Круги ада божественная комедия: Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Содержание

Данте «Ад» – описание — Русская историческая библиотека

В «Божественной комедии» Ад помещен Данте в недрах земли и образует что-то вроде воронки или опрокинутого конуса, конечная точка которого составляет вместе с тем центр земли и вселенной. Воронка Ада распадается на девять концентрических, горизонтально лежащих кругов, вмещающих в себе различные виды осужденных. Каждый из кругов Ада, считая сверху вниз, у Данте меньше предшествующего ему и отделяется от последующего скалистым склоном. Более извинительные грехи, проистекающие скорее из слабости человеческой природы, караются в высших кругах, а грехи, наиболее противоречащие человеческой природе – в низших. Но так как круги все более суживаются книзу, то это доказывает, что самые бесчеловечные, отталкивающие грехи совершаются реже всего.

Строение Ада в описании Данте

 

Вникнем теперь в принцип, которого держался Данте в своих категориях грешников. Обыкновенные описания ада почти сплошь опираются на церковную теорию семи главных грехов и их равномерную наказуемость, не вдаваясь много во внутренние различия. Схоластики, напротив, не ограничивались этим и устанавливали более глубокое отличие[1]. Так например, Фома Аквинский различает грехи, проистекающие из страсти или из злобы, и объявляет последние достойными более тяжелого наказания, чем первые. Принцип Данте не исключает этого схоластического принципа, а напротив обнимает и его, но он шире и имеет не христианский источник, – Аристотеля. Его этика усваивалась во многих частностях схоластиками, и Данте прямо называет её своей собственной. Следуя теории своего учителя нравственности, он устанавливает три категории основных грехов: грехи вследствие невоздержности, чувственной страсти, которые обособляет и Фома Аквинский; грехи из злобы, которые и у него, как и у Аристотеля, двоякие: грехи открытого насилия и обмана. Цель каждого злого действия, говорит Данте, – несправедливость, и эта цель достигается двояким образом, и через насилие, и через обман. Обман же всего более неприятен Богу и всего строже карается в Аду, так как он является злом, наиболее свойственным человеку, и злоупотреблением дарований, составляющих исключительную принадлежность его, отличающих его от животного, – в то время, как грехи насилия, и все что уподобляет человека животным, прямо отвлекают его от всякого пользования этими дарованиями. Грехи невоздержности, коренящиеся в слабости человеческой природы, троякие: преступления плотские, кутежи, скудость и расточительность, гнев и недовольство. Между неумеренными и насильниками помещаются еретики всех родов, эпикурейцы и т. д., так как в них есть частица и тех и других. Живущие насилием делятся на три подразделения: те, что грешат против Бога и природы, богохульники, содомиты и ростовщики. Обман бывает двоякий: он совершается либо против тех, кто не питает доверия к лицу обманывающему, либо против тех, что доверились ему. В первом случае нарушается только общее человеколюбие, во втором человеколюбие личное; в первом случае это простой обман, во втором грех этот становится изменою, самым отвратительным, бесчеловечным видом греха. К простым обманщикам Данте причисляет десять видов преступников: сводников и соблазнителей, льстецов и блудниц, симонистов (лиц, торговавших церковными должностями), прорицателей, людей, живущих подкупом, лицемеров, воров, дурных советчиков, нарушителей мира, обманщиков. Измена бывает четырех родов: против кровных родных, отечества, гостей, против вечного мирового строя Божьего, т. е. против Бога и империи.

Сандро Боттичелли. Карта Ада (Круги Ада — La mappa dell inferno). Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1480-е

 

Все эти грешники распределены в описании Данте по восьми кругам Ада; девятый круг, или, вернее, первый, считая сверху вниз, составляет Лимб, нечто вроде преддверия ада, где приютились все некрещеные набожные люди, единственное преступление которых заключается в их неведении христианства. Наряду со всеми этими грешниками или людьми, лишенными надежды на спасение Данте учредил еще одну категорию осужденных из тех, которые не были на земле ни пылкими, ни равнодушными, «из людей средних, местопребывание которых находится по ту сторону пограничной линии ада, между входною дверью и Ахероном; они для неба слишком дурны, для ада слишком хороши и поэтому отвергаются и тут, и там. В числе их находятся те нейтральные ангелы, которые во время восстания Люцифера не приняли сторону ни Бога, ни бунтовщика.

Эта группировка грешников вызывает нас на еще более основательное её рассмотрение. На первый взгляд она согласуется, правда, с этикою Аристотеля и Фомы Аквинского, и сам Данте ссылается на них, как на авторитеты. Но все остальное подразделение и в особенности установление характерных отличий аристотелевых категорий имеет в себе столько своеобразного, что не бесполезно будет анализировать его. Для выделения людей среднего темперамента Данте нашел указание в Апокалипсисе[2]. Отличие, выпадающее набожным язычникам в первом кругу ада, не имеет само по себе ничего такого, что уклонялось бы от общего верования, совершенно то же можно сказать и о четырех кругах людей невоздержных. В описании всех этих адских кругов можно распознать пять смертных грехов: чувственность, обжорство, скупость, гнев и леность, совсем так, как их понимала церковь и христианская мораль. Оригинальная и самостоятельная сторона уголовных теорий, господствующих в аду, начинается с шестого круга. Этот круг заключает в себе еретиков, седьмой круг насильников, восьмой и девятый два вида обманщиков. Здесь у Данте, действительно, замечаются еще следы воззрений канонического и римского права, но они сведены до минимума, благодаря третьему принципу – принципу германского уголовного права. Каноническое право и христианская этика, несомненно, признали бы еретичество более тяжким грехом, чем убийство, лицемерие и измену против родных или императора. Точно так же и римское право не знает проступка тяжелее того, который совершается относительно общего блага и государства, и почти сплошь не имеет другого мерила для преступления, кроме интереса государственного. Преступление против отдельного лица имеет для него второстепенное значение; измены оно не признает; насилие карается им лишь тогда, когда оно нарушило общественное спокойствие и безопасность. Словом, римское уголовное право не опирается на основу этического правового воззрения; германское же, напротив, всецело находит в нем опору. Последнее почти не заботится о государстве и карает лишь преступления отдельных лиц, большею частью на основании нравственного мерила их наказуемости. Мотив преступления, способ его выполнения, стоят для него на первом плане, и чем возмутительнее они кажутся по национальным понятиям, тем строже наказываются. Поэтому здесь самым тяжким, преступлением считается измена, так как ею нарушаются священнейшие узы, узы верности. Таким образом, коварнейшие и наиболее скрытые преступления карались немцами тяжелее всего. Менее тяжко каралось всякое явное насилие, которое не всегда даже казалось стоящим наказания. С этим германским воззрением мы встречаемся в описании ада Данте. Насилие наказывается менее жестоко, чем обман, а из числа преступлений, основанных на лжи, всего тяжелее карается измена. Поэтому в ряду насильников мы находим всевозможных воров и обманщиков, если только их преступление сопровождалось открытым насилием: напротив, убийцы, бывшие вместе с тем и ворами, находятся не среди первых, а среди последних.

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

 

Этих кратких разъяснений будет достаточно для того, чтобы доказать тождественность воззрений германцев и Данте. Быть может, представится вопрос, была ли эта тождественность случайною или в основе её коренится более глубокая связь? Как известно, благодаря лангобардам, германские правовые воззрения господствовали в свое время в значительной части Италии и далеко еще не всюду исчезли даже в тринадцатом столетии. Поэтому Данте легко мог познакомиться с ними. Но подобному объяснению мы не придаем большого значения; здесь идет речь о внутреннем чувстве справедливости, которое не познается, не изучается внешним образом и может быть только, результатом общей организации, духовной сущности самого человека[3]. Необходимо поэтому указать на сродство природы Данте с германским  характером, как он  обнаруживается в самом правовом сознании этого народа и припомнить вместе с тем, насколько эти юридические воззрения поэта расходились с теми, который господствовали в современной ему Италии, в особенности в окружавшей поэта среде. Неизвестно, было ли господствующее воззрение продуктом борьбы партий, но вполне достоверно, что именно измена была одною из наиболее отвратительных и распространенных язв итальянской жизни того времени и что она встречается во всех формах и при всех обстоятельствах, не сопровождаемая нигде нравственным сознанием права. Опираясь на этот факт, так и хочется назвать Данте скорее германской, чем романской натурой.

При специализировании грехов второй и третьей категории Данте в своём описании снова приближается к римским и каноническим воззрениям, как например, при разборе обманщиков и ростовщиков, хотя и относительно последних определение сущности греха всецело опирается на самостоятельную этическую основу.

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

 

Интересно рассмотреть различные виды адских кар. Они являются продолжением внутреннего состояния грешников на земле и исходят из положения: «Чем ты согрешил, тем должен быть и наказан». Это положение принималось почти всеми за руководящую норму. Немецкие «бичующиеся» (флагелланты), появившиеся немного позднее Данте, и желавшие пострадать за свои грехи еще на земле, сделали из этого положения принцип своего самобичевания. Люди среднего темперамента в аду всего более страдают от сознания своего собственного ничтожества и своего удаления от людей добрых и злых; наказание некрещеных заключается лишь в безнадежных порывах, без всяких других мук. С людей же нецеломудренных, напротив, начинается тот вид истязаний, отличительную черту которого составляет его вечность. Они терзаются, обуреваемые чувственными вожделениями, и никогда не достигают покоя. Чревоугодники в Аду Данте погрязли в болоте, которое вследствие дождя, снега и града постоянно остается холодным и липким[4]. Скупцы и расточители, образуя два хора, в постоянном своем движении наталкиваются друг на друга, укоряют одни других в скупости и расточительности, и затем расстаются, чтобы снова сойтись[5]. Гневные и недовольные находятся у Данте в горячем болоте Стикса, бьются всеми своими членами и рвут друг друга на части[6]. Еретики лежат в аду в открытых пылающих гробах, которые после Страшного суда закроются на веки. Грешившие насилием относительно ближних погружены в горячий поток крови и варятся в нем; соответственно тягости их преступления, они помещены на большей или меньшей глубине. Самоубийцы и игроки в описании Данте навеки лишены своей телесной оболочки и населяют в аду своими душами лес, полный колючих растений; после воскресения мертвых они принесут свои тела и повесят их на ветвях[7]. Насильники, согрешившие против Бога, поражаются вечным огненным дождем; богохульники продолжают и тут хулить Бога и противиться ему. Содомиты у Данте постоянно спасаются бегством от низвергающегося на них пламени; ростовщики с трудом держат в руках свои мешки, отклоняя от себя огонь. Обманщики, сводники и соблазнители идут в противоположном направлении, с безостановочной быстротой подгоняемые ударами бича, которыми наделяют их рогатые демоны. Льстецы и куртизанки сидят у Данте в яме, наполненной всякою нечистотой. Симонисты вонзились, головами вниз, в скалы, тогда как их ноги горят на огне, пылающем извне. Предсказатели шествуют в аду Данте, с лицами, повернутыми обратно; люди, доступные подкупу, и те, кто их подкупал, погрязают в озере черной смолы. Притворщики едва влачат свои ноги, – они облечены в тяжелые монашеские рясы, которые снаружи кажутся золотыми, внутри же – свинцовые. Воры крадут друг у друга свое единственное достояние – свой человеческий облик. Злые, тайные советчики невидимы и скрыты пожирающим пламенем. Виновники раздоров, сект, и т. д. ходят с раздвоенными туловищами и разрозненными членами. Фальшивые монетчики, извратители слов и т. д., клеветники и лжецы совершенно произвольно терзаются в аду дьяволами, так как и сами они не уважали закона при жизни[8]. Изменники, люди, грешившие против правил общей и личной любви, находятся в ледяном озере, и те, что всего более ненавидели друг друга при жизни, всего теснее прижаты один к другому. Ниже всех находится в описании Данте воплощенный принцип зла, Люцифер, с тремя лицами. В одном из этих образов он сокрушает Иуду, предавшего Христа, в двух же остальных – изменника делу империи[9]. Люцифер – повелитель ада; все зло произошло от него и возвращается к нему. Поэтому-то у него три лица: одно темное, другое красное, третье наполовину желтое, наполовину белое. В этом обстоятельстве по справедливости видели контраст с Троицей или даже связь с тремя главными видами караемых грехов.

Среди других частностей ада следует в особенности остановиться на употреблении мифологических представлений греков и римлян. Данте в своём описании ада почти всецело воспользовался ими и руководился в данном случае известным правилом средневекового христианства, которое видело в них не одно только создание фантазии, а лживое понимание реальных истин. Поэтому-то в аду Данте языческие божества и герои снова восстают в образе демонов и имеют то же значение, как и превратившиеся в дьяволов, павшие ангелы. Поэт, не стесняясь, выводит Харона в качестве перевозчика, Миноса, как адского судью. Точно так же и всем остальным кругам Данте дает в представители мифологические образы, которые к тому уже имеют и соответствующий аллегорический смысл. Пёс Цербер является в аду представителем круга чревоугодников; Плутон (в древности бывший богом не только подземного мира, но и богатства)  – круга скупых и расточительных, Флегий – гневных. Три фурии являются, наряду с павшими ангелами, стражами настоящего адского города, где находятся люди, грешившие насилием и обманом. Минотавр предводительствует, в особенности, людьми грешившими насилием. Кентавры карают в аду тех, кто угнетал ближнего; гарпии, как символы укоров совести, терзают самоубийц. Герион стал вождем круга обманщиков и остается скрытым, в то время, как остальные всегда видимы. Разница, замечаемая нами в употреблении, которое делает Данте из первоначально языческих и библейских демонов, заключается в том, что для наказания самых тяжких грешников, обманщиков, он пользуется только последними и выставляет их в гораздо худшем виде, чем первых. Но даже помимо этого специального примера, Данте в своём описании ада всюду и всегда относится к мифологии, как к чему-то реальному, живому, и пользуется ею с той же свободою, с которою  пользуется и другими историческими фактами и личностями. Лучший и убедительнейший пример подобного отношения к делу представляет девятая песнь, где Данте влагает в уста ангела, спустившегося с неба для укрощения демонов: миф о нисхождении Геркулеса в подземный мир[10].

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

 

Подобное же употребление делает Данте и из языческого представления о Хроносе и адских реках, рассмотрением которого может завершиться картина ада и его строения. И здесь мы встречаемся с полнейшим синкретизмом языческих и библейских элементов. На острове Крите, где некогда властвовал Сатурн, стоит фигура старца. Голова у него золотая, грудь и руки серебряные, нижняя часть живота из меди, все остальное железное, кроме правой ноги, созданной из обожженной глины. Спину он обратил к Дамиетте в Египте, лицо – к Риму. Все названные части тела, кроме головы, имеют трещины, из которых струятся слезы и, соединившись, текут в адскую пропасть. Там они, по описанию Данте, образуют четыре  адские реки, Ахерон, Стикс, Флегетон и Коцит[11]. Ахерон составляет верхнюю границу ада. Между ним и Стиксом находятся грешившие невоздержностью. Стикс отделяет их от настоящего адского города, где наказуются еретики, обманщики и те, что грешили насилием; последние особенно окружены Флегетоном. В самое низшее пространство изливается Коцит и, замерзая, образует ледяное озеро, местопребывание изменников. Этот образ старца, очевидно, скомпонован Данте из языческого мифа о Хроносе и из сказания о видении Навуходоносора. Данте делает из всего этого поистине оригинальное применение, которое еще раз озаряет новым светом уже знакомую нам, его систему. Образ старца в его описании обозначает собою государство, золото, серебро, медь, железо соответствуют известным четырем векам, глиняная правая нога означает испорченность текущего столетия[12], трещины – возрастающую греховность современности, слезы – горе и греховность, накопленные человечеством. Они превращаются весьма остроумным способом в адские реки, омывающие различные виды грешников или же служащие, подобно Стиксу и Коциту, собственно для наказания их. Остров Крит выбран потому, что он служит колыбелью Юпитеру, всегда бывшему в глазах Данте символом справедливости, т. е. империи. Старец устремись взоры к Риму, вокруг которого должно бы сосредоточиться все развитие истории; это было для него как бы зеркалом, потому что в нем отражалось, даже слишком ясно, его собственное распадение.

Итак, мы видим, что описание ада со всем, что в нем содержалось, составлено у Данте из разнороднейших элементов. Мы встречаемся здесь с влиянием Аристотеля и Фомы Аквинского, с воззрениями немецкого, канонического и римского права; с языческими мифами и верованиями, перемешанными с христианскими; с языческим подземным миром, превращенным отчасти в христианский ад, – причем всюду индивидуальность поэта творит вполне свободно в пределах догмата.



[1] См. у Фомы Аквинского. Summa, II, I. 78, 4. II, II. 66, 4.

[2] Откровение Иоанна, гл. III, стих 15 и 16.

[3] Уже в «Пире» Данте делает  намек на свои юридические воззрения. «Эта добродетель – справедливость – так привлекательна, что, как говорит философ [Аристотель] в пятой книге своей «Этики», ее любят даже её враги, именно воры и разбойники. По той же причине мы видим, что противоположность ей, несправедливость, в высшей степени ненавидима, в особенности измена, неблагодарность и лицемерие, воровство,  уличный грабеж, обман  и  т. д. Эти преступлена настолько  противны  природе  человека,  что ему, вследствие долгой привычки, позволяют говорить о себе и называть себя верным и послушным, чтобы только смыть с себя позор преступления. («Пир», І, 12.)

[4] «Ад», VI, 8.

[5] «Ад», VII, 24.

[6] «Ад», VII, 112.

[7] «Ад», XIII, 92. Здесь Данте, очевидно, подражал Вергилию – см. Энеиду, III, 45.

[8] «Ад», XXIX, 68.

[9] «Ад», XXXIV.

[10] «Ад», IX, 98.

[11] «Ад», XIV, 94 – 120.

[12] См. в Gesta Romanorum, немецкое издание Грессе, о «святом Данииле, увидавшем статую». Дамиетта и Рим указывают на ход истории с востока на запад.

 

Божественная комедия данте алигьери круги ада. Сколько кругов Ада у Данте

Поэма «Божественная комедия», дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира, была написана Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы. В произведении Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов, окружающих вмороженного в лёд Люцифера.

Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче (возлюбленной Данте), Данте без трепета отдается руководству поэта.

Ад у Данте имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.

Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. На страже стоит Харон. Наказание: скорбь без боли.

«Он был безбольной скорбью порожден,
Которою казалися объяты
Толпы младенцев, и мужей, и жен».

Здесь находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай. В Лимбе обитают величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан; Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катона Утического), Деидамия + Саладин; Ученые, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроис.

Точная дата рождения Данте Алигьери

неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте.

Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.

АиФ.ru вспоминает одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественную комедию», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных.

9 кругов ада в «Божественной комедии»

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

1 круг

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является , который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

2 круг

Второй круг ада охраняет — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

3 круг

— страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

4 круг

Властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.

5 круг

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — . Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

6 круг

Шестой круг — это Стены города , охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

Стражем является — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

9 круг

Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени , сын и — Антей, полубык, полузмея — и — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

В этом круге томятся Иуда, и . Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

Данте изображён держащим копию «Божественной комедии» рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху на фреске Доменико ди Микелино. Фото: Commons.wikimedia.org

Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс (Ахерон). Сын Эреба и Нюкты.

Минос — у Данте демон со змеиным хвостом, обвивающим новоприбывшую душу и указывающим круг ада, в который предстоит душе спуститься.

Цербер — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны, трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь. Охраняет выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.

Плутос — звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители.

Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса — бога войны — и Хрисы. Флегий сжёг храм бога Аполлона и в наказание за это был умерщвлён его стрелами. В подземном царстве был осуждён на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.

«Харон перевозит души через реку Стикс» (Литовченко А. Д., 1861). Фото:

Бриарей — в греческой мифологии сын бога неба Урана и богини земли Геи. Чудовищное существо с 50 головами и сотней рук.

Люцифер — падший ангел, отождествляемый с Дьяволом.

Брут Марк Юний — в Древнем Риме возглавил (вместе с Кассием) заговор в 44 г. до н. э. против Юлия Цезаря. По преданию, одним из первых нанёс ему удар кинжалом.

Кассий Гай Лонгин — убийца Юлия Цезаря, организовал покушение на его жизнь.

Красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо. Надеюсь, что никому эти мучения не грозят. Потому что попасть хотя бы в один круг чрезвычайно просто.

1 круг — Лимб

Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.

2 круг — Сладострастие


У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь.

Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие


В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность


Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень


Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.


Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.

6 круг — Для еретиков и лжеучителей


Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей


Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся


Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов


В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

0 Многие слышали поговорку про какие-то круги Ада, но мало кто может сказать, что он знает смысл и происхождение этого фразеологизма . В этой статье мы поговорим о том, Скольку кругов ада у Данте ?
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько любопытных статей на тематику уличного сленга . Например, что такое Блудняк ; как понять выражение С какого перепугу ; что значит Писюн , что означает Задолбал и т. п.
Итак, продолжим, Сколько кругов ада ? Впервые про круги Ада упомянул Данте Алигьери в своей «Божественной комедии «. В его произведении всего девять кругов Ада, причём заключительные круги разделяются на отдельные пояса. Души попадают в различные круги, и чем ниже круг, тем тяжелее проступок, который они совершили при жизни.

Сколько кругов Ада — наиболее подробно об этом рассказано в поэме Данте Алигьери — «Божественная комедия», которая создавалась около 14-ти лет с 1307 — 1321 года

Основных кругов ада насчитывается всего семь, именно поэтому все говорят, пройти семь кругов ада .

Кстати, полностью это произведение было издано только после смерти Данте . Многие считают этот труд одним из величайших произведений в истории человечества.

Стоит отметить, что о девяти кругах ада упоминал в своём труде ещё греческий философ Аристотель. Позже Данте позаимствовал и популяризовал эту идею. Так, что же из себя представляет Ад Данте?

Сколько кругов Ада у Данте?

Первый круг ада . Предназначен для некрещёных младенцев и положительных людей.

Второй круг ада . В него попадают блудники, прелюбодеи и сладострастники.

Третий круг ада . В нём оказываются чревоугодники, гурманы и обжоры.

Четвёртый круг ада . Создан для скопидомов, жадных и расточительных граждан.

Пятый круг ада . В нём обитают гневные, и ленивые особи.

Шестой круг ада . Рассчитан на еретиков и лжеучителей.

Седьмой круг ада . Здесь томятся души тех, кто в той или иной мере совершил насилие.
Причём седьмой круг делиться на три пояса:

Первый пояс. Обитают тираны и разбойники.

Второй пояс. В нём располагаются самоубийцы, игроки и транжиры.

Третий пояс. Приверженцы лихоимства, богохульники и педерасты с лесбиянками.

Восьмой круг ада. Рассчитан на тех, кто обманул людей, то есть на обманщиков, и он делится на десять рвов.

Первый ров. В нём заключены сводники и обольстители.

Второй ров. Здесь томятся льстецы.

Третий ров. Проживают симонисты (приверженцы учения Сен-Симона) и святокупцы.

Четвёртый ров. Тут обитают колдуны, звездочёты, гадалки и волшебники.

Пятый ров. В нём томятся души мздоимцев и взяточников.

Шестой ров. Этот ров предназначен исключительно для лицемеров.

Седьмой ров. В нём сосредоточены воры.

Восьмой ров. Здесь пребывают лукавые советчики.

Девятый ров. В этом месте скорби разместились люди, сеющие смуту и раздор.

Десятый ров. Эта область предназначена только для фальшивомонетчиков.

Девятый круг . Он создан для предателей, и он делиться на пять поясов.

Первый пояс (наз. Каина). Здесь отбывают наказание те, кто совершили предательство родных.

Второй пояс (наз. Антенора). Тут заключены предатели своей Родины и своих единомышленников.

Третий пояс (наз Толомея). В этом тёмном месте томятся души предателей друзей и сотрапезников.

Четвёртый пояс. (наз. Джудекка). Тут обретаются предатели своих благодетелей, человеческого и божественного величия.

Пятый пояс. (наз. Сатана). Здесь отбывают наказание предатели земного и небесного.

В католицизме девятый круг ада считается самым кошмарным и беспощадным наказанием за проступки совершённые человеком.

Стоит понимать, что вся эта книга пропитана религиозными догмами , и опирается на христианство. Однако, куда попадают души тех, кто поклоняется другим богам? Тоже в христианский ад? Ну это же смешно на самом деле.

Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг — Сладострастие

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг — Для еретиков и лжеучителей

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся

Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов

Post 1 — Dante to Machiavelli at CCNY

«Божественная комедия», написанная Данте Алигьери, представляет собой итальянскую повествовательную поэму, состоящую из трех частей, опубликованную в 1472 году. В этой поэме Данте проводит читателя через Inferno (Ад), Purgatorio (Чистилище). , и Парадизо (Рай). Делая это, он исследует сущность греха и то, как он отделяет людей от их отношений с Богом. Девять кругов ада включают Лимбо, Похоть, Чревоугодие, Алчность и расточительность, Гнев и Угрюмость, Ересь, Насилие, Мошенничество и Предательство. Семь Террас Чистилища, которые относятся к семи смертным грехам, — это Гордость, Зависть, Гнев, Леность, Алчность, Чревоугодие и Похоть. Девять Сфер Неба включают Луну, Меркурий, Венеру, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, Неподвижные Звезды и Первичную Подвижность. Из-за своей значимости на протяжении веков Божественная комедия была переведена на несколько языков, даже несмотря на то, что Inferno имеет более 200 переводов на английский язык.

Публикация «Божественной комедии» имела огромное значение для эпохи Возрождения в целом. Например, язык, на котором была написана «Божественная комедия». В то время было принято читать стихи, написанные только на латыни, потому что она «считалась единственным языком, подходящим для литературных и философских целей» (9). 0003 Как Данте повлиял на эпоху Возрождения — DailyHistory.Org , nd). Позже он написал «Божественную комедию » на тосканском языке, а также использовал влияние других итальянских региональных языков и латыни. Это поощряло и мотивировало будущих писателей писать на тосканском языке, таких как Петрарка и Боккаччо.

Иллюстрация Сандро Боттичелли к Люциферу в Песне 34.

Другим способом, которым «Божественная комедия» повлияла на эпоху Возрождения, было его описание Люцифера и Ада. Художник по имени Сандро Боттичелли проиллюстрировал Божественная комедия целиком. Одна картина, в частности, изображает образ Люцифера в Песне 34. Данте описывает Люцифера с тремя лицами, и в каждом рту он жует грешников, и с шестью огромными крыльями: «О, каким великим чудом показалось мне это, когда Я видел три лица на его голове! Один был впереди, и тот был малиновый»… «В каждом из своих ртов он разбивал зубами своих грешников, как палку, так что он заставил страдать сразу троих». (Песнь 34). Боттичелли иллюстрировал именно это. Изображение Данте изменило то, как многие воспринимали Люцифера в то время, и с помощью Боттичелли читатели могут создать в своей голове образ того, как выглядит Люцифер.

Это лишь некоторые из огромного количества способов, которыми Божественная комедия Данте повлияла на эпоху Возрождения, и он навсегда останется одним из первых «людей эпохи Возрождения» в истории.

  • Как Данте повлиял на эпоху Возрождения – DailyHistory.org . (н.д.). Ежедневная история. Получено 11 октября 2021 г. с https://dailyhistory.org/How_did_Dante_influence_the_Renaissance
  • Inferno Quotes | Пояснения с номерами страниц . (н.д.). ЛитЧартс. Получено 11 октября 2021 г. с https://www.litcharts.com/lit/inferno/quotes 9.0028
  • «Божественная комедия» Данте в искусстве позднего средневековья и раннего Возрождения (статья) . (н.д.). Академия Хана. Получено 11 октября 2021 г. с https://www.khanacademy. org/humanities/renaissance-reformation/late-gothic-italy/florence-late-gothic/a/dantes-divine-comedy-in-late-medieval-and. -early-renaissance-art
  • Shibboleth Запрос аутентификации . (н.д.). Ebookcentral.Proquest.Com. Получено 11 октября 2021 г. с http://ccny-proxy1.libr.ccny.cuny.edu/login?url=http://ccny-proxy1.libr.ccny.cuny.edu/ebrary/ccny-ebooks/unauthorized&url. =https%3A%2F%2Febookcentral.proquest.com%2Flib%2Fccny-ebooks%2Freader.action%3FdocID%3D693941
Автор Джанна АриасОпубликовано Рубрики Сообщение 1Теги Песни, Ад Данте, Ренессанс

«Божественная комедия» — это название поэмы , написанной в начале четырнадцатого века Данте Алигьери. Он следует за Данте через его путешествие и открытия, когда он направляется в Paradiso , также известный как Небеса. Когда мы разобрали и проанализировали Inferno, стало очевидным важность женских персонажей, то, как женщины изображались / иллюстрировались, а также роль, которую они сыграли, помогая Данте пройти через Inferno и Purgatorio и в его открытиях.

Первой женщиной, упомянутой в «Инферно», была Беатрис, покойная возлюбленная Данте. Она появляется в Песни 2 как человек, который послал Вергилия помочь Данте пройти через ад. Она упоминается с точки зрения Вергилия после встречи с Данте. Алигьери писал, что Беатриче — красивая женщина, «истинная хвала Богу» (Песнь 2: 103), чьи глаза «сияют ярче утренней звезды» (Песнь 2: 55–56) и чья вера спасет ее от зла ​​и зла. опасности, которые таятся в аду. Ее любовь к Данте заставила ее беспокоиться, поскольку он искал гору, ведущую на Небеса, из-за чего она покинула небеса и отправилась в ад, чтобы заставить Вергилия вести Данте. «Друг, не мой, а мой, В широкой пустыне встретил на своем пути Препятствие столь великое, что от страха свернул. Как я боюсь, что он без помощи сбился с пути, И я слишком поздно встал для его помощи, От того, что на небесах я слышал о нем. И, боюсь, я уже так потерялся, Что слишком поздно поднялся к нему на помощь, От того, что я слышал о нем на Небесах» (Песнь 2: 61-66). Ее подавляющее беспокойство за Данте было далеко за ее пределами. заботиться о собственном благополучии. Ее любовь к Данте позволила ему пройти мимо зверей, с которыми он столкнулся, и действует как щит доспехов, когда он пробирается через ад.

Во втором круге ада он встречает Франческу. Франческа была женщиной, чья страсть к зятю заставила ее быть отправленной в ад, и одной из правителей Равенны. Она была замужем за Джанчотто, человеком, который убил ее за прелюбодеяние со своим братом Паоло. В Песне она выразила свою уверенность в том, что любовь к Паоло побудила ее, потому что она не могла контролировать свои побуждения. Ее описывали как «красивую, нежную соблазнительницу» настолько, что «даже поэт временно поддается ее чарующим словам» (Stuber, 2018). и лишает человека свободы воли, заставляя его совершать такие грехи, а не само действие. Данте более явно, чем другие моралисты и теологи, иллюстрирует, что грань между любовью и похотью довольно тонка, хотя история Франчески. Алигьери позволяет Франческе иметь больше строк, чем всем другим персонажам в Песне, и в этих строках она описывает свою историю о том, как ее отправили в ад, и свои взгляды на любовь и ее способность подчинить кого-то их сексуальным побуждениям.

Алигьери сделал своим приоритетом включить женщин в свои произведения и проиллюстрировать их роли, независимо от размера, с максимальным уважением и важностью. Когда дело дошло до Франчески, он позволил ей продолжить и написать больше строк, которые помогли описать то, как вожделение и любовь описывались и чем они отличались в Песне. Помимо того, что у них есть роли, которые помогли Данте в путешествии на Небеса, например, позиция Беатрис, отправившая Вергилия, чтобы помочь Данте в его экспедиции.

Баролини, Теодолинда и др., При чем тут любовь? Любовь и свобода воли. Digital Dante, с

https://digitaldante.columbia.edu/dante/divine-comedy/inferno/inferno-5/

Unknown, Circle 2, canto 5 , Техасский университет в Остине, с http ://danteworlds. laits.utexas.edu/circle2.html

Unknown, Side by Side Переводы Dante’s Inferno -Canto 2 , с

http://danteworlds.laits.utexas.edu/textpopup/inf0501. html

Смит, Екатерина, Dante’s Inferno Beatrice Quotes , из https://study.com/academy/lesson/dantes-inferno-beatrice-quotes.html

Unknown, Side by Side Переводы Dante’s Inferno -Canto 5, из https:/ /www.danteinferno.info/translations/canto5.html

Стубер, С. (4 июня 2018 г.). Читая Данте как феминистку . Стэнфорд Дейли. Получено 25 сентября 2021 г. с https://www.stanforddaily.com/2018/06/04/reading-dante-as-a-feminist/.

Беатрис Франческа Автор Джанни ВальехоОпубликовано Рубрики Сообщение 1, Сообщения Портрет Вергилия; Неизвестный художник

Во всех различных песнях, которые мы читали во время нашего исследования Дантова Ада, Вергилий был постоянной и важной фигурой в путешествии Данте через ад; он написан Данте как защитный, заземленный и разумный проводник. Его влияние на Данте очень заметно в поэме, но оно также невероятно важно и за пределами страниц. Вергилий или «Вергилий» в зависимости от языка был очень известным и вдохновляющим поэтом, жившим в Римской империи во времена Цезаря Августа; его работа оказала невероятное влияние, но не более чем на Энеида . «Энеида» — эпическая поэма, в которой подробно рассказывается история Энея, предка римлян; Подобно окопам Данте через круги ада, Эней путешествует по тому, что называется «подземным миром», и встречает множество зверей. Из-за восхищения Данте Вергилием и сходства между двумя поэмами многие ученые пришли к выводу, что Данте «похоже, использовал «Энеиду» в качестве основы, а части, которые он извлек из «Энеиды», он тщательно изменил для своих целей. и верований». [1] Данте смотрел на работу Вергилия как на важное начало создания «Божественной комедии», но также обратился к Богу за помощью в создании своего шедевра. Сам Данте признается в своей любви и восхищении работой Вергилия в «Inferno Canto I» в строках 85-87, когда Вергилий появляется из пустыни, и эта любовь присутствует на протяжении всего Inferno, поскольку Данте слепо следует за Вергилием и доверяет ему через ад.

Невероятно важно помнить, что Вергилий умер до рождения Христа и, следовательно, не был христианином, в то время как Данте, очевидно, был невероятно религиозным и преданным христианином. В соответствии с этим может показаться, что «цели и убеждения», которые Данте добавляет к «Энеиде» для создания «Божественной комедии», будут христианскими, и это в основном верно; вся «Божественная комедия» находится под влиянием и заимствует идеи из Библии и установленной христианской церкви, но это не означает, что влияние Вергилия не затрагивает «Божественную» часть «Божественной комедии». Также многие люди, я полагаю, и Данте, широко признают, что Вергилий «был anima naturaliter Christiana,  пророк, который в своей Четвертой эклоге предсказал рождение Христа»[2]. Четвертая эклога была еще одним великим произведением Вергилия, которое также оказало огромное влияние на то, как Данте думал о Вергилии; тот факт, что Вергилий показан в «Аду» как фигура великой мудрости и разума (он был в состоянии предсказать рождение Иисуса Христа, как говорилось ранее), но недостаточно божественный, чтобы войти в Рай с Данте (утверждается, что он умер язычник). Вергилий — неотъемлемая часть «Инферно» и невероятного произведения «Божественной комедии» в целом как в качестве персонажа, так и в качестве влияния на само произведение.

Автор Дженнифер Марте ВиллаОпубликовано Рубрики Сообщение 1Теги Данте, Божественная комедия, Вергилий

В «Дантесе Инферно» Вергилий ведет Данте через девять кругов ада, где грешники наказываются. Каждый круг имеет особое наказание, соответствующее грехам. Данте беседует с грешниками и исследует их наказание. Степень и характер греха определяют вид наказания. Это называется контрапассо. Слово contrapasso в переводе с латинского означает «терпеть противоположное». Данте использует контрапассо на протяжении всего ада, чтобы установить Божью справедливость.
В песне 25 Данте входит в восьмой круг обратно во Флоренцию. Данте встречает кентавра, покрытого змеями, и дракона на его спине. Выясняется, что кентавр — это человек по имени Кокус, которого наказали за кражу скота у Геракла. Данте объясняет это словами: «Он не следует тем же путем, что и его братья, потому что он обманным путем украл большое стадо, которое он нашел…» (Алигьери, Песнь 25, 28-30). После этого к Данте подходят три духа и спрашивают, кто он такой. Змея набрасывается на одного из духов и обвивается вокруг них, пока они говорят. Духи и змей начинают сливаться воедино. В этой песне наказывались воры. В наказание они превращаются в змей. Наказание и грех напрямую связаны друг с другом. Поскольку воры лишают других их вещей, их наказание должно лишать их чего-то. Единственное, что у них осталось в аду, — это их человеческая форма, которую принимает змей. Теперь у воров ничего не осталось. По мнению Данте, Бог служит справедливости, возмещая грешникам их собственные грехи.

Шестиногий змей атакует Аньоло Брунеллески
1826–7- Уильям Блейк


В песне 32 Данте и Вергилий достигают девятого круга ада. Данте видит замерзшее озеро с грешниками, замерзшими по шею. Затем он видит, как два духа близко друг к другу отпочковываются. Эти духи оказались братьями, которые убили друг друга. Это замерзшее озеро для тех, кто предал своих родных. Духи, заключенные во льду, являются символом того, что люди, предающие других, наиболее далеки от Божьего тепла. Их наказание соответствует их греху. Люди, которые предают других людей, холодны. Они игнорируют чувства других людей и делают то, что им больше всего подходит. Они также не заботятся о связи, которую они имеют с другими. Помещение их в замерзшее озеро дало бы им такую ​​же холодность, какую они давали другим людям во время предательства. Например, Данте подчеркивает это, говоря, что «…от глаз их лукавое сердце их свидетельствует среди них». (Алигьери, Песнь 32, 38-39). Это показывает, как их «злые сердца» были связаны с холодом Данте, который описал их замороженное состояние как «свидетельство». Это считается формой возмездия за Данте и Бога.
В целом, ад Данте использует контрапассо, чтобы продемонстрировать Божью справедливость в аду. Он также имел обыкновение показывать тяжесть каждого греха. Наказанием было возложение на них собственных грехов. Это помогает Данте навести порядок в своем аду. Есть много других применений контрапассо в аду Данте.

Алигьери, Данте, Дурлинг, Роберт, Мартинес, Роберт, Тернер, Роберт. (1996, 29 февраля). Божественная комедия Данте Алигьери: Ад . Издательство Оксфордского университета США. Получено 26 сентября 2021 г. с

Dante’s Inferno и contrapasso

. Автор Тиа ТомпсонОпубликовано Рубрики Сообщение 1Метки Contrapasso, Gods Justice

В Inferno Любовь изображена во многих различных формах. Мотивация Данте совершить путешествие через ад была вызвана любовью к нему Беатриче, находящейся на небесах. Причина, по которой она покинула рай, заключалась в том, что она хотела, чтобы Вергилий провел Данте через ад. (см. Inf. 2, 133-142). Помимо Беатриче, поразительное путешествие Данте через ад постоянно мотивировалось его любовью либо к Виджилу, либо к Беатриче, либо к Богу. Когда Данте попадает в ад, он понимает, что его создал сам Бог. Любовь, которую имел Бог, была силой, которая организовала ад и оживила поэму Данте.

Существуют различные виды любви, через которые проходит Данте и которые он описывает в своих стихах. Например, Франческа да Римини была одной из тех, кого Данте очень жалел. Она поддалась похоти и желанию. (см. инф. 5, 127-138) С другой стороны, у Данте и Беатриче была целомудренная любовь, которая была добродетельна и приближала его к Богу. Он также включил содомлян в свое видение ада, связанного с людьми, занимающимися гомосексуализмом. Было много грешников, с которыми сталкивался Данте, которые преследовали какую-то дурную любовь или желание, а не любовь к Богу, что имело для него наибольшее значение. Мирра, фигура из греческой мифологии, — это человек, который сильно желал своего отца. Она является примером многих людей в аду, которые недостаточно любили свои семьи или народы, как свидетельствуют предатели из девятого круга.

Различные искажения любви, представленные Данте в Inferno, доказывают, насколько сильна сила любви. Любовь, которую он и Беатрис испытывали друг к другу, заставила его хотеть продолжить пугающее путешествие по аду, что само по себе очень ценно. Когда он попал в ад, над входом было зачатие, в котором говорилось: «сила, и неисследимая/высокая мудрость, и изначальная любовь небесная». Это указывало на то, что ад был создан Богом. Продолжая свой путь, Данте почувствовал жалость ко всем грешникам, которые не любили правильно и поддались похоти и желанию, потому что он лелеял любовь Бога. Он понял, что многие из грешников, которые были там, следовали за плохой любовью или желанием, что сильно контрастировало с любовью Данте и Беатрис друг к другу.

Автор Аланис РодригесОпубликовано Рубрики Сообщение 1Метки Данте, Инферно

В серии стихов Данте он включает взгляды язычества и переплетает их, чтобы они соответствовали его взглядам на христианство. Язычество — это термин, первоначально использовавшийся в четвертом веке ранними христианами как способ изобразить людей в Римской империи, которые исповедовали этнические религии, отличные от иудаизма или многобожия. В инферно, помимо библейских персонажей, есть много мифологических существ, а также греческих и римских персонажей. Тем не менее, он по-прежнему включает их таким образом, который по-прежнему следует его христианским верованиям и идеологиям.

Например, когда Данте встречает Вергилия. Вергилий родился до того, как Христос сделал его язычником, но для Данте это не имело значения. Данте был очень христианским человеком, поэтому он бы его не любил и не ладил с ним. Однако Данте делает из него хорошего человека и достаточно уважает его, чтобы назвать замечательным поэтом. (Песни 1, строки 79-87) Однако в истинной манере Данте ему все же удается изобразить, как на него влияет язычество Вергилия, позволяя ему затем сказать, что он не смог провести его мимо ада. Он все еще грешил в конце дня, поэтому он заключен в ад. (Песни 1, строки 121-126)

Это также ведет к посещению первого круга ада. Вергилий говорит Данте, что души в первом круге либо родились до Христа, либо не крестились, либо не исповедовали христианство. Эти люди на самом деле не грешили, они просто не жили христианскими идеологиями, а потому были отправлены в ту часть ада, где наименьшее количество страданий. Однако они все еще не собирались попасть на небеса, они были в «подвешенном состоянии», как описал это Вергилий. (Песни 4, строки 31-42)

Данте также включает языческих мифологических существ через большинство песен в свой христианский ад, таких как Харон (Песни 3). тоже много хорошего. Чувство справедливости у Данте есть наказание за совершение греха, поэтому они шли за пустым знаменем и были ужалены шершнями и осами в обнаженном виде. Тем временем черви питаются их слезами и кровью. (Песни 3, строки 34–32 и 61–69.) В целом, Данте включил в Inferno массу языческих и христианских взглядов и/или фигур, которые в конечном итоге были созданы для его идеологий.


Дерлинг, Роберт М. и Рональд Л. Мартинес. Божественная комедия Данте Алигьери.: (Ад). Том. 1. Издательство Оксфордского университета, 1997. Печать.

Автор Карла Де Ла КрузОпубликовано Рубрики Сообщение 1Метки Данте, Инферно

Лайка Коби

В песне 34 Данте достигает финального круга последнего круга Коцита, который является девятым и последним кругом Ада под названием «Иудекка». Данте дает живые описания всего, что он видел, проходя через него, он видит грешников на этом уровне, полностью покрытых льдом, во многих странных и искривленных позах. В группу грешников входили те, кто был ужасен по отношению к своим хозяевам, не мог говорить. Когда Данте и Вергилий проходят мимо грешников по пути к сатане, становится холоднее из-за холодного ветра, создаваемого летучей мышью сатаны, как взмах крыльев, ледяная среда становится холоднее, поскольку лед становится более твердым с ветром. Данте использует Вергилия как ветровку, затем Данте ошеломлен тем, насколько отвратительным является сатана, когда он пытается дать описание того, что он видит. Данте описывает Сатану, скованного льдом, у него три лица: желтое, черное и красное. В каждом из своих ртов он будет жевать грешника, Вергилий объясняет Данте, что он видит Иуду Искариота, что преданный Христос — это грешник посередине, который страдает больше всего, поскольку двое других кажутся Брутом и Кассием, которые предали Цезаря. .

После этого Данте и Вирджил пробираются по спине Сатаны, ожидая момента, когда он раскроет свое крыло, чтобы они могли безопасно приземлиться. Данте опасается, что Вергилий вернется обратно через ад, но они оба оказываются на другом конце мира, встав на ноги. Они прошли срединную точку Земли, где они могут видеть ноги Сатаны с его телом, все еще замороженным во льду наверху. Данте и Вергилий продолжают свое долгое путешествие на другой конец света через отверстие под звездами.

Двойная тема Данте о религии и политике находится в самых устах сатаны. Окончательные грешники такого рода злобы проводят вечность, жуя зубы сатаны. Величайший грешник мира — Иуда Искариот, человек, предавший Иисуса поцелуем. И Брут, и Кассий предали Цезаря, основателя любимой Данте Римской империи. Образ Сатаны страшен, но интересен, начиная с его трех ликов, которые символизируют искажение Святой Троицы. Данте говорит, что Сатана так же уродлив, как когда-то был красив, вспоминая свое прежнее воплощение в виде ангела. Сатана, как его описывает Данте, кажется менее могущественным, чем его традиционно изображают; он немой и рычащий, запертый во льду, наказанный, как и остальные грешники, может быть, еще хуже.

Автор лайка cobyОпубликовано Рубрики Сообщение 1

Девять кругов ада — объяснение «Божественной комедии»

«Божественная комедия» Данте Алигьери — одно из самых влиятельных литературных произведений современности. . Написанный в начале 14 века, он рассказывает о путешествии Данте в подземный мир и обратно в сопровождении своего проводника Вергилия. Девять кругов ада, описанные в поэме, считаются одним из самых подробных и ярких изображений проклятия, когда-либо написанных.

В этой записи блога мы рассмотрим каждый круг ада и рассмотрим, как они использовались для изображения наказания за грех. Мы также обсудим, как эти круги интерпретировались с течением времени и что они значат для нас сегодня. Так что пристегивайтесь — пора исследовать ад Данте!

Первый круг: Лимбо

Первый круг Ада — Лимб, где обитают добродетельные язычники и некрещеные. Этот круг описывается как место, где нет наказания, а просто отсутствует присутствие Бога. Данте обращается к ряду деятелей классической древности из этого круга, включая Гомера, Горация, Овидия и Лукана. Он также встречает здесь своего друга и наставника Вирджила, который служит ему проводником через Ад.

Хотя этот круг и не Рай, что касается Ада, он не так плох, как другие круги. Это тип пенсионного сообщества загробной жизни. Вы можете увидеть Гиппократа и Аристотеля здесь, так что есть много возможностей для разговора.

Второй круг: похоть

Во втором круге ада Данте и Вергилий находят тех, кого пожирает похоть. Эти души несёт свирепая буря, свидетельствующая о безудержной страсти, управлявшей их земной жизнью. Грешники в этом кругу раздираются собственным желанием, подходящим наказанием для тех, кто позволил себе быть рабами удовольствий.

Находясь на Земле, эти люди поддались своим низменным инстинктам, поддавшись искушению и безудержно предаваясь физическим удовольствиям. В результате они упускали из виду то, что действительно важно в жизни, и позволяли себе управлять своими страстями. Во втором круге ада их постоянно обрушивает жестокий шторм, символизирующий суматоху, которая определила их жизнь.

Это достойное наказание для тех, кто позволил похоти управлять собой. Они тратили свое время на Земле в погоне за мимолетными удовольствиями вместо того, чтобы сосредоточиться на более значимых занятиях. Теперь они проведут вечность в состоянии беспокойства, терзаемые собственными желаниями.

Это конечная цель для похотливых и прелюбодейных, практически всех, кто не может контролировать свои гормоны. Во времена Данте среди знаменитых жителей этого круга можно было найти Клеопатру и Елену Троянскую.

Третий круг: Чревоугодие

Чревоугодие, третий круг ада, предназначен для тех, кто чрезмерно предается земным удовольствиям. Сюда входят не только те, кто слишком много ел, но и те, кто выбрасывал пищу или занимался другими излишествами. Наказание за чревоугодие — навеки застрять в зловонной яме с нечистотами, где стервятники и другие птицы-падальщики грызут их плоть.

Итак, если вы хотите избежать этой участи, убедитесь, что вы умеренно потребляете пищу и питье и следите за тем, чтобы ничего не выбрасывать. И что бы вы ни делали, не переедайте на следующем обеде в офисе!

Данте также встречает здесь обычных людей, но не персонажей эпических поэм или богов из мифологии. Однако в этом круге обитают и чудовищные звери-собаки с тремя головами. Однако Вирджил смог безопасно пройти мимо монстра, набив его три пасти грязью.

Четвертый круг: Алчность

Четвертый круг ада, Жадность, зарезервирован для тех, кто накопил богатство в течение своей жизни и не позаботился поделиться им с другими. Эти души вынуждены толкать гигантские валуны на бесконечный холм. Их наказание отражает их грех, поскольку они вечно обременены своей жадностью.

Данте встречает здесь более обычных людей, а хранитель круга Плутон — мифологический король Подземного мира. Это первый круг, в котором Данте и Вергилий не взаимодействуют ни с одним из жителей, что является комментарием к мнению Данте о жадности как о высшем грехе.

Пятый круг: гнев

Пятый круг ада предназначен для гнева. Самые злые вынуждены лежать в горящем озере огня и серы, вечно разочарованные своей неспособностью наброситься на тех, кто их обидел. Это наказание для тех, кто варится в собственном гневе, не в силах отпустить ситуацию и двигаться дальше.

Это интересный круг, где Данте и Вергилию угрожают Фурии, когда они пытаются пройти сквозь стены Диса (Сатаны). Все это помогло Данте оценить природу греха, а также заставило его задуматься о себе и своей жизни, поскольку он понял, что его действия и природа могут навсегда привести его к пыткам в этом кругу.

Шестой круг: ересь

Шестой круг ада предназначен для тех, кто совершил грех ереси. Еретики — это те, кто отрицал существование Бога или божественную природу Христа. Они приговорены к вечному проклятию в горящей могиле, где они будут непрестанно страдать от пламени, лижущего их плоть.

В этом кругу Данте встречает Фаринату Дельи Уберти, военачальника и аристократа, пытавшегося завоевать итальянский престол и посмертно осужденного за ересь.

Седьмой круг: насилие

Седьмой круг ада предназначен для тех, кто совершил насилие. Сюда входят убийцы, тираны и все те, кто занимается бессмысленной жестокостью. Наказание для тех, кто находится в Седьмом круге, — навеки растерзанные дикими зверями. Это отражает представление о том, что насилие порождает еще большее насилие и что те, кто его совершает, обречены на мучительную жизнь.

Это первый круг, который разделен на подкруги – внешний, средний и внутренний. Внешний круг предназначен для тех, кто жестоко обращался с людьми и имуществом, таких как гунн Атила.

Средний круг содержит тех, кто совершает насилие над собой (самоубийство), и этих грешников постоянно поедают гарпии. Внутренний круг состоит из богохульников и тех, кто бунтует против Бога и природы.

Восьмой круг: мошенничество

Восьмой круг ада предназначен для тех, кто совершил мошенничество. Это включает в себя все виды обмана, от лжи и мошенничества до мошенников и казнокрадов.

Мошенничество — тяжкий проступок, и приговоренные к Восьмому кругу вынуждены терпеть вечность в окружении других лжецов и обманщиков. Это достойное наказание для тех, кто посвятил свою жизнь предательству других.

Девятый круг: предательство

Предательство — самый глубокий круг ада, место, где обитает сатана. Это круг, который далее делится на четыре раунда.

Первый — Каина, названный в честь библейского Каина, убившего собственного брата. Это раунд, предназначенный для предателей семьи.

Второй раунд называется Антенора, от Антенора Троянского, который предал греков, и это раунд предназначен для политических и национальных предателей.

Третий раунд — Птоломея для Птоломея, сына Абубуса, который известен тем, что пригласил Симона Маккавея и его сыновей на обед, а затем убил их. Это раунд, предназначенный для хозяев, которые предают своих гостей.

Четвертый и последний круг — Иудека, после Иуды, предавшего Христа. Это раунд, предназначенный для предателей своих лордов, благодетелей и хозяев.

Центр ада

Пройдя девять кругов ада, Данте и Вергилий достигли центра ада. Здесь они встречают Сатану, который описан в книге как трехглавый зверь.

Каждый рот Сатаны занят поеданием определенного человека. Левый рот ест Брута; правый рот ест Кассия, а центральный рот ест Иуду. По мнению Данте, они самые грешные люди.

Существует ли 10-й круг Ада?

Десятый круг ада — тема для дебатов. Одни говорят, что есть десятый круг, а другие утверждают, что их всего девять. Девятый круг часто называют «кругом предательства», так как именно здесь живут те, кто предал своих близких. Не исключено, что десятый круг мог быть продолжением девятого, а мог быть и вовсе отдельным уровнем.

Что представляют собой девять кругов ада?

Девять кругов ада представляют различные уровни страданий, которые грешники испытывают в загробной жизни. Каждый круг зарезервирован для определенного типа греха, и наказания становятся более суровыми по мере продвижения вниз по кругу.

Какой самый глубокий круг Ада?

Девятый и последний круг ада предназначен для тех, кто совершил самый ужасный из грехов: предательство. Здесь предатели замерзают в ледяном озере, известном как Коцит. Три главных предателя из классической мифологии — Иуда Искариот, Брут и Кассий — находятся в разных подкругах Коцита, страдая за свои преступления против Бога, человека и страны соответственно.

Хотя наказание для каждого грешника уникально, единственным объединяющим фактором является полная изоляция каждого из них. Предателей изгоняют из общества и приговаривают провести вечность в одиночестве, отрезанные от любви и общения с другими. Это достойный конец для тех, кто предал доверие своих близких.

Final Words

«Божественная комедия» — это шедевр, который должен дать шанс каждому, у кого до сих пор не было возможности прочитать его. Это сложное произведение искусства отправляет читателя в путешествие, полное интересных жизненных уроков и рассказов о наказании и последствиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *