Краткое содержание олимп мифы древней греции: Мой читательский дневник: Олимп

«Легенды и мифы Древней Греции»: краткое содержание. «Легенды и мифы Древней Греции», Николай Кун

«Легенды и мифы Древней Греции»: краткое содержание. «Легенды и мифы Древней Греции», Николай Кун

Греческие боги и богини, греческие герои, мифы и легенды о них послужили основой, источником вдохновения для европейских поэтов, драматургов и художников. Поэтому важно знать их резюме. Легенды и мифы Древней Греции, вся греческая культура, особенно позднего периода, когда развивалась и философия, и демократия, оказали сильное влияние на формирование всей европейской цивилизации в целом. Мифология со временем эволюционировала. Легенды, легенды стали известны, потому что чтецы бродили по дорожкам и улицам Эллады. Они несли более или менее длинные рассказы о героическом прошлом. Некоторые дали только резюме.

Легенды и мифы Древней Греции постепенно становились знакомыми и любимыми, а то, что создал Гомер, было принято образованным человеком знать наизусть и уметь цитировать откуда угодно. Греческие ученые, пытаясь все упростить, начали работу над классификацией мифов и превратили разрозненные истории в связную серию.

Содержание

  • 1 Главные греческие боги
  • 2 Война Зевса за власть
  • 3 Боги на Олимпе
  • 4 Кому покровительствовали боги
  • 5 Мифы о героях
  • 6 Эпос – вторая часть книги Николая Альбертовича Куна

Главные греческие боги

Самые ранние мифы посвящены борьбе различных богов друг с другом. Некоторые из них не имели человеческих качеств — это потомки богини Гайи-Земли и Урана-Неба — двенадцать титанов и шесть других монстров, которые ужаснули своего отца и погрузили их в бездну — Тартар. Но Гайя убедила оставшихся титанов свергнуть ее отца. это сделал коварный Кронос — Время. Но, женившись на сестре, он боялся, что родятся дети, и проглотил их сразу после рождения: Гестия, Деметра, Посейдон, Гера, Аида. Родив последнего ребенка — Зевса, жена обманула Кроноса и не смогла проглотить ребенка. А Зевс благополучно скрывался на Крите. Это просто резюме. Легенды и мифы Древней Греции ужасно описывают происходящие события.

Война Зевса за власть

Зевс вырос, повзрослел и заставил Кроноса вернуть своих проглоченных сестер и братьев к белому свету. Он призвал их сразиться с жестоким отцом. Кроме того, в борьбе участвовала часть титанов, гигантов и циклопов. Борьба длилась десять лет. Бушевал огонь, море бурлило, из дыма ничего не было видно. Но победа досталась Зевсу. Враги были свергнуты в Тартаре и взяты под стражу.

Боги на Олимпе

Зевс, которому циклопы были связаны молнией, стал верховным богом, Посейдон покорился всем водам земли, Аид — подземному миру мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которого произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказываться истории и легенды. Самые старые относятся к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителе ночных мистерий, происходивших в самых темных местах. Тайны были ужасными и загадочными. Так начала обретать форму борьба между темными и светлыми богами. Настоящих войн не было, но темные боги постепенно начали уступать место богу солнечного света Фебу с его рациональным принципом, с его культом разума, науки и искусства. И иррациональное, экстатическое, чувственное улетучилось. Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес для войны, Афина для мудрости, Артемида для луны и охоты, Деметра для земледелия, Гермес для торговли, Афродита для любви и красоты. Гефест мастерам. Их отношения друг с другом и людьми — это сказки эллинов. Они полностью изучались в дореволюционных гимназиях России. Только сейчас, когда людей беспокоят большинство земных забот, они при необходимости обращают внимание на их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все более уходят в прошлое.

Кому покровительствовали боги

Они не очень хорошо относятся к людям. Они часто завидовали им или желали женщин, они были ревнивыми, жадными до похвалы и почестей. То есть они были очень похожи на смертных, если брать их описание. Легенды (краткое содержание), легенды и мифы Древней Греции (Кун) очень противоречиво описывают своих богов. «Ничто так не радует богов, как крушение человеческих надежд», — сказал Еврипид. И Софокл вторил ему: «Боги охотнее помогают человеку, когда он идет навстречу смерти».

Все боги подчинялись Зевсу, но для людей он считался гарантом справедливости. Это было тогда, когда судья несправедливо рассудил, что человек обратился за помощью к Зевсу. В вопросах войны доминировал только Марс. Мудрая Афина спонсировала Аттику. В Посейдоне все моряки, выходя в море, приносили жертвы. В Дельфах можно было попросить о пощаде у Феба и Артемиды.

Мифы о героях

Один из любимых мифов касался Тесея, сына афинского царя Эгея. Он родился и вырос в королевской семье в Трезене. Когда он вырос и смог взять отцовский меч, он пошел ему навстречу. По пути он уничтожил вора Прокруста, который не позволял людям проходить через свою территорию. Когда он приехал к своему отцу, он узнал, что Афины воздавали должное Криту девочками и мальчиками. Вместе с другой группой рабов, под парусами траура, он отправился на остров царя Миноса, чтобы убить чудовищного Минотавра. Принцесса Ариадна помогла Тесею пройти через лабиринт, в котором находился Минотавр. Тесей сразился с монстром и уничтожил его. Счастливые греки, навсегда освобожденные от дани, вернулись на родину. Но забыли поменять черные паруса. Эгей, не сводивший глаз с моря, увидел, что его сын мертв, и от невыносимой боли бросился в пучину вод, на которой стоял его дворец. Афиняне радовались тому, что они были навсегда освобождены от дани, но они также плакали, когда узнали о трагической гибели Эгейского моря. Миф о Тесее длинен и красочен. Это его резюме. Легенды и мифы Древней Греции (Кун) дадут исчерпывающее описание о нем.

Эпос – вторая часть книги Николая Альбертовича Куна

Легенды об аргонавтах, Троянской войне, странствиях Улисса, мести Ореста за смерть его отца и злоключениях Эдипа в фиванском цикле составляют вторую половину книги Куна, легенды и мифы древности. Греция. Краткое изложение глав приведено выше.

Вернувшись из Трои на родную Итаку, Улисс провел долгие годы в опасных странствиях. Ему было сложно вернуться домой к бурному морю. Бог Посейдон не мог простить Улисса, который, спасая свою жизнь и жизнь своих друзей, ослепил Циклопа, сына Посейдона, и послал беспрецедентные штормы. По пути они умирали от сирен, увлеченные своими потусторонними голосами и ласковым пением. Все его товарищи погибли во время своих путешествий по морям. Все были уничтожены злой судьбой. В неволе с нимфой Калипсо Улисс томился много лет. Она умоляла отпустить его домой, но красивая нимфа отказалась. Только просьбы богини Афины смягчили сердце Зевса, он сжалился над Улиссом и вернул его в семью.

Легенды о Троянском цикле и походах Улисса созданы в его стихотворениях Гомера — «Илиада» и «Одиссея», мифы о походе за золотым руном на берег Понта Евсинского описаны в стихотворении А. Аполлоний Родосский. Софокл написал трагедию «Царь Эдип», трагедию ареста — драматурга Эсхила. О них сообщается в сводке «Легенд и мифов Древней Греции» (Николай Кун).

Мифы и легенды о богах, титанах, многочисленных героях тревожат воображение современных художников речи, кисти и кинематографа. Стоя в музее возле картины на мифологическую тематику или слыша имя прекрасной Елены, было бы неплохо хоть немного понять, что стоит за этим именем (огромная война), и узнать подробности сюжета изображен на холсте. В этом могут помочь «Легенды и мифы Древней Греции». Краткое содержание книги раскроет смысл увиденного и услышанного.

Поделиться:

  • Предыдущая записьКто написал «Тараса Бульбу»? История создания книги
  • Следующая записьВ чем смысл фразы «Тварь я дрожащая или права имею?»

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Мифы Древней Греции и Рима.

Краткое изложение

Мифы о Зевсе

Рождение. Отец Зевса Крон, который свергнул своего отца деда Зевса Урана (см. «Теогония») не был уверен, что власть останется в его руках. Тогда Крон приказал своей жене Рее приносить ему своих детей: Гестию, Деметру, Геру, Аиду и Посейдона, которых он съедал. Рея не хотела потерять своего шестого ребенка Зевса и спрятала его на острове Крит.

Борьба с Титанами. Когда Зевс подрос и возмужал, он решил вернуть своих братьев и сестер, заставив Крона извергнуть их из своей утробы. Крон вернул детей и те начали долгую и упорную борьбу с Титанами. В конце концов Титаны были повержены и низвегнуты в Тартар.

Борьба с Тифоном. После того, как все посчитали, что битва окончена, оказалось, что все не так просто. Мать Титанов — Гея-Земля, рассердилась на Зевса и родила от Тартара ужасное стоглавое чудовище — Тифона, и его Зевс отправил в Тартар.

Олимп. Как известно Зевс находится на Олимпе, окруженный сонмом богов. Здесь и его супруга Гера, златокудрый Аполлон с сестрой Артемидой, Афродита и Афина. Зевс с богами решают судьбы людей и всего мира.

Жены Зевса. Женой Зевса была Гера — покровительница брака, рождения детей. После того, как Крон извергнул своих детей, Рея отнесла Геру к седому Океану, где она была воспитана Фетидой, но Зевс влюбился в неё и похитил. Гера очень могущественна и постоянно спорит на собраниях богов, чем выводит Зевса из себя.

Другой женой Зевса была Ио, которую Зевс превратил в корову, оберегая её от ревнивой Геры, однако и это не помогло, Гера наслала на неё огромного овода, от которого она избавилась по предсказанию Прометея, в Египте она родила сына Эпафа.

Аполлон

Рождение. Бог света Аполлон родился на острове Делос. Его мать Латона нашла приют на этом острове, так как Гера преследовала её по пятам и послала страшного змея Пифона. Рождение Аполлона ознаменовалось потоками яркого света.

Борьба с Пифоном. Юный Аполлон грозил всему злому и мрачному, он отправился в жилище Пифона, вызвал его на дуэль и победил. Апполон зарыл его в землю священного города Дельфы, там же он создал свое святилище и оракул.

Аполлон у Адмета. Искупая свой грех Аполлон пас стада царя Адмета, он сделал их великолепными и помог получить руку царицы Алкесты. Кроме этого он правил хором муз. Его составляли Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато — муза любовных песен, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Терпсихора — муза танца, Клио — муза истории, Урания — муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов. Так же Аполлон может и наказывать. Именно он наказал сыновей Алоэя — Отта и Эфиальта, они грозились взгромоздиться на небо и похитить Геру и Артемиду. От руки Аполлона пострадал и фригийский сатир Марсий, он осмелился состязаться с ним в игре на арфе, которую бросила Афина, прокляв инструмент, так как он обезображивал её лицо. Аполлон выиграл соревнования и приказал повесить Марсия, содрав с него шкуру.

Мифы о Артемиде

Артемида как и Аполлон родилась на острове Делос в одно время с Аполлоном. Она следит за всем, что растет на земле и благословляет свадьбы, браки и рождение детей. На охоте богиню всегда сопровождают нимфы.

Артемида может и наказать, что она и сделал с Актеоном, сына Автонои дочери Кадма, который нарушил его покой, превратив его в оленя, которого растерзали его же собственные собаки.

Афина-Паллада

Афина-Паллада была рождена из головы Зевса, так как Мойры нагадали ему, сын богини Метис возьмет у него власть, то он прежде чем родилась дочь проглотил собственную жену. Вскоре у Зевса начались головные боли и он приказал Гефесту расколоть ему голову, так из головы появилась Афина.

Афина дает мудрые советы, хранит города, учит девушек ткать, но и наказывать тоже умеет. Так ею была наказана Арахна, она вызвала Афину на поединок, который длился долго, но в конце концов Арахна не выдержала и повесилась, но Афина вынула её из петли и превратила в паука.

Гермес

Гермес родился в гроте горы Киллены в Аркадии. Гермес охраняет дороги, сопутствует путникам при жизни и отправляет их в Аид. Одновременно Гермес это и божество воров и плутов. Он то и украл коров Аполлона.

Афродита

Афродита родилась около острова Киферы. Она олицетворение красоты и вечной молодости. Она постоянно находится в на Олимпе среди богов. Тому, кто служит ей, она дарит счастье. Так случилось с кипрским художником Пигмалионом, он слепил красивую девушку и постоянно разговаривал с ней, тогда он попросил Афродиту подарить ему в жены такую же какой была его статуя. Придя домой он увидел, что его статуя ожила.

Кроме этого Афродита может и наказать, это и случилось с гордым сыном речного бога Кефиса, холодным Нарциссом. Когда он заблудился в лесу, его увидела нимфа Эхо, она хотела прикоснуться к нему, но он оттолкнул её и скрылся в лесу, заставив нимфу страдать. Афродита наслала на Нарцисса страшную кару — придя к ручью напиться, он влюбился в собственное отражение в воде, она превратила его в белый цветок смерти — Нарцисс.

Гефест

Гефест — сын Геры и Зевса, бог огня и кузнец, родился слабым и хромым, Гера выбросила его с Олимпа, упавшего воспитали богини океана. Гефест вырос хромым и некрасивым, но умел выковывать прекрасные вещи. Помня поступок матери, он выковал красивое кресло и послал ей его в подарок, но как только Гера села в него, она оказалась в ловушке, никто кроме Гефеста не мог её освободить, а делать этого он не хотел, тогда Гермес прислал бога виноделия Диониса, тот опоил Гефеста и он освободил мать, ведь он уже не помнил обиды. Он построил на Олимпе богам красивые дворцы. Однако Гефест может быть и грозным, именно он и своим оружием и поразил гигантов.

Фаэтон

Фаэтон сын бога Солнца Гелиоса и Климены- дочери богини моря Фетиды. Когда родственник Фаэтона, сын Зевса Эпаф стал оскорблять его, говоря, что он сын простого смертного, Фаэтон в слезах побежал к матери и та послала его к Гелиосу и тот подтвердил, что он его отец. Фаэтон попросил отца проехаться на его колеснице, Гелиос с страхом позволил ему и Фаэтон не удержавшись упал и разбился на берегах Эридана.

Дионис

Дионис родился у Зевса от прекрасной Семелы — дочери царя Кадма. Зевс обещал ей исполнить любую её просьбу и ревнивая Гера сделала так, что бы Семела попросила Зевса явиться ей в полном величии. Зевс явился ей и Семела в ужасе упала и у неё родился Дионис- слабый и неспособный жить, но Зевс спас его, зашив себе в ребро. Дионис окреп и родился во второй раз и тогда Зевс отнес его в своей сестре Ино и её мужу Атаманту — царю Орхомена.

Гера разгневалась и наслала на Атаманта безумие, в порыве которого он убил своего сына Леарха и кинулся за Ино, но так бежала и бросилась в море.

От безумного Атаманта Диониса спас Гермес и отдал его на воспитание нимфам, которые были превращены Зевсом в созвездие Гиады.

По свету Дионис всегда ходит в сопровождении охмелевших сатиров. Однако власть Диониса не все признают и тогда он наказывает, это как раз и случилось с Ликургом напал на Диониса, вместе с дочерьми, которые не пошли на праздник Диониса, он превратил его в летучих мышей. Так же он наказал и пиратов, которые пытались продать его в рабство, обвив корабль виноградными лозами, а пиратов он превратил в дельфинов, так же он наказал и царя Мидаса, дав ему ослиные уши.

Миф о поколении людей

В мифе речь идет о поколениях людей, которых породил Зевс. Сначала он сделал первый род, который жил в золотом веке, не зная ни печали ни тревог. Второй род был разумным и обладал короткой жизнью. Крон разгневанный на них изгнал их в подземное царство, это то и был серебряный век.

Люди же третьего века не знали мира и любили воевать.

Люди четвертого века были героями, сражавшимися за Трою и царя Эдипа.

Пятый род людей рожден в век железа — век изнурительных печалей, который продолжается и по сей день.

Персей

У царя Аргоса Акрисия была дочь Даная. Акрисию было предсказано, что он погибнет от руки сына Данаи. И тогда Акрисий построил подземный дворец и заключил туда свою дочь. Но Зевс полюбил Данаю и проник во дворец в виде золотого дождя, после чего у Данаи родился сын Персей. Услышав смех Персея Акрисий испугался и спустившись во дворец заточил дочь в ящик и бросил его в море. После долгих скитаний Персей нашел прибежище у царя Полидекта.

Когда Персей вырос, Полидект послал его за головой Медузы-горгоны. На помощь Персею пришли Афина и Гермес. После долгого пути Персей пришел в ту страну, где жила горгона и убил её, а голову положил в сумку.

После долгого пути усталый Персей нашел прибежище у Атласа, но тот прогнал его и тогда Персей показал ему голову Медузы и Атлас превратился в камень. Вернувшись к Полидекту он показал ему медузу, так как тот не верил ему. В Аргосе он убил своего деда Акрисия.

Подвиги Геракла

1. Немейский лев. В первом подвиге Эврисфей приказал Гераклу убить немейского льва, порожденного Тифоном и Ехидной, который опустошал все. Геракл нашел логовище льва и стал ждать, затем он пустил во льва стралы и убил его, оглушив палицей, а затем задушил. Взвалив льва на плечи он понес его в Микены.

2. Лернейская гидра. Это второй подвиг Геракла. В логово гидры он отправился с Иолаем. Он начал бить её палицей, но она все равно оставалась живой. Тогда по приказанию Геракла Иолай прижигал головы гидры. Геракл зарыл бессмертную голову, а тело рассек и погрузил стрелы в желч, раны от которой стали теперь не излечимы.

3. Стимфалийские птицы. После победы над гидрой Эврифей приказывает Гераклу убить стимфалийских птиц. Афина-Паллада дала ему тимпаны, которыми он поднял шум и птицы начали кружить над ним, которых он перестрелял стрелами из лука. Некоторые из них в страхе улетели из Стимфала.

4. Керинейская лань. Затем Эврисфей послал Геракла за Керинейской ланью. Целый год он преследовал лань и наконец убил её, Артемида хотела его наказать, но он сказал, убил лань не по своей воле, а по приказу Эврифея и богиня простила его.

5. Эриманфский бык. После лани Эврисфей послал Геракла за Эриманфмским быком. Перед боем Геракл дрался с кентаврами, в ходе чего был ранен его лучший друг Харон. Это обстоятельство сильно опечалило Геракла. Он убил быка и показал царю, после чего тот спрятался в кувшине.

6. Скотный двор царя Авгия. Затем Эврисфей приказал Гераклу очистить скотный двор царя Авгия, который стоял грязным годами, Геракл согласился, но в качестве оплаты потребовал десятую часть стада. Он почистил скотный двор водами реки за один день.

7. Критский бык. Что бы поймать Критского быка, Геракл отправился на Крит. Этот бык опустошал все вокруг. Геракл поймал его и укротил. Но затем отпустил его обратно, где его убил Тесей.

8. Кони Диомеда. После укрощения быка Геракл отправился во Фракию, где у царя Диомеда были кони. Геракл захватил коней и убил Диомеда. Он отпустил коней и их растерзали дикие звери.

9. Пояс Ипполиты. Затем Эврисфей послал Геракла за поясом Ипполиты в страну амазонок. Геракл миром хотел добыть пояс, но ревнивая Гера сделала все, что бы началась война, в которой ценой плена был добыт пояс царицы амазонок Ипполиты.

10. Коровы Гериона. После похода к амазонкам Эврисфей велит Гераклу привести ему коров великана Гериона. По пути Геракл убил пса Орфа и великана Эвритиона, а затем и самого Гериона. Привести коров стоило ему больших трудов.

11. Кербер. После получения коров Эврисфей приказывает отправится в Аид за псом Кербером. Геракл укротил пса и привел его в Микены, но трусливый Эврисфей попросл отправить пса снова в Аид.

12. Яблоки Гесперид. Последний подвиг для Геракла был самым трудным — добыть яблоки Гесперид. На своем пути он убил Антея- царя Бусириса, держал небесный свод за Атланта пока он ходил за яблоками. Но и яблоки были отданы Эврисфеем обратно в сад.

Дедал и Икар

Будучи величайшим художником Дедал из-за зависти убил своего племянника Тала. Спасаясь от смерти он бежал на Крит, где прожил много лет. Вместе с сыном он на крыльях из воска хотел улететь, но Икар погиб, а Дедал добрался до Сицилии, где поздней погиб Минос.

Миф о Тисее

Рождение и воспитание. Эгей беззаботно правил в Афинах, но его печалило одно обстоятельство- у него не было детей. Оракул дал ему пророчество, что у него родится сын и станет величайшим героем Греции. Уходя в Афины Эгей положил под скалу свой меч и сандалии, сказал Эфре, что когда Тесей сам в состоянии будет сдвинуть скалу пусть возьмет их. Сам Тесей вырос сильный и красивый.

Тесей в Афинах. После того как Тесей по просьбе матери взял меч и сандалии отца он отправился в Афины к отцу. По дороге он победил величайших разбойников: великана Перифета, Синида и Прокруста, а так же порождение Тифона и Ехидны- свинью. В -Афинах Тесей победил и быка, укрощенного Гераклом (см. 7 подвиг Геракла).

Путешествие на Крит. Когда Тесей пришел на Крит Аттика была в печали, так как горажане должны были каждые 9 лет отдавать 7 юношей и девушек на съедение Минотавру. При помощи Ариадны, дочери царя Миноса он убил Минотавра и вышел из лабиринта, но забыл заменить паруса на белый цвет, чем погубил своего отца, Эгей бросился в море, думая, что сын погиб.

Тесей и амазонки. Тесей мудро правил в Афинах, часто отлучаясь на разные войны. Так он привел из Фемискира города Амазонок царицу Антиопу и женился на ней. Амазонки хотели освободить свою царицу и вторглись в Афины. Началась война, в которой Антиопа и была убита, сражаясь на стороне Тесея.

Тесей и Пейрифой. Живший в Фесалии предводитель лапифов Пейрифой захотел померятся силой с Тесеем, тем самым вызвав его на поединок. Но оба были такими величавыми, что сразу прекратили сражение. После этого Тесей отправился на свадьбу Пейрифоя, где состоялась битва с Кентаврами.

Похищение Персефоны. Смерть Тесея. Когда умерла жена Пейрифоя Гипподамия, Пейрифой решил снова жениться. Тогда они похитили Елену, а затем захотели похитить жену самого Аида Персефону, но были наказаны, власть перешла Менесфею, а Тесея настигла смерть.

Орфей и Эвридика

Великий певец Орфей имел прекрасную жену нимфу Эвридику, но счастье его длилось не долго, так как Эвридика умерла от укуса змеи. Орфей отправился к Аиду и попросил вернуть её, Аид вернул Эвридику, но попросил Орфея не оборачиваться назад, когда они будут возвращаться, но он не послушался и потерял Эвридику навечно. После Орфей стал ненавидеть женщин и был растерзан вакханками.

Аргонавты

Фрикс и Гелла. У Афаманта были дети Фрикс и Гелла, но он изменил жене Нефеле и женился на дочери Кадма Ино, но она не взлюбила его детей. Ино подкупила послов и те принесли ложное известие, что голод кончится, если принести Фрикса в жертву. Но Нефела послала златорунного барана, что бы спасти детей. Гелла погибла, когда баран летел над морем, а Фрикса баран привез в Колхиду к сыну бога Солнца- волшебнику Эету. Барана принесли в жертву, а руно повесили в роще, которое сторожил неусыпный дракон. Молва о руне прокатилось по всей Греции, от него зависело благоденствие всего рода.

Рождение и воспитание Янсона. В Фессалии правил брат Афаманта Кретей. Но после его смерти править стал Энсон, но жестокий Пелий отнял у него власть. Когда у Энсона родился сын он из за боязни отдал его на воспитание кентавру Харону. Когда Янсон вырос он пришел назад в Иолк, где родился к своему отцу. По дороге он встретил Пелия, а после встречи с Энсоном Янсон потребовал у Пелия вернуть ему власть. Но хитрый Пелий задумав погубить Янсона потребовал добыть ему золотое руно.

Поход в Колхиду. После разговора с Пелием Янсон начал готовится к походу в Колхиду. Он собрал много героев, был построен корабль и боги покровительствовали Янсону.

Аргонавты на острове Лемнос. После плавания герои пристали к острову Лемнос. Они долго наслаждались пирами, но Геракс уговорил их ехать дальше.

На полуострове Кизик. Во время путешествия по Протонтиде аргонавты пристали к острову Кизик, где жили долионы. После победы над шестирукими исполинами ночью аргонавты снова прибыли к острову, но жители их не узнали и началась война, только утром они поняли свою ошибку.

Аргонавты в Мизии. После недолгого плавания аргонавты прибыли в Мизию, где исчезли Геракл и Гилас. Опечаленные аргонавты вернулись на корабль, но морской бог Главк сказал, что Геракл должен вернуться в Грецию и совершить 12 подвигов у Эврисфея.

Аргонавты у Амика. На следующий день аргонавты пристали к берегу Вифании. Там правил царь Амик, который гордился своей силой и заставил всех с ним бороться. Амик был побежден и убит когда с ним дрался Полидевк, тогда бебрики напали на аргонавтов, но были обращены ими в бегство.

Аргонавты у Финея. Вскоре аргонавты прибыли в к берегам Фракии. Выйдя на берег они увидели дом, где жил Финей, который раньше был царем. За злоупотребление даром прорицания Финей ослеп и боги наслали на него гарпий, которые гадили на его пищу. Сыновья Борея погнались за ними, но вестница богов Ирида запретила гарпия трогать пищу Финея, после сытного обеда Финей предсказал аргонавтам их дальнейшую судьбу.

Симплегады. Финей предсказал аргонавтам, что на их пути встретятся скалы Симплегады, которые сходятся и расходятся. Тогда аргонавты пустили голубя и тот пролетел между скалами, а за ним прошел и корабль и тогда скалы Симплегады остановились.

Остров Аретиада. Прибытие в Колхиду. Аргонавты плыли долго, но тут с острова поднялась птица и кинула медное перо, пролетая над кораблем, перо вонзилось в плечо Оилею. Вынув перо из раны аргонавты увидели, что это стрела. Аргонавты поняли, что это птицы стимфалиды, которые жили на острове Аретиада. Герои прибыли на остров и начали шуметь и кричать, птицы же поднялись в небо стали кидать стрелы, после чего скрылись за горизонтом. На острове аргонавты встретили сыновей Фрикса, которые потерпели кораблекрушение на пути возвращения в Орхомен. На следующее утро герои прибыли в Колхиду.

Гера и Афродита. Когда аргонавты прибыли в Колхиду, боги стали советоваться, как помочь Янсону. Богини Гера и Афина решили идти к Афродите, что бы она велела своему сыну Эроту пронзить стрелами сердце Медеи- дочери Эета.

Янсон у Эета. Утром аргонавты решили идти к Эету, что бы просить его отдать руно. Когда они пришли к дворцу Эета их увидела Медея и вскрикнула от изумления. Во дворце Аргос сообщил Эету, что Янсон прибыл за золотым руном. Разгневавшись Эет решил погубить Янсона приказав ему вспахать поле Ареса и засеять его зубами дракона а после сразиться с воинами из зубов дракона.

Аргонавты обращаются к Медеи. Вернувшись на корабль, Янсон рассказал о поручении Эета. Тогда Аргос сказал, что во дворце Эета живет Медея, великая волшебница. Когда аргонавты попросили помочь, она достала мазь которую отдала Янсону, объяснив, как ею пользоваться.

Подвиг Янсона. Глубокой ночью Янсон принес жертву Гекате. Утром он пошел к Эету и тот дал ему зубы дракона. Янсон натер волшебной мазью щит, копье, а затем намазался сам и его тело обрело нечеловеческую силу. Затем он запряг быков и вспахав поле засеял его зубами дракона и когда из зубов выросли воины он сразился с ними, убив всех до единого. Увидев это Эет задумал погубить Янсона.

Похищение золотого руна. Эет догадался, что Янсон совершил подвиг при помощи Медеи. Великая опасность грозила им обоим, тогда Медея решила помочь Янсону похитить руно. Она усыпила дракона, а Янсон снял руно и быстро отвязав Арго он понесся прочь от Колхиды. Эет же послал за ним погоню.

Возвращение аргонавтов. Когда аргонавты увидели, что берег Истра занят колхидцами они придумали погубить их хитростью. Янсон послал предводителю войска колхидцев Абсириту дорогие подарки как бы эти подарки от Медеи и убедил его прийти в храм, где и убил его, аргонавты затем пустились в путь, но началась буря и голос из коры велел им ехать к Цирцеи за очищением. Цирцея очистила аргонавтов от убийства и они счастливо поехали дальше и вскоре прибыли в Иолк.

Смерть Пелия. Пелий же не сдержал своего слова отдать власть Янсону. Тогда Янсон решил отомстить Пелию и попросил Медею омолодить Энсона и та исполнила его желания, об этом узнали дочери Пелия и попросили омолодить Пелия. Медея сделал несколько иное зелье и усыпив Пелия убила его, но власть Янсону так и не удалось получить сын Пелия изгнал Янсона из Иолка, Янсон удалился с Медеей в Коринф.

Смерть Янсона. После изгнания Янсон и Медея стали жить в Коринфе у царя Креонта, но Янсон изменил Медее и когда у них родились дети он влюбился в дочь царя Главку. Медея разгневалась и задумала погубить обоих. Она послал Главке отравленные платье и корону, которые убили её, затем Медея убила своих детей а под обломками Арго погиб и Янсон.

Миф об Энее.В мифе речь идет о путешествие Энея в Италию, что бы там основать город. Он преодолел много странствий, участвовал в войне с Турном, в которой победил. После войны он основал новый город и был взят на небо.

Легенды о Риме. В городе Альба-Лонго царствовал потомок Энея- Нумитор, его брат Апулий завидовал ему и свергнул его с престола, затем убил сына Нумитора, а дочь сделал жрицей богини Весты.

Когда Рея дочь Нумитора родила от брака с Мирсом Амулий приказал бросить близнецов в Тибр. Детей бросили в Тибр, но и нашла волчица и отнесла в свое логово, где их потом нашел пастух Фаустул, мальчиков назвали Ромул и Рем. Братья были смелыми, именно Ромул убил Амулия и освободил брата. Ромул основал после смерти Рема город названный Римом.

Сводка мифов

Глава 4. Приход Зевса к власти: Сотворение смертных


ТИТАНОМахИЯ: ЗЕВС ПОБЕЖДАЕТ ОТЦА КРОНОСА

Эта эпическая битва велась в течение десяти лет между Зевсом, Олимпийцами и Кроносом Титаны.

Кронос сражался с горы Отрис; его союзниками были Титаны, за исключением Фемиды и ее сына ПРОМЕТЕЯ [proh-mee’the-us]. Брат Прометея АТЛАС [ат’лас] встал на сторону Кроноса.
Зевс сражался с горы Олимп, а его союзниками, кроме Фемиды и Прометея, были его братья и сестры, проглоченные Кроносом, но позже извергнутые, а именно: Гестия, Деметра, Гера, Аид и Посейдон. Также на его стороне были гекатонхейры и циклопы.
Зевс победил, и Титаны были заточены в Тартаре под охраной Гекатонхейров; и Атлас был наказан заданием поддерживать небо.

ГИГАНТОМахия: ЗЕВС ПОБЕЖДАЕТ ГИГАНОВ И ТИФЕЯ

Гиганты, называемые GEGENEIS [jee’je-nays и gay’ge-nays], поскольку они были «рождены от Земли», бросили вызов Зевсу и новому порядку боги. Они потерпели поражение в ожесточенной битве и были заточены под землю. Вулканы, когда они извергаются, обнаруживают присутствие гигантов внизу.
ТИФОЙ [teye-fee’us], также называемый TYPHAON [teye-fay’on] или TYPHON [teye’fon] был свирепым богом-драконом, которого земля создала для битвы с Зевсом, либо отдельно, либо вместе с великанами в великой гигантомахии.

Триумф Зевса выделяет его как архетипического убийцу драконов.

  • Гиганты, OTUS [oh’tus] или OTOS и EPHIALTES [ef-i-al’teez], в ходе отдельной атаки потерпели неудачу в своей попытке штурмовать небеса, свалив Олимп, Оссу и Пелион, один на один Другой.
  • Титаномахию и Гигантомахию часто путают в литературе и искусстве, и детали значительно различаются.

ЧЕТЫРЕ ИЛИ ПЯТЬ ЭПОХ

Существует несколько противоречивых версий о сотворении смертных. Согласно мифу о веках человечества, мужчины и женщины — творения богов или самого Зевса. Ниже приводится краткое изложение рассказа Гесиода. Овидий описывает только четыре эпохи, опуская эпоху героев. В этом рассказе о вырождении человека удивительным образом переплетаются факты и фантазии, ибо века бронзы и железа исторически вполне реальны.

Золотой век. Во времена, когда Кронос (Сатурн) царствовал на небе, олимпийские боги создали золотой род смертных, живших как бы в раю, без труда, забот и забот. Все хорошее было у них в изобилии, и плодородная земля приносила плоды сама по себе. Они жили в мире и согласии, никогда не старели и умирали, как бы охваченные сном. Земля покрыла эту расу, но они все еще существуют как святые духи, которые бродят по земле.

Серебряный век. Олимпийские боги создали вторую расу из серебра, гораздо менее любимую, чем расу из золота. Их детство длилось сто лет, а когда они выросли, их жизнь была короткой и многострадальной. Ибо они были высокомерны друг против друга и отказывались поклоняться богам или приносить им жертвы. Зевс в гневе на их бессмысленность спрятал их под землю, где они и живут до сих пор.

Эпоха бронзы. Зевс создал третью расу смертных, страшную и могучую из бронзы. Их орудия и оружие были из бронзы, и они безжалостно совершали болезненные и жестокие военные действия. Они уничтожили себя своими руками и сошли в царство Аида, не оставив имени.

Эпоха героев. Зевс создал еще одну расу, также доблестную в войне, но более справедливую и цивилизованную. Это была раса героев, также называемых полубогами, которые были причастны к легендарным событиям греческой саги. Они сражались, например, в Фивах и в Троянской войне. Когда они умерли, Зевс послал некоторых из этих героев поселиться на Островах Блаженных, в раю на дальних концах земли, которым правил Кронос (Сатурн), свергнутый и освобожденный Зевсом.

Железный век. Зевс создал еще одну расу, расу железную, смущенную тяжелым трудом и нищетой, хотя добро смешалось с их злом. Именно в этот век жил поэт Гесиод, и он с горечью восклицает: «О, если бы я не был человеком в пятом поколении, но либо умер раньше, либо родился позже». Он предсказывает дальнейший моральный и физический распад и уничтожение в результате войны, пока Зевс, наконец, не уничтожит людей, когда случится так, что они рождаются с седыми волосами на висках. Все больше и больше этот век будет становиться веком зла, раздора и неуважения к богам, пока сам Стыд и праведное Возмездие не оставят смертных наедине с их злым безумием и гибелью.

ПРОМЕТЕЙ НАШ ТВОРЦ

В традиции о творении доминирует миф о том, что Прометей (а не Зевс) был создателем людей из глины, а Афина вдохнула в них божественный дух. В версии Гесиода, хотя его изложение далеко не логично и ясно, кажется, что Прометей создал только человечество. Женщина была создана позже, при посредничестве Зевса, в лице Пандоры.

ПРОМЕТЕЙ ПРОТИВ ЗЕВСА

Хотя Прометей сражался на стороне Зевса в его войне против Кроноса, два могущественных бога вскоре вступили в конфликт, как только Зевс взял на себя верховную власть.

Природа жертвоприношения. Их антагонизм начался, когда Прометей осмелился сойтись в остроумии с Зевсом. Между смертными и богами возник спор, по-видимому, о том, как следует распределять части жертвенных животных. Прометей разделил большого быка и для своих творений, нас, смертных, он завернул плоть и жирные и жирные внутренности в брюхо быка. Однако для богов он хитро и искусно завернул кости быка в его соблазнительный, жирный белый жир. Он попросил Зевса сделать выбор между двумя порциями, и Зевс, полностью осознавая обман Прометея, выбрал кости, красиво завернутые в жир. Таким образом, когда греки приносили жертвы богам, они наслаждались пированием лучших съедобных частей животных, в то время как для богов сжигались только оставшиеся белые кости.

Кража огня. Зевс разгневался на попытку Прометея обмануть его и обрушил свою месть на смертных, созданий Прометея. Он отнял у них огонь, необходимый для их существования и прогресса. Прометей, дерзко наш защитник, еще раз обманул Зевса (который на этот раз, по-видимому, сначала не знал?), украв в полом стебле укропа огонь с неба и вернув его на землю. Зевс был уязвлен до глубины души гневом Прометея и «измыслил зло для смертных в воздаяние за огонь», а именно женщину Пандору.

Наказание Прометея. Еще одним вызовом Прометея был его отказ открыть Зевсу ключевую тайну, которую он знал, а Зевс — нет. Если Зевс соединится с морской богиней Фетидой, она родит сына, который свергнет его отца. Таким образом, Зевс столкнулся с ужасным риском потерять свою власть как верховного бога, подобно Кроносу и Урану до него. Результатом гнева Зевса на Прометея за его мятежный союз со смертными и его упрямый отказ предупредить Зевса о Фетиде стало ужасное наказание. Зевс приковал коварного и коварного Прометея неразрывными узами к утесу далеких Кавказских гор в Скифии, проткнув его стрелой. И он посылал орла каждый день есть его бессмертную печень, и то, что ел орел, каждую ночь восстанавливалось снова. Однако спустя несколько поколений Зевс заключил примирение с Прометеем и послал своего сына Геракла убить орла стрелой и освободить Прометея. Зевс избегал спаривания с Фетидой, которая вышла замуж за смертного Пелея и родила сына Ахиллеса, который стал могущественнее своего отца.

ПАНДОРА

Женщину, которую Зевс послал смертным как прекрасное и коварное зло в наказание за обладание украденным огнем Прометея, звали ПАНДОРА [pan-dor’a] («все дары»). Он приказал Гефесту вылепить ее из земли и воды в образе скромной девушки, прекрасной, как богиня. Афина облачила ее в серебряные одежды, а лицо ее было покрыто дивно расшитым покрывалом. Она возложила на свою голову прекрасные гирлянды цветов и золотую корону, искусно сделанную и замысловато украшенную Гефестом; и она научила ее ткать. Афродита даровала ей благодать сексуального влечения, желания и их боли. Гермес изобрел в ее груди слова и ложь и характер вора и стервы. Все по воле Зевса.

Зевс послал эту ловушку брату Прометея по имени ЭПИМЕФЕЙ [ep-i-mee’the-us], который получил подарок, несмотря на то, что его брат предупредил его не принимать ничего, посланного от Зевса. Имя Прометей означает предусмотрительность, а Эпиметей означает запоздалость.

Кувшин Пандоры. Зевс послал с Пандорой кувшин, урну или коробку, в которой были все виды зла, а также надежда. Она сама сняла оболочку и выпустила страдания внутри людей, которые раньше вели беззаботную и счастливую жизнь: тяжелый труд, мучительные болезни и тысячи печалей. По воле Зевса в кувшине осталась одна надежда, потому что жизнь без надежды была бы невыносимой перед лицом всех ужасных бед, выпавших на волю бедным смертным. У Гесиода Пандора не побуждается открыть банку так называемым женским любопытством, что бы ни подразумевали более поздние версии.

ЭСХИЛ ПРОМЕТЕЙ ПРИВЯЗАННЫЙ

Помимо рассказа Гесиода, фундаментальным для понимания архетипического Прометея является пьеса Эсхила Прикованный Прометей . Эсхил мощно утверждает Прометея как нашего страдающего защитника, который благодаря своему дару огня продвинул людей от дикости к цивилизации. Кроме того, Прометей дал нам надежду, в которой нам отказал Зевс, которая, хотя и слепая, позволяет нам выстоять и победить ужасные превратности жизни. Прометей величественно изображается как архетипический обманщик и бог культуры, создатель всех изобретений и прогресса в искусстве и науке. В конце пьесы Прометей по-прежнему дерзок, прикован к своей скале и по-прежнему отказывается раскрыть тайну брака Фетиды. Конфликт между страдающим героем и тираническим богом разрешился в утраченных пьесах Эсхила.0090 Трилогия «Прометей » (т. е. группа из трех связанных пьес). В этом решении Эсхил предположительно изобразил Зевса как бога мудрости, который через страдания Прометея в конце концов утвердился как торжествующий, всемогущий бог, уверенный в своей верховной власти, достигнутой благодаря его божественному плану примирения.

Ио. Этот божественный план Зевса по примирению с побежденным Прометеем повлек за собой страдания Ио [эй’ох], жрицы Геры, любимой Зевсом. Гера узнала об этом и превратила Ио в белую корову. Она назначила стражу для присмотра за Ио, действительно очень хорошую, так как у него было много глаз (возможно, до ста), и звали его АРГУС [ar’gus] PANOPTES [пан-op’teez] («все — видящий»). Зевс спас Ио, послав Гермеса усыпить Аргуса и отрубив ему голову. Отныне Гермесу дали титул АРГЕЙФОНТЫ [ar-ge-i-fon’teez] («убийца Аргуса»). Гера устремила взгляд Аргуса на хвост павлина, своей любимой птицы, и продолжила свое ревнивое преследование Ио, наслав овода, который свел ее с ума. В бешенстве Ио в своих странствиях по миру встретила Прометея. У Эсхила эти две «жертвы» Зевса сочувствуют друг другу. Однако мы узнаем, что Ио найдет покой в ​​Египте, где она будет восстановлена ​​в своем человеческом обличии и родит сына, ЭПАФ [ep’a-fus] или ЭПАФОС, имя, означающее «тот, кто осязает». Ио забеременела не в результате полового изнасилования, а от простого прикосновения руки бога, и среди потомков Эпафа должен был быть могучий Геракл, которому суждено было освободить Прометея. Исполнение воли Зевса в конце концов свершилось.

ПОТОП

Ликаон и злоба смертных. В Железный век Зевс принял облик человека, чтобы выяснить, правдивы ли слухи о великой злобе смертных. Он посетил дом ЛИКАОН [лейе-кай’он] или ЛИКАОН и объявил, что бог присутствует, но Ликаон, злой тиран, только насмехался и планировал убить Зевса ночью, чтобы доказать, что посетитель не был богом. Ликаон дошел даже до того, что убил человека и предложил человеческое мясо в качестве еды Зевсу, который в гневе сжег дом. Ликаон бежал, но превратился в воющего, кровожадного волка, на самом деле своего рода оборотня, поскольку в этом превращении он все еще проявлял свой человеческий, злой вид и природу. Испытывая отвращение к нечестию, которое он находил везде, где блуждал, Зевс решил, что человечество должно быть уничтожено великим потопом.

Девкалион и Пирра. Зевс позволил спастись только двум благочестивым смертным, ДЕВКАЛИОНУ [доу-кай’ли-он] или ДЕВКАЛИОНу (греч. Ной), сыну Прометея, и его жене ПИРРЕ [пир’ра], дочери Эпиметея. Когда наводнение утихло, они оказались в своей маленькой лодке на горе Парнас. Они были встревожены, обнаружив, что они единственные выжившие, и посоветовались с оракулом Фемиды о том, что им делать. Богиня приказала им бросить кости своей великой матери за спину. Девкалион понял, что камни в теле земли — это ее кости. И вот камни, которые Девкалион бросал за спину, чудесным образом превращались в мужчин, а камни, брошенные Пиррой, превращались в женщин. Таким образом, мир был заново заселен.

Эллен и эллины. У Девкалиона и Пирры был сын по имени ХЕЛЛЕН [hel’len]. Древние греки называли себя ЭЛЛИНАМИ [hel’leenz], а свою страну ЭЛЛАДАМИ [hel’las], и поэтому Эллен был их одноименным предком.

ПАРАЛЛЕЛИ В МИФАХ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Нельзя не отметить, что многие греческие мифы, объясняющие сотворение мира, находились под влиянием ближневосточных предшественников. Хотя точный путь этого влияния сейчас невозможно реконструировать, последствия этого раннего греческого контакта с более древними цивилизациями Тигра Нельзя отрицать долину реки Евфрат. Коммерческие контакты между греками и Ближним Востоком кажутся наиболее вероятным каналом. Этот контакт имел место в основном в два разных периода: в тринадцатом и четырнадцатом веках до нашей эры. и восьмой и седьмой века до нашей эры. Пять основных мифов оказались особенно плодотворными: Сотворение, Преемственность, Потоп, Сошествие в подземный мир и царь-герой Гильгамеш.

Многие народы рассказывали и пересказывали эти мифические архетипы в различных версиях. Наиболее важными из этих цивилизаций для наших целей являются следующие:

  • Шумеры (четвертое тысячелетие до н. э.) с центрами в Уре и Уруке разработали клинопись («клиновидную») письменность и уникальное религиозное сооружение, известное как зиккурат (храмовая башня).
  • г. Аккадцы (третье тысячелетие до н. э.) поглотили шумеров; их главный центр находился в Вавилоне, который достиг пика своего развития около 1800 г. при царе Хаммурапи.
  • Ассирийцы (конец второго тысячелетия до н. э.), северный аккадский народ, завоевали Вавилон в 1250 г. и основали империю со столицей в Ниневии.
  • Хетты (второе тысячелетие до н. э.) поглотят хурритов северной Сирии после 1400 г. и создадут империю в Анатолии (центральная и восточная часть современной Турции). Их столица находилась в Хаттусасе (современный Богхаз-Кёй).

Шумерские, вавилонские и аккадские мифы рассказывают, подобно Гесиоду, о порядке, возникающем из беспорядка, без разумного творца (ср. историю сотворения в Бытие ). Существует понятие, родственное греческому Хаос («пустота»). Эти рассказы о сотворении по самой своей природе включают мифы о Наследии, Потопе, а также о сотворении и воссоздании человека.

Энума Элиш. Вавилонская Энума Элиш («Когда на высоте…»), ок. второе тысячелетие до н.э. является самым известным мифом о творении. Вначале АПСУ (пресноводный океан) и ТИАМАТ (соленый океан) порождают АНУ (небо) и ЭА или ЭНКИ (землю). Эа уничтожает Апсу и порождает МАРДУКА. Мардук, бог молодого поколения, узурпирует власть бога Энлиля и сражается с Тиамат, как Зевс сражается с Тифеем. Тиамат надувается, как огромный воздушный шар, и разрывается надвое. После смерти Тиамат Мардук создает на небе Эшарру как дом для богов. Те, кто следовал за Тиамат, такие как КИНГУ, заключены в тюрьму. Мардук наводит порядок в мире и создает людей из крови Кингу, который к этому времени был убит. Люди должны служить богам. Храм Мардука с его зиккуратом построен в Вавилоне и называется Эсагила.

Атрахасис. Вавилонский Атрахасис («сверхмудрый»), составленный около 1700 г. , повествует о подвигах героя АТРАХАСИСА, который соответствует УТ-НАПИШТИМУ из Эпоса о Гильгамеше . Оба родственны еврейскому Ною и греческому Прометею (богу мудрости и ремесел) и Девкалиону (пережившему потоп). В этой версии боги сильно раздражены правлением Энлиля, и, как следствие, Энлиль приказывает создать людей для выполнения работ, ранее требовавшихся от богов; и поэтому Энлиль приказывает убить мудрого бога ГЕШТУ-Э, и из смеси земли и плоти и крови Гешту-э создаются люди. Позже Энлиль прикажет уничтожить людей наводнением, но Атрахасис, которому покровительствует Энки, выживет. В конце концов между Энлилем и Энки происходит примирение.

Эпос о Гильгамеше. Эпос о Гильгамеше содержит самые известные мифы о раннем потопе. ГИЛЬГАМЕШ, герой и бог, царь Урука, угнетает свой народ. Чтобы смягчить его суровое правление, боги создают соперника, «дикого человека» из леса, известного как ЭНКИДУ. Энкиду борется с Гильгамешем, но терпит поражение, после чего они становятся верными друзьями. Они отправляются на поиски ХУМБАБА (или ХУВАВА), хранителя Соснового (или Кедрового) леса, и там срубают священное дерево. После того, как они возвращаются в Урук, Гильгамеш отвергает ухаживания ИШТАР, которая посылает Небесного Быка, чтобы уничтожить его. Гильгамеш и Энкиду убивают быка, но один из них должен искупить это святотатство своей жизнью. Боги решают, что Энкиду должен умереть. После мучительной смерти Энкиду Гильгамеш, теперь в смятении из-за присутствия смерти в мире, отправляется на поиски бессмертия. Путешествие Гильгамеша — это своего рода опыт Подземного мира, где он должен пересечь воды смерти и встретиться с Ут-напишти, который живет в «устье рек». Ут-напишти обрел бессмертие, пережив потоп. Гильгамеш потерпит неудачу в своих поисках и в конце концов вернется в Урук.

Этот краткий очерк основных элементов Эпоса о Гильгамеше поможет выделить несколько наблюдений. Сам Гильгамеш был исторической личностью, царем шумерского Урука, ок. 2700 г. до н.э. Его легенды были преобразованы в различные ассирийские версии, датируемые примерно 1700 годом. Он представляет собой фигуру, подобную Одиссею или Гераклу, мудрому герою и убийце зверей. Подобно Одиссею, его поиски бессмертия требуют спуска в Подземный мир. Как и отношения между Ахиллесом и Патроклом, дружба между Гильгамешем и Энкиду служит главной темой. Хотя миф о потопе не имеет особого значения в греческом мифе, он сильнее присутствует в повествовании Овидия (на латыни) о Девкалионе и Пирре (9).0090 Метаморфозы 1.260–421) и Лидийский потоп с участием Бавкиды и Филимона ( Метаморфозы 8.689–720).

Царствование на небесах. Хеттско-хурритская поэма Царствование на небесах рассказывает мифы о преемственности и разделении земли и неба. КУМАРБИ (соответствует шумерскому Энлилю) откусывает гениталии Ану (бога неба) и проглатывает их. Из половых органов рождается ТЕШУБ или ТАРХУН (бог бури). После его рождения Тешуб вместе с Ану замышляет свергнуть Кумарби. Хотя стихотворение фрагментарно, похоже, что Тешуб удался. Таким образом, в мифах о преемственности мы имеем структуру, аналогичную греческой мифологии: Апсу/Энлиль/Мардук; Ану/Кумарби/Тешуб; и Уран/Кронус/Зевс.

Нисхождение Иштар в Преисподнюю. Аккадская поэма Сошествие Иштар в Преисподнюю (второе тысячелетие до н.э.) содержит важнейший пример раннего мифа о нисхождении в Преисподнюю. (Аккадская версия переработала более раннюю шумерскую традицию, в которой Иштар называется ее шумерским именем, ИНАННА.) Иштар/Инанна — дочь Ану и сестра ЭРЕШКИГАЛЬ, королевы Подземного мира и жены НЕРГАЛА. У Иштар много тех же ассоциаций, что и у Афродиты, включая любовь и сексуальное продолжение рода. Эрешкигаль соответствует Персефоне. Иштар, подобно Персефоне и Эвридике (жене Орфея), должна покинуть Преисподнюю, а затем вернуться в нее. Ее супруг, ДАМУЗИ (ТАМУЗ), похож на Адониса и Аттиса. В обеих версиях истории Иштар решает посетить Подземный мир; она оставляет инструкции, которые помогут ей вернуться в мир живых, если она там умрет. Эрешкигаль приказывает ей убить, но она возвращается к жизни по совету Энки (шумерская версия) или с помощью своего визиря (аккадская версия). Аккадское повествование заканчивается тем, что Иштар оплакивает смерть Дамузи. В шумерской версии Иштар злится на Дамузи за то, что он не оплакивал ее более позднее возвращение в мир, и передает его демонам, чтобы они претерпели смерть.

Хотя некоторое сходство между греческими мифами о сотворении мира и ближневосточными аналогами может быть обусловлено не более чем случайностью, мифы о преемственности, Всемирном потопе, Эпопее о Гильгамеше и мифе об Иштар и Дамузи демонстрируют сильную свидетельства прямого контакта между греками и культурами Ближнего Востока.

12 греческих богов горы Олимп

В древнегреческой мифологии группа из 12 олимпийских богов правила после того, как Зевс сверг непокорных титанов. Боги жили на вершине горы Олимп — самой высокой в ​​Греции. Гора Олимп (2,917 метров) расположен на севере Греции и имеет лесистые склоны и падающие водопады.

Греческая мифология представляет собой сборник рассказов, мифов и легенд о происхождении мира, и они важны, поскольку дают ценное представление о повседневной жизни в Древней Греции. На самом деле богов было более 12, но остальные не жили на горе Олимп. Например, Аид, бог подземного мира, жил под землей, где он мог управлять мертвыми.

Трон Зевса на горе Олимп

1. Зевс Зевс

Зевс был сыном Кроноса и Реи, и вместе со своими братьями и сестрами он победил титанов, которых возглавлял его отец Кронос. Титаны и олимпийские боги долго сражались, но олимпийские боги одержали победу, и Зевс поместил своего отца и других титанов в Тартар — самую глубокую часть подземного мира, где их мучили вечно.

Зевс был богом неба и земли и царем Олимпа. Он женился на Гере (но имел много любовниц) и стал отцом богов и людей.

Зевс был могущественным воином, который использовал молнии и молнии в качестве оружия. Когда он был расстроен, его темперамент плохо сказывался на погоде. Было много святилищ, посвященных Зевсу, и древние греки регулярно приносили Зевсу подношения в надежде, что они сделают его счастливым.

2. Гера

Гера

Гера, богиня брака и деторождения, обычно изображается с короной и скипетром. Она вышла замуж за Зевса на пышной церемонии и стала королевой Олимпа. Она стремилась отомстить всякий раз, когда ее предавали Зевс и его любовники. Она сыграла активную роль в Троянской войне, в которой решительно поддерживала греков. Ее символами были павлин и корова.

3. Посейдон

Как и его брат Зевс, Посейдон был одним из самых могущественных богов. с Посейдоном был богом морей. Он жил не на горе Олимп, а в прекрасном дворце на дне моря. Обычно его изображают держащим трезубец. Как и его брат Зевс, у Посейдона был скверный характер, который вызывал бури и землетрясения.

Моряки до сих пор верят в его мифологические силы и просят у него разрешения выйти в океан, прежде чем покинуть гавань. Красивый храм, посвященный Посейдону, можно увидеть на мысе Сунион, где он возвышается над морем.

4. Деметра

Деметра — богиня земледелия и плодородия. Она была любовницей Зевса, и вместе у них родилась дочь — Персефона. Деметра очень защищала свою дочь и была возмущена ухаживаниями Аида к Персефоне. Он убедил Персефону съесть зёрна граната, чтобы она осталась с ним как его жена.

Деметра была в ярости и убила все посевы в мире. Зевс заключил сделку с Аидом, и Персефоне разрешили жить с матерью восемь месяцев в году. Всякий раз, когда Персефона возвращалась, чтобы жить со своим мужем в Подземном мире, земля становилась холодной, и урожай не рос. Символ Деметры — кукурузный початок.

5. Афина статуя богини Афины в центре Афин

Афина, богиня мудрости, умела воевать и известна как умница и храбрость. Она помогла в бою нескольким своим героям, включая Одиссея и Геракла. Она родилась изо лба своего отца Зевса и была его любимым ребенком. Афина родилась полностью одетой в доспехи.

Она и Посейдон соревновались, кто из них будет избран защитником Афин. Афина была выбрана потому, что она посадила первое оливковое дерево в городе. Посейдон был так расстроен, что затопил Аттику. В ее честь было построено множество храмов, ей регулярно посвящались фестивали. Символы Афины — оливковое дерево и сова.

Вам может быть интересно: Как Афины получили свое название.

6. Аполлон Аполлон древний бог поэзии и музыки

Аполлон был богом музыки и исцеления. Аполлон и его сестра-близнец Артемида родились у Зевса и его любовницы-титана Лето. Аполлон был великим охотником и всегда использовал серебряный лук и стрелы. Однажды, когда он был в отъезде, он встретил молодую девушку и безумно влюбился в нее.

Он преследовал ее повсюду, но ее отец был недоволен и превратил ее в испуганный лавровый лист, чтобы защитить ее. Аполлон был популярным богом, и в его честь в Дельфах был построен большой храм. Символы Аполлона — лавр, ворона и дельфин.

7. Артемида Артемида

Богиня луны и охоты, Артемида также часто изображается как богиня брака и защитница рожениц. Она была превосходной охотницей, но обладала вспыльчивым характером. Однажды молодой человек наткнулся на нее, когда она купалась в бассейне с водой.

Он не хотел уходить, поэтому она превратила его в оленя и приказала своим собакам преследовать его. Ее часто изображают с луком и оленем. Ее символы — кипарис и лань.

8. Гефест

Часто известный как уродливый бог, Гефест был богом огня и искусства. Когда он был ребенком, его отец Зевс сбросил его с вершины горы Олимп. Травмы, которые он получил, оставили его с хромой ногой. Он был очень талантливым торговцем скобяными изделиями и делал оружие для всех богов.

Храм Гефеста в Афинах

Он также создал отличные доспехи для Ахиллеса в своей кузнице. Он обнаружил, что его жена Афродита изменяет ему с Аресом, и набросил на них гигантскую сеть, чтобы поймать их. Он унизил их обоих и лишил их особых сил. Чтобы наказать свою мать Геру, он однажды связал ее толстыми цепями, которые сам же и сделал, а затем отказался их развязать. Его символы — наковальня и кузница.

9. Афродита Афродита богиня красоты и любви

Афродита была богиней красоты и любви. Она возникла из пены на волнах моря на острове Кипр. Афродита была дочерью Зевса и другой его возлюбленной — титана — Дионы. Афродита была так красива, что в нее влюблялись все мужчины, и, как и ее отец, она была очень кокетлива.

У нее было множество романов. У нее был сын от Ареса, бога войны, и они назвали его Эросом, который прославился тем, что стрелял в людей стрелами, заставляя их влюбляться. Афродита любила розы и голубей, и эти прекрасные птицы тянули ее колесницу.

10. Арес Арес, бог войны

Арес, бог войны, считался жестоким и полным физической агрессии – настолько, что его собственные родители, Зевс и Гера, не любили его. Он родился во Фракии, области на северо-востоке Греции, известной своими жестокими воинами, и Арес был очень успешным в войне.

Он был непопулярен, ему не поклонялись, и любые мифы о нем говорили о его унижении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *