Крещение руси что такое: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Крещение Руси — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Мифы и исто­ри­че­ские факты о Кре­ще­нии Руси
  • Предыс­то­рия хри­сти­ан­ства на Руси архим. Мака­рий (Вере­тен­ни­ков)
  • Несо­сто­я­тель­ность мнения о насиль­ствен­ной хри­сти­а­ни­за­ции Руси
  • Кре­ще­ние св. Вла­ди­ми­ром Руси проф. Е.Е. Голу­бин­ский
  • Рав­ноап­о­столь­ный вели­кий князь Вла­ди­мир, кре­сти­тель Руси проф. С.И. Смир­нов
  • Чин огла­ше­ния и кре­ще­ния в Древ­ней Руси иеро­мо­нах Мигель Арранц
  • Кре­ще­ние Руси А.Л. Двор­кин
  • Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства проф. А.В. Кар­та­шёв
  • Кре­ще­ние Руси В.И. Пет­рушко
  • Зна­че­ние Пра­во­сла­вия в жизни и исто­ри­че­ской судьбе России проф. А.А. Царев­ский
  • Святой рав­ноап­о­столь­ный князь Вла­ди­мир и Кре­ще­ние Руси. Древ­ней­шие пись­мен­ные источ­ники Н.И. Милю­тенко
  • Важ­ней­шие источ­ники для опре­де­ле­ния вре­мени кре­ще­ния и Руси и их данные Н.
    М. Левит­ский
  • Схема: исто­рия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви
  • Тест “Кре­ще­ние Руси”

Креще́ние Руси́

1) вве­де­ние и рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства как един­ственно истин­ной веры, осу­ществ­лен­ное на тер­ри­то­рии Древ­ней Руси по ини­ци­а­тиве и под непо­сред­ствен­ным руко­вод­ством свя­того князя Вла­ди­мира в 988 г.;
2) сово­куп­ность всех вообще исто­ри­че­ских опытов по вко­ре­не­нию и рас­про­стра­не­нию Пра­во­слав­ной веры среди насе­ле­ния, оби­тав­шего на тер­ри­то­рии Древ­ней Руси (при святом апо­столе Андрее Пер­во­зван­ном, кня­зьях Аскольде и Дире, святых рав­ноап­о­столь­ных Кириллле и Мефо­дии, святом князе Вла­ди­мире).

Пра­вильно ли счи­тать, что хри­сти­ан­ство на Руси насаж­да­лось насиль­ственно?

Мнение о том, что вве­де­ние и уко­ре­не­ние хри­сти­ан­ства на Руси осу­ществ­ля­лось не про­по­ве­дью, а жесто­ко­стью и наси­лием, не имеет под собой твер­дых осно­ва­ний. Во многом попытки очер­нить исто­рию рас­про­стра­не­ния Пра­во­сла­вия на Руси осно­ваны на дово­дах, сфор­му­ли­ро­ван­ных или необъ­ек­тив­ными иссле­до­ва­те­лями, или же ярыми про­тив­ни­ками Гос­пода Иисуса Христа.

В каче­стве наи­бо­лее часто фигу­ри­ру­ю­щих аргу­мен­тов на этот счёт исполь­зу­ются древ­ние лето­пис­ные сви­де­тель­ства и более позд­ние выводы исто­ри­че­ской науки о про­тив­ле­нии жите­лей ряда горо­дов поли­тике князя Вла­ди­мира, свя­зан­ной с хри­сти­а­ни­за­цией Руси. Среди очагов сопро­тив­ле­ния кня­же­ской воле отли­чи­лись в част­но­сти: Ростов, Муром и Нов­го­род. Что можно на это ска­зать?

Досто­вер­ность дошед­ших до нас исто­ри­че­ских памят­ни­ков далеко не всегда может быть названа все­цело бес­спор­ной, а значит и делать из их содер­жа­ния далеко идущие выводы сле­дует осто­рожно и взве­шенно. Даже если и не ста­вить изло­жен­ные в них факты под стро­гое науч­ное сомне­ние, они не могут слу­жить дока­за­тель­ством повсе­мест­ного исполь­зо­ва­ния при­бли­жен­ными князя Вла­ди­мира насиль­ствен­ных мер.

Что же каса­ется отдель­ных слу­чаев при­нуж­де­ния, вызван­ных рве­нием част­ных упол­но­мо­чен­ных лиц, силь­ным жела­нием выслу­житься перед князем, то воз­можно, такая прак­тика и при­ме­ня­лась, однако даже и в этом случае нет осно­ва­ний счи­тать её общим пра­ви­лом, скорее — исклю­че­нием из пра­вила. Кроме того, ряд фактов исполь­зо­ва­ния при хри­сти­а­ни­за­ции грубой физи­че­ской силы со сто­роны кня­же­ских воевод легко объ­яс­нить не дав­ле­нием, а реак­цией на ярое сопро­тив­ле­ние языч­ни­ков, не желав­ших отка­зы­ваться от тра­ди­ции покло­не­ния столь доро­гим их серд­цам идолам и куми­рам. Именно так можно интер­пре­ти­ро­вать сви­де­тель­ство о кре­ще­нии нов­го­род­цев: «Путята кре­стил их мечем, а Доб­рыня огнем».

Другим фак­то­ром, под­тал­ки­ва­ю­щим к мысли о насиль­ствен­ном насаж­де­нии Пра­во­сла­вия, служит стре­ми­тель­ность его рас­про­стра­не­ния по тер­ри­то­рии Древ­ней Руси, несрав­ни­мая с рас­про­стра­не­нием веры в Рим­ской Импе­рии в первые века суще­ство­ва­ния Церкви.

Но этот довод пари­ру­ется просто. В Рим­ской Импе­рии Цер­ковь была вне закона и испы­ты­вала регу­ляр­ные напа­де­ния со сто­роны госу­дар­ствен­ной власти, а язы­че­ство нахо­ди­лось под госу­дар­ствен­ным покро­ви­тель­ством и защи­той. При князе же Вла­ди­мире все про­ис­хо­дило с точ­но­стью до наобо­рот: власть боро­лась с язы­че­ством и активно содей­ство­вала хри­сти­а­ни­за­ции.

Что и дей­стви­тельно может вызвать опре­де­лен­ные сомне­ния, так это пред­по­ло­же­ние об осо­знан­но­сти и осмыс­лен­но­сти при­ня­тия Христа всей сово­куп­но­стью (бывших) языч­ни­ков. Гораздо веро­ят­нее пред­по­ло­жить, что многие из них обра­ща­лись ко Христу лег­ко­мыс­ленно, а иные и вовсе номи­нально, лишь бы не слыть ослуш­ни­ками и не ссо­риться с вла­стью. Трудно пред­ста­вить, чтобы все, при­со­еди­няв­ши­еся к Церкви, делали это исклю­чи­тельно по веле­нию сердца, в силу про­зре­ния и осу­ще­ствив­ше­гося в них глу­бо­чай­шего духовно-нрав­ствен­ного пере­во­рота.

Цитаты о кре­ще­нии Руси

«Кре­ще­ние Руси в X–XII веках про­хо­дило в основ­ном без крови, без наси­лия. Как об этом узнать, как убе­диться в том, что Кре­ще­ние Руси было нена­силь­ствен­ным? По коли­че­ству муче­ни­ков. Когда про­ис­хо­дит насиль­ствен­ное обра­ще­ние кого-то в хри­сти­ан­ство, волей-нево­лей появ­ля­ются те хри­сти­ане, кото­рые были убиты про­ти­во­по­лож­ной силой в воен­ных столк­но­ве­ниях.

Рус­ская Цер­ковь тех времен если знает тако­вых, то в северо-восточ­ной части тогдаш­ней Руси, при кон­флик­тах с угро-фин­скими пле­ме­нами, а на основ­ной тер­ри­то­рии совре­мен­ной цен­траль­ной и южной России ника­кого муче­ни­че­ства не было. А раз не было муче­ни­че­ства, значит, не было сопро­тив­ле­ния».
иеро­мо­нах Мака­рий

«Неис­чис­ли­мое мно­же­ство бла­го­дат­ных плодов при­несла оте­че­ству нашему св. вера, насаж­ден­ная в нем св. князем Вла­ди­ми­ром. Все, что ни видим добраго, вели­каго и слав­наго в нашем оте­че­стве, все, чем ни кра­су­ются наши города и веси, все, что ни есть доб­лест­наго, зна­ме­ни­таго, прис­но­па­мят­наго в исто­рии цар­ства рус­скаго, — есть плод св. веры, ея бла­го­дат­ныя дей­ствия и ея дра­го­цен­ный дар. Она собрала во едино народ рус­ский, раз­де­лен­ный прежде по пле­ме­нам, и рас­ши­рила пре­делы России до концев земли. Она ввела у нас законы и бла­го­устрой­ство граж­дан­ское, устро­ила весь поря­док жизни обще­ствен­ной и семей­ной, освя­тила вза­им­ныя отно­ше­ния и связи, кото­рыми свя­зу­ются все члены вели­каго семей­ства народа рус­скаго во едино живое и креп­кое тело госу­дар­ства рус­скаго.

Она вос­пи­тала вели­ких и мудрых царей, зна­ме­ни­тых вое­на­чаль­ни­ков и гра­до­пра­ви­те­лей, мудрых мужей совета и руко­во­ди­те­лей народа. Она воз­рас­тила, воз­вела на небо и про­сла­вила вечною славою у Бога целые лики святых сооте­че­ствен­ни­ков и срод­ни­ков наших и соде­лала их молит­вен­ни­ками, хра­ни­те­лями и заступ­ни­ками земли рус­ской. Она вдох­нов­ляла пра­от­цев и отцев наших муже­ством, еди­но­мыс­лием и само­от­вер­же­нием, с кото­рыми они защи­щали и отсто­яли досто­я­ние пред­ков от мно­же­ства врагов своих».
архи­епи­скоп Димит­рий (Муре­тов)

Крещение Руси и спецоперация на Украине: что общего?

«Поворотный этап»

По словам президента РФ Владимира Путина, «Крещение Руси — это ключевой, поворотный этап нашей истории, событие цивилизационного масштаба и преображающей духовной силы». Он отметил, что это событие определило дальнейший многовековой путь России, оказало влияние на все мировое развитие. А народы, которые приняли христианские ценности как свои, получили опыт единения, не раз спасавший общую Родину.

Историки считают, что православие стало основой для собирания в единое государство разрозненных русских земель, раздробленность которых усугублялась многобожием и язычеством. Вера в единого бога позволила снять религиозные противоречия между ними и стала основой формирования общей идентичности, которая пришла на смену местечковым особенностям.

Одна из ключевых православных ценностей — терпимость — стала основой национальной политики России на тысячелетия вперед по отношению к малым народам.

Она позволила сохранить их самость после включения в единое русское государство.

По словам заместителя директора Института истории и политики МПГУ, кандидата исторических наук Владимира Шаповалова, Крещение Руси «заложило основы российской государственности, российской цивилизации, российской культуры, с того момента Россия движется развивается в рамках того цивилизационного выбора».

Он считает, что православная идентичность, которая была воспринята Русью от Византийской империи, предопределила «очень многое, практически все» в историческом развитии нашего государства. Прежде всего — полиэтнический состав населения, подчеркивает эксперт.

Очевидно, что сегодня в условиях СВО активно формируется общественное и национальное единство, происходит сплочение общества для помощи армии и населению освобожденных территорий и для поддержки стратегического курса президента по защите национальных интересов и соотечественников.

Россия вновь стала способной к исполнению своей миссии — защищать угнетаемых.

«Мы видим, что в стране растет единство и сплоченность на базе ценностного консенсуса, на основе общих ценностей, восходящих к историческому выбору, сделанному святым Владимиром», — отмечает политолог Александр Рудаков.

Среди них, по его словам, огромное значение играют помощь ближнему, сострадание, милосердие и взаимопомощь.

«Освобождение Донбасса осуществляется под знаком эти же ценностей», — уверен он.

«Антитеза Западу»

Принятие Русью христианства восточной ветви — православия — отвернуло от нее католические страны и народы. Католики считали и продолжают считать православных «неправильными» христианами. Эта же причина лежит в основе представления Запада о собственной исключительности и неполноценности других народов, поэтому на протяжении всей истории он открыто претендовал на земли и ресурсы России. Спровоцированная этим враждебность по отношению к России стала свойством коллективного Запада.

«После разделения церквей в середине одиннадцатого века коллективный Запад начал воспринимать восточнославянские народы как «еретиков», «схизматиков», религиозные сообщества которых подлежат уничтожению», — рассказал политолог Александр Рудаков.

По его мнению, это наложило свой отпечаток на взаимоотношения католического Запада и славянского Востока, придав им черты цивилизационного конфликта. Именно здесь, считает он, Запад в полной мере проявил присущие ему комплексы превосходства и исключительности.

На протяжении веков Запад, прежде всего, руками Речи Посполитой пытался искоренить и уничтожить православие в Восточной Европе.

Это происходило различными способами: и путем политического давления, и путем создания религиозно-политических проектов, самым масштабным из которых была уния, и путем прямых репрессий, отмечает эксперт.

«Только воссоединение русских земель в середине XVII века положило конец геноциду на религиозной и культурной почве», — сообщил Александр Рудаков.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов подчеркивает, что, выбрав православие, Россия создала антитезу Западу, который «стремился, в отличие от православной России, колонизовать другие народы, насадить свои нормы, и занимается этим вплоть до сегодняшнего дня». Отсюда, по его мнению, конфликт России и Запада, который длится многие сотни лет.

Историк констатирует, что сегодня коллективный Запад представлен США и их сателлитами, объединенными в военный альянс НАТО, расширение которого на восток после распада СССР необходимо рассматривать исключительно как продвижение к границам России. Россия официально в документах НАТО, принятых до начала СВО, была названа главной стратегической угрозой.

Очевидно, что конфликт на Украине был спровоцирован руками западных стран, которые передавали ей вооружение, она должна была стать плацдармом нападения на Россию.

Кроме военной помощи, западные страны сегодня отправляет на Украину наемников из числа собственных граждан. Таким образом, стратегическая цель коллективного Запад на протяжении несколько веков в отношении России не меняется — сдерживание, ослабление, расчленение и полное уничтожение, отмечает эксперт.

«На основе общих ценностей»

Эксперты сходятся во мнении, что православие стало скрепляющим фактором для множества народов вокруг России, принявших религию вслед за русским народом. На протяжении всей истории государства необходимость защиты православной веры объединяла их и сплачивала.

Ценности, проповедуемые православием, близки к другим крупным конфессиям, представленным в России — исламу, иудаизму, буддизму.

Все они проповедуют традиционные ценности и любовь к ближнему, это стирает ментальные и ценностные границы между представителями разных религий и народов.

Владимир Шаповалов подчеркивает важность того, что православие — это религия соборности, единства, сострадания, сочувствия, терпимости, высокогуманная религия по отношению ко всем остальным народам.

«Очень важно не только то, что православие сформировала открытое общество с точки зрения этнической составляющей, но и то, что православие сформировало общество, сориентированное на взаимодействие с другими конфессиями, оно не является закрытым или враждебным по отношению к ним», — отметил он.

По его мнению, это основа того этнического, культурного и конфессионального единения, которое существует в России с момента ее формирование вплоть до сегодняшнего дня.

Участие в специальной военной операции представителей всех народов, проживающих в России, еще больше укрепило межнациональное единство и понимание.

Общество сплотилось вокруг помощи армии и населению освобожденных территорий, реальными делами и акциями поддержки показывая свою сопричастность и единение.

«Сегодня представители многих народов и разных религий участвуют в спецоперации. Наши люди действуют на основе общих ценностей, общих представлений о добре и зле, о справедливости и гуманизме», — считает Александр Рудаков.

По его словам, это воспринимается как исторически значимое большое дело, имеющее духовное измерение, оставляющее свой отпечаток в вечности.

«Борьба с темными идолами»

Крещение Руси — последовательный процесс обращения язычников в православную веру. Многие из язычников были настоящими безбожниками, которые ни во что не верили, считая, что это освобождает их от каких-либо моральных обязательств перед другими людьми. Поэтому убивали, разбойничали и насиловали. Христианские проповедники вели против них особую борьбу, отмечают собеседники «Газета.Ru».

Киевский неонацистский режим восемь лет бомбил мирных жителей Донбасса. Они убили более 14 тысяч человек, в том числе несколько сотен ни в чем неповинных детей. При отступлении боевики ВСУ используют тактику террористов — берут мирных жителей в заложники и отступают, прикрываясь «живым щитом» из женщин и детей. Попавшие в украинский плен российские военнослужащие подвергаются нечеловеческим пыткам и истязаниям.

Для укронацистов не существуют морали, они не рассуждают такими категориями и не боятся за свои злодеяния кары божьей. Многие из укронацистов — открытые сатанисты и последователи человеконенавистнических культов, которые приносят жертвы и совершают ритуальные убийства, заключают эксперты.

По мнению политолога Александра Рудакова, с одной стороны, мы видим, что именно современная Россия на ценностном уровне является подлинной наследницей идеалов святого Владимира и принявшей крещение Древней Руси. А с другой — процессы, которые происходили все последние десятилетия на Украине, привели к торжеству духа вражды, ненависти и насилия, то есть всего того, с чем решительно покончил князь Владимир.

«В системе духовных координат нашей цивилизации СВО — это борьба с агрессивным и жестоким мировоззрением тех, кто отверг христианские идеалы. Это борьба с теми темными идолами, которые были низвергнуты Владимиром в дни Крещения Руси», — считает Рудаков.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов подчеркивает особенную важность этой даты Крещения Руси сейчас, в условиях специальной военной операции на Украине и той гибридной войны, которую Запад ведет против России.

«Россия в конфликте с Западом отстаивает нашу культурно-цивилизационную идентичность, наши традиционные ценности, которые находятся под угрозой, имеющей фундаментальный мировоззренческий характер», — считает он.

Запад, по его мнению, хочет не просто захватить эти территории, уничтожить Россию, расчленить ее, но и стремится к отмене русской культуры, уничтожению российской цивилизации. Поэтому, по его словам, «защищая нашу Землю, защищая народ Донбасса, освобождая народ Украины от нацизма, мы сохраняем наши традиционные ценности».

УКРАИНА Москва и Киев празднуют Крещение Руси, но отдельно

Патриарх Кирилл называет крещение князя Владимира в 988 году «основополагающим событием всей русской истории». В столице торжество прошло на Соборной площади Кремля в присутствии Владимира Путина. В Киеве торжества возглавил митрополит Онуфрий. Напряженность между Москвой и Киевом сохраняется из-за конфликта с Украиной и попыток украинских православных получить автокефалию. Отдельные церемонии для православных Филарета и для греко-католиков Святослава Шевчука.

 

Москва (AsiaNews) — 28 июля состоялись торжественные мероприятия, посвященные 1030-летию Крещения Киевской Руси, исторической родины русских, украинцев и белорусов.

Кульминация торжества была достигнута на Соборной площади Москвы в сердце Кремля под председательством патриарха Кирилла (Гунджаева), претендующего на первородство в наследии древнего князя Владимира.

Русский Патриарх выразил сожаление в связи с тем, что не может отпраздновать годовщину в Киево-Печерской Лавре, как он это делал каждый год с момента своего избрания в 2009 годудо 2014 года, когда конфликт с порошенкоской Украиной запер двери в древнюю столицу Руси.

В Киеве торжества с участием более 250 тысяч человек возглавил митрополит Онуфрий (Березовский), глава Православной церкви, связанной с Москвой, но вскоре получивший автокефалию от Константинопольского Патриархата.

В связи с этим русские утверждают, что предотвратили уступку Томоса об автономии после недавних переговоров с эмиссарами Вселенского Патриарха Варфоломея (Архонтониса).

Украинские источники, напротив, настаивают на наличии уверенности в том, что Варфоломей собирается объявить каноническое решение в пользу независимости Киева от Москвы, и что большинство других Православных Церквей поддержат его.

Москва вытеснила Киев в XV веке, после долгого подчинения «татарскому игу», сровнявшему с землей древнюю столицу; напротив, Московское княжество зародилось и процветало благодаря своим делам с монголами.

С возрождением Киева в 1600-х годах и началом украинских восстаний против поляков дуализм между двумя столицами восточнославянского православия был восстановлен, вернувшись сегодня к исходной точке.

Для дальнейшего укрепления своего положения Кирилл пригласил еще одного из исторических патриархов византийского православия Феодора II Александрийского (Хорефтакиса), чей титул носит не более чем формальный характер; в Египте господствует Коптская церковь во главе с другим Феодором II — Тавадросом (Солиманом).

Грек Феодор — давний друг Кирилла, учился в России, а также представляет Российский экзархат в Египте. Таким образом Московский Патриархат хотел послать сигнал Константинополю, заявив о связи с традиционными патриархами православного пентарха первых веков (Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим), заручившись также поддержкой Папы Римского. Франциска с недавними визитами различных русских делегаций в Рим.

Впервые торжественная литургия была отслужена прямо на исторической площади в центре Кремля, за пределами Успенского собора, чтобы собрать как можно больше верующих. Присутствовали Президент России Владимир Путин и представители многих других Православных Церквей. Патриарх Кирилл назвал крещение 988 «основополагающее событие всей русской истории».

Отвечая на все большее распространение в современной России различных неоязыческих влияний, Кирилл вспоминал, что «все до Крещения погружается во мрак и известно нам лишь по крупицам. В бассейне Днепра родился новый народ, новой цивилизации, с таким творческим порывом, что новорожденная Русь, таким образом, расширилась, достигнув шестой части земель мира».

Таким образом, патриарх предполагает, что наследие Москвы уже было заложено в изначальном призвании Киевской Руси, известной в летописях за столетие до Крещения как земля языческого Роса, угрожавшего Византийской империи.

Эту же дату праздновали и другие Украинские Церкви, такие как неканонический патриархат Филарета (Денисенко), под названием «Крещение Руси-Украины» (даже если термин «Украина» стал употребляться только в конце 18 века).

Украинская Греко-Католическая Церковь во главе с архиепископом Святославом Шевчуком (верующие которого также называют своего духовного лидера «патриархом»), в свою очередь, совершила Крещение в те же дни, подтвердив преемственность «униатства» с вся история восточнославянского христианства.

Славянские Церкви: Кирилл и Мефодий/Крещение Руси

РАЗДЕЛ 11: СЛАВЯНСКИЕ ЦЕРКВИ

 

Цель: Учащиеся должны уметь идентифицировать свв. Кирилла и Мефодия, св. Владимира, св. Ольги, св. Александра Невского, св. Иннокентия, св. Германа Аляскинского, св. ПЦА и Русские Православные Церкви, а также нынешняя организация и лидеры ПЦА.

Неделя 1: Кирил и Методюс/Крещение России

Исторический контекст

На западе римляны упали на «варвары» — Висготы, Франки, Вандалы и т. Д. Востока. Подготовьте карту, чтобы найти эти племена и места, упомянутые позже в уроке. Подталкиваемые нашествиями гуннов (помните Аттилу Гунна?), некоторые племена двинулись на запад (став чехами и поляками), некоторые двинулись на север (став русскими), но балканские славяне постоянно напирали на Византийскую империю на юг, изредка вторгаясь сам город Константинополь.

Они были завоеваны в 79 г.0059-й -й век булгарами, монгольским племенем, принявшим славянский язык и образовавшим могущественное царство, которое часто вступало в конфликт с Византийской империей. Восточные славяне были завоеваны шведскими варягами под предводительством Рюрика. Рюрик, также называемый Русью, основал царство со столицей в Новгороде; народ этого нового царства назывался русским. Эти новые королевства постоянно находились в состоянии войны друг с другом, а также с византийцами, и до тех пор не разделяли ни одной части греко-римской цивилизации, общей для христианской церкви. Будут ли они вообще интересоваться христианством?

 

Кирилл и Мефодий :

В городе Фессалонике жили два брата по имени Константин и Мефодий.

Они жили примерно через 800 лет после Иисуса. У них были друзья-греки и друзья-славяне из северных стран, говорящие на другом языке. Некоторые из славян пришли сюда как рабы, но теперь поселились в городе как торговцы.

Славянский язык был широко распространен в Фессалониках. В этом городе жила христианская семья с семью высокообразованными сыновьями, которые должны были сделать хорошую карьеру в Империи. Мефодий, старший, тихий, совестливый человек, стал наместником провинции в Азии; его младший брат Константин, вдумчивый и мечтательный мальчик, отправился в Константинополь учиться у молодого императора, а затем работать на патриарха, защищая иконопочитание. Константин даже провел некоторое время в Сирии в качестве посланника арабов; у него было много дискуссий с халифом о христианстве. Но вскоре оба брата решили стать монахами.

Позже царь хазар на юге России отправил гонца к императору с просьбой прислать кого-нибудь, кто мог бы рассказать им о христианской вере. Люди были сбиты с толку таким количеством разных религий. Кто-то принял ислам, а кто-то иудаизм. Константин и Мефодий оставили свой монастырь и отправились в Россию по Днепру. Там они научили короля всему, что касается христианской веры.

Многие люди крестились. Наконец братья отправились обратно в Константинополь. Они вернулись в свой монастырь.

На следующий год к болгарскому народу прибыл еще один посланник, на этот раз из земли Моравии. Князь Ростислав хотел, чтобы пришел кто-то, кто мог бы учить народ на его родном славянском языке. Император сразу подумал о Константине и Мефодии, которые в детстве учились у своих друзей. Но как преподавать на славянском языке? Алфавита для звуков не существовало, поэтому Константину пришлось составить алфавит, чтобы записывать учения Иисуса. Затем братья записали литургию и части Библии новым алфавитом. Когда они добрались до Моравии, они научили людей читать на их родном языке и основали церкви с литургией на их родном языке. Люди стекались послушать миссионеров; славяне были действительно готовы к христианству.

Через несколько лет братья вернулись в монастырь. Константин был очень болен и был пострижен в монахи с именем Кирилл. Так изобретенный им алфавит известен и по сей день как кириллица. Кирилл вскоре умер, и Мефодий вернулся в славянские страны в качестве епископа. Он основал больше церквей и обучил славянских священников. Наконец, в старости Мефодий умер, все еще служа Иисусу в славянских странах.

Крещение Руси:

Варяжские русские сначала были известны как Киевское государство. Киев стоял в центре речного сообщения в России; купцы, столкнувшиеся с исламскими пиратскими кораблями в Средиземном море, сочли эти новые маршруты более безопасными. Они принесли с собой свою христианскую религию. А кириллица и славянский язык проникли через их южные границы с Болгарией. На самом деле ни у одного из других варварских племен не было своего алфавита, письменного Писания и литургии на своем языке.

Умер русский правитель Игорь, а его вдова Ольга стала регентшей при сыне Святославе. Ольга посетила Константинополь в 955 году нашей эры, стала христианкой и крестилась. Но ее народ все еще поклонялся деревянным богам. Ольга пыталась распространять христианство, но это не интересовало даже ее сына. Святослав женился на пленной дочери великого врага Киевского государства Малуше; это взбесило Ольгу, которая отослала пленную служанку в родные края. Там у Святослава и Малуши родился сын, названный Володомиром, или Мирным Владыкой. А потом, когда сын подрос и ушел на войны, Ольга заботилась о внуке, которого теперь звали Владимиром. Она рассказала ему о христианстве. Святая Ольга известна как «Равноапостольная». Сначала Владимир бунтовал и жил жизнью удовольствия и греха, будучи еще язычником. Святослав перед смертью разделил свое царство в битве между тремя своими сыновьями, причем Владимир унаследовал Новгород на севере, но мирным путем и битвой Владимир завоевал всю землю.

Владимир стал правителем в 980 году нашей эры. Он хотел государственной религии для русского народа. Миссионеры пришли из ислама, иудаизма, Латинской церкви и Восточной церкви. Он не был уверен, какая религия истинна. Поэтому Владимир послал группу мужчин в каждую страну, чтобы проверить, истинна ли их религия. Мужчины нашли красоту и истину в христианских церквях Константинополя. Но Владимир все еще не был уверен, что лучше для его народа. Владимир предложил жениться на сестре императоров Василия и Константина. Ее звали Анна. Анна не хотела ехать в Россию, но надеялась, что сможет помочь русской земле поверить в Иисуса. Владимир тем временем ослеп; он не мог видеть. Ему сказали, что он не увидит, пока не крестится. Владимир решил, что это будет испытанием для доказательства истинности Бога, и крестился. Он был исцелен!

Теперь Владимир хотел, чтобы и его люди знали истинную веру. Он сжег своих идолов из дерева — ничего не вышло. Это были ложные боги без силы. В 988 году нашей эры он сказал всем киевлянам, богатым и бедным, молодым и старым, встретиться с ним на берегу Днепра на следующее утро. Князь Владимир рассказал им все об Иисусе и о том, что им нужно креститься. Они шли прямо в реку — матери, отцы, дети, младенцы — в тот день крестились тысячи. На месте языческих алтарей строились храмы, а литургия совершалась на славянском языке Кирилла и Мефодия. Молитва святого Владимира при освящении величественного собора в Киеве, посвященного Богородице, сохранилась до наших дней: «Господи Боже, призри с Неба и воззри, и посети виноградник Твой, который насадила десница Твоя. . И сделай так, чтобы этот новый народ, которого Ты обратил сердцем и разумом, познал Тебя, Бога Истинного. И воззри на сию церковь Твою, которую устроил недостойный раб Твой во имя Родившей Тебя Матери, Приснодевы Богородицы. И кто молится в сем храме, да будет услышана молитва его, за молитвы Пречистой Богородице». В 9В 91 г. крестилось и население Новгорода. К концу правления Владимира в 1015 г. на Руси было три епископства, доходивших до верхней Волги. Даже врагов-язычников в далеких степях часто побеждали не в бою, а крещением! Князя Владимира помнят как «крестителя Руси», равноапостольного.

 

Сыграйте в обучающую игру: код кириллицы —St. Кирилл создал совершенно новый алфавит для славянского народа, теперь известный как кириллица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *