Крылов новатор басенного творчества: Крылов – новатор басенного творчества. Белинский о Крылове.

Содержание

Крылов – новатор басенного творчества. Белинский о Крылове.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 10Следующая ⇒

Носитель передовых идей века Просвещения, Крылов по своей натуре был убежденным и последовательным гуманистом. В период жестокого подавления самодержавием и крепостничеством человеческой личности он высоко подымал знамя человека, человеческого достоинства.

 

Возвышенно смотрел Крылов на задачи литературы, на общественную роль писателя. Крылов стремится в своем творчестве явить истину – показать действительность такой, какова она есть на самом деле: без одических преувеличений и идиллического прикрашивания. Стремление это, по существу, очень близко к тем задачам, которые позднее будут ставить перед собой наши писатели-реалисты. Это, естественно, толкало Крылова в русло одного из самых значительных течений предшествовавшей и современной ему литературы – сатирического течения, в недрах которого исподволь накапливались элементы будущего критического реализма, издавна подготовлялось позднейшее, «гоголевское направление».

 

Сатирическое течение возникает у самых истоков русской литературы XVIII века, начинаясь сатираvи Кантемира, создавшими устойчивую, проходящую через все столетие традицию.

 

Сатирическая струя проникает все творчество молодого Крылова, ощутимо сквозит в ряде его стихотворений, резко проступает в драматургии. Но с наибольшей яркостью и блеском огромное сатирическое дарование и исключительный сатирический темперамент Крылова развернулись в его сатирико-публицистической прозе на страницах «Почты духов» (1789) и в двух других журналах – «Зритель» (1792) и «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793).

 

Крыловская сатира явилась высшим взлетом в развитии сатирического направления русской литературы ХVIII века. У Крылова были безусловно все данные, чтобы стать великим сатириком. Но время для этого было весьма неблагоприятное.

 

Последующие десять с лишним лет являются наименее освещенным периодом в биографии Крылова. Несмотря на все внешние перемены и зачастую малоблагоприятные обстоятельства, многосторонне одаренный Крылов и в эти годы продолжал жить деятельной внутренней жизнью: изучал языки, усиленно занимался рисованием, игрой на скрипке, в чем достиг очень большого мастерства.

Но его литературная деятельность почти совсем замерла.

 

В марте 1801 года «увенчанный злодей» – Павел I – был убит у себя во дворце. Новый российский самодержец – его сын Александр I,– желая расположить к себе общественное мнение, начал было играть в либерализм, в частности значительно ослабил цензурный гнет. Это дало возможность Крылову возобновить свою литературную деятельность. Но полное возвращение Крылова в литературу, как бы второе его литературное рождение, произошло только в 180б году. К этому времени Крылов перевел две-три басни из Лафонтена и показал свои переводы поэту И. И. Дмитриеву, пользовавшемуся в то время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев пришел в совершенный восторг. «Это ваш род, вы нашли его»,– сказал он Крылову.

 

В журналах начали появляться всё новые и новые басни Крылова. Сборники его басен стали выходить отдельными изданиями, общий тираж которых еще при жизни Крылова достиг цифры, для того времени совершенно неслыханной и небывалой,– 77 тысяч экземпляров. За это же врем басни Крылова были переведены на десять зыков.

 

К ровному, спокойному течению приходит и полная до этого времени треволнений и перемен жизнь Крылова. В 1812 году он поступает библиотекарем в Петербургскую Публичную библиотеку, оставаясь на этой работе почти до самой своей смерти.

 

Пушкин назвал Крылова во всех отношениях «самым народным нашим поэтом», то есть и самым национальным, и самым популярным. Но самым популярным Крылов сделался именно потому, что до Пушкина он был у нас и самым национальным писателем. В его баснях, говоря словами Белинского, «выразилась сторона духа целого народа», «сторона жизни миллионов».

 

Басенный жанр привлекал к себе Крылова своим широчайшим демократизмом – всеобщей доходчивостью, общедоступностью. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни. Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети».

 

Басни – один из древнейших, можно сказать изначальных, видов и форм художественного творчества, своими корнями они уходят в область первобытных представлений, в мир сказочного эпоса о животных. Тесно связана басня и с народными пословицами и поговорками. Все это делает басню особенно близкой к народному творчеству.

 

Басни явились творческим итогом, венцом долгой и разнообразной литературной деятельности Крылова. Он претворил в них и весь свой первоначальный творческий опыт – драматурга, сатирика, лирического поэта. «Басни Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира – словом, что хотите, только не просто басня».»

В очень большом числе своих басен, таких, как «Ворона и лисица», «Лягушка и волк», «Синица», «Мартышка и очки», «Прохожие и собаки», «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» и др., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть, алчность, невежество, эгоизм. Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры, сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» и др.) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частных пороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок», «Рыбья пляска», «Пестрые овцы»).

 

Крылову-баснописцу, как и Крылову-сатирику, присущ глубокий демократизм. В столкновении между «овцами» «волками», «слабыми» и «сильными», скромными тружениками и нахальными трутнями-тунеядцами словом, между народом и его угнетателями, – в этом извечном конфликте классового общества, который на все лады, под разными обличиями разыгрывается перед нами в стольких баснях Крылова, он всегда на стороне народа. Он неустанно нападает на всевозможных «воришек» и «воров» народного добра, на всех этих хищников, которые «богаты иль когтем, иль зубком»,– тигров, медведей, алчных волков, хитрых лисиц. При этом Крылов недвусмысленно раскрывает басенные псевдонимы, прямо указывая, кто под ними скрывается: неправые судьи, корыстные и продажные чиновники, наглые грабители-вельможи.

 

В подавляющем большинстве сатира крыловских басен носит не отвлеченно-общий характер, а проникнута самой жгучей, животрепещущей злободневностью. Целый ряд басен Крылова представляет собой непосредственный отклик на события общественно-политической жизни, глубоко затрагивавшие его как патриота и гражданина.

«Но великий народолюбец Крылов не только рисует в баснях бесправие и угнетение народа, он выражает и свою глубокую веру в народ, свое убеждение, что именно народу принадлежит главная роль в жизни страны. Это самое горячее убеждение Крылова является как бы лейбмотивом его басенного творчества.

 

Все наши писатели и критики, начиная с Пушкина и Белинского, отмечают в баснях Крылова особую «веселую насмешливость» русского ума, «умение чисто по-русски смотреть на вещи и схватывать их смешную сторону в меткой иронии.

 

Крылов придал басенному жанру ярчайшее национальное своеобразие; даже на переводные свои басни он наложил неизгладимый русский отпечаток. «Звери у него мыслят и поступают слишком по-русски, – писал о Крылове Гоголь. –…Кроме верного звериного сходства, которое у него до того сильно, что не только лисица, медведь, волк, но даже сам горшок поворачивается как живой, они показали в себе еще и русскую природу… Всюду у него Русь и пахнет Русью». Эти отзывы подхватывает и развивает Белинский: «Кто-то и когда-то сказал, что «в баснях у Крылова медведь – русский медведь, курица – русская курица»: слова эти всех насмешили, но в них есть дельное основание, хотя и смешно вырожденное.

Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди». В высказываниях Гоголя и Белинского метко вскрыта реалистическая природа басенных образов Крылова.

 

Образы зверей в баснях имеют характер своего рода постоянных масок: лиса всегда знаменует собой хитрость, осел – глупость, волк – алчность, и т.д. Крылов впервые во всей мировой литературе сумел превратить басню в подлинно реалистический жанр.

 

Басни Крылова глубоко народны и по своей форме, по своему художественному материалу – слову, языку. Молодой Пушкин считал Крылова единственным писателем, «коего слог русский». И Крылов действительно первый в нашей литературе до Пушкина полностью слил литературный язык с живой народной речью, насытил свои басни народными формами, словами, «крылатыми» народными выражениями, пословицами. Огромное число отдельных мест и выражений из крыловских басен, в свою очередь, стало своего рода пословицами. («А ларчик просто открывался», «А Васька слушает, да ест», «Слона-то я и не приметил» и многие другие).

 

Небывалого мастерства достигает Крылов в художественной обработке своих басен: в лепке образов, в яркой живописности языка, в изумительной изобразительности «вольного» басенного стиха, который под его пером становится необычайно пластичным, способным принимать любую форму.

 

И образцы подобной «истинной живописи» звуков, словом, наконец, самим движением стиха можно найти в каждой крыловской басне.

 

Значение Крылова для русского искусства слова не ограничивается только областью басни. Так Ломоносов, как Пушкин, Крылов оказал глубокое воздействие, сообщил мощный толчок всему движению нашей литературы. Басни Крылова явились у нас первыми, говоря словами Пушкина «истинно народными» и подлинно реалистическими произведениями. Это определяет их исключительно важную роль. От басен Крылова, впитавших и претворивших в себе лучшие достижения нашей литературы XVIII века, тянутся прямые нити к таким величайшим созданиям нашего художественного реализма, как «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Мертвые души». Еще при жизни Крылова Белинский вдохновенно пророчил: «Слава… Крылова все будет расти и пышнее расцветать…»

В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов Советского Союза, но и почти на всех языках мира. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков. У Крылова были великие предшественники в мировой басенной литературе, но ни одному из них не удалось внести в свои басни только подлинно народного духа, столько внутренней реалистической правдивости! В том отношении великий русский баснописец Крылов является величайшим баснописцем мира.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

И.А. Крылов как мастер басенного творчества. Реализм и народность его басен. Новаторство Крылова-баснописца.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Русская литература 👈
  4. Шпаргалки по истории русской литературы
  5. org/ListItem»> И.А. Крылов как мастер басенного творчества. Реализм и народность его басен. Новаторство Крылова-баснописца.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

И.А. Крылов вошел в историю русской литературы XIX в. как великий баснописец. Еще в 1805 году Крылов в Москве встречается с баснописцем Дмитриевым, которому он решает показать свои переводы басен Лафонтена («Дуб и трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое молодых») Дмитриев пришел в восторг от прочитанных басен и тут же указал на призвание поэта. Названые басни Дмитриев передал в журнал Шаликова. Успех опубликованных басен определил дальнейший путь Крылова. В 1809 году выходит первая книга его басен, принесшая автору большую известность. Популярность Крылова баснописца росла необычайно быстро. Всего при жизни баснописца вышло 9 книг, в которые вошло 196 басен. Однако не все признавали художественную ценность басен Крылова. Реакционная критика упрекала Крылова за нарушение правил вкуса и привычных жанровых традиций, осуждая его басни за грубость, за бытовой реалистический сюжет. История басни в мировой литературе связана с именами Эзопа, Федра, Лафонтеном. Крылов, наследуя классические традиции, поднял басню на новую ступень. Басни потому приобрели мировое значение, что в них выразился русский дух и русский характер, склад русского ума, живописность русской речи. В баснях Крылова отразился быт и нравы народа, его житейский опыт, народная мудрость.Басни Крылова можно условно разделить на 4 цикла: социально-политические, социально-бытовые, морально-философские и тема отечественной войны 1812 года. Социально-политическая басня. Тема насилия и угнетения слабого — одна из распространенных тем Крылова «Слон на воеводстве», «Волк и Ягненок», «Рыбьи пляски» — лучшие басни на эту тему.В морально-философских баснях затрагиваются общие вопросы жизни, в частности о роли труда и просвещения в развитии общества. («Ворона и лисица», «Стрекоза и Муравей») В  баснях  социально-бытового  цикла  Крылов  высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки, учит житейской мудрости, честности, бескорыстию. («Свинья  под  дубом», «Демьянова уха», «Слон и Моська») Тема отечественной войны отражена в баснях «Волк на псарне», «Обоз». Народность, реализм — главные достоинства басен Крылова. В баснях действуют главным образом те звери и птицы, которые фигурируют в народных русских сказках: лиса, волк, медведь кот  орел, свинья, соловей, лев, барс, слон, обезьяны. Иногда действуют неодушевленные предметы: пушки, паруса, листья  | корни. Особенностью сатирической типизации в баснях Крылова’ является сочетание и соотнесение повадок и свойств животных  с  социально-обусловленными  чертами  характера  человека.  ‘ Волк — хищный и жадный;  лиса — хитрая; осел — глупый; слон -толст; свинья — грязная, тупая; собака — верный друг. Во многих баснях героем выступает человек («Крестьянин и Работник», «Демьянова  уха»,  «Тришкин  кафтан»).  Преодолев абстрактность и навязчивый дидактизм старой басни, Крылов придал басенной аллегории жизненную конкретность, правдивость. Его персонажи живут и действуют, как реальные типы  своего  времени.   За  отношениями  зверей  скрывались отношения людей, за поступками животных и птиц — людские поступки.Новаторство Крылова-баснописца проявилось в том, что повествовательный элемент в его баснях сведен к минимуму, зато большое место занимает диалог. Каждый персонаж имеет свой голос, свою роль, точно соответствующую его положению, нравам и психологии.В основе сюжета крыловских басен лежит большей частью антитеза: свобода и неволя, богатство и бедность и т.д. Но главное новаторство Крылова-баснописца заключилось в том. что Крылов превратил басню из условно-дидактической в подлинный лиро-эпический  жанр. Из дидактической (нравоучительной) басня стала социальной. Басни Крылова были записаны прекрасным народным языком. Смело баснописец вводил простонародные слова и обороты, не употреблявшиеся ранее в литературе, как якобы грубые и недостойные высокого искусства, например: мужик, поп, свинья, навоз и т.д. Щедро баснописец насыщал свои произведения пословицами и поговорками, часто выражая ими идею басен, как «не плюй в колодец — пригодится воды напиться.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    И.А. Крылов как мастер басенного творчества. Реализм и народность его басен. Новаторство Крылова-баснописца.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    И.А. Крылов как мастер басенного творчества. Реализм и народность его басен. Новаторство Крылова-баснописца.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    И.А. Крылов как мастер басенного творчества. Реализм и народность его басен. Новаторство Крылова-баснописца.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Воинская повесть в литературе древней Руси.
Житие Протопопа Аввакума, написанное им самим.
 «Повесть временных лет» как литературный памятник общерусского и мирового значения.

«Слово о полку Игореве» — выдающееся произведение русской и мировой средневековой литературы.
Отражение социальных и мировоззренческих сдвигов эпохи в бытовых и сатирических повестях 17в.
Сатира Кантемира. Проблема, идеи, стиль.
В.Г.Белинский о Кантемире.

Классицизм. Его идейные и эстетические принципы. Особенности формирования и развития русского классицизма.
Поэзия М.В. Ломоносова. Проблематика, пафос, художественный метод.
И.А. Крылов как мастер басенного творчества. Реализм и народность его басен. Новаторство Крылова-баснописца.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Советский бестиарий: Генеалогия сталинской басни | Государственный смех: сталинизм, народничество и истоки советской культуры

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический государственный смех: сталинизм, народничество и истоки советской культуры Современная история (1700–1945 гг. ) Книги Журналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический государственный смех: сталинизм, народничество и истоки советской культуры Современная история (1700–1919 гг.)45)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Добренко, Евгений и Наталья Йонссон-Скрадол,

«Советский бестиарий: Генеалогия сталинской басни»

,

Государственный смех: сталинизм, народничество и истоки советской культуры

3 Оксфорд,

2022;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 17 февраля 2022 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198840411.003.0007,

, по состоянию на 2 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический государственный смех: сталинизм, народничество и истоки советской культуры Современная история (1700–1919 гг.)45)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический государственный смех: сталинизм, народничество и истоки советской культуры Современная история (1700–1945 гг.) Книги Журналы Термин поиска на микросайте

. . Эти тексты были типичны для советской культуры, но наиболее нетипичны для общей аллегорической традиции: эзопов язык, поддерживавший официальный режим. Анализ следует через переход от грубого насилия послереволюционных лет, воплощенного в весьма своеобразном аллегорическом юморе, к рутинным приемам аллегорической сатиры в годы установившегося социализма, когда стало возможным использовать целые блоки ссылок. как минимальные узнаваемые единицы нового типа аллегории и превратить скуку в особый опыт юмора.

Ключевые слова: Аллегория, советские басни, крестьянские поэты, Бедный, Михалков

Тема

Современная история (1700-1945)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Стихи, смысл, примеры и различия

Мы знаем, что изучение всех литературных жанров может быть сложным, но как учит нас «Черепаха и заяц»: медленные и настойчивые побеждают в гонке!

Все мы хоть раз в жизни слышали эту фразу, но не все помнят, что она взята из басни. Может быть трудно понять, что многие повседневные поговорки происходят из выдуманных историй о животных и предметах, но басня более тесно связана с нашей собственной жизнью, чем мы можем сначала предположить. Басни — это истории о животных, которые преподают нам уроки о самих себе, настолько, что басни принято называть вымыслом, указывающим на правду.

Хотите узнать больше об этом странном и прекрасном жанре? Давайте читать дальше, чтобы узнать историю басни. Мы рассмотрим несколько разных типов басен, исследуем некоторые стихотворения-басни и даже подробно проанализируем некоторые примеры из басен. Однако сначала давайте рассмотрим основное значение этого термина, чтобы начать.

Значение басни

Что такое басня? Давайте посмотрим на основное определение, чтобы мы начали.

Басня – это краткий рассказ о животных, растениях или предметах, который заканчивается нравственным уроком.

Животные, растения или предметы в басне, как правило, антропоморфизированы, то есть писатель наделяет их человеческими качествами. Существа в баснях говорят как человек и подражают ожидаемому человеческому поведению. Некоторым типам животных даже приписываются определенные человеческие черты; лису часто считают хитрой, мышь — робкой, а сову — мудрой.

Можете ли вы назвать другие общие сравнения, которые могли возникнуть в баснях? Попробуйте эти: такие же сильные, как…? Храбрый, как…?

В этой статье мы обратим внимание на особый поджанр басни, известный как стихотворная басня. Что это значит? Давайте определим «стих», чтобы узнать.

Стих пишется в ритмическом порядке. Слово «стих» часто используется как синоним слова «поэзия».

Верно! Стихотворная басня — это просто басня в поэтической форме. Прежде чем мы перейдем к некоторым известным примерам, давайте более подробно рассмотрим разнообразную историю этого захватывающего жанра.

Знаете ли вы? Баснописец известен как «баснописец»!

Fable history

Наша история начинается в Древней Греции с Эзопа (ок. 620 г. до н. э. — 564 г. до н. э.), порабощенного человека и рассказчика, которому мы обычно приписываем создание легендарного сборника историй, известного как 9.0199 Басни Эзопа (5 век до н.э.) .

Мы можем только подозревать, что Эзоп жил в Древней Греции, и нам также трудно узнать, какие истории были на самом деле его. Для этого есть две основные причины.

Во-первых, быть уверенным в том, что произошло 2500 лет назад, непросто. Это долгое время, и доказательства, подтверждающие большую часть наших знаний о древнем прошлом, неубедительны.

Во-вторых, Басни Эзопа произносились устно в течение сотен лет, прежде чем кто-либо решил их записать. По мере того, как басня декламируется и адаптируется на протяжении веков, настоящий автор в конечном итоге уходит в безвестность, и будущие поколения теряют след того, кто изначально создал басню. Это означает, что некоторые басни, несмотря на то, что они были созданы другими, могли быть приписаны Эзопу через много лет после его смерти.

Рис. 1. Этот бюст, который в настоящее время находится на вилле Альбани в Риме, предположительно изображает Эзопа.

Хотя Эзоп не был первым человеком, который олицетворял животных и использовал их в нравоучительной истории, он был первым, кто популяризировал жанр басни. Некоторые из самых известных произведений Эзопа, такие как «Черепаха и заяц» и «Гусь, несущий золотые яйца», до сих пор читают детям во всем мире. В то время как Басни Эзопа были прозаическими произведениями, эти истории заложили основу для всех будущих стихотворных басен.

Распространенное заблуждение, что басня предназначена только для детской литературы. Хотя действительно существует много блестящих детских басен, в средние века и в наши дни баснописцы часто использовали басни для исследования темных тем и высмеивания аспектов жизни общества. Французский баснописец-новатор Жан де Лафонтен (1621–1695) впервые использовал басню как инструмент для насмешек над классом, религией и законом. Его работы вдохновили многих писателей во всем мире стать сатирическими баснописцами, в том числе Игнация Красицкого (1735-1801), Джона Гея (1685-1732) и Ивана Крылова (1769).-1844).

На протяжении 20-го и 21-го веков басня сохраняла популярность как у детей, так и у взрослых. В 1922 году австро-венгерский баснописец Феликс Зальтен создал Бэмби: Жизнь в лесу (да, это книга, на которой основан диснеевский фильм). Этот роман о взрослении рассказывает о путешествии оленя-самца и доносит моральные идеи об ответственности людей перед природой. Печально известная басня Джорджа Оруэлла « Скотный двор » (1945) высмеивает сталинский режим через рассказ о сельскохозяйственных животных.

Типы басен

Давайте рассмотрим три важных варианта басни.

Басни о животных

Басни о животных являются наиболее распространенным типом в жанре басни. Эти животные обычно обладают человеческими чертами и попадают в ситуации, в которых обычно оказываются люди. Басни о животных часто содержат элементы юмора и доносят до читателя моральное послание в заключительных строках. Известным примером басни о животных является «Заяц и черепаха» Эзопа.

В «Зайце и черепахе» заяц высмеивает черепаху за ее медлительность. Черепаха, разочарованная самоуверенностью зайца, вызывает его на гонку. Заяц соглашается, и двое начинают гонку, причем заяц, как и ожидалось, мчится впереди медленной черепахи.

Заяц настолько уверен в своей победе, что решает вздремнуть. Ведь черепаха так далеко позади, что ничего не может пойти не так. Однако, пока заяц спит, черепаха медленно пробирается мимо зайца, достигает финиша и выигрывает гонку.

Мораль этой истории такова: s Низкий и устойчивый выигрывает гонку.

Рис. 2. Этот рисунок 1912 года был напечатан в английской версии Басен Эзопа . На нем изображен заяц, издевающийся над черепахой, а на заднем плане смеются несколько других животных. Не позволяй им сломить тебя, черепаха.

Мифические басни

Иногда в басни попадают существа, которые совсем не похожи ни на одно из обычных животных, обитающих на Земле. Эти существа могли быть волшебными, мифологическими или карикатурными на других животных. Обстановка, в которой происходит басня, также может быть потусторонней. Что отличает этот тип басни от традиционных сказок и фэнтези, так это то, что проблемы и проблемы, с которыми персонажи сталкиваются в своем мире, точно отражают препятствия, с которыми мы сталкиваемся в своем собственном. Примером мифической басни является сказка доктора Сьюза (1904-1991) Лоракс (1971).

История Лоракс рассказывает нам историю загрязненного леса, который когда-то был красивой и мифической землей, наполненной растениями и животными. Однажды мужчина срубает волшебное трюфельное дерево, чтобы сделать из него свитер. Вскоре он начинает рубить деревья, чтобы сделать больше свитеров, несмотря на протесты местных животных. Срубив последнее дерево, одно из животных, известное как Лоракс, покидает свой дом, исчезая в смоге, оставляя за собой только слово «ЕСЛИ ЕСТЬ», выгравированное на каменной платформе.

По мере того, как главные герои рассказывают историю, наконец становится ясным моральное послание: если кому-то не все равно, ничего не улучшится.

Басни о предметах

Басни также могут быть основаны на неодушевленных предметах. Это может быть сложной, но полезной задачей для баснописца, потому что люди редко приписывают личность неодушевленным вещам. Вообразить, как может говорить вилка, озеро или кружка, сложнее, чем присвоить голос кошке или собаке. Однако при творческом исполнении получается юмористическая басня, вдыхающая жизнь во что-то ранее инертное. Примером предметной басни является «Дуб и тростник» Эзопа.

В этой басне гигантский дуб стоит у ручья рядом с тонкими тростниками. Ветер свирепо дует, и тростники низко кланяются, а высокий дуб гордо стоит прямо. Дуб смеется над камышами, говоря им, что они трепещут от малейшего дуновения ветра, а могучий Дуб выстоит даже при самом сильном ветре. Камыши отвечают, говоря, что они не сопротивляются ветру, и поэтому он не причиняет им вреда. Они напоминают Дубу, что сила и мощь могут завести только одного и что его время придет. Внезапно на ручей обрушивается колоссальный ураган. Камыш гнется, но Дуб сопротивляется, яростно борясь с бурей. Внезапно дерево отрывается от земли и остается лежать среди тростника.

Мораль этой истории такова: Когда бессмысленно сопротивляться, лучше уступить. Это лучше, чем быть упрямым и рисковать разорением.

Рис. 3. На этой картине 1816 года Акилле Этны Михаллон (1796-1822) изображены склонившиеся тростники, а на заднем плане могучий Дуб ломается и рушится.

Стихи-басни

Давайте рассмотрим две популярные басни в стихах, одну из которых написал Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), а другую — Элеонора Росс Тейлор (1920–2011).

Ральф Уолдо Эмерсон — «Гора и белка»

«Гора и белка» (дата неизвестна) Ральфа Уолдо Эмерсона — известный пример стихотворной басни, основанной на ссоре между неодушевленным предметом (горой) и животное (белка). Вот стихотворение полностью с кратким пояснением.

Гора и белка

Поссорились;

И первый назвал последнего «Маленький Приг».

Бан ответил:

Ты, несомненно, очень большой;

Но всякие вещи и погода

Должны быть взяты вместе,

Чтобы составить год

И шар.

И я думаю, что это не позор

Занять мое место.

Если я не такой большой, как ты,

Ты не такой маленький, как я,

И вполовину не такой бодрый.

Я не буду отрицать, что вы делаете

Очень красивый след белки;

Таланты разные; все хорошо и мудро поставлено;

Если я не могу носить леса на спине,

И ты не сможешь расколоть орех.

В этом стихотворении гора называет белку «маленьким педиком». На это белка отвечает, что в мире есть место для всех. В то время как гора может быть большой, белка очень маленькая; в то время как гора может нести на своей спине целые леса, белка может свободно бегать и колоть орехи. Эмерсон говорит нам, что все Божьи творения равны и что у каждого из них есть место на Земле. Поскольку мы знаем, что басни часто отражают человечество, Эмерсон также передает нам моральное послание, заявляя, что каждый человек на Земле достоин по-своему, со своим набором талантов, которые делают его уникальным.

Элеонора Росс Тейлор — «Кухонная басня»

«Кухонная басня» (1991) — современный пример объектной басни. Давайте прочитаем стихотворение, а затем подумаем, о чем могла бы нам рассказать басня.

Вилка жила с ножом и оказалась твердой — в течение многих лет на ней были вмятины и царапины, не говоря уже о порезах. Та, что брала за уши скуку: нежданные огурцы, дерзко протянутый салат, засахаренные частички. Тот, кто получил удар. Его разговор, даже, на грани. Лежа рядом с ним в ящике стола, она образовала сумасшедшую патину. Времена года укладывали  —   дыни, за которыми следовала вяленая свинина. Он притупился; он был тупым ножом, а она, в конце концов, вилкой.

Эта басня описывает жизнь вилки, живущей с ножом. Ее постоянно царапают и режут ножом, предположительно, когда кто-то ест свою еду и сталкивает две посуды вместе. В конце концов, проходит так много времени, что нож затупляется, а на вилке появляется слой патины (зеленая пленка).

Какое моральное послание Тейлора может быть здесь? Поскольку басни часто отражают человеческую природу, возможно, «женская» вилка и «мужской» нож символизируют несчастливые отношения, в которых насилие является обычным явлением. Может ли моральный посыл стихотворения заключаться в том, чтобы никогда не соглашаться на меньшее, чем счастье? Возможно, Тейлор говорит читателю не успокаиваться. Что вы думаете?

Примеры басен

Хотите узнать больше? Вот список басен для дальнейшего чтения!

Fable Writer Publication date
Aesop’s Fables Aesop (c. 620BCE — 564 BCE) 1484 (English version)
The Panchatantra Vishnu Шарма (неизвестно) г. 200 г. до н.э.
Басни Лафонтена Jean de La Fontaine (1621-1695) 1668
The Fables of Florian Jean-Pierre Claris de Florian (1755-1794) 1888
The Jungle Book Rudyard Kipling (1865-1936) 1894
Fifty-one Fables John Gay (1685-1732) 1727
‘The Ant and the Grasshopper’ Ivan Krylov ( 1769 г.-1844) 1808
Ade’s Fables George Ade (1866-1944) 1914
Horton Hears a Who Dr Seuss (1904-1991) 1954

Стихотворная басня — основные выводы

  • Басня — это краткий рассказ о животных, растениях или предметах, который ведет к нравственному уроку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *