Краткое содержание Тургенев Певцы для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Рассказчик – помещик, охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.
- Яшка-Турок – 23 года, «худой и стройный»; «происходил от пленной турчанки».
- Рядчик – 30 лет, мужик из Жиздры, «невысокого роста, рябой и курчавый».
Другие персонажи:
- Николай Иванович – целовальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного».
- Дикий-Барин (Перевлесов) – 40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.
- Обалдуй (Евграф Иванов) – «загулявший, холостой человек», от которого отказались господа.
- Моргач – мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей».
Тургенев «Певцы» очень краткое содержание
Певцы Тургенев краткое содержание для читательского дневника:
Июльский день. Барин возвращается с охоты домой через знакомую ему деревню Колотовка. Здесь находится знаменитый на всю округу кабак “Притынный”, который принадлежит целовальнику* Николаю Ивановичу. Клиенты любят хозяина кабака за его ум, опыт и умение давать дельные советы.
Барин-охотник приходит в кабак, чтобы утолить жажду. В это время в заведении собираются известные в округе певцы — простой рабочий Яков-Турок и рядчик (подрядчик) из города Жиздра. Мужчины спорят на порцию пива, кто из них лучше споет. Барин-охотник остается посмотреть на это зрелище, так как не раз слышал о таланте Яшки-Турка.
Кабак заполняется посетителями, ценителями пения. Среди них: Дикий-Барин — загадочный, угрюмый силач и страстный любитель пения; Моргач — бывший крестьянин, ныне состоятельный мещанин, хитрый и расчетливый человек; Обалдуй — крестьянин-бездельник, горький пьяница и др.
Певцы кидают жребий, и рядчик выступает первым. Он прекрасно поет, и гости слушают его с восторгом. Затем выступает Яков-Турка. Его пение потрясает собравшихся. Многие зрители плачут. Рядчик признает Яшу победителем и убегает из кабака. Хозяин заведения, Николай Иванович, дарит от себя порцию пива Якову. В кабаке начинается пир.
Барин-охотник идет на сеновал, чтобы переждать жару. Проснувшись под вечер, он отправляется в свою деревню, по пути проходя мимо того же кабака. Там он видит, как все та же компания, в том числе Яков, продолжают пьянствовать. Барин продолжает свой путь домой.
(*целовальник — продавец спиртных напитков).
Популярные сегодня пересказы
- Сон Макара — краткое содержание рассказа Короленко
Макар, русские прадеды которого когда-то давно пришли жить в якутскую тайгу, жил бедно и голодно в местечке Чалган, а когда напивался, мечтал бросить все и уйти жить на одну ему ведомую гору, где не надо будет работать, а только спасаться. - Пиковая дама — краткое содержание оперы Чайковского
Основные действия оперы разыгрываются в Петербурге. На проспекте прогуливается множество людей с детьми. Малыши бегают и суетятся, играя в различные игры. Они толкают друг друга на бегу. - Любовь во время чумы — краткое содержание романа Маркеса
Произведение рассказывает о любви двух немолодых людей. События разворачиваются в XX веке в Колумбии. Герой произведения Флорентино Ариса, должен отнести письмо одному успешному фермеру - Арап Петра Великого — краткое содержание роман Пушкина
В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.
Содержание «Певцы» с цитатами
В небольшом селе Колотовка, лежавшем на «скате голого холма» отдельно от других стояла небольшая избушка – кабак «Притынный». Известен он был благодаря своему владельцу целовальнику Николаю Ивановичу.
Николай Иваныч был «расторопный и сметливый», обладал даром «привлекать и удерживать у себя гостей». Он знал толк во всем, что «важно или занимательно для русского человека». Николая Ивановича уважали соседи, он был «человек со влиянием», у него были жена и дети.
В жаркий июльский день рассказчик решил зайти в кабачок. Еще на пороге услышал разговор мужиков, что Турок-Яшка и рядчик будут соревноваться в пении – они побились об заклад на осьмуху пива. Рассказчик не раз слышал о Яшке-Турке «как о лучшем певце в околотке».
В кабаке «собралось довольно многочисленное общество», которое рассказчик описывает подробно. Обалдуй не имел никакой должности, не получал жалования, но умел «покутить на чужой счет». О Моргаче было известно, что «он некогда был кучером» у старой барыни, бежал от нее, затем вернулся, после смерти помещицы был отпущен на волю, приписался в мещане и вскоре разбогател. Яков-Турок «был по душе – художник, <�…> а по званию – черпальщик на бумажной фабрике». Прошлое Дикого-Барина было неизвестно, но мужик «пользовался огромным влиянием во всем округе».
Рассказчик заметил, что Яшка волнуется. Чтобы определить, кто будет петь первым, бросили жребий. Выпало рядчику. Рядчик выступил вперед и «запел высочайшим фальцетом». «Голос у него был довольно приятный и сладкий». Рядчик пел веселую плясовую песню. Присутствующие ему подпевали и после очень хвалили.
Далее следовало петь Якову. Он прикрыл лицо рукой, а когда открыл, «оно было бледно, как у мертвого». Вздохнув, Яков завел заунывную песню «Не одна во поле дороженька пролегала». Его голос «звенел, как надтреснутый». «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». У рассказчика навернулись слезы. Все поняли, что Яков победил.
Чтобы не испортить впечатление, рассказчик пошел спать на сеновал. Ночью, проходя снова мимо кабака, он услышал, что гулянье там продолжается – Яков пел какую-то плясовую песню. Рассказчик «быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка», издали какой-то мальчик громко звал Антропку.
Заключение
Рассказ «Певцы» написан в традициях реализма (направление в русской литературе). В произведении автор затрагивает тему народного искусства, существующего в обыденной, темной жизни крестьян.
Это интересно: Цикл рассказов «Записки охотника» Тургенева публиковался в 1847–1851 годах в журнале «Современник». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Записок охотника» по главам (запискам). Пересказ подойдет для подготовки к уроку литературы и для читательского дневника.
Главная мысль и анализ
Основной темой рассказа «Певцы» является музыкальная одаренность простого русского человека. Этот талант является Божьим даром, поэтому его нужно оберегать и развивать. Но часто бывает так, что одаренные люди вначале совершают великие и прекрасные дела, а затем губят себя алкоголем.
В качестве аргумента можно взять многих гениальных личностей, которые закончили свои дни очень печально. Большинство из них потеряли восприятие, смысл жизни, они умерли в абсолютном забвении.
Автор намеренно поднимает тему народного искусства, которое существует в сложной и темной жизни крестьян. Тургенев преследует идею, он желает показать, что и среди русских крестьян, которые терпят голод и нужду найдутся те, кто невероятно талантлив.
Писатель призывает читателей к тому, что нельзя сильно очаровываться человеческим озарением, так как оно не вечно. Даже самый талантливый певец не может постоянно быть возвышен и совершенен.
Сюжет рассказа «Певцы» за 3 минуты
Небольшое село Колотовка лежит на скате голого холма, рассечённого глубоким оврагом, который вьётся по самой середине улицы. В нескольких шагах от начала оврага стоит небольшая четырёхугольная избушка, крытая соломой. Это — кабак «Притынный». Посещается он гораздо охотней, чем остальные заведения, и причиной этому — целовальник Николай Иваныч. Этот необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом и хитро-добродушными глазками уже более 20-ти лет проживает в Колотовке. Не отличаясь ни особой любезностью, ни говорливостью, он обладает даром привлекать гостей и знает толк во всём, что интересно русскому человеку. Ему известно обо всём, что происходит в округе, но он никогда не пробалтывается.
У соседей Николай Иваныч пользуется уважением и влиянием. Он женат, и дети у него есть. Жена его — бойкая, востроносая и быстроглазая мещанка, Николай Иваныч во всём на неё полагается, а пьяницы-крикуны её боятся. Дети Николая Иваныча пошли в родителей — умные и здоровые ребята.
Был жаркий июльский день, когда я, мучимый жаждой, подошёл к Притынному кабачку. Вдруг на пороге кабачка показался седой мужчина высокого роста и начал кого-то подзывать, махая руками. Ему отозвался низенький, толстый и хромой человек с лукавым выражением лица по прозвищу Моргач. Из разговора между Моргачом и его приятелем Обалдуем я понял, что в кабачке затевается соревнование певцов. Лучший в околотке певец Яшка Турок покажет своё мастерство.
В кабачке уже собралось довольно много народу, в том числе и Яшка, худой и стройный человек лет 23‑х с большими серыми глазами и светло-русыми кудрями. Возле него стоял широкоплечий мужчина лет 40-ка с чёрными блестящими волосами и со свирепо-задумчивым выражением на татарском лице. Звали его Диким Барином. Напротив него сидел соперник Яшки — рядчик из Жиздры, плотный, невысокий мужчина лет 30-ти, рябой и курчавый, с тупым носом, карими глазками и жидкой бородкой. Распоряжался действом Дикий Барин.
Прежде, чем описывать соревнование, хочу сказать несколько слов о собравшихся в кабачке. Евграф Иванов, или Обалдуй, был загулявший холостяк. Он не умел ни петь, ни плясать, но ни одна попойка не обходилась без него — его присутствие переносили как неизбежное зло. Прошлое Моргача было неясным, знали только, что он был кучером у барыни, попал в приказчики, был отпущен на волю и разбогател. Это опытный человек себе на уме, не добрый и не злой. Всё его семейство состоит из сына, который пошёл в отца. Яков, происходивший от пленной турчанки, был художником в душе, а по званию — черпальщик на бумажной фабрике. Никто не знал, откуда появился Дикий Барин (Перевлесов) и чем он живёт. Этот угрюмый человек жил, ни в ком не нуждаясь, и пользовался огромным влиянием. Он не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение.
Первым запел рядчик. Пел он плясовую с бесконечными украшениями и переходами, чем вызвал улыбку Дикого Барина и бурное одобрение остальных слушателей. Яков начал с волнением. В его голосе была глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская душа звучала в нём и хватала за сердце. У всех на глазах выступили слёзы. Рядчик сам признал поражение.
Я вышел из кабачка, чтобы не испортить впечатление, добрался до сеновала и заснул мёртвым сном. Вечером, когда я проснулся, в кабачке уже вовсю праздновали победу Яшки. Я отвернулся и стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка.
Пересказ рассказа «Певцы» Тургенева И.С.
План пересказа 1. Описание хозяина кабака и его заведения. 2. Описание посетителей кабака. Спор на лучшее исполнение песни. 3. Пение рядчика из Жиздры. 4. Победа Якова Турка. 5. Пьяный разгул в кабаке.
Пересказ Сельцо Колотовка, когда-то принадлежавшее помещице, прозванной Стрыганихой, а ныне принадлежащее какому-то петербургскому немцу, стоит на скате голого холма, рассеченного страшным оврагом. У самого начала оврага стоит небольшая избушка, покрытая соломой. Это кабак, прозванный «При-тынным». Посещается он часто из-за целовальника (продавца в кабаке) Николая Иваныча. Этот некогда стройный и кудрявый парень, а теперь необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом уже более двадцати лет проживает в Колотовке. Он человек расторопный и сметливый, не отличается говорливостью или особенной любезностью, но обладает даром привлекать и удерживать у себя гостей. Он знает толк во всем, что важно или занимательно для русского человека. Знает на сто верст вокруг, что делается, и никогда не пробалтывается, и не показывает даже, что знает. Соседи его уважают, он человек с влиянием. Он женат, и есть дети. Жена, бойкая мещанка, в последнее время тоже растолстела, как и муж. Он во всем на нее полагается. Пьяницы-кутилы ее боятся. В жаркий июльский день рассказчик подходил к кабачку и услышал разговор: Яшка-Турок, лучший певец в околотке, петь будет на спор. Описывается внутренне устройство кабачка: светлая изба разделена надвое перегородкой, в ней над широким дубовым столом проделано большое продольное отверстие. На этом столе, или стойке, продается вино. За стойкой стоял Николай Иваныч. Он наливал вино только что вошедшим Морга-чу и Обалдую. Посреди комнаты стоял Яшка-Турок, худой и стройный человек лет двадцати трех, одетый в долгополый кафтан голубого цвета. Все его лицо говорило, что это человек страстный и впечатлительный. Он находился в большом волнении. Рядом с ним стоял человек лет сорока, широкоплечий, широкоскулый, с низким лбом, узкими татарскими глазами и черными блестящими волосами. Лицо его было спокойно и задумчиво. Он почти не шевелился, только медленно поглядывал вокруг. Одет он был в какой-то поношенный сюртук с медными гладкими пуговицами. Его звали Диким-Барином.
Напротив на лавке под образами сидел соперник Яшки -рядчик из Жиздры. Это был невысокого роста плотный мужчина лет тридцати, рябой и курчавый, с живыми карими глазками и жидкой бородкой. На нем был новый, тонкий армяк из серого сукна, алая рубаха и щегольские сапоги с оторочкой. Рассказчик взял пиво и сел возле него. Начали решать, кому первым петь. Кинули жребий, выпало рядчику. Рассказчик делает отступление, описывая противников. Обалдуй, настоящее имя которого было Евграф Иванов, был загулявший холостой дворовый человек, от которого отстали даже его хозяева. Он, не имея никакой должности и не получая жалованья, находил средства каждый день покутить на чужой счет. У него было много знакомых, которые поили его вином и чаем. Он не умел ни петь, ни плясать, не сказал ни одного умного слова, все «лопошил» да врал что попало. Обходились с ним презрительно, а укрощать его нелепые порывы мог только Дикий-Барин. Моргач, настоящего его имени никто не знал, когда-то был кучером у старой бездетной барыни, но сбежал с лошадьми, а через год вернулся уже хромой, вымолил прощение у своей барыни и через несколько лет примерного поведения выбился в приказчики. После смерти барыни каким-то образом был отпущен на волю, приписался в мещане, разбогател и живет теперь припеваючи. Он осторожен и в то же время предприимчив, как лисица, болтлив, хотя никогда не проговаривается. Он счастлив и верит в свое счастье. Он вообще очень суеверен. Вся его семья — это один сынишка, в котором он души не чает. Яков, прозванный Турком, потому что происходил от плененной турчанки, был в душе художник, а по званию — черпальщик на бумажной фабрике у купца. Судьба рядчика осталась для охотника неизвестной, «он показался изворотливым и бойким городским мещанином». Дикий-Барин (настоящее имя его было Перевлесов) производил впечатление грубой, тяжелой, неотразимой силы. Сложен он был неуклюже. Никто не знал, откуда он попал в этот уезд и какого он сословия. Никто не мог сказать, чем он живет, каким ремеслом занимается. Он ни к кому не ездил, ни с кем не знался, а деньги у него водились. Он жил тихо, словно никого вокруг не замечая, но пользовался огромным влиянием во всей округе. Он почти не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение. В нем была смесь какой-то врожденной, природной свирепости и такого же врожденного благородства. Итак, рядчик запел высочайшим фальцетом. Голос у него был довольно приятный, хотя и несколько сиплый. «Он играл и вилял этим голосом, как юлою, беспрестанно заливался и переливался сверху вниз и беспрестанно возвращался к верхним нотам, которые выдерживал и вытягивал с особенным стараньем, умолкал и потом вдруг подхватывал прежний напев с какой-то залихватской, заносистой удалью». Он пел веселую плясовую песню, и все слушали его с большим вниманием. Обалдуй с Моргачом начали вполголоса подхватывать. Когда, обливаясь потом, он закончил, Обалдуй кинулся ему на шею, а Яков, как сумасшедший, закричал: «Молодец, молодец!» Наступила очередь Якова. Он встал и закрылся рукой. Когда он открыл лицо, все увидели, что он бледен и глаза его мерцают. Он глубоко вздохнул и запел. Сначала казалось, что голос его залетел случайно в комнату. Но понемногу разгорячалась и расширялась заунывная песня. «Не одна во поле дороженька пролегала», — пел он, и всем сладко становилось и жутко. В его голосе была неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Яков пел, совершенно забыв про своего соперника, про всех остальных. От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, к глазам у всех подступали слезы. Когда он закончил петь, все стояли оцепенев. Рядчик тихо встал и подошел к Якову: «Ты… твоя… ты выиграл», — и выбежал из комнаты. Все разом заговорили, поздравляли Якова, а он наслаждался победой, как дитя. Рассказчик, боясь испортить впечатление от песни, вышел. Добрался до сеновала и лег на траву, все еще чувствуя песню. Проснулся он, когда уже стемнело, и, выйдя на улицу, услышал, как из кабака доносится нестройный, смутный гам. В окно он увидел, что все там пьяны, в том числе и Яков… Воздух был наполнен тенями ночи…
Краткое содержание рассказа И.С. Тургенева «Певцы» (из цикла «Записки охотника»)
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)
Авиценна Ибн Сина
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Аль-Фараби
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
Жан Жак Руссо
Леонардо да Винчи
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Иван Сергеевич Тургенев
“Певцы”
Подготовил:
Ученик 8 класса
МКОУ”Соусканихинская СОШ”
Дьяченко Станислав
Педагог:
Лопатина Л. М.
Биография Тургенева
Биография Тургенева
Великий русский писатель. Родился в городе Орле, в среднепоместной
дворянской семье. Учился в частном пансионе в Москве, затем в
университетах — Московском, Петербургском, Берлинском. Свой
литературный путь Тургенев начал как поэт. В 1838—1847 гг. он пишет и
«Андрей» и др.).
На первых порах поэтическое творчество Тургенева развивалось под
знаком романтизма, позднее в нем преобладают реалистические черты.
Перейдя в 1847 г. к прозе («Хорь и Калиныч» из будущих «Записок
охотника»), Тургенев оставил поэзию, но в конце жизни создал
замечательный цикл «Стихотворений в прозе».
Биография Тургенева
Оказал большое влияние на русскую и мировую литературу. Выдающийся мастер
психологического анализа, описания картин природы. Создал ряд социальнопсихологических романов — «Рудин» (1856), «Накануне» (1860) , «Дворянское гнездо»
(1859), «Отцы и дети»(1862), повести «Лея», «Вешние воды», в которых вывел как
представителей уходящей дворянской культуры, так и новых героев эпохи — разночинцев
и демократов. Его образы самоотверженных русских женщин обогатили литературоведение
особым термином — «тургеневские девушки».
В поздних романах «Дым»(1867) и «Новь»(1877) изобразил жизнь русских за границей.
В конце жизни Тургенев обращается к мемуаристике («Литературные и житейские
воспоминания», 1869-80) и «Стихотворениям в прозе» (1877-82), где представлены едва
ли не все основные темы его творчества, а подведение итогов происходит словно бы в
присутствии близящейся смерти.
Умер писатель 22 августа (3 сентября) 1883 в Буживале, близ Парижа; похоронен на
Волковом кладбище в Санкт-Петербурге. Смерти предшествовало более чем полтора года
мучительной болезни (рак спинного мозга).
Краткое содержание
Прелюбопытные крестьянские типы привлекли внимание автора в
маленьком селе Колотовка. Здесь находится кабак «Притынный» , который
славится на всю округу и собирает больше всего народу, но не из-за цен.
Славой своей питейное заведение обязано целовальнику Николаю
певцов. Многие мужики собираются в кабаке не столько ради выпивки,
сколько ради того, чтобы спеть самим или послушать других. Автор
знакомится здесь с главными певунами округи — Обалдуем, Моргачом,
Яковом-Турком, Диким-Бариным. Это совершенно разные люди и с виду, и
по натуре. Всех их объединило совместное пение, которое стало частью их
жизни.
Краткое содержание
Автора немного забавляет то, сколь серьезно они относятся к каждой песне,
как долго они приступают к пению. Однако он видит, что это важно для
мужиков. И даже мальчишки в их семьях сообщают друг другу о
предстоящей порке, напевая. После знакомства с певцами у автора остается
ощущение, что многого удивительного не видал он еще на Руси.
Вывод:
В рассказе «Певцы» , повествующем о «русской, правдивой, горячей» душе
крестьянина-отходника Яшки- Турка, которая звучала и дышала в нем «и так и
хватала за сердце, хватала прямо за его русские струны» , при помощи песни
раскрывается национальный характер героя. Писатель делает героя
своеобразным носителем народной стихии. Тургенев воспроизводит быт деревни,
описывает и Притынный кабачок – один из деревенских кабаков.
Тургенев показывает талантливую душу русского крестьянина. Какой же силы и
мощи должен быть талант, чтобы его не убило крепостное право! В голосе Яшки
Турка слышалась «и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и
сладость, и какая-то увлекательно беспечная, унылая скорбь. Русская правдивая,
горячая суть человеческая звучала и дышала в нем, и так и хватала вас за
сердце, хватала прямо за его русские струны».
Тургенев открыл читателям нравственную высоту крестьянской души, показал, как
голод, нужду, помещичий произвол.
Спасибо за внимание
😀
English Русский Правила
Имя героев повести — тургеневские певцы. Анализ рассказа Тургенева «певцы», герои произведения
Вошедшие певцы, переправляемся в деревню Колотовка. Именно в этой деревне, на краю оврага, стоял Притынный — питейное заведение, где собирались все в округе. Бродил там и наш охотник, автор рассказов «Записки охотника». А для того, чтобы ознакомиться с сюжетом повести Тургенева «Певцы», предлагаем ниже ознакомиться с Тургеневым и его повестью «Певцы» в кратком изложении.
Тургеневские Певцы
Итак, наш охотник отправился в Притынный, чтобы немного передохнуть и в этот жаркий день освежиться кружкой пива или кваса. В этом учреждении работал Николай Иванович целовалом заведения, благодаря которому Притынный пользовался популярностью. Войдя в заведение, охотник узнает, что сегодня в конкурсе сойдутся два голоса в округе. Будут петь Яшку, о котором много слышал охотник и его соперник, разносчик из Жиздры. Все покажут свое мастерство в пении, победитель получит «восьмерку пива».
Далее автор Тургенев в рассказе о Певцах рассказывает нам о жребии, который решал, кто будет петь первым. Первым пришлось петь рябчикам. А пока рябчик пел, автор из своего дальнего угла осматривал всех присутствующих. И здесь собралась разношерстная группа людей. Был тут Глупец — загулявший холостяк, был еще Моргач — который служит кучером у барыни, не обошлось без присутствия Дикого Хозяина, живущего сам по себе.
Далее автор начал описывать пение участников. Разносчик спел танцевальную песню. Он очень хорошо пел, Яков даже думал бросить, но тут подошла его очередь, и он пел, и пел так, что у него перехватывало дыхание. Его пение потрясло всех присутствующих. Все выскользнуло. Когда Яков закончил петь, разносчик сам признал свое поражение. Сам автор рассказа покинул заведение. Он устал и, найдя сеновал, прилег отдохнуть. Я проспала до самого вечера, а когда проснулась и прошла мимо заведения, то увидела, как все праздновали победу Яшки. Все уже были пьяны. Одного Дикого Мастера не было видно.
Тургенев Певцы главные герои
В произведении Тургенева Певцы главные герои Яшка и Рядчик. Яшка – сын турчанки, которому не больше двадцати лет. Молодой, худощавый, но очень талантливый певец. Подрядчик – мужчина лет тридцати. Его побудил испытать свои таланты в пении знакомый Дикий Мастер. Второстепенные герои — Николай Иванович, Моргач, Глупый, Стрыганиха, Дикий Хозяин.
Тургеневские певцы аудиокнига
Ярдчик, один из персонажей рассказа И. С. Тургенева «Певцы», городской мещанин из Жиздры, соперник Яшки, на вид лет тридцати. Он невысокого роста с живыми карими глазами и тонкой бородой. Лицо у него рябое, волосы курчавые. Не случайно он оказался в трактире Николая Ивановича. Исполнитель соревновался в пении с Яшкой Турком, лучшим певцом района. По натуре разносчик был беспечным и проворным малым. Когда пришло время петь, он заговорил первым, он очень волновался. Однако его волнение было вызвано не самой песней, а тем, что он беспокоился о том, понравится ли он присутствующим.
Песня у него была веселая, с бесконечными прикрасами и переходами. Он так старался, что даже угрюмый Дикий Мастер улыбнулся. Остальным он тоже нравился, они его горячо поддерживали. Голос торговца был приятным и сладким, что-то вроде пронзительного фальцета. И как он из кожи вон лез, чтобы всем угодить. Закончив петь, Глупый с уверенностью воскликнул, что Яшка далеко не гребец. Да и сам разносчик был уверен в своей победе. Однако когда все услышали глубокий голос Яшки, полный страсти и печали, эта уверенность быстро исчезла. Яшка, в отличие от разносчика, не старался всем угодить. Он просто пел от всего сердца, полностью отдаваясь своему счастью. По окончании соревнований сам разносчик признал свое поражение.
Другие работы на эту тему:
- План пересказа 1. Описание хозяина трактира и его заведения. 2. Описание посетителей таверны. Конкурс на лучшее исполнение песни. 3. Поющий разносчик из Жиздры. 4. Победа…
- Певцы Любопытные крестьянские типы привлекли внимание автора в маленьком селе Колотовка. Здесь находится таверна «Притынный», которая славится на всю округу и собирает больше всего людей,…
- Николай Петрович Николай Петрович — один из главных героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Отец Аркадия Кирсанова и брат Павла Петровича….
- Гагин Гагин — один из главных героев повести И. С. Тургенева «Ася», старший брат Анны (Асия) и друг главного героя. Впервые Гагин знакомится с…
- Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов — молодой дворянин, сын Николая Петровича Кирсанова и друг Базарова. Окончив университет, он вернулся в отчий дом в Марьино вместе с…
Сочинение по рассказу Тургенева «Певцы»
По рассказу И.С. Тургенева «Певцы»
В рассказе «Певцы» речь идет о соревновании между лучшими певцами округи: Яковом Турком и разносчиком.
Разносчик запел веселую танцевальную песню. Думаю, он не случайно выбрал именно такую песню: певец знал, перед какой публикой ему предстоит выступать. Это были знающие люди, разбирающиеся в музыкальном творчестве. Он пытался показать все свои способности. Используются сложные приемы. Он пел на очень высоких нотах, потом резко падал вниз.
Яшка, наоборот, запел заунывную песню. Думаю, в этой песне было что-то, связанное с ним, с его детством. Это была простая русская песня. Яшка спел ее от души, он не стремился никому что-то доказать. Голос у него был дрожащий, но в то же время проникновенный. Публика не могла думать ни о чем, кроме его пения. Когда Яков кончил петь, даже сам разносчик встал, согласился со своей победой и ушел.
Яков Турок пел душевно, а лоточник пел профессионально. Но больше всех растрогала песня Яшки.
От администрации сайта
Уважаемые студенты, не обманывайте. Внимательно читайте сочинения и комментарии к ним. Работы публикуются без исправления ошибок. Имейте в виду, что интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже учителей. Читать, думать и писать
Небольшой поселок Колотовка лежит на склоне голого холма, рассеченного глубоким оврагом, петляющим по самой середине улицы. В нескольких шагах от начала оврага стоит небольшая четырехугольная хижина, крытая соломой.
Это корчма «Притынный». Посещается гораздо охотнее, чем другие заведения, и тому виной целующийся Николай Иванович. Этот необычайно толстый, седой мужчина с опухшим лицом и хитро-добродушными глазами живет в Колотовке уже более 20 лет. Не отличающийся ни особой любезностью, ни болтливостью, он обладает даром привлечения гостей и знает толк во всем, что интересно русскому человеку. Он знает обо всем, что происходит в округе, но никогда не проболтается.Соседи Николай Иванович пользуется уважением и влиянием. Он женат и имеет детей. Жена его бойкая, острая и зоркая мещанка, Николай Иванович во всем на нее полагается, и кричащие пьяницы боятся ее. Дети Николая Иваныча ушли к родителям — умные и здоровые ребята.
Был жаркий июльский день, когда я, томимый жаждой, поднялся в трактир «Притынный». Вдруг на пороге трактира появился высокий седой мужчина и стал кого-то звать, размахивая руками. Ему ответил невысокий, толстый и хромой человек с хитрым выражением лица по прозвищу Моргач.
В трактире уже собралось довольно много народу, в том числе Яшка, худощавый и стройный мужчина лет 23-х, с большими серыми глазами и светло-русыми кудрями. Рядом с ним стоял широкоплечий мужчина лет сорока с блестящими черными волосами и свирепо-задумчивым выражением татарского лица. Звали его Дикий Барин. Против него сидел соперник Яшки, разносчик из Жиздры, толстый, невысокий человек лет тридцати, рябой и курчавый, с тупым носом, карими глазами и негустой бородой. Дикий Мастер руководил действиями.
Прежде чем описывать соревнования, хочу сказать несколько слов о собравшихся в таверне. Евграф Иванов, или Глупый, был загулявшим холостяком. Он не умел ни петь, ни танцевать, но без него не обходилась ни одна попойка — его присутствие терпели как необходимое зло. Прошлое Моргача было неясно, знали только, что он был кучером у барыни, попал в приказчики, вышел на свободу и разбогател. Это опытный в своем уме человек, не добрый и не злой. Вся его семья состоит из сына, унаследовавшего отца. Яков, происходивший от пленной турчанки, в душе был художником, а по званию черпаком на бумажной фабрике. Никто не знал, откуда взялся Дикий Барин (Перевлесов) и чем он живет. Этот мрачный человек жил, ни в ком не нуждаясь, и пользовался большим влиянием. Он не пил вина, не знал женщин и страстно любил петь.
Первым запел разносчик. Он исполнил танцевальную песню с бесконечными украшениями и переходами, чем вызвал улыбку Дикого Мастера и бурное одобрение остальных слушателей. Джейкоб начал с волнения. В его голосе была и глубокая страсть, и юность, и сила, и сладость, и пленительно-беспечная, грустная печаль. Русская душа зазвучала в нем и схватила за сердце. У всех были слезы на глазах. Сам подрядчик признал поражение.
Я вышел из паба, чтобы не портить впечатление, забрался на сеновал и уснул мертвым сном. Вечером, когда я проснулся, в трактире уже вовсю праздновали победу Яшки. Я отвернулся и стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка.
Турок Яшка — герой произведения «Певцы» И.С. Тургенев. «Певцы» входят в цикл рассказов «Записки охотника». У Яшки бесподобный голос, удивляющий слушателей прекрасным тембром. Автор рассказа рассказывает о таланте героя, который побеждает в соревновании своего соперника.
Мать героя по национальности турчанка: ее привезли в плен из Турции. По этой причине персонаж получил свое прозвище. О Яшке ходит молва, как об одном из лучших певцов села Котловки. Герою около двадцати трех лет, он худощав, стройного телосложения, сероглаз, волосы у него вьющиеся светло-русые. Лицо Яшки кажется автору впечатлительным и страстным. Герой работает черпаком на бумажной фабрике, принадлежащей знатному купцу. В душе Яшка чувствует себя художником и творческой личностью.
Автор делится впечатлениями от встречи с Яшкой. Рассказчику довелось в один июльский день побывать в трактире «Притынный», где собралось все село, чтобы послушать красивые голоса разносчика и Яшки. Исполнитель исполнил танцевальную песню: ему удалось зажечь публику и поднять ей настроение. Большинство зрителей были уверены, что победа в конкурсе достанется разносчику из Жиздры.
Потом запел Яшка-турок, похожий на лихого фабричного парня, представ перед публикой в синем кафтане. Герой очень переживал. Сначала от волнения он закрыл лицо рукой, потом собрался, глубоко вздохнул и запел. Его пение завораживало. Автор отмечает глубокую страстность, молодость и силу в голосе Яшки. Слушателям особенно понравились волнующие, беззаботные, грустные нотки в его исполнении. В пении Яшки люди улавливали трогательные нотки русской души, такой необычной, таинственной и грустной. Народ, очарованный Яшкиным голосом, замер, а у некоторых на лицах выступили слезы. Даже скупой на эмоции Дикий Мастер был тронут.
Турок Яшка не стремился угодить публике, в отличие от разносчика. Он просто пел для людей от всего сердца. Удивленный талантом соперника, сокольник понял, что проиграл соревнование. Вечером вся деревня праздновала победу Яшки Турка.
Своим исполнительским мастерством герой покорил сердце рассказчика и доставил огромное удовольствие жителям Котловки. Исполняя грустную песню, в которой чувствуется русская тоска, Яшка затронул самые глубокие струны души автора.
Несколько интересных сочинений
- Свободолюбивая лирика Пушкина 9 класс сообщение отчет сочинение
Понятие «свобода» нашло отражение в творчестве многих поэтов, в том числе Александра Сергеевича Пушкина. Заметим, что Пушкин возводит ее в Абсолют, он исследует разные виды свободы, сопоставляет их содержание.
Все мы звонили до того, что в остальное время человек уважает себя как властелина природы, но почему так? На основании двух оставшихся сторон мы уже знаем роль людей всемогущества
Плавание в пруду под дождем: в котором четверо россиян проводят мастер-класс по письму, чтению и жизни
Лауреат Букеровской премии писатель исследует, как некоторые из великих людей творили свое волшебство.
Я, пожалуй, идеальная аудитория для новой книги Джорджа Сондерса «Купание в пруду под дождем: в которой четверо русских проводят мастер-класс по письму, чтению и жизни ». Я не только большой поклонник художественной литературы Сондерса, но я подал заявку — и мне неоднократно отказывали — на программу MFA Сиракузского университета, где он преподает, в надежде поработать с ним.
Я также, пожалуй, самая несовершенная аудитория этой книги. Мало того, что я никогда не читал ничего из известных русских великих людей — Антона Чехова, Льва Толстого, Ивана Тургенева и Николая Гоголя, — я вообще не тяготею к ремесленным книгам.
Но это не обычная книга по рукоделию; это структурировано как разговор. Сандерс обсуждает не только этих четырех писателей и то, что сделало их великими. Он также включает в себя семь полных рассказов, чтобы мы могли судить сами. И поскольку я шел в это начинание, чувствуя себя прискорбно несовершенным в своем выборе чтения на протяжении многих лет, это казалось прекрасной возможностью наверстать упущенное.
Сондерс в течение последних 20 лет ведет курс русского рассказа XIX века. В чудесном разговорном начале книги он описывает свое осознание того, что «некоторые из лучших моментов моей жизни, моменты, когда я действительно чувствовал, что предлагаю миру что-то ценное, были потрачены на преподавание русского языка. »
Он задумал Купание в пруду под дождем , прежде всего, как своего рода запись того, что он и его ученики открыли за эти годы. Благодаря теплому и манящему тону я стал счастливчиком, который наконец-то попал на занятия с одним из моих любимых писателей.
Сразу запускаемся в чеховскую «В телеге». А затем, страницей позже, Сондерс вставляет свои мысли о наших ожиданиях как читателей и о том, что Чехов как писатель мог бы сделать с этими ожиданиями. Его способность проникновения в суть была захватывающей и помогла мне подготовиться к обсуждениям после более поздних историй. Но я признаю, что в тот момент я просмотрел другие истории, чтобы посмотреть, каждый раз ли Сондерс так вставляет. Он не делал. И мне стало легче.
Оглядываясь назад, я считаю, что это был отличный выбор для такого читателя, как я; кто-то, кто не привык так часто останавливаться, чтобы подумать над рассказом, пока он еще читает его. Его тычки и тычки после каждой страницы или двух в первом рассказе сдули пыль с некоторых неиспользуемых соединителей в моем мозгу.
Кроме того, замечательной особенностью подхода Сондерса является то, что он совершенно не осуждает. Не имело значения, что я не был знаком с этими писателями или что я никогда не был на уроках письма. Читателям предлагается принести все, что они могут, на слушания; Сондерс позаботится обо всем остальном. Когда я дошел до конца «В тележке», я понял, что он помог мне извлечь из этого гораздо больше пользы, чем я мог бы сделать сам.
После обсуждения каждого рассказа следует запоздалое размышление, в котором Сондерс рассказывает больше о своем личном стиле письма, который, как мне показалось, является моей любимой частью книги. Эти разделы включают взгляд на его процесс редактирования, который включает в себя огромное количество переработок отдельных предложений, а также его взгляды на такие вещи, как «интуитивное предпочтение» художника и важность списков и шаблонов. (И впредь я, подобно Сондерсу, буду называть сюжет «осмысленным действием». Так здорово.)
Ко второму рассказу Тургенева «Певцы» я был благодарен за возможность прочитать произведение самостоятельно. Но потом случилось странное: по мере чтения я все равно начал делать паузы.
Внезапно мне стало интересно, к чему все эти избыточные описания Тургенева. Я хотел знать, почему был сделан определенный авторский выбор; почему тихая концовка сработала так хорошо. У меня было так много вопросов, и мне не терпелось поговорить о них.
К счастью, все было затронуто в беседе после рассказа, которая действительно напоминала беседу: Сондерс — щедрый инструктор. Я чувствовал себя вовлеченным. Даже когда конкретная история не находила отклика — например, толстовский «Хозяин и человек» был чем-то вроде утомительного — понимание Сондерса помогло мне оценить его.