Кто такой митрофанушка в комедии недоросль: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

МИТРОФАНУШКА | Кто такой МИТРОФАНУШКА?

МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII в. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда».

В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М.

тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка.

Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей.

В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили».

Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью».

Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

Лит.: Вяземский П. Фон-Визин. СПб., 1848; Ключевский В. «Недоросль» Фонвизина

//Ключевский В. Исторические портреты. М., 1990; Рассадин Ст. Фонвизин. М., 1980.

Е.В.Юсим

Только ли смешон Митрофанушка в комедии «Недоросль»

Тип работы: Сочинение 
Дата добавления: 23. 05.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Д.И. Фонвизин называет свою комедию «Недоросль» и уделяет особое внимание образу Митрофанушки, который и есть Недоросль. Все сцены, в которых участвует Митрофан, заполнены сатирическими приборами, которые заставляют читателя смеяться над поведением необразованного и невежественного Митрофана. Однако, когда читатель понимает, к чему может привести необразованный и невежественный Митрофанушка в реальной жизни, он понимает, что этот персонаж более опасен, чем смешной.

Д.И. Фонвизин демонстрирует, что Митрофанушка ничего не может сделать за свои шестнадцать лет. Он не умеет читать, писать, считать правильно, он ничего не знает об окружающем мире. Митрофанушка неграмотна и необразованна. Наличие таких неграмотных людей становится реальной проблемой для всего общества. Если большинство людей в обществе будут похожи на Митрофанушку, общество деградирует.


Митрофанушка не умеет не только в области образования, но и в повседневной жизни. Как типичный представитель дворянства, Митрофанушка привык к тому, что его крестьяне делают за него все. Без своих слуг Митрофанушка не может вести комфортную жизнь, а более — в принципе, он не может существовать, так как не привык к самостоятельной жизни. К чему может прийти общество, в котором правит такая Митрофанушка, которая не может даже обеспечить себе жизнь? D. И. Фонвизин показывает, какая опасность грозит Митрофанушке, которая привыкла жить за счет других.

Автор комедии, раскрывая образ госпожи Простаковой и ее материнской любви, показывает, насколько опасны такие люди. Плохо образованная и необразованная госпожа Простакова не может правильно воспитать сына и дать ему хорошее образование, потому что сама не знает, что это такое. Так же опасно, как и мадам Простакова, так и Митрофанушка, который не может научить своего отпрыска ничему хорошему. Таким образом, Митрофанушка опасна не только для нынешнего общества, но и для будущих поколений.

Если сцены, в которых Митрофанушку учит учитель или сдает какой-нибудь экзамен по выученному материалу, смешны и вызывают смех, то сцены, в которых Митрофанушка с презрением относится ко всем окружающим, вызывают настоящий ужас. Митрофан не знает, как относиться к окружающим с уважением: Он оскорбляет свою медсестру Еремеевну и своих учителей, относится к ним с презрением. Более того, негативные высказывания Митрофанушки направлены не только на окружающих, но и на близких ему людей.

Митрофанушка грубит собственному отцу, в финале комедии герой грубит своей матери. Неспособность Митрофанушки уважать других людей опасна для общества в целом. В поведении скраба нет ничего смешного, он только отталкивает. Такие жестокие, грубые, эгоистичные и циничные люди не могут принести обществу никаких положительных результатов; напротив, они разрушат все общество. Д.И. Фонвизин лишает Митрофанушку каких-либо положительных качеств, чтобы показать, насколько он опасен для развития общества.

образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» Что означает понятие злоба

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырех предложенных тем сочинения (17.1-17.4). Написать эссе на данную тему объемом не менее 200 слов (если объем менее 150 слов, эссе оценивается в 0 баллов).

17.2. Как повлияла встреча с Платоном Каратаевым на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

17.3. Что означает название рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

Объяснение.

Комментарии к сочинениям

Невежество, эгоизм и жестокость Простаковых-Скотининых формировались в условиях крепостного права, и воспитание несовершеннолетнего Митрофана является еще одним убедительным примером того, что окружающая среда, условия жизни во многом определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. Фонвизину удалось создать поистине типичные образы, ставшие нарицательными и пережившие свое время. Имена Митрофана, Скотинина, Простаковой стали «бессмертными», а сама комедия Фонвизина «Недоросль» стала важной вехой в истории русской драматургии. Пороки отрицательных героев автор объясняет их дремучим Невежеством. Так, Простакова, ее муж и брат не умеют даже читать, более того, глубоко убеждены в тщетности и бесполезности знаний. «Не умели читать и писать» их предки, «Скотинины ничего не читали от рождения».

Примитивность Простаковой особенно ярко проявляется в резких переходах от высокомерия к трусости, от самодовольства к раболепству. Автор неоднократно подчеркивает ограниченность Простаковой, недоразвитость ее ума. Большая заслуга Фонвизина в том, что он видел зависимость поведения, характеров людей от среды, в которой они живут и действуют.

17.2. Как повлияла встреча с Платоном Каратаевым на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух разных социальных героев.

Первый из них — граф, попавший в плен к французам как «поджигатель» и чудом избежавший казни. Второй — простой, мудрый, терпеливый солдат. Тем не менее солдату Платону Каратаеву удалось сыграть чрезвычайно важную роль в жизни Пьера Безухова. От Каратаева граф черпает крестьянскую мудрость, в общении с ним «находит то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Платон явился рядом с Пьером, как спаситель, в самый трудный момент его жизни и ушел невзначай. Но, несмотря на это, личность его настолько выдающаяся и влияние на судьбу Пьера столь велико, что Каратаева нельзя просто причислить к эпизодическим героям романа.

Недаром спустя годы Пьер часто вспоминал о нем, думал о том, что сказал бы Платон о том или ином событии, «одобрил бы или не одобрил». Встреча этих двух героев во многом определила дальнейшую судьбу графа Пьера Безухова и показала величайшую мудрость русского народа, воплотившуюся в образе солдата Платона Каратаева.

17.3. Что означает название рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» написан в середине пятидесятых годов ХХ века. Это было время пересмотра идеологических установок сталинской эпохи, когда были некоторые послабления в строгих ограничениях цензуры. В частности, стало возможным говорить в печати о людях, попавших в плен к фашистам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова, его мужество. Подвиг человека предстал в рассказе Шолохова преимущественно не на поле боя и не на трудовом фронте, а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. «Судьба человека» — это не просто история солдатской жизни, а судьба человека, воплотившего в себе типичные черты национального русского характера.

17.4. Комедия или драма? (по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

«Горе от ума» — сатирическая комедия, так как основные нестыковки социально обусловлены. Во-первых, несоответствие внешнего и внутреннего, мыслей и поведения (Молчалин циник, но внешне подобострастный). Во-вторых, индивидуальные психологические несоответствия (гости на балу комичны каждый по-своему: глухая бабушка-графиня пытается общаться с глухим князем Тугоуховским).

Комический эффект создают пародийные образы. Репетилов — пародия на Чацкого (прием «Кривое зеркало»).

От действия к действию комедия приобретает все более ощутимый оттенок сарказма, горькой иронии. По мере развития комедии все персонажи шутят все меньше и меньше. К концу Чацкий уже не шутник, высмеивающий все и всех. «Слепой!» — кричит он в отчаянии. Драматический мотив все больше нарастает к финалу. Чацкий уезжает из Москвы — общество благополучно избавилось от раздражителя. Так трагикомично заканчивается пьеса.

Текст по мотивам комедии Д.И. Фонвизин «»Подлесок»

«Вот достойные плоды зла.»

Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д.И. Фонвизин. Комедия написана в стиле классицизма с соблюдением всех требований этого направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные персонажи, соблюдение трех единств.

Чиновник Правдин, прибыв в имение помещицы Простаковой, расследует факты зверств, совершенных бесчеловечной феодалкой по отношению к своим «подданным», крепостным, «народу». О ее жестокости и злобности становится известно в «правительстве», то есть в официальных кругах.

Правдин, Стародум, Софья — свидетели того, как эта неграмотная, невежественная, жадная женщина держит в своих руках всю власть в доме, как ее ненавидят окружающие ее люди, члены ее семьи; а слуги, находясь в полной зависимости от нее, трепещут при всяком проявлении злобы и произвола хозяйки.

Слово «злоба» имеет неоднозначное и широкое значение. Крепостное право как часть общественного устройства России приводит к самым разрушительным и пагубным последствиям. Зло крепостного права губит души и портит нравы господ, крепостников-помещиков, делает несчастной жизнь крепостных, зависящих от них.

Всемогущая и властная Простакова уверена в своей безнаказанности, поэтому может в любой момент устроить «задание» провинившимся в ней слугам, и ей «в чем виновата»: помещица всегда найдет, в чем их обвинить за. Когда похищение Софьи не состоялось, Простакова гневно восклицает: «Берегите людей!», имея в виду свои дворы.

Простакова, Скотинин, Митрофан духовных интересов не имеют. Они стремятся только к обогащению и удовлетворению собственных корыстных интересов.

«Злобность» порождает в людях ограниченность, бедность чувств, нежелание участвовать в общественной жизни.

Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митрофанушку и не хочет знать, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства.

Простакова безнадежно испортила характер сына своим так называемым «воспитанием».

Он груб, черств в душе и при этом проявляет неблагодарность к матери, которая ищет в нем поддержку и опору. Когда чиновник Правдин, как представитель власти, готов строго выпросить у Простаковой ее злодеяния, а имение взято под опеку «правительства», помещица совсем теряет голову от горя и унижений. Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросток равнодушен к просьбам родителя. «Отдай, матушка! Как навязано! — восклицает он. — Поведение неблагодарного сына вызывает негодование даже у посторонних, Правдина и Стародумы. Стародум, как официальное лицо, определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему придется « Митрофан встречает это решение с безразличием: «По мне, где говорят!»

Спектакль заканчивается изображением горя матери и несостоявшейся судьбы сына. «Вот достойные плоды лукавства!»

Работа «Подлесок», автор Д.И. Фонвизина 1782 года, реалистична по замыслу и поучительна по смыслу. Комедия отвечала основным требованиям классицизма как литературного направления. Он нес идею нравственного укрепления русского общества, содержал критику крепостного права как одного из главных пороков в общественном строе России.

Воспитать из подрастающего поколения истинных граждан своего Отечества — задача Фонвизина, мыслящего, просвещенного художника, «служившего России, ее интересам, ее народу».

Искал здесь:
  • вот достойный плод злобы
  • вот достойный плод злобы сочинения
  • сочинение на тему злобы достойные плоды

В «Недоросле» Д. И. Фонвизин в сатирической форме раскрывает типичную атмосферу жизни местного дворянства, соблюдая при этом характерную для литературного классицизма систему образов. Само название комедии говорит о ложном воспитании, а в тексте используются «говорящие» фамилии.

Автор относит семейство Простаковых к отрицательным героям, применяя к ним меткое определение «злобные невежды». Уже с первых страниц пьесы читатель понимает, насколько малообразованны и жестоки помещики Простаковы по отношению к людям низшего сословия.

Хозяйка поместья по натуре очень деспотичная: постоянно ругает и бьет прислугу, требует подчинения от мужа, нетерпима к несогласию с собственным мнением. Правдин метко называет Простакову «презренной яростью». Помещик, не умеющий читать, убежден в бесполезности знаний.

Ничем не отличается от Простаковой и ее брата. Скотинин считает угнетение челяди явлением естественным, поэтому его скотина живет лучше крепостных. Имя героя красноречиво характеризует этого героя. Он вырос в той же среде, что и его сестра

, поэтому интеллектом тоже не блещет. Фонвизин саркастически изображает ограниченность Скотинина, главная страсть которого заключается в любви к свиньям. Его мечта — завладеть наследством Софии, чтобы «выкупить всех свиней мира».

Но образцом грубости, глупости и невежества является Митрофан, с детства выросший в атмосфере вседозволенности. Этот избалованный недотепа унаследовал все отрицательные качества своей матери, которая была для него хорошим примером. Он ленив, жаден, груб со слугами и наемными учителями, не проявляет интереса к образованию. Изречение невежды: «Учиться не хочу, а жениться хочу» стало поистине бессмертным. Ребенку удалось превзойти мать даже в жестокости. Как только Простакову уличили в корыстных побуждениях, бездушный сын тут же бросил ее, лишив помещицу прежней власти.

Таким образом, через сатирическое изображение деспотических и жестоких русских феодалов, погрязших в мещанстве, Фонвизин раскрывает читателю значение понятия «злобные невежды».


Другие работы на эту тему:

  1. Хочу рассказать вам, как родился и вырос выдающийся писатель-комедиограф Денис Иванович Фонвизин. Будущий драматург родился в 1745 году в семье небогатого дворянина….
  2. Комедия Фонвизина «Недоросль» обличает крепостное право и все его негативные последствия не только для крестьян, но и для их господ. Пока крепостные…
  3. Помещица Простакова, хозяйка дома, глупая, наглая, злая и бесчеловечная, у нее есть только одна явная положительная черта — нежность к сыну. Она совершенно необразованна и…
  4. Денис Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» в 1781-1782 годах. Произведение относится к литературному течению классицизма, поэтому особое внимание автор уделил выбору названия пьесы,…
  5. Значение названия комедии «Подлесок» рассматривается с двух сторон. В словаре можно найти два толкования слова «подлесок». В первом варианте слово имеет значение: «молодой дворянин, еще…
  6. Простакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благополучие. Она уже забрала все, что было у крестьян, и теперь уже нечего отнимать. Весь день…
  7. Значение названия комедии «Недоросль» «Недоросль» — самое известное произведение Дениса Ивановича Фонвизина. Пьеса появилась в 18 веке и носила общественно-общественный характер. Потому что в ее…
  8. Говоря об образах комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина, хочется напомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гёте, сравнившего поведение с зеркалом, в котором . .

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Явление I

Стародум и Правдин

Правдин. Это та самая посылка, о которой мне вчера сообщила сама хозяйка.

Стародум. Итак, теперь у вас есть способ остановить бесчеловечность злого помещика?

Правдин . Мне поручено взять под охрану дома и деревни при первом же бешенстве, от которого могут пострадать подверженные ему люди.

Стародум. Слава Богу, что человечество может найти защиту! Поверь мне, друг мой, где думает государь, где он знает, где его истинная слава, там права его не могут не вернуться к человечеству. Там скоро все почувствуют, что каждый должен искать свое счастье и выгоду в том единственном, что законно… и что незаконно угнетать себе подобных рабством.

Правдин . Я согласен с вами в этом; Да, как трудно искоренить укоренившиеся предрассудки, в которых низменные души находят свое преимущество!

Стародум. Слушай, мой друг! Великий государь — мудрый государь. Его работа состоит в том, чтобы показать людям их непосредственную выгоду. Слава мудрости его в том, чтобы властвовать над людьми, ибо нет мудрости в управлении идолами. Крестьянин, самый худший в деревне, обычно предпочитает пасти стадо, потому что для этого требуется немного ума. Государь, достойный престола, стремится возвысить души своих подданных. Мы видим это своими глазами.

Правдин . Наслаждение , которое получают государи от обладания свободными душами , должно быть так велико , что я не понимаю , какие мотивы могли отвлекать …

Стародум . НО! Какой великой должна быть душа в государе, чтобы стать на путь истины и никогда не уклоняться от нее! Сколько сетей расставлено для поимки души человека, в руках которого судьба себе подобных! И, во-первых, толпа скупых льстецов…

Правдин . Без духовного презрения невозможно представить, что такое льстеец.

Стародум . Льстец — это существо, которое не только о других, но и о самом себе не имеет хорошего мнения. Все его желание состоит в том, чтобы сначала ослепить разум человека, а потом сделать из него то, что ему нужно. Он ночной вор, который сначала гасит свечу, а потом начинает воровать.

Правдин . Человеческие несчастья, конечно, вызваны их собственной испорченностью; но способы сделать людей добрее…

Стародум . Они в руках государя. Как скоро все увидят, что без хороших манер никто не может стать народом; что ни за гнусную службу, ни за какие-либо деньги нельзя купить того, чего заслуживают награды; что людей выбирают для мест, а не места воруют люди, — тогда каждый находит свою выгоду в том, чтобы хорошо себя вести, и каждый становится хорошим.

Правдин . Справедливый. Великий Государь дает…

Стародум . Милосердие и дружба к тем, кому это угодно; места и чины достойным.

Правдин. Чтобы не было недостатка в достойных людях, сейчас особое внимание уделяется воспитанию…

Стародум . Это должно быть залогом благополучия государства. Мы видим все печальные последствия плохого воспитания. Ну что из Митрофанушки может выйти для отечества, за которого невежественные родители тоже платят деньги невежественным учителям? Сколько знатных отцов, вверяющих нравственное воспитание сына своему крепостному рабу! Через пятнадцать лет вместо одного раба выходят двое, старый дядя и молодой барин.

Правдин . Но лица высшего состояния просвещают своих детей…

Стародум . Итак, мой друг; да, хотелось бы, чтобы во всех науках не забывалась главная цель всех человеческих знаний, нравственность. Поверьте мне, что наука в развратном человеке — лютое оружие для зла. Просветление возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтобы при воспитании сына знатного дворянина его наставник каждый день разворачивал для него Историю и показывал ему два места в ней: в одном, как великие люди содействовали благу своего отечества; в другом, как недостойный дворянин, употребив во зло свою доверенность и власть, с высоты своего пышного благородства он впал в бездну презрения и упрека.

(Фонвизин Д.И. «Недоросль» )

Фонвизин Д.И. — первый русский драматург-комик, осмеливавшийся поднять вопрос о своей безнравственности, развращающей как господ, так и рабов-крестьян во времена жестокого крепостного права. На примере семей Простаковых-Скотининых и их домочадцев он раскрыл разрушительную сущность самодержавия, показал, в какую социально-экономическую и культурную пропасть толкают государство такие «хозяева» страны.

Имя и звание

Среди портретов всех богатырей особое значение имеет изображение Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль» он представляет молодое поколение дворян, будущий оплот и силу государственной власти, надежду и опору страны. Насколько юноша отвечает своему высокому предназначению? В характеристике героя ключевыми являются два понятия: его имя и трактовка его социального положения. Почему Фонвизин называл его «недоросль Митрофанушка»? Первое слово было достаточно распространенным в обиходе русскоязычных в то время. Ими называли молодых людей дворянского происхождения, не достигших еще 21 года, не достигших совершеннолетия и, следовательно, не состоявших на государственной службе. Они жили под опекой родителей, ничем себя не утруждая. Если вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина, то там главный герой получает такое же прозвище. Что касается имени, то расшифровка его значения очень важна для понимания того, что из себя представляет образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль», произведении в духе и традициях классицизма, использован прием проговаривания имен и фамилий. «Митрофан» — греческое слово, переводимое как «открывающий свою мать», «похожий на свою мать». Что это означает, мы рассмотрим ниже.

«Мой век проходит. Готовлю его для людей»

Вот что говорит госпожа Простакова о своем сыне. И, действительно, она буквально из кожи вон лезет, чтобы обеспечить ему безбедное и счастливое будущее. Счастливое, конечно, от своего точки зрения. Как растет этот благородный отпрыск под материнским крылом и надежной защитой «матери» Еремеевны? Скажем прямо: это дерзкий, грубый, ленивый эгоист, избалованный, с одной стороны, вседозволенностью своего происхождением и сословными привилегиями, а с другой — неразумной, слепой, животной любовью к «матери». В этом смысле образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» весьма типичен. Огромное количество местных дворян, подобных ему , праздно проводили время в своих родительских поместьях, гоняясь за голубями, командуя крепостными и пользуясь благами, которые можно извлечь из их труда. Характер Фонвизинского воплощает в себе самые отрицательные черты своего сословия. Он смел и надменен с теми, кто беззащитен а также бессильный. Он обижает Еремеевну, которая воспитывает его как своего. Насмехается над учителями, ничего не хочет делать, ничем полезным не интересуется. Он даже презирает собственного отца и груб с ним. Но перед теми, кто сильнее, он откровенно трусит. Когда Скотинин хочет побить племянника, он прячется за свою старую няню. И она, как орел, мчится на защиту любимого питомца! Характер и образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» говорят сами за себя. Мать и сын прекрасно дополняют друг друга. Мать гордится тем, что ее сын не умеет читать и писать. И советует ему: не изучайте науку математику, ни с кем не делитесь, берите все себе. Да и география ему не нужна: извозчики его возьмут! Главную науку — грабить своих мужиков как липку, «драться и лаять» — герой освоил в совершенстве. Как мать, он закатывает рукава, чтобы расправиться с крепостными и дворовыми людьми, которые для него не люди, а вещи или рабочий скот.

«Недостойные плоды»

Мы хорошо помним, какой фразой автор (Д.И. Фонвизин) заканчивает «Недоросль». в нем с первого взгляда. Ради богатого приданого он участвовал в похищении Софьи, затеянном его матерью. А потом, когда Простакову отлучают от управления имением, лишают власти и добиваются сочувствия от сына, он просто отталкивает ее.

Ему не нужна мать. Никто не нужен. Это животное лишено даже инстинктивных привязанностей. В этом плане герой превзошел даже свою мать. Если она вызывает жалость и даже некоторое сочувствие в финале пьесы, то он лишь презрение и негодование.

К сожалению, комедия актуальна и сегодня. Недаром она не сходит со сцены столичных и провинциальных театров!

образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

Д. И. Фонвизин — первый русский драматург-комик, осмеливавшийся поднять вопрос о своей безнравственности, развращающей как господ, так и рабов-крестьян во времена жестокого крепостного права. На примере семей Простаковых-Скотининых и их домочадцев он раскрыл разрушительную сущность самодержавия, показал, в какую социально-экономическую и культурную пропасть толкают государство такие «хозяева» страны.

Имя и звание

Среди портретов всех богатырей особое значение имеет изображение Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль» он представляет молодое поколение дворян, будущий оплот и силу государственной власти, надежду и опору страны. Насколько юноша отвечает своему высокому предназначению? В характеристике героя ключевыми являются два понятия: его имя и трактовка его социального положения. Почему Фонвизин называл его «недоросль Митрофанушка»? Первое слово было достаточно распространенным в обиходе русскоязычных в то время. Ими называли молодых людей дворянского происхождения, не достигших еще 21 года, не достигших совершеннолетия и, следовательно, не состоявших на государственной службе. Они жили под опекой родителей, ничем себя не утруждая. Если вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина, то там главный герой получает такое же прозвище. Что касается имени, то расшифровка его значения очень важна для понимания того, что из себя представляет образ Митрофанушки. В комедии Фонвизина «Недоросль», произведении в духе и традициях классицизма, использован прием проговаривания имен и фамилий. «Митрофан» — греческое слово, переводимое как «открывающий свою мать», «похожий на свою мать». Что это означает, мы рассмотрим ниже.

«Мой век проходит. Готовлю его для людей»

Вот что говорит госпожа Простакова о своем сыне. И, действительно, она буквально из кожи вон лезет, чтобы обеспечить ему безбедное и счастливое будущее. Счастливое, конечно, от своего точки зрения. Как растет этот благородный отпрыск под материнским крылом и надежной защитой «матери» Еремеевны? Скажем прямо: это дерзкий, грубый, ленивый эгоист, избалованный, с одной стороны, вседозволенностью его происхождением и сословными привилегиями, а с другой — неразумной, слепой, животной любовью к «матушке». В этом смысле образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» весьма типичен. Огромное количество местных дворян, как его, праздно проводили время в своих родительских поместьях, гоняясь за голубями, командуя крепостными и пользуясь благами, которые можно извлечь из их труда. Характер Фонвизинского воплощает в себе самые отрицательные черты своего класса. Он смелый и высокомерный с теми, кто беззащитный и бессильный. Он обижает Еремеевну, которая воспитывает его как своего. Насмехается над учителями, ничего не хочет делать, ничем полезным не интересуется. Он даже презирает собственного отца и груб с ним. Но перед теми, кто сильнее, он откровенно трусит. Когда Скотинин хочет побить племянника, он прячется за свою старую няню. И она, как орел, мчится на защиту любимого питомца! Характер и образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» говорят сами за себя. Мать и сын прекрасно дополняют друг друга. Мать гордится тем, что ее сын не умеет читать и писать. И советует ему: не изучайте науку математику, ни с кем не делитесь, берите все себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *