Краткое содержание пьесы островский гроза: Гроза — краткое содержание пьесы Островского

Содержание

«Гроза» Островский: краткое содержание по действиям

Основная идея «Бури» Островского — это комментарий к социальным и экономическим изменениям, происходившим в сельской России в конце 19 века. Пьеса исследует темы любви, амбиций и жадности, поскольку персонажи борются за обеспечение своего финансового и романтического будущего перед лицом быстро меняющихся обстоятельств. Благодаря изображению конфликтов и желаний своих персонажей «Буря» предлагает тонкий и комплексный взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются те, кто живет в быстро развивающемся мире. В конечном счете, пьеса предполагает, что погоня за богатством и властью может иметь разрушительные последствия, в то же время подчеркивая важность сопереживания и сострадания в преодолении сложностей жизни.

Содержание

  • 1 Герои пьесы
  • 2 Островский «Гроза»: Кратчайшее содержание
  • 3 Действие 1
    • 3.1 Пьеса начинается с прибытия Ермолая Лопахина, бывшего брата Лопахина, который пьян и доставляет неприятности
    • 3.
      2 Лопахин и Симонов обсуждают продажу имущества последнего, находящегося в тяжелом финансовом положении
    • 3.3 Входит Варя, приемная дочь Симонова, и рассказывает, что она влюблена в Лопахина
    • 3.4 Ермолай пытается расположить к себе Варю, но она дает ему отпор
  • 4 Действие 2
    • 4.1 Раневская, бывшая владелица поместья, приезжает в город и усложняет ситуацию
    • 4.2 Раневская выражает свое желание вернуть поместье, что ставит ее в противоречие с Лопахиным и Ермолаем
    • 4.3 Варя спорит с Раневской о ее мотивах возвращения в город
    • 4.4 Лопахин и Ермолай оба продолжают преследовать Варю и пытаются завладеть имуществом Симонова
  • 5 Действие 3
    • 5.1 Ситуация становится все более напряженной по мере того, как Лопахин и Ермолай пытаются перехитрить друг друга
    • 5.2 Раневская начинает сомневаться в своем желании вернуть поместье и подумывает о том, чтобы уехать из города
    • 5.3 Варя решает поговорить с Лопахиным о его истинных чувствах к ней
    • 5. 4 Пьеса заканчивается тем, что персонажи размышляют о произошедших событиях и о том, что может ожидать их в будущем

Герои пьесы

  • Ермолай Лопахин — богатый купец, который является дальним братом Лопахина и претендентом на любовь Вари
  • Лопахин — брат Ермолая и богатый купец, который заинтересован в покупке поместья Симонова
  • Симонов — владелец поместья, которое находится в центре конфликта пьесы. Он находится в тяжелом финансовом положении и рассматривает возможность продажи поместья Лопахину
  • Варя — приемная дочь Симонова и объект привязанностей Ермолая и Лопахина
  • Раневская — бывшая владелица поместья и ключевое действующее лицо в конфликте пьесы. Она возвращается в город с намерением вернуть поместье
  • Аня — дочь Раневской и второстепенный персонаж пьесы
  • Пищик — помещик и друг Раневской
  • Епиходов — клерк и второстепенный персонаж пьесы
  • Дуняша — служанка в доме Симоновых и второстепенный персонаж пьесы

Островский «Гроза»: Кратчайшее содержание

«Буря» русского драматурга Александра Островского — это пьеса, в которой исследуются темы любви, власти и семейной динамики. Действие пьесы разворачивается в конце 19 века в маленьком городке в России и вращается вокруг продажи поместья богатого землевладельца. Центральными персонажами пьесы являются Ермолай Лопахин, богатый купец и бывший брат Лопахина; Симонов, владелец поместья, испытывающий финансовые трудности; Варя, приемная дочь Симонова, влюбленная в Лопахина; и Раневская, бывшая владелица поместья, которая вернулась в город.

Пьеса начинается с приезда Ермолая в город, который создает проблемы, будучи пьяным. Лопахин и Симонов обсуждают продажу поместья Симонова, которое находится в тяжелом финансовом положении. Входит Варя и признается, что влюблена в Лопахина, но отвергает попытки Ермолая расположить ее к себе. Раневская приезжает в город, усложняя ситуацию, поскольку она выражает свое желание вернуть поместье. Это ставит ее в противоречие как с Лопахиным, так и с Ермолаем, которые оба хотят сохранить поместье за собой.

Ситуация становится все более напряженной по мере того, как Лопахин и Ермолай пытаются перехитрить друг друга. Раневская начинает сомневаться в своем желании вернуть поместье и подумывает о том, чтобы уехать из города. Варя решает поговорить с Лопахиным о его истинных чувствах к ней. Ермолай рассказывает, что у него есть план по захвату поместья, но его исход неясен.

Заключительный акт — это кульминация пьесы с разрешением центрального конфликта. Судьба поместья и персонажей решается в драматической схватке, и пьеса заканчивается тем, что персонажи размышляют о произошедших событиях и о том, что может ожидать их в будущем.

На протяжении всей пьесы Островский исследует идею любви и власти, поскольку персонажи пытаются завладеть поместьем ради собственной выгоды. Темы семейной динамики и ответственности также исследуются по мере того, как персонажи выстраивают свои отношения друг с другом и поместьем. В конечном счете, «Буря» — это острое исследование того, как любовь, власть и семейные отношения пересекаются и могут быть использованы для манипулирования другими.

Действие 1

Пьеса начинается с прибытия Ермолая Лопахина, бывшего брата Лопахина, который пьян и доставляет неприятности

Пьеса начинается с приезда Ермолая Лопахина, бывшего брата Лопахина, который пьян и доставляет неприятности. Это сразу же задает тон пьесе, которая исследует сложные отношения между ее персонажами и сильные эмоции, которые движут их действиями.

Лопахин — богатый купец, влюбленный в Варю, приемную дочь купца Симонова. Тем временем Ермолай — пьяница, который постоянно создает проблемы, и его приезд усложняет и без того чреватую ситуацию. Центральный конфликт пьесы вращается вокруг вопроса о том, кто унаследует поместье Симонова и женится на Варе. Лопахин и Ермолай оба пытаются расположить к себе Варю и завладеть имуществом Симонова, но их планы осложняются приездом богатой вдовы по имени Раневская.
Раневская — бывшая владелица поместья и хочет вернуть его себе, что ставит ее в неловкое положение с Лопахиным и Ермолаем. Пьеса исследует темы любви, семьи, денег и власти и в конечном счете завершается драматической развязкой, которая решает судьбу поместья и персонажей.
Персонажи «Бури» сложны и порочны, и пьеса исследует мотивы и желания, которые движут их действиями. Пьеса представляет собой острый комментарий к состоянию человека, и ее темы сегодня так же актуальны, как и в России 19 века.

В заключение, «Буря» Островского — это мастерски поставленная пьеса, в которой исследуются сложности человеческих взаимоотношений и сильные эмоции, которые управляют нашими действиями. Пьесу обязательно нужно прочитать всем, кто интересуется изучением состояния человека и мотиваций, которые управляют нашими решениями.

Лопахин и Симонов обсуждают продажу имущества последнего, находящегося в тяжелом финансовом положении

Двое мужчин обсуждают продажу поместья Симонова, которое находится в тяжелом финансовом положении. Это подготавливает почву для центрального конфликта пьесы, который вращается вокруг вопроса о том, кто унаследует поместье Симонова и женится на его приемной дочери Варе.
Лопахин — богатый купец, который заинтересован в покупке поместья Симонова, но его мотивы не совсем чисты. Он тоже влюблен в Варю и хочет обеспечить ее будущее так же, как и свое собственное. Симонов, с другой стороны, находится в трудном финансовом положении и рассматривает возможность продажи поместья, чтобы обеспечить свое собственное будущее.


Дискуссия между Лопахиным и Симоновым высвечивает темы денег и власти, которые проходят через всю пьесу. Лопахин — символ богатства и привилегий, в то время как Симонов олицетворяет финансовые трудности, с которыми сталкивались многие в то время. Сцена подготавливает почву для напряженного соперничества, которое будет разворачиваться на протяжении всей пьесы, поскольку Лопахин и другие персонажи пытаются обезопасить поместье и будущее Вари.
Сцена также устанавливает сложные отношения между персонажами, поскольку Лопахин и Симонов изо всех сил пытаются сбалансировать свои финансовые интересы со своими личными чувствами. Эта динамика будет исследована более глубоко на протяжении всей пьесы, поскольку персонажи вынуждены принимать трудные решения, которые имеют долгосрочные последствия.
В заключение, вступительная сцена «Бури» закладывает основу для центрального конфликта пьесы и выдвигает на первый план темы денег, власти и взаимоотношений, которые движут действием. Эта сцена подготавливает почву для драматической и заставляющей задуматься пьесы, которая исследует состояние человека и мотивы, определяющие наши решения.

Входит Варя, приемная дочь Симонова, и рассказывает, что она влюблена в Лопахина

В сцене входит Варя и показывает, что она влюблена в Лопахина, богатого купца, который заинтересован в покупке поместья Симонова.
Признание Вари в любви Лопахину добавляет новый слой к и без того сложной ситуации, поскольку ее чувства расходятся с Симоновым и еще больше усложняют ситуацию. С одной стороны, любовь Вари к Лопахину олицетворяет стремление к стабильности и безопасности, поскольку Лопахин — богатый и преуспевающий коммерсант. С другой стороны, ее чувства к Лопахину вступают в противоречие с ее лояльностью к Симонову, который принял ее как родную дочь и обеспечивал ее.

Сцена подчеркивает тему любви и взаимоотношений, которая является центральной темой пьесы. Чувства Вари к Лопахину являются символом стремления к любви и связи, и сцена раскрывает сильные эмоции, которые движут действиями персонажей. Сцена также подчеркивает сложную динамику отношений между персонажами, поскольку чувства Вари к Лопахину расходятся с ее лояльностью к Симонову.
Сцена подготавливает почву для драматических и эмоциональных событий, которые будут разворачиваться на протяжении всей пьесы, поскольку признание Вари в любви Лопахину повышает ставки и обостряет соперничество между персонажами. Признание Вари — поворотный момент в пьесе, и ее действия будут иметь долгосрочные последствия для персонажей и будущего поместья.
В заключение, сцена, в которой Варя раскрывает свою любовь к Лопахину, является ключевым моментом в «Буре», который высвечивает темы любви и отношений и подчеркивает сложную динамику между персонажами. Сцена подготавливает почву для драматического и эмоционального путешествия, поскольку персонажи справляются со своими сильными чувствами и принимают трудные решения.

Ермолай пытается расположить к себе Варю, но она дает ему отпор

Прибытие Ермолая в поместье вносит новую динамику в и без того сложную ситуацию, поскольку он пытается расположить к себе Варю, приемную дочь Симонова, которая влюблена в Лопахина.
В этой сцене Ермолай пытается расположить к себе Варю, обхаживая ее своим богатством и обаянием. Однако Варя отвергает его ухаживания, отвергая его попытки завоевать ее расположение. Эта сцена подчеркивает тему любви и взаимоотношений, поскольку отказ Вари от Ермолая раскрывает глубину ее чувств к Лопахину и подчеркивает силу настоящей любви.
Отказ Вари от Ермолая также подчеркивает ее лояльность к Симонову, который принял ее как свою собственную дочь и обеспечил ее. Ее отказ от Ермолая — символ конфликта между стремлением к любви и стабильности и верностью тем, кто обеспечивал нас.
Сцена подготавливает почву для напряженного соперничества, которое будет разворачиваться на протяжении всей пьесы, поскольку попытки Ермолая завоевать Варю повышают ставки и обостряют конфликт между персонажами. Отказ Вари от Ермолая — поворотный момент в пьесе, и ее действия будут иметь долгосрочные последствия для персонажей и будущего поместья.
В заключение, сцена, в которой Ермолай пытается завоевать расположение Вари и получает отпор, является ключевым моментом в «Буре», который высвечивает темы любви и взаимоотношений и подчеркивает сложную динамику между персонажами. Сцена подготавливает почву для драматического и эмоционального путешествия, поскольку персонажи справляются со своими сильными чувствами и принимают трудные решения.

Действие 2

Раневская, бывшая владелица поместья, приезжает в город и усложняет ситуацию

В этой сцене приезд Раневской в город усложняет и без того сложную ситуацию и придает сюжету новую динамику.
Приезд Раневской знаменует поворотный момент в пьесе, поскольку ее присутствие нарушает планы других персонажей и добавляет новый слой к конфликту. Раневская — сложный и непредсказуемый персонаж, и ее присутствие повышает ставки и усиливает конкуренцию между персонажами.
В этой сцене приезд Раневской усложняет ситуацию, придавая новое измерение конфликту из-за поместья. Ее возвращение поднимает вопросы о будущем поместья и ее намерениях, а также создает неопределенность для других персонажей. Ее присутствие также осложняет отношения между Варей и Симоновым, поскольку отношения Раневской с Варей добавляют элемент напряженности к и без того сложной динамике между ними.
Сцена подчеркивает тему взаимоотношений, поскольку приезд Раневской нарушает отношения между персонажами и подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих взаимоотношений. Сцена также подчеркивает тему идентичности, поскольку возвращение Раневской поднимает вопросы о ее идентичности и ее месте в мире.
В заключение, сцена, в которой Раневская приезжает в город и усложняет ситуацию, является ключевым моментом в «Буре», который привносит новую динамику в историю, повышает ставки и усиливает конкуренцию между персонажами. Приезд Раневской высвечивает темы взаимоотношений и идентичности, а также подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих взаимоотношений.

Раневская выражает свое желание вернуть поместье, что ставит ее в противоречие с Лопахиным и Ермолаем

В этой сцене Раневская выражает свое желание вернуть поместье, что ставит ее в неловкое положение с Лопахиным и Ермолаем.
Желание Раневской вернуть себе поместье создает напряженную и драматическую ситуацию, поскольку это ставит ее в противоречие с двумя сильными и решительными персонажами. У Лопахина и Ермолая есть свои собственные мотивы и планы относительно поместья, и желание Раневской вернуть его угрожает сорвать их планы и цели.
Сцена подчеркивает тему власти и контроля, поскольку персонажи соревнуются, чтобы получить контроль над поместьем и своей собственной жизнью. Желание Раневской вернуть поместье представляет собой борьбу за власть и контроль, а ее действия повышают ставки и добавляют новый слой к конфликту между персонажами.
Сцена также подчеркивает тему идентичности, поскольку желание Раневской вернуть поместье коренится в ее связи со своим прошлым и ее желании вернуть свою идентичность как бывшей владелицы поместья. Ее действия поднимают вопросы о значении идентичности и силе прошлого формировать наше настоящее и будущее.
В заключение, сцена, в которой Раневская выражает свое желание вернуть поместье, является ключевым моментом в «Буре», который добавляет новый слой к конфликту, повышает ставки и выдвигает на первый план темы власти, контроля и идентичности. Сцена подчеркивает острую конкуренцию между персонажами и подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих отношений.

Варя спорит с Раневской о ее мотивах возвращения в город

В этой сцене Варя спорит с Раневской о ее мотивах возвращения в город.
Конфронтация Вари с Раневской — ключевой момент пьесы, поскольку она высвечивает тему взаимоотношений и сложную динамику между персонажами. Варя глубоко заинтересована в будущем поместья, и ее конфронтация с Раневской отражает ее разочарование и замешательство по поводу сложившейся ситуации.
Сцена отмечена чувством напряженности и конфликта, поскольку Варя бросает вызов мотивам Раневской и ее роли в ситуации. Конфронтация Вари коренится в ее желании защитить поместье и понять мотивы других персонажей, а ее вопросы подчеркивают неопределенность и непредсказуемость ситуации.
Сцена также подчеркивает тему идентичности, поскольку конфронтация Вари с Раневской поднимает вопросы о природе идентичности и силе прошлого формировать наше настоящее и будущее. Конфронтация Вари отражает ее борьбу за понимание собственной идентичности и своего места в мире, а также подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих отношений.
В заключение, сцена, в которой Варя противостоит Раневской, является ключевым моментом в «Буре», который высвечивает темы взаимоотношений, идентичности и сложной динамики между персонажами. Сцена подчеркивает острую конкуренцию между персонажами, а также неопределенность и непредсказуемость ситуации. Противостояние отражает борьбу Вари за понимание собственной идентичности и своего места в мире, а также подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих отношений.

Лопахин и Ермолай оба продолжают преследовать Варю и пытаются завладеть имуществом Симонова

Эта сцена подчеркивает тему соперничества и напряженной борьбы между персонажами за власть и контроль.
Лопахин и Ермолай оба полны решимости завоевать Варю и сохранить поместье, и их действия отражают их глубокую заинтересованность в сложившейся ситуации. Лопахиным движет желание обеспечить выгодные инвестиции и зарекомендовать себя как успешного бизнесмена, в то время как Ермолаем движет желание завоевать любовь Вари и обеспечить себе собственное место в мире.
Сцена отмечена чувством напряженности и конфликта, поскольку персонажи борются за позицию и пытаются перехитрить друг друга. Лопахин и Ермолай оба используют различные тактики и стратегии в погоне за Варей и поместьем, и их действия отражают сложную и часто непредсказуемую природу человеческих отношений.
Сцена также подчеркивает тему идентичности, поскольку погоня Лопахина и Ермолая за Варей и поместьем отражает их собственную борьбу за понимание своего места в мире и собственной идентичности. Их действия поднимают вопросы о природе идентичности и силе прошлого формировать наше настоящее и будущее.
В заключение, сцена, в которой Лопахин и Ермолай оба продолжают преследовать Варю и пытаются завладеть имуществом Симонова, является ключевым моментом в «Буре», который подчеркивает тему соперничества и напряженной борьбы между персонажами за власть и контроль. Сцена подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих отношений и отражает собственную борьбу персонажей за понимание своего места в мире и собственной идентичности.

Действие 3

Ситуация становится все более напряженной по мере того, как Лопахин и Ермолай пытаются перехитрить друг друга

Эта сцена подчеркивает тему соперничества и напряженной борьбы между персонажами за власть и контроль.
По мере того как ситуация становится все более сложной, Лопахин и Ермолай оба становятся все более решительными в стремлении завоевать Варю и завладеть имуществом Симонова. Их действия становятся все более отчаянными и беспорядочными, отражая их глубокую заинтересованность в ситуации и их собственные личные мотивы.
Сцена отмечена чувством напряженности и конфликта, поскольку персонажи борются за позицию и пытаются перехитрить друг друга. Действия Лопахина и Ермолая становятся более экстремальными и агрессивными, отражая сильное давление ситуации и их собственные глубоко укоренившиеся желания.
Сцена также подчеркивает тему идентичности, поскольку борьба Лопахина и Ермолая за контроль отражает их собственную борьбу за понимание своего места в мире и собственной идентичности. Их действия поднимают вопросы о природе идентичности и силе прошлого формировать наше настоящее и будущее.
В заключение, ситуация между Лопахиным и Ермолаем становится все более напряженной, поскольку они оба пытаются перехитрить друг друга в «Буре». Эта сцена подчеркивает тему соперничества и напряженной борьбы между персонажами за власть и контроль, а также подчеркивает сложную и часто непредсказуемую природу человеческих отношений. Сцена отражает собственную борьбу персонажей за понимание своего места в мире и собственной идентичности, а также поднимает вопросы о природе идентичности и силе прошлого формировать наше настоящее и будущее.

Раневская начинает сомневаться в своем желании вернуть поместье и подумывает о том, чтобы уехать из города

Этот сдвиг в ее характере подчеркивает тему неопределенности и изменчивой природы желания.
По мере того как ситуация между Лопахиным, Ермолаем и Варей становится все более сложной и напряженной, Раневская начинает сомневаться в своих мотивах возвращения в город. Она сталкивается с реальностью ситуации и понимает, что вернуть поместье, возможно, не так просто, как она когда-то думала.
Сомнение и нерешительность Раневской отражают тему неопределенности и изменчивой природы желания. На протяжении всей пьесы персонажи сталкиваются с трудным выбором и должны ориентироваться в двусмысленности своих собственных желаний и мотиваций. Борьба Раневской за понимание собственных мотивов подчеркивает непредсказуемость и сложность человеческого опыта.
Помимо того, что эта сцена подчеркивает тему неопределенности, она также подчеркивает тему перемен и силу времени формировать нашу жизнь и наши желания. Когда Раневская подумывает о том, чтобы уехать из города, она сталкивается с реальностью, что ее жизнь изменилась с тех пор, как она уехала, и что ее желание вернуть поместье, возможно, больше не актуально. Эта сцена отражает идею о том, что наши желания и мотивации постоянно развиваются, и что мы должны быть готовы адаптироваться и изменяться, чтобы расти и эволюционировать.
В заключение, сомнения и нерешительность Раневской по поводу возвращения поместья в «Буре» подчеркивают тему неопределенности и изменчивой природы желания. Эта сцена подчеркивает непредсказуемость и сложность человеческого опыта и отражает идею о том, что наши желания и мотивации постоянно развиваются, и что мы должны быть готовы адаптироваться и изменяться, чтобы расти и эволюционировать.

Варя решает поговорить с Лопахиным о его истинных чувствах к ней

Это противостояние подчеркивает тему честности и силы прямого общения.
Варя разрывалась между своими чувствами к Лопахину и верностью Симонову, который воспитал ее как собственную дочь. Поскольку ситуация становится все более напряженной и запутанной, Варя решает взять дело в свои руки и рассказать Лопахину о его истинных чувствах к ней.
Конфронтация Вари с Лопахиным является актом храбрости и демонстрирует ее решимость раскрыть правду и понять реальность своей ситуации. Встретившись лицом к лицу с Лопахиным, Варя может прояснить его чувства к ней и принять обоснованное решение о своем собственном будущем.
Эта сцена подчеркивает важность честности и прямого общения в отношениях. Благодаря конфронтации Вари пьеса предполагает, что, говоря открыто и честно друг с другом, люди могут лучше понять друг друга и ситуацию, в которой они оказались. Таким образом, тема честности выступает в качестве руководящего принципа для персонажей и аудитории, побуждая нас быть правдивыми и откровенными в наших взаимодействиях с другими.

Пьеса заканчивается тем, что персонажи размышляют о произошедших событиях и о том, что может ожидать их в будущем

После драматического выяснения отношений, разрешившего центральный конфликт, персонажам остается обдумать произошедшие события и то, что может ожидать их в будущем.
Для некоторых разрешение конфликта принесло ясность и вновь обретенное чувство цели. Варя, например, поняла истинные чувства Лопахина к ней и теперь может принять обоснованное решение о своем будущем. Раневской, с другой стороны, остается поразмыслить над мудростью своего решения вернуться в город и вернуть себе поместье.
У других эта резолюция вызвала чувство неуверенности в том, что их ждет в будущем. Ермолай, у которого был план обезопасить поместье, теперь может оказаться без четкого пути вперед. Симонову, тем временем, приходится бороться с финансовыми трудностями, которые так долго преследовали его поместье.
Однако, несмотря на различные трудности, с которыми сталкиваются персонажи, пьеса заканчивается на обнадеживающей ноте. Несмотря на штормы, которые бушевали вокруг них, персонажи остаются с чувством оптимизма по поводу того, что может ожидать их в будущем. Смогут ли они преодолеть свои трудности и двигаться вперед, еще предстоит выяснить, но есть ощущение, что они продолжат выдерживать штормы, которые встретятся на их пути.

Краткое содержание пьесы Гроза Островского для читательского дневника

Писатели и художники

  1. Читательский дневник
  2. 10 класс
  3. Островский — Гроза

Автор

Пьесу «Гроза» написал известный русский драматург Александр Николаевич Островский

Год написания

Работу над пьесой автор закончил в 1859 году

Жанр

Жанром своего произведения драматург назвал драму

Герои

Главные герои — Катерина, сноха в доме Кабановых,

Тихон – ее муж,

Борис Григорьевич – молодой человек, в которого влюблена Катерина,

Кабанова Марфа Игнатьевна – свекровь Катерины, купчиха,

Варвара –ее дочь, Дикой – богатый купец,

Кулигин – мастер –самоучка,

Ваня Кудряш,

Феклуша и Глаша.

Сюжет

В основе сюжета лежит конфликт между молодежью и поколением стариков. Однако он усугубляется личной трагедией Катерины, изменившей своему мужу. Композиционно драма состоит из пяти действий.

В первом действии мы знакомимся с основными героями, самоучка Кулигин дает характеристику и жителям города, и жизни в нем. Метко называет его нравы жестокими.

Знакомство продолжает семья Кабановых, во главе с купчихой Марфой Игнатьевной, все зовут ее Кабанихой. Она недавно женила сына. Тихон весь в ее власти. Варвара, сестра, похитрее и приноровилась к порядкам в доме. Не может приспособиться только Катерина, сноха. Жить в доме, в котором все из-под неволи, непросто.

Тихон по торговым делам уезжает в другой город. Собирают в дорогу, настает момент прощания. Как Катерина это делает, не нравится свекрови. После его отъезда Катерина признается Варваре, что полюбила Бориса, племянника Дикого. Та обещает ей помочь.

Варвара так устраивает дело, что Кабаниха ни о чем не догадывается. Заветный ключ от калитки в ее руках. Героиню трясет, ее мучают сомнения, но она все равно решается на измену мужу и выходит на свидание с Борисом.

Кабаниха и странница Феклуша, сидя у ворот, сравнивают времена, и приходят к выводу, что все рушится: порядки, почитание старших, молодежь совсем не та, и надо ждать худших времен. Кулигин, встретившись с Борисом, сетует на ограниченность жителей города, которые живут в красоте, но не ценят ее, не интересуются науками и просвещением.

Варвара называет Борису место встречи с Катериной. На первом свидании Катерина признается любви к нему. Борис удивлен, но очень рад. И предлагает эти две недели погулять.

Неожиданно из поездки возвращается Тихон. Его приезд подействовал на Катерину, ее состояние пугает Варвару. Собирается дождь, и жители города заходят под своды старинной церкви. Здесь же купец Дикой и Кулигин, который просит выделить деньги на громовые отводы. Савел Прокофьевич показывает свой дикий нрав и отказывает. Катерина в сопровождении свекрови и мужа присоединяются к собравшимся. Она не в себе. Гроза все ближе. Вдруг Катерина признается мужу и свекрови в измене.

Оскорбленный Кабанов обсуждает с Кулигиным поступок Катерины, но его отзывает в сторону Глаша и сообщает, что жена ушла из дома. В это время Катерина встречается с Борисом, узнает, что дядя отправляет его в далекий край, и просит взять ее с собой. Борис отказывает. Они прощаются.

Катерина в раздумье. Куда ей теперь идти? Домой? Но это все равно, что в могилу. И она выбирает второе. Ее уже ищут на берегу реки. Кулигин находит ее тело, она бросилась с высокого обрыва и ударилась об якорь. Передавая его, он говорит о том, душа ее уже им не подвластна, она на небе. Смерть Катерины вызывает неожиданную реакцию Тихона, который обвиняет в смерти жены свою мать.

10 класс

Картинка к произведению

Интересные темы

  • Куприн — Изумруд

    Великий писатель Куприн часто писал про дружбу с животными, как они взаимодействуют с человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *