Краткое содержание дубровский барышня крестьянка: Краткое содержание: «Барышня-крестьянка» — ReadRate

Содержание

Краткое содержание: «Барышня-крестьянка» — ReadRate

Повесть «Барышня-крестьянка» относится к циклу «Повести Белкина». Пушкин закончил её в 1830 году, в самый разгар Болдинской осени. Этот период – особая страница в его биографии. Литературоведы дружно считают его самым плодотворным творческим периодом писателя.

Переодевание барышни в простую крестьянку показывает, что настоящей любви нипочём предрассудки, глупые споры и обман. Весёлая романтическая история с тайными встречами и нежными письмами читается легко и быстро, впрочем, как и большинство вещей Александра Сергеевича.

Чтобы на экзамене не запутаться в хронологии событий, лучше заранее освежить в памяти этот сюжет, прочитав краткий пересказ «Барышни-крестьянки».

После выхода в отставку бывший гвардеец Иван Петрович Берестов примеряет на себя роль помещика. Он не ладит с ближайшим соседом, промотавшимся барином-англоманом Григорием Ивановичем Муромским. Тот пытается применить в своём хозяйстве новые методы возделывания земли, от которых мало толку.

Берестову категорически не нравятся подобные эксперименты, за что Муромский называет соседа «медведем и провинциалом».

У Берестова есть сын Алексей Иванович – прекрасный наездник и любимец барышень. Сам он к прекрасному полу относится холодно. У Муромского есть единственная дочь, Лизавета Григорьевна. После гуляний у соседей Настя, служанка Лизы, рассказывает хозяйке, что молодой барин невероятно хорош собой. Он без стеснения играл с крестьянскими девушками в горелки.

Лиза хочет познакомиться с красавцем-соседом. Она переодевается в одежду крестьянки и рано утром идёт в лес, чтобы во время охоты подловить Берестова-младшего. Девушка представляется охотнику Акулиной. Алексей хочет познакомиться с её отцом, на что она предлагает ему встретиться на том же месте завтра. 

Зная о вражде отца с соседом, Лизавета находится в сомнениях и хочет не прийти в условленный час. В итоге свидание в чаще состоялось. Молодой человек невероятно очарован новой знакомой. Когда Алексей слышит, что это должна быть их последняя встреча, он умоляет позволить видеться хотя бы изредка.

Девушка после раздумий соглашается. С каждым свиданием их взаимные нежные чувства только крепнут.

Как-то во время ранней охоты лошадь Муромского пугается зайца, неожиданно оказавшегося на её пути. Она сбрасывает с себя седока. Берестов по счастливому совпадению оказывается рядом, помогает пострадавшему и приглашает к себе на завтрак. После неожиданно приятной беседы Муромский приглашает соседа вместе с сыном к себе в имение. Лиза вынуждена до неузнаваемости изменить свою внешность, чтобы возлюбленный её не узнал. Это срабатывает: Алексей не признаёт в представленной ему барышне свою любимую.

На следующий день Лиза спрашивает, как Алексею барышня. Тот отвечает ей, что она «урод уродом». Герой предлагает якобы неграмотной Акулине давать ей уроки грамоты. Молодого барина поражает, как быстро простая крестьянская девушка осваивает азбуку. Теперь герои общаются с помощью записок.

Главы семейств постепенно сдружились. Им приходит идея поженить своих детей. Алексей противится этому решению. Отец ставит сына перед выбором: он либо женится на дочери Муромского, либо лишится наследства. Берестов-младший пишет о случившемся Акулине и предлагает ей выйти за него замуж.

Наступает утро следующего дня. Алексей едет к соседу-помещику, чтобы с ним объясниться. Дома оказывается только Лиза. Увидев её, юноша цепенеет. Героиня погружена в чтение письма, поэтому не замечает, как её любимый входит в комнату. В порыве чувств герой бросается к девушке и начинает целовать ей руки. Свидетелем этой сцены становится Григорий Иванович. Нетрудно догадаться, что он с радостью благословляет молодых.

Чтобы на экзамене вас не поставили в тупик каверзные вопросы по этому произведению, вот несколько деталей, которые не вошли в краткое изложение повести «Барышня-крестьянка»: 

  1. Берестов – владелец суконной фабрики.
  2. Муромский устраивает у себя английский сад, а поля обрабатывает по английской методе.
  3. Алексей получил университетское образование, хочет поступить на военную службу.  
  4. Лизавета выдаёт себя за дочь кузнеца.
  5. Чтобы обман не был раскрыт, героиня просит не искать её в деревне, а время свиданий назначает сама.
  6. Лиза сначала отказывается появляться перед гостями, а потом придумывает хитрый трюк. Как пишет Пушкин, она «набелена была по уши», а на её голове красовались светлые фальшивые локоны.
  7. Алексей пишет письмо не только Акулине, но и Лизе, где сообщает барышне, что не может на ней жениться. 
  8. Первой Акулину-Лизу в чаще находит собака Алексея по кличке Сбогар. 
  9. Название имения Муромского – Прилучино.
  10. Горничная Настя выступает в роли почтальона, доставляя записки влюблённых в дупло старого дерева.
  11. Когда Лиза читает объяснение Алексея, она одета в белое платье.

Вам также может понравиться материал про краткий пересказ «Станционного смотрителя».

Барышня-крестьянка, краткое содержание, анализ произведения А. Пушкина

Меню статьи:

  • Общая характеристика пушкинского произведения
  • История написания повести
  • Болдинская осень в пушкинской биографии
  • Критика и анализ «Барышни-крестьянки»
  • Тематика текста
  • Идея повести
  • Композиционные особенности текста
  • Краткое изложение содержания «Барышни-крестьянки»
  • Кто действующие лица повести?
  • Экспозиция произведения
  • Что мы знаем о героях повести?
  • Главные события текста
  • Роль Насти
  • Свидания молодых людей
  • Соседские взаимоотношения
  • Встреча в доме
  • Алексей видит Акулину
  • Корреспонденция
  • Григорий и Иван
  • Объяснения
  • Чем все закончилось?

Александра Сергеевича Пушкина, как правило, называют поэтом. Однако перу русского гения принадлежат и произведения прозы. Литературные критики отмечают своеобразие и красоту пушкинских текстов. «Барышня-крестьянка», краткое содержание и особенности сюжета произведения – именно так звучит тема этой статьи.

Пушкинские повести отличаются колоритностью образов, затейливостью сюжета, а также интересными конфликтами. Среди сонма пушкинских творений литературоведы особенно выделяют «Барышню-крестьянку». Этот текст сегодня изучается в школьной программе по литературе – для шестого класса. Для начала, стоит ознакомиться с деталями создания и особенностями этого шедевра.

История написания повести

Писатель работал над этим произведением в течение осени 1830-го года. Этот плодотворный период в пушкинском творчестве исследователи назвали Болдинской осени. В тот год в Российской империи бушевала холера, поэтому поэт оказался взаперти в поместье. Литература стала отдушиной для писателя – на фоне свадьбы, которую пришлось отложить. Три месяца активной работы привели к появлению цикл прозы. Впоследствии книгу пушкинских прозаических текстов опубликовали, озаглавив «Повестями покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».

Через год, в 1831-м, произведение встретило своих первых поклонников. На самом деле Александр Сергеевич боялся публикации повести. Писатель сомневался в успехе своего творения. В чем же причина сомнений автора? Оказалось, что произведение – не оригинально на 100%. Писатель заимствовал сюжетную основу и некоторые приемы у коллег-современников. Русский поэт анализировал как отечественные тексты, так и зарубежные шедевры литературы. Особенно заимствование сказывается на художественном приеме под названием «маски и переодевания». Вопреки волнениям Александра Сергеевича, публика восприняла текст с восторгом.

Болдинская осень в пушкинской биографии

Этот плодотворный период в творчестве русского гения назвали «Болдинской осенью». Вспышка холеры, как мы упомянули выше, заставила писателя остаться в имении на всю осень. Три месяца поэт провел в усердной работе на литературном поприще. Александр Сергеевич сумел сломать стереотип и занять почетное место и на пантеоне прозы. Вопреки этому читатели все равно продолжают называть Пушкина, прежде всего, поэтом.

Критика и анализ «Барышни-крестьянки»

Ключевой темой произведения является любовь. Автор также сделал акцент на сочетании любви и обмана. Жанр пушкинского шедевра определяется как повесть. По направлению повесть подходит к определению реализма. Текст отличается простотой композиции. Развитие сюжета – линейное. Повествование плавно движется от завязки к финалу. Автор уделяет достаточно много внимания экспозиции. Поэтому начало произведения – объемное. Здесь читатели знакомятся с персонажами, узнают об отношениях между героями.

Тематика текста

Тема произведения раскрывается при анализе мотивов, фигурирующих в тексте. Основу повести составила классическая тематика: любовь. Автор обращается к проблематике моральных, социальных и культурных аспектов любви. Писатель представляет в своем шедевре вопросы заимствования чужих культур, проблему обмана. Также Александра Сергеевича интересует положение сельских жителей, разница в распределении социальных благ. Пушкин ставит ребром известную проблему: взаимоотношения разных сословий, возможность дружбы между людьми с разными статусами.

Идея повести

Писатель поставил себе цель продемонстрировать, что правда всегда выходит из тьмы. Любые обманы – рано или поздно, разумеется – обнаруживаются. Мораль такова: ложь – это плохо. Ложь разрушает доверие и, как следствие, – человеческие отношения. Поэтому даже безобидный обман или розыгрыш может закончиться плачевно. А вот настоящую любовь надо ценить. Никакие обманы и ссоры не стоят таких сильных чувств. Близкие, родные люди заслуживают откровенности и честности.

Композиционные особенности текста

Какой анализ художественного творения без характеристики композиции? Александр Сергеевич выбрал простую, незатейливую композицию для своего шедевра.

Однако структура произведения не лишена особенностей. Изюминка текста – обширная завязка, а также отсутствие привычного типа финала. Писатель оставляет публике право самостоятельно придумать концовку произведения и сделать выводы. Литературоведы определяют жанр этого текста как повесть. На это указывает ряд признаков:

  • средний объем книги;
  • образная система произведения;
  • разнообразная проблематика.

Краткое изложение содержания «Барышни-крестьянки»

Проанализировав ключевые моменты, можно переходить непосредственно к краткому пересказу событий пушкинского шедевра. Название произведения тоже отличается символичностью. Так автор подчеркнул, что львиную долю в сюжете занимают переодевания-преображения героини.

Кто действующие лица повести?

Писатель выстраивает довольно разветвленную образную систему. Так, в произведении четко выделяются две группы персонажей: действующие лица первого и второго плана. Среди главных героев следует упомянуть следующих персонажей:

  • Лизавету Григорьевну Муромскую автор ставил во главу списка «главных героев».
    Девушке исполнилось семнадцать лет. Лиза – единственная дочка в семье. Писатель подчеркивает, что родители ни в чем не отказывали девочке, баловали героиню. Лиза переодевается в сельскую жительницу;
  • Алексея Ивановича Берестова тоже следует причислить к персонажам первого плана. Юноша воспитывался в университетских стенах, желая сделать военную карьеру. Увидев барышню Муромскую, переодетую в Акулину, влюбился в героиню.

Далее охарактеризуем второстепенных действующих лиц:

  • Григория Ивановича Муромского автор называет «настоящим русским барином». Мужчина ориентируется на западную культуру и философию, любит английские вещи. Герой потерял жену и растит дочь;
  • Ивана Петровича Берестова писатель, в свою очередь, представляет барином, помещиком. Герой владеет суконной фабрикой, растит сына;
  • Настю литератор изображает крепостной девушкой и горничной барышни Муромской.

Экспозиция произведения

Александр Сергеевич начинает повествование с рассказа про две семьи: Берестовых и Муромских. Эти помещичьи семьи живут по соседству, но отличаются кардинально разными взглядами. Однажды Берестовых навестил Алексей. Юноша, сын помещиков, вырос красивым, образованным и хорошо воспитанным. В деревне быстро узнали о приезде младшего Берестова. В семье Муромских, в свою очередь, растет дочь – Лиза. Девушка пожелала узнать Алексея поближе. Однако Лиза не знала, как познакомиться с юношей. На помощь барышне приходит Настя, которая служила в поместье. Отсюда и начинаются основные события пушкинского шедевра.

Что мы знаем о героях повести?

Поместье Берестовых располагалось в отдаленной российской губернии. Автор рассказывает читателям о молодых годах героя. Так, Берестов успел послужить в армии (гвардейцем). После отставки мужчина уехал жить в деревенское имение. В скором времени помещик выстроил большой дом, а также обзавелся фабрикой.

Александра Сергеевича Пушкина можно назвать разносторонне одаренным человеком. В наследии поэта выделяется произведение «Дубровский», с кратким содержанием которого мы предлагаем ознакомиться читателям

Герой занимался производством сукна.

Мужчина состоял в плохих отношениях с соседом – Муромским. Этот герой – полная противоположность Берестова. Если Иван всю жизнь занимался увеличением состояния, то Григорий, напротив, растратил все средства. После краха состояния герой приехал в деревенское имение. Здесь Муромский продолжил вести привычный образ жизни. Григорий – фанат делать все на английский манер: разводить сады, обрабатывать поля и т. д. Ивана раздражал образ жизни и способ вести дела соседа. В свою очередь, Муромский отвечал герою взаимностью: Иван для него «медведь и провинциал».

Главные события текста

Автор подчеркивает, что Алексей – красивый, стройный молодой человек, прекрасный наездник. Юноша нравился барышням. Тем не менее, герой оставался холодным к женщинам. Лизу тоже заинтересовал гость деревни. Однако было одно «но»: девушка из барской семьи не могла самостоятельно познакомиться с мужчиной. В обществе того времени молодых людей знакомили – отцы, друзья или официальные лица. Общих друзей у Лизы с Алексеем не было, а отцы враждовали. Как же быть в этой ситуации?

Роль Насти

Насте – второстепенной героине – принадлежит главная роль в знакомстве двух молодых людей. Во-первых, именно Настя поведала барышне об Алексее. Девушка назвала гостя «удивительно хорошим» юношей. На сельском празднике младший Берестов произвел впечатление на людей, играя с крестьянками с игры.

Лиза боялась, что юноша уличит ее в «погоне» за женихом. Поэтому Лиза решает переодеться в костюм крестьянки. Девушка якобы «случайно» встречается с приезжим юношей. На самом деле героиня знала, что гость будет здесь на охоте. Лиза представилась дочкой деревенского кузнеца и назвалась Акулиной. Девушка притворилась «испуганной», «застенчивой». Лиза мастерски «сыграла» крестьянку, используя местное деревенское наречие.

Свидания молодых людей

Лиза смотрелась обворожительно и естественно в крестьянском платье. Алексей заинтересовался незнакомкой. Юноша изъявил желание навестить отца девушки. Однако та пообещала завтра прийти сюда для встречи.

Лиза чувствовала тревожность, казалась рассеянной. Героиня не собиралась идти на свидание. Но Лизу мучил страх: а что будет, если юноша встретится с настоящей дочкой кузнеца? Да, такая существовала – «толстая, рябая девка».

Алексей же, напротив, ощущал окрыление и невероятное желание встретиться вновь. Как только взошло солнце, молодой человек побежал на место встречи. Встретившись с юношей, Лиза сказала, что они больше не будут встречаться. Однако Алексей проявил настойчивость. Девушка, в итоге, согласилась на «редкие свидания». Алексей получил условие: встречаться лишь по желанию Лизы. Со временем сердца молодых людей загорелись любовью друг к другу.

Соседские взаимоотношения

Однажды, прогуливаясь утром, соседи столкнулись. Григорий упал с лошади, которую напугал внезапно выпрыгнувший из кустов заяц. Иван – благородная душа! – помог мужчине подняться, пригласил на завтрак в свое имение. В качестве ответного жеста Григорий тоже пригласил семью Берестовых в свое поместье. Лиза узнала о предстоящей встрече, испугалась. Девушке грозило обличение! Поэтому героиня отказалась – радикально – видеться с гостями. Но потом в голову девушки пришла одна хитрость. Лиза предварительно попросила отца, чтобы тот ничему не удивлялся.

Встреча в доме

Девушка опасается, что, узнав правду, юноша прекратит отношения. Автор описывает череду смешных и веселых ситуаций с переодеваниями. Наконец, настал день приезда семейства Берестовых. Гости сидели в гостиной. И вот Лиза вышла к гостям. Однако выглядела героиня просто неузнаваемо! Фальшивые белые локоны a la Людовик XIV, набеленное лицо. Алексей не узнал Акулину. Юноша казался «рассеянным и задумчивым», а Лиза – «жеманной».

Алексей видит Акулину

На следующий день все, казалось бы, вернулось на круги своя. Алексей вновь поспешил на встречу с возлюбленной «крестьянкой». Девушка отличалась хитростью, хоть и без коварства. Так что Лиза тоже пришла на встречу. Героиня поинтересовалась, какой юноша нашел барышню Муромскую.

Поэма «Цыганы» относится к позднему периоду пушкинского творчества. Это объясняет романтический стиль этого текста. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Герой ответил: барышня Муромская уродлива. Алексей решил проявить благородство и обучить «неграмотную» дочь кузнеца чтению и письму. Герой действительно считал Лизу простой и безграмотной сельской девушкой! Естественно, Алексей искренне удивлялся, что возлюбленная осваивает азбуку так быстро и умело. Прошло всего три дня, а Лиза уже выучилась письму и чтению. Теперь Алексей мог общаться с Акулиной письмами.

Корреспонденция

Романтическая переписка оставлялась влюбленной парой в классическом «почтовом ящике» – старом дубовом дупле. Стоит подчеркнуть, что русские писатели часто выбирали это место в качестве места для хранения писем. Настю выбрали почтальоном. Так что крепостная служанка превратилась в поверенного человека двух любящих сердец.

Григорий и Иван

Но что же случилось с соседями – Иваном и Григорием? Продолжили ли двое соседей-помещиков общение? Да, действительно, очень скоро два бывших врага превратились в добрых друзей. Постепенно в головах соседей назрела чудесная идея: женить сына с дочерью.

Это была классическая традиция того времени – брак детей для закрепления дружеских отношений между семьями и укрепления родового капитала. Алексей яро протестовал против брака с Лизой. Иван, разозлившись, поставил юноше ультиматум: либо тот соглашается на оформление отношений с Лизой, либо лишается наследства.

В отчаянии, герой сообщил об этих событиях Акулине – в письме. Молодой человек сделал девушке предложение руки и сердца. Правда, сделает ли возлюбленная такой выбор, зная, что придется жить в бедности?

Объяснения

Что будет, если юноша узнает правду? Простит ли молодой человек свою возлюбленную? Наступило утро следующего дня. Алексей отправился к соседу, чтобы объясниться с Григорием. Однако помещика дома не оказался. Вместо этого Алексей нашел в имении Лизу. Правда, девушка понятия не имела, что возлюбленный приехал в дом. Алексей не предупредил о приезде. Увидев девушку, юноша стал, будто в землю скопанный. Это же Акулина!

На героине – «белое, утреннее платьице» вместо крестьянской одежды. Но как она здесь оказалась? Лиза занималась внимательным чтением письма от Алексея. Так что героиня не увидела гостя. Хоть Лиза и боялась, но в результате Алексей все же узнает правду. Герой прощает возлюбленную и бросается целовать руки. События разрешаются благополучно, и два семейства мирятся. В комнату входит хозяин дома, удивляясь, что дети уже поладили.

Чем все закончилось?

Пушкин не был бы Пушкиным, если бы заканчивал произведения предсказуемо. Кажется, что финал и так определен. Однако автор не говорит о том, что свадьба все-таки состоялась. Читатели должны сами додумать концовку. Писатель делает ремарку: Александр Сергеевич пишет, что надеется избавиться от обязательства писать финал. Итак, автор посвящает свой шедевр, прежде всего, социальным предрассудкам, магии человеческих отношений, волшебству любви. Перед искренними, настоящими чувствами отступают любые общественные условности и стереотипы.

Автор: Богдана Носенок

Анализ романа «Барышня-Крестьянка» (А. С. Пушкин) * Анализ произведений

Поделиться

Пин

Твитнуть

Отправить

Поделиться

Отправить рассказ

4 входит в цикл знаменитых пушкинских «Повестей Белкина», созданных писателем в болдинский период. Задуманные Пушкиным в 1829 году, они вышли отдельным сборником. Болдинская осень (1830 г.) стала одним из самых плодотворных периодов в творчестве писателя. «Барышня-крестьянка» — книга, завершающая цикл из пяти рассказов.

История создания

Многие исследователи считают, что сюжет повести во многом повторяет другое известное произведение, написанное современником Пушкина — Н. М. Карамзиным. «Бедная Лиза» — одно из первых сентиментальных произведений в русской литературе. Написанный в 1792 году рассказ вызвал споры в литературных и общественных кругах. Трагическая история любви крестьянки Лизы к молодому дворянину Эрасту была восторженно встречена читателями и впоследствии неоднократно интерпретировалась другими авторами.

Однако многие сюжеты пушкинского цикла перекочевали на страницы книги из жизни. Воспоминания и бытовые рассказы, услышанные и подмеченные писателем, легли в основу «Выстрела», «Вьюги» и других рассказов. Но «Барышня-крестьянка» больше связана с преломлением в сознании Пушкина сложившихся литературных традиций, которые писатель модифицировал по своему авторскому замыслу.

Впервые «Повести Белкина» были опубликованы в 1931 году в сборнике «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», изданном А.П.

Жанр, направление

«Рассказы Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, увидевшее свет при жизни автора. Пять рассказов вымышленного сказочника Ивана Петровича Белкина, записавшего рассказы, услышанные им от разных людей, формально представляют собой отдельные сюжеты, но внутренне связаны, образуя единое целое. Каждый рассказ идейно дополняет другой, усиливая влияние каждого последующего.

«Рассказы Белкина» — яркий образец реалистической прозы. От имени условного рассказчика Пушкин делится с читателем серией выдуманных историй, герои которых лишены статики, они жизненны и правдоподобны. Не случайно в предисловии отмечен факт невежества Белкина и непричастности его к литературной работе. Такой подход убеждает читателя в достоверности изображаемых событий. Устаревшие, прочно укоренившиеся в литературе романтические ситуации и персонажи проигрывают очевидной простоте и незатейливости пушкинских сюжетов, герои которых помещены в необычные, но вполне вероятные жизненные обстоятельства, верно отражающие жизнь.

«Барышня-крестьянка» — рассказ несколько отличный от остальных, так как в нем больше озорства и комизма. Отвергая романтический шаблон с его трагическим финалом, Пушкин разрешает любовный конфликт счастливо, как бы предлагая свой вариант традиционного в литературе сюжета о неравной любви. В отличие от истории бедной Лизы, социальные преграды между любящими сердцами Лизы и Алексея разрушаются, что создает простор для счастливой, хотя и явно мещанской жизни героев.

Значение названия

Название рассказа тесно связано с его сюжетом. Под Барышней-Крестьянкой подразумевается главная героиня повести — Лизавета Григорьевна, дочь уездного помещика Муромского.

Переодевшись крестьянкой, Лиза выдает себя за дочь местного кузнеца. Так, деревенская девушка Акулина, встреченная Алексеем Берестовым в лесу, и барышня Лиза — один и тот же персонаж.

Сущность

Основные события повести разворачиваются вокруг двух дворянских родов — Берестовых и Муромцев, проживающих по соседству. Отцы семейств не ладят друг с другом, так как консерватор Берестов осуждает англоманию своего соседа. Дочь Муромского, Лиза, хочет познакомиться с Алексеем Берестовым, но ссора между отцами создает препятствие для встречи.

Переодевшись крестьянкой, Лиза встречает в лесу Алексея и представляется Акулиной, дочерью деревенского кузнеца. Вдохновленный знакомством, Алексей учит необразованную девушку читать и писать, поражаясь скорости, с которой она учится. Тем временем Берестов, отец, во время охоты не справляется с лошадью и случайно попадает в дом Муромца. В итоге отцы основательно знакомятся и мирятся.

Отец Лизы приглашает Берестова с сыном к себе. Лизе удается избежать разоблачения. Она выходит обедать, одетая в нелепую одежду, накрашенная и выбеленная. Алексей ее не узнает. Отцы, сумевшие за короткое время подружиться, решают поженить детей. Алексей решает пойти против воли отца и тайно жениться на Акулине. Он идет в дом Муромских и узнает в барышне Лизе своего Акулина. Это сюжет рассказа.

Главные герои и их характеристики

  1. Лиза Муромская — главная героиня повести, дочь помещика Григория Ивановича Муромского, красивая и веселая девушка. Шуточная и легкомысленная, она, с одной стороны, способна на шалость, а с другой — на смелый и решительный поступок. «Она была единственным и испорченным ребенком». Получив хорошее образование, девушка прекрасно разбирается в музыке и искусстве, изучает языки, но в глубине души Лиза — романтически настроенная личность. Она верит в любовь, поэтому испытывает неподдельный интерес к Алексею Берестову, в котором, по слухам, сконцентрирован целый набор истинно романтических качеств. Переодевшись крестьянкой, Лиза проявляет чудеса фантазии и долгое время изображает из себя необразованную дочь кузнеца. Веселый и легкий характер сочетается с удивительной способностью любить. Она лишена скованности и заносчивости, поэтому в образе крестьянской девушки Лиза настолько органична, что Алекс не уличает ее во лжи. Естественность ее поведения, острый ум и удивительная красота – все это в целом привлекает героя.
  2. Алексей Берестов — сын Берестова, после университета приехал в деревню к отцу. Он мечтает стать военным, что вполне соответствует его внешности: высокий, статный, привлекательный молодой человек становится главным поводом для пересудов среди уездных девушек. «Молодые женщины смотрели на него, а другие смотрели на него». Сам же Алексей обретает еще больший ореол загадочности, представляяся перед девушками угрюмым и разочарованным, рассказывая им «о потерянных радостях и о своей увядшей молодости» и вообще проявляет себя как опытный бабник. Но в целом Алексей простой и хороший человек, честный и добрый. Влюбившись в крестьянку Акулину, герой настолько искренен в своих чувствах, что готов жениться на ней вопреки воле отца.

Темы и вопросы

  • Основная тема рассказа Конечно, любовь. Любовь становится главной движущей силой развития действия. Перед взаимным влечением героев меркнут все внешние обстоятельства.
  • Юмор. Кроме того, в «Барышне-крестьянке» читатель найдет и очевидную комичность ситуации. Но юмор рассказа добрый и светлый, что заставляет улыбнуться счастливой нелепости происходящих событий, в центре которых оказываются герои. Например, Пушкин очень иронично изображает образ Мурома в своем стремлении построить жизнь на английский манер. Англомания также является своеобразным проявлением стереотипа дворянской жизни.
  • Выпуск «Барышня-Крестьянка» тесно связана с отрицанием предрассудков общества, в данном уездном деле. Стереотипы и условности среды проявляются и в жизни героев: дворянский статус обязывает их вести жизнь, которая им не нравится, жениться против своей воли.
  • Конфликт . Чтобы быть по-настоящему искренними, герои вынуждены постоянно бороться с царящим вокруг образом жизни. Сами герои, Лиза и Алексей, персонажи весьма тривиальные, они не прошли отпечатка пошлости уездной жизни, но оба способны на смелые и решительные поступки во имя любви, что, несомненно, заслуживает уважения.

Основная мысль

Основная мысль рассказа в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно перешагнуть условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливому стечению обстоятельств сложилась удачно, а конец ознаменовался торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Рассказ заставляет поверить в искренность настоящего чувства, преодолевающего все преграды. Перед любовью меркнут все внешние обстоятельства. Смысл, заложенный А. Пушкиным, состоит в утверждении вечных ценностей и критике классовых предрассудков. Именно социальные барьеры мешают счастью.

Чему он учит?

А. Пушкин заложил в повести некую мораль. Человеку нужно оставаться самим собой, а не мириться с масками, навязанными обществом. Только тогда люди начнут ценить не свой социальный статус, не уровень своего достатка, а свою личность. Так случилось и с главными героями, которые выбрали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям нужно равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, поняв, как глупо осуждать того, кого даже не знаешь. А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равноправного общения. Объединить их, разрушить все недомолвки и взаимные обиды может только разговор. Но людям не хватает смелости отказаться от социальных ярлыков, мешающих объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, разделяющее единый народ на элиту и рабов. В своих рассуждениях он слышал протест против крепостного права.

Поделиться

Пин-код

Твитнуть

Отправить

Поделиться

Отправить

Посмотреть видео: Доктор Кэт и Мэри Уолстонкрафт (октябрь 2022 г.).

А.С.Пушкин и институт брака | English Classics Story

«Любовь» является важной темой творчества А. С. Пушкина, и, следовательно, женщины занимают важное место в его произведениях. Пушкин рассматривает женщину не только как предмет любви. Она чистая, благочестивая, красивая, гениальная, источник вдохновения для него. В личной жизни Пушкина привлекали многие женщины, которые любили его, его талант и его яркость. Но он не высмеивал их публично и не высмеивал их после того, как некая любовная связь закончилась. Больше, чем любовь, это были узы брака между мужчиной и женщиной, благочестивые для Пушкина. Он высоко ценил эту связь и много раз пытался показать, как священен институт брака для женщины, как она верна своему мужу и как муж тоже борется за сохранение достоинства замужней женщины и идет на все он не только жертвует своей жизнью, но и после смерти охраняет честь своей жены. В данной статье предпринята попытка исследовать отношение Пушкина к институту брака вообще и его героиням в частности.

Я выбрал для этой цели шесть произведений Пушкина, из которых в период (1823-1831) был написан его шедевр Евгений Онегин . Пока он был занят Евгением Онегиным, Пушкин также написал А Р Романс в Письмах (1829), Повести об Иване Петровиче Белкине (сентябрь-октябрь 1831), Малые трагедии (ноябрь 1831). Дубровский был завершен в 1833 году. В то время как Евгений Онегин (первый русский реалистический роман) и Каменный гость (из Маленькие трагедии ) написаны стихами, остальные произведения: Начальник станции, Метель, Крестьянка, Дубровский написаны прозой.

Хотя Евгений Онегин  считается подлинным изображением высшего общества пушкинского времени, отношения Татьяны и Евгения отражают взгляды Пушкина на любовь, брак и институт брака. Но прежде чем приступить к трагедии «Евгений Онегин», остановимся ненадолго на станции, где «Станционным начальником» работает старый Самсон Вырин, отец Дуни. Дуня – молодая, красивая, интеллигентная дочь мелкого служащего четырнадцатого класса была похищена гусаром – Минским. Отец, не подозревая о желании Дуни сбежать с Минским и ее попытке изменить свое будущее к лучшему, продолжает переживать за дочь. Он даже едет в Петербург и просит Минского вернуть ему дочь, но Минский отказывается, говоря, что они любят друг друга. Прося прощения у Самсона Вырина, Минский обещает, что никогда не оставит Дуню, но старик до самой смерти опасался ее будущего. Он знает, что «она не первая и не последняя, ​​кого похитят эти молодые люди, которые сегодня живут во всех удобствах, а завтра подметают улицы Петербурга».

такая позорная жизнь. В этом рассказе, помимо темы «маленького, бедного, эксплуатируемого человека», важное место занимает и тема любви Дуни и Минского, и Пушкин, в отличие от старого отца Дуни, выбирает для этой любви счастливый конец. . В конце рассказа, после смерти Самсона Вырина, приезжает на тройке богатая дама с тремя детьми и нянькой и кланяется старику у его могилы. Это была Дуня.

Итак, Пушкин не любит любви ради любви, ради наслаждения, он хочет видеть ее скрепленной узами брака независимо от материального положения влюбленных. Показав брак Минского и Дуни, Пушкин доказал это.

Если Дуня была дочерью бедного, неграмотного станционного смотрителя, то героиня «Романа в письмах» – Лиза хоть и из дворянской семьи, но тоже бедна. Она спешит к бабушке в родную деревню, когда замечает, что молодой и богатый Владимир влюбился в нее. Боясь, что он не женится на ней из-за ее бедности, она уклоняется от него, но Владимир следует за ней в деревню. Он впечатлен ее красотой и умом и женится на ней. Таким образом, мы видим, что Пушкин заинтересован в превращении любви в брак.

Но не всегда влюбленным удается пожениться. Если девушка замужем за другим человеком, как она на это реагирует? В «Крестьянке» Алексей и Акулина влюблены друг в друга, а их родители недолюбливают друг друга. Отец Алеши Берестов и отец Акулины Муромский (который на самом деле отец Лизы) ненавидят друг друга. Лиза много слышала об Алеше и, чтобы встретиться с ним, отправляется в лес под видом крестьянки Акулины. Алеша начинает любить ее, и Акулина тоже отвечает ему взаимностью. Случится так, что Берестов и Муромский, до вчерашнего дня враги, становятся хорошими друзьями и решают женить своих детей друг на друге. Алешка приглашен в Муромский вместе с отцом и Лизой, боясь, что ее тайна будет раскрыта, накладывает на лицо смешной грим, нелепо наряжается, так что Алеша не узнает ее. Он решает сказать Муромскому, что не может жениться на дочери последнего, и отправляется к нему на следующий день. Как только он входит в дом, он видит свою Акулину, читающую его письмо в гостиной. Загадка решена, и они поженились. Но героиня Снежная буря, Маше Гавриловне предстоит пережить много травм, прежде чем она воссоединится со своим мужем, а не с возлюбленным. История такая:

Маша Гавриловна любит Владимира и, зная, что родители не согласятся на ее брак с бедным Владимиром, вынашивает план. Маша и Владимир решают встретиться в старой церкви и тайно обвенчаться. Маша добирается туда в карете, присланной Владимиром, но Владимир сбивается с пути из-за сильной метели и не может вовремя добраться до церкви. На следующее утро, когда он приходит туда, он никого не находит. Маша возвращается домой и заболевает. Так проходят четыре года. У нее умирает отец, и она уезжает в родную деревню. Маша ни за кого не хочет выходить замуж, а главный герой Бурмин настолько любит ее, что начинает испытывать к нему некоторую привязанность. Но Бурмин никогда не делает ей предложения. Накануне своего отъезда из села он признался ей, что женат, но не знает, кто его жена, и не знает, сможет ли когда-нибудь увидеть ее. Случилось так, что четыре года назад в ненастную ночь он заблудился и, ища убежище, замечает поблизости какой-то свет и идет туда. Это была старая церковь. Как только он вошел в церковь, присутствующие там люди восклицают: «О Боже, как хорошо, что ты успел вовремя, а то бы невеста рухнула». Он женат на присутствовавшей там молодой девушке, он тоже не отказывается и когда их попросили поцеловать друг друга, девушка посмотрела ему в лицо и закричала: «Это не он» и потеряла сознание. Бурмин вышел оттуда и пошел своей дорогой. Он не знал, кто эта девушка, что это за деревня и какая это церковь. Он воспринял все это очень легко, но где-то в глубине души у него было чувство, что он женат, и это чувство мешало ему сделать предложение Маше или любой другой девушке. Как только Бурмин закончил свой рассказ, Маша воскликнула: «Так, это был ты! И ты не узнал меня? Вот Бурмин внимательно посмотрел на нее и в следующее мгновение уже был у ее ног.

Здесь мы видим, что хотя свадьба состоялась как в игре, как во сне, хоть и не было свидетелей, оба, муж и жена, остались верны друг другу. Ни на какой другой девушке Бурмин не женился, Маша не выходила на связь с возлюбленным Владимиром, да и Владимир с ней никогда не встречался. Итак, узы брака имели для Пушкина сакральное значение, и его герои никогда не думали изменить друг другу.

Героини Евгений Онегин и Дубровский действуют таким же образом. Когда Татьяна Ларина, выражающая свою любовь к Онегину, отвергается им, она выходит замуж за другого знатного человека. Юджин, плейбой, каким он был, не находит ее привлекательной. Убив на дуэли своего друга Ленского, он уезжает из той деревни и встречает Татьяну в Москве, через несколько лет, на балу. На этот раз он потрясен ее красотой и начинает преследовать ее. Он даже пишет ей несколько писем, в которых выражает свою любовь, но Татьяна никогда на них не отвечает. В конце концов, не выдержав травмы, Онегин спешит к ней домой и находит ее там одну. Он падает к ее ногам, теперь Татьяна спрашивает его: «Тогда – в деревне – ты отверг мою любовь. Вы не видели во мне ничего особенного тогда. Что теперь тянет тебя ко мне? В богатстве, или в моем положении в обществе, или в статусе моего мужа? Но, хотя я все еще люблю тебя, я обручена с другим и всегда останусь ему верна».

Та же участь постигнет и героиню Дубровского – Машу (Марию Кириловну). Когда два лучших друга, Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, стали врагами, Троекуров конфискует все имение Дубровского, ссылаясь на то, что оно принадлежало ему с незапамятных времен. Андрей Гаврилович умирает, а его сын Владимир Андреевич Дубровский, не найдя пристанища, превращается в разбойника. Он приходит в дом Троекуровых под видом учителя французского с единственной целью отомстить ему, а вместо этого влюбляется в Машу. Когда Троекуров узнает о настоящей личности учительницы французского, Дубровский уходит, взяв с Маши обещание, что она будет его, и в случае чего послать сообщение Дубровскому, который придет ей на помощь.

Дело принимает неожиданный оборот, старый дворянин делает Маше предложение. Ее отец слишком счастлив, чтобы принять предложение. Маша посылает сообщение Дубровскому, который приходит ей на помощь, но уже слишком поздно! Церемония бракосочетания уже закончилась, и когда Дубровский набрасывается на людей, сопровождавших жениха и невесту в их деревню, и говорит Маше: «Вы свободны!» она отвечает: нет. Уже слишком поздно. Я женат, я жена Верейского».

 «Что ты говоришь?» — закричал Дубровский, — нет, вы ему не жена, вас заставили выйти за него замуж, вы никогда не соглашались…»

 «Я согласен. Я дала присягу, — запротестовала она твердым голосом, — Верейский мой муж, прошу ваших людей освободить его, а меня оставить с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… А теперь, говорю, поздно. Оставь нас!»

Однажды выданная замуж за кого-то, героиня Пушкина остается ему верной не только при жизни, но и после его смерти не забывает его. Каменный гость — это история доньи Анны, которая после того, как ее муж Дон Альвар был убит Доном Гуаном, каждый вечер ходит в церковь и молится перед статуей Дона Альвара. Дон Гуан случайно видит ее и начинает любить.

Хотя мать попросила бедную Дону Анну выйти замуж за богатого Дона Альвара, она осталась ему верна. Но Дон Гуану удается получить от нее приглашение и выразить свою любовь! Перед визитом к Доне Анне он в иронической форме приглашает «статую» тоже прийти в дом Доны Анны. Дон Гуан идет к Доне Анне, и когда он уже собирался ее поцеловать, статуя входит в комнату, заявляя, что он пришел по приглашению, направленному ему, приказывает Дон Гуану покинуть Дону Анну и приказывает Дон Гуану пожать ему руку. . Дон Гуан, не в силах освободиться от хватки каменной статуи, падает. Таким образом, честь доньи Анны спасает статуя ее мужа.

Здесь мы видим еще одно измерение института брака.

Для Пушкина одной верности жены мало. Он показал, что мужчина изо всех сил старается сохранить святость Брака; он защищает свою жену при жизни, а также после смерти. Каменный гость — хороший пример преданности мужчины своей жене. И почему только Каменный гость, мы видели, что Ленский вызывает на дуэль Евгения Онегина, когда Онегин пытался склонить на свою сторону Таню, с которой Ленский был помолвлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *