«Три сестры» – краткое содержание по действиям
Чехов «Три сестры», действие 1 – кратко
Три сестры, Ольга, Маша и Ирина, дочери недавно умершего генерала Прозорова, живут вместе с братом Андреем в одном из северных губернских городов России. Они молоды: старшей, Ольге, в первом действии пьесы 28 лет, а младшей, Ирине – 20. Замужем из них одна Маша. [См. полный текст «Трёх сестёр» на нашем сайте.]
Чехов. Три сестры. Краткое содержание. Слушать аудиокнигу
Несмотря на свою юность, сёстры уже чувствуют неудовлетворённость жизнью. Ольга преподаёт в гимназии и не любит эту свою работу, которая раздражает и утомляет её. Маша не слишком счастлива со своим суховатым, недалёким мужем Фёдором Кулыгиным. Ирина пока работы не имеет, и её угнетает бесполезное, бесцельное существование, лишённое напряжения и труда. Сёстры любят с волнением вспоминать о своём радостном детстве, проведённом в Москве. Их семья уехала из Москвы 11 лет назад, но до сих пор Ольге, Маше и Ирине кажется, что возвращение в этот город изменило бы всю их судьбу, озарив её новым, светлым смыслом. Отъезд в Москву становится для них заветной мечтой, которую – увы! – по разным причинам трудно осуществить.
Первое действие чеховской пьесы происходит во время дня рождения Ирины. На него собираются знакомые сестёр – в большинстве офицеры, служащие в батарее, которой прежде командовал их отец. Это: душевный, но рассеянный и склонный к пьянству пожилой военврач Чебутыкин; добрый, пылкий, но некрасивый поручик барон Тузенбах; странноватый штабс-капитан Солёный, в обществе всегда скованный и от этого злой и агрессивный; подполковник Александр Вершинин, который, будучи глубоко несчастным от постоянных вздорных выходок жены, ищет утешения в мечтах о том, какой прекрасной станет жизнь будущих поколений. На день рождения приходит и невеста Андрея, Наташа, глупая, плаксивая, но хитрая и стяжательная девица.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 1 – краткое содержание.
Чехов «Три сестры», действие 2 – кратко
Второе действие «Трёх сестёр» происходит через год или два после первого, в дни новогодних праздников. Жизнь Ольги, Маши и Ирины за это время не становится лучше. Ольга продолжает работать в нелюбимой гимназии. Маша начинает заводить любовную связь с Вершининым, однако тот не может ради неё бросить собственную семью, где растут две маленькие дочери. Ирина, ранее грезившая о полезном труде, поступает работать на телеграф, но на своей должности находит не вдохновение, а рутину и скуку. В неё одновременно влюбляются романтичный, но внешне непривлекательный Тузенбах и озлобленный задира Солёный.
Андрей уже женат на неумной и жадной Наташе, имеет от неё маленького сына – «Бобика». Семейные заботы напрочь рушат прежние планы Андрея насчёт научной карьеры. Вместо этого ему приходится удовольствоваться ничтожной должностью секретаря земской управы. Податливая Наташа сводит всё более близкое знакомство с главой управы, Протопоповым. С горя Андрей начинает пить, увлекается азартными играми, проигрывает крупные суммы.
Пошлая действительность всё чаще заставляет трёх сестёр мечтать об «отъезде в Москву». Но этот отъезд откладывался уже столько раз, что надежд на него остаётся всё меньше. Поселившаяся в доме сестёр Наташа ведёт себя всё более по-хозяйски. Ссылаясь на нездоровье ребёнка, она выживает Ирину из отдельной комнаты, требует пореже принимать гостей, не приглашать на зимние праздники ряженых, а сама в открытую ездит кататься на тройке с Протопоповым.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 2 – краткое содержание.
Чехов «Три сестры», действие 3 – кратко
Минует ещё пара лет. Третье действие чеховской пьесы происходит во время большого пожара, который уничтожает в городе целый квартал. Ольга раздаёт погорельцам старые вещи из дома, но Наташа, совсем забравшая в руки Андрея, такой щедростью очень недовольна. Наташа командует в доме, грубо кричит на слуг и собирается выгнать за порог без куска хлеба няньку Анфису, которая выхаживала всех трёх сестёр в детстве, но теперь по старости стала неспособна работать. Наташа родила второго ребёнка, по-видимому, от Протопопова. Впавший в безволие Андрей проигрался в пух и прах, самовольно заложил в банке дом, который принадлежит ему не единолично, а вместе с сёстрами. Все полученные под залог деньги забрала Наташа.
У Маши – горячий роман с подполковником Вершининым. Но этот мечтатель-идеалист, проповедник будущей идеальной жизни, не может бросить своих дочерей, чтобы соединиться с ней. Ирина перешла работать с телеграфа в земскую управу, но и там нашла одну пошлость и обыденщину. Ей делает предложение Тузенбах. Не любя барона, но и не находя лучшей партии, Ирина соглашается выйти за него. Тузенбах бросает военную службу и подыскивает себе должность на кирпичном заводе. Он и Ирина собираются вместе поехать туда и там, быть может, обрести наконец смысл жизни. Сближением Ирины с бароном сильно раздосадован её прежний неудачливый поклонник – мстительный Солёный.
Проходит слух, что артиллерийскую бригаду и всех её офицеров скоро переведут из города куда-то далеко. Сестрам предстоит лишиться многих старинных друзей, а Маше – Вершинина.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 3 – краткое содержание.
Чехов «Три сестры», действие 4 – кратко
Артиллерийская бригада покидает город. Ирина и Тузенбах назавтра должны венчаться и ехать на кирпичный завод. Ирина, сдавшая экзамен на учительницу, надеется, что эта новая профессия вдохнёт в её существование полноту. Но прямо накануне ухода бригады, злобный Солёный устраивает на бульваре ссору с Тузенбахом и вызывает его на дуэль.
Сёстры грустно прощаются со знакомыми офицерами. Маша с болью в сердце расстаётся с Вершининым. Ольгу назначили начальницей гимназии, и она теперь живёт на отдельной квартире, куда забрала и няньку Анфису. Наташа, к которой Протопопов уже без стеснения ходит домой, радуется, что из дома уедет и Ирина.
Тузенбах не рассказывает Ирине о предстоящей ему дуэли. Из рощи за рекой слышится далёкий выстрел, и пришедший вскоре оттуда врач Чебутыкин сообщает, что барон убит.
Ирина плачет над своей разбитой судьбой. В заключительной сцене три сестры стоят, прижавшись друг к другу, и говорят друг другу о том, что надо жить, надо понять смысл этой внешне бесцельной жизни и постараться обрести его.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 4 – краткое содержание.
© Авторское право на эту статью принадлежит владельцу сайта «Русская историческая библиотека». Любые виды её копирования и воспроизведения без разрешения правообладателя запрещены!
На нашем сайте вы можете также прочитать краткую биографию Антона Павловича Чехова. Краткие содержания других его произведений — см. ниже в блоке «Ещё по теме…»
Кто написал три сестры автор
Главная » Raznoe » Кто написал три сестры автор
Чехов «Три сестры» – краткое содержание по действиям — Русская историческая библиотека
Три сестры, Ольга, Маша и Ирина, дочери недавно умершего генерала Прозорова, живут вместе с братом Андреем в одном из северных губернских городов России. Они молоды: старшей, Ольге, в первом действии пьесы 28 лет, а младшей, Ирине – 20. Замужем из них одна Маша. [См. полный текст «Трёх сестёр» на нашем сайте.]
Несмотря на свою юность, сёстры уже чувствуют неудовлетворённость жизнью. Ольга преподаёт в гимназии и не любит эту свою работу, которая раздражает и утомляет её. Маша не слишком счастлива со своим суховатым, недалёким мужем Фёдором Кулыгиным. Ирина пока работы не имеет, и её угнетает бесполезное, бесцельное существование, лишённое напряжения и труда. Сёстры любят с волнением вспоминать о своём радостном детстве, проведённом в Москве. Их семья уехала из Москвы 11 лет назад, но до сих пор Ольге, Маше и Ирине кажется, что возвращение в этот город изменило бы всю их судьбу, озарив её новым, светлым смыслом. Отъезд в Москву становится для них заветной мечтой, которую – увы! – по разным причинам трудно осуществить.
Первое действие чеховской пьесы происходит во время дня рождения Ирины. На него собираются знакомые сестёр – в большинстве офицеры, служащие в батарее, которой прежде командовал их отец. Это: душевный, но рассеянный и склонный к пьянству пожилой военврач Чебутыкин; добрый, пылкий, но некрасивый поручик барон Тузенбах; странноватый штабс-капитан Солёный, в обществе всегда скованный и от этого злой и агрессивный; подполковник Александр Вершинин, который, будучи глубоко несчастным от постоянных вздорных выходок жены, ищет утешения в мечтах о том, какой прекрасной станет жизнь будущих поколений. На день рождения приходит и невеста Андрея, Наташа, глупая, плаксивая, но хитрая и стяжательная девица.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 1 – краткое содержание.
«Три сестры». Спектакль Малого театра по пьесе А. П. Чехова
Чехов «Три сестры», действие 2 – кратко
Второе действие «Трёх сестёр» происходит через год или два после первого, в дни новогодних праздников. Жизнь Ольги, Маши и Ирины за это время не становится лучше. Ольга продолжает работать в нелюбимой гимназии. Маша начинает заводить любовную связь с Вершининым, однако тот не может ради неё бросить собственную семью, где растут две маленькие дочери. Ирина, ранее грезившая о полезном труде, поступает работать на телеграф, но на своей должности находит не вдохновение, а рутину и скуку. В неё одновременно влюбляются романтичный, но внешне непривлекательный Тузенбах и озлобленный задира Солёный.
Андрей уже женат на неумной и жадной Наташе, имеет от неё маленького сына – «Бобика». Семейные заботы напрочь рушат прежние планы Андрея насчёт научной карьеры. Вместо этого ему приходится удовольствоваться ничтожной должностью секретаря земской управы. Податливая Наташа сводит всё более близкое знакомство с главой управы, Протопоповым. С горя Андрей начинает пить, увлекается азартными играми, проигрывает крупные суммы.
Пошлая действительность всё чаще заставляет трёх сестёр мечтать об «отъезде в Москву». Но этот отъезд откладывался уже столько раз, что надежд на него остаётся всё меньше. Поселившаяся в доме сестёр Наташа ведёт себя всё более по-хозяйски. Ссылаясь на нездоровье ребёнка, она выживает Ирину из отдельной комнаты, требует пореже принимать гостей, не приглашать на зимние праздники ряженых, а сама в открытую ездит кататься на тройке с Протопоповым.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 2 – краткое содержание.
Чехов «Три сестры», действие 3 – кратко
Минует ещё пара лет. Третье действие чеховской пьесы происходит во время большого пожара, который уничтожает в городе целый квартал. Ольга раздаёт погорельцам старые вещи из дома, но Наташа, совсем забравшая в руки Андрея, такой щедростью очень недовольна. Наташа командует в доме, грубо кричит на слуг и собирается выгнать за порог без куска хлеба няньку Анфису, которая выхаживала всех трёх сестёр в детстве, но теперь по старости стала неспособна работать. Наташа родила второго ребёнка, по-видимому, от Протопопова. Впавший в безволие Андрей проигрался в пух и прах, самовольно заложил в банке дом, который принадлежит ему не единолично, а вместе с сёстрами. Все полученные под залог деньги забрала Наташа.
У Маши – горячий роман с подполковником Вершининым. Но этот мечтатель-идеалист, проповедник будущей идеальной жизни, не может бросить своих дочерей, чтобы соединиться с ней. Ирина перешла работать с телеграфа в земскую управу, но и там нашла одну пошлость и обыденщину. Ей делает предложение Тузенбах. Не любя барона, но и не находя лучшей партии, Ирина соглашается выйти за него. Тузенбах бросает военную службу и подыскивает себе должность на кирпичном заводе. Он и Ирина собираются вместе поехать туда и там, быть может, обрести наконец смысл жизни. Сближением Ирины с бароном сильно раздосадован её прежний неудачливый поклонник – мстительный Солёный.
Проходит слух, что артиллерийскую бригаду и всех её офицеров скоро переведут из города куда-то далеко. Сестрам предстоит лишиться многих старинных друзей, а Маше – Вершинина.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 3 – краткое содержание.
Чехов. «Три сестры». Аудиокнига
Чехов «Три сестры», действие 4 – кратко
Артиллерийская бригада покидает город. Ирина и Тузенбах назавтра должны венчаться и ехать на кирпичный завод. Ирина, сдавшая экзамен на учительницу, надеется, что эта новая профессия вдохнёт в её существование полноту. Но прямо накануне ухода бригады, злобный Солёный устраивает на бульваре ссору с Тузенбахом и вызывает его на дуэль.
Сёстры грустно прощаются со знакомыми офицерами. Маша с болью в сердце расстаётся с Вершининым. Ольгу назначили начальницей гимназии, и она теперь живёт на отдельной квартире, куда забрала и няньку Анфису. Наташа, к которой Протопопов уже без стеснения ходит домой, радуется, что из дома уедет и Ирина.
Тузенбах не рассказывает Ирине о предстоящей ему дуэли. Из рощи за рекой слышится далёкий выстрел, и пришедший вскоре оттуда врач Чебутыкин сообщает, что барон убит.
Ирина плачет над своей разбитой судьбой. В заключительной сцене три сестры стоят, прижавшись друг к другу, и говорят друг другу о том, что надо жить, надо понять смысл этой внешне бесцельной жизни и постараться обрести его.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Три сестры», действие 4 – краткое содержание.
Автор краткого содержания
На нашем сайте вы можете также прочитать краткую биографию Антона Павловича Чехова. Краткие содержания других его произведений — см. ниже в блоке «Ещё по теме…»
rushist.com
Краткое содержание Чехов Три сестры
Действие пьесы начинаются в доме Прозоровых. Младшей из трех сестер, Ирине, исполняется двадцать лет. На праздник приглашено множество гостей, в том числе брат Андрей, подполковник Вершинин, Кулыгин, супруг Марии, второй сестры, Чебутыкин, военный врач и многие другие. Ирина преисполнена радости и вдохновения. Вскоре к собравшимся присоединяется Наташа, невеста Андрея. Вначале ее смущает большое количество людей, но вскоре происходит нечто приятное и весьма долгожданное – Андрей делает ей предложение.
В следующем действии радужные нотки сменяются грустью. Андрей мается от скуки и выказывает свое недовольство нынешним положением на должности секретаря, ведь его мечта – стать профессором в московском университете. Маша говорит, что устала от мужа и его ученых товарищей. Ирина тяготиться работой на телеграфе. С учебы возвращается уставшая Ольга. Другие гости также впадают в некую меланхолию и сетуют на жизнь. Наташа просит гостей удалиться.
Следующее действие происходят спустя три года. Героев пьесы все также одолевает хандра. О приближающихся неприятностях как будто предупреждает случившийся неподалеку пожар. В доме Прозоровых собралось много людей – все они нашли здесь убежище от разбушевавшейся стихии. Ирина глубоко несчастна. Она видит, как жизнь проходит мимо, и ничего уже не вернешь. Планам их семьи не суждено сбыться, а ведь они так мечтали переехать в Москву. Андрей плачет. Он так надеялся, что после свадьбы их семья будет счастлива. А Кулыгин всё уговаривает себя, убеждает в собственном счастье, но чем больше он это делает, тем сильнее убеждается в обратном.
На пороге стоит осень. Маша глядит вслед улетающим на юг птицам. Бригада артиллерии готовится к отъезду в другую страну. Военные прощаются с семьей Прозоровых. Напоследок делается общая фотография на память. Андрей замечает, что город вскоре совсем опустеет.
Вскоре Машу ждет расставание с Вершининым, а Ольга занимает пост начальницы гимназии. Ирина, понимая что в Москву им теперь точно не перебраться, решает выйти замуж за барона и начать новую жизнь. Однако и здесь героев пьесы ожидают несчастья. Молодой штабс-капитан на дуэли убивает жениха Ирины.
Действие пьесы заканчивается размышлениями Андрея. Он недоумевает, отчего же они, такие молодые и полные сил, вдруг разочаровались в жизни, откуда в них зародилась эта пустая хандра.
Герои пьесы являются частью общества, они его заложники. И какими бы ни были их мечты и желания, судьба каждого из них находится во власти законов жизни общества и страны в целом.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Волшебная лампа Аладдина сказка
Одному злому колдуну потребовалась волшебная лампа. Он узнал, где ее достать и как.
Для этого ему была нужна помощь молодого человека по имени Аладдин, который жил в персидском городе.
- Краткое содержание Житков На льдине
Сюжетная линия произведения повествует о событиях, произошедших с колхозными жителями, отправившимися на подледную рыбалку.
- Краткое содержание Твардовский Василий Тёркин
Поэма повествует нам про веселого советского бойца, который, помимо борьбы с фашистами, еще и развлекал солдат различными шутками и прибаутками, пытаясь спасти их от страха и паники перед наступающей атакой.
- Толстой Алексей Николаевич
Талант и многообразие произведений Толстого не могут оставить равнодушными любого читателя. Писатель создал много исторических романов, рассказов и замечательных вещей для маленьких детей.
- Краткое содержание Державин Фелица
Это Ода прославляет Екатерину Великую, ставя царицу очень высоко. Язык оды, конечно, сейчас кажется слишком торжественным и тяжелым, кроме того, использует Державин много отсылок к мифам и легендам.
2minutki.ru
Три сестры (пьеса) — это… Что такое Три сестры (пьеса)?
Три сестры (пьеса)
Три сестры — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, написана в 1900 г.
История создания
В 1900 г. Чехов начинает работать над пьесой по просьбе руководителей МХАТа. В начале 1901 г. произведение закончено, 31 января состоялась премьера.
Прототипами главных героинь считаются Оттилия, Маргарита и Эвелина Циммерман.
Сюжет
Персонажи
Станиславский в роли Вершинина
- Прозоров Андрей Сергеевич.
- Наталья Ивановна, его невеста, потом жена.
- его сёстры: Ольга, Маша, Ирина.
- Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши.
- Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир.
- Тузенбах Николай Львович, барон, поручик.
- Соленый Василий Васильевич, штабс-капитан.
- Чебутыкин Иван Романович, военный доктор.
- Федотик Алексей Петрович, подпоручик.
- Родэ Владимир Карпович, подпоручик.
- Ферапонт, сторож из земской управы, старик.
- Анфиса, нянька, старуха 80 лет.
Театральные постановки
Литература
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
«Три сестры», Чехов: анализ | Литерагуру
Произведения А.П.Чехова, за исключением самых ранних, оставляют тягостное впечатление. В них повествуется о тщетных поисках смысла собственного существования, о жизни, поглощенной пошлостью, о тоске и томительном ожидании какого-то будущего перелома. Писатель точно отразил искания русской интеллигенции рубежа XIX-XX веков. Драма «Три сестры» не стала исключением в своей жизненности, в своем соответствии эпохе и, в то же время, в вечности поднимаемых проблем.
«Три сестры»: Краткое содержание по действиям
Первое действие. Начинается все с мажорных нот, герои полны надежд в ожидании прекрасных перспектив: сестры Ольга, Маша и Ирина надеются, что их брат Андрей скоро поступит в Москву, они переедут в столицу и их жизнь чудесно изменится. В это время в их город приезжает артиллерийская батарея, сестры знакомятся с военными Вершининым и Тузенбахом, которые тоже весьма оптимистичны. Маша наслаждается семейной жизнью, ее муж Кулыгин светится благодушием. Андрей делает предложение своей скромной и стыдливой возлюбленной Наташе. Друг семьи Чебутыкин развлекает окружающих шутками. Даже погода веселая и солнечная.
Во втором действии наблюдается постепенное снижение радостного настроения. Вроде бы Ирина стала трудиться и приносить конкретную пользу, как и хотела, но служба на телеграфе для нее «труд без поэзии, без мыслей». Вроде Андрей женился на любимой, но прежде скромная девушка забрала в свои руки всю власть в доме, а ему самому стало скучно работать в земской управе секретарем, но решительно поменять что-то все сложнее, быт затягивает. Вроде Вершинин еще говорит о скорых переменах, но для себя он не видит просвета и счастья, его удел только работать. У него с Машей взаимная симпатия, но они не могут все разорвать и быть вместе, хоть она и разочаровывается в своем муже.
Кульминация пьесы заключена в третьем действии, обстановка и настроение его полностью противоречат первому:
За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно. В открытую дверь видно окно, красное от зарева.
Нам показываются события спустя три года, и они абсолютно не радуют. И герои пришли в крайне безысходное состояние: Ирина плачет о безвозвратно ушедших счастливых днях; Маша тревожится, что ждет их впереди; Чебутыкин уже не шутит, а лишь пьет и плачет:
В голове пусто, на душе холодно может быть, я не существую вовсе, а только кажется мне….
И только Кулыгин сохраняет спокойствие и довольство жизнью, это лишний раз подчеркивает его мещанскую натуру, а также еще раз показывает, как все тоскливо на самом деле.
Финальное действие проходит осенью, в это время года, когда все умирает и уходит, а все надежды и мечты откладываются до следующей весны. Но весны в жизни героев уже, скорее всего, не будет. Они успокаиваются на том, что есть. Артиллерийскую батарею переводят из города, который после этого будет будто под колпаком повседневности. Маша и Вершинин расстаются, теряя в жизни последнее счастье и ощущая ее законченной. Ольга смиряется с тем, что желанный переезд в Москву невозможен, она уже начальница гимназии. Ирина принимает предложение Тузенбаха, готова выйти за него и начать другую жизнь. Ее благословляет Чебутыкин: «Летите, мои милые, летите с Богом!». Советует он «улетать», пока возможно, и Андрею. Но и скромные планы персонажей разрушены: Тузенбах убит на дуэли, а Андрей не может собраться с силами для перемен.
Конфликт и проблематика в пьесе
Герои пытаются жить как-то по-новому, абстрагируясь от мещанских нравов их города, о нем Андрей сообщает:
Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством.
Но у них не получается, заедает быт, не достает сил на перемены, остаются лишь сожаления об утраченных возможностях. Что же делать? Как жить, чтоб не жалеть? На этот вопрос А.П.Чехов ответа не дает, каждый находит его для себя сам. Или выбирает мещанство и обыденность.
Проблемы, поставленные в пьесе «Три сестры», касаются личности и ее свободы. По Чехову, человек сам себя закабаляет, сам ставит себе рамки в виде общественных условностей. Сестры могли бы уехать в Москву, то есть изменить свою жизнь к лучшему, но они свалили ответственность за нее на брата, на мужа, на отца – на всех, лишь бы не на себя. Андрей тоже самостоятельно взвалил на себя каторжные цепи, женившись на наглой и пошлой Наталье, чтобы переложить опять-таки переложить ответственность на нее за все, что не получилось сделать. Получается, герои по капли накапливали в себе раба, противореча известному завету автора. Это произошло не только от их инфантильности и пассивности, над ними довлеют вековые предрассудки, а также удушающая мещанская атмосфера провинциального города. Таким образом, общество очень давит на индивида, лишая его самой возможности счастья, так как оно невозможно без внутренней свободы. В этом и заключается смысл «Трех сестер» Чехова.
«Три сестры»: новаторство Чехова-драматурга
Антона Павловича по праву считают одним из первых драматургов, которые начали двигаться в русле модернистского театра – театра абсурда, который полностью захватит подмостки в 20 веке и станет настоящей революцией драмы – антидрамой. Пьеса «Три сестры» не случайно была не понята современниками, ведь она уже содержала элементы нового направления. К ним относятся диалоги, обращенные в никуда (такое ощущения, что герои не слышат друг друга и говорят сами с собой), странные, ни к чему не относящиеся реплики-рефрены (в Москву), пассивность действия, экзистенциальная проблематика (безысходность, отчаяние, безверие, одиночество в толпе, бунт против мещанства, закончившийся мелкими уступками и, наконец, полным разочарованием в борьбе). Герои пьесы тоже не типичны для русской драмы: они бездеятельны, хоть и говорят о действии, они лишены тех ярких однозначных характеристик, которыми наделяли своих героев Грибоедов и Островский. Они – обычные люди, их поведение нарочито лишено театральности: все мы так же говорим, но не делаем, хотим, но не решаемся, понимаем, что не так, но не боимся изменить. Это настолько очевидные истины, что о них не часто говорили на сцене. Там любили показывать зрелищные конфликты, любовные коллизии, комические эффекты, но в новом театре этой обывательской зрелищности уже не было. Драматурги заговорили и осмелились критиковать, высмеивать те реалии, абсурдность и пошлость которых не разглашалась по взаимному молчаливому уговору, ведь почти все люди так живут, значит, это норма. Чехов победил в себе эти предрассудки и начал показывать на сцене жизнь без прикрас.
Этот писатель достиг высокого мастерства в изображении души человека. Вроде бы в пьесе ничего не происходит, кроме разговоров, но перед читателями и зрителями проносится целая жизнь. Пьесы А.П. Чехова стоит прочитать и не один раз, потому что с каждым новым прочтением открываются новые грани и новое понимание его творчества.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
literaguru.ru
Смотрите также
- Серая шейка кто написал
- Алля нина ана создатель фархат ата
- Создатель дольче габбана
- Кто написал роксолана
- Мбэнд правильная девочка кто написал
- Кто придумал электронную сигарету
- По правилам этикета кто должен первым здороваться
- Кто такой колумб и что он открыл
- Анчар стихотворение кто написал
- Кто написал что делать
- Кто открыл нефть
Три сестры По сценарию Антона Чехова
Три сестры По сценарию Антона ЧеховаГлавная | О нас | Контакты | Присоединяйтесь | Участники | Игры
Написано Антоном Чеховым (перевод Рональда Хингли)
Четверг, 3 декабря, суббота, 5 декабря, и четверг, 10 декабря, суббота, 12 декабря 1981
Режиссер Джон Скэддинг
«Генерал мертв. Теперь, кажется, самое время, при хорошей весенней погоде, продать дом и вернуться в Москву. Но генерал умер, видите ли, и это всегда был генерал».
Ольга, Маша и Ирина — утонченные и культурные молодые женщины лет двадцати, выросшие в городской Москве, но уже одиннадцать лет живущие в маленьком бесцветном провинциальном городке. Со смертью отца их ожидаемое возвращение в Москву становится воплощением их надежд на хорошую жизнь, в то время как обыденность повседневной жизни крепнет.
предыдущая
производствоследующая
производство
АвторЧехов Антон
Чехов Антон (1860 — 1904)
Родившийся на юге России из бедной семьи, Чехов изучал медицину в Московском университете, где, чтобы прокормить семью, занялся писательством. Он получил высшее образование в 1884 году и вскоре после отъезда обратился к драме, хотя ему предстояло продолжать заниматься медициной до конца своей жизни. В постановке МХАТа по его пьесе «Чайка» в 1898 году впервые удалось достичь тонкого баланса трагедии и комедии, что является наиболее индивидуальным вкладом Чехова в драматургию. Однако его оригинальность также заключается в раннем использовании техники потока сознания в сочетании с отрицанием моральной завершенности традиционной структуры рассказа. Еще одним революционным качеством в творчестве Чехова было то, что его пьесы писались для актерской группы, а не для одного-двух звездных исполнителей и актеров второго плана.
Переводчик Рональд Хингли
Рональд Хингли (1920 — 2010)
Рональд Хингли выпустил свой знаменитый перевод рассказов Чехова в 1960-х годах и стал почетным профессором Колледжа Святого Антония в Оксфорде. Его хвалили, в частности, за внимание, которое он уделял разговорной речи, отражающей способность Чехова охватить все грани русского общества. Вдохновленный в детстве изучением русского языка после прочтения романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» в переводе Кэтрин Гарнетт, Рональд Хингли позже посвятил свою жизнь изучению русской литературы и политической истории. Хингли назвал себя «учителем по профессии и академиком, а не профессиональным писателем». Хотя его научная деятельность включала литературную критику, перевод, политический анализ и изучение широких литературных направлений, биографическая работа Хингли, пожалуй, заслуживает самого пристального внимания. Его главная работа в области биографии и, безусловно, самая известная его работа — «Новая жизнь Антона Чехова» (1976) и был выдающимся переводчиком чеховских пьес.
к началу страницы
«Три сестры» — первая пьеса, которую Чехов написал специально для МХТ, имевшая коммерческий успех в предыдущих совместных работах с труппой — «Чайка» и «Дядя Ваня». Он был написан в 1900 году, впервые выпущен в 1901 году и посвящен распаду привилегированного класса в России и поиску смысла в современном мире. В нем рассказывается о жизни и стремлениях семьи Прозоровых, трех сестер (Ольги, Маши и Ирины) и их брата Андрея.
Это семья, неудовлетворенная и разочарованная своим нынешним существованием. Сестры — утонченные и культурные молодые женщины, выросшие в городской Москве; однако последние одиннадцать лет они живут в маленьком провинциальном городке. Первоначальным вдохновением Чехова была общая история жизни трех сестер Бронте, то есть их утонченность среди провинциальной изоляции и их разочарование в ожиданиях, которые они возлагали на своего брата Бранвелла.
начало страницы
This play was staged at Havant Arts Centre, East Street Havant — Bench Theatre’s home since 1977.
Characters
Olga | Jacquie Penrose |
Masha | Nicola Scadding |
Irina | Jo Герман |
Андрей | Роджер Терлинг |
Подполковник Вершинин | Крис Холл |
Капитан Соленый | David Urquhart |
Dr Chebutykin | Ray Osborne |
Lt Baron Tuzenbakh | David Roberts |
Second Lt Fedotik | Steve Jupp |
Second Lt Rode | Brian Smith |
Кулыгин | Дерек Касдин |
Ферапонт | Кит Кобболд |
Наташа | Ингрид Корриган |
Anfisa | Robbie Cattermole |
Maid | Karen Cartwright |
Crew
Director | John Scadding |
Stage Manager | Sylvia Brierly |
Assistant Stage Manager | Карен Картрайт |
Освещение | Джон Филпотт Энтони Эллиотт |
Звук | Tony Czapp |
Costumes | Robbie Cattermole Jacquie Penrose Mavis Parfitt |
Poster Design | David Penrose |
Programme Design | Nicola Scadding |
Set Construction | Jim Charlton |
Заметки режиссера
Вслед за последней постановкой Скамьи — «Сестра Джордж» — у нас есть еще один набор приводящих в бешенство женщин. На этот раз они немного более дорогие, чем у BBC, но, тем не менее, они такие же эгоцентричные, откровенно надоедливые и нуждаются в ударе. Они застряли. Они должны измениться. Хорошие пьесы, кажется, имеют дело с этим — борьбой за изменение или борьбой против изменения. Сегодняшняя пьеса полна мужчин и женщин, которые меняются или не меняются. Борьба — это наша игра. Надеемся, вам понравится.
Джон Скэддинг
начало страницы
Новости G.S.
Бенч побеждает в борьбе
Никогда не будучи фанатом Антона Чехова, я отнесся к постановке «Трех сестер» в Театре Бенч с ограниченным энтузиазмом. Но постановка прошлой ночи в Havant Arts Center держала зрителей в напряжении. «Три сестры» — о поисках счастья в русском провинциальном городке конца прошлого века. Это история борьбы. Найдут ли когда-нибудь три сестры и окружающие их персонажи искомое счастье? Они ищут его в любви, в работе, в каждой драгоценной секунде дня. Но как только они в это верят, они разочаровываются. Любовь, которая набрасывается на них, дразнит и мучает, ибо всегда недосягаема. Тяжелая работа не может удовлетворить их.
Вскоре зрители понимают, даже если эти приводящие в бешенство русские персонажи не понимают, что они никогда не найдут искомого удовольствия в окружающем мире, пока не найдут его в себе. Как сказал режиссер (Джон Скэддинг): «Персонажи должны меняться. В пьесе полно мужчин и женщин, которые меняются или не меняются. Борьба — это наша игра». Конечно, с моей стороны было бы забавой сказать, выиграют ли они бой. Поймет ли подполковник Вешинин, что счастье не зарезервировано для будущих поколений? Прекратит ли школьный учитель Кульгин пресмыкаться перед женой и всеми остальными? Доберутся ли когда-нибудь три сестры и их брат до Москвы, олицетворяющей их мечту?
По иронии судьбы, это наименее вероятный персонаж из всех, кто заявляет: «Иногда я думаю, что я самая счастливая женщина в мире. Уровень актерской игры в некоторых случаях можно охарактеризовать как превосходный. Это относится ко всем трем сестрам (Джеки Пенроуз, Никола Скаддинг и Джо Джерман) и к доктору Чебутыкину (Рэй Осборн), который в третьем акте продемонстрировал невероятную игру пьяного, глубоко подавленного доктора. Одна критика, которую я хотел бы сделать, заключалась в том, что многие, казалось, стояли или сидели, просто ожидая своей реплики в ранней части пьесы. Чуть больше реакции добавило бы блеска прекрасному вечернему развлечению.
Новости, 4 декабря 1981 г.
наверх
Фотографии производства
предыдущее производствоследующее производство
начало страницы
Сообщество искусств
Сестры Меллер, пережившие Холокост, подчеркивают важность сохранения памяти о семье и истории.
«Три сестры», новая книга Хизер Моррис, автора книг «Татуировщик Освенцима» и «Путешествие Силки», рассказывает подлинную историю трех сестер-словачек, Чиби, Магды и Ливи Меллер. Трио осталось вместе, пережив жестокости Холокоста, из-за детского обещания, которое они дали своему отцу перед его смертью, всегда заботиться друг о друге.
Во время книжного тура по Южной Африке Моррис, который приехал из Австралии, был отправлен в Израиль, чтобы встретиться с Ливи, которой тогда было 93 года, когда сын Ливи принес ей экземпляр «Татуировщика Освенцима». Ливи знала Лале Соколова, потому что он сделал ей и Гите татуировки; после войны Гита стала женой Лале. Моррис встретил двух выживших сестер Меллер, Магду, 97 лет, и Ливи, 95 лет. Чиби умерла в 2015 году в возрасте 93 лет.
Чиби, Ливи и Магда дома во Вранове-над-Топлю, ок. Март 1942 года.
В книге рассказывается об опыте сестер во время оккупации, выживании в Освенциме и их шансе на долю секунды сбежать, когда союзники приближались, а нацисты начали марши смерти для оставшихся заключенных. После спасения сестры отправились в трудное путешествие в Словакию, где встретили враждебно настроенных горожан, их дом населен незнакомцами, и в конце концов набрались смелости, чтобы отправиться в Израиль и начать новую жизнь.
Получайте информационный бюллетень AJT по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
Сигал: Что заставило вас включить историю помимо их освобождения?
Моррис: «Каким бы важным ни было их выживание, оно не определяло, кем стали эти девушки. Это была их победа над одним из самых темных часов истории, будучи частью создания Государства Израиль, жен и матерей, ныне бабушек и прабабушек, которыми являются Ливи, Магда и Чиби. Читатели будут вдохновлены, как и я, стойкостью и силой сестер, ведущих жизнь, которую их родители хотели для них».
Сигал: Что они хотят, чтобы ваши читатели знали?
Моррис: «Дети сестер хотят, чтобы читатели знали о мужестве их матерей в выживании и принятии решений, чтобы обеспечить их семьям наилучшую возможную жизнь. «Напишите о семье и о том, что это все, что имеет значение», — попросили меня. Ливи и Магда хотят, чтобы их история была рассказана так, чтобы она больше никогда не повторилась. Мне говорили многие пережившие Холокост. Скажи миру, чтобы это никогда не повторилось».
Ливи, Чиби и Магда (слева направо), Братислава, ок. 1947.
Сегал: Сожалели ли дети, что не знали об опыте своих матерей, пока не стали взрослыми?
Моррис: «Для детей сестер это был другой опыт. Сыну и дочери Ливи в соответствующее время рассказали довольно много об их матери и о том, что их отец пережил во время Холокоста. Не то чтобы другие. … Один из них сказал мне, что просто не может сопоставить услышанное с тем, что происходит с его матерью. Это было невыносимо».
Автор Хизер Моррис. (Фото: Тина Смигельски)
Сегал: Есть ли разница между мужчинами и женщинами в том, что они делятся своими историями?
Моррис: «Да, я заметил разницу в высказываниях о Холокосте по признаку пола. Женщины более открыты для разговоров о своем опыте. У сестер и их мужей был общий опыт, о котором они могли говорить между собой. И они сделали. …»
Сигал: Это пугает, когда Чиби заявляет, что им «нужен был Бог в тех лагерях», и спрашивает: «Где он был?» Киби потеряла веру в Б-га. Вы заметили разницу в том, как дети Чиби выражают веру/неверие в Б-га по сравнению с детьми Магды и Ливи?
Моррис: «Нет, муж Сиби, Мишка, был глубоко религиозен, их дети верят [ему и] их кузенам».