Краткое содержание записки сумасшедшего толстой: «Записки сумасшедшего» краткое содержание по главам повести Гоголя

Лев Толстой — Записки сумасшедшего читать онлайн

12 3 4

Лев Николаевич Толстой

Записки сумасшедшего

1883. 20 октября. Сегодня возили меня свидетельствовать в губернское правление, и мнения разделились. Они спорили и решили, что я не сумасшедший. Но они решили так только потому, что я всеми силами держался во время свидетельствования, чтобы не высказаться. Я не высказался, потому что боюсь сумасшедшего дома; боюсь, что там мне помешают делать мое сумасшедшее дело. Они признали меня подверженным аффектам, и еще что-то такое, но — в здравом уме; они признали, но я-то знаю, что я сумасшедший. Доктор предписал мне лечение, уверяя меня, что если я буду строго следовать его предписаниям, то это пройдет. Все, что беспокоит меня, пройдет. О, что бы я дал, чтобы это прошло. Слишком мучительно. Расскажу по порядку, как и отчего оно взялось, это освидетельствование, как я сошел с ума и как выдал свое сумасшествие. До тридцати пяти лет я жил как все, и ничего за мной заметно не было. Нешто только в первом детстве, до десяти лет, было со мной что-то похожее на теперешнее состояние, но и то только припадками, а не так, как теперь, постоянно. В детстве находило оно на меня немножко иначе. А именно вот так.

Помню, раз я ложился спать, мне было пять или шесть лет. Няня Евпраксия — высокая, худая, в коричневом платье, с чаплыжкой на голове и с отвисшей кожей под бородой, раздела меня и посадила в кровать.

— Я сам, я сам, — заговорил я и перешагнул через перильца.

— Ну ложитесь, ложитесь, Феденька, — вон Митя, умник, уже легли, — сказала она, показывая головой на брата.

Я прыгнул в кровать, все держа ее руку. Потом выпустил, поболтал ногами под одеялом и закутался. И так мне хорошо. Я затих и думал: «Я люблю няню, няня любит меня и Митеньку, а я люблю Митеньку, а Митенька любит меня и няню. А няню любит Тарас, а я люблю Тараса, и Митенька любит. А Тарас любит меня и няню. А мама любит меня и няню, а няня любит маму, и меня, и папу, и все любят, и всем хорошо». И вдруг я слышу, вбегает экономка и с сердцем кричит что-то об сахарнице, и няня с сердцем говорит, она не брала ее. И мне становится больно, и страшно, и непонятно, и ужас, холодный ужас находит на меня, и я прячусь с головой под одеяло. Но и в темноте одеяла мне не легчает. Я вспоминаю, как при мне раз били мальчика, как он кричал и какое страшное лицо было у Фоки, когда он его бил.

— А не будешь, не будешь, — приговаривал он и все бил. Мальчик сказал: «Не буду». А тот приговаривал «не будешь» и все бил. И тут на меня нашло. Я стал рыдать, рыдать. И долго никто не мог меня успокоить. Вот эти-то рыдания, это отчаяние были первыми припадками моего теперешнего сумасшествия. Помню, другой раз это нашло на меня, когда тетя рассказала про Христа. Она рассказала и хотела уйти, но мы сказали:

— Расскажи еще про Иисуса Христа.

— Нет, теперь некогда.

— Нет, расскажи, — и Митенька просил рассказать. И тетя начинала опять то же, что она рассказала нам прежде. Она рассказала, что его распяли, били, мучили, а он все молился и не осудил их.

— Тетя, за что же его мучили?

— Злые люди были.

— Да ведь он был добрый.

— Ну будет, уже девятый час. Слышите?

— За что они его били? Он простил, да за что они били. Больно было. Тетя, больно ему было?

— Ну будет, я пойду чай пить.

— А может быть, это неправда, его не били.

— Ну будет.

— Нет, нет, не уходи.

И на меня опять нашло, рыдал, рыдал, потом стал биться головой об стену.

Так это находило на меня в детстве. Но с четырнадцати лет, с тех пор как проснулась во мне половая страсть и я отдался пороку, все это прошло, и я был мальчик, как все мальчики. Как все мы, воспитанные на жирной излишней пище, изнеженные, без физического труда и со всеми возможными соблазнами для воспаления чувственности, и в среде таких же испорченных детей, мальчики моего возраста научили меня пороку, и я отдался ему. Потом этот порок заменился другим. Я стал знать женщин и так, ища наслаждений и находя их, я жил до тридцати пяти лет. Я был совершенно здоров, и не было никаких признаков моего сумасшествия. Эти двадцать лет моей здоровой жизни прошли для меня так, что я теперь ничего из них почти не помню и вспоминаю теперь с трудом и омерзением.

Как все мальчики моего круга умственно здоровые, я поступил в гимназию, потом в университет, где и кончил курс по юридическому факультету. Потом я служил немного, потом сошелся с моей теперешней женой и женился и жил в деревне, как говорится, воспитывал детей, хозяйничал и был мировым судьей. На десятом году моей женитьбы случился со мной первый припадок после моего детства.

Мы скопили с женой деньги от ее наследства и моих свидетельств за выкуп и решили купить именье. Меня очень занимало, как и должно быть, увеличение нашего состояния и желание увеличить его самым умным способом, лучше, чем другие. Я узнавал тогда везде, где продаются имения, и читал все объявления в газетах. Мне хотелось купить так, чтобы доход или лес с именья покрыл бы покупку, и я бы получил именье даром. Я искал такого дурака, который бы не знал толку, и раз мне показалось, что я нашел такого. Именье с большими лесами продавалось в Пензенской губернии. По всему, что я разузнал, выходило, что продавец именно такой дурак и леса окупят ценность имения. Я собрался и поехал. Ехали мы сначала по железной дороге (я ехал с слугою), потом поехали на почтовых перекладных. Поездка была для меня очень веселая. Слуга, молодой, добродушный человек, был так же весел, как и я. Новые места, новые люди. Мы ехали, веселились. До места нам было двести с чем-то верст. Мы решили ехать не останавливаясь, только переменяя лошадей. Наступила ночь, мы всё ехали. Стали дремать. Я задремал, но вдруг проснулся. Мне стало чего-то страшно. И как это часто бывает, проснулся испуганный, оживленный, — кажется, никогда не заснешь. «Зачем я еду? Куда я еду?» — пришло мне вдруг в голову. Не то чтобы не нравилась мысль купить дешево имение, но вдруг представилось, что мне не нужно ни за чем в эту даль ехать, что я умру тут в чужом месте. И мне стало жутко. Сергей, слуга, проснулся, я воспользовался этим, чтоб поговорить с ним. Я заговорил о здешнем крае, он отвечал, шутил, но мне было скучно. Заговорили о домашних, о том, как мы купим. И мне удивительно было, как он весело отвечал. Всё ему было хорошо и весело, а мне всё было постыло. Но все-таки, пока я говорил с ним, мне было легче. Но кроме того, что мне скучно, жутко было, я стал чувствовать усталость, желание остановиться. Мне казалось, что войти в дом, увидать людей, напиться чаю, а главное, заснуть легче будет. Мы подъезжали к городу Арзамасу.

— А что, не переждать ли нам здесь? Отдохнем немножко?

Читать дальше

12 3 4

Краткое содержание Гоголь Записки сумасшедшего за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Гоголь
  • Записки сумасшедшего

Рассказ входит в сборник Петербургские повести

«Записки сумасшедшего» Николая Гоголя написаны о типичном «маленьком человеке», каким был главный герой произведения, Аксентий Иванович Поприщин.

Он около четырех месяцев вел записи в виде дневника. Третьего октября 1833 года титулярный советник Поприщин отправляется в отделение петербургского департамента, где случайно у магазина видит красавицу-дочь директора департамента. Она так запала в душу Аксентия, что «маленькому человеку» показалось, что он слышит разговор собачки Меджи, принадлежавшей дочери директора, и собачки Фидель, проходившей мимо с двумя хозяйками. Заинтригованный Поприщин проследовал за женщинами и, естественно, обнаружил, где они живут.

На следующий день дочь директора пришла в департамент, чем еще больше тронула струны души героя. Он так разволновался, что пытаясь поднять платок, который обронила его возлюбленная, чуть не разбил себе нос. Странное поведение Поприщина не осталось незамеченным: директор департамента отчитал его. Аксентий настолько был помешан на девушке, что даже пытался поговорить с ее собачкой Меджи. Но так отказалась вступать в диалог, поджав хвост.

Тем не менее, герой не сдается: он проникает в дом хозяек Фидельки и в соломе находит изорванные бумажки. Аксентий принимает их за «собачью переписку». Из нее он узнает много  информации.  Оказывается, что дочь директора зовут Софи, и она собирается замуж за какого-то Теплова.

Переживания настолько измотали Поприщина, что даже новость о том, что в Испании нет короля, заставляет его думать, что он и есть тот монарх, которого ждет целое государство. На работе он начинает ставить подпись «Фердинанд VIII» и не вставать в присутствии директора. Изо дня в день он ждет испанских депутатов, которые заберут его в Испанию, так сильно в нем нуждающуюся.

Однажды Поприщин проникает в директорскую квартиру и пытается признаться в любви Софи. После этого события его забирают в сумасшедший дом, но Аксентий все думает, что это посланники приехали за ним, предложить трон.

Произведение заканчивается просьбой Поприщина к своей матери «уронить слезинку на его больную головушку», что является ничем иным, как призывом к жалости по отношению к себе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гоголь. Все произведения

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Девяносто третий год
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания комедии Ревизор
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания поэмы Мертвые души
  • Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Коляска
  • Король забавляется
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мёртвые души
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Записки сумасшедшего.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Маршак

    Самуил Маршак всегда помогал детям. В 1917 году стал создателем « Детского городка». Этот городок состоял из библиотеки, школы и мастерских, театра юного зрителя.

  • Краткое содержание Зощенко Не надо врать

    Это рассказ из серии про Миньку (самого автора в детстве) и Лёлю (его старшую сестру). Младший опять старается понять этот мир, Лёля опять немного хитрит.

  • Краткое содержание Архипелаг ГУЛАГ Солженицына

    В произведении И. И. Солженицына Архипелаг ГУЛАГ рассказывается об истории появления лагерей в Советском Союзе, невыносимых условиях жизни репрессированных.

  • История создания повести Тарас Бульба Гоголя

    Николай Васильевич Гоголь — известный писатель, публицист и классик русской литературы. Он родился в 1809г. в селе Сорочинцы

  • Краткое содержание Детские годы Багрова-внука Аксаков

    Повесть писателя знакомит нас со своей жизнью, а именно с времяпровождением десятилетнего мальчика в Оренбургской области.

    Он описывает события, которые повлияли на развитие личности ребенка.

Толстой | Последующие главы

Для меня самый тревожный тип литературы касается психических заболеваний или когнитивной дегенерации. Внутренние угрозы всегда страшнее тех, что исходят извне. Раны, нанесенные самому себе, ранят сильнее всего, а потеря когнитивных способностей, возможно, хуже смерти.

Вот почему многие книги, которые мы обсуждали до сих пор, были посвящены психическим заболеваниям. И это тема, которая очаровывала многих великих писателей. Сегодня я рассмотрю работы трех легендарных авторов — Лев Толстой , Николай Гоголь и Лу Синь — каждый по-своему тревожен.

Во-первых, Толстой « Записки сумасшедшего », его рассказ, основанный на реальной панической атаке, которую он испытал в 1869 году. и он не делает громких заявлений ни о безумии, ни о здравоохранении. Скорее, его история описывает то, что мы сегодня знаем как депрессию и диссоциацию. Интересно читать произведение, предвещающее то, что мы считаем современным недугом.

Также интересно подумать о том, как бы читалась история, если бы она была написана сегодня, с общеупотребительным терапевтическим языком. Поскольку эта история предшествует официальному появлению психотерапии, Толстой использует более повседневные выражения для описания своего панического приступа: «Наконец мы подошли к маленькому дому со столбом рядом с ним. Дом был белый, но показался мне ужасно тоскливым, до того, что я даже испугался».

Это чувство страха приводит к диссоциативному моменту и заканчивается удушающим осознанием смерти — не неминуемой смерти рассказчика, а факта прекращения жизни. «Холодная дрожь пробежала по моей спине… Я видел и чувствовал приближение смерти, и в то же время чувствовал, что ее не должно быть».

Он прослеживает это чувство до своего детства, когда подобный страх настигал его, когда ему рассказывали истории об Иисусе и его страданиях. Теперь мы знаем, что ранние детские травмы создают шаблоны и сеют семена самости, которые часто расцветают по мере того, как мы приближаемся к среднему возрасту (рассказчику 35 лет).

Легко думать, что наши современные тревоги уникальны для нашего времени или нашей культуры, и тем не менее эта история читается как современное произведение (конная повозка и зажженные свечи в сторону). Таким образом, и не обязательно намеренно, Толстой раскрывает универсальность тревоги, депрессии и диссоциативных эпизодов.

Гениальность Толстого заключается в его способности излагать свой рассказ от первого лица. Правда, ослабленные персонажи, как правило, ненадежные рассказчики, но что достигается с помощью этого POV, так это личные детали панической атаки, которые ярки и ужасны. Толстой напоминает нам, что в эпизодах такого типа обычно присутствует самоосознание, что, пожалуй, является самым тревожным аспектом этой истории — не то, что мы переживаем безумие, а то, что мы полностью осознаем, что происходит.

Гоголь принял фарсовый подход в своем рассказе, « Дневник сумасшедшего . Это рассказ от первого лица о российском госслужащем Поприщине, который попадает в лечебницу.

Рассказанный в формате дневника, Гоголь способен развить конфликт, желание и даже самоописание — хитрая задача с ненадежным рассказчиком.

Поприщин — служащий низшего ранга, который чувствует, что начальство смотрит на него свысока, и не может продемонстрировать такое же превосходство над подчиненными. Это человек, которому поручено выполнять черную работу без чувства цели или уважения, и, конечно же, без социального статуса.

Здесь Гоголь обращается к универсальному человеку: потребность в самореализации. Чувство цели, вера в то, что наша работа, какой бы нежелательной она ни была, имеет большее значение.

Вместо этого Поприщин согласится на серьезные романтические отношения. Но ему уже за 40, и он тоскует по красивой, юной дочери своего босса, с которой у него нет шансов быть замеченными. В конце концов, Поприщин выходит из-под контроля. Он считает, что причастен к разговору между двумя собаками (и что они переписываются через письма и высмеивают его). Он преследует дочь своего босса, что кажется ему вполне разумным. И он так обеспокоен отсутствием короля в Испании, что убеждает себя, что он король Испании. Он спрашивает: «Как может трон быть вакантным?… Государство не может быть без короля».

Наконец, есть « Дневник сумасшедшего » Лу Синя.

Некоторые люди ошибочно полагают, что психическое заболевание — это просто отклонение от общепринятого повествования о реальности. Но люди, имеющие дело с психическим расстройством, также живут внутри личного повествования, которое полностью основано на здравом смысле и, что более важно, на причине и следствии, как и у нас. То, что может показаться разрозненным для группы, может показаться совершенно линейным для отдельного человека.

Задача состоит в том, чтобы запечатлеть этот опыт в художественной литературе. Лу Синь использует два распространенных приема, оба из которых, хотя и были эффективны, когда эта история была опубликована столетие назад, в современной литературе было бы трудно использовать безнаказанно. Начинает он голосом разума: мужчина представляет дневник друга, страдавшего параноидальным бредом, якобы с целью медицинского исследования. Затем мы получаем голос рассказчика через серию дневниковых записей.

Что мне нравится в подходе Лу Синя, так это то, что он ставит нас в сознание психически неуравновешенного человека. Рассказчик Сюня начинает с общего беспокойства, что другие смотрят на него странно, возможно, шутят о нем на улице и планируют причинить ему вред. Некоторые местные дети смеются, когда видят его, и он делает вывод, что они, должно быть, были проинструктированы об этом от своих родителей.

Затем он подслушивает историю о соседней деревне, где до сих пор практикуется каннибализм. Это проявляется в навязчивом страхе быть съеденным, и вскоре он считает, что дети, его брат и весь город намерены убить его и съесть его плоть. Это перерастает в более ужасные теории.

Когда мы пишем о душевнобольных, мы склонны сводить их к «другим». Вид от первого лица, видя их глазами, предлагает некоторое понимание, но все же ограничено, если мы встречаем их в том, что мы воспринимаем как статичное состояние бытия (например, в здравом уме или в безумии). Но после спуска рассказчика освещается коварная природа психических заболеваний и страданий. Лу Синь отлично уловил это в своей классической сказке.

Конечно, есть и другие, которые мы могли бы обсудить, возможно, в следующих частях. Но на данный момент это три классических подхода к психическим заболеваниям, которые могут многое предложить для разговора о безумии в литературе.

мемуары сумасшедшего краткое содержание

Индия – мемуары сумасшедшего краткое содержание

мемуары сумасшедшего краткое содержание – Мы собираемся начать обсуждение мемуаров сумасшедшего краткое содержание в соответствии с требованиями и комментариями наших читателей. Если вы хотите узнать об этой теме Индии, продолжайте читать и узнайте больше.

  1. О воспоминаниях сумасшедшего краткое содержание
  2. Сколько лет было Майклу Дж. Фоксу в 1985 году?
  3. Раскрытие значения карты Таро Дурак
  4. Ресумер: инструмент для быстрого и простого обобщения ваших текстов
  5. Что такое «Мемуары сумасшедшего» Резюме и анализ – бесплатные книжные заметки
  6. Как пользоваться «Дневником сумасшедшего» Николая Гоголь Краткое содержание | LitCharts
  7. Нажмите здесь, чтобы посетить домашнюю страницу
  8. Связано с мемуарами сумасшедшего резюме

О воспоминаниях сумасшедшего краткое содержание

Воспоминания сумасшедшего (франц. Mémoires d’un fou) — автобиографический текст, написанный Гюставом Флобером в 1838 году. В следующем году Флобер посвятил его своему другу Альфреду Ле Пуатевену [] .

Люди также читают:

Сколько лет было Майклу Дж. Фоксу в 1985 году?

См.: en.wikipedia.org

Люди также читают:

Раскрывая значение карты Таро Дурак

В «Мемуарах сумасшедшего» чередуются размышления рассказчика о настоящем и его воспоминания о прошлом. В разделах, посвященных настоящему, рассказчик мрачно смотрит на жизнь, обсуждая письмо, здравомыслие и смерть.

Люди также читают:

Resoomer: инструмент для быстрого и простого обобщения ваших текстов

Захватывающая и вызывающая воспоминания работа «Мемуары сумасшедшего» является одним из самых ранних произведений Флобера и легла в основу его широко известного L’Education Senimentale. . Когда молодой человек оглядывается на годы, которые привели его к «безумию», он вспоминает невинность своего отрочества и свою искреннюю веру в то, что он был благословлен гениальным умом.

Что такое «Мемуары сумасшедшего» Резюме и анализ – бесплатные заметки о книге

Сайты с кратким обзором, синопсисом, отчетом о книге или кратким изложением «Мемуаров сумасшедшего» Гюстава Флобера. Википедия – Мемуары сумасшедшего Предлагает краткое изложение/обзор и другую основную информацию, представленную участниками Википедии, которые считают себя «экспертами» в рассматриваемой теме.

—Сегодня произошло странное происшествие. Я встал довольно поздно, и когда Мавра принесла мне мои чистые ботинки, я спросил ее, сколько уже времени.

Как пользоваться «Дневник сумасшедшего» Николая Гоголя Сюжет | ЛитЧарты

Аксентий Иванович Поприщин — служащий среднего возраста, низшего звена, зацикленный на социальном положении и статусе. Он подробно изучает подробности своей жизни в дневниковых записях, которые часто иллюстрируют его разочарование и гнев.

Сумасшедший из титула — сорокадвухлетний госслужащий, который четыре месяца ведет дневник. В дождливый день — вторник, 3 октября 1833 г. — Поприщин опаздывает на работу в одном из .

«Дневник сумасшедшего» — об Аксентии Ивановиче, титулярном советнике в современной России. Аксентий не заботится о своем положении, хотя и гордится своим общественным положением.

Поприщин читает в газетах, что Испания теперь без короля из-за проблем с поиском наследника. Внезапно все обретает смысл: он, Поприщин, не просто чиновник, а настоящий король Испании Фердинанд VIII.

Воспоминания сумасшедшего (2014) Профессиональные рейтинги; Просмотрите баллы; Рейтинг источника; AllMusic: Memoirs of a Madman — сборник CD/DVD вокалиста хэви-метала Оззи Осборна, выпущенный Epic Records и Legacy Recordings 14 октября 2014 года. «Crazy Train», Blizzard of Ozz: 4:56:2.

Люди также читают:

Нажмите здесь, чтобы посетить домашнюю страницу

«Воспоминания сумасшедшего» Льва Толстого — это небольшой отрывок, вероятно, страниц меньше 30. Вы можете немного узнать о тревожной стороне Льва Толстого.

Люди также читают:

Связано с мемуарами сумасшедшего резюме

Заявление об отказе от ответственности: Эта статья была написана кем-то другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *