Краткое содержание шукшин сельские жители: Шукшин «Сельские жители» – краткое содержание

Шукшин «Сельские жители» – краткое содержание

Сельской жительнице с Алтая, бабке Маланье, приходит письмо, в котором сын Павел приглашает её погостить в Москву, обещая выслать денег на дорогу. Живущий у Маланьи внук от дочери, шестиклассник Шурка, загорается надеждой посмотреть на далёкую столицу, где он никогда не был. Не была там и Маланья, никогда не видела она детей Павла… Посидев над письмом, бабка выходит из дому и советуется на улице с соседями: отправляться ли ей в путь через всю страну или нет.

 

Шукшин. Сельские жители. Краткий пересказ. Слушать аудиокнигу

 

Односельчане советуют ехать. Вечером Маланья диктует Шурке телеграмму сыну с извещением, что они вдвоём прибудут в Москву после Нового года. Сельская жительница, Маланья не умеет писать телеграммы; свою она составляет как большое, прочувствованное письмо.

Павел советует матери лететь в столицу на самолёте. Никогда не летавшая Маланья вечером приглашает к себе бывалого школьного завхоза Егора Лизунова – порасспросить его об авиарейсах. Чтобы Лизунов был поразговорчивее, бабка выставляет на стол четверть с пивом-медовухой. Егор рассказывает Маланье и Шурке, как добраться до Новосибирска, как взять в аэропорту билет до Москвы. Выпивая под разговор один стакан медовухи за другим, Лизунов делится своим опытом полётов. Чем больше он хмелеет, тем больше начинает присочинять. Егор говорит, что летать – дело нервное, поэтому всем пассажирам сразу дают успокаивающую конфетку. Их заставляют пристегнуться ремнями, потому что с высоты можно «навернуться». Моторы самолётов, по его словам, часто горят. Лизунов уверяет, что сам во время одного полёта увидел горящий мотор, сообщил об этом лётчику, но тот лишь отматерил его – и продолжал лететь. Под конец Егор сетует, что авиапассажирам не выдают парашютов, ведь в случае катастрофы от человека и костей не соберут – от него останется только триста грамм вместе с одеждой.

Бабка Маланья крестится. Шурка поначалу слушает, раскрыв рот, но потом заподозревает неправду. Лизунов всё чаще тянется к бутыли с пивом, и Маланье приходится спрятать её от него. Порекомендовав бабке с внуком садиться не у кабины самолёта, а в хвост, где больше шансов уцелеть при падении, пьяный Егор выходит из избы и запевает «Раскинулось море широко»…

Испуганная Маланья решает ехать в Москву поездом. Шурка говорит, что на такую поездку уйдут все его зимние каникулы. Маланья диктует Шурке письмо Павлу с сообщением, что они приедут на поезде к концу лета, так как у внука зимой каникулы короткие. Но сообразительный Шурка делает в письме приписку от себя:

 

«Дядя Паша… Бабоньку напугал дядя Егор Лизунов, завхоз наш… Он, например, привел такой факт: он выглянул в окно и видит, что мотор горит. Если бы это было так, то летчик стал бы сшибать пламя скоростью, как это обычно делается. Я предполагаю, что он увидел пламя из выхлопной трубы и поднял панику. Вы, пожалуйста, напишите бабоньке, что это не страшно, но про меня – что это я вам написал – не пишите. А то и летом она тоже не поедет. Тут огород пойдет, свиннота разная, куры, гуси – она сроду от них не уедет. Мы же все-таки сельские жители еще. А мне ужасно охота Москву поглядеть. Мы ее проходим в школе по географии и по истории, но это, сами понимаете, не то. А еще дядя Егор сказал, например, что пассажирам не даются парашюты. Это уже шантаж. Но бабонька верит. Пожалуйста, дядя Паша, пристыдите ее. Она же вас ужасно любит. Так вот вы ей и скажите: как же это так, мама, сын у вас сам летчик, Герой Советского Союза, много раз награжденный, а вы боитесь летать на каком-то несчастном гражданском самолете! В то время, когда мы уже преодолели звуковой барьер. Напишите так, она вмиг полетит. Она же очень гордится вами… Мне ужасно охота глянуть на Москву… С приветом – Александр».

 

Маланья сама пишет адрес на конверте:

 

«Москва, Ленинский проспект, д. 78, кв. 156.
Герою Советского Союза Любавину Павлу Игнатьевичу.
От матери его из Сибири».

 

Ночью простые сельские жители – бабка и внук – долго ворочаются, не в силах заснуть от дум про Павла и далёкую Москву.

 

Автор краткого содержания

на нашем сайте вы можете прочесть и ПОЛНЫЙ ТЕКСТ рассказа Василия Шукшина «Сельские жители». Читайте также краткие содержания сразу многих рассказов Василия Шукшина в одной статье

Краткое содержание Сельские жители Шукшина за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Шукшин
  • Сельские жители

Рассказ Шукшина о людях, которые сами себя обозначают сельскими жителями. Точней, так пишет Шурка, не слушая диктовку бабки Маланьи её сыну Павлу. Мальчик пишет дяде, что ему очень хочется посмотреть Москву, а то они её в школе проходят, но это, конечно, совсем не то.

Началось всё с того, что Маланью с внуком позвал в столицу погостить её сын — летчик. Бабка заинтересовалась предложением – ей интересно и внуков посмотреть, и большой город. Несмотря на преклонный возраст, Маланья шустрая и смелая, а вот её внук застенчивый. Она думает поехать к сыну на зимних каникулах, но, понятно, идёт советоваться с соседками. Те, в принципе, её подбадривают. Тогда она с Шуркой составляет «телеграмму» Павлу – на большие деньги, так как бабка в телеграмме даже хочет написать «дорогой сынок» и прочее.

Когда уже почти всё решено, Маланья решает позвать в гости «бывалого» — знакомого, который много раз летал в Москву. Как назло, он очень ценит пиво Маланьи. За рассказом хмелеет и начинает пугать бабку, что легко улететь не в тут сторону, что будто однажды его самолёт загорелся, что после авиакатастрофы от человека остаётся грамм триста.

Испуганная всеми этими историями, бабка передумала лететь. Она диктует внуку письмо с объяснениями для сына. А Шурка, не слушая её, пишет дяде всё, как всё и есть. Мальчик просит уговорить бабку лететь. Кроме того, он не верит в истории гостя. Волнуясь, школьник никак не может вечером заснуть, представляя Москву.

Рассказ о том, как перестраховка, советы «знающих» могут иногда всё подать в невыгодном свете. Нужно быть очень внимательным в этом вопросе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Сельские жители.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шукшин Забуксовал

    В рассказе «Забуксовал», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе. Главный герой произведения – ничем не примечательный Роман Звягин

  • Краткое содержание Илья Муромец и Соловей разбойник былина

    Илья Муромец, богатырь русский, выехал из города Муромля села Карачарово в Киев — град. С утра он был на утренней службе в церкви, а к обедне хотел успеть в Киев. Дорога вела через город Чернигов.

  • Краткое содержание Хрупкая веточка Бажова

    У Данилы (мастера по малахиту), его жены Кати (она спасла своего мужа от Хозяйки Медной горы) родилось восемь сыновей. Один мальчик, Митька, упал в детстве и стал горбатеньким

  • Краткое содержание Пушкин Руслан и Людмила

    Людмила выходит замуж за Руслана. На их свадьбе пирует много народу. Но есть три человека, которые не рады счастью пары. Князь Владимир — отец невесты. Он благословляет пару после пира.

  • Краткое содержание Браун Код да Винчи

    Доктор Лэнгдон преподает в университете. Он является известным специалистом по религиозным символам, поэтому его привлекают к расследованию странного убийства сотрудника Лувра. Жак Соньер был обнаружен на своем рабочем месте убитым

рассказов Шукшина | Театр Наций

В этом месяце Московский Театр Наций украсил сцену Барбакана «Рассказами Шукшина» — волнующим ансамблем из восьми сказок Василия Шукшина (1929–1974) в постановке Алвиса Херманиса с Евгением Мироновым в главной роли. Действие рассказов Шукшина происходит в его родном селе Сростки в Алтайском крае Сибири. Он изображает глубокие внутренние миры своих персонажей, прославляя их повседневные занятия, неудачи, стремления, промахи и компромиссы. Герои Шукшина не привязаны ни ко времени, ни к месту. Они вызывают у нас сочувствие своей ностальгической привязанностью к дому, своим состраданием и, конечно же, своей глупостью. В постановке сочетаются фотографии современных Сростков с яркими 19Костюмы в стиле Москвы 70-х, наведение мостов между настоящим, советским прошлым, деревенской жизнью и совершенно другим миром Москвы. Таким образом, «Рассказы Шукшина » предлагают британской аудитории возможность по-новому взглянуть на неуловимую «русскую душу».

Коля любит давать танцевальные концерты во дворе по воскресеньям. Фото: Сергей Пертов

В процессе творчества коллектив театра посетил деревню Сростки, чтобы прочувствовать тамошнюю жизнь, что, безусловно, отразилось в актерских постановках. Каждая из восьми сказок исполняется на специально подобранном фоне увеличенных фотографий, изображающих современных жителей деревни. Сцена источает энергию оригинальных сюжетов фотографий: подсолнухов, сотрудников местных магазинов и поликлиник, молодых и старых людей, домов и реки. Каждая история заканчивается персонажами в тени, красиво застывшими в кульминации действия. Изменения фона и декораций мастерски выполнены в сопровождении музыки, чтобы создать прекрасный поток и чувство предвкушения, когда следующие фотографии медленно раскрываются. Актеры умело управляют длинной скамейкой, которая выступает в качестве центральной части сцены, вдыхая в нее новую жизнь как кровать, набережную, магазин, клинику, гостиную и внутренний двор. Разговорное повествование сочетается с возвышенными диалогами, актерской игрой, пением, движением и звуком, чтобы создать поистине завораживающее зрелище.

Кажется, Сергею повезло с независимой, умной медсестрой. Фото: Сергей Пертов

У каждого из персонажей восьми рассказов есть определенная одержимость или стремление, которые толкают их на безумие. Мы видим, как один мужчина тратит грабительские 65 рублей на пару гламурных белых кожаных сапог для своей жены, только чтобы обнаружить, что они ей не подходят. Другой мужчина тратит все сбережения семьи на микроскоп, рассказывая жене, что он получил его на работе в качестве бонуса. Он считает себя настоящим ученым; он становится ужасно параноиком из-за того, что он воспринимает как тревожную эпидемию опасных микробов. В другой истории человек, который когда-то проводил воскресенья в деревне, давая танцевальные концерты во дворе, доведен до нищеты и пьянства в своей новой жизни москвича, где он безумно танцует до ночи. Он мечтает вернуться в деревню, но не может оставить жену и ребенка в Москве; затем он выходит из-под контроля. Пожилая дама и ее слепой муж проводят дни на улице: он поет песни, от которых прохожие плачут, и бросает монеты в горшок, который старушка стратегически расставляет перед их носом.

«Ученый», сын, злая жена и микроскоп. Фото: Сергей Пертов

Рассказы Шукшина проливают свет и легкую самоиронию на тяготы черной жизни. Однако Шукшин, конечно же, не чурается темных сторон человеческой души. Финальная история спектакля является прекрасным примером этого, одновременно мрачного юмора и меланхолии по своей сути. Степан, которому осталось всего две недели до тюремного заключения, сбегает и без предупреждения возвращается домой рано. Его отчаянная тоска по дому и семье взяла верх над любым чувством рациональности, которое помогло бы ему завершить свой приговор. Его семья расспрашивает его о том, как с ним обращались и хорошо ли его кормили, на что он настаивает, что прекрасно проводил время, идя в кино два раза в неделю. Вскоре его находит полиция, стучащая в дверь, и его тюремный срок продлевается на два года. Самым острым из всех является разрушительный протест его сестры-инвалида по поводу того, что ее брат должен вернуться в тюрьму.

Театр Наций Рассказы Шукшина мудры, доступны и вдохновляют. Он о людях, которые находят радость, утешение, любовь и боль в личной и семейной жизни. Речь идет о людях, которые терпят и живут настоящим, а не поглощены политикой или сопротивлением. Другими словами, это универсальный и вневременной спектакль о человеческой природе, находящий отклик как у современной публики, так и у советской.

Авторы и права: Сергей Пертов

Проект MUSE — Шраер [Шраер], Максим Д. Антисемитизм и упадок русской деревенской прозы. Астафьев, Белов, Распутин (рецензия)

  • Шраер [Шрайер], Максим Д.

    Антисемитизм и упадок русской деревенской прозы. Астафьев, Белов, Распутин (обзор)
  • Дэвид Гиллеспи
  • Славянское и восточноевропейское обозрение
  • Ассоциация современных гуманитарных исследований
  • Том 99, номер 2, апрель 2021 г.
  • стр. 346-347
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ВИДЯЩАЯ, 99, 2, АПРЕЛЯ 2021 346 выставленных тем милитаризации в книгах 19 века30-х и 40-х годов. В 1950-х и 60-х годах, после смерти Сталина, когда произошел возврат к ленинским идеалам, в книгах повторялись такие темы, как нравственный выбор и верность партии. Советские переводы британских книг усиливали идеи любой религиозной тематики, классовой борьбы, войны и борьбы за независимость, так как это были идеи, которые также были очень важны для советской идентичности. В этой уникальной книге автор приводит оригинальный аргумент о том, что русские переводы отбрасывают советскую идеологическую тень на английские рассказы, подчеркивая неравенство, лишения английского рабочего класса и его движения, противостоящие его империалистическому прошлому.

Sewanee The University of the South Susanna Weygandt Shraer [Шрайер], Максим Д. Антисемитизм и упадок русской деревенской прозы. Астафьев, Белов, Распутин. Современная западная русистика. Academic Studies Press и БиблиоРоссия, Бостон, Массачусетс и Санкт-Петербург, 2020. 112 стр. Примечания. Библиография. 30 долларов США. Деревенская проза была самым значительным литературным течением в Советском Союзе в начале 19 века.60-х до середины 1970-х годов, характеризующихся ностальгическими воспоминаниями о сельском детстве и о мире, еще не тронутом современностью и даже идеологией. Его основные представители — Астафьев, Белов и Распутин, которым посвящена эта монография, а также Василий Шукшин, Федор Абрамов и Борис Можаев — объединяет то, что они родились в 1920–1930-е годы и провели свои ранние годы в сельской общины, прежде чем перейти к взрослой жизни в местном городском центре (в случае Шукшина их было несколько). В совокупности их сочинения образуют корпус, воссоздающий идиллию сельской жизни до индустриализации, напоминающий буколические полотна XIX века, созданные Иваном Тургеневым и Глебом Успенским, и отвергающий городские порядки как чуждые «настоящей» деревенской России.
Деревенская проза начала приходить в упадок с середины 1970-е годы со смертью Шукшина (в 1974 г.) и Абрамова (в 1983 г.), а уцелевшие вышеназванные авторы отвернулись от пасторальности и обратились к обличительной речи против того, что ее погубило. Шаблонное решение Максима Шрайера прямолинейно и упрощенно: Астафьев, Распутин и Белов ненавидели евреев в российском обществе. Его свидетельства, основанные на их вымышленных произведениях, скудны, и только в отношении Василия Белова достаточно мяса, чтобы покрыть голые кости. Книга состоит из трех основных глав, по одной для каждого автора, обрамленных небрежным введением и заключительной главой «вместо заключения». Белову и Астафьеву отведено почти по сорок страниц каждому, а Валентин Распутин, «экологический антисемит», кажется, прибавлен задним числом всего лишь на тринадцать, и даже тогда автор признает, подводя итог, что «антисемит». «Семитизм проявлялся главным образом в публицистике писателя, а не в его художественной литературе» (с.
88). О ксенофобии Распутина, выразившейся в его прозе, опубликованной в последние годы жизни, можно было бы еще сказать, особенно о его язвительных нападках на народы Кавказа, но об этом ничего. Это позор, так как негативное отношение Распутина к нерусским и его националистическое размахивание флагом действительно являются причинами его падения среди русской интеллигенции. В этом и загвоздка. В главе о творчестве Виктора Астафьева («внутреннего антисемита») речь идет, по существу, только об одном художественном произведении — романе «Царь-рыба» (впервые опубликованном в 1976, а не 1977 года, как здесь), хотя, по общему признанию, здесь есть некоторое проницательное исследование его библейских мотивов. В остальном глава посвящена хорошо задокументированной переписке Астафьева с Натаном Эйдельманом и, в меньшей степени, с Юрием Нагибиным. просто отмечает, что «в том, что Астафьев рассказывает о войне, нет еврейских костей и еврейских трупов» (с. 40). Этому рецензенту непонятно, какое отношение это утверждение, каким бы верным оно ни было, имеет отношение к изучению деревенской прозы и вообще к какому-либо обоснованию ее «упадка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *