Краткое содержание блажь островский: «Блажь» Островского : evo_lutio — LiveJournal

«Блажь» Островского : evo_lutio — LiveJournal

Вы А.Н. Островского читаете?

Не в смысле в школе, а сейчас, время от времени. Если хочется научиться строить диалоги, в переписке или вживую, надо читать Островского. Вот уж мастер диалогов, непревзойденный.

И желательно еще регулярно смотреть его пьесы в театрах, только в хороших.

Я все хочу про спектакли в московском театре им. Маяковского по Островскому написать. Про каждый отдельно. Но москвичам стоит туда самим сходить, посмотреть хотя бы на С. Немоляеву, которая несмотря на преклонный возраст, демонстрирует на сцене такое мощное женское обаяние, которому молодым девушкам надо учиться (внучке ее до бабушки очень далеко). Именно на сцене, на экране она не такая.

В спектакле «Бешеные деньги» есть монолог Телятева в исполнении прекрасного (идеального Телятева) Виталия Гребенникова, где изложена вся суть внутренних и внешних ресурсов. Телятев говорит Лидии, что он, она и другие московские кутилы, привыкли к бешеным деньгам, они прилетают и улетают, бесполезно пытаться их удерживать, они все улетят, потому что эти деньги чужие, это кредиты, на которые можно пить, есть, играть, но потом приходят кредиторы, описывают имущество, сажают в долговую яму, но кормить их дорого и поэтому вскоре их выпускают и они опять могут пытаться ловить бешеные деньги, которые все чаще и чаще летят мимо, поскольку сменились времена и бешеных денег осталось мало. А вот муж Лидии, которого она бросила за занудство, человек деловой и деньги зарабатывает сам, поэтому деньги его любят, растут и никуда от него не улетают, все приносят ему пользу.

Вот прекрасный Гребенников:

В том же спектакле «Бешеные деньги» появляется Глумов, этакий мелкий хищник, который специально искал и нашел себе вдову, соблазнил и стал у нее управляющим, не скрывая от друзей, что собирается ее разорить за год. Телятев восхищается, что Глумов нашел место, где еще остались бешеные деньги.

А вот в спектакле «Блажь» — целиком история про такого хищника, который стал управляющим имением и разорил его. Эту пьесу Островский писал в соавторстве, расскажу сюжет тем, кто не в курсе. Главная героиня Сарытова, женщина, опекающая двух своих несовершеннолетний сестер. В спектакле ее сделали их матерью, вероятно, чтобы не объяснять подробности опеки и родства. У сестер неплохое состояние, но Сарытова влюбляется в мелкого хищника, Баркалова, обаятельного и дерзкого недоучку-гимназиста, делает его управляющим, и он постепенно ее разоряет. Лес вырубается, скот распродается, лошадей почти не осталось, Сарытова вся в долгах, поскольку Баркалов любит гулять на широкую ногу и очень много проигрывает в карты. Весь быт посвящен только ему, он издевается над барышнями (реальными хозяйками) и творит все, что душе угодно, как настоящий самодур. Сарытова же боится только одного, что Баркалов ее бросит и ее «женское счастье» закончится. Она говорит только о поразившей ее любви. Встревоженные родственники приезжают и пытаются Сарытову спасти, ну и спасают в конце кое-как.

Точным образом Островским показана женщина в глубокой любовной аддикции. Татьяна Аугшкап Серафиму Сарытову очень хорошо играет. Серафима вроде и понимает, что несет ответственность за младших сестер (в спектакле в Маяковского — дочек) и спускает на ветер их имущество, но не может остановиться. Нет у нее сил и нет воли, это она даже рефлексирует кое-как, но не может ни в чем отказать любовнику из-за страха его потери. Баркалов чуть что пикует, а когда она сливается, подкрепляет положительно, и держит ее на крепкой привязи, при том что отталкивает чуть что.

Актер, играющий Баркалова, (я с Всеволодом Макаровым видела) на хищника не похож, прямо скажу. Вроде и понятно, что режиссер подобрал самого симпатичного парнишку, вроде и сексапил максимальный попытался задать, и лоск вроде есть, и энергия даже, но до хищного шарма актеру очень не хватает спонтанности, в некоторых сценах он напоминает стриптизера из Красной шапочки, демонстрирующего дамам обнаженную мускулатуру. Мужики, не нужна ваша мускулатура, не демонстрируйте ее. Нет, пусть будет, конечно, но не демонстрируйте. Пусть дамы сами ее высматривают. Надо быть очень непринужденными, свободными и даже расслабленными, если хотите иметь шарм. Ноль зажимов = 100% спонтанность. В недавней истории про Иру, девушек и дискотеку это все вроде бы поняли.

Вот Макаров:

А в целом спектакль очень хороший. Даже Баркалов в некоторых сценах хорош. Просто задача у актера сложная и он кое-где переигрывает от старания. Сложно обычному человеку сыграть демона. В театре этом есть куда более талантливые актеры (там вообще отличный актерский состав), но режиссеру (Ю. Иоффе) видимо хотелось еще и красавчика, что в общем правильно. Но получилось что Телятев в «Бешеных деньгах» (Гребенников) намного более обаятельный, хотя и не такой красивый, и вообще не хищник там, а раздолбай.

В том же спектакле «Блажь» в театре Маяковского есть великолепная женская роль и великолепный образ. Помещица Бондарева (в исполнении Елены Мольченко).

Вот на это женщины, особенно женщины в возрасте, тоже должны посмотреть, как выглядит строгая, взрослая, очень деловая, в полном смысле слова величественная дама, насколько это может быть красиво в динамике, и пластике, и в речи, и привлекательно, для всех представителей мужского пола, без исключения. Она там то с плеткой ходит (на лошадях приехала), то с трубкой курительной, то есть режиссер хорошо понимает, что это за образ (Госпожа), но это то самое некрасовское «посмотрит — рублем одарит» в полной мере, царственная осанка, грация, принципиальная несуетливость и женственность безо всяких сомнений, несмотря ни на мощь, ни на возраст, ни на доминантный нрав.

Помещица Бондарева в конце пьесы предлагает наглому мерзавцу Баркалову место управляющего в своем богатом доме (чтобы спасти от него Сарытову), сразу предупреждая, что будет с ним жестко и строго обходиться и учить его хозяйству, но он охотно соглашается, поскольку надеется обаять ее и соблазнить. Но зрителям понятно, что скорее она сделает из этого щенка человека, чем он сможет хоть как-то повлиять на такую женщину-скалу. То есть у маленького хищника появляется реальный шанс образумиться «в хороших руках».

Понимаете, чем такие дамы от штурманих отличаются? Почему им действительно иногда удается перевоспитать кого-то?

И может кто-то смотрел эту пьесу в этом театре или в других?

А вообще Островского смотрите? Читаете? Любите его?

Блажь, отзывы на спектакль, постановка Театр им. Маяковского – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

«Бедность не порок».

Краткое содержание пьесы А.Н. Островского


Меню артикулов:

Действие комедии Александра Николаевича Островского «Бедность не порок» происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, в Святки.

Читатель попадает в маленькую, скромно обставленную конторскую комнату. Служащий по имени Митя ходит по комнате. На табуретке сидит мальчик Егорушка, дальний родственник купца, хозяина дома. Митя спрашивает мальчика, дома ли господа. На что Егорушка, оторвавшись от книги, сообщает, что все ушли кататься, а дома только Гордей Карпыч — сам купец, прибывший в плохом настроении. Оказывается, причиной его гнева является его брат Любим Карпыч, который опозорил его перед гостями своими пьяными речами, а потом еще и стоял под церковью с нищими. Купец обвиняет брата в том, что тот опозорил его на весь город, и вымещает свою злость на всех окружающих. В этот момент подъезжает карета. В нем купчиха Пелагея Егоровна, дочь Любовь Гордеевна и гости. Егорушка бежит сообщить дяде о приезде семьи.

Оставшись один, Митя жалуется на свою жалкую одинокую жизнь без родных и близких. Чтобы развеять грусть, молодой человек решает взяться за работу. Но мысли его еще далеко. Он мечтательно вздыхает, вспоминая некую красивую девушку, глаза которой заставляют его петь песни и читать стихи.

В это время в его комнату входит хозяйка дома Пелагея Егоровна. Вечером она приглашает Митю в гости, говорит, что ему не стоит все время сидеть одному. Женщина также с горечью сообщает, что Гордея Карпыча в этот вечер не будет. Ей очень не нравится новый товарищ мужа Африкан Савич. По словам жены купца, дружба с этим фабрикантом совершенно затуманила разум ее мужа. Во-первых, он стал много пить, а во-вторых, стал навязывать жене новые веяния моды из Москвы и даже требовал, чтобы она носила кепку. Купец пришел к выводу, что в этом провинциальном городке нет пары для его семьи, а для дочери он никак не может найти пару. Митя предполагает, что Гордей Карпыч хочет выдать дочь замуж за Москву.

Их разговор прерывает появление Яши Гуслина, племянника купца Торцова. Пелагея Егоровна приглашает его наверх, чтобы он вечером пел песни с девушками и просит взять с собой гитару. После этого торговец уходит отдыхать.

Митя в припадке меланхолии признается Яше, что серьезно влюбился в Любовь Гордеевну и поэтому не оставляет службы у жадного и сварливого купца. Яша отвечает другу, что ему лучше совсем забыть об этой своей любви. Потому что он ничем не равен купеческой дочери по своему богатству. Митя вздыхает и принимается за работу.

В комнату молодых входит беззаботный и веселый парень Гриша Разлюляев, молодой купец из богатой семьи. Гриша хвастается перед товарищами, сколько денег у него звенит в карманах, а также демонстрирует новенький аккордеон. Митя в плохом настроении, но молодой купец толкает его в плечо, призывая не грустить. В итоге все трое с гитарой и аккордеоном садятся петь какую-то песню.



Неожиданно в комнату врывается разгневанный купец Торцов. Он кричит на молодых людей за то, что они сделали из помещения подобие пивной, в которой горланят песни. Далее его гнев обращается на плохо одетого Митю. Купец упрекает его в том, что тот бесчестит его перед гостями, заявив в таком виде наверху. Митя оправдывается, что отправляет свою зарплату больной старухе-маме. Но это не касается Гордея Карпыча. Он обвиняет всех троих молодых людей в том, что они непросвещены, выглядят отвратительно и говорят одинаково. Обмерив парней презрительным взглядом, купец уходит.

После ухода хозяина в комнату спускаются девушки: Любовь Гордеевна, ее подруги Лиза и Маша, а также молодая вдова Анна Ивановна, на которой Гуслин мечтает жениться. Молодежь обменивается шутками и колкостями, а Гуслин успевает шепнуть на ухо молодой вдове о чувствах Мити к купеческой дочери. После короткого разговора все молодые люди, кроме Мити, собираются подняться наверх, чтобы петь и танцевать. Митя говорит, что она придет позже. Выпуская всех из комнаты, Анна Ивановна ловко закрывает дверь перед лицом Любови Гордеевны, оставляя их с Митей наедине.

Митя предлагает девушке стул и просит разрешения прочитать ей свои стихи, которые он для нее написал. Эти стихи полны любви и печали. Любовь Гордеевна задумчиво слушает их, после чего говорит, что тоже напишет ему послание, но не в стихах. Она берет бумагу, ручку и что-то пишет. Затем она отдает бумагу Мите, взяв обещание, что он не будет читать при ней записку. Девушка встает и зовет молодого человека ко всей компании наверх. Он легко соглашается. Уходя, Любовь Гордеевна встречает своего дядю Любима Карпыча.

Любим Карпыч просит у Мити приюта, так как брат выгнал его из дома. Он признается парню, что все его проблемы от пьянства. Затем он приступает к воспоминанию о том, как он промотал свою часть отцовского состояния в Москве, потом долго нищенствовал и зарабатывал деньги на улице, изображая скомороха. Со временем душа Любима Карпыча не выдержала такого образа жизни, и он пришел к брату просить о помощи. Гордей Карпыч принял его, сетуя на то, что опозорит его перед высшим светом, в котором теперь вращается купец. А потом и вовсе выгнал бедолагу из дома. Митя сжалился над пьяницей, разрешил ему переночевать в своем кабинете и даже дал немного денег на выпивку. Выходя из комнаты, молодой человек дрожащими руками достает из кармана записку от Любови Гордеевны. В записке написано: «Я тоже тебя люблю. Любовь Торцова. Молодой человек в замешательстве убегает.

Действие второе

События продолжаются в гостиной Торцовых. Любовь Гордеевна говорит Анне Ивановне, как нежно она любит Митю за его тихий, одинокий нрав. Друг предостерегает купеческую дочь от импульсивных поступков и советует ей присмотреться к молодому человеку. Вдруг они слышат шаги на лестнице. Анна Ивановна предполагает, что это Митя, и оставляет Любовь Гордеевну одну, чтобы она могла поговорить с ним наедине.

Вдова не ошиблась, это действительно был Митя. Он осведомился у Любови Гордеевны, как понимать ее записку и не шутит ли она. Девушка ответила, что написала эти слова искренне. Влюбленные обнимаются и думают, что делать дальше.

Митя предлагает пойти к Гордею Карпычу, упасть ему в ноги и попросить благословить их чувства. Девушка сомневается, что отец одобрит этот союз. Молодые люди слышат шаги, и девушка велит молодому человеку идти, обещая, что позже присоединится к компании. Митя уходит. И входит в комнату няня купеческой дочери Арина.

Старуха упрекает свою воспитанницу в том, что она блуждает впотьмах и отправляет ее к матери. После ухода девушки в комнату входит Егорушка.

Арина велит ему позвать соседских девушек петь песни. Мальчик очень рад предстоящему веселью и вприпрыжку зовет гостей. Пелагея Егоровна входит в комнату Арины. Она просит няню организовать угощение для гостей и зовет юношу в гостиную.

Начинается веселье, помимо молодежи в гостиной есть еще женщины постарше, друзья Пелагеи Егоровны, они сидят на диване, смотрят на молодежь и вспоминают веселье времен своей юности. Арина накрывает на стол. Гости пьют вино и танцы с песнями становятся все веселее. Старая няня сообщает, что ряженые пришли, хозяйка дома приказывает впустить их.

Все с удовольствием смотрят спектакль, Арина угощает артистов. В это время Митя стоит рядом с Любовью Гордеевной, что-то шепчет ей на ухо и целует. Это замечает Разлюляев. Он угрожает все рассказать торговцу. Оказывается, он сам собирается ухаживать за девушкой. Богатый молодой человек насмехается над Митей, говоря, что у него нет шансов получить в жены купеческую дочь.

В это время в дверь стучат. Открыв дверь, Арина видит на пороге хозяйку. Он приехал не один, а с африканцем Савичем Коршуновым. Увидев ряженых, купец приходит в ярость. Он прогоняет их и тихонько шепчет жене, что она обесчестила его перед важным столичным кавалером. Купец оправдывается перед другом за увиденное в гостиной и велит жене всех выгнать. Африкан Савич, с другой стороны, просит девушек остаться и спеть для них. Гордей Карпыч во всем соглашается с фабрикантом и требует, чтобы к столу было подано лучшее шампанское, а в комнате с новой мебелью для лучшего эффекта зажжены свечи.

Гости Пелагеи Егоровны поспешно покидают купеческий дом.

Коршунов приходит в веселом настроении и настаивает на том, чтобы все присутствующие девушки его поцеловали, особенно он навязчив к Любови Гордеевне.

По заказу торговца девушки целуют старого фабриканта. Торцов подходит к Мите и сквозь зубы спрашивает его: «Ты чего? Это ваше место? Ворона залетела в высокие хоромы!

После этого Разлюляев, Гуслин и Митя уходят.

Коршунов сообщает Любови Годеевне, что он принес ей подарок, потому что очень любит ее. Он показывает публике бриллиантовое кольцо и серьги. Африканский Савич намекает, что если она его не любит, то обязательно полюбит, ведь он еще не стар и не очень богат. Девушка смущается и возвращает ему драгоценности, пытаясь пойти к матери, но отец говорит ей остаться. Через минуту в комнату входят Пелагея Егоровна, Арина и Егорушка с вином и бокалами.

Коршунов и Торцов объявляют собравшимся, что договорились о браке Африкана Савича и Любови Гордеевны. Помимо прочего, купец собирается переехать жить в Москву. Купеческая дочь приходит в ужас от такого известия, она падает в ноги отцу, умоляя его не жениться на ней без любви. Но Торцов непреклонен. Девушка подчиняется его воле. Мужчины идут пить вино в соседнюю комнату, а Любовь Гордеевна плачет на руках у матери в окружении ее друзей.

Акт третий

Автор переносит нас в кабинет хозяйки дома, плотно забитый дорогой мебелью и посудой. Старая няня Арина сокрушается, как быстро у них всех забрали Любовь Годеевну. Женщина признается, что совсем не хотела такой судьбы для своей воспитанницы, а мечтала для нее о заморском принце. Пелагея Егоровна посылает няню по хозяйству, сама в изнеможении опускается на диван.

К ней входит Анна Ивановна. Торговец просит ее обслуживать мужчин при подаче чая. В это время к ним присоединяется Митя. Молодой человек очень опечален. Со слезами на глазах он благодарит хозяйку за теплое отношение к нему и сообщает, что уходит к матери и, скорее всего, навсегда. Женщина удивлена ​​его решением, но принимает его спокойно. Митя просит возможности проститься с Любовью Гордеевной. Анна Ивановна идет звать девушку. Пелагея Егоровна жалуется Мите на горе, свалившееся на ее голову. Митя горячо поддерживает опасения женщины за будущее счастье дочери. Молодой человек, не в силах сдержать слез, признается купчихе в своих чувствах к Любови Гордеевне. В этот момент появляется сама девушка. Митя прощается с ней. Мать позволяет им поцеловаться на прощание, после чего они оба плачут. Митя предлагает девушке сбежать с ним к его матери и тайно обвенчаться. На это не соглашаются ни Пелагея Егоровна, ни Любовь Гордеевна. Девушка говорит, что не выйдет замуж без благословения отца и должна подчиниться его воле. После этого несчастный любовник кланяется и уходит.

Купчиха жалеет дочь, оплакивая уготованную ей судьбу. Их разговор прерывает Коршунов. Он просит женщину оставить его наедине с невестой. После отъезда матери Африкан Савич долго описывает девушке перспективы совместной жизни, сколько подарков она получит в Москве. Рассуждает, почему выгоднее любить старого мужа, чем молодого.

К ним присоединяется Гордей Карпыч. Купец садится и начинает вслух мечтать о том, какую светскую и изысканную жизнь он будет вести в столице, то и дело требуя от Коршунова подтверждения, что он создан для такой жизни. Производитель с ним охотно соглашается. В это время входит Егорушка и, едва сдерживая смех, сообщает, что в доме дебоширит Любим Карпыч. Торцов поспешно уходит усмирять брата.

Лиза, Маша и Разлюляев присоединяются к жениху и невесте. Все они в ужасе от выходок Любима Карпыча. Вскоре появляется сам Любим. Он начинает обвинять Коршунова в содействии его разорению еще при жизни в Москве и требует за племянницу выкуп в один миллион триста тысяч рублей. Африканца Савича вся эта ситуация очень забавляет. В гостиной появляется Гордей Карпыч и пытается выгнать брата. Коршунов просит не прогонять его, надеясь еще посмеяться над пьяницей. Но Любим начинает обвинять его в бесчестии и грязных делах, а также в том, что фабрикант своей ревностью убил насмерть бывшую жену. Он умоляет брата не отдавать его дочь Африкану Савичу. Эти речи действуют Коршунову на нервы, он требует исключить Любима Карпыча. Перед уходом пьяница бросает в Коршунова еще несколько колкостей.

Африкан Савич приходит в ярость от такого обращения и заявляет перед всеми гостями, что теперь купец должен будет ему поклониться, чтобы он взял в жены Любовь Гордеевну. Купец отвечает, что не собирается ни перед кем кланяться и отдаст свою дочь кому захочет. Коршунов посмеивается и уверяет, что Торцов завтра прибежит просить у него прощения. Торговец приходит в ярость. В этот момент входит Митя. Торцов смотрит на юношу и говорит, что выдает за него замуж свою дочь. Коршунов по-прежнему не верит Гордею Карпычу и уходит с высокомерным видом.

Пелагея Егоровна спрашивает мужа, что он имел в виду. Мужчина, все еще взбешенный поведением фабрикантки, кричит, что она все правильно расслышала, и, назло Коршунову, завтра выдает дочь замуж за Митю. Все в зале удивлены. Молодой человек берет Любовь Гордеевну за руку и ведет к отцу. Он просит выдать ее замуж за него не из гнева, а из взаимной любви. Такое поведение парня также возмущает вспыльчивого торговца. Он кричит, что Митя совсем забыл, с кем разговаривает, и что купеческая дочка ему не пара. В это время Любим Карпыч протискивается в толпу гостей, наблюдающих за всей этой сценой.
Купец не хочет слушать доводы Мити, тогда его дочь и жена берутся уговаривать его жениться. Из толпы к ним присоединяется Любим Карпыч. Купец возмущен тем, что его брат все еще в доме. Любим заявляет, что именно его поведение вывело Коршунова на чистую воду и спасло Любашу от несчастья в браке. В продолжение своей пламенной речи пьяница становится на колени и умоляет брата отдать дочь Мите. Он надеется, что добрый юноша не даст ему, развратнику, замерзнуть на морозе: «Брат! И мои слезы достигнут неба! Как он беден! О, если бы я был беден, я был бы мужчиной. Бедность не порок» 9.0006

«Бедность не порок». Краткое содержание пьесы А.Н. Островский

5 (100%) 1 голос

tolstoy-proof2.

indd

%PDF-1.7 % 826 0 объект > эндообъект 821 0 объект >поток FalseAcrobat Distiller 7.0.5 (Windows)PDF/X-1a:2001PDF/X-1:20012008-02-22T18:02:12+03:00Adobe InDesign CS2 (4.0)2017-12-12T15:07:15-05: 002017-12-12T15:07:15-05:00application/pdf

  • tolstoy-proof2.indd
  • левкина
  • PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001PDF/X-1:2001uuid:a02e2692-8e23-4a27-b362-be0c031e9bfeuuid:1ba42623-6acf-4dd0-94d2-22712d85f004 конечный поток эндообъект 788 0 объект >
    эндообъект 791 0 объект > эндообъект 876 0 объект > эндообъект 879 0 объект > эндообъект 880 0 объект > эндообъект 881 0 объект > эндообъект 919 0 объект >916 0 R]/P 902 0 R/Pg 922 0 R/S/Link>> эндообъект 920 0 объект >918 0 R]/P 887 0 R/Pg 922 0 R/S/Link>> эндообъект 887 0 объект > эндообъект 922 0 объект >/MediaBox[0 0 442.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *