Кто такой фидий: Фидий — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, скульптор, архитектор

Содержание

Фидий — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, скульптор, архитектор

Биография

Фидий — древнегреческий архитектор, скульптор и художник, славу которому принесли статуи из бронзы и хризелефатина. Мастерство автора было столь высоко, что его прославляли наравне с другими древнегреческими деятелями искусства эпохи высокой классики Праксителем и Поликлетом.

Детство и юность

О биографии Фидия сохранилось мало данных. Ученые выдвигают предположения о том, что его отца звали Хармид, а местом рождения могли быть Афины. Историки считают, что творческий деятель родился после битвы при Марафоне, около 490 года до н. э.

Скульпторы Фидий и Алкамен / Wikipedia

Не сохранилось точных подтверждений тому, кто стал наставником скульптора. В некоторых источниках его потенциальными учителями называют Гегия, Агелада и Полигнота.

Фидий работал в Афинах, а также занимался архитектурной и художественной деятельностью в Платеях, Дельфах и Олимпии. О расположении мастерской грека в последнем полисе сохранились упоминания в трудах полководца Павсания.

Личная жизнь

Как и многие древние греки, имевшие отношение к творчеству, Фидий состоял в романтических отношениях с молодыми людьми. Его возлюбленным стал элейский юноша Пантарк, известный тем, что в 436 году до н. э. стал победителем в 86-й Олимпиаде.

Существует предположение, будто имя человека, сыгравшего важную роль в личной жизни скульптора, Фидий увековечил, нанеся в виде надписи на палец статуи Зевса Олимпийского. Правда, по некоторым данным, такая отметка имелась на скульптуре Афины Парфенос или на монументе, посвященном Афродите Урании в Элизе.

Творчество

Первые работы греческого скульптора были выполнены из меди и мрамора. Статуи посвящались богам или воспевали исторические события. Новаторство, привнесенное Фидием в профессиональную сферу, заключалось в том, что он стал совмещать слоновую кость и золото в скульптурах. Эксперты также обращают внимание на мастерство автора в изображении обнаженного тела под одеждой.

Несмотря на то, что произведения ваятеля не дошли до наших дней, сохранились описания выполненных им монументов. Работы скульптора признаны шедеврами древнегреческого искусства. Дебютное произведение посвящено Марафонской битве. В композиции воспроизводился образ Мильтида в окружении фигур греческих богов и мифологических персонажей. Памятник находился в Дельфах. Фидий работал над оформлением храма Тесея в Афинах, а также стал автором изваяния, посвященного амазонке. Оно было установлено в храме Артемиды.

Зевс в Олимпии. Третье чудо света, единственное в Европе

Опубликовано Александром Плетневым Вторник, 21 июля 2020 г.
Статуя Зевса в Олимпии. Скульптор Фидий

В период с 446 по 438 год до н. э. эллин трудился над статуей Афины в Парфеноне. Она была изготовлена из золота и слоновой кости с применением инновационной техники. Высота монумента, по свидетельству Плиния, достигала 11,5 м, а в руках Афина держала богиню победы Нику, меч и щит. На внешней стороне последнего изображалась битва амазонок. Скульптура символизировала мощь Афин и героическое прошлое полиса.

Около 432 года Фидий завершил работу над скульптурой Зевса Олимпийского из хризелефатина. Высота изваяния составляла 14 м. Тело бога покрывала золотая ткань, а в руках находились скипетр с восседающим на нем орлом и крохотная Ника. Зевс Олимпийский стал третьим из семи чудес света.

Определить точный период работы над статуей помогли раскопки, осуществлявшиеся с 1954 по 1956 год. В ходе исследований археологи обнаружили мастерскую творца. Ученые нашли сохранившиеся инструменты, глиняные формы и чашку с надписью, подтверждавшую принадлежность Фидию.

Архитектор создавал новый ансамбль Афинского акрополя, разрушенного персами. Кроме того, его авторству принадлежит статуя Афины Промахос, установленная около 460 года до н. э. на Акрополе в Афинах в честь триумфа над персами.

Афина с богиней победы Ники и знаменитым щитом

Опубликовано Александром Плетневым Вторник, 21 июля 2020 г.
Статуя Афины Парфенос. Скульптор Фидий

Бронзовый монумент не сохранился, равно как и Афина Лемния, бронзовая скульптура, описание которой доступно для потомков исключительно благодаря копиям. Не дошло и изваяние Афины Ареи, располагавшееся в Платеях. Датой его создания считается период с 470 по 450 год до н. э. Материалом для статуи послужили позолоченное дерево и пентелийский мрамор.

Искусствоведы причисляют Фидия к основоположникам европейского искусства. Его аттическая школа скульптуры, организованная во второй половине 5 века до н. э., была популярной, а последователи мастера творили в технике высокой классики, сочетавшей тенденции эпохи. Древний грек работал вместе с подмастерьями, а также в сотрудничестве со скульпторами Алкаменом, Мироном и Агоракритом. Ученики мастера участвовали в оформлении Парфенона. С Колтом и Паненом Фидий трудился над изображением Зевса Олимпийского.

Смерть

Фидий был близким другом и советником правителя Перикла. Это дополняло славу архитектора, но способствовало и наличию недопонимания с соратниками. Скульптора обвиняли в хищении золота при создании Афины Парфенос. В связи с изображением на ее щите профилей ваятеля в дуэте с Периклом стали распространяться слухи о богохульстве. Враги и завистники мастера воспользовались этим и уговорили Менона, помощника Перикла, донести на друга правителя.

Парфенон. Архитектор Фидий

Ваятеля обвинили в воровстве. На Народном собрании со статуи Афины сняли золото, взвесили, и выяснилось, что обвинения несправедливы. Отсутствие доказательств не помешало бросить скульптора в тюрьму, где он пребывал в заточении, находясь под тяжестью славы и общественного мнения. Причиной смерти художника послужило горе, которое он пережил, и лишения, сопутствующие заключению. По альтернативной версии, Фидия отравили ядом. Имеет место и предположение о том, что эллина изгнали в Элиду.

Работы

  • Статуя Зевса в Олимпии
  • Статуя Афины Промахос
  • Статуя Афины Парфенос
  • Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы и т. д.)
  • Статуя Афины Лемнии
  • Статуя Афины Ареи
  • Статуя Деметры
  • Статуя Коры
  • Статуя Анадумена
  • Статуя Гермеса Людовизи
  • Статуя Тибрского Аполлона
  • Статуя Кассельского Аполлона

Фидий — это… Что такое Фидий?

  • Фидий —         (Pheidias), сын Хармида, древнегреческий архитектор, скульптор и живописец второй третьей четверти V в. до н. э. Один из крупнейших представителей искусства высокой классики. Работал в Афинах, Олимпии, Дельфах, Платеях. Согласно древним… …   Художественная энциклопедия

  • Фидий — или кpуг Фидия. Мойpы . Фpагмент скульптуpы восточного фpонтона Паpфенона в Афинах. Мpамоp. 438 432 до н.э. Британский музей. Лондон. ФИДИЙ (начало 5 в. до нашей эры около 432 431 до нашей эры), древнегреческий скульптор. Главный помощник Перикла …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ФИДИЙ — (начало 5 в. до нашей эры около 432 431 до нашей эры), древнегреческий скульптор.

    Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи Афины Промахос на Акрополе (бронза, около 460 до нашей эры, Зевса Олимпийского и… …   Современная энциклопедия

  • ФИДИЙ — (нач. 5 в. до н. э. ок. 432 431 до н. э.) древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи Афины Промахос на Акрополе (бронза, ок. 460 до н. э.), Зевса… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Фидий — (Phidias, Φειδίας). Величайший скульптор древности. Род. в Афинах около 490 г. до Р.Х. Он был современник Перикла, который сделал его руководителем художественных построек в Афинах. Самым великим произведением Фидия считается статуя Олимпийского… …   Энциклопедия мифологии

  • Фидий — Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика (Дедала), замахивающегося молотом (атрибутом скульптора) в сцене битвы с амазонками на щите «Афины Парфенос» …   Википедия

  • Фидий — (Pheidias)         древнегреческий скульптор 2 й и 3 й четверти 5 в. до н. э. Один из крупнейших мастеров древнегреч. искусства эпохи высокой классики (См. Классика). Среди работ Ф., известных только по описаниям античных авторов и копиям,… …   Большая советская энциклопедия

  • ФИДИЙ — (р. ок. 490 до н.э.), древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим художником древности. Фидий был уроженцем Афин, его отца звали Хармидом. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе Агелада (в… …   Энциклопедия Кольера

  • Фидий — (греч. Pheidies) (сер. V в. до н.э.)    известнейший скульптор Эллады, друг Перикла; руководил работами по строительству афинского акрополя, создал рельефы Парфенона, статую Афины Промахос из бронзы и Афины Парфенос из золота и слоновой кости. В… …   Античный мир. Словарь-справочник.

  • Фидий — (начало V в. до н. э.  около 432 431 до н. э.), древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи  Афины Промахос на Акрополе (бронза, около 460 до н. э.), Зевса… …   Энциклопедический словарь

  • Фидий. Скульптура Древней Греции

    Фидий (Φειδίας) был величайшим скульптором древней Греции.

    О его жизни известно совсем немного, но его произведения известны во всем мире.

    Фидий родился в Афинах, в начале 5-го века до н. э., он был сыном богатых родителей. С раннего детства он занимался живописью и уже тогда был заметен его талант и одарённость. Рано он обратился к скульптуре, учителем Фидия был афинский древнегреческий скульптор Гегий (Ηγία), который был замечательным художником и архитектором и считался величайшим скульптором классической Греции.

    Фидий начинал работать с медью и мрамором, создавая уникальные статуи в честь древних богов и памятники, посвящая их различным историческим событиям. Он был первым скульптором, который совместил слоновую кость и золото как материалы в скульптуре.

    К сожалению, ни одна из работ Фидия не дошла до нашего времени.

    Первый проект, созданный Фидием был скульптурный кластер из латуни, посвящённый марафонской битве, включающий скульптуру полководца Мильтиада (Μιλτιάδη) в окружении скульптур Аполлона, Афины и некоторых других мифических героев, размещённый в Дельфах. К первым работам в древних Афинах, можно отнести скульптурное украшение храма Тесея.

    В дальнейшем он создаёт статую Афродиты Урании и статую амазонки для храма Артемиды.

    Творческий расцвет великого мастера, приходится на период правления Перикла, с которым впоследствии они становятся большими друзьями. При создании нового ансамбля Афинского акрополя (до этого храмы были разрушены персами), Фидий становится главной фигурой.

    Архитектурные скульптуры Парфенона, все были высечены из пентелийского мрамора, многие из них стали шедеврами искусства. Вместе с Фидием работали его ученики и великие скульпторы Алкамен (Αλκαμένη), Агоракрит (Αγοράκριτου) и Мирон (Μύρων).

    Две лучшие работы из более поздних произведений Фидия — это те, которые выделяются в древней Греции и стали знаменитыми шедеврами искусства древнего мира: статуя богини Афины (446- 438 гг до н.э.) и статуя Зевса Олимпийского, выполненная примерно в 432 году до н.э.

    Фидий создал огромную хрисоэлефантинную статую главного олимпийского бога в храме Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Золотая ткань покрывала тело Зевса, в руках он держал скипер с орлом и Нику (богиню победы). Люди, на фоне скульптуры, казались маленькими мошками.

    В ходе раскопок, в Олимпии в 1954 – 1958 годах, была обнаружена мастерская великого художника, где создавалась статуя Зевса. Были найдены различные инструменты, глиняные формы и кружка, которая имела надпись «я принадлежу Фидию». Эти находки помогли археологам определить время работ над статуей и возродить методы, которые он использовал для строительства.

    Статуя богини Афины на Акрополе, была установлена в Парфеноне. Фидий изобразил Афину Деву (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Она, как и Зевс, была сделана из золота и слоновой кости, имела колоссальные размеры и стала инновационной технологией в скульптуре. Со слов Плиния старшего, высота статуи была 11,544 м, в руках она держала богиню Нику, меч и щит, на одной стороне которого были изображены боги, на другой — битва амазонок. Больше тонны золота ушло на создание статуи Афины. Афина Парфенос сочетала в себе драгоценные материалы и символизировала историческое прошлое и мощь афинского полиса в 5 веке до н.э.

    Смерть Фидия

    К несчастью, жизнь многих великих талантливых людей сопровождается враждебностью со стороны завистливых людей.

    Сначала, великого мастера обвинили в нехватке золота, ушедшего на статую Афины. При помощи Перикла, был созван совет, который распорядился снять всё золото с Афины и взвесить. Вес золота был найден в полном объеме и Фидия оправдали. Но затем против него было выдвинуто новое обвинение — в высокомерии. Щит Афины, как было сказано выше, изображал амазономахию, а на другой стороне щита, были изображены боги, среди которых Фидий изобразил себя и Перикла.

    За это он был арестован и осужден, в тюрьме великий мастер заболел и умер.

    Жаль, что сегодня мы не можем любоваться оригинальными произведениями Фидия. Однако, мы можем увидеть шедевры, которые являются точными копиями и являются частью великого культурного наследия Греции.

             римская копия Зевса Олимпийского  Эрмитаж,Санкт-Петербург

     О других великих древнегреческих скульпторах, читайте здесь.

    Фидий – работы и творчество — Этносы

     

    Фидий – древнегреческий скульптор, признаваемый некоторыми самым великим из когда-либо живших ваятелей. Фидий родился, скорее всего, между 490 и 485 гг. до н. э. и был сыном афинского гражданина Хармида. Вначале он занимался живописью, но вскоре увлёкся скульптурой. Обучение этому виду художественного мастерства он прошёл у Гигея (Гигесия) и аргосца Агелада.

    В годы правления Кимона (470 – 463 до н. э.) афиняне стали с большой роскошью отстраивать святилища, сожжённые в их городе во время нашествия Ксеркса. Принимая деятельное участие в этих работах, Фидий изваял бронзовую группу из 13-ти фигур, представлявшую отца Кимона, Мильтиада, а также богов Афину, Аполлона и величайших людей Аттики. Эту скульптурную композицию афиняне подарили Дельфийскому храму в благодарность за победу при Марафоне. Фидий изготовил также фигуру богини Афини для города Платеи и огромную бронзовую статую той же богини, как «Передового Бойца» (Афина Промахос), которая была установлена на самом видном месте афинского акрополя. Эта статуя, высотой около 21 метра, изображала стоящую Афину со шлемом на голове, копьем и щитом. Изображение этой знаменитой работы Фидия до нас не дошло. Афина Промахоc возвышалась над акрополем.

    Гребень ее шлема и конец копья были видны с проплывавших судов за несколько миль от Афин.

     

     

     

     

    После изгнания аристократа Кимона власть над Афинами перешла в руки демократа Перикла. Фидий вошёл с ним в близкую дружбу. Он давал этому прославленному деятелю советы в сфере искусств. Деятельность Фидия при Перикле ещё расширилась. Под его начальством в Афинах было возведено множество великолепных построек. Фидий разработал и при содействии учеников выполнил скульптурное оформление знаменитого храма Парфенона. Самой знаменитой его частью была громадная статуя Афины Защитницы Города (Полиады) из золота и слоновой кости. Иногда она именуется статуей Афины Девы (Парфенос).

    Статуя Афины Девы в Парфеноне. Скульптор Фидий

     

    Затем Фидий вместе со многими учениками отправился на Пелопоннес, в Элиду, местность, где проводились общегреческие Олимпийские игры. Он был позван туда для украшения храма Зевса в Олимпии. Благоговевшие перед Фидием жители Элиды построили для него рядом с храмом мастерскую, которая сохранялась потом несколько столетий и показывалась иноземцам как известная всему миру достопримечательность. В Олимпии Фидий создал величайшее своё произведение – скульптуру Зевса из золота и слоновой кости, признанную древними одним из семи чудес света.

    . На лице Зевса было выражение такого всемогущества и милосердия, величия и спокойствия, что вид его, по словам древних писателей, избавлял душу от печали, заставлял забывать все страдания. Предание говорит, что царь неба сам явился в этом виде художнику. У греков была поговорка, что несчастлив тот, кому не удалось хоть раз взглянуть на эту статую Фидия.

    Эта статуя тоже имела больше 20 метров высоты.На нижнюю часть его тела была наброшена золотая одежда, украшенная великолепными рисунками. Владыка олимпийских богов восседал на необычайно дорогом троне тончайшей художественной работы. Фигура Зевса передавала высшую степень величия. Особенно внушительна была голова: высокий, исполненный ума лоб, хорошо очерченный нос выражали нравственную силу; полуоткрытые губы дышали благоволением; орлиный взгляд бога, казалось, охватывал, всю вселенную. Черты лица источали мужественную красоту. Особенно удались Фидию густые волосы, гордо поднимавшиеся надо лбом Зевса и рассыпавшиеся по бокам прядями, и столь же густая борода. Весь античный мир преклонялся перед красотой этой скульптуры. Все греки жаждали хотя бы раз в жизни увидеть её. Зевс Фидия был уничтожен в пятом веке нашей эры пожаром, который превратил в руины и храм, где находилась статуя. Изображения её сохранились на древних монетах. Зевс из Олимпии стал источником массы копий и свободных подражаний.

     

    В своем подробном описании храма Зевса олимпийского историк Павзаний описывает и эту статую Зевса (V, 10, 11). Фидий изобразил Зевса сидящим на престоле с головой, украшенной оливковым венком. В правой руке Зевс держал статую богини победы (Ники), сделанную из золота и слоновой кости, в левой он держал великолепный скипетр, сделанный из разных металлов. Обувь и одежда его были золотые; одежду украшали изображения животных и цветов, особенно лилий. Престол в этой работе Фидия был сделан из золота и слоновой кости и украшен драгоценными камнями. На скамье, под ногами Зевса были изваяны золотые рельефы, изображавшие львов и битву Тесея с амазонками. Высота статуи от основания до вершины головы составляла 60 футов. Зевс был изображен Фидием сообразно тому представлению, какое дает о нем эпизод Илиады, рассказывающий, что он выразил легким наклонением головы согласие на просьбу Фетиды, и от движения его кудрей потряслась высоты Олимпа.

    Римская статуя I в. по Р. Х., изображающая Юпитера. Сделана по образцу скульптуры Зевса в Олимпии работы Фидия

    Автор фото – Andrew Bossi

     

    Около 432 года до н. э. Фидий вернулся в Афины, где вожди крайнего демоса старались отстранить от власти Перикла. Фидий был другом Перикла, и афинские враги последнего сочли великого художника удобной мишенью для предварительной атаки, которая потом должна была перенестись на главную жертву. Фидия обвинили в краже части золота, полученного им на изготовление одежды Афины Полиады в Парфеноне. Но гениальный скульптор предвидел возможность этого лживого наскока и намеренно изготовил эту одежду так, что её можно было снять с фигуры богини и взвесить. Вес золота совпал с тем, который был выделен Фидию горожанами, и недобросовестное обвинение отпало. Но политические враги вскоре возвели на скульптора ещё более тяжкий навет – в оскорблении божества тем, что на щите Афины он среди других фигур изваял портреты Перикла и самого себя. Фидия бросили в тюрьму, где он, по некоторым сведениям, был отравлен или умер от плохого содержания. Верны эти известия, или нет, непонятно, но неоспоримо, что Фидий скончался вскоре после 432 года.

    Бог Гермес. Скульптура Фидия (?)

     

    Статуей Зевса в Олимпии Фидий создал у греков образ царя богов в его всемогуществе и милосердии. Двумя другими прославленными в его творчестве работами – статуями Афины Паллады – он создал образ светлой и величественной богини-девы, покровительницы мирных занятий, защитницы от врагов. Как покровительницу мирных занятий, богиню городской жизни и умственной деятельности, изображала ее колоссальная статуя, сделанная из золота и слоновой кости и поставленная в Парфеноне. Эта «Афина-Дева» (Афина Парфенос) держала на простертой руке изображение богини победы. Раньше того Фидием была сделана колоссальная бронзовая статуя, изображавшая богиню как защитницу от врагов (Афина Промахос). Эта его работа стояла в афинском Акрополе между Пропилеями и Парфеноном.

    Статуя Афины Девы в Парфеноне. Скульптор Фидий

     Фидием были изваяны статуя Афины для острова Лемноса (Афина Лемния, которая, по словам античных литераторов, превосходила красотой Афину Промахос из Акрополя), несколько фигур богини Афродиты, статуя амазонки для знаменитого храма Артемиды эфесской, изготовленная в состязании со скульпторами Поликлетом, Кресилом и Фрадмоном, и многое другое.

    Фидий. Афина Лемния. Предположительная реконструкция

     

    В истории древнего ваяния Фидий занимает самое видное место, как крупнейших представитель аттического стиля, отличавшегося идеализмом, чистотой форм и величием. Греческая скульптура ещё до времени Фидия обрела высочайшее внешнее совершенство, но ему удалось вдохнуть в неё и возвышенный, благородный дух. В свои изваяния Фидий вселял живую человеческую душу. Он обладал несравненным умением тонко передавать изображаемый характер. Ваятели более поздних времён античности и современности превзошли Фидия в искусстве выражать яркую индивидуальность и экспрессивность чувства, но никто ни до, ни после не достигал такой истинно божественной, спокойной величественности. Зевс из Олимпии и Афина Полиада из афинского Парфенона так и остались совершенными художественными воплощениями этих божеств. Образом фидиева Зевса, сохранившимся в копиях, пользовалось даже христианское искусство Возрождения и Нового времени для олицетворения Бога-Вседержителя.

     

     

    Творчество Фидия и его современников имеет в истории греческих религиозных понятий то высокое значение, что, оно, подобно Гомеру и Гесиоду, установило черты представлений о богах. Религиозные идеалы, созданные этим творчеством, остались типичными для всех образов божеств, какие создавались искусством следующих времен. Греческие художники навсегда остались верны идеалам творчества Фидия; никогда не представляли они богов волнуемыми какою-нибудь страстью, никогда не придавали им грубого чувственного выражения. Нравственное достоинство и спокойствие души навсегда остались характерными чертами греческих божеств.

     

    В духе работ Фидия, представляющих идеальные образы Зевса и Паллады, его ученики Алкамен и Агоракрит паросский создали идеалы других божеств и в особенности Афродиты. Когда афиняне отдали предпочтение Афродите Алкамена, Агоракрит переделал свою статую этой богини в изображение богини мщения Немесиды и поставил его в храме её, находившемся в Рамнунте. Кроме Афродиты Алкамен сделал изображения еще нескольких божеств, возбуждавшие удивление определенностью и тонкостью характеристики их. В особенности славились его статуи Гефеста и Асклепия. Агоракрит считался любимым учеником Фидия; главное его достоинство состояло в верности стилю Фидия; самостоятельного творчества у него было мало. Он тоже сделал статую Зевса, но придал ему такое мрачное выражение, что эта статуя казалась Страбону изображением бога царства мёртвых Аида.

    Фидием и его учениками, были изготовлены превосходные скульптурные работы, украшавшие Парфенон. Многие из них более или менее хорошо сохранились и находятся теперь в Британском музее. На восточном фронтоне стояла группа, изображавшая рождение Паллады, на западном – группа, представлявшая спор её с Посейдоном о том, кому из них должно принадлежать покровительство над Аттикой. На метопах были рельефы, изображавшие битвы кентавров с лапифами, а на фризе была изображена процессия Панафинейского праздника: девушки в длинных одеждах, несущие жертвенные сосуды, молодые люди на конях и на колесницах, жрецы; сидящие божества, ожидающие прибытия процессии и прочее. Сочетание строгости стиля и архитектурных условий с естественностью и свежестью фигур, наивность и серьезность их придают этим работам школы Фидия характер возвышенности. Сравнивая их с изваяниями предшествовавшего времени, надо удивляться живости фигур на них. Они – воспроизведение свободных движений людей. Все характеры выражены в этих работах с величайшею простотою и наивностью; все движения непринужденны и грациозны, все подробности каждой позы верны природе. Пластика тут вполне освободилась от неподвижной симметричности и жесткости архаической старины. Это – прекрасная середина между застывшей типизацией прежнего стиля и полной творческой индивидуальностью позднейшего.

     

     

    Фидий. Фриз Парфенона. Видеофильм

     

    http://www.rushist.com/index.php/world-art/3004-fidij-raboty…

     

    Фидий – творец одного из чудес света

    Основоположник европейского искусства, древнегреческий скульптор Фидий известен на весь мир как автор одного из семи чудес света – статуи Зевса. Несмотря на известность и востребованность, судьба Фидия, как и его творения, имела трагическое завершение.

    О жизни Фидия известно немного, творческие его изыскания пришлись на период 460-430 гг. до н. э. Главным творением всей жизни греческого скульптора Фидия считается создание величественной статуи Зевса. К моменту начала работы над статуей Громовержца Фидий был достаточно известным скульптором.

    Он уже успел создать две знаменитые статуи Афины для Акрополя. Кроме того, Фидий прославился разработкой плана реконструкции греческой столицы.

    Талант Фидия был отмечен правителями Афин, которые решили привлечь скульптора к наиболее грандиозной работе того времени – колоссальной статуи Зевса в Олимпии. Прибыв в Олимпию, скульптор распорядился построить специальную мастерскую, соответствующую размерам храма, где будет установлена статуя Громовержца. Впоследствии были обнаружены остатки литейного цеха и орудия труда, которые использовались мастером для создания скульптуры. В непосредственной близости к мастерской находилась яма, в которой были обнаружены отбракованные детали статуи. Кроме того, археологам удалось найти готовые формы одежды Громовержца и множество пластин из слоновой кости. Ну а прямым доказательством того, что творение одного из семи чудес света принадлежит руке Фидия, стал найденный при раскопках сосуд с выцарапанными словами: «Принадлежу Фидию».

    Для создания своего уникального творения Фидий пригласил брата Паненома и ученика Колота. Своё творение скульпторы тщательно скрывали от глаз посторонних. Для этого использовался огромный пурпурный занавес.

    В ходе проведения работ над статуей возникало множество проблем. Сначала Фидий был недоволен предоставляемым материалом. Затем у него возникли претензии к качеству используемой слоновой кости. А перед самым завершением работ скульптор потребовал поднесение к ногам Зевса 200 кг чистого золота и драгоценных камней.

    Открытие статуи

    Открытие статуи Зевса состоялось в 435 году до н. э. Фидий лично наблюдал за реакцией приглашённых гостей, которые были поражены величием его творения. В Древней Греции даже сложился миф о том, что Зевс лично спустился к Фидию, чтобы выгодно попозировать.

    Сама статуя выглядела просто божественно. Плечи и голова Зевса сверкали невероятным образом. У очевидцев складывалось впечатление, что свет от Громовержца проливается на присутствующих рядом людей. Данный эффект был создан за счёт использования прямоугольного бассейна, находящегося у подножия статуи. Поверх воды в этом бассейне наливалось оливковое масло, которое способствовало отражению лучей вверх – на тело и голову Зевса.

    Судьба Фидия и его творения

    Творение Фидия навсегда вошло в историю нашей цивилизации как одно из чудес света. Однако статуя имеет печальную судьбу. Во II веке до н. э. она была практически разрушена в результате землетрясения. Позже её удалось восстановить. Впоследствии скульптура была перевезена в Константинополь, где в 476 году была уничтожена в результате пожара. Уже в XX веке, во время обнаружения мастерской Фидия, археологи и учёные смогли выяснить, как именно выглядела статуя.

    Судьбу Фидия тоже можно назвать трагической. У прославленного скульптора было множество завистников и недоброжелателей, которые впоследствии обвинили его в краже золота, предназначавшегося для работы над образами богов. В результате Фидий оказался за решёткой. Не дождавшись оправдания, великий мастер ушёл из жизни.

    Выставка «Великие учителя человечества» в ЭТНОМИРе

    Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

    Экcпозиция расположена в выставочных залах апарт-отеля «Гималайский дом», а также на втором этаже Культурного центра Индии. Она включает в себя свыше 100 экспонатов, это величайшее собрание бюстов мудрецов всех времён и народов, которые оставили миру самое ценное наследие — знания, указали и на собственном примере продемонстрировали пути духовного развития. Изучая труды, научные открытия, философские трактаты этих учителей, мы приходим к пониманию, что в основе базовой системы ценностей лежит единый фундамент: единство религий, единство народов и единство человека и природы. Около каждого бюста на выставке расположена информационная табличка с коротким рассказом об основных заслугах Учителя перед человечеством, с указанием знаковых дат и перечнем его трудов. Экспозиция всегда открыта для самостоятельного изучения.

    Фидий: древнегреческий скульптор, биография

    ФидийБиография древнегреческого скульптора известного Афиной Промахос. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE

    Реконструкциястатуи Афины, которую Фидий создал дляПарфенона в Афинах. Модельиз золота и слоновой кости скульптуры извысокого классического периода.

    ВЕЛИЧАЙШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРАОбзор важнойэллинистической статуи см.:Венера Милосская (около 130–100 гг. до н.э.).

    Фидий, как правило, рассматривается как один из величайших скульпторов в античности и в наибольшей резчик High классической греческой скульптуры. Также художник и архитектор, Фидий прославился своими изделиями из бронзы и особенно статуями из хризелефантина (из золота и слоновой кости). Среди его многих известных произведений греческой скульптуры он, вероятно, наиболее известен своей 40-футовой статуей богини Афиныв Парфеноне вАфинах и его колоссальным Зевсом в Олимпии, который стал одним из семи чудес света.

    биография О жизни Фидия известно очень мало, кроме его работ. Родился около 488 г. до н.э. В Афинах, его отца звали Чармид. Существуют различные свидетельства его обучения. По словам Плиния, Фидий научился искусству скульптуры у Агелады из Аргоса – того же учителя, который обучал Мирона (480–444 гг. до н.э.) И Поликлета (V век до н.э.). Другие источники говорят, что его также учили Гегий Афинский и тасийский художник Полигнот.

    ИЗВЕСТНЫЕ КЛАССИЧЕСКИЕ СКУЛЬПТОРЫДля биографии главныххудожников известных нам изскульптуры Древней Греции см следующего:Каллимах (Active 432-408 г. до н.э.) Скопас (Active 395-350 г. до н.э.) Лисипп (c.395-305 до н.э.) Пракситель (Активный 375-335 гг. До н.э.) Леохар (активный 340-320 гг. До н.э.)

    ФОРМЫ СКАЛЬПИИО различных типах трехмернойрезьбы см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.

    ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИСкульптура в дедальском стиле (650-600) Архаическая греческая скульптура (600-500) Ранняя классическая греческая скульптура Поздняя классическая греческая скульптура Эллинистическая греческая скульптура (323-27) Греческая керамика (черная / краснофигурная )

    ]]>

    ВЕЛИКАЯ СКУЛЬПТУРАСписок 100 лучших в миретрехмерных работ, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».

    В какой-то момент карьеры Фидия он подружился со знаменитым и влиятельным государственным деятелем Периклом известным поборником греческой архитектуры и скульптуры, что было одной из главных причин, по которым Афины имели репутацию культурного центра древнего мира. При Перикле Фидий получил несколько заказов на скульптуру в 447 г. до н.э., чтобы отпраздновать победу Греции над персами в битве при Марафоне. Целью было украсить и украсить Афины. В своей « Жизни Перикла» Плутарх описывает огромную художественную деятельность, которую он претерпел. Во всех этих произведениях, согласно Плутарху, Фидий был советником и надзирателем Перикла. И именно в результате этих близких отношений, как полагают, Фидий встретил свое падение.

    Скульптура Фидия Современные критики высоко оценили скульптуру Фидия за ее эстетические достоинства. Считается, что он использовал золотое сечениев своих пропорциях – это иррациональное число примерно 1, 6180, которое при изучении имеет особые математические свойства. Фидий редко выполнял резьбу по мрамору, хотя это было популярно в то время, предпочитая бронзовую скульптуру , золото, слоновую кость и резьбу по дереву. Особенно преуспел он в бронзовом литье.

    Хотя подлинных работ Фидия сегодня не сохранилось известно, что существуют многочисленные копии римских копий. Это довольно распространенное явление, поскольку почти все классические греческие скульптуры и картины были уничтожены – римляне сделали очень точные копии – никогда не развивая свой собственный стиль, а вместо этого продолжая греческий стиль.

    Статуя Зевса Колоссальная фигура Зевса Фидия (около 432 г. до н.э.) Была воздвигнута в храме Зевса в Олимпии (на месте древних Олимпийских игр). Сам храм был построен в микенскую эпоху и прославлял культ бога Зевса. статуя На создание скульптуры ушло 12 лет и, хотя ее больше нет, на монетах Элиды была найдена уменьшенная копия, которая дает нам общее представление о ее позе. На голове Зевса был венок из оливковых листьев, в правой руке он держал фигуру Ники, богини победы, а в левой – скипетр, сделанный из различных металлов, с орлом на вершине. Его одежда и сандалии были сделаны из чистого золота, а на его одежде были выгравированы животные и лилии. Трон был украшен золотом, слоновой костью, черным деревом и другими драгоценными камнями. Он стал одним из семи чудес света и самой большой статуей в древней истории скульптуры.

    Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).

    Фидий, подробная биография

    (OK. 490- OK. 430 г. до н.э. ) древнегреческий скульптор, архитектор и живописец

    Во времена правления Перикла (444—429 гг. до н. э. ) начинается реконструкция афинского Акрополя — выдающегося архитектурного ансамбля античности. Перикл был не только крупнейшим из афинских государственных деятелей, но и тонким дипломатом. Добившись заключения мирных договоров с соседними государствами, прежде всего со Спартой, Перикл смог организовать Союз греческих городов, необходимый для отражения возможной агрессии.

    Чтобы подчеркнуть возросшую роль Афин, он и начал дорогостоящее строительство на Акрополе. Для этого Перикл собрал в Афинах многих знаменитых ученых и деятелей искусства. Некоторых он приблизил к себе — например, Фидия, Софокла, Геродота и Анаксагора.

    Жизнеописание Фидия носит в определенной степени легендарный характер. Известен процесс, устроенный против него противниками Перикла якобы из-за утайки золота для статуи Афины. Чтобы доказать свою невиновность, Фидию пришлось придумать способ измерения объема золотых статуй. Знаем мы также о его изгнании и смерти в Олимпии. Статуи его работы находились в Афинах, Дель-фах, Олимпии.

    Любопытно, что о Фидии мы узнали и благодаря раскопкам археологов. В 50-ые годы XX века во время раскопок в Олимпии была найдена чаша с надписью, свидетельствующей о ее принадлежности Фидию. Так ученые получили еще одно подтверждение того, что именно он руководил строительством храма, где основными строительными материалами были золото и слоновая кость. Именно раскопки помогли подробно описать технологию так называемой хрисоэлефантинной (сделанной из золота и слоновой кости) скульптуры, принесшей славу этому великому строению античности.

    Большинство скульптурных произведений Фидия не сохранились, однако мы можем составить о них представление благодаря литературным свидетельствам. Так, из описаний Павсания или по изображениям на монетах мы можем получить представление о статуе Зевса Олимпийского, стоявшей в храме Зевса в Олимпии. Это произведение считалось одним из семи чудес света.

    В той же технике хрисоэлефантинной скульптуры выполнена и Афина Парфенос (Победительница), находящаяся в храме Парфенон в Афинах. Одна из ее мраморных копий была установлена в библиотеке в Пергаме. Она сохранилась до наших дней и теперь находится в музее. С этой же статуи была сделана и мраморная копия — Афина Варвакион, хранящаяся в Национальном археологическом музее в Афинах.

    Третья знаменитая скульптура Фидия — колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в бегах) — была воздвигнута около 460 года в честь победы греков над персами. Ее высота составляла около 17 метров.

    Все эти статуи являлись частью архитектурных ансамблей. Именно Фидий заложил основы нового типа украшения храма. Для этого он исполнил скульптурное украшение Парфенона, создав так называемый фриз Фидия. Скульптор остался верен основной теме, над которой работал многие годы. Она была связана с прославлением родной земли и ее граждан.

    На фризе Фидий изобразил панафинеи — праздничное шествие афинских граждан. Однако под резцом скульптора традиционное ритуальное шествие превратилось в величественное и грандиозное зрелище. На огромном пространстве стены запечатлено множество фигур людей и животных в самых разных позах. Сохраняя величественную торжественность, обусловленную самой темой панно, Фидий вместе с тем отражает и внутреннюю гармонию жителей Афин — преисполненных достоинства граждан полиса, живущих в гармонии с окружающим их миром.

    Композиция фигур в традиционном понимании не зависит от архитектуры, поэтому можно говорить об относительной самостоятельности статуй. Для Фидия главным было передать движение, он добивается легкости в передаче каменных складок одежды, непринужденности поз. Воспроизводя игру света и тени, тщательно передает все детали облика и одежды людей, как будто прописывая их подобно тому, как это делается кистью на обычном живописном портрете. При этом Фидий добивается особой пластичности изображаемого — все фигуры кажутся живыми, естественными, а не застывшими. Это впечатление усиливается благодаря тончайшей обработке и использованию фактуры мрамора.

    К числу шедевров древнегреческой пластики относятся его скульптурные композиции на фронтонах храма — «Рождение Афины из головы Зевса» и «Спор Афины с Посейдоном за первенство в Аттике».

    Фидий | Биография, работы и факты

    Фидий , также пишется Фидий (период расцвета ок. 490–430 до н. Э.), Афинский скульптор, художественный руководитель строительства Парфенона, создавший его наиболее важные религиозные образы. и руководил и, вероятно, спроектировал его общее скульптурное убранство. О Фидии говорят, что он один видел точное изображение богов и открыл его человеку. Он навсегда установил общие представления о Зевсе и Афине.

    Мало что известно о жизни Фидия. Когда Перикл пришел к власти в 449 году, он инициировал грандиозную строительную программу в Афинах и назначил Фидия ответственным за все художественные начинания. Среди работ, которыми известен Фидий, — три памятника Афине на Афинском Акрополе (Афина Промах, Лемнианская Афина и колоссальная Афина Парфенос для Парфенона) и колоссальный сидящий Зевс для Храма Зевса в Олимпии; ничего из этого не сохранилось в оригинале.

    Фидий: скульптура Геракла

    Геракл, мраморная статуя, изготовленная в мастерской Фидия, с восточного фронтона Парфенона, Акрополь, Афины, c. V век до н. Э .; в Британском музее.

    Адам Истленд Искусство и архитектура / Алами

    Первый из памятников Афине, созданный Фидием, бронзовая Афина Промах, была одной из его самых ранних работ. Он был установлен на афинском Акрополе около 456 года. Согласно сохранившейся надписи, его высота составляла около 30 футов (9 метров). В то время это была самая большая статуя, установленная в Афинах.

    Так называемая Лемнская Афина была посвящена в качестве подношения афинскими колонистами, которые были отправлены на Лемнос между 451 и 448 годами.Голова Афины в Болонье и две статуи Афины в Дрездене считаются мраморными копиями оригинальной работы Фидия в бронзе.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Колоссальная статуя Афины Парфенос, которую Фидий построил для Парфенона, была завершена и освящена в 438 году. Оригинальная работа была сделана из золота и слоновой кости и имела высоту около 38 футов (12 метров). Богиня стояла прямо, в тунике, эгиде и шлеме, в вытянутой правой руке держала Нику (богиню победы), а в левой — копье.Рядом с ней были украшенный щит и змея. Несколько копий были идентифицированы по этому описанию; среди них — Варакион, римская копия около 130 г. до н. э. (сейчас находится в Национальном археологическом музее Афин) и эллинистическая копия, датируемая около 160 г. до н. э., сделанная для главного зала королевской библиотеки в Пергаме (ныне в Государственном музее). Museen Preussischer Kulturbesitz в Берлине).

    Узнайте о статуе Зевса в Олимпии на греческом полуострове Пелопоннес

    Обзор статуи Зевса.

    Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статье

    Древние писатели считали своим шедевром «Зевс» Фидия, построенный около 430 г., для Храма Зевса в Олимпии; эта колоссальная статуя теперь считается одним из семи чудес древнего мира. Зевс восседал на троне, держа в правой руке Нику, а в левой — скипетр. Его тело было из слоновой кости, а драпировка — из золота. Тронбэк поднялся над его головой. Все, что окружало фигуру, включая статуи и картины Панаэна, было богато украшено.Олимпийский Зевс был примерно в семь раз больше в натуральную величину (42 фута [13 метров]) и занимал всю высоту храма.

    Последние годы Фидия остаются загадкой. Враги Перикла обвинили Фидия в краже золота со статуи Афины Парфенос в 432 году, но он смог опровергнуть обвинение. Затем они обвинили его в нечестии (за то, что он поместил портреты Перикла и себя самого на щит Афины на Афине Парфенос), и он был брошен в тюрьму. До недавнего времени считалось, что Фидий вскоре умер в тюрьме, но теперь считается, что он был сослан в Элиду, где работал над Зевсом Олимпийским.«Мастерская», предположительно принадлежавшая Фидию, была обнаружена в Олимпии. Он содержит несколько терракотовых форм, которые, как полагают, использовались для драпировки Зевса Олимпийского.

    Фидий и его помощники также отвечали за мраморные скульптуры, украшавшие Парфенон. Большинство этих останков (мраморы Элгина) сейчас находятся в Британском музее. Некоторые из этих скульптур были приписаны Фидию, но ни одной из них с уверенностью не было.

    Всадники, деталь фриза Парфенона в Афинах; один из мраморов Элгина в Британском музее в Лондоне.

    © Тони Баггетт / iStock.com

    Из этих работ можно составить представление о стиле Фидия. Даже когда движение представлено в некоторых из его рельефов, им придается монументальность. Хотя устройство человеческого тела совершенно понятно, его изображение сдержано и гармонично. Другими словами, Фидия можно назвать зачинателем идеалистического классического стиля, который отличает греческое искусство поздних V и IV веков.

    Фидий: древнегреческий скульптор, биография

    Скульптура Фидия

    Современные критики приветствовали произведения Фидия. скульптура за ее эстетические ценности.Считается, что он использовал Золотое сечение в его пропорциях — это иррациональное число приблизительно 1,6180, который при изучении обладает особыми математическими свойствами. Фидий редко выполнял резьбу по мрамору, хотя это было популярно. в то время предпочитая бронзовую скульптуру, золото, слоновая кость и резьба по дереву. Он особенно отличился бронзовым литьем.

    Хотя оригинальных работ Фидия не сохранилось Сегодня известны многочисленные копии римских копий.Это справедливо обычное дело, поскольку почти все классические греческие скульптуры и картины были уничтожены — римляне сделали очень близкие копии — никогда не развивали свои собственный стиль, но вместо этого продвигает греческий стиль.

    Статуя Зевса

    Колоссальная фигура Зевса Фидия (около 432 г.) До н.э.) был возведен в храме Зевса г. в Олимпии г. (на месте древние Олимпийские игры). Сам храм был построен в микенском периоде. период и праздновал культ бога Зевса.Статуя на создание скульптуры ушло 12 лет, и, хотя ее больше нет, уменьшенная копия была найдена на монетах Элиды, что дает нам общее представление о это поза. На голове Зевса в правой руке был венок из оливковых листьев. в левой руке он держал фигуру Ники, богини победы, скипетр из различных металлов, на вершине которого восседает орел. Его халат и сандалии были сделаны из чистого золота, а его одежда была выгравирована с животными и лилиями.Трон был украшен золотом, слоновой костью, черным деревом. и другие драгоценные камни. Он стал одним из семи чудес света, и самая большая статуя в древней истории скульптуры.

    Заметка об оценке скульптуры
    Чтобы узнать, как судить о греческих скульпторах высокой классики, таких как Фидий, см . : Как ценить скульптуру. Для более поздних работ, пожалуйста, смотрите: Как ценить современную скульптуру.

    Статуя Афины Промах

    Другой самой известной работой Фидия была Афина Промах (или Парфенос), который первоначально размещался в Парфенон в Афинах. Фидий начал работу над статуей в 447 г. до н.э. он просуществовал до V века н.э., когда его считали разрушенным в Пожар. Древние описывают статую как сделанную из слоновой кости, серебра и золото. Богиня Афина стоит, туника достигает ее ног и голова Медузы вырезана из слоновой кости на ее груди.Она держит статую победы в одной руке и копье в другой. У ее ног лежит щит и змей. Были изготовлены многочисленные копии как в древности, так и в современный мир. (Фидий также создал вторую бронзовую статую Афины для Акрополь, известный как Лемнианская Афина ().)

    Падение

    Хотя большинство крупных заказов Фидия были выполнены в Афинах и Олимпии, он также казнил скульптуры в Дельфах, Платеи, Фивы и Паллена в Ахайях. Его последние годы остаются чем-то тайны. Говорят, что враги государственного деятеля Перикла пытались дискредитировать его, обвинив его протеже Фидия в краже золота у одного статуй Парфеноса в 432 г. до н. э. Хотя Фидий умел чтобы снять с себя это обвинение, он был брошен в тюрьму вскоре после обвиняется в «нечестии» на том основании, что он представил свои изображения и Перикл на Strangford Shield . Согласно Плутарху, Фидий он умер в тюрьме, хотя другие источники говорят, что он сбежал в Олимпию, чтобы работать на его статуе Зевса.

    Наследие

    Фидий был великим мастером дизайна и техника, его изображение человеческого тела сдержано и гармонично. Получив полную свободу от могущественных покровителей, Фидий смог создать некоторые из красивейшие произведения периода высокой классики. Он был одним из важнейшие создатели идеалистического, классического стиля, который отличает Греческое искусство конца V века до нашей эры. За исключением Микеланджело XVI века, ни один другой скульптор оказал огромное влияние на последующие поколения.

    Интересно, когда мастерская Фидия на Олимпия была раскопана и раскопана в середине 1950-х годов, как обнаружили археологи. глиняная чаша с надписью «Я принадлежу Фидию». Этот Реликвия сейчас находится в музее Олимпии.

    Фидий

    Зевс

    Другой колосс из золота и слоновой кости, сидящая культовая статуя в Храме Зевса в Олимпии, получал экстравагантные похвалы от писателей древности (Павсаний; Дио Хризостомос, Orationes; Страбон, География; Плиний, Естественная история). ; и Quintilian, Institutio oratoria ).Фидий изобразил Зевса сидящим на искусно украшенном троне, украшенном золотом, слоновой костью, черным деревом и полудрагоценными камнями. Он построил статую в мастерской к западу от храма Зевса, размеры которой были идентичны размерам целлы. Замечание Страбона о том, что, если бы бог воскрес, он снял бы крышу с храма, предполагает, однако, что Фидий не спланировал должным образом статую для ее ограниченного пространственного расположения.

    При раскопках мастерской было обнаружено много обломков, в том числе терракотовые формы, использованные для изготовления участков внешнего золотого покрытия драпировки, обрывки обработанной слоновой кости, инструменты и фрагменты формованного стекла и обработанного обсидиана из инкрустированного орнамента статуи. .Когда информация будет опубликована, она будет неоценимой для интерпретации и датировки статуи, а также для наших знаний о технике хризелефантина.

    Согласно Павсанию, Зевс, как и Афина Парфенос , держал в правой руке Нику; в левой руке он держал скипетр. Каждая часть костюма и трона бога была покрыта орнаментом; резня Ниобид на сторонах сиденья и рождение Афродиты на основании — это только две из упомянутых сложных композиций.Удивительно мало копий Zeus было идентифицировано; вся композиция сохранилась на бронзовых монетах Адриана из Элиды, нескольких драгоценных камнях римской даты и небольшой серебряной статуэтке (Музей изящных искусств, Бостон). Голова также появляется на римских бронзовых монетах из Элиды.

    Дата Зевса вызывает много споров; некоторые ученые полагают, что он был закончен около 448 г. до н.э., до того, как Фидий отправился в Афины, чтобы взять на себя руководство работой над Парфеноном, в то время как другие, основываясь на сведениях о суде над Фидием за нечестие в Афинах, рекомендуют дату после 432 г. до н. э.C. Более поздняя дата теперь подтверждается стилем глиняной посуды, найденной в развалинах мастерской в ​​Олимпии, которая относится к последней четверти V века. Среди этой глиняной посуды есть небольшая кружка с черной глазурью, на дне которой по-гречески написано «Я принадлежу Фидию».

    Фидий был мастером многих средств массовой информации и техник и был непревзойденным в инновациях. Его концептуальный гений перевел новые интерпретации богов, появлявшиеся в современной афинской литературе, в осязаемые, видимые образы.Получив полную свободу от могущественных покровителей для самых грандиозных заказов в истории греческого искусства, Фидий ответил созданием высокого классического стиля в скульптуре. За исключением Микеланджело XVI века, возможно, ни один другой западный скульптор не оказал большего влияния на последующие поколения. В свете того, что мы теперь знаем о стиле Фидия, суждение античных критиков, считавших его величайшим греческим скульптором, кажется в высшей степени оправданным.

    TemplateDoesNotExist at / s / people / phidias /

    kwargs

    {‘context_instance’: [{‘essays’: [], ‘gallery_items’: []}, {‘SNAP_PREFIX’: ‘/ forum’, ‘SNAP_MEDIA_PREFIX’: ‘/ media / snapboard’, ‘MEDIA_URL’: ‘ / media / public / ‘}, {‘ запрос ‘: , POST: , ПЕЧЕНЬЕ:{}, МЕТА: {‘CONTENT_TYPE’: ‘application / x-www-form-urlencoded; charset = UTF-8’, ‘DOCUMENT_ROOT’: ‘/ var / www /’, ‘GATEWAY_INTERFACE’: ‘CGI / 1.1 ‘, ‘HTTP_ACCEPT’: ‘text / html, application / xhtml + xml, application / xml; q = 0.9, * / *; q = 0.8’, ‘HTTP_ACCEPT_CHARSET’: ‘windows-1251, utf-8; q = 0,7, *; q = 0,7’, ‘HTTP_ACCEPT_ENCODING’: ‘идентификатор’, ‘HTTP_ACCEPT_LANGUAGE’: ‘en-US, en; q = 0,5’, ‘HTTP_CACHE_CONTROL’: ‘без кеширования’, ‘HTTP_CONNECTION’: ‘keep-alive’, ‘HTTP_HOST’: ‘www.ancientgreece.com’, ‘HTTP_USER_AGENT’: ‘Mozilla / 5.0 (X11; Linux x86_64; rv: 33.0) Gecko / 20100101 Firefox / 33.0’, ‘PATH_INFO’: ‘/ s / people / phidias /’, ‘PATH_TRANSLATED’: ‘/ var / www // s / people / phidias /’, ‘СТРОКА ЗАПРОСА’: », ‘REDIRECT_STATUS’: ‘200’, ‘REDIRECT_URI’: ‘/ древняя греция.fcgi / s / people / phidias / ‘, ‘REMOTE_ADDR’: ‘176.59.103.63’, ‘REMOTE_PORT’: ‘35883’, ‘REQUEST_METHOD’: ‘ПОЛУЧИТЬ’, ‘REQUEST_URI’: ‘/ s / people / phidias /’, ‘SCRIPT_FILENAME’: ‘/var/www/ancientgreece.fcgi’, ‘SCRIPT_NAME’: ‘/ancientgreece.fcgi’, ‘SERVER_ADDR’: ‘195.149.84.58’, «SERVER_NAME»: «www.ancientgreece.com», ‘СЕРВЕР_ПОРТ’: ’80’, ‘SERVER_PROTOCOL’: ‘HTTP / 1.1’, ‘SERVER_SOFTWARE’: ‘lighttpd / 1.4.31’, ‘wsgi.errors’: <объект flup.server.fcgi_base.OutputStream в 0x7f937401aed0>, ‘wsgi.input’: <ошибка.объект server.fcgi_base.InputStream по адресу 0x7f937026b050>, ‘wsgi.multiprocess’: Ложь, ‘wsgi.multithread’: Верно, ‘wsgi.run_once’: Ложь, ‘wsgi.url_scheme’: ‘http’, ‘wsgi.version’: (1, 0)}>}, {‘ЯЗЫКИ’: ((‘ar’, ‘арабский’), (‘bn’, ‘бенгальский’), (‘bg’, ‘болгарский’) , (‘ca’, ‘каталонский’), (‘cs’, ‘чешский’), (‘cy’, ‘валлийский’), (‘da’, ‘датский’), (‘de’, ‘немецкий’) , (‘el’, ‘греческий’), (‘en’, ‘английский’), (‘es’, ‘испанский’), (‘es_AR’, ‘аргентинский испанский’), (‘fa’, ‘персидский’ ), (‘fi’, ‘финский’), (‘fr’, ‘французский’), (‘ga’, ‘Gaeilge’), (‘gl’, ‘галисийский’), (‘hu’, ‘венгерский’ ), (‘он’, ‘иврит’), (‘hr’, ‘хорватский’), (‘is’, ‘исландский’), (‘it’, ‘итальянский’), (‘ja’, ‘японский’ ), (‘ko’, ‘корейский’), (‘km’, ‘кхмерский’), (‘kn’, ‘каннада’), (‘lv’, ‘латышский’), (‘mk’, ‘македонский’ ), (‘nl’, ‘голландский’), (‘no’, ‘норвежский’), (‘pl’, ‘польский’), (‘pt’, ‘португальский’), (‘pt-br’, ‘ Бразильский ‘), (‘ ro ‘,’ румынский ‘), (‘ ru ‘,’ русский ‘), (‘ sk ‘,’ словацкий ‘), (‘ sl ‘,’ словенский ‘), (‘ sr ‘,’ Сербский ‘), (‘ sv ‘,’ шведский ‘), (‘ ta ‘,’ тамильский ‘), (‘ te ‘,’ телугу ‘), (‘ tr ‘,’ турецкий ‘), (‘ uk ‘,’ Украинский ‘), (‘ zh-cn ‘,’ Упрощенный китайский ‘), (‘ zh-tw ‘,’ Традиционный китайский ‘)),’ LANGUAGE_BIDI ‘: False,’ LANGUAGE_CODE ‘:’ en-us ‘}, {} , {‘завивка’: , ‘messages’: [], ‘user’: }, {}]}

    Фидий — Всемирная историческая энциклопедия

    Фидий (также Фидий) был, по словам его современников, самым известным из всех греческих скульпторов. Его величайшие шедевры были завершены между c. 465 и 425 гг. До н. Э. К сожалению, кроме копий, ни один образец его работы не сохранился.Хотя мало что известно о его молодости, он стал известен во время правления государственного деятеля, полководца и оратора Перикла около 449 г. до н.э. в Золотом веке Афин. Фидий наиболее известен своими тремя афинскими памятниками Афине, девственной греческой богине мудрости и войны, а также статуей Зевса в Храме Зевса в Олимпии, одном из семи чудес древнего мира. Предположительно, его работы были настолько вдохновляющими, что люди считали, что он был свидетелем величия богов и явил его человечеству через свои скульптуры.

    Афина в Афинах

    О его юности известно только то, что Фидий был сыном Хармида (не одноименным государственным деятелем) и учеником афинских скульпторов Гегия и Хагелады. Когда Перикл пришел к власти около 461 г. до н.э., он инициировал обширную строительную программу и назначил Фидия, члена своего ближайшего окружения, ответственным за все художественные проекты. Среди наиболее известных работ скульптора — три памятника богине Афине на Акрополе: бронзовая Афина Промахос высотой 9 метров, завершенная в 456 г. до н. Э., И одна из его более ранних работ; бронзовая Лемнианская Афина, посвященная колонистам Лемноса; и, наконец, для Парфенона, Афины Парфемос.

    Фидий был назначен ответственным за восстановление Парфенона.

    Согласно современным исследованиям, Афина Парфенос, возникшая в 447 г. до н. Э. И освященная в 438 г. до н. Э., Была сорока футов высотой и покрыта слоновой костью с более чем тонной золота. Она была одета в тунику, несла эгиду (своего рода щит), украшенную головой Медузы, и шлем. В правой руке она держала изображение Ники, богини победы, а в левой сжимала копье. Парфенос стоял за неглубоким прудом, наполненным маслом, чтобы не только отражать статую, но и защищать ее слоновую кость от растрескивания под сухой афинской жарой.

    Реконструкция Афины Парфенос

    Мэри Харрш (сфотографировано в Парфеноне в Нэшвилле, Теннесси) (CC BY-NC-SA)

    Как друг Перикла, Фидий был назначен генеральным менеджером и руководителем восстановления Парфенона, хотя греческий историк конца I века н.э. Плутарх отдает основную заслугу архитекторам Калликрату и Иктину. Акрополь и старый Парфенон были разрушены во время персидских войн. Новая структура должна была показать отвагу греков в их последующей победе над персидскими захватчиками.Плутарх в своей книге « Греческих жизней » говорил о Фидии, его отношениях с Периклом и его скульптуре Афины в главе, посвященной греческому государственному деятелю. Он написал:

    Фидий создал золотую статую богини, и его имя можно найти на стеле как ее создателя. Он отвечал почти за все и, как я уже упоминал, был генеральным менеджером всех мастеров — должность, которую он получил в результате дружбы с Периклом. Это не только заставило людей завидовать Фидию, но и стало еще одним предлогом для очернительства Перикла… (157).

    Зевс в Олимпии

    Хотя его памятники Афине принесли ему славу, его величайшим шедевром была статуя в храме Зевса в Олимпии. На его строительство ушло восемь лет, и оно было завершено в 430 году до нашей эры. Храм Зевса считался одним из семи чудес древнего мира. Сидящий на троне Зевс, как и Афина, держал в правой руке образ Ники, а в левой — скипетр. Статуя высотой более 12,8 м (42 фута) — больше, чем Афина Парфенос — была сделана из слоновой кости и золота.Опять же, как и многие другие его работы, храм и статуя больше не существуют, разрушенные огнем и землетрясениями. Он превратился в руины и, в конце концов, был покрыт оползнем и речным илом.

    Статуя Зевса, Олимпия

    де Куинси (общественное достояние)

    Позор и смерть

    Последние годы жизни Фидия — загадка. Враги Перикла обвинили скульптора в краже не только золота, но и слоновой кости при создании Афины Парфенос. По мнению некоторых авторов, хотя он якобы смог доказать свою невиновность по этому обвинению, его также обвинили в нечестии за его портреты Перикла и себя на щите Афины.Плутарх поддержал идею о том, что Фидий мог быть виновен, хотя он заявляет, что «кража не была доказана». Однако враги Перикла оставались непреклонными в отношении нечестия, поэтому Фидий был заключен в тюрьму и умер в тюрьме. Видимо, дружба скульптора с Периклом заставила его обзавестись «одной группой врагов за свой счет просто потому, что они ему завидовали…» (172). Плутарх добавил: «Итак, Фидий был отправлен в тюрьму, где умер от болезни, хотя, по словам некоторых авторов, враги Перикла устроили ему смерть от отравления, чтобы дискредитировать Перикла.»(172).

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

    Присутствие скульптора в Олимпии подтверждается открытием его мастерской, а завершение строительства колоссального Зевса доказывает тот факт, что он не умер в тюрьме — он мог быть изгнан или, опасаясь за свою жизнь, бежал в Олимпию. Хотя он, возможно, не умер в тюрьме, многие полагают, что он, возможно, был убит элейцами. Считается величайшим из афинских скульпторов, к сожалению, о его памяти и мастерстве вспоминают только через копии и завещания современных авторов.Однако он оказал влияние на бесчисленное количество художников не только в Греции, но и в Риме.

    Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

    Фидий | Assassin’s Creed Вики

    Где картины?

    Эта статья нуждается в большем количестве изображений и / или изображениях лучшего качества для достижения более высокого статуса. Вы можете помочь Assassin’s Creed Wiki, загрузив на эту страницу более качественные изображения.

    Фидий

    Фидий (ок. 480 г. до н. Э. — ок. 420 г. до н. Э.) Был греческим скульптором, художником и архитектором, жившим в 5 веке до н. Э. Он был известен созданием колоссальной статуи Афины, которая стояла в центре святилища Акрополя, и Афины Парфенос в Парфеноне в Афинах. Его статуя Зевса в храме Зевса в Олимпии была одним из чудес света.

    Друг афинского государственного деятеля Перикла, Фидий стал жертвой культа Космоса, который заставил его бежать из Афин с помощью misthios Kassandra.Позже Фидий снова нашел работу в Олимпии, где работал над разгадыванием загадочной сказки . Однако в конечном итоге он был найден и убит силовиком Культа Деймосом.

    Биография

    Ранние занятия

    Около 456 г. до н. Э. Фидий создал 10-метровую бронзовую статую Афины. На его изготовление ушло девять лет, а стоимость его составила почти полмиллиона драхм. [1] В рамках плана Перикла по восстановлению цитадели Фидия разыскивали за его мастерские скульптуры.Он помогал строить Пропилею и Парфенон, а также помогал в скульптуре многих других известных статуй. [2]

    В 437 году до нашей эры Фидий был уполномочен своим другом, государственным деятелем Периклом, помочь наблюдать за строительством Пропилеи, монументальных ворот на западной стороне святилища Акрополя. [3]

    В 435 году до нашей эры Фидий закончил работу над Статуей Зевса в Святилище Олимпии. [4]

    Бегство из Афин

    В 431 г. до н. Э. Строительство на Пропилеи было остановлено из-за начала Пелопоннесской войны. [3] Также в том же году спартанка мистиос Кассандра узнала, что Культ Космоса хочет смерти Фидия. [5] Когда она добралась до Афин и встретила Перикла, он попросил ее помочь Фидию сбежать из полиса . После встречи с Фидием в его мастерской, Фидий рассказал ей о заговоре с целью его убийства — слегка завуалированный идеей судебного разбирательства с целью его заключения в тюрьму. Чтобы уйти, Кассандра спросила его, где он может быть в безопасности, и он предлагает остров к югу от Афин, Серифос.Друг Фидия, Ферас жил на острове и мог предоставить Фидию убежище. С наступлением темноты Фидий смог ускользнуть и встретить Кассандру в порту Пирей. На борту Adrestia Кассандра благополучно сопроводила его в Серифос. Пристыковавшись к острову Хора, Фидий и Кассандра разошлись. [6]

    Охота в Олимпии

    Некоторое время спустя Фидий уехал из Серифоса и к 428 году до н. Э. Вернулся в Святилище Олимпии, снова работая в своей новой мастерской.Там он снова встретил Кассандру, параноидальную перед постоянной угрозой, которую представлял Культ. Он получил Spartan scytale и попросил Кассандру помочь расшифровать сообщение. Он поручил Кассандре найти символ на Статуе Зевса в Храме Зевса. Однако после того, как этот символ был расшифрован, тайна только разгадывалась дальше. В закодированном сообщении упоминались другие статуи, к которым Кассандра согласилась отправиться и помочь расшифровать все сообщения. [7] Остальные статуи находились на Китере, Фасосе и Самосе.Это были Афродита, Феаген и Посейдон соответственно. Как только Кассандра нашла все символы, она вернулась к Фидию. [8]

    Деймос ударил ножом руку Фидия

    Пока Кассандра искала символы, Фидий подвергался допросу и пыткам Деймосом, силовиком Культа, чтобы получить информацию о таинственных символах. Единственное, что Фидий мог сказать о них, было: « Итира ! Коргат ! Метин !» потому что это было все, что он смог почерпнуть за то короткое время, которое он изучил.Недовольный своим постоянным рыданием, Деймос забил скульптора до смерти. [9]

    Наследие

    Вернувшись с задания, Кассандра обнаружила, что Фидий жестоко убит. Она сетовала, что не должна была оставлять его одного. [10] Его статуя Зевса в Олимпии позже стала известна как одно из семи чудес древнего мира, хотя сегодня ее больше нет. [4]

    Личность и качества

    Фидий и Перикл были близкими друзьями, которых связывала любовь к Афинам.Однако, когда Фидий узнал о людях, которые хотят убить его, он стал отшельником, заперевшись в своей мастерской. Еще он был невероятно параноиком, так как при первом взгляде на Кассандру в испуге уронил свой молот. Из-за того, что Фидий редко путешествовал по морю, он страдал легкой морской болезнью. [6]

    Фидий, как известно, владел своим имуществом, вырезав: «Я принадлежу Фидию!» на его кружке. [4]

    Снаряжение и навыки

    Фидий был искусным скульптором, создав свой шедевр — Статую Зевса в Олимпии в 435 г. до н. Э.Он создал некоторые из своих самых искусных творений из хризелефантина, дерева, покрытого золотом и слоновой костью. С помощью долота и молотка он мог точно воссоздать реалистичные скульптуры. [4]

    Было также показано, что Фидий умен и склонен к разгадыванию головоломок, расшифровывая спартанскую сказку даже без получения других символов, необходимых для ее расшифровки. [9]

    Интересные факты

    • Исторически сложилось так, что Фидий умер в 430 году до нашей эры после того, как был заключен в тюрьму политическими врагами Перикла в Афинах.В качестве альтернативы было сказано, что он был казнен элейцами после того, как завершил для них статую Зевса.

    Галерея

    Матчи

    Список литературы

    Великолепные работы античного скульптора Фидия

    Фидий был мастером скульптуры в Древней Греции. О его жизни известно очень мало, но его достижения известны во всем мире. Фидий мастерски работал с бронзой и другими материалами и создал колоссальные статуи в память о греческих богах и событиях.Хотя ни одна из его оригинальных работ не была подтверждена на сегодняшний день, мы можем увидеть копии его творений, которые были приписаны Фидию в древних писаниях.

    Считается, что Фидий жил с 480 по 430 годы до нашей эры. Он был греческим скульптором, художником и архитектором, и его часто называют одним из величайших скульпторов классической Греции, просуществовавшей на протяжении 4 и 5 веков до нашей эры. Он был сыном Хармида Афинского, и считается, что его хозяевами были Гегий и Хагелада.

    Древние критики высоко оценивали этику или «постоянный моральный уровень» его работ, а Деметрий называл его статуи «возвышенными» и «точными». К сожалению, ни одна из работ Фидия не была окончательно идентифицирована в наше время. Как и большинство классических греческих скульптур и картин, вполне вероятно, что все работы Фидия были уничтожены. Однако римские копии его работ были созданы, и их можно увидеть по сей день в честь произведений, которые он так мастерски создал.

    Мраморная статуя «Геракла», приписываемая Фидию.( Википедия )

    Самые ранние работы Фидия посвящены победе Греции над персами в битве при Марафоне во время греко-персидских войн в 490 году до нашей эры. Его первым заказом была группа национальных героев с Мильтиадом, известным олимпийским гонщиком на колесницах, сыгравшим очень важную роль в битве при Марафоне, выступая в качестве центральной фигуры. Эта большая бронзовая работа в Дельфах также включала фигуры греческих богов Аполлона и Афины и нескольких аттических героев.

    Две поздние работы Фидия стали самыми известными среди древних греков. Около 432 г. до н.э. Фидий создал массивную хризелефантовую фигуру Зевса в храме Зевса в Олимпии, Греция, и одну из Афин Парфенос в Парфеноне в Афинах. Статуи, сделанные из хризелефантина, скульптуры из слоновой кости и золота, имели высокий статус в Древней Греции. С древних времен до наших дней было создано множество копий статуй Зевса и Афины Фидия. Говорят, что он создал концептуальные образы Зевса и Афины.

    Слева: скульптура II века н.э., малая копия Афины Парфенос Фидиевой ( Википедия ). Справа: Впечатление художника от скульптуры Зевса работы Фидия ( Wikimedia )

    год Фидия широко прославился как своими бронзовыми, так и хризелефантовыми статуями. Чтобы идентифицировать и понимать работы Фидия, мы должны брать подсказки из древних писаний. Согласно Платону, Фидий редко, если вообще когда-либо, использовал мрамор для своих скульптур, хотя в то время это был очень популярный скульптурный материал.Именно сочинения Платона приписывают ему большинство работ Фидия. Плутарх пишет, что Фидий руководил работами Перикла на Акрополе. В честь победы на Марафоне Перикл поручил Фидию создать скульптуры. Некоторые надписи показывают, что мраморные блоки, которые использовались для изготовления фронтальных статуй Парфенона, были доставлены в Афины только после смерти Фидия. Считается, что большая часть скульптурного убранства Парфенона принадлежала ателье или мастерской Фидия, хотя к тому времени он уже скончался.Его ученики, Алькамен и Агоракрит, вероятно, создали произведения в Парфеноне. Географ Павсаний приписывает Фидию создание оригинальной бронзовой Лемнианской Афины для афинян, живших на Лемносе.

    Статуя Богини, созданная Фидием, считалась колоссальной ( Источник )

    Несколько лет назад была обнаружена мастерская Фидия в Олимпии (где он создал статую Зевса). Он был раскопан в период с 1954 по 1958 год и обнаружил инструменты, терракотовые формы и чашу с надписью «Я принадлежу Фидию».»Благодаря этим открытиям археологи смогли подтвердить дату статуи и воссоздать методы, использованные при ее строительстве.

    Предполагаемая мастерская Фидия в Олимпии , A.Salt ( Creative Commons )

    К сожалению, мы не можем увидеть оригинальные работы Фидия по сей день. Мы все еще можем восхищаться созданными им шедеврами, просматривая копии и воссозданные произведения, и со временем эти шедевры останутся наследием его огромного вклада в культурное и художественное наследие Греции.

    Featured image: 1868 Лоуренс Альма-Тадема — Фидий показывает своим друзьям фриз Парфенона ( Википедия )

    ресурсов

    Фидий — Древняя Греция. Доступно по адресу: http://www.ancientgreece.com/s/People/Phidias/

    Фидий — Википедия. Доступно по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Phidias

    .

    Фидий — Британика. Доступно по ссылке: http://www.britannica.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *