Краткое содержание 4 действия грибоедов горе от ума: «Горе от ума». Краткое содержание 4-го действия

главные герои, краткое содержание, монолог Чацкого

Грибоедов

12.11.21

10 мин.

Александр Сергеевич Грибоедов в 1824 году написал произведение, которое сейчас очень популярно. Автор мечтал создать новое литературное направление, поэтому соединял различные стили и направления. Его главной работой стала пьеса «Горе от ума». Анализ 4 действия помогает подвести итог всему повествованию.

Оглавление:

  • История создания
  • Характеристика текста
  • Действующие лица
  • Составление плана
  • Краткое содержание

История создания

Автор начал свою работу в тот момент, когда вернулся из Персии в Тифлис. Затем он уехал в Москву и завершил начальный вариант произведения. Находясь в большом городе, автор наблюдал за дворянским обществом, поэтому герои комедии очень похожи на его современников. Любой персонаж, описываемый в книге, имеет свой прототип.

На написание комедии Грибоедова натолкнул случай, произошедший на одном из светских мероприятий. Автор заметил, как люди с лицемерием относятся к представителям иностранного государства. Грибоедов был пылким человеком и неординарной личностью. Он имел свою точку зрения и смотрел на жизнь иначе. Наблюдая за происходящим, автор не выдержал и резко высказался по этому поводу.

Лицемерные люди были шокированы смелыми высказываниями автора и отнеслись к его словам с осуждением. Затем они распространили слух о его сумасшествии. После этих событий Грибоедов решил написать произведение, где высмеял пороки высшего общества. В нем он призывал свою аудиторию к борьбе за прогрессивные взгляды.

Характеристика текста

4 действие «Горе от ума» Грибоедова является заключительной частью. Оно описывает прием в доме Фамусовых. Именно здесь главный герой разочаровывается и понимает, что все его надежды рухнули.

Комедия затрагивает множество тем, и одной из них является восприятие.

Некоторые люди не желают принимать действительность, а тех, кто стремится к развитию, считают сумасшедшими. В четвертой главе автор описывает человеческие пороки:

  • лицемерие;
  • бюрократизм;
  • чинопочитание.

Основная проблема в произведении Грибоедова — противоборство между «новыми» и «старыми» людьми. Кроме этого, автор обращает внимание читателей на извечный конфликт поколений.

Дети знакомятся с произведением «Горе от ума» на уроке. Анализ 4 действия может пригодиться им для написания сочинения.

Действующие лица

В последней главе книги лишь несколько персонажей, вокруг которых разворачиваются основные действия. В заключительной главе автор использовал следующие образы:

  1. Чацкий — молодой мужчина, воспитывавшийся с ранних лет в семье Фамусовых. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, он стал жить отдельно. Это положительный персонаж, который умеет искренне любить и сопереживать. Именно поэтому фамусовское лицемерное общество отвергло его.
  2. Фамусов — богатый человек, отец Софьи. Не любит нововведений и привык жить по старинному укладу. Он очень любит свою дочь и заботится о ней.
  3. Софья — наивная девушка, которая верит каждому сказанному слову. Она образована и хорошо воспитана.
  4. Молчалин — отрицательный герой, всегда и везде ищет свою выгоду. Это лицемерный и беспринципный человек, который мечтает попасть в высшее общество.
  5. Лиза — служанка Софьи, ветреная и веселая девушка, которая помогает своей хозяйке.

Характеристика героев дает представление о том, какие люди жили в России и на чем, была основана их жизнь. Каждый из них играет важную роль в формировании текста.

Составление плана

Чтобы понять основной замысел автора, а также определить кульминацию комедии, необходимо текст разбить на смысловые подзаголовки. Они содержат основные события сюжетной линии:

  1. Уход гостей.
  2. Разочарование Чацкого.
  3. Появление Софьи.
  4. Разговор Лизы и Молчалина.
  5. Молчалин просит прощения.
  6. Беседа Софьи и Чацкого.
  7. Фамусов и слуги.
  8. Монолог главного героя.

Подробный план четвертого действия раскрывает финал произведения. Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке литературного чтения.

Краткое содержание

Четвертое явление начинается с того, что в доме Фамусовых закончился бал, и гости начали разъезжаться по домам. Чацкий торопит лакея и требует, чтобы тот быстрее подал ему карету. Герой разочаровался в сегодняшнем вечере. Он был подавлен и не понимал, кто распустил слух о том, что он сумасшедший. Его волновало, знает ли об этом Софья. Чацкий даже не догадывался, что она и заявила о его сумасшествии.

Когда Чацкий заметил Софью, то спрятался за колонну и стал невольным свидетелем разговора служанки Лизы и Молчалина. Мужчина говорил, что не собирается жениться на Софье, так как Лизавета ему нравится больше.

Молчалин уделял внимание Софье лишь потому, что она была дочерью Фамусова, у которого он служит. Молодой человек не испытывал к ней искренних чувств. Как оказалось, Софья стояла рядом и слышала весь разговор. Мужчина сначала был растерян и не знал, как вести себя, но вскоре упал на колени и начал просить прощения. Но девушка держалась изо всех сил, она оттолкнула его и попросила, чтобы к утру его в доме больше не было. Если он ослушается, тогда она расскажет все своему отцу.

Чацкий подошел к Софье и высказал все, что думал по этому поводу. Он не мог поверить, что его возлюбленная ради Молчалина предала их любовь. Девушка заявила, что он не может поступить с ней так подло, ведь она ему доверяла.

В это время на террасу выбегает Фамусов со слугами. Он был очень удивлен, когда застал свою дочь в обществе Чацкого, ведь еще недавно она называла его сумасшедшим. Только теперь герой понял, кто первым заявил, что он якобы не такой, как все.

Фамусов был очень зол. Он ругал слуг за то, что они плохо следили за его дочерью. Лизу он наказывает и отправляет следить за птицами, а Софье грозит тем, что отвезет ее в деревню к тетке.

Чацкий долго стоял и смотрел на происходящее, а потом произнес свой последний монолог, сказав, что все его надежды рухнули. Он спешил к Софье, последние три года только о ней и думал, а она дала ему лишь ложные надежды. Но сейчас он не чувствует сожаления о том, что их отношения прекратились. Герой решает уехать из Москвы навсегда.

Произведение «Горе от ума» очень известное, оно стало знаковым в истории русской литературы. Эта книга сочетает в себе важные вопросы, которые волновали общество в 1812 году.

Краткое содержание «Горе от ума» по действиям (А.С. Грибоедов)

Многомудрый Литрекон любит хорошую драматургию, поэтому представляет краткий пересказ пьесы «Горе от ума» по действиям. Здесь Вы найдете основные события из комедии в сокращении (с цитатами). Также Вы можете найти для себя много интересного в анализе книги. А еще тут неподалеку есть отзыв для читательского дневника и сочинение с образом главного героя.

Содержание:

  • 1 Действие 1
  • 2 Действие 2
  • 3 Действие 3
  • 4 Действие 4

Действие 1

Служанка Лиза встает утром  и стучится в спальню Софьи. Барышня всю ночь общалась с Молчалиным — секретарем отца, живущим в этом же доме. Девушка в него влюблена, а служанка сторожила двери, чтобы отец Софьи не заметил ночного гостя. Влюбленные не расходятся, и Лиза переводит часы, чтобы заставить их разойтись.

Входит отец Софьи — Фамусов. Он заигрывает со служанкой, но она непреклонна. Барин, боясь, что его увидят или услышат, уходит. Влюбленные прощаются, но Алексей Степанович Молчалин и Фамусов сталкиваются в дверях Софьи. Павел Афанасьевич желает узнать: что забыл секретарь в столь раннее время в комнате Софьи? Фамусов ставит в пример свое идеальное «монашеское поведение». Он упрекает Молчалина, ведь тот обязан ему всем, что имеет. Также Фамусов сетует, что барышни много читают, а в этом нет проку. Софья рассказывает о своем сне, где она полюбила бедняка, но отец в ужасе кричит: «Кто беден — тот тебе не пара!». С трудом его успокаивают. Он отвергает бумаги, принесенные секретарем, ведь терпеть не может работать.

Софья вспоминает время проведенное с возлюбленным и делится эмоциями с Лизой. Служанка еле сдержала смех. Она напомнила барышне о прошлой ее влюбленности — Чацком, который уже три года путешествовал. Софья придерживалась мнения, что с Александром Андреевичем были лишь детские шалости. Он не обладал теми качествами, которые были у Молчалина.

На пороге появился Чацкий — остроумный и язвительный человек, который критикует Москву и ее алчных, недалеких жителей. Он обо всем расспрашивал Софью, не забывая упомянуть недобрым словом подхалима-Молчалина. Барышню это задело. Из его слов понятно, что он любит Софью, и приехал с намерением посвататься. Но сначала он хочет выяснить, любит ли она его?

Входит Фамусов. Он тоже не особо рад видеть Александра Андреевича (он недостаточно богат), но все же интересуется, где тот пропадал. Отец боится, что дочь полюбит Чацкого, и предупреждает его, чтобы тот не рассчитывал на такую партию. Чацкий обещал рассказать все о себе вечером, так как даже домой еще не успел заехать.

Фамусов думает, в кого же влюблена дочь: в Молчалина или в Чацкого? Его не устраивают оба варианта.

Действие 2

Позднее Чацкий возвратился и стал расспрашивать хозяина дома о дочери. Павлу Афанасьевичу не нравится этот разговор. Неужели Чацкий вздумал на ней жениться? Фамусов советует новоиспеченному жениху для начала построить карьеру и разобраться в делах. Александр Андреевич заявляет, что не хочет прислуживать. На что Павел Афанасьевич приводит в пример своего дядю, который всего добился, как раз прислуживая императрице в роли шута. Чацкий считает, что век покорности и страха канул в лету. Фамусова возмущает такое заявление. Он считает гостя опасным вольнодумцем. Чацкий высмеял всех льстецов, которые зарабатывают почести нечестно. Фамусов заткнул уши и закричал, что отдаст гостя под суд.

Слуга докладывает о прибытии очередного гостя — глупого и самовлюбленного подполковника Скалозуба. Вот его-то Павел Афанасьевич считает выгодным женихом. Подполковник хвастает успехами, только достиг он их не с помощью службы. Фамусов просит Чацкого помолчать и представляет его Сергею Сергеевичу. Но Александр Андреевич разразился монологом. Он обвинял присутствующих в лести и слабодушии, осуждал крепостное право и социальную несправедливость, сетовал на невежество, алчность, кумовство и блат. Скалозуб мало что понял в речи, но согласился насчет гвардейцев.

Софья, подбежав к окну, теряет чувства. Лизанька оповещает ничего не понимающих гостей о том, что Молчалин упал с лошади. Сергей Сергеевич отпускает едкую остроту и уходит. Чацкий интересуется у служанки, чем помочь барышне, и сам дает советы. Софья приходит в себя и сразу расспрашивает об Алексее Степановиче. Александр Андреевич снова нелестно отзывается о нем, а барышня порывается помочь возлюбленному. Лиза останавливает ее и просит посмотреть в окно: Молчалин только рукой не мог шевелить. София, увидев, что переживать нет причины, начинает себя оправдывать. Чацкий начал понимать, что дело тут не чисто.

После ухода Александра Андреевича, Софья зовет Сергея Сергеевича вечером в дом «потанцевать под фотопияно». Скалозуб обещает явиться и удаляется.

Барышня интересуется у Молчалина его самочувствием. Лиза замечает, что поползут слухи, а секретарь будет осмеян. Алексей Степанович соглашается со служанкой и говорит, что Софья слишком откровенна. Он холоден к госпоже, потому что боится потерять место из-за ее обмороков. 

Когда девушка уходит, Молчалин признается в любви служанке. Лиза не желает лезть в отношения, но все же интересуется: чем София не угодила господину? Тот лишь ответил, что интересуется Софьей «по должности». Он назначил встречу, обещал дорогие подарки и ушел. Но Лиза любит буфетчика Петрушу, поэтому не собирается быть с секретарем.

Чацкий желает добиться от Софьи признания: кого она любит? Не верит, что это может быть Молчалин. Он глуп и жалок. Девушка старательно уходит от ответа, а Александр Андреевич понимает, что прав в своих догадках. Барышня признается и повествует об их различиях с Алексеем Степановичем. Чацкий, по ее мнению, зол, а в Молчалине она видит идеал из французских романов, которыми так интересуется. Но Чацкий пытается доказать ей, что Молчалин не любит ее так, как он. Ничего не выходит: Софья идеализирует кротость и простоту секретаря.

Действие 3

Когда Лиза позвала Софью, Чацкому выпала возможность наедине пообщаться с Молчалиным, который хвалит всех тех, кто его богаче и знатнее. После беседы мнение Александра Андреевича не меняется: секретарь жалок и все его достоинства — умеренность и аккуратность, поэтому, по его мнению, не может Софья его любить.

Настал вечер. В доме Фамусова собираются гости. Приехали Горичи, старые знакомые Александра Андреевича. Они общаются, вспоминая прошлое. Когда прибывают другие гости: княгиня с дочерьми, князь Тугоуховский — разговор складывается пустой. Внучка графини пытается задеть Чацкого, но тот лишь остроумно отшучивается. Горич знакомит Александра Андреевича с Загорецким, описывая последнего как «мошенника». Антон Антонович делает вид, что не задет. Чуть позже приезжает властная старуха, которая не терпит возражений — Хлестова. Хорошее впечатление у нее складывается только о Молчалине. Он похвалил ее собачку. Чацкий обращает на это внимание Софьи и надменно шутит. Это задевает барышню, и она решает отомстить за возлюбленного. Дочь Фамусова пускает слух среди гостей, что Александр Андреевич не в своем уме, а Загорецкий дополняет:»Схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». Продолжает клевету глухая старая графиня: Чацкий — басурман. Александр Андреевич находится в чужом по духу обществе и вновь обличает присутствующих за нелепую любовь ко всему иностранному и за невежество. Но его теперь все избегают, думая, что он сошел сошел с ума.

Действие 4

Некоторые гости расходятся, обсуждая других за спиной. Собирается уходить и Чацкий. Он разочарован во свете. Но лакей никак не находит ему кучера. Вдруг в дом врывается Репетилов — старый знакомый Чацкого. Он кается в грехах и приглашает товарища в секретный союз, который состоит из решительных людей. Однако Александр Андреевич не видит цены в словах болтуна Репетилова. Тогда последний заводит разговор со Скалозубом, но опять не находит понимания. Только с Загорецким они находят точки соприкосновения, но их общение сводится к обсуждению «сумасшедшего» Чацкого. Репетилов поначалу не верит в слух, но остальные убеждают его, что Александр Андреевич действительно сошел с ума. Чацкий все это слышит и обеспокоен — слышала ли это София? Ему и в голову не приходит, что слух пустила именно она.

Лизанька идет будить Молчалина, ведь его зовет София. Алексей Степанович признается, что не любит барышню и говорит о чувствах к служанке. Роман с Софьей для него — всего лишь способ подняться по карьерной лестнице. Это все слышат София и Чацкий. Молчалин продолжает: отец учил его всем угождать ради собственной выгоды, поэтому герой решил пробиться в свет путем лжи и притворства. Несмотря на щедрые подарки, Лиза его отвергает и упрекает: ей жаль барышню. Барышня, не выдерживая, выходит из тени и обрушивается на обманщика. Секретарь понимает, что она все слышала, и бросается ей в ноги. Софья непреклонна. Она обещает ничего не рассказывать отцу, если Алексей Степанович больше не появится. Врывается в разговор Чацкий. В этот момент Молчалин уходит в комнату. Александр Андреевич обвиняет Софью во лжи и сетует на то, что его променяли на какого-то подхалима. На шум стекаются все, кто находился в доме. Фамусов думает, что дочь связалась с Чацким, и угрожает Софье отправить ее в глушь, а Лизу — в птичницы. Из его слов Чацкий узнает, что именно Софья выставила его сумасшедшим. Взбешенный отец говорит, что теперь Чацкого никто не примет в доме, так как он опозорил его дочь.

Чацкий смеется над ситуацией, над Софией, над Павлом Афанасьевичем. Лишь в душе его сохраняются горечь и обида. Он произносит монолог, осуждает лицемерную и алчную Москву и покидает навсегда когда-то дорогой сердцу дом. А Фамусов лишь озабочен мнением княгини Марьи Алексеевны: на горе дочери ему наплевать.

Автор: Мария Шнайдер

Обзор Мерлина Шелдрейка «

запутанных жизней» — блестящая книга, открывающая двери | Книги по науке и природе

«Когда мы пытаемся выделить что-то отдельное, мы обнаруживаем, что оно связано со всем остальным во Вселенной». Так сказал писатель-натуралист Джон Мьюир. Его утверждение поразительно верно в отношении грибов. В основном они попадают к нам в виде грибов, плесени, древесной гнили, инфекций и антибиотиков, но незримо они внутри нас и вокруг нас.

Грибы живут во всех видах организмов, на поверхности, в почве и под ней, в воздухе, в воде, на глубоком дне океана и внутри твердой породы. В этих местах грибы не просто присутствуют. Они структурные. Их взаимодействие с другими материями сыграло важную роль в создании мира, в котором мы живем. Симбиотическое слияние водорослей и грибов с образованием лишайников позволило безродным предкам всех наших растений появиться из воды. Девяносто процентов всех растений зависят от грибов в отношении минералов. Грибы могут поедать большинство мусора и даже разливы нефти. Мы можем использовать их по-разному (лекарства, приготовление пищи, даже изготовление мебели). И когда мы присматриваемся, мы встречаем большие, тревожные вопросы.

Мерлин Шелдрейк, миколог, изучающий подземные сети грибов, легко и точно вводит нас в эти вопросы. Его увлечение грибами началось еще в детстве. Ему нравятся их цвета, странные формы, резкие запахи и удивительные способности, и он гордится тем, как эта когда-то немодная научная область ставит под сомнение некоторые из наших самых глубоких предположений. Запутанная жизнь — это книга о том, как формы жизни взаимопроникают и непрерывно изменяют друг друга. Он плавно перемещается между рассказами, научными описаниями и философскими вопросами. Он цитирует Принса и Тома Уэйтса.

Существует более 2 миллионов видов грибов. Он объясняет, что большинство из них имеют форму многоклеточных нитей, называемых гифами, которые растут на концах, разветвляются во всех направлениях, спариваются, сливаются, переплетаются и переплетаются, создавая сети, известные как мицелии. Грибы, которые мы видим, грибы, скобки и плесени, являются плодовыми телами, которые прорастают из мицелия и выделяют споры: 50 мегатонн каждый год. Споры концентрируются в атмосфере, иногда меняя погоду: на одной образуется капля, которая затем захватывает больше влаги, становясь ядром дождевой капли или градины.

Биолюминесцентные грибы-призраки. Фотография: Alison Pouliot Photography

Мицелий, по словам Шелдрейка, представляет собой ткань, которая скрепляет большую часть мира. Нити пронизывают почву, а также живые и разлагающиеся тела, растения или животные. Каждый исследовательский наконечник ищет воду и питательные вещества, которые он начнет поглощать, посылая химические сигналы другим частям сети. У некоторых видов ученые также обнаружили электрические волны. Другие нити поблизости, которые получают эти сообщения, поворачиваются к питанию. Сеть может хранить информацию. Ученые пытались удалить источник пищи и разорвать все связи. Появляются новые филаменты и направляются в правильном направлении. Это трудно не назвать «памятью».

Кончики распространяют «информацию», и в ответ мицелий вносит выгодные изменения в свое поведение. Это больше, чем просто химическая реакция. Вот отзывчивая сущность с интересами, которым ее действия могут послужить или навредить. Шелдрейк пробует идею роевого интеллекта, но рой состоит из отдельных индивидуумов, тогда как сеть сросшихся или запутанных гиф функционирует как физическое целое — или гораздо больше , как , как физическое целое. Изучение грибов усложняет проведение этих линий.

Вопросы усложняются. Микоризные грибы — это виды, мицелий которых проникает в корни растений и запутывается ими. Происходит симбиотический обмен, при котором фотосинтезирующее растение питает мицелий углеродом, а получает от него азот, фосфор и другие питательные вещества. Чуть не написал «получает взамен». Описания этих отношений едва ли могут отказаться от языка сделок. Регулировка бывает частая. Растения направляют химическую информацию из воздуха к грибкам, чей мицелий передает растению аналогичные сигналы из-под земли. В лесистой местности сеть, включающая множество видов, может быть настолько обширной и плотной, что деревья обнаруживают, что происходит друг с другом на больших расстояниях. Некоторые люди называют это «Wood Wide Web».

Шелдрейк узнает, что в тех частях сети, где не хватает фосфора, растение должно поставлять больше углерода, чтобы вызвать выброс. Затем мицелий переносит фосфор из того места, где его много, туда, где он имеет эту более высокую «цену». «Обменный курс», «спрос и предложение» и другие подобные термины проникают в рассказ Шелдрейка, и он спрашивает себя, оценивают ли растения и грибы, хотя и безмозглые, компромисс и принимают решения. Сложность передачи сигналов также заставляет вспомнить такие слова, как «ухаживание». Гифы используют химические знаки, чтобы привлечь совместимых партнеров, а трюфели и другие грибы используют запах, чтобы соблазнить животных, которые будут их есть и распространять их споры.

Трюфельная собака охотится в лесу из трюфельных дубов в Вейрин-де-Вергт недалеко от Сарла, Франция. Фотография: Кэролайн Блумберг/EPA

. Соответственно, Шелдрейк в этих описаниях делает предварительные выводы и предлагает целый ряд терминов и метафор, поскольку ни один из них не кажется абсолютно правильным. Каждая артикуляция кажется либо слишком антропоморфной, либо слишком упрощенной. Некоторые выражения приписывают мицелию слишком много интеллекта, выбора или даже чувства; какой-то слишком маленький. Шелдрейк нащупывает свой путь к новым словарям и понятиям. Большая часть экологической мысли требует от нас в настоящее время обратить больше внимания на отношения взаимозависимости, которые объединяют и поддерживают нас, в том числе многие из них слишком велики или малы для невооруженного видения. Взаимопроникновение этих систем ставит вопрос о границах нашей самости. Сейчас трудно мыслить просто в терминах внутреннего и внешнего, или себя и не-я. Шелдрейк использует недавно придуманный термин «инволюция», чтобы сместить акцент с эволюции отдельных форм жизни на возникновение этих систем.

Нам может казаться, что такая перспектива угрожающе ослабляет наше чувство идентичности и ответственности, оставляя их цепляться за крошечный плот в большом потоке. Один из ответов, однако, состоит в том, чтобы попытаться определить эти исключительные качества более точно по отношению к сетям, которые мы можем сейчас видеть. Ophiocordyceps unilateralis — грибок, паразитирующий на муравьях. Спора, попавшая на насекомое, становится гифой, которая внедряется в нее и образует мицелий, который в конечном итоге составляет 40% массы тела. Непроницаемым остается только мозг. В некотором смысле, это делает историю более зловещей, поскольку кажется, что мозг становится беспомощным заключенным. Выделяя химические вещества, управляющие поведением муравья, гриб заставляет насекомое покинуть гнездо, взобраться на высокий стебель и вцепиться челюстями в нижнюю сторону листа. Мицелиальные нити выходят из лап и привязывают муравья к растению. Затем грибок переваривает его. Как говорит Шелдрейк, операция исключительно точна, поскольку грибок способен доставить муравья в место с идеальной влажностью и температурой для плодового тела — длинного тонкого гриба, который теперь вырастает из трупа и готов упасть. его споры на муравьином гнезде внизу.

Я нахожу это ужасным и хочу подтвердить нашу человеческую потребность в этом, даже если муравей не испытывает ничего, что можно было бы назвать страданием, и зрелище ужасающее только как драма. Тот факт, что Ophiocordyceps эволюционировал для этого и не имеет выбора, мало что меняет. Восприятие и желания существа превратились во врагов, ведущих его на смерть. Нет никакого симбиоза или переговоров. Даже сельскохозяйственное животное, во всяком случае, находящееся на свободном выгуле, имеет некоторую свободу воли, пока живет, но у этого муравья ее нет. Оно становится просто средством для достижения цели, желаемой другим. Люди иногда делают это и другие отвратительные вещи, которые им часто удается считать правильными, или нормальными, или не заслуживающими внимания, однако только люди, насколько нам известно, обладают высокоразвитой способностью видеть свое собственное естественное поведение как неправильное. . Читая о судьбе этих муравьев, я ухватился за идею совести, пусть и несовершенной, которая отличает нас от грибов или от тигра-самца, убивающего детенышей самки, чтобы привести ее к сезону.

Книга «открывающая дверь» — это книга со специальной темой, в которой она находит пути, ведущие повсюду. Это жанр, посвященный взаимосвязанности во всех направлениях, и он хорошо подходит для нашего времени. Книга Шелдрейка — прекрасный тому пример.

Запутанная жизнь Мерлина Шелдрейка (Random House, 14,99 фунтов стерлингов). Чтобы заказать копию, перейдите на сайт guardianbookshop.com. Может взиматься плата за доставку.

Обзор: Ghost Eaters от Clay McLeod Chapman (выходит 20 сентября)

Instagram // @samsaraparchment

Пожиратели призраков. Все. Когда я впервые закончил эту книгу, мне пришлось просто бродить по квартире, глядя на вещи некоторое время, пытаясь обработать свои мысли. Я был на плаву. Я сам чувствовал себя немного призраком. Вы слышали термин «книжное похмелье»? Это дало мне главное. Я не начинал свое следующее чтение после этого в течение нескольких дней, потому что я просто не мог вникнуть в это после этого.

Итак, Пожиратели Призраков  начинается с довольно интересной предпосылки. Краткая версия: бывший парень главной героини обнаружил наркотик, позволяющий видеть призраков.

«Это что-то новое и старое одновременно: растянутый сеанс, планшетка в таблетке».

Более длинная версия: Эрин, которой за двадцать, встречается с «стабильным, респектабельным» (хотя и скучным) типом, это один из ее шагов, чтобы наладить свою жизнь, когда Сайлас, ее -снова-снова-снова-бывший-бойфренд-нынешний-друг-даже-хотя-они-мало-много разговаривают-начинает разрывать свой телефон, прося ее прийти и вытащить его из реабилитационного центра.

Эрин виднее — конечно, знает, — но она все равно идет. Она находит его ожидающим ее под дождем, совершенно обессиленным, и забирает его к себе домой, где его все более странное поведение начинает ее беспокоить. Она находится на пороге собеседования для новой работы в области, в которой она хочет сделать карьеру, и пытается «делать все правильно», и она начинает думать, что ей нужно вычеркнуть Сайласа и его вызывающее зависимость, неустойчивое поведение из своей жизни. чтобы быть в состоянии сделать это. Когда плохо спланированное, доморощенное вмешательство идет наперекосяк, она заканчивает тем, что просто кричит на него и выгоняет его.

А на следующий день он оказывается мертвым от передозировки.

Я имею в виду, это только открытие. Чертовски хороший способ начать, и путешествие становится еще более безумным, когда другой друг Эрин, Тобиас (один из основной четверки их группы, который крутится вокруг друг друга с первого года обучения в колледже), раскрывает, что Сайлас использовал новый наркотик под названием «Призрак», который позволяет пользователю видеть призраков и общаться с ними.

«Мертвые всегда внутри нас. Думайте о своем разуме как о дверном проеме на другую сторону, но он заперт, и наши призраки не могут пройти. Нам нужен ключ.

Поначалу это звучит нелепо, но, охваченная горем и непреодолимой виной из-за своего последнего общения с Сайласом перед его смертью, Эрин соглашается попробовать, надеясь увидеть его еще раз и помириться. Найдите некоторое подобие закрытия. Но с этого момента все выходит из-под контроля — Эрин повсюду видит призраков, она не может заставить их оставить ее в покое и сползает по скользкому склону зависимости.

Я увлекся этой историей с самого начала, воспоминаний, где четверо главных друзей, фигурирующих в истории, пробираются ночью на кладбище и врываются в мавзолей. Это идеальный способ установить сцену и проиллюстрировать динамику между членами группы и почти как бы предвещать некоторые из способов, которыми они собираются вступить в игру в остальной части книги. С самого начала очевидно, что Сайлас — один из тех людей, из чьей орбиты просто не выбраться, даже если захочешь.

Я чувствую, что мы все знаем таких людей, поэтому это казалось очень реальным и родственным, даже когда история продолжается, и они все еще не могут выйти из его орбиты — даже после его смерти.

«Говорят, твоя жизнь проносится перед твоими глазами прямо перед смертью, но я вижу только жизнь Сайласа».

Я также чувствовал, что могу относиться к этим персонажам, потому что все они пришли из того, что кажется академической программой творческого письма в колледже, а затем вошли в «реальный мир», немного оторвавшись, как бы дрейфуя и пытаясь найти путь и прибить что-то, и я не знаю, это все было очень личным. Есть строчка об их подруге Амаре, где Эрин говорит: «Она мечтает взять интервью у малоизвестных групп для Village Voice , пишу эссе для The Paris Review, живу тем добрым старым Дидионом. Я просто должен был хихикать в этом. Это своего рода язвительная шутка, которая нашла свою целевую аудиторию.

Итак, с самого начала я вложился в этих персонажей, а потом их путешествие становится таким безумным. Это абсолютно душераздирающе, потому что изображение того, как Эрин и некоторые другие персонажи связываются с Призраком, а затем становятся зависимыми от него, хотя это приносит ужасные вещи в ее жизнь, является действительно точным изображением опасной нисходящей спирали зависимости. Это очень сыро и временами трудно читать, потому что это так хорошо написано. Даже изображение того, как персонажи чувствуют себя под влиянием Призрака, было захватывающим, переходя от описания болезненного опыта или битвы со злом к ​​интимному опыту, чему-то эйфорическому — очень похожему на опыт приема определенных наркотиков.

Вы чувствуете себя беспомощным, наблюдая, как все разваливается для нее, и наблюдая, как она пытается выкарабкаться, и ее просто засасывает обратно, как будто она борется с зыбучими песками. Между изображениями горя и наркомании Клэй Маклеод Чепмен действительно выводит концепции «призраков» на новый уровень. Да, в книге есть призраки, люди, которые умерли и теперь заперты в этом плане существования, но есть также призраков — эти персонажи преследуются. Их преследует их горе, их потеря, их боль, их борьба за то, чтобы справиться с худшими сторонами своей жизни. Их преследует их выбор. Это заставляет вас закрыть книгу, думая про себя, разве у всех нас нет этих призраков? Разве мы все не преследуемы? Легко понять, как они оказались в такой ситуации.

По пути, тем не менее, есть некоторые повороты, поскольку мы начинаем больше узнавать как о Призраке, наркотике, так и о призраках, которые преследуют персонажей, и об отношениях Сайласа с Призраком перед его смертью, а также о текущих отношениях Тобиаса. Есть некоторые вещи, которые заставят вас задуматься и догадаться — одна конкретная вещь, для которой я продолжал писать предсказания на полях и хотел прыгать по страницам и кричать об этом Эрин, чтобы она это увидела. Она была слишком далеко, чтобы собрать все воедино, а я нет, и я так сильно хотел ей помочь! Пока вы читаете, ответы будут сыпаться на вас действительно ужасающими способами.

У этого также есть своего рода привязка к грибам, и это здорово, потому что, как вы знаете, я люблю грибы, и — и я никогда не думал, что буду писать это предложение — у грибов сейчас важный момент.

Итак, в этой книге много элементов: горе, зависимость, утрата, вина, призраки в буквальном смысле, призраки в переносном смысле, главные герои, вызывающие симпатию, грибы. Но все это объединяется, чтобы создать действительно хорошо написанный и отличный роман ужасов, который я очень рекомендую. Я мог бы продолжить. Я мог бы продолжать и продолжать, но не буду, тем более что не хочу рисковать испортить что-либо для тех, кто еще не читал, и поверьте мне, когда я скажу вам, что вы захотите это прочитать.

Удивительно, но это моя первая книга Клэя МакЛеода Чепмена, так что большое спасибо Quirk Books за то, что она прислала мне предварительный экземпляр для чтения. У меня такое чувство, что это не будет моей последней книгой этого автора, потому что теперь, когда я обнаружил, что мне действительно нравится его голос и стиль письма, я обязательно проверю другие его публикации и любые будущие книги, которые он выпускает. .

Пожиратели Призраков выйдут из Quirk Books 20 сентября -го , что не за горами, так что не забудьте взять себе копию, а потом, если захотите поговорить об этом, дайте мне знать! Я хотел бы обсудить и услышать, что вы все думаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *