Петр I Алексеевич | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Петр I Великий
Перипетии судьбы Петра I (1672–1725), последнего русского царя и первого императора Всероссийского, вот уже три столетия занимают исследователей, политиков и литераторов. Великий реформатор перекроил российское общество, разделив историю страны на «петровскую» и «допетровскую» эпохи, а некоторые его нововведения живы и по сей день. Все действия Петра I во внутренней и внешней политике так или иначе сводились к одному: император стремился увеличить военную и техническую мощь страны, прорубить «окно в Европу» и заимствовать лучшие достижения европейской цивилизации.
Детство и юность Петра I
Дата рождения Петра I – 30 мая (9 июня) 1672 года. Петр был старшим сыном царя Алексея Михайловича от второй жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной. Воспитывали наследника престола няньки, а грамоте обучал не слишком образованный дьяк Никита Зотов. Петр I не получил систематического европейского образования, поздно освоил грамоту и писал с ошибками. Впрочем, юный царевич всегда отличался тягой к знаниям и всю жизнь учился новому. Он с удовольствием осваивал ремесла и говорил на нескольких иностранных языках.
Уже в раннем детстве проявилась у царевича и тяга к военной науке. Для игр Петра был сформирован «потешный» полк из сверстников будущего императора. Петр со своими соратниками устраивал показательные сражения, штурмовал крепости и даже завел при своих потешных артиллерию. Постепенно «игра в солдатики» перешла в настоящее военно-практическое обучение, а в число потешных стали записываться и взрослые люди. Из детских игр царевича выросла впоследствии знаменитая петровская армия нового строя, а сами потешные стали ее элитными гвардейскими частями – Преображенским и Семеновским полками.
Правление Петра I
Путь будущего императора к власти оказался непростым. Козни враждующих боярских родов, кровавые стрелецкие бунты и борьба со старшей сестрой царевной Софьей омрачили первые годы правления Петра I. Последовавшие за этим радикальные реформы император проводил на фоне изнурительной Северной войны. Победа не заставила монарха долго почивать на лаврах – неутомимый самодержец, «вечный работник» на троне до конца дней трудился ради величия и славы империи.
Воцарение Петра I. Ранние годы
Царь Федор Алексеевич, старший брат Петра, правил недолго. Он скончался в 1682 году, оставив открытым вопрос о престолонаследии. Разгорелась ожесточенная борьба двух боярских родов – Нарышкиных и Милославских. Из Милославских происходил брат Петра Иван, которому по старшинству и полагалось занять трон. Однако Боярская дума постановила венчать на царство здорового и смышленого царевича Петра, а не Ивана – человека хилого и мало способного к управлению государством.
В попытке сохранить власть Милославские пустили слух, что царевич Иван убит Нарышкиными. Вспыхнул кровавый стрелецкий бунт. 15 (25) мая 1682 года разъяренная толпа вооруженных людей ворвалась в Кремль. Хоть Иван и предстал перед стрельцами живым и невредимым, мятеж продолжался, пока не были убиты многие бояре. В итоге трон разделили оба претендента на престол. Иван V был назначен «первым» царем, а Петр I – «вторым». Регентшей при них, а фактически – правительницей государства, стала царевна Софья Алексеевна.
Правление царевны Софьи продлилось до 1689 года. Петр возмужал, вступил в брак, что позволило ему официально избавиться от опеки сестры, и начал демонстрировать собственную власть. Стояла за ним и военная сила – те самые преданные царю потешные полки, давно уже переставшие быть «игрушечными». Царь Иван не принимал в государственных делах никакого участия. После его смерти 29 января (8 февраля) 1696 года власть официально перешла в руки Петра.
Последняя попытка Софьи и ее приближенных вернуться к управлению государством произошла в 1698 году, когда во время отъезда царя Петра за границу в Москве вспыхнул новый стрелецкий бунт. Восстание было жестоко подавлено. Массовые казни стрельцов вошли в историю как одна из самых кровавых страниц петровского царствования.
Начало экспансии России, 1690–1699 гг.
В 90-е годы XVII столетия внешняя политика Петра I была обращена на юг. При царевне Софье Россия вступила в войну с Османской империей, и задачей молодого царя было эту войну не проиграть. Петр I Великий справился с этой задачей блестяще: Константинопольский мирный договор 1700 года укрепил позиции России на юге, и правитель перенес внимание на северо-западные границы государства.
Весной 1697 года в страны Западной Европы отправилось знаменитое Великое Посольство. Оно должно было решить множество задач: заручиться поддержкой европейских правителей в борьбе против Турции и Швеции, изучить состояние военного и инженерного дела, политический строй европейских держав, пригласить на русскую службу иностранцев, закупить оружие и иные товары, не производившиеся на родине.
Посольство посетило Австрию, Голландию и Англию. Планировался визит в Венецию и даже к папе римскому, но стрелецкий бунт прервал путешествие царя. Сам Петр I был участником посольства инкогнито, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова, однако примечательная внешность и личное вмешательство в переговоры выдавали государя с головой.
Во время путешествия Петр I активно изучал западные технологии. В голландском городке Саардаме, а позднее и в английском Дептфорде царь осваивал науку кораблестроения и трудился на верфях. Он посещал госпитали, фабрики, музеи, университеты, интересовался самыми разными ремеслами – от техники гравировки до способов бальзамирования трупов. Считается, что именно Великое Посольство стало катализатором европеизации России при Петре I.
Создание Российской империи, 1700–1724 гг.
Процесс модернизации и европеизации России проходил на фоне тяжелых и продолжительных войн. В поиске денег, солдат и рабочей силы Петру пришлось мобилизовать все ресурсы государства, прибегая к беспощадным репрессиям. Но к концу петровского царствования Россия вышла на европейскую арену как мощная военная и промышленная держава, а Петр 22 октября (2 ноября) 1721 года принял титул Императора Всероссийского и Отца Отечества.
Внешняя политика
Длительное противостояние с Османской империей на юге, изнурительная Северная война со Швецией, продвижение на восток – вот основные направления внешней политики великого государя-реформатора. Но не оружием единым осуществлялась эта внешняя политика. Успехи петровской дипломатии связаны с установлением тесных связей с иностранными правительствами, чему способствовали визиты в Европу и личное знакомство Петра с монархами крупнейших держав.
Военные кампании
Биография Петра Первого – это во многом летопись войн, которые вела Россия в его царствование. Храбрый царь никогда не прятался в тылу. В самых жарких сражениях, в гуще событий, под пулями рисковал он жизнью и вдохновлял своим героизмом солдат и офицеров.
Азовские походы
Как только Петр получил реальную, а не номинальную власть в Российском государстве, война с Османской империей потребовала всех его сил.
Основной целью русской армии стала крепость Азов, захват которой давал России выход к морю. Первый Азовский поход 1695 года окончился неудачей. Молодой царь понял, что взять крепость без поддержки военных кораблей не удастся, и на верфях Воронежа закипела работа. Деньги на флот собирали «всем миром»: государь повелел организовать «кумпанства», в которые объединялись владельцы крестьян, и каждое такое кумпанство должно было выстроить и оснастить корабль.
Год спустя во второй поход Россия выступила не только с сухопутными войсками, но и с Морским полком – прообразом современной морской пехоты. Азов был взят.
Великая Северная война
К началу XVIII столетия внешняя политика Петра обращается к Европе – царь решает вернуть земли на Балтике. Воевать в одиночку и на два фронта Россия не могла, поэтому Северная война началась лишь после того, как было заключено перемирие с Османской империей и сформирован «Северный союз» – антишведская коалиция России, Дании, Саксонии и Речи Посполитой. Начало Северной войны оказалось для нашей страны тяжелым. После разгрома русских войск при Нарве 19 (30) ноября 1700 года стало очевидно, насколько катастрофическим было отставание России в военной, промышленной и экономической сфере.
Пётр I полностью реорганизовал управление армией, изменил систему снабжения, поставил на службу армии промышленность, построил верфи и флот. Результат не заставил себя ждать: уже спустя два-три года русские вышли на побережье Балтийского моря в устье Невы, захватив крепости Нотебург и Ниеншанц и начав строительство Санкт-Петербурга. К 1704 году Петр овладел Нарвой и Дерптом, а 27 июня (8 июля) 1709 года наголову разгромил шведского короля Карла XII в Полтавской баталии. Среди крупнейших побед молодого российского флота – битвы при Гангуте 1714 года и при Гренгаме 1720 года.
Мир со Швецией был подписан 30 августа (10 сентября) 1721 года в Ништадте. Россия закрепила за собой обширные прибалтийские территории (Ингрию, Карелию, Эстляндию и Лифляндию) и овладела выходом к морю.
Русско-турецкая война 1710–1713 гг.
В 1710 году султан объявил войну России, и Петру пришлось воевать на два фронта. Государь лично повел войска в сторону Дуная, где надеялся получить поддержку подвластных Турции христиан. Этот поход 1711 года окончился для России плачевно. Армия была окружена при реке Прут. Солдаты жестоко страдали от жажды и голода, самому царю и его окружению грозил плен – пришлось просить у турок мира.
Прутский мирный договор с Османской империей, а затем и Адрианопольский мир 1713 года позволили Петру продолжить борьбу со Швецией, но отняли у него все прежние южные завоевания. Азов вернули Турции, Таганрог разрушили, Россия потеряла Азовский флот и выход к морю. Впрочем, эти условия были гораздо мягче тех, на которые был изначально согласен Петр, отчаянно метавшийся в прутской западне.
Продвижение на восток
Несмотря на непрекращающиеся войны в европейской части России, Петр Великий продолжал освоение и восточных земель – Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока. Сподвижник государя И.Д. Бухгольц отправился в экспедицию в Сибирь в 1714 году и основал к югу от Иртыша Омскую крепость. В 1716–1717 гг. в Хивинское ханство был послан с крупным отрядом князь А. Бекович-Черкасский. Он должен был склонить к подданству хивинского хана, разведать, нельзя ли добывать в Амударье золото, и даже проложить путь в Индию. Поход Бековича окончился неудачей: все его солдаты погибли или попали в плен, был убит и сам предводитель.
При Петре продолжалось активное освоение Дальнего Востока, в том числе Камчатки. С 1708 года полуостров вошел в состав Якутского уезда Сибирской губернии. Именно с подачи императора уже после его смерти были организованы экспедиции Витуса Беринга в Америку через Тихий океан.
Каспийский (Персидский) поход
В 1722–1723 гг. Россия под властью императора Петра вступила в новую войну – с Персией. Целью Персидского (Каспийского) похода было овладение территориями юго-восточного Закавказья и Дагестана. В 1722 году русской армии и флоту сдался Дербент, а в 1723 году подчинился западный берег Каспийского моря, в том числе крепость Баку. Вмешательство Османской империи остановило дальнейшие завоевания, а спустя несколько лет после кончины Петра прикаспийские земли были возвращены Персии.
Реформы Петра I
Радикальные преобразования петровского времени коснулись всех сфер русской действительности. Среди основных можно назвать военную, административную, финансовую и церковную реформы.
Военные реформы
Роспуск стрелецкого войска и создание армии «нового строя», то есть регулярной армии, организованной по европейскому образцу, стали первым этапом масштабных военных реформ. За пару десятилетий Петр «с нуля», а иногда и собственноручно (вспомним его учебу на верфях Саардама и Дептфорда) построил флот со всей его инфраструктурой – верфями, адмиралтействами, лесозаготовительными предприятиями.
Постепенно большую часть иностранцев на воинской службе заменили хорошо обученные русские офицеры. Изменился и способ комплектования армии. В 1705 году Петром I была введена рекрутская повинность, которой подлежали все сословия. Для дворян это была повинность личная, для податных сословий – общинная. Рекрут уходил из родного дома навсегда: срок его службы при Петре был пожизненным.
Реформы государственного управления
Четкого плана реформ государственного управления у Петра Великого не было. Монарх стремился к уменьшению влияния Боярской думы и к созданию эффективной административной вертикали. В 1711 году Петр создал Правительствующий Сенат – высший орган коллегиального управления страной «вместо его царского величества собственной персоны» на то время, пока неугомонный русский царь находился в отлучке. Постепенно Сенат приобрел законосовещательные, административные и судебные функции.
Запутанная система приказов к началу XVIII века полностью изжила себя, и Петр постепенно избавлялся от нее. Новые органы управления – коллегии – должны были четко распределить между собой функции прежних ведомств, сделать административную систему прозрачной и ускорить ее работу. Число коллегий менялось, главными считались Военная, Адмиралтейская и Иностранных дел. Для контроля над деятельностью разросшегося бюрократического аппарата при Петре создаются прокуратура и институт фискалов.
Церковная реформа
Петр с его стремлением подчинить все сферы жизни нуждам государства, не мог смириться с независимостью церкви. Он упразднил патриаршество и соборность церкви, а орган управления ею превратил, по сути, в одну из коллегий – Святейший правительствующий Синод (1721). Таким образом, церковь полностью встраивалась во властную иерархию с самодержавным царем во главе.
Денежная реформа
Поиск средств на ведение войны постоянно занимал Петра. В первые годы его царствования казна была практически опустошена, и царь выдумывал новые и новые способы ее наполнить: вводились прямые и косвенные налоги, требовалось обязательное использование гербовой бумаги, уменьшался вес монет. Основной денежной единицей при Петре стала не прежняя деньга, а копейка.
Серьезную перестройку финансовой системы страны вызвал переход к новому способу налогообложения – подушной (а не подворной, как раньше) подати. Это потребовало проведения регулярных переписей населения, поскольку необходимая для содержания армии, флота и администрации сумма делилась теперь не по числу хозяйств (крестьянских дворов), а по числу душ мужского пола. Несмотря на недоборы и неточность переписей, эта реформа увеличила размер казны как минимум вдвое.
Преобразования в промышленности и торговле
Развитие промышленности и разработка сырьевых ресурсов страны были одной из важных задач царя-преобразователя. По указам Петра по всей России была предпринята геологоразведка рудных богатств и учреждение заводов. Создавалась мощная металлургическая база на Урале. Желающим заняться разработкой полезных ископаемых давались различные привилегии, наряду с казенными заводами появились и частные.
Война с Швецией заставила Петра отказаться от закупки металла за границей. В начале войны на пушки переплавляли церковные колокола, а к концу царствования Петра I Россия не только перестала зависеть от импорта металла, но и начала экспортировать его в Европу. Тульский и Сестрорецкий оружейные заводы поставляли ружья, пушки и холодное оружие на всю армию и освободили казну от расходов на закупки за границей. Развивалась и легкая промышленность, прежде всего кожевенная и текстильная. Петр поддерживал отечественных торговцев и промышленников, устанавливая различный размер пошлин для российских и иностранных купцов, но не ограничивал ввоз тех товаров, которых в России не было.
Сословная политика
Стремление Петра Алексеевича к регламентации государственной жизни коснулось и структуры общества: при нем оформились права и обязанности различных сословий, усилилось закрепощение крестьянства, появилась новая форма крестьянской зависимости – прикрепление к мануфактурам.
В то же время, границы сословий при Петре стали подвижными. Введение Табели о рангах сделало возможным «социальный лифт»: отныне высокий статус в обществе можно было получить не по рождению, а трудом и заслугами. Табель о рангах делила все чины военной, гражданской и придворной службы на 14 классов, и при достижении 8-го класса любой служащий или офицер получал личное дворянство. Привилегии старого родового боярства были, таким образом, практически уничтожены.
Реформа образования
Царь-реформатор был, несомненно, и царем-просветителем. Он отправлял молодежь учиться за границу, приглашал в Россию европейских профессоров и технических специалистов, открывал учебные заведения для подготовки военных и морских кадров, инженеров, врачей. С 1701 по 1721 годы в России начали работу школа математических и навигацких наук, артиллерийская, медицинская, инженерная школы и морская академия.
В башне, построенной в Москве в 1692–1695 гг., располагалась школа математических и навигацких наук.
Не забывал Петр и о массовом образовании, своими указами поощряя открытие «цифирных школ» для обучения детей грамоте и счету. Для дворянства и духовного сословия получение образования стало при Петре обязательным. Царь развивал книгоиздание, провел реформу типографского шрифта, начал выпуск первой в России газеты. Не ограничиваясь школами, готовившими специалистов-практиков, Петр задался целью создать такой научный центр, который бы ничем не уступал знаменитым европейским академиям. Так родился проект создания Академии наук, при которой находились бы университет и гимназия. Открытие Академии состоялось спустя год после смерти Петра I.
Реформа календаря и времени
В XVII веке наступление нового года в России праздновали 1 сентября, летоисчисление же велось от Сотворения мира. 20 декабря 1699 года царь повелел праздновать Новый год 1 января, а летоисчисление вести от Рождества Христова, как в Европе. Правда, Петр жил по юлианскому календарю, так что Россия отпраздновала наступление 1700 года на 10 дней позже, чем абсолютное большинство европейских государств. Праздничными традициями мы тоже обязаны Петру: в особом указе царь строго регламентировал весь порядок народных гуляний, требовал зажигать фейерверки, устраивать маскарады и даже объяснял, как наряжать елку.
Упорядочил Петр и счет времени. Если прежде дневные и ночные часы отсчитывались по солнцу, изменяясь в зависимости от времени года, то теперь точки отсчета были привязаны к полудню и полуночи, по европейскому образцу.
Личность Петра I
Яркая и неординарная личность царя служит предметом вечных споров в среде историков и общественных деятелей. Гениальный полководец, умнейший администратор и законодатель мод – или кровавый самодержец, уничтоживший исконную самобытность русского общества? Дать биографии императора Петра I однозначную оценку невозможно.
Внешность и характер Петра I
Петр I обладал незаурядной внешностью и столь же незаурядным характером. Он был высок (203 см) и очень худ, с красивыми чертами лица, которые, впрочем, часто искажались нервными тиками – ими император страдал с юности. Современники отмечали острый ум Петра, его находчивость, справедливость, простоту и искренность обращения как с высшей знатью, так и с обыкновенными солдатами. Характер Петра I не терпел полумер ни в гневе, ни в ласке, ни в работе, ни в отдыхе. Случались с правителем и припадки бешенства, во время которых царь был страшно жесток. Он не прочь был кутить ночи напролет, а приближенных своих любил наказывать знаменитой царской дубинкой.
Брак и дети
Личную жизнь Петра Первого трудно назвать счастливой. Его первый брак, заключенный в 17 лет с Евдокией Лопухиной по настоянию матери, не был удачным. От этого брака у Петра был сын Алексей, наследник престола, который, впрочем, нисколько не разделял реформаторских стремлений своего родителя. После череды конфликтов с отцом цесаревич бежал за границу, был возвращен оттуда, обвинен в измене и умер при неясных обстоятельствах в заключении уже после вынесения смертного приговора.
Второй женой самодержца стала захваченная в Прибалтике служанка Марта Скавронская, впоследствии – государыня Екатерина I. Ее Петр любил и оберегал до конца своей жизни, и лишь она могла укротить буйный нрав монарха. Екатерина Алексеевна стала матерью 11 детей, но почти все дети Петра Первого скончались в младенчестве, что приносило царю немало горя.
Смерть и завещание
В последние годы жизни монарх сильно недомогал. На его здоровье сказались и лишения военного времени, и тяжелая работа, и бурная молодость. Скончался император в нечеловеческих муках 28 января (8 февраля) 1725 года. Причиной смерти Петра I стали воспаление и гангрена мочевого пузыря.
Петровский закон о престолонаследии предоставлял выбор преемника исключительно воле монарха. По иронии судьбы, сам император, умирая, не успел назвать имя нового государя. Решением Сената на трон взошла Екатерина I.
Итоги правления
Реформы и завоевания Петра Великого сделали Россию одной из ведущих военных и промышленных держав Европы. Петр создал в России новую культурную среду, изменил экономику, государственное устройство, бытовой уклад, питание, моду и даже досуг. Символом петровских преобразований стала новая роскошная столица империи – Санкт-Петербург.
Внутренняя политика Петра I нравилась, впрочем, не всем: за жестокость насильственных преобразований и резкий разрыв со всеми национальными традициями (вплоть до запрета носить русскую одежду и отпускать бороды) императора прозвали в народе «царем-антихристом».
Не все преобразования Петра были продолжены его преемниками, однако деятельность императора задала вектор развития России до самого конца XVIII столетия.
виртуальная выставка книг и викторина — Владивостокская централизованная библиотечная система
Пётр I Великий — последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682 г.) и первый Император Всероссийский (с 1721 г.). Имя Петра I известно каждому с детских лет. Жизнь и деятельность этого человека привлекала и привлекает внимание многих деятелей культуры. Сведения о Петре можно почерпнуть из художественной прозы и поэзии, скульптуры, живописи, из художественных фильмов и музейных собраний.
Предлагаем Вашему вниманию книги о Петре Великом, которые имеются в фонде Детской библиотеки №7.
Юрий Крутогоров: Петр I
Возраст: 12+
Повесть о великом русском царе Петре I. Он и сам жил во благо своей страны, и других наставлял: «Делайте добро Отечеству, служите ему верой и правдой». Серия «История России» — единственная в своем роде серия книг для детей, наиболее полно раскрывающая перед юным читателем весь уникальный мир русской истории.
Александр Дорофеев: Страницы истории. Ключ от моря
Возраст: 6+
Рассказ о взятии русской армией и флотом во главе с Петром I крепости Азов. Как и для чего воевали в XVIII веке? Как происходила осада, что такое минные подкопы и какую роль в штурме крепости может сыграть флот? Обо все этом рассказано простым и понятным языком, динамично и живо. Петр I предстает в этой книге не только мудрым и дальновидным правителем, но и живым человеком, со своими мечтами и сомнениями, радостями и разочарованиями, тревогами и заботами.
Александр Дорофеев: Корабельные пути
Возраст: 6+
Это книга о юности Петра I, когда впервые зародилась у будущего императора мысль о создании российского флота. Не сухое перечисление фактов и дат, а яркий авторский рассказ заставляет взглянуть на Петра I как на живого человека, любознательного, целеустремленного юношу, который упорно идет к своей цели, преодолевает преграды и приобретает новые знания, находит единомышленников и учителей, переживает взлеты и падения.
Книгу проиллюстрировал замечательный художник Сергей Бордюг.
Рассказы о Петре Великом
Возраст: 12+
Книга рассказывает о Петре Великом, стараниями которого Россия сначала превратилась в огромную и сильную империю, а потом – в великую державу.
Из этой книги вы узнаете: когда царь Петр Великий был маленьким, как молодой Петр в войну играл; как он путешествовал к иностранцам в науку; как ему удалось шведов под Полтавой разгромить и вывести Россию к морю; как изменилась Россия при Петре.
Сергей Алексеев: Рассказы о Петре Первом, Нарве и делах воинских
Возраст: 12+
В книге собраны увлекательные рассказы о Петре Первом, его государственных преобразованиях и военных победах. Это повесть о том, как царь Петр I завоевывал шведские крепости, и как основан был великий город Санкт-Петербург, названный в честь апостола Петра, небесного покровителя русского царя.
Юрий Каштанов: Эпоха Петра
Возраст: 6+
Это книга о славной и жестокой эпохе в истории нашей Родины, когда `…Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра…
Юрий Каштанов повествует о стрелецком бунте, войне со Швецией, полтавской баталии, прутском «конфузе», личной жизни и заклятых врагах, преобразованиях и победных трубах.
Эти книги помогут ответить на вопросы интерактивной викторины о Петре Великом, которому 9 июня исполняется 349 лет со дня рождения.
Прочитать эти книги можно в библиотеках города и в электронной библиотеке ЛитРес.
Все приведённые данные о книгах взяты из открытых источников.
Составитель: Данильянц Н.К., зав. детской библиотекой №7
Иисус восстанавливает Петра (Иоанна 21:1-19) Урок и мероприятия воскресной школы | PDF Работа воскресной школы
Накорми моих ягнят: Иисус дает Петру второй шанс. Используйте этот бесплатный урок воскресной школы и мероприятия в служении ваших детей или в детской церкви, рассказывая об Иисусе, восстанавливающем Петра, из Иоанна 21:1-19. Загрузите 30-минутный библейский урок в формате PDF ниже и посмотрите вместе с классом дополнительные видео с библейскими историями.
Библия Тема урока: Этот урок ободряет детей обнадеживающим напоминанием о том, что Иисус обещает второй шанс, когда мы совершаем ошибки. Бог может использовать наши ошибки и обещания даровать нам благодать, когда мы грешим. Мы понимаем, что никогда не будем соблюдать закон идеально или делать все «как надо», но история Петра напоминает нам, что мы не обязаны этого делать. Бог может и будет использовать всех нас замечательными способами, независимо от того, как мы можем время от времени ошибаться. Иисус взял на Себя наказание за наши грехи и дает нам второй шанс (и еще несколько!).
Урок: Иисус восстанавливает Петра Скачать PDF
D для ученической раскраски Pagegedownload
Детской Сермондаун Сгрузки
РАЗДЕЛА : Детский сад-6 -й класс (адаптация отмечена) дети от 6 до 12 лет
Необходимые учебные материалы: Ziploc пакеты, изображения рыб, «удочки» и призы, крекеры с золотыми рыбками, шведская рыба,
Другие уроки детского служения и мероприятия от Иоанна 21:- Посмотрите видеодемонстрацию этого урока проповеди для детей и уроков воскресной школы
- Сравните наш библейский урок «Чудесный улов» для детей и урок воскресной школы от Иоанна 21:1-19
- Сравните урок «Завтрак на берегу» из Миссионерского библейского класса
- См. Наш Иисус восстанавливает Петра. Детская проповедь от Иоанна 21.0036
- Загрузите нашу бесплатную страницу раскраски D значит ученик
- Сравните другой урок детского служения о новом начале Петра (Иоанн 21) Школьники, используйте этот групповой урок для молодежи о жизни Петра
Видео из библейской истории: Иисус прощает Петра Иоанн 21 для детей
Детская проповедь для детей Церковь: Второй шанс Петра
Игровые упражнения для ознакомления с уроком воскресной школы
Открытие урока: Начните с некоторых элементов истории. Некоторые из них имеют тройку из-за того, что Петр трижды исповедовал веру. Есть также элементы рыбы из-за рыбного улова / завтрака в истории.
- Третий раз — это волшебство… начните с быстрого раунда, как говорит Саймон, только с поворотом: что бы ни инструктировал лидер, ученики должны сделать это три раза. Если Саймон говорит прыгать, ученики прыгают три раза. Если Саймон говорит хлопать, хлопайте три раза. Если Саймон задает вопрос, студенты отвечают три раза. Объясните студентам, что в этой истории Иисус трижды спросил о чем-то и хотел поделиться чем-то важным.
- Сколько будет три? Проведите мозговой штурм (и, возможно, напишите на доске) вещи, связанные с числом три. Поощряйте примерами, если это необходимо. Мысли включают в себя истории (например, «Три поросенка» или «Златовласка и три медведя»), треугольники, трехколесные велосипеды, цвета светофора и троицу!
- Рыбный «улов»: Несколько изображений рыб будут разбросаны по всей комнате. Предложите учащимся использовать «сачки» из пакетов Ziploc, чтобы найти и собрать рыбу. Посмотрите, сколько рыбы они могут найти. Затем младшие школьники могут сортировать рыбу по таким характеристикам, как цвет, размер и форма.
- (Младший) Предложите учащимся «Сходить на рыбалку». Используйте пластиковую удочку с магнитом или прищепкой (или импровизированную удочку из веревки и трубки от бумажного полотенца). Помогите одному ребенку опустить стержень в контейнер с крошечными призами и подсунуть приз на стержень для прищепки (это можно сделать и после основного занятия).
Опишите для студентов, как после того, как Иисус воскрес из мертвых, Он вернулся и являлся людям в течение нескольких недель. Об одном из таких моментов мы сегодня и поговорим. Напомните студентам предысторию того, кем был Петр: Петр был близким другом Иисуса во время Его служения, часто был откровенен и готов сделать все для своего Господа. Но он сделал ошибку. В ту ночь, когда Иисуса арестовали, Он трижды предсказал, что Петр отречется от него. Петр отказывался верить, что такое возможно, и утверждал, что никогда не отречется от Иисуса. Но знаете что? Он точно знал… он занервничал и притворился, что даже не знает Иисуса! Питер чувствовал себя ужасно из-за этого, но на этом история не закончилась… Спросите: Вы когда-нибудь ошибались? Что вы делаете, когда все портите?
Иисус восстанавливает Петра (Иоанна 21:1-19) Урок воскресной школы для детей
Урок Библии: Эту историю можно прочитать вслух из Библии (старшие ученики могут по очереди или слушать) или разыграть с детьми или куклы. Обсуждайте в процессе или после прочтения рассказа.
(только для старшего возраста) Перед чтением раздайте учащимся листы бумаги со словами, которые связаны с рассказом. После прочтения рассказа попросите учащихся восстановить связь, описав, какое отношение их слово имело к уроку (примеры включают «рыба», «овца», «лодка», «сеть», «огонь» и «завтрак»).
Питер снова стал рыбаком и путешествовал на своей парусной лодке с несколькими другими учениками. Они ловили рыбу всю ночь, и ни одна рыба не попала в их сети, и они устали и проголодались.
После этого Иисус снова открылся ученикам у Тивериадского моря, и таким образом он открылся. 2 Симон Петр, Фома (прозванный Близнецом), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и двое других из его учеников были вместе. 3 Симон Петр сказал им: «Я иду ловить рыбу». Они сказали ему: «Мы пойдем с тобой». Они вышли и сели в лодку, но в ту ночь ничего не поймали. -Иоанна 21:1-4
Пришел Иисус и сказал им попробовать закинуть сети на другую сторону лодки. Когда они это сделали, они поймали больше рыбы, чем могли даже удержать! Петр понял, что это был Иисус, который был там, на берегу, и он выпрыгнул из лодки и поплыл к Нему со всей возможной скоростью. Оказавшись там, Иисус развел костер и приготовил на завтрак рыбу.
4 На рассвете Иисус стоял на берегу; но ученики не знали, что это был Иисус. 5 Иисус сказал им: дети, есть ли у вас рыба? Ему ответили: «Нет». 6 Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». Они бросили его, и теперь не могли вытащить из-за большого количества рыбы. 7 Тогда ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: это Господь! Симон Петр, услышав, что это Господь, надел верхнюю одежду свою, ибо он был раздет для работы, и бросился в море. 8 Другие ученики пришли в лодке, волоча сеть, полную рыбы, ибо были недалеко от земли, стадий в ста. Выбравшись на сушу, они увидели на месте костер, на котором лежала рыба и хлеб. 10 Иисус сказал им: «Принесите немного рыбы, которую вы только что поймали». 11 Симон Петр вошел и вытащил на берег сеть, полную крупной рыбы, 153 штуки. И хотя их было так много, сеть не порвалась. 12 Иисус сказал им: «Приходите завтракать». Теперь никто из учеников не осмеливался спросить его: «Кто ты?» Они знали, что это был Господь. 13 Иисус пришел, взял хлеб и дал им, также и рыбу. 14 Это был уже третий раз, когда Иисус был явлен ученикам после того, как Он воскрес из мертвых. — Иоанна 21:4-14
Спросите: Что вы любите есть на завтрак? Вы когда-нибудь ели рыбу на завтрак? Вам нравится есть рыбу?
По какой-то причине ученики не сразу узнали Иисуса. Как только они поняли, кто с ними, они были в восторге! Иисус не только помог им поймать кучу рыбы, но и приготовил ее для еды. Но это не самая важная часть истории… после завтрака у Иисуса был разговор с Петром:
Когда они закончили завтракать, Иисус сказал Симону Петру: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня больше чем эти?» Он сказал ему: «Да, Господи; Вы знаете, что я тебя люблю.» Он сказал ему: «Паси агнцев Моих». 16 Он сказал ему во второй раз: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня?» Он сказал ему: «Да, Господи; Вы знаете, что я тебя люблю.» Он сказал ему: «Паси моих овец». 17 Он сказал ему в третий раз: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня?» Петр опечалился, потому что сказал ему в третий раз: любишь ли ты меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Вы знаете, что я тебя люблю.» Иисус сказал ему: «Паси овец Моих. 18 Истинно, истинно говорю вам: когда ты был молод, то одевался и ходил, куда хотел, а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой оденет тебя и поведет, куда пойдешь. не хочу идти». 19(Он сказал это, чтобы показать, какой смертью он должен был прославить Бога.) И, сказав это, сказал ему: «Следуй за мной». -Иоанна 21:15-19
Что это значит? Ну, во-первых, Питер получил еще один шанс. Он трижды отрекся от Христа, но теперь ему нужно трижды подтвердить свою любовь. Это как бы стерло предыдущие ошибки. Кроме того, Иисус дал Петру важное задание. Когда Он просил Петра «заботиться об овцах», Он призывал его распространять Евангелие среди других. Петр стал очень влиятельным человеком в ранней церкви. Он был уже не просто рыбаком, а настоящим ловцом людей. Бог использовал его удивительным образом. Он делился своей верой и проповедовал Христа, даже когда это впоследствии стоило ему жизни.
Бог всегда может перевернуть наши истории. Даже если мы думаем, что пали слишком далеко, чтобы исцелиться, или грешим и не думаем, что когда-нибудь сможем получить прощение, Бог хочет использовать нас. Он хочет превратить наш беспорядок в успех, и Он сделает это, если мы позволим Ему! Принесите свои ошибки и неудачи Господу и посмотрите, какие удивительные вещи Он может сделать!
Спросите: Что мы можем сделать, когда делаем ошибки? (Молитесь, просите прощения, попробуйте еще раз!)
Бог может взять наши ошибки и превратить их во что-то новое и значимое. Библия полна историй о людях, которые совершили ошибку и получили еще один шанс (часто несколько шансов!). В каком-то смысле вся Библия об этом, потому что мы знаем, что грешим и что-то портим, но Христос был послан, чтобы восстановить нас!
Упражнения: Выберите задание, связанное с рассказом:
- Повторите вопросы (кто ходил на рыбалку? Какое было время суток? Что трижды спросил Иисус? Сколько рыбы попало в сети?).
- (младшие) Поделки с овцами: сделайте куклу/маску из бумажной тарелки «Накорми моих овец», приклеив ватные шарики к тарелке (или чашке) и прикрепив палочку от эскимо… ИЛИ
- Сделай картинку «Накорми моих овец на пастбище» ИЛИ
- Сделайте поделку «рыбная сеть», приклеив бумажную рыбу на бумажную тарелку. Сделайте надрезы по бокам и используйте пряжу, чтобы зашнуровать тарелку и создать сетчатый вид.
Ремесленные занятия воскресной школы: Петр восстанавливает Иисуса
В третий раз — прелесть… во второй раз. Идеи ремесла для восстановления Петра. Это благословение, что Бог дарует нам благодать и дает нам второй шанс (а иногда и третий, и четвертый, и пятый!). В истории о Петре и послевоскресном «рыбном завтраке» мы видим раскаявшегося ученика, утвержденного Иисусом, несмотря на его предыдущее отречение. Из этого мы можем быть уверены, что Христос прощает нас и может сделать нас частью Своего плана, независимо от того, как далеко мы заблудились. Два ремесла несколько рассказывают эту историю. В картине «Накорми мои овечьи пастбища» используются куклы из палочек от эскимо, чтобы запомнить заповеди Иисуса. Шнуровка «Рыбная тарелка» повествует о чудесном улове рыбы и завтраке со Христом. Адаптируйте эти или другие идеи по мере того, как вы делитесь историей!
Библейские стихи или надписи для размышления… (Иоанна 21:1-14)
- Он сказал ему в третий раз: «Симон, сын Иоанна, ты любишь меня?» Петр опечалился, потому что сказал ему в третий раз: любишь ли ты меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Вы знаете, что я тебя люблю. » Иисус сказал ему: «Паси овец Моих. -Иоанна 21:17
- Он воскрес!!! Аллилуйя!
- Иисус накормил Своих учеников! Он питает и мою душу!
- Чудесный улов рыбы!
- Петр пообещал любить и служить Иисусу… Я тоже буду!
- Паси моих овец…паси моих овец…паси моих ягнят
Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Всего: 7 В среднем: 5]
Второй шанс Петра (Иоанна 21:1-19) Детская проповедь Урок | PDF Работа воскресной школы
Второй шанс Петра: Детская проповедь Урок о восстановлении Петра Иисусом из Иоанна 21:1-19 . Используйте это Детское послание о восстановлении Петра в должности и втором шансе в вашей детской церкви или воскресной школе.Цель урока: Это послание ободряет детей обнадеживающим напоминанием о том, что Иисус обещает второй шанс, когда мы совершаем ошибки. В нашей повседневной жизни есть много вещей, которые были придуманы случайно, ошибки превратились в успех! Подобным, но гораздо более важным образом Бог может превратить нашу жизнь и наши ошибки в положительные радости. В основной истории Петр отрекся от своего Господа, но получил возможность вернуться ко Христу и стать столпом церкви. Бог может и будет использовать любого, независимо от того, как сильно мы падаем.
Детская проповедьЗагрузить PDF
Закон/Евангелие Тема: Бог может использовать наши ошибки и обещания, чтобы даровать нам благодать, когда мы грешим. Мы понимаем, что никогда не будем соблюдать закон идеально или делать все «как надо», но история Петра напоминает нам, что мы не обязаны этого делать. Бог может и будет использовать всех нас замечательными способами, независимо от того, как мы можем время от времени ошибаться. Иисус взял на Себя наказание за наши грехи и дает нам второй шанс.
Дополнительные материалы: Примеры предметов, которые были изготовлены «по ошибке»… примеры включают печенье с шоколадной крошкой, картофельные чипсы, английские булавки, глупую замазку и кока-колу.
Отрывок из Библии: Иоанна 21:1-19 Другие уроки детского служения и занятия от Иоанна 21:- Посмотрите видео-демонстрацию этого урока проповеди для детей и поделки воскресной школы
- Чудесная сказка Урок для детей и Иоанна 21:1-19 Воскресная школа, урок
- Сравните с другим Иисус восстанавливает Петра Детская проповедь от Иоанна 21
- Прочитайте больше этого стиха Петр, любишь ли ты меня и корми моих овец Библейский отрывок
Приветствуйте студентов и обсуждайте ошибки… Привет, дети Божьи!
Вы когда-нибудь совершали большую ошибку? Все мы время от времени что-то портим, иногда в большей степени, чем другие. Мы можем забыть чей-то день рождения, раскрасить за пределами линий или положить соль вместо сахара в ваше печенье. Иногда мы делаем ошибки в том, как мы обращаемся с людьми, и мы можем даже обидеть чьи-то чувства и нам нужно извиниться.
Что происходит, когда вы делаете ошибку? Вы просто полностью сдаетесь? Делаете вид, что этого не было? Или ты признаешься и попробуешь еще раз? Иногда возникает соблазн бросить, когда мы что-то напутали, но важно быть настойчивым. Вы никогда не знаете, что произойдет, когда вы дадите чему-то еще один шанс. На самом деле, знаете ли вы, что на самом деле есть много удивительных вещей, которые мы имеем и используем каждый день, которые были изобретены почти по ошибке? Это правда! Есть много продуктов, которых не было бы, если бы не ошибка. Держите предметы или картинки во время обсуждения каждого из них… Например, картофельные чипсы! История гласит, что мужчина в ресторане пожаловался, что его картофель слишком толстый и мягкий. Поэтому повар в гневе нарезал несколько очень тонких ломтиков и поджарил их до хрустящей корочки. Покупателю они понравились, и чипсы родились! Есть несколько других вещей, которые люди придумали случайно: печенье с шоколадной крошкой, английские булавки, динамит, глупая замазка, кока-кола и рожки для мороженого, и это лишь некоторые из них. Первоначальные промахи превратились в вещи, которые мы знаем и любим.
Знаете, что удивительно? Бог может взять наши ошибки и превратить их во что-то новое и значимое. Библия полна историй о людях, которые совершили ошибку и получили еще один шанс (часто несколько шансов!). В каком-то смысле вся Библия об этом, потому что мы знаем, что грешим и что-то портим, но Христос был послан, чтобы восстановить нас! Есть много людей, у которых мы также видим этот образец. Одним из таких людей был Петр. Петр был близким другом Иисуса во время Его служения и часто был откровенен и готов сделать все для своего Господа. Но он сделал ошибку. В ту ночь, когда Иисуса арестовали, Он трижды предсказал, что Петр отречется от него. Петр отказывался верить, что такое возможно, и утверждал, что никогда не отречется от Иисуса. Но знаете что? Он точно знал… он занервничал и притворился, что даже не знает Иисуса! Питер чувствовал себя ужасно из-за этого, но история на этом не закончилась.
После того, как Иисус воскрес из мертвых, Он провел некоторое время на Земле и явился людям. В один из таких случаев Петр рыбачил с другими учениками. Они ничего не поймали, когда мимо прошел Иисус и предложил попробовать передвинуть сети. Когда они это сделали, ученики поймали огромное количество рыбы! И хотя раньше они не совсем узнавали Его, Петр понял, что это Иисус на берегу зовет их. Они подошли, и Иисус приготовил немного рыбы на завтрак. Затем Он заговорил с Петром и спросил, любит ли он Его. Петр, конечно же, заверил Иисуса, что любит Его. Но Господь снова спросил его. На самом деле три раза подряд Христос спрашивал, любит ли его Петр, и трижды отвечал утвердительно. Иисус ответил, что Петру нужно «пасть моих овец» и «заботиться о моих агнцах».
Что это значит? Ну, во-первых, Питер получил еще один шанс. Он трижды отрекся от Христа, но теперь ему нужно трижды подтвердить свою любовь. Это как бы стерло предыдущие ошибки. Кроме того, Иисус дал Петру важное задание. Когда Он просил Петра «заботиться об овцах», Он призывал его распространять Евангелие среди других. Петр стал очень влиятельным человеком в ранней церкви. Он был уже не просто рыбаком, а настоящим ловцом людей. Бог использовал его удивительным образом. Он делился своей верой и проповедовал Христа, даже когда это впоследствии стоило ему жизни.
Бог всегда может перевернуть наши истории. Даже если мы думаем, что пали слишком далеко, чтобы исцелиться, или грешим и не думаем, что когда-нибудь сможем получить прощение, Бог хочет использовать нас. Он хочет превратить наш беспорядок в успех, и Он сделает это, если мы позволим Ему! Принесите свои ошибки и неудачи Господу и посмотрите, какие удивительные вещи Он может сделать!
Давайте помолимся, чтобы поблагодарить Бога за Его милость и возможности для второго шанса:
Момент детской молитвы: (Попросите детей повторить каждую строку, если они хотят)
Боже,
Спасибо, что дал нам второй шанс
Даже когда мы ошибаемся
Помоги нам вернуться к Тебе
Что бы мы ни делали
Спасибо, что любишь нас
Мы любим тебя, Боже!
Спасибо за Иисуса
Во имя Его, Аминь!
Библейские стихи/история для справки: Иоанна 21:1-19
После этого Иисус снова открылся ученикам у Тивериадского моря, и таким образом Он открыл Себя. 2 Симон Петр, Фома (прозванный Близнецом), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и двое других из его учеников были вместе. 3 Симон Петр сказал им: «Я иду ловить рыбу». Они сказали ему: «Мы пойдем с тобой». Они вышли и сели в лодку, но в ту ночь ничего не поймали. 4 На рассвете Иисус стоял на берегу; но ученики не знали, что это был Иисус. 5 Иисус сказал им: дети, есть ли у вас рыба? Ему ответили: «Нет». 6 Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». Они бросили его, и теперь не могли вытащить из-за большого количества рыбы. 7 Тогда ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: это Господь! Симон Петр, услышав, что это Господь, надел верхнюю одежду свою, ибо он был раздет для работы, и бросился в море. 8 Другие ученики пришли в лодке, волоча сеть, полную рыбы, ибо были недалеко от земли, стадий в ста.
9 Когда они вышли на сушу, то увидели на месте костер, на котором лежала рыба и хлеб. 10 Иисус сказал им: «Принесите немного рыбы, которую вы только что поймали». 11 Симон Петр вошел и вытащил на берег сеть, полную крупной рыбы, 153 штуки. И хотя их было так много, сеть не порвалась. 12 Иисус сказал им: «Приходите завтракать». Теперь никто из учеников не осмеливался спросить его: «Кто ты?» Они знали, что это был Господь. 13 Иисус пришел, взял хлеб и дал им, также и рыбу. 14 Это был уже третий раз, когда Иисус был явлен ученикам после того, как Он воскрес из мертвых. 15 Когда они закончили завтракать, Иисус сказал Симону Петру: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня больше, чем они?» Он сказал ему: «Да, Господи; Вы знаете, что я тебя люблю.» Он сказал ему: «Паси агнцев Моих». 16 Он сказал ему во второй раз: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня?» Он сказал ему: «Да, Господи; Вы знаете, что я тебя люблю.» Он сказал ему: «Паси моих овец». 17 Он сказал ему в третий раз: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты меня?» Петр опечалился, потому что сказал ему в третий раз: любишь ли ты меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Вы знаете, что я тебя люблю.» Иисус сказал ему: «Паси овец Моих.