Кто написал былину садко: Какой автор у былины садко

Опера «Садко» Римского-Корсакова: история создания, фотографии с выступлений.

Публикации раздела Музыка

Опера-былина «Садко» — одно из самых известных произведений Николая Римского-Корсакова. Ее путь к слушателю был непростым, ведь сам император вычеркнул «Садко» из репертуара Мариинского театра. И лишь благодаря частной опере Саввы Мамонтова она впервые была представлена слушателям, завоевав всеобщее признание как образец русского музыкального эпоса.

Точка отсчета

Композитор Николай Римский-Корсаков. 1870-е годы. Фотография: ТАСС

У русской старины и древней русской литературы — былин, песен, легенд, сказаний — всегда был широкий круг читателей. Среди них оказался и музыкальный критик Владимир Стасов. В начале 1861 года он попытался заинтересовать сюжетом новгородских былин о купце Садко Милия Балакирева — композитора, руководителя «Могучей кучки». А позднее Модест Мусоргский посоветовал Николаю Римскому-Корсакову сочинить на этом материале оркестровое произведение. Будучи неравнодушным к фольклору и в особенности к теме странствий, молодой композитор сразу после возвращения из кругосветного плавания захотел воплотить былину о Садко в своей музыке.

Морские путешествия — то, что волновало Римского-Корсакова с раннего детства. В возрасте 12 лет, вслед за старшим братом Воином, он поступил в Морской кадетский корпус. Затем, по окончании учебы, будущий офицер отправился служить на клипере «Алмаз». Он посетил множество стран — Англию, Норвегию, Францию, Италию, Испанию, США и Бразилию. Впечатления, полученные в путешествиях, затронули воображение композитора. А образы моря есть в его самых известных произведениях — симфонической картине «Шехеразада», цикле романсов «У моря», опере «Сказка о царе Салтане» и, конечно же, «Садко».

Так в 1867 году появилась одноименная симфоническая картина.

Не изменяя традициям «Могучей кучки»

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1964 год. Фотография: Леонид Жданов / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1976 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1964 год. Фотография: Леонид Жданов / ТАСС

27 лет спустя Николай Римский-Корсаков вновь возвращается к былине о Садко. Идея нового произведения родилась у композитора, когда он получил письмо от писателя Николая Финдейзена, в котором тот убеждал Римского-Корсакова написать оперу о новгородском купце.

Своим замыслом он поделился в письме к Владимиру Стасову: их связывала многолетняя творческая дружба. Ссылаясь на многочисленные варианты былины, Стасов советовал композитору широко показать картины народной жизни и быта Древнего Новгорода. Активная работа над созданием либретто оперы началась летом 1894 года. В разработке плана принимали участие и другие друзья композитора — Василий Ястребцев и Николай Штруп.

«В течение лета план оперы-былины «Садко» у меня, как помнится, сложился окончательно», — писал Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни».

Далее началось сотрудничество по либретто «Садко» с Владимиром Бельским, филологом и специалистом по русской старине. Он ввел в либретто образ Любавы, чтобы усилить сюжетную линию и драматургию, внес ряд исправлений в тексты готовых номеров (например, песен трех иноземных гостей).

Читайте также:

  • 10 фактов из истории «Могучей кучки»
  • Музыкальная подборка «Топ-100 в классической музыке»
  • Две оперы Михаила Глинки в 10 фактах

Работа над оперой была тщательной и шла в лучших традициях кучкистов: каждое слово, каждая нота обсуждалась с коллегами.

«Опера «Садко» предстала в виде семи картин эпического содержания. Реальное и фантастическое, драматическое (поскольку таковое намечается былиной) и бытовое находятся между собой в полной гармонии».

«Опера моя, очевидно, провалилась…»

Композитор Николай Римский-Корсаков. Фотография: ТАСС

Осенью 1896 года опера «Садко» была предложена Мариинскому театру. В прослушивании принимали участие директор Императорских театров Иван Всеволожский, главный капельмейстер Эдуард Направник, учитель сцены Осип Палечек и начальник постановочной части Платон Домерщиков.

«Играл Феликс Блуменфельд; я подпевал и объяснял, что мог, — вспоминал Римский-Корсаков. — Надо сознаться, что Феликс был как-то не в ударе, играл неохотно и несколько неряшливо; я волновался и скоро охрип. По-видимому, слушатели ничего не поняли и опера никому не понравилась. Направник был хмур и кисел. Произведение было сыграно не всё «за поздним временем». Опера моя, очевидно, провалилась в глазах Всеволожского, и, познакомившись с нею, он взял совершенно другой тон в объяснениях со мною».

Дирекция театра отказала Римскому-Корсакову, пояснив, что произведение получилось слишком сложное для исполнения. Композитор был опечален, но надежда увидеть свое детище на сцене не покидала его, ведь окончательное решение принимал император.

24 января 1897 года Николай II поинтересовался музыкальными особенностями новой оперы. После высказывания Всеволожского о некотором сходстве «Садко» с музыкой «Млады» и «Ночи перед Рождеством», император вычеркнул «Садко» из репертуара со словами: «В таком случае нечего ставить «Садко». Пусть вместо этой оперы дирекция подыщет что-нибудь повеселее».

«Пути гения неисповедимы! Идите слушать «Садко»

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1980 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1980 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1980 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Мысль поставить оперу силами частной оперной труппы Саввы Мамонтова в помещении театра Солодовникова подсказал ученик и друг композитора — музыкальный критик Семен Кругликов.

«Я был возмущен, но меня вызывали, подносили венки, артисты и Савва Иванович всячески чествовали меня, и я попался как «кур во щи», — вспоминал Николай Римский-Корсаков премьеру своей оперы «Садко». Она стала подарком для слушателей, пришедших в Московскую частную оперу в канун Рождества 7 января 1897 года.

Партию Варяжского гостя исполнял Федор Шаляпин.

«Декорации оказались недурны, хотя между V и VI картинами делался перерыв музыки для перемены; некоторые артисты были хороши, но в общем опера была разучена позорно. Дирижировал итальянец Эспозито. В оркестре, помимо фальшивых нот, не хватало некоторых инструментов; хористы в картине пели по нотам, держа их в руках вместо обеденного меню; в V картине хор вовсе не пел, а играл один оркестр. Все объяснялось спешностью постановки. Но у публики опера имела громадный успех. Из артистов выделялись Секар-Рожанский — Садко и Забела (жена художника Врубеля) — Морская царевна».

Впервые в творческой жизни Римского-Корсакова сошлись мнения «врагов» и «друзей»: Стасова и Лароша, Кругликова и Кашкина, Кюи и Иванова.

«Пути гения неисповедимы! Идите слушать «Садко» — эти слова Лароша отметил в своих записях Василий Ястребцев. «По нашему мнению, русская музыкальная литература со времен Глинки еще не имела такого высокого образца художественного воплощения народного русского стиля», — писал Кашкин.

Вскоре после премьеры «Садко», 20 января 1898 года, в театре случился пожар. Спектакли Русской частной оперы Саввы Мамонтова были перенесены из помещения театра Солодовникова в театр на Большой Никитской, позднее в зал Консерватории. В Петербурге опера также имела успех. Она прозвучала на сцене Народного дома, в Мариинском театре и Театре музыкальной драмы.


Теги:

КомпозиторыОпераКлассическая музыкаПубликации раздела Музыка

Садко в подводном царстве. Былина

ил-поживал в Великом Новгороде молодой Садко.

Богат и славен город Новгород. Терема в нем каменные, ряды торговые товарами полны, площади широкие, церкви высокие, через реку Волхов мосты брошены, у пристаней корабли стоят, что лебеди на заводи. ..

Только нет у молодого Садко ни теремов, ни лавок с товарами, ни кораблей белопарусных. Одно богатство у Садко — гусли звонкие. У него пальцы, что белые лебеди, опускаются на струны золоченые, у него голос как ручей бежит. Ходит Садко по домам на веселые пиры, на гуслях играет, песни поет, гостей потешает.

На Руси пир без песни не водится, а лучше нет гусляра во Новгороде.

Вот играл раз Садко на богатом пиру.

Наелись гости, напились, стали хвастаться: кто деньгами, кто товарами, кто полными кладовыми.

Досадно стало Садко, оборвал он струну, хлопнул кулаком по столу и говорит:

— Эх вы, гости богатые, что вы сиднем сидите в Новгороде! Было бы у меня, Садко, ваше богатство, не отращивал бы я себе жиру в тереме, а снарядил бы корабли и поплыл бы с товарами по морям-океанам в страны заморские!

Рассердились гости, разгневались, выгнали Садко и шапку за ним выкинули.

Вот день прошел — никто Садко на пир не зовет, не хотят гости богатые слушать его песни.

И другой прошел.

Голодный Садко по Новгороду ходит, в окна чужие заглядывает. Всюду люди за столами сидят, пироги жуют, мед пьют, а у Садко и куска хлеба нет.

Запечалился Садко, взял свои гусельки, пошел на берег Ильмень-озера, сел у тихой заводи и стал грустную песню петь.

Было тихо озеро что стекло, а как заиграл Садко — пошли по озеру волны белопенные. Испугался Садко и прочь пошел.

На другой день к вечеру горько стало Садко голодному на чужие пиры глядеть, и опять он пошел к тихой заводи. Стал он песни наигрывать.

Взволновалось вдруг озеро, волна с волной сходилась, песком вода замутилась, вышел из озера царь Водяник, чудище морское, глубинное.

Испугался Садко, а царь Водяник говорит:

— Ой, гусляр Садко, распотешил ты меня песен кой, ну и я тебя пожалую: возвратись ты в Новгород и побейся с гостями о большой заклад. Говори им, что есть в Ильмень-озере рыба-чудо с золотым пером. Будут ставить они в заклад лавки с дорогими товарами, а ты не бойся — ставь свою буйную голову. Как за кинут сети в Ильмень-озеро, я и брошу в них рыбу-чудо золотое перо.

Обрадовался Садко, поблагодарил царя Водяника и пошел в Новгород. Стал он в Новгороде на площади, закричал зычным голосом:

— Много вы на пиру наедаетесь, много на пиру напиваетесь, всякими богатствами хвастаетесь, а не знаете, что чудо есть в Ильмень-озере! Плавает в озере рыба с золотым пером!

Набежали люди торговые, заспорили:

— Что ты врешь, гусляр, выдумываешь? Не бывало на свете такой рыбины, нет ее и в Ильмени.

А Садко их раззадоривает:

— Ну, так бейтесь со мной о великий заклад: заложу я вам свою голову, а вы мне лавки с красными товарами, с миткалями, с парчами, с сукнами!

Ударились с ним три купца об заклад.

Взяли они шелковый невод, пошли толпой к Ильмень-озеру. Закинули невод — всколебалось озеро… Вытащили невод — в нем чудо-рыба с золотым пером!

Отдали купцы Садко девять лавок с товарами красными, с миткалями, с парчами, с сукнами.

Стал Садко торговать, и повалило ему счастье: с каждым днем Садко богаче живет. Выстроил себе па латы белокаменные, завел сундуки с платьем цветным, камнями драгоценными. Стал пиры заводить, на них гусляров зазывать.

Зазнался Садко, зачванился. Стал по городу ходить, никому не кланяться.

Раз созвал он к себе на великий пир посадских людей, бояр да богатых гостей.

Стал Садко своим богатством хвастаться:

— У меня бессчетна казна, я скупить могу весь Новгород, все товары новгородские, торговать вам станет нечем.

Словили его гости на слове, ударились с ним об заклад, чтоб он выкупил все товары новгородские. А заклад положили сорок тысячей!

Вот ранним-рано поутру поднялся Садко, разбудил всех своих слуг и прислужников, роздал им без счету золотой казны и послал скупать товары новгородские.

Сам Садко пошел к вечеру поглядеть на Новгород и видит — все рынки пусты, все лавки пусты, на пристанях корабельных хоть пляс пляши, даже у горшечников одни черепки остались. Не найти в Новгороде ни веревочки, ни ниточки. Не найти в Новгороде товару ни на денежку, ни на малую полушечку.

Загордился Садко, обрадовался, думал, что взял заклад.

А на другой день пошел в гостиный двор, смотрит — лавки полным-полны товарами красными, на рынках торг шумит, на пристанях бочкам счету нет, от тюков настилы ломятся. Даже горшечники новые горшки навезли.

Задумался тут Садко, образумился:

«Не осилить мне, видно, Великого Новгорода, одному над народом верх не взять. Я скуплю товары новгородские, подоспеют товары московские. Руки у людей не в карманах лежат — работают. За ночь новые ткани наткут, новые крендели напекут. Надо мне отдавать заклад в сорок тысячей».

С той поры не спорил Садко с Новгородом. Отдал Садко денежки, надо ему снова добро наживать.

Вот построил Садко тридцать кораблей, тридцать кораблей изукрашенных. У них бока выведены по-звериному, корма выточена по-гусиному, а нос по-орлиному, вместо глаз вставлено по яхонту.

Нагрузил он корабли товарами и поплыл в страны заморские.

Тридцать кораблей что гуси плывут, а один корабль как сокол летит,- то корабль самого Садко. Вдруг налетела буря грозная, расходилось, расшумелось синее море, волной корабли бьет, ветром паруса рвет, словно ветки, мачты гнет.

Собрались корабельщики к Садко на корабль:

— Что нам делать, Садко, как беду избыть? Говорит им Садко:

— Други мои, корабельщики, видно, гневается на нас царь Водяник. Мы двенадцать лет по морю бегаем, а не платим ему ни дани, ни пошлины. Не спускали мы царю Водянику ни хлеба, ни соли, ни серебра. Вы берите бочку чистого серебра, бросайте ее в море, авось нас царь Водяник помилует.

Взяли они бочку серебра, бросили в море — еще пуще непогода разыгралась.

— Видно, мало пошлины царю Водянику,- говорит Садко.- Берите вы бочку красного золота и спускайте в синее море.

Бросили в море бочку золота — еще пуще буря корабли бьет.

— Видно, не нужно царю Водянику ни серебро, ни золото, а нужна ему голова человечья. Бросим в море жребии,- чей жребий на дно пойдет, тому и идти в море синее.

Нарезали корабельщики чурочки из ясеня, бросили чурочки на грозную волну: все чурочки поверху плывут, одна чурочка на дно пошла — самого Садко-хозяина.

Пригорюнился Садко:

— Это, братья, жребии неправильные, спускайте вы жребии булатные, железные.

Спустили корабельщики жребии железные, а Садко пустил жребий из ясеня. Все булатные жребии по воде плывут, будто гуси по заводи, а Садко жребий ключом ко дну пошел.

А Садко в море идти не хочется, он хитрит-хитрит, изворачивается.

— Еще раз бросим, други, жребии. Бросим жребии кленовые, а чей жребий по воде поплывет, тому в море идти, других выкупать.

Бросили палочки кленовые, а Садко бросил жребий синего булата заморского, весом жребий в десять пудов.

Все кленовые палочки ко дну пошли, а Садко жребий весом в десять пудов по воде словно лебедь плавает.

И сказал тогда Садко — богатый гость:

— Знать, беда пришла мне неминучая, самому надо идти к царю Водянику.

Стал Садко с белым светом прощаться. Он прощается с дружиной храброй, с синим небом, с красным солнышком, он велит поклон жене передать, малым деткам, родной матушке.

Опустили корабельщики в море доску дубовую. Не берет с собой Садко ни хлеба пшеничного, ни слад кого вина, а берет с собой гусли звонкие.

— Мне без песни и жизнь не в жизнь, да и в смерти мне песня надобна.

Лег Садко на доску дубовую. Горько плачут корабельщики.

Тут ударил Садко в струны золоченые — улеглись волны и ветер стих. Поплыли корабли к Новгороду, а Садко понесло по морю синему.

Плывет Садко на дубовой доске, струны щиплет, а со страху глаза зажмуривает. И заснул Садко глубоким сном крепко-накрепко.

Коротко ли он спал, долго ли, а проснулся и глаза протер: очутился он на самом дне, над ним вода морская зыблется, еле видно через воду солнышко. Перед ним палаты белокаменные, хорошо палаты изукрашены.

Вошел в палаты Садко и видит — в горнице сидит сам царь Водяник с царевной Водяницей.

Вокруг трона стоят рыбы, чудища, раки страшные. Тут и рыба сом с большим усом, и налим толстогуб, И севрюга, и осетр, и белорыбица. Все на Садко глаза выпучили, а Садко еле жив стоит.

Закричал ему царь Водяник:

— Ты давно, Садко, по морю плаваешь, а все дани мне не плачивал. Хорошо, что сам пожаловал. Я хочу твоих песен послушать, ты играй мне, Садко, с утра до вечера.

Взял Садко свои гусли яровчатые, подтянул на гуслях колышки и ударил по струнам позолоченным. Хорошо играл Садко. Распотешился царь, стал на троне подпрыгивать. Приударил Садко — вскочил царь на ноги и пошел плясать по палате белокаменной. Он ногами бьет и шубой машет, и в ладони хлопает — только вихрь идет по горнице. Разбежались рыбы, раки, морские чудища, под ногами пол трещит, маковки на тереме шатаются. Тронул тут кто-то Садко в правое плечо. Обернулся Садко — позади стоит царица Водяница.

— Полно тебе играть, Садко; рви ты свои струны золоченые, ломай свои колышки. Тебе кажется, что пляшет по палате царь, а он скачет по крутым кряжам, по высоким берегам, по широким мелям. От его пляски море взбушевалось, быстрые реки разлились, высокие волны поднялись. Гибнут в море корабли, гибнут в реках люди русские, тонут корабельщики с товарами!

Изорвал Садко струны золоченые, изломал колышки, перестал царь Водяник скакать-плясать. Улеглось море синее, и утихли реки быстрые, перестали гибнуть люди русские.

Говорит Садко царь Водяник:

— Распотешил ты мне душу, молодец! Хороши на Руси песельники, а такого, как ты, на свете нет. Чем бы мне тебя поблагодарить? Хочешь, я женю тебя на девице-красавице?

— Надо мной в синем море твоя воля, царь Водяник.

А царица Водяница Садко в ухо шепчет:

— Приведет тебе царь Водяник триста девушек- красавиц, ты ни одной не бери, ни на одну не смотри, а пойдет последней девушка Чернавушка, ту и проси себе в женушки. Да смотри — не целуй ее, быть тебе тогда на родной Руси.

Хлопнул царь Водяник в ладоши, стали мимо Сад ко девушки-красавицы идти. Одна другой краше, одна другой лучше. А Садко на них не смотрит, ни одну не выбирает. Позади всех идет девушка Чернавушка, хуже всех лицом, хуже всех прибрана.

— Вот эта, царь Водяник, мне полюбилась,- говорит Садко,- я ее хочу в невесты взять.

Не отказывал ему царь Водяник. Отдавал ему Чернавку в жены, завел пир на весь подводный мир. Не забыл Садко наказу строгого — не обнял он, не поцеловал жены, потихоньку ушел он с пира бога того, лег на лавку и уснул крепко-накрепко.

Поутру проснулся Садко и увидел солнце красное, увидел зеленую траву — весь прекрасный белый свет.

Сам лежит он на крутом берегу у речки Чернавки, что под Новгородом.

Встал Садко, пошел к Ильменю. А по Ильменю тридцать кораблей бегут, на тридцатом корабле черные паруса. А у пристани жена Садко стоит, горько плачет, приговаривает:

— Не воротится Садко ко мне из-за моря синего! Как увидела дружина храбрая, что стоит Садко на крутом кряжу, удивилась дружина, испугалась:

— Мы оплакали Садко в синем море, а Садко встречает нас в Новгороде!

Обрадовалась тут молодая жена, брала Садко за руки белые, целовала, обнимала, приговаривала:

— Милый мой, опора моя крепкая, ты не езди больше в синее море, не давай тосковать моему сердцу ретивому, оставайся дома со мной и с детками. Хватит нам именья и золота, хватит тебе по морям гулять, судьбу искушать!

Послушался Садко жены и не стал больше ездить по морю. Прожил до смерти тихо и мирно в Новгороде.


На каком музыкальном инструменте играл Садко? Гусли садко, старинная русская скрипка и поющие стрелы

Определите роль и значение музыки в сказках.

1. Знакомство с музыкальными фрагментами из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.
2. Закрепить навык прослушивания и анализа музыкального произведения.
3. Воспитывать любовь к русскому искусству, чувство любви к Родине.

Материал:

Презентация; «Песня варяжского гостя», «Песня индийского гостя», «Песня веденецкого гостя» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова; Е. Птичкин «Сказки ходят по свету», словарь «эмоций».

Во время занятий

1. Организационный момент

Приветствие на мелодию Э. Грига «Утро».

Учитель :

Здравствуйте дети.
Рад тебя видеть
И снова тебя слышать.

студенты : Приветствуем вас!

2. Пение

Напевание мелодии Роджерса из фильма «Звуки музыки».

ДО — доп снизу,
РЭ — всегда под первым,
МИ — на первом спрятался,
Между вторым и первым — ФА,
СОЛЬ — застрял на втором,
Среди второго и третьего — ЛА,
СИ — ищи на третьем,
И снова под четвертым — ТО.

3. Сообщение темы урока.

Литература и музыка тесно связаны друг с другом. Сегодня мы познакомимся с одним из любимых жанров литературы — сказкой! Давайте подумаем, какую роль может играть музыка в сказках. Итак, тема урока «Музыка в сказке».

Вопрос: В каких сказках рассказывается о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Ответы: «Бременские музыканты», «Колобок», «Золушка» …

Сказочные балы и застолья не обходятся без музыки. Во всех сказках, где есть карнавалы, пиры, балы, звучит музыка.

4. Повторение пройденного материала

Задание: Разгадав кроссворд, вы узнаете, с какой сказкой, а точнее со сказкой, мы познакомимся поближе.

Слайд № 5

Кроссворд

  1. Композитор, автор балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро». (Чайковский).
  2. Песня без слов, исполняемая на любую гласную. (Вокализ).
  3. О линейках, между ними, нам давно известны записки. На дополнительном записку напишем без ошибки… (ДО).
  4. Композитор — Основатель русской музыки», автор оперы «Иван Сусанин». (Глинка).
  5. Высокий женский голос. (Сопрано).

5. Изучение нового материала

«Садко» — сказка. Былина – старинная легенда о народном богатыре.

Вопрос: Каких былинных героев вы знаете?

Ответы: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Садко — новгородский певец, путешественник, мореплаватель, желавший прославить Новгород, наладить торговлю с разными странами.

Это не просто былина, а сказка.

Вопрос: Что за сказочное случилось с Садко?

Ответы: Садко попал в подводное царство, познакомился с морским царем, его дочерьми.

Вопрос: На каком инструменте играл Садко?

Ответ: Садко играл на гуслях.

Гусли — старинный русский народный инструмент.

Гусли называются яровчатые или яворчатые. Эти названия происходят от материала, из которого они были сделаны. Явора — белый клен.

Прослушивание фонограммы «Гусли». «Гусли 13 века. Народная опера», Альбом «Голос России», Славянский аутентичный фольклор.

Слова учителя на фоне звуков музыки:

Как в славном Новом городе
Был Садко, весельчак;
Не было у него золотой казны,
А были у него только гуселки яровчатые;

Ходил на пиры — Садко играл,
Веселил купцов, горожан.

Русский композитор Н.А. Римский-Корсаков положил в основу музыкального произведения былину о Садко.

Вопрос: Какой музыкальный жанр переводится как «произведение», «композиция»?

Ответ: Опера

Вопрос: Как называется краткое содержание оперы или балета? Это означает «маленькая книга».

Ответ: Либретто

Римский-Корсаков был не только композитором, но и морским офицером. Он часто выходил в море, поэтому очень красочно изображал его в своих произведениях.

Слайд №10

Римский-Корсаков написал 15 опер. Среди них: «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Садко»…

Вопрос: Что вы можете сказать о названиях этих опер? Какой литературный жанр лежит в их основе?

Ответ: Сказка.

По праву Римский-Корсаков считается композитором-сказочником.

Вопрос: Где можно послушать оперу?

Ответ: Оперу можно послушать в Оперном театре, по телевизору

Слайд №11

Вопрос: В нашем городе находится один из самых известных в мире театров оперы и балета.

Кто знает название этого театра? Кто из вас был там?

Ответ: Мариинский театр.

Свое название получил от жены императора Павла I Марии Федоровны.

Slide #12

Попадая в театр, мы погружаемся в атмосферу фантастики, мир декораций и волшебство звуков.

Опера открывается интродукцией с изображением моря. Этот образ проходит через все произведение. Под руководством дирижера музыканты создают фантастические и реальные образы.

Вопрос: Как называется группа музыкантов в театре?

Ответ: Оркестр

6. Прослушивание и разучивание музыкальных фрагментов

В опере есть сцена на берегу озера Ильмень. Садко собирается отправиться в путешествие на кораблях и просит гостей-купцов рассказать о своих странах. Каждый из гостей рассказывает о своей стране. Варяжский гость — о Скандинавии, индийский гость — об Индии, ведомецкий гость — об итальянском городе Венеции.

Использован источник — DVD видео «Садко» Римского-Корсакова, Кировский театр оперы и балета, Валерий Гергиев.

Варяжский гость первым рассказывает историю. (играю первую фразу).

Вопрос: Что можно сказать о характере музыки?

Ответ: Резкая, смелая, величественная музыка.

Разучиваем мелодию, затем слушаем первый фрагмент «Песнь варяжского гостя».

Слайд №13

Ответ: Музыка мощная, мощная, гордая.

Ответ: БАС.

Второй рассказ о своем загородном индийском госте.

Вопрос: Как Римский-Корсаков характеризовал этого героя? (поет песню индийского гостя).

Ответы: Образ индийской гостьи загадочен, завораживает.

Разучиваем мелодию и слушаем второй фрагмент «Песня индийского гостя».

Слайд №13

Задание: Описать музыку, используя словарь эмоций.

Ответ: Музыка медленная, плавная, обаятельная.

Ответ: ТЕНОР.

Последним о своей стране поет гость Веденец.

Задание: Определить характер музыки.

Ответ: Характер музыки танцевальный, радостный, искренний.

Учим начальную фразу и слушаем третий фрагмент «Песня веденецкого гостя».

Слайд №13

Задание: Опишите песню, используя словарь эмоций.

Ответ: Очаровательный, восхитительный, блестящий.

Вопрос: В какую из этих стран Вы бы посоветовали Садко плыть?

Ответ: Мы бы посоветовали Садко плыть в Венецию.

«А ты держи славный путь в Веденец, возьми там звонкие песни».

Вопрос: Какие музыкальные средства использовал Н.А.? Римского-Корсакова для создания различных образов?

Ответ: Темп, динамика, тембр, мелодия…

7. Студенческое исполнение песни

Слайд №14

Исполнение учащимися песни Е. Птичкина «Сказки по свету ходят».

Приложение 2. Стихи

8. Подведение итогов урока.

Слайд №15

Вопрос: Что, на ваш взгляд, приобретает сказка, когда в ней звучит музыка?

Ответы: Становится разнообразнее, интереснее.

Вопрос: Какие сказки не могли бы существовать без музыки?

Ответ: Сказки, где балы, застолья, музыканты, песни, пляски

Маркировка

9. Домашнее задание

Римский-Корсаков расписал музыкальными красками моря разных стран. А дома с помощью красок, карандашей и фломастеров на бумаге нарисуйте то море, которое запомнилось вам больше всего.

Эпическая опера в семи картинах Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора и В. И. Бельского по мотивам древнерусских былин.

Characters:

Foma Nazarich , Sergeant SuperiorsTenor

Luka Zinovych , voivodanovgorodskieBas

Sadko , gusler and singer in NovgorodTenor

Lyubava Buslaevna , his young wifeContralto

Duda Bass

Сопли Тенор

1-й пульт , шут Меццо-сопрао

2-й удалённый , шут Меццо-сопрано

1 -й колдун Тенор

2 -й Magus Tenor

Varangian Overseasbass

Индийский Tradingtenor

VEDENETSKY GEASTSBARTNOR

VEDENETSKY GEASTSBARTNOR

. принцесса, его дочь Сопрано

юная, любимая

Видение — старший могучий герой Баритон

в образе переходной калики

новгородцы обоего пола и всех сословий, новгородцы и заморские купеческие гости; корабелы, отряд «Садко»; скоморохи — веселые ребята, проходные калики — угрюмые старики; вода, красные девы, белые лебеди и чудеса моря.

Балет

Царица Водяница Премудрая жена царя морского и его двенадцать старших дочерей, которые замужем за синими морями. Брукс — маленькие внуки. Рыба с серебряными и золотыми плавниками и другие чудеса моря.

Время действия : полусказочный-полуисторический.

Сцена : Новгород и море-океан.

История создания

Уже список действующих лиц ясно указывает на то, что эта опера была полусказочной, как и многое в наследии Н. А. Римского-Корсакова.

У Н. А. Римского-Корсакова есть два произведения под названием «Садко» — музыкальная картина для оркестра и опера-эпопея. Первая написана в 1867 г. (и весьма объективно проанализирована самим автором в его «Хронике моей музыкальной жизни»), вторая — почти тридцатью годами позже, в 189 г.6. Можно поразиться тому, как рано появился у Римского-Корсакова интерес к русской старине и народной культуре, и как глубоко он развился на протяжении всей жизни композитора.

В начале лета 1894 года Римский-Корсаков получил письмо от известного историка музыки Н. Ф. Финдейзена, в котором тот настоятельно призывал композитора взяться за оперу на сюжет Садко. При этом он даже предложил свой вариант либретто. Это письмо послужило новым толчком для воображения композитора. Он начал думать об опере. Своими мыслями Римский-Корсаков поделился с выдающимся знатоком русской культуры В. В. Стасовым. Он написал ему длинное письмо, в котором обратил его внимание на многочисленные варианты эпоса, призвал как можно шире и ярче представить картины в опере. реальная жизнь и быт древнего Новгорода. Следует признать, что под влиянием Стасова Н. А. Римский-Корсаков несколько изменил первоначальный замысел оперы, в частности, создал первую картину, которой по первоначальному замыслу не было.

Практическая работа по написанию либретто была взята на себя В. И. Бельским, который после этого первого опыта сотрудничества с композитором стал его либреттистом при работе над другими операми (одна из примечаний Римского-Корсакова: «…В. И. Бельский, с которым у меня были бесконечные обсуждения разных, подходящих мне оперных сюжетов»).

Работа над оперой началась летом 1894 года в Вечаше — чудесном месте, где было большое озеро, огромный старинный сад и чудесные купальни. «Помню, что местом написания (…) часто служили для меня длинные мосты от берега до бани в озере», — вспоминал Римский-Корсаков. — Мостики шли среди камыша: с одной стороны виднелись склонившиеся большие ивы сада, с другой расстилалось озеро Песно. Все это как-то располагало к мыслям о Садко. Следующее лето композитор провел там, и теперь работа над «Садко» шла в непрерывном режиме. Картины написаны одна за другой (по первоначальному замыслу, т. е. без жены Садко Любавы и, следовательно, без появившейся позже третьей картины).

Опера была закончена осенью 1896 года. Первым ее издателем был М. П. Беляев. Той же осенью опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием;

Император Николай II исключил ее из репертуара. Премьера «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы С. И. Мамонтова 7 января 1898 г. и имела большой успех.

Введение

(По первоначальному замыслу композитора Любавы в опере не было жены Садко как персонажа. «В августе (189 г.)5 — А. М.), когда набросок всей оперы был закончен по первоначальному замыслу, читаем в «Хронике моей музыкальной жизни» Н. А. Римского-Корсакова: «Я стал думать о жене Садко. Смешно сказать, но в то время у меня была какая-то тоска по фа минорной тональности, в которой я давно ничего не сочинял и которой у меня еще не было в Садко. Это непреодолимое стремление к порядку в фа миноре непреодолимо влекло меня к сочинению арии Любавы.

Ария была сочинена, она мне понравилась и послужила для создания 3-й сцены оперы, другой текст для которой я попросил сочинить Бельского).0003

Дивно звучит хор прекрасных девушек («Глубоко-глубоко, Окиан-Море»), над которым парит колоратура (без слов) царевны морской.

Садко спускается в башню на запряженной косатками раковине. Он останавливается перед царем; у него в руках арфа. Морской царь встречает его грозно. Царевна умоляет отца не сердиться, а попросить Садко спеть песенку. Садко играет и поет хвалебную песню («Синее море грозное, широкое»). В ней три куплета, в каждом куплете по две части: первая — напевная, широкая, вторая — припев-хвала — веселая, блестящая. В третьем куплете к Садко присоединяются сами царь и царевна. Тогда царь морской созывает все свое морское царство (слышны трубы подводного царства, их сигналы слышны за кулисами).

Туман рассеивается, на его месте виднеется река Волхов, широкая, соединенная с озером Ильмень, озаренная лучами восходящего солнца. Корабли бегут по реке к озеру. И вот команда им поет: «И поплывут по широкой реке тридцать кораблей, тридцать кораблей и один корабль. И все корабли, как соколы летят, а Сокол — корабль, как легкая птица, светлая птица, белый кречет» (сравните с песней кораблестроителей и дружин на пятой картине). Все персонажи, которых мы видели в первой картине, теперь вышли встречать Садко. И все дивятся тому, что «в Новгороде река широкая потекла». И эта река — Волхов. Все поют славу Садко, Волхову и синему океану-морю.

© Александр МАЙКАПАРЬ

инструмент садко

Альтернативные описания

. (славянский) струнно-щипковый музыкальный инструмент у народов Европы (эст. каннеле, латыш. кокле, лит. канклес, фин. кантеле), Поволжья (тат. гусля, чуваш. кесле, мар. кюсле, удм. крез)

Древнерусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент

варган

Музыкальный инструмент былинного Садко

струнный музыкальный инструмент

Инструмент, который сделал весь подводной танец Королевства

Samogudy

Made Yaga Dance

Музыкальный инструмент Sadko

Старый российский подобие Harp

Инструмент Bojan’s

Музыкальный инструмент Sadko

2

2

Инструмент Sadko

. Древний струнный щипковый инструмент

арфа лежачая

. «Арфа» Садко

Пружинный инструмент

Инструмент в руках Садко

Струны Садко 9. «Арфа» Садко

Ж. пл. (толстый, и гудение, и гудение) род лежачей арфы, рояль, в четыре октавы, без клавиш; игрок касается проволочных струн пальцами. Тарелки меньше, а по струнам ударяют крючками. Пермь. копатель, сапог с корнем, колено, кокора, для постройки кораблей. Гусли мои мысли,моя песня-моя мысль! Звонкие гусли несут мысль через горы, выносят ее из-за гор. Гусли самогуды: сами накручивают, сами играют, сами танцуют, сами песни поют. Гусли прикольные, но хуже ореха (насыщать не будут). Речь немому, гулянья нагим, гусятам голодным. Живот не арфа: не поев, не уснешь. Насад продал (амбар с хлебом) и купил арфу. Жена не арфует, наигравшись, на стену не повесишь. На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке. На словах, как на гуслях (в своей тарелке), но рук не поднимать. его бизнес идет как арфа. Гуси в гуслях, утки в дудках, вороны в ящиках, тараканы в барабанах. Гусельцы знают хозяина. Гусята хорошие (гусята, гусята, гусята, гусята), а вот гуслист нехорош. гусляр, гусляр, играющий на гуслях. Гусман или гусман м. мастер, работает, строит арфу. Гусельник перм. заводская поленница. Гусь, относящийся к гусям или относящийся к ним. Гуслистов, гусляр; гуслисткин, гусляркин, он ей принадлежит. Гусельников, гусь, к строителю гуслей принадлежит. сплетни, сплетни, сплетни; петь, играть, веселиться. Гусиный, похожий на гусли, полосатый, бороздчатый, троповидный, как бы исчерченный вдоль струн. в голове бродил гусляк, хмель, который разводят на реке Гуслице, Богородский р-н

Старинная русская музыка. инструмент

«Электронные музыкальные инструменты» — Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТУПК. Пользователь. Цель внедрения электронных инструментов в учебный процесс: Популяризация электронной музыки. Слушатель. Проблемы решаются с помощью электронных инструментов. Электроника — для детей. Музыкально-коммуникативная структура деятельности музыканта-«электронщика».

«Музыкальная культура» — Сидоров Денис — вокал (дипломант) Григорьева Анна — изобразительная деятельность (3 место). Преисподняя и конец света. Дворцовое искусство. Изображения отражают следующие темы. Р. Вагнер. Композиторы. Рим Греция. Первая опера 1597. Удивительная сила музыки. Античность. Древние образы в музыкальной культуре.

«Музыкальное искусство» — Экспрессия — передача чувств, настроений, многообразия человеческих характеров. Характеристика. Место музыки в жизни человека и общества. Массовые танцы кордебалета. Строение сонатной формы. Антракт – инструментальное произведение, служащее вступлением к отдельному действию. Адажио. Пространственно-временные искусства.

«Музыкальные формы» — Фраза Д. Музыкальное произведение. Вариация на латыни означает изменение. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Фраза C. Фраза A1. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы. Второе предложение. Сонатная форма — состоит из трех разделов.

«Уроки музыки» — Музыкальные проигрыватели. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Пение КАРАОКЕ. Новизна средства вызывает удивление у школьников. Программы для работы с музыкой на компьютере. Заинтересованность и инициатива самого учителя. Клиффорд. Помочь качественно изменить управление деятельностью учащихся.

«Казахские музыкальные инструменты» — Дабыл. Струнный строй был связан с длинным устройством инструмента. На шертере играли так же, как и на домбре. В быту казахов с давних времен широко использовались ударные инструменты. Струны настраиваются колками и перемещением мостов. Обычно воины использовали дабыл. Казахские музыкальные инструменты.

«Где песня льется, там и весело живет»

Издревле у славян в почете самозвучные инструменты. По сей день мы знаем звуки затопленных колоколов и колокольчиков. А в раннем Средневековье им сопутствовали всевозможные свистящие и хрустящие брунчалки, чуринги, колотушки.

Такие инструменты изготавливались из подручных средств. Например, брунчалку можно реконструировать и сейчас. Если во время варки супа вынуть из бульона небольшую трубчатую косточку и сделать в середине отверстие для нити, то она будет свистеть при вращении.

брунчалка

Старорусские смельчаки любили подшутить над девушками, которые гадали на Святки. Забравшись на крышу избы, стали крутить бранчал над трубой. Потом приятный свист превратился в мистическое гудение, пугавшее суеверных девушек.


Как звучит брунчалка?

Деревянная тарелка, чуринга, действовала по аналогичному принципу. Кстати, у аборигенов Австралии тонкая деревянная пластинка с изображением священных знаков называется чурингой. По их поверьям, в чуринге находится душа человека и его предков, и, потеряв ее, хозяин умирает.

На Руси музыкальные инструменты также во многом служили оберегами. Так, в представлении славянских племен свист и звон могли отпугивать злых духов. Колокольчик вешали на шею корове не только для того, чтобы она не потерялась, но и для того, чтобы ни леший, ни другая темная сила не скучали.

Ученые также называют музыкальные инструменты «поющими стрелами», которые исполняли на Руси очень интересную функцию. Лучники проделывали в обычных стрелах отверстия, чтобы во время их стремительного полета они страшно свистели и пугали врага.

«Старая песня на новый лад»

В славянских городах археологи находят большое количество прототипов современных и популярных музыкальных инструментов. В наше время барабан – незаменимый член как рок-группы, так и симфонического оркестра. Его предшественник — бит — также был популярен у славян. Он был сделан из железа, по которому отбивали молотком и использовали как церковный колокол. Бит надолго вошел в русскую музыкальную традицию, а после церковного раскола остался сигнальным инструментом для старообрядцев.


Как это звучит

Вы удивитесь, но уже в раннем Средневековье основным инструментом русских скоморохов была скрипка, вернее, ее славянский прототип — свистулька. Это был деревянный смычковый инструмент грушевидной формы с тремя струнами. О луках можно только догадываться, что они были выполнены в форме лука: материального подтверждения этому нет, так как ни одного цельного лука до сих пор не обнаружено. Но археологи находят деревянные колышки, на которые были натянуты струны из жил животных. Конечно, полнота звука древнего рожка не может сравниться со звуком современной скрипки. Однако уже тогда были сделаны первые шаги по усилению звука с помощью деревянной деки и прорезей в ней, обеспечивающих звуковой резонанс.


Звуковой сигнал

Свистулька и скрипка сильно отличаются друг от друга как по внешнему виду, так и по способу игры. Более неприглядный древнерусский гудок имеет всего 3 струны, которые расположены в одной плоскости. Поэтому мелодия извлекается только с помощью первой струны, а две другие остаются не зажатыми. На скрипке каждая из 4-х струн занимает свою плоскость, поэтому музыкальный диапазон гораздо шире.


Как звучит валторна

Скрипка — королева симфонического оркестра — появилась в России только после европеизации русского общества Петром I. О ее предшественнице мы знаем, что это был абсолютно светский инструмент, которую в православии запрещалось играть в церкви. Хотя в Западной Европе подобные скрипичные прототипы были полноправными участниками церковных служб.

«Без песен мир тесен»

Установить, как они играли на свистке, было довольно легко, чего нельзя сказать об игре на традиционной арфе. Этот инструмент остался живым в памяти русского человека благодаря сказке о арфистах Садко, спускающихся на дно озера Ильмень. Кстати, самым древним русским щипковым инструментом считается именно варган, а не балалайка, получившая распространение лишь в XVII веке.


Гусли

Внешний вид арфы и манера игры на ней за века изменились до неузнаваемости. Традиционные арфы в 18 веке были заменены историческими, а те — оркестровыми. Чтобы определить, как играли на «инструменте Садко», историкам пришлось сопоставить знания сотрудников консерватории и опыт старожилов отдаленных деревень, где еще до войны были популярны исторические арфы.


Как звучали древнерусские гусли?

Современные арфы были созданы специально для фольклорных оркестров. Их конструкция позволяла добиться заметного усиления звука, так как гусли изначально не предназначались для публичного исполнения.

Русская музыкальная культура гораздо больше ценила направленность исполнителя не на публику, а на свой внутренний мир. Музыка была связующей нитью между человеком и высшими силами. И хотя обрядовая функция песен и мелодий спустя века практически исчезла, музыка продолжает оставаться средством, погружающим нас в себя и помогающим справиться с любыми проблемами.

Агриппина из Гранжа, Садко из Фландрии, Трояны из Метрополитена и Мессия из Бристоля — Бристоль Олд Вик 2017 (Фото Джек Оффорд)


На этой неделе наш оперный просмотр состоял из двух тем: Генделя (в образе Агриппины и Мессии ) и оперного эпоса (в образе Римского-Корсакова). Садко и Берлиоза Les Troyens ).

Наша неделя просмотра началась с Агриппины Генделя с фестиваля Grange в 2018 году [см. мой обзор]. Яркая театральная постановка Уолтера Сатклиффа разворачивает действие в театре с Анной Бонитатибус, Раффаэле Пе и Кристофером Эйнсли, замышляющими сменить театрального режиссера Эшли Ричес Клаудио, со Стефани Тру в роли Поппеи (которую Уинтон Дин назвал одной из ролей «сексуального котенка» Генделя). !). В театре спектакль сильно задействовал малый театр, а кино еще больше сблизило нас с певцами. С отличным пением и игрой Генделя; Роберт Ховарт руководит Академией старинной музыки. Спектакль доступен в течение ограниченного времени, с 9 концертами Бернштейна.0059 Кандид и Свадьба Фигаро Моцарта в будущем; подробности см. на странице потокового вещания фестиваля.

Продолжаем знакомство с операми Николая Римского-Корсакова; всего он написал 16 альбомов, содержащих некоторые из его лучших произведений, но они, к сожалению, неизведаны на Западе. Фламандская опера поставила народную сказку Римского-Корсакова 1895/96 « Садко » в 2017 году в постановке Даниэля Крамера и под управлением Дмитрия Юровского с Зурабом Зурабишвили, Бетси Хорн, Анатолием Кочергой, Викторией Яровой и Рэйханн Брайс-Дэвис. Это странная, сложная сказка, вдохновленная русской устной эпической поэмой, и, как и в любом фольклорном материале, многое происходит под поверхностью. Постановка Крамера перенесла его в 20 век и отказалась от русского фона, сосредоточившись на драматических подводных течениях произведения. Не все сработало, но Юровский добился хороших результатов от своей команды, и это разжигает во мне желание увидеть это вживую. Подробности смотрите на странице трансляций Opera Ballet Vlaamse.

В пятницу была еще одна оперная эпопея Берлиоза «Троянцы » из Метрополитен-оперы. Мы видели постановку Франчески Замбалло в Нью-Йорке, когда она была новенькой в ​​2004 году (с Деборой Фойгт, Мишель ДеЯнг, Беном Хеппнером и Джеймсом Левином). Это было возрождение 2013 года, проведенное Фабио Луизи с Деборой Войт, вернувшейся в роли Кассандры, Сьюзен Грэм в роли Дидоны и Брайаном Хаймелом в роли Энея. Постановка Замбалло красочна и традиционна, хотя, на мой вкус, немного перегружена, и она решает драматургические проблемы произведения, придумывая бизнес для персонажей. К счастью, воздушный балет Дидоны и Энея во время Royal Hunt и Storm были переосмыслены с 2004 года; интересно, что из всех постановок оперы, которые я видел, только одна, поставленная Ричардом Джонсом в Английской национальной опере, следовала постановкам Берлиоза для «Королевской охоты » и «Шторма »! . Было приятно снова увидеть молодого и яркого Энея Хаймела [впервые мы увидели его в этой роли в Амстердаме в 2010 году, см. мой обзор, и снова в Ковент-Гардене в 2012 году, см. мой обзор]. Он заставляет взрывной первый вход персонажа казаться легким, правильным и впечатляющим на протяжении всего времени. Дебора Фойгт была достойной Кассандрой, ее драматическое сопрано с легкостью справлялось с низкой тесситурой роли. Мы видели Сьюзен Грэм в роли Дидоны в постановке Джона Элиота Гардинера «9».0059 Les Troyens в парижском театре Шатле в 2003 году, спектакли отличались музыкальным, а не драматическим значением (есть DVD-запись яркого исторически обоснованного спектакля), и здесь десять лет спустя она была глубоко достойной и очень, очень трогательной. , очень похоже на Джанет Бейкер.

Наконец, мы вернулись к Генделю для постановки, которая не совсем опера. Стало обычным ставить оратории Генделя, но я всегда боялся ставить 9 ораторий.0059 Мессия . Но были успешные постановки Страстей Баха , так почему бы не Мессия и для его либреттиста Чарльза Дженненса, пьеса явно рассказывала историю, хотя в ней не было именных персонажей, и большую часть работы делал хор. Bristol Old Vic разместила постановку « Мессии » Генделя 2017 года на своей потоковой платформе, доступной до 5 июня 2020 года, и ее стоит посмотреть. Постановка Тома Морриса небольшая и интимная, с использованием ансамбля Erebus и английского концерта под руководством Гарри Бикета с солистами Джулией Дойл, Кэтрин Вин Роджерс, Джошуа Элликотт, Бриндли Шерратт и Генри Эшби (высокие частоты). Действие начинается с того, что ученики вокруг тела Возлюбленного (актер Джейми Беддард), собравшиеся, чтобы оплакать, а затем рассказать историю, снова возвращаются к открытию, но после глубокого совместного опыта. Не все сработало (в фильме Беддард скорее приукрасил то, как Беддард мыл ноги зрителям), но все, что не по книге, в небольшом пространстве создавало натянуто драматическое и очень яркое представление. Это было совершенно захватывающим способом, которым редко бывают концертные выступления. И это было очень коллективное выступление, если их пели и солисты на сцене во время припевов. Полная информация на сайте Bristol Old Vic.

Мне всегда нравилась «Очаровательная Аида», она даже появлялась в одной программе с ними в 1980-х, когда руководила Pink Singers! У Дилли Кин был свой замечательный взгляд на нынешний кризис [YouTube]

Дирижер Джон Эндрюс — один из тех людей, чья работа мне всегда нравится, будь то дирижирование редкой оперой Арне или раскопки незаслуженно забытой английской оперы конца 19 века. Находясь в изоляции, он создавал свою «Краткую историю оперы »; стоит посмотреть [YouTube]. С апреля пианистка Анисса Нойманн прорабатывает 9 баховских0059 Вариации Гольдберга , каждые несколько дней исполняя одну по памяти и заранее рассказывая о ней. У нее есть полный плейлист на YouTube. Другая пианистка, Нафис Умеркулова, побуждала нас исследовать довольно редкий репертуар, и она создала видео русского композитора Алексея Станчинского и его Три прелюдии [YouTube]

Композитор Алекс Гроувс должен был иметь Изогнутая форма (Сент-Энделлион ), выполненный по заказу Манчестерского коллектива. Поскольку этого еще не произошло, он выпустил его в электронном виде. Он описывает это так — ‘ Созданное во время пребывания в Сент-Энделлионе и вдохновленное яркими красками побережья Корнуолла, произведение представляет собой единый гармоничный мир — неизменный вид, в котором черты остаются теми же, но их внешний вид постоянно меняется. ‘[БандКэмп]. Проект Томаса Фостера Unheard: Unseen поставил перед композиторами задачу совместной и анонимной совместной работы над новыми музыкальными произведениями. В результате транслировались три произведения, исполненные Сарой Паркс Боуэн, Гэвином Робертсом и ансамблем Locus с участием 14 разных композиторов [Facebook]

English Последовательность видеороликов Touring Opera продолжается, и меня очень впечатлил один из них, в котором два участника The Old Street Band обсуждали живые струны, занимающие центральное место в звуковом мире старинного исполнения струнных инструментов и увлекательные, чтобы узнать больше [YouTube]. И у ударной секции оркестра Королевского оперного театра были интригующие решения проблемы, как исполнить спуск в Нибельхейм из вагнеровского Das Rheingold в условиях изоляции без доступа ко всем этим наковальням! [Твиттер]. А Никол Эдмондс, солист Королевского балета, впечатлил своим удивительным чувством равновесия даже в условиях изоляции; мы скорее принимаем это как должное в танцорах, видя, как он делает это в своем саду за домом, скорее приносит домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *