💉️ «13-й подвиг Геракла» за 3 минуты. Краткое содержание рассказа Искандера
Микропересказ: Чтобы избежать двойки по математике, пятиклассник устраивает всему классу вакцинацию от тифа. Учитель называет его поступок «тринадцатым подвигом Геракла» и высмеивает перед одноклассниками.
В новом учебном году в школе появился новый учитель математики Харлампий Диогенович.
Харлампий Диогенович — учитель математики, грек, большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, спокойный и насмешливый.
Учителю сразу удалось установить на уроках образцовую тишину. Харлампий Диогенович никогда не повышал голос, не заставлял заниматься, не грозил наказаниями. Он только высмеивал провинившегося ученика так, что класс взрывался хохотом.
Реклама:
На контрольных Харлампий Диогенович не бегал по классу, не выискивал шпаргалки, а спокойно сидел и читал, перебирая чётки, потому что списать у него на уроке было невозможно. Учитель сразу понимал, что работа списана, и начинал высмеивать её так ехидно, что провинившемуся ученику хотелось провалиться под землю.
…невозможно пересмеять весь класс. И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.
У Харлампия Диогеновича не было любимчиков, смешным мог оказаться каждый. Не избежал этой участи и рассказчик.
Рассказчик — ученик 5-го «Б», учится средне, хитрый, в персонаже угадывается сам Искандер.
Однажды он не смог решить заданную на дом задачу и пошёл в школу, со страхом ожидая, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс вошли доктор с медсестрой, которые делали ученикам прививки от тифа.
Сначала уколы должны были сделать 5-му «А» классу, а в 5-й «Б» они зашли по ошибке. Рассказчик решил воспользоваться случаем и вызвался проводить их — 5-й «А» находился во флигеле, и они его могли не найти. По дороге ему удалось убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.
Врач и медсестра вернулись в 5-й «Б» и начали вакцинацию. Рассказчик уколов не боялся: он болел хронической малярией и привык к ним, чем немного гордился. Во время вакцинации одному из учеников стало плохо, и рассказчик хотел вызвать скорую помощь, но Харлампий Диогенович гневно посмотрел на него, а медсестра быстро привела мальчика в чувство.
Медсестра и доктор ушли — до конца урока осталось немного времени. В таких случаях учитель рассказывал «что-нибудь поучительное и древнегреческое». Задумчиво перебирая чётки, Харлампий Диогенович рассказал классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщил, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.
Реклама:
Чтобы узнать, во имя чего был совершён этот трусливый подвиг, Харлампий Диогенович вызвал рассказчика к доске решать трудную задачу из домашнего задания. Задачу рассказчик, конечно, не решил, и класс смеялся над ним до самого звонка. С тех пор рассказчик стал серьёзней относиться к домашним заданиям.
Спустя годы рассказчик понял, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь, наверное, и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы.
Рассказчик благодарно вспоминал о методе Харлампия Диогеновича.
Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.
По мнению рассказчика, это очень полезное и здоровое чувство.
Пересказала Жизель Адан. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Краткое содержание Тринадцатый подвиг Геракла Искандер (13 подвиг Геракла) для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Год: 1966 Жанр: рассказ
Главные герои: учитель математики и ученикПроизведение «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиля Искандера было напечатано в 1964 году. С самого начала произведения видна некая схожесть с рассказами Древней Грецией. Сам заголовок произведения говорит читателю о том, что рассказ будет связан с мифами. Всем известно о двенадцати подвигах Геракла, поэтому интересно прочитать, какой же был новый подвиг Геракла. В итоге оказывается, что это вовсе не является подвигом.
За главную идею произведения можно взять то, что на самом деле смех дает возможность посмотреть на человека с разных сторон, увидеть скрытые черты, помогает признать ошибки, чтобы в дальнейшем не совершать их.
Читать краткое содержание Искандер Тринадцатый подвиг Геракла
Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина. Директор долго не могла привыкнуть к тому, что новый учитель мог так успокаивать детей, и что во время урока дети находятся в классе.
Класс успокаивался только лишь при виде учителя в дверях кабинета, и тишина длилась до конца. Изредка из класса доносился смех, это Харлампий Диогенович иногда отвлекал ребят своими шутками, смеялся сам и детей веселил. Однажды к нему на занятие опоздал ученик, и Харлампий отдал ему почтение, как главному, уступил ему дорогу в класс, и после этого придумал ему кличку «принц Уэльский». Еще одной особенностью учителя было то, что он не ругал учеников и не вызывал их родителей к себе.
Когда приходило время писать контрольные, все писали своим умом и не списывали, так как знали, что Харлампий Диогенович сразу вычислит обманщика и вдобавок еще и засмеет. Так, однажды поводом для насмешек стал и сам рассказчик. Перед одним из очередных уроков математики у него не получалось решить задачу. У рассказчика так и не получилось справится с заданием, которые было дано домой он пошел в школу. Там он выяснил, что у других учеников тоже не совсем получилась задачу, и не у всех решение совпало с ответом. Это немного успокоило рассказчика и он забыв про задачи пошел бегать и гонять мяч.
Перед уроком рассказчик был уверен, что самый умный ученик в классе- Сахаров конечно же справился с заданием. Как оказалось, и у мальчика, с которым рассказчик сидел тоже была решенная задача. Тут начался урок и рассказчик был настроен, что вызовут именно его. Но вначале урока, когда все ожидали начала опроса, в класс зашли доктор и медсестра, им нужно было найти «А» класс, так как должны были делать прививки.
Вскоре пришли врачи и сказали, что детям нужно сделать прививки и попросили преподавателя отпустить их с урока. Первым на процедуру пошел Авдеенко. Всё прошло удачно, мальчик не боялся, а наоборот радовался, так как вместо задачи, он пошел на укол. Комаров Адольф побледнел, ему было страшно и несмотря на утешения соседа по парте, он никак не мог успокоится. После укола ему сделалось еще хуже,и медики вынуждены были даже дать мальчику нашатырь. Рассказчик в это время гордился собой, и хвастался, что вовсе не чувствовал боли, но это было лишь хвастовство.
После прививок врачи ушли.До окончания занятия еще было время и преподаватель решил рассказать детям о подвигах Геракла, и еще одном человеке, который решил добавить тринадцатым подвиг, тем самым изменить мифологию Греции. Учитель лишь объяснил, что подвиг был из-за трусости, а для какой цели, он попросил рассказать главного героя. И тут учитель вызывает мальчика к доске и просит дать объяснение тому, как он решал домашнее задание. Рассказчик всё пытался тянуть время, но это не помогло, наоборот он выглядел нелепо и смешно.
Этот случай положительной повлиял на ученика, после этого он стал более покладисто и ответственно относится к выполнению своей работы. Рассуждая, мальчик понял, что плохо, когда человек перестает бояться показаться смешным. Ведь это может отразится на нем не самым лучшим образом.
- 4.11
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 1010
Читать краткое содержание Тринадцатый подвиг Геракла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Фазиль Искандер. Краткие содержания произведений
- Возмездие
- Детство Чика
- Запретный плод
- Защита Чика
- Кролики и удавы
- Мальчик и война
- Мученики сцены
- Первое дело
- Петух
- Сандро из Чегема
- Тринадцатый подвиг Геракла
Картинка или рисунок Тринадцатый подвиг Геракла
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Островский
Он родился в многодетной семье чиновника, в Москве 12 апреля 1823 года. Свое образование он начал дома, он полюбил читать книги, и с детства его тянуло писать. После окончания обучения в гимназии он становиться студентом Московского университета
- Краткое содержание Чехов Черный монах
По совету врача чтобы подлечить свое здоровье Андрей Васильевич Коврин отправляется на отдых в деревню. Он гостит у своего воспитателя, Песоцкого Егора Семеновича, известного русского садовода
- Краткое содержание Лермонтов Демон
Высоко в небе летал Демон. Он летал испокон веков и его не привлекало ничего внизу, а только вызывало бурю ненависти и злобы. Злой дух повсюду, где только видел, сеял ненависть в сердцах людей для собственного удовлетворения. Его власть была безгранична.
- Краткое содержание Домострой Сильвестра
Это сборник основ уклада жизни любого православного человека. В нем дается понятие семьи, как малой церкви, о мирском строении и жизни праведной. Содержаться наставления для каждого члена семьи и на каждый случай.
- Краткое содержание Давай поженимся Апдайка
- Краткое содержание Азазель Акунина
Данный роман носит детективный характер. Он состоит из интриг, хитросплетений, неожиданных поворотов событий и приключений. Главным героем является Эраст Петрович, он невольно занимается расследованием, следовательно
13-й подвиг Геракла
Почти десять лет назад я отдыхал в Панаме. Конечно, больше всего меня интересовал Канал. И конечно же, готовясь к путешествию, я взял в руки фолиант Дэвида Маккалоу «Путь между морями » с историей его создания.
В мире есть два великих канала, потому что есть два места в мире, где короткий водный путь может разделить два целых континента и дать кораблям кратчайший путь, чтобы избежать длительного кругосветного плавания: Суэц и Панама. Суэцкий канал, построенный в 1860-х годах, пересекает Египет и отделяет Африку от Евразии, экономя от четырех до пяти тысяч миль на пути из Лондона в Бомбей. Панама, отделяющая Северную и Южную Америку, экономит от восьми до десяти тысяч миль на пути из Нью-Йорка в Сан-Франциско.
В 1898 году, в начале испано-американской войны, линкор USS Oregon был отправлен во Флориду из Бремертона, штат Вашингтон. Потребовалось более двух месяцев, чтобы преодолеть 14 000 миль (включая остановки для топлива и припасов). Если бы канал существовал, его длина составляла бы всего 4000 миль. По этой причине канал важен не только в экономическом, но и в военном отношении, и вскоре после этого эпизода он был построен армией США.
«13-й подвиг Геракла» Перхама Вильгельма Наля; плакат для 1915 Панамско-Тихоокеанская международная выставка, изображающая канал в мифологической аллегории.Всего за несколько десятилетий до этого была предпринята массовая неудачная попытка вскрыть канал французской частной компанией. Что меня поразило, так это , почему у них не получилось.
Основная причина провала заключалась в том, что проектом руководил не инженер, а дипломат Фердинанд де Лессепс, и не на фактах и логике, а на чувствах и слепой вере. Но главной причиной было то, что французы пытались построить не те вид канала.
Де Лессепс настаивал на строительстве канала на уровне моря — sans écluses , без шлюзов. Вот как был построен Суэц: просто большая траншея, вырытая прямо через пустыню. Де Лессепс был связан с Суэцем (что, возможно, дало ему ложное чувство уверенности), и он чувствовал, что этот вид канала был самым элегантным.
Географию он игнорировал. На участке в Панаме было две основные проблемы, из-за которых канал на уровне моря был нецелесообразен. Первыми были горы: вместо канавы в пустыне этот путь должен был прорываться сквозь скалы. Но еще хуже была могучая река Чагрес, протекавшая прямо по предложенному пути и подверженная наводнениям в сезон дождей. Существовал расплывчатый план перекрытия реки, но подходящей скалы для основания плотины так и не было обнаружено. После многих лет раскопок и потраченных сотен миллионов франков компания закрылась.
Решение для Панамы состояло в том, чтобы отказаться от сантиментов и построить канал с шлюзами. Корабль, проходящий по каналу, сначала входит в траншею, вырытую на уровне моря, которая занимает часть пути. Затем его поднимают на 85 футов до уровня озера Гатун, где он пересекает большую часть пути. Наконец, он опускается обратно на уровень моря и выходит из другой траншеи, чтобы присоединиться к океану с другой стороны:
Схема Панамского канала, показывающая маршрут корабля через озеро Гатун. Викисклад (CC BY 3.0)Канальный шлюз похож на лифт для кораблей. Принцип прост: на узком водном пути сооружаются две дамбы, близко друг к другу, но с достаточным пространством, чтобы между ними мог поместиться корабль. Дамбы разделяют два водоема на разных уровнях. Используя клапаны, пространство между ними заполняется или опорожняется водой, чтобы поднять или опустить уровень воды — эквивалент движения кабины лифта вверх или вниз. У каждой плотины есть дверь, которая может распахнуться, когда уровень воды уравняется с обеих сторон, чтобы пропустить корабли.
Итак, чтобы поднять корабль на более высокий уровень, скажем, из траншеи на уровне моря в приподнятое озеро: Во-первых, воду выпускают из шлюза, если это необходимо, чтобы опустить воду до уровня моря. Затем ворота открываются, и корабль входит в шлюз. Ворота закрываются за кораблем, который теперь заключен в небольшое пространство. Далее клапаны, выпускающие воду, закрываются, а клапаны, пропускающие воду из озера, открываются. Вода начинает заполнять шлюз, поднимая корабль вместе с ватерлинией. Когда вода в шлюзе достигает уровня озера, ворота на другой стороне открываются, и теперь корабль может войти в озеро. Чтобы спустить корабль, процесс идет в обратном порядке.
Панама на самом деле имеет несколько шлюзов между океанами и озером Гатун. Вот анимированная диаграмма транзита:
А вот замедленная съемка судов, проходящих через один шлюз:
Шлюзы позволяют Панамскому каналу избежать пути прямо через горы, а также воспользоваться Озеро Гатун составляет примерно половину 51-мильного пути.
Есть только одна загвоздка: Когда началось строительство, озера Гатун не существовало.
Откуда это взялось? Вспомните другую проблему, стоящую перед инженерами канала: река Чагрес. Для строительства канала реку отвели в долину, затопив ее и образовав озеро. Гатун — искусственное озеро, в то время самое большое в мире.
Шлюзы также накладывают ограничение: чтобы совершить переход, корабль не может быть слишком большим, чтобы в них поместиться. Максимальный размер корабля был известен как Панамакс: длина 950 футов, «ширина» (ширина) 106 футов, «осадка» (глубина под водой) 39..5 футов. Однако в середине 20-го века, с ростом контейнерных перевозок, корабли строились все больше и больше в целях экономии за счет масштаба. В конце концов были построены корабли, которые превосходили Панамакс и не могли пройти через канал; их можно было использовать только для других маршрутов. Из-за этого Панамский канал был расширен в период с 2007 по 2016 год, что привело к созданию нового стандарта New Panamax, который позволяет судам в два раза увеличить вместимость. Однако еще до того, как расширение было открыто, корабли были построены еще больше!
Последняя история из Путь между морями : Помимо инженерных проблем, одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись строители, были тропические болезни. Во время французской попытки десятки тысяч рабочих умерли от малярии и желтой лихорадки. В то время причина болезни и пути ее распространения не были известны. Действительно, сама микробная теория еще не получила широкого признания; Теория «миазмов» все еще была распространена, и многие винили в заболеваниях «плохой воздух» из джунглей, поднятый строительными работами. Не понимали, что болезни могут передаваться от одного человека к другому, поэтому в больницах пациентов группировали в палаты не по болезни, а по расе. (!) В то время никто не подозревал, что комары являются переносчиками болезней, и поэтому не предпринималось никаких попыток их уничтожить — фактически, они были непреднамеренно взращены: чтобы муравьи не заползали в больничные койки, каждая ножка кровати была помещена в небольшом бассейне с водой, идеальном месте для размножения комаров. В целом, если у вас не было малярии или желтой лихорадки, когда вы попали в больницу, вы, вероятно, подхватили одну из них перед отъездом.
К счастью, на рубеже веков несколько отважных пионеров медицины, в том числе доктор Карлос Финли и доктор Уолтер Рид, обнаружили, что эти болезни вызываются бактериями, переносимыми комарами. Благодаря долгой и кропотливой детективной работе они раскрыли сложный цикл от человека к насекомому и к другому человеку, с многодневными инкубационными периодами, необходимыми на каждом этапе, что скрывает процесс. Они точно выяснили, какие виды насекомых переносят какую болезнь, а затем интенсивно изучили их, чтобы понять их модели спаривания. В конечном итоге популяции комаров систематически сокращались, а их контакты с людьми предотвращались. Болота были осушены, а бочки и горшки с водой закрыты или покрыты тонким слоем нефти. Один вид не мог выжить под прямыми солнечными лучами, поэтому участки кустарника были расчищены, чтобы вокруг каждого человеческого поселения образовался ров из непокрытой земли. В совокупности эти меры позволили резко снизить заболеваемость малярией и желтой лихорадкой и спасти десятки тысяч жизней во время строительства.
Вот семиминутное замедленное видео полного перехода из Тихого океана в Атлантический, который занимает около одиннадцати часов:
Путь между морями: создание Панамского канала, 1870-1914
Тринадцатый подвиг — Poetry Daily
Тринадцатый подвиг
Джонатан Уэллс
Для Геракла, тринадцатый подвиг, позволяет смертным любовникам вернуться в свои отдельные ложа непримиренными, достаточно хорошо оставить в покое, бросить свои звезды на свободу, отпустить свою смерть, странные планеты к особенностям их орбит. Чтобы избежать силы, данной Зевшадом, Геракл ищет силы духа на обычном берегу, где все волны достигают своего предела, некоторые смотрят с демоническими глазами , в то время как другие восторженно плещут берег. Выздоравливая, он просит у небес дополнительной силы, а не ловкости рук или мышц, которые он напряг, прежде чем чистить, забивать или воровать золотые яблоки нимф. Он молится о разуме, который оставил бы влюбленных наедине со своим недоверием. Но это еще одна фантазия о самообладании, о том, чтобы держать себя в узде, позволить любви быть любовью; любовь отвергнутая, или легко дышащая, или нелюбимая, как несобранные яблоки. Нецензурная брань влюбленных, стаккато, разбивает ночь, и он уверен, что отвернуться — его единственный невыполнимый труд.
«Тринадцатый подвиг» из мусора © 2021, Джонатан Уэллс.
Появляется с разрешения Four Way Books.
Все права защищены.
Фото:
Джульетта Уэллс
Избранный поэт
Джонатан Уэллс — автор трех сборников стихов для Four Way Books: Debris (2021), The Man with Many Pens (2015) и Train . Танец (2011). Его стихи появились в The New Yorker , Ploughshares , AGNI , Bennington Review и многие другие журналы. Он является соредактором серии «Перевод нового мира» вместе с Кристофером Мерриллом и живет в Нью-Йорке.
Избранный переводчик
Купить эту книгу
КНИЖНЫЙ МАГАЗИН
НЕЗАВИСИМЫЙ
ИЗДАТЕЛЬ
Мусор
Four Way Books
Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Избранная книга
«В исторический момент, когда простое дыхание чревато социальными и политическими последствиями, быть вдохновленным, то есть вдохнуть, предполагает новую метафизику. Обломки , третий поэтический сборник Джонатана Уэллса, предлагает нам «вдохнуть аромат страницы и завершить сцену», как это делает Уэллс на протяжении всей этой вдохновенной работы. И при этом он вдыхает богатый архив литературной культуры, обломки позднего капитализма, эмоциональные обломки человеческих отношений и славные обломки жизненного опыта. Уэллс делает себя уязвимым перед миром, чтобы напомнить нам, что личное политично, да, но политическое поселяется в теле во многом так, как это делают эти стихи, на клеточном и самом интимном уровне».
—Грегори Пардло
«Ощущение безвременья, которое можно найти в « Обломках » Джонатана Уэллса, обычно приходит к нам через перевод, часто из положения изгнания, как будто нам нужны перспективы, снятые через призму другого языка, чтобы лучше увидеть жизнь мы находимся внутри.