Объясните влияние сеттинга на развитие сюжета в художественном тексте/художественной литературе
ВведениеЧто такое сюжет?Изучение настроекКак настройка влияет на сюжетВаш ходРесурсы
Представьте, что вас ударили по голове и вы потеряли сознание. С затуманенными глазами, вы просыпаетесь и обнаруживаете, что находитесь посреди поля. Вы достаете из кармана сотовый телефон, но экран совершенно пустой, хотя вы знаете, что только что зарядили телефон. Вы находите грунтовую дорогу и идете, надеясь найти какую-нибудь подсказку о том, где вы находитесь. Пока вы идете, мимо проезжает очень старомодная машина. Вы видели такие машины раньше, но они были в музеях или кино, а не на дорогах! Чтобы добавить загадочности, машина выглядит совершенно новой.
Вместо того, чтобы просыпаться в пустом поле, представьте, что вы просыпаетесь на тротуаре в оживленном городе. Небоскребы возвышаются над вами, и мимо вас спешат занятые люди, переступая через вас, но не останавливаясь, чтобы помочь подняться.
В обоих случаях с вами происходит что-то странное. Ясно, что вы больше не в своем собственном времени. Как, по вашему мнению, последующие события будут отличаться в каждой ситуации? С литературной точки зрения, как сеттинг (когда и где вы находитесь) повлияет на сюжет (что происходит)?
На этом уроке вы познакомитесь с двумя элементами художественной литературы: сеттингом и сюжетом, а также узнаете, как сеттинг влияет на сюжет в рассказах.
Изображений, использованных в этом разделе:
Источник: DSC_4388, Crosa, Flickr
Источник: The Mother road_texas, k_meyers, Flickr
Сюжет — элемент художественного произведения, объясняющий структуру или порядок событий в рассказе. Проще говоря, это начало, середина и конец истории. Немецкий писатель Густав Фрейтаг заметил, что рассказы, будь то устные или письменные, следуют определенной структуре, и если изобразить события рассказа в виде диаграммы, получится треугольник или пирамида. Возможно, вы уже видели эту схему. Она называется Пирамида Фрейтага. Плоские линии до и после — это те части сюжета, которые важны (9).0011 экспозиция и разрешение ), но это не передает большого движения вперед. Они важны, но не так захватывающи, как другие элементы — восходящее действие , кульминация и падающее действие — потому что именно в этих элементах действительно происходят волнующие события.
Экспозиция — Экспозиция или начало истории — это то, как обстоят дела в жизни главного героя до начала истории. В примере из введения это то, что происходит с вами перед тем, как вы получите удар по голове и потеряете сознание.
Нарастающее действие — События, ведущие к кульминации истории, называются нарастающим действием. Это когда сюжет начинает двигаться вперед. Что-то меняется для главного героя, но это не самое большое изменение. Оглядываясь назад на наше введение, восходящее действие — это когда вас бьют по голове. Это захватывающее событие, но это не кульминация.
Кульминация. Возможно, вы знаете, что кульминацией часто называют поворотный момент для главного героя. Именно этот момент в истории меняет будущее главного героя. Когда вы просыпаетесь от бессознательного состояния и понимаете, что больше не находитесь в своем собственном времени, это кульминация. Все, что происходит, связано с этим моментом. Иногда читателям трудно определить кульминацию рассказа. Когда сюжет насыщен событиями, подумайте об одном событии, которое изменит все для главного героя в будущем.
Падающее действие — Падающее действие — это все, что происходит после кульминации. Во вступлении главный герой нашего сценария начинает искать ответы. Где я? Какой период времени?
Разрешение — Разрешение — это конец истории. Находит ли наш главный герой дорогу домой или начинает новую жизнь в новом времени?
Чтобы попрактиковаться в том, что вы узнали о сюжете, выполните следующее задание о сказке Три поросенка .
Изображений, использованных в этом разделе:
Источник: Plotmountain, Kaede4 (собственная работа) [общественное достояние], Wikimedia Commons
Источник: Три поросенка — волк приземляется в кастрюле — Project Gutenberg eText 15661.jpg, Cyrille Largillier, Wikimedia Commons
Действие истории происходит там и когда. Истории могут иметь реалистичную обстановку — место и время, которые существуют или существовали, — или они могут быть установлены в полностью вымышленном месте или времени.
Для большинства историй важным элементом является сеттинг. Посмотрите на слайды ниже, чтобы узнать о различных аспектах настройки.
Теперь, когда мы рассмотрели элементы сюжета и сеттинга, давайте поговорим о том, как они связаны. Много раз сеттинг выделяет элементы сюжета. Например, если вы начнете читать историю, действие которой происходит в отдаленном уголке пустыни, вы знаете, что, скорее всего, вы не будете читать о посещении модной вечеринки или спортивного матча на переполненном стадионе. Вы можете делать прогнозы, когда читаете. Некоторые из этих прогнозов может быть легко сделать из-за настройки. Вы можете найти тайну в одинокой пустыне. История может быть о животных и людях, живущих в отдаленных местах, или история может быть о красоте отдаленной пустыни. В
Посмотрите это видео, чтобы кратко объяснить, как сеттинг влияет на сюжет.
Источник
Введение в навыки чтения: как настройки влияют на персонажей и основные события, McGraw-Hill Education PreK-12, YouTube
Прочитайте следующий отрывок из главы 2 романа «Приключения Тома Сойера » Марка Твена. Том Сойер — мальчик, живущий в небольшом городке Ганнибал в штате Миссури в 1870-х годах. Обратите внимание, как Твен манипулирует обстановкой, чтобы подчеркнуть настроение Тома, когда он думает о покраске забора.
Теперь давайте подумаем о сюжете этих двух коротких абзацев. Что происходит в этой части истории?
Если вы ответили, что Том красит очень длинный забор, вы правы. Как он относится к этой работе?
Если вы сказали, что ему грустно, вы снова правы. Мы знаем из рассказа, что Твен описывает Тома как «веселое», покинувшее его, и меланхолию, поселившуюся на нем. Он не хочет красить забор в такой прекрасный летний день.
Вот большой вопрос: как сеттинг этого раздела поддерживает идею о том, что Том красит забор, но ему это не нравится? Оглянитесь на свои установочные слова и фразы, чтобы найти правильный ответ из двух вариантов ниже.
Изображений, использованных в этом разделе:
Источник: Том Сойер.jpg, MGA73, Wikimedia Commons
В этом разделе вы продолжите анализ сеттинга Приключения Тома Сойера Марка Твена. В предыдущем разделе вы читали о юном Томе и о том, как его прекрасная летняя суббота была испорчена необходимостью красить забор. Сейчас вы прочитаете отрывок из главы 13. Том и его друзья Гекльберри Финн и Джо Харпер сбежали из дома, чтобы стать пиратами. Возможно, вы захотите сделать заметки о том, где, по вашему мнению, Твен предоставляет информацию об обстановке. Например, вы читаете первое предложение и можете отметить, что первое предложение посвящено обстановке. Когда вы читаете предложение, вы знаете, что действие происходит на реке Миссисипи ниже города Санкт-Петербург, где река имеет ширину в милю. В реке находится узкий лесистый остров. Когда вы читаете следующее предложение, вы находите еще больше информации об острове — что он находится недалеко от дальнего берега рядом с очень густым лесом.
В трех милях ниже Санкт-Петербурга, в том месте, где река Миссисипи была немногим более мили в ширину, находился длинный, узкий, поросший лесом остров с неглубокой косой в изголовье, рандеву. Он не был заселен; он лежал далеко к дальнему берегу, рядом с густым и почти совершенно безлюдным лесом. Так был выбран остров Джексона. Вопрос о том, кто должен стать объектом их пиратства, им не приходил в голову. Затем они разыскали Гекльберри Финна, и он быстро присоединился к ним, потому что все карьеры были для него едины; он был равнодушен. Вскоре они расстались, чтобы встретиться в уединенном месте на берегу реки в двух милях выше деревни в излюбленный час — в полночь. Там был небольшой бревенчатый плот, который они намеревались захватить. Каждый принесет крючки и лески, а также провизию, которую он сможет украсть самым темным и таинственным способом, как и подобает преступникам.
И еще до полудня они все успели насладиться сладкой славой распространения информации о том, что очень скоро город «что-то услышит». Всех, кто получил этот расплывчатый намек, предупредили, чтобы они «молчали и ждали».Около полуночи явился Том с вареной ветчиной и несколькими мелочами и остановился в густом подлеске на небольшом утесе, возвышающемся над местом встречи. Это был звездный свет, и очень тихо. Могучая река лежала, как океан в покое. Том прислушался, но тишину не нарушал ни один звук. Затем он издал низкий отчетливый свист. На него ответили из-под блефа. Том свистнул еще дважды; на эти сигналы отвечали одинаково. Потом настороженный голос сказал:
«Кто там идет?»
«Том Сойер, Черный Мститель Испанского Майна. Назовите свои имена.»
«Гек Финн с поличным и Джо Харпер, Ужас морей». Том придумал эти заголовки из своей любимой литературы.
«Хорошо.
Подпишитесь.»
Два хриплых шепота одновременно произнесли одно и то же ужасное слово в задумчивую ночь:
« Кровь! »
Затем Том перекинул свою окорок с обрыва и спустился за ним, немного порвав при этом и кожу, и одежду. Вдоль берега под обрывом был легкий, удобный путь, но ему не хватало преимуществ трудности и опасности, столь ценимых пиратом.
Настройка важна, потому что она помогает нам визуализировать, где «живут» персонажи в историях, которые мы читаем. Это также важно, потому что дает нам преимущество в понимании сюжета и предсказании событий в историях.
Читая, задавайте себе вопросы об авторе. Почему он или она выбрали места и временные периоды рассказа? Если вы сможете ответить на эти вопросы, вы поможете себе лучше и глубже понять рассказы и романы, которые вы читаете.
Изображений, использованных в этом разделе:
Источник: Корпус отмечает 150-летие плавания на каноэ по верховьям реки Миссисипи, округ Сент-Пол, Инженерный корпус армии США, Flickr
.Источник: Приключения Тома Сойера Марка Твена, Project Gutenberg
Твен, М. Приключения Тома Сойера . Проект Гутенберг. Получено с http://www.gutenberg.org/files/74/74-h/74-h.htm
- Печать
- Поделиться
Определения и примеры для писателей
Начинающие писатели часто начинают рассказ со звонка будильника, следуя распорядку дня главного героя. Но что, если есть лучшее место для начала истории? Тот, который зацепит вашего читателя и заставит его переворачивать страницу? Древние сказители понимали силу начала в медиа-разрешении . Давайте выясним, что это такое и как вы можете использовать его для своей истории сегодня.
Одно из первых трудных решений, которые принимают писатели, когда начинают рассказ, — как начать, или, точнее, , где , чтобы начать рассказ.
Когда я говорю «где», я не обязательно имею в виду настройку, хотя это ее часть. Нет, я имею в виду более широкую историю жизни этого персонажа, где начинается этот конкретный эпизод или история?
В этом и заключается задача экспозиции: поместить персонажа в его мир и нарушить его провоцирующим инцидентом.
Но вы не хотите начинать с дня их рождения или с кучей ненужной предыстории, которая утомит читателя. Вы хотите начать сцену в середине вещей. Вы хотите взяться за дело с вводной линией, которая приводит вашего главного героя в действие.
Добро пожаловать в мир в медиа-разрешении.
Определение In Medias Res
In medias res — латинская фраза, означающая «посреди вещей». Он используется как литературный термин, чтобы объяснить, когда история или сцена начинается с персонажа, находящегося в центре действия.
Это больше, чем просто пропустить ненужную предысторию. Это — это , начинающееся не с естественной отправной точки истории.
Это может быть в первой главе, мы видим персонажей, убегающих от дракона, или сидящих в кабинете директора после неудачной шутки. Они могли черпать воду из затопленной лодки или везти больного пациента в операционную.
Если вы начинаете свой рассказ в формате medias res, действие на первых нескольких страницах может происходить из любого места сюжетной линии.
Другими словами, первая сцена может быть чуть более поздним началом, кульминацией в середине повествования, а может быть и вытянутой из развязки, после того как все действие произошло, и все персонажи разбираются в событиях.
Какую бы точку вы ни выбрали, вы должны знать, что есть компромиссы. Хотя это создает драму и ставки с первой страницы, это также может иногда сбивать с толку читателя, который еще не привык к миру или персонажу.
Откуда взялся In Medias Res?
Истории, которые начинаются с в medias res , погружаются в ключевую часть действия в важной цепи событий. События, которые произошли до начального действия, могут быть чем-то, что читатель узнает позже в истории, часто через воспоминания.
Литературная техника зародилась в двух эпических повествовательных поэмах греческого поэта Гомера: Илиада и Одиссея . Эти стихи являются одними из основополагающих произведений греческой литературы и яркими примерами того, как использовать в medias res в вашей истории.
Вот как они работают:
Илиада
Ахиллес и Агамемнон сражаются во время Троянской войны. Без описания первая строка сразу же вовлекает читателя в действие. Римский поэт Гораций впервые сделал это наблюдение в своей работе A rs Poetica .
Пой, Богиня, ярость Ахиллеса,
Черная и смертоносная, что стоила грекам
Неисчислимая боль, сокрушившая бесчисленные души
Героев во тьму Аида,
И оставили их тела гнить, как пиры
Для собак и птиц, как Зевс исполнил волю.
Начните со столкновения между Агамемноном —
, греческим военачальником — и богоподобным Ахиллесом.
Начав с действия, читатель втягивается в ссору и войну. Это также цепляет читателя, заставляя его задуматься, кто эти персонажи и почему они дерутся.
Кто из бессмертных натравил этих двоих
друг на друга?
Одиссея
Эта поэма начинается через десять лет после Троянской войны. Богиня Калипсо держит в плену главного героя Одиссея. Тем временем на родине Одиссея группа женихов охотится на жену Одиссея, Пенелопу.
После этой установки есть предварительный просмотр того, что будет разворачиваться в остальной части истории. Это показывает нам события, которые привели персонажей туда, где они сейчас находятся, которые делятся в воспоминаниях, которые показывают нам важные детали и предысторию, которые нам нужно знать.
Сегодня in medias res можно найти в различных типах историй, от эпических поэм до художественной и документальной литературы, и даже в эпических фильмах, в которых история начинается в середине серии. Мол, Звездные войны .
Как использовать In Medias Res в вашей истории
Что произойдет после открытия в medias res , зависит от автора.
“
In medias res – это когда история начинается в середине важного действия.
Если начало повествования происходит достаточно рано, возможно, писатель продолжит рассказ, не утруждая себя объяснением того, почему персонажи убегали от этого дракона. Также возможно, что сценарист может объяснить немного предыстории через диалог персонажей после начальной сцены.
После того, как персонажи убегают от дракона, возможно, главный герой вытаскивает алмаз из своей сумки, а сопровождающий персонаж говорит, что им нужно найти еще один алмаз, прежде чем они смогут собрать волшебный посох. Это быстрый способ ввести читателя в курс дела, если это необходимо.
Если начало in medias res происходит ближе к середине или концу рассказа, следующая сцена часто возвращает читателя к началу рассказа. Здесь автор может объяснить, как герои оказались в кабинете директора или в больнице.
Начальная сцена дает читателю представление о том, что произойдет, а затем отводит камеру назад, чтобы показать обстоятельства, приведшие к этому персонажи.
Memento и In Medias Res
Если писатель чувствует себя действительно амбициозным, начало in medias res происходит в середине или конце истории, но затем остальная часть истории рассказывается в нелинейной манере.
Например, фильм Memento открывается ближе к концу рассказа, но оттуда чередуются сцены, движущиеся в хронологическом порядке от начала рассказа, и сцены, происходящие непосредственно перед последним, пока не доходит до середины история, которая фактически является концом фильма.
Одно слово предостережения: в медиа-разрешении может быть забавно, но если вы представляете слишком много персонажей в начальной сцене, они могут потеряться в действии. Убедитесь, что внимательно следите за представленными ключевыми персонажами, и убедитесь, что читатель также может внимательно следить за этим.
Начало вашей истории в Medias Res
Существуют различные способы использования в Medias Res в вашей истории.
Как обсуждалось в эпических поэмах Гомера, оба открываются в medias res и на самом деле не углубляются в предысторию до дальнейшего повествования.
Как и Гомер, вы можете сразу перейти к сути истории и опробовать классический метод повествования.
Кто знает, может быть, это станет вашим новым любимым литературным приемом!
Как вы относитесь к историям, которые начинаются посреди действия? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Нужна дополнительная помощь по сюжету? После того, как вы попрактикуетесь в этой структуре в разделе упражнений ниже, ознакомьтесь с моей новой книгой «Структура письма », которая помогает писателям улучшать свой сюжет и писать книги, которые нравятся читателям. Низкая цена в течение ограниченного времени!
Получить структуру записи — здесь»
ПРАКТИКА
Давайте попрактикуемся в медиа-разрешении!
Сегодня потратьте пятнадцать минут на то, чтобы написать вступление, начинающееся с в medias res .