Крыжовник. Краткое содержание рассказа Чехова
Очень кратко: Мелкий чиновник полжизни копит на маленькое поместье, голодает. Наконец, его мечта исполняется, и чиновник превращается в толстого, самодовольного барина, самоуверенно рассуждающего о нуждах народа.
Встретившиеся на охоте ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин шли по полю.
- Иван Иваныч Чимша-Гималайский
- — ветеринарный врач, дворянин, высокий худощавый старик с длинными усами, рассказывает историю о своём брате Николае.
- Буркин
- — учитель гимназии и товарищ Ивана Иваныча.
Буркин предложил Ивану Иванычу рассказать обещанную накануне вечером поучительную историю, но тут начался сильный и затяжной дождь. Стало не до рассказов, и учитель предложил Ивану Иванычу укрыться у их общего знакомого Алёхина, поместье которого находилось неподалёку.
- Павел Константинович Алёхин
- — помещик, знакомый Ивана Иваныча и Буркина, высокий и полный человек с длинными волосами, похожий на учёного или художника.
Алёхина приятели нашли возле веялки. Был он немыт, давно небрит и одет в кальсоны и грязную рубаху, подпоясанную верёвкой. Когда он вместе с гостями отправился мыться в купальню, «вода около него стала тёмно-синей, как чернила».
Реклама
Алёхин принял гостей радушно, поселил в парадных комнатах. Прислуживала им молодая и очень красивая горничная. До истории Ивана Иваныча очередь дошла только после ужина.
Ветеринар рассказал о своём младшем брате Николае.
- Николай Иваныч Чимша-Гималайский
- — младший брат Ивана Иваныча, мелкий чиновник, вначале бедный, робкий и добрый, после покупки поместья — сытый и самоуверенный.
Отец их из простых солдат дослужился до офицера, оставив сыновьям наследный дворянский титул и маленькое имение. После смерти отца имение «оттягали за долги», Иван Иваныч «пошёл по учёной части», а Николай стал мелким чиновником.
В «казённой палате» Николай тосковал, вспоминал детство, проведённое в поместье, на лоне природы, и мечтал о собственной усадебке.
Иван Иванович не поддерживал мечтаний своего доброго и кроткого брата, считая, что прятаться в усадьбе «от борьбы, от житейского шума» — это проявление лени и эгоизма, своего рода «монашество без подвига».Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа.
Реклама
Просиживая штаны в канцелярии, Николай читал сельскохозяйственные книжки, советы в календарях и копил на усадебку с барским домом, садом, прудом с гусями и карасями. И в каждой его мечте непременно присутствовали кусты крыжовника, ставшие для Николая символом барской жизни.
Жил Николай скупо, недоедал и каждую сэкономленную копейку нёс в банк. Шли годы. Николая перевели в другую губернию, где он женился ради денег на старой и некрасивой вдове. Жену он держал впроголодь, та начала чахнуть и через три года такой жизни умерла. Николай ни на миг не почувствовал себя виноватым в её смерти.
Наконец, он начал «высматривать себе имение» и выбрал совсем не то, о чём мечтал. Не было там ни фруктового сада, ни прудов с карасями, ни крыжовника. Была только река, загрязнённая кирпичным и костопальныи заводами, между которыми и находилось имение. Николай, однако, не горевал, посадил двадцать кустов крыжовника «и зажил помещиком».
В прошлом году Иван Иваныч проведал брата в имении, названном Гималайским. Встретила его толстая кухарка, похожая на свинью. Николай постарел, растолстел и тоже стал похож на свинью. Он стал с гордостью показывать брату имение, и Иван Иваныч с горечью увидел, что «робкий бедняга-чиновник» стал настоящим барином.
Реклама
Николай судился с обоими заводами, заставлял мужиков называть себя «высокоблагородием», «и добрые дела творил не просто, а с важностью». На свои именины он служил молебен и ставил мужикам полведра водки, считая, что так положено.
Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое.
Когда-то Николай боялся иметь собственное мнение, а теперь решил, что знает народ, и изрекал «одни только истины»: образование для народа необходимо, но преждевременно, а телесные наказания в общем вредны, но иногда полезны и необходимы. Он считал себя дворянином, забыв, что его отец был солдатом, и гордился своей несообразной фамилией.
Вечером кухарка поставила на стол тарелку крыжовника — первый урожай с посаженных Николаем кустов. Ягоды были твёрдые и кислые, но Николай ел их с жадностью и нахваливал. Иван Иваныч видел перед собой «счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно», и им овладело «тяжёлое чувство, близкое к отчаянию».
Ночью Иван Иваныч слышал, как брат то и дело подходит к тарелке с крыжовником и ест его. Он думал, что мы видим только вот таких довольных всем людей, которые заслоняют «то, что страшно в жизни» — вырождение, пьянство, лицемерие, враньё. Только немая статистика знает, сколько людей сошло с ума от пьянства, сколько детей умерло с голоду.
…очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно.
Иван Иваныч понял, что он тоже всегда был доволен, счастлив и часто самодовольно рассуждал о народе, образовании, вере и свободе. Он считал, что и с образованием, и со свободой надо подождать, но теперь уверен, что несправедливо ждать, когда страдают люди. Неужели стоять возле рва и дожидаться, что он затянется илом, лучше, чем перепрыгнуть через него или построить мост?
Реклама
От брата Иван Иваныч уехал рано утром и с тех пор невзлюбил город. Ему стало ненавистно мещанское счастье, выглядывающее из каждого окна. При виде его Иван Иваныч раздражается, скорбит и сожалеет, что слишком стар для борьбы.
Закончив рассказ, Иван Иваныч попросил Алёхина не успокаиваться, не давать счастью усыпить себя, а делать добро, ведь смысл жизни не в счастье, «а в чём-то более разумном и великом».
Буркину и Алёхину рассказ Ивана Иваныча показался скучным и неинтересным. Они сидели в красивой комнате с портретам дам и господ на стенах, и здесь хотелось слушать рассказы о красивых женщинах, а не о чиновнике, «который ел крыжовник».
Наконец, все легли спать. В окна всю ночь стучал дождь.
Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
«Крыжовник», рассказ А. П. Чехова: главные герои
Меню статьи:
- О «Маленькой трилогии»
- Предыстория создания рассказа «Крыжовник»
- Сюжет и главная идея произведения Чехова
- Идеи, высказанные в произведении
- «Крыжовник» Чехова и центральные персонажи рассказа
- Иван Иванович
- Николай Иванович
- Алехин
- Буркин
- Пелагея
Антон Чехов – один из немногих мастеров короткого жанра. «Крыжовник» Чехова, главные герои которого демонстрируют простые философские истины, относится к жанру емкого и краткого рассказа. Произведение составляет «Маленькую трилогию» вместе с другими текстами писателя – «Человек в футляре» и «О любви».
Впервые «Крыжовник» появился в журнале «Русская мысль» в конце XIX века. В основе рассказа лежит реальная история, которая приключилась с одним российским чиновником.
Антон Чехов прожил короткую жизнь. Создав лаконичные, содержательные произведения, писатель выразил в текстах все аспекты российской культуры конца XIX века. «Маленькая трилогия» репрезентирует мастерство российского писателя: «малая форма» и идейная глубина соединяются с простотой сюжетной канвы. Сюжет – это предлог для размышлений. Боль жизни сочетается с юмором, сатирическими отступлениями.
В литературной критике подчеркивается, что писатель задумал в цикле рассказов, озаглавленных ныне названием «Маленькая трилогия», больше прозаических текстов. Однако «трилогия» – результат случайности. За 6 лет до смерти (Чехов написал «Крыжовник» в 1898 году, а в 1904 году писатель умер) автору не удалось довести задумку до завершения.
Внимательный читатель заметит, что в рассказах Чехова повторяются лейтмотивы или темы.
Предыстория создания рассказа «Крыжовник»
Антон Чехов написал это произведение, вдохновившись историей, которую поведал Анатолий Кони (российский юрист) другому именитому писателю – Льву Толстому. Юрист говорил о чиновнике, единственной мечтой которого было приобретение мундира. Все отложенные средства служащий истратил на пошив костюма, однако так и не надел его. Чиновник получил мундир, но на ближайшее время не планировалось балов или вечеров. Костюм повесили в шкаф, но нафталин испортил золотую вышивку. Через 6 месяцев чиновник умер, впервые, уже трупом, примерив желанный мундир.
Антон Чехов переделал историю, рассказанную Анатолием Кони: в рассказе, чиновник мечтает иметь дом, украшенный крыжовенными кустами.
Мы вам рады наш дорогой читатель! Предлагаем ознакомиться с главными героями рассказа “Смерть чиновника” А. П. Чехова
Рассказ получил высокие оценки критиков. Владимир Немирович-Данченко замечал, что отыскал в «Крыжовнике» «хорошие мысли» и «колорит». Произведение переводилось на многие европейские языки. В 1967 году также Леонид Пчелкин срежиссировал фильм по мотивам «Крыжовника» Чехова, главные герои которого будут нами рассмотрены ниже.
Однако для начала скажем несколько слов о сюжете рассказа.
Сюжет и главная идея произведения Чехова
Взору читателя представляется поселок Мироносицкое. Здесь прогуливаются двое приятелей, которые изъявляют желание зайти в гости к другу. Товарищ гуляющих – помещик и расположился в именье, недалеко от поселка. За чашкой чая, один из визитеров поведал друзьям о своем брате.
В детстве два брата жили в доме отца. Тот имел чин офицера и сумел заработать право на потомственное дворянство для детей. Отец при жизни влез в долги, поэтому усадьбу после кончины мужчины конфисковали. В душе брата рассказчика с тех пор поселилась мечта: купить небольшой дом, украсить усадьбу кустами крыжовника и жить там в тишине и покое.
Брат взял в жены зажиточную вдову. Предаваясь мечтаниям, Николай (так звали брата рассказчика) почти все сбережения откладывал в банк, голодал, а с ним голодала и жена. Несчастная женщина не выдержала мучений и вскоре умерла. Николай остался после смерти нелюбимой жены наедине с деньгами покойницы. Тогда брат визитера реализовал давнюю мечту: приобрел усадьбу, высадил крыжовник и зажил настоящей барской жизнью.
Идеи, высказанные в произведении
Рассказчик говорит, что вопреки довольному виду брата, Ивану Ивановичу (так звали визитера, поведавшего историю) стало жаль этого человека. Рассказчик подумал, что вот так в мире живут счастливые и ограниченные люди, спокойно поедающие крыжовник, а где-то умирают от голода дети. Мир словно разделен на людей, которые благополучно едят, пьют, строят семьи, воспитывают детей и хоронят умерших родственников, и на людей, которые каждый день познают горесть и нищету.
Тогда Иван Иванович делает вывод, что если жизнь и имеет смысл, то он кроется не в счастье. Единственный смысл – в совершении добрых поступков.
Собеседники рассказчика недовольны скучной историй о помещике. Приятели жаждут поговорить о легких темах, о женщинах, об изяществе. Друзья пьют чай, созерцая работу обаятельной горничной. Атмосфера дома располагает к легкости и расслаблению.
«Крыжовник» Чехова и центральные персонажи рассказа
В центре повествования – история двух братьев Ивана и Николая Чимша-Гималайских. Вопреки родству, связывающему ключевых героев «Крыжовника» Чехова, братья – люди абсолютно разные. Единственный аспект, соединяющий героев, – это отчество и фамилия.
Раз вы любите читать, то мы предлагаем ознакомиться с кратким содержанием рассказа А. П. Чехова “Письмо”, который критики считают одним из лучших.
Главное, в чем коренится разность персонажей, – это несовпадение взглядов на смысл жизни. «Маленькая трилогия» и рассказы, входящие в цикл, связаны темой «футлярности». Антон Чехов раскрывается болезненную правду: так много людей живут мелочными целями, низменными интересами. Такая жизнь скорее похожа на сон. Поэтому писатель хочет, чтобы люди, читатели открыли глаза и осознали, что на самом деле в жизни – важно, а что – второстепенно.
Иван Иванович
Иван по происхождению – дворянин. Однако отец героя обеднел, и потомки потеряли поместье, которое отец, как и дворянский статус, получил на офицерской службе. Сейчас Иван Иванович работает ветеринарным врачом.
Из уст этого персонажа высказываются главные идеи произведения. Иван Иванович размышляет над образом жизни брата, который вызывает у рассказчика чувство жалости. Антон Чехов считает, что время, в которое живут и действуют персонажи, – это застойный период.
Цикл рассказов писателя отражает ценности общественной жизни, особенности социальных пороков, декаданс нравственных устоев.
Иван Иванович поэтому высказывает сожаление, что годы не позволяют ему встать на тропу активной борьбы с пороками, охватившими общество. Герой поведал приятелям историю брата, наглядно демонстрирующую эти пороки. Но Иван раскрывает нравственные бреши не только в обществе и окружающих, а также в себе.
Николай Иванович
Брат рассказчика. В молодости Николай – добрый человек, усердный трудяга. Дворянин, служивший чиновником. Охваченный пленом материальных ценностей, Николай воспылал мечтой купить поместье, выращивать крыжовенные кусты и жить дворянской жизнью. Для этого чиновник женился на богатой вдовушке. Жена – некрасивая и нелюбимая – страдала от действий мужа: в порыве мечты Николай положил деньги вдовы на банковский счет, а себя и супругу морил голодом. Жена скончалась, а Николай купил желанную усадьбу.
После достижения желаемого, Николай становится помещиком, теряя все оставшиеся положительные качества.
Алехин
Друг Ивана и Буркина, к которому приятели зашли в гости. Алехин владеет поместьем, в котором царит атмосфера легкости. Здесь главные герои «Крыжовника» Чехова пьют чай и слушают рассказ Ивана Ивановича. Тот призывает Алехина осознать истинный смысл жизни, состоящий в совершении добрых дел.
Алехин – приятной внешности мужчина, возрастом – под сорок лет. Круг интересов помещика – хозяйство. Мужчина настолько увлечен делами поместья, сеном и дегтем, что забывает следить за собой и мыться.
Буркин
По профессии – учитель, товарищ главного героя «Крыжовника». Собственно, Буркин и гостеприимный помещик «футлярны», по мнению Чехова. Гимназистский учитель равнодушен к рассказу Ивана Ивановича. Мужчина увлечен изяществом и женщинами.
Пелагея
Служанка в доме помещика – друга Буркина и Чимши-Гималайского. Девушка красива и аккуратна, ее изящество удивляет и восхищает гостей Алехина. Пелагея ухаживает за гостями, она мягкая и кроткая. В конце концов, красота девушки перекрывает морально-социальную тематику рассказа Ивана.
Автор: Виктория Давыдова
крыжовник по Anton Chekhov | Goodreads
7 марта 2022 г.В этом небольшом томе ББК собраны три рассказа русского мастера:
Поцелуй — это история штабс-капитана Рябовича, непривлекательного мужчины. Во время вечеринки в загородном доме, когда он пытается найти дорогу в темном углу дома, его целует неизвестная женщина, которая принимает его за своего любовника. Кто была та девушка? Рябович никогда не узнает наверняка. Был ли этот поцелуй настоящим? В любом случае, с этого момента он одержим ею и легким ароматом мяты, который она оставила на нем. В этой истории любовь — это навязчивый сон, мимолетный и неземной, как отражение звезд и луны в ручье.
Два Володи о Софье Львовне, женщине, которая вышла замуж за par dépit Большого Володю, богатого пожилого человека, но тайно влюблена в Маленького Володю, который не отвечает взаимностью. Между прочим, она не понимает, почему ее подруга Ольга стала монахиней — не тратит ли она свою жизнь в монастыре? София скоро соединит точки и обнаружит, насколько она заблуждается относительно своей ситуации.
Крыжовник (1898 г., вероятно, самая известная из трех историй) представляет собой повествование в стиле китайской коробки. Иван Иваныч дождливым вечером рассказывает друзьям о своем брате: Николае Иваныче, который, одержимый мечтой стать помещиком, стал какой-то эгоистичной свиньей. Иван Иваныч заканчивает свой рассказ разглагольствованием, утверждая, что поиски счастья — это форма нарциссической слепоты. Его аудитория не впечатлена.
Эти три истории объединены меланхолическими флюидами и общей темой: как желание, желание любви или удовольствия является заблуждением, фантазией, и как люди могут прожить всю свою жизнь в самообмане. Но Чехов никогда не осуждает своих персонажей. Действительно, Крыжовник ’ вложенная структура и косвенное повествование способствуют ощущению иронии и двусмысленности.
Сара
Автор 1 книга468 подписчиков
31 марта 2021Если вам нравится прямолинейность и простота, никогда не читайте Чехова. Эта история, казалось бы, такова на первый взгляд, но лишь небольшое размышление открывает мир вопросов, и Чехов, по большому счету, предоставляет своему читателю решать ответы.
Есть множество способов исследовать эту историю, самый очевидный из которых — с точки зрения надежного или ненадежного рассказчика. То, что, по вашему мнению, происходит здесь, полностью зависит от вашего взгляда на Ивана и от того, принимаете ли вы его за чистую монету или читаете за пределами его поверхности и видите, что он завидует своему брату Николаю. Что для меня почти чудо, так это то, что независимо от того, как вы читаете эту историю, вы можете прийти к взгляду на мораль, который имеет смысл. История для меня стала загадкой; и я думаю, что это было очень намеренно со стороны Чехова.
Если вы являетесь членом группы «В поисках классики» (и если вы не присоединились к ней), то этот рассказ будет прочитан за апрель. Это должно вызвать большую дискуссию. Это, безусловно, заставило меня задуматься.
Решил добавить ссылку на историю, если кому интересно.
Крыжовник-рассказ
- классика россия рассказы-новеллы
23 июля 2018
Обманчиво блестящий рассказ русского писателя Антона Чехова, ставящий под сомнение природу и ценность счастья и слепоту привилегий. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Двое мужчин во время долгой прогулки попадают под дождь и направляются к дому друга, где один из мужчин начинает личную историю о беспокойной жизни своего брата. Тонкие (и часто хитрые) детали в этой истории действительно делают ее.
Я глубоко признателен Джорджу Сондерсу, автору книги «Линкольн в бардо», который любит эту историю и анализирует ее в статье здесь. Настоятельно рекомендую прочитать и рассказ, и эту статью.
Anne
439 отзывов348 подписчиков
27 апреля 2021 г.Крыжовник — на первый взгляд хороший рассказ. Но, конечно, Чехов пишет не просто развлекательные рассказы. Посмотрите немного глубже, и вы найдете сложные моральные проблемы. Я уверен, что перечитывание и изучение этого рассказа выявит более глубокий смысл, но я напишу о том, что понял, прочитав дважды «Крыжовник», предполагая, что не отдаю должное всему тому, что имел в виду Чехов, когда написал этот рассказ.
Насколько я понимаю, «Крыжовник» спрашивает, должны ли люди жить жизнью эгоистичного счастья и комфорта за счет других или жить бескорыстной жизнью обыденности и несчастья, которые никого не беспокоят. Каждый персонаж в этом обманчиво простом рассказе представляет жизнь так или иначе, хотя на самом деле ни один из них не живет полностью так или иначе. История Чехова также показывает, что люди могут не осознавать, что их попытки добиться счастья и комфорта могут сделать других несчастными или неудобными. Например, кислый крыжовник в этой истории олицетворяет способность некоторых людей обманывать себя тем, что они счастливы — неплохой образ жизни, если это никому не вредит, хотя в этой истории персонаж с удовольствием ест и наслаждается кислым крыжовником, думая, что они сладкий не только обманывает себя, но и совершенно не подозревает, что его способность владеть фермой с множеством кустов крыжовника возникла ценой несчастья и даже жизни другого человека.
- 2021 повести и рассказы россия
9 марта 2016
Вот это был пессимистичный рассказ, но в некотором смысле реалистичный. Чехов предполагает, что счастье ущербно и бессмысленно. Единственный способ, которым человек может быть счастлив, — это отгородиться от несчастий других и жить в состоянии невежественного блаженства. Но, по его словам, это не дает реальной цели жизни. Единственный способ жить целеустремленной жизнью — быть добрым к другим до самой смерти. Все это доводится до осознания рассказчиком через крыжовник. Да, крыжовник.
Мне нравится, как это было сделано, потому что это показывает корыстную природу счастья. У брата рассказчика совершенно отвратительный крыжовник, но для него это плод богов. Он убедил себя, что они вкусные. Это противопоставляется тому, как он закрылся от реалий мира; он закрыл глаза на то, каким должен быть крыжовник на вкус. Его счастье было достигнуто только за счет игнорирования нищеты и нищеты России. Для сравнения, его прекрасный крыжовник был создан только путем игнорирования того, каким должен быть крыжовник с правильным вкусом. Его счастье просто служит ему самому.
«Иллюзия, которая нас возвышает, нам дороже десяти тысяч истин».
Это мрачный дух, потому что невозможно изменить все беды мира. Он, по сути, говорит, что ни один человек не должен быть счастлив, пока другие страдают. Это все хорошо, но люди всегда будут страдать; это ужасная правда человеческого существования. Так что, по его логике, ни один человек не имеет права на счастье из-за этого. Это мрачная перспектива и несправедливое наблюдение за миром. Брат рассказчика всю жизнь много работал; он может быть холодным и скупым, но разве он не имеет права пользоваться плодами своих трудов? Он не может изменить ни бедность, ни мировой голод. Его счастье может быть эгоистичным, но это счастье, которое он заслужил. Должен ли он быть несчастным и обездоленным только потому, что таковы другие?
Мне понравился этот рассказ просто потому, что он заставляет задуматься. Я думаю, что наблюдения Чехова верны и убедительны, хотя они, по сути, говорят, что мы все должны делать больше, чем просто достигать счастья. Это снова верно, но недостижимо. Большинство людей эгоистичны, и это просто жизнь, к сожалению. Я больше не буду читать Чехова в будущем, потому что считаю его произведения слишком депрессивными и пессимистичными, на мой вкус.
Пингвин Little Black Classic- 34
Коллекция Little Black Classic от Penguin выглядит так, как будто в ней скрыто множество драгоценных камней. Я ничего не мог с собой поделать; они выглядели так хорошо, что я пошел и купил их все. После прочтения каждого из них я опубликую небольшой отзыв. Без сомнения, мне потребуется несколько месяцев, чтобы пройти их все! Надеюсь, я найду некоторых классических авторов разных эпох, с которыми я, возможно, не столкнулся бы, если бы не купил эту коллекцию.
- 3 звезды читает классику Penguin-l-b-c
Darwin8u
1 559 отзывов 8 673 подписчика
28 августа 2018 г. «Возвышающая иллюзия нам дороже множества истин».
— Пушкин цитируется в «Крыжовнике» Чехова
Том № 34 моего бокс-сета Penguin Little Black Classics. Этот том содержит отрывки из трех книг сборника рассказов Чехова издательства Penguin (перевод Рональда Уилкса). Следующие три рассказа вошли в Том 34:
1. Поцелуй — ★★★★
2. Два Володи — ★★★★★
3. Крыжовник — ★★★★★
Мне очень понравились все из них, но ЛЮБЛЮ Крыжовник (рассказ, вложенный в рассказ) и «Два Володи». В каждом из них Чехов раскрывает человеческое состояние. Его тон идеален. Он бережно, даже с долей юмора, ведет читателя именно туда, куда ему нужно, а затем идеальной фразой убивает и хоронит своего литературного новичка.
Одно из моих любимых предложений, которое кажется таким же свежим и новым, как майская клубника (или ПРЕКРАСНЫЙ крыжовник):
«Все спокойно и мирно, и единственный протест исходит от статистики — и они не могут говорить.»
- 2018 classics penguin-little-black-classics
Yu
84 отзыва118 подписчиков
8 июля 2018 г. Каждая часть жизни — это драма, а вместе взятые — трагедия. Что делает Чехова мастером коротких рассказов, так это то, что он умеет растворить ритм повседневной реальности, взять одну частицу жизненного опыта и через некую воображаемую проекцию сделать ее похожей на эмоциональную и душевную трагедию, отражающую все. Этому методу присуща внутренняя обманчивость, потому что писателю нужно обмануть читателей, заставив их поверить в то, что часть жизненного опыта обладает качеством, которое пронизывает всю продолжительность жизни и, таким образом, имеет весомое значение. «Крыжовник» — мой любимый рассказ Чехова отчасти потому, что это одновременно и драма короткой продолжительности, и трагедия, вобравшая в себя весь опыт. История Ивана в имении его брата Николая — короткая драма для Ивана, но длинная трагедия для Николая. Бессознательная трагедия Николая, скрытая за видимостью счастья, сама по себе смутна и невыразима, но через драматический опыт Ивана и еще более драматический рассказ о нем, превращающий трагедию Николая во всеобщую трагедию для всех людей, читатель постигает ее смысл. Почему Иван не рассказывает собственную трагедию, чтобы выразить свою точку зрения? Потому что у него нет трагедии, а есть только драма, которую он считает трагедией.
Возможна ли драматическая трагедия или трагическая драма? Может быть, в стиле гомеровского эпоса, а значит, ответа нет.
- русский
Атри
182 отзыва116 подписчиков
6 июня 2020Вода мчалась мимо и он не знал куда и почему; так же быстро она текла и в мае, когда из ручейка превратилась в большую реку, влилась в море, испарилась и превратилась в дождь. Возможно, это была та же самая вода, протекающая мимо. С какой целью?
И весь мир, вся жизнь показались Рябовичу бессмысленной, пустой шуткой. Переведя взгляд с воды на небо, он вспомнил, как судьба случайно приласкала его — в образе неизвестной женщины. Он вспомнил сны и видения того лета, и жизнь его казалась ужасно пустой, жалкой, бесцветной…
22 декабря 2021
Еще Чехов. Больше крестьян, занимающихся крестьянскими делами в деревне и издевающихся над высшими слоями общества — в данном случае над двумя братьями. Опять же, не один из лучших у Чехова — по моему скромному мнению, но, конечно, со всеми литературными и стилистическими ухищрениями, которыми он так известен.
Вперед с большим количеством русских.
- классика в собственности-копия русский
18 апреля 2021
Обзор только заглавного рассказа.
Меня полностью покорила прекрасная проза Чехова в этом рассказе Крыжовник . Мне понравилось, как он описывал пейзажи русской деревни и создавал картины в моем воображении. При первом прочтении мне показалось очевидным, что это очень простая история о человеке, Иване Ивановиче, рассказывающем своим двум друзьям историю о своем брате Николае. Однако еще многое предстоит расшифровать. Чехов много говорит об эгоизме, изоляции и влиянии на счастье в этом блестящем, дающем пищу для размышлений рассказе. Я оценил то, как Чехов вставил философию в историю Ивана, продемонстрировав через жизнь Николая его высокомерие, жадность и заблуждение относительно своего личного счастья, не обращая внимания на других. Как уместно он пишет о многомерности человеческой природы.
- 2021-читает классику россия
28 февраля 2018
Три очень приятных рассказа. Чехов прекрасный писатель.
27 февраля 2015 г.
Три трогательных рассказа. Первая — о кротком мужчине, переживающем первые проблески романтики, — мне больше всего понравилась. Все они о человеческом состоянии, о нашей способности чувствовать, обманывать, игнорировать… Я обязательно скоро буду читать еще Чехова.
- форма-мягкая обложка собственная паб-маленькая-черная-классика
Боб
570 отзывов19 подписчиков
3 марта 2021 г.Прочтите это сегодня дважды. Я просто не могу сказать, что это меня как-то зацепило. Хорошая история, но для меня это все.
- рассказы-новеллы
Петр
777 рецензий113 подписчиков
5 мая 2016 г.Это моя первая встреча с Чеховым, и хотя рассказы были невелики, он пробудил во мне потребность прочитать его более подробно . Небольшой учебник для начинающих, что-то лучшее впереди
- little-black-classics
12 июня 2021 г.
Там, наверху, с книгой Толстого «Сколько земли человеку надо». Блестящий. 5*
2 августа 2020 г.
2,5 звезды
Этот сборник из трех рассказов был моим знакомством с Чеховым, и он не смог меня по-настоящему поколебать. Написание было хорошим, хотя и немного удручающим, но истории не смогли полностью завладеть моим вниманием. Я должен признать, что чем короче история, тем меньше вероятность, что она мне понравится. Это слишком мало, чтобы вместить все элементы, которые я люблю видеть в истории.
С тех пор я посмотрел пьесу Чехова, которая мне понравилась гораздо больше, хотя и она была довольно удручающей.
~Little Black Classics #34~
Найдите этот и другие обзоры на https://www.urlphantomhive.com история подчеркивает, что лежит по ту сторону счастья и роскоши.
- фантастика
Леа
836 отзывов171 подписчик
3 июля 2017 г.Мне понравились все три рассказа, но больше всего понравился второй, «Два Володи». Он о молодой женщине Софье, которая выходит замуж из-за денег, а не по любви, и совершенно недовольна своим выбором. но сейчас я не могу вернуться. Всякий раз, когда писателю-мужчине удается писать женщин действительно хорошо и реалистично, это, к сожалению, стоит отметить. Дело не только в этом, но и в том, что сама история настолько удивительно мрачна, что это действительно меня задело.
Вот такой должна быть вся черная классика пингвинов Я очень хочу теперь Чехова читать дальше!
- Классика 2017 г. для чтения на английском языке
21 августа 2018 г.
Эта мини-антология чеховских рассказов варьировалась от почти идеальных и возвышенных («Поцелуй») до скучно-стереотипных/женоненавистнических («Два Володи») и просто просто сбивает с толку (титульный «Крыжовник»). Однако, надо признать, меня поразила его ловкость в оборотах речи и разбросанные по тексту странные самостоятельные жемчужины предложений. Первый том в моем многолетнем стремлении закончить коллекцию Penguin Classics; весело провел время, читая это вслух с моей супружеской единицей.
30 октября 2020 г.
Это короткая история, которая говорит нам, что никто не должен быть счастлив и доволен собой, когда все вокруг нас находится в хаосе . .
.
Ну, эта мысль сама по себе спорна
.
А вот история, хоть и рассказанная, мне понравилась.
В противном случае я считаю, что каждый заслуживает счастья при любых обстоятельствах.
12 июля 2021 г.
«Еще раз спрашиваю, чего мы ждем? До тех пор, пока не останется сил жить, хотя жить хочется и нужно?»
Ах, разве мы все не любим читать о страданиях человеческого существования? В этом сборнике рассказов представлены три рассказа о том, что значит быть по-настоящему счастливым: Поцелуй , Два Володи и Крыжовник .
Крыжовник — это история Ивана Иваныча, который пересказывает историю своего брата Николая. Человек, воплотивший в жизнь свою мечту о загородном доме, где он живет в собственном пузыре, делая вид, что нашел счастье. Символом этого является крыжовник — в то время как сам Николай называет плоды своего дерева сладкими, Иван нашел их довольно кислыми. Последний понимает, что для счастья нужно набраться терпения, даже если вы этого желаете.
Такая же беда преследует Рябовича в Поцелуй . Получив поцелуй от незнакомца, он предается мечтам найти любовь. Однако, как читатель, вы знаете, что с бедным солдатом происходит то, что он обманывает себя. Будучи обычным человеком, не слишком уверенным в себе, обманывая себя надеждой на брак, он обречен на экзистенциальное разочарование, о чем он, вероятно, знает в глубине души.
Почерк Чехова богат и ярок, и на этих нескольких страницах есть что раскрыть. Истории ощущаются очень традиционно русскими в их сельской атмосфере и встроенной культуре, но в то же время затрагивают общечеловеческие переживания и страхи, которые так же актуальны и актуальны сегодня, как и во время их публикации.
В 2015 году Penguin представила серию Little Black Classics, чтобы отпраздновать 80-летие Penguin. Включая небольшие рассказы «со всего мира и за многие века», как описывает издатель, я давно хотел прочитать их, прежде чем, наконец, начал. Я надеюсь, что рано или поздно прочитаю и просмотрю их все!
- очерки мало-черненькие-классики рассказы
7 декабря 2014
В общем, интересный был рассказ. это первое произведение Чихова, которое мне довелось прочитать. многие темы пересекаются в сюжете рассказа; Аристократия, старение и счастье, рассматриваемые с двух разных точек зрения, казалось бы, с одного и того же фона; Точка зрения Ивана Иваныча и его брата.
Я не понимал необходимости рассказывать историю в другом для первого, то, что Алехин принимает своих двух гостей, не очень способствовало сюжету. Он служил только для того, чтобы предоставить слушателям основную историю и добавить некоторые детали.
вот некоторые цитаты, которые мне понравились:
Иллюзия, которая нас возвышает, нам дороже десяти тысяч истин.
—————————————————————
У каждого счастливого человека должен быть кто-нибудь с молоточком в дверь, чтобы стучать и напоминать ему, что есть несчастные люди, и что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет свои когти
—— ———————————————————
Принято говорить, что человеку нужно только шесть футов земли. Но ведь этого хочет труп, а не человек.
—————————————————————
Деньги, как водка, могут сыграть с человеком злую шутку
14 февраля 2016
Чехов написал много удивительных вещей, таких как его рассказы и некоторые из лучших пьес, эта, хотя и не в хорошем переводе, очень хороший выбор из трех его рассказов. Рассказы «Поцелуй», «Два Володи» и «Крыжовник» рассказывают о любви и утрате в России девятнадцатого века. Это не только подходящая книга для тех, кто раньше читал Чехова только в пьесах, но и идеальное введение для всех, кто хочет углубиться в его сочинение, но не читать «Дядю Ваню» как свое первое из его произведений. В трех рассказах речь идет о самом обычном в русской литературе того времени реализме и драматургии. Это история о мужчине, который находит любовь, но вскоре впадает в депрессию. Другая история рассказывает о женщине, которая вышла замуж за мужчину из-за денег и, осознав это, обрекает себя на жизнь в делах. И третье — о человеке, чей брат добился того, чего он желал, поэтому человек впадает в депрессию, потому что сам не добился того, чего хочет, и теряет всякую веру в человечество. Такие травмирующие ублюдки!
Вена
324 отзыва63 подписчика
29 декабря 2016 г. Я думаю, таким должен быть каждый Little Black Classic. Мне понравились все рассказы, и я не могу дождаться, чтобы прочитать больше этого автора (что также нехорошо, потому что теперь я хочу купить больше книг, ха). Не могу понять, какая история мне больше всего нравится, но если придется выбирать, я выберу «Крыжовник», потому что в ней есть не только русские темы, но и темы, актуальные и сегодня. Если вы хотите купить маленькую черную классику, я очень рекомендую этот.
- little-black-classics-read
28 ноября 2018 г.
Три рассказа о любви и утрате, бесцветные, но вполне реалистичные, описательные и очень простые. «Поцелуй» был очень воодушевляющим и трепетным, в то время как «Два Володи» кажутся немного драматичными, а «Крыжовник» довольно воображаемым и трагичным. Я люблю классический культурный жанр жизни, потому что он показывает большую глубину повествования, вызывает волнение и много размышлений, очень реализм. Кажется, я впервые читал Чехова. Тем не менее, это было нормально.
- little-black-classics
28 августа 2019 г.
«Иллюзия, которая возвышает нас, нам дороже десяти тысяч истин»
Или как человек может провести всю свою жизнь, ничего не делая, а гоняясь за мимолетной мечтой любыми способами.
15 марта 2022 г.
Прекрасная цитата, которую Джордж Сондерс написал, обсуждая крыжовник:
«В основном мы ходим, отождествляя себя с одним набором мнений и оценивая мир с этой позиции. Наш внутренний оркестр был проинструктирован, что определенные инструменты должны доминировать, другие играть тихо или не играть вообще. Сочиняя, мы получаем шанс изменить микс. Более тихие инструменты позволяют выйти на первый план, наши обычные ревущие убеждения просят сидеть тихо, валторны на коленях. Это это хорошо, это напоминает нам, что те другие, более тихие инструменты были там все время, и что, экстраполируя, у каждого человека в мире есть свой внутренний оркестр, и инструменты, присутствующие в их оркестре, грубо говоря, одни и те же. как у нас
И поэтому литература работает.»
Джон
1 114 отзывов80 подписчиков
5 февраля 2017Сборник из трех рассказов. Поцелуй рассказ о влиянии ошибочного поцелуя на кроткого мужчину. «Два Володи» мне больше всего понравились. История о молодой женщине, которая выходит замуж за пожилого, более богатого мужчину, чтобы иметь легкую жизнь. Пыталась убедить себя, что любит его. Но случайная встреча с родственницей, ставшей монахиней, которая кажется счастливой, открывает ее. глаза на то, как она не любит своего мужа, но предпочитает мужчину помоложе и это плохо кончается.Крыжовник о том, как мужчина рассказывает историю своего брата и бессмысленность жизни или как мы можем обмануть себя, что мы счастливы.
Мои первые чеховские рассказы и хорошее предисловие.
Комфортное чтение: Крыжовник Антона Чехова | Короткие рассказы
Я склонен скептически относиться к идее комфортного чтения. Для меня это предполагает самоуспокоенность, жажду подтверждения или восстановление более раннего периода – обычно детства – посредством обволакивающей силы того, что Пруст называл непроизвольной памятью. Это не то, что я ищу в книгах. Одна вещь в его пользу, однако, заключается в том, что комфортное чтение — это акт перечитывания, и многие опытные читатели настаивают на том, что это самый полезный вид чтения.
По словам Владимира Набокова, «хороший читатель, крупный читатель, активный и творческий читатель — это перечитывающий». Шон О’Фаолейн, обсуждая рассказ Антона Чехова «Верочка», пишет: «Перечитав его, я чувствую… что никто не должен читать больше, чем он может перечитать за 10 лет; что первое чтение — удовольствие для юношества, второе чтение — наставление для мужчин, а в третьем чтении, верно, утешение и отчаяние старости. Ведь Верочка перечитана, это совсем другое дело. То, что здесь определяет О’Фаолен, — это совершенно высшая форма комфорта, обеспечиваемая неисчерпаемым произведением искусства.
В 1898 году Чехов написал трилогию рассказов о летней охоте ветеринара Ивана Иваныча и школьного учителя Буркина. Каждая представляет собой историю внутри истории, рассказанную мужчинами в перерывах между охотой. В первом рассказе «Человек в футляре» Буркин описывает коллегу-учителя, который отгородился от жизни. «О любви» описывает любовь, в которой признались слишком поздно. В центральной повести «Крыжовник» Иван Иваныч рассказывает историю о счастье, самообмане и жестокости.
Я снова и снова возвращаюсь в Крыжовник. На первый взгляд это простая история. Иван и Буркин довольные гуляют по русской деревне. Когда начинается сильный дождь, они укрываются в ближайшем поместье своего друга Алехина. Их встречает, угощает красивая служанка, и они купаются. Вечером того же дня Иван рассказывает своим друзьям историю о своем брате.
Начальная часть рассказа доставляет массу удовольствия. Мне нравится читать ее в тепле, когда я могу лучше всего наслаждаться мокрыми мужчинами, бредущими под проливным дождем, и чеховским описанием их ног, «отягощенных грязью». Я хочу, чтобы прекрасная Пелагея напоила меня горячим чаем, сходила в баню, а потом снова помылась, бросилась в пруд и купалась под дождем, как это делает Иван. В своем полнометражном исследовании «Чтение Чехова» Джанет Малкольм пишет, что ему «нравилось противопоставлять суровую погоду божьего мира более мягкому климату человеческих укрытий от него. интерьеры», и он делает это здесь с вызывающей воспоминания простотой, которая является одним из главных удовольствий его прозы.
Но когда мужчины возвращаются внутрь и усаживаются за свои закуски, настроение начинает меняться. Иван возвращается к рассказу о своем брате Николае, который он впервые начал рассказывать Буркину незадолго до начала дождя. Это горькая история о «добром, кротком человеке», госслужащем, который лелеял мечту уединиться на скромном участке в деревне, где будет жить простой жизнью и выращивать крыжовник. Но по мере того, как он откладывает деньги, его жадность растет, его мечта становится менее скромной. Он женится из-за денег и заставляет свою жену жить так скромно, что Иван предполагает, что Николай виноват в ее смерти. В конце концов Николай уходит на пенсию и покупает захудалую ферму с «кирпичным заводом с одной стороны… и костоплавильным заводом с другой». Николай заказывает и сажает 20 кустов крыжовника.
Когда Иван приходит в гости, он находит своего брата напыщенным, невыносимым. Крыжовник – первый урожай – «жесткий и кислый», но Николай «со слезами на глазах» называет их вкусными. Затем Иван пускается в страстную тираду против неравенства общества, где «счастливому человеку хорошо только потому, что несчастный молча носит свое бремя, и без этого молчания счастье было бы невозможно»:
Мы видим тех, кто ходит на базар за продуктами, днем ест, ночью спит, говорит свою чепуху, женится, стареет, благодушно тащит своих мертвецов на кладбище; но мы не видим и не слышим тех, кто страдает, а ужасы жизни происходят где-то за кадром.
Речь Ивана переносит несправедливость и нищету в уютную гостиную Алехина. Это, если заимствовать описание «Голого завтрака» Джека Керуака: «застывший момент, когда все видят, что находится на конце каждой вилки». Как пишет Малькольм о крыжовнике и подобных ему историях, они «не прославляют очаг, а, напротив, представляют собой притчу из трех частей об опасностях – оставаться в тепле и безопасности и, таким образом, упускать то, что стоит в жизни, если не жизнь. сам». Смысл и цель жизни, увещевает Иван своих друзей, не в счастье и комфорте, «а в чем-то более разумном и великом», в доброте к ближнему.
Поведение Ивана раздражает Буркина и Алехина, которым «скучно слушать рассказ о несчастном чиновнике, объевшемся крыжовником». Понятно, что они не хотят слышать о неравенстве и лишениях, уютно спеленав, как есть. Но в рассказе Чехова есть и другой, более загадочный слой, который, возможно, раскрывается только при перечитывании. Иван называет счастье, как и воспринимаемую сочность крыжовника его брата, иллюзией; и все же растет подозрение, что именно счастье Николая, чистое и простое, злит Ивана и что, может быть, его страстный аргумент построен задним числом, чтобы оправдать его позицию. Тогда мы считаем, что раньше, когда мужчины купались, в пруду купался только Иван, который, когда мужчины впервые вошли во двор, был описан как «холодный, злой». Пока Иван плещется, двое его друзей угрюмо стоят на краю пруда, призывая его поторопиться, чтобы они могли войти внутрь. Является ли пруд символом, предназначенным для рифмы с крыжовником? Связаны ли счастье Николая на своем хуторе и, в меньшей степени, счастье Ивана на пруду? Как это часто бывает у Чехова, рассказ ставит вопросы, но не дает определенных ответов; в письме 1888 г. своему издателю Суворину он пишет:
Тот, кто говорит, что сфера творчества — это все ответы и никаких вопросов, никогда не писал и не имел дела с изображениями. Художник наблюдает, отбирает, угадывает и синтезирует… Вы правы, требуя от автора сознательной оценки того, что он делает, но вы путаете два понятия: отвечать на вопросы и правильно их формулировать. Только последнее требуется от автора.
В конце истории, когда дождь бьет в окна, Буркин лежит в постели.