Краткое сообщение о гомере: Краткая биография Гомера, древнегреческого поэта и писателя

Краткая биография Гомера (жизнь и творчество)

Гомер – основатель европейской литературы, легендарный древнегреческий поэт, имя и жизнь которого окутаны большим количеством тайн. Ещё в эпоху античности разными авторами было составлено 9 его жизнеописаний, но их нельзя считать достоверными, поскольку они содержат много выдуманных фактов и сказочных элементов. Из-за отсутствия правдивых сведений о знаменитом аэде возник даже «гомеровский вопрос», на который нет точного ответа до сегодняшнего дня.

Реальная дата и место рождения Гомера неизвестны. Вероятнее всего, он родился в 850 году до н.е. Если верить легенде, то мать дала ему имя Мелезиген, а Гомером (т.е. «незрячим») его стали называть после того, как он ослеп.

За честь считаться родиной этого известного поэта спорят несколько греческих городов. По словам историка Геродота, детство Гомера прошло в Смирне. Там он получил образование в школе, принадлежащей Фемию. Был одним из лучших учеников. Умирая, Фемий завещал школу именно ему.

Однако проработав какое-то время наставником, он закрыл учебное заведение и отправился в путешествие на корабле, чтобы расширить свои знания о мире.

Мелезиген не только знакомился с новыми странами и городами, но и основательно занимался изучением истории и обычаев различных народов. По дороге на Итаку он заболел, а когда выздоровел, то продолжил странствия пешком. На пропитание себе зарабатывал тем, что на площадях и рынках рассказывал людям услышанные сказания. Позже начал декламировать отрывки из собственных произведений. Зрение окончательно потерял в Колофоне.

В одной из легенд говорится о поэтическом поединке между Гомером и Гесиодом, который состоялся на о.Эвбее. И хотя царь провозгласил победителем Гесиода, слушатели отдали симпатии Гомеру.

Слепого аэда почитали и уважали, а его эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» являлись общепризнанными источниками мудрости. Ими руководствовались как в вопросах общечеловеческой морали, так и военного искусства. Песни из поэм передавались из уст в уста и были собраны, структурированы и записаны по велению Писистрата.

Гомер дожил до старости и встретил смерть на острове Иос. Есть версия, что он покончил с собой, боясь потери остроты ума.

Биография 2

Биография Гомера, поэта античной Греции, которому приписывают авторство легендарных «Илиады» и «Одиссеи», окутана загадками и тайнами.

Историкам не удалось установить точное время его жизни. Эратосфен, греческий ученый и поэт, утверждал, что Гомер был свидетелем окончания Троянской войны в 1184 г. до н.э. Геродот предположил, что Гомер жил в девятом веке до нашей эры. Существует еще несколько точек зрения и доказательств на этот счет.

Однако известно, что «Илиада» и «Одиссея» были созданы Гомером много позже войны между троянцами и ахейцами. Согласно лингвистическим, географическим и историческим свидетельствам великих поэм, они датируются примерно 700 и 800 годами до н.э.

Ученые предполагают, что Гомер был слепым. С наречия эолийских племен его имя переводится как «слепец». Данный факт укладывается в общее представление об античных прорицателя и певцах, которые часто компенсировали физический недостаток поэтическим  или пророческим даром. Гомеровский Одиссей также изображен в поэме как слепой менестрель, который поет о падении Трои, но подлинно утверждать, что автор списывал этот образ с себя, не возможно.

Место рождения Гомера также доподлинно не известно. Традиционно возможной родиной поэта признаются семь городов: Афины, Родос, Аргос, Хиос, город Саламин на Кипре, города Смирна и  Колофон в Малой Азии. Где бы точно ни родился Гомер, происходил он из народностей Восточной Греции или Малой Азии. Об этом свидетельствует диалект восточных греков, который он использует при написании своих творений. 

Поскольку фигура древнегреческого поэта окружена мифами, его часто считают сыном богов, например Орфея или Аполлона. Иногда отцовство приписывают Телемаху – сыну Одиссея. Менее романтичная версия утверждает, что родители Гомера были богатыми малоазийскими греками. Материальный достаток позволял не заботиться о пропитании и полостью отдать себя творчеству и поэзии. Исследователи биографии Гомера склоняются к версии, что он вел вольный, если не скитальческий образ жизни, путешествовал по побережью, участвовал в состязаниях рапсовод – странствующих певцов, декламировавших стихи с жезлом в руке.

Существуют точки зрения, что «Илиада» и «Одиссея» – это плоды коллективной работы древнегреческих авторов, а такой личности как Гомер вовсе не существовало. Это имя просто характеризовало собой поэтическое течение, зародившееся на западном берегу Малой Азии.

По одной из легенд Гомер нашел свое последнее пристанище на острове Иос, что однажды и было предсказано ему оракулом. Жители острова написали на его могильном камне: «Здесь земля скрывает священную голову воспевшего героев благочестивого Гомера».

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Александр Иванович Гучков

    Гучков Александр – известный политический деятель, активный гражданин с ярко выраженной гражданской позицией, человек с большой буквы, активный реформатор в политических вопросах

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Федорович Анненский – педагог, переводчик, поэт, критик и драматург.

  • Есенин Сергей Александрович

    Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.

  • Клод Дебюсси

    Дебюсси является великим французским композитором, критиком, дирижером, пианистом и основателем музыкального импрессионизма. Родился Ашиль Клод Дебюсси в небольшом городке в 1862 году

  • Житие Николая Чудотворца и биография краткое содержание

    Великий служитель и угодник Господа, Николай Чудотворец, известен многими чудесами своими и милосердием к людям. Он исцелял больных, спасал людей от бед и неоправданных обвинений.

Краткая биография Гомера, исторический портрет легендарной личности

О личности и судьбе легендарного древнегреческого поэта достоверно ничего не известно. Историкам удалось установить, что Гомер мог жить приблизительно в VIII веке до нашей эры. Место рождения поэта также до сих пор не установлено. 7 греческих городов боролись за право называться его родиной. В числе этих населённых пунктов были Родос и Афины. Время и место смерти древнегреческого сказителя тоже вызывают значительные споры. Историк Геродот утверждал, что Гомер умер на острове Иос.

Диалект, использованный Гомером при написании поэм, не указывает на место и время рождения поэта. Автор «Илиады» и «Одиссеи» использовал сочетание эолийского и ионийского диалектов греческого. Некоторые исследователи утверждают, что при создании произведений был использован поэтический койнэ.

Принято считать, что Гомер был слепым. Однако никаких достоверных подтверждений этому не существует. Многие выдающиеся певцы и поэта Древней Греции были слепыми. Физиологический недостаток не давал им возможности выполнять другую работу. Греки связывали дар поэзии с даром прорицания и относились к слепым сказителям с большим почтением. Возможно, род деятельности Гомера и заставил прийти к заключению о том, что поэт был незрячим.

Значение имени

На ионийском диалекте слово «гомер» звучит как «омирос». Впервые таинственное имя было упомянуто в VII веке до нашей эры. Учёные до сих пор спорят, является ли слово «гомер» именем собственным, или же это просто прозвище. В разное время имени поэта давались различные толкования: «слепец», «заложник», «идущий за», «аккомпаниатор», «слагатель» и другие. Однако все эти варианты толкования выглядят неубедительно.

Интересные факты

  • в честь великого древнегреческого поэта был назван одни из кратеров на Меркурии;
  • упоминание о Гомере можно встретить в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Данте поместил своего «коллегу» в первый круг ада. Древнегреческий поэт, по мнению Алигьери, был добродетельным человеком при жизни и не заслужил мучений после смерти. Язычник не может попасть в рай, но ему нужно найти особое почётное место в аду;
  • приблизительно в III веке до нашей эры было создано сочинение о поэтическом поединке между Гомером и Гесиодом. Предание гласит, что поэты встретились на играх на одном из греческих островов. Каждый читал лучшее из своих произведений в честь трагически погибшего Амфидема.
    На стороне Гомера была симпатия слушателей. Однако выступавший на поединке в качестве судьи царь Панед объявил победителем Гесиода, призывавшего к мирной жизни в то время, как Гомер призывал к побоищам.

Гомеровский вопрос

Так называют совокупность проблем, связанных с созданием и авторством поэм «Одиссея» и «Илиада».

В период античности

Согласно легенде, распространённой в античный период, основой для гомеровского эпоса послужили поэмы, созданные во времена Троянской войны поэтессой Фантасией.

Новое время

До начала XVIII века авторство «Илиады» и «Одиссеи» не вызывало никаких сомнений. Первые сомнения стали появляться уже в конце XVIII века, когда Ж. Б. Вилуазоном были опубликованы так называемые схолии к «Илиаде». Они превзошли поэму по объёму. Схолии содержали огромное количество вариантов, которые принадлежали многим известным античным филологам.

Публикация Вилуазона указывала на то, что филологи, жившие до нашей эры, сомневались в том, что одно из самых известных произведений античной литературы было создано Гомером.

Кроме этого, поэт жил в бесписьменную эпоху. Автор не смог бы создать такую длинную поэму без записи уже сочинённых фрагментов. Фридрихом Августом Вольфом была выдвинута гипотеза о том, что и «Одиссея», и «Илиада» были существенно короче на момент создания. А поскольку произведения передавались только устным путём, каждый следующий рассказчик добавлял в поэмы что-то от себя. Следовательно, говорить о каком-то конкретном авторе вообще невозможно.

Согласно Вольфу, гомеровские поэмы были впервые отредактированы и записаны при Писистрате (афинский тиран) и его сыне. В истории редакция поэм, инициатором которой стал афинский правитель, называется «писистратовой». Окончательный вариант известных произведений был необходим для их исполнения на Панафинеях. В пользу гипотезы Вольфа говорят такие факты, как противоречия в текстах поэм, отступления от основного сюжета, упоминание событий, произошедших в разное время.

Существует «теория малых песен», созданная Карлом Лахманном, полагающим, что первоначально произведение состояло всего из нескольких песен, которые легко запомнить. Их число со временем увеличилось. Похожую теорию выдвинул и Готфрид Германн. Однако, по мнению Германна, пе сни в поэму не добавлялись. Уже существовавшие фрагменты просто были расширены. Гипотеза, выдвинутая Германном, называется «теорией первоначального ядра».

Противоположных взглядов придерживаются так называемые «унитарии». По их мнению, отступления от основного сюжета и противоречия не могут считаться свидетельствами того, что произведение было написано несколькими сочинителям в разное время. Возможно, такова была задумка автора. Кроме этого, унитарии отвергали «писистратову редакцию». Вероятно, легенда о том, что правитель Афин дал указ отредактировать поэмы, появилась в эллинистическую эпоху. В то время монархи старались приобретать и хранить наиболее ценные рукописи известных авторов. Таким образом, появлялись библиотеки, например, Александрийская.

«Илиада» и «Одиссея»

Историческая основа

В XIX веке в науке господствовала точка зрения о том, что 2 самых известных произведения, приписываемые Гомеру, не имеют исторической основы. Опровергнуть неисторичность поэм помогли раскопки Генриха Шлимана. Немного позже были обнаружены египетские и хеттские документы, в которых описаны события, имеющие сходства с событиями Троянской войны.

Художественные особенности

Поэмы имеют целый ряд художественных особенностей. Многие из них противоречат логике и заставляют думать, что произведения созданы несколькими авторами. Одним из главных «доказательств» того, что Гомер не единственный сочинитель, принимавший участие в создании поэм, является «закон хронологической несовместимости», сформулированный Ф. Ф. Зелинским. Исследователь утверждает, что Гомер изображал параллельные события идущими друг за другом. В результате, у читателя может создаться впечатление, что действия героев «Одиссеи» и «Илиады» были выполнены в различные промежутки времени и не связаны между собой. Данная особенность заставляет думать о противоречиях, которых на самом деле нет.

Для обеих поэм характерны сложные эпитеты, например, «розоперстая». При этом эпитеты характеризуют не временное, а постоянное качество, присущее предмету даже в тот момент, когда оно никак не выражено, и зритель не может его видеть. Ахиллеса называют «быстроногим» даже во время отдыха. За ахейцами закрепился эпитет «пышнопоножные». Автор характеризует их таким образом постоянно, вне зависимости от того, в доспехах они или нет.

В своей поэме В своей поэме “Илиада” Гомер изобразил один из эпизодов Троянской войны, раскрыв характер персонажей и показав все интриги, предшествовавшие началу конфликта.

Поэма Гомера “Одиссея” описывает события, произошедшие через 10 лет после победы над Троей, где главный герой Одиссей попадает в плен к нимфе, возвращаясь после войны домой, где его ждет жена Пенелопа.

Влияние на мировую литературу

Поэмы древнегреческого автора оказали огромное влияние на литературу разных стран. Гомера любили не только на его родине. В Византии его произведения были обязательными к изучению. До настоящего времени в архивах сохранились рукописи поэм, свидетельствующие об их популярности. Помимо этого, учёные мужи Византии создавали комментарии и схолии к произведениям Гомера. Известно, что комментарии к поэмам епископа Евстафия заняли не менее семи томов. После того, как Византийская империя прекратила своё существование, некоторые рукописи попали в Западную Европу.

Влияние на культуру
В Древней Греции система образования была полностью построена на изучении гомеровских поэм. Рим, будучи наследником Греции, заимствовал данную систему. Однако в I веке нашей эры римляне предпочли великому греку соотечественника Вергилия. О поэмах решено было забыть большей частью потому, что римляне считали себя потомками побеждённых троянцев. Молодому поколению не стоило изучать бесславное прошлое своих предков.

В России произведения Гомера получили особую известность благодаря переводам Ломоносова, переводившего фрагменты этих произведений. Полные переводы были осуществлены Ермилом Костровым (вторая половина XVIII века) и Николаем Гнедичем (первая половина XIX века).

Автор: Виталий Дубына

очерков о Гомере

очерк о Гомере

 

Очерки «Илиады» Гомера

 

ОПИСАНИЕ ПЕРВОЕ
ВОЙНА ГОМЕРА

 

[Для оглавления серии эссе и введения Прокомментируйте с изложением цели серии, пожалуйста, используйте следующую ссылку:  Эссе по «Илиаде» Гомера . Ссылки на текст «Илиады» даются на онлайн-перевод (автор Ян Джонстон) доступно здесь . Ссылки в квадратных скобках относятся к греческому тексту. С комментариями и вопросами обращайтесь по телефону Ян Джонстон ]

 

ВВЕДЕНИЕ: ВОЙНА КАК СУДЬБА


Наиболее важная черта гомеровской «Илиады » наиболее очевидна: Центральная тема в этом стихотворении — война. Фактически, Илиада  наша старейшая, самая известная и самая устойчивая история о мужчинах в бою. Так что можно было бы начать с исследуя некоторые особенности этого конкретного военного повествования. Как Гомер изобразить войну так, чтобы подчеркнуть одни черты, а не другие?

 

Такой вопрос необходим, потому что фраза война история  не очень много говорит о каком-либо конкретном художественном произведении. После всего, военные действия, особенно Троянская война, могут использоваться и использовались для развития поразительно широкий спектр различных историй — драматические приключения, рыцарские сказки, забавные сатиры, горькие социальные комментарии, исторические эпосы, различные стили комедии, романтики и т. д., часто в сочетании. Ибо война очень плодотворная основа для всевозможных сказок, как и следовало ожидать, учитывая, что он включает в себя так много повествовательных возможностей. Итак, мы могли бы начать с проверки того, можем ли мы можно получить представление о некоторых наиболее характерных чертах трактовки Гомером война.

 

Одна из самых удивительных вещей в Илиаде — это сколько хорошо известных подробностей полной истории Троянской войны упущено Гомером. стихотворение не дает нам подробного представления о том, как началась война (будь то краткосрочное причиной побега Пэрис и Елены или долговременными причинами свадьбы Фетида, Пелей и Суд Париса), равно как и многие из самых известных инцидентам на начальном или завершающем этапах войны не уделялось никакого внимания (для например, жертвоприношение Ифигении, вербовка Одиссея и Ахилла, оставление Филоктета, троянского коня и падение Трои, среди многие другие). Есть много упоминаний о том, что Троя в конце концов осенью, но никаких подробностей не сообщается. Впервые читающие Илиада  у кого есть знакомство с деталями знаменитого повествования часто комментируют, часто с чувство разочарования от того, как мало таких инцидентов включены сюда. Один подумал бы, что любой поэт, заинтересованный в том, чтобы удерживать внимание своей аудитории с помощью некоторые захватывающие повествовательные события гораздо лучше использовали бы, по крайней мере, некоторые из эти. Но напрасно искать в Илиаде большинство своих любимых рассказы о Троянской войне.

 

Вместо  Илиада  посвящена нескольким неделям в десятый год войны. Действие охватывает значительно меньшее время, чем Конечно, потому что есть несколько серьезных пробелов (например, девятидневная чума в Книге 1, двенадцатидневное ожидание Зевса, двенадцатидневное издевательство над Гектором труп), и основное внимание уделяется почти исключительно тому, что происходит в этом относительно короткое время. Здесь работает интересная двойная хронология. События быстро переходить от одного боевого опыта к другому — существует множество захватывающее действие. В то же время, хотя мало внимания уделяется точная хронология, мы также чувствуем, что проходит много времени; эта война тянется и тянется, почти ничего не меняя (кроме людей быть убитым). Мы не переживаем эту войну как законченное событие, с начало, середина и конец, опыт с ясно понятыми причинами и ряд событий, ведущих к определенному выводу. Мы начинаем стихотворение с посреди военных действий, и мы заканчиваем книгу, несколько недель спустя, точно таким же место. Единственное, что мы знаем наверняка в конце, это то, что борьба будет продолжать, как прежде.

 

Война также не прекращается. Одна кровавая встреча всегда следует другой без существенного разнообразия в основном характере встречи и без паузы. Все попытки перемирия обречены на провал, кроме тех, которые партии делают, как это ни парадоксально, для сбора или празднования мертвец. Даже ночью, когда боевые действия в целом прекратились, война доминирует над действиями, мыслями и мечтами людей. Нет такого смысла, так заметно в Одиссея , что вечерняя трапеза и сон приносят что-то в заключении, чтобы, когда на следующий день появится Рассвет с розовыми пальцами, что-то новое и другое вот-вот начнется.

 

Такая структура повествования создает ощущение, что эта война это не особая и уникальная историческая кампания, а постоянное условие жизни. Эти воины делают то, что они всегда делали, и то, что они будет продолжать делать (ощущение, которое сильно усиливается, как мы увидим, их воспоминания о прошлом и их надежды на будущее). не было всему этому ясное начало, и ясного конца не будет. Конечно, если мы привнести в поэму знание подробностей Троянской войны, мы знаем, что традиция говорит нам, что это в конце концов заканчивается. Но Илиада  не воодушевляет нас думать об этом во всех подробностях, кроме ссылок на то, что Когда-нибудь Троя падет, а если и случится, то в поэме мало что можно предположить. что такое событие очень многое изменит (об этом позже).

 

Кроме того, отсутствие чувства предприимчивости романтическое приключение в поэме (несмотря на то, что традиционный сюжет Троянской войны включает в себя всевозможные возможности для таких событий) генерирует ощущение, что индивидуальная находчивость в тактике, стратегии или хитрости (а общая черта Odyssey  и бесчисленных популярных романов о войне) здесь неуместно, потому что эта война больше, чем усилия любого человека или небольшая группа мужчин. Это не то, что может сделать отдельный воин, своими индивидуальными усилиями измениться каким-либо существенным образом. Что бы он и его товарищи делают сегодня, то завтра, если он еще жив, ему придется продолжать делать. К концу Илиады мы стали свидетелями некоторых необычных человеческое поведение, славное мужество, ужасное разрушение и многое другое, ни одно из которых ни в малейшей степени изменило ход или характер войны. столкнулся в этой ситуации люди кажутся пойманными в ловушку, как замечает Одиссей:

 

Зевс заботится о том, чтобы с юношеских дней
до старости надо перемалывать
на жалкой войне, пока мы не умрем один за другим. (14,104) [14,85]

 

Некоторых читателей смущает такой ритм повествования. Куда мы идем с историей? Много действий, но в целом ничего меняется, и почти нет чувства закрытия. Для тех, кто ожидает прочее из военной фантастики, это довольно удивительно и возможно разочаровывает обнаружить, что большинство захватывающих историй, которые мы связываем с эта война исходит из других источников — Одиссея , Энеида и Метаморфозы , например, где видение войны сильно отличается от того, что есть у Гомера. развивается в Илиаде .

 

Я хотел бы предположить, что все эти относительно очевидные детали помогают создать ощущение, что это видение войны тщательно фаталистический. Война не является ни временной проблемой, ни дискретным историческим событие, ни уникальное приключение. Это, скорее, основное, неизменное и неизбежное состояние самой жизни. Это судьба человека.

 

Перед дальнейшим изучением этого вопроса мы должны сначала уточните точно какие сроки судьба , фатализм и фаталистический  имеется здесь в виду, поскольку в эти современные, решительно нефаталистические времена возможно, мы не все ясно понимаем эту концепцию. Утверждать, что Гомер изображает войну как судьба человека состоит в том, чтобы утверждать, что Гомер рассматривает это как существенное условие жизни в котором рождаются эти люди. Они не хотят, чтобы мир был таким, и многие из них выражают свое недовольство таким положением вещей и их желание чего-то другого. Но они ничего не могут сделать, чтобы изменить это условие. Что бы ни начало эту войну и чем бы она ни закончилась (если она когда-нибудь заканчивается) находятся вне контроля человека.

 

Здесь необходимо добавить тот важный момент, что, Понимаемые в этом смысле, эти термины не несут необходимого смысла оптимизма или пессимизм. Можно быть убежденным фаталистом и все же чувствовать, что основные условия жизни настолько хороши, насколько они могли бы быть или устроены на благо человека (как, скажем, вера в провиденциальное христианство), или, наоборот, чтобы иметь решительно пессимистическое мироощущение, человек рождается в. Все эти термины указывают, как я уже сказал, на то, что жизнь есть, так сказать, игра. где правила придуманы и контролируются другими и где люди нет возможности изменить ситуацию.

 

Термины судьба и фаталистический также имеют значение не означает, что действия человека предопределены. Этот момент имеет решающее значение для понимания для понимания Илиады  и почти всех классических греческих литература. Люди могут быть не в состоянии изменить ситуацию, но, по крайней мере, в одном существенном смысле они свободные агенты. Они вольны выбирать, как реагировать к данным заданным условиям. В «Илиаде » мужчины решили стать воинами; более кроме того, большинство из них полны решимости действовать так же героически как они могут, чтобы соответствовать кодексу, который настаивает на том, чтобы противостоять этому мрачному роковая реальность с рядом человеческих качеств (смелость, верность, физическая прочность и др.). Мы подробнее рассмотрим эту особенность стихотворения. подробности в другом очерке. На данный момент важно понять, что Центральное место в жизни этих людей занимает их свободное утверждение своей индивидуальности в перед лицом суровой судьбы, которую они не могут изменить.

Это фаталистическое качество поэмы проявляется и в том, на чем настаивает Гомер. универсальный размах войны. Когда мы читаем историю, мы всегда имеем дело с конкретное событие с участием конкретных лиц, но мы также знаем о большую картину, поскольку эти события являются частью гораздо более длительного периода времени. знаменитые отступления, вызвавшие некоторое количество враждебных комментариев, служат для того, чтобы снова и снова напоминать нам, что война является условием жизни сам. Воспоминания о более ранних временах настаивают на том, что личный вооруженный бой — это то, что жизни (например, длинный рассказ Феникса о Мелеагре, Эней хвастается своим предков, рассказ Андромахи о ее семье, постоянные напоминания о достижения отца Диомеда, Тидея, и так далее). Конкретные события эта битва всегда разыгрывается на историческом фоне очень подобные инциденты. Одна из важных функций Нестора в поэме – напоминать нам все время и своим присутствием, и своими воспоминаниями, что человеческая жизнь всегда включал в себя сражения на поле боя:

 

«Сын Атрея, да, действительно, я желание                                                    
Я был тем, кем был тогда,
когда я убил лорда Эреуталиона.
Но боги не дают людям все сразу.
Тогда я был молод. Теперь старость преследует меня.
Но я буду со своими всадниками, советовать им,
отдавать им приказы, право старика.
Сражаться копьями — удел юношей     
рожденные после меня, мужчины, которые полагаются на силу». (4,373) [4,318]

 

Точно так же, когда Гектор думает о будущем своего маленького сына, лучшее, что он может себе представить, это то, что он будет великим воином, победителем в бою (6.583), ситуация тем более острая, конечно, что многие читатели привносят в этот инцидент знание о том, как Гектор скоро умрет и как младенец будет убит, когда ахейцы разорят Трою. Гектор уже признал, что он умрет довольно скоро, и никто в поэме больше не проиграют от продолжения боев, чем Гектор. Тем не менее, единственное будущее, которое он может вообразить, и желание его сына — это то, что создало ситуацию, которую он и Андромаха теперь лицо.

 

Обращение Гомера к сражающимся также служит тому, чтобы из всеобщего, фатального состояния этой войны. Илиада  содержит сотни разных имен людей со всего известного мира. это практически невозможно уследить за всеми (да и не нужно, так как в большинстве основных действий участвует относительно небольшое количество людей), но это равно невозможно отделаться от ощущения, что на этом полотне мы имеем представители всех частей цивилизации, а не просто две отдельные группы борются со своей личной ссорой. И что еще более примечательно, все эти комбатанты явно похожи. Большинство из них говорят на одном языке, поклоняются одни и те же боги, живут по одному и тому же кодексу жизни, разделяют одни и те же ритуалы в молитвах, жертвоприношения, погребения и т.д. Воины на противоположных сторонах являются членами одна и та же большая семья, и их предки развлекали друг друга и воевали как союзники в прошлом. Некоторые из тех, кто по разные стороны, имеют то же самое имя (например, Агелай, Антиф, Адрест, Медон, Ноемон, Орест и т. на). Такое заметное сходство между двумя основными группами союзников работает против любых попыток найти рациональную причину этой войны в какой-либо этнической или религиозный конфликт и, таким образом, усиливает впечатление, что война преодолевает любые географические или культурные различия между группами, сражающимися друг друга.

 

Нам нужно остановиться на этом моменте. В нашем Западные традиции, мы очень долго справлялись с тревожными аспекты войны, подвергая ее моральному анализу. Нам нравится рассматривать войну как армия праведности против армии зла, добра против зла, с силами добра, чтобы мы могли оправдать неизбежные ужасы войны приносит с собой. И многие критики распространили эту традицию на Илиаду , пытаясь установить некую моральную основу для войны, которая сделала бы ее зверства как-то приятнее. Я еще многое скажу об этом тенденция в более позднем эссе. На чем я хочу настаивать, так это на том, что Гомер появляется изо всех сил стараться затруднить разделение между противниками поддерживать. Эта война возникла не из-за культурных, политических или экономических конфликт. Это нечто большее, чем все подобные конфликты, и это имеет эффект заставить всех сражающихся, на какие бы незначительные различия ни указать здесь или там, все в равной степени подвержены его силе.

 

В конце концов, почему эти люди дерутся? Или больше главное, почему они считают, что воюют? Лечение Елены, якобы причиной войны, делает ее, при всей ее важности в полученном традиция, относительно незначительна. Едва ли она является достаточным объяснением что здесь происходит. Если похищение вообще имеет значение, то это второстепенный предлог для того, что эти мужчины делают все время в любом случае. Предположение, что троянцы могут обсуждать вопрос и вернуть ее (7.402) испаряется почти сразу, и война продолжается, как прежде. Царь Приам прямо указывает, что Елена не виновата (3.175), поскольку единственный разумный способ объяснить эту войну — приписать ее боги.

 

Такой взгляд на войну глубоко отличается от того, что большинство из нас теперь верят. Мы думаем, что у нас есть возможность избежать войны и что, если мы должны бороться с этим, то мы будем делать это только тогда, когда у нас будет моральный долг сделать это (т. е. когда мы «хорошие парни», а наши оппоненты «плохие парни»). И даже при таких обстоятельствах мы будем ожидать, что война будет как можно короче. представление о том, что война — это не временное и нежелательное вторжение в человеческую жизнь, а фатальные условия жизни, таким образом, потенциально тревожны, бросают вызов убеждениям мы особенно дорожим. Центральная мысль этих очерков состоит в том, что такое вызов нашим чувствам — одна из самых важных вещей в этом стихотворение, потому что это видение мира, которое противоречит тому, что мы хотим поверь об этом. Конечно, многие из нас могут и пытаются избежать этого вызова. пытаясь превратить мрачный фатализм в успокаивающую моральную аллегорию в соответствуют нашим традициям, но это, как мне кажется, лишает работу ее наиболее ценные качества.

 

 

ИРОНИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ ВОЙНЫ

 

Не нужно много читать в Илиаде прежде чем начинаешь ощущать ироническую напряженность в самом сердце гомеровского изображения военное дело. С одной стороны, боевые действия здесь — жестокое предприятие. Мужчины ужасно убиты, и читатели вынуждены противостоять самым интуитивным подробности индивидуальной и массовой бойни. С другой стороны, драки часто вызывает у бойцов вдохновляющее чувство ценной человеческой качеств — мужества, красоты, верности и товарищества — жизни, прожитой с максимальным эмоциональная интенсивность. Чтобы ухватиться только за один аспект этой дихотомии — спорить, например, что «Илиада» — страстно антивоенная или пропагандистская поэма. упустить существенную черту гомеровского отношения к битве. Ибо в сердце это видение жизни представляет собой в равной степени уравновешенный баланс между этими двумя аспектами центральное предприятие.

 

Никто не может отрицать, что в Илиаде смертей на полях сражений жестоко прямолинейно и подробно. Здесь нет попытки замаскировать то, что на языке романтического рыцарства или эвфемизма: 

 

Затем смерть пришла к Диору, сыну Амаринкея.
Его ударил зазубренный камень в правую голень,
. возле щиколотки. Его бросил Пирус,
. сын Имбраза, предводитель фракийцев,
г. кто пришел из Эна. Жестокий камень раздавил оба сухожилия
и кость. Он упал на спину в пыль.
Там он потянулся обеими руками к своему компаньоны.
Его дух покидал тело с каждым вздохом.
Пейрус, бросивший камень, подбежал и пронзил ему живот.
Его кишки вывалились на землю. Темнота скрыла его глаза. (4,598) [4,518]

 

Сказав это, он метнул копье. Афина под руководством это                
прямо в нос Пандару, прямо в глаза.
Он пробил его белые зубы. Неутомимая бронза
перерезанный язык у его корня, выходящий из подбородка,          
прямо на кончике. Пандар упал с колесницы,
его ярко сияющие доспехи гремят вокруг него. (5,345) [5,290]

 

Но потом его ударил Пенелей,
под его бровями, прямо под глазом.
Копье выбило глазное яблоко, попало в глаз,
пронзил ему шею и перерезал сухожилия на затылке.
Илионей рухнул, раскинув руки.
Пенелей вытащил свой острый меч и ударил его по шее,                        
отрубив голову и шлем, так что они упали на землю,
копье все еще торчало из глазницы. (14,575) [14,492]

 

Безжалостная бронза Идоменея затем поразила Еримаса
прямо в рот — копье пронзило себя насквозь,
под его мозгом, раскалывая его белый череп на части,
выбивая себе зубы. Его глаза наполнились кровью.
Еще больше крови хлынуло из его носа и открытого рта.
Затем черная туча смерти накрыла Еримаса. (16.404) [16.348]                       

 

Эти примеры, взятые почти наугад, доказывают суть достаточно ясно. Описания имеют клиническую точность и почти кинематографическое покадровое качество, поскольку мы видим продвижение оружия через плоть и кость, этап за этапом. Стихотворение заставляет нас снова и снова противостоять тому, что на самом деле происходит, когда солдаты дерутся.

 

Есть еще две особенности стиля Гомера в этих убийства, значительно усиливающие эффект. Во-первых, почти все воинов, даже самых незначительных, знакомят с нами до того, как они умереть. У каждого из них есть имя, часто семейная принадлежность (с родителями, женой и дети), далекая родина. Мы не можем укрыться здесь в анонимности смерти (как и во многих других утешительных романах о войне, где личность убитых держат на расстоянии, чтобы нам не приходилось останавливаться на стоимости предприятие — как в Одиссея , например, где Одиссей теряет все его товарищи, но лишь у немногих есть имена и почти ни у кого нет семьи личность). Эта конкретная смерть, напоминает нам Гомер, даже среди столь многих уникальный. То, что только что было уничтожено, представляет собой особую часть человеческой семьи и сообщество.

 

Во-вторых, Гомер обычно завершает убийство напоминание о том, что то, что было когда-то, несколько мгновений назад, восхитительно живым человеческим существом, теперь теперь навсегда ушел, превратившись в инертный материал. Когда он падает, гордый хвастается или вызовы, с которых началась эта борьба, превратились в глухой «стук» или «скрежет» броня, напоминающая нам, что броня теперь в каком-то смысле пуста. частый лаконичные фразы о тьме, закрывающей глаза, или скрежете зубов в пыль или трупы, оставленные в качестве падали для собак и птиц, действуют как загадочная и суровая литания, настаивая на окончательности этой смерти. И у нас нет смысла здесь, что есть будущий мир, некая загробная жизнь, где воин будет вознагражден или наказан за его поведение на поле боя. Даже появление призрака Патрокл Ахиллесу подтверждает этот смысл, ибо он передает Ахиллесу и нам ощущение полной бессмысленности Аида. Следовательно, смерть г. красивый, храбрый человек окончательный, потеря абсолютная.

 

На основании таких пассажей вполне можно было бы доказать, что Илиада вряд ли та поэма, которая будет поощрять люди восхищаются войной. Но, конечно, это только часть гомеровской картины. За здесь война также побуждает людей реализовывать свой самый славный потенциал, проявить некоторые из высших добродетелей человеческого опыта. Стресс от борьба требует от человека мужественно встать перед лицом смертельной опасности, непоколебимо смотреть на судьбу и встречать ее на своих условиях. Более позднее эссе мы будем рассматривать этот вопрос более подробно, но мы могли бы отметить здесь только насколько воинство Гомера вызывает в людях сильное ликование, страстную радость, интенсивное чувство личного удовлетворения и товарищества. Это не случайно что Афина, богиня мудрости, также является божеством, которое руководит битвами, вызывая у воинов самое глубокое чувство жизненной жизни:

 

С ними шла Афина,
ее глаза блестят, она держит эгиду —
ее бесценная, нестареющая, вечная эгида,
его сто золотых кистей дрожь,                                              
каждый тонко сотканный, оцененный в сотню волов.
С этим она помчалась через ахейские разряды,                                            
как молния, воспламеняющая солдатские сердца для войны.
Проходя мимо, она возбуждала в мужчинах таких горячих желание                                
драться, убивать. Сразу она заставила каждого мужчину почувствовать войну
Гораздо слаще, чем вернуться домой, лучше, чем плавание под парусом
на полых кораблях обратно в милую родину. (2,523) [2,445]

 

Гомер здесь признает то, что особенно болезненной для многих современных читателей, глубоко приятная эмоциональная интенсивность боевых действий. Списать это на то, что может быть какая-то психопатология. утешительно, но и крайне наивно, ибо проницательные наблюдатели всегда признал, что в войне есть что-то, что отвечает самым глубоким чувствовал страсти, которые люди испытывают по отношению к жизни (даже Иммануил Кант, Уильям Джеймс, и Бертран Рассел, едва ли склонные к милитаризму, отдавали дань творческому силам, взращенным войной, и тому факту, что многие люди гораздо счастливее в военное время, чем в мирное). И это не то, что исчезло из современной войны, по крайней мере, если судить из следующего описания войны в Вьетнам (среди многих других):

 

Но когда это действительно происходило, все было по-другому. Ты был таким же, как все, моргнуть мог не больше, чем плюнуть. Оно пришло назад каждый раз одним и тем же, страшным и желанным, яйца и кишки переворачиваются вместе, ваши чувства работают, как стробоскопы, свободно падая вниз к эссенции, а затем снова вылетает в спешке, чтобы сфокусироваться, как первый сильный приступ спотыкания после вливания псилоцибина, доходящий до точки спокойной и пружинящей всю радость и страх, когда-либо известные каждому, кто знает когда-либо жившее, невыразимое в своем стремительном блеске. Касаясь всех краев и затем проходит, как если бы он управлялся извне, богом или луна. (герр 143)

 

Ироническое напряжение, которое я описал, лежит в суть гомеровского видения войны. Война возвышает людей и беспристрастно губит их; высвобождает радостную страсть и навсегда гасит жизнь; это осознает многие высших человеческих добродетелей и оставляет их в пыли. Война включает Афину прекрасный и грубый Арес, божественные братья и сестры, постоянно патрулирующие поле боя вместе.

 

ПЕРВОЕ СЛИШВАНИЕ ВОЙСК

 

Это парадоксальное ироническое напряжение, лежащее в основе гомеровского Видение войны особенно очевидно в его трактовке первого столкновения между соперничающими армиями в Книге 4. Подготовка к бою привлекает наше внимание на страстную индивидуальность этих воинов, определяющих себя своим участием в бою. Когда Агамемнон путешествует по линии фронта, он обращает внимание на ряд великих полководцев-воинов: Идоменей, Аякс, Ойлеан Аякс, Нестор, Одиссей, Диомед и Стенел, каждый из которых предстает перед нами как гордый, храбрый, верный человек, сильно вовлеченный в испытание своей собственной превосходство, которое представляет эта борьба. Тогда вся масса вооруженных людей собирается под непреодолимой и прекрасной силой войны:

 

Так же, как грохот океанского прибоя разбивается о песок,
волна за волной, движимые силой Западного Ветра,
одна волна поднимается в море, а затем обрушивается на берег,
выгибаясь гребнями и падая среди скал,
изрыгая соляную пену, значит Данаан числится
ряд за рядом, выдвигались, настроенные на войну.
Каждый лидер отдавал свои приказы своим людям.
Остальные шли молча. Никогда бы не подумал                              
такая огромная армия могла выдвинуться, сохраняя свою голос                                
похоронены в этих сундуках, в безмолвном страхе перед своими командирами.
Когда они маршировали, полированная броня на них блестела. (4.494-504) [4.425 и далее]

 

Описание вызывает трепетную силу и красоту и угроза битвы, парадоксальное сочетание обаяния, красоты, и опасность, переданная, например, в более поздних изображениях огня и словом как блеск , наполненный чувством привлекательности и угрозы.

 

Но как только начинается бой, акцент смещается, так как гордый героический контроль над дебютом уступает место чему-то все более отчаянный. Воюющие начинают «нападать, как волки, человек на человека». превращая великолепную человеческую демонстрацию в звериное безумие. Окончательные изображения Книга 4, однако, ведет нас дальше. Нам стали известны подробности гибели Диор и немедленное возмездие, назначенное его убийце Пейру. Смерть за смерть. В самом конце мы видим результаты предприятия, которое началось лишь несколько мгновений назад как проявление славного героического великолепия:

 

И так эти два воина
лежать в грязи рядом друг с другом —
один фракийский вождь, один капитан облаченных в бронзу эпейцев.
И многие другие мужчины лежали мертвыми вокруг них. (4.618-621) [4.536-538]

 

Ибо в тот день
много троянцев и ахейцев лежало рядом,
вытянувшись вместе лицом вниз в пыли. (4,626) [4,543-544]

 

Это финальное изображение в Книге 4 передает этот повествовательный момент. к остановке во взаимной анонимности и окончательности смерти, героические юноши, так еще недавно жившие, теперь вместе растянувшиеся в грязи, враги теперь объединены общей судьбой.

 

Мы также видим здесь то, что последовательно проявляется на протяжении всего Стихотворение. Гомер так или иначе не нагружает иронией. жалкий резня не подрывает качество и ценность героической личности. Ни Разве воскрешение воинской славы стремится смягчить ужас бойня. Трактовка войны Гомером сохраняет тон равномерно сбалансированным. война ни в каком простом общепринятом смысле это ни хорошо, ни плохо. Это то, что есть, вечно роковое противоречие.

 

 

[Для оглавления серии эссе и вступительный комментарий, в котором излагается цель серии, пожалуйста, используйте следующая ссылка: Очерки «Илиады» Гомера .]


Гомер Биография | Пример бесплатного эссе

Гомер известен как основоположник письменной поэзии в истории западной культуры. Его произведения являются первыми фиксированными образцами греческих стихов, которые в настоящее время доступны историкам. Несмотря на то, что до сих пор существуют многочисленные разногласия по поводу количественного качества его сочинений, два шедевра мировой литературы — «Одиссея» и «Илиада» — обычно приписываются Гомеру. Поэтому особенно любопытно, как образцы творений первого века все еще могут резонировать с общественным восприятием современной действительности. Ключом к этой загадке может быть тот факт, что Гомер осветил вечные проблемы, которые остаются близкими и понятными обществу, когда бы они ни обсуждались. Тем временем. Биография Гомера не столь очевидна; факты, касающиеся его жизни и творчества, часто неоднозначны и противоречивы. Таким образом, историки всех времен прилагали значительные усилия для изучения сохранившихся данных и создания предельно точной интерпретации истории жизни Гомера (Latacz 18).

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 $ 11,05 $/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнай больше

4 историческая база данных не содержит доказательств, достаточно последовательных, чтобы доказать существование реального человека по имени Гомер. Нехватка точных фактов оставляет открытой возможность существования нескольких версий. Некоторые придерживаются мнения, что Гомер — это название литературной школы соответствующего периода в Греции. Другие предполагают, что могло быть несколько личностей по имени Гомер, которые обычно способствовали созданию всемирно известных шедевров (Bloom 9).).

Тем не менее, приверженцы классической версии склоняются к тому, что гениальный поэт Гомер действительно существовал, и именно он проявил силу своего таланта в «Илиаде» и «Одиссее». Хотя Гомера обычно изображают слепым, никаких документов, подтверждающих это предположение, обнаружено не было. Нельзя также сослаться на какие-либо записи, в которых была бы указана дата или место рождения поэта. С течением времени несколько греческих городов, таких как Смирна, Кима и другие, соперничали за звание родины Гомера. Хотя нет объективной возможности разрешить этот спор, ученые склонны указывать Смирну как наиболее вероятный вариант из всех остальных (Latacz 25).

Первым письменным свидетельством, на котором основаны все дальнейшие теории, является сохранившееся «Житие Гомера», принадлежащее неизвестному греческому автору. Эту историю часто приписывают раннему греческому историку Геродоту, жившему во втором веке. Несмотря на то, что повествование носит в высшей степени мифологический характер, многие историки воспринимают эту историю или отдельные ее аспекты как клин за неимением лучшего.

Согласно «Жизни», Гомер родился в Кайме, но ярость деда побудила мать Гомера переехать в Смирну. Хотя социальный статус поэта не подчеркивается, из текста видно, что он происходил из незнатного народного рода. В тексте встречаются частые намеки на талант поэта, в том числе и то, что по сюжету легенды Гомер легко начал преподавать в школе и добился значительных результатов в этой профессии благодаря выдающимся способностям силы своего интеллекта (Hägg 136).

В повествовании есть несколько ссылок на стихи поэта через имена их персонажей. Можно предположить, что это было сделано намеренно, чтобы доказать автобиографичность произведений Гомера. «Житие» предполагает, что поэт изначально не был Гомером, а получил это имя после того, как ослеп. По рассказу, Гомер закончил свою жизнь на острове Иос, который, собственно, так же упоминается в нескольких исторических документах. Поскольку большая часть легенды, очевидно, основана на поэмах Гомера, ее достоверность нельзя отрицать хотя бы в силу невозможности опровержения (Latacz 18). Принципиальным моментом «Жизни Гомера» является то, что автор изобразил его так, чтобы во что бы то ни стало доказать автобиографичность «Одиссеи». По этой причине, например, Гомер описывается как заядлый путешественник.

Другая интерпретация истории жизни Гомера представлена ​​другим биографическим текстом под названием «Контекст Гомера и Гесиода». Хотя эта интерпретация значительно короче, считается, что она ближе к истине, чем ее более крупная предшественница (Hägg 142). Неизвестный автор дает несколько предположений о месте рождения Гомера и приходит к выводу, что поэт родился на Итаке. Он также упоминает дворянскую семью Гомера.

Своевременная доставка! Получите 100% заказная бумага
сделано в
всего за 3 часа

Начнем

Предположение, что поэт мог быть знатного происхождения, кажется более разумным, чем предположение Геродота о том, что он был сын народа. Просматривая ключевую тематику поэзии Гомера, вряд ли можно предположить, что этому человеку когда-либо приходилось выполнять какую-либо тяжелую работу. Выдающийся гомеролог Иоахим Латач утверждает, что язык Гомера и избранный сюжет «происходят из тотальной концентрации и последовательного, ориентированного на цель мышления, типичного для аристократического взгляда на жизнь и человечество» (Латач 33).

Как и версия Геродота, «Контекст» включает описание путешествия Гомера; однако здесь она менее детальна и более эмоциональна. Хотя есть некоторые моменты, намекающие на слепоту Гомера, расстройство или его причина никогда прямо не упоминаются. В то время как характер последних дней поэта в обоих рассказах одинаков, детали немного различаются. Так, в «Контексте» Гомер прибывает на остров Иос на склоне лет. По мнению автора, не болезнь становится причиной смерти поэта, а несчастный случай несчастного падения человека (Hägg 142). Следует отметить, что какой бы правдивой или, наоборот, невероятной ни казалась какая-либо из историй, ни к одной из них нельзя относиться серьезно, поскольку они восходят к периоду на пять десятилетий позже, чем предположительно жил Гомер.

Несмотря на то, что Гомер оказался первым греческим поэтом, сумевшим изложить свои творения в письменной форме, существует общее мнение, что он принадлежал к старой традиционной школе устной литературы, а язык, который он использовал в своих стихах, является совершенным подтверждение этого факта. Однако остается неясным, было ли написание текстов Гомером вдохновлено его желанием зарабатывать на жизнь, или появление письменной традиции побудило поэта создать эти великие шедевры. Во всех смыслах и целях несомненно, что сохранившиеся литературные памятники служат уникальным источником для изучения древнего языка (Резерфорд 15).

Несмотря на то, что Гомеру приписывают многочисленные поэмы, греческий поэт обычно ассоциируется с Одиссеей и Илиадой. Эти рассказы в стихах поражают читателя своим размером и выразительной силой. Повествования отсылают к популярной в Греции в тот период героической поэзии. Что делает эти произведения такими выдающимися, так это то, что они, по сути, представляют собой первые образцы поэтической текстуальности в западной культуре. В то время как «Илиада» кажется направленной на изображение текущей социальной среды, «Одиссея» напоминает дневник, в котором ведется запись хода событий (Latacz 17). Историки отмечают стилистическую ценность поэзии Гомера наряду с высоким эстетическим уровнем ее содержания.

В заключение следует отметить, что влияние поэзии Гомера на литературную культуру трудно переоценить. Хотя оба его замечательных произведения, «Илиада» и «Одиссея», имеют мало общего с изображением действительности, их сюжетные истории стали источником вдохновения для последующих поэтов и писателей. Гомер не просто стал основоположником греческой текстуальности; он также ввел новые жанры саги и народной сказки в западной культуре (Резерфорд 3). Появление «Илиады» и «Одиссеи» означало не только развитие письменной традиции, но и качественное изменение поэзии в целом. Таким образом, жизнь и деятельность Гомера до сих пор представляют значительную ценность для историков и филологов всего мира. Действительно, трудно поверить, что стихотворение, созданное около двухсот лет назад, все еще может оказывать влияние на современную литературную среду. Тем не менее, в каждом курсе по языку и письму есть лекция, посвященная Гомеру и его основным стихотворениям, в начале списка программы.

Блум, Гарольд. Гомер , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2009. Печать.

Хэгг, Томас. Искусство биографии в древности , Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2012. Печать.

Мы поставим специальную бумагу в соответствии с вашими требованиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *