Кто они русские богатыри: 15 главных русских богатырей — Русская семерка

Русские богатыри — кем они были на самом деле? 9 неожиданных фактов

Они были народными супергероями — не то что эти, голливудские. Правда, многие до сих пор не знают, кого на Руси на самом деле причисляли к богатырям.

Интерес к личностям богатырей подкрепили не только былины и картины русских художников, но и отечественная мультипликация. Однако то — творчество с долей вымысла, а что же было на самом деле? Мы решили наконец-то развеять все тайны касательно этих личностей, которые накрепко вошли в культуру и историю.

Они славились недюжинной силой, смекалкой и героизмом. А еще непременно были огромного роста — как же иначе представить такого воина. В этой статье мы собрали ключевые факты о богатырях: кем они были, почему запомнились и — самое главное — правда ли, что известна не только классическая “троица” героев?

Святогор — самый древний богатырь, который в былинах умирает чаще остальных

Святогор — великан, который живет отшельником. Некоторые делают из него злодея, другие просто подчеркивают, что характер у былинного героя был непростой. Существует отдельный цикл произведений о воине с горы, где он пересекается с другим богатырем  — Микулой Селяниновичем.

Илья Муромец существовал на самом деле

Ученые уверены, что Илья Муромец был реальной исторической личностью. Родом он из села Карачарово под Муромом — там Илья родился в семье крестьянина. До 30 лет был парализованным, но чудо совершили старцы-странники — после их отвара молодой человек поднялся на ноги.

Муромский витязь работал на Владимира

После исцеления богатырь отправился в Киев, к князю. По пути он совершил несколько подвигов (в том числе пленил Соловья-Разбойника), и за эти геройства правитель тут же назначил богатыря старшим воеводой.

Сохранилась гробница Муромца

В старости Илья ушел в Феодосиев монастырь (Киево-Печерская лавра). Там до сих пор стоит его гробница: после смерти богатыря канонизировали как святого воина. С тех пор 19 декабря стало днем памяти славного русского героя.

Кстати, исследователи подтвердили, что рост Муромца был 180 см, а позвоночник искривлен — видимо, из-за паралича, который и приковал мужчину к постели.

Богатырей больше, чем три

На службе у Ильи Муромца были Добрыня Никитич и Алеша Попович, которых все знают, а также Дунай Иванович, Самсон Сильный, Чурило Пленкович, Ванька Залешанин и Пересмяка. Все витязи защищали русские земли на юге.

Добрыня Никитич не был идеальным

Воевода Добрыня (дядя и наставник князя Владимира) помогал племяннику крестить Русь. Согласно летописи, его действия были довольно неоднозначными. Богатырь участвовал в жестоком походе на Полоцк, жег Новгород и применял силу к тем, кто отказывался добровольно принимать новую веру.

Алешу Поповича придумали

Исследователи Древней Руси склонны думать, что Алеша (или Олеша) — образ скорее собирательный, чем реальный. Хотя в Никоновской летописи есть упоминания о некоем Александре Храбром, сыне священника, а в других источниках даже находятся витязи с фамилией Попович.

Кроме богатырей были и “богатырши”

Поленицы – женщины-богатыри, “отважные девы-воительницы”, как их называли в литературе тех лет. Нередко они становились женами самих богатырей: правда, перед свадьбой герой обязан был сразиться со своей избранницей.

А в одной из былин поленицей оказалась дочь Ильи Муромца. Девушка, которой по наследству передалась сила, нашла отца и попыталась ему отомстить за несчастливое детство и разбитое сердце матери. В итоге богатырь, сам того не зная, расправился с собственной наследницей.

Cлова “богатырь” не было, но его пришлось придумать

Обозначение для отважных героев былин взяли из языков тюркской группы — там много лексем с похожим корнем. Даже столица Монголии — Улан-Батор — в переводе означает “красный богатырь”. На Руси же использовали слово “витязь”.

А вы любите изучать былины и летописи? Какой сюжет вам по душе больше всего?

БОГАТЫРСТВО НА РУСИ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Рыжиков М. И. 1


1МБОУ «СОШ №7» г.Калуги

Мишина е.а. 1шутенко н.в. 1


1МБОУ «СОШ №7» г.Калуги

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителяСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Россия начиналась не с меча,Она с косы и плуга начиналась.Не потому, что кровь не горяча,А потому, что русского плечаНи разу в жизни злоба не касалась…

Асадов Э. А. — «Россия начиналась не с меча»

О храбрости русских воинов слагались легенды, а ведь это есть один из показателей великого русского духа.

Встает заря, светла и горяча.И будет так вовеки нерушимо.Россия начиналась не с меча,И потому она непобедима!

Асадов Э. А. — «Россия начиналась не с меча»

Актуальность:

В современной России модным стало «накачивать»свое тело, делать его атлетически красивым и сильным. Но можно ли этих людей называть настоящими богатырями, вкладывая в это понятие первоначальное, историческое значение?

Разобраться в этом вопросе помогает данная исследовательская работа , цель которой ответить на следующие вопросы:

  • Когда, почему и как проявилось богатырство на Руси;

  • Что отличает богатырей от других людей;

  • С чьими именами в отечественной истории связано богатырство;

  • Какие поступки и дела богатырей вызвали всеобщее уважение и сохранили память о себе в истории Отечества?

Задачи :

  1. Проанализировать данные фольклорных произведений с целью узнать этапы становления и нравственные основы богатырства

  2. Сопоставить данные былин и исторические сведения;

  3. Познакомиться с образцами военного снаряжения и воинскими забавами богатырей.

  4. Сделать выводы.

В ходе выполнения исследовательской работы использованы поисковый и метод сравнительного анализа.

При написании данной работы информация взята из энциклопедий, с тематических сайтов, из исторической и художественной литературы.

Работа имеет практическую значимость, с ней можно выступать на классных часах и на уроках литературы и на уроках по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Основная часть

Слово «богатырь»

Обощенное определение из словарей В. Даля, С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой : Богатыри-герои былин, защитники земли Русской, совершающие воинские подвиги, обладающие необычной силой, смелостью, отвагой, храбростью, умом, самообладанием, удачливостью.

Из церковно-славянской азбуки:

БОГАТЫРЬ

Б- БУКИ(буквы)

Из букв складываются слова. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Иоан 1:1). Следовательно слово БОГ,

Г-ГЛАГОЛЬ

Эта буква подразумевает одновременно и СЛОВО, и ДЕЛО: «Говори и делай»

Т-ТВЕРДО

Эта буква несет в себе образ крепкого, прочного, надежного предмета или убежденного, наполненного внутренней силой человека

Р-РЦЫ

Обозначает «Говори» и «Скажи»

Поэтому богатырь-человек, наполненный внутренней силой, убежденно говорящий и делающий все во имя Бога.

Соединим два определения

Богатыри-герои былин, защитники земли Русской, твердо исполняющие волю Божию, совершающие воинские подвиги. Они обладают необычной силой, смелостью, отвагой, храбростью, умом , самообладанием.

Воспитание и происхождение

Упоминая богатырей, мы прежде всего вспоминаем легендарных Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Их образы стали собирательными и вобрали в себя все «богатырство» русское. Русские богатыри — отпрыски разных племён и выходцы из разных городов Руси, служат главе государства, но по существу они служат не столько князю, сколько Русской земле. В былинах изображены разногласия князя с богатырями, которые за какие-либо обиды отказываются ему служить. Но когда грозит неприятель, князь знает, от чего не смогут отказаться богатыри — не от денег, подарков и почестей, а от преданности своей земле и её людям.

Святой преподобный Илья Муромец Печерский (умер в 1188 г.), один из главных героев русских былин, возникших в XII — XIII вв. («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром»), воплощение народного идеала героя-воина, нетленные мощи, которого почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Киево — Печерской Лавры. Судя по останкам, это был человек, по нынешним понятиям, роста невеликого – 178 см. Что вызывает еще больше сомнений – сложения он был совсем небогатырского. Если, конечно, мумифицированные останки преподобного Ильи, что покоятся в пещерах Киево-Печерской лавры, имеют отношение к былинному защитнику земли Русской. Чьи это мощи на самом деле – доподлинно неизвестно. Память святого преподобного Ильи Муромца Печерского празднуется ежегодно 19 декабря и 28 сентября вместе с Собором преподобных отцов Киево-Печерских.

Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет (возраста, в котором погиб и воскрес Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру.

В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.

Второй былинный богатырь — Добрыня Никитич («Добрыня и Змей», «Добрыня-сват», «Добрыня в ссоре с Владимиром» и др.), может быть отождествляем как с дядей Святого Равноапостольного великого князя киевского Владимира, так и с рязанским богатырём Добрыней по прозвищу «Золотой пояс», также известным по литературным памятникам. Но в любом случае он не мог быть современником Ильи Муромца и Александра Поповича. Как правило, образ Добрыни очерчен в былинах ярко и определённо. Он обладает мужеством и огромной физической силой (уступая в этом отношении одному только Илье Муромцу). Но в одном отношении Добрыня превосходит всех богатырей: он отличается «вежеством», то есть учтивостью и дипломатичностью. Исследования сюжетов, прикреплённых к имени Добрыни Никитича, позволяют сделать следующие выводы о былинной истории этого богатыря. В дотатарском периоде существовали предания и песни, в которых значительную роль играл родственник и воевода князя Владимира I Святославича Добрыня.

Наиболее древний мотив, прикреплённый к имени Добрыни Никитича в былинах, — его роль как змееборца и свата. С его именем связан Добрынин остров на р.Оке в Шиловском районе и Добрынин курган близ р. Шилово. В Добрынином кургане богатырь был похоронен после своей гибели в бою с татарами (это отсылает нас к летописному рассказу о битве на Калке, где среди погибших богатырей упоминается Добрыня Рязанич Злат пояс). Оставшиеся в живых соратники привезли тело Добрыни на родину и похоронили в местечке Дубки возле устья р. Пара. Курган Добрыни был раскопан в конце 20-ых годов прошлого века шиловскими крестьянами. По рассказам очевидцев, в кургане нашли кольчугу, пояс с накладками, шлем. Вещи до войны хранились у местных жителей. По местным преданиям, мать Добрыни с особым заговором опустила меч богатыря в воды Оки у Шиловской церкви.

О младшем современнике святого преподобного Ильи Муромца Александре (а не Алёше) Поповиче известно, в частности, то, что около 1219 г. он призвал ростовских богатырей идти на службу к великому князю киевскому Мстиславу Романовичу Старому. В тверской летописи имя Александра Поповича связывается с княжескими усобицами 1216 года. Известно о нём также и то, что в числе остальных семидесяти (!) богатырей он погиб в битве на реке Калке 31 мая 1223 г., в первом большом столкновении Великой Руси и Великой Степи. Об этом сообщает Суздальская летопись (рукопись XV века): «И Александр Попович ту убиен бысть с иними 70 храбрых».

В былинах Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.). Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие. Иногда на Алёшу переносятся черты, свойственные Вольге Святославичу( богатырь, персонаж русских былин): рождение его сопровождается громом; Алёша-младенец просит пеленать его не пеленами, а кольчугою; затем он немедленно просит у матери благословенья погулять по белу свету: выясняется, что он уже может сидеть на коне и владеть им, действовать копьём и саблей и т. п. Хитрость и ловкость Алёши Поповича сродни «хитростям-мудростям» Вольги, а его шутки и проделки близки магическим превращениям Вольги.

Согласно легендам, богатыри богатырской заставы были побратимами и стояли на страже рубежей святой Руси, защищая русский народ от нападений злых ворогов. Читаем у А.С. Пушкина: «Перед утренней зарею братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять. Руку правую потешить, сорочина в поле спешить, иль башку с широких плеч у татарина отсечь, или вытравить из леса пятигорского черкеса».

Кодекс чести

Основными понятиями кодекса чести богатырства были: Вера, Слово, Дело, Путь, Цель, Мера.

  • Вера. Верь не тому, что говорят, а тому, что ты видишь. Верить как все, значит, верить не во что.

  • Слово. Тебе цена — твоё слово. Не говори двух слов там, где от тебя ждут только слова. Слушай не то, что говорят, а то, что пытаются скрыть при помощи слов.

  • Дело. Не делай ничего наполовину. Если ты воин, понятия «хочу», «могу», «должен» значат для тебя одно и тоже. Будь там, где труднее.

  • Путь. Сильный всегда выживает, слабый всегда погибает. Не жди, когда тебя собьют с ног. Если ты не можешь идти вперёд, хотя бы твёрдо стой на одном месте.

  • Цель. Каждая стрела в цель. Если ты достиг всех своих целей — значит ты уже умер. Цель, которую оставляешь ты, присваивает себе твой противник.

  • Мера. Не отделяй себя от народа ни в большом, ни в малом. Не желай другому — не получишь сам. То, что ты держишь твёрдой рукой, у тебя никто не отнимет. Не показывай никому ни своей боли, ни своей радости. Во всём том, что происходит с тобой в жизни, вини только самого себя.

  • Достоинство. Тебя можно уничтожить, но победить — никогда. Никогда ни о чём не жалей. Никогда ни о чём не проси. Предложи сам помощь другому, если он в ней нуждается.

  • Правило. Обещай только то, что ты можешь дать. Не трогай чужого, оно для тебя проклято. Прости того, кто готов простить тебя.

Таким был своеобразный кодекс чести русского богатыря. Хотя часто он заменялся родительским благословением.

Снаряжение русского богатыря

На Руси использовалось следующее снаряжение: металлический шлем на голове, как правило конической, куполообразной формы, с кольчужной бармицей, защищавшей затылок, щеки, шею и плечи, на теле — кольчужная «рубаха» или, реже, доспех из металлических пластин, под ней — одежда из плотной ткани, а на ногах — высокие, до колена, кожаные сапоги. Вооружение русских воинов: топор, рогатина, меч, булава.

Кулачные бои

Для русского богатыря, помимо мастерского владения оружием, необходимым было владение приемами рукопашной схватки, отработке которых посвящалось достаточно много времени. В первую очередь это касается кулачных поединков, получивших повсеместное распространение. То, что на Руси складывалась своеобразная и достаточно эффективная система рукопашного боя доказывают упоминающиеся в былинах и летописях многочисленные победы её воинов: Мстислава Удалого над князем косогов Редедеем, Никиты Кожемяки над печенежским богатырем. Высокий уровень подготовки русских воинов обеспечивался тем, что еще в молодости молодежь получала необходимую подготовку в единоборствах во время боевых игр и игрищ. Вот что об этом пишут исторические источники: «Бои кулачные и палочные составляли для русской молодежи потеху, увеселение. Бои проходили, обыкновенно, в праздничные дни, при жилых местах, а зимой чаще всего на льду; собирались «охотники», составляли два враждебных лагеря и по данному сигналу бросались один на другого с криком для возбуждения, нередко тут же били в накры и бубны», правила ведения таких боев поражают благородством. Запрещались удары в пах, в спину, удары по лежащему («лежачего не бьют»). Тот, кто нарушал эти правила, подвергался общественному презрению.

Качества, которыми обладали богатыри

Из былин « Вольга и Микула Селянинович», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Святогор», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин — царь», «Илья Муромец и Идолище» я узнал о качествах, которыми обладали богатыри Русской Земли

Микула Селянинович

Сильномогучий богатырь-пахарь (оратай). Он сильнее не только Вольги, но и всей его дружины «…дружинушка хоробрая сошку за обжи вокруг вертят, а не могут мошки из земли повыдернуть…Тут оратай-оратаюшко приехал ко сошке кленовенькой. Он брал-то ведь сошку одной рукой, сошку из земли он повыдернул…». Микула помогал защищать свою землю от врагов, но труд свой земледельческий не бросал. Он говорил: «Кто ж тогда Русь кормить будет?». Сила Микулы – в связи с землей и простым народом.

Алеша Попович

Русский молодой богатырь из Ростова, который отличался силой, мужеством, удалью, натиском, дерзостью, находчивостью, сметливостью и хитроумием. Где в бою силы не доставало – там смекалкой побеждал. Он хвастлив, излишне лукав и увертлив. Он отличается, решительностью, остроумием и жизнерадостностью. Умеет призывать на помощь природные явления (дождь, град..) «…У Алеши была мольба доходная…»

Добрыня Никитич

Русский богатырь из Рязани, богатырь-воин и дипломат (договаривался без кровопролития). В нем сочетались великая сила, бескрайняя храбрость и мужество, воинское умение, благородство помыслов и поступков, образованность, дальновидность и предусмотрительность Он умел петь, играть на гуслях, был искусен в шахматах, обладал незаурядными дипломатическими способностями. Добрыня во всех былинах выражает свои богатырские качества, ревностно оберегает достоинство русского воина, он разумен в речах, сдержан, тактичен, заботливый сын и верный супруг.

Илья Муромец

Великий русский богатырь из под Мурома, богатырь-крестьянин. Он отличается большой духовной силой. И наделен могучей физической силой. Он отличается беззаветной, не знающей пределов любовью к родине (патриотизмом), чувством справедливости, собственного достоинства, мужеством, смелостью и удалью. Он честен до мелочей и прямолинеен. Он великодушен и добр, когда это не касается врагов. Это зрелый и опытный защитник русской земли.

Выводы

  • Богатыри доблестно сражаются с врагами своей Родины, обладают необычайной силой, непобедимы в бою.

  • В былинах подчеркивается религиозность героев. Например в былине «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», Илья ориентируется во времени по молитвам – «Он стоял заутреню во Муроме, / А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град». Войдя в княжеские палаты, крестится.

  • Богатыри, как правило выходцы из простого народа, среднего возраста. ( Например, Илья называет себя «старым казаком» и сказитель упоминает его «дородную фигуру». Илья – крестьянский сын из села Карачарово)

  • Богатыри спокойны и немногословны . ( Пример, былина «Илья Муромец и Соловей -Разбойник «, Илья лишь дважды выражает словами свое отношение к происходящему. В первый раз грубо одергивает собственного коня, споткнувшегося от рыка и посвиста Соловья-Разбойника; во второй – произносит посмертный приговор злодею)

  • Русские богатыри стремятся служить князю — верховному правителю своей страны. Но ведут себя очень независимо (Например, Илья , о распахивает дверь в «столовую горенку», где пирует князь Владимир, а заканчивает указанием (князю!) принести вина для раненого Соловья-Разбойника. Значит, ему важно не княжеское одобрение. Илья едет в Киев, потому что это – сердце русских земель.) Родина богатырям дороже, чем «высокооплачиваемая» служба.

  • Отношение богатырей к Руси похоже на отношение крестьян к своему хозяйству: если встретил какой непорядок, надо устранить – не славы и похвалы ради, а потому что хозяйство – свое.

  • Русский эпосы воплощают национальные идеалы в образах могучих воинов, богатырей вдохновляют на подвиги необходимость защитить свою землю и свой народ от посягающих на них злодеев. Герои Руси привлекают к себе спокойной народной мудростью.

Заключение

В понятии «богатырство»отражен смысл жизни человека, который связывает его судьбу с волей Божией, с родиной, ее защитой, вплоть до самопожертвования.

Сделанный мной вывод можно подтвердить высказыванием митрополита Санкт-Петербурга и Ладожского Ионна (Сычева). Он рассматривает богатырство на Руси как «особый вид служения, необходимость которого диктовалась заботой о защите веры».

Нравственные уроки, которые оставили нам богатыри из былин: Любить, беречь и защищать свою родину — Россию,православную веру, свой народ. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

А сильные, могучие богатыри

на Славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле.

Не топтать их конями землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь-не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

Список использованных источников и литературы

  1. Былины. Русские народные сказки. М.: Детская литература, 1986.

  2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести / Аникин В.П., Лихачев Д.С., Михельсон Т.Н. М.: Детская литература, 1979.

  3. Рыбаков Б.А. Русь: Сказания. Былины. Летописи. М.: Изд-во Академии наук, 1963.

  4. Селиванов В.И. Богатырский эпос русского народа /Былины. М.: Советская литература, 1988. т.1. – с.5-25.

  5. Былины. Сказания о богатырях земли русской, Самовар, М., 2010.

  6. Горский А.А., Русское Средневековье, Астрель, М, 2010

  7. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (XI-XII вв.). Аспект-пресс, М., 1998

  8. http://azbyka. ru/tserkov/svyatye/svyatye_i_podvizhniki/

  9. http://bibliotekar.ru/mif/29.htm

  10. Елисеев Александр, Орден святорусских богатырей http//rusizn.ru/leg17.html/

Просмотров работы: 1075

Вручение медалей «Золотая Звезда» Героям России • Президенту России

В мероприятии приняли участие более 200 человек военнослужащие и гражданские лица, проявившие особое мужество и героизм, в том числе Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и кавалеры ордена Святого Георгия.

Получатели медалей привет от Героя России, Первого заместителя Председателя Государственной Думы Комитета по обороне Андрей Красов, Герой России, член Федерации Комитет Совета по обороне и безопасности Дмитрий Перминов.

* * *

Президент России Владимир Путин: Друзья, коллеги, товарищи,

Сегодня мы отдаем дань уважения Героям Отечества.

Люди разных эпох, времен, судеб и личностей, чьи имена вписаны в историю нашего государства, совершили героические подвиги и дела – воинские, трудовые и гражданские – во имя нашей Родины, во имя нашего народа.

Кавалеры ордена Святого Георгия, учрежденной Екатериной Великой, а также ордена Славы, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации — чтим всех, кто заслужил высокое звание своим мужеством и самопожертвованием, и теперь, в это время, мы чувствуем особенно остро, что связь времен неразрывна, что священная чувство любви к Родине передается из поколения в поколение и является абсолютной, высшей ценностью.

Наша страна столкнулась с большими проблемами много раз, и наш народ отвечал нерушимым единством на все попытки посягнуть на безопасность и независимость нашего государства, и вместе встали на защиту нашей родины на поле боя и в тылу.

Мы преклоняемся перед нашими предками, создавшими великое, победоносной истории России и гордимся нашими солдатами, офицерами, добровольцы и ополченцы, которые сейчас воюют в спецоперации, с честью выполняющие свой воинский долг, защищая жизнь и достоинство наших граждан, а также наше общее право выбирать собственный путь.

Сегодня будут вручены высшие государственные награды вручается военнослужащим, проявившим исключительную доблесть и мужество в ходе специальной войсковой операции и удостоенным звания Героя России заголовок.

Искренне благодарю вас за обслуживание Родина, за верность идеалам, которые всегда, во все времена сплачивали Россия вместе.

Я также хотел бы обратиться к тем кто сейчас на передовой: для меня, для всех наших сограждан, для каждого из вас герой. И я очень хочу, чтобы вы почувствовали теплоту наших сердец, теплоту этой поистине всенародной поддержки.

Друзья,

Героизм основан на любви к своим Родина и глубокое сознание своего долга, будь то военный, гражданский или профессиональный, ясное представление в глубине души о том, как надо прожить свою жизнь, какую ценностей, которые нужно поддерживать и защищать, и как действовать в трудных, экстремальных ситуации.

Этим руководствуются те, кто выбирает профессий, которые связаны с большим личным риском, но в то же время ведут всю свою страну к успеху и достижениям. И сегодня я буду рад представить награды нашим космонавтам-испытателям.

Все герои ставят свой долг перед все остальное — все те люди, которые спасают других с большим личным риском, которые совершают замечательные подвиги на работе, в науке, в промышленности, в обучении или в области медицины, в различных областях, которые отдают свою энергию и опыт, упорно трудящиеся во имя своего народа, своей Родины, достойные преемники многовековой истории свершений нашего народа.

Я уверен, что жизни и дела Героев Отечества служат важнейшим нравственным ориентиром Огромная заслуга большинства граждан нашей необъятной страны в том, что они вдохновляют нас всегда добиваться большего, идти вперед и созидать на благо людей, и вместе делать нашу страну сильнее и успешнее.

Приветствие Героям Отечества День.

<…>

Владимир Путин: Друзья,

Многие из награжденных сегодня говорили о своей преданности Родине, и не на словах, а на деле доказали, что это закон, по которому они живут.

В разгар боя и в любой ситуации, связанной с крайней опасностью, каждый человек хочет остаться живым и невредимым, и хочет снова увидеть своих друзей, семью, детей, жен и родителей. Но это чувство самосохранения, естественное для каждого человека, сходит на нет. фон, когда люди живут высшими смыслами и высшими идеалами преданности своей нации.

Сегодня праздник, но мы должны помнить те, кого сегодня нет с нами, люди, которые погибли, защищая свою Родина, а также те, кто сейчас выздоравливает от ран — пожелаем здоровья и процветания всем им.

Мы также должны помнить их семьи, люди, которые были для них самыми близкими и сделали их герои – их родители, их одноклассники в школе (может быть, даже из детский сад) и коллег по работе.

Желаю всем вам всего наилучшего сегодня. Я хотел бы сказать и подтвердить то, что сегодня сказали лауреаты, что вы выполняете великую миссию. Когда ты говоришь о своей Родине, ты никогда не должен забывать, что твоя Родина — это не просто территория; твоя Родина включает людей, которых ты защищаешь. Что это твоя Родина. Мы все это понимаем, и мы благодарны вам и вашим товарищи по оружию за то, что вы делаете для нашей Родины.

С праздником! Поздравляем с наградами.

Темы

  • Вооруженные силы
  • Государственные украшения

Статус публикации

Опубликовано в разделах: Новости, Транскрипты

Дата. .kremlin.ru/d/70051

Текстовая версия

Невоспетый герой русского авангарда: жизнь и эпоха Николая Пунина

Наталья Мюррей окончила Академию художеств в Санкт-Петербурге, затем в 1995 г. поступила в аспирантуру Эрмитажа. В 1998 г. переехала в Англию; последние пять лет читает лекции по XIX-XX вв. Русское искусство в Институте искусств Курто и в Сассекском университете. В 2010 году она начала свой второй курс докторантуры в Курто.

«Это важная книга, тщательно проработанная и хорошо написанная. Однако, что делает этот текст важным, так это то, что автор имел доступ к личным архивам. Богатый первичный материал здесь взят преимущественно из архива Пунина, хранящегося у внучки субъекта. , Анна Каминская и ее сын. Другие полезные источники взяты из архива Музея Ахматовой. Одной из сильных сторон книги является то, что Мюррей включает большое количество цитат из прекрасно написанных статей Пунина. Она также любезно воспроизвела полный список его книг и статей в конце.Большинство из них никогда не переиздавались и даже не переводились с русского языка, так что она оказывает неоценимую услугу другим ученым.Несомненно, после этой публикации будут предприняты дальнейшие переводы его сочинений и другие историки будут вдохновлены на дополнительные исследования этого великого невоспетого героя русского авангарда». — Теодора Кларк, в: Обзор Восток-Запад: Журнал Общества Великобритании и России , Зимний выпуск 2012 г., стр. 39

Слушайте интервью с автором Натальей Мюррей на Голос России

Список иллюстраций
Благодарности
Введение

ЧАСТЬ I: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ
1. История и происхождение Пунина.
2. Время в Царском Селе.

ЧАСТЬ II: ОБРАЗОВАНИЕ
1. Учеба и преподаватели.
2. Влияния и интересы.

ЧАСТЬ III: ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОГО ТВОРЧЕСТВА В РОССИИ
1. Питомник – последние годы царской России. Иностранные влияния в русском искусстве (выставки французских художников).
2. Рост интереса к русскому искусству. Основание Русского музея.
3. Первая мировая война и перспективы революции.
4. Идеи, идеи, идеи. Новые лица. Пунин и его роль среди них.
5. Частная жизнь. Брак и неверность.

ЧАСТЬ IV: ЗАРЯ НОВЫХ НАДЕЖД.
ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПОИСКИ НОВОГО ИСКУССТВА.
1. Октябрьская революция.
2. Загадка пролетарского искусства.
3. Борьба со старым искусством.
4. Сага о статуях.
5. Искусство и государство.

ЧАСТЬ V: У ФУТУРИСТОВ НЕТ БУДУЩЕГО?
ПОПЫТКИ ОБРАЗОВАНИЯ МАСС.
1. Пунин и Государственный Эрмитаж.
2. Искусство коммуны.
3. Закрытие искусства коммуны и первые ограничения свободы творчества государством.

ЧАСТЬ VI: СОБИРАЯ ТУЧИ, НО СЕРДЦЕ
1. Первый арест Пунина и первые разочарования.
2. Анна Ахматова.
3. Гинхук и Татлин. Лекции и курсы Пунина.

ЧАСТЬ VII: МЕДЛЕННОЕ УДУШЕНИЕ СВОБОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Появляются новые правила.
2. Поддерживать высокий огонь. Выставки Русского музея.
3. События в тылу. Жизнь в Фонтанном доме.

ЧАСТЬ VIII: ПОБЕДА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА
1. Последние статьи и выставки Пунина. От авангарда к соцреализму.

ЧАСТЬ IX: ВРЕМЯ УЖАСА
1. Тяжелые времена. Атака на принципы и личности.
2. Второй арест Николая Пунина.
3. Жизнь и деятельность после ареста. Разлука с Ахматовой. Приезд Марты Голубевой.

ЧАСТЬ X: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
1. Начало Великой Отечественной войны. Ленинград в блокаде.
2. Эвакуация в Самарканд.
3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *