к истории знаменитого воинского девиза / Православие.Ru
Дореволюционный воинский девиз «За Веру, Царя и Отечество!», хотя и оформился окончательно в XIX веке, имеет славную предысторию. В допетровские времена воины шли в бой за «землю Руськую» (Слово о полку Игореве), «за землю за Рускую и за веру християньскую» (Задонщина), «за Дом Пресвятыя Богородицы и за православную христианскую веру» (приговор Первого ополчения 1611 г.[1]), за «государскую честь» (приговор Земского собора 1653 г.[2]). Таким образом, все три составные части будущего девиза к XVIII веку стали неотъемлемой частью русского самосознания – требовалось лишь объединить их в одну емкую формулу.Слово «Отечество», конечно, было известно и в Древней Руси, однако имело разнообразные значения. Под ним понималась не только «родина» («нѣ́сть прорóкъ безъ чéсти, тóкмо во отéчествiи своéмъ (Мф. 13:57)), но и «отцовство» (один из иконописных образов Троицы Новозаветной, включающий изображение Бога Саваофа в виде старца, именуется «Отечеством»).
В день коронации императрицы Елизаветы Петровны 25 апреля
1742 года новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич)
оправдывал произведенный ею дворцовый переворот тем, что
она выступила «за целость Веры и Отечества …
против неприятеля и сидящих в гнезде орла российского
нощных сов и нетопырей, мыслящих злое
государству»[5]. На медали в честь
коронации Екатерины II также было выбито: «За
спасение Веры и Отечества». В ее манифесте о
вступлении на престол в 1762 году прославлялась
сражавшаяся «за Веру и Отечество»
российская армия[6]. В манифесте о
военной дисциплине 22 сентября 1762 года отмечалось
«усердие к Нам и Отечеству»[7]. Указ от 18 июля
1762 года упоминал «службу, приносимую Богу, Нам
и Отечеству»[8]. Наконец, Жалованная
грамота дворянству 1785 года восхваляло дворянство,
ратующее «противу внутренних и внешних врагов
веры, монарха и отечества»
В 1797 году боровшийся с франкофильским вольномыслием император Павел I приказал изъять слово «Отечество» из употребления (вместе со словами «гражданин», «общество» и т. п.) и заменить на слово «Государство». Однако это запрет продержался недолго – новый император Александр I в 1801 году его отменил. И на медали, которой награждались ополченцы 1806-1807 годов, опять значилось: «За Веру и Отечество». Однако в это время понятие «Отчество» наполняется новым содержанием: если ранее оно, как у Петра, больше связывалось со «родом своим», то теперь с новыми романтическими веяниями его значение повышалось – теперь оно скорее означало причастность к уникальной национальной культуре. В 1811 году С.Н. Глинка в своем журнале «Русский вестник» так сформулировал патриотический идеал: «Бог, Вера, Отечество» [10]. Как справедливо отмечают историки, он противопоставлялся лозунгу Французской революции «Свобода. Равенство. Братство»[11].
Стоит также отметить почти демонстративное отсутствие в
формуле Глинки упоминания о монархе. Отношения Александра
I с «русской партией» в те времена были
непростыми: императора подозревали в стремлении ограничить
собственное самодержавие, что воспринималось с полным
неприятием. Царю постоянно напоминали о том, что его
самодержавная власть не распространяется лишь на одно: он
не может ее ограничить – Бог и народ,
вручившие ему власть, сделать это не позволят. Н.М.
Карамзин в «Записке о древней и новой России»
(1811 г.) писал о начале династии Романовых:
«Бедствия мятежной аристократии просветили граждан и
самих аристократов; те и другие единогласно, единодушно
наименовали Михаила самодержцем, монархом неограниченным;
те и другие, воспламененные любовью к отечеству, взывали
только: Бог и Государь!..». Подвергнув политику
Александра I жесткой критике, Карамзин закончил свои слова
так: «Любя Отечество, любя монарха, я говорил
искренно. Возвращаюсь к безмолвию верноподданного с
сердцем чистым, моля Всевышнего, да блюдет Царя и Царство
Российское!»
Начало Отечественной войны 1812 года не только вызвало патриотический подъем, но и сплотило общество вокруг власти. Еще накануне войны государственным секретарем был назначен яркий представитель «русской партии» адмирал А.С. Шишков. В своем «Рассуждении о любви к Отечеству» он писал о героях времен Смуты: «Всяк из сих христолюбивых воинов, перекрестясь, становился на место убитого подле него товарища, и все сряду, увенчанные кровью, не сделав шагу назад, лежали побитые, однако не побежденные. Как? Сия твердая грудь, несущаяся за Церковь, за Царя, за Отечество на острое железо; сия с текущею из ран кровью великодушно изливаемая жизнь; сие великое в человеке чувство родится без надежды на бессмертие? Кто поверит сему?»[13]. Именно Шишков был автором выходивших во время войны императорских манифестов и обращений, пользовавшихся широкой народной любовью. Позднее А.С. Пушкин писал о Шишкове: «Сей старец дорог нам: он блещет средь народа, // Священной памятью двенадцатого года». В воззвании к Москве о созыве ополчения от 6 июля 1812 года говорилось: «Того ради имея в намерении, для надежнейшей обороны, собрать новые внутренние силы, наипервее обращаемся Мы к древней столице предков Наших, Москве. Она всегда была главою прочих городов Российских; она изливала всегда из недр своих смертоносную на врагов силу; по примеру ее, из всех прочих окрестностей текли к ней, наподобие крови к сердцу, сыны Отечества, для защиты оного. Никогда не настояло в том вящей надобности, как ныне. Спасение
В дальнейшем Шишков не раз упоминал все три понятия вместе. В манифесте 18 мая 1814 года, изданном в покоренном Париже, опять отмечался всенародный подвиг: «Кроткий поселянин, незнакомый дотоле со звуком оружия, оружием защищал Веру, Отечество и Государя»[16]. Переложением шишковского девиза стали те принципы, на которых министр народного просвещения С.С. Уваров в 1832-1833 годах предложил основать российское образование: «Православие. Самодержавие. Народность»[17]. Позднее в манифесте императора Николая I, опубликованном 14 марта 1848 года в связи с новой революцией во Франции, говорилось: «Мы удостоверены, что всякий Русский, всякий верноподданный Наш, ответит радостно на призыв своего Государя; что
[1] Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 3. М., 1985. С. 43.
[2] Там же. С. 458.
[3] Бутурлин Д. П. Военная история походов россиян в ХVIII столетии. СПб., 1821. Ч. 1. Т. 3. С. 52.
[4] Майков Л.Н. Рассказы Нартова о Петре Великом. СПб., 1891. С. 35.
[5] Соловьев С.М. Сочинения: В 18 кн. Кн.11: История России с древнейших времен. Т. 21. М., 1999. С. 182.
[6] Законодательство Екатерины II. В 2 т. Т. 1. М., 2000. С. 66.
[7] Там же. С. 629.
[8] Полное собрание законов Российской империи. Изд. 1-е. Т. 16. СПб., 1830. С. 22.
[9] Законодательство Екатерины II. В 2 т. Т. 1. М., 2002. С. 30.
[10] Русский вестник. 1811. № 8. С. 71. Цит. по: Русские писатели. Биобиблиографический словарь. Т. 1. М., 1990. С. 179.
[11]http://www.pravaya.ru/ludi/450/1465
[12]http://hist.msu.ru/ER/Etext/karamzin.htm
[13] Рассуждение о любви к Отечеству // Шишков А.С. Огонь любви к Отечеству. М., 2011. С. 41.
[14] Краткие Записки, веденные в бывшую с французами в 1812м и последующих годах войну // Там же. С. 62.
[15] Труды Московского отдела Императорского Российского военно-исторического общества. Т. 2. М., 1912. С. 360.
[16] Полное собрание законов Российской империи. Изд. 1-е. Т. 32. СПб., 1830. С. 789.
[17] Шевченко М.М. Конец одного Величия. Власть, образование и печатное слово в Императорской России на пороге Освободительных реформ. М., 2003. С. 68-70.
«За веру, царя и Отечество!
Вот краткая информация из интернета об истории тех наград, которыми был награждён Морохов Антон Алексеевич во время Первой мировой войны, а также информация о воинской присяге …
Зна́к отли́чия Вое́нного о́рдена — причисленная к ордену Святого Георгия награда для нижних чинов с 1807 по 1917 годы за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. Знак отличия Военного ордена являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров.
С 1913 года в статуте закреплено официальное название — Гео́ргиевский крест, неофициальные, наименования: Георгиевский крест 5-й степени, солдатский Георгиевский крест, солдатский Георгий («Егорий») и др.
Знак отличия Военного ордена был учреждён 13 (25) февраля 1807 года манифестом императора Александра I, как награда для нижних воинских чинов за «неустрашимую храбрость».
С 19 марта 1856 года императорским указом введены четыре степени знака. Знаки носились на Георгиевской ленте на груди и изготавливались из золота (1-я и 2-я ст. ) и серебра (3-я и 4-я ст.).
За храбрость в боях Георгиевским крестом неоднократно награждались женщины. Награждались Георгиевскими крестами также иностранцы, служившие в русской армии.
Награждение солдатским Георгием давало льготы отличившемуся, пожизненные денежные поощрения.
А вот очень интересный документ времён Великой отечественной войны.
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР
24 апреля 1944 г.
В целях создания преемственности боевых традиций русских воинов и воздания должного уважения героям, громивших немецких империалистов в войну 1914—1917 гг., СHК СССР постановляет:
1. Приравнять б. георгиевских кавалеров, получивших Георгиевские кресты за боевые подвиги, совершенные в боях против немцев в войну 1914—17 гг., к кавалерам ордена Славы со всеми вытекающими из этого льготами.
2. Разрешить б. георгиевским кавалерам ношение на груди колодки с орденской лентой установленных цветов.
3. Лицам, подлежащим действию настоящего постановления, выдаётся орденская книжка ордена Славы с пометкой «б. георгиевскому кавалеру», каковая оформляется штабами военных округов или фронтов на основании представления им соответствующих документов (подлинных приказов или послужных списков того времени).
Данный проект реальным постановлением так никогда и не стал.
Знак отличия «Георгиевский крест» был восстановлен в Российской Федерации в 1992 году.
Привожу тексты присяг в Российской Империи до революции 1917 года и далее новые тексты присяги Советской России, действовавшие до начала Великой отечественной войны. Очень интересно читаются.
Форма всенародной присяги на верность подданства Императору из Свода законов Российской империи. Т. 1. 4.1. Приложение V. СПб., Изд. Канцелярии Е.И.В. 1857. С 56.
«Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием, в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору NN [Николаю Александровичу], Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского престола Наследнику (именуя Его, когда Он уже известен, ши же не именуя, когда Император не имеет еще детей мужеского пола) верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому его Императорского Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, и при том по крайней мере стараться споспешествовать все, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может; о ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися, и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, и поверенный и положенный на мне чин, как по сей (генеральной), так и по особливой, определенной и от времени до времени Его Императорского Величества именем от предуставленных надо мною начальников определяемым инструкциям и регламентам и указам, надлежащим образом по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом весть и поступать, как верному Его Императорского Величества подданному благопристойно есть и надлежит, и как я пред Богом и Судом Его страшным в том всегда ответ дать могу; как сущее мне Господь Бог душевно и телесно да поможет.
В заключение же сей моей клятвы целую Слова [т.е. Евангелие] и Крест Спасителя моего. Аминь».
Военная присяга Русской Императорской армии (до 1917 года)
«Я, ниже поименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред святым его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому и законному Его Императорскаго Величества Всероссийскаго Престола Наследнику, верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому Его Императорскаго Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащия права и преимущества, узаконенныя и вперед узаконяемыя, по крайнему разумению, силе и возможности исполнять.
Его Императорскаго Величества Государства и земель Его врагов, телом и кровию, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к Его Императорскаго Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может.
Об ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предоставленным надо мною начальникам во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание и все по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать, от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе, или гарнизоне никогда не отлучаться; но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному, верному, послушному, храброму и расторопному солдату надлежит. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий.
В заключение же сей моей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь».
07 марта 1917. Временное правительство (председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Георгий Евгеньевич Львов, 1861-1925) утвердило текст новой воинской Присяги:
«Клянусь честью офицера (солдата) и обещаюсь перед Богом и своей совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству. Клянусь служить ему до последней капли крови, всемерно способствуя славе и процветанию Российского Государства. Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного собрания. Возложенные на меня служебные обязанности буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах исключительно пользу государства и не щадя жизни ради блага Отечества.
Клянусь повиноваться всем поставленным надо мною начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой долг офицера (солдата) и гражданина перед Отечеством. Клянусь быть честным, добросовестным, храбрым офицером (солдатом) и не нарушать клятвы из-за корысти, родства, дружбы и вражды. В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и ниже подписываюсь».
25 апреля 1918. ВЦИК утвердил текст военной присяги под названием «Формула торжественного обещания»:
«1. Я, сын трудового народа, гражданин Советской Республики, принимаю на себя звание воина рабочей и крестьянской армии.
2. Пред лицом трудящихся классов России и всего мира я обязуюсь носить это звание с честью, добросовестно изучать военное дело и, как зеницу ока, охранять народное и военное имущество от порчи и расхищения.
3. Я обязуюсь строго и неуклонно соблюдать революционную дисциплину и беспрекословно выполнять все приказы командиров, поставленных властью Рабочего и Крестьянского Правительства.
4. Я обязуюсь воздерживаться сам и удерживать товарищей от всяких поступков, порочащих и унижающих достоинство гражданина Советской Республики, и все свои действия и мысли направлять к великой цели освобождения всех трудящихся.
5. Я обязуюсь по первому зову Рабочего и Крестьянского Правительства выступить на защиту Советской Республики от всяких опасностей и покушений со стороны всех ее врагов, и в борьбе за Российскую Советскую Республику, за дело социализма и братство народов не щадить ни своих сил, ни самой жизни.
6. Если по злому умыслу отступлю от этого моего торжественного обещания, то да будет моим уделом всеобщее презрение и да покарает меня суровая рука революционного закона».
03 января 1939 г. Объявлены новые Указы Президиума Верховного совета СССР «О тексте Военной присяги Рабоче-Крестьянской Красной Армии», «О тексте Военной присяги Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота» и «О приведении к присяге Рабоче-Крестьянской Армии, Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота и Войск Пограничной Охраны».
Пасха [2001 г.]: Возрождение революционеров (Деяния 26:4-18, 22-25)
15 апреля 2001 г.
Пасхальное воскресенье Послание
Македонский завоеватель мира Александр Македонский подошел к сильно укрепленному городу-крепости с небольшой ротой своих солдат. Александр настоял на том, чтобы царь города сдал город и его содержимое этой небольшой группе воинов.
Король рассмеялся: «Почему я должен сдаваться тебе? Вы не можете причинить нам никакого вреда».
Александр предложил устроить королю демонстрацию. Он приказал своим людям выстроиться в один ряд и начать марш. Он повел их прямо к отвесной скале. Горожане собрались на стене и в шокированном молчании наблюдали, как солдаты Александра один за другим, не колеблясь, маршировали прямо со скалы навстречу смерти! После того, как десять солдат погибли, Александр приказал остальным своим людям вернуться на его сторону.
Горожане и король тут же без боя сдались Александру Македонскому. Они поняли, что если его люди действительно были готовы совершить самоубийство по приказу этого энергичного лидера, то ничто не могло остановить его окончательную победу.
Если бы я жил в то время, думаю, я бы вызвался стать одним из бойцов Александра. Полная приверженность делу, за которое стоит умереть, у меня в крови. Я был готов любой ценой сохранить свое отечество и его традиции от тех, кто, как я думал, подрывал их. Я преследовал это обязательство с рвением и тактикой революционера.
Как я понял, последователи новой секты под названием «Путь» должны были быть уничтожены. Не было места для компромисса. Я разыскал их имена и адреса и вошел в их дома со своими охранниками. Мы сковывали цепями мужчин и женщин, отказывавшихся отречься от своих взглядов, и волокли их в тюрьму. Видя, как их дети плачут, когда их родителей вытаскивают за дверь, я только подумал: «Им так и надо, грязным предателям!» Многих из них мы приказали выпороть 39удары плетью, которые разорвали их спины на ленты окровавленной плоти. Другие были казнены с моего согласия. Многие пытались бежать, но я выслеживал их с удвоенной силой даже в чужих городах.
Именно во время такой деятельности я получил незабываемый опыт, который коренным образом изменил направление моей жизни. На самом деле благодаря этому опыту я вошел в историю не как иудей-фарисей по имени Савл из Тарса, а как убежденный христианин, известный как апостол Павел. Событием, изменившим ход моей жизни, было то, что я увидел воскресшего Господа Иисуса Христа, Чье воскресение вы празднуете в этот день.
Неопровержимый факт воскресения Мессии Иисуса убедил меня в том, что я должен отдать свою жизнь Ему. В самом деле, я осмелился бы сказать, что если Иисус не воскрес из мертвых, то христианская вера — бесполезная трата времени и вам лучше быть гедонистом, живущим удовольствиями этого мира (1 Кор. 15:17, 19, 32). Если Иисус не воскрес, то Он всего лишь мертвый еврейский учитель, а вовсе не Мессия. Он был бы всего лишь человеком, а не Спасителем людей, если бы не воскрес. Но Он воскрес! Есть веские доказательства того, что Он воскрес. Сегодня я здесь, чтобы передать вам простое, но судьбоносное послание:
Поскольку существуют веские доказательства воскресения Иисуса, вам следует с доверием отреагировать на Его заявления и сдаться.
1. Имеются веские доказательства воскресения Иисуса.
Я хочу поделиться с вами четырьмя линиями доказательств, которые твердо подтверждают тот факт, что Иисус воскрес:
A. Пророческие Писания показывают, что Иисус воскрес.
Еврейские Писания предсказывали, что Мессия будет убит, а затем воскреснет из мертвых. Я изучал эти места Писания в течение многих лет при Гамалииле в Иерусалиме, но я упустил то, о чем они говорили. Я признаю, что меня захватило представление о политическом Мессии, которое было преобладающим в то время. Мысль о страдающем Мессии была мне противна. Но пророки ясно учили, что Мессия будет страдать и умрет за грехи Своего народа. Например, Исаия писал (53:4-12) 9.0003
Несомненно, наши печали Он Сам понес, и наши печали Он понес; однако мы сами считали Его пораженным, пораженным Богом и страдающим. Но Он был пронзен за наши беззакония, Он был сокрушен за наши беззакония; наказание за наше благополучие пало на Него, и Его бичеванием мы исцеляемся. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; но Господь возложил на Него беззакония всех нас.
Он был угнетен и страдал, но Он не открывал уст Своих. Угнетением и судом Он был взят; а что касается Его поколения, кто считал, что Он был отсечен от земли живых за преступление моего народа, которому был нанесен удар? Его могила была назначена со злыми людьми, но Он был с богатым человеком в Своей смерти, потому что Он не сделал никакого насилия, и не было коварства в Его устах.
Но Господу было угодно сокрушить Его, предав Его печали; если Он отдаст Себя в жертву повинности, то увидит потомство Свое, продлит дни Свои, и благоволение Господне будет преуспевать в руке Его. В результате страдания Его души, Он увидит это и насытится; знанием Своим Праведник, Раб Мой, оправдает многих, ибо грехи их понесет на Себе. Поэтому Я дам Ему часть с великими, и Он разделит добычу с сильными; потому что Он излил Себя на смерть и был причислен к беззаконникам; однако Он Сам понес грех многих и ходатайствовал за преступников.
Смерть Мессии там настолько очевидна, что я не понимаю, как я раньше это пропустил. И, очевидно, Он воскреснет из мертвых, иначе Он никогда не увидит «результат скорби души Своей» и «насытится», как утверждает пророк.
В своей проповеди в День Пятидесятницы апостол Петр процитировал псалом 15, где Давид говорит: «Ибо Ты не предашь души моей во ад и не дашь Святому Твоему подвергнуться тлению» (Деяния 2:27). Петр настаивал на том, что Давид писал о Его потомке, Мессии, которому Бог не позволил бы подвергнуться тлену. Он утверждал, что Иисус был Мессией и что он и другие апостолы были свидетелями того факта, что Бог воскресил Его из мертвых.
Будучи набожным евреем, я был в Иерусалиме на этом празднике. Я слышал слова Петра, но подумал: «Он не прав! Не может быть! Этот необразованный галилеянин не знает, о чем говорит!» Это было так противно всему, ради чего я тогда жил!
Но, как я позже понял, простое послание Евангелия о том, что Христос умер за наши грехи, был погребен и воскрес на третий день, было «согласно Писаниям» (1 Кор. 15:3-4). И поэтому по сей день я свидетельствую всем: «ничего, кроме того, о чем говорили Пророки и Моисей, должно было произойти; что Христу надлежало пострадать и что, по причине Своего воскресения из мертвых, Он первый возвестит свет и народу Иудейскому, и язычникам» (Деяния 26:22-23). То, что Иисус исполнил все эти пророчества, написанные о Его смерти и воскресении за сотни лет до Его рождения, является впечатляющим свидетельством истинности Его воскресения.
B. Пустая гробница показывает, что Иисус воскрес.
Ни одна из сторон не сомневалась в том, что гробница пуста. Если бы тело Иисуса все еще находилось в могиле, когда Петр и другие начали провозглашать, что Он воскрес, мы могли бы очень легко заставить их замолчать, предъявив тело. Но у иудейских лидеров не было тела Иисуса.
Вместо этого они утверждали, что ученики украли тело Иисуса из гробницы, пока римские стражи спали (Мф. 28:11-15). Я купился на эту линию рассуждений какое-то время. Но если подумать, это не имеет смысла. Есть несколько причин, по которым ученики не могли перенести тело Иисуса:
- Было принято много мер предосторожности, чтобы уберечь гробницу от кражи. Римская стража и римская печать на гробнице предотвратили бы ограбление могилы.
- Ученики были слишком подавлены и сбиты с толку, чтобы предпринять что-либо столь смелое, как ограбление могилы из охраняемой гробницы.
- Если солдаты спали, откуда они могли знать, что ученики украли тело?
- Солдаты не заснули бы на вахте. Наказанием за это была мгновенная смерть.
- Камень у могилы был большим и тяжелым. Даже если бы солдаты спали, шум группы мужчин, двигающих камень, разбудил бы их.
- Если бы ученики каким-то образом, может быть, подкупом, сняли тело, то не стали бы потом проповедовать воскресение.
Таким образом, пустая гробница, как я позже стал думать об этом, является убедительным свидетельством телесного воскресения Иисуса.
C. Изменившиеся жизни свидетелей показывают, что Иисус воскрес.
Если иудеи, воины или ученики украли тело Иисуса, то невозможно объяснить драматическую перемену в жизни тех, кто утверждал, что Он воскрес из мертвых. Никто из них не ждал воскресения. Они были растеряны и напуганы. Все они сомневались в самых ранних сообщениях о том, что Он воскрес. И все же после этого все они превратились в смелых свидетелей, о которых вы читаете в книге Деяний, многие из которых отдали свои жизни за свою веру.
Я лично видел, как многие из них отказывались отречься от своей веры в воскресшего Иисуса под угрозой физической расправы и тюремного заключения. Но никто не произвел на меня такого впечатления, как Стивен. Некоторые из нас публично спорили с ним по этим вопросам, но мы не смогли справиться с его мудростью и силой. Как будто Дух Божий говорил через него! У нас были люди, которые лжесвидетельствовали против него, а затем отдали его под суд, думая, что он смягчит свою весть (Деяния 6:9).-14). Но вместо этого он обвинил нас в распятии Божьего Мессии!
Это было слишком! Совет набросился на этого богохульника, вытащил его из города и побил камнями до смерти. Я держал их пальто и с одобрением наблюдал, как камни разбили его насмерть. Но в том инциденте было две вещи, которые я не мог выбросить из головы. Во-первых, когда мы еще находились в зале совета, как раз перед тем, как старейшины бросились на Стефана, чтобы вытащить его наружу, он взглянул на небо лицом своим, подобным лику ангела (я видел!) и сказал: «Вот, вижу отверстые небеса и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния 7:56). Затем, во-вторых, когда его побивали камнями, последними словами Стефана перед смертью были: «Господи Иисусе, прими мой дух!» Тогда он сказал: «Господи, не держи на них этого греха!» Это беспокоило меня! Как будто Стефан говорил непосредственно с воскресшим Иисусом!
С того дня я был в ярости от преследования христиан (Деяния 8:3; 26:11). Я чувствовал, что должен доказать, что эта секта была неправа. Я дышал угрозами и убийствами всех последователей Иисуса (9:1). Но глубоко внутри меня преследовало свидетельство Стивена. Я подумал: «А что, если это может быть правдой? Нет, не может быть! Но что, если это так?» Тогда я получил лично четвертую линию доказательств, которая была для меня в то время первым и наиболее убедительным доказательством того, что Иисус воскрес.
D. Свидетельские показания показывают, что Иисус воскрес.
Некоторые христиане, которых я заключил в тюрьму, утверждали, что видели воскресшего Иисуса. Как я уже упоминал, Стивен также сделал это заявление. Апостолы тоже. Но я им не поверил.
Затем, когда я направлялся в Дамаск с приказом первосвященника выдать всех беглых христиан и вернуть их в Иерусалим для суда, ослепительный свет с неба сбил меня с ног. Незадолго до того, как я ослеп, я увидел воскресшего Господа Иисуса и услышал, как Он говорил со мной (9:3-9, 17, 27). Я больше не мог это отрицать. Иисус действительно воскрес из мертвых!
Позже мне довелось поговорить с Петром и Иаковом, сводным братом Иисуса, об их контакте с Ним после Его воскресения. Я также узнал, что Он явился более чем 500 Своим последователям в одно время, и я разговаривал со многими из них (1 Кор. 15:5-7). Свидетельства очевидцев были слишком разнообразны и слишком многочисленны, чтобы их можно было объяснить. И, конечно же, я никак не мог объяснить свою встречу с воскресшим Господом Иисусом. Сложите все это, и вы придете к выводу, что свидетельство очевидца является убедительным доказательством того, что Иисус воскрес!
Если бы у нас было время, я мог бы привести больше причин, чтобы убедить вас. Но эти четыре линии доказательств — пророческие Писания, пустая гробница, изменившаяся жизнь свидетелей и свидетельства очевидцев — убедительно убеждают в том, что Иисус воскрес. Он был распят, но могила не могла вместить Его. Он воскрес на третий день, как Он и сказал. Поскольку есть такие веские доказательства в поддержку воскресения, …
2.
Вы должны с доверием ответить на требования воскресшего Христа и сдаться ему.Иисус делал удивительные заявления во время Своего земного служения. Он сказал: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24). Он сказал: «Ибо воля Отца Моего есть, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я Сам воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:40). Я мог бы продолжать и продолжать цитировать такие удивительные утверждения. Эти претензии требуют ответа.
A. Вы должны с доверием отвечать на заявления Христа.
Что значит верить или доверять Иисусу Христу? Это означает, что вы считаете Его обетования истинными. Вы зависите от Него и того, что Он сделал, когда Он умер на кресте, как от вашего единственного средства для вечной жизни. Вы не полагаетесь на свои собственные усилия или добрые дела, чтобы спасти вас, как это сделал я когда-то, когда был гордым фарисеем. Вы зависите только от смерти Иисуса как замены вашего греха.
Вы доверяете Ему, как доверяете хирургу, когда позволяете ему оперировать вас. Вы доверяете Ему так же, как доверяли бы адвокату, защищающему вас в суде. Вы доверяете Ему, как доверяете мосту, который удержит вас, когда вы идете через глубокую пропасть. Вы совершенно не надеетесь на себя. Вы полностью полагаетесь на Него как на свою единственную надежду на прощение грехов и вечную жизнь. Но также, …
B. Вы должны смириться с Его требованиями.
Когда Иисус явился мне на дороге в Дамаск, я спросил: «Что мне делать, Господи?» Он сказал: «Идите в Дамаск; и там тебе будет сказано обо всем, что тебе назначено делать» (22:10). Я сделал то, что Он сказал тогда, и с того времени я делаю то, что Он говорит. Что еще вы можете сделать, когда вы ослепли? В этот момент вы знаете, кто такой Господь, и это не вы!
Но не только мой страх перед воскресшим Иисусом ослепил меня на эти три дня, что заставило меня отдать свою жизнь Ему. Это также была Его обильная любовь и благодать. Он справедливо мог убить меня за преступления, которые я совершил по отношению к Его народу. Но вместо этого Он показал мне любовь и милосердие. Как я мог уйти от такой обильной любви?
Но это возможно! Некоторые, кому я провозгласил благую весть о воскресшем Спасителе, не ответили доверием и не сдались. Некоторые отвергают предложение о прощении своих грехов под разными предлогами. Например, Фест, римский правитель, сказал, что я сумасшедший (26:2-25). Я думаю, что он был обличен в своем грехе и должен был сказать что-то, чтобы избежать неопровержимых доказательств моего аргумента. Царь Агриппа попытался с юмором отмахнуться от правды, сказав: «В скором времени ты убедишь меня стать христианином» (26:28). Я думаю, что ему было неловко перед Фестом, хотя он и чувствовал истинность моих показаний. Будучи человеком богатым и влиятельным, он, вероятно, чувствовал, что отдать свою жизнь Иисусу было бы слишком дорого. Так он ушел от правды.
По моему опыту, те, кто не отзываются с доверием и не подчиняются воскресшему Спасителю, не лишены доказательств того, что Он есть истина. Скорее, они не хотят отвернуться от своих грехов и жить под Господством Иисуса. Но это иррационально. Когда вы видите, кем на самом деле является Иисус, воскресший Господь всего, склонение перед Ним как Господом является единственным разумным вариантом.
Заключение
В девятнадцатом веке два молодых юриста в Англии думали, что у них есть веские причины отвергнуть христианство. Они думали, что только две вещи поддерживают основание христианской веры: предполагаемое воскресение Иисуса и предполагаемое обращение апостола Павла. Один из мужчин, Гилберт Уэст, решил написать книгу, показывающую, что Иисус никогда не мог воскреснуть из мертвых. Другой человек, лорд Литтлтон, сказал, что напишет о предполагаемом явлении Иисуса апостолу Павлу. Он хотел показать, что Павел никогда не мог быть обращенным, как сообщает Библия.
Через некоторое время они снова встретились, и один сказал другому: «Боюсь, я должен сознаться. Я искал доказательства этой истории и начал думать, что, возможно, в этом что-то есть». Другой сказал: «Со мной случилось то же самое».
В конце концов, после того, как они провели свои исследования и написали свои книги, каждый из них вышел с противоположной стороны от того, с чего начал. Гилберт Уэст написал книгу «Воскресение Иисуса 9».0116, утверждая, что это исторический факт. Литтлтон написал защиту под названием Conversion of St. Paul . Оба мужчины поверили в истинность библейских рассказов (Джеймс Бойс, Tabletalk [4/92], стр. 30).
А ты? Вы серьезно рассматривали доказательства? Есть веские причины, подтверждающие тот факт, что Иисус телесно воскрес из мертвых. Вы отмахнулись от доказательств, потому что не хотите столкнуться с последствиями для своей собственной жизни? Да, это радикально изменит направление вашей жизни! Вам придется отказаться от погони за греховными удовольствиями. Вам придется следовать за Иисусом, куда бы Он ни направил вас. Вам придется делать то, что Он говорит вам делать. Но Он заменит вашу тщетную погоню за счастьем твердой радостью и непреходящим удовольствием, которые знают только те, кто следует за Ним, и на время, и на вечность.
Каждый из вас во что-то верит для своей вечной судьбы. Верить в себя или в свои добрые дела совершенно неадекватно. Воскресший Господь Иисус просит вас довериться Ему, чтобы Он простил ваши грехи и дал вам вечную жизнь, и подчинился Ему как Господу вашей жизни. Он мог бы справедливо осудить вас на месте за ваши грехи, но по Своей благодати Он предлагает вам полное прощение и вечную жизнь за Свой счет из-за Своей великой любви. Воскресший Господь, превративший революционера Савла из Тарса в апостола Павла, может изменить и вашу жизнь.
Вопросы для обсуждения
- Почему важно основывать нашу веру на факте воскресения, а не на субъективных чувствах?
- Какое самое убедительное доказательство воскресения в вашем сознании? Какие еще доказательства не упомянуты в сообщении?
- Некоторые говорят, что можно принять Христа как Спасителя, не следуя за Ним как за Господом. Почему это не библейский вариант?
- Является ли главная причина, по которой люди отвергают Христа, недостатком доказательств или любовью к собственному греху? Обсуждать?
Авторское право, Стивен Дж. Коул, 2001 г. Все права защищены.
Если не указано иное, все цитаты из Священных Писаний взяты из Новой американской стандартной Библии, обновленное издание © The Lockman Foundation
Вера, отечество и борьба: ирландская бригада в армии Папы 1860
Историк доктор Донал Коркоран описывает свое пожизненное ирландцы, которые служили Папе, защищая Папскую область во время войны за объединение Италии в 19 веке, что побудило его провести расширенное исследование по этому вопросу для своей недавно опубликованной книги.
В детстве я был очарован двумя боевыми медалями, которые мой дед Патрик Кеннеди получил за боевые действия на стороне Папы Пия IX в 1860 году. Став старше, я подумал об ирландской бригаде, отправившейся в Италию. Кто они? Почему они пошли? Что случилось, когда они туда попали? Как они вернулись и что с ними стало потом?
В течение многих лет я собирал информацию, составлял список тех, кто ездил, побывал на полях сражений и в других местах, связанных с войной 1860 года. Это набросок их истории.
Для начала немного исторической справки. Национализм был самой мощной силой политических перемен до 1860 года. В Ирландии Дэниел О’Коннелл агитировал за самоуправление. Но после Голодомора политический приоритет сменился земельной реформой. Французы свергли восстановленную монархию, избрали принцем-президентом Луи-Наполеона, который объявил себя императором Наполеоном III.
Итальянское Рисорджименто (Воскрешение Италии) породило новое националистическое и республиканское мышление. Джузеппе Мадзини имел огромное влияние за пределами своей родной страны. Возникли новые национальные государства, такие как Греция и Бельгия. Германия по-прежнему была раздроблена на множество независимых государств.
Движение за объединение Италии столкнулось с серьезным препятствием. Папская область простиралась по центру Италии, разделяя север и юг. Под угрозой Папа призвал на помощь. Ирландская бригада была набрана священниками. Он отправился в Италию, чтобы защитить Папу от его врага, антиклерикального республиканца Джузеппе Гарибальди, героя британских и ирландских протестантов, который считал, что падение Папы приведет к обращению Италии в протестантизм.
После католической эмансипации ирландские католики были организованы в глубоко религиозную и консервативную церковь под руководством архиепископа Пола Каллена.
DivisionВ 1859 году пьемонтцы инициировали объединение Италии под властью своего короля Виктора Эммануила II. Италия была разделена между Пьемонтом и австрийской Венецией на севере, Тосканой, Пармой, Моденой в центре, Папской областью и королевством Неаполя и Сицилии. После того, как центральные штаты были мирно присоединены к Пьемонту, Папа Пий IX призвал католиков защищать его.
Ирландцы следили за событиями в Италии. Газеты были дешевле и многочисленнее после 1850-х годов. Телеграфы способствовали более быстрой передаче новостей, а новые железные дороги обеспечили их более широкое распространение. События в Италии породили жестокую информационную войну. Католические епископы и священники призвали к молитвам, и были собраны средства (эквивалентно 8 миллионам евро на сегодняшний день).
Гарибальди вторгся на Сицилию и материковую часть Италии. Офицеры австрийской армии ирландского происхождения начали вербовку вместе с епископами и Александром М. Салливаном, редактором газеты Nation (а позже создателем The Irish Chair). Рекрутские комитеты и священники отбирали рекрутов. Большинство из них были ремесленниками, фермерами, клерками, учителями, студентами, бывшими британскими солдатами и полицейскими.
Немногие имели военный опыт. Религиозные порывы, жажда приключений, бегство от тупиковой работы и возможность путешествовать влекли их в Италию. Некоторые просто были готовы к бою.
Добраться до Италии было легко. Они путешествовали по железной дороге и на пароходах через Ла-Манш в Великобританию, Бельгию и Францию, а затем по железной дороге/лодке в Италию. Стоимость составила чуть более 13 фунтов стерлингов. Путешествие было замечательным опытом, так как многие никогда не отваживались уезжать далеко от своих мест.
Папская армия быстро расширилась под командованием французского генерала Кристофоро Ламорисьера. Новобранцы из Австрии, Франции, Бельгии, Германии и Швейцарии удвоили его численность до более чем 20 000 человек. Ирландцы добавили 1300 человек и стали известны как ирландская бригада дома и батальон Святого Патрика папской армии в Италии.
Однако армия Папы была плохо организована. Французские профессиональные солдаты сформировали его высшее командование. Офицеров и унтер-офицеров не хватало, а итальянские папские солдаты ненадежны. Суровая военная дисциплина и обучение отделяли непригодных к службе, больных и разочарованных. Около 300 человек вскоре вернулись в Ирландию.
К сентябрю гонка за Рим началась. Гарибальди требовал итальянской республики. Главный министр Пьемонта Камилло Кавур поставил ему мат. Гарибальди взял Неаполь, Кавур со своей грозной армией вторгся в Папскую область. Ламорисьер разместил линию гарнизонов по всей Италии, чтобы отразить их.
В Перудже 145 ирландцев храбро сражались вместе с австрийцами и швейцарскими немцами против превосходящих сил, прежде чем сдаться. В Сполето командир ирландской бригады майор Майлс О’Рейли командовал многонациональным войском, состоящим из ирландцев (345 человек), австрийцев, франко-бельгийцев, швейцарско-немцев и итальянцев. Превзойденные численностью и вооружением, они продержались сутки. Итальянские военные историки высоко оценили стойкую защиту О’Рейли.
Папская полевая армия была разбита при Кастельфидардо, когда Ламорисьер был отрезан на пути в Анкону. 105 ирландцев были положительно упомянуты пьемонтцами.
Солдаты Пьемонта окружили Анкону, а ее флот обстрелял ее. После недельной осады Ламорисьер капитулировал. Там сражалось более 400 ирландцев вместе с другими иностранными и итальянскими солдатами. После конфликта бригада была заключена в тюрьму в Генуе.
Иностранные папские пленники были репатриированы их правительствами, но британцы отказались помочь ирландцам. Они предложили транспорт на Мальту, надеясь, что мужчины будут зачислены для участия в Опиумной войне в Китае. В конце концов бригада вернулась через Марсель, Париж и Гавр и приземлилась в Монкстауне недалеко от Корка. Их встретили как героев.
Пьемонт аннексировал Папскую область, за исключением Рима и его окрестностей, которые оставались под защитой французского гарнизона Наполеона III. Гарибальди уступил Неаполь и Сицилию Виктору Эммануилу II, пожертвовав своими республиканскими принципами в интересах итальянского единства. Виктор Эммануил II был коронован королем Италии. Пий IX продержался в Риме еще десять лет, прежде чем был изолирован в Ватикане.
ПодвигиПодвиги ирландской бригады в то время были в заголовках новостей, но вскоре были забыты. Жертв было немного. События в далекой стране не оказали долговременного влияния на дом. Вскоре в Гражданской войне в США участвовало гораздо больше ирландцев, в частности члены бригады Майлз Кеог (убит вместе с генералом Кастером в Литтл-Биг-Хорне) и Джон Коппингер из Мидлтона, графство Корк.
В 1860 году ирландские католики поддержали Папу Пия IX в час нужды. Они возносили молитвы, жертвовали деньги и рисковали своими жизнями.