Краткое сообщение о крещении руси: Крещение Руси — кратко.

Содержание

Крещение Руси: дата, краткое описание событий

  • 22 Сентября, 2019
  • События
  • Ольга Стрелкова

С крещением Руси на территории Киевского государства в качестве государственной религии было введено христианство. Согласно хронологии, отраженной в летописях, датой крещения Руси является 988 год. Он же называется и в качестве даты начала официальной истории Российской Церкви.

Между тем, о том, в каком году крестили Русь, по сей день не утихают споры. Вместе со временем, указанным в летописях, называются и некоторые другие. Подробно о том, в каком году было крещение Руси и кто крестил Русь, будет сказано ниже.

Фотиево крещение

В 9-10 веках Византия стремилась обращать в христианство окружающие ее воинственные народы язычников. И это вошло в ее обычную практику. Так, в 862 году совершались попытки христианизации Моравии, а в 864-920 годах и Болгарии. Тем самым Византия хотела обезопасить себя и усилить свое влияние.

В 860 году русы напали на Константинополь, и после этого указанная тактика была применена и к Киевской Руси. Константинопольский патриарх Фотий I направил в Киев миссионеров. В некоторых источниках говорится о том, что тогда Аскольд и Дир вкупе с боярами и некоторыми представителями народа были обращены в христианскую веру. Якобы тогда и началось крещение Руси. Его называют Фотиевым или Аскольдовым.

Версия о крещении при Василии Македоняние

Однако исследователи находят и другие источники, которые отвергают указанную выше дату крещения Руси Фотием в 860 году. Называются иные исторические периоды и имена других лиц.

Так, например, говорится о том, что это важнейшее событие произошло во время правления Василия I Македонянина. Это основатель Македонской династии, византийский император, который царствовал в 867-886 годах. В тот период Патриархом был Игнатий, он возглавлял Константинопольскую церковь в 867-877 гг.

Крещение княгини Ольги

При рассмотрении вопроса о том, в каком году крещение Руси, скорее всего, состоялось, нельзя не сказать и о роли княгини Ольги в этом событии. Ведь она из всех киевских правителей первой стала христианкой официально. По поводу того, когда это произошло, историки однозначного ответа не дают.

Если основываться на данных «Повести временных лет», то получается, что было это в 955 году в Константинополе. Сообщается, что крещена она была императором Константином VII совместно с патриархом Феофилактом и наречена Еленой в честь жившей в 3-4 веках матери Константина I.

Однако часть историков склоняется к тому, что следует ориентироваться на дату, изложенную в другом источнике. Это сочинение «О церемониях», а написал его Константин Багрянородный. Из находящихся в нем сведений можно заключить, что Ольга крестилась в 957 году. Посетив Византию, она вела речь о крещении своего государства и признании его ромеями как равного этой христианской империи. Вторая версия считается более аргументированной.

Нельзя не отметить, что имеются исторические сведения о том, что христиане существовали в Киевской Руси и раньше. Так в договоре, заключенном князем Игорем с Византией в 944 году, есть упоминание о «русских христианах» и о тех, кто тогда принял крещение. В правление же княгини Ольги число христианских верующих среди славян возрастало.

Данные археологической науки

Что касается археологов, то у них есть собственное мнение о том, когда было крещение Руси. Они считают, что христианство стало распространяться в киевском государстве ранее официально принятой даты, то есть 988 года. В качестве свидетельства они ссылаются на ряд артефактов, относящихся к середине и третей четверти 10 века. К ним, в частности, относятся:

  • обрядовые свечи;
  • нательные кресты;
  • византийские монеты, имеющие христианские изображения с нанесенными на них граффити в виде креста;
  • кресты, вырезанные из дирхемов;
  • граффити в форме крестов на бытовых предметах;
  • подвески из листового серебра в виде креста.

А еще в некрополях, относящихся к 9 веку, обнаружены свечи, что говорит о применении христианских элементов в погребальных обрядах.

Далее речь пойдет об официальной дате крещения Руси.

Дата, зафиксированная в законе

На сегодняшний день установлена официальная дата принятия в нашей стране христианства. Это 28 июля 988 года. Этот памятный день зафиксирован в законе, принятом 1 июня 2010 года. А также в этот день отдается дань памяти князю Владимиру Красно Солнышко, который жил в 960-1015 годах. По старому стилю это 15 июля. Владимира Церковь называет равноапостольным крестителем Руси.

Он начал править в возрасте семнадцати лет, будучи язычником, любившим ратные походы с шумными пирами. Но судьба уготовила ему другую роль. Интересным фактом является то, что не только его бабка княгиня Ольга была христианкой, но и его мать Малуша, которую называли «вещей девой». Она приняла христианство вместе с Ольгой в Византии.

Владимир проводит испытание вер

В «Повести временных лет» есть рассказ о том, что в 986 году князь Владимир принял у себя четыре делегации, представлявшие разные религии, чтобы привлечь каждая к своей вере киевского правителя. Речь идет о:

  • булгарах-магометанах;
  • хазарский евреях;
  • латинянах из Рима;
  • греко-византийцах.

Посланец Византии в летописи назван Философом, тем самым подчеркивается его мудрость. Князь слушал его долго, с большим вниманием и интересом. Он узнал от византийца о законах христианской религии, об истории сына Божия. Хотя киевский князь и был сильно заинтересован всем услышанным от греко-византийского посланника, окончательного решения он не принял. Не остановившись ни на одной из вер, он взял время для размышления.

После этого правитель призвал на совет свое окружение, и было решено дополнительно испытать веру. В 987 году в разные земли были направлены гонцы с целью увидеть, как у других народов происходит служение Богу. В результате возвратившиеся посланцы отдали предпочтение византийскому обряду, поразившему их своей красотой.

В итоге Владимир объявил, что будет принято крещение, соответствующее греческому обряду, чему предшествовал еще ряд событий.

Владимир принимает крещение

До своего крещения киевский князь осуществил захват Корсуни в 988 году. От императоров-соправителей Василия II и Константина VIII он потребовал выдать за него их сестру Анну. Иначе он пригрозил им взятием Константинополя.

Согласие было дано, но с условием о переходе Владимира в христианство. Киевский правитель не имел возражений, и Анна прибыла в Корсунь. Именно там Владимир со своими дружинниками и прошел обряд крещения. Его совершил Корсунский епископ, который и обвенчал принцессу и князя. Последний был окрещен Василием в честь императора.

По преданию, в Корсуни Владимир утратил зрение, а после крещения вновь обрел его, что убедило его в силе вновь принятой веры. После женитьбы князь расстался со всеми своими женами и наложницами.

Поверженные кумиры

Возвратившись на киевскую землю в сопровождении священников, Владимир произвел крещение сыновей от предыдущих жен, а также многих бояр. В Киеве находилось капище, которое ранее устроил сам правитель. Здесь поклонялись языческим богам.

Теперь был отдан приказ о разрушении бывшей святыни. Все кумиры были изрублены в щепки. А статуя верховного бога Перуна была сброшена в реку и плыла вплоть до порогов Днепра, то есть до русских рубежей, так как идолу мешали пристать к берегу.

Это явилось символом изгнания языческой веры с территории всего государства. Позднее на месте языческого капища возвели церковь, посвященную Святому Василию.

Крещение в Киеве

Повествуя о годе крещения Руси, нельзя не сказать и о месте, где оно состоялось согласно официальной версии. После описанных событий всех жителей города Киева собрали на днепровских берегах. При этом предварительно их изрядно припугнули. Накануне народу объявили, что, если на следующий день кто-либо посмеет не явиться на реку (вне зависимости от того будет это богатый человек или же бедный, будет это раб или нищий), он сразу же превратиться в княжеского врага.

Там, где в Днепр впадает река под названием Почайна, и произошел массовый обряд крещения. Как говорят летописи, Владимир и священники вышли на Днепр, где увидели людей без числа. Они стояли в воде, у некоторых на руках были младенцы.

Священники на берегу совершали молитвы. Сам князь также обратил к Богу свою молитву. Он просил у Всевышнего, создавшего небо и землю, взять под свою опеку народ, вновь обращенный в христианскую веру, праведную и непогрешимую, и укрепить его в ней. А еще помочь киевскому князю бороться с врагами и одержать над ними победу, разгадав их козни.

Итак, официальной датой крещения Руси является 988 год. Эти данные опираются на хронологию, которой придерживались авторы «Повести временных лет». Хотя существует и ряд других версий, которые историки не спешат сбрасывать со счетов.

Похожие статьи

События

Мюнхенское соглашение 1938 года

События

Открытие Второго фронта во Второй мировой войне: дата, исторические события

События

Начало книгопечатания в России: дата и интересные факты

События

Приказы в истории — это.

.. Их роль и значение

События

Смерть Лжедмитрия 1: дата, причина

События

Образование СССР: дата создания, исторический ход событий

история, традиции, символы праздника, рецепт медовых крестцов.

Публикации раздела Традиции

Крещение — один из 12 главных христианских праздников. Согласно Евангелию, в этот день Иисус Христос крестился в реке Иордан. В народных традициях в Крещение завершаются Святки.

«Крещение» с греческого — «погружение в воду». В первом столетии в водах реки Иордан совершал это таинство Иоанн Креститель. Проповедник призывал людей к покаянию и смывал грехи, очищая от скверны. Пришел на берег священной реки и Иисус Христос. Во время таинства на Спасителя снизошел Святой Дух в виде голубя. Как повествует Евангелие, небесный голос провозгласил: этот человек — Сын Господа, который несет миру Его волю. Поэтому праздник Крещения еще называют Богоявлением и связывают с водой — освящением в храмах и погружением в купели.

Вечер накануне праздника — Крещенский сочельник — собирал вместе всю семью. По русским традициям после постной трапезы ложки складывали в общую миску и накрывали хлебом в надежде на богатый урожай. Не обходилась подготовка к празднику и без суеверий. В народе повелось над дверью, окнами и даже печной заслонкой рисовать кресты, дабы оградить свой дом от нечистой силы.

Девушки в крещенскую ночь ворожили на суженого, хоть гадать накануне такого большого праздника было и грешно. А вот утро непременно встречали молитвой. По преданиям, Небо в предрассветные часы открывалось самым сокровенным просьбам.

Главный символ этого праздника — вода. Считается, что вся вода в ночь на Крещение становится чудодейственной: будь то речка в проруби или снег в чистом поле. Еще в 387 году о свойствах освященной в Крещение воды писал константинопольский архиепископ Иоанн Златоуст:

«Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне, целый год, а часто и два, и три года остается свежей и неповрежденной…»

Крещенское утро принято начинать с питья освященной воды, а первое утреннее блюдо — это крестцы. Обрядовое печенье в каждой губернии пекли по своему. Где-то это лепешки с нанесенным крестом, но в основном — две полоски теста, которые образовывали крест.

«Кресты — особое печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатые и сладкие; где лежат поперечники «креста» — вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку выпекали…»

Накануне Крещения крестцы выпекали матери семейства — как правило, загадывая на благополучие домочадцев. Ровное печенье без изъянов обещало год легкий и благополучный, трещины сулили трудности. Не пропечется или подгорит крест — быть болезни. Неудавшиеся печенья крошили птицам, отгоняя беду.

Читайте также:

  • Святки и колядки
  • Колядки, кокурки и козьи ножки… Что испечь в рождественские Святки?
  • Старый Новый год или Васильев вечер

С птицами связана еще одна традиция Крещения. В день праздника после богослужения отпускают в небо белых голубей как символ Святого Духа, что явился на землю в обличье этой птицы, и в знак окончания рождественских праздников.

Медовые крестцы
Ингредиенты:
2 ст. муки
300 г меда
100 г орехов
2–3 ст. л. растительного масла
1 ч. л. соды
1 лимон
Изюм
Пряности

Теги:

ПраздникиТрадицииПубликации раздела Традиции

Крещение Ивана Великого Царя … — Share by Sermon Central — Sermon Illustrations

Крещение Ивана Великого Царя России

Иван Великий был царем России в пятнадцатом веке. Он объединил враждующие племена в одну огромную империю. Как боец ​​он был храбр. Как генерал он был великолепен. Он изгнал татар, установив мир во всей стране.

Однако Иван был так занят походами, что семьи у него не было. Его друзья и советники были очень обеспокоены. Они напомнили ему, что наследника престола нет, и если с ним что-нибудь случится, союз рассыплется в хаос. «Ты должен взять жену, которая родит тебе сына». Занятой военный государственный деятель сказал, что у него нет времени искать невесту, но если они найдут подходящую, он женится на ней. Советники и советники обыскали столицы Европы, чтобы найти подходящую жену для царя. И они нашли ее — прекрасную темноглазую дочь короля Греции. Она была молода, умна и очаровательна, и царь согласился на брак, не познакомившись с ней. Король Греции был в восторге, но должно было быть одно условие: «Он не может жениться на моей дочери, если не станет членом Греческой православной церкви». Ответ Ивана: «Я сделаю это!» Итак, в Москву был послан священник для наставления Ивана в православном учении. Иван был прилежным учеником, быстро выучил катехизис.

Царь направился в Афины в сопровождении 500 человек личной дворцовой охраны. Он должен был быть крещен в Православной Церкви полным погружением, как это было принято в Восточной Церкви. Его солдаты, всегда верные, также просили креститься. Патриарх Церкви поручил 500 священникам провести для солдат экспресс-курс крещения один на один. Солдаты, всего 500 человек, должны были быть погружены в одно массовое крещение. Толпы собрались со всей Греции. Какое это должно быть зрелище: 500 священников и 500 солдат, тысяча человек, идущих в синеву Средиземного моря. Священники были одеты в черные мантии и высокие черные шляпы. Солдаты носили свою боевую форму со всеми своими регалиями — лентами доблести, медалями за отвагу и своим боевым оружием. Внезапно возникла проблема. Церковь запретила профессиональным солдатам быть членами; поэтому им придется отказаться от кровопролития. Они не могли быть убийцами и членами церкви.

После поспешных дипломатических переговоров проблема была решена достаточно просто. Когда слова были сказаны и священники начали их крестить, каждый солдат потянулся в свою сторону и вытащил свой меч. Подняв его высоко над головой, каждый солдат полностью погрузился в воду — все крестилось, кроме его боевой руки и меча. «Некрещеная» рука — исторический факт. Сколько здесь сегодня утром некрещеных рук? Сколько здесь некрещеных завещаний? Сколько некрещеных талантов? Сколько их здесь сегодня утром? Поскольку крещение, как и обрезание, является внешним знаком посвящения Богу, оно требует, чтобы наши уста были крещены, наши сердца были крещены, все вокруг нас было крещено, погружено, покрыто работой Иисуса, оживлено Христом. который прощает нам все наши грехи (2:13), слава Богу!

Из проповеди Уорнера Пиджеона, Крещение: что значит иметь обрезанное сердце?, 08.11.2009

Вселенский патриарх Варфоломей выступает с речью перед украинским народом по случаю 1020-й годовщины крещения Киева-Руси — Archon News Article

Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей обратился к украинскому народу в субботу, 26 июля 2008 г., по случаю празднования годовщины 1020-летия Крещения Киевской Руси в православную христианскую веру:

«Благословенные чада Церкви, христолюбивые люди Украины,

«Инициатива общественных, политических, религиозных и духовных деятелей великого народа Украины по организации официальных празднований 1002-летия поскольку решительное решение Великого Князя (Великого Князя) Владимира принять христианскую веру Вселенского Патриархата в качестве официальной религии народа Киевского княжества и, соответственно, всех автономных русских княжеств, является не только обязательством перед благочестивый народ Украины, но и значимый для его будущих обещаний в эпоху быстрых и кардинальных изменений во всем мире.

«Эта инициатива является обязательством, поскольку все великие народы должны самым ревностным образом оберегать свою историческую память, особенно о тех событиях, которые неизгладимо запечатлели истинную духовную идентичность их национального сознания и определили, более или менее, их неизменный вклад в содружество народов, и особенно значимо оно сегодня, ибо глубина великой народной истории представляет собой неиссякаемый источник силы и излучения для ближних и дальних 9 .0003

«1. Общеизвестно и бесспорно, что выбор веры был, с разных точек зрения, решающим фактором для исторических судеб всех народов мира, с одной стороны, потому что он определял их специфические характеристики их интеллектуального идентичности, а с другой стороны, потому, что она определяла более или менее содержание их национального самосознания.Эти праздничные мероприятия являются ярким выражением благодарности благочестивого народа Украины к Великому Князю за его личную заботу и мудрое решение в выбирая религию для своего народа, как это описано в пространном повествовании киевского монаха Нестора (XI век) 9.

0003

«Очевидно, что решение Великого Князя Киевского избрать для своего народа христианскую веру и просить крещения у Вселенского Патриархата было зрелым плодом оценки в мудрости и проницательности всех главных и побочных последствия этого решения, которые затрагивали не только личные чувства, но и его видение счастья своего народа.Таким образом, он выбрал христианство и даже христианство византийской традиции, потому что, с одной стороны, политические, экономические и духовные отношения Киево-Русь с Константинополем имеют долгую и официальную историю уже со времен Вселенского Патриарха Фотия, любимого киевлянами Патриарха, а с другой, потому что тем самым он соединял свой народ с самой передовой цивилизацией того времени

«В этом смысле Князь Киевский, через крещение киевлян многочисленными миссионерами Вселенского Патриархата, закрепил не только неразрывные духовные связи благочестивого украинского народа с Матерью-Церковью — такие связи получили дальнейшее развитие через византийская евангелизация других автономных русских княжеств, но и новые перспективы их отношений с остальным христианским миром, как свидетелей теперь византийского духовного наследия и православной традиции Киев стал административным центром распространения Византийское культурное наследие всем автономным русским княжествам, а Великий князь Киевский стал сторонником этой мистагогии9.

0003

«Вселенский Патриархат не жалел сил и жертв в этом вековом процессе евангелизации. На карту было поставлено не только более широкое распространение, но и правильное использование византийского духовного наследия, которое пронизывало все стороны общественной, церковной и интеллектуальной жизни. автономных княжеств и обогатил освященной православной традицией литургический характер национального самосознания народа на основе духовного значения Крещения, посредством которого все светские разделения преодолеваются в союзе церковного тела. На основании этого критерия православная традиция формировала, с одной стороны, своеобразные духовные отношения между Церковью и народностью, а с другой стороны, условные отношения между Церковью и государством — для тех и других «рассеяние». народов в Ветхом Завете, а также их «собирание» через крещение в Новом Завете определили национальное сознания православного народа.

«Таким образом, православная традиция остается верной миссии Церкви проповедовать «всем народам», не подчиняя, однако, своей миссии тем национальным устремлениям, которые чужды ее характеру.

По этой причине она принесла духовное отношение к национальность по абсолютному и каноническому критерию территориальности церковной юрисдикции, а также по конвенциональному устройству ее отношения к государству.В этом смысле Великий Константинопольский Синод (1872 г.) осудил всякое произвольное этнофилетическое или националистическое притязание как экклезиологическую ересь, поскольку такое притязание игнорировало бы территориальный характер церковной юрисдикции или конвенциональную власть государства в урегулировании отношений между Церковью и ею самой, игнорирование этих двух критериев не только противоречит православной традиции, но и вносит опасную путаницу в саму суть литургическая структура Церкви

«Поэтому самоочевидно, что Православная Церковь не может мириться ни с каким нарушением или изменением этого отношения к Государству или Нации. По этой причине она всегда возражала против любого общепринятого соглашения с критериями своего собственного закона, даже когда она принял из пастырских соображений принцип, согласно которому «церковные вещи обычно изменяются вместе с политическими образованиями».

или в функции современного государства.Однако ему не удалось напасть на традиционное, духовное отношение церкви к народности, которое осталось невредимым и удостоверило впечатляющую историческую стойкость отношения церкви к обществу, даже при самых неблагоприятные обстоятельства

«Источником этой духовной связи Церкви с телом верных (corpus fidelium) является купель для крещения, в которой совершается духовное возрождение человека и церковное тело вырабатывается в рамках национального или гражданского тела. Таким образом, Церковь полностью осознает, что совокупность ее членов составляет сообщество верующих, как и государство полностью осознает, что оно представляет собой сообщество граждан. : ибо Государство рождается своими гражданами, а Церковь рождает своих членов в новом духовном отношении, различимом, но не упраздняющем правовых отношений между гражданами Материнское отношение Церкви к своим членам, отношение, которое постоянно питается сакраментальным опытом церковного тела, объясняет историческую стойкость этой связи с национальностью, но не оставляет никаких сомнений в f Установленная роль государства в определении уставных рамок совершенного сотрудничества между церковью и государством на благо как верующих, так и граждан, особенно в случае нерегулярных или неурегулированных церковных разделений.

«2. Православная Церковь является упорядоченной общностью автокефальных или автономных Церквей, при этом она в полной мере сознает себя подлинным продолжением Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Она осуществляет свою духовную миссию через созыв поместных или большими Синодами, как это установлено канонической традицией, для сохранения и утверждения общения поместных Церквей друг с другом и со Вселенским Патриархатом.Вселенский Патриархат, как Первый Престол в Православной Церкви, решения Вселенских Соборов (правило 3 II Вселенского Собора; правило 9, 17 и 28 IV Вселенского Собора; правилом 36 Пятидесятого Вселенского Собора) и многовековой церковной практикой исключительную ответственность и обязательную миссию попечения о защите веры в том виде, в каком она была передана нам, и канонического порядка (таксиса). И вот оно с должным благоразумием и на протяжении семнадцати веков служило этому долгу перед поместными православными церквами, всегда в рамках канонического предания и всегда посредством использования синодальной системы, и в то же время принимало на себя исключительную борьба за апостольское проповедование православной веры всем народам Восточной и Центральной Европы.

«Тогда важно, что Вселенский Патриарх никогда не претендовал на расширение своей канонической власти, хотя мог, как никогда не требовал отмежевания этой исключительной власти от синодальной системы, хотя опять-таки мог, ибо гарант каноническое соблюдение не могло само нарушить канонический порядок без ущерба для единства Церкви, напротив, Вселенский Престол на протяжении более тысячелетия относился даже к каноническим границам своей церковной юрисдикции, чтобы предложить необходимую поддержку сохранение неспокойных Патриарших престолов Александрии, Антиохии и Иерусалима, а также автокефальных архиепископий Кипра, Охриды, Печа и Трново 9.0003

«Служение Вселенского Патриархата в Православной Церкви за счет собственных прав лучше всего иллюстрируется развитием его отношений с видной из дочерних Церквей, а именно Церковью Украины, которая находилась под каноническим правлением Вселенского Патриархата. юрисдикции в течение семи столетий, то есть от крещения Великого княжества Киевского (988 г.

) до присоединения его при Петре Великом (1687 г.) к Русскому государству, Действительно, Мать-Церковь при известных неблагоприятных обстоятельствах лишила себя в дабы добровольно предложить Церкви Украины всяческую церковную, духовную и материальную поддержку, направленную не только на более полное использование духовного наследия Византии, но и на защиту ее православной идентичности от невыносимого политического давления со стороны инославных пропагандистов, особенно в очень тяжелые для благочестивого украинского народа времена.

«Таким образом, после присоединения Украины к России и под давлением Петра Великого Вселенский Патриарх Дионисий IV счел необходимым по тогдашним обстоятельствам церковное подчинение Церкви Украины Московскому Патриархату (1687 г.), чтобы беды благочестивого украинского народа не усугубились под православным политическим руководством, хотя украинская иерархия решительно и единодушно выступила против этого решения, решения, которое представляло собой очевидный ущерб каноническим правам Матери-Церкви. Мать-Церковь согласилась с требованием правительств новообразованных государств православного народа на Балканском полуострове об автокефалии тех Церквей, которые были изъяты из-под ее канонической юрисдикции, а именно Элладской Церкви (1850 г.), Сербской Церкви ( 1831 г.), Болгарская церковь (1945) и Албанской церкви (1937 г.) ради их национальной целостности, даже несмотря на то, что такие автокефалии привели к резкому сокращению ее церковной юрисдикции.

«3. Поэтому Вселенский Патриархат, как по преимуществу гарант единства Православных Церквей в вере и в каноническом порядке, всегда выполнял свои обязательства, настраивая свои чувствительные духовные антенны на нужды православного народа и Вселенский Патриархат, как Мать-Церковь всех православных народов, никогда не отождествлял себя с каким-либо конкретным православным народом, а охотно поддерживал исторические судьбы всех Православные народы, даже ценой собственных юрисдикционных или иных выгод, всегда на равных сотрудничали с гражданским и политическим руководством этих народов, в соответствии с блестящим примером Господа нашего, Апостолов и выдающихся Отцов церковь

«В этом смысле мы искренне приняли почетное приглашение Его Превосходительства Президента Украины Виктора Ющенко принять участие в торжественных мероприятиях по случаю 1002-летия крещения украинского народа в христианство Матери-Церкви, потому что, с одной стороны, этим многогранным событием отмечается вклад Вселенского Патриархата в христианизацию европейских народов, а с другой стороны, потому что этим событием открываются новые, европейские перспективы украинской нации. подчеркивается во время великих и быстрых перемен во всем мире.Мать-Церковь радуется вместе с благочестивым украинским народом, потому что крещение остается неисчерпаемым источником силы, не только поддерживая ее внутреннюю духовную целостность, но и полностью используя ее на важном поприще международных отношений

«Поэтому общий долг гражданского, политического, церковного и вообще интеллигентского руководства украинского народа использовать всеми соответствующими средствами Божий дар Крещения не только для немедленного исцеления различных смущений и травматических событий исторического прошлого, но и для восстановления той сплоченной роли, которую Православная Церковь играла в сознании христолюбивого украинского народа, если это смешение будет продолжаться в этнофилетических или политических целях и целях, чуждых Духовный характер Церкви упразднит сплачивающую силу Крещения и усугубит и без того опасное разделение церковного тела, которое наносит ущерб не только духовному единству, но и общинной сплоченности украинского народа с очевидными неприятными последствиями для будущего Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *