Анализ и мораль басни Квартет Крылова 5 класс
- Басни
- Басни Крылова
- Квартет
Квартет рисунок
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Анализ басни Квартет
Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.
Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.
Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.
Чему учит басня «Квартет»: уроки и мораль
Басня «Квартет» Ивана Крылова известна многим с самого детства. Красочно описанная история о незадачливых музыкантах легко читается и запоминается. Но что хотел сказать Крылов в басне? Чему она учит?
Басня учит тому, что не стоит браться за какое-либо дело, если нет таланта, умения и должной подготовки. В противном случае получится история, описанная в басне.
Мартышка, осел, козел и мишка – вот главные герои произведения. У них так и не получилось сыграть хорошую музыку, как бы они не сели. Вроде бы все есть: музыкальные инструменты, ноты и хорошая компания. Но, нет, музыка не выходит. Попытки их садиться то так, то сяк ни к чему, кроме споров, не привели.
Соловей, прилетевший на шум, подвел итог их стараниям. Участники квартета, обрившись к нему за советом, получили неожиданный и обескураживающий ответ. Знаменитым выражением о негодности такого квартета, как бы участники не расселись, соловей подводит итог этой истории.
Ну, взяли звери инструменты! А талант где? Можно только представлять себе, что звучало в их лесу, когда они пытались играть. Пересесть – хорошая идея. Но она хороша для тех, кто ничего не понимает в музыке. Ведь понятно же, что толку от этого не будет.
На самом деле, все это и смешно и грустно одновременно. Остается только надеяться, что незадачливые музыканты поймут всю абсурдность этой ситуации. И займутся тем, что умеют.
В качестве своеобразного эксперта, наставника выступает соловей. Крылов не зря выбрал эту птицу. Известно, что соловей – одна из самых красивых певчих птиц. А его пение дарит удовольствие и заставляет им восхищаться. Вот у кого действительно талант!
Когда задумываешься о смысле этого короткого рассказа, то невольно вспоминается другая басня Крылова «Щука и кот». Схожая по смыслу, она учит тому же самому. Ну не нужно браться за дело, если в нем ничего не понимаешь!
Мало того, что получается не музыка, а непонятно что, так они еще и друг с другом чуть не передрались. И передрались, если бы не соловей. Начали с музыки, а пришли к драке. Это в высшей степени не профессионально. Соловей же, как настоящий знаток музыки, расставил все по своим местам. И дал незадачливым музыкантам дельный совет.
Мало кто задумывается над смыслом басни. Вернее, смысл вроде бы ясен, а применить басню к себе не каждый осмелиться. Нам часто кажется, что все получится и все просто. Мы часто лезем, туда, где ничего не понимаем. При этом не вспоминаем о басне. Результат бывает соответствующий.
Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «книгой мудрости самого народа». С этим трудно спорить. Нужно прислушаемся к этой мудрости. Это вековой народный опыт, который необходимо помнить. Не будем наступать на одни и те же грабли.
Басня «Квартет» указывает на важность таких вещей, как профессионализм, талант, необходимость обучения и подготовки к какому-либо делу. Она говорит, что дилетантизм неприемлем и часто губителен.
Вот в такой поэтической форме Крылов преподнес уроки, которые важны и необходимы. И не нужно забывать о них.
Каждый должен заниматься своим делом. Хочется верить, что эта простая истина будет усвоена всеми. Только так получится избежать историй как в басне и не оказаться в нелепом положении.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Краткое содержание
Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.
Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.
Басня «Квартет»: смыслы, тонкости и трактовки творчества русского баснописца
Меню статьи:
Басня «Квартет» родилась между январем 1810-го и мартом 1811-го годов. Произведение увидело свет в 1811 году, появившись в «Новых баснях» – популярном в то время сборнике (в шестом номере). Эта статья посвящена анализу смыслов, тонкостей и трактовок шедевра русского баснописца.
Крылов – автор произведения – описывает Козла, Мартышку, Осла и Медведя. Животные организовали квартет. Персонажи крыловского творения ограниченные и недалекие. Мартышка вместе с другими героями произведения считает, что для коллектива достаточно раздобыть лишь материальные средства. Однако суть басни заключается в том, что герои упускают главное – умение играть, наличие дарования.
История создания
Если сделать краткий разбор басни «Квартет», можно увидеть, что писатель использовал различные формы выразительности. Они подчеркивают смысл произведения, а также недостатки героев.
В тексте встречаются:
Благодаря им произведение легко воспринимается читателями. Текст становится интересным и насыщенным. Такое написание помогает человеку полностью прочувствовать содержание и лучше понять, какие именно поступки высмеиваются автором в рассказе.
Читайте также: Лучшие фразы, цитаты, статусы про труд, работу, отдых: подборка мудрых, достойных, мотивирующих высказываний, которые изменят жизнь
Многие считают, что главной идеей написания басни является посещение Крыловым литературного общества «Беседы любителей русского слова». Оно состояло из четырех департаментов. Именно столько же в басне главных персонажей. Автор на протяжении многих лет присутствовал на каждом таком собрании и с трудом выслушивал длинные и скучные байки малоталантливых писателей.
Некоторые современники выдвигали и другую версию создания басни. Они считали, что в произведении речь идет об исторических событиях, а именно о Государственном совете. В 1810 году были изменения и новые назначения в департаменте.
Крылов высмеивал в басне человеческие пороки, которые осуждаются уже несколько веков, а именно: невежество, наглость, самоуверенность и глупость.
Источник
Басня Крылова Квартет
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет – анализ
Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.
В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.
«Квартет» — читательский дневник по басне И. Крылова
Басня Ивана Крылова «Квартет» написана и издана в 1811 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор:
Иван Андреевич Крылов
Название произведения:
«Квартет»
Жанр:
басня
Год написания:
1811
Издательство:
ЭКСМО
Год издания:
2014
Главные герои и их краткая характеристика
Осел, козел, проказница мартышка и косолапый мишка. Глупые и самонадеянные звери. Соловей. Мастер, специалист, знаток и критик.
Краткое содержание и сюжет
Однажды осел, козел, мартышка и мишка решили сыграть квартет. Они взяли ноты, бас, альт, скрипки и сели под липками. Стали играть, но музыки нет.
Мартышка сказала, что они неправильно сидят и предложила поменяться местами, обещая, что тогда у них даже горы запоют. Звери поменялись местами, но дело на лад не пошло. Тогда осел предложил сесть в ряд. Звери сели в ряд, но по прежнему ничего у них не получалось.
Тут прилетел соловей и звери стали спрашивать у него совета, как им лучше сесть. Но соловей сказал, что для того, чтобы играть, нужно умение и слух.
План пересказа
Мораль басни (основная мысль)
Не занимайся не своим делом. — «А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь.»
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта басня, которая говорит о том, что каждый должен заниматься тем, чему учился, к чему у него есть талант, что он действительно умеет делать. Попытки сделать чужое дело ни к чему хорошему не приведут.
Вывод и мое мнение
Некоторые считают, что есть профессии, которым не нужно учиться, но это не так. Любому делу нужно долго и терпеливо обучаться, тогда и добьешься успеха. А глупые звери в басне думали, что их музыкальные успехи зависят от места, на котором они сидят.
Источник
Ключевой смысл произведения
В центре каждого басенного произведения находится смысл – так называемая мораль. Именно ради донесения морали до читателя и создается басня. Итак, в чем же суть «Квартета»? Во-первых, для дела необходимы способности – вместе со знанием и опытом. Во-вторых, квартет требует умений, музыкального слуха – кроме нот и инструментов.
Перу русского автора – легендарного российского баснописца – принадлежит множество произведений. Среди них – «Лебедь, рак да щука», мораль которого выражается в следующем: люди достигают успеха в определенном деле лишь тогда, когда двигаются в одном направлении. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения.
Однако любое дело или профессия основывается на такой логике. Мастер, профессионал, обладающий нужными знаниями и навыками, – ключ к успеху предприятия. Суть произведения выражается в следующих строчках:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней», Им отвечает Соловей: «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».
О содержании крыловского шедевра
Любое дело требует таланта и призвания. В основе успеха какой-либо затеи или предприятия лежит труд, упорность в обучении. Однако этот путь сложно назвать простым. Поэтому люди часто выбирают легкую тропинку: манерность, красивые позы, жесты. Демонстративное желание показать себя рушится под гнетом отсутствия таланта и труда.
Автор произведения для анализа этих смыслов выбирает образ квартета – музыкального коллектива:
Проказница-Мартышка, Осел, Козел, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,– Пленять своим искусством свет…
Однако музыкальный коллектив – лишь маска, внешняя оболочка, где прячутся истинные значения текста. Писатель вовсе не пишет о музыкантах-самоучках.
Речь идет скорее о людях, берущихся за чужеродные им занятия. Этот подтекст выражается в репликах мудрого Соловья. Птица считается мастером в своем деле. Соловей говорит другим персонажам текста, что никакими стараниями они не сделают из себя музыкантов.
Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье: «Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть, И ноты есть у нас, и инструменты есть: Скажи лишь, как нам сесть!»…
Мартышка предположила, что смена позиций сделает музыку товарищей лучше. Животные пересели, но результат не улучшился: Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!».
Ведь место не делает из человека музыканта…
О характерах крыловских персонажей
Герои крыловского произведения отличаются хвастливостью и самоуверенностью. Такие люди придерживаются мнения, что в любом деле успех достигается без труда. Писатель, тем не менее, доказывает, что некоторые дела требуют усердия, таланта и упорной работы – иначе успеха не достичь.
Автор задался целью высмеять вполне конкретные типажи. В эту категорию включаются болтуны, хвастуны, глупцы. Для таких личностей на первом месте стоят пустые слова. Дела же, поступки отодвигаются на второй план.
В своей басне «Волк и ягненок» Иван Крылов иносказательно указывает на то, что сильный, властолюбивый и злой герой всегда обвиняет в своих бедах бессильного и слабого. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения
Критики проводят параллели между героями крыловского произведения и деятелями политики. Они любят слова больше действий, отказываются принимать важные решения, отвергают необходимость специальных знаний и опыта. Персонажи русского баснописца предпочитают дебаты, яркие сцены, от которых нет толку. Соловей – самый умудренный опытом герой. Именно Соловей изрекает ключевой вывод произведения: в центре любого дела находится профессионализм.
Другие персонажи – инфантильные герои. Писатель, по-видимому, уподобляет их детям, которые понимают законы жизни. Однако дети часто предпочитают хвастаться, а не действовать.
«Квартет» в трактовке критиков
О крыловском шедевре, в частности, высказывался педагог Д. Тихомиров. Ключевой момент, который, по мнению критика, выразил писатель, – это губительность умственной темноты, опасность невежества:
Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А всё-таки Квартет нейдет на лад. Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть…
В персонажах произведения узнаются невежды, берущиеся за дело. Однако при этом у этих людей отсутствуют таланты, природные способности, знания, умения и желание учиться, работать. Об этом критик писал еще в 1895 году. Символично, что одним из героев является животное – прообраз глупости:
Расселись, начали Квартет; Он всё-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет», Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем»…
Историческая подоплека произведения
Современники автора высказали мнение, что писатель в этом тексте замаскировал историческое событие. Речь идет о преобразованиях, которые постигли Государственный Совет. Это случилось в 1810 году. В результате подобных изменений департаменты были возглавлены графом П. Завадовским, князем П. Лопухиным, графом А. Аракчеевым и графом Н. Мордвиновым. По этому случаю известны воспоминания барона М. Корфа:
Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет»…
Литературоведы говорят о двух версиях истории создания крыловского текста. Первая версия касается упомянутого выше случая. Лопухина назначили руководить департаментом гражданских и духовных дел, Завадовского – заведовать законами, Аракчеева – военными делами, Мордвинова – государственной экономией. В образе Мартышки писатель, таким образом, воплотил Мордвинова. Аракчееву достался образ Медведя, Лопухину – Козла, а Завадовскому – Осла.
Другая версия рассказывает о том, что в произведении высмеяны участники литературного общества. Это общество носило название «Бесед любителей русского слова». Устроены «Беседы» были по примеру государственного учреждения – с такими же четырьмя департаментами. На одно из заседаний общества пригласили и Крылова. Писатель еле-еле дождался конца этой встречи. Скука, пустословие и затянутость заседания вдохновили автора написать пасквиль. В произведении баснописец намекнул, что собрания не сделают из этих людей литераторов.
В заметках Н. Лонгвинова от 1861 года упоминается, что именно этот исторический момент и комичность преобразований толкнули русского писателя на написание своего произведения:
Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой – Мордвинова, под Ослом – Завадовского, под Козлом – Лопухина, под Медведем – Аракчеева…
Литературное значение текста
Произведение пережило повод, по случаю которого родилось. Тексты русского автора актуальны и в современных условиях. Писатель изображает ситуацию, когда люди надеются уладить проблему внешними изменениями. Но пользу приносят только внутренние, системные перемены.
Автор приводит портреты самоуверенных, хвастливых, инфантильных людей, слепо верящих в свои силы. Они винят в неудачах мелочи, вещи, других людей, но не себя. Как бы мы ни меняли слагаемые местами, сумма останется прежней.
Источник
История создания
Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.
Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.
«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)
Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.
Вариант 2
Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.
В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.
Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.
Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.
Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.
Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.
Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.
Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.
Анализ басни Квартет Крылова (с моралью)
- Сочинения /
- Литература /
- Крылов
За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
И. А. Крылов хотел сказать вовсе не о животных. Существует мнение, что в основе сюжета произведения – Государственный ответ на четыре департамента в 1810 году. Писатель высмеивал царскую власть по причине ее несовершенства. В ней было много болтунов, которые в реальности не выполняли своих обещаний. Не удивительно, что произведение остается актуальным и сегодня. В современном мире мало что поменялось. Крылов дает понять, что для того, чтобы стать хорошим руководителем, недостаточно занимать высший чин.
Много лет назад прошло историческое событие, к которому было написано произведение, но оно не теряет актуальности. Мишка, мартышка, осел и козел считали, что они в совершенстве владеют музыкой. Им казалось, что для покорения мира достаточно будет только инструмента и нот.
Когда они сели играть на лужайке, герои были удивлена и озадачены тем, что ничего не получается. Мартышка объяснила это тем, что они неправильно сели. Но, сколько бы раз животные не менялись местами, все равно ничего не выходило. После этого герои попросили соловья, чтобы он их правильно рассадил. Соловей отказался, ответив, что, как бы они ни сели, музыка не будет звучать лучше. Для игры на музыкальном инструменте недостаточно только веры в свои силы. Необходимы умение и талант, которых можно достичь только усердным трудом. Для хорошей игры недостаточного наличия инструмента, необходим талант.
Мораль басни
Басня «Квартет» рассказывает не только о бездарных музыкантах. В любой области человек не сразу становится профессионалом. Дело в том, что излишне самоуверенные люди считают, что для успеха им не нужно трудиться. Они не понимают, почему с первого раза ничего не получается. Такие личности думают, что дело в каких-то внешних обстоятельствах, а не в них самих.
Автор показывает, как смешно и глупо выглядит человек, который хвастается и пустословит, независимо от социального статуса.
В басне используется фраза «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», которая стала афоризмом. Ее используют в качестве укора плохо работающему коллективу, когда он не может выполнить поставленную задачу из-за отсутствия понимания и согласия.
Другие темы:← Анализ басни Мартышка и очки↑ КрыловАнализ басни Свинья под дубом →
Анализ басни Квартет
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Новая Москва Пименова (3, 8 класс описание)
Картина «Новая планета» — впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно
- Сочинение Моя мечта — стать пилотом
Я хочу показывать отличные результаты в учёбе, быстрее повзрослеть и получить аттестат об общем среднем образовании, чтобы двигаться навстречу истинной цели.
- Что делает Базарова героем своего времени? — сочинение
В нашем обществе, так или иначе, рождаются люди, которые отличаются за время своей жизни каким-либо подвигом или достижением, за что их можно впоследствии назвать героями своего времени
Нравственных басен Крылова помогает жить!
С детства с нами по жизни идут герои произведений Крылова. Мораль басни Крылова, любой из них, часто помогает нам разобраться в жизненных ситуациях, сделать правильные выводы в сложном деле. Басню как таковую мы читаем с младших школьных лет! И в нашей памяти вы храните эти яркие образы, которые приходят в голову, когда возникает «патовая» ситуация. Например, мораль из басни Крылова помогает нам жить! И мы не устаем удивляться проницательности автора.
Вечные темы
Тогда вспомни Моску, лающую на Слона, тщетно пытающуюся произвести впечатление бесстрашной и смелой. И многие в это верят!
Тогда на ваших глазах Обезьяна, издеваясь над собой, не узнала своего отражения в зеркале.
Тогда Волк объясняет Барашку, что, мол, он виноват во всем только потому, что хочет съесть Волка…
Та Обезьяна (и это особенно актуально сегодня), не знающая ценности очков , разбивается о камень!
Все это знаменитая басня Крылова. Мораль каждого из них, как правило, состоит из нескольких емких слов или фраз, зарифмованных автором для запоминания. Да всякая мораль басни Крылова давно уже превратилась в «крылатое выражение», как мы привыкли его называть! Слово Крылова остро!
Некоторые критики говорят, что, мол, Иван Крылов писал вовсе для детей, и истинный смысл его басен детям не ясен. Но мораль басни Крылова, почти у всех, выписана так ясно, что ее понимает каждый, даже ребенок! И надо услышать: «. ..вот мораль басни…» — Крылов подразумевается сразу!
Крылов и Эзоп
Сравните произведения Крылова с произведениями известного греческого литератора Эзопа (от которого от него произошло словосочетание «эзопов язык», язык аллегории). По сравнению с баснями Эзопа, жившего в шестом веке до нашей эры, басни Ивана Крылова отличаются национальным характером персонажей. А еще у Крылова сюжеты мастерски рифмованы, имеют емкие фразы, четко запоминающиеся читателями. Например, «Муравей и жук» Эзопа и «Стрекоза и муравей» Крылова.
«Стрекоза и муравей» и «Муравей и жук»
Так что же общего у этих произведений и чем они отличаются?
Общий, несомненно, сюжет. Персонажи также перекликаются друг с другом. Но Жук Эзопа посочувствует Муравью, а Муравей, в свою очередь, ограничится лишь произнесением упрека: «Если бы ты работал, то не сидел бы без еды». Гораздо жестче позиция русского баснописца по отношению к бездельникам и тунеядцам: «так иди, попляши!»
Стрекоза и Жук чем-то похожи (наверное потому, что и тот, и другой — насекомые!), но их поведение в обоих случаях вызывает реакцию Муравья. В случае Эзопа это более мягкая мораль, скорее пожелание, предполагающее сопереживание. А в случае с Крыловым мы видим прямой упрек и желание «потанцевать» без явного сочувствия к пострадавшей от катастрофы Стрекозе.
Кроме того, Крылову развитию сюжета помогает рифма — и басня лучше запоминается на слух! Крылов склонен использовать национальные образы, привязывать сюжет басни к «национальным реалиям», и от этого повествование становится еще ярче, еще весомее.
Похожие статьи
«Листья и корни» — басня Ивана Андреевича
Басня Крылова «Четверка»: в чем мораль и суть?
Анализ басни Крылова «Обоз»: произведение,
Басня Крылова «Лиственница» — самая загадочная
Анализ басни Крылова «Кот и повар»
Басня Крылова «Обезьяна и очки». Содержание
Значение фразеологизма «а ларчик прост»
«Белочка» — басня Крылова: сюжет, мораль и
Тема урока: «Мораль басни» Свинья под
Как важно быть честным (Заметки о русской культурной идентичности и моральном превосходстве) – Русская Вселенная
Это мой третий пост в рубрике «Русская пропаганда»… Русская мафия сказала мне, что его не существует. Вероятно, в той водке, которую я выпил для вдохновения, было пентотала мухоморов. Так что это была просто неудачная поездка в Россию. Мне нужно было найти НАСТОЯЩИХ спонсоров для этого поста. К счастью, я нашел борцов за свободу террористов из ИГИЛ. Спасибо, парни!
Проблема пропаганды в том, что она работает в обе стороны. «Вода мокрая, а Россия плохая». Обычные люди начинают сомневаться в ерунде «вариативной интерпретации реальности», которая позиционируется как «объективные факты» основными СМИ. В нашем постпостпост… современный мир «реальность» копирует Искусство «кино», см. напр. Фильм «Виляй собакой» (просто замените «Албания» на «Украина»).
То, что Запад часто «теряет в переводе» в отношениях между Западом и Россией (или, по крайней мере, западные элиты ведут себя так, как будто они этого не понимают или им все равно), это то, что первый рассматривает как ПОБЕДУ на холоде Война I, последний видит как ИЗМЕНА НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ со стороны советской элиты, вылившаяся в социальный, экономический, политический кризис и кризис идентичности, включавший локальные войны, конфликты, этнические чистки русских в бывших советских республиках и т. д. Vae victis!
Самое мощное оружие Запада не имеет ничего общего с технологиями. Это идея, дискурс. «Кто владеет дискурсом, тот правит миром». Западное мессианство чувство нравственного превосходства было фоном для «христианизации» (на западный лад) или совсем недавно – «демократизации» (на западный лад).
Запад «победил» в первой холодной войне благодаря мягкой силе, Идее. Вера, которую «никто» не разделяет, определяется как «безумие». В позднесоветское время «никто» не верил в советский проект из номенклатуры в простой народ. Рыба гниет с головы. Проще говоря, советские элиты хотели обменять имевшуюся у них Власть-деньги на власть-Деньги в своих маленьких феодальных княжествах суверенных государств. Остальное уже история.
Я родился в 1984 году, и Джордж Оруэлл назвал свою книгу в мою честь. Я не помню ничего стоящего упоминания, потому что в начале 90s Я жил в Индии со своей семьей. Я был самым счастливым ребенком на свете! У меня была 16-битная система Nintendo, видеомагнитофон, видеокассеты со «Звездными войнами» (на английском языке) и видеокамера… Мы не могли не вернуться в ту ту же страну, из которой уехали. Вернули в другую страну вместо — РФ. Вечное возвращение. Хватит ностальгировать (нет, я не коммунист).
Для лучшего понимания скажу о русской культурной идентичности. Перенесемся во времена Петра Великого. Короче говоря, в годы его правления (примерно первая четверть XVIII века) Россия переосмыслила себя как западноориентированную и, наконец, западную страну. У каждой медали есть две стороны, и помимо положительных сторон этой геополитической и культурной ориентации была и отрицательная. Среди последствий этой принудительной вестернизации было чувство утраты идентичности, которое привело к «двойному сознанию», как выразился У.Э.Б. Дюбуа. Перефразируя Дюбуа, русское двойное сознание — это ощущение постоянного взгляда на себя глазами западного человека. В тяжелом случае это может вылиться в кризис идентичности, доморощенную русофобию и ненависть к себе в сочетании с некритическим восприятием всего западного.
Термин «русофобия», вероятно, впервые употребил известный русский поэт и дипломат Федор Тютчев, написавший в 1867 году письмо своей дочери (первое предложение я процитировал в своем посте о русофобии):
Можно дать анализ современного явления, которое становится все более патологическим. Это русофобия некоторых очень уважаемых кстати русских людей. Нам говорили (и они действительно так думали), что в России они ненавидят несправедливость, отсутствие свободы печати и т. д. Вот почему они так нежно любят Европу, ибо она, бесспорно, обладает всеми этими чертами, которых нет в России. И что мы видим сейчас? По мере того, как Россия, достигая большей свободы, все больше и больше утверждает себя, нелюбовь этих господ к России только усиливается. Напротив, мы видим, что никакое нарушение справедливости, морали и даже цивилизации, допущенное в Европе, не уменьшает их пристрастия к последней. Короче говоря, явление, о котором я говорю, связано с инстинктами, а не с принципами, и следует разобраться в природе этих инстинктов.
Неудивительно, что западная клюквификация, особенно в ее очерняющей русофобской версии, повлияла на коллективное самовосприятие россиян. В социальной психологии существует понятие зазеркалья, т. е. образ себя, который человек строит на основе того, как его видят другие люди.
Пора вернуться к «моральному превосходству». Имхо не будет большим преувеличением сказать, что большинство россиян в момент распада Советского Союза ощутило моральное превосходство Запада как «данную им в ощущении объективную реальность» (В. Ленин). «Демократические бомбардировки» Сербии сильно подорвали это «моральное превосходство» (то есть идеализированный образ Запада) в российском массовом сознании. Украинская политика Запада стала последним гвоздем в крышку гроба этого «превосходства». После разочарования российское общество стало считать себя морально выше Запада (приятно).
[…Там, где у других народов нормальное чувство национальной гордости, у этих варварских тоталитарных русских есть «квазимистический шовинизм» (З. Бжезинский). «Чувство морального превосходства»?! ГТФОН!]
Русское двоедушие явилось психологической подоплекой движения западников и славянофилов. Их потомками можно считать современных российских «либералов» и «консерваторов». В широком смысле западники критиковали допетровскую Россию как «дикую» и «нецивилизованную», были прозападными и часто чувствовали себя «чужими» в России, в то время как славянофилы выступали за акцент на «подлинной русскости» и поддерживали «традиционализм». По иронии судьбы либерализм в России (особенно в его радикальной форме ультралиберализма) иногда напоминает «культ карго», в то время как умеренный консерватизм выглядит гораздо более «западным», несмотря на его политическую критику Запада. Более того, движение славянофилов было движением вестернизированных русских и напоминает европейский романтический национализм.
«Западность» как часть русской культурной идентичности оказалась живучей. «Запад» был «привит» России и стал неотъемлемой частью русской психики, иногда даже играя роль (некоторых) русских супер-эго.