Древний Египет (Ancient Egypt), Осирис, бог Египта
Осирис был одним из самых почитаемых в Древнем Египте богов. Владыка мёртвых, Осирис в то же
время воплощал идею возрождения и вечной жизни. Согласно мифам египтян, Осирис, сын богов
земли и неба, Геба и Нут, после своих родителей царствовал над Египтом вместе со своей сестрой и
женой Исидой. Осирис и Исида научили человечество земледелию и оседлой жизни, врачеванию,
градостроению, семейному быту, поклонению богам. Царский трон Осириса мечтал получить для себя его
завистливый брат, бог Сет. Чтобы осуществить свой коварный замысел, он пошёл на хитрость:
принес однажды на пир великолепный сундук и обещал подарить его тому, на чей рост он придется. Когда
в сундук лёг Осирис, Сет запер его на замок, залил сверху свинцом и велел бросить в Нил.
Эта река вынесла Осириса в Средиземное море, по которому он доплыл до берегов Финикии.
города Библа сундук был выброшен на берег, где вокруг него разрослось дерево тамариск,
так что Осирис с сундуком оказался внутри ствола. Местный царь срубил это дерево и сделал
из него колонну, подпиравшую крышу дворца. Тем временем на поиски Осириса двинулась
его любящая жена Исида. После долгих странствий она прибыла в Библ, стала там воспитательницей
царевича и выпросила себе ствол дерева с гробом уже умершего мужа. Исида перенесла его в Египет,
однако там тело Осириса попало в руки злого Сета. Сет разрубил его на 14 частей и разбросал по
стране. Но Исиде удалось собрать почти все части. Восхищённые преданностью Исиды боги оживили
Осириса и сделали его владыкой подземного царства мертвых. Он исполнял там обязанности
загробного судьи, вынося обвинительные или оправдательные приговоры усопшим в
зависимости от их поведения в земной жизни. Суд Осириса описан в древнеегипетской Книге мёртвых.
Миф об Осирисе является одним из древнейших воплощений сюжета об умирающем и воскресающем
боге, который повторяется потом в легендах о Таммузе, Адонисе и образе Иисуса Христа. Культ
Осириса был тесно связан с идеей земледелия: он олицетворяет собой зарываемое в землю и потом
прорастающее из неё зерно. Кульминация главного праздника Осириса в Египте приходилась как раз на
день посева. Мысль о том, что жизнь невозможна иначе, чем через смерть, а смерть неизбежно
сменится новой жизнью, оказала сильнейшее влияние на последующую человеческую культуру.
Наглядным образом этого в Египте могло служить не только прорастание зерна, но и смена времён года,
а также периодические разливы Нила. Сказание об убийстве Осириса Сетом символизирует борьбу
земледелия с мрачной, сухой пустыней. В Древнем Египте Осирис изображался
в виде человека, обёрнутого ниже пояса пеленами мумии, с зелёным лицом (этот цвет
символизировал свежую растительность), с кнутом и скипетром в виде посоха в руках. Из животных
Осирису были посвящены птица феникс и бык Апис. В эпоху эллинизма на основе почитания Осириса
был создан синкретический культ Сераписа, который вышел далеко за пределы Египта.
Усир | это… Что такое Усир?
- Осирис, также, — экзопланета b в звёздной системе HD 209458.
Осирис
Оси́рис (греч. Ὄσῑρις — грецизированная форма египетского имени Усир) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии. Иногда Осирис изображался с головою быка.
Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Усир был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Изиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора, Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.
Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, его сестра Изида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Исида же в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.
После длительной тяжбы Гор признается правомочным наследником Осириса и получает царство. Он воскрешает Осириса, дав ему проглотить свое око. Однако Осирис не возвращается на землю и остается царем мертвых, предоставляя Гору править царством живых.
Соединив в себе в различные времена, в силу различных причин, культы царя, умирающего и воскресающего бога производящих сил природы, Нила, быка, луны, загробного судьи на страшном судилище, миф об Осирисе впитал в себя отражение религиозных представлений ряда последовательных этапов развития египетского общества.
Корнями же своими миф Осириса глубоко уходит в эпоху родового общества, из представлений и обрядов которого развиваются впоследствии, в связи с изменением общественных отношений Египта, и характернейшие черты культа Осириса: культ царя и культ бога производительных сил природы. Черты культа бога производительных сил природы проступают в мифе Осириса очень ясно.
Настенная роспись с Осирисом
Корона, которую носит Осирис, сделана из стеблей папируса, его священная ладья также сделана из этого растения, и его символ джед состоит из вставленных одна в другую нескольких связок тростника. Далее, Осирис всегда изображается с тем или иным растением: из пруда перед его престолом растет или лотос или ряд деревьев и виноградная лоза; иногда увит гроздьями винограда и весь балдахин, под которым сидит Осирис; иногда его самого обвивают виноградные лозы.
Точно так же и гробница Осириса не изображается без зелени: то рядом с ней растет дерево, на котором сидит душа Осириса в виде феникса; то дерево проросло через гробницу, обвив ее своими ветвями и корнями; то из самой гробницы растут четыре дерева.
Осирис в античной литературе
Неоднократно упоминается античными авторами [1]. Согласно Геродоту, это бог, которого египтяне считают Дионисом [2]. Диодор отмечает его связь с Приапом [3]. Согласно Тибуллу, Осирис первым сделал плуг и научил людей земледелию [4].
Рекомендуемая литература
Большаков А. О. Человек и его Двойник: Изобразительность и мировоззрение в Египте эпохи Старого царства. СПб., 2001, С. 103—108. ISBN 5-89329-357-6
- ↑ Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.2. С.504; См. Страбон. География XVII; Нонн. Деяния Диониса IV 270.
- ↑ Геродот. История II 42; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 1, 6
- ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 6, 3
- ↑ Тибулл. Элегии I 7, 27-48
См. также
- Аид
- Хель
Осирис | Древний Египет Wiki
Osiris (греческий язык, также USIRIS ; Имя египетского языка по -разному транслитерируется ASAR , ASER , AUSAR , WESIR , OR AUSARE ). жизнь, смерть и плодородие. На пике древней цивилизации Нила Осирис считался главным божеством генотеизма. Осирис был не только милосердным судьей мертвых в загробной жизни, но и агентом подземного мира, даровавшим всю жизнь, в том числе прорастающую растительность и плодородные разливы реки Нил. Начиная примерно с 2000 г. до н.э. Считалось, что все люди, а не только мертвые фараоны, были связаны с Осирисом после смерти. Осириса обычно изображают с синим, а иногда даже с зеленым цветом лица. Дальнейшие исследования показывают, что были и другие древние египтяне с похожей внешностью.
Происхождение имени Осириса — загадка, которая препятствует знанию произношения его иероглифической формы. В настоящее время большинство считает, что египетское имя произносится как aser , где a — это буква айин (т.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Ранняя мифология
- 2.1 Отец Анубиса
- 2.2 Отец Гора
- 2.3 Баран бог
- 3 Таинственная религия
- 3.1 Культ Осириса
- 3.2 Страсти и воскресение
- 3.3 Ритуалы с пшеницей и глиной
- 3.4 Таинство Осириана
- 3.5 Осирис-Дионис
- 3.6 Серапис
- 3.7 Разрушение
- 4 Осирис в популярной культуре
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
Этимология
Имя впервые было записано египетскими иероглифами только как ws-ir или os-ir, поскольку в египетской системе письма гласные не использовались. Реконструировано, что оно произносится как Us-iri (oos-ee-ree), что означает «Трон Ока», и сохранилось в коптском языке как 9.0019 Усире .
Ранняя мифология.
Отец Анубиса. был заменен Осирисом, чей культ стал более значительным. Чтобы объяснить это, Анубис, как говорят, уступил место Осирису из уважения и, как божество подземного мира, впоследствии был идентифицирован как сын Осириса. Абидос, который был сильным центром культа Анубиса, стал центром культа Осириса.
Однако, поскольку Исида, жена Осириса, олицетворяла жизнь в Эннеаде, для нее считалось несколько неуместным быть матерью бога, связанного со смертью, и вместо этого обычно говорили, что Нефтида, другая из две дочери Геба и Нут были его матерью. Чтобы объяснить очевидную неверность Осириса, было сказано, что сексуально неудовлетворенная Нефтида замаскировалась под Исиду, чтобы привлечь больше внимания от своего мужа Сета, но безуспешно, хотя затем Осирис принял ее за Исиду, и они произвели потомство, в результате чего Рождение Анубиса.
Отец Гора
Позже, когда личность Хатор (из Огдоады) была ассимилирована с Исидой, Осирис, который был мужем Исиды (в Огдоаде), стал считаться ее сыном, и, таким образом, поскольку Осирис был Исидой Муж (в Эннеаде) Осирис также стал считаться отцом Гора. Попытки объяснить, как Осирис, бог мертвых, мог породить кого-то столь определенно живого, как Гор, привели к развитию Легенды об Осирисе и Исиде, которая стала величайшим мифом в египетской мифологии.
Миф описывает Осириса как убитого его братом Сетом, который хотел трон Осириса. Впоследствии Осирис был воскрешен Анубисом. Осирис и Исида родили Гора. Таким образом, поскольку Гор родился после воскрешения Осириса, Гор стал считаться представителем новых начинаний. Эта комбинация, Осирис-Гор , была поэтому божеством жизни-смерти-возрождения и, таким образом, каждый год ассоциировалась с новым урожаем.
Птах-Секер (который возник в результате отождествления Птаха с Сокаром), который был богом реинкарнации, таким образом, постепенно стал отождествляться с Осирисом, и эти двое стали Птах-Секер-Осирис (редко известный как Птах-Секер-Атум , хотя это было просто имя, и в нем фигурировал Осирис, а не Атум). Поскольку считалось, что солнце проводит ночь в подземном мире, а затем перевоплощается , как царь подземного мира и бог реинкарнации, Птах-Секер-Осирис идентифицировался как солнце ночью.
Бог Рам
Основная статья: Банебджедет
Банебджед ( b3-nb-ḏd ) иероглифами |
Поскольку Осирис считался мертвым, как Бог мертвых, душе Осириса, или, скорее, его Ба , иногда поклонялись сами по себе, почти как если бы это был отдельный бог, особенно в дельте города Мендес. Этот аспект Осириса назывался Banebdjed (также пишется как Banebdjed или Banebdjedet , что технически женского рода), что буквально означает 9.0019 Ба владыки джеда , что примерно означает Душа владыки столпа стабильности . Джед, тип колонны, обычно понимался как хребет Осириса, поскольку смерть ассоциировалась у египтян, а мертвые — как символ стабильности. Как Банебджед, Осирису были даны такие эпитеты, как Повелитель Неба и Жизнь (бога солнца) Ра , поскольку Ра, когда он стал отождествляться с Атумом, считался предком Осириса, от которого исходила его царская власть. унаследовал.
Ba , однако, не совсем означает душа в западном смысле, а также имеет много общего с властью, репутацией, силой характера, особенно в случае бога. Поскольку ба ассоциировалось с властью, а также в египетском языке означало барана, Банебджед изображался в виде барана или с головой барана. Живого священного барана даже хранили в Мендесе, и ему поклонялись как воплощению бога, а после смерти баранов мумифицировали и хоронили в специальном некрополе для баранов.
В Мендесе они считали Хатмехит, местную богиню-рыбу, самым важным богом/богиней, и поэтому, когда культ Осириса стал более значимым, Банебджед был идентифицирован в Мендесе как получающий свою власть от брака с Хатмехит. Позже, когда Гор стал отождествляться с сыном Осириса (в этой форме Гор известен как Гарпократ по-гречески и Хар-па-кхеред по-египетски), Банебджед, следовательно, стал отцом Гора, поскольку Банебджед является аспект Осириса.
В оккультных писаниях Банебджеда часто называют козлом Мендеса и отождествляют с Бафометом; тот факт, что Банебджед был бараном (овцой), а не козой, по-видимому, упускается из виду.
Таинственная религия
Культ Осириса
Культ Осириса особенно сильно интересовался концепцией бессмертия. Согласно мифу, связанному с культом, Сет (злой брат Осириса) обманом заставил Осириса забраться в гроб, который он затем закрыл, запечатал свинцом и бросил в Нил. Жена Осириса, Исида, искала его останки, пока, наконец, не нашла его врезанным в ствол дерева, который поддерживал крышу дворца. Ей удалось снять гроб и открыть его, но Осирис был уже мертв. Она использовала заклинание, которому научилась у своего отца, и вернула его к жизни, чтобы он мог оплодотворить ее. После того, как они закончили, он снова умер, поэтому она спрятала его тело в пустыне. Через несколько месяцев она родила Гора. Пока она его воспитывала, Сет однажды ночью охотился и наткнулся на тело Осириса. В ярости он разорвал тело на 14 частей и снова бросил их в Нил. Исида собрала все части тела и перевязала их вместе для надлежащего захоронения. Боги были впечатлены преданностью Исиды и, таким образом, вернули Осириса к жизни в форме другого вида существования, как бога подземного мира. Из-за своей смерти и воскресения Осирис ассоциируется с разливом и отступлением Нила и, таким образом, с посевами в долине Нила.
Страсти и воскресение
Плутарх и другие отмечают, что жертвоприношения Осирису были «мрачными, торжественными и скорбными…» (Исида и Осирис, 69) и что великий мистический праздник, отмечаемый в два этапа, начался в Абидосе. 17 числа Атира (13 ноября) в память о смерти бога, в тот же день, когда зерно было посажено в землю. «Смерть зерна и смерть бога были одним и тем же: злак отождествлялся с богом, пришедшим с небес; он был хлебом, которым живет человек. Воскрешение бога символизировало возрождение зерна». (Ларсон 17) Первая фаза фестиваля была публичной драмой, изображающей убийство и расчленение Осириса, поиски его тела Исидой, его триумфальное возвращение в качестве воскресшего бога и битву, в которой Гор победил Сета. Все это было представлено опытными актерами как литературная история и было основным методом вербовки членов культа. По словам Юлия Фирмика Матерна, жившего в четвертом веке, эта пьеса разыгрывалась каждый год прихожанами, которые «били себя в грудь и ранили себе плечи… Когда они притворяются, что изуродованные останки бога были найдены и воссоединены… они переходят от скорби к радости». ( De Errore Profanorum ).
Страсти Осириса разыгрывались во всех его храмах во время его ежегодных фестивалей. На стеле в Абидосе, воздвигнутой в XII династии И-Хер-Нефертом, жрецом Осириса во время правления Усерцена III (фараона Сесостриса, около 1875 г. до н. э.), мы находим изображенные основные сцены драмы-мистерии (И-Хер -Неферт играл Гора). В первой сцене Осириса убивают, никто не знает, что случилось с его телом, а зрители плачут и скорбят, рвут на себе волосы и бьют себя в грудь. Затем Исида и Нефтис забирают остатки и возвращаются в храм. Во второй сцене Тот, Гор и Исида возрождают Осириса в святилище без свидетелей народа. Затем появляется Осирис, к большой радости. Затем Гор помещает Осириса в солнечную лодку, названную 9-й.0019 Nefarté , чтобы перейти непосредственно к вечным областям, известным как «выходящие днем», которые так часто упоминаются в Книге Мертвых. Кульминацией пьесы является великая битва между Гором и Сетом, подробно описанная Геродотом ( История II, 63).
Ритуалы с пшеницей и глиной
В отличие от публичной части, описанной выше, эзотерическая фаза состояла из церемоний, проводимых внутри храмов жрецами в присутствии только посвященных. Плутарх упоминает, что через два дня после начала праздника «жрецы приносят священный ларец с небольшим золотым сундуком, в который они наливают питьевую воду… и собравшиеся громко кричат от радости, что Осирис найден (или воскрес) . Затем они месят плодородную почву с водой… и делают из нее фигуру в форме полумесяца, которую одевают и украшают, что указывает на то, что они считают этих богов субстанцией Земли и Воды». ( Исида и Осирис, 39). Тем не менее, даже он был темным, потому что он также написал: «Я миную рубку дерева», предпочитая не описывать ее, так как считал ее самой священной ( Ibid. 21).
В храме Осириса в Дендере надпись (в переводе Баджа, глава XV, Осирис и египетское воскресение) подробно описывает изготовление моделей из пшеничной пасты каждой расчлененной части Осириса, которые должны быть отправлены в город, где каждая часть был открыт Изидой. В храме Мендеса фигурки Осириса делаются из пшеницы и пасты, помещаемой в корыто в день убийства, затем в течение нескольких дней добавлялась вода, после чего, наконец, смесь замешивалась в форму Осириса и доставлялась в храм. закапывают (священное зерно для этих лепешек выращивают только на храмовых полях). Из древесины красного дерева делают формы в виде шестнадцати расчлененных частей Осириса, из каждой формы делают лепешки божественного хлеба, помещают в серебряный сундук и ставят возле головы бога, внутренние части Осириса , как описано в Книге Мертвых (XVII). В первый день Праздника Пахоты, когда богиня Исида появляется в своем святилище, где ее раздевают догола, пасту, сделанную из зерна, кладут на ее ложе и увлажняют водой, представляя плодородную землю. Все эти священные ритуалы завершались поеданием сакраментального бога, евхаристией, посредством которой совершавшие служение превращались, по их убеждению, в копии своего богочеловека .0020 (Ларсон 20).
Таинство Осириса
Хотя существовали этические и церемониальные соображения, ни одно из них не могло сравниться с силой божественной евхаристии, поскольку буквально считалось, что это тело (хлеб) и кровь (эль) бога. Поскольку древние нилотики считали людей тем, что они едят, это таинство, в свою очередь, могло сделать их небесными и бессмертными. Доктрина евхаристии в конечном счете уходит своими корнями в доисторический каннибализм, сторонники которого понимали, что добродетели и силы съеденного могут быть поглощены поедающим. Это явление было описано во всем мире.
Одним из старейших текстов пирамид является Унас 6-й династии (около 2500 г. до н.э.). Это показывает, что первоначальная идеология Египта смешалась с концепциями Осириса. Хотя в конечном итоге по приказу Осириса ему было отведено высокое место на небесах, Унас сначала был врагом богов и своих предков, на которых он охотился, арканил, убивал, готовил и ел, чтобы их силы могли стать его собственными. Это было написано в то время, когда поедание родителей и богов было похвальной церемонией, и это подчеркивает, насколько трудно было искоренить старый порядок каннибализма. «Он ест людей, он питается богами… он готовит их в своих огненных котлах. Он ест их слова силы, он поглощает их дух… Он питается мудростью каждого бога, период его жизни — вечность… Их души в его теле, их духи в нем». Параллельный отрывок можно найти в «Тексте пирамид» Пепи II, который, как говорят, «схватывает тех, кто является последователем Сета… он разбивает им головы, отрубает им бедра, вырывает их кишки, выкапывает их сердца». , он обильно пьет их кровь!» (стр. 531, и далее). Несмотря на грубость, это была основная концепция, убеждение в том, что можно обрести бессмертие, съев плоть и кровь умершего бога, стало господствующей навязчивой идеей в древнем мире. Хотя культ Осириса запрещал каннибализм, он не запрещал расчленение и поедание врагов и практиковал ритуальное раздирание и поедание священного быка, символизирующего Осириса.
Хотя это сакраментальное понятие возникло лишь однажды в истории, оно распространилось по всему Средиземноморью и стало движущей силой каждого мистического культа. Только этим священническим путем тленный умерший мог облечься в нетление, и эта идея появляется снова и снова в бесконечном разнообразии. Писец Небсени умоляет: «И там, в небесных обителях небесных, которые устроил мой божественный отец Тем, да возьмутся руки мои на пшеницу и ячмень, которые будут даны мне там в изобилии» (там же, LXXII). Ну подтверждает, что это евхаристия, говоря: «Я утвержден, и божественный Сехет-хетеп передо мной, я вкусил его, я стал там духом, у меня есть в нем изобилие». (Там же, LXXVII) Ну снова утверждает: «Я божественная душа Ра… которая есть бог… Я божественная пища, которая не портится» (Там же, LXXXV). Древность этой концепции вновь подтверждается в Тексте пирамид Теты (2600 г. до н. э.), где Осирис Тета «получает свой хлеб, который не портится, и пиво, которое не портится». В тексте Пепи I мы читаем: «Все боги дать тебе их плоть и их кровь… Ты не умрешь». В тексте Пепи II стремящийся молится о «твоем хлебе вечности и твоем пиве вечности» (строка 39).0).
Осирис-Дионис
К эллинистической эре греческое понимание Осириса выросло, и были предприняты попытки объединить греческую философию, такую как платонизм, и культ Осириса (особенно миф о его воскресении), что привело к новая мистическая религия. Постепенно это стало более популярным и распространилось на другие части греческой сферы влияния. Однако эти мистические религии ценили изменение мудрости, личности и знание фундаментальной истины, а не точные детали общепризнанных мифов, на которые накладывались их учения. Таким образом, в каждом регионе, куда он был экспортирован, миф был изменен, чтобы быть о похожем местном боге, в результате чего появился ряд богов, которые изначально были совершенно разными, но теперь были синкретизмами с Осирисом. Эти боги стали известны как Осирис-Дионис.
Серапис
Основная статья: Серапис
В конце концов, в Египте греческие фараоны решили создать божество, которое было бы приемлемо как для местного египетского населения, так и для притока греческих посетителей, чтобы объединить две группы. вместо того, чтобы позволить источнику восстания расти. Таким образом, Осирис был явно отождествлен с Аписом, на самом деле аспектом Птаха, который к этому моменту уже был идентифицирован как Осирис, и был создан синкретизм этих двух, известный как 9. 0003 Серапис и изображен как стандартный греческий бог.
Разрушение
Поклонение Осирису продолжалось до 6 века нашей эры на острове Филе в Верхнем Ниле. Указ Феодосия (около 380 г. н.э.) о разрушении всех языческих капищ и принуждении верующих к принятию христианства был там проигнорирован. Однако Юстиниан отправил в Филе полководца Нарсеса, который разрушил храмы и святилища Осириса, бросил священников в тюрьму и увез священные изображения в Константинополь. Однако к тому времени сотериология Осириса приняла различные формы, давно и широко распространившиеся в древнем мире. НЕ ПРАВДА
Осирис в популярной культуре
- Альберт Пайк (великий полководец масонства) поклонялся Осирису, и он с гордостью сообщил об этом в своей книге Мораль и догма древнего и принятого шотландского масонского устава . [ ссылка необходима ]
- В опере Вольфганга Амадея Моцарта Волшебная флейта жрецы в Храме Мудрости поклоняются Осирису и Исиде. Главный жрец Сарастро поет арию, начинающуюся с «O Isis und Osiris». [ ссылка ]
- Осирис — божество, неоднократно использовавшееся в популярном телешоу « Баффи — истребительница вампиров ». В сериале Осирис описывается как «хранитель ворот, повелитель всей судьбы» и используется в ритуалах воскрешения. Он также уникален, поскольку в одном эпизоде он общается с Уиллоу Розенберг, когда она пытается воскресить свою мертвую возлюбленную Тару Маклай; хотя в сериале имена божеств часто даются в заклинаниях, большую часть времени божество не видно. [ ссылка ]
- Святой Дракон — Бог Осириса — один из Трех Божественных Зверей или Карт Бога из манги Yu-Gi-Oh! и его анимационная адаптация Yu-Gi-Oh! Дуэль монстров . «> [ ссылка необходима ]
- В сериале « Футурама » три главных героя Фрай, Лила и Бендер посещают планету Осирис IV, оформленную в египетском стиле. [ ссылка необходима ]
- В Аниматрикс Осирис — это название корабля, который приносится в жертву, чтобы Зион Зион получил информацию о прибытии машин. [ ссылка необходима ]
- Osiris Shoes — производитель обуви для скейтбординга. [ ссылка необходима ]
- Программное обеспечение Osiris Host Integrity Monitoring отслеживает целостность компьютерных систем, обычно на предмет злонамеренного вмешательства. [ ссылка необходима ]
- В телесериале Звёздные врата SG-1 Осирис и другие боги представлены как Гоаулды, притворяющиеся богами, тогда как в египетской культуре большинство из них считались добрыми и полезными для жизни. Осирис уникален среди злодеев тем, что у него мужская личность, но женское тело хозяина.
- В сериале Джосса Уидона « Светлячок» (телесериал) Осирис — это название реки Центральной планеты, откуда родом Саймон Тэм. [ ссылка необходима ]
- В фильме Хедвиг и сердитый дюйм в песне Хедвиг «Происхождение любви» упоминается Осирис.
- В «Вампир Лестат » Энн Райс обсуждается легенда об Осирисе, порезанном его братом Сетом. Поскольку единственной частью Осириса, которую Исида не могла найти, были его гениталии, и поскольку он бог подземного мира, Лестат считает его богом-вампиром, поскольку вампиры не могут совокупляться.
- В Vampire: The Masquerade Осирис был могущественным вампиром, либо допотопным, либо метусаилом, сражавшимся против Допотопного Сета. Он был основателем родословной вампиров, известной как Змеи Света.
- Член клана Ву-Тан (ныне покойный), Старый Грязный Ублюдок, был известен под псевдонимом Осирус. Поклонники знали бы это, поскольку он иногда кричал в песне: «Я Осирус этого дерьма!!»
- Osiris — название ныне несуществующей рок/альтернативной группы, образованной в 1994 году в Уилерсбурге, штат Огайо.
- Osiris — название большого линкора Ордена в видеоигре Freelancer от Microsoft. [ ссылка необходима ]
- В сериале The Venture Bros. от Adult Swim эпизод (Побег в дом мумий, часть 2) в основном происходит в Египте и сосредоточен вокруг злого культа, жаждущего Руки Осириса. [ ссылка ]
- Появляется как монстр-босс в MMORPG Ragnarok Online, где Осирис атакует искателей приключений. Его можно найти на самом высоком уровне карты Пирамиды, и он воскресает через час после уничтожения.
- В эпизоде Доктора Кто «Пирамиды Марса» Осирианцы были долгоживущей и чрезвычайно могущественной расой существ, обладающих огромной псионической мощью и большой технической сложностью. Один из них, Сутех, опустошал планеты по всей галактике, пока остальные не загнали его на землю и не заточили на Земле. Предполагается, что их присутствие здесь является источником поклонения в Египте.
- Osiris — это также название исследовательской организации по терапии стволовыми клетками.
- В сериале Тэда Уильямса «Другая земля» злодей Феликс Жонглер часто принимает форму Осириса в виртуальной реальности древнего Египта.
- В песне 1984 года под названием Powerslave группы Iron Maiden упоминается Осирис.
- В игре Age of Mythology Осирис — выбираемый египтянами бог.
- Босса в конце египетского подземелья в World of Warcraft зовут Осириан, и он имеет черты ястреба.
Ссылки
Мартин А. Ларсон, История христианского происхождения (1977)
Внешние ссылки
- Tour Egypt обзор Осириса
- Тур Египет обзор культа Осириса
Осирис | Описание, мифы, символы и факты
Самые популярные вопросы
Кто такой Осирис?
Осирис был одним из самых важных богов Древнего Египта. Осирис играл двоякую роль: он был и богом плодородия, и воплощением умершего и воскресшего царя. Эта двойная роль сочеталась с египетской концепцией божественного царствования: царем после смерти становился Осирис, хотя живой царь отождествлялся с Гором, богом неба.
Кто убил Осириса?
Согласно форме мифа, изложенному греческим писателем Плутархом, Осирис был убит или утоплен Сетом, который разорвал труп на 14 частей и бросил их над Египтом.
Как люди праздновали Осириса?
Древние египтяне отмечали Осириса праздниками, состоявшими из процессий и ночных обрядов в храме Абидоса. Фестивали проходили под открытым небом, поэтому участие публики было разрешено. Фестивали Осириса, символически воспроизводящие судьбу бога, ежегодно отмечались в различных городах древнего Египта. Центральным элементом было строительство «сада Осириса».
Какими силами обладал Осирис?
Осирис был не только повелителем мертвых, но и силой, дарующей все живое из подземного мира, от растительности до ежегодного разлива реки Нил. Примерно с 2000 г. до н.э. считалось, что каждый человек, а не только умершие цари, после смерти ассоциировался с Осирисом.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Осирис , также называемый Усир , один из самых важных богов Древнего Египта. Происхождение Осириса неясно; он был местным богом Бусириса в Нижнем Египте и, возможно, был олицетворением хтонического (подземного) плодородия. Однако примерно к 2400 г. до н. э. Осирис явно играл двоякую роль: он был и богом плодородия, и воплощением мертвого и воскресшего царя. Эта двойная роль, в свою очередь, сочеталась с египетской концепцией божественного царствования: царь после смерти становился Осирисом, богом подземного мира; а сын мертвого царя, живой царь, отождествлялся с Гором, богом неба. Таким образом, Осирис и Гор были отцом и сыном. Богиня Исида была матерью царя и, таким образом, матерью Гора и супругой Осириса. Бог Сет считался убийцей Осириса и противником Гора.
Согласно форме мифа, изложенному греческим писателем Плутархом, Осирис был убит или утоплен Сетом, который разорвал труп на 14 частей и бросил их над Египтом. В конце концов Исида и ее сестра Нефтида нашли и похоронили все части, кроме фаллоса, тем самым дав новую жизнь Осирису, который с тех пор оставался в подземном мире в качестве правителя и судьи. Его сын Гор успешно сражался против Сета, отомстив за Осириса и став новым царем Египта.
Британская викторина
Мифология, легенды и фольклор
Согласно американскому фольклору, кто раскопал Большой Каньон? От египетских богов до скандинавских героев — узнайте факты в этой викторине, посвященной мифологии, легендам и фольклору.
Осирис был не только правителем мертвых, но и силой, которая даровала все живое из подземного мира, от прорастания растительности до ежегодного разлива реки Нил. Примерно с 2000 г. до н.э. считалось, что каждый человек, а не только умершие цари, после смерти ассоциировался с Осирисом. Однако это отождествление с Осирисом не означало воскресения, ибо даже Осирис не воскресал из мертвых. Наоборот, оно означало обновление жизни как в загробном мире, так и через своих потомков на Земле. В этой универсализированной форме культ Осириса распространился по всему Египту, часто соединяясь с культами местных божеств плодородия и подземного мира.
Идея о том, что перерождение в следующей жизни можно получить, следуя за Осирисом, поддерживалась некоторыми формами культа. В Среднем царстве (1938 — ок. 1630 г. до н. э.) праздники бога состояли из процессий и ночных обрядов и праздновались в храме Абидоса, где Осирис ассимилировал очень древнего бога мертвых Хенти-Иментиу. Это имя, означающее «Выдающийся из жителей Запада», было принято Осирисом в качестве эпитета. Поскольку празднества проводились под открытым небом, участие публики было разрешено, и к началу 2-го тысячелетия до н.
Исследуйте шахту Осириса, символическую гробницу бога Осириса
Просмотреть все видео к этой статьеПраздники Осириса, символически воспроизводящие судьбу бога, ежегодно отмечались в различных городах Египта.