Кто такой митрофанушка в комедии недоросль: Ой! Страница не найдена :(

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Первый вариант сочинения

Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.

Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.

Влияние Простаковой на становление личности недоросля

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.

Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.

Заключение

В финале комедии все получают то, что заслужили: Простакова отречение собственного сына, Митрофан отправляется служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современным молодым людям тоже стоит задуматься над проблемой Митрофана. Не случайно произведение не утратило актуальности и в наше время – нынешние недоросли порой совершают те же проступки, что и Митрофанушка почти три века назад.


Второй вариант сочинения

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен. Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму. В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Митрофанушка – избалованный ребенок

Митрофанушка Простаков приходится единственным сыном помещиков господина Простакова и его жены, госпожи Простаковой. Митрофан — потомственный дворянин и помещик. Митрофанушка Простаков является 15-летним подростком, недорослем.

Госпожа Простакова любит своего сына Митрофана безумной любовью. Митрофанушка является “маменьким сынком”, по его собственным словам и по словам его дяди Скотинина. Господин Простаков обожает своего сына Митрофана и считает его “умным и разумным дитем”, что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к Митрофану. По словам госпожи Простаковой, ее 15-летний сын Митрофанушка является “дитем” и “ребенком”, которого нужно нежить, баловать.

Желания Митрофанушки

Митрофан слишком изнежен, груб, избалован и жесток как по отношению к учителям и крестьянам, так и по отношению к родителям. Чрезмерная родительская любовь негативно сказалась на воспитании.

Митрофан был уверен, что все его действия являются правильными, ведь его никогда не наказывали и это делало его еще более ожесточенным. Единственное, что его интересовало это женитьба.

Митрофанушка не умел видеть прекрасное вокруг себя – любоваться природой и искусством. Порой он даже напоминал животное, которым движут лишь основные инстинкты. Ему нравилось жить размеренной жизнью, ябедничать и ничего не делать. Митрофан – яркий пример ленивого человека, который не к чему в жизни не стремился. От него не стоило ждать гуманности или добрых поступков.

Досуг Митрофанушки

Любимый досуг еда и сон. Еда для Митрофана значила немало. Поесть парень любил. Набивал пузо так, что уснуть не мог. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съеденного не становилось меньше.

Плотно отобедав, Митрофан обычно шел на голубятню либо ложился спать. Если бы не учителя со своими занятиями, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Вывод

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.


Третий вариант сочинения

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Личность Митрофанушки

Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына, потому что боится матери. Сама мать, которая души не чает в своём недоразвитом сыне и дядя, которого сам Митрофан и за человека не считает, собственно, как и почти всех, кто его окружает.

Характер Митрофанушки

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать.

Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов.

Влияние родительского воспитания

Если говорить о воспитании, которое ему даёт мама, то для нормального человека это какой-то абсурд, потому что она говорит ему, чтобы тот учился лишь для вида, дабы в городе прознали, что он чем-то занимается, ведь в то время был указ Петра о том, что дворянские дети должны знать божье слово, арифметику и грамматику. Она говорила также, чтобы он ничего их тех наук в голову не брал, что если найдёт деньги, то себе в карман положить надо, ни с кем не поделиться и забыть. Мать поддерживала в нём лень, одобряла занятия по пинанию голубей. Она искренне любила его и позволяла всё, что ему хотелось, находила хорошим даже самые плохие вещи. На эту любовь Митрофан отвечал лишь использованием матери в своих целях, грубым отношением и наглостью, которая не знала границ.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он – безвольная тень своей жены. Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец. У Митрофана была возможность изменить свою жизнь – встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды. Митрофан – жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Вывод

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение. В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 5. / В.Г. Белинский – М.: Просвещение, 1954 г.
  2. Берков П. Н. История русской комедии XVIII века. Л., 1977.
  3. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  4. Всеволодский-Гернгросс, В.Н. Фонвизин-драматург. / В.Н. Всеволодский-Гернгросс – М.: Просвещние, 1960 г.
  5. Лебедева, О.Б. Русская высокая комедия XVIII в.: Генезис и поэтика жанра. / О.Б. Лебедева – Томск: Наука, 1996 г.
  6. Недоросль. Денис Фонвизин; статья и комментарии Андрея Степанова. – Санкт-Петербург. Азбука-Аттикус, 2019.
  7. Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII-первой половины XIX в. – М., 1997 г.

Даниил Романович | Просмотров: 2.2k | Оценить:

образ и характеристика ~ Эссе

­Пример сочинения 1

Митрофан — сын Простаковых, которые своим подходом к воспитанию сына испортили его (чрезмерная опека матери, необразованность родителей, грубость, хитрость и корыстность, жестокость и другие негативные черты их характера, которые перенимает сын) и вырастили неблагодарным и злонравным маменькиным сыном.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он — безвольная тень своей жены.

Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец.

У Митрофана была возможность изменить свою жизнь — встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды.

Митрофан — жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение.

В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.


­Пример сочинения 2

Д.И. Фонвизин в своей комедийной пьесе «Недоросль» затрагивает проблему образования. В произведении высмеиваются отрицательные черты человека: лень, невежество, грубость, эгоизм. Вопросы воспитания детей, грамотного обучения со стороны родителей и учителей остро стояли в XVIII веке. Спустя более двух веков основная тема комедии до сих пор остаётся актуальной.

Во времена Фонвизина «недорослем» называли молодого дворянина, который не получил образования и не принят на службу. Главный герой – пятнадцатилетний Митрофан Простаков. Его мать – госпожа Простакова – грубая и жестокая помещица. Её материнская любовь к единственному ребёнку проявляется во вседозволенности. Имя Митрофан переводится с греческого как «матерью явленный» и подчёркивает негативное влияние Простаковой на избалованного сына.

Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.

Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.

В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании.

Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.

Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.

Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них.

В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.

В образе Митрофана воплотились все отрицательные качества его родителей. Он груб и жесток, как госпожа Простакова. От отца ему досталось безволие и отсутствие собственного мнения. Семейной чертой Простаковых является безграмотность и невежество. После выхода комедии Д.И. Фонвизина имя Митрофанушка, как и само слово «недоросль», стало нарицательным, так называют невоспитанного, ленивого, глупого человека.


­Пример сочинения 3

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.

Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив.

То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…

И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.

Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.

Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.

В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался!


­Пример сочинения 4

Фонвизин посвятил произведение особенностям дворянства восемнадцатого века. Главным героем является Митрофан – шестнадцатилетний парень, привыкший жить за счет родителей, ничем не интересуется, не занимается. Сын рассчитывает на мать, считает образование лишним. Чтобы перестать безуспешно грызть гранит науки, Митрофанушка хочет найти жену. Характеристика Митрофанушки обобщает черты многих дворянских детей. Автор собрал в персонаже основные качества, описывающие класс молодежи.

В комедии отсутствует описание внешности недоросля неслучайно. Фонвизин хотел привлечь внимание читателя к натуре героя. Отсутствие портрета говорит о типичности действующего лица. Нет отличительных черт, он не выделяется среди других дворянских сыновей.

Петр Первый в восемнадцатом веке издал указ, согласно которому все молодые люди до двадцати одного года, не получившие образование, относились к категории недорослей. Их так называли документально, не допускали к государственной, военной службе. Недорослям запрещались браки. Поэтому автор назвал комедию «Недоросль».

Образ маменькиного сына Митрофанушки является главным в произведении. Писатель отражает в нем все особенности русского дворянства. Он считает представителей сословия необразованными, считающими, что им все позволено. Характеристика Митрофана:

Любимый ребенок своих родителей. Они готовы любить его, восхищаться, ставить в пример. Матушка оберегает шестнадцатилетнего сына, заботится, как о годовалом малыше. Митрофанушка не против маминой заботы, однако совершенно не ценит любовь, часто грубит. Няня делала замечания подростку: «Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья».
Чрезмерная опека стала причиной неприспособленности героя к жизни. Один он не может справиться ни с какой задачей. Трудности ставят в тупик, он не умеет добиваться цели. Единственное, чему научился подросток, – отдыхать, развлекаться.

Персонаж равнодушно относится к людям. Для него главное – собственное благополучие. Это ярко характеризует цитата: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!». Он не хочет знать, как живут крестьяне.
Ребенок вырос не только избалованным, но и жестоким. Для него нет разницы – няня, учитель, дядя или незнакомый человек. Аналогичное отношение и к родителям. Недоросль вырос бессердечным, бездушным человеком. Он не оценил маминой любви, иногда смотрел на нее с ненавистью: «Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло».

Митрофану совершенно неинтересно учиться. Он не может выполнить ни одно задание, тест. Урок заставляет его скучать. «Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет».

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» говорит об инфантильности ребенка. Он в принципе не совершает никаких поступков: кушает, валяется, гоняет голубей. В свои шестнадцать лет Митрофан смогу кое-как обучиться арифметике и грамоте. Но чтение, счет и прочие навыки подростку не давались. Капризный недоросль постоянно грубит людям, оскорбляет маму. Но если возникают проблемы, он сразу просить мать помочь их решить. Помощь воспринимает как должное.

Единственный интерес – жениться, но только с одной целью – больше не учиться. Все незначительные поступки, которые совершает герой, он делает ради себя.

Резюме «Подлеска» Д.И.Фонвизина

Резюме комедии «Подлесок» может быть изменено, но нет диалога между персонажами и персонажами. Все d’Nimm vun de Personnagen an der Comedy sinn «schwätzen» — си enthalen d’Haaptmerkmale vun de Personnagen.

Zesummefaassung. Ënnerwachstum. Эйшт Актиун.

Den Här Starodum ass fir Geschäft op Sibirien fortgaang an huet zënter e puer Joer näischt vu jidderengem hiieren. Д’Фамиль Простаков, déi hien als dout betruecht, hëlt seng Niess, seng wäit Famill Sophia, hiert Haus.

Wësse datt et vill Schwain an der Immobilie sinn, déi op d’Sophia vu Starodum solle goen, decidéiert dem Prostakova säi Brudder Taras Skotinin, e grousse Liebhaber vun dësem Liewewiesen, hir ze bestueden.

Den éischten Akt fänkt mat enger Szen un, an där Prostakova de Bannenhaff Trishka rosen ausschëllegt fir deen ze schmuele Кафтан, deen hien fir Hire Jong Mitrofanushka gesaat huet. Wann de Mann erakënnt, wann d’Prostakova gefrot huet wéi de Kaftan sëtzt, bemierkt hien datt hien Baggy ass, fir deen hien eng Flur vu Beleidegunge vu senger Fra kritt. De Skotinin, dee just opgetaucht ass, bemierkt datt de Kostum «zimmlech gutt gemaach» ass.Sophia kënnt mat engem Bréif an Hiren Hann. D’ganz Famill ass Angscht datt de Bréif onbequem Neiegkeeten enthält: Keen vun de Prostakov-Skotinins kann liesen. De Bréif gëtt vum Gaascht Pravdin gelies, deen erakoum. Aus dem Text gëtt kloer, datt Starodum net nëmmen net gestuerwen ass, mä och räich ginn ass.

Prostakova, Angscht de Räichtum ze verléieren, deen d’Sophia vum Starodum ierft, entscheet d’Hochzait mam Skotinin opzeriichten an d’Meedchen als Hire Jong Mitrofanushka weiderzebréngen.

Zesummefaassung. Ënnerwachstum. Звитен Акт.

Правдин, ernannt fir «den Ignorante z’entdecken», trëfft mat sengem Frënd Milon, deen e Militärendeel féiert duerch d’Duerf. De Milon beschwéiert sech datt seng Famill d’Meedchen, déi hie gär hat, aus senger Stad geholl hunn. D’Sophia erschéngt: De Milon huet iwwer hatt geschwat.

Софья beschwiiert sech bei наем Либхабер, datt si hir forcéiere wëllen, dem Ignoranz Mitrofanushka ze bestueden a verléisst gläichzäiteg jalous Iddien iwwer d'»Verdéngschter» vun Hirem zukünftege Schöpfer.

Skotinin, Laanschtgaangen, Héiert d’egespréich A Spréngt Mat de fauscht op de mitrofanushka, dee mat sengem kierper vu sengem monni seng manschetten vun der nanon Вун Хирем Монни. Si versprécht mat Skotinin ze këmmeren an Mitrofanushka ze bestueden.

Zesummefaassung. Ënnerwachstum. Дреттен Акт.

Keen ausser de Pravdin, net gemierkt, kënnt Starodum. Hien erzielt dem Gaascht iwwer Seng erfollegräich Carrière an iwwer d’Entscheedung fir de kinnekleche Geriicht ze verloossen an doheem ze liewen: hie war rosenHypokrisie an Ongerechtegkeet vum kinneklechen Entourage.

Sophia geet eran. Starodum probéiert hir z’informéieren datt si muer fortgoen, awer si gi vum Kamiidi vun engem Kampf nnerbrach: Prostakova kämpft mam Skotinin. Déi представляет trennen де Brudder и d’Schwëster, an de Starodum annoncéiert, datt hie muer d’Sophia hëlt, fir hir mat enger wiirdeger Persoun ze bestueden. Bemierkung vun der Verzweiflung, déi op d’Gesiicht vum Meedchen entstanen ass, versprécht de Monni hir e Choix ze ginn verpflicht all Fräier ze akzeptéieren. Д’София и д’Милон zéien erliichtert. Prostakova fänkt un d’Tugend vu Mitrofanushka ze luewen.

Zesummefaassung.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *