое христианство» («Nouveau Christianisme», 1825).
Уже в ранних работах развивал идеи разделения общества на три осн. класса: класс мудрецов (представители либеральных профессий и артисты), класс собственников и консерваторов и, наконец, класс эгалитариев, или народ. Духовной властью должны обладать исключительно люди науки, учёные, воспитывающие подрастающее поколение. Новой, науч. религией должен стать «физицизм», а негативный моральный принцип («не поступай так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой») должен смениться принципом позитивным и активным – «каждый человек должен трудиться».
В дальнейшем С.-С. перешёл от «физицизма» к созданию концепции «социальной физиологии». Либерализму как политич. силе, основанной на собственности и капитале, а также власти класса логистов, защищающих права собственников, С.-С. противопоставил идею индустриализма как продуктивной силы общества. Он говорил о противоположности между старым феодальным обществом, основанным на воинской доблести, а потому аристократическим и теологическим, и обществом современным, носящим сугубо экономич. и индустриальный характер, имеющим целью создание возможно большего количества благ для трудящегося и производящего класса. Между двумя этими состояниями общества С.-С. выделил промежуточную фазу, в которой господствует дух абстракции и метафизики (эта идея трёх состояний общества в дальнейшем будет развита О. Контом). Цель совр. общества – экономич. прогресс – может быть достигнута при наилучшем применении знаний, полученных в науках, искусствах и ремёслах. С энтузиазмом и оптимизмом относясь к машинному производству, С.-С. стремился связать развитие крупной пром-сти и науч. организацию общества с возможностью подлинной человеческой эмансипации.
Разделяя живущих в обществе индивидов на трудящихся, производителей и людей праздных, С.-С. считал, что только производители имеют право называться подлинными гражданами общества, собственники же – только в том случае, если они трудятся. Производители должны занять главенствующее место в обществе, потеснив военных, рантье и чиновников. В будущем обществе воцарятся абсолютная свобода и полное равенство, этому будет способствовать проповедь «нового христианства» – братства всех людей, любви и милосердия.
Идеи С.-С. оказали большое влияние на развитие социальной философии 19 в.; его проект науч. организации обществ. труда, мысль об обязательности труда, индустриалистская программа были восприняты и развиты в более поздних социалистич. доктринах.
Анри де Сен-Симон | Французский социальный реформатор
Анри де Сен-Симон
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 17 октября 1760 г.
Париж Франция
- Умер:
- 19 мая 1825 г. (64 года) Париж Франция
- Предметы изучения:
- христианский социализм христианство социализм
См. все связанные материалы →
Анри де Сен-Симон , полностью Клод-Анри де Рувруа, граф (граф) де Сен-Симон , (род. 17 октября 1760 г., Париж, о. — умер 19 мая , 1825, Париж), французский социальный теоретик и один из главных основоположников христианского социализма. В своем главном труде « Nouveau Christianisme » (1825 г.) он провозгласил братство людей, которое должно сопровождать научную организацию промышленности и общества.
Жизнь.
Сен-Симон родился в обедневшей аристократической семье. Двоюродным братом его деда был герцог Сен-Симон, известный своими воспоминаниями о дворе Людовика XIV. Анри любил заявлять о своем происхождении от Карла Великого. После нерегулярного обучения у частных репетиторов он поступил на военную службу в 17 лет.
Во время Французской революции остался во Франции, где скупил только что национализированные земли на средства, предоставленные другом. Он был заключен в Люксембургский дворец во время правления террора и оказался чрезвычайно богатым из-за обесценивания революционной валюты. Он продолжал жить в роскоши и роскоши, развлекая известных людей из всех слоев общества в своих блестящих салонах. За несколько лет он был близок к банкротству. Он обратился к изучению науки, посещая курсы в Политехнической школе и развлекая выдающихся ученых.
В своей первой опубликованной работе Lettres d’un обитателя Женевы à ses contemporains (1803; «Письма жителя Женевы к современникам») Сен-Симон предложил, чтобы ученые заняли место священников в общественном порядке. . Он утверждал, что собственники, обладающие политической властью, могут надеяться защитить себя от неимущих, только субсидируя развитие знаний.
К 1808 году Сен-Симон обеднел, и последние 17 лет его жизни были прожиты в основном на щедрость друзей. Среди его многочисленных более поздних публикаций были De la réorganisation de la société européenne (1814; «О реорганизации европейского общества») и L’industrie (1816–1818, в сотрудничестве с Огюстом Контом; «Промышленность»). В 1823 году в припадке уныния Сен-Симон попытался покончить с собой из пистолета, но ему удалось выколоть только один глаз.
На протяжении всей своей жизни Сен-Симон посвятил себя длинному ряду проектов и публикаций, посредством которых он стремился заручиться поддержкой своих социальных идей. Сен-Симону как мыслителю не хватало системности, ясности и связности, но его влияние на современную мысль, особенно в социальных науках, бесспорно. Помимо деталей его социалистического учения, его основные идеи просты и представляли собой реакцию против кровопролития Французской революции и милитаризма Наполеона. Сен-Симон правильно предвидел индустриализацию мира и считал, что наука и техника решат большинство проблем человечества. Соответственно, выступая против феодализма и милитаризма, он выступал за соглашение, при котором бизнесмены и другие промышленные лидеры будут контролировать общество. Духовное руководство обществом будет в руках ученых и инженеров, которые, таким образом, займут место, занимаемое римско-католической церковью в европейском средневековье. Иными словами, Сен-Симон желал индустриального государства, управляемого современной наукой, в котором общество было бы организовано для производительного труда наиболее способными людьми. Целью общества было бы производить вещи, полезные для жизни. Сен-Симон также предложил, чтобы государства Европы образовали ассоциацию для подавления войны. Эти идеи оказали глубокое влияние на философа Огюста Конта, который работал с Сен-Симоном, пока они не поссорились.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Хотя Сен-Симон не подчеркивает контраста между рабочим и имущим классами в обществе, дело бедняков обсуждается, и в его самой известной работе Nouveau Christianisme (1825; «Новое христианство») , она принимает форму религии. Именно это развитие учения Сен-Симона и послужило причиной его окончательного разрыва с Контом. До публикации Nouveau Christianisme, Сен-Симон не занимался теологией, но в этом сочинении, начиная с веры в Бога, он пытается разложить христианство на его существенные элементы и, наконец, выдвигает наставление: религия «должна руководить общество к великой цели как можно быстрее улучшить положение беднейшего класса». Это стало девизом всей школы Сен-Симона.
Его движение и его влияние.
Сен-Симон умер в 1825 году, и в последующие годы его ученики несли его послание миру и сделали его знаменитым. К 1826 г. начало расти движение в поддержку его идей, и к концу 1828 г. сенсимонианцы проводили собрания в Париже и во многих провинциальных городах. В июле 1830 г. революция открыла перед сенсимонианцами во Франции новые возможности. Они издали прокламацию, требующую совместной собственности, отмены права наследования и предоставления избирательных прав женщинам. В секту входили одни из самых способных и многообещающих молодых людей Франции. Однако в последующие годы лидеры движения поссорились между собой, в результате чего движение раздробилось и распалось, а его лидеры перешли к практическим делам.
Несмотря на это, идеи сенсимонианцев оказали всепроникающее влияние на интеллектуальную жизнь Европы XIX века. Томас Карлейль в Англии был среди тех, на кого повлияли идеи Сен-Симона или его последователей. Фридрих Энгельс нашел у Сен-Симона «широту гениального взгляда», содержащую в зародыше большинство идей позднейших социалистов. Предложения Сен-Симона по социальному и экономическому планированию действительно опередили его время, и последующие марксисты, социалисты и капиталистические реформаторы так или иначе были обязаны его идеям. Феликс Маркхэм сказал, что идеи Сен-Симона имеют особое отношение к 20-му веку, когда социалистические идеологии заняли место традиционной религии во многих странах.
Анри де Сен-Симон — Энциклопедия Нового Света 60 — май 19, 1825) — французский социальный теоретик, основоположник французского социализма.

Его главный труд, Nouveau Christianisme (1825 г.), провозгласил, что мир подошел к кризису, предсказанному Ветхим Заветом, который должен был закончиться установлением подлинно универсальной религии, принятием всеми народами мирная социальная организация и быстрое улучшение положения бедных. Сен-Симон пытался расчистить догматы, сложившиеся в католицизме и протестантизме, и свести христианство к его простым и существенным элементам. Хотя при жизни у него было мало последователей, вскоре после его смерти Олинда Родригес, Бартелеми Проспер Анфантен и Аман Базар основали школу сен-симонизма, которая привлекла многих способных молодых ученых и мыслителей. Сен-симонизм провозглашал, что история движется к эпохе мира и промышленного развития, и отстаивал государственную собственность на собственность. Сен-Симон предложил в качестве заповеди нового христианства, что «все общество должно стремиться к улучшению нравственного и физического существования беднейшего класса; общество должно организовать себя таким образом, чтобы это лучше всего подходило для достижения этой цели».
Содержимое
- 1 срок службы
- 2 Мысли и дела
- 2.1 Новое христианство
- 3 Сен-симонизм
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 5.1 Общие источники философии
- 6 кредитов
«Новое христианство» Сен-Симона было видением общества, которое практиковало учения Иисуса, посвящая себя улучшению своих наименее удачливых членов. Сен-Симон отверг многие доктрины и ритуалы, разработанные христианскими церквями, и вернулся к словам Иисуса в Новом Завете. Он разработал концепцию, согласно которой государство владеет средствами производства и управляет ими на благо всех. Более поздние мыслители развили эти концепции в двух направлениях: христианский социализм и атеистический коммунизм.
Жизнь
Клод Анри де Рувруа, граф де Сен-Симон, родился в Париже, Франция, 17 октября 1760 года, в обедневшей аристократической семье. Двоюродный брат его деда, герцог Сен-Симон, написал знаменитые мемуары о дворе Людовика XIV. Анри любил утверждать, что он потомок Карла Великого. В раннем возрасте Сен-Симон проявлял некоторое пренебрежение к традициям; в тринадцать он отказался совершить свое первое причастие и был наказан тюремным заключением в Сен-Лазаре, откуда сбежал. Он утверждал, что его образованием руководил Д’Аламбер, хотя доказательств этого не существует; вероятно, сам Сен-Симон изобрел эту интеллектуальную родословную. Получив образование у частных репетиторов, он поступил на военную службу в возрасте семнадцати лет. С юности Сен-Симон был очень честолюбив. Он приказал своему камердинеру будить его каждое утро; «Помните, monsieur le comte, что у вас большие дела». Его полк был среди тех, которые Франция отправила на помощь американским колониям. Он служил капитаном артиллерии в Йорктауне в 1781 году, позже был взят в плен и освобожден только после Версальского договора. Перед отъездом из Америки он представил вице-королю Мексики план соединения Атлантики и Тихого океана каналом, а также разработал другой план строительства канала из Мадрида к морю.
Он оставался во Франции во время Французской революции (1789 г.) и скупал недавно национализированные земли на средства, взятые взаймы у друга. Во время правления террора он был заключен в тюрьму в Люксембургском дворце и стал чрезвычайно богатым, потому что стоимость революционной валюты обесценилась. Сен-Симон жил в роскоши, развлекая известных людей из всех слоев общества в своих роскошных и блестящих салонах. Через несколько лет он оказался на грани банкротства и начал заниматься наукой, посещая курсы Политехнической школы и знакомясь с выдающимися учеными. Его первая опубликованная работа, Lettres d’un обитателя Женевы à ses contemporains (1803; Письма жителя Женевы к его современникам ), предложил, чтобы ученые заменили священников в общественном порядке, и что собственники, обладающие политической властью, могли только надеются защитить себя от неимущих, если они будут субсидировать развитие знаний.
В августе 1801 года он женился на мадемуазель. де Шампгран. Менее чем через год он развелся с ней, надеясь жениться на мадам. де Сталь, которая только что овдовела, но она отказалась. В 1805 году, полностью разоренный своей беспорядочной жизнью, он стал переписчиком на Мон-де-Пьете, работая по девять часов в день за 40 фунтов стерлингов в год. Он полагался на свою писательскую деятельность как источник средств к существованию; потерпев неудачу в этом, он жил на щедрость бывшего камердинера и, наконец, выпросил у своей семьи небольшую пенсию. В 1823 году он в отчаянии попытался покончить жизнь самоубийством. В конце своей карьеры он познакомился с Олинде Родригес, которая была вдохновлена социальными идеями Сен-Симона и обеспечивала ему жизнь. Умирая, Сен-Симон сказал Родригесу: «Помни, чтобы сделать что-то великое, ты должен быть страстным».
Клод Анри де Рувруа, граф де Сен-Симон, умер 19 мая 1825 года и был похоронен на кладбище Ле Пер-Лашез в Париже.
Мысли и труды
Как мыслитель Сен-Симон не был особенно систематичен, но его влияние на современную мысль неоспоримо, как в качестве исторического основателя французского социализма, так и в качестве источника многих идей, которые позже были развиты в комтизме. В 1817 году он начал излагать свои социалистические взгляды в трактате под названием L’Industrie, 9.0080, который он развил в L’Organisateur (1819 г.), периодическом издании, над которым сотрудничали Огюстен Тьерри и Огюст Конт. Первый номер произвел фурор, хотя и принес мало новообращенных. Du système industriel появился в 1821 году, а в 1823–1824 годах Catéchisme des industriels. Последним и наиболее важным выражением его взглядов является « Nouveau Christianisme » (1825 г. ), который он оставил незавершенным.
Идеи Сен-Симона о переустройстве общества были обусловлены Французской революцией и господствовавшей во Франции феодально-военной системой. В ответ на деструктивный либерализм революции он настаивал на необходимости новой и положительной реорганизации общества и зашел так далеко, что обратился к Людовику XVIII во Франции с просьбой инициировать новый социальный порядок.
Однако в противовес военной и феодальной системе, усиленной реставрацией, Сен-Симон отстаивал порядок, при котором промышленные вожди должны контролировать общество. Вместо средневековой церкви духовное управление обществом должно было принадлежать людям науки. Сен-Симон представлял себе промышленное государство, управляемое современной наукой, в котором всеобщее объединение должно подавлять войны. Он считал, что люди, успешно способные организовать общество для производительного труда, имеют право управлять им. Социальная цель состояла в том, чтобы производить вещи, полезные для жизни. Конфликт между трудом и капиталом, столь подчеркнутый позднейшим социализмом, не существовал для Сен-Симона, который полагал, что промышленные вожди, которым должен был быть передан контроль над производством, будут править в интересах общества. Позже он уделял больше внимания делу бедных, пока в своем величайшем труде Новое христианство, оно приняло форму религии. Это развитие его учения привело к окончательной ссоре Сен-Симона с Контом.
Призыв Сен-Симона к «науке об обществе», подобной естественным наукам, повлиял на его ученика Огюста Конта и на развитие социологии и экономики как областей научных исследований. Томас Карлейль, Мишель Шевалье, Джон Стюарт Милль, Наполеон III и молодой Леон Вальрас были вдохновлены сен-симонизмом. Видение Сен-Симона повлияло на французское и европейское общество на протяжении девятнадцатого века. «Сциентизм» Сен-Симона также повлиял на развитие марксистской теории.
Отличное издание сочинений Сен-Симона и Анфантена было издано оставшимися в живых членами секты (47 томов, Париж, 1865–1878).
Позитивистские и научные исследования Сен-Симона привели его к созданию чисто практического и доказуемого морального кодекса, а его сентиментальные и мистические наклонности привели его к пониманию необходимости религии. Он считал, что христианство продвинуло человеческую мораль, но считал, что царствование христианства подошло к концу. Его религиозные наклонности постепенно усиливались, пока он не объявил, что мир подошел к кризису, предсказанному Ветхим Заветом, который должен был закончиться установлением действительно универсальной религии, принятием всеми народами миролюбивого общественного устройства и скорейшее улучшение положения бедняков. Это видение было развито в «Новом христианстве», которое не было закончено после смерти Сен-Симона.
Сен-Симон не занимался теологией до написания Nouveau Christianisme. Он начал с веры в Бога и решил свести христианство к его простым и существенным элементам. Он убрал догмы и другие наросты и дефекты, развившиеся в католической и протестантской интерпретациях христианства. Он предложил в качестве заповеди нового христианства, что «все общество должно стремиться к улучшению морального и физического существования беднейшего класса; общество должно организовать себя таким образом, чтобы это лучше всего подходило для достижения этой цели».
Сен-Симонизм
Взгляды Сен-Симона не имели большого влияния при его жизни, и он оставил лишь небольшое число учеников, которые считали его пророком и продолжали отстаивать его учение. Самыми важными из этих последователей были Олинда Родригес, любимая ученица Сен-Симона, и Бартелеми Проспер Анфантен, вместе получившие последние наставления Сен-Симона. Их первым шагом было учреждение журнала Le Producteur, , но он был прекращен в 1826 году. Однако секта начала расти и до конца 1828 года имела собрания не только в Париже, но и во многих провинциальных городах.
В 1828 году Аман Базар дал «полное изложение сенсимонианской веры» в ходе длинного курса лекций в Париже, которые были хорошо посещены. Его «Изложение доктрины Сен-Симона » (2 тома, 1828–1830 гг.) завоевало больше сторонников. Второй том был написан главным образом Анфантеном, который вместе с Базаром стоял во главе общества, но был более метафизичен в своей ориентации и склонен доводить свои выводы до крайности. Июльская революция (1830 г.) принесла социалистам-реформаторам новую свободу. Была выпущена прокламация, требующая общности имущества, отмены права наследования и предоставления избирательных прав женщинам.
В начале следующего года школа получила во владение Globe через Пьера Леру, который присоединился к школе. Теперь в ее состав входили самые способные и многообещающие молодые люди Франции, многие из которых были учениками Политехнической школы, заразившейся ее энтузиазмом. Члены образовали ассоциацию, состоящую из трех степеней и составлявшую общество или семью, которая жила на общий кошелек на улице Монсиньи. Однако вскоре в секте стали возникать разногласия. Базар, человек логичного и более твердого темперамента, уже не мог работать в согласии с Анфантеном, желавшим утвердить высокомерный священнический строй и имевшим расплывчатые представления о браке и отношениях полов.
Через какое-то время Базард отделился, а за ним последовали многие из сильнейших сторонников школы. Серия экстравагантных развлечений, устроенных группой зимой 1832 года, сократила ее финансовые ресурсы и сильно дискредитировала ее общественную репутацию. В конце концов группа переехала в собственность, принадлежащую Анфантену в Менильмонтане, где они жили в коммунистическом обществе, отличавшемся своеобразной одеждой. Вскоре после этого лидеров судили и осудили за действия, наносящие ущерб общественному порядку; и секта была полностью разогнана (1832 г.). Многие из его членов прославились как инженеры, экономисты и бизнесмены.
Школа Сен-Симона продвинула и прояснила смутные и путаные взгляды мастера. Они выделили два типа эпох в философии истории; критическое, или негативное, и органическое, или конструктивное. Критические эпохи, в которых господствующей силой является философия, характеризуются войной, эгоизмом и анархией. В органические эпохи господствует религия, и они отмечены духом послушания, преданности и объединения. Два духа антагонизма и объединения являются двумя великими социальными принципами, и характер эпохи определяется тем, который преобладает. Однако дух ассоциации все более и более берет верх над своим противником, распространяясь от семьи к городу, от города к нации и от нации к федерации. Этот принцип ассоциации должен стать основой социального развития будущего. При существующей системе промышленный вождь эксплуатирует пролетариат, члены которого, хотя и номинально свободны, должны принять его условия под страхом голодной смерти. Единственным средством против этого является отмена закона о наследовании и объединение всех орудий труда в общественный фонд, который будет эксплуатироваться товариществом. Таким образом, общество становится единоличным собственником, поручая социальным группам и общественным деятелям управление различной собственностью. Право наследования переходит от семьи к государству.
Школа Сен-Симона решительно выступала за социальную иерархию, в которой каждый человек располагался бы согласно его способностям и вознаграждался бы согласно его трудам. Правительство было бы своего рода духовной или научной автократией. Школа Сен-Симона выступала за полную эмансипацию женщины и полное ее равенство с мужчинами. «Социальный индивидуум» — это мужчина и женщина, связанные выполнением тройственной функции религии, государства и семьи. В своих официальных декларациях школа отстаивала неприкосновенность христианского закона о браке. С этими доктринами была связана теория «реабилитации плоти», выведенная из философской теории школы, которая отвергала дуализм, подчеркиваемый католическим христианством в его умерщвлении тела, и считала, что тело должно быть возвращено в его прежнее состояние. должное почетное место. Эта теория была неясна, и ее этический характер различался в зависимости от различных интерпретаций, которые давали ей разные представители школы Сен-Симона. Анфантен развил его в своего рода чувственный мистицизм, в систему свободной любви с религиозной санкцией.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- comte de Saint-Simon/Markham ed.
Анри Граф де Сен-Симон 1760-1825 Избранные сочинения. Блэквелл Оксфорд, 1952 г.
- Де Сен-Симон, Клод Анри. Ионеску, В. (переводчик). Политическая мысль Сен-Симона. Издательство Оксфордского университета, 1976. ISBN 978-0198740186
- Мануэль, Фрэнк Эдвард. Новый мир Анри Сен-Симона. Университет Нотр-Дам Пресс, 1963. ISBN 978-0195107630
- Сен-Симон, Анри. Анри Сен-Симон (1760–1825): Избранные труды по науке, промышленности и социальной организации. Шлем Крума. 1975. ISBN 978-0856642067
Внешние ссылки
Все ссылки получены 15 декабря 2017 г.
- Сен-Симон и сен-симонизм Статья Католической энциклопедии.
Общие источники по философии
- Стэнфордская философская энциклопедия.
- Интернет-энциклопедия философии.
- Проект Пайдейя Онлайн.
- Проект Гутенберг.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .