Краткое содержание 10 главы дубровский: «Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн

Дубровский (Пушкин Александр) — слушать аудиокнигу онлайн

Скорость

00:00 / 19:42

01

04:10

02

13:39

03

06:09

04

09:02

05

09:19

06

04:13

07

11:09

08

18:34

09

07:51

10

13:23

11

10:32

12

09:21

13

02:47

14

03:52

15

06:00

16

10:55

17

05:47

18

07:50

19

Классика

1,7M

Исполнитель

Рейтинг

8.36 из 10

Длительность

2 часа 54 минуты

Год

2009

Альтернативные озвучки

Прудовский Илья 103

Михайловский Леонид, Строев Александр и еще 6 14

Описание

Что делать, когда в твоей жизни наступает кризис? Когда ты становишься жертвой и теряешь все? Можно ли преступным путем восстановить справедливость и обрести счастье? Бессмертная повесть А.

С. Пушкина «Дубровский» ставит вопросы, злободневные во все времена.

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Классика Пушкин Александр Дубровский

Другие книги Пушкин Александр

Аудиокниги жанра «Классика»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир скрыть

Nevskay 5 минут назад

Очень интересно. Кое-что встало на свои места. Запись очень плохая, а чтец — замечательный.

Левандовский Анатолий — Карл Великий. Через империю к Европе

Елена Фальк 6 минут назад

Может, Вильяма нашего Шекспира?!

Стаин Дмитрий — Тайны трассы Е105 под Мурманском

Undertaker 11 минут назад

Сжигание кошки? Пи… ец. ( я не слушала, только прочитала комментарий ) Малолетние школьницы, насилие со стороны…

Масодов Илья — Ключ от бездны

Сержана 13 минут назад

Хочется продолжения, это отрывок или законченное произведение? Олегу отдельная благодарность, всегда на высоте. 👌

Силверберг Роберт — Крылья ночи

Гарик Бани 13 минут назад

Спасибо большое! Как глоток свежего воздуха вдохнул!

Куганэ Маруяма — Полуэльф–полубог

Анатолий Оркас 21 минуту назад

Анальнят = анальные последователи Навального. «Бомбануло» — это «вызвало сильные негативные эмоции, выражающиеся…

Кобзев Николай — «Теллуровая пыль»

Бог из машины 32 минуты назад

Очень, очень понравилось прочтение. Редко нравится музыкальное споровождение в аудиокнига, но это редкое исключение —…

Бунин Иван — Чистый понедельник

Юлиана Волкова 34 минуты назад

Короткие рассказы автору лучше удаются имхо.

Камински Стюарт — Месть

Gregor Arth 36 минут назад

Рассказ жуткий не сам по себе — сюжет с середины становится понятным и предсказуемым. А нехорошо становится от мысли,…

Crack Lixta — В гостях у бабушки

bereg95 37 минут назад

Кто о чем, а патриот Сорокстев про «очко». )) Дядь, займись уже чем то полезным…

Сорокин Владимир — Undeground

Елена Фальк 48 минут назад

Почему-то решила, что моё мнение об этих рассказах продублируется в комментариях многократно, поэтому писать не.

..

Алешин Максим — Все о нашей Жанне

bereg95 1 час назад

Кстати, спасибо вашему ресурсу, узнал про этого автора. Атмосферно и трогательно.

Зонис Юлия — Шарики

Александр Чабан 1 час назад

А вокруг Урала так разговаривают.

Денисенко Александр — Одинокая роза

Алина 1 час назад

Конец хороший)

Прялухин Александр — Офисный Планктон

bereg95 1 час назад

Действительно, ни о чем…

Ус Евгения — Никто не выживет

Farik Ibr 1 час назад

То чувство когда слушаешь про конченного без Капли гордости барахтующегося в своём собственном дерьме гг. Серьезно,…

Miku — Плод Эволюции — Том 1. Главы 1-17

Маруся С. 2 часа назад

Майк Даймонд, ваше произведение великолепно! Вообще-то я фанатка Полари Суржикова, и мне показалось, что 9жизней в…

Даймонд Майк — Девять жизней

solaris65 2 часа назад

«обнаружил о существовании» — на каком это языке?

Азимов Айзек — Сами боги

ggdance55 2 часа назад

Согласен… Вообще, Владимир Георгиевич это, конечно, явление в нашей литературе. И человек он весьма неординарный.

Сорокин Владимир — Чёрный аист

Ольга Эбель 2 часа назад

👏 Чудесно!

Алиса Северная — Оливер

Эфир

Тест по роману А.

С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5) (6 класс)

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

 

№ 1. Владимир Дубровский был:

а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

 

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой?

а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

 

№ 3. Владимир Дубровский:

а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

 

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»:

а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?

а) прогнал его

; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

 

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»:

а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

 

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»:

а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

 

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

б

в

а

а

г

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Тест № 1 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (главы 1 – 5)

№ 1. Владимир Дубровский был: а) чиновник; б) гвардейский офицер; в) полковник.

№ 2. Что заставило Владимира Дубровского срочно поехать домой? а) сообщение от отца; б) письмо от няни; в) решение продать имение.

№ 3. Владимир Дубровский: а) жил с отцом; б) жил в Петербурге; в) жил за границей.

№ 4. О каком событии идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»: а) Троекуров после бала; б) Владимир Дубровский по дороге из столицы в Кистеневку; в) Владимир Дубровский после похорон отца.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

 

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

№ 5. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? а) прогнал его; б) угостил наливкой; в) угостил обедом в связи с приобретением имения.

№ 6. Узнайте героя романа по описанию: «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»: а) Андрей Дубровский; б) заседатель Шабашкин; в) Троекуров.

№ 7. Узнайте героя романа по описанию: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»: а) Троекуров; б) Андрей Дубровский; в) заседатель Шабашкин; г) Владимир Дубровский.

№ 8. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись? а) засмеялся; б) поблагодарил Владимира за спасение; в) пригрозил Дубровскому и его друзьям.

 

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Глава 10

 

Резюме

Радомский внимательно следит за поведением Ипполита; он спрашивает, не предвещают ли обильные комплименты молодого человека Лизавете Прокофьевне какое-то ужасное чудачество. Его мысли подтверждаются, ибо Ипполит начинает раскрывать важную информацию о нападении на персонажа князя Мышкина. Лебедев, по его словам, редактировал сатирическую газетную статью до того, как она была опубликована. С большим видом смирения и стыда помещик князя признает, что то, что говорит Ипполит, правда, но он уверен, что князь Мышкин простит его.

Келлер, боксёр, говорит тогда и говорит, что вчера утром, по секретному соглашению, он заплатил Лебедеву не за исправление стиля статьи, а за предоставление фактов о князе; это сделал Лебедев. Он не исправил рукопись. Лебедев поправляет Келлера: первую половину статьи он редактировал, и его работа очевидна; последняя половина содержит ужасную грамматику.

Идет возбужденный разговор, но Ипполит перебивает его более подробно; Мышкин прислал деньги матери Бурдовского и совершенно искренне предлагает Бурдовскому дружбу. Он смеется над этой иронией, и Лизавета Прокофьевна обижается на его смех. Радомский обвиняет чахоточного юношу в том, что он верит в «торжество права». Ипполит не соглашается, и пока Радомский говорит о «праве силы», Ипполит то появляется, то теряет сознание.

Повторно говоря, Ипполит говорит, что никогда не хотел развращать Колю. Другие могут искать истину и без него, ибо он не оставляет после себя ни следов, ни поступков. В самом деле, если бы чахота уже не погубила его, он бы покончил с собой. Госпожа Епанчина не может вынести такого признания, бросается к нему и прижимает его голову к своей груди, где он судорожно рыдает. Затем Мышкин предлагает Ипполиту свое гостеприимство и предлагает то же самое друзьям Ипполита. Лизавета Прокофьевна огрызается на Мышкина, что может взять Ипполита с собой домой. Но вдруг встает Ипполит, бледный и шатающийся, и обличает всех, особенно князя Мышкина. Он ненавидит его, он плачет, потому что это Мышкин сломал его и довел до позора.

Госпожа Епанчина успокаивается и тоже нападает на князя; она обвиняет его в том, что он втянул их в глупости весь вечер; но, по ее словам, ему не удалось поиздеваться над ней, потому что она теперь поняла характер принца. Она становится все более неистовой и, наконец, сбегает по ступеням террасы. Две девушки Епанчиных покидают Мышкин с искренней любовью, но Аглая уходит, не сказав ни слова.

Не успела семья Епанчиных выйти на дорогу, как перед дачей Мышкина останавливается роскошный экипаж, и одна из пышно одетых дам окликает Радомского. «Не беспокойтесь о долговых расписках», — говорит она, и карета отправляется. Сумасшедшая, заявляет Радомский. Но Мышкин узнал красивый звонкий голос в вагоне.

Анализ

Глава 10 посвящена Ипполиту Терентьеву. Слабый юноша удерживает любопытство гостей так, как это умеет Мышкин; на самом деле Мышкин как центр интереса в этой главе скорее заменен; он находится на заднем плане на протяжении большей части этой сцены. Ипполит, очевидно, очень близок к смерти, то бледный, то покрасневший, связный и озабоченный, и такое зрелище завораживает — отталкивающе и вместе с тем притягательно. Нельзя быть уверенным, что он говорит искренне. Кажется, он балансирует на тонкой грани между правдой и насмешкой; его тон временами кажется ироничным: импровизированное чаепитие абсурдно в том смысле, что его оттенок манер и тонкостей противоречит только что закончившейся грубой и хамской сцене. Его отзыв об изысканном фарфоре, сделанном, как он говорит, в честь Лизаветы Прокофьевны, издевательский, потому что лицемерие Лебедева известно. Ипполит действует так, как будто он дирижирует своей горечью; сначала он задал нелепую сцену чаепития, затем тон сцены своим комментарием о «чести» Лебедева. Теперь он приводит Лебедева в движение, исполняя гротескные пародии на смирение.

Лизавета Прокофьевна обвинила Ипполита и его друзей в мошенничестве и высмеяла смирение Мышкина. Теперь Ипполит демонстрирует нам, какую быструю смену настроения он может вызвать даже у госпожи Епанчиной, которая всего минуту назад кипела во имя правды. Очевидно, теперь ценности госпожи Епанчиной не настолько железны и абсолютны, чтобы ее нельзя было изменить молниеносно. Что же касается до Лебедева, то, хотя все знают его мелочность и лицемерие, его здесь терпит даже общественница Лизавета Прокофьевна.

Ипполит хочет сорвать несколько пластов иллюзий, прежде чем закончить, особенно теперь, когда фурор вокруг «сына Павлищей» утих. Он раскроет роль Лебедева в этом деле. Тем не менее, даже после того, как Ипполит обнаруживает, что Лебедев предоставил подробности о князе, чтобы Келлер мог написать свою сатиру, что Лебедев исправил часть копии и что он пригласил молодых людей к себе домой, а затем изобразил отвращение, — даже после этого и лебедевской театральности. , кажется, никого это особенно не волнует, кроме разве что госпожи Епанчиной. Все остальные кажутся гораздо более расстроенными откровенностью Ипполита, чем тем, что он сказал.

Ипполит указывает, что доброта Мышкина имела негативные последствия для Бурдовского. Ипполит, как иногда Рогожин и Мышкин, кажется невменяемым, но мы можем увидеть жилку мудрости в его диком монологе. Ему мир кажется безумным; он понимает, что помпезность, скрывающая истину, слишком тяжела, чтобы ее можно было убрать раз и навсегда, и он обращается к Природе, которая создает свои лучшие существа (например, Христа) только для того, чтобы посмеяться над ними.

Но разочарование слишком долго кипело в Ипполите. Он переполнен инвективами; в последние дни его не будет нянчить мадам Епанчина и не будут судить его высшие светские лица. Особенно он отвергает готовую, хотя и не предложенную, благосклонность Мышкина. Подобно Настасье Филипповне, Ипполит гордится и оборонительно реагирует на смирение Мышкина, которое очистило бы его. Ипполит не сломится; его гордость слишком ценна и слишком сильна, чтобы ее можно было обменять на кроткую, всеохватывающую любовь и всепрощение Мышкина.

Таинственный экипаж и странный голос, зовущий Радомского, подготавливают нас к новому появлению Настасьи Филипповны. Мы видели, как прекрасно уживается Мышкин в епанчинской среде — без Настасьи — и вот она возвращается. И теперь постепенно мы увидим медленное падение рассудка принца.

Глава 10

 

Резюме

Путь Измаила к выживанию продолжается в состоянии страданий. Он беспокоится, что каждый раз, когда он сталкивается со смертью, часть его немного умирает. Он дорожит несколькими моментами радости, которые приносят облегчение от его постоянной печали. Его мысли постоянно возвращаются к его семье и его стремлению увидеть их и узнать их судьбу.

Измаил и мальчики путешествуют из деревни в деревню, часто находя их брошенными. Они спят ночь, добывают пищу и идут дальше. В одной деревне им разрешают принять участие в фестивале и дают мешок вяленого мяса, когда они уезжают на следующее утро. Мясо украла и съела бездомная собака, и мальчики обвиняют друг друга. Они предпочитают не причинять собаке вреда, но понимают, что может наступить день, когда они будут достаточно отчаянны, чтобы сделать что-то совершенно непривычное, например, есть собачье мясо, чтобы выжить.

В этой главе все остальные мальчики — Муса, Альхаджи, Каней, Джума, Мориба и Сайду — рассказывают свои истории о повстанцах, напавших на их деревню. Истории ужасны, включая описания резни, пыток и изнасилований, и Измаил понимает, почему они так часто полагаются на молчание, чтобы защитить себя от своего прошлого.

Мальчики продолжают двигаться, гуляя по ночам и охотясь за едой днем. Днем они спят посменно, чтобы кто-то всегда был начеку от нападений. Они рассказывают истории друг другу, и Измаил вспоминает свою церемонию имянаречения. По пути с неба падает ворона, что они считают плохим предзнаменованием, но они достаточно голодны, чтобы съесть птицу. Позже Сайду заболевает и не может ответить. Когда он просыпается, они помогают ему добраться до ближайшей деревни и удивляются, увидев, насколько многолюдно и оживленно в деревне. Рынок работает, и люди танцуют на улицах. Сайду продолжает падать в обморок, и мальчики решают однажды отдохнуть в деревне, чтобы он выздоровел. Их кормят и дают веранду для сна. Их находит женщина и рассказывает каждому из них новости своей семьи. Измаил узнает, что Джуниор недавно был в деревне; Измаил не может заснуть из-за своего волнения. Ночью Сайду умирает, и мальчики несут ответственность за то, чтобы почтить его смерть и похоронить его тело, прежде чем они снова отправятся в путешествие, на этот раз в поисках своих семей.

Анализ

Как и их предки, мальчики полагаются на устную традицию и рассказывание историй, чтобы развлекать и объяснять окружающий мир. Однажды ночью, чтобы скоротать время, Муса рассказывает историю Паука из бюстгальтера, который также боролся за еду и выживание. Слушание истории Мусы напоминает Измаилу о подобных вечерах, когда он слушал истории у костра своей бабушки. Устное повествование также играет ключевую роль в деревенских церемониях, и Измаилу напоминают истории, рассказанные в ночь церемонии его имянаречения.

Описание церемонии раскрывает традиционную культуру с четко определенными мужскими и женскими ролями. Женщины готовят еду и одеваются, чтобы произвести впечатление друг на друга. Мужчины ведут церемонии и курят вместе. Гендерные роли проверяются в это время войны, поскольку женщины должны научиться защищать себя, а мальчики, такие как Измаил, должны готовить, чтобы выжить.

Даже в отчаянные времена погребальные обычаи соблюдаются. Когда Сайду умирает, его тело необходимо завернуть в белое полотно и положить в деревянный гроб. Старейшина помогает мальчикам провести панихиду и ведет их к могиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *