Волх Всеславьевич — русская народная сказка. Сказка про богатыря.
Волшебные сказкиСказка-былина про богатыря Волха Всеславьевича, который с рождения стремительно рос силачом, овладевал грамотой и науками. К пятнадцати годам у него было свое войско силачей. Прослышал он, что турецкий султан хочет на Русь войной пойти…
Закатилось красное солнышко за тёмные леса, встали в небе звёзды ясные. И народился в эту пору на Руси молодой богатырь Волх Всеславьевич.
Силы Волх был непомерной: шёл по земле —земля под ним колебалась. Ума был великого: знал языки и птичьи, и звериные. Вот подрос он немного, набрал себе дружину-товарищей в тридцать человек. И говорит:
— Дружина моя храбрая! Вейте верёвочки шелковые, установите в лесу сети на куниц; на лисиц, на чёрных соболей, белых заюшек.
Стала дружина зверей ловить —убегают звери, не ловятся.
А Волх обернулся львом и начал их в силки загонять. Переловили зверей множество. И опять Волх говорит:
— Дружина моя храбрая! Вейте силки шелковые, установите их поверх лесов, ловите гусей, лебедей, ясных соколов.
Стала дружина птиц ловить —улетают птицы, не ловятся.
А Волх обернулся орлом и стал их в силки загонять. Уловилось птиц множество. И опять Волх дружине наказывает:
— Дружина моя храбрая, стройте судёнышки дубовые, плетите невода шелковые, ловите в море рыбу-сёмгу, да белужину, да дорогую рыбку-осетровинку.
Вышла дружина в сине море, стала невода шелковые закидывать —ни единой рыбки не добыли.
А Волх Всеславьевич обернулся рыбой-щукою, побежал по синю морю, нагнал в невода и сёмги, и белужины, и дорогой рыбки-осетровинки. Много знал Волх хитрости-мудрости!
Вот собрал Волх дружину в славном городе во Киеве, говорит:
— Дружина моя храбрая, кого бы нам в турецкую землю послать, поразведать: не готовится ли турецкий царь-султан на Русь войной идти?
Думали, гадали, кому бы это дело доверить. Никого не нашли лучше самого Волха Всеславьевича.
Обернулся Волх малой птицей-пташицей, полетел по поднебесью. Прилетел в землю турецкую.
Там во дворце в палате белокаменной царь-султан с женой-царицей беседу ведёт.
Слушает Волх, как султан жене говорит:
— Говорят —на Руси Волха больше нет в живых. Пойду я походом на землю русскую. Девять городов возьму, девяти сынам нашим подарю по городу. А тебе, жена, привезу с Руси шубу меха драгоценного.
Отвечает жена султану:
— Нынче ночью снилось мне —две птицы над чистым полем подралися. Малая птица-пташица заклевала чёрного ворона, все перья у него повыщипала. Малая птица — богатырь Волх Всеславьевич, а черный ворон —ты, султан!
Рассердился царь-султан, с побоями на жену кинулся. А Волх слетел с окошка, обернулся серым волком, поскакал на конюший двор —всем коням султановым горло перегрыз; обернулся горностаюшком, поскакал в горницу ружейную —все луки переломал, тетивы перервал, калёные стрелы повыломал,палицы булатные дугой согнул, сабли острые повыщербил.
Не с чем будет султану на Русь идти!
Обернулся Волх снова малой пташицей, полетел к своей дружине в Киев-град. Говорит своим товарищам:
— Дружина моя храбрая, не бывать у нас султану турецкому.
Сами мы походом на него пойдём.
И пошли они. И взяли в плен войско султаново. И много добра им досталося: и кони, и оружие, и сабли острые, и палицы булатные. Ту добычу разделили на всех товарищей.
(Илл. Конашевича В.)
❤️ 43
🔥 41
😁 41
😢 27
👎 29
🥱 30
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 56
Пока нет оценок
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
***Волх Всеславьевич***. Фантастический бестиарий
***Волх Всеславьевич***
На мой взгляд, самым изобретательным и способным оборотнем в истории Земли можно считать русского богатыря и сказочного полководца Волха Всеславьевича. Пожалуй, это единственный персонаж в нашем бестиарии, которого величают по имени — отчеству, относя его таким образом к уважаемым людям, а никак не к сказочным существам.
Следовательно, требуется объяснение.
Я избегал включать в бестиарий представителей «рода человеческого», даже если они отличаются от нас размерами. В книге нет гриммовских великанов, людоедов, Кащея Бессмертного, Мальчика — с–пальчика и так далее. Размеры — еще не основание для необыкновенности.
Но когда речь идет о лесной нечисти или об оборотнях, грань между людьми и необычными существами становится зыбкой. Часто лишь умение менять свой облик становится критерием отбора. Ведь что — то в вервольфе есть, отличающее его от меня! Как бы я ни старался, мне в волка не превратиться, нет во мне такого вещества или магической силы.
Поэтому тот факт, что кого — то из фольклорных персонажей величают по имени — отчеству, еще ни о чем не говорит. Волх Всеславьевич Индию покорил, получил гигантские трофеи и мог хорошо заплатить авторам былин, чтобы те забыли, что положено делать с оборотнями и чародеями.
Впрочем, Волх Всеславьевич, как ни старались некоторые лица скрыть правду, человек только наполовину.
Папа его — змей. Не очень крупный, но, возможно, ядовитый, в былине он именуется лютым.
…Это случилось в один прекрасный летний день в зеленом саду. Молодая, совершенно невинная княжна Марфа Всеславна гуляла себе под яблонями и любовалась природой. Вскочила, играючи, на камень, спрыгнула с него на траву… и наступила на лютого змея. И, видно, его не заметила, такой змей был мелкий, Но похотливый змей сразу сообразил, чем на него наступили — девичьей ножкой!
Он тут же обвился вокруг зеленого сафьянового сапожка, скользнул вверх по шелковому чулочку и совершил над девицей насилие.
Почему — то девица не кричала, не звала на помощь и не согнала с себя змея. Лишившись невинности, понесла и родила мальчика.
Вопрос о происхождении Волха, как и вопрос, откуда у мальчика появилось отчество, остаются без ответов.
Можно предположить, что его дедушка, чтобы покрыть позор, усыновил младенца, а мамой объявил какую — нибудь девку — чернавку. Основанием для такого предположения служит то, что у Марфы Всеславны и Волха Всеславьевича — одно отчество, причем редкое.
Ученые, которые занимаются исследованием былин и пишут об этом толстые книги, со мной не соглашаются. Они полагают, что авторы былины намекали на полоцкого князя Всеслава, который жил в XI веке и был личностью вполне исторической, но оставил о себе память как о чародее, кудеснике и оборотне. А в Лаврентьевской летописи о нем даже сказано: «Его же роди мати от волхования», то есть каким — то чудесным путем.
Что касается имени нашего супероборотня, то, вернее всего, оно произошло от слова «волхв» — волшебник, чародей, языческий жрец у славян. И в то же время, уж очень близкое сходство между словами Волх и волк. Хочется предположить, что между этими персонами есть какая — то особая связь. В старину даже больше, чем сегодня, придавали значение сходству или совпадению звуков, букв, слов, отыскивая в этом магические знаки.
Гибридное происхождение способствовало раннему развитию талантов в мальчике. Приятно сознавать, что уже тысячу лет назад русский народ не считал, что кровосмешение с другими породами обитателей планеты ведет к вырождению.
Известно, что мама Марфа пыталась обернуть младенца в пеленку. Но уже на заре своей жизни Волх решительно отверг мамины попытки и внятно попросил выкинуть пеленки и запеленать его вместо них «в крепки латы булатные» — маленькому богатырю они кажутся нежным шелком. Но малыш этим не ограничился, а потребовал, чтобы «под буйну голову положили золотой шелом, по праву руку — палицу, свинцовую, в триста пуд».
Мама подчинилась и — видно, сама была здорова — принесла ребеночку палицу в триста пудов и осторожно положила в колыбельку.
Не надо думать, что мальчик рос амбалом: сила есть — ума не надо! Ни в коем случае. В Древней Руси придавали большое значение образованию богатырей, В семь лет Волха отдали учиться грамоте, и к десяти годам он превзошел науки, даже научился писать пером; самоучкой, как можно предположить, Волх выучился превращаться в сокола, в тура — золотые рога и, главное, в серого волка.
В двенадцать лет подросший человек — змей начал подбирать себе дружину, на что ушло еще три года.
Видно, сведения эти пришли с караванами, и при скорости тогдашних передвижений на это потребовались годы, правда, никому не пришло в голову подумать, что за эти годы царь мог раздумать нападать на Киев. Проверить это можно было, лишь встретившись с царем, вот Волх и отправился в поход на Индию.
Как известно, поход был долгим, хотя автор былины сильно преуменьшил расстояние от Киева до Индии, В диких местах, чтобы войска не утомлялись, Волх взял на себя фуражировку. Пока дружина спала, он оборачивался серым волком и охотился по лесам.
А бьет он зверя сохатого,
А и волку и медведю спуску нет,
А и соболи, барсы — любимый кус,
Он зайцем и лисицей не брезговал.
Волх кормил — поил дружину хоробрую,
Одевал, обувал добрых молодцев.
В общем, за таким полководцем — оборотнем дружина была как за каменной стеной.
Когда приблизились к индийским границам, потребовался разведчик. Волх спросил у воинов, нет ли среди них разведчика — добровольца. Такого не обнаружилось, дружинники вежливо подсказали полководцу, что лучшая кандидатура в лазутчики — он сам. Пришлось превращаться в тура и скакать в индийскую столицу.
Сначала он скакал, бил копытами, потом превратился в сокола и остаток пути пролетел, Подлетел к открытому окошку царского дворца и стал подслушивать. Это означает одно из двух — или Волх где — то выучил индийский язык, или его армия только думала, что приближается к Индии, а на самом деле подошла лишь к Рязанскому княжеству.
Индийская царица Елена Александровна Адзякова между тем сообщала царю, что на него, как ей стало известно, идет походом Волх, надо готовиться к бою. Из этого следует, как я понимаю, что индийский царь никакого похода на Киев не планировал, хотя бы потому, что знал географию лучше, чем богатырь Волх, и мирно сидел во дворце.
Может, другой богатырь, узнав, что столице Руси ничего не угрожает, повернул бы восвояси, но не таков был Волх.
Он тут же занялся диверсиями: превратился в горностая и кинулся на военные склады Индии. Там он перекусил тетиву у всех луков, запрятал наконечники стрел и, что самое удивительное, повыдергал кремни из ружейных затворов. Это — великое открытие! Оказывается, в XI веке в Индии уже было изобретено огнестрельное оружие.
Испортив арсенал, Волх закопал все в землю и, превратившись вновь в сокола, благополучно вернулся к войску.
Когда войско подошло к индийской столице, оказалось, что штурмом ее взять невозможно. Тогда Волх совершил свой самый главный подвиг — превратился в муравья, превратил в муравьев все семь тысяч своих воинов и провел их через щели в город, где велел перебить всех индийцев, включая детей, и оставить в живых лишь семь тысяч красивых девиц, по одной на каждого русского муравья.
С индийским царем, который чуть было не стал агрессором, Волх Всеславьевич обошелся сурово. Он пришел в его палаты каменные и, за белы руки «ухватя его, ударил о кирпичен пол. Расшиб его в крохи говенные».
Затем, естественно, сел на индийский престол, затребовал себе в койку Елену Александровну и женился на ней. То же сделали его молодцы с семью тысячами оставленными в живых девицами. Итак, за время боевой экспедиции Волх Всеславьевич последовательно превращался в волка, тура, сокола, горностая и муравья…
Казаки-колдуны: Общество скрытных и магических воинов Украины
Почти все знают о японских ниндзя и китайских монахах Шаолиня. Их боевые навыки хорошо раскручены в Голливуде. Однако мало кто знает, что когда-то в Европе были солдаты, чьи способности не уступали японским ниндзя или шаолиньским монахам, а возможно, даже превосходили их. Эти воины назывались казаками, и их боевые навыки распространялись на использование колдовства.
Кем были казаки-колдуны?

Запорожская Сечь , (реконструкция открытого музея) 16 -й век штаб Войска Запорожского. (Кредит: Доденрут )
Его члены были набраны из различных социальных слоев населения Украины, которая тогда была частью Польши, известной как Содружество Ржи. Его политическая структура была демократически организована, во многом напоминая сообщество пиратов Карибского моря. Основными занятиями были охота, рыболовство, торговля, морские походы в Османскую империю, а также в качестве вассала крымского хана. Община также участвовала в организации мятежей против Речи Посполитой, хотя редко участвовала в ее военных походах против Московского царства и Швеции. Они называли себя «казаками себе», что в переводе с тюркского языка означает «вольные люди».
Среди этих казаков, живших на территории Запорожской Сечи, были, как говорят, обладающие магическими способностями, которых называли казаками-колдунами.
Согласно фольклору, это были настоящие боевые маги, о которых рождались легенды. Однако, в отличие от современных фэнтезийных воинов, они не метали молнии и не стреляли из своих посохов. Их оружие и способности были несколько иными.
- Странная история покосившегося казака: и другие поучительные истории из истории эволюции человека
- Дмитрий Угличский и три Лжедмитрия: один из самых странных эпизодов русской истории
- Площадь Маврикия, Украина: что это за земляные сооружения, похожие на гигантских крабов?
Макет макета Запорожской Сечи в музее сайта. ( Public Domain )
Особые способности казаков-колдунов
Согласно народному воображению, казаки умели находить и прятать сокровища, залечивать раны заклинаниями, уклоняться и ловить пули. Они могли противостоять хот-родам, менять погоду и открывать двери замка голыми руками. Они умели плавать по полу в лодках, как по морю, пересекать реки на ковриках (мне кажется, что это ковер-самолет) и мгновенно переносить себя с одного края степи на другой.
Они знали психотерапию, разбирались в травничестве, а также владели искусством гипноза. Были также утверждения о сверхчеловеческой физической подготовке казаков и многом другом.
Каково их происхождение?
Как на самом деле начинались Казаки-Колдуны, окутано тайной. Многие считают, что казаки по легенде произошли от древнеславянских язых жрецов волхвов. Говорят, что после того, как князь Владимир Великий обратился из славянского язычества в христианство в 988 году и окрестил Киевскую Русь, священники не согласились с тем, что князь должен был принять чужую веру из Византии, и поэтому бежал в степь, где засели военачальники. вверх, обучая своих последователей боевым искусствам.
- Меч XII века, найденный в России, возможно, принадлежал Ивану Грозному
- Велес и Перун: легендарная битва двух славянских богов
- Змай и знания о драконах славянской мифологии
Однако эти предположения не имеют ни исторической, ни археологической основы, хотя в степях между Азовским морем и Дунаем действительно существовало бродячее славянское население бродничков (ср.
славянские броды) и берладничи, которых некоторые считают быть прообразом запорожских казаков, участвовавших в междоусобных войнах русских князей и походах тюркского кочевого племени половцев на Венгрию и Болгарию. Но эта группа жила на два века позже князя Владимира и в их истории нет упоминаний о том, что они исповедовали язычество или среди их предводителей были колдуны или языческие жрецы. Скорее всего, это были выходцы из светской шляхты, или княжеские эмигранты, бежавшие из своих земель на юг степи и объединявшиеся в боевые отряды и участвовавшие в боевых действиях в качестве наемников. С ними часто сражались русские князья и венгерские короли, о чем есть свидетельства того времени.
«Арьергард запорожцев» Юзеф Брандт в Национальном музее в Варшаве. ( Public Domain )
Заявление об арийском происхождении
По другой версии, зарождение сословия Магов происходит среди арийских племен бронзового века 2-го тысячелетия до н.
э., до их эмиграции в Индию из степей к северу от Черного моря. Утверждалось, что среди арийских племен были волшебные воины, часть которых ушла в Индию, где они стали известны как махарати — воины, способные в одиночку защищаться от большого количества противников с помощью боевых искусств и мистических практик. Махарати упоминается в индийском эпосе Махабхарата. Группа, оставшаяся в степях Причерноморья, стала бы затем основой колдунов.
Однако эта версия кажется сомнительной, поскольку история народов Причерноморья хорошо документирована даже в древности. Например, самое первое описание Геродота, давшее нам ссылку на скифов и соседние с ними народы. Нигде в этом рассказе он не упоминает организацию воинов-колдунов. Другие греческие и римские историки также не упоминали о них. В русских былинах есть рассказ о русском богатыре Волге Всеславовиче, который мог превращаться в зверей, но конкретного упоминания, которое могло бы иметь связи на протяжении веков с казаками-колдунами, не известно.
Община Беженцев
Скорее всего, Казаки-Колдуны существовали среди всяких прорицателей, охотников на ведьм, черных счетоводов и прародителей судьбы. Ведь среди казаков были не только бедные маклеры или крестьяне, избежавшие произвола польских панов и набегов татар, как говорит официальная история. В Свином обществе, как называли себя казаки, было много разношерстных людей разных профессий. И очевидно, что среди них были люди магических профессий, приспособившие свои знания и умения к военному искусству казаков. Следует также отметить, что в то время среди восточнославянских народов были распространены бродячие артисты, цирки и фокусники.
«Казачий дозор над Днепром» Юзефа Брандта (1841–1915) . ( Public Domain )
Фокусы, иллюзии и навыки ниндзя
Так же, как Запорожская Сечь была плавильным котлом для разных людей, стало возможным, что такое разнообразие могло существовать среди казаков, делящихся своими знаниями , навыки и умения с ними.
Овладев этим знанием, казаки могли сочетать практику гадания, харизмы и мистицизма с иллюзией и искусством боя, как это делали японские ниндзя. Например, известный японский бродячий ниндзя Като Данцио (1503-169 гг.9) сочетает различные мистические практики с иллюзорным искусством. Такой практики издавна придерживались древние жрецы Древнего Египта и Вавилона и средневековые маги, которые, выступая на западноевропейских ярмарках, совмещали карточные гадания, магические заклинания с карточными фокусами, шашками и целительством. Поэтому слово абракадабра, изначально имевшее мистический характер, как заклинание от болезней и злых духов, дошло до нас, но со временем, под влиянием употребления его магами, изменило характер и стало употребляться как простое заклинание цирковой магии.
Козак Мамай на старинной украинской росписи, начало 19 го века. ( Public Domain )
Фонд Легенд и Героев
Казак-Колдун – лишь одна из многих интригующих частей истории человечества, однако для истории Украины они стали совершенно особенными юридическое лицо.
Ведь украинский народ, много лет трудившийся под игом иноземцев, любил идею свободы и успехи своих героев. Еще в девятнадцатом веке в зажиточных сельских украинских избах висел карикатурный казак Мамай, который воплощал в себе идеализированный образ казака-скитальца, волшебника, мудреца и чародея в одном лице. Таких героев в украинском фольклоре предостаточно, и эти истории будут рассказаны в следующих статьях.
Верхнее изображение: Ковер-самолет, изображение героя русского фольклора Ивана Царевича работы Виктора Васнецова, 1880 г. ( Public Domain ) Гуржи и Тарас Чухлиб, История казачества. – Киев, 2013. – С. 411. (на укр.)
Анастасия Назаренко, Козак Иван Сирко. Человек — Легенда. — Режим доступа: https://uamodna.com/articles/kozak-ivan-sirko-lyudyna-legenda/ (на украинском языке)
Эзотерические глубины колдовства. — Режим доступа: http://spadok.org.ua/charakternytstvo/ezoterychni-glybyny-charakternytstva (укр.)
История Руси.
— Режим доступа: http://litopys.org.ua/strus/rusiv.htm (на украинском языке)
Иван Сирко: Великий Чародей Казацкой Украины. — Режим доступа: http://spadok.org.ua/charakternytstvo/ivan-sirko-velykyy-charakternyk-kozatskoyi-ukrayiny (на украинском языке)
Сайт Исао Мачи. — Доступно по адресу: http://nihontou.jp/syuushinryuu/intro.htm (на японском языке)
Джон Кокс. Гудини против Сибирской транспортной ячейки, часть I — доступно по адресу: http://www.wildabouthoudini.com/2016/07/houdini-v-siberian-transport-cell-part_13.html
Кэрри Поппи. Зерно истины: воссоздание рисового эксперимента доктора Эмото. — Доступно по адресу: https://www.csicop.org/specialarticles/show/a_grain_of_truth_recreating_dr._emotos_rice_experiment
Колдуны. «Такие колдуны, что их никаким оружием не убить». — Доступно по адресу: https://freiah.livejournal.com/238168.html (на украинском языке)
Колдовство: практики, методы и техники. — Режим доступа: http://spadok.org.ua/charakternytstvo/charakternytski-praktyky-techniky-i-metodyky (на украинском языке)
Казаки — Колдуны — Хранители рода нашего.
— Режим доступа: http://spadok.org.ua/charakternytstvo/charakternyky-odvichni-chranyteli-kozatskogo-rodu (на украинском языке)
Казачьи колдуны: украинские ниндзя или самураи? — Режим доступа: http://webcommunity.org.ua/2009/08/09/kozaky-harakternyky-ukrajinski-nindzya-chy-samuraji/ (на украинском языке)
Колдуны Казаки — хранители древних знаний. — Доступно по адресу: https://uamodna.com/articles/kozaky-harakternyky-hranyteli-drevnih-znanj/ (на украинском языке)
Тарас Каляндрук, Утраченное наследие? Кто такие казаки-колдуны. — Режим доступа: http://www.aratta-ukraine.com/text_ua.php?id=943 (на украинском языке)
Считались бессмертными. Правда и мифы о казаках-колдунах. — Режим доступа: — http://spadok.org.ua/charakternytstvo/charakternyky-odvichni-chranyteli-kozatskogo-rodu (на украинском языке)
Евгений Луцив, Кто такие казаки-колдуны? — Режим доступа: http://www.aratta-ukraine.com/text_ua.php?id=924 (на украинском языке)
Юрий Грицюк Ю.
, Казаки-колдуны: Магия сквозь реальность / Всеукраинская студенческая научно-техническая конференция «ЕСТЕСТВЕННЫЕ И НАУЧНЫЕ НАУКИ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.» — Тернополь, 2017. — С. 200. (укр.).
Казаки-колдуны | Николас С. Россис
Почти все знают о японских ниндзя и китайских монахах Шаолиня. А как насчет скрытного и волшебного Воинского общества Украины? Я, конечно, говорю о казачьих колдунах.
Никогда о них не слышал? Ну, я тоже не знал, пока не наткнулся на увлекательный пост Ancient Origins на эту тему.
Войско Запорожское
В 16 веке на территории современной Южной Украины было сформировано Войско Запорожское. Они сделали свой штаб в крепости на реке Днепр и назвали ее Запорожская Сечь . Запорожская Сечь сейчас музей, а когда-то была центром удивительно демократичного клана воинов, во многом напоминающего общину пиратов Карибского моря.
Запорожская Сечь
В отличие от карибских пиратов, Войско Запорожское было вассалом крымского хана и набирало своих членов из различных социальных слоев населения Украины, которая тогда была частью Польши, известной как Речь Посполитая ржи.
Помимо боевых действий, занятия воинов включали охоту, рыболовство, торговлю и морские походы в Османскую империю. Община также участвовала в организации мятежей против Речи Посполитой, хотя редко участвовала в ее военных походах против Московского царства и Швеции. Они называли себя «казаками себе», что в переводе с тюркского языка означает «вольные люди».
Среди этих казаков, живших на территории Запорожской Сечи, были, как говорят, обладающие магическими способностями, которых называли Казаками-Колдунами . Согласно фольклору, это были настоящие боевые маги, о которых рождались легенды. Однако, в отличие от современных фэнтезийных воинов, они не метали молнии и не стреляли из своих посохов. Их оружие и способности были несколько иными.
По традиции казаки умели находить и прятать клады, залечивать раны заклинаниями, уклоняться и ловить пули. Они могли противостоять хот-родам, менять погоду и открывать двери замка голыми руками. Они могли плавать на полу, пересекать реки на коврах (по мне это звучит очень похоже на ковер-самолет) и мгновенно перемещаться с одной стороны степи на другую.
Они знали психотерапию, разбирались в травничестве и владели искусством гипноза. Были также утверждения о сверхчеловеческой физической подготовке казаков.
Запорожская Сечь. Спальня старшины Атамана. Неясно, сколько людей будет смотреть, как он спит каждую ночь, учитывая длинные диваны.
Казаки-Колдуны
Происхождение Казаков-Колдунов окутано тайной. Многие считают, что казаки по легенде произошли от древнеславянских язых жрецов волхвов. Говорят, что после того, как князь Владимир Великий был обращен из славянского язычества в христианство в 988 году и обратил в христианство Киевскую Русь, некоторые языческие жрецы обиделись. Недовольные тем, что князь принял чужую веру из Византии, они бежали в степь, где обосновались военачальники, обучая своих последователей военному искусству.
«Арьергард запорожцев» Юзефа Брандта (холст, масло; 72 × 112 см, Национальный музей в Варшаве). Источник: Wikiwand
Другая версия имеет зарождение сословия Колдунов среди арийских племен бронзового века во 2-м тысячелетии до н.
э. , до их эмиграции в Индию из степей к северу от Черного моря. Предание утверждает, что среди арийских племен жили волшебные воины. Некоторые из них отправились в Индию, где индийский эпос Махабхарата называет их Махаратхи — воины, способные в одиночку защищаться от большого количества противников с помощью боевых искусств и мистических практик.
Группа, оставшаяся в степях Причерноморья, стала Казаками-Колдунами. Самый известный из них, наверное, упоминаемый в русских былинах рус-богатырь Волга Всеславович , умевший превращаться в животных.
Община Беженцев
Более вероятное, хотя и менее интересное, происхождение состоит в том, что Казаки-Колдуны существовали среди всевозможных прорицателей, охотников на ведьм, черных счетоводов и прародителей судьбы, живших среди казаков. Св. Общество , как называли себя казаки, состояло в основном из крестьян, спасшихся от произвола польских панов и набегов татар.
Вероятно, что среди множества разнородных людей разных профессий были люди магических профессий, приспособившие свои знания и умения к военному искусству казаков. Следует также отметить, что в то время среди восточнославянских народов были распространены бродячие артисты, цирки и фокусники.
Запорожская Сечь была плавильным котлом для разных людей. Вполне вероятно, что некоторые казаки могли сочетать практику гадания, харизмы и мистицизма с иллюзией и искусством боя, как это делали японские ниндзя. Например, известный японский бродячий ниндзя Като Данцио (1503-169 гг.9) сочетает различные мистические практики с искусством иллюзии. Такой практики издавна придерживались древние жрецы Древнего Египта и Вавилона и средневековые маги, которые, выступая на западноевропейских ярмарках, сочетали карточные гадания, магические заклинания с карточными фокусами, целительство.
Какой бы ни была реальность мифа, Казак-Колдун занимает особое место в истории Украины. Украинский народ, много лет трудившийся под игом иноземцев, любил идею свободы и успехи своих героев.
