Краткое содержание рассказа портрет гоголь: «Портрет» краткое содержание повести Гоголя – читать пересказ онлайн

Содержание

Краткое содержание повести «Портрет» по главам и частям (Н.В. Гоголь)


Очень краткий пересказ повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Художник Чартков влачит жалкое существование, но не опускается до написания «коммерческих» портретов, работая над своим талантом. Однажды в лавке ростовщика он покупает на последнюю монету страшный портрет с «живыми» глазами и приносит его домой. Ночью герой видит жуткий сон, в котором старик с портрета пересчитывает огромные деньги, а на утро Чартков находит часть этих денег в раме картины. Счастливый он раздаёт долги, снимает хорошую квартиру, покупает себе дорогие вещи. Деньги меняют его взгляды на жизнь, и художник берётся за рисование бездарных портретов. Теперь у него есть деньги и поклонники, но больше нет претензий на истинный талант. Счастья деньги художнику не принесли.

Страшный портрет после смерти Чарткова вновь объявляется и на этот раз его продают на аукционе за приличную цену. Однако один из участников аукциона рассказывает публике историю своего отца, тоже художника, тоже пострадавшего от влияния портрета. Посетители мероприятия решают, что мистическую картину необходимо уничтожить. Однако проклятый портрет успевает бесследно исчезнуть.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика героев пьесы Гроза
    Драма «Гроза» А.Н. Островского была написана перед изменениями в российском обществе. Автор решил в своем произведении показать истинные моральные ценности купцов.
  • Анализ басни Свинья под дубом Крылова (с моралью)
    Басни И.А.Крылова содержат аллегорический смысл вневременного значения. Писатель искал и находил темы, которые в искусстве получили название вечных. Может быть
  • Сочинение Русский язык в моей жизни
    Язык – очень важная часть жизни каждого человека. Для одних он более полезен, чем для других, но нельзя отрицать того факта, что все носители используют его повсеместно (за исключением тех редких случаев, когда человек

Список и краткая характеристики героев повести Н.

В. Гоголя «Портрет»

Главные герои повести «Портрет»:

  • Чартков Андрей Петрович — начинающий и подающий большие надежды художник, обедневший дворянин. В начале повести еле сводит концы с концами, задолжал за квартиру и не знает на что купить обед. Однако, следуя совету своего учителя, художник пишет талантливо и не «опускается» до бездарной мазни, за которую можно выручить хорошую плату. Всё меняет его внезапное приобретение — страшный портрет ростовщика. Картина, попавшая в руки герою, обладает некой мистической силой. Эта злая сила ломает судьбу Чарткова и приводит его к потери цели в жизни: он становится зависимым от денег и теряет свой дар.
  • Отец художник Б. — персонаж повести, написавший «страшный» портрет ростовщика. Некогда этот художник задумал изобразить духа тьмы и ему подвернулся заказчик портрета с весьма неприятной репутацией: ростовщик, доводящий людей до сумасшествия. Портрет художник так и не завершил, жизнь его пошла по ухабам и он поведал историю «проклятой» картины старшему сыну с просьбой уничтожить её. Сам художник ушёл в монастырь писать «Рождество Ийсуса».

Второстепенные герои повести «Портрет»:

  • Художник Б. — повествователь второй части повести. Сын того художника, что написал «проклятый» портрет.
  • Ростовщик — персонаж повести «Портрет». Именно его изображение принесло многим людям несчастья и лишения. Сам ростовщик при жизни был злым, меркантильным, жестоким человеком. После смерти его «деяния» продолжил его портрет с живыми, страшными глазами.

Эпизодические персонажи повести «Портрет»:

  • Хозяин квартиры
  • Квартальный
  • Важная дама и её дочь
  • Императрица
  • Продавец лавки
  • и др.

Сочинение 2

В своем произведении «Портрет» Николай Васильевич Гоголь затрагивает тему искусства. В роли главного творца выступает молодой художник Андрей Петрович Чартков.

Чартков представлен как обедневший дворянин, живущий в полной нищете на Васильевском острове. Молодой человек живет в полной нищете, снимая ветхую комнату, за которую имеет большие долги. Из-за материального стеснения он вынуждает себя забыть о своем внешнем виде. Чартков выглядит весьма неопрятно: носит потертую шинель и заношенный халат.

Андрей Петрович подаёт большие надежды как художник. Искусство представляет для него большой самоотверженный интерес и является всем смыслом жизни. Он, бесспорно, обладает талантом, но, к сожалению, имеет мало терпения и его творения не приносят желаемого дохода. Главная вожделенная цель художника ─ как можно скорее разбогатеть. Эта одержимость мешает ему совершенствоваться в его деле.

Мечты Чарткова перевоплотились в реальность, когда он обнаружил сверток с тысячей червонных, в купленном, на последние деньги, портрете ростовщика.

Мысли о богатстве вскружили голову молодого художника, и он, не раздумывая начал разбрасываться своими деньгами в разные стороны. Первое, что он сделал, это снял самую дорогую квартиру на Невском проспекте, потом обзавелся дорогими одеждами и самыми изысканными духами. После этого Чартков дал о себе объявление в одну из модных газет, на которое тот час откликнулись богатые клиенты. Светской элите, ничего не смыслившей в чистом искусстве, нужны были однотипные портреты, не имевшие ничего индивидуального.

Погнавшись за деньгами и славой, Чартков окончательно утратил свой талант, его кисть ослабла, а работы потеряли былую неповторимость. В них больше не было ярко выраженной идеи; они перестали считаться предметом искусства.

Попросту говоря, Чартков променял талант на благополучие и всеобщее признание. Глядя на других выдающихся художников, он осознал, что натворил. Он пытался начать все заново, вернуться в прежней жизни, но кисть в его руке уже не слушалась. Молодой человек возымел огромную зависть и эгоизм; стал скупать лучшие картины и беспощадно рвать их в своей мастерской.

В конце концов, Андрей Петрович Чартков умер, окончательно потеряв рассудок.

В своем произведении Н.В.Гоголь показал, как в погоне за беззаботной жизнью человек теряет свою личность. Искусство должно быть искренним и содержать в себе частицу души созидателя.

«Искусство можно называть настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце каждого, а не понято лишь кучкой аристократов, старательно делающих вид, что они в нем разбираются».

Другие темы: ← Пирогов и Пискарёв из повести Невский проспект↑ ГогольХарактеристика героев комедии Ревизор →

`

Краткое содержание повести Н. В. Гоголя «Портрет» подробно по частям

Часть I. История художника Чарткова

В небольшой лавке за символическую цену бедный художник Чартков приобретает неоконченный портрет. Среди прочего ширпотрёба эта работа ярко выделяется, она явно выполнена профессионально, талантливым мастером. Особенно художник был сражён техникой выполнения глаз на портрете, они смотрели с полотна словно живые.

Дома Чартков повесил картину на стену, узнал от своего единственного слуги, что хозяин квартиры заходил с квартальным, так как художник сильно задолжал за аренду. Затем герой улёгся спать на износившийся до дыр диван и ему приснился странный сон. Ростовщик вылез из портрета и пересчитывал огромные деньги, а затем, обронив один из столбиков с монетами, вновь вернулся в картину. Проснувшись, Чартков обнаружил тайник с деньгами в раме картины.

С этой находкой жизнь бедного художника кардинально изменилась. Он раздал все долги, купил дорогую одежду и снял хорошую квартиру. Но деньги ростовщика из «проклятой» картины не принесли счастья Чарткову. Он стал браться за хорошо оплачиваемые заказы портретов, выполнял их наскоро, без души, совершенно бездарно. После смерти художника картина на некоторый период времени исчезла.

Часть II. История происхождения страшного портрета

Картина появилась вновь на одном из аукционов. В процессе торга один из посетителей, молодой человек и начинающий художник Б.. рассказал её историю.

Картину эту написал его отец, художник, который задумал изобразить «духа тьмы». Натурщиком для картины стал коломенский ростовщик, который прославился тем, что мог одолжить любую сумму денег. Однако его услуги оказывались фатальными для тех, кто обращался за займом. Люди вынуждены были выплачивать слишком высокие проценты, но не это самое страшное: после сделки с ростовщиком многие сходили с ума или кончали со своей жизнью.

Мистика не прекратилась и после смерти ростовщика. Его портрет, попав в чьи-либо руки менял жизнь человека до неузнаваемости и далеко не в лучшую сторону. Так получилось и с судьбой Чарткова…

Отец молодого художника, что рассказал гостям аукциона страшную правду о портрете, просил сына уничтожить картину. Все присутствующие согласились с этим. Но картина чудесным образом пропала…

Отношение к финансам

Характер Чарткова – нетерпеливый и немного заносчивый. Он хотел богатств, и при появившемся случае он сразу начинает жить на широкую ногу. Ради искусства художник не готов жить в нищете. Найдя деньги за рамой купленной картины, Чартков постепенно совсем забывает про искусство, его главной целью становится богатство. Но такая жизнь оказывается тоже не по нраву художнику. Увидев однажды картину приятеля, он понимает, что упустил что-то очень важное в собственной жизни. Теперь он никогда не сможет стать настоящим художником, хотя подавал большие надежды. Чарткова охватывает зависть. Он скупает хорошие картины, чтобы уничтожить их. Зависть убивает в нем не только талант, но и все человеческие качества.

В повести говорится о том, что нельзя предавать свой идеал ради денег. Любая жизнь должна быт насыщена идеей. Для Гоголя было важно показать читателю, что лучше жить бедно, но с духовной целью, чем в богатстве, но имея пустую, бессмысленную жизнь. Чартков – пример того, что нельзя предавать свою цель ради денег. В конце герой сходит с ума и умирает. Но кто знает, что выпало бы на долю художника, если бы богатство не испортило ему жизнь.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Чартков», описать героя и его жизнь, показать изменения, которые произошли с героем после обретения богатства.

Портрет Чарткова

В образе Чарткова автор старался показать собирательный образ человека, который сочетал в себе как несомненные таланты, присущие его личности, так и другие качества, которые раскрывали в нем простого человека с вредными привычками и обычными пороками. В повести рассказывается про путь, который прошел художник. Вначале он стремился достичь высот в своем ремесле, и успешно продвигался по своей карьерной лестнице. Однако, вскоре, он духовно пал, и проиграл борьбу самому себе. В гениальном произведении «Портрет» автор показал загадочную историю с элементами мистики, которая случилась с данными персонажами.

В образе молодого начинающего художника автор вложил образ человека, который стремился улучшить свою творческую деятельность посредством того, что он хотел овладеть своим мастерством сполна, и его не пугало его бедное существование, или голод. Он видел то, что он предназначен для этого дела. Художник был весьма добрым и амбициозным молодым человеком, который стремился стать настоящим профессионалом своего дела. Однако, ему катастрофически не хватало денежных средств на достойное существование. Как-то раз, на свои последние деньги, он покупает портрет, который делает его по-настоящему богатым человеком. Однако, он не сумел распорядиться данным богатством правильно и рационально. Деньги вскружили голову юноше, и он забыл о своих целях и мечтах.

Герой становится весьма ленивым и безответственным человеком, который не стремится более стать профессионалом. Он стремится посещать модные и роскошные вечера, где считает, что его уважают за его творчество. Однако, это не явилось истиной. Ведь признают молодого человека исключительно за то, что он мгновенно разбогател. В конце произведения, он понимает, что он не только не может развиваться как профессионал, но и утратил былые навыки, так как не практиковался на протяжении длительного периода времени. Стоит сказать, что он прекрасно понял и принял тот факт, что когда-то поставленные цели, на сегодняшний день стали недостижимыми только из-за того, что на протяжении последнего времени, он вел праздную и сытую жизнь, которая отдаляла его от истинных целей и задач. Вначале читатель может испытать сочувствие к данному персонажу. Ведь он ставил себе цели и задачи, которые стремился решать посредством того, чтобы совершенствовать свои навыки. Однако, у него не было денег на это. И, когда они появились, он превратился в алчного и высокомерного человека, который растратил свои силы в неправильных делах.

Портрет — краткое содержание повести Н.В. Гоголя. О чем произведение?

«Портрет» — повесть Н.В. Гоголя о природе таланта и творческого успеха. Две части соединяет между собой таинственный портрет незнакомца и описание судьбы двух художников.

Н.В. Гоголь, «Портрет» — краткое содержание 1 части

Чартков — начинающий, но подающий надежды художник. Профессор говорил ему беречь свой дар и не бояться бедности, поэтому Чартков дни и ночи проводил за живописью, забывая про еду и сон.

Действие начинается, когда Чартков приходит в картинную лавку. Его не привлекают модные масляные пейзажи. Вместо этого он рассматривает старые, пыльные картины, лежащие на полу. Его внимание привлекает незаконченный портрет старика в азиатском костюме. Чартков разглядел в работе необыкновенный талант, но больше всего поражали глаза: они, будто живые, смотрели из самого портрета на каждого, кто пройдёт мимо.

Чартков отдал последние деньги за картину и повесил её в своей квартире.

Когда на улице стемнело, портрет начал внушать Чарткову ужас. Вместо старика на него глядел мертвец с глазами, как у живого. Художник накрыл портрет тканью и лег спать, отгоняя от себя жуткие мысли.

Ночью Чартков проснулся и увидел, что старик выпрыгнул из портрета и достал из широкого одеяния мешок. Внутри мешка были свёртки с деньгами. Художник заметил, что один из них укатился к его ногам. Он схватил его, опасаясь, что старик заметит. Но тот собрал свёртки в мешок и ушёл назад, за картинную раму. Чартков перевёл дыхание, как вдруг картина снова зашевелилась. Он вскрикнул от страха и… проснулся!

Всю ночь его мучили кошмары про мужчину с портрета. Каждый раз, когда Чартков просыпался, оказывалось, что он снова во сне. По-настоящему художник проснулся только поздним утром. При свете дня он не находил ничего страшного во взгляде с портрета. Чартков внезапно подумал: вот бы у него был хотя бы один свёрток!

Вдруг в дверь постучали, и в квартиру вошли хозяин квартиры и квартальный, желая узнать, когда художник заплатит за жильё. В ходе разговора квартальный задевает раму портрета, и оттуда выпадает свёрток — такой же, как во сне. Чартков быстро хватает деньги и выпроваживает гостей.

Теперь у художника есть средства на несколько лет безбедной жизни. На секунду он задумался, не запереться ли ему в мастерской, развивая свой талант. Через пару лет Чартков мог бы стать великим художником. Однако он быстро забросил эти мысли. Его охватила жажда роскоши и быстрой славы.

Художник нашёл квартиру в центре Петербурга, оделся по последней моде и заплатил журналисту, который написал статью о талантливом портретисте — Чарткове.

Вскоре у него появились богатые клиенты. Поначалу он старался передать каждую деталь, подмечал индивидуальные черты, вкладывал в портреты душу. Слава о Чарткове разнеслась по всему городу. Но с каждым портретом талант художника проявлялся всё меньше.

Чартков стал модным художником. Его поглотила страсть к деньгам, люди его боготворили, но портреты стали похожи на маски. Это были дешёвые картинки, которые художник штамповал, будто на конвейере.

Всё изменилось, когда Чартков увидел картину другого художника, который не поддался искушению и сохранил талант. В этот момент он осознал, что его собственный дар растворился в страсти к роскоши.

Снедаемый завистью, Чартков попытался написать что-то подобное, но ничего не вышло. Тогда он тратит все свои деньги на картины лучших живописцев и уничтожает их: топчет ногами, сжигает и режет.

Художник стал похож на дьявола. У него появились припадки бешенства и галлюцинации — ему везде мерещились глаза с портрета. В конце-концов Чартков заболел чахоткой и умер.

Н.В. Гоголь, «Портрет» — краткое содержание 2 части

Вторая часть повести начинается с аукциона. Среди всех вещей внимание толпы привлёк портрет смуглолицего старика с необычайно живыми глазами. Покупатели боролись за право обладать им, цена резко поднималась вверх, как в зале появился молодой художник Б.

Он рассказал, что портрет написал его отец. Некогда в Коломне жил очень богатый ростовщик, о котором в городе ходили нехорошие слухи. Поговаривали, что он связан с нечистой силой, кто-то считал, что он и есть сам дьявол. Он давал любые деньги на выгодных условиях. Однако все, кто связался с ростовщиком, резко менялись в характере и вскоре «оканчивали жизнь несчастным образом».

Так князь Р., решивший жениться, взял у ростовщика деньги — родные невесты считали его недостаточно богатым для свадьбы. Пару боготворили, считали идеальным союзом. Но вскоре после встречи с ростовщиком князь обезумел от ревности, избивал жену — стал настоящим тираном. Когда женщина заговорила о разводе, он кинулся на неё с ножом, но его удержали. От собственного отчаяния князь заколол сам себя.

Отец художника Б. был талантливым живописцем-самоучкой, писал религиозные картины для церкви. Однажды его попросили изобразить портрет дьявола. Только он подумал, что идеальным образцом будет ростовщик, как тот сам явился в квартиру к художнику. Мужчина заказал собственный портрет с одним условием: чтобы был как живой. Он боялся, что скоро умрёт, и хотел жить даже после своей смерти.

Художник начал с глаз. И чем точнее он передавал их выразительность, чем живее писал, тем тяжелее становилось у него на душе. Вскоре им овладела тревога. Он сказал ростовщику, что не может продолжать писать. Неожиданно старик бросился ему в ноги и умолял продолжать, говорил, что без картины исчезнет из этого мира.

На следующий день художнику принесли неоконченный портрет. Ростовщик не хотел им владеть и не давал за него денег. Вечером того же дня выяснилось, что он умер.

Художник поставил работу у себя дома и с тех пор резко изменился. Стал раздражительным, начал завидовать другим живописцам. Он вступил в соревнование с собственным учеником. В погоне за победой художник написал картину, где у всех фигур были глаза умершего ростовщика.

Когда ученик победил на конкурсе, художник впал в ярость и решил сжечь портрет, но его друг забрал картину себе. После этого жизнь художника вернулась в прежнее русло. А приятель, который стал новым хозяином портрета, вдруг почувствовал беспричинную тревогу. Он отдал его племяннику, а тот продал коллекционеру.

Каждого обладателя портрета постигали несчастья. Сам художник пережил три смерти — жены, дочери и младшего сына. Тогда он понял, что выполнил просьбу дьявола и связался с нечистой силой. Художник отправил старшего сына в Академию художеств, а сам стал отшельником.

Многие годы он замаливал свой грех и не писал картин, но однажды его попросили написать Рождество Иисуса. Целый год он не выходил из дома, отказывал себе в комфортной жизни и беспрестанно молился. Наконец картина была готова. Многие, кто её видел, считали, что рукой художника управляли святые.

В это же время его старший сын — художник Б. — закончил Академию и приехал навестить отца. Тот завещал сыну отыскать портрет и уничтожить его.

Когда же художник Б. закончил свой рассказ на аукционе, и публика снова обратила внимание на картину, выяснилось: она исчезла. Неизвестно, что случилось с изображением старика: украли его или оно пропало. Но люди ещё долго размышляли: видели они портрет на самом деле или это было видение, на миг возникшее в их глазах.

SUNDAY REVIEW / THE PORTRAIT, A SHORT STORY BY UKRAINIAN BORN NICOLAI GOGOL [1809-1852]

 Illustration by Aleksei Ilyich Kravchenko 

THE FOLLOWING IS A PLOT SUMMARY:

Чтобы прочитать всю историю НАЖМИТЕ СЮДА 

«Портрет» — это история молодого и нищего художника Андрея Петровича Чарткова, который натыкается на ужасающе реалистичный портрет в художественном магазине и вынужден его купить.

Волшебная картина ставит перед ним дилемму: бороться за то, чтобы проложить свой собственный путь в мире на основе собственных талантов, или принять помощь волшебной картины для гарантированного богатства и славы.

Он решает стать богатым и знаменитым, но когда он натыкается на портрет другого художника, который «чист, безупречен, прекрасен, как невеста», он понимает, что сделал неправильный выбор.

В конце концов, он заболевает и умирает от лихорадки.

Часть I 

Первая часть истории происходит в Санкт-Петербурге девятнадцатого века, Россия, и следует за бедным, но талантливым молодым художником Андреем Петровичем Чартковым. Однажды Чартков натыкается на старинную художественную лавку, где обнаруживает поразительно правдоподобный портрет старика, глаза которого «глядели даже из самого портрета, как бы нарушая его гармонию своей странной живостью».

По необъяснимому порыву Чартков тратит последние деньги на покупку портрета, от которого продавец художественного магазина, похоже, рад избавиться. Чартков возвращается в свою ветхую квартиру и вешает картину, но его так преследует взгляд старика, что он накрывает ее простыней перед сном.

Той ночью Чарткову снится, что старик на портрете оживает и выходит из кадра с мешком денег. Дважды Чартков просыпается и понимает, что все еще спит, но в третий раз он просыпается по-настоящему и понимает, что вообразил себе и движение портрета, и его деньги.

Однако «ему показалось, что среди сна был какой-то страшный осколок реальности».

Вскоре после этого приходит хозяин Чарткова с инспектором милиции и требует арендную плату. Чартков не знает, что делать, пока неуклюжий инспектор случайно не открывает раму портрета, обнаруживая мешочек, наполненный тысячей золотых соверенов.

Ошарашенный, Чартков выплачивает то, что он должен, и начинает строить грандиозные планы проектов, которые он может завершить со своим вновь обретенным богатством, вспоминая ободряющие слова своего старого наставника «обдумывать каждую работу» и лелеять свой талант, игнорируя при этом поверхностное, «модные» стили того времени.

Однако планы Чарткова быстро рушатся, и вместо этого он использует свое богатство на роскошные вещи и рекламу в газетах. Вскоре он использует свою новую квартиру на Невском проспекте для приема клиентов, привлеченных рекламой.

Сначала Чартков пытается рисовать свои предметы в своем собственном стиле, как советовал его наставник, но вскоре он впадает в более «модные» стили, чтобы клиенты были довольны.

Хотя у него «постоянно звонил звонок в дверь», его искусство задыхается, и он прибегает к «общей цветовой гамме, которая дана наизусть».

Его репутация распространяется, и он осыпается бесчисленными комплиментами и огромным богатством, но, как замечает рассказчик: «Слава не может доставить удовольствия тому, кто ее не заслужил, а украл».

Прошло много лет, и Чартков достиг такой высокой репутации, что Академия художеств попросила его изучить работы другого выдающегося художника, посвятившего свою жизнь изучению искусства в Италии.

Когда Чартков приходит в галерею, его поражает картина, которую он описывает как «чистую, безупречную, прекрасную, как невеста». В работе этого художника Чартков понимает, что он упустил, и настолько поражен, что расплакался и убегает из галереи. Дома, в своей мастерской, Чартков пытается возродить прежний талант, который у него когда-то был, но неизбежно терпит неудачу, и в порыве гнева избавляется от портрета старика и начинает скупать «все лучшее, что произвело искусство» и привозить его. домой, чтобы разорвать его в клочья.

Его безумие в конце концов проявляется в физической болезни, и Чартков умирает, до конца преследуемый воспоминаниями об ужасном портрете.

Часть II

Вторая половина «Портрета» открывается через несколько лет после событий Части I, на художественном аукционе в доме старого дворянина, на котором выставлен на продажу зловещий портрет.

В разгар торгов появляется молодой человек, который утверждает, что имеет «возможно, больше прав на этот портрет, чем кто-либо другой». Он тут же начинает рассказывать зрителям свою историю.

 Его отец был художником, работавшим в Коломне, уставшей, «пепельной» части Санкт-Петербурга, где также жил странный ростовщик. По слухам, этот ростовщик был способен предоставить «любую сумму любому», но с теми, кто брал у него взаймы, всегда происходили странные и ужасные события.

В частности, у его заемщиков развились качества, противоположные их прежним личностям: трезвый человек стал пьянствовать; прекрасный молодой дворянин набрасывается на свою жену и избивает ее.

Многие из его клиентов даже умерли неестественно ранней смертью. Однажды к художнику приходит ростовщик с просьбой написать его портрет, и художник соглашается, благодарный за возможность написать столь своеобразный предмет.

Однако, как только он начал рисовать ростовщику глаза, «в душе его возникло такое странное отвращение», что он отказался больше рисовать. Несмотря на то, что ростовщик умолял его закончить, художник твердо держится, и вскоре после этого ростовщик умирает, оставив портрет во владении художника.

В жизни художника начинают происходить необъяснимо странные события. Он ревнует к одному из своих учеников (выяснилось, что это молодой Чартков), пытается саботировать его, впадает в ярость, прогоняет своих детей и чуть не избивает жену. Чтобы загладить свою вину, художник пытается сжечь портрет, но друг останавливает его, забирая картину себе.

Увидев его злую природу, его друг в конце концов передает портрет своему племяннику, который продает его коллекционеру произведений искусства, который продает его кому-то другому, и в конце концов след портрета теряется. Художник чувствует огромную вину за зловещее произведение искусства и заставляет сына пообещать выследить и уничтожить его. Именно по этой причине юноша попал на художественный аукцион. Однако, как только он завершает свой рассказ, и его аудитория поворачивается, чтобы рассмотреть портрет, они обнаруживают, что он пропал: кто-то, должно быть, взял его, пока они слушали рассказ молодого человека.

Они задаются вопросом, видели ли они его вообще.

ОБ АВТОРЕ . Николай Гоголь (слева), писатель украинского происхождения, известен как один из величайших писателей России. Такие произведения, как «Шинель» и «Мертвые души» вывели Гоголя в высшие эшелоны русских писателей, однако его величайший шедевр, продолжение «Мертвых душ», был прерван трагической смертью в возрасте 42 лет в 1852 году. 

Проект МУЗА — Лекции Владимира Набокова по литературе: портреты художника как читателя и учителя Дхуге Бена (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

РЕЗУЛЬТАТЫ 769 заметок, современная российская криминальная литература — например, серия Бориса Акунина о детективе конца века Эрнсте Фандорине — обращается к своим истокам девятнадцатого века, чтобы продолжать решать вопросы авторитета и правды в обществе, где юридические решения часто бывают более странными, чем вымысел. Эксетерский университет Муирианн Магуайр Дхуге, Бен и Питерс, Юрген (редакторы). Лекции Владимира Набокова о литературе: портреты художника как чтеца и учителя. Исследования славянской литературы и поэтики, 62. Брилл Родопи, Лейден и Бостон, Массачусетс, 2018. ix + 226 страниц. Заметки. Библиография. Индекс. 127 долларов США. В этом томе представлены критические чтения некоторых лекций Владимира Набокова, в том числе об Остин, Сервантесе, Чехове, Флобере, Джойсе, Кафке, Прусте и Стивенсоне. Также рассматривается монография Набокова «Николай Гоголь». Этот том частично создан на конференции по лекциям Набокова в Королевской академии в Брюсселе. После введения главы сборника разделены на три части: «Часть 1: Учитель среди авторов», чьи эссе оценивают подход Набокова к преподаваемым им текстам; «Часть 2: Критик среди критиков», посвященная материалам и источникам, которые использовал Набоков; и «Часть 3: Автор среди авторов», чьи эссе дразнят, как собственная эстетика и литературные произведения Набокова перекликаются с текстами, представленными на его уроках.

Многие эссе в той или иной степени решают все эти задачи (и, к сожалению, ни одно из них не ставит Набокову оценки за его усилия). В первой части Яннике Чупин связывает наблюдения Набокова над призматическим стилем характеристики Пруста с собственной концепцией Набокова о характере, разработанной в «Реальной жизни Себастьяна Найта и Лолиты». Акцент Набокова на «визуальном качестве поэтики и характеристики Пруста» исключает «сильную языковую идентичность и голоса персонажей Пруста», что составляет «частичный анализ» творчества Пруста, который в значительной степени руководствуется собственными эстетическими наклонностями Набокова. (стр. 32–33). Люк Херман считает, что женоненавистнические суждения Набокова доминируют в его анализе Остин; следовательно, Набоков часто неверно истолковывает Мэнсфилд-парк, ошибочно смешивая автора, рассказчика и главного героя. Ильза Логи утверждает, что моралистическое прочтение «Дон Кихота» Набоковым приводит к неправильному пониманию жестокости романа. И все же, вслед за Краббенхофтом, Логи заключает, что это неправильное прочтение превращается в переписывание «Дон Кихота», то есть Лолиты.
Вивиан Лиска предполагает, что изъяны в лекции Набокова о Кафке могут иначе быть поняты как свидетельство чарующего воздействия истории на него, как «симптомы его собственной тревожной встречи с историей Кафки» (стр. 62), в то время как Флора Кирсмейкерс находит параллели между идеями Набокова. о хорошем чтении и Жане Руссе («они разделяют взгляд на ВИДЯЩУЮ, 98, 4 ОКТЯБРЯ 2020 770 цель чтения: полное и полное отождествление с сознанием автора» [с. 78]), а затем сравнивает их прочтение «Госпожи Бовари». Во второй части Герт Лерноут утверждает, что Набоков извлек выгоду из написания «Улисса» Джойса еще до того, как исследования Джойса стали по-настоящему популярными, и указывает на оригинальные идеи Набокова, которые позже подтвердят профессиональные исследователи Джойса. Артур Лангевельд рассматривает источники, которые Набоков использовал для сочинения Николая Гоголя, утверждая, что Набоков выбрал детали из биографии Вересаева, чтобы представить искаженный портрет неприспособленного Гоголя, и что монография действует не столько как объективное исследование, сколько как средство, с помощью которого Набоков выступает с публикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *