Кто такие физиократы: Физиократы | это… Что такое Физиократы?

ФИЗИОКРАТЫ • Большая российская энциклопедия

Авторы: М. Г. Покидченко

ФИЗИОКРА́ТЫ (франц. physiocrater, от греч. φύσις – при­ро­да и ϰράτος – си­ла, власть), на­прав­ле­ние франц. эко­но­мич. нау­ки 2-й пол. 18 в. Идеи Ф. по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние в Гер­ма­нии, Ита­лии, Ав­ст­рии, Рос­сии, Поль­ше и Шве­ции. Шко­ла Ф. бы­ла ча­стью клас­си­че­ской по­ли­ти­че­ской эко­но­мии, осн. вни­ма­ние уде­ля­ла сель­ско­му хо­зяй­ст­ву.

Гл. тео­ре­тик шко­лы Ф. – Ф. Ке­нэ. К ней при­над­ле­жа­ли В. Р. Ми­ра­бо, П. Дю­пон де Не­мур, П. Мер­сье де ла Ривь­ер, Г. Ле­трон и др. От­час­ти к шко­ле был бли­зок А. Р. Ж. Тюр­го. Пред­ста­ви­те­ли шко­лы на­зы­ва­ли се­бя «эко­но­ми­ста­ми», но позд­нее их ста­ли на­зы­вать фи­зио­кра­та­ми.

Ме­то­до­ло­гич. ос­но­вой тео­рии Ф. ста­ла кон­цеп­ция «ес­те­ст­вен­но­го по­ряд­ка»: в при­ро­де (ес­те­ст­ве), в т. ч. в при­ро­де че­ло­ве­ка и об­ще­ст­ва, дей­ст­ву­ют соз­дан­ные Бо­гом веч­ные и объ­ек­тив­ные за­ко­ны. Ес­ли лю­ди сле­ду­ют этим за­ко­нам, то в об­ще­ст­ве ца­рят сво­бо­да и гар­мо­ния или, по вы­ра­же­нию Ф. Ке­нэ, об­ще­ст­во «здо­ро́­во». В про­тив­ном слу­чае об­ще­ст­во «за­бо­ле­ва­ет». При­ме­ни­тель­но к эко­но­ми­ке «ес­те­ст­вен­ный по­ря­док» Ф. оз­на­чал сво­бо­ду кон­ку­рен­ции, тор­гов­ли, це­но­об­ра­зо­ва­ния и т. п. «Сво­бо­да есть ос­нов­ной бо­же­ский и че­ло­ве­че­ский за­кон, и вся­кое вме­ша­тель­ст­во рав­но­силь­но убий­ст­ву, от­рав­ле­нию ко­лод­цев, да­же го­су­дар­ст­вен­ной из­ме­не» (В. Р. Ми­ра­бо).

Наи­луч­шей фор­мой го­су­дар­ст­ва, спо­соб­но­го реа­ли­зо­вать «ес­те­ст­вен­ный по­ря­док», Ф. счи­та­ли на­след­ст­вен­ную про­све­щён­ную мо­нар­хию (см. Про­све­щён­ный аб­со­лю­тизм). Де­мо­кра­тия вы­дви­га­ет во власть лю­дей вре­мен­ных, стре­мя­щих­ся удов­ле­тво­рить свои ча­ст­ные ин­те­ре­сы, обо­га­тить­ся за счёт об­ще­ст­ва. Это от­но­сит­ся и к вы­бор­ным мо­нар­хам. Толь­ко «у на­след­ст­вен­ных мо­нар­хов все лич­ные и ча­ст­ные, на­стоя­щие и бу­ду­щие ин­те­ре­сы мо­гут быть свя­за­ны с ин­те­ре­са­ми их на­ции» (П.  Дю­пон де Не­мур).

Един­ст­вен­ным ис­точ­ни­ком но­во­го («чис­то­го») про­дук­та Ф. при­зна­ва­ли зем­лю, по­это­му про­из­во­дит. сфе­рой счи­та­ли толь­ко зем­ле­де­лие. До­бы­ваю­щую пром-сть Ф. не счи­та­ли про­из­во­ди­тель­ной, т. к. до­бы­ва­ет­ся не­во­зоб­нов­ляе­мый ре­сурс; об­ра­ба­ты­ваю­щая пром-сть не со­зда­ёт но­вый про­дукт, а лишь ви­до­из­ме­ня­ет сы­рьё; тор­гов­ля толь­ко пе­ре­но­сит про­дукт в др. ме­сто. Труд ни­че­го не со­зда­ёт, он толь­ко по­мо­га­ет зем­ле. Труд зем­ле­дель­цев, по мне­нию Ф., «про­из­во­ди­тель­ный»; труд в др. сфе­рах «не­про­из­во­ди­тель­ный», но не­бес­по­лез­ный, за­ня­тых этим тру­дом Ф. объ­е­ди­ня­ли в «не­про­из­во­ди­тель­ный класс». Сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва (ка­пи­тал) иг­ра­ют вспо­мо­га­тель­ную роль по от­но­ше­нию к зем­ле. До­хо­ды ука­зан­ных клас­сов долж­ны ком­пен­си­ро­вать за­тра­ты тру­да и ка­пи­та­ла, а весь «чис­тый про­дукт» дол­жен по­лу­чать в ви­де до­хо­да (аренд­ной пла­ты) класс зе­мель­ных соб­ст­вен­ни­ков.

Ис­хо­дя из уче­ния о «чис­том про­дук­те», Ф. пред­ла­га­ли за­ме­нить все су­ще­ст­вую­щие на­ло­ги (пря­мые и кос­вен­ные) еди­ным на­ло­гом на «чис­тый про­дукт», т. е. на зем­ле­вла­дель­цев. Взи­ма­ние на­ло­гов с до­хо­дов др. клас­сов оз­на­ча­ло бы не­воз­мож­ность вос­про­из­вод­ст­ва в преж­нем объ­ё­ме. Ф. счи­та­ли, что прак­тич. осу­ще­ст­в­ле­ние их идей вы­зо­вет рост с.-х. про­из­вод­ст­ва, по­это­му бу­дут уве­ли­чи­вать­ся обе до­ли «чис­то­го про­дук­та» – и ос­таю­щая­ся у зем­ле­вла­дель­цев, и по­сту­паю­щая в ви­де на­ло­га го­су­дар­ст­ву.

Шко­ла Ф. до кон. 1770-х гг. ока­зы­ва­ла влия­ние не толь­ко на эко­но­мич. мысль и об­ще­ст­вен­ное мне­ние, но и на эко­но­мич. по­ли­ти­ку. В 1774–76 во Фран­ции про­ве­де­ны ли­бе­раль­ные эко­но­мич. ре­фор­мы в ду­хе идей Ф., но ус­пе­ха они не име­ли. Шко­ла Ф. пе­ре­ста­ла быть по­пу­ляр­ной.

Понятие физиократы

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономической теории

РЕФЕРАТ

на тему: Школа физиократов

студент

ЭФ, ЭУПП, 1 курс, 1221111 П. И. Бурик

Руководитель

Ст. преподаватель В.И. Жук

ПИНСК 2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3

1.Понятие физиократы ………………………………………………….4

2.Центральные идеи теории физиократов……………………………..5

3.Основоположник школы физиократов Ф.Кенэ………………………6

4.Основные теоретические положения Ф.Кенэ…………………………8

5.Экономическая таблица Ф.Кенэ………………………………………11

6.Анн Робер Жак Тюрго…………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………….14

Список литературы ……………………………………………………..15

ВВЕДЕНИЕ

Историю экономических учений необходимо знать каждому культурному человеку так же как каждый культурный человек должен знать историю своей Родины. Знать прошлое необходимо для того, чтобы лучше понимать настоящее и в определенной степени предвидеть будущее. Дело в том, что история повторяется и, столкнувшись с какой-либо проблемой сегодняшнего дня, можно найти в прошлом похожую ситуацию и выяснить ее причины и последствия. Это же относится и к истории экономических учений, ведь повторяются не только экономические ситуации, но и экономические идеи, которые можно использовать сегодня. Кроме того, знакомство с различными теоретическими объяснениями одних и тех же экономических проблем ведет к выработке творческого мышления.

В XVIII веке во Франции зародилось направление, знаменовавшее поворот в политической экономии; оно получило название «физиократия» (от греческих слов – «власть природы»). Основателем этого направления был Франсуа Кенэ(1694-1774). Физиократы считали, что истинным богатством нации выступают не деньги, не золото, а продукт, производимый в сельском хозяйстве. Отсюда твердое убеждение сторонников этого учения, что единственным производительным классом в обществе являются крестьяне (земледельцы). А все остальные, в лучшем случае, только перерабатывают созданный ими продукт (промышленность и торговля), а в худшем этот продукт только потребляют (рантье, дворянство, армия и.т.п.). Поэтому, по мнению физиократов, королевская власть должна была провести реформу, которая освободила бы крестьян от многочисленных пут и разнообразных разорительных налогов. Это открыло бы возможности для развития их трудолюбия и свободной предприимчивости, обеспечило бы богатство и процветание государству. Речь у физиократов шла не о революционной ломке установившейся системы отношений, а о видоизменении, улучшении феодальных порядков по инициативе королевской власти.

Во Франции в середине XVIII в., вошедшего в историю человечества как век Просвещения, хотя и зародился класс капиталистических фермеров, положение крестьянства оставалось тяжелым. Страна в ходе бесконечных войн теряла свои колонии, сократилась ее внешняя торговля, ослабли позиции на Европейском континенте.

Промышленность обслуживала в основном двор и аристократию. Отраслью экономики, которая привлекала внимание ученых-практиков, оставалось земледелие.

В это время в стране складывается школа физиократов. Название «физиократизм» происходит от греческих слов «физио» — природа и «кратос» — власть; таким образом, физиократизм означает «власть природы». Название, данное этой школе не случайно, так как точно отражает суть их экономических воззрений. Её представителями являлись Ф. Кенэ, Д. Немур, А. Тюрго, В. Мирабо.

И действительно, источник богатства и процветания нации физиократы видели исключительно в развитии сельского хозяйства. Физиократы объявили сельское хозяйство единственной отраслью, создающей богатство страны. Они настаивали на том, что именно постоянно воспроизводимые богатства сельского хозяйства служат основой для всех других форм богатства, обеспечивают занятие всем видам профессий, способствуют благополучию населения, приводят в движение промышленность и поддерживают процветание нации.

Земля способна приносить доход, превышающий первоначальные затраты. Земледелец собирает хлеба больше, чем он посеял зерен. Поэтому только в земледелии, только в этой специфической отрасли существует «чистый продукт». В других сферах народного хозяйства чистый продукт не создается. Ремесленник лишь меняет форму продукта, производимого в сельском хозяйстве. То, что физиократы называли «чистым продуктом», позже получило название «рента».

Экономические законы носят естественный характер и отклонение от них ведет к нарушению процесса производства.

Источник богатства есть сфера производства материальных благ — земледелие. Только земледельческий труд является производительным, так как при этом работают природа и земля.

Промышленность считалась физиократами сферой бесплодной, непроизводящей. Под чистым продуктом они понимали разницу между суммой всех благ и затратами на производство продукта. Этот избыток — уникальный дар природы. Промышленный труд лишь изменяет его форму, не увеличивая размера чистого продукта. Бесплодной считалась и торговая деятельность.

Деньги не причислялись ни к одному из видов авансов. Для физиократов не существовало понятия «денежного капитала», они утверждали, что деньги сами по себе бесплодны, и признавали лишь одну функцию денег — как средства обращения. Накопление денег считали вредным, поскольку оно изымает деньги из обращения и лишает их единственной полезной функции — служить обмену товаров.

Физиократы дали определение «первоначальным авансам» (основной капитал) — затраты на земледельческое оборудование и «ежегодным авансам» (оборотный капитал) — ежегодные затраты на сельскохозяйственное производство.

Физиократы предлагали правительству проводить политику свободной торговли, так как это самое надежное, совершенное и выгодное для народа и государства управление.

Физиократы выступали за монархическую централизованную власть и отводили государству такие функции, как, во-первых, сохранение «естественного порядка»; во-вторых, образование, которое является первой социальной связью; в-третьих, организации предприятий общественного характера.

Физиократ | Факты, история и определения

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

;

; Обычно считается первой научной школой экономики.

Физиократия этимологически обозначала «господство природы», и физиократы предвидели общество, в котором естественные экономические и моральные законы будут иметь полное действие и в котором положительное право будет находиться в гармонии с естественным правом. Они также изображали преимущественно аграрное общество и поэтому нападали на меркантилизм не только за его массу экономических правил, но и за его упор на производство и внешнюю торговлю. В то время как меркантилисты считали, что каждая нация должна регулировать торговлю и производство, чтобы увеличить свое богатство и могущество, физиократы утверждали, что труд и торговля должны быть освобождены от всех ограничений. Опять же, в то время как меркантилисты утверждали, что монета и слитки были сущностью богатства, физиократы утверждали, что богатство состоит исключительно из продуктов земли.

Еще из Британники

население: физиократы и истоки демографии

Происхождение этих идей можно проследить во многих работах во Франции и в Великобритании с конца XVII века, но так называемая физиократическая школа была основана Франсуа Кенэ, придворным врачом мадам де Помпадур, а затем Людовика XV. Его первые публикации были в области медицины. Его знание кровообращения и его вера в творческую исцеляющую силу природы повлияли на его более поздние экономические анализы. Кроме того, несмотря на долгое проживание в Версале, Кенэ в душе оставался соотечественником, и его экономические идеи были окрашены его ранними исследованиями Аристотеля и Фомы Аквинского. Его венчающим трудом, в котором схематично излагались его взгляды, была 9-я работа.0017 Tableau économique (1758; «Экономическая картина»), которая с помощью искусно подобранных данных демонстрировала экономическую связь между мастерской и фермой и пыталась доказать, что одна только ферма увеличивает национальное богатство.

К началу 1750-х годов комнаты Кенэ в Версале стали местом встречи людей, интересующихся экономическими и административными проблемами. Его первым важным учеником был Виктор Рикети, маркиз де Мирабо, написавший Explication du Tableau économique 9.0018 (1759; «Объяснение экономической картины»), Theorie de l’impôt (1760; «Теория налогообложения») и Philosophie village (1763; «Сельская философия») — все разработки теорий Кенэ. В 1763 году внимание Кенэ привлек молодой Пьер Самюэль дю Пон де Немур, и именно это событие знаменует собой подлинное начало физиократической школы, к которой присоединился, среди прочих, П.П. le Mercier de la Rivière (1719–92), Г.Ф. Ле-Тросн (1728–1780), аббат Николя Бодо (1730–1799)2), а аббат П.Я.А. Рубо (1730–1791). Школу популяризировал Дюпон, опубликовавший сборник сочинений Кенэ под названием La Physiocratie; ou, конституция naturelle du gouvernement le plus avantageux au жанра человека

(1767; «Физиократия; или Естественная конституция правительства, наиболее выгодного для человечества»), от которого школа получила свое название. (Однако последователи предпочитали называться экономистами. Термин физиократы вошел в обиход лишь в XIX в.го века.) Также большое влияние на популяризацию школы оказали Рубо, который редактировал Gazette du commerce, и Бодо, который контролировал журнал Ephémérides du citoyen.

К 1768 году физиократическая школа пришла в упадок. Однако в 1774 году, незадолго до смерти Кенэ, надежды как школы, так и партии возродились после назначения Жака Тюрго генеральным контролером. Сам Тюрго не был физиократом, но имел сходство со школой, и физиократы сплотились вокруг него. В конце концов, обвиненный в том, что он отдал правительство в руки теоретиков, Тюрго был отправлен в отставку в 1776 году, а ведущие физиократы были сосланы.

Учитывая их предположения и желаемую социальную систему, физиократы были логичны и систематичны. Что они сделали, так это рационализировали средневековые экономические идеалы, используя для этого более современные философские и научные методы. Отсюда в их произведениях странная смесь консервативной и революционной мысли и, на современный взгляд, некоторые несоответствия. В общем они утверждали, что цены определяются издержками производства и спросом и предложением, но предполагали, что существует постоянная справедливая цена (9).0017 bon prix ), полученные в режиме свободной торговли. С другой стороны, они утверждали, что правительство должно установить процентную ставку. Опять же, они прославляли земледелие и превозносили земледельцев, но отдавали чистый продукт ( produit net ) помещикам. Неудивительно поэтому, что физиократов по-разному считали уравнителями, либералами и феодальными реакционерами. Их система просуществовала недолго. Однако их теории свободной торговли были воплощены в англо-французском торговом договоре 1786 г. и в Революционном декрете от 29 августа., 1789 г., освобождение торговли зерном. Земельный налог, установленный Революционным Учредительным собранием 1 декабря 1790 г., также следовал физиократическим предписаниям, но выпуск ассигнаций, или бумажных денег, в апреле 1790 г. полностью игнорировал их теорию богатства. Действительно, эта последняя теория вскоре перестала пользоваться уважением. Он уже подвергся нападению со стороны Адама Смита и вскоре должен был быть разрушен Давидом Рикардо. Более важным, чем выводы физиократов, был их научный метод, который, по иронии судьбы, в других руках и при других обстоятельствах был разрушительным для физиократических учений.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Майклом Рэем.

HET: Физиократы

Школа Войска Ресурсы

Физиократы были группой французских просветителей. мыслители 1760-х годов, окружавшие французов придворный врач Франсуа Кенэ. Основополагающим документом школы физиократов был труд Кенэ. 0067 Таблица кономик (1759). Во внутренний круг входили маркиз де Мирабо, Мерсье де ла Ривир, Дюпон де Немур, Ле Тросн, аббат Бодо и несколько других. Современники часто называли их просто les conomistes .

Краеугольным камнем физиократического учения было положение Франсуа Кенэ. (1759, 1766) аксиома о том, что только сельское хозяйство дает излишек — то, что он называл чистым продуктом (чистый продукт). Производство и торговля, утверждали физиократы, имеют такую ​​же ценность, как и затраты на производство. производство, поскольку оно создало в выпуске и, следовательно, не создало чистых продукт. Как и многие просветители мыслителей, и в отличие от меркантилистов, Физиократы считали, что богатство нации заключается не в ее запасах золота и серебра, а размером чистого продукта. Но это было отождествление того чистого продукта исключительно с сельским хозяйством, что Физиократы отличались друг от друга.

Физиократы утверждали, что старый кольбертист политика поощрения торговых и промышленных корпораций была заблуждающийся. Дело не в том, что торговля и производство должны быть обескураженным, сказали они, а скорее, что это не стоит для правительство исказило всю экономику монополистическими уставами, контролем и защитные тарифы для поддержки секторов, которые не производили чистого продукта и, таким образом, не добавил богатства нации. Государственная политика, если таковая имеется, должна быть направлена ​​на максимизацию стоимости и производительности сельскохозяйственного сектора.

Но как? Французское сельское хозяйство в то время все еще находилось в ловушке Средневековья. правила, которые сковывали предприимчивых фермеров. Современный феодальный обязательства — такие как барщина , ежегодный труд фермеров должны были состояние — все еще в силе. Монопольная власть купца гильдии в городах не позволяли фермерам продавать свою продукцию по самым высоким ценам. участников торгов и покупать их ресурсы из самого дешевого источника. Даже Большим препятствием были внутренние тарифы на перемещение зерна между регионов, что серьезно тормозило сельскохозяйственную торговлю. Необходимы общественные работы для сельскохозяйственного сектора, таких как дороги и дренаж, остались в плачевное состояние. Ограничения на миграцию сельскохозяйственных рабочих означали что общенациональный рынок труда не мог сформироваться. Фермеры в продуктивные районы страны столкнулись с нехваткой рабочей силы и завышенными затратами на заработную плату, тем самым вынуждая их сворачивать свою деятельность. В непродуктивных районах, в Напротив, массы безработных, погрязших в нищете, удерживали заработную плату на слишком низком уровне. и, таким образом, местных фермеров не поощряли к внедрению более продуктивных сельскохозяйственные приемы.

Именно в этот момент физиократы вскочили в свою laissez-faire отношение. Они призвали к снятию ограничений на внутреннюю торговлю и трудовая миграция, отмена барщины , снятие государственные монополии и торговые привилегии, демонтаж цеховой системы и т. д.  

Что касается фискальных вопросов, то физиократы, как известно, добивались своего «единого налог» на земельную ренту — l’impt unique . Физиократы утверждали, что, поскольку земля является единственным источником богатства, то Бремя всех налогов в конечном итоге ложится на землевладельца. Итак, вместо взимая сложный сбор разрозненных налогов (которые трудно управлять и может вызвать временные искажения), эффективнее всего просто перейти к корню и налогообложению земельной ренты напрямую.

Какими бы практичными ни были политические меры физиократов, они их аргументы в метафизических облаках. Они различали между ordre naturel (естественный порядок или социальный порядок, продиктованный законы природы) и ordre positif (положительный порядок, или социальный порядок продиктовано человеческими идеалами). Они зарядили это соц. философы перепутали и то, и другое. Положительный порядок был целиком о рукотворных условностях, о том, как общество должен быть организованным, чтобы соответствовать какому-то созданному человеком идеалу. Это, они утверждал, что «естественное право» и «общественный договор» философы, такие как Локк и Руссо, были обеспокоены. Однако, как утверждали физиократы, не было ничего «естественно» в них вообще — и поэтому эти теории должны быть сброшен. Напротив, ordre naturel были законами природы, которые были даны Богом и неизменны человеческой конструкцией. считали, что единственный выбор людей состоял в том, чтобы либо структурировать свои государство, экономика и общество в соответствии с ordre naturel или на вынос против этого.

Физиократы почувствовали, что поняли, что такое порядок. на самом деле был натуральный . Они считали, что политика, которую они предписывали приведет к этому. Сам термин «физиократия» (введен Дюпон де Немур (1767)) буквально переводится как «власть природы».

Так что же это был за ordre naturel ? Экономика этого простой. Физиократы выделяли три класса экономики: «производительный» класс (сельскохозяйственные рабочие и фермеры), «стерильный» класс (промышленные рабочие, ремесленники и купцов) и класса «собственников» (присвоивших чистый продукт в качестве арендной платы). Доходы перетекали из сектора в сектор и, таким образом, класс в сорт. «Естественное состояние» экономики возникло, когда эти потоки доходов находились в состоянии «равновесия», т. е. когда ни один сектор расширился и ни один не сократился. Когда-то «естественное состояние» было достигнуто, экономика просто продолжала гудеть, воспроизводя себя на неопределенный срок. Физиократы объяснили свою систему в знаменитом Экономическая таблица (1758) Франсуа Кенэ. (кликните сюда для анализа Таблицы Кенэ ).

Утверждалось, что Кенэ разработал эту идею потому, что как врач он провел аналогию с кровообращением и «гомеостазом». тела. Но, по правде говоря, идея естественного баланса потоков доходов уже были изложены в экономических теориях Пьера де Буагильбера и Ричард Кантильон. Действительно, Физиократы также были обязаны Кантильону своей «земельной теорией стоимости». (см. наш обзор системы Кантильона).

Интересно отметить, что физиократы защищали свое laissez-faire. политических выводов не только прагматическими аргументами об улучшении сельскохозяйственного производства, но чаще мистическими воззрениями на роль государства в их ordre naturel . Физиократы, в отличие от некоторых своих современников, продолжали рассматривать государство как паразитическую сущность. Он живет за счет экономики и общества, но это не его часть. Правительство имеет нет предписанного места в естественный порядок . Его единственная роль заключается в том, чтобы установить законы людей таким образом, что позволяет данным Богом законам природы навести естественный порядок. Любой попытка правительства повлиять на экономику против этих естественные силы приводят к дисбалансам, которые откладывают приход естественных сил. государства и держать чистый продукт ниже, чем он был бы в противном случае. Генерал laissez-faire политика и «единый налог» были самыми быстрыми и наименее искажающими и наименее затратные способы достижения естественного состояния.

Физиократы считали, что чистый продукт естественного состояния есть максимальный чистый продукт, устойчивый в долгосрочной перспективе. в отличие от Меркантилисты, физиократы на самом деле не тратили слишком много времени на размышления о максимизируется ли чистый продукт была «хорошей» идеей (например, сделал это усилит власть суверена? приносило ли оно всеобщее счастье? делал повысить общую нравственность? и др.). Следуя за Кантильоном, «друг человечества», Мирабо (1756) пробормотал что-то о том, что истинное богатство нации — ее население, поэтому чем больше чистый продукт, тем больше устойчивое население. Но большинство из них сосредоточились на том факте, что это было «естественно» делать. И все, что «естественно», по духу возраста, было «хорошим» делом.

Политические меры, за которые выступали физиократы, иногда определялись с интересы дворянства и помещиков, несмотря на их единый налог полностью ложится на них. Они вызвали большую оппозицию со стороны неокольбертистов. возраста, которые чувствовали, что Франция должна продолжать стремиться стать коммерческим и промышленная мощь, как Нидерланды или Англия. Поскольку Кенэ был личным врачом мадам де Помападур, любовницы Людовика XV, физиократическая клика пользовалась хорошая степень защиты во французском суде.

Однако после смерти Помпадура в 1764 г. влияние физиократов несколько уменьшился при дворе. Однако именно в это время что физиократы решили расширить свое влияние и донести свое послание до населения в целом. Маркиз де Мирабо организовал свои знаменитые «ужины по вторникам» в своем доме в Париже. Кенэ не присутствовал, но секта физиократов сделала его своим «общественный» штаб для набора новых членов. Дюпон де Немур взял на себя ответственность за распространение учения в печати. В 1765-1767 гг. Физиократы яростно публиковались в 9-м0017 Журнал d’agricultures, du commerce et des Finances , который тогда назывался DuPont. редактирование с догматическим рвением. Некоторые из ранних работ Кенэ по экономике были Дюпон запретил публикацию за то, что он недостаточно «физиократичен»! После того, как DuPont был удален в 1767 году, физиократы переключились на Ephmrides. du Citoyen , которым управляет аббат Бодо. В 1767, Дюпон де Немур опубликовал свою « Physiocratie » — окончательное утверждение школьное учение.

Собственный стиль физиократов не помог их делу. Их догматизм, их помпезность, их мистицизм по поводу ordre naturel , их «ритуалы» на обедах Мирабо по вторникам, витиеватой манере, в которой они писали свои трактаты, свои мелкие «групповщичество», их безудержное преклонение и преклонение перед Кенэ, которого называли «Конфуцием Европы». «современный Сократ» раздражали почти всех вокруг. Даже те, кто должен быть их естественными союзниками, такие как Вольтер, Дидро, Руссо де Мабли презирал физиократов с страсть. В письме к Морелле относительно его ближайшие Dictionnaire , в остальном добродушный Дэвид Хьюм выразил свое презрение к ним так:

«Надеюсь, что в своей работе вы их громите, и раздавить их, растолочь и превратить в прах и пепел! Они есть, действительно, набор людей, самых химерических и самых высокомерных, которые сейчас существуют, после уничтожения Сорбонны» (Юм, Письмо к Морелле, 10 июля 1769 г. )

Адам Смит убил их в обмороке похвалы, утверждая, что физиократическая система «никогда не делала и, вероятно, никогда не причинит вреда ни в одной части мира» (Смит, 1776 г.).

Фердинандо Галиани видел их как ничего, кроме безвредности. Для него физиократы были опасной группой непрактичных людей с неправильными идеями. В 1768 г., когда во Франции почти начался голод, физиократы все еще призывали к «бездействие», бормоча о своем ordre naturel и славном мудрости Кенэ. Это вдохновило Галиани и его последователей на создание их выдающийся вклад в оппозицию.

Оппозиция физиократам также активизировала Неокольбертисты. Франсуа Верон де Форбонне и Жан Граслен отточил и модернизировал доктрины меркантилизма, приобщить их к Просвещению отчасти для того, чтобы противостоять призыву физиократов.

Как заметил один современный писатель, хотя физиократическую систему обвиняли в том, что она «мистицизм, выдающий себя за наука», правда, быть может, была совершенно противоположной. Физиократия была более «наука, выдающая себя за мистику». По этой причине Физиократы по-прежнему оказывали значительное влияние на развитие экономики. Особый интерес представляют модификации представлен Жаком Тюрго и его последователей, которых мы могли бы назвать характерными «тюрготианскими» секта Они отошли от физиократического догматизма, утверждая, что промышленность, а не только земледелие, может также производят чистый продукт. Модифицированная система Турго, переданная в руки Адама Смита, уступила бы место «трудовой теории стоимости» классической школы.

Тем не менее, на короткое время физиократов и их идеи искали повсюду. Правители Бадена, Швеции, Тосканы, Польши, России, Австрии и даже Соединенные Штаты консультировались с физиократами. высшей точкой их влияния был Жак Тюрго. краткое пребывание в должности contrleur gnral Франции с 1774 по 1776 год. При Тюрго многие из предложения физиократической политики — напр. снятие внутренних тарифов, отмена корве , единый налог — введены. В этот период физиократы взорвались снова в печать с недолговечным Nouvelles Ephmrides Economiques (1774-1776). Однако с падением Тюрго в 1776 г. его реформы были перевернулось, и физиократы снова были выброшены из поля зрения.

(см. также нашу страницу о физиократических журналах и экономисты эпохи Просвещения).

 

 

Ресурсы о физиократах

  • «Сур les Economistes, о г-не Тюрго, о новом законодательстве, касающемся commerce desgrain & sur les emeutes, lettre de 6 Juin 1775», in Pidansant de Mairobert, 1779  l’Espion Anglois, наш секретная переписка между милордом всеглазым и милордами всеухими. с.275
  • Versuch ber die Physiokratie: deren Geschichte, Literatur, Inhalt und Werth Георг Андреас Уилл, 1782 г. [bk]
  • » Физиократы» Карла Маркса, гл. 2 из теорий прибавочной стоимости, Vol. 1 . [миа]
  • «Введение на доктрину физиократов», Эжена Дайра, 1846 г. , в Дайре, изд., Физиократ: И. Кенэ. II. Дюпон де Немур. III. Мерсье де ла Ривайр. IV. Лабб Бодо. В. Ле Тросн, т.1; версия 2  
  • Zur geschichte des physiokratismus: Quesnay, Gournay, Turgot , Г. Келлуэр, 1847 г. [бк]
  • «Философия физиократов», Анри Бодрийяр, 1851, J де экономисты , (май), стр.1
  • Bibliographie historique et critique de la presse priodique franaise , Эжен Хатин, 1866 г. [bk]
  • Histoire de l’conomie politique: Les prcurseurs Boisguilbert, Vauban, Кенэ, Тюрго от Flix Cadet, 1869 [bk]
  • Les conomistes franais du dix-huitime sicle Лонсе де Лавернь, 1870 [бк]
  • Essai sur le ministre de Turgot Пьера Франсуа Шарля Фонсена, 1877 [бк]
  • Die innere franzsische gewerbepolitik von Colbert bis Turgot , автор Х.В. Фарнам, 1878 г. [бк]
  • «Физиократ» в Л.Б. Сказать и J. Chailley-Bert, редакторы, 1892 Nouveau Dictionnaire de l’conomie политика
  • Физиократы: Шесть лекций о французских экономистах 18-го века Век , Генри Хиггс, 1897 г. [bk], [McM, Русский перевод].
  • «Entstehung und Werden der physiokratischen Theorie», к августу Онкен 1897, Vierteljahrsshrift мех Staats- und Volkswirtschaft , стр.123
  • Geschichte der Nationalkonomie, v.1: Die Zeit vor Adam Smith , к августу Онкен, 1902 г. [бк]
  • Die physiokratische lehre von reinertrag und einheitssteuer: ein beitrag zur darstellung des physiokratischen wirtschafts- und steuersystems по Георг Гамблох, 1905 г. [bk]
  • Les conomiques manuscrits de Franois Quesnay et du Marquis de Mirabeau aux archives nationales, inventaire, extraits et примечания , Жорж Вейлерс, 1910 [ср]
  • Le Mouvement Physiocratique en France, de 1756 1770 , Жорж Weulersse, 1910, т. 1 [ав], т.2 [ср]
  • Les Physiocrates , Джордж Вейлерс, 1931 [av]
  • «Сады сеньеров в раздвоении»  веб-сайт Полетт Тайеб.
  • «Обзор физиократии Вейлерсе» Джейкоба Х. Холландер, 1912, AER , стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *