Капитанская дочка, 14 глава – краткое содержание
Гринёва привезли в сожжённую Пугачёвым Казань, посадили там в крепость и заковали в цепи. На другой день его повели на заседание следственной комиссии. Председатель, пожилой генерал, заговорил с ним сурово. Гринёва спросили: по какому случаю и в какое время он вошел в службу к Пугачеву?
Капитанская дочка. Глава 14. Краткое содержание. Иллюстрированная аудиокнига
Гринёв ответил: «Я как офицер и дворянин в службу к Пугачеву вступить не мог». Однако комиссии оказалось известным то, что он пировал с главным бунтовщиком и принял от него в подарок лошадь, шубу и полтину денег. Пётр Андреевич, оправдываясь, рассказал, как познакомился с Пугачёвым во время бурана и как защищал от него Белогорскую крепость, а потом Оренбург.
См. краткое содержание всей «Капитанской дочки» целиком, её полный текст по главам и анализ.
Но строгий генерал знал, что Гринёв самовольно покинул Оренбург во время осады. Он спросил о причине этого. Гринёв хотел было искренно объяснить свою связь с Марьей Ивановной. Но ему вдруг пришло в голову, что тогда и её могут потребовать к ответу перед комиссией.
Гринёв замолчал, а генерал велел привести свидетеля. В комнату ввели закованного в цепи и совершенно поседевшего Швабрина. Он стал говорить, что Гринёв был отряжён от Пугачёва в Оренбург шпионом, дабы передавать письменные известия обо всем, что делалось в городе, а потом разъезжал с самозванцем из крепости в крепость.
Гринёв негодовал на гнусную клевету Швабрина, но был рад тому, что и тот ни разу не упомянул о Маше. Пётр Андреевич ещё больше утвердился в намерении не рассказывать комиссии о ней и объявил, что более ничего привести в своё оправдание не может. Его возвратили в тюрьму и больше на допросы не водили.
Между тем, Маша была принята отцом и матерью Гринёва с большим радушием и очень им понравилась. Она рассказала родителям жениха про его странное знакомство с Пугачёвым. Те всему поверили и ничуть не насторожились.
Однако через несколько недель родственник семьи, князь Б., прислал из Петербурга письмо. Он сообщал, что Пётр был приговорён к смертной казни за связь с бунтовщиками, но государыня велела заменить её вечной ссылкой в Сибирь.
Этот удар едва не убил Гринёва-отца. Мать Петра Андреевича тщетно старалась ободрить неутешного супруга. Маша же, догадавшись, что жених оберегает её от следствия, объявила, что поедет в Петербург и постарается оправдать Петра Андреевича.
Родители Гринёва снарядили Машу в дорогу. С нею отправились верные слуги – Палаша и Савельич.
По прибытии Маша остановилась в Царском Селе, где тогда пребывал двор императрицы Екатерины II. Маша познакомилась с Анной Власьевной, племянницей придворного истопника. Та рассказала девушке, что государыня часто гуляет в царскосельском саду.
На следующий день утром Марья Ивановна пошла в сад. На скамейке у памятника в честь недавних побед над турками графа Румянцева она увидела просто одетую даму лет сорока. Маша подумала, что это одна из фрейлин, и присела на край той же скамейки.
Дама приветливо разговорилась с ней и с сочувствием узнала, что Маша – дочь погибшего при восстании Пугачёва капитана Миронова. Маша сказала, что хочет каким-нибудь способом передать письменное прошение императрице. Неизвестная дама попросила прочесть прошение. (См. Образ Екатерины II в «Капитанской дочке».)
Вначале она читала его с видом благосклонным, но потом на лице её выразился холодный гнев. «Так речь о Гринёве? – спросила она. – Но ведь он же изменник, приставший к Пугачёву!»
«Это неправда!» – с жаром воскликнула Маша и поведала даме всю историю о себе и Петре Андреевиче. Дама внимательно выслушала её, смягчилась и пообещала передать письмо государыне.
Марья Ивановна едва успела воротиться на квартиру, как туда явился камер-лакей и объявил, что императрица зовёт девицу Миронову к себе. Маша ехала во дворец в таком волнении, что едва держалась на ногах.
Портрет Екатерины II. Художник Ф. Рокотов, 1763
Екатерина II сидела за туалетом в великолепной комнате, окружённая несколькими придворными. Маша узнала в ней ту самую даму, с которой она изъяснялась в саду несколько минут назад. Государыня с улыбкой сообщила ей, что повелела прекратить судебное дело о Гринёве, ибо убеждена в его невинности. Из уважения перед памятью капитана Миронова царица приказала устроить и денежное состояние бедной сироты.
Маша немедленно вернулась в деревню Гринёвых. Пётр Андреевич вскоре был освобождён из тюрьмы. Он присутствовал при казни Пугачева. Тот узнал его в толпе и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу. Потомство Гринёва и Маши потом долго благоденствовало в Симбирской губернии, храня у себя собственноручное письмо Екатерины II. История Гринёва стала известной по его запискам, сохранённым внуками.
См. полный текст этой главы.
© Автор статьи – Русская историческая библиотека. Для перехода к краткому содержанию предыдущей главы «Капитанской дочки» пользуйтесь расположенной ниже кнопкой Назад.
Цирцея Глава 14 Сводка и анализ
Цирцея Глава 14 Сводка и анализ | ЛитЧартсЦирцея не может выкинуть из головы слова Медеи, и ее преследует собственное одиночество. Однажды сон Цирцеи прерывает нимфа, которая представляется как Алке. Алке объявляет, что ее отец, меньший речной бог, приказал ей служить Цирцее. Цирцея ошеломлена, пока не вспоминает, что младшие боги, всегда «цепляющиеся за любую выгоду», сочли бы связь с дочерью Гелиоса отличительной чертой.
Боги всегда борются за большую силу, что и делает отец Алке, отправляя свою дочь служить Цирцее. Его не волнуют желания его дочери, и он использует ее как возможность выделиться среди других богов — он может претендовать на более тесную связь с Гелиосом, если его дочь будет служить дочери Гелиоса.
Активный Темы
Сила, страх и самосохранение
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Алке рассказывает, что ее приговорили к году службы у Цирцеи в наказание за то, что она влюбилась в смертного. Цирцея оценивает Алке и рада видеть, что она не боится волков и львов Цирцеи. Кроме того, для Цирцеи непослушание Алке своему отцу является очком в ее пользу. Итак, Цирцея приветствует ее.
Цирцея решает поприветствовать Алке, потому что она показывает некоторую дерзость, в частности, не слушаясь своего отца. Будучи так одинока так долго, Цирцея, вероятно, надеется, что они с Алке смогут стать друзьями. Поэтому она взволнована тем, что Алке проявляет черты, которые Цирцея видит в себе.
Активный Темы
Смертность, хрупкость и исполнение
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Но Альке утомительный компаньон: она только и делает, что жалуется. Раздраженная Цирцея увольняет ее, говоря, что она снимает наказание с Алке. Но Алке самодовольно отвечает, что Цирцея не в силах отменить приказы богов. Цирцея понимает, что Алке, который с готовностью принимает авторитет богов как «естественный», видит в Цирцее всего лишь еще одну нимфу. Хотя отец Цирцеи более могущественный, чем отец Алке, Цирцея не замужем и, следовательно, находится на том же уровне, что и Алке. «Итак, [Цирцея] [является] тем, с кем она будет сражаться».
Алке не хочет дружить с Цирцеей. Она эгоцентрична и либо игнорирует, либо не знает о благосклонности Цирцеи. Разочарованная Цирцея пытается избавиться от нее, но Алке отдает предпочтение приказам богов-мужчин над приказами Цирцеи. Цирцея понимает, что, поскольку она и Алке обе незамужние женщины, Алке видит, что Цирцея обладает такой же силой, как и она. Вместо того, чтобы объединиться с Цирцеей, чтобы противостоять притеснению нимф богами-мужчинами, Алке набрасывается на Цирцею. Поскольку Алке считает, что она находится на том же уровне силы, что и Цирцея, Алке рассматривает непослушание Цирцеи как битву, в которой она с большей вероятностью выиграет.
Активный Темы
Цирцея на мгновение думает убедить Алке признать, что она не та, против кого Алке должна восстать, но затем она понимает, что Алке никогда не поймет. Зная, что будет иметь значение, Цирцея приказывает Алке оставить ее в покое, иначе она рискует превратиться в червя. Напуганная, Алке избегает Цирцеи до конца ее предложения.
Цирцея знает, что Алке не захочет верить Цирцее, возможно, потому, что она предполагает, что Цирцея пытается манипулировать ею, как это делают многие другие боги, что указывает на то, как измученность богов мешает им устанавливать межличностные связи. Цирцея решает просто отпугнуть Алке — она знает, что страх — очень эффективный способ заставить людей подчиняться ей.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Все больше божеств начинают посылать своих дочерей в Айайю, к большому разочарованию Цирцеи. Она вызывает Гермеса и требует, чтобы он сказал Гелиосу заказать нимф с ее острова. Гермес возвращается с посланием от Гелиоса: в восторге от того, что младшие нимфы служат его потомству, он будет поощрять эту тенденцию.
Гелиоса не интересует, как Цирцея относится к тому, что в ее дом проникла кучка нимф. Его беспокоит только то, как выглядит ситуация, а именно то, что он и его семья настолько впечатляющие и могущественные, что им служат другие боги.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Встревоженная таким поворотом событий, Цирцея умоляет Гермеса поспорить с Гелиосом от ее имени. Но Гермес недоволен ее серьезностью. Вместо этого он предлагает ей заняться с ними сексом и что, хотя нимфы всегда пытаются убежать, «они ужасно умеют убегать». Сгорая от ярости, Цирцея приказывает ему скрыться.
Отказ Гермеса помочь Цирцее указывает на то, что их отношения никогда не были значимыми. Он заботится только о собственном развлечении и раздражается, когда Цирцея ожидает от него чего-то большего. Как бог, вполне вероятно, что он получает множество молитвенных просьб, поэтому в этом случае Цирцея не дает ему ничего нового, чтобы заинтересовать его. Цирцея устала от него после того, как он жестоко пошутил о сексе с этими нимфами — она не думает, что есть что-то смешное в том, чтобы объективировать и использовать других людей таким образом. Испытывая отвращение к его женоненавистничеству и отсутствию сочувствия, она увольняет его.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Aiaia продолжают занимать нимфы, новые заменяют тех, кто заканчивает свои предложения. Для Цирцеи присутствие нимф является напоминанием о том, что ее сила подчинена силе других, от ее отца до последнего из речных владык. Когда она пытается утешить себя тем, что по крайней мере ей не придется иметь дело с сосланными сыновьями, она осознает свою глупость: мальчиков никогда не наказывают.
Цирцея видит в присутствии нимф напоминание о том, что другие боги все еще правят ею, даже если она далеко.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Цирцея впадает в отчаяние; ее работа кажется маленькой и бесполезной. Однажды она просыпается и обнаруживает, что ее лев, который был ее спутником более ста лет, наконец-то умер. Цирцея строит своему льву костер и сжигает на нем свою жену. После этого она возвращается в свой дом, чувствуя себя опустошенной и более одинокой, чем когда-либо.
Лев Цирцеи долгое время олицетворял женскую силу и независимость, которые Цирцея почувствовала, когда обнаружила свое колдовство. Таким образом, его смерть символизирует крушение иллюзии Цирцеи относительно ее власти в изгнании. Хотя Цирцея изначально чувствовала, что ее магия дает ей контроль над собой и окружающими ее существами, ее сила была лишь иллюзией.
Цирцея все еще находится в ловушке на острове и, следовательно, все еще находится во власти решений богов, что подчеркивается прибытием всех нежелательных нимф. Примечательно, что лев также умирает после того, как Цирцея безуспешно пыталась убить Сциллу, а также после ограниченного успеха Цирцеи в уменьшении жестокости Минотавра. Сила Цирцеи не так безгранична, как ей когда-то казалось. Как женщина и меньшее божество, Цирцея все еще находится под контролем богов. Ее добрая воля не избавляет мир от зла, а изгнание обрекает ее на жизнь в одиночестве. Со смертью своего льва, ее последнего спутника, Цирцея осознает пустоту своей жизни и чувствует себя бессильной и нереализованной.Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Цирцея однажды утром поет в доме, когда голос спрашивает, есть ли там кто-нибудь. Удивленная Цирцея открывает дверь и видит 20 смертных мужчин. Она упивается их шрамами и ранами, которые находит восхитительными после «гладкой одинаковости нимф». Один из них приветствует ее и спрашивает, поможет ли она, богиня, ему и его голодной команде. Она улыбается, рада, что есть что починить, и приглашает их войти.
Цирцея рада видеть смертных, особенно потому, что она верит, что действительно может сделать что-то осязаемое, чтобы помочь кому-то. После того, как ей не удалось избавиться от Сциллы и не удалось избавиться от нимф, она надеется хотя бы утолить голод смертных и уменьшить их страдания. Она также рада видеть людей, которые не являются другими нимфами, поведение которых, по ее мнению, очень однообразно. Таким образом, она, как и другие боги, жаждет новизны.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
После того, как мужчины уселись на скамейки в ее зале, Цирцея выносит тарелку за тарелкой еды. Мужчины поглощают еду, благодаря ее, когда она проходит мимо них. Сердце Цирцеи согревается, и она думает о том, как смертные ценят доброту и великодушие, потому что знают, что значит быть уязвимым. Не желая делить момент с нимфами, Цирцея прогоняет их.
Мужчины благодарны за гостеприимство Цирцеи так, как никогда не были благодарны нимфы. Из-за того, что смертные испытывают голод, они знают, как облегчить его. С другой стороны, нимфы выживут независимо от того, кормит их Цирцея или нет. Потому что они ни в чем не нуждаются, им неведомо чувство благодарности, когда их потребности удовлетворены.
Разблокировать
Разблокировать с помощью LitCharts A
Активный Темы
Когда Цирцея наполняет кубок капитана вином, он благодарит ее, используя уменьшительное «сладкий». Она делает паузу, вспоминая, как он ранее называл ее богиней, а затем понимает, что он, должно быть, имел в виду только общий термин. Вспоминая слова Гермеса о том, что ее смертный голос не будет внушать страх мужчинам, она понимает, что мужчины в ее зале не знают, что она богиня. В восторге от свободы, которую это ей предлагает, она задается вопросом, что они думают о ней.
Капитан использовал термин «богиня» не потому, что понимает, что Цирцея — божество, а потому, что это общее выражение уважения, которое, как он надеялся, побудит ее охотнее помогать им. Теперь, когда она их обслуживает, он использует гораздо менее уважительное выражение: «милая». Такой термин принижает ее и предполагает, что он считает ее ниже себя. Цирцея не встревожена переменой; она на самом деле взволнована, потому что теперь она может притворяться смертной. Роман уже показал, что Цирцея предпочитает настоящую связь боязливому послушанию, поэтому, возможно, она взволнована возможностью познакомиться со смертными без того, чтобы они автоматически боялись ее из-за ее божественности.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Пир сходит на нет, и Цирцея замечает, что мужчины разглядывают ее гобелены и золотые тарелки. Она очарована их чудом после жизни с нимфами, привыкшими к такому богатству. Капитан снова говорит, спрашивая, когда ее муж будет дома, чтобы он мог поблагодарить его. Она смеется и говорит ему, что у нее нет мужа. Затем капитан спрашивает о ее отце, который, по ее словам, живет далеко. Она любезно сообщает им, что дом принадлежит ей, поэтому их благодарность следует адресовать ей.
В Древней Греции женщины так редко обладали собственной властью, что почти всегда существовал «домашний мужчина», патриарх, который был главой дома. Мужчины спрашивают Цирцею, живет ли она с мужем или отцом, потому что они не ожидают, что она будет достаточно независимой и могущественной, чтобы иметь собственный дом. Более того, они не благодарят Цирцею за угощение, хотя она обслуживала их на протяжении всего ужина. Это означает, что они верят, что она, как женщина, обязана помогать и служить им.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Атмосфера сразу меняется. Внезапно заметив множество мужских тел, Цирцея возвращается на кухню с пустой винной чашей. Из соображений осторожности она смешивает одно из своих зелий с вином, которое затем приносит мужчинам. Они проглатывают это.
Теперь, когда мужчины знают, что мужчину бояться не приходится, они чувствуют, что власть принадлежит им. Они превратились из нуждающихся и, следовательно, в чью-то милость, в более могущественных, чем их хозяин (по крайней мере, они так думают). Смена настроения — от беззаботного к угрожающему — побуждает Цирцею использовать свои силы, чего мужчины, конечно же, не ожидают.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Зная ее голос в тихой комнате, Цирцея спрашивает их имена в обмен на обед, который она приготовила. Лидер требует ее в первую очередь. Обеспокоенная его резкостью, она думает применить заклинание зелья, чтобы отправить их спать. Но она колеблется; хотя многое изменилось с ее детства, она все еще не может заставить себя говорить вне очереди.
Теперь, когда мужчины чувствуют, что обладают властью, они стремятся выразить это, приказывая Цирцее назвать свое имя, прежде чем они ответят на ее вопрос. Хотя ее все больше и больше беспокоит отношение капитана, она не может заставить себя использовать на них свою магию, возможно, потому, что ее детство научило ее боязливому подчинению мужской власти.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Цирцея называет им свое имя, но никто не отвечает. Все мужчины встают на ноги, и капитан делает шаг вперед. Даже когда он приближается, Цирцея ловит себя на мысли, что она не должна слишком остро реагировать, что произойдет что-то доброе, что Гелиос вмешается. Она открывает рот, чтобы задать вопрос, но в этот момент он швыряет ее к стене, прижимает к шее и срывает с нее одежду. Она не может говорить, когда его рука у нее на горле, и когда он насилует ее, ее единственная мысль состоит в том, что она «всего лишь нимфа, потому что среди [нимф] нет ничего более распространенного, чем это».
Мужчин на самом деле не волнует имя Цирцеи — они просто хотели, чтобы она подчинилась приказу. Цирцея не предпринимает никаких действий по нескольким причинам: с одной стороны, она опасается, что защищаться от смертных было бы чрезмерной реакцией. Все еще обеспокоенная тем, что другие думают о ней, Цирцея не хочет вызывать насмешки со стороны каких-либо наблюдающих богов, показывая страх при общении со смертными. Другая главная причина бездействия Цирцеи заключается в том, что она уверена, что Гелиос защитит ее от любого серьезного вреда. Но Гелиос не появляется, и капитан насилует ее, жестокий поступок, который служит выражением его силы. Он подвергает ее боли и травмам, чтобы продемонстрировать свое господство над ней и над женщинами. Когда мужчина насилует ее, Цирцея понимает, что даже с ее магией мужчины древней Греции всегда будут считать ее низшей и объектом для оскорблений.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Наконец мужчина отступает, и Цирцея слышит, как другие мужчины требуют своей очереди. Прежде чем кто-либо из них приблизится, Цирцея чувствует, как ее горло возвращается на место. Она больше не рассматривает заклинание сна; у зелья, которое она смешала, есть еще одна способность. Она произносит слово силы, и мужчины начинают трансформироваться, их плоть и кости разрываются и сшиваются, пока они не превращаются в визжащих свиней. Той ночью Цирцея убивает их всех.
Чтобы защитить себя от дальнейших нападений, Цирцея превращает всех мужчин в свиней. Затем она убивает всех свиней, вероятно, из мести и для того, чтобы почувствовать, что она восстановила некоторую форму контроля. Другими словами, она отвечает на их насильственное использование власти своим собственным насильственным применением власти.
Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +
Активный Темы
Малазанский перечит Падших: Пыль снов, глава четырнадцатая
Добро пожаловать в Малазанское перечитывание Падших! Каждый пост будет начинаться с краткого изложения событий, за которым следуют реакции и комментарии ваших ведущих Билла и Аманды (с Амандой, новичок в серии, которая будет первой) и, наконец, комментарии от читателей Tor. com. В этой статье мы рассмотрим четырнадцатую главу набора «Пыль снов ».
Справедливое предупреждение, прежде чем мы начнем: мы будем обсуждать темы как романа, так и всей серии, сюжетные арки, проходящие через всю серию, и предзнаменования. Примечание: Краткое изложение событий не будет содержать крупных спойлеров, и мы постараемся оставить комментарии читателей такими же. Ветка спойлеров была создана для прямого обсуждения малазанских спойлеров.
Примечание: Чтобы обеспечить участие Стивена в обсуждении главы 15 (нам пришлось решить некоторые проблемы со временем), мы не будем публиковать сообщения в пятницу, а вместо этого выпустим два сообщения в среду (26-е число). . В первой мы, как обычно, подведем итоги и ответим на главу 15. В другом (и только в этом, пожалуйста) мы будем иметь дело конкретно с очень страшным событием, которое всех нас так тревожит. Мы хотели бы провести это второе обсуждение в более широком контексте — выйти за рамки конкретной сцены и конкретного персонажа и перейти к использованию/изображению насилия в этом сериале и в жанре фэнтези. Насколько широкий диапазон мы получим, будет зависеть от вас, но мы хотели, чтобы вы знали, чтобы у вас было время подумать над такой сложной темой.
ОБЗОР ГЛАВЫ
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Галл приказывает Джараббу остановить рейды. Ведит подъезжает и говорит ему, что поблизости находится армия Болкандо, и Галл задается вопросом, о чем они думают, медлительная армия, которую он мог бы легко объехать, чтобы нанести удар по столице. Ведит видит приближающихся к ним разведчиков и догадывается, что они окружены. Галл приказывает Ведит отправиться и разобраться с северной армией и Шелемасой с южной. Когда Ведит задается вопросом, Галл говорит, что это то, чему он научился у малазанцев: побеждает та сторона, где больше всего людей использует свой мозг». Ведит говорит: «Если их не предадут», на что они оба говорят: «Даже тогда вороны дают ответ».
СЦЕНА ВТОРАЯ
Шелемаса, пренебрегая приготовлениями Болкандо, строит планы рейдов и нападений.
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Ведит ведет своих солдат, горько зная, что не все вернутся обратно, знание, которое разделяют все солдаты/лидеры. Он задается вопросом, сожалеет ли король Болкандо о войне. Он думает, что никто ничему не учится; «Каждый новый дурак и тиран, восставший из толпы, просто повторял все это фиаско… пока земля снова не напьется». Он ненавидит, что должен это делать, но он это делает.
СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ
Рава и Завоеватель Авальт проходят через перевал, легионы Погибели далеко впереди и вне поля зрения. Рава спрашивает, почему они остановились, и Авальт говорит ему, что армия истощена, больна, снаряжение ужасное, офицеры дезертируют, Погибель слишком далеко впереди, а Сгоревшие Слезы почти у столицы. Короче, облажались. Рава отклоняет его и его предложение уйти в отставку, и они разбивают лагерь.
СЦЕНА ПЯТАЯ
Щит Наковальня Танакалян сообщает Смертному Мечу Кругава, что с армией Болкандо покончено, и что захваченный разведчик подтвердил марш Галта к столице. Она приказывает маршу, чтобы прибыть раньше, чтобы помочь Галту и, возможно, запугать короля достаточно, чтобы Болкандо даже не сражались. Он спрашивает, выбрала ли она уже нового Дестрианта, и она отвечает, что нет. Он думает, что она этого не хочет, поэтому она сияет еще больше. Но он планирует выждать время, когда «наковальня щита должна выйти на передний план [и] я стану горнилом суда». Он наблюдает, как она движется среди солдат, преднамеренно «вяжая каждую нить своего личного эпоса… Потребовалась тысяча глаз, чтобы соткать героя, тысяча языков, чтобы наполнить песни». Он играет свою роль, думает он, «потому что все мы являемся создателями личных драпировок, изображающих наши собственные героические существования», хотя лишь некоторые из них «не боятся правды» и отправятся «там, где не может достичь яркий свет, где произрастают безусловные вещи.» Он знает, когда придет его время; он «не будет таким, как те, кто был до меня [«кто был проклят, чтобы обнять всех»],… но очистит ваши души». Он считает, что является «свидетелем создания иллюзии, формирования эпохи героев. Грядущие поколения будут петь об этой лжи, построенной здесь… Они будут держать маски прошлого… и затем оплакивать свое нынешнее падшее состояние. Потому что это оружие истории, когда оно рождается из искривленных корней… Мы, герои, знаем, когда надевать наши маски».
СЦЕНА ШЕСТАЯ
Галл ведет переговоры, и ему сказали, что среди Болкандо есть странные баргасты — в забавных доспехах типа «черепаший панцирь». Увидев знамя, корону, он предполагает, что встретится с королем Болкандо.
СЦЕНА СЕДЬМАЯ
Королева Болкандо Абрастал готовится к переговорам с Галлом вместе с военным вождем Гилком Баргастом Спаксом. Когда она задается вопросом, надеется ли он получить лучшее предложение, он говорит ей, что Гилки «верны своему слову». Она говорит, что «тот, кого вы называете Инструментом», мог бы посмеяться над этим, и он отвечает, что заставил бы ее прихрамывать за эту шутку, если бы она не была королевой. Когда он говорит ей, что это значит, она говорит ему, что ей придется «отрубить тебе петуха и скормить его моей любимой трупной крысе», если он снова использует это слово в том же предложении, что и ее имя. Она впечатлена Галлом и считает, что Болкандо «фатально недооценили» этих «дикарей». Она говорит ему, что ее Эвертинский Легион никогда не был побежден, поэтому Обожженные Слезы не так уверены в победе, как они могли бы подумать, и предупреждает их об уничтожении. Он упоминает Погибель и «худшее, с чем вы столкнетесь» — Охотников за костями. Она спрашивает его требования, и он перечисляет их (к ее удивлению, скромно), добавляя, что они не заинтересованы в захвате своего королевства. Она показывает ему тела основных агентов, участвовавших в вымогательстве «Сожженных слез», и Галл говорит, что пересматривает свое решение «из сострадания к вашему народу». Она говорит, что это «справедливость», и удивляется, что он такой чувствительный, учитывая дошедшие до нее слухи о пыточных привычках дикарей. Галл обрывает ее и говорит, что они к ним не относятся, если только «мы не очень рассердимся». Но он говорит ей, что она все равно неправильно поняла, что он имел в виду, что тот факт, что в Болкандо есть люди, которые «не знают самоограничения», говорит о «ненависти к себе». Он добавляет, что запретил бы ложь, но она говорит, что самые большие лжецы находятся наверху. Он спрашивает, почему он встречается с ней, а не с королем, и она отвечает, что роль ее легиона — одновременно «арбитр контроля» в королевстве и защитник от внешних угроз, причем первое на самом деле более важно, тем более что Галл — нет. пытается завоевать Болкандо. Она изменяет его требования, давая ему больше, а также предупреждает его, что он найдет что-то «ужасное за гранью воображения» за пределами Пустошей. Он говорит, что услышит больше, когда прибудут Таворе или Кругава. Они согласны на мир. Прежде чем он уйдет, она спрашивает, были ли правдой его слова о малазанцах как о лучших солдатах, и он рассказывает ей о Колтейне и Цепи псов, которые ценой своей жизни доставили 30 000 беженцев в безопасное место. После того, как Галл уходит, Спакс говорит ей, что был прав насчет малазанцев. Она говорит, что сопроводит их до границы и, возможно, дальше.
СЦЕНА ВОСЬМАЯ
Галл был впечатлен королевой и думает, что они не скоро расстанутся с ней, так как она, вероятно, будет сопровождать ее, по крайней мере, до самой границы. Однако он беспокоится о ее расплывчатых предупреждениях и задается вопросом, что Тавор знает и чем не делится. Он приказывает Слезам отказаться от боя, затем встречает в палатке свою беременную жену. Она по-прежнему не говорит ему, чей это ребенок, хотя и дает понять, что это не его. Он думает, как она важна для него, насколько мудрее, сильнее, старше (хотя и не годами) она кажется, и он собирается попытаться сказать ей об этом, когда его вызывают. Разведчик сообщает, что Ведит погибла в результате несчастного случая. Он возвращается к своей жене, которая напоминает ему о том, как Ведит играла с их сыном, тем, кто умер, не дожив до семи лет, и о котором они молча согласились избавиться от воспоминаний. Он говорит ей, что чувствует себя одиноким, и она отвечает, что именно поэтому женщины снова и снова заводят детей, потому что «вынашивать ребенка — значит быть не одинокой. А потерять ребенка — значит быть в таком жалком одиночестве, что ни один мужчина не может знать того же, кроме, может быть, сердца правителя… Военачальника. Он говорит ей, что сегодня вечером они будут есть со всеми своими детьми, как семья.
Реакция Аманды
Мне показалось интересным, что Галл автоматически предположил, что командир, нападавший на жителей деревни, был мужчиной, и ему нужно было мягко сказать, что это женщина. Это, кажется, прекрасный способ увидеть, как мы автоматически реагируем как читатели — помещая наш собственный случайный повседневный сексизм в романы. Это было небольшое отступление, но мне понравилось.
Галл и Ведит очень симпатичные мне персонажи — они не относятся к этому как к игре и не упиваются ею, как некоторые другие командиры. А мне нравится, что Галл очень быстро оценивает способности Ведита и передает ему под командование полсотни рейдов. Это делает его очень способным военачальником.
Так что это звучит очень тревожно и предвещающе:
«Побеждает та сторона, где больше всего людей используют свой мозг».
«Если их не предадут».
Итак, кому-нибудь еще снятся кошмары от одной из этих вещей?
«Она видела угольно-черного пурпурноглазого паука величиной с ее чертову ногу всего за день до этого. Он ел зайца. Неке очнулась и обнаружила, что кожа на одной ноге, от бедра до лодыжки, полностью содрана огромными янтарными муравьями — она ничего не почувствовала, а теперь бредила лихорадкой в поезде с добычей.
Я полагаю, это место пользуется большой популярностью у туристического совета…
Шелемаса интригует меня, потому что она хорошо показывает, как Эриксон заставляет нас гадать о некоторых персонажах. Здесь ее военачальник дал ей последний шанс, она проявляет большое нетерпение, она, кажется, хочет просто броситься на врага — будет интересно посмотреть, искуплена ли она в глазах Галла или просто живет. до репутации, которую она уже установила.
Характер Ведит выразился в одной строчке: «Тысяча воинов за его спиной, и Ведит не хотел терять ни одного из них». А потом следующие слова о нем как раз закрепляют представление о долге и мужестве и лютой интеллигентности о том, что значит быть полководцем.
Ах, канцлер Рава — человек, которого мы все хотим видеть в нашей новой лучшей подруге, с такими словами, исходящими из его мыслей: «Такие вещи, как верность, внимание, щедрость. Те гнусные подробности, из которых состояла жалкая глупость под названием взаимность».
Ха. Это выбило меня из прочтения — встречали ли мы когда-нибудь в этой серии упоминаний о днях рождения? У них вообще есть дни рождения? «Конечно, он знал, что на самом деле такие понятия несут в себе всю серьезность и важность празднования дня рождения малыша…» Малыш? День рождения? Здесь автор говорит через своих персонажей!
Кто-нибудь еще чувствует себя очень довольным тем фактом, что Болкандо в своем марше зашли в тупик из-за дешевизны их лидеров, и что они дали им некачественное снаряжение?
И здесь, прямо здесь, часть темы этого романа в широком смысле: «Сколько других беспечных предположений, которые мы сделали несколько недель назад, вот-вот окажутся фатально искаженными?»
Эх, эта строчка здесь, для меня, резюмирует Танакаляна и почему ему просто нельзя доверять: «Некоторые маски сломались на солнце и в жару. Но его маска не была ни свирепой, ни твердой. На самом деле он мог принимать любую форму, какую он хотел, мягкую, как глина, гладкую и прозрачную, как лучшее из отжатых масел». Кто хочет знать человека, который готов формировать себя таким образом к действиям и событиям вокруг них. Всего склизкий .
Ха, первое впечатление, что я люблю королеву Абрастал: «О, ешь мое дерьмо».
Это здесь, где Вождь Гилков и Королева небрежно обсуждают ковыляние и то, что она, возможно, представляет это как способ держать своих своенравных дочерей в узде, крайне неудобно, но также напоминает о том, как небрежно слово «изнасилование» проникло в употребление в нашем мире. . Например, сказать: «Они нас изнасиловали», чтобы показать, что другая спортивная команда основательно обыграла вашу. Я чувствую, что к ковылянию здесь относятся так же.
Это должно быть здорово, что техники ведения переговоров могут сказать: «Эй, вы можете считать нас довольно грозными, но приближается армия, которая заставит нас пристыдиться. Все еще хочешь подраться?’
Эта сцена между Галлом и королевой Абрастал, по-моему, сделана блестяще. Много умных диалогов, заставляющих нас чувствовать себя способными уважать и этих людей, и эти стороны войны. Приятно осознавать, что не все Болкандо так предосудительны, как те, что мы уже видели.
«Галл испытывает отвращение к вашим людям».
«Я тоже, Спакс».
Более предвещающее действие: «Вы не найдете там ничего стоящего. На самом деле вы найдете нечто ужасное за гранью воображения».
О боже, еще предположения о том, что ждет нас в будущем, которые, как я подозреваю, не будут правдой: «Хундрилы, Погибшие Серые Шлемы и Охотники за костями. Ни одна армия не может надеяться выстоять против нас троих вместе взятых.
Черт, как сильно я отреагировал на смерть Ведит! Тем более, что дело было даже не в бою. Простые капризы судьбы сделали для него напоминание о том, что простой акт спуска по лестнице может задеть любого из нас. И бьюсь об заклад, Ведит, где бы он ни оказался, скорбит о тех девятнадцати погибших, несмотря на то, что они раздавили четырнадцать сотен в его честь.
Но как мило и горько то, что смерть Ведит помогает залечить раскол между Галлом и Ханаватом.
Реакция Билла
Существует интересное различие между Прожженными Слезами и их лидером Галлом и Баргастом и лидерами, которых мы видели среди них, с верой Галла (соглашение с Колтейном), что «война это средство, а не цель — цель не в том, чтобы устроить резню, а в том, чтобы добиться господства в последующих переговорах». Не уверен, что Баргаст, которого мы видели, согласится с этим.
Вам должно понравиться, как здесь охарактеризован Галл (и я бы сказал, что мы уже были настроены на то, чтобы понравиться ему в его нескольких строчках ранее, когда он был так расстроен убийством «невинных фермеров»), его готовность учиться у другие, о чем свидетельствует его цитата из Колтейна, а затем то, что, по его словам, они узнали от малазанцев: «Кузнечный молот в руке или меч — это все дело, и каждый из нас в нем участвует. Сторона, на которой больше всего людей использует свой мозг, — это сторона, которая побеждает». И в этом еще одно отличие от баргастов, которые, кажется, не очень хорошо учатся у других.
Если вы помните, мы видели, как Ведит ранее принимал участие в одном из самых первых открытых столкновений между Прожженными Слезами и Болкандо. Я собираюсь перепечатать то, что я сказал о нем ранее, потому что я думаю, что стоит вспомнить, учитывая новости, которые мы получаем о нем в этой главе:
Я нахожу реакцию Ведит на резню интересной. Он молодой вспыльчивый, но все еще чувствует себя «больным» после убийства и обнаруживает, что «вкус той резни оставил горькое, ядовитое пятно внутри и снаружи». И вместо того, чтобы обесчеловечить убитых, он вспоминает, как раньше город «был мирным местом, пробуждалась жизнь и ползла по старым знакомым тропам». И он использует слово «убийство», а не «убить» для обозначения убийства горожан.
Эта его характеристика продолжается, когда он едет на битву, все еще чувствуя «собственное чувство вины» за тот рейд. И тогда вы не можете не отождествлять себя с ним и не сочувствовать ему, когда он размышляет о жизни солдата (одиноком), его ненависти к тому, к чему его здесь принуждают — вести солдат на смерть, его горечи по поводу того, как люди просто не научится, просто не изменит своего поведения. Неохотный лидер/борец, принимающий жизнь. О, вы хотите, чтобы все прошло хорошо для Ведит. Но вы не можете не чувствовать, к сожалению, что этого не будет. И то, как мы его видели — эта скорбь, это сочувствие и сострадание, эта зрелость, чувство потенциала, делает новости в конце главы удивительно сильными для этого, в конце концов, второстепенного, второстепенного персонажа. . Я уже говорил, что знаю немного авторов, которые так хорошо это делают, создают персонажа только на несколько минут чтения, которое проникает нам под кожу, так что потеря этого персонажа действительно ощущается. Это отличное мастерство в сериале, в котором так много говорится об идее эмпатии. Что-то очень сложно сделать, заставить читателя действительно почувствовать это, а не просто подумать: «Кто-то умер, поэтому мне должно быть плохо». (не заставляйте меня начинать с этого прошлого эпизода «Ходячих мертвецов», который, на мой взгляд, сделал прямо противоположное, в дешевом, ленивом, презрительном к аудитории способе… Подождите, разве я не сказал не с чего начать?)
С другой стороны, точно так же, как мы предрасположены идентифицировать себя с Ведит и Галлом и любить их за их мысли/действия, мы в равной степени предрасположены ненавидеть канцлера Раву. Человек, которому не хватило бы и десяти тысяч рабов, чтобы избавить его от неприятного потоотделения, человека, которого носят в паланкине с его «богато украшенной позолотой» и «плюшевой обивкой», и его раба, «отчаянно стремящегося угодить». Не говоря уже о его неприятии «старомодной привязанности» наряду с «верностью, вниманием, щедростью». И его прекрасный взгляд на своих собратьев: «вонючие, с крабовыми мордами массы невежественного человечества… местные дикари… жалкие горные племена». И помимо его взгляда на людей, особенно в этом сериале, любой, кто с нетерпением ждет возможности рубить деревья, редко будет хорошим парнем.
Вам должно нравиться, как Болкандо облажались здесь со своими же торговцами/производителями — ботинки низкого качества, нагрудники и т.д. более ясное видение мира, его заявление о том, что они, возможно, сделали достаточно «влияющих на дела».
Мне нравится, как мы видим этот растущий потенциал для раскола между Танкаляном и Круговой и как мы не знаем, как к этому относиться на данный момент. Действительно ли Танкалян настолько проницателен? Прав ли он в своих взглядах на Кругаву? Если да, то нам все равно? Это потенциально опасно? Если он ошибается, к чему это может привести и какое влияние это может иметь? Можем ли мы доверять тому, кто считает себя одним из немногих, гордых, кто «не боится правды». Как я недавно сказал, мне трудно ладить с любым, кто считает себя носителем «истины». Как правило, я не являюсь поклонником тех, кто с нетерпением ждет возможности «очистить» души тех, кого он считает заслуживающими этого.
Но надо отдать ему должное, мне нравится, как он видит это как:
«изготовление иллюзии, формирование эпохи героев. Грядущие поколения будут воспевать эту построенную здесь ложь… Они будут держать маски прошлого с драматическим рвением, а затем оплакивать свое нынешнее падшее состояние. Ибо это оружие истории, когда оно рождается из искривленных корней. Это ложь, которой мы живем, и это все, что мы дадим нашим детям, чтобы передать из поколения в поколение… Во лжи этот момент истории чист, заключен в клетку на языке героев. Здесь нечего сомневаться».
Сколько раз мы видели эту тему в сериале? То, как прошлое может поймать будущее, идея о том, что «золотое» прошлое редко бывает. Подумайте о том, как мы оглядываемся на наши собственные «золотые века». Наши отцы-основатели (мы просто проигнорируем всю эту рабскую историю). Те старые добрые времена 50-х, когда все было освещено золотым светом (по крайней мере, для белых мужчин; мы просто проигнорируем всех остальных).
Итак, Белолицый Баргаст (Гилк) сражается с Болкандо. Также верьте в ковыляние. Наденьте забавную черепашью броню. Будут ли они похожи на других Баргастов, которых мы видели?
Я знаю, мне не следует волноваться из-за того, чьи солдаты лучше всех разрубают людей на куски, но должен признаться, это уже второй раз, когда кто-то фактически говорит: «Думаешь, мы плохие? Подождите, «пока вы не встретитесь с малазанцами, вы глупые, глупые, люди…» и оба раза это дает мне момент маленькой гиены «Муфаса». Как и его более позднее перепросмотр «Псов». Приятно вспоминать те удивительные сцены, которые подарил нам этот сериал, по мере того, как мы удаляемся от них все дальше и дальше во время чтения.
Мне очень понравилось общение Галла и Абрастала. Галл, с которым мы уже встречались, и, как уже упоминалось, был предрасположен к симпатии, хотя я думаю, что это укрепляет эту симпатию. Мы слышали об Абрастал только в грозных выражениях, и я бы сказал, что это знакомство заставляет нас, по крайней мере, на данный момент, хотеть быть на ее стороне. Трудно не любить ее ясные глаза, ее готовность признать свое поражение, то, как она видит недооценку Слез, ее собственное пренебрежение к торговцам, ее признание (что так тяжело для многих), что мир больше, чем они. когда-либо думал, даже то, как она пытается предупредить Галла о том, что он найдет в Колансе (а сколько у нас было таких предупреждений об этом месте?).
Мы действительно наблюдаем конвергенцию, не так ли? У нас уже были три армии, направлявшиеся в Колансе (Малазаны, Погибели, Слезы), а затем мы добавили Брис и Летерий, а теперь мы также добавляем Эвертинский Легион и клан Гилк. Их много бойцов…
Еще одно упоминание о предательстве. Это слово постоянно всплывает, не так ли?
А вот и момент с новостями Ведит, которые так сильно бьют, как я упоминал выше. И это сильно бьет не только потому, что Эриксон создал персонажа, которого мы можем оплакивать в Ведит, но и потому, что он создал персонажа в Галле, чью скорбь мы можем оплакивать. И обратите внимание, что мы не получаем новости, пока у нас не будет еще больше причин сочувствовать Галлу — его любовь к жене, его желание сказать ей об этом, ощущение, что, возможно, с ними может произойти перемена, и тогда и только тогда мы получаем эту новость, делая нас еще более уязвимыми для нее, как и он (и вам также должен нравиться контраст между новой жизнью — ожидаемым ребенком — и смертью).