Каста вайшьи в Индии: варна торговцев раскрывает секреты
Мистический Йоль 2022 — как праздновать самую темную ночь..
Содержание: Йоль – что за праздник на зимнее..
2022-12-08 14 13683
Полезные советы Аюрведы: продукты для шукры и время для..
Содержание: Секс по расписанию: важные циклы..
2022-12-08 18
Луна без курса в декабре: что можно, а что лучше не делать?
Содержание: Откуда появилась Луна без курса и куда..
2022-12-06 7 1586
2020-03-24
Понравилось1 Просмотров3097
Содержание:
Происхождение варны вайшьев
Чем отличаются от других варн
Как живут вайшьи сегодня
Селебрити из варны вайшьев
На системе четырех варн (правильно говорить не каста, а варна) с древних времен держится все индийское общество. Если уж ты родился менялой, то им и останешься. Пока не переродишься рангом повыше в следующей жизни. И то не факт. По Ведам, перерождение в высшей варне возможно при одном условии: если соблюдать правила, исполняя свою дхарму (то, что поддерживает порядок). Дхарма у каждой варны и джати своя.
Деньги, золото, сделки, прибыль — об этом вайшьи знают лучше остальных каст
В религиозных источниках значится, что вайшьи произошли из бедер бога Брамы. Их дхарма заключается в создании материальных ценностей и прибыли, раздача милости. Вайшьи обязаны знать всё о своем деле. Должны быть знатоками математики и знать всему цену, разбираться в перевозке товаров и способах их хранения. Сюда же относятся обязательные познания в уходе за животными. Говоря современным языком, представители варны вайшьев — это владельцы земли, плательщики налогов и настоящие предприниматели Древней Индии. Это варна, создающая своими руками благосостояние общества.
В отличие от шудр, вайшьи считаются «дваждырожденными», пройдя обязательный ритуал упанаямы. Они могут посещать храмы и изучать веды. Менталитет вайшьев отличается от шудр. Они также тяжело трудятся, но это не тяжелая физическая работа. Как правило, это торговля и банковская сфера. Они заботятся о благосостоянии своей семьи, считая, что остальные должны сами определить свое место под солнцем. Традиционно дети вайшьев не учились в школах, но с ранних лет их привлекали к семейному делу. Это благотворно сказывалось на экономике, ведь дети продолжали бизнес родителей.
Семьи вайшьев веками занимаются одним делом
В древней Индии богатые семьи из варны вайшьев образовывали мощные кланы. Порой у них было больше влияния, чем у кшатриев. Они преподносили дары не только царям, но и религиозным учреждениям. Но в тоже время если вайшья совершал преступление, его наказывали более строго, чем представителей высших варн. Например, за публичное оскорбление брахмана вайшью штрафовали на сумму в два раза большую, чем кшатрия. Характер вайшьи:
- желание работать
- право выбора деятельности
- стремление к развитию, росту и карьере
- предприимчивость и фантазия
- целеустремленность
- эмоциональность
- расточительность и жадность
- культ денег
- постоянный поиск выгоды
- гибкое мышление
- поиски чувственных удовольствий
Оптовая торговля в руках успешных каст
В течение последнего столетия происходил постепенный слом варно-кастовой системы. Благодаря статьям Конституции и борьбе далитов (неприкасаемых) за свои права, при приеме на работу уже не просят показать кастовый сертификат. Смотрят больше на поведение человека и его фамилию. В Индии фамилии «говорящие». Например, фамилии варны вайшья — это Гупта, Ганди, Агарвал, Лала, Сахукар. Чтобы перейти в варну повыше, можно сменить фамилию и переехать в город. Ведь кастовый уклад по-прежнему силен только в селах. По мнению исследователей, на современном этапе наблюдается острая нехватка представителей варны вайшьев.
Самые знаменитые ювелиры Индии, конечно же, вайшьи
Кстати, индусы стремятся не только к повышению, но и к понижению своего статуса. Принадлежность к далитам дает льготное поступление в школу, в вуз, получение должности в госструктурах и даже в парламенте. В современной Индии существует негласное соперничество между торгово-финансовыми кастами — банья (север страны) и четтиар (юг). Известны своим влиянием подкасты виджайваргия, асати, омар, кхадаята, рониур, аграхари, магахи саху, кесарвани, марвари.
Вайшьи также занимаются земледелием
В Индии 56 миллиардеров из списка Forbes и половина принадлежит к касте бания. Хотя по статистике к ней относится всего 1% населения. Зато общая доля бания в национальном доходе — целых 24%! Среди миллиардеров есть представители торговой касты парсов. Интересно, что состоятельных людей с состоянием от 1 до 5 млн мизерное — 154 тыс.: меньше, чем в Австрии.
Хотите встретить представителя этой касты? Вам к храму
Один из самых известных миллиардеров Индии Лакшми Миттал (пятый по величине капитал в мире) из марвари. К этой же подкасте относится бизнес-клан Бирла, владеющий крупнейшим концерном Aditya Birla Group (7,6 млрд долларов активов). К варне вайшья относился знаменитый политический деятель Махатма Ганди. Родом из вайшьев происходят также деятели искусства, например, певица Шобха Мудгал и актриса Нина Гупта.
В производстве одежды в Индии задействованы преимущественно мужчиныДа, социальные лифты в современной Индии по-прежнему практически отсутствуют. Но природный ум, стремление к развитию, гибкость мышления и предприимчивость представителей варны вайшьев позволяют им добиваться значительных успехов как в финансовой, так и в творческой сфере.
все статьи
Индийские покрывала Авторская одежда для занятий йогой Авторские флуоресцентные полотна Visionary Art Этнические украшения из Индии
Оставить отзыв / Задать вопрос
0 комментариев
Читайте также
Символ Трезубец — все то, о чем вы не знали
Содержание: Тришула, трезубец и три языка огня Трезубец и его значение..
2021-01-19 2 3734
Винтажная одежда — не слепое подражание историческим образам
Содержание: Винтажная одежда или «хорошо забытое старое» Эволюция..
2019-08-24 1 1965
Нидра йога — йога сновидений, йога-медитация и глубокий.

Содержание: Йога нидра — основание и суть Зачем нужна йога нидра?..
2018-10-01 6 2278
Зимний бохо — вдохновение и стиль в каждой мелочи
Содержание: Главные must-have этой зимы Верхняя одежда Стильные..
2017-01-11 4 3924
Самайн — ритуалы, история, советы. Как отпраздновать..
Содержание: Праздник уходящего светила На грани миров: ритуалим..
2022-10-29 23 12282
Как сочетать цвета одежды для гармонии души и тела
Содержание: Важность сочетания цвета в повседневной жизни Какой цвет..
2017-04-10 4 717
Новые поступления и закрытые распродажи
для подписчиков и постоянных клиентов
Только полезная и своевременная информация не чаще одного раза в неделю
Благодарим за подписку Подписаться
Содержание:Происхождение варны вайшьев
Чем отличаются от других варн
Как живут вайшьи сегодня
Селебрити из варны вайшьев
На системе четырех варн (правильно говорить не каста, а варна) с древних времен держится все индийское общество. Если уж ты родился менялой, то им и останешься. Пока не переродишься рангом повыше в следующей жизни. И то не факт. По Ведам, перерождение в высшей варне возможно при одном условии: если соблюдать правила, исполняя свою дхарму (то, что поддерживает порядок). Дхарма у каждой варны и джати своя.
Деньги, золото, сделки, прибыль — об этом вайшьи знают лучше остальных каст
В религиозных источниках значится, что вайшьи произошли из бедер бога Брамы. Их дхарма заключается в создании материальных ценностей и прибыли, раздача милости. Вайшьи обязаны знать всё о своем деле. Должны быть знатоками математики и знать всему цену, разбираться в перевозке товаров и способах их хранения. Сюда же относятся обязательные познания в уходе за животными. Говоря современным языком, представители варны вайшьев — это владельцы земли, плательщики налогов и настоящие предприниматели Древней Индии. Это варна, создающая своими руками благосостояние общества.
В отличие от шудр, вайшьи считаются «дваждырожденными», пройдя обязательный ритуал упанаямы. Они могут посещать храмы и изучать веды. Менталитет вайшьев отличается от шудр. Они также тяжело трудятся, но это не тяжелая физическая работа. Как правило, это торговля и банковская сфера. Они заботятся о благосостоянии своей семьи, считая, что остальные должны сами определить свое место под солнцем. Традиционно дети вайшьев не учились в школах, но с ранних лет их привлекали к семейному делу. Это благотворно сказывалось на экономике, ведь дети продолжали бизнес родителей.
Семьи вайшьев веками занимаются одним делом
В древней Индии богатые семьи из варны вайшьев образовывали мощные кланы. Порой у них было больше влияния, чем у кшатриев. Они преподносили дары не только царям, но и религиозным учреждениям. Но в тоже время если вайшья совершал преступление, его наказывали более строго, чем представителей высших варн. Например, за публичное оскорбление брахмана вайшью штрафовали на сумму в два раза большую, чем кшатрия. Характер вайшьи:
- желание работать
- право выбора деятельности
- стремление к развитию, росту и карьере
- предприимчивость и фантазия
- целеустремленность
- эмоциональность
- расточительность и жадность
- культ денег
- постоянный поиск выгоды
- гибкое мышление
- поиски чувственных удовольствий
Оптовая торговля в руках успешных каст
В течение последнего столетия происходил постепенный слом варно-кастовой системы.
Самые знаменитые ювелиры Индии, конечно же, вайшьи
Кстати, индусы стремятся не только к повышению, но и к понижению своего статуса. Принадлежность к далитам дает льготное поступление в школу, в вуз, получение должности в госструктурах и даже в парламенте. В современной Индии существует негласное соперничество между торгово-финансовыми кастами — банья (север страны) и четтиар (юг). Известны своим влиянием подкасты виджайваргия, асати, омар, кхадаята, рониур, аграхари, магахи саху, кесарвани, марвари. Многие семьи из этих каст владеют крупными корпорациями.
Вайшьи также занимаются земледелием
В Индии 56 миллиардеров из списка Forbes и половина принадлежит к касте бания. Хотя по статистике к ней относится всего 1% населения. Зато общая доля бания в национальном доходе — целых 24%! Среди миллиардеров есть представители торговой касты парсов. Интересно, что состоятельных людей с состоянием от 1 до 5 млн мизерное — 154 тыс.: меньше, чем в Австрии.
Хотите встретить представителя этой касты? Вам к храму
Один из самых известных миллиардеров Индии Лакшми Миттал (пятый по величине капитал в мире) из марвари. К этой же подкасте относится бизнес-клан Бирла, владеющий крупнейшим концерном Aditya Birla Group (7,6 млрд долларов активов). К варне вайшья относился знаменитый политический деятель Махатма Ганди. Родом из вайшьев происходят также деятели искусства, например, певица Шобха Мудгал и актриса Нина Гупта.
В производстве одежды в Индии задействованы преимущественно мужчины
Да, социальные лифты в современной Индии по-прежнему практически отсутствуют. Но природный ум, стремление к развитию, гибкость мышления и предприимчивость представителей варны вайшьев позволяют им добиваться значительных успехов как в финансовой, так и в творческой сфере.
это кто такие, что за каста в Древней Индии, определение и понятие
Содержание:
- Каста вайшьи — история
- Развитие и самовыражение
- Чем отличаются от других варн
- Каста вайшьи в современности
Содержание
- Каста вайшьи — история
- Развитие и самовыражение
- Чем отличаются от других варн
- Каста вайшьи в современности
Каста вайшьи — история
Индийские Веды свидетельствуют о том, что еще очень давно в арийском обществе существовало разделение на варны (в переводе с санскрита означающие «цвет, качество, категория»). Такое разделение можно объяснить тем, что разные общности людей имеют несхожие интересы, им трудно сформировать прочные связи из-за отсутствия общих целей и несхожести мировоззрения. Например, сравним четыре группы: актеры, священники, спортсмены, предприниматели. У каждой будут свои интересы, обязанности. Актеру важна игра на сцене, предпринимателя интересует прибыль, спортсмена — победы, монаха — молитвы.
Существует путаница в понятиях «каста» и «варна». Каста — это подгруппа, разделение в каждой варне. К 1931 году в Индии насчитывалось 3000 каст. А варн — всего четыре. Рождение в определенном сословии давало определение будущей деятельности человека:
-
брахман — жрец, священнослужитель, высшее положение;
-
кшатрий — воин, полководец, защитник;
-
вайшья — торговец, ремесленник;
-
шудра — прислуга, раб, низшее положение.
Не во все времена люди получали свое предназначение от рождения. История принадлежности человека конкретной варне уходит корнями в древность. Когда территория Индостана была покорена древними ариями, необходимость вести войны отпала. Побежденные народы стали называться шудрами, а чтобы определить, чем будет заниматься арийский ребенок, его отводили к мудрецу, обладающему способностью видеть ауру. Он назначал ребенку драхму — духовный урок, обязанность, которую он будет исполнять всю жизнь.
Со временем условия изменились, и ребенок стал наследовать варну от родителей. Индийский классовый принцип схож с разделением на сословия в древней Руси: описание брахмана напоминает волхва, кшатрий похож на витязя, вайшьи — веси, шудры — смерды.
Цвет ауры вайшьи — «желтый» (цвет земли, которая дает жизнь и пищу). В священном тексте «Законы Ману» говорится, что это сословие создано из бедер Бога. Это была самая многочисленная из варн. Основная характеристика вайшьи — производители материальных благ. Сейчас ситуация меняется. Вайшьев остается не более 15% на всей территории Индии.
Древняя философия приписывает сословию следующие особенности:
-
трудолюбие, выбор деятельности согласно своим наклонностям;
-
желание строить карьеру, развиваться, самосовершенствоваться;
-
творческие способности, предпринимательство, креативность;
-
культ денег, скупость и одновременно — расточительство, навешивание ярлыков и ценников;
-
эмоциональность, поиск удовольствий, в том числе в любви, гедонизм;
-
адаптация, беспринципность.
Достоинствами этой варны считается упорство в достижении цели.
Развитие и самовыражение
Считается, что переродиться в лучшую касту получится, пройдя через труд и испытания.
Внутри сословия существуют следующие основные касты:
-
Земледельцы, непосредственно взаимодействующие со стихией Земли. Их жизненный путь состоит в уходе за животными и своей плантацией. Задача в этом мире: поддерживать хозяйство в порядке. Если земледелец добивается богатого урожая, значит он все делает правильно и готов перейти на следующий уровень.
- Ремесленники изменяют форму неживой материи. Они должны вкладывать частичку души в производимый ими неодушевленный предмет. По принципу конвейера производство не приветствуется.
-
Торговцы должны не только грамотно вести торговлю, но и иметь доверительные отношения с покупателями.
Обман и навязывание ненужных товаров порицается.
-
Творческие люди — адепты языка, владеющие словами и символами. Они пишут книги, научные труды, занимаются музыкой, живописью. Особенность этой касты — стремление к духовному развитию.
В любой деятельности поощряется новаторство. Скромность — положительное качество, но если мастер преуспевает в чем-то, то продемонстрировать это — не грех. Не исполнить свое предназначение — главный страх всех сословий. Для вайшьи главными пороками считаются:
Древний закон Кармы гласит: «Если представитель низшего класса добросовестно служит высшему, то в следующей жизни он займет более высокую ступень в социальной лестнице».
Чем отличаются от других варн
Брахманы, кшатрии и вайшьи считаются «дваждырожденными», в отличие от шудр, т. к. проходят обряд упанаямы. Вайшьи много трудятся, но это принципиально другая работа. Шудры занимаются грубым физическим трудом. Вайшьи — торговлей, банковским делом, и т. д.
Так как представители этого сословия часто преподносили дары религиозным учреждениям и царям, иногда у их кланов было влияния даже больше, чем у кшатриев. Но наказывали это сословие строже. Например, штраф за оскорбление брахмана у них был в два раза выше, чем у кшатриев. Брахманы же относятся к вайшье, как учителя к неразумным ученикам, которых нужно обучать воздействию на объекты материального мира.
Каста вайшьи в современности
В настоящее время происходит поэтапный слом классовой системы. Каста неприкасаемых, борясь за свои права, добилась ряда поправок в Конституции. И при приеме на работу уже не требуется такой рудимент, как кастовый сертификат. Но до сих пор принадлежность к определенной варне понятна по фамилии человека. Правда сейчас, в некоторых случаях, даже более выгодно иметь фамилию, свидетельствующую о принадлежности к низшей касте, т. к. для этой категории предусмотрены льготы при поступлении в высшее учебные заведения, можно легче получить должность в государственных структурах.
Представителей сословия вайшьев становится все меньше, но среди них есть достаточно богатые и влиятельные личности. Например, Лакшми Миталл — один из самых знаменитых миллиардеров Индии. По своей величине его капитал находится на пятом месте в мире. Из представителей культуры и искусства наиболее известны актриса Нина Гупта и певица Шобха Мудгал. До сих пор природная креативность, гибкость мышления, стремление к развитию позволяют представителям вайшьев добиваться финансовых и творческих успехов.
Насколько полезной была для вас статья?
У этой статьи пока нет оценок.
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
4.4: Кастовая система в Древней Индии
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 254080
Кастовая система в Древней Индии
Древняя Индия в ведический период (ок. 1500—1000 гг. до н. э.) не имела социального расслоения по социально-экономическим показателям; скорее, граждане классифицировались в соответствии с их варнами или кастами. «Варна» определяет наследственные корни новорождённого; он указывает на цвет, тип, порядок или класс людей.
Определены четыре основные категории:
- Брахманы (священники, гуру и т. д.)
- Кшатрии (воины, цари, администраторы и т.д.)
- Вайшьи (земледельцы, торговцы и т. д., также называемые висьями)
- Шудры (рабочие)
Рисунок 2-1. Caste System by Saylor Foundation распространяется под лицензией CC-BY 3.0.
Каждая Варна предлагает определенные принципы жизни; новорожденные должны следовать обычаям, правилам, поведению и убеждениям, лежащим в основе их соответствующих варн. (5)
Низшей кастой были далиты, неприкасаемые, занимавшиеся мясом и отходами, хотя существуют споры о том, существовал ли этот класс в древности. Сначала казалось, что эта кастовая система была просто отражением рода занятий, но со временем она стала более жестко интерпретироваться как определяемая по рождению, и человеку не разрешалось менять касту или вступать в брак с представителем другой касты, кроме своей собственной. Это понимание было отражением веры в вечный порядок человеческой жизни, продиктованный верховным божеством. (6)
Назначение системы варн
Кастовая система в древней Индии существовала и признавалась во время и после ведического периода, процветавшего около 1500–1000 гг. до н.э. Сегрегация людей по их варне была призвана разгрузить жизненные обязанности, сохранить чистоту касты и установить вечный порядок.
Основной причиной выполнения обязанностей варны является вера в достижение мокши благодаря исполнению долга. Вера в концепцию Кармы укрепляет веру в жизненные принципы Варны. Согласно Ведам, идеальная обязанность человека — искать свободу от последующего рождения и смерти и избавиться от переселения души, и это возможно, когда человек следует обязанностям и принципам своей соответствующей Варны. Согласно Ведам, последовательное посягательство на чужие жизненные обязанности порождает нестабильное общество. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры образуют четверичную природу общества, каждому из которых назначены соответствующие жизненные обязанности и идеальный характер. Мужчины первых трех иерархических каст называются дваждырожденными; во-первых, рожденные от родителей, а во-вторых, от своего гуру после посвящения в священный шнур, который они носят на плечах. Система варн, по-видимому, находится в зачаточном состоянии в Ведах, позже она была разработана и дополнена в Упанишадах и Дхарма-шастрах. (5)
Варна Система: Брахманы
Брахманы почитались как воплощение самого знания, наделённого наставлениями и проповедями, которые должны были передаваться всем варнам общества. Их почитали не только из-за их брахманского происхождения, но и из-за их отказа от мирской жизни и развития божественных качеств, считалось, что они всегда поглощены созерцанием Брахмана, поэтому их называли браминами. Священники, гуру, риши, учителя и ученые составляли общину браминов. Они всегда будут жить согласно данному им обету брахмачарьи (безбрачия). Даже женатых браминов называли брахмачари (целомудренными) в силу того, что они вступали в половую связь только для размножения и оставались мысленно отстраненными от акта. Однако любой из других варн также мог стать брахманом после обширного приобретения знаний и развития своего интеллекта.
Брахманы были лучшим выбором в качестве наставников для новорожденных, потому что они представляют собой связь между возвышенным знанием богов и четырьмя варнами. Таким образом, поскольку мудрость предков поддерживается практикой гуру-ученика, все граждане, рожденные в каждой варне, останутся привязанными к требованиям своей жизни. Обычно брахманы были олицетворением довольства и рассеивателями невежества, приводя, однако, за исключениями, всех искателей к зениту высшего знания; они жили как воины, торговцы или земледельцы в тяжелых невзгодах. Тех, кто был наделен титулами Брахма Риши или Маха Риши, просили давать советы королям и администрации их королевств. Всем мужчинам-браминам было разрешено жениться на женщинах из первых трех варн, тогда как женитьба на женщине-шудре в незначительной степени лишала брамина его священнического статуса. Тем не менее женщина-шудра не будет отвергнута, если брамин даст на это согласие.
Женщин-браминов, вопреки распространенному мнению об их подчинении своим мужьям, на самом деле больше почитали за их целомудрие, и к ним относились с непревзойденным уважением. Согласно Ману Смрити, женщина-брамин должна выйти замуж только за брамина и ни за кого другого, но она остается свободной в выборе мужчины. Ей, в редких случаях, разрешается выйти замуж за кшатрия или вайшью, но выходить замуж за шудру запрещено. Ограничения в межкастовых браках заключаются во избежание последующей нечистоты потомства, рожденного от совпадений. Женитьба мужчины определенной касты на женщине более высокой касты считается несовершенной парой, результатом которой является неблагородное потомство. (5)
Варна Система: кшатрии
Кшатрии составляли клан воинов, королей, правителей территорий, администраторов и т. д. Для кшатриев было первостепенным изучение оружия, войны, аскезы, аскезы, управления, нравственного поведения. , справедливость и правление. Все кшатрии будут отправлены в ашрам браминов с раннего возраста, пока они полностью не получат необходимые знания. Помимо аскезы, как у браминов, они получат дополнительные знания в области управления. Их основная обязанность заключалась в защите своей территории, защите от нападений, отправлении правосудия, добродетельном управлении и распространении мира и счастья на всех своих подданных, и в вопросах территориального суверенитета и этических дилемм они советовались со своими гуру-брахманами. Им было позволено жениться на женщине всех варн по обоюдному согласию. Хотя женщина-кшатрий или брамин была бы первым выбором, женщинам-шудрам не запрещалось выходить замуж за кшатрия.
Женщины-кшатрии, как и их коллеги-мужчины, были вооружены мужскими дисциплинами, полностью знакомы с военным делом, имели право выполнять обязанности в отсутствие короля и были сведущи в делах королевства. Вопреки распространенному мнению, женщина-кшатрий была в равной степени способна защитить королевство в трудные времена и передать своим потомкам навыки ведения войны. Род царя кшатриев оставался чистым, чтобы обеспечить преемственность на троне и требовать суверенитета над территориями. (5)
Варна Система: Вайшьи
Вайшьи — третья варна, представленная земледельцами, торговцами, ростовщиками и теми, кто занимается коммерцией. Вайшьи также являются дваждырожденными и отправляются в ашрам брахманов, чтобы изучить правила добродетельной жизни и воздерживаться от преднамеренных или случайных проступков. Скотоводство было одним из самых почитаемых занятий вайшьев, поскольку владение и качество коров, слонов, лошадей королевства и их содержание влияли на качество жизни и связанное с этим процветание граждан.
Вайшьи будут работать в тесном сотрудничестве с администраторами королевства, чтобы обсуждать, внедрять и постоянно повышать уровень жизни, предоставляя выгодные экономические перспективы. Поскольку их образ жизни подвергает их непосредственному наслаждению, их склонность пренебрегать законом и презирать слабых воспринимается как вероятная. Следовательно, царь кшатриев будет больше всего занят разрешением споров, возникающих из конфликтов между вайшьями.
Женщины-вайшьи тоже поддерживали своих мужей в бизнесе, скотоводстве и сельском хозяйстве, разделяя бремя работы. Они были в равной степени свободны в выборе супруга по своему выбору из четырех варн, хотя выбор шудры вызывал серьезное сопротивление. Женщины-вайшьи пользовались защитой закона, и повторный брак, несомненно, был нормальным явлением, как и в трех других варнах. Женщина-вайшья имела равные права на наследственное имущество в случае безвременной смерти своего мужа, и она будет нести равную ответственность за воспитание своих детей при поддержке своего мужа. (5)
Варна Система: Шудры
Последняя варна представляет собой основу процветающей экономики, в которой они почитаются за их ответственное поведение в отношении жизненных обязанностей, возложенных на них. Взгляды ученых на шудр самые разные, поскольку ограничений на их поведение, по-видимому, больше. Однако Атхарва Веда позволяет шудрам слушать и учить Веды наизусть, а Махабхарата поддерживает включение шудр в ашрамы и их изучение Вед.0088 Вед . Однако участие священников в жертвоприношениях, организованных королями, было в значительной степени ограничено. Шудры не являются дваждырожденными, поэтому они не обязаны носить священный шнур, как другие варны. Мужчине-шудре разрешалось жениться только на женщине-шудре, а женщине-шудре разрешалось жениться на любой из четырех варн.
Шудры будут служить браминам в их ашрамах, кшатриям в их дворцах и княжеских станах, а вайшьям в их коммерческой деятельности. Хотя они и являются ногами изначального существа, образованные граждане высших варн всегда считали бы их важным сегментом общества, ибо упорядоченное общество было бы легко скомпрометировано, если бы ноги были слабыми. Шудры, с другой стороны, подчинялись приказам своих хозяев, потому что их знание о достижении мокши путем выполнения предписанных обязанностей побуждало их оставаться верными. Женщины-шудры также работали служанками и близкими спутницами королевы и отправлялись с ней после замужества в другие королевства. Многим шудрам также разрешалось заниматься земледелием, торговцами и заниматься профессиями, которыми занимались вайшьи. Эти обходные пути жизненных обязанностей, однако, будут иметь место при особых обстоятельствах, при восприятии ухудшения экономической ситуации. Самоотверженность шудр делает их достойными беспрецедентного внимания и уважения. (5)
Постепенный отказ от древних варнских обязанностей
Несмотря на то, что порядок жизни был устроен для самых разных людей, к концу ведического периода многие начали отклоняться и не подчиняться своим основным обязанностям. Поскольку с большим населением варны стало трудно справляться, появление джайнизма выдвинуло идеологию одной единственной человеческой варны и ничего более. Многие следовали первоначальным правилам варн, но многие другие, не одобряя противоположные верования, сформировали модифицированные суб-варны в рамках основных четырех варн. Этот процесс, происходивший между 700 г. и 1500 г. н.э., продолжается и по сей день, поскольку Индия теперь является домом для хранилища основных четырех варн и сотен суб-варн, что делает первоначальные четыре варны просто «зонтичными терминами» и постоянно двусмысленными.
Последующий подъем ислама, христианства и других религий также оставил свой след в первоначальной системе варн в Индии. Обращенные поколения реформировали свое представление об индуизме способами, совместимыми с условиями того времени. Возникновение буддизма также наложило значительный отпечаток на законное сохранение системы варн в обновленных условиях жизни. Таким образом, одухотворенная приверженность варнским обязанностям с пика ведического периода в конечном итоге уменьшилась до субъективной импровизированной приверженности, отчасти из-за дискомфорта в выполнении варнских обязанностей, а отчасти из-за внешнего влияния. (5)
Контент с лицензией CC, совместно используемый ранее
- Кастовая система в Древней Индии.
Автор : Никул Джоши . Расположен по адресу : https://www.ancient.eu/article/1152/caste-system-in-ancient-india/. Проект : Энциклопедия древней истории. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike
- Древняя Индия. Автор : Джошуа Марк. Расположен по адресу : https://www.ancient.eu/india/. Проект : Энциклопедия древней истории. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Программа ООР или издатель
- Люмен
- Теги
Каста Система: Вайшьи, судры и неприкасаемые — религия 100Q: проект индуизма
София Ли
Доктор Гоулер
Религия 100 Q
25 Среда 2015
Хинду. )
Индуистская кастовая система основана на происхождении и роде занятий. Он делится на 4 отдельные категории: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры. Есть также неприкасаемые, которых считают «бескастовыми». Кастовая система сильно влияет на жизнь многих людей, живущих в обществе, где используется эта система, независимо от того, принадлежите ли вы к одной из четырех каст или являетесь неприкасаемым. Это исследовательское эссе будет охватывать происхождение и низшую половину каст, включая вайшьев, шудр и неприкасаемых.
В индуистских текстах варна понимается как идеалистическое человеческое призвание. Варна может представлять многие вещи, такие как характер, качество, природа, цвет и класс. Не было высшей или низшей варны, изначально людям назначали заниматься тем, к чему они были наиболее квалифицированы или когда-либо соответствовали их личным характеристикам (но позже людям назначалась определенная работа по рождению) (философия). Варна не является источником касты, но она задала рамки мышления индийского общества. По иронии судьбы, Варна возникла из терпимости и доверия и не способствовала жестокой конкуренции или соперничеству, а скорее способствовала гармонии и сотрудничеству. «Хотя теперь она, возможно, выродилась в инструмент угнетения и нетерпимости и имеет тенденцию увековечивать неравенство и развивать дух исключительности, эти неблагоприятные последствия не были центральными мотивами системы варны» (Джайн).
Есть люди, которые думают, что касты во многом соответствуют расе или физическому типу. Сэр Герберт считает, что нос является основным признаком при определении различных социальных рангов с использованием «среднего носового индекса». Он не имел в виду, что у каждой касты были отличительные физические черты, но он подразумевает, что касты можно различать таким образом, чтобы определить, кто имеет более высокий и более низкий ранг (Рао 4). «Биологическая теория утверждает, что все существующие вещи наследуют три одну из трех категорий или качеств. Варна означает различные оттенки текстуры или цвета и представляет умственный характер. Есть три гуны:» (Дешпанде), саттава (белая), раджас (красная) и тамас (черная). Эти три гуны также имеют свои характеристики. Саттава — это мудрые, умные, честные, добрые и другие положительные качества. Раджам присущи такие качества, как страсть, гордость и доблесть. Тамас скучный, глупый, не творческий и другие негативные вещи (Дешпанде).
Согласно религиозной теории, согласно Ригведе (древняя индуистская книга), Пуруш (первобытный человек) уничтожил себя, чтобы создать общество, в котором различные части его тела представляли четыре варны. Брахманы вышли из его головы, кшатрии произошли из его рук, вайшьи произошли из его бедер, а шудры произошли из его ног. Примеры того, что это представляет: «Брахманы, произошедшие от головы Пуруша, считаются разумной и самой могущественной варной из-за их мудрости и образования и представляют собой представление мозга. Точно так же кшатрии, считавшиеся кастой воинов, были созданы оружием, которое олицетворяет силу» (Дешпанде). Другая теория утверждает, что варны произошли от органов тела Брахмы (создателя мира в индуизме).
Исторически считается, что кастовая система зародилась с приходом арийцев в Индию около 1500 г. до н.э. Арии содержали первое упоминание и предысторию элементов, составляющих кастовую систему. Арии пришли из Южной Европы и Северной Азии со светлой кожей, которая отличала их от коренных индийцев. Арии полностью игнорировали культуры индейцев и завоевали регионы на севере. Индейцы были вынуждены двинуться на юг, где были горы (Дешпанде).
Вайшьи занимают третье место в кастовой системе, также известной как простые люди. Согласно Янджур Веде, «Вайшьи среди людей… звери от чрева. Поскольку они были созданы из хранилища пищи (живота), они являются пищей (или предназначены для того, чтобы ими наслаждались другие). Поэтому они (вайшьи) более многочисленны, чем другие (среди людей), потому что было создано много богов» (Рао 54). Некоторые также говорят, что вайшьи произошли от бедер Пуруша. Далее «Бхагавад-гита» поддерживает утверждение, что «земледелие, разведение крупного рогатого скота, торговля (это) является естественным долгом вайшьев» (59).). Долг вайшьев — жертвоприношения, дарение, земледелие, разведение и торговля. Однако позже шудры берут на себя земледелие и животноводство, а вайшьи становятся торговцами, торговцами, землевладельцами и ростовщиками. Они стали сильными экономически из-за их тесной связи с торговлей. Они также помогали в строительстве общественных объектов, таких как больницы и храмы. Вайшьи придавали большое значение ремесленному и техническому образованию; торговцы помогли Индии индустриализировать и создали крупные корпорации, которые стали экономическими центрами. Вайшьи также сосредоточились на религиозном образовании, потому что хотели быть «дважды рожденными». Они делили статус двиджа с двумя высшими кастами, брахманами и кшатриями, то есть «дважды рожденными». Они достигают своего духовного возрождения во время церемонии Упанаянам. Вайшьи играли важную роль в обществе, но по-прежнему считались частью низшей касты.
Они не относились к высшему социальному классу из-за двух высших классов; это вызвало враждебные чувства по отношению к высшим классам. Они начали поддерживать антибрахманские секты, такие как буддизм и джайнизм, которые являются реформистскими религиозными верованиями (вайшьи).
Шудры являются низшим рангом в кастовой системе. Как правило, это ремесленники и рабочие. Большая часть этой касты является продуктом скрещивания высшей касты и неприкасаемого или шудры. Древние тексты подтверждают утверждение о том, что шудры существуют, чтобы служить трем другим кастам. «Долг… Долг шудры — служение дваждырожденным, земледелие и скотоводство и торговля, профессия ремесленников и придворных бардов» (Рао 61). В «Бхагавад-гите» сказано: «И естественный долг шудр тоже состоит в служении» (59).), что еще раз подтверждает утверждение о том, что шудрам дана цель служения. Шудры не подвергаются такой жесткой дискриминации, как неприкасаемые, но они все же сталкиваются с большой дискриминацией со стороны высших каст. Шудры не имеют тех же прав и привилегий, что и три высшие касты. Например, у них нет такого же доступа в храмы, и им запрещено посещать общественные места, которыми обычно пользуются высшие касты. Согласно Янджур Веде, «Шудра среди людей… звери от его ног. Поэтому шудры… зависят от других (каст). Поскольку ни один бог не был создан из ног, шудра не может совершать жертвоприношения. Как шудры… были созданы из стоп, так и они живут, упражняя свои стопы» (54). Они также не могли быть «дважды рожденными», поэтому не могли разделить статус двиджи с тремя другими кастами. Поскольку они не могли быть «дважды рожденными», они не могли участвовать в Упанаянам. Из-за неравенства кастовой системы многие шудры обратились в эгалитарные религии, такие как ислам, христианство, буддизм, джайнизм и сикхизм.
Согласно кодексу индуистских законов, Неприкасаемые были плодом матери-брамина и отца-шудры. Однако эта теория не подтверждается историческими фактами. Неприкасаемые появились примерно в конце поздней ведической эры. «В эту эпоху арийцы, которые были в основном скотоводами, продвинулись в верхнее и среднее течение бассейна Ганга и сформировали аграрное общество… Существует очень тесная связь между установлением неприкасаемости и формированием аграрного общества» (Котани 11). ). Эта эпоха была также временем, когда брамины закрепили свое положение на вершине общества «своей монополией на духовенство» (11). Брахманы узаконили свое положение, подчеркнув свою чистоту. Ксайрии, живущие в верхнем и среднем течении бассейна Ганги, использовали идеологию чистоты браминов в своих интересах для создания неприкасаемых. «Существование неприкасаемых функционировало для того, чтобы вытеснить неудовлетворенность непосредственных производителей, вайшьев и шудр, обществом, основанным на варнах, что обеспечило стабильный общественный порядок» (Котани 11). Таким образом, неприкасаемые оказались вне рамок Варны. Они стали объектами социальной дискриминации и существовали, чтобы выполнять нечистую (но необходимую) работу в арийском обществе.
Также неприкасаемым запрещалось совершать религиозные обряды «дважды рожденных» (12). Они жили на окраинах городов и деревень, обособленно от остальной общины. Их материальное благополучие было самого низкого уровня, из-за чего многие люди были больны или искалечены. Среди профессий неприкасаемых были охотники, мастера по изготовлению стрел, столяры, палачи, утилизаторы мертвых животных, мусорщики и земляные рабочие (13).
В конце концов, кастовая система не может существовать без роли каждой касты, включая неприкасаемых. Мобильность внутри кастовой системы редка и вряд ли произойдет на протяжении всей жизни. Большинство людей остаются в одной и той же касте всю свою жизнь и вступают в брак внутри своей касты. Редко можно было увидеть, как человек покидает свою касту, чтобы идти своим собственным путем. Однако в современном обществе люди становятся более осведомленными о кастах. Касты могут больше взаимодействовать, и чаще оставляют занятия своих предков. Это не означает, что дискриминации и неравенства не существует, до равных прав и равного обращения еще далеко. Многие люди поднимаются, чтобы поддержать освободительные движения неприкасаемых и шудр.
Процитировано
Дешпанде, Манали С. История индийской кастовой системы и ее влияние на Индию сегодня. San
Luis Obispo, 2010. digitalcommon.calpoly. Интернет. 23 ноября 2015 г.
Джайн, Панкадж. «Кастовая система индуистского общества». Хаффингтон Пост . н.п. 20 апреля 2012 г. Интернет.
23 ноября 2015 г. Kotani, H. Кастовая система, неприкасаемость и депрессия. Нью-Дели: Аджай Кумар Джайн для Manohar Publishers and Distributors, 1997. Печать. system-of_b_877981.html> «Философия 312: Восточная философия. Индуизм: кастовая система, реинкарнация и карма». Философия Ландер. Н.п. нд Веб. 23 ноября 2015 г. caste.html> Рао, К.