Крестовые походы реферат по истории | Сочинения История
Скачай Крестовые походы реферат по истории и еще Сочинения в формате PDF История только на Docsity! Зарождение Крестовых походов. К началу XI века люди, населявшие Европу, не слишком много знали об остальном мире. Для них средоточием всей жизни на земле было Средиземноморье. В центре этого мира правил Папа как глава христианства. В бассейне Средиземного моря располагались столицы прежней Римской империи — Рим и Константинополь. Древняя Римская империя распалась около 400г. на две части, западную и восточную. Греческую часть, Восточную Римскую империю, называли Ближний Восток или Ориент. Латинская часть, Западная Римская империя, получила название Оксидент. Западная Римская империя прекратила свое существование уже к концу X века, тогда как Восточная — Византийская — еще существовала. Обе части бывшей большой империи располагались к северу от Средиземного моря. Северное побережье этого вытянутого в длину водного массива населяли христиане, южную — народы, исповедующие ислам, мусульмане, которые даже преодолели Средиземное море и закрепились на северном берегу, в Италии, Франции и Испании. Но теперь христиане вознамерились вытеснить их оттуда. В самом христианстве тоже не было единства. Между Римом, резиденцией западного главы церкви, и Константинополем, резиденцией восточного, с давних времен существовали весьма натянутые отношения. Несколько лет спустя после смерти Мухаммеда (632г.), основателя ислама, арабы с Аравийского полуострова продвинулись на север и завладели обширными территориями Ближнего Востока. Теперь, в XI веке сюда, угрожая Ближнему Востоку, подтянулись тюркские племена из Центральной Азии. В 1701 г. они разбили Византийское войско под Манцикертом, захватили иудейские и христианские святыни не только в самом Иерусалиме, но и во всей Палестине и провозгласили Никкею своей столицей. Этими завоевателями были тюрко- язычные племена сельджуков, принявшие ислам всего лишь несколько лет назад. В конце XI века в Западной Европе разгорелась борьба за власть между церковью и государством. С марта 1088 г. Папой стал Урбан II, француз по происхождению. Он собирался реформировать Римско-католическую церковь, чтобы сделать ее более сильной. С помощью реформ он хотел укрепить свои притязания на роль единственного наместника Бога на земле. В это время византийский император Алексей I попросил у папы помощи в борьбе против сельджуков, и Урбан II тотчас изъявил готовность помочь ему. В ноябре 1095г. недалеко от французского города Клермон перед огромной толпой собравшегося народа — крестьян, ремесленников, рыцарей и монахов — выступил Папа Урбан II. В пламенной речи он призвал всех взяться за оружие и отправиться на Восток, чтобы отвоевать у неверных гроб Господень и очистить от них святую землю. Всем участникам похода Папа обещал прощение грехов. Весть о предстоящем походе в Святую землю быстро разлетелась по Западной Европе. Принять участие в нем призывали священники в церквях и юродивые на улицах. Под влиянием этих проповедей, равно как и по призыву своего сердца, поднялись в святой поход тысячи бедняков. Весной 1096 из Франции и прирейнской Германии они двинулись нестройными толпами по дорогам, издавна известным паломникам: по Рейну, Дунаю и дальше — к Константинополю. Они были плохо вооружены, страдали от нехватки продовольствия. Это было довольно дикое шествие, так как по дороге крестоносцы нещадно грабили болгар и венгров, через земли которых проходили: отбирали скот, лошадей, продукты, убивали тех, кто пытался защитить свое добро. С горем пополам, положив многих в стычках с местными жителями, летом 1096 г. крестьяне добрались до Константинополя. Конец похода крестьян был печален: осенью того же года турки-сельджуки встретили их войско неподалеку от города Никкеи и почти полностью перебили или, захватив в плен, продали в рабство. Из 25тыс. “воинства Христова — уцелело только около 3 тыс.» Завоевания в первом крестовом походе отнюдь не означали конца борьбы. Это было лишь временное перемирие, так как на Востоке все еще жило больше мусульман, чем христиан. Второй крестовый поход. Государства крестоносцев были со всех сторон окружены народами, чью территорию они захватили. Поэтому неудивительно, что владения захватчиков то и дело подвергались нападению египтян, сельджуков и сирийцев. Впрочем, Византия при всяком удобном случае тоже участвовала в боях против христианских государств на Востоке. В 1137г. византийский император Иоанн II напал на Антиохию и завоевал ее. Государства крестоносцев были между собой в таком разладе, что даже не помогли Антиохии. Под конец 1143г. мусульманский полководец Имад-ад-дин Зенги напал на графство Эдесса и вырвал его у крестоносцев. Потеря Эдессы вызвала гнев и огорчение и в Европе, ибо возникло опасение, что теперь мусульманские государства широким фронтом выступят против захватчиков. По просьбе иерусалимского короля Папа Евгений III вновь призвал к крестовому походу. Организацию его взял на себя аббат Бернар Клервоский. 31 марта 1146г. перед вновь воздвигнутой церковью св. Магдалины в Везеле, в Бургундии, он в пламенных речах увещевал своих слушателей принять участие в крестовом походе. Несметные толпы последовали его призыву. Вскоре целое войско выступило в поход. Германский король Конрад III и французский король Людовик VII встали во главе этого войска. Весной 1147г. крестоносцы вышли из Регенсбукга. Французы предпочли путь через Средиземное море. Германские же войска без особых происшествий прошли через Венгрию и вошли в византийские земли. Когда воинство креста проходило через Анатолию, оно подверглось под Дорилеем нападению сельджуков и понесло большие потери. Королю Конраду удалось спасти и попасть в Святую землю лишь благодаря византийскому флоту. Французам тоже пришлось не лучше, чем немцам. В 1148г. неподалеку от Лаодикеи они подверглись яростному натиску мусульман. Помощь византийской армии оказалась совершенно недостаточной — по-видимому, император Мануил в глубине души желал поражения крестоносцев. Между тем Конрад III, Людовик VII, патриарх и король Иерусалима провели тайный совет об истинных целях крестового похода и приняли решение всеми наличными силами овладеть Дамаском, сулившим им богатую добычу. Но таким решением они лишь толкнули сирийского правителя в объятия сельджукского князя из Алеппо, который надвигался с большим войском и с которым отношения у Сирии были до этого враждебными. Вскоре стало ясно, что второй крестовый поход не достигнет своей цели — вернуть утраченную Эдессу. 3 июля 1187г. у селения Хиттин, западнее Генисаретского озера, разгорелось жестокое сражение. Мусульманское войско численно превосходило силы христиан. В результате крестоносцы потерпели сокрушительное поражение. Бесчисленное множество их полегло в бою, а оставшиеся в живых были взяты в плен. Это поражение имело роковые последствия для государств крестоносцев. У них больше не было боеспособного войска. В руках христиан осталось всего несколько мощных крепостей на севере: Крак-де-Шевалье, Шатель Блан и Маргат. Третий крестовый поход. Итак, Иерусалим пал. Весть эта потрясла весь христианский мир. И снова в Западной Европе нашлись люди, готовые идти на борьбу против мусульман. Уже в декабре 1187г. на страссбургском рейхстаге первые из них приняли крест. Весной следующего года их примеру последовал германский император Фридрих I Барбаросса. Кораблей не хватало, поэтому решено было не идти морем. Большая часть войска двинулась по суше, несмотря на то, что путь этот был нелегок. Предварительно были заключены договоры с балканскими государствами, чтобы обеспечить крестоносцам беспрепятственный проход через их территории. 11 мая 1189г. войско вышло из Регенсбурга. Возглавил его 67-летний император Фридрих I. Из-за нападений сельджуков и нестерпимой жары крестоносцы продвигались очень медленно, среди них начались повальные болезни. 10 июня 1190г. император утонул при переправе через горную речку Салеф. Его гибель была тяжелым ударом для крестоносцев. Особого доверия к старшему сыну императора у них не было, а поэтому многие повернули обратно. Лишь небольшое число верных рыцарей продолжило свой путь под предводительством герцога Фридриха. 7 октября они подошли к Аккону. Французские и английские части вышли из Везеле лишь в конце апреля 1190г., потому что между Францией и Англией постоянно возникали раздоры. Между тем немецкое войско при поддержке пизанского флота осадило Аккон. В апреле 1191г. подоспел французский флот, а вслед за ним и английский. Саладин был вынужден капитулировать и сдать город. Он всячески старался избежать_ заранее оговоренного выкупа, и тогда английский король Ричард I Львиное Сердце не колеблясь приказал убить 2700 пленных мусульман. Саладину пришлось просить перемирия. Победители вслед за английским королем отошли к югу и направились через Яффу в сторону Иерусалима. Иерусалимское королевство было восстановлено, хотя сам Иерусалим по-прежнему оставался в руках мусульман. Столицей королевства стал теперь Аккон. Власть крестоносцев ограничивалась в основном полосой побережья, которая начиналась чуть севернее Тира и тянулась до Яффы, а на востоке не доходила даже до реки Иордан.
Первый Крестовый поход (1096—1099 гг.) | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Загрузка…
Тема: Крестовые походы на Восток
Раздел: Разное
Первыми весной 1096 года в Святую землю двинулись отряды бедных крестьян и горожан. Их возглавлял французский монах Петр Пустынник. Проповедника, который всем показывал письмо с призывом к освобождению Иерусалима, данное ему самим Господом, слушали, как святого.
Собравшись в поход, бедняки не приготовили запасов пищи. По пути они грабили дома и имущество. Впереди толпы гнали гуся и козу. Участники считали, что через них Бог будет показывать им свои знамения. Византийский император поспешил переправить крестоносное «воинство» в Малую Азию, подальше от Константинополя. Здесь войско бедняков было разгромлено сельджуками. Из тел погибших сельджуки сложили целую гору.
Осенью 1096 года в Константинополь прибыли отряды рыцарей из Франции, Германии и Италии. Их возглавляли знатные предводители — графы и герцоги. Богатства византийцев вызвали у крестоносцев плохо скрываемую зависть.
Бой крестоносцев и турок-сельджуков |
Переправившись в Малую Азию, крестоносцы разгромили войска сельджуков.
Путь в Святую землю был открыт. Долгие месяцы, страдая от жажды и недостатка пищи, крестоносцы двигались вперед. В октябре 1097 года они осадили город Антиохию.
Загрузка…
Семь месяцев турки-сельджуки, укрывшись за мощными стенами, отражали атаки крестоносцев. Только благодаря предательству одного из турецких командиров крестоносцы сумели захватить город.
Едва рыцари успели отпраздновать победу, как большое войско, посланное султаном Египта, окружило город. Надежды на спасение не было. Однако один из крестоносцев увидел во сне святого, который указал место в Антиохии, где лежала драгоценная святыня — наконечник копья. Им, по преданию, был пронзен распятый на кресте Иисус Христос. Утром крестоносец рассказал о сне своим товарищам. Копье было найдено в том месте, на которое указал святой. Крестоносцы, воодушевленные Божьим знамением, вышли из города и разбили вражеские войска.
В июне 1099 года крестоносцы достигли своей цели — Иерусалима. Город был хорошо укреплен. Его жители храбро защищали свои жизни и имущество. Рыцарям пришлось строить осадные лестницы и машины. После решительного штурма рыцари ворвались в город. Большинство жителей было убито, их имущество разграблено. Материал с сайта http://worldofschool.ru
После резни, устроенной в городе, крестоносцы приблизились к храму Гроба Господня. Они разулись (на Святой земле нельзя было стоять в обуви) и с непокрытыми головами опустились на колени. Во время произнесения молитвы рыцари плакали. Выполнив обет, многие крестоносцы вернулись на родину.
Первые Крестовые походы |
На этой странице материал по темам:
Доклад на тему крестовые походы против гуситов
Первый крестовый поход годы участники цели результаты таблица
Доклад по истории 6 класс крестовые походы
Доклад о первом крестовом походе 6 класс
Крестовые походы сообщение 6 класс
Вопросы по этому материалу:
Назовите государства крестоносцев, возникшие после Первого крестового похода.
Назовите замки, построенные крестоносцами.
Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Речь, положившая начало Крестовым походам
27 ноября 1095 года Папа Урбан II произнес речь, положившую начало Крестовым походам. Некоторые называют ее самой влиятельной речью в истории человечества. Сегодня все согласны с тем, что крестовые походы были катастрофой. Так есть ли смысл их пересматривать? Да, из-за этого печального факта: аргументы в пользу крестовых походов настолько соответствовали культуре, что их горячо поддерживали почти все крупные христианские лидеры того времени — Бернар Клервосский, Фома Аквинский, Франциск Ассизский, Екатерина Сиенская и более. Как это случилось?
Выступая перед группой европейских лидеров, собравшихся в Клермоне, Папа Урбан призвал христиан встать на защиту единоверцев в Греции, сражающихся с турецкими захватчиками. Тем не менее записи речи Урбана показывают, что он был больше заинтересован в освобождении Иерусалима, чем в Константинополе. В одном аккаунте написано так:
Рекламируйте на TGC
Под предводительством Иисуса Христа, нашего Вождя, пусть вы боретесь за свой Иерусалим, в христианской боевой линии, [этой] самой непобедимой линии, даже более успешно, чем сыновья Иакова в древности — боритесь, чтобы вы могли напасть и изгнать турок, более отвратительных, чем иевусеи, которые находятся в этой земле, и пусть вы сочтете прекрасным умереть за Христа в том городе, в котором Он умер за нас. Но если вам суждено умереть по эту сторону его, будьте уверены, что смерть в пути имеет равную ценность, если Христос найдет вас в своем войске (как записано Бальдериком из Дола). [1]
Обращаясь к войнам Израиля, Папа Урбан призвал рыцарей присоединиться к вооруженной экспедиции, чтобы освободить Иерусалим от турецкого контроля. Если кто-то спросит, почему папа собирался собрать и направить армию, нам нужно вернуться на несколько лет назад.
Насилие и хаосМежду падением Рима в 476 г. н.э. и расцветом Средневековья Европа пережила столетия насилия и хаоса. Правители были, по сути, военачальниками, чья сила узаконивала их власть. Воины чувствовали глубокую преданность своим лордам. Клан и честь были превыше всего. Обиды на них должны были быть отомщены. Кровная месть распространилась. Со временем возникло реформаторское движение. Некоторые хотели восстановить церковь; другие, чтобы освободить его от контроля местных лордов. В рамках этого процесса папы искали рыцарей Христа для защиты церкви от лордов, пытавшихся ее контролировать — часто с помощью вооруженных сил.
Эти рыцари были профессиональными воинами высшего сословия. Поскольку церковная реформа имела духовные последствия, этот рыцарский класс стал беспокоиться о своих душах, чувствуя конфликт между своей профессией воина и Евангелием. Они подозревали, что никогда не смогут совершить достаточное покаяние, чтобы скрыть свои грехи как воины. Может ли их работа привести их к вечному осуждению?
Обращение к народуЖелание защитить христианские земли, наряду с желанием отомстить за оскорбление чести христиан, резко соединились с опасениями христианских рыцарей, когда говорил Папа Урбан.
Папа Урбан призвал христианских рыцарей перестать сражаться друг с другом и вместо этого сражаться с неверными. Они вторгались в христианские земли и нападали на христианских паломников. Рыцари должны освободить собратьев-христиан от грабежей, огня, изнасилований и пыток, описанных в мрачных подробностях «проклятой расой», и освободить Иерусалим, включая святейшую реликвию, Гроб Господень, из-под их контроля (Монах Роберт).
Урбан говорит: «Вы должны содрогнуться. . . при поднятии насильственной руки против христиан; менее безнравственно размахивать мечом против сарацин [мусульман]. Это единственная праведная война, потому что рисковать своей жизнью ради братьев — это милосердие». Рыцари Христа должны принести себя в святую жертву, чтобы защитить честь церкви. И они должны иметь сострадание к своим братьям» (Бальдерик из Дола).
Урбан связал кампанию с популярной формой покаяния — святым паломничеством. Рыцари хотели покаяться за свои грехи, и Урбан дал возможность сделать это «кто хочет спасти свою душу» (Геста). Он сказал воинам, что все, кто погибнет в битве с язычниками, «получат немедленное прощение грехов» (Фульхер Шартрский). Рыцари были, по сути, вооруженными паломниками.
Урбан также связал свою привлекательность с популярной формой духовности, монашеством. Крестоносцы приняли монашеский постриг (их послушание — другой вопрос). Так воины стали вооруженными, мобильными монахами. «Наши братья-христиане страдают, а их земли отняты», — сказал Урбан в выражениях, вызывающих чувство оскорбленной чести. Рыцари должны быть готовы страдать вместе с ними, как страдал Христос, чтобы вернуть свои земли и церковные святыни.
Короче говоря, каждая тема речи Урбана нашла отклик у его слушателей: паломничество, честь, земля, братство, рыцари Христа и отпущение грехов. Речь Урбана имела беспрецедентный эффект, потому что она по-новому объединила знакомые и общепринятые темы во имя возвышенной цели.
Урбан сказал, что старый рыцарь убивал собратьев-христиан; новый рыцарь возлюбил Бога и ближнего, борясь со злом. Если рыцари любят свои души, сказал Урбан, они должны сражаться с варварами, убившими их братьев. А если и погибли, то погибли как мученики и обрели вечную хвалу. Таким образом, война рассматривалась как искупительная деятельность.
Джонатан Райли-Смит, эксперт по крестовым походам, сказал, что великие христиане того времени так горячо поддерживали крестовые походы, что пожертвовали «богатством, здоровьем, самой жизнью ради дела, которое они считали справедливым и даже спасительным». ( Крестовые походы: Краткая история , 256-7).
Ошибка, с которой мы должны столкнутьсяДоктринальные ошибки очевидны: мы не можем совершать спасительные акты покаяния; Христос не продвигает Свою работу силой. Но культурная ошибка — это то, с чем мы должны столкнуться. Во времена Урбана Европа была вооруженным якобы христианским лагерем. Вместо того, чтобы задать этот вопрос, Урбан попытался перенаправить его. Урбан провалился; Крестовые походы были катастрофическими во всех отношениях. Неисчислимое количество умерло напрасно. «Христианские рыцари» вели себя как варвары и глупцы и убивали как мусульман, так и единоверцев.
Было бы слишком легко осуждать Урбана и его возраст. Но мы должны спросить: «Почему почти все согласились с ним, когда его мысли кажутся нам столь явно ложными?» Ответ заключается в том, что он и его современники окрестили из своей культуры понятия, чуждые Писанию: паломничество, необходимость насильственно отомстить за оскорбление чести рода, представление о том, что дела покаяния способствуют спасению.
Задача ясна. Нам нужно спросить себя: «Какие культурные ценности мы крестим? Какие из общепризнанных ценностей нашей культуры на самом деле противоречат характеру, слову и воле Бога?»
[1] Отчеты о выступлении короткие и их можно найти в разных местах: я нарисовал Августа К. Крея, Первый крестовый поход: рассказы очевидцев и участников , (Принстон: 1921). В Интернете см. http://www.fordham.edu/halsall/source/urban2-5vers.html#Fulcher
Крестовые походы: знаете ли вы?
БЫЛИ буквально сотни крестовых походов. В некоторые периоды вооруженные религиозные экспедиции отправлялись почти каждый год.
Многие крестовые походы не воевали против мусульман и не шли рядом со Святой Землей. Церковь выступала против европейских язычников (таких как славяне) или еретиков (таких как альбигойцы).
Женщины активно участвовали в крестовых походах, некоторые из них были на передовой. Арабский историк Имад ад-Дин отмечал: «Среди франков действительно были женщины, которые шли в бой в мужских одеждах; кто выехал в самую гущу схватки».
Крестовые походы поддержали такие христианские святые, как Бернард Клервосский, Екатерина Сиенская и Фома Аквинский.
По иронии судьбы, совет, начавший Первый крестовый поход, также продлил Божественное перемирие, которое ограничило военное кровопролитие. По Божьему перемирию рыцарям запрещалось враждовать с вечера среды до утра понедельника и в святые дни. Крестовые походы также рассматривались как способ установить мир, потому что они перенаправили рыцарскую агрессию в сторону от Европы.
Тафуры, группа диких крестьян на окраине Первого крестового похода, иногда вели атаку в бой, вооруженные только палками! Сообщается, что они иногда готовили и ели мертвых мусульман в священном каннибализме.
Во время Четвертого крестового похода (1202–1204 гг.) христиане нападали на других христиан. Крестоносцы намеревались сражаться с мусульманами в Египте, но отвлеклись и разрушили великую восточно-христианскую столицу Константинополь.
Мусульмане завоевали гораздо большие территории христиан, чем наоборот. Еще в 1683 году мусульманские войска ворвались в Центральную Европу.
Несколько крестовых походов возглавили дети или крестьяне. Эти группы верили, что Бог использует их, бедных и смиренных, чтобы освободить Иерусалим. Но никто не добрался до Святой Земли.
Крестовые походы стоили возмутительно дорого. Король Людовик IX потратил более чем в шесть раз больше своего годового дохода на финансирование одного крестового похода.
Миролюбивый Франциск Ассизский присоединился к Пятому крестовому походу в Египет, хотя и не воевал. Он рисковал своей жизнью, пересекая линии врага, чтобы проповедовать мусульманскому султану Малик-аль-Камилю. Султан не обратился, но предложил Франциску богатство (отказался) и велел сопроводить его обратно в христианский лагерь.
В одиннадцатом и двенадцатом веках пыл крестовых походов вылился в жестокие гонения на евреев. Хотя некоторые епископы пытались остановить их, христиане во время Первого крестового похода вырезали целые еврейские деревни вдоль реки Рейн.