что нужно знать и где слушать – DW – 09.06.2022
Памятник Иоганну Себастьяну Баху в ЛейпцигеФото: Marcus Friedrich/Zoonar/picture alliance
МузыкаГермания
Габи Ройхер
9 июня 2022 г.
На творчество Баха повлияла его большая музыкальная семья. В этом году на Баховском фестивале в Лейпциге прозвучит музыка самого композитора, а также произведения его предков и потомков.
https://p.dw.com/p/4CSai
Реклама
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) — один из величайших композиторов всех времен. Представитель эпохи барокко, он вошел в историю как мастер полифонической музыки. «Бах известен тем, что творил невероятные чудеса на фортепиано и органе, — говорит худрук фестиваля музыки Баха в Лейпциге Михаэль Мауль (Michael Maul) в интервью DW. — Его фуги и прелюдии во всех тональностях восхищали целые поколения музыкантов и композиторов».
В этом году на Баховском фестивале (Bachfest) можно прослушать два его крупных произведения для клавира: «Искусство фуги» в исполнении российского пианиста Даниила Трифонова и «Хорошо темперированный клавир», первую часть которого будет интерпретировать Андраш Шифф, а вторую — Анджела Хьюитт. «Хорошо темперированный клавир» — одно из самых известных произведений Баха, которому в этом году исполняется 300 лет.
Бах — кантор церковного хора
Иоганн Себастьян Бах родился в немецком Айзенахе в марте 1685 года, а умер в 1750 году в Лейпциге, где в течение 27 лет служил кантором и руководил знаменитым хором мальчиков при церкви Святого Фомы. Основанный в 1212 году, этот церковный хор является одним из старейших в Германии. Несмотря на его 800-летнюю историю, счет канторов хора начинается с цифры один после Иоганна Себастьяна Баха.
Хор при церкви Святого Фомы традиционно открывает Баховский фестиваль, и на этот раз мальчиками будут исполнены произведения Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эмануэля Баха (Carl Philipp Emanuel Bach). Интересно, что Баховский архив Лейпцига только что опубликовал новое полное издание произведений сына великого композитора.
Первые Баховские фестивали отмечались семьей
Иоганн Себастьян Бах происходил из большой семьи музыкантов, где родственники вели активную деятельность в северной Германии, особенно на территории современных Тюрингии, Саксонии и Саксонии-Анхальт. Раз в год семья собиралась на музыкальные семейные торжества. «Можно сказать, что Баховский фестиваль семья Баха и придумала», — говорит Михаэль Мауль.
Интендант Михаэль МаульФото: Gert MothesДевизом этого года «Bach — We Are Family» Баховский фестиваль подчеркивает идею большой музыкальной семьи. В этом году на нем прозвучат произведения предков и потомков великого композитора.
Кем были родственники Баха?
Иоганн Амброзиус Бах (Johann Ambrosius Bach), отец Иоганна Себастьяна, служил городским и придворным музыкантом. Двоюродный брат Иоганн Кристоф Бах (Johann Christoph Bach, 1642-1703) работал городским органистом в немецком Айзенахе и, как говорят, стал примером для Иоганна Себастьяна. В возрасте 10 лет будущий великий композитор потерял родителей и несколько лет жил и обучался игре на фортепиано у своего старшего брата Иоганна Кристофа Баха III (Johann Christoph Bach III, 1671 — 1721), который также был органистом.
Портрет Иоганна Себастьяна БахаФото: DWПозже Бах собрал сочинения своих предков, а также произведения оказавших на него влияние композиторов в так называемый «Старый архив Баха». Одних только членов семьи Баха насчитывается 53 человека, и большинство из них были церковными или придворными музыкантами. В шести концертах на тему «Корни Баха» на Баховском фестивале прозвучат произведения его предков и тех, кто повлиял на его творчество.
Возвышение Баха до должности кантора
Среди различных музыкальных инструментов, которыми владел Бах, орган занимал первое место. Так, в 18 лет он получил свою первую должность органиста в Арнштадте. В 1714 году в Веймаре Бах был назначен концертмейстером, а затем и капельмейстером принца Леопольда Анхальт-Кётенского (Leopold von Anhalt-Köthen) в Кётене. Там же в 1722 году для своей второй жены он создал знаменитую «Нотную тетрадь для Анны Магдалены» и «Хорошо темперированный клавир».
В мае 1723 года Иоганн Себастьян Бах занял пожизненную должность кантора церковного хора в Лейпциге. Как преподаватель хора мальчиков храма Святого Фомы он должен был обеспечивать музыкальное сопровождение мессы по воскресеньям и праздникам. Бах сочинял в среднем по одной кантате в неделю, по крайней мере в течение первого года работы. Музыка, которая создавалась Иоганном Себастьяном как «утилитарная», сегодня называется «божественная», она вдохновляет слушателей по всему миру. Кстати, в 2023 году лейпцигские кантаты будут исполнены на Баховском фестивале отдельном циклом.
Именно в Лейпциге Бах написал свою Рождественскую ораторию и великие «Страсти». Фортепианные и органные сочинения Баха продолжали исполняться следующими поколениями музыкантов, а его вокальные произведения оказались почти забыты публикой вплоть до XIX века.
Ренессанс Баха в XIX веке
В XIX веке вокальную музыку Баха открыли заново. «Феликс Мендельсон Бартольди (Felix Mendelssohn Bartholdy) впервые исполнил великие «Страсти по Матфею» в Берлине в 1829 году, и слушатели были в полном восторге от этой сложной и одновременно такой впечатляющей музыки», — рассказывает Михаэль Мауль. Мендельсон Бартольди адаптировал произведение ко вкусам того времени и исполнил его в сокращенном варианте с большим оркестром.
Кантор хора мальчиков Андреас РайцеФото: Robert RichterПод управлением кантора Андреаса Райце (Andreas Reize) хор мальчиков церкви Святого Фомы исполнит «Страсти по Матфею» на Баховском фестивале 17 июня. DW будет транслировать концерт на канале DW Classic Music в Youtube.
Баховские общества в мире
Ренессанс музыки Баха привел к созданию баховских обществ. Первым из них было «Лейпцигское общество Баха», среди основателей которого числились композиторы Роберт Шуман (Robert Schumann) и Ференц Лист (Franz Liszt).
В 1900 году в Лейпциге было основано «Новое баховское общество» («Neue Bachgesellschaft»), которое и по сей день считает своей задачей популяризацию музыки Иоганна Себастьяна Баха.
По данным Баховского архива, на сегодня в Германии и в мире зарегистрировано более 300 баховских обществ. Новички среди них — «Общество Баха» («Sociedad de Bach») в Парагвае, основанное в 2008 году, и японское «Общество Баха Ямагучи» («Soft Bach Society Yamaguchi»), основанное в 2013-м. Дирижер и основатель собственного Баховского фестиваля Дэвид Чин (David Chin) с 2015 года ежегодно проводит его в Малайзии.
Для интенданта Баховского фестиваля в Лейпциге Михаэля Мауля все это служит доказательством того, что музыка Баха и сегодня вдохновляет людей по всему свету: «Мы открываем все больше секретов, ведь у этой музыки — множество граней. Музыку Баха можно слушать снова и снова, изучать ее, и каждый раз вы будете находить новые оттенки и красоту».
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Захватывающая жизнь величайшего композитора классической музыки Иоганна Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) несомненно является самой почитаемой фигурой во всей истории западной классической музыки. Бах был признан «Отцом музыки», а его творчество послужило источником вдохновения для других композиторов, таких как Фредерик Шопен и Вольфганг Амадей Моцарт.
Английский дирижер Сэр Джон Элиот Гардинер (один из ведущих интерпретаторов музыки Баха в мире) отметил: «Статус Баха как композитора обескураживает и во многих отношениях выходит за рамки нормальных человеческих достижений». Невозможно не согласиться с данным утверждением, так как то, чего достиг Бах как композитор, никогда не было и, вероятно, никогда не будет превзойдено другим человеком. Его достижения настолько разнообразны и масштабны, что невозможно в нескольких словах передать восхищение от составления такого колоссального количества произведений классической музыки. Однако количество не самый впечатляющий фактор, настоящее величие его творчества заключается в уровне последовательности и скорости, с которой он писал эти произведения. Творчество Баха было предметом обширного музыковедческого исследования, и современный каталог включает более одиннадцати сотен завершенных произведений, которые сохранились до наших дней, несмотря на то, что многие работы были утеряны.
В течение своей долгой жизни (65 лет считалось примером долгого срока жизни в 18 веке) Иоганн Себастьян Бах работал практически исключительно на церковь и время от времени был частным покровителем. Таким образом, его произведения тесно связаны с традициями духовной вокальной и церковной музыки, в которых представлены сотни кантат, страстей, месс, хоралов и мотет. Он также был выдающимся композитором инструментальной музыки, особенно тех инструментов, которые он освоил, — клавесин, орган и скрипка. Концерты, сюиты, партиты, органные прелюдии, фантазии, прелюдии и фуги наполняют его коллекцию сотнями, представляя уникальность качества и содержания работ. И лишь несколько композиторов смогли приблизиться к его достижениям.
450 км пешком до концерта
Перед тем как начать рассказ о самых интересных событиях из жизни Баха, мы хотим представить знаменитую историю о 450-километровой прогулке пешком. В 1705 году 20-летний Бах уже был опытным музыкантом несмотря на юный возраст, тем не менее, он все еще считал, что ему есть чему поучиться. Узнав о том, что почтенный Дитрих Букстехуде, 68-летний органист и композитор на тот момент, собирался провести серию концертов под названием «Abendmusik», что означает вечернюю музыку на немецком языке, молодой Бах незамедлительно отправился в долгий путь пешком по старому соляному маршруту до Любека. Он прошел 450 км от города Арнштадт. Это определенно огромное расстояние, чтобы пройти его пешком, но решительность была одним из главных качеств Баха. Путешествие было очень продуктивным для молодого композитора: он имел возможность играть со старшим мастером и учиться у него, копируя некоторые его произведения для дальнейшего изучения и даже выступая на его концертах.
Дети Баха
Иоганн Себастьян Бах родился в семье потомственных музыкантов. Его родословная включает профессиональных исполнителей и композиторов. И самое главное, его отец Иоганн Амброзиус был скрипачом в Эрфурте, а также музыкальным директором городских музыкантов в Айзенахе. Более того, их род на этом не закончился. На самом деле Иоганн Себастьян стал отцом около двадцати детей, но, как было распространено в то время, некоторые из них не дожили до взрослого возраста. Тем не менее, четверо из них стали известными музыкантами среди тех, кто прожил достаточно долго. Это были:
- Карл Филлипп Эмануэль, который считается ключевой фигурой в переходе от музыкального периода барокко к классицизму. Он разработал новый выразительный, риторический и драматически заряженный стиль инструментальной музыки, известный как empfindsamer Stil, или «чувствительный стиль»;
- Иоганн Кристиан, которого также называют «английским Бахом». Он развивал свою карьеру как композитор и исполнитель в Лондоне, в конечном итоге оказал ключевое влияние на концерты Моцарта;
- Вильгельм Фридеманн, который, пожалуй, наиболее известен как первоначальный владелец многих педагогических работ Баха. Он был также великим органистом и композитором, однако умер в нищете из-за финансовых проблем;
- Иоганн Кристоф Фридрих был одним из самых талантливых сыновей Баха. Он работал почти исключительно с благородными покровителями, избегая церкви, которая была так важна для работы его отца.
Тюремный срок Баха
Интересным событием в жизни Баха, которое не так часто комментируют, является эпизод, в котором он оказался в тюрьме. В 1717 году Бах получил новую должность капельмейстера при дворе принца Леопольда в Кётене. Однако его действующий наниматель герцог Вильгельм Эрнст не желал принимать его отставку, и из-за неоднократных и упорных требований Баха о праве уйти в любое время, напряженность достигла того, что герцог решил арестовать композитора. Некоторые предполагают, что Бах использовал это время для сочинения нескольких частей своего выдающегося произведения «Хорошо темперированный клавир». Тем не менее, настоящие подробности четырехнедельного тюремного заключения Баха не ясны и покрыты тайной.
Любовь к кофе
Среди самых любопытных и странных эпизодов из жизни композитора особое место занимает так называемая «Кофейная кантата». Мы можем предположить, что причина плодотворной работы Баха была связана с тем, что он потреблял более 30 чашек кофе в день.
Как известно, Бах сочинил около 300 кантат, из которых сохранились «всего» 194 работы. Большинство из них несли духовный характер и должны были исполняться во время воскресной религиозной службы. По неподтвержденным данным Бах написал несколько светских кантат, и хотя большинство из них было утеряно, одно произведение сохранилось. Она достигла большой известности по причине сатирической составляющей, которая повествует историю о женщине, пристрастившейся к кофе. Этот напиток набирал популярность среди жителей Лейпцига во время пребывания Баха в должности капельмейстера в главных церквях.
Музыка Баха для сна
Шедевр классической музыки Баха «Вариации Гольдберга» также является одним из его самых известных и общепризнанных произведений. История этой пьесы частично объясняет такую известность. Согласно воспоминаниям биографа Баха Иоганна Николауса Форкель, этот набор вариаций был составлен для российского посла при избирательном суде Саксонии графа Кейзерлинга. Граф поручил виртуозному клавесинисту и композитору Иоганну Готлибу Гольдбергу получить наставления от самого Баха во время посещения Лейпцига. Поскольку граф был предрасположен к болезням и бессоннице, он попросил Баха предоставить Гольдбергу несколько пьес, которые он мог играть во время его долгих бессонных ночей. Бах подготовил композиции, и таким образом не только создал один из первых в истории записанных случаев инструментальной музыки, предназначенной для погружения в сон, но и вписал свое имя в историю вариационной формы. Он подарил потомкам колоссальное произведение, которое до сих пор считается совершенством данного жанра и клавишной музыки в целом.
Операции на глаза
Последний год жизни Иоганна Себастьяна Баха был отягощен серьезным заболеванием. Он страдал от катаракты, что усложняло процесс сочинения и исполнения. Бах был полон решимости завершить свою последнюю работу — Искусство фуги. По совету друзей Бах доверился путешествующему английскому офтальмологу Джону Тейлору, который, как выяснилось позже, испортил зрение композитору Генделю. Методы Тейлора и его некомпетентность представляли собой жестокие истязания, такие как использование свежей голубиной крови во время послеоперационного периода в качестве обезболивающего. История заканчивается печально, поскольку Бах в конечном итоге умер от осложнений, связанных с операцией, после перенесенной боли и десятидневной комы. По иронии судьбы, сам Джон Тейлор стал полностью слепым.
Рекомендуемые плейлисты классической музыки
В двадцать первом веке, спустя более трехсот лет после рождения Баха, его музыка по-прежнему актуальна и популярна. Являясь одним из главных композиторов направления старинной музыки, педагогические пьесы Баха по-прежнему являются основным репертуаром практически для любого инструмента. Более того, всемирно известные музыканты, такие как вышеупомянутый дирижер Джон Элиот Гардинер или пианист Андрас Шифф, продолжают восхвалять его произведения и поддерживать их на современной концертной сцене.
Среди широкой публики творчество Баха было признано за прагматичные качества. Его музыка успешно используется для концентрации и сосредоточения, расслабления и даже как классическая музыка для сна. Многие из произведений Баха идеально подходят для этих целей благодаря медленному темпу, нежному звучанию без каких-либо резких изменений динамики или скорости. Среди множества произведений, которые мы можем порекомендовать, следует отметить следующие работы:
- Вторая часть из оркестровой сюиты № 3 Ре мажор, BWV 1068. (обычно известная как «Ария на струне соль»)
- Финальная часть кантаты Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147 («Иисус – радость людей долгожданная»)
- Ария — Вариации Гольдберга
- Прелюдия — Сюита для виолончели соль мажор
- Прелюдия и фуга No.8 ре-диез минор — Хорошо темперированный клавир Том I
Многие онлайн-каналы классической музыки Calm Radio предлагают не только легкую музыку для прослушивания и музыку для сна, но также каналы классической музыки Баха, такие как Спокойный Бах, и другие каналы, как музыкальный канал Бах с полным плейлистом всей классической музыки Баха для фортепиано и скрипичные кантаты, полюбившиеся многим слушателям.
Приятного прослушивания!
~
Все о бесплатной классической музыке Calm Bach, классической фортепианной музыке и бесплатной музыке в стиле барокко, расслабляющей и успокаивающей для сна и релаксации. Бесплатная красивая музыка для виолончели от И.С. Баха на нашем канале Мирный Бах.
Иоганн Себастьян Бах — факты, дети и сочинения
(1685-1750)
Кем был Иоганн Себастьян Бах?
Иоганн Себастьян Бах имел престижное музыкальное происхождение и занимал различные должности органиста в начале 18 века, создав известные композиции, такие как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его самых известных композиций — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.
Детство
Иоганн Себастьян Бах родился в Эйзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 г. (н.э. ) / 21 марта 1685 г. (ст.ст.). Родился в семье музыкантов, насчитывающей несколько поколений. Его отец, Иоганн Амброзиус, работал городским музыкантом в Эйзенахе, и считается, что именно он научил юного Иоганна играть на скрипке.
В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла на его более поздние музыкальные произведения. К 10 годам Бах остался сиротой после смерти обоих родителей. Его взял к себе старший брат Иоганн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Иоганн Кристоф дал своему младшему брату дополнительные музыкальные инструкции и записал его в местную школу. Бах оставался в семье своего брата, пока ему не исполнилось 15 лет.0003
У Баха было красивое певческое сопрано, что помогло ему получить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его приезда его голос изменился, и Бах переключился на игру на скрипке и клавесине. Большое влияние на Баха оказал местный органист по имени Джордж Бём. В 1703 году он получил свою первую работу в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, работал скрипачом, а иногда заменял официального органиста.
Ранняя карьера
Бах пользовался растущей репутацией великого исполнителя, и благодаря своим выдающимся техническим навыкам он получил должность органиста в Новой церкви в Арнштадте. Он отвечал за предоставление музыки для религиозных служб и специальных мероприятий, а также за обучение музыке. Независимый и иногда высокомерный молодой человек, Бах не ладил со своими учениками, и церковные чиновники ругали его за то, что он недостаточно часто их репетировал.
Бах не улучшил его положение, когда он исчез на несколько месяцев в 1705 году. Хотя официально он получил всего несколько недель отпуска от церкви, он отправился в Любек, чтобы послушать знаменитого органиста Дитриха Букстехуде, и продлил свое пребывание, не сообщив никому об этом обратно в Арнштадт.
В 1707 году Бах был рад покинуть Арнштадт и устроиться органистом в церковь св. Власия в Мюльхаузене. Однако этот шаг оказался не таким удачным, как он планировал. Музыкальный стиль Баха пришел в противоречие с церковным пастором. Бах создавал сложные аранжировки и любил сплетать воедино разные мелодические линии. Его пастор считал, что церковная музыка должна быть простой. Одним из самых известных произведений Баха того времени является кантата «Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit», также известная как «Actus Tragicus».
Работа на королевских особ
Проведя год в Мюльхаузене, Бах получил должность органиста при дворе герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре. Он написал много церковных кантат и некоторые из своих лучших сочинений для органа, работая на герцога. Во время своего пребывания в Веймаре Бах написал «Токкату и фугу ре минор», одно из своих самых популярных произведений для органа. Он также написал кантату «Herz und Mund und Tat» или «Сердце, уста и дело». Одна часть этой кантаты, называемая на английском языке «Иисус, радость человеческих желаний», особенно известна.
В 1717 году Бах принял должность у принца Леопольда Анхальт-Кётенского. Но герцог Вильгельм Эрнст не был заинтересован в том, чтобы отпустить Баха, и даже заключил его в тюрьму на несколько недель, когда он попытался уехать. В начале декабря Баха освободили и отпустили в Кётен. Принц Леопольд страстно любил музыку. Он играл на скрипке и часто покупал партитуры, путешествуя за границу.
Находясь в Кетене, Бах посвятил большую часть своего времени инструментальной музыке, сочиняя концерты для оркестров, танцевальные сюиты и сонаты для нескольких инструментов. Он также написал пьесы для сольных инструментов, в том числе некоторые из его лучших произведений для скрипки. Его светские композиции по-прежнему отражали его глубокую приверженность своей вере, поскольку Бах часто писал инициалы I.N.J. для латинского In Nomine Jesu, или «во имя Иисуса», на его нотах.
В честь герцога Бранденбургского Бах создал серию оркестровых концертов, которые в 1721 году стали известны как «Бранденбургские концерты». Эти концерты считаются одними из величайших произведений Баха. В том же году принц Леопольд женился, и его новая невеста отбила у принца интерес к музыке. Примерно в это же время Бах завершил первую книгу «Хорошо темперированного клавира». Помня о студентах, он собрал эту коллекцию клавишных, чтобы помочь им освоить определенные приемы и методы. Баху пришлось заняться поиском работы, когда принц распустил свой оркестр в 1723 году.0003
Последующие работы в Лейпциге
После прослушивания на новую должность в Лейпциге Бах подписал контракт, чтобы стать новым органистом и учителем в церкви Св. Фомы. Он также должен был преподавать в школе Томаса в рамках своей должности. Каждую неделю для богослужений требовалась новая музыка, и Бах бросился писать кантаты. Например, «Рождественская оратория» представляет собой серию из шести кантат, посвященных празднику.
Бах также создал музыкальные интерпретации Библии, используя припевы, арии и речитативы. Эти произведения именуются его «Страстями», наиболее известными из которых являются «Страсти по Матфею». Это музыкальное произведение, написанное в 1727 или 1729 году., рассказывает историю глав 26 и 27 Евангелия от Матфея. Произведение было исполнено в рамках службы Страстной пятницы.
Одним из его более поздних религиозных шедевров является «Месса си минор». Он разработал его участки, известные как Кирие и Глория, в 1733 году, которые были представлены курфюрсту Саксонии. Бах не закончил сочинение, музыкальную версию традиционной латинской мессы, до 1749 года. Полное произведение не было исполнено при его жизни.
Последние годы
К 1740 году у Баха начались проблемы со зрением, но он продолжал работать, несмотря на проблемы со зрением. Он был даже достаточно здоров, чтобы путешествовать и выступать, навещая Фридриха Великого, короля Пруссии, в 1747 году. Он играл для короля, составляя на месте новую композицию. Вернувшись в Лейпциг, Бах усовершенствовал пьесу и подарил Фредерику набор фуг под названием «Музыкальное приношение».
В 1749 году Бах начал новое сочинение под названием «Искусство фуги», но так и не завершил его. В следующем году он попытался исправить плохое зрение, сделав операцию, но в результате операции он полностью ослеп. Позже в том же году Бах перенес инсульт. Он умер в Лейпциге 28 июля 1750 г.
При жизни Бах был больше известен как органист, чем как композитор. Немногие из его работ были даже опубликованы при его жизни. Тем не менее музыкальными композициями Баха восхищались те, кто пошел по его стопам, в том числе Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Его репутация значительно повысилась в 1829 году, когда немецкий композитор Феликс Мендельсон вновь представил «Страсти по Матфею» Баха.
В музыкальном плане Бах был мастером вызывать и поддерживать различные эмоции. Он также был опытным рассказчиком, часто используя мелодию, чтобы предложить действия или события. В своих произведениях Бах использовал разные музыкальные стили со всей Европы, в том числе французский и итальянский. Он использовал контрапункт, одновременную игру нескольких мелодий, и фугу, повторение мелодии с небольшими вариациями, для создания богато детализированных композиций. Он считается лучшим композитором эпохи барокко и одной из важнейших фигур классической музыки в целом.
Личная жизнь
Сохранилось немного личной переписки, чтобы дать полное представление о Бахе как личности. Но записи проливают некоторый свет на его характер. Бах был предан своей семье. В 1706 году он женился на своей кузине Марии Барбаре Бах. У пары было семеро детей, некоторые из которых умерли в младенчестве. Мария умерла в 1720 году, когда Бах путешествовал с принцем Леопольдом. В следующем году Бах женился на певице по имени Анна Магдалена Вюлькен. У них было тринадцать детей, более половины из них умерли в детстве.
Бах ясно делился своей любовью к музыке со своими детьми. От первого брака Вильгельм Фридеман Бах и Карл Филипп Эмануэль Бах стали композиторами и музыкантами. Иоганн Кристоф Фридрих Бах и Иоганн Кристиан Бах, сыновья от второго брака, также добились музыкального успеха.
Видео
- Имя: Иоганн Себастьян Бах
- Год рождения: 1685
- Дата рождения: 31 марта 1685
- Город рождения: Эйзенах, Тюрингия
- Страна рождения: Германия
- Пол: Мужской музыкальные сложности и стилистические новшества его творчества.
- Промышленность
- Классика
- Астрологический знак: Овня
- Школы
- Школа Святого Михаила (Лунебург, Германия)
- Национальные. : Лейпциг
- Страна смерти: Германия
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Иоганна Себастьяна Баха
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- Url: https://www.biography.com/musicians/johann-sebastian-bach
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 15 сентября 2022 г.
- Дата публикации оригинала: 3 апреля 2014 г.
Иоганн Себастьян Бах
Немецкий композитор, органист, клавесинист, альтист и скрипач, чьи священные и светские оркестровые произведения для хора, и сольные инструменты объединили нити периода барокко и довели его до окончательной зрелости.
Произведения Баха включают Бранденбургские концерты , Вариации Гольдберга , Партиты , Хорошо темперированный клавир , Мессу си минор , Страсти по Иоанну 3 , Магнификат , Музыкальное приношение , Искусство фуги , Английская и Французская сюиты , Сонаты и партиты для скрипки соло , Сюиты для виолончели , более 200 сохранившихся кантат и такое же количество произведений для органа, в том числе знаменитые
Иоганн Себастьян Бах родился в Айзенахе 21 марта 1685 года. Он был младшим ребенком Марии Елизаветы и Иоганна Амброзиуса Баха, директора городских музыкантов. Отец научил его игре на скрипке и клавесине. Все его дяди были профессиональными музыкантами, среди которых были церковные органисты, придворные камерные музыканты и композиторы. Один дядя, Иоганн Кристоф Бах, познакомил его с органом.
Оба его родителя умерли примерно во время его десятого дня рождения. Он переехал к своему старшему брату, органисту в местной церкви, где впервые начал копировать музыку. Он получил ценное обучение от своего брата, который обучил его игре на клавикордах. Его брат познакомил его с произведениями великих композиторов того времени, в том числе с Иоганном Пахельбелем.
В возрасте 14 лет Бах получил хоровую стипендию для обучения в престижной школе Святого Михаила в Люнебурге. За два года пребывания там он познакомился с более широкой гранью европейской культуры. Помимо пения в хоре, он играл на школьном трехмануальном органе и клавесинах.
После окончания школы Святого Михаила он был назначен придворным музыкантом в Веймаре, где его репутация клавишника настолько распространилась, что его часто приглашали давать сольные концерты на органе. Три года спустя он занял более высокооплачиваемую должность в Мюльхаузене, где познакомился и женился на своей троюродной сестре Марии Барбаре, которая родила ему семерых детей, четверо из которых дожили до совершеннолетия, в том числе Вильгельма Фридемана Баха и Карла Филиппа Эмануэля Баха, оба из которых умерли. к собственной славе.
Несколько лет спустя, в 1708 году, Бах переехал в соседний Веймар на должность органиста и концертмейстера при Веймарском дворе. Это положило начало длительному периоду написания клавишных и оркестровых произведений, включая начало того, что впоследствии стало
В свои двадцать с лишним лет Бах был приглашен принцем Леопольдом Котенским в качестве своего капельмейстера (музыкального директора). Его произведения этого периода включают Оркестровые сюиты , Бранденбургские концерты и его шесть несопровождаемых Сюит для виолончели .
Жена Баха внезапно скончалась в 1720 году. В следующем году он встретил и женился на своей второй жене Анне Магдалине, которая была на 17 лет моложе его. Вместе у них было еще тринадцать детей, шестеро из которых дожили до зрелого возраста, в том числе Иоганн Кристоф Фридрих и Иоганн Кристиан, которые впоследствии добились собственной музыкальной славы.
В 1723 году Бах был назначен музыкальным директором церкви Лейпцигского университета и занимал этот пост в течение следующих двадцати семи лет до своей смерти. Помимо своей обычной церковной работы, он исполнял произведения других композиторов, а также свои собственные. Многие из его произведений лейпцигского периода были написаны и исполнены для Collegium Musicum; среди них были многие его концерты для скрипки и клавесина. Он также начал работу над своей мессой си минор .
Последним произведением Баха стала хоральная прелюдия для органа, которую он продиктовал своему зятю.
Здоровье Баха начало ухудшаться за год до его смерти. Он перенес операцию на глазах из-за нарастающей слепоты и умер от осложнений, хотя сегодня более вероятным предположением о причине смерти считается инсульт с осложнениями, вызванными пневмонией. пользовался большим уважением на протяжении всей своей жизни, хотя за величие, которое мы знаем сегодня, он стал известен лишь в первой половине XIX в.