анализ произведения и его содержание
В этой статье мы поговорим о романе Пушкина «Дубровский». Анализ произведения, характеристики героев и краткое содержание разберем особенной тщательно. Также представим небольшой обзор критических отзывов на произведение современников автора.
История создания
В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин. Таким образом, имеет реалистические корни роман «Дубровский». Анализ произведения поэтому необходимо начинать именно с этого.
Итак, Нащокин встретил в остроге белорусского дворянина, который долго судился с соседом из-за земли, был выгнан из имения и затем, оставшись с несколькими крестьянами, начал заниматься грабежом. Фамилия того преступника была Островский, Пушкин заменил ее на Дубровский, а действие произведения перенес в 20-е годы 19 века.
Изначально Пушкин озаглавил роман датой – «21 октября 1832 года», которая обозначала начало работы над романом. А известное всем название произведению дал уже редактор перед публикацией в 1841 году.
Краткое содержание: завязка
Еще в школе дети изучают роман «Дубровский». Анализ произведения (6 класс – время, когда ученики знакомятся с ним впервые) обычно производится по схеме. И если первым пунктом является описание истории создания, то далее должно идти краткое содержание романа.
Помещик Кирилла Петрович Троекуров, отставной генерал-аншеф, классический своенравный и богатый барин, его прихотям угождают все соседи, а губернские чиновники при виде него трепещут. Он дружит со своим соседом и бывшим товарищем по армейской службе Андреем Гавриловичем Дубровским, небогатым и независимым дворянином, бывшим поручиком.
Троекуров всегда отличался скверным и жестоким характером. Не раз он издевался над своими гостями. Излюбленной его выходкой было запереть одного из приехавших к нему в комнате с медведем.
Развитие действия
Как-то приезжает к Троекурову Дубровский, и помещики ссорятся из-за дерзости слуги гостя. Постепенно ссора превращается в настоящую войну. Троекуров решает отомстить, подкупает судью и, благодаря своей безнаказанности, отсуживает у Дубровского Кистеневку, его имение. Узнав вердикт, помещик сходит с ума прямо в зале суда. Его сын, гвардейский корнет Владимир, вынужден оставить службу и приехать из Петербурга к больному отцу. Вскорости старший Дубровский умирает.
Приезжают судебные чиновники, чтобы оформить передачу собственности, они напиваются и остаются ночевать в имении. Ночью Владимир поджигает дом вместе с ними. Дубровский вместе с верными крестьянами становится разбойником. Постепенно он наводит ужас на всех окрестных помещиков. Нетронутым остаются только владения Троекурова.
В семью Троекурова приезжает учитель, чтобы поступить на службу. Дубровский перехватывает его на полдороге и подкупает. Теперь он сам под видом Дефоржа отправляется в имение врага. Постепенно между ним и Машей Троекуровой, дочерью помещика, возникает любовь.
Развязка
Лучше всего рассматривать роман целиком. А анализ произведения «Дубровский» по главам будет провести довольно проблематично, так как они являются элементом одного целого и вне контекста теряют большую часть смысла.
Итак, Троекуров решает выдать дочь замуж за князя Верейского. Девушка против и не желает выходить за старика. Дубровский предпринимает неудачную попытку предотвратить их брак. Маша посылает ему условный знак, он приезжает спасти ее, но оказывается поздно.
Когда свадебный кортеж следует из церкви в имение князя, люди Дубровского окружают его. Владимир предлагает Маше свободу, она может бросить старого мужа и уйти с ним. Но девушка отказывается – она уже дала клятву и не может ее нарушить.
Вскоре губернским властям едва не удается поймать банду Дубровского. После этого он распускает своих людей, а сам отправляется за границу.
Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея
Это произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя. В нем Пушкин отразил очень многие проблемы своего времени. Например, самодурство помещиков, произвол чиновников и судий, бесправие крепостных и разбойничество как реакция на все это непокорных и отважных людей.
Тема разбойничества ради благих целей не нова в мировой и русской литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако не только этим объявляется интерес Пушкина к данной теме. Долгие годы в России был распространен разбой. Грабителями становились бывшие солдаты, обнищавшие дворяне, убежавшие крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власть, которая довела их до этого. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.
Своеобразие конфликта
Продолжаем описывать анализ произведения Пушкина «Дубровский». 6 класс, а именно в нем изучают роман, уже знаком с таким понятием, как «конфликт», поэтому его обязательно нужно будет рассмотреть.
Итак, в романе всего 2 конфликта, которые разительно отличаются как по своей природе, так и по социальной значимости. Первый имеет яркую общественную окраску и связан с сословным неравенством. В нем сталкиваются Андрей Дубровский и Кирила Троекуров. И в результате он приводит к бунту Владимира, который не может смириться с произволом. Это основной конфликт романа.
Однако существует и второй, связанный с темой любви и семейно-бытовых отношений. Проявляется он в носильной выдаче замуж Маши за старого князя. Пушкин поднимает тему женского бесправия, говорит о невозможности влюблённых быть счастливыми из-за прихоти родителей.
Оба этих конфликта объединяет фигура Кирилы Троекурова, который и стал причиной бед как Дубровских, так и родной дочери.
Образ Владимира Дубровского
Главный герой романа – Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественный вид и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому они вступили с ним в сговор, когда он задумал сжечь имение, а затем начал разбойничать.
Мать его умерла, когда ему был только год. Однако он знал, что родители его женились по любви. Такого будущего он хотел и для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако в дело вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти любимую, но не смог. Благородство его проявилось и в том, что он покорно ушел, когда Маша отказалась убежать с ним. Можно сказать, что это герой воплощает в себе понятие дворянской чести.
Образ Троекурова
Чтобы обличить таких, как Троекуров, писался роман «Дубровский». Анализ произведения дает нам понять всю низость и беспринципность этого человека. Для него нет ничего святого. Он с одинаковой легкостью сживает со свету своих слуг и друзей. Даже смерть товарища и хорошего приятеля не остановила его алчности. Не пожалел он и свою дочь. Ради выгоды Троекуров обрек Машу на несчастливую жизнь в браке и лишил ее настоящей любви. При этом он уверен в своей правоте и даже не допускает мысли о том, что может быть наказан.
Роман в оценке критиков
Что же думали критики о романе «Дубровский»? Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность, с какой Пушкин изобразил Троекурова и помещичий быт своего времени.
П. Анненков отмечал, что роман имеет романтический конец, несообразный с его содержанием, но описанные характеры отличаются особой психологичностью и достоверностью. А. Григорьев также подчеркивал жизненность описанной ситуации и реалистичность персонажей.
«Дубровский»: анализ произведения кратко
Если необходимо сделать краткий анализ. То можно написать следующее. Главная тема произведение – разбойничество в России. Идея – показать, как люди становятся на этот путь, и кто тому виной. Пушкин старался обличить власть и показать социальную несправедливость, царящую вокруг. В произведении два конфликта – социальный и любовный. Первый связан с неограниченной властью имущих, а второй с полной родительской властью над своими детьми. Главным виновником выступает Троекуров, воплощающий классический тип русского барина.
«Почему Дубровский стал разбойником?» сочинение- Литературный блог
Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом.
Содержание
- Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
- Сочинения «Почему Дубровский стал разбойником» — 6 класс
- «Как Дубровский стал разбойником» — сочинение 6 класс
- Краткое сочинение «Почему Дубровский стал разбойником?»
Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
- Троекуров – старинный русский барин. (План сочинения прилагается)
- Почему так сложилась моя жизнь?.. (монолог – размышление Владимира Дубровского)
- Почему я отобрал поместье у своего старинного приятеля?. . (размышления Кирилы Петровича Троекурова)
- Какая жизнь меня ожидает? (размышления Марьи Кириловны после свадьбы)
- Анализ эпизода «История с кольцом» (том 2 глава 17 стр.145 со слов: «Мальчик поднял кольцо…» до «Ступай себе домой…» стр. 148). Используйте план анализа эпизода.
План сочинения «Троекуров – старинный русский барин».
- Вступление. Время, отраженное в романе.
- Основная часть. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.
- Положение в обществе.
- Отношение окружающих к Троекурову.
- Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.
- В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.
- Заключение. Отношение автора к Троекурову.
Сочинения «Почему Дубровский стал разбойником» — 6 класс
Вариант 1
, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
Будучи молодым офицером 23‑х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих. Только к Андрею Гавриловичу Кирил Троекуров, несмотря на бедность друга, относился искренне и с уважением. После серьезной размолвки, вспыливший и пожелавший мести барин Троекуров, через подкупленный суд отнимает у Дубровского его имение. Не выдержав свалившихся невзгод, Андрей Гаврилович умирает на руках своего сына. Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.
Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.
Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа — учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.
Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником. В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.
Вариант 2
Владимир Дубровский является главным героем романа А.С. .
Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.
Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.
Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом
Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских. Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.
Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.
Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.
Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.
Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.
Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.
Вариант 3
Владимир Дубровский стал разбойником в силу тяжелых обстоятельств, сложившихся в имении его отца – Кистенёвке. Неподалеку от Кистенёвки проживал богатый помещик Кирилл Петрович Троекуров, который очень любил охоту. Дубровский и Троекуров были приятелями, несмотря на то что Троекуров был намного богаче Дубровского.
Андрей Дубровский имел единственную деревню, а для охоты у него было две гончих собаки. Троекуров держал великолепную псарню. «Псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» — сказал Дубровский. В ответ на эту обиду псарь Троекурова ответил, что некоторые дворяне могут позавидовать собачей жизни, Дубровский обиделся. С тех пор дружба прекратилась. Разгневанный Кирилл Петрович сгоряча лишает Андрея его деревни, тот понервничал, слег и умер на глазах у сына Владимира. Кистенёвку вместе с людьми отдали во владения Троекурова.
Несмотря на унижения, Дубровские имели чувство собственного достоинства. Владимир понимает, что его хотят сделать нищим, он поджигает свое имение, забирает своих людей и становится разбойником. Владимир совершил этот поступок под влиянием большой душевной скорби. Юноши было двадцать три года, он был среднего роста, глаза у Владимира были карие, нос прямой, волосы русые. Поджечь усадьбу ему было непросто. Владимир последний раз посмотрел на портрет матери и представил, что его выбросят или будут насмехаться. После появились разбойники, которые грабили и поджигали помещичьи дома, удивительно было то, что поместья Троекурова не были ограблены и сожжены.
Вариант 4
Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный дворянский сын, не испытывающий недостатка в средствах, он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты, кутил, влезал в долги, мечтал о богатом приданом при женитьбе. Правда, это лишь внешняя сторона его жизни. Душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. Он почитал своего родителя, любил родной дом, в котором прошли его детские годы.
Старый Дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего «друга» Троекурова, неправдой отобравшего его родовое поместье Кистиневку. Владимир узнал об этом неправедном поступке и поступил как настоящий романтический герой. Он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. Его поступок можно объяснить. Владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. Вряд ли случайно Дубровский перед пожаром в Кистиневке «с сильным движением чувства» читает письма матушки.
Владимир Дубровский прекрасно понимал, какая жизнь ожидает его в будущем. Ему грозило нищенское существование. Безысходность толкает его на путь разбоя. Шайка, руководимая им, грабит и сжигает богатые поместья, но Покровское – усадьбу Троекурова – он не трогает, ибо там живет его возлюбленная Маша. Любовь к ней немного гасит гнев, Владимир признается, что он «отказался от мщения, как от безумства». Но остановить разбойничий произвол уже невозможно.
Нападения происходят все чаще. И хотя, проявив исключительное благородство, Дубровский по-прежнему не мстит Троекурову и не убивает князя Верейского, ставшего мужем Маши, но он продолжает неправедный промысел, который становится все более жестоким и дерзким.
Разбойничье «благородство» заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. Теперь уже Дубровский – убийца, а не защитник и мститель. Сам, понимая это, Владимир распускает свою банду, после чего «грозные грабежи и пожары прекратились».
Объяснить поведение Дубровского можно, а вот оправдать нельзя, ибо одна из христианских заповедей гласит: «не убий». Человека, преступившего эту черту по любой причине, поэтому и называют преступником.
«Как Дубровский стал разбойником» — сочинение 6 класс
Вариант 1
Недавно на уроках литературы мы познакомились с произведением Пушкина под названием “”. Владимир Дубровский — центральный персонаж пушкинского произведения, который стал разбойником. Однако на этот путь он ступил не сразу. Мы узнаем, что Владимир получил образование, поступил на службу в гвардейский полк, играл в карты, наслаждался жизнью.
Неожиданно главный герой узнает о том, что его отец умирает, не выдержав борьбы с Троекрутовым, который отобрал семейное поместье Дубровского. Именно в этот момент во Владимире просыпается жажда мести. Он сжигает дом, а затем отправляется разбойничать, что происходит от безысходности. Со временем он осознал, что его месть и жестокость выходят за рамки, после чего разгоняет банду. К сожалению, Владимир, остается преступником, ведь он совершил страшный грех — убийство.
Вариант 2
В 1832 Пушкин написал свой роман «Дубровский», где осветил жизнь и быт представителей русского дворянства в начале IXX века. Повествование идет о двух дворянских семействах — Дубровских и Троекуровых.
Троекуров изображается как самодур, привыкший к полному подчинению окружающих. Хоть соседи с ним не ладят, Андрей Дубровский все же общается с Троекуровым и пользуется его уважением.
Однако Дубровский немного завидует соседу, так как не может позволить себе держать такую же хорошую псарню, как у него. Однажды он случайно говорит: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Эти слова серьезно обижают псаря и он отвечает, что некоторые дворяне могли бы позавидовать жизни этих собак. Из этого вспыхнула ссора, переросшая впоследствии в судебный процесс, который стал причиной ухудшения здоровья старшего Дубровского. Когда он заболел, об этом написали в Петербург его сыну Владимиру, где тот проходил службу в гвардейском полку.
Сын Дубровского приехал в родительское имение и узнал, что оно переходит к Троекуровым, так решил суд. Молодой человек не без оснований считает соседа виновником отцовской смерти и причиной своих несчастий. Ему больно осознавать, что отчий дом достанется врагу, поэтому Владимир решает устроить пожар в имении, лишь бы этот человек его не получил.
Так как Владимир не желал зла крепостным, он приказал не закрывать дверей, чтобы люди могли спастись из пылающего дома. Однако жертв избежать не удалось, из-за того, что слуга Архип нарушил его приказ, в пожаре погибают приказные. Часть верных дворовых отказывается уходить к другому хозяину, они идут вместе с младшим Дубровским в лес.
Дубровский стал разбойником, потому что не смог законным путем защитить свои права. Печально, что судьба хорошего человека сложилась именно так. Он будет вынужден жить вне закона и вечно прятаться. Мне кажется, что Дубровский сделал неверный выбор. Если каждый станет самостоятельно вершить суд, то наш мир погрязнет в хаосе.
Вариант 3
Наша жизнь бывает такой несправедливой. В этом нам помогает убедиться роман А.С. Пушкина «Дубровский». Данное произведение очень интересное и увлекательное. Оно наполнено захватывающими событиями и переживаниями.
Главный герой представлен нам молодым офицером в отставке. Это Владимир Дубровский. Когда он приезжает в имение своего отца, узнает неприятную новость. По решению суда отчий дом и все его имущество переходит в руки помещика Троекурова. Именно этого человека Владимир считал причиной всех его неудач и несчастий, а самое главное – виновником в смерти отца.
Когда главный герой теряет все: отца, имущество и дом — он становится разбойником. До этого времени Дубровский служил в гвардии в Петербурге корнетом. А уже после ссоры между отцом и богатым помещиком все изменилось. Их размолвка дошла до суда. Троекуров решил всеми силами лишить отца Дубровского всего имения. Именно это и стало причиной всего случившегося с главным героем. Его очень ранила данная ситуация, и он не смог смириться с тем, что все семейное имущество, хоть и небольшое, переходит к Троекурову. После этого он начинает задумываться, как ему поступать дальше.
Когда не стало отца, Владимир остался совсем один. Он тяжело переживал утрату и не смог смириться с той несправедливостью, которая происходила в его жизни. И тут у него возникает мысль о том, чтобы стать разбойником, считая этот шаг единственным выходом в данной ситуации. Конечно, если поставить себя на место главного героя, то можно понять его решение.
Владимир Дубровский – это так называемая жертва несправедливости и стечения обстоятельств. Благодаря его мужеству и отваге он не погибает. Дубровскому необходимо покинуть свой дом, который по решению суда уже не принадлежит ему. Уходя, он решает поджечь его и тем самым показывает, что не покорился судьбе, и будет всегда и везде защищать свою честь. Именно, чтобы защитить чувство собственного достоинства, он решает стать разбойником. Правда, не таким, как мы привыкли видеть в фильмах. Он своеобразный и совершенно не похож на других. Разбойник Дубровский никогда не причинит вреда по-настоящему добрым и честным людям.
Вариант 4
Владимир Дубровский — главный герой произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он воспитывался в кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Несмотря на то, что его отец был небогат, Андрей Гаврилович не щадил ничего для содержания сына. Дубровский рано потерял мать. Владимир был честолюбив и расточителен, играл на деньги, входил в долги, ни в чем себе не отказывал. Он любил и уважал своего отца.
Дубровский̆ был отважен, смел, находчив, хладнокровен, благороден. Об этом можно судить по истории «в медвежьей̆ комнате». Получив письмо Орины Егоровны Бузырёвой, Владимир очень испугался за своего отца. Он понял, что несет за него ответственность, а также Дубровский̆ ощутил некоторую вину из-за того, что он сейчас не рядом со своим тяжело больным отцом.
Дубровский̆ приехал в родные края. Его отец умер у него на руках. Из его бормотаний Дубровский̆ понимает, что в их разорении виноват Кирила Петрович Троекуров и он окончательно убеждается в этом, видя реакцию отца на приезд Троекурова. Дубровский̆ узнал, что у его отца с Троекуровым произошла ссора, в результате которой̆ Троекуров решил отобрать у отца Владимира имение. Ему это удается благодаря лжесвидетелям и подкупленным чиновникам. Вовремя своей̆ последней̆ ночи в родном доме Дубровский̆ решает пойти на отчаянный̆ поступок и сжечь свой дом, чтобы он не достался Троекурову. Вскоре Дубровский̆ прославился как «неуловимый̆ предводитель шайки отважных злодеев». Одновременно он нес ответственность за крепостных людей̆, разделивших его судьбу. Дубровский̆ стал французом — гувернером в поместье Троекурова, завоевал расположение Кирилы Петровича, искал место для взрыва, хотел отомстить за отца, но влюбился в дочь Троекурова Марью Кириловну и, перед тем как уйти, так как он простил Троекурову все, признался Марье Кириловне в том, что он Дубровский̆ со словами: » Да, я тот несчастный̆, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. » Владимир Дубровский̆ стал разбойником, чтобы отомстить за отца, но он влюбился в Троекурову, из-за чего он простил Кириле Петровичу все.
Краткое сочинение «Почему Дубровский стал разбойником?»
Вариант 1
Роман А. С. Пушкина “Дубровский» очень интересно читать, произведение насыщено захватывающими событиями.
Главный герой – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. Он приезжает в имение своего отца и узнает, что отчий дом и все имущество переходит по решению суда к помещику Троекурову. Этого человека Владимир считает причиной всех несчастий и виновником смерти своего отца. Вот что он говорит Марии Кирилловне: „.. я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах».
Часть дворовых людей господ Дубровских отказывается переходить к новому хозяину, они бунтуют и требуют мести. Кроме того, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. Теперь молодому Дубровскому нет дороги назад – он уходит в лес и становится предводителем разбойников.
Мне кажется, что обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с его семьей, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира Дубровского стать грозным разбойником.
Вариант 2
Кирила Петрович Траекуров и Андрей Гаврилович Дубровский были соседями и друзьями. Но несчастный случай все изменил. Это случилось во время обеда у Троекурова, когда все гости отправились полюбоваться псарней хозяина. Соседи поссорились, и Кирила Петрович решил отнять имение у своего друга.
Подкупив судей, он выиграл дело. После этого Андрей Гаврилович заболел, и Егоровна, которая когда-то ходила за его сыном, теперь стала его нянькою. Она решила написать обо всем младшему Дубровскому. Владимир Андреевич рано потерял мать, и почти не знал отца. С 8 лет воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию.
Отец ничего не жалел для его содержания, а он играл в карты, входил в долги и мечтал о богатой невесте. Но когда он из письма няни узнал о том, что их имение по решению суда переходит к Троекурову, а Андрей Гаврилович сильно болен, Дубровский младший тут же отправился в Кистеневку.
Отцу на глазах становилось все хуже и хуже. Вскоре Дубровский старший умер, а его сын стал считать Троекурова своим главным врагом и захотел отомстить ему. Не найдя защиты у закона, Владимир тоже решает жить по неписаным правилам-правилам жестокости и силы. Он поджигает дом, в котором родился. Вместе с крепостными уходит в лес, где становится предводителем шайки разбойников. Несчастье, случившееся с его семьей, а также протест крепостных и обстоятельства жизни заставили Владимира Дубровского стать разбойником.
Вариант 3
Роман «Дубровский» А.С Пушкина был издан в 1852, в центре сюжета находится жизнь двух дворянских семей Троекуровых и Дубровских. Главный герой романа — молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. С детства, после смерти матери, он учился в Санкт-Петербурге в кадетском корпусе, после служил в гвардейском корпусе.
Его можно даже назвать избалованным, отец ни в чем ему не отказывал, обеспечивал как мог, юноша вел разгульный образ жизни, влезал в долги, но несмотря на это, он оказывается умным, добрым и глубоко порядочным человеком. Приехав домой, Владимир узнаёт, что все его имущество переходит с Троекурову.
Кирилла Петрович Троекуров — барин самодур, который привык, что пляшут под его дудку. Отец Владимира и Кирилл Троекуров были хорошими друзьями, они не просто были соседями, они когда- то служили вместе. Оба страстно любили охоту, однако Дубровский старший был значительно беднее Троекурова.
И после глупой, но серьёзной ссоры Троекуров через суд отнимает у старшего Дубровского все имущество. Не выдержав этого отец Владимира умирает прямо у него на руках. Владимир не без основания считает Троекурова своим врагом и причиной всех своих бед.
Троекуров сделал его сиротой без гроша в кармане. Сразу после похорон Дубровского старшего в Кестеневке, единственной деревне Дубровских появляются люди Троекурова. Главный герой не может смирится с мыслью, что его отчий дом, где он и его отец прожили столько лет, с которым связано столько воспоминаний достанется врагу.
Поэтому что бы поместье не досталось Троекурову он решает его поджечь, конечно это решенье дается ему крайне непросто.
Что бы не навредить крепостным, он приказывает не закрывать дверей, но указание не исполнили, и в итоге пострадали люди Троекурова.
Главный герой осознаёт, что его ожидает нищенское существование. По сути сама жизнь не оставила ему выбора, он мог навсегда остаться нищим побеждённым и униженным, но он выбрал другой путь. Именно безысходность толкает его на путь разбоя, он создал шайку из верных ему крепостных, начинает грабить и сжигает богатые поместья.
Владимир человек смелый и решительный, однако интересным фактом является то, что усадьбу своего врага Троекурова он не трогает и по иронии судьбы, Дубровский влюбляется в дочь своего кровного врага Троекурова ‑Машу. Именно эта любовь заставила его отказаться от идеи мести Троекурову, ради нее, он обманом внедряется в их дом под видом учителя французского, но увы им не суждено быть вместе. Маша по неволе выходит замуж за другого.
Владимир стал разбойником во многом потому, что разочаровался в законе и тоже решил жить по неписанным правилам. Все, что с Владимиром сделало его жестоким, но несмотря ни на что, он, его моральные принципы не дают ему перейти грань, поэтому его можно назвать благородным разбойником. Можно смело сказать, что Владимир куда благородней тех блюстителей закона, которые допустили передачу именья Дубровского Троекурову.
В конце Владимиру не остается ничего, кроме как распустить своих людей, дав этим самым им шанс на новую лучшую жизнь и исчезнуть.
Сам автор произведения на стороне Владимира и подчеркивает все самое лучшее в нем. Очень жаль, что жизнь этого молодого, доброго и порядочного человека сложилась именно так.
Судьба вынудила его навсегда скрыться из родных просторов без возможности видеть свою любимую девушку.
Вариант 4
Поссорились два помещика из-за какой-то глупой фразы. Один другому сказал то ли комплимент, то ли колкие слова. В отместку второй довёл дело до суда. У первого помещика по фамилии Дубровский был сын. Он окончил кадетский корпус и служил в гвардейском полку. Вёл жизнь фривольную и ни в чём себе не отказывал.
Но как часто бывает в нашей жизни — в одночасье всё рушится. Отец умирает от сердечного приступа — сосед Троекуров постарался и морально добил своего некогда лучшего друга. Он заполучил деревню и всех крепостных.
Молодой Дубровский остался практически один. Мать умерла, когда он был ребёнком, вот не стало и отца. Гнев и обида затмили разум. Они, как известно, плохие советчики. Он представил себе, что всё дорогое его сердцу будет отдано вроде как по суду, по справедливости ненавистному Троекурову. Представил, как чужие сапоги будут топтать паркетные полы отчего дома, срывать со стен и глумиться над портретами родителей. Этого допустить он не мог. Взыграла молодая кровь — он поджёг усадьбу. Хотя это было не просто сделать. Не верит больше он ни закону, ни правосудию.
С этого момента начинается вольная жизнь разбойника Дубровского. Он берёт на себя роль мстителя и вершителя чужих судеб. Заполыхали соседние усадьбы, но усадьбу Троекурова он не трогал. Ведь там жила его любовь — Маша. Это прекрасное чувство немного смягчает гнев, но остановить волну разбоя и грабежей уже трудно. Вкусив вкус безнаказанности, шайка под предводительством Дубровского продолжает свой преступный промысел. Но, по-прежнему, огонь обходит стороной владения Троекурова. Остаётся в живых и муж Маши — князь Верейский. В любом бандитизме и разбое рано или поздно наступает момент, когда не выдерживают нервы у воюющих сторон и проливается человеческая кровь. Дубровский убивает офицера. Теперь он уже не благородный защитник и мститель, а обычный убийца.
Возможно, именно этот факт отрезвляет Дубровского. Он распускает банду и уезжает за границу. Теперь он будет вынужден всю жизнь скрываться от закона.
Благородными разбойниками часто становились люди богатых сословий, обманутые друзьями или законом. Понять поступок Владимира можно, а вот оправдать нельзя. Любому человеку не следует брать на себя роль вершителя закона и судеб других людей. Жизнь сама сделает это и воздаст всем по их заслугам. Поднявший руку на другого человека — преступник, какими бы благородными идеями он не прикрывался. Месть — не лучший метод решения проблем.
Вариант 6
Пушкин Александр Сергеевич в далеком 1852 году написал классический текст, в котором противопоставил две типичные семьи дворян того времени.
Роман свой автор назвал по имени главного персонажа «Дубровский».
Главным героем произведения становится молодой человек по имени Владимир, который как и сотни других молодых людей того времени был гвардейцем и получил образование в одном из лучших в России 19 века кадетском образовательном учреждении.
Отец Дубровский растил сына в одиночку. По мере своих сил и возможностей он создает все условия для сына. И Владимир в определенный промежуток, можно сказать, не ценил стараний родителя и даже разгульничал…. Но при всем этом Володька сформировался как добрый и порядочный Человек.
Теперь обратимся к соседям Дубровских. Это семья Троекуровых. Представители семей старшего поколения когда-то были друзьями, у них много общего, много в их жизни моментов, которые объединяют.
На момент описания в тексте автор рассказывает читателю о конфликтной ситуации, которая рассорила бывших друзей.
Причем конфликт зашел так далеко, что Троекуров позволил себе в суде ходатайствовать, чтобы у старика Дубровского отняли имение. По этой причине отец Владимира серьезно заболевает, а затем умирает на руках у единственного сына.
Эти события приводят к тому, что Владимир Дубровский резко меняет свою жизнь. Теперь главная цель для него – отомстить Троекурову за смерть единственного родителя.
Первое, что он предпринимает на пути к намеченной цели – это сожжение родового имения, которое, по сути, ему уже не принадлежит.
Чтобы Троекуров не испытывал торжества по поводу обнищания Дубровских, Владимир предпринимает следующий шаг. Он создает «группировку», которая занимается разбоями и грабежами близлежащих поместий богачей.
Владимир Дубровский планирует, что таким образом он осуществит свой план по отношению к Троекурову. Но судьба распорядилась иначе.
Следующий этап осуществления плана Владимира – это факт, когда он под видом гувернера для Саши оказывается в доме Троекурова. Он кипит местью. Но….
В троекуровском доме живет дочь хозяина – Маша. Она ровесница Володьки. Понятно, что прелесть молодой девушки вскружила Владимиру голову. И вот он уже без оглядки влюблен. Он уже готов отказаться от отмщенья во имя Маши.
К сожалению, Пушкин распорядился таким образом, что судьбы влюбленных не соединились воедино. Маша выходит замуж за другого, несмотря на то, что он стар и нелюбим….
Почему же Владимир Дубровский стал благородным разбойником?
Во-первых, потому, что увидел несправедливость закона и решил жить по своим правилам. Так ему кажется проще выжить в этом суровом мире ненависти и несправедливости.
Во-вторых, он воспитан на человеческих принципах, поэтому он – разбойник благородный. Его не поставишь на одну ступень с Шабашкиным или людьми Троекурова.
В‑третьих, в финале произведения Владимир отпускает членов своей разбойничьей шайки с миром. Тем самым Пушкин показывает, что главарь дает этим людям начать жизнь, что говорится «с чистого листа». Может быть, судьба улыбнется этим людям, и они обретут покой и счастье.
Сам же Владимир Дубровский вынужден в силу обстоятельств покинуть родные пенаты….
Руководство по написанию резюме — Hunter College
Когда вы подчеркиваете и комментируете текст, когда вы задаете себе вопросы о его содержании, когда вы прорабатываете схему его структуры, вы устанавливаете свое понимание того, что читаете. Когда вы пишете резюме, вы демонстрируете свое понимание текста и сообщаете его читателю.
Резюмировать — значит сжать текст до основных моментов и сделать это своими словами. Включение каждой детали не является ни необходимым, ни желательным. Вместо этого вам следует выделять только те элементы, которые вы считаете наиболее важными — основную идею (или тезис) и ее существенные вспомогательные моменты, которые в исходном отрывке могли быть переплетены с менее важным материалом.
Многие студенты допускают ошибку, путая резюме с анализом. Это не одно и то же. Анализ — это обсуждение идей, методов и/или смысла текста. Резюме, с другой стороны, не требует от вас критики или ответа на идеи в тексте. Когда вы анализируете текст, вы обычно кратко резюмируете содержание, чтобы донести до читателя идеи, которые затем будут анализироваться в вашем эссе, но резюме не заменяет самого анализа.
Например, если вы пишете литературную работу, ваш учитель, вероятно, не хочет, чтобы вы просто писали краткое изложение сюжета. Вы можете включить очень краткое изложение в литературную статью, но только в той мере, в какой это необходимо, чтобы ваша собственная интерпретация, ваш тезис были ясны.
Важно помнить, что резюме не является планом или кратким изложением пунктов, которые автор делает в том порядке, в котором автор их дает. Вместо этого резюме представляет собой квинтэссенцию идей или аргументов текста. Это реконструкция основного пункта или пунктов развития текста, начиная с тезиса или основной идеи, за которыми следуют пункты или детали, поддерживающие или развивающие эту идею.
Если текст организован линейно, вы можете написать резюме, просто перефразировав основные моменты от начала текста до конца. Однако не стоит полагать, что так будет всегда. Не все писатели используют такую простую структуру. Они могут не излагать тезис или основную мысль сразу в начале, а постепенно доводить ее до конца, и они могут ввести точку развития в одном месте, а затем вернуться к ней позже по тексту.
Однако для ясности резюме должно представлять точку зрения автора в простой структуре. Чтобы написать хорошее резюме, вам, возможно, придется собрать второстепенные моменты или компоненты аргумента из разных мест текста, чтобы систематизировать текст. Замечание, сделанное в начале эссе, а затем в конце, возможно, потребуется сгруппировать в резюме, чтобы кратко передать аргумент, который приводит автор. В конце концов, вы прочитаете, усвоите и реконструируете текст в более короткой и лаконичной форме.
КОГДА И КАК ПОДВОДИТЬ РЕЗЮМЕ
Во многих случаях вам придется написать резюме. Вам может быть поручено написать одно- или двухстраничное резюме статьи или чтения, или вас могут попросить включить краткое изложение текста как часть ответной статьи или критического анализа. Кроме того, вы можете писать резюме статей как часть процесса ведения заметок и планирования исследовательской работы, и вы можете включить эти резюме или, по крайней мере, их части в свою статью. Автор исследовательской работы особенно зависит от резюме как средства ссылки на исходные материалы. Используя резюме в исследовательской статье, вы можете сжать широкий спектр информации, а также представить и объяснить актуальность ряда источников, имеющих отношение к одной и той же теме.
Вы также можете обобщить свою статью во введении, чтобы представить краткий обзор идей, которые вы будете обсуждать в остальной части статьи.
В зависимости от длины и сложности исходного текста, а также цели использования резюме, резюме может быть относительно кратким — короткий абзац или даже одно предложение — или довольно длинным — несколько абзацев или даже целая статья.
КАЧЕСТВА РЕЗЮМЕ
Хорошее резюме должно быть всеобъемлющий, краткий, последовательный, и независимый . Эти качества объясняются ниже:
- Резюме должно быть исчерпывающим: Вы должны выделить все важные моменты в исходном отрывке и записать их в список. Просмотрите все идеи в вашем списке и включите в свое резюме все те из них, которые необходимы для развития автором своего тезиса или основной идеи.
- Резюме должно быть кратким: Исключите повторы в вашем списке, даже если автор повторяет одни и те же пункты. Ваше резюме должно быть значительно короче, чем источник. Вы надеетесь создать обзор; поэтому вам не нужно включать каждое повторение пункта или каждую вспомогательную деталь.
- Резюме должно быть связным: Оно должно иметь смысл как самостоятельное произведение; он не должен быть просто взят непосредственно из вашего списка заметок или звучать как разрозненный набор точек.
- Резюме должно быть независимым: Вас не просят подражать автору текста, о котором вы пишете. Наоборот, ожидается, что вы будете сохранять свой собственный голос на протяжении всего резюме. Не просто цитируйте автора; вместо этого используйте свои собственные слова, чтобы выразить свое понимание того, что вы прочитали. В конце концов, ваше резюме основано на вашей интерпретации пунктов или идей автора. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы не создавать искажений или искажений, добавляя собственные комментарии или критические замечания.
ДВА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Обобщение коротких текстов (десять страниц или меньше)
- Напишите краткое содержание каждого абзаца, состоящее из одного предложения.
- Составьте одно предложение, обобщающее весь текст.
- Напишите абзац (или больше): начните с общего предложения и следуйте за ним с предложениями абзаца.
- Перестройте и перепишите абзац, чтобы сделать его ясным и кратким, исключить повторения и относительно незначительные моменты, а также обеспечить переходы. Окончательная версия должна быть полной, унифицированной и согласованной.
Обобщение длинных текстов (более десяти страниц)
- Обведите текст. Разбейте его на основные разделы — группы абзацев, посвященных общей теме, — и перечислите основные вспомогательные моменты для каждого раздела.
- Напишите краткое изложение каждого раздела одним или двумя предложениями.
- Сформулируйте одно предложение, чтобы резюмировать весь текст, взяв за основу тезис автора или тематические предложения.
- Напишите абзац (или больше): начните с общего краткого предложения и следуйте за ним с краткими предложениями раздела.
- Перепишите и измените порядок абзацев по мере необходимости, чтобы текст был четким и кратким, чтобы исключить относительно незначительные или повторяющиеся моменты и обеспечить переходы. Убедитесь, что ваше резюме включает все основные аргументы, подтверждающие каждую идею. Окончательная версия должна быть полной, унифицированной и согласованной.
Роман Дубровский и другие виды художественной презентации. Выступление А.С. Пушкин «Дубровский» презентация к уроку литературы (6 класс) на тему
Урок-путешествие
По страницам романа
А.С. Пушкин «Дубровский»
«Пушкинская»
1 станция
Из истории создания романа «Дубровский»
- Роман не завершен автором. В КАЧЕСТВЕ. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 г. по 6 февраля 1833 г. Неоконченный роман он не издал. После смерти писателя издательство опубликовало роман, дав название по фамилии главного героя — «Дубровский».
Художник — Б. М. Kustodiev
«Теоретический»
2 Станция
Новый — Основная эпическая работа с …
Состав — здание …
Сюжет —
. — snippet…Допишите определения терминов до конца.
Повторим термины.
Роман — крупное эпическое произведение с детально проработанным сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного периода времени и в широком художественном пространстве.
Композиция — построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Сюжет — последовательность и связь событий в художественном произведении.
Эпизод — отрывок, фрагмент художественного произведения.
Проверьте свои записи.
Повторим термины.
1. Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского
(после свадьбы).
Восстановить последовательность серий
Проверить ответ
- 6. Ссора Дубровского и Троекурова.
- 7. Троекуровцы воруют дрова из Дубровской рощи.
- 5. Решение суда
- 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
- 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
- 11. Пожар.
- 1. Обед у Троекурова.
- 9. Первое свидание Маши и Дубровского.
- 3. Письмо Маши князю Верейскому.
- 4. Саша прячет кольцо в дупло.
«Исторический»
3 станция
Что означают устаревшие слова и выражения?
- крепостной
- стремя
- воспитатель
- нотариус
- купчая
- Исправник
- кнутом обух не сломаешь
- гол как сокол
Проверим ответы
- крепостной — крепостной, холоп, слуга.
- стремя — конюх
- воспитатель — воспитатель, воспитатель
- адвокат, который корректирует дела
- — смотрите,
040
- купчая – свидетельство о покупаемой недвижимости, утвержденное в суде
- Исправник – начальник уездной полиции
- кнутом не сломаешь — невозможно, бесполезно сопротивляться силе, мощи.
- Гол как сокол — ужасно беден, ничего не имеет
- — смотрите,
Как вы думаете, в каком доме жил Троекуров, а в каком — Дубровский?
«Литературная»
4 станция
Угадай эпизод романа
Художник: Д.А. Шмаринов
Угадай эпизод романа
Художник: Д.А. Шмаринов
Угадай эпизод романа
Художник: Д.А. Шмаринов
Угадай эпизод романа
Художник: Д.А. Шмаринов
Угадай эпизод романа
Художник: Д. А. Шмаринов
Угадай героя романа
- 1) Этот герой «…показывал пороки необразованного человека», «бывало давал выход всем порывам пылкого нрава и всем начинаниям довольно ограниченный разум». Надменно… с людьми высшего звания, с крестьянами и дворовыми обращались строго и капризно?
Угадай героя романа
- 2) «…вошел в зал, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и чепце».
Угадай героя романа
- 3) Он с детства потерял мать и, почти не зная отца, был привезен в Петербург на восьмом году жизни.
Угадай героя романа
- 5) Кто отличался от всех в доме Троекурова, больше всех танцевал, его выбирали все барышни и находили, что с ним легко вальсировать.
«Театральный»
5 станция
Смотрим отрывок из фильма «Дубровский» (режиссер В. Никифоров)
Ответьте на вопрос:
с Дубровским?
«В гостях у художника»
6 станция
Пукирев В. В.
(1832-1890)
Автопортрет. 1868
Кадр из фильма «Дубровский»
Пукирев В.В.
Неравный брак. 1862
Картина написана намного позже романа А. Пушкина «Дубровский». Но что общего у этих двух работ?
«Творчество»
7 станция
Сочинение…
Творческое задание:
Написать продолжение романа «Дубровский». Как вы думаете, какое будущее у Маши и Владимира?
Литература
- А.С. Пушкин. Дубровский — М: «Художественная литература», 1985.
- Толковый словарь живого великорусского языка. Эд. проф. Я. Бодуэн де Куртенэ – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.
- Фразеологический словарь русского языка. Эд. А.И. Молоткова — М.: «Советская энциклопедия» — 1967.
- Словарь русских пословиц и поговорок. Комп. В.П. Жуков — М: «Советская энциклопедия» — 1966.
- Литература 5.narod.ru
- www.a4format.ru
- en. wikipedia.org
- www.literature-XIX.ru
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
А.С. Пушкин «Дубровский». История создания. Образ русского дворянства. На уроки литературы. Колотухина Е.В.
История создания «Дубровского» — неоконченное произведение, над которым Пушкин работал 3,5 месяца (с октября 1832 по февраль 1833). Он не был опубликован при жизни автора. Сообщения: Жизнь крестьян до отмены крепостного права. 2. «Дикое благородство».
Литературные термины Роман – это большое повествовательное произведение, обычно характеризующееся разнообразием действующих лиц и разветвленным сюжетом. Общие черты и особенности сюжета: На первом месте стоят образы простых людей. Изображение повседневности, повседневности во всей многогранности ее проявлений. Образ человека в сложных формах жизненного процесса. Многолинейный сюжет, охватывающий судьбы ряда персонажей.
Композиция (лат. — «дополнение, композиция») — построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов и эпизодов. Сюжет (франц. — «сюжет, содержание») — последовательность и связь событий в художественном произведении. Как построена композиция романа «Дубровский»?
Глава 1. Кого мы встретили в первой главе романа? План раскрытия образа героя: Характеристика. Расположение усадьбы. Род занятий владельца поместья.
Троекуров Кирилл Петрович
Дубровский Андрей Гаврилович
Случай в питомнике Как произошла ссора двух друзей?
Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского-старшего Что их сблизило? Что делает его другим? 1. Товарищи по службе. 1. Материальное состояние. 2. Сверстники. 2. Жесткий, властный характер у Троекурова, прямолинейный и справедливый у Дубровского-старшего 3. отчасти — сходство в характерах и наклонностях. 3. Взаимодействие с крестьянами. 4. Оба женились по любви. 5. Оба овдовели.
Глава 2
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts. google.com
Подписи к слайдам:
A.S. Пушкин «Дубровский». Образ Владимира Дубровского. На уроки литературы. Колотухина Е.В.
Проверка д/с Устный рисунок: описание Дубровского и Троекурова.
Глава 3 Что есть в характере Владимира от отца? Какой была петербургская жизнь Владимира? Почему Владимир решил поехать в Кистеневку? Какими были отношения между отцом и сыном?
Глава 4. Смерть старца Дубровского.
Глава 5. Похороны отца Дубровского. Как себя чувствует Владимир? Как автор выражает эти чувства?
Судебные чиновники Как ведут себя судебные чиновники, приехавшие забрать наследство? Сравните поведение Шабашкина в начале и в конце сцены?
Резюме Какова роль глав 4 и 5 в романе? Как проявляется авторская позиция в романе?
Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. — Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки в литературе. 6 класс — М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышев. Литература. 6 класс: планы — рефераты. — Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмариновой, В. Ермолова, Б. Кустодиева.
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
A.S. Пушкин «Дубровский». Учитель Дефорж. На уроки литературы. Колотухина Е.В.
Глава 6 Какими словами начинается глава 6? Какие чувства испытывает Владимир в отцовском доме, где заправляют дьяки? К какому решению приходит Владимир и в связи с чем?
Что за художник на переднем плане? Что мы можем сказать по их мимике, позам? Точно ли художник передал сцену пожара усадьбы, описанную Пушкиным?
Глава 7 Что заставило Владимира стать разбойником? Как образовалась банда разбойников? Каково восприятие главаря разбойников в округе?
Глава 8 Почему Маша сначала не обратила внимания на Дефоржа? А какое впечатление произвела Маша на учителя?
О каких «благородных забавах» Троекурова мы узнали из этой главы? Меняется ли в этой главе отношение Троекурова к Дефоржу?
Глава 9. Обед у Покровского. Какие подробности дела отца Владимир узнал на званом обеде? Сравните рассказы Глобовой и Спицына. Почему никто из гостей не узнал Дубровского?
Глава 10. Дубровский без маски. Какова роль 10 главы в композиции романа? Почему Спицын решил провести ночь в одной комнате с учителем?
Итоги Почему Владимир избрал этот путь для защиты чести своей семьи? Может есть другие варианты? Что бы вы сделали, если бы были Владимиром?
Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. — Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки в литературе. 6 класс — М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышев. Литература. 6 класс: планы — рефераты. — Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмариновой, В. Ермолова, Б. Кустодиева.
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский и Маша Троекурова. На уроки литературы. Колотухина Е.В.
Проверка д/з Варианты наименований глав 11-16.
Резюме Какова роль глав 11-16 в романе?
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
A.S. Пушкин «Дубровский». Выделение эпизодов главы 17. К урокам литературы. Колотухина Е.В.
Проверка д/з Варианты заголовков главы 17:
Глава 17
Характеристика Саши и Мити
Выделение эпизодов главы 17 Эпизод — самостоятельный фрагмент, фрагмент художественного произведения.
Результаты Как вы относитесь к обоим мальчикам? Какова роль этой главы в романе?
Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. — Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки в литературе. 6 класс — М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышев. Литература. 6 класс: планы — рефераты. — Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмариновой, В. Ермолова, Б. Кустодиева и др.
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
A.S. Пушкин «Дубровский». Развязка романа. На уроки литературы. Колотухина Е.В.
Проверка д/з Варианты заголовков глав 18,19:
Глава 18 Принимает ли Маша помощь Дубровского?
Глава 19 Описание грабителей (с. 134). Почему Дубровский ушел от своих крестьян?
Результаты В чем основная идея, идея произведения? Кто является носителем этой идеи? Что осуждает автор? Каким вы видите конец этого романа?
Темы рефератов: Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Почему Маша Троекурова не приняла «освобождение» из рук Дубровского? «Несокрушимое благородство душ»! Дальнейшая история героев романа А.С. Пушкин «Дубровский».
Домашнее задание Выбрать тему для реферата, написать краткий план, подобрать материал. Возьмите с собой блокнот для сочинений на 18 строк в зеленой обложке.
Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. — Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки в литературе. 6 класс — М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышев. Литература. 6 класс: планы — рефераты. — Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмариновой, В. Ермолова, Б. Кустодиева и др.
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
А.С. Пушкин «Дубровский». РР. Подготовка к домашнему письму. На уроки литературы. Колотухина Е.В.
Что такое эссе? Почему мы их пишем? Как вы думаете, в чем ценность письма? Как сделать свое эссе осмысленным, интересным, понравиться, произвести впечатление?
Тема: «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» Краткая история героя: родители; воспитание; персонаж.
2. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Письмо из дома, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности. Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий — Троекурове. Произвол Троекурова (несправедливый суд, лжесвидетельство, подкуп чиновников). Последняя ночь Владимира в его доме, желание отомстить Троекурову. Ответственность за крепостных, разделивших их судьбу. Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал грабителем. Дубровский — «благородный разбойник»
Тема: «Почему Маша Троекурова не приняла «освобождение» из рук Дубровского?» Маша Троекурова на пороге замужества: Предложение старой бюрократии Верейского. Признание Владимира, что он Дубровский, готово помочь.
2. Кирила Петрович ускоряет ход событий: «Завтра будет свадьба и все…» Идите за Верейским — слушайте отца. Бросаться за Дубровским — решение против отца.
3. Влюбленность, но не любовь Маши.
Тема: «Несокрушимое благородство душ!» Благородный — способный поступиться личными интересами, безукоризненно честный. С 13 века до начала 2 века слово БЛАГОРОДСКИЙ означало «принадлежащий дворянству, знатный». В каком смысле употребляется слово БЛАГОРОДНЫЙ в названии темы?
Чем и ради чего жертвуют Владимир и Маша? Какие цитаты из романа можно привести в своем сочинении, чтобы доказать благородство этих героев?
Есть ли в романе другие благородные персонажи? Архип благороден?
План. Что такое благородство? Благородные персонажи и поступки в романе. Может ли грабитель быть «славным»? Встречал ли я благородных людей?
Резюме Какую тему вы выберете? Почему?
Домашнее задание Написать сочинение в тетради для творческой работы по литературе. Вт. О «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина» (стр. 143-144) — читайте в статье. «Барышня-крестьянка»: выскажется. Чтение, пересказ. Нарисуйте сарафан Акулины (по желанию).
Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. — Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки в литературе. 6 класс — М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышев. Литература. 6 класс: планы — рефераты. — Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмариновой, В. Ермолова, Б. Кустодиева и др.
Предварительный просмотр:
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Карточки для самостоятельной работы.
Номер карты 1. | |
Восстановить последовательность эпизодов романа. Запишите числа 1-12. | |
Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку | |
Троекуровцы крадут в Дубровской роще | |
Первое свидание Маши и Дубровского | |
Пожар | |
Саша прячет кольцо в дупло | |
Суд | |
Дубровский останавливает карету князя в лесу | |
Ужин у Троекурова | |
Письмо Маши князю Верейскому | |
Похороны Андрея Гавриловича | |
Ссора Дубровского с Троекуровым | |
Троекуровы в гостях у Верейского |
Номер карты 2. | ||
Покажите стрелками соответствие позиций второстепенных персонажей и их имен. | ||
Слуга Дубровского | Парамошка | |
Главный врач Троекуровского лазарета для больных собак | Антон | |
Крепостной, ухаживавший за Дубровским и написавший письмо Владимиру | Архип | |
Кузнец | Тимошка | |
Псарь Троекурова | Харитон | |
Повар, единственный кистеневский грамотный | Бузырева Орина Егоровна б) всех освободить; в) был беден, жил с прислугой и няней. 3. Двор Троекуров: а) искренне любил хозяина; б) боялись его; в) пользовался покровительством хозяина и вел себя нагло. 4. Старый Дубровский: а) был очень богат; б) в собственности 70 крестьян; в) служил в армии и получал там жалованье. 5. Троекуров по чинам и чинам: а) был выше старого Дубровского; б) равный ему; в) под ним. 6. Троекуров и Дубровский: а) очень дружили; б) немного поссорился; в) враждовали и судились за право владения Кистеневкой. 7. Владимир Дубровский: а) проживал с отцом; б) в Санкт-Петербурге; в) за границей. 8. Владимир пришел домой по вызову няни: а) нашел отца живым и здоровым; б) нашел его больным и впавшим в детство; в) отца живым не нашел. 9. Владимир: а) любил Троекурова, как родного отца; б) уважал его; в) ненавидел, считал виновным в смерти отца. 10. Кистеневка сгорела: а) случайно; б) Дубровские крепостные сознательно, по собственной инициативе; в) крестьяне в сговоре с Владимиром Дубровским. 11. Архип кузнец: а) жестокий злодей; б) добрый и миролюбивый; в) ярмарка. 12. Дефорж, появившийся у Троекурова, это: а) Дубровский; б) настоящий француз; в) переодетый крепостной Дубровский. 13. Саше 9 лет0015 а) крепостной Дубровский; б) брат Маши Троекуровой; в) брат Дубровского. 14. В гостях у Троекурова собрались: а) один родственник — 7 человек; б) 80 человек со всего района; в) дворяне из Москвы. 15. О Дубровском — грабитель впервые объяснил: а) Троекуров; б) Антон Пафнутич; в) спицы со всех сторон. 16. Владимир Дубровский: а) ровесница Маши; б) намного старше ее; в) старше ее на 5 лет. 17. Антон Пафнутич оказался в одной комнате с Дефоржем: а) Дефорж притащил его к себе; б) Антон Пафнутич сам хотел переночевать у учительницы; в) Троекуров приказал следить за учителем. 18. Маша: а) сразу влюбилась в Дефоржа, поэтому пошла на свидание; б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства; в) пошла на свидание из любопытства. 19. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что: а) не любила его и боялась; б) считал брак, заключенный венчанием, нерасторжимым; в) очень любила князя Верейского. 20. Дубровский: а) остался грабителем; б) умер; в) вышел из банды и уехал за границу. Ответы: 1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-в (а), 7-б, 8-б, 9-в, 10-в, 11-в, 12-а, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-б, 18-в, 19-б, 20-в. Литература: Литература. 5-6 классы: конспект урока / Под ред.-сост. Т.М. Амбушева и др. — Волгоград: Учитель, 2014. — С. 110-113. «Художественное творчество» — Многочисленные репродукции музеев России включены в учебный текст для диалога об искусстве. Содержание программы «Художественное творчество». Эскиз орнамента для лоскутного коврика. Вид творческой работы: Урок изобразительного искусства Тема урока: Заплатка за заплаткой. Технология», которая позволяет интегрировать уроки искусства и художественную работу. «Вузы культуры и искусства» — 1. Правовые задачи вузов: Лицензионный договор с авторами. Пример решения организационно-технологических задач в ЧГАКИ. Буцык С.В., к.т.н., доцент, проректор по учебной работе ЧГАКИ. Раздел 4 Приложения № 4; — Приказ Минобразования № 1246 от 27.04.2000. «О роли вузов культуры и искусств в создании электронно-библиотечных систем». «МХК» — Учебники по предмету «Мировая художественная культура». Учитель предмета «Мировая художественная культура» в 10-11 классах. Экологический. Утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации. 8-е издание, стереотипное. Мировая художественная культура. Эмоционально-волевая. Эпистемологический. «Художественная культура мира» — Актуальность и новизна курса. Культура -. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. Ars longa, vita brevis. Цели курса. для учащихся седьмых и девятых классов. Мировая художественная культура-. Курс МНС в нашем лицее рассчитан. Цель курса. Мировая художественная культура. «Жизнь коротка, искусство вечно». «Совокупность художественных культур» — Культура. Соотношение принципиально противоположных понятий. художественные процессы. Художественная культура. Искусство. Искусство как составная часть культуры. устойчивые формы существования. Целостность и гармония. Энциклопедический словарь. Ф. Шиллер. Художественное творчество. Классификация, предложенная философом. «Культурология» — Мировая культура и искусство. История мировой культуры. Культура дома. Садохин, Александр Петрович. Читатель. Культурология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Для студентов ВУЗов. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также всех интересующихся культурологией. Всего в теме 15 презентаций «Пушкинская сказка Метель» — Урок литературы в 6 классе Шаланова В.А. МОУ Еласовская школа. Кто главный герой рассказа «Метель»? Кто из героев настоящий романтический герой? Работа А.С. Пушкин «Сказки Белкина» «Метель». Чем закончится похищение Марьи Гавриловны? Когда игра заканчивается и героям становится страшно? «Сказки Пушкина» — Три года. Рассказы А.С. Пушкина 40. 1799-1837. Как звали жену А.С.? Пушкин? Откуда взялся А.С. Пушкин? Рассказы А.С. Пушкин 10. Выберите вопрос! «Сказки Белкина» 20. «Сказки Белкина» 10. Литературная игра по произведению А.С. Пушкин. в Болдино. Царскосельский лицей. Годы жизни А.С. Пушкин? В музее воссоздана атмосфера, характерная для почтовых станций пушкинского времени. дежурный по станции. Петербург 69версты». В гостях у станционного смотрителя. А.С. Пушкин увидел героев своих произведений. Музей создан на основе повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и архивных документов. .Устно: Проанализируйте концовку рассказа.Образ «маленького» человечка в рассказе «Станционный смотритель».А.С.Пушкин.»Сказки покойного Ивана Петровича Белкина».Чем заканчивается рассказ?Белкин умирает в 30 лет. Почти ровесник А. Ванециана Пушкину на момент написания «Повести…» около 30 лет.0015 «Дубровский урок» — Архип. Саша прячет кольцо в дупло. Троекуровы в гостях у князя Верейского. Огонь. Первое свидание Маши и Дубровского. Харитон. Второстепенные персонажи. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. Агафья. Ужин у Троекурова. Урок-игра по роману А.С. Пушкин «Дубровский». Люди Троекурова воруют дрова из Дубровской рощи. «Пушкин Дубровский» — Маша и Дефорж. Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»? В КАЧЕСТВЕ. Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе. Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? 4. |