Краткое содержание рассказа Кукла Носова
Главная » Краткое содержание
Краткое содержание
Автор Антон Чудайкин На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- История создания
- Действующие лица
- Краткий пересказ сюжета
Рассказ «Кукла» — это произведение, в котором Носов делиться своими переживаниями о человеческой бессердечности. Да, перед нами какая-то кукла, но это мог быть и маленький ребенок, которого, конечно же, стало бы жалко всем.
Сегодня разберем краткое содержание рассказа «Кукла», а также историю создания и характеристики главных персонажей. Кстати, подробнее о жанре произведения можно почитать тут.
Усаживайтесь поудобнее, будет интересно!
История создания
Фото: prosodia.ruРассказ «Кукла» Носов впервые напечатал в 1959 году. Произведение автобиографическое, так как рассказывает о событиях из детства писателя.
Носов рассказывает о прекрасных местах своей родной Курской области и своем детстве в полной нищете.
Работая уже в издательстве, Носову выпадает шанс приехать в село, где он вырос. Там он вспоминает историю контуженного фронтовика и изуродованной куклы. Это и становится основой для создания очень пронзительного сюжета.
Действующие лица
Так как это рассказ, в «Кукле» Носова минимум главных персонажей. По сути, их всего два.
Акимыч – это довольно отрешенный и нелюдимый немолодой мужчина, который все же может проявлять отзывчивость и сострадание.
Фото: konspektiruem.ruВторым персонажем является рассказчик в лице самого автора, который на рыбалке изредка наведывается в родное село.
На этом представление главных персонажей истории подошло к концу, так что можно переходить к краткому содержанию рассказа «Кукла».
Краткий пересказ сюжета
Краткое повествование «Кукла» у Носова начинается с монолога автора, который описывает красоту природы вокруг деревни Липино, где он вырос.
Внезапно рассказчик сталкивается со своим немолодым приятелем Акимычем, у которого в руках лопата. Видно, что мужчина очень расстроен и чем-то встревожен. Получив на войне контузию, о н толком не может членораздельно разговаривать, когда волнуется.
Поэтому Акимыч и не смог рассказать, куда он так спешит и для чего ему понадобилась лопата.
Автор решает проследовать за своим товарищем, и видит, как человек, прошедший огонь и войду Великой Отечественной войны, хоронит обезображенную куклу.
Фото: briefly.ruКакие-то дети выкололи ей глаза, выжгли волосы и изуродовали маленькое тельце. На пластике во многих местах также видны многочисленные следы ожогов.
Дальше становится известно, что Акимыч работает в школе садовником. Он говорит, что с каждым новым поколением дети становятся жестче и безразличнее ко всему.
Также мужчина сожалеет, что изуродованная кукла лежала на дороге, по которой ходили не только дети, но и взрослые. Однако никто не обратил внимание на игрушку с человеческим лицом, и на те зверства, которые пережила пластиковая кукла.
Фото: fb.ruНа этом наше краткое содержание рассказа «Кукла» Носова подошло к концу. Если у вас остались вопросы или есть предложения, обязательно пишите их в комментариях. Смысл произведения крайне важен и актуален сегодня. Так что Носов создал, можно сказать, рассказ с вечной темой и проблематикой.
А у нас на этом все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!
Краткое содержание по рассказам Носова для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
В данном рассказе два главных героя: Мишка и рассказчик. Два друга давно хотели покататься на машине, но их никто не брал Читать далее
Белый гусь был весьма важной птицей. Двигался он степенно, словно предварительно обдумывал каждый шаг. Никогда не бегал. Даже по самой грязной дороге мог пройти, не запачкав ни одного пёрышк Читать далее
В рассказе Евгения Носова «Варька» идёт речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток Читать далее
Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину. Читать далее
1951 год. Николай Носов пишет повесть о младших подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения Читать далее
В этом произведении говорится о мальчишке по имени Коля, который был старательным и любопытным ребенком. Летом, когда занятия в школе уже закончились, мальчик завел дневник. Читать далее
Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде. Читать далее
Чудная история про двух озорных мальчишек, которые поверили в чудеса. Два друга Вадик и Вовка как-то сидели дома у Вадика и раскрашивали картину. Читать далее
В этом рассказе сам автор как будто снимает комнату у пожилой женщины. В комнате, которвя отведена для жильца, висит фотография молодого человека в костюме летчика. Хозяйка спрашивает — не помешает ли портрет жильцу Читать далее
Однажды, подготавливая рамы к наступлению зимы, стекольщик замазывал трещины на окне. Как только он ушел, два мальчика — Шура и Костя, отскоблили замазку и стали лепить из нее разных животных Читать далее
У мальчишки по имени Бобка были любимые штаны. Он ими гордился очень, перед ребятами хвастался, называл солдатскими, потому что они были защитной расцветки. Больше ни у кого во дворе таких штанов не было Читать далее
Петя и Валя любят придумывать различные игры, они считают себя большими затейниками. Однажды они прочитали сказку про трёх поросят, и стали играть Читать далее
В этой истории основным персонажем был школьник Федя. Обожал мальчишка веселить своих одноклассников, особенно предпочитал это делать на занятиях. Читать далее
В произведение автор показывает конец страшной и долгой войны, сравнивая ее с праздником. Радуются не только люди, но и природа. Ведь именно весной с ее оживлением приходит весть о скорой победе. Читать далее
Рассказ заставляет задуматься о жестокости и равнодушии людей, о причинах, по которы ребенок повзрослев становится деспотичным и бездушным. Читать далее
Однажды двое детей и их мать отправились в гости к тете в Москву. Тетя и мама детей наказали ребятам сидеть дома и смотреть старый альбом с фотографиями, а сами отправились гулять по магазинам. Читать далее
Алика всегда пугали милиционерами, и он стал их бояться. Однажды с Аликом случилась беда: он заблудился и даже не понял, как это получилось. Он вышел во двор, к соседнему дому, на улицу, а потом уже не мог найти дорогу домой. Читать далее
Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Надо ценить чужое время и труд. Читать далее
Весь день ребятишки сооружали во дворе снежную горку. Полив её обильно водой, побежали пообедать. Котька Чижов им не помогал, только наблюдал из окна за происходящим. Но кататься ему хотелось, поэтому, когда все ушли, выскочил на улицу Читать далее
Малыш-коротыш Незнайка жил в Цветочном городе и дружил с малышкой Кнопочкой. Они любили вместе мечтать на сказочные темы. Сам того не подозревая, Незнайка совершил три добрых поступка Читать далее
Произведение повествует о событиях, случившиеся с коротышками после того, как они посетили Цветочный город. А начинается все с того, что Знайка вместе с двумя друзьями был на Луне, и теперь он один хотел туда полететь. Читать далее
Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода Читать далее
Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой. Посетили их плохие мысли. Читать далее
Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название — коротышки Читать далее
Толя Клюквин ученик четвертого класса. Мальчик очень добрый и общительный, поэтому у него много друзей. Однажды после школы Толя решает сходить в гости к своему хорошему другу, чтобы вместе поиграть в шахматы. Читать далее
Повествование о десятилетнем Евсейке и его вере в чудеса. В начале рассказа один из главных персонажей в поздний час прибывает на станцию железной дороги в поисках человека, доставившего бы его до расположенной неподалеку деревни. Читать далее
Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать Читать далее
Эта история написана от лица главного героя – мальчика лет восьми. Герой рассказывает, как однажды они со сверстником Мишкой оказались в игрушечном магазине. Там они увидели замечательную вещь – игрушечный телефон Читать далее
Произведение Николая Носова Три охотника является весёлым рассказом. В рассказе задействованы три персонажа, охотника: дядя Кузьма, дядя Федя, дядя, дядя Ваня. Прогуливаясь по лесу они решили отдохнуть Читать далее
Всю ночь шёл снег, покрывая ветви. От тяжести мокрого снега они согнулись, а ударивший мороз сделал снег твёрдым, застывшим. Он так крепко держался на ветвях, словно засахаренная вата. Читать далее
В начале рассказа Е. Носова Трудный хлеб представлено удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: листья поменяли цвет на золотой, птицы покинули родной край. Читать далее
Рассказ Евгения Носова Фантазеры я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. Читать далее
В произведении «Федина задача», созданном советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, повествуется о том, как не надо делать важные дела. Читать далее
Летом, когда вовсю шел сенокос, на берегах Десны разрастался временный стан косарей. Каждая семья строили небольшие балаганы, и был общий казан на всех. Был здесь и шалашик Анфиски Читать далее
Мальчик рос в рабочей семье в Курской области, он непосредственно еще с малых лет принимал участие во всех производственных делах своей семьи.
Носов интересуется математическими науками и мечтает о специальности инженера. Но не судьба было мальчику осуществить свои планы, потому что началась Великая Отечественная война, он заканчивает всего восемь лет школьного образования.
Носов на фронте в Германии принимает участие в боевых действиях в феврале 1945 года. А День Победы встречает в военном госпитале г.Серпухов.
Закончилась война и молодой человек получает среднее образование. После этого он едет в Казахстан и свои трудовые дни проводит в издании «Семиреченская правда», он работает художником-оформителем и литературным сотрудником и параллельно создает свои произведения.
Работает над собственным творчеством, которое представлено прозаическими произведениями.
Проходит немного времени парень возвращается на родину и работает в молодежных изданиях. Он начинает публиковать свои расказы «Кукла», « На рыбачей тропе», «Радуга».
Произведения Носова всегда затрагивают деревенскую и военную тематику и довольно часто печатаются в современных изданиях того времени. Писатель становится членом Союза писателей.
За свою жизнь он написал огромное количество сборников, которые включают в себя рассказы, новеллы, повести.
На его произведениях ставятся спектакли, самой популярной является повесть «Усвятские шлемоносцы». Сергей Никоненко снимает свой фильм «Цыганское счастье», который основан на мотивах некоторых новелл.
Е.И. Носов пишет не только произведения для взрослых, он достаточно большое внимание уделяет детям. Именно эти рассказы особенно полюбились читателям.
Писатель умирает в возрасте семидесяти семи лет, его хоронят на Родине в Курске. Ему присвоено звание героя Советского Союза.
АВТОПОРТРЕТ СО СЛОМАННЫМ НОСОМ Марка Лабриолы • Журнал Кливер
АВТОПОРТРЕТ СО СЛОМАННЫМ НОСОМ
Марк Лабриола
Никто не примет тебя всерьез, пока ты не начнешь гадить в кровь 1.0 90 Всем, кто его знал, надоела его болезнь. Эдит наскучил его гнев. Надоел его трюк кишечника. Его небесная ярость. Скучно от его страданий. До смерти надоели бесчисленные симптомы увеличенного сердца. Жизнь была пустой тратой времени. Только после того, как у него началось кровотечение, жена отвезла его в отделение неотложной помощи Sacred Heart.
Конец дня, первый день на крыше, кладущий кирпич после того, как лег под нож. Щель широко открыта у пупка. Кишечник надут воздухом. Выкопать камни, которые десятилетиями неуклонно росли внутри человека. Теперь у него был запор. Он хотел убраться отсюда к черту, вернуться в Пьетрасанту, вернуться к делу своей жизни . Ариведерчи и ваффанкуло, бригадир Тодд. И вам vaffanculo, доктор Шульц. И вам, леди, которая вчера вечером ухмылялась мне из-за прилавка аптеки, потому что вы думали, что у меня женское имя. Нет, Lubiprostone для моей жены. Но в этот момент все, чего действительно хотела Андреа Боззетто, — это свалить к черту с крыши и пойти в ванную.
Уже в пятый раз за этот день он должен был сказать Тодду. Что ты на тряпке? Андреа удалось скрыть улыбку. Дерьмовая ухмылка. Он положил кирпич и шпатель и прошел десять этажей. Боззетто в дневную смену никому не сказал, что его только что выписали из операционной. Что он чувствовал, что его швы расходятся. Он знал, что Тодд не понимает этого новейшего унижения. — пробормотал он себе под нос. Ты должен был знать . Ты должен был знать о желчи, о десятилетиях медленных камней, о скрытой крови в кале, о том, что меня заставили признать, что мое собственное имя — женское. Это итальянское и значит мужественное. Вы должны были знать Андреа Амати, эйфорического отца скрипки. Андреа Аммонио, поэт. Андреас Везалий, анатом. Андреа де Адамич, гонщик, выигравший чемпионат Европы по кузовным гонкам на красной Alfa Romeo 1600 GTA, когда мне было восемнадцать. В том же году его papà предложил кирпичи мальчику, который хорошо ловил руки. Он должен был знать, что сегодня Андреа исполнилось шестьдесят пять лет.
Он сел в этот зеленый пластиковый унитаз, чтобы попытаться отсосать шедевральное дерьмо, и достал из рабочих штанов четки. Не из-за божественного вмешательства Пресвятой Богородицы, а из-за его упрямой веры в то, что с помощью какой-то подражательной магии бусинки, падающие под мужчину на кресте, помогут ему испражняться. Жена все время не могла понять, в чем его проблема. Проблема была в том, что он был художником.
Пожилые члены экипажа знали, что Андреа Боззетто был скульптором, и между разговорами о киске и ступке они выказывали ему почтение человека, которому суждено уйти. Убирайся отсюда, Боззетто, и никогда не оглядывайся . Здесь все превращается в дерьмо. Но все эти парни сейчас либо мертвы, либо дома истекают кровью в своих кроватях, а их жены украшают прикроватные столики калабрийскими алтарными украшениями и кремами для жопы. Теперь он вырезал из сухого строительного раствора фигурки слонов или ту самую крошечную обнаженную женщину, структуру костей которой он запомнил. Андреа Боззетто, вернись к своему камню.
На дерьме он всегда думал о том, чтобы быть мертвецом. Он представил себе похороны. Шкатулка. Надгробие. Он предсказал мифологии, которые возникнут, пока он медленно превращается в кость. Его жена позволила бы его смерти стать поводом, чтобы с гордостью начать делать все то, чему она завидовала в других женщинах, нарушая никогда не существовавшие табу. Используя его смерть, чтобы раз-вообразить его. Как разрушенная стена, которую сносят. Все эти будущие ночи ярости пойманы в ловушку его немого трупа. Все эти страдания , подумала Андреа. Ни за что. Как будто меня никогда не существовало. Никто не замолвит словечко за покойника.
Говорить с Эдит о его страхах было пустой тратой времени. Она все равно знала, что все это просто болтовня. Гистрионный кишечник. Даже если он заикнется о своем проекте давней мечты о скульптуре обнаженного мужчины в натуральную величину, его жена почувствует натиск неудовлетворенного желания и остановит его. Жар ее напряженного молчания разожжет его гнев. К концу ночи она окажется верной в своем предсказании его темперамента. Его снова обвиняли в кровавой ярости, в пытках лишением сна, но это было ему , который пострадал от ее и ему , которому все равно пришлось вставать через пару часов, чтобы безнадежно сидеть на этой холодной фарфоровой миске, прежде чем он ушел за кирпичами. Сидя там на корточках, он молча обжигал губы, потому что действительно еще не договорил то, что должен был сказать жене. И кроме того, это он умирал.
Он знал, что она молилась каждую ночь, когда ложилась с отрепетированной тишиной в их постели, чтобы его дневной гнев и унижение были прижжены ночью, и это приводило его в бешенство — лежать там с этим нелепым бушующим стояком. Он остро ощущал все крошечные сдвиги в дыхании и костях, отделяющие притворный сон от реального. И иногда он будил жену посреди ночи, чтобы притупить этот гнев, вызванный миловидным очертанием спящего тела, которое повернулось к нему, словно бросая последний взгляд. Старая ревность тяготила его. За десятилетия они стали монументальными и раскидистыми, как улицы древних грешных городов. Андреа не был садистом, как обвинила его Эдит. Или влюбленный в страдание. Он не находил удовольствия в собственном отчаянии. Он был просто очень, очень зол. Все, чего он действительно хотел, это чтобы она позволила ему выплеснуть свою ярость в его проклятое время, которое, как она боялась, длилось вечно. Вместе они уже почти полвека. Женился вскоре после того, как в теле Эдит произошли небольшие изменения, которые могли различить только скульптор или вдова.
Когда-то Андреа высматривал с вершин своих кирпичных стен уличных девушек с кожей цвета травертина или грудями из мягкой глины и терракотовыми губами. Как и все скульпторы, и в большей степени, чем другие восемнадцатилетние юноши, Андреа часто задумывался над проблемами переплетения фигур. Когда он впервые увидел Эдит, поющую в университете, он подумал, что ее тело — стройная колонна из позолоченной бронзы, а глаза цвета мрамора. Андреа уговаривал себя. Если она хоть раз оглянется на меня.
Ее кожа была на вкус как соль после того, как они впервые переспали вместе. В те незаметные минуты перед тем, как его тихий брат вернулся домой после работы в магазине подержанных книг, он стоял перед зеркалом в ванной и оглядывал свое тело. Просто грубый набросок для более крупной работы. Он подумал о книге по искусству, которую украл из библиотеки, когда ему было двенадцать. Его член измерялся гениталиями древности. Огромные члены половозрелых христов. Он находил утешение в обнаженной скульптуре Квиринальского боксера с открытыми ранами, инкрустированными медью, и со связанным членом, привязанным к собаке. В конце концов, секс губит бойцов. И мужской певческий голос. Он думал о своих детских руках. Он подумал о своих братьях с такими же сломанными носами, которые они унаследовали от отца. Тогда-то он и понял, что было бы, если бы он действительно был великим скульптором, его шедевром — обнаженным мужчиной в натуральную величину.
Тело Эдит вызвало в воображении женские обнаженные тела из книги по искусству и фигурку девушки, которую он сделал из глины, которую нашел у ручья. Оба скрыты. Раскрытые ночи, когда он угрожающе дрочил на Рождение Венеры , когда четыре его брата, которые делили с ним спальню, мечтали о Либби. У нее светлые волосы с легким зеленым налетом — обнажали ее сиськи, если вы попросите ее спрятаться за парикмахерской Ника, китайским бакалейным магазином, мостом или прачечной с монетами. Андреа видела их обоих дважды. За мясником и снова за Sacred Heart. Либби, наивная и открытая с безжалостным смехом, была полной противоположностью Пьетрасанты с ее злыми глазами, проклятиями, кровными клятвами и древними обидами, ее кодексами стыда и мстительными мужчинами с их отвратительными женами с гривами черных лошадей — матерями. о будущих мертвецах, которые знали все злые числа и названия погребальных цветов, которые с отвращением сплетничали над животами будущих невест, которые назовут своих нерожденных детей в честь умерших сыновей их собственной матери.
Это была Статуя Либби из переулка, которая один за другим возглавила первые стояки каждого из этих смуглых братьев-иммигрантов. Разбудили это спящее животное, которое растянулось внутри них. Но в отличие от своих старших братьев, которые выставляли напоказ свою новую сексуальную потенцию (личное достижение, состоящее в том, что они видели сиськи) и играли в Who’d You Better на мосту через ручей, Андреа чувствовал себя постыдной маленькой горгульей-извращенцем. Его короткий толстый член разгневан обнаженными ренессансными натурщиками, ожидающими его в ящике нижнего белья.
Позже, во время воскресного обыска спальни, книга была обнаружена Mamma , которая пролила большие адриатические слезы и излила истории о сере с женщинами, превращающимися в соляные столбы, и молилась о порочных десятилетиях четок на языке, который никто не дольше существует. Он вовремя заменил обнаженных тел копиями иллюстраций Везалия из школьной библиотеки, по которым ему приходилось ночь за ночью стирать одну за другой анатомические рисунки женского торса шестнадцатого века, выставленные с медицинской точностью. Его взрослое воображение запуталось даже в ужасающей вагинальной глуши половых путей с уставившимися на него перевернутыми плодами — плодами чрева твоего.
Андреа начал видеть все в своем мире в натюрморте или портрете. Все обрамлено и помечено, как его эротическое вскрытие женщины. Он называл виньетки дня так, как если бы они были картинами. Искушение Андреа Боззетто. Мальчик с сигаретой из папиной пачки. Портрет папы без штанов. Обнаженный папа спускается по лестнице с поясом на голове. Поездка и падение Проклятого Сына. Избиение невинного мальчика. Всеобщий суд на кухне. Автопортрет со сломанным носом.
Он даже играл в маленькую игру, в которой пытался опознать каждого в его истинном художественном материале конструкции. Черное и белое мертвецов Bisnonno —фарфоровая кукла-старичок. Зио Марчелло, который спал, распластавшись, а затем зародыш на диване и плакал по средам, был построен из материалов аккордеона. Его плохой брат — косые глаза из серой жидкости для зажигалок. Толстый брат — его большая спина похожа на обшивку затонувшего океанского лайнера. Кузина Кармела, ради которой он уступил свою постель, когда она приехала из Пьетрасанты, — грудь спелой дыни. Другие все еще с эфирными телами. Зия Роуз, с мужем-мёртвым солдатом, пахла. Низкая дымка зыбучих благовоний. Zio Maurizio был полностью сделан из сигаретного дыма. Ротманс. Мама на кухне — темная живая приправа. Папина архаичная послеобеденная голова — камень.
Прошло много лет с тех пор, как он видел, как Эдит изображала себя в автопортрете, притворяясь спящей. Ее лицо медленно менялось. И эта прекрасная дама, от которой еще пахло солью, стала памятником его собственной близости к смерти. Андреа почувствовал, что он может видеть, как медленно впадают ее щеки. Минералы ее костей рассыпались, как белый песок, по черным простыням. Он увидел уплощение под ее глазницами и почувствовал, что на самом деле видит, как отступает ее челюстная кость. В своем ночном морфологическом обожании он знал, как сильно любит ее, потому что понимал, что на самом деле он следит за ней, как горгулья, на случай, если она может совсем исчезнуть. Андреа поцеловала ее в лоб. Эскиз обнаженной жены, умирающей во сне . Он инстинктивно пожелал еще раз мальчика для ее слишком старого тела и уснул.
Он достал рабочий обед из сумки между ног. Он не в первый раз ел в дерьме. Его жена лучше всего общалась с ним во время обедов. В отличие от того пуританского питания, к которому он привык, на его шестьдесят пятый день рождения (доказательство того, что она все еще страстно любит его) она проигнорировала совет доктора Шульца и упаковала ему панино с прошутто и мортаделла . Не будучи итальянкой, она все же была чужой для этой дьявольской вяленой ветчины, которая чуть не убила ее мужа и половину его братьев. Первый укус прошел хорошо, и Андреа почувствовал, что настал момент, когда он, наконец, может распутать путаницу в своем кишечнике. Тодд хлопнул дверью. Андреа, что ты опять там обедаешь? Я хочу, чтобы задница была на крыше через пять, или ты покойник. Андреа хотел, чтобы умер там, в ту самую секунду в истории, с его панино между ног. Просто опрокиньте этот зеленый пластиковый унитаз в грязь и положите прямо на него кирпич.
Он вытерся, вышел и с намерением либо объявить о своей отставке, либо сжечь здание дотла, вошел в лифт и нажал кнопку десятого. Ради десяти , Я не уничтожу его, напомнил он. Андреа поднялась по лестнице на крышу, широкими шагами пересекла крышу к маленькому кирпичному строению, где стоял Тодд, и ударила его правой по лицу. Чувствовал, как кости его кулака треснули, а минералы рассыпались, как пепел, в кровь его запястий. Тодд был на заднице. Он встал, и Андреа сломала ему нос. Выстрел папы. В течение шестидесяти пяти лет эта борьба дремала внутри Андреа Боццетто. Все пропущенные потасовки на школьном дворе бурлили в нем. Все время он кусал губу и брал ее. Например, когда отец по ошибке ударил его по голове — это был плохой брат, который помочился в кусты миссис Бальвени. Или когда каким-то образом ему пришлось часами присматривать за умственно отсталым Цезарем (двоюродным братом невесты) во время собственного свадебного приема. Снова и снова пытаясь помешать ему вытащить свой огромный гну-член перед раскрасневшимися подружками невесты. Его родственники, снисходительно терпимые к его женскому имени и римской мессе, ворковали по поводу того, что, по их мнению, было в нем чем-то вроде качества святого Франциска Ассизского — привлекать диких зверей через какое-то примитивное, животное, католическое сочувствие, которым обладают святые, дикие дети и упс .
Андреа заново пережила носы, которые он должен был сломать, и черепа, которые он должен был разрушить. Он увидел каталог частей тела в виде иллюстраций к книге Везалия по анатомии и почувствовал фантомные боли в кулаке. Он снова ударил Тодда по правому глазу, потому что знал, что тот вовсе не скульптор, потому что он ничего не делал десятилетиями. Он треснул его над левым глазом и пустил кровь за то, что случилось с ним в восемнадцать. Он хотел снести Тодду голову, свергнуть его, как статуи Муссолини, прежде чем он покинет Италию. Он ударил его по лицу за кривобокие сиськи Либби и за красную «Альфа-Ромео», которой у него никогда не было.
Тодд пнул его в промежность. Он пошел вниз. Тодд сделал выпад. Андреа схватил кирпич в руке и ударил Тодда по голове. Длинный мазок черной крови из уха. Андреа повернула его, встала коленом ему на грудь и ударила его по горлу. Он почувствовал, как обнажаются суставы его пальцев, и снова ударил его по губам за его мертвый язык, за его родной язык, задохнувшийся в нем, за имя, которое он заставил поклясться никогда не произносить. Тодд пришел в ярость. Сорвал пуговицы с рубашки Андреа. Двое стариков вскочили на ноги. Нижняя губа Андреа широко раскрылась. Кровь на вкус была как глиняная соль кирпичей. Он получил один в живот и упал. Шов в его кишке растянулся. Тодд ударил его ногой по лицу, забил ему в рот все зубы, как камешки. Тодд ударил Андреа нос своим лбом. Андреа глубоко вдавил костяшки пальцев в ребро Тодда, и оно треснуло. Он хотел разорвать эту штуку прямо сейчас. Тодд почувствовал сухое дыхание Андреа на своем рту и ударил Андреа в челюсть. Андреа откусил кончик собственного языка. Он ударил Тодда, как его отец его , сильно ударил его, как это сделала его жена. Он больше не боролся, он избавлялся от насилия.
Он хотел убить Тодда, потому что тот ел один в сортире, потому что ему было неловко на перекличке в начальной школе, потому что он задыхался от одного этого имени, потому что он ненавидел свою работу, потому что его возмущало, что он был лучшим каменщиком, потому что у Тодда было четыре красивых мальчика, потому что он больше никогда не видел Пьетрасанту, потому что он был художником, потому что его отец умер униженным и одиноким, из-за его ночных буйств, из-за обнаженного мужчины в натуральную величину , из-за всех симптомов его огромного сердца, из-за того, что это был его день рождения, из-за того, что он любил свою жену так отчаянно, что плакал бурлящими слезами в подушку, из-за того, что он молился за мальчика, который почти родился и теперь был только немного немного пыли и пепла.
Из-за рук этого человека он чувствовал себя странно. Две его руки сомкнулись на горле Андреа. Он душил его до смерти. Он услышал, как в его горле хрипели звуки его жизни, и почувствовал острую боль в виске. Он повернулся лицом вниз на гравии, вдыхая грязь. В бою всегда речь идет о дыхании и костях. Он боролся за воздух, и двое мужчин поднялись. Они снова столкнулись. Тело Андреа рухнуло на крышу. Ветер выбил из него.
Его глаза были плотно закрыты запекшейся кровью. Он больше не слышал, как Тодд ругается. Дыша кровью, он пытался окликнуть его, но не мог говорить. Проглотил собственные зубы. Этим скрюченным языком он даже не почувствовал вкуса крови. Он хотел нащупать тело Тодда, но его правая рука была мертва. Он поднял его левой. Вес силикатного кирпича. Андреа почувствовала лишь дрожь от страха. Что он убил человека. Что он проломил себе мозги или того хуже. Человек, сброшенный с крыши . Смешанная техника.
Несколько часов он лежал на спине. Он потерял свой чизкейк. Он не мог видеть, когда небо то темнело, то светлело. Слюна его яростных слез теперь высохла вокруг его глаз, и произошло едва заметное смещение дыхания и костей, как между притворным сном и реальным.
На рассвете его нашла дневная смена. Он бы обосрался. Петух налился кровью. Его конечности затвердели, приняв окончательную форму. Его медная кровь все еще синела на кирпичах. Никаких следов другого мужчины. Несомненно, Тодд проложил пьяный путь домой. На этой унылой высоте остался только седовласый бездетный отец, сквозь кожу которого торчали костяшки пальцев из закаленной глины. Многоквартирный дом, этот десятиэтажный цоколь внизу, поднимающий полуобнаженное и распухшее тело Андреа Боззетто в грозу утреннего неба.
Марк Лабриола — писатель художественной литературы и поэзии. Совсем недавно его работа была опубликована в Hawaii Pacific Review. Его рассказ «Катмен» появился в журнале «Кливер», , выпуск 7. Он живет в Торонто, где преподает английский язык.
Изображение предоставлено: Frederique Harmsze на Flickr
Портреты цветными карандашами. Как рисовать нос
Этот пошаговый урок научит вас рисовать нос цветными карандашами.
Рисование носа цветными карандашами сопряжено с некоторыми трудностями, так как здесь мало четких линий, помогающих определить его форму, и несколько тонких изменений градуированного тона, необходимых для того, чтобы он убедительно выступал от лица.
Рисование носа — шаг 1
Нарисуйте нос в линию.
Вы начинаете рисовать нос, создавая все очертания, которые видите.
Даже если вы рисуете небольшое количество деталей, вы всегда должны поддерживать максимальный уровень концентрации. Например, если бы вы не заметили легкую асимметрию ноздрей, встречающуюся у нашего субъекта, вы потеряли бы некоторое сходство, которое вы ищете.
Рисование носа — шаг 2
Оттенок светло-телесного цвета.
Затем вы должны равномерно заштриховать светлый оттенок кожи по линии рисунка, чтобы установить основной телесный цвет.
Рисование носа — шаг 3
Создайте темные тона.
При таком малом количестве информации, доступной в штриховом рисунке, форму носа придется создавать, тщательно выстраивая его тональную форму.
Рисование носа — шаг 4
Усиление темных тонов.
Теперь внимательно посмотрите на темные области тона внутри и вокруг носа вашего объекта.
Рисование носа — шаг 5
Добавьте блики с помощью ластика.
На этом этапе вы должны начать устанавливать более светлые тона, чтобы продемонстрировать полную тональность носа.
Вы можете приобрести точные ластики, похожие на прорезиненные движущиеся карандаши, и они идеально подходят для «рисования» в очень контролируемой манере. Кроме того, вы можете использовать канцелярский нож, чтобы обрезать или заточить ластик до нужной точки.
Рисование носа — шаг 6
Добавьте немного теплых цветов.
Кожа — самый большой орган человеческого тела. Он краснеет, когда мы смущены, и краснеет, когда нам жарко. Его цвет и тон зависят от внутренних и внешних факторов и соответственно изменяются, отражая как психологические условия, так и условия окружающей среды.
Рисование носа — шаг 7
Улучшите и усильте затенение.
По мере того, как вы создаете тон носа, вы подходите к моменту, когда вам нужно привести в порядок затенение.
Отметки, которые вы делаете, когда начинаете штриховать, более схематичны и неправильны.
Когда вы добавляете еще один слой для создания тона, некоторая неравномерность вашего затенения естественным образом сглаживается увеличением объема карандашных штрихов.
Это сглаживание текстуры кожи нарастает и улучшается с каждым последующим слоем.